Обзор Сузуки Джимни 2016 | Portal-Audi.ru

Обзор Сузуки Джимни 2016

Suzuki Jimny › Бортжурнал › Новый Suzuki Jimny 2018

– Так когда я смогу уже на новом Suzuki Jimny поездить? – Спрашиваю я у официального дилера.
– В этом году точно нет. – Разочаровывает меня менеджер.

Но не всё так просто. В сеть утекло достаточно много информации относительно следующего поколения легендарного внедорожника. Давайте посмотрим, что мы имеем на данный момент.

История Джимни начинается в 1968 году, когда компания Suzuki приобрела другого автопроизводителя – Hope Motor Company, выпускающего небольшой полноприводный автомобиль HopeStar ON360. Через два года на конвеер вышел первый собственный джип – LJ10 (Light Jeep 10), родоначальник первой генерации Jimny. За первым поколением последовало второе (1981) и «современное» третье (1998). Не часто встретишь автомобиль, который практически без изменений выпускается двадцать лет подряд. Малоизвестный факт, но в 2008 году модель выиграла награду за добротный дизайн и долгое время жизни. В Японии подобные награды вручают товарам, которые выпускаются больше десяти лет без каких-либо изменений.

Без сомнения, большую роль тут сыграла удачная конструкция и ниша в которой позиционируется модель – небольшой внедорожный автомобиль с усиленной конструкцией и повышенной надёжностью. Конкурентов тут немного – Jeep Wrangler, Land Rover Defender, Mercedes Gelandewagen Kurz и ВАЗ 2121 «Нива». Однако отсутствию обновлений в линейке нужно сетовать не из-за слабой конкуренции, а скорее из-за мирового экономического кризиса 2008 года, отложившего перезапуск многих моделей не только в Японии.
Несмотря на большое количество поклонников Jimny продаётся он нынче плохо. Если верить словам продавцов официального дилера Suzuki в Киеве «ВиДи Гранд», то продажи модели схожи на продажи автомобиля VIP-класса – один экземпляр в месяц. В данный момент в салоне вообще нет ни одного маленького внедорожника. Только под заказ. «Авторевью» говорит, что в России в 2016 году было продано всего 277 экземпляров. В США и Канаде модель не продают с 1995 года из-за ужесточения правил безопасности.

В чём же причина? Взглянем на обзоры данного автомобиля. Очень показательным является ревью широко известного британского ресурса «Top Gear»: один балл из десяти. Подобный низкий рейтинг редко встретишь сегодня. Другой британский ресурс «Auto Express» немного более благосклонен – два балла из пяти возможных. Третий британец «What Car?» более строг: один из пяти. Хотя пользовательский рейтинг значительно выше: 3 из 5.
Русскоязычные ресурсы более благосклонны. Автомаркет: 5,35 из 10. Мейл.Ру: 3,5 из 5. РИА: 3,85 из 5. Лучше, но на эти рейтинги значительно влияют отзывы владельцев, которые изначально выбирали автомобиль исходя из своих возможностей и нужд и с самого начала знали о его достоинствах и недостатках. У профессионалов автомобильной журналистики подход более строгий и честный. Зачастую им есть с чем сравнивать и сравнение это не в пользу Джимни. К примеру, в рейтинге внедорожников «Офф-Роуд Драйв» машина занимает далеко не почётное 119 место.

Давайте разбираться. Такой показатель как «престиж» вряд ли волнует людей, рассматривающих данный автомобиль к покупке. Но есть и более объективные негативные факторы:

На современном Джимни установлен маломощный (86 л.с.) мотор объёмом 1.3 литра. Автомобиль не самый большой и тяжёлый и возможностей двигателя достаточно. Но на фоне более современных собратьев разница в характеристиках ощутима. На пустых ночных дорогах вы будете последним, кто наберёт крейсерскую скорость после светофора. При обгонах приходится вдавливать педаль газа в пол, чтобы вовремя проскочить неспешную фуру. И проблемы наблюдаются не только в городе и на трассе. Большинство внедорожных энтузиастов едины в своём мнении: Джимни нужен более мощный и динамичный мотор.
Текущий двигатель M13AА один из младших в линейке. Более тяговитые М15А, М16А и M18A практически идентичны по креплениям и используются энтузиастами для кастомизации машины для различного рода соревнований. К сожалению, Suzuki не предлагает выбор двигателя при покупке. Подобное отношение к клиентам обескураживает.

Большое потребление топлива

Автомобиль имеет небольшие габариты и относительно небольшой вес. Однако расход в 10-13 литров при смешанном цикле – это реальные цифры для владельцев Джимни. У кого-то получается даже больше, но редко – меньше. Устаревшая конструкция двигателя и трансмиссии и ориентировка автомобиля на бездорожье даёт о себе знать. Внешность обманчива, маленький джип не экономичен.

Проблемы с безопасностью

Да, это не УАЗ и не «Нива». У Джимни есть две фронтальные подушки безопасности. Есть ABS и на последних моделях – даже ESP (электронный контроль устойчивости). Но на этом перечень функций спасения вашей жизни и здоровья заканчиваются. Набор довольно спартанский и современным меркам соответствует слабо. В связи с этим импорт модели в Австралии ограничили в 100 штук в год. Безопасность превыше всего.

Наверное, нет ни одного владельца Suzuki Jimny, который хотя бы раз не проклинал конструкторов автомобиля при переездах лежачих полицейских. В задний мост конкретного японца явно вселился дух горного козла. Это не самая приятная особенность данного автомобиля и при поездках на дальние расстояния или просто при плохом состоянии асфальта в вашем городе боли в спине вам обеспечены. Насколько всё плохо? Скажу по собственному опыту. Если на скорости в 70 км в час вы не заметили выбоину – включатся дворники. Нехорошие слова внутри салона обеспечены.

Эргономика и комфорт

Джимни тесный и невместительный. С этим можно поспорить учитывая габариты автомобиля. Но иногда диву даёшься, когда не замечаешь никакого дискомфорта в маленьком юрком хэтчбэке. Suzuki есть у кого поучиться. К примеру, не помешала бы регулировка рулевой колонки, больше вариантов при конфигурировании сидений, управление мультимедийной системой с руля, штатный парктроник и т.д. Список можно продолжать довольно долго. Конечно, машина банально может стать больше. Но вряд ли это оценят текущие поклонники модели, которые выбирают её именно из-за габаритов. Мои основные претензии – это отсутствие освещения багажника и проблемы при посадке водителя и пассажиров.

Автомобиль в текущей модификации выпускается 19 лет. За это время оснащение автомобиля изменилось слабо. Ценители сходятся во мнении, что механическая конструкция проста и надёжна, а значит в доработках не нуждается. Чем проще автомобиль и чем меньше в нём электроники – тем дешевле и понятнее ремонт, тем дольше служит автомобиль. С другой стороны, современные водители уже привыкли к определённому техническому уровню. Довольно странно видеть в автомобиле, произведённом в 2017 году мультимедийный центр не проигрывающий MP3 файлы и не знающий про существование Bluetooth. Чтение USB-накопителей и microSD карт для Джимни тоже что-то сродни технологогий будущего. Навигация? ЖК-панели? Светодиоды? Нет, не слышали. Машина позиционируется как бюджетная. Но современные бюджетные автомобили предлагают намного больше в плане технического оснащения, чем способен дать Jimny.

Казалось бы вот уж к внедорожным качествам автомобиля не должно быть никаких претензий. Про проходимость Suzuki Jimny ходят легенды. Но в бочке мёда не обошлось без ложки дёгтя. Незащищённая раздаточная коробка, слабые буксировочные скобы, отсутствие в стандартном типоразмере «злой» зубастой резины портят общее впечатление. Вне сомнения, компания производитель в курсе того, что их автомобиль используется внедорожными энтузиастами. Более того, даже рекламные ролики прямо показывают, что машина была создана для поездок по местам, где дороги практически отсутствуют. Но если вы обратите внимание на комплектации и каталог аксессуаров, то поймёте, что Suzuki полностью игнорирует любителей бездорожья. Для сравнения зайдите на сайт компании Jeep и откройте конфигуратор. Бампера, свет, накладки, диски, резина, раздатка с другим передаточным числом, усиленное крепление запаски, буксировочный трос… Глаза разбегаются. Опций огромное количество, автомобиль можно сделать в два раза дороже. Но это американцы с их ориентированностью на клиента. Давайте же посмотрим ну другого японца: Toyota LandCruiser 70. Лебёдка, шноркель, различные опции по установке кенгурятников, боковых дуг защиты, несколько вариантов экспедиционных багажников. Замечу, всё от производителя, все опции доступны прямо в конфигураторе на сайте дилера. Складывается впечатление, что всё-таки Suzuki не особо клиентоориентированная.

Вроде бы с проблемами всё понятно. Для многих владельцев Джимни они вторичны. Но вряд ли при текущем положении дел Suzuki удастся сколь-либо поднять продажи своего маленького внедорожника. Скорее наоборот – для многих этот автомобиль становиться проходным и меняется на более комфортное и вместительное транспортное средство при пополнении в семье, или улучшении финансового положения. И не всегда это будет Vitara или SX4. А ведь это только в Советском Союзе было проще переучить человека, чем модифицировать производство. Обновление модели назрело уже давно.

И новая генерация грядёт.

Генеральный директор российского офиса Suzuki Кеичи Сумида в интервью изданию «Авторевю», сообщил, что компания разрабатывает модели Jimny и Grand Vitara новых поколений.
Таканори Сузуки – генеральный директор подразделения Suzuki в Латинской Америке и Океании в интервью изданию «СarAdvice» заявил, что Jimny будет верен своей родословной и останется настоящим рамным внедорожником с пониженными передачами.

Внедорожник Suzuki Jimny нового поколения: подробности

Компания Suzuki, уже показавшая фотографии нового Jimny пару недель назад, наконец рассказала об этой машине во всех деталях. Японцы подошли к смене поколения консервативно. Если новый Mercedes G-класса только внешне похож на прежний и располагает полностью новым шасси и более вместительным салоном, то Jimny немало унаследовал от предшественника.

Новый Suzuki Jimny почти не изменился в размерах. Длина уменьшилась на 50 мм (до 3645 мм с учетом кожуха запасного колеса и 3480 мм без него), но ширина выросла на 45 мм (до 1645 мм), а высота — на 20 мм (до 1725 мм). Причем на те же 20 мм увеличен заявленный дорожный просвет: теперь 210 вместо 190 мм. Внедорожная геометрия завидная: угол въезда — 37 градусов, а угол съезда — 49.

Принципиальная конструкция машины сохранилась: новый Suzuki Jimny остался честным рамным внедорожником с двумя неразрезными мостами, пружинной подвеской, жестко подключаемым полным приводом и понижающей передачей в раздаточной коробке. Новая рама с дополнительными усилителями и поперечинами в полтора раза жестче прежней, но колесная база не изменилась: 2250 мм. Мосты теперь шире и колея выросла на 40 мм: до 1395 мм спереди и 1405 мм сзади. Уже в базовой комплектации есть задний дифференциал повышенного трения, но из внедорожной электроники — только помощник спуска с горы.

При этом архаичный рулевой механизм типа червяк-ролик (как у Жигулей) остался прежним — в него лишь врезали дополнительный демпфер, чтобы уменьшить вибрации, передаваемые на рулевое колесо. Сзади по-прежнему установлены барабанные тормоза. Объем топливного бака тоже не изменился (40 литров).

Самая большая техническая обновка — бензиновый двигатель K15B объемом 1,5 л с распределенным впрыском (102 л.с., 130 Нм), который пришел на смену мотору 1.3 (85 л.с., 110 Нм). Судя по неизменным передаточным числам, коробки передач и раздатка перешли на новый Jimny прямиком со старого: покупатели могут выбрать между пятиступенчатой «механикой» и четырехступенчатым «автоматом».

Зато салон полностью новый — с угловатой передней панелью, аналоговыми приборами и частичной отделкой задней части. В духе времени здесь прописалась современная медиасистема (как у других моделей Suzuki), а из элементов комфорта появился климат-контроль. За переключение режимов трансмиссии отвечают не новомодные кнопки-шайбы, а олдскульный рычаг. У новых передних кресел каркас на 70 мм шире, чем прежде, а их точки крепления расположены на 30 мм ниже.

Расстояние между рядами выросло на 40 мм, но в жертву принесен и без того миниатюрный багажник. Его объем за спинками задних сидений уменьшился со 113 до 85 литров. Хотя максимальный объем со сложенным задним рядом теперь даже немного больше: 830 вместо 816 литров.

Одной из важнейших обновок японцы считают комплекс безопасности Suzuki Safety Support: он включает системы автоматического торможения, слежения за разметкой, считывания дорожных знаков и переключения дальнего света, а еще может оповещать водителя о том, что впередистоящая машина начала движение. Разумеется, в арсенале есть система стабилизации, подушек безопасности теперь шесть вместо двух у прежней модели.

В Японии «международную» версию внедорожника по традиции будут продавать под двойным именем Jimny Sierra, потому что «просто Jimny» на местном рынке немного другой и относится к льготной категории кей-каров. У него такой же кузов, но для соответствия нормативам по габаритам установлены более компактные бамперы и узкие мосты, а с колесных арок исчезли расширители. В итоге длина без учета запаски уменьшилась до 3395 мм, а ширина — до 1475 мм.

Под капотом японской версии установлен «льготный» 660-кубовый турбомотор R06A, выдающий предельно разрешенные для кей-каров 64 л.с. Трансмиссия, коробки передач и оснащение те же, что у «большого» Jimny. В Японии кей-версия должна быть намного популярнее Сиерры: в Suzuki рассчитывают продавать 15 тысяч 660-кубовых внедорожников и только 1200 полуторалитровых версий ежегодно.

Производство нового Suzuki Jimny началось еще несколько месяцев назад, причем теперь внедорожники выпускают не в Ивате, а на другом заводе компании в городе Косай. Продажи на местном рынке уже начались: малокубатурный Jimny стоит от 14 тысяч долларов, а за «полноценный» Jimny Sierra нужно отдать минимум 15900 долларов. Постепенно начнутся поставки и в другие страны. Например, в России новый Jimny ожидается ориентировочно в начале 2019 года. По информации Авторевю, прежняя модель за все годы нашла у нас около 16 тысяч покупателей. А общий тираж всех поколений Jimny начиная с 1970 года достиг 2,85 млн экземпляров.

Комплектации, цены и отзывы о Suzuki Jimny 2015-2016 модельного года

На автомобильных рутинерах держится все мировое автомобильное сообщество. Что бы мы делали, если бы не было таких столпов автоконсерватизма, как Ягуар или Роллс-Рйс. Это британцы, понятно, ну или уже почти англичане. На что бы ориентировались европейские заводы, если бы не харизма шведских, или уже почти шведских, Вольво и СААБ. В крышке концов, откуда мы могли бы знать, как должен выглядеть настоящий большенный и комфортный автомобиль, если бы на Крайслер и Кадиллак. И потому — слава рутинерам! Сегодня к нам приехал еще один консервативный и ненавидящий всякие модные тренды, бренды и айфоны, великий и могучий Suzuki Jimny.

Особенности Сузуки Джимни

Целый привод — полный вперед!

Никакой иронии в том, что он велик и могуч нет и в помине, это было произнесено искренне, а любой ценитель вездеходов не даст соврать — Suzuki Jimny это Боб Дилан нынешнего автомобилестроения. Он не всем понятен, но каждый знает Knockin’ on heavens door наизусть. Достоверно так же, как и на трассе или на лесной колее каждый узнает хоть в фас, хоть в профиль этого махонького вечно молодого проныру. Между тем автомобильчик появился не вчера и даже не в 1998 году. С этих пор мы попросту помним самую свежую его реинкарнацию.

Уж непонятно почему, но компания Судзуки всерьез заинтересовалась внедорожником как таковым в 1968 году. Взвесив все за и против, руководство разрешило просто купить лицензию на выпуск маленького открытого всем японским вихрям вездехода ON360 у компании HopeStar. Рама, простейший кузов, тряпичная кровля, три рычага, три педали и руль. Хорошенько поработав над конструкцией автомобиля, сквозь 23 месяца компания представила свой вариант компактного вездехода с целым приводом. Назвать его джипом, с точки зрения рыночной этики, было бы нехорошо, потому японцы ловко выкрутились — Джимни — это маленький, мини-джип. И теперь, когда столько лет прошло, никто уже и не задумывается о происхождении имени автомобиля.

На фотоснимке — Сузуки Джимни 2015 года

Первое поколение миниатюрного покорителя японских болот и проселков было в торговле целых 11 лет. За это время автомобиль успел чуть-чуть вырасти в размерах, заработать цельнометаллический кузов и получить новоиспеченную линейку двигателей. А то как-то несолидно внедорожнику, пускай и небольшому, тарахтеть двухтактным мотором на 25 сил. К 1980 году автомашина получил уже новый 800-кубовый четырехтактный мотор, грузопассажирскую версию, вроде как пикап, а также усиленный задний мост с расширенной колеей.

Производство другой генерации, настоящего бестселлера 80-90-х годов, началось только в 86-м. Моторы в базе оставались старыми, но за дополнительную плату можно было установить литровый 52-сильный бензиновый двигатель. КПП продолжали устанавливать четырехступенчатую механическую, а на рыноке США под именем Самурай автомобиль мог иметь и автомат, который шел в паре с 1300-кубовым 70-сильным бензиновым мотором. Suzuki Jimny пять продавался в Европе и с дизельными двигателями в двух вариантах — 38 сил обыкновенный дизель, а турбодизель мог развивать 52 силы. Под занавес выпуска второго поколения автомашина получил более совершенную пружинную подвеску переднего неразрезного моста и гидравлический усилитель руля. Второе поколение Suzuki Jimny не выпускается с 1998 года.

Стоимости и вероятные комплектации автомобиля

Комплектации и цены Сузуки Джимни 2015-2016 модельного года в России

Зато до сих пор можно приобрести в любом салоне официального дилера Suzuki в Москве Jimny заключительнее генерации. Отличный и надежный автомобиль не балует своих фанов комплектациями. Собственно, их-то и кушать всего две — JLX MT и JLX AT. Несложно догадаться, что разница фактически только в коробках передач — она может быть механическая пятиступенчатая и самодействующая четырехпозиционная. В Европе выбор агрегатов шире, а на нашем рынке представлен лишь одинокий атмосферный бензиновый мотор объемом 1328 кубов и мощностью 82 силы. Цена автомобиля в самой недорогой комплектации составляет 880 000 рублей, а топовая версия вездехода обойдется в 1 089 000 рублей.

Представители компании, скорее итого, начали бы рассказывать о том, какой роскошный кожаный салон в топовой комплектации и как пять работает автоматическая трансмиссия, о том, как ловко аудиосистема может выудить сквозь bluetooth из вашего смартфона аудиотреки и как замечательно звучит динамик под пассажирским сиденьем. Мы не сделаемся этого делать, тем более, что музыкальный материал, который может воспроизводить мультимедийка Suzuki Jimny носит необыкновенно информативный характер. Аудиосистема годится только для того, чтобы прослушивать по радио сводки о погоде, не немало того. Но мы прекрасно понимаем, что основная фишка этого автомобиля — совершенно не кожа мексиканского бизона и не аудиосистема JBL. Только тест-драйв может показать тяни потенциал машины и вывалить на ее владельца огромный ворох радости от управления крохотным вездеходом.

Салон Сузуки Джимни 2015-2016 модельного года

Отзывы обладателей и впечатления

Для начала нужно полюбоваться Suzuki Jimny снаружи. Это канонический внедорожник с натуральным мужским, ну хорошо, юношеским характером. Неразрезные мосты спереди и позади, Вручную (!) отключаемый полный привод и блокировка межосевого дифференциала. Истина, не рычагом, как у его предков, а с помощью кнопки на центральной консоли. Клиренс Джимни — это отдельная история, поскольку все без исключения производители кроссоверов и внедорожников указывают не фактический путевой просвет, а расстояние от картера до грунта. У Suzuki Jimny в технических характеристиках показан клиренс до самой нижней точки на кузове, коей есть проушина крепления задней рессоры и центральная точка редуктора заднего моста. Это 190 мм. По документам, как у Форда ЭкоСпорт. Но это минимальный путевой просвет, который никто и никогда не указывает. Расстояние жа до рамы от земли — 265 мм, а до переднего моста — 200.

Размеры и компоновка автомашины также смогли повлиять на геометрическую проходимость. Минимальные свесы и 30-градусный угол рампы обеспечивают Джимни фантастическую проходимость, что бы там ни сообщали о его не слишком мощном двигателе. Для борьбы с серьезным бездорожьем, безусловно, необходим тюнинг — это и лифт, и добавочная защита тех самых проушин рессор, и защита картера и глушителя. Но это для совершенно уж суровых условий. В целом базовых данных автомобилю хватит, чтобы выкарабкаться практически из любой грязной истории.

Тяни дизайн Suzuki Jimny работает только на функциональность. Узкие задние фонари и их дубли на заднем бампере сделаны собственно такими, чтобы максимально расширить ворота в багажник. Передок автомашины тоже не стремится выделиться на фоне космических современных кроссоверов. Он несложен, функционален, а пластиковые обвесы и вставки по бокам не дадут веткам поцарапать кузов, покрашенный краской металлик. Литые диски доступны только за доплату, ни к чему это пижонство. Безупречная проходимость махонького самурая несколько омрачается его неуверенным поведением на трассе. Он не король асфальта. Махонький и юркий в городе, на трассе Suzuki Jimny выглядит беспомощным. Коней откровенно мало, а вся трансмиссия заточена только для бездорожья. Не стоит мастерить из этого трагедию, поскольку автомобиль не проектировался для этого. Для него куда значительнее простой ремонт, доступные запчасти и недорогая эксплуатация. По трассе Джимни берет возле 6 литров бензина, на бездорожье расход, естественно, поднимается, но он зависит от манера и манеры езды.

Откровенно говоря, за такие деньги можно приобрести более вместительный автомобиль б/у с полным приводом или, в конце концов, Фронтьеру с положительным пробегом. Но ни один внедорожник не подарит столько радости, как этот харизматичный, никогда не старящийся юркий консерватор.

Новый Suzuki Jimny: все особенности внедорожника в живом обзоре

Компактный японский внедорожник Jimny — машина во всех смыслах удивительная. В предпоследнем поколении она умудрилась продержаться на конвейере 20 лет, при том, что популярность ее ограничена необычным форматом. Jimny, сочетая внешность плюшевого медвежонка с техникой военного внедорожника, ввел в заблуждение немалое количество дам, а для многих джентльменов стал самой любимой игрушкой. И вот, наконец-то, в России представили втрое поколение модели. Открываем все двери одной из самых ожидаемых новинок 2019 года.

Концепция

Слава богу, компания Suzuki не поддалась ни общим кроссоверным трендам, ни пожеланиям потенциально большой женской аудитории: новый «Джимни» — это по-прежнему суровый рамный внедорожник с жестко подключаемым полным приводом и неразрезными мостами. Машина все также будет существовать исключительно в трехдверном исполнении, полностью сохраняя исторические традиции модели.

Что касается внешности, то Jimny перерисован в куда более мужественном квадратном стиле — с большим количеством углов, расширенными арками и своеобразным военным антуражем. Правда внедорожнику оставлена нарядная цветовая палитра, благодаря которой он все равно остается милым. Интересно, что по заявлениям российского представительства Suzuki, новый Jimny должен заметно расширить именно женскую аудиторию, правда при этом в гамме почему-то не оказалось красного цвета, который является одним из самых популярных у российских автовладелиц.

Габариты новой машины изменились: Jimny теперь на 45 мм шире и на 20 мм выше, но при этом на 50 мм короче. Дорожный просвет увеличился до 210 мм. Геометрическая проходимость на зависть лучшим внедорожникам рынка: угол въезда — 37 градусов, съезда — 49 градусов.

Двигатель

Вторая значимая новость — Suzuki Jimny получил новый более мощный двигатель 1.5 серии К15B вместо прежнего 1.3. Учитывая внедорожный потенциал машины, именно на слабость 85-сильного силового агрегата жаловались владельцы прошлого поколения. Теперь под капотом Jimny 102 «лошадки» и 130 Нм момента. Особо дотошные сразу же спросили, почему Jimny не получил адаптированную под Россию налоговую прошивку в 99 л.с., на что в Suzuki ответили, что потенциальные клиенты, наоборот, просят сделать двигатель как можно мощнее, не думая о том, чтобы сэкономить пару тысяч рублей на налогах.

Suzuki Jimny получил небольшую российскую адаптацию: появились газовые упоры капота и штатная защита двигателя. За доплату можно защитить и трансмиссию.

А вот вопрос адаптации мотора под АИ-92 беспокоил куда больше. Но нет: Suzuki Jimny рассчитан на использование только АИ-95. Хотя технические специалисты уточнили, что ничего плохого с мотором при использовании «92-го» произойти не должно, правда с оговоркой, что гарантии на это они дать не могут.

Еще один любопытный момент — у нового Suzuki Jimny никак официально не прописан показатель преодолеваемой глубины брода. То есть, при штурме суровым японским внедорожником любых водных преград, попавшая в двигатель вода и потенциальный гидроудар при любых раскладах будет проблемой владельца, а не производителя.

Трансмиссии

Как и раньше, Suzuki Jimny будет доступен с механической 5-ступенчатой коробкой передач и автоматической 4-ступенчатой доставшимися от предыдущего поколения. Автомат может быть принудительно зафиксирован на первой или второй передачах. Предельная скорость внедорожника с этими коробками передач — 145 км/ч.

Осталась на «Сузуки» и «раздатка» с понижающим рядом, управление которой теперь выполняется не кнопками, а «олдскульным» рычагом между креслами. Из электронных помощников только система помощи при спуске с горы.

Не появилось на Jimny никакой «защиты от дурака». Известно, что многие нерадивые владельцы и особенно владелицы порой забывают выключать полный привод и ездят на нем по сухому асфальту, что достаточно быстро приканчивает раздаточную коробку.

Что касается остальной техники, то на Jimny осталась зависимая подвеска с неразрезными мостами и задние барабанные тормоза. Гидроусилитель заменен электрическим, но руль все равно регулируется только по углу наклона.

Интерьер

Еще одно очевидное изменение. Убранство нового Suzuki Jimny стало куда интереснее, солиднее и современнее, правда дороговизны отделочных материалов тут искать не стоит. Наряден щиток приборов в военном стиле, появилась полноценная мультимедийная станция с навигацией, климат и круиз-контроль.

Двое взрослых мужчин помещаются спереди без проблем, не задевая друг друга плечом. Рычажок для доступа на заднее сиденье есть только с правой стороны. Для комфорта пассажиров задние креслица сдвинуты на 40 мм назад, угол наклона спинок можно фиксировать в двух положениях. Для большего простора создатели убрали сзади подоконные подлокотники.

Что касается оснащения, то даже базовый Jimny получит минимально необходимый набор благ: ABS, ESP, две подушки безопасности, электропакет, кондиционер, магнитолу с Bluetooth и подогрев сидений. В более дорогой версии окажется круиз-контроль, климат-контроль, мультимедиа с навигацией, литые диски, а также набор декоративной отделки.

Багажник в Suzuki Jimny — условное понятие. В номинальном положении он крохотный — 85 литров. При складывании сидений достигает объема 830 литров. Из дополнительных благ — розетка на 12V.

Стоимость

Разброс цен на новый Suzuki Jimny оказался не ниже, но и не выше предполагаемого. За самый недорогой вариант на механике нужно будет отдать 1 359 000 рублей. Топ-комплектация с автоматом и с двухцветным окрасом обойдется ровно в 1 600 000 рублей.

Поскольку модель является нишевой и имеет строго ограниченную аудиторию, популярностью Jimny будет пользоваться, что называется, среди «своих», хотя в российском представительстве Suzuki ждут улучшения продаж в среднем на 7-10%. И для этого, в общем-то, есть предпосылки — большая часть экземпляров из первой квоты предзаказана. Всего же до конца 2019 года Suzuki планирует реализовать 600 внедорожников.

Обзор Сузуки Джимни 2016

Яркая внешность, проходимость и надёжность – такие слова приходят на ум при упоминании о Suzuki Jimny. Это детище японского автопрома с внешностью мультяшного персонажа обладает уникальными внедорожными качествами и покладистым характером.

История Сузуки Джимни восходит к концу 60-х годов, когда увидел свет маленький Light Jeep 10. Именно он был прототипом Джимни, достигшим позднее заметного успеха.

В 1997 г. на автосалоне в Токио Suzuki представила нынешнее, текущее поколение модели. В 1999 г. Джимни обзавёлся полуоткрытой версией с брезентовой крышей. В 2004 г. внедорожник подвергся рестайлингу и приобрёл 1,5-литровый дизельный двигатель производства Renault. Сегодня Jimny производится в Японии, Колумбии, Испании.

Технические характеристики

В России Сузуки Джимни 2016 продаётся только с 85-сильным мотором, объёмом 1.3 л. Автомобиль доступен с 5-ступенчатой механической трансмиссией или с 4-х диапазонной автоматической коробкой передач. Любителям прокатиться по бездорожью лучше выбрать «механику», а для города предпочтителен «автомат».

Габариты автомобиля заметно облегчают жизнь жителям мегаполиса. При длине 3695 мм, ширине 1600 мм и радиусе разворота менее 5 м Джимни становится королём парковки. С учётом вполне приличного клиренса 190 мм его владельцы могут с лёгкостью форсировать практически любые бордюры.

Поколение — 2016: что новенького?

Похоже, в компании считают, что облик Jimny совершенен. Версия Сузуки Джимни 2016 выпускается без изменений с 2014-го года. По словам руководителя британского подразделения Suzuki, нынешняя версия модели пользуется большим успехом у целевой группы и потому не требует внесения каких-либо принципиальных изменений. Это подтверждают и российские дилеры. По их словам, несмотря на кризис, объём продаж Джимни за последние 2 года практически не изменился.

За время существования модели рестайлинг проводился всего трижды, и всегда дизайн носит эволюционный характер. В 2014 г. Suzuki Jimny получил 3 новых цвета интерьера: тёмно-коричневый, хаки и серебристо-стальной.

Изменения коснулись экстерьера: расширилась решётка радиатора, на капоте появились воздухозаборники, увеличился передний бампер, переместились вверх противотуманные фары. Салон порадовал новой приборной панелью, износостойкой тканевой обивкой, изменённым дизайном рулевого колеса. Теперь подголовники задних сидений опускаются практически вровень со спинками, что увеличивает обзорность.

Достоинства и недостатки

Судя по отзывам владельцев, Suzuki Jimny практически лишён недостатков. «Маленький танк», – именно так говорят те, кто проехал на нём хотя бы десяток километров.

Действительно, в условиях бездорожья Джимни нет равных: полный привод и неразрезные мосты спереди и сзади обеспечивают абсолютную проходимость. Параметры геометрической проходимости внушают уважение. Благодаря короткой базе угол въезда составляет 34 градуса, а съезда – целых 46 градусов!

Такая машина отлично подходит для любителей активного образа жизни. Залезть в гору? Пожалуйста: переходим на пониженную передачу и вперёд! Форсировать речку? Легко, главное, чтобы вода в салон не заливалась. Замело дорогу? Никаких проблем: включаем полный привод, и больше не беспокоимся по этому поводу.

Ещё одна особенность – не очень вместительный багажник, объёмом всего в 113 л. Но в него прекрасно входит большой чемодан и полный рюкзак. Если же сложить задние сиденья, объём вырастает до 816 л.

На вопрос о недостатках владельцы Джимни пожимают плечами: «У кого их нет?».

Во-первых, минимум мультимедийных опций – просто привет из 90-х годов. Устаревшая CD-магнитола читает только этот формат дисков, звук из колонок, установленных под торпедо, разочаровывает.

Во-вторых, обогрев передних сидений включается общей кнопкой, то есть, согреться можно либо одновременно с водителем, либо никак. Печка справляется со своими обязанностями примерно до –20 градусов, затем сдаётся. Ноги не отморозишь, но поездка будет менее комфортной.

В-третьих, не очень вместительный багажник, объёмом всего в 113 л. Но в него прекрасно входит большой чемодан и полный рюкзак. Если же сложить задние сиденья, объём вырастает до 816 л.

Управляемость

Из-за высокого центра тяжести на скорости выше 100 км/ч у машины появляется повышенная парусность и восприимчивость к порывам бокового ветра. Разгоняться больше 120 км/ч не рекомендуется, хотя есть асы, выжимающие из Jimny и 140 км/ч. В горку машина едет неохотно, при крутом подъёме теряет скорость.

Ходовая

Короткая база, неразрезные мосты и жёсткие пружины вряд ли порадуют капризных принцесс. Автомобиль «ловит» все кочки и при езде слегка подрагивает. Впрочем, к этому быстро привыкаешь. Поскольку Джимни заметно уже других машин, попадание в колею на высокой скорости может обернуться неприятными последствиями.

Эргономика и комфорт

По размерам машина идеальна для двоих. Сидящим впереди полный комфорт обеспечен, но взрослым пассажирам на заднем сиденье тесновато. Впрочем, дети там чувствуют себя вполне удобно, при желании сзади можно установить даже детское кресло.

Стоимость

Цену Сузуки Джимни 2016 бюджетной не назовёшь. Весной 2016 г. стоимость машины в комплектации JLX составляла 935 000 руб., за вариант JLX Mode 3 придётся выложить уже 1 035 900 руб.

Главный повод выбрать Suzuki Jimny – это его непревзойдённые внедорожные способности и умения. Впрочем, машина привлекает не только рыболовов, охотников и любителей off-road. Значительную часть его поклонников составляют дамы, которые искренне полюбили Джимни за симпатичный дизайн, простоту управления и лёгкость парковки. Несмотря на почтенный возраст, этот маленький танк покорит вас своей надёжностью и покладистым характером.

А что, так можно было? Новый Suzuki Jimny: обзор и видео

Однозначно положительным итогом эволюции автомобилей за последние 20 лет можно признать, пожалуй, лишь повышение уровня пассивной безопасности. В остальном же нынешние поколения моделей мало выигрывают у своих предков. Машины и тогда умели быстро ездить, задорно поворачивать, преодолевать внедорожные препятствия, дарить комфорт, вот только были притом проще, дешевле и надёжнее.

В от бы взять да пустить побоку все эти сомнительные достижения вроде непосредственного впрыска, сложнейших многорычажных подвесок из алюминиевых компонентов, многоступенчатых АКП, вечно перегревающихся многодисковых муфт подключения задней оси. Сделать простой, дешёвый, честный, проходимый и притом современный автомобиль! Взять всё лучшее из 90-х, оснастить актуальной мультимедиа и подушками безопасности, и чтобы выглядело всё живенько, а не так, словно вы собрались на слёт фанатов ретро-каров. Стоп, да ведь Suzuki пошли как раз этим путём. А что, так можно было?

Добро пожаловать в музей конструкторских решений 20-30-летней давности! Стальной кузов Suzuki Jimny покоится на крепкой лестничной раме, эволюция которой свелась к повышению жёсткости путём вваривания дополнительных поперечин. Никакого алюминия, пластмассы и магниевых сплавов.

Подвеска? Зависимая, причём и спереди, и сзади: неразрезные мосты покоятся на пружинах. Заявленный дорожный просвет — 205 мм, угол въезда — 36 градусов, угол съезда — 48 градусов, угол рампы — 27 градусов.

Трансмиссия? Парт-тайм, с подключением передней оси с помощью колёсных хабов, точно так же, как на прежнем поколении. Раздаточная коробка имеет понижающий ряд, имеется и опциональная межколёсная блокировка. Правда, исключительно сзади, и реализованная с помощью дифференциала повышенного трения (LSD). Иными словами, принудительно её не включишь — она активируется при пробуксовке.

Вариантов коробок передач по-прежнему две, и это 5-ступенчатая механика и 4-ступенчатый гидромеханический автомат Aisin TW-40E. Рулевое управление? Червяк, ролик и рулевая трапеция, никаких реек! Оптимальная конструкция, чтобы от души «дубасить» по грунтовкам, камням и остаткам асфальта.

Ну и 1.5-литровый мотор K15B (102 л.с. 130 Нм), как вы уже догадались, тоже из 90-х. Причём в прямом смысле: родоначальники серии К, литровый К10А и 1.2-литровый К12А, поступили в производство в 1997 и 1998 годах соответственно, и изначально ставились только на Suzuki Wagon R. Здесь распределённый впрыск, есть фазовращатель на впуске, блок алюминиевый с чугунными гильзами, а ГБЦ — 16-клапанная. 20 лет назад это считалось вполне современным, а сегодня, наблюдая за стремительно сокращающимся сроком эксплуатации турбожужжалок, мы понимаем, что этим как раз стоило ограничиться.

Интерьер резко прибавил в качестве по сравнению с предшественником и стал эргономичнее, но регулировки руля по вылету по-прежнему нет, а высоким водителям по-прежнему не хватает диапазона продольной регулировки кресла. Пластик в салоне везде жесткий, но выглядит опрятно, сборка выставочных образцов безупречная. Мультимедийная система с сенсорным экраном — такая же, как у кроссоверов SX4 и Vitara, но ее квадратно-гнездовой интерфейс на Jimny смотрится органичнее.

Заднее сиденье рассчитано строго на двоих, причем при условии, что спереди сидят невысокие водитель и пассажир, иначе места для ног просто не останется. В сущности, у Jimny посадочная формула 2+2, и второй ряд следует рассматривать как резервный. Его спинки складываются вровень с полом крохотного багажника, после чего объем последнего увеличивается с 53 до 377 л (по методике VDA).

В России продажи нового Jimny начнутся в марте-апреле 2019 года, комплектации и цены пока не объявлены, но по неофициальным данным, не превысят 1.5 млн рублей за топовое исполнение — это уровень небогатых переднеприводных комплектаций кроссоверов C-класса типа Hyundai Tucson, Kia Sportage и других.

PS: Как уже говорилось в начале, единственное, в чём современные машины дают фору старикам — это безопасность. И вот тут, боюсь, у Джимни козырей немного: последний тест EuroNCAP принёс новинке лишь 3 звезды из 5 возможных. На фоне конкурентов с несущим кузовом, продуманными зонами деформации и прочими ухищрениями это — откровенно слабый результат. Что же, если вы получаете надёжность машины 20-летней давности в современном кузове и весьма многообещающие внедорожные способности по относительно привлекательной цене. Где-то нужно уступить, не правда ли?

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Короткобазному автомобильчику так не хватает постоянного полного привода. А ведь вначале прошла информация, что будет именно он. И ведь опыт у Suzuki есть. Ну и 5-ти дверку бы. Но, вообще, как по мне, это глоток свежего воздуха в темном царстве маркетинга 🙂 Японцы молодцы 🙂

Так а зачем ему постоянный полный? В чём принципиальные преимущества в сравнении с парт-таймом? PS: я думаю, всё дело в удешевлении. Был бы замах на более дорогой сегмент, сделали бы и фуллтайм.

Короткая база на фуллтайме на скользкой дороге заметно поустойчивее будет, нежели на заднем приводе. Не зря же Ниву сделали фуллтайм. У того же Корандо короткого те же проблемы, например.

А если хабы заранее подключить, не поможет?

Если дело в городе, то на парттайме, с заранее подключенным передком. Если привыкнуть, недолго и трансмиссию угробить. Вообще, это старый как мир спор, фуллтайм vs парттайм, не очень хочется повторяться. Во многом, я считаю, дело привычки. Т.е., вот я, лет 15 назад села на Ниву, и с тех пор не слезаю с постоянного полного. На Ленд-роверах, и опять на Ниве. Поэтому и чувствую острый дефицит таких автомобилей. А кто-то, может, сел на УАЗ 🙂 Однако, технологии идут в навязанных маркетологами направлениях, и реально честных внедорожников все меньше и меньше. Новых, потому что не в тренде, пробежных, потому что все сгнили. И тут новый Джимник просто откровенно радует своим появлением. Отношением производителя, который не побоялся пойти против современных тенденций, когда даже LR с Defender сдает позиции. Даже РЫЧАЖОК управления трансмиссией вернули. Я, кстати, считаю, что отечественный автопром тоже мог бы разыграть эту карту, имея (пока еще имея) два честных массовых внедорожных автомобиля. PS Ну, не два, конечно 🙂

Нет, дело не в маркетологах, дело в дорогах. Чем больше дорог, тем меньше тех, кому нужны настоящие честные внедорожники.

Много ещё уголков, где они актуальны. На наш век хватит)

Строго говоря, если покрытие скользкое, то что город, что загород, что лес — один чёрт 🙂 А если твёрдое, то вторая ось без надобности. Но вы правы в том, что с парттаймом надо всё время думать, абы чего не вышло. Согласен, Джимни — это глоток свежего воздуха 🙂 Что же до отечественного автопрома, то Нива по-прежнему имеет своего, пусть немногочисленного, европейского покупателя. Ну а Дефендер. Давайте всё же дождёмся премьеры, может и там не всё так уж плохо будет.

УАЗ тоже был бы интересен, но ему безумно не хватает дизеля. Ниве, впрочем, тоже. Но тогда уж и всего остального. Нужна новая машина. Насчет Дефендера — думаю, чуда не произойдет. Наиболее подходящая существующая платформа — Дискавери4. А это гаджет на колесах.

Дизель на УАЗе заявлен, должен появиться в обозримом будущем, импортный. Но всё равно по качеству сборки всё ещё есть вопросы, и много. Вот только что катали самый-самый обновлённый.

Нива с этим-то мотором сыпется, а более мощный(дизель) вообще её разорвёт.

Поэтому я и написала, что нужна новая машина. Нива она такая. очень сбалансированная 🙂 Чуть где усилишь, в другом месте порвется. Бронто-рысь даже тому пример.

Ссылка на основную публикацию