Обзор Skoda Octavia, 5-дверный хэтчбек, поколение 2017 г. | Portal-Audi.ru

Обзор Skoda Octavia, 5-дверный хэтчбек, поколение 2017 г.

Обновленная Skoda Octavia: охота на Кабана

На фотографиях обновленный лифтбек Skoda Octavia и правда выглядит неоднозначно: оквадраченные фары, гипертрофированная радиаторная решетка… Будто однажды утром в кабинет к дизайнеру Йозефу Кабану заглянул председатель совета директоров Детлеф Виттиг и сказал: «Дружище, нам нужно сотворить с Октавией нечто совершенно особенное. Такое, чтобы о нас заговорил ­весь мир». Главное, чтобы провожали по уму?

Skoda > Octavia

И мир заговорил…

— Ты уже видел фотографии новой Октавии?

— Теперь придется обходить ее исключительно сзади!

Помимо фар изменились передний бампер, радиаторная решетка и даже капот. По новому заднему бамперу с характерным ребром, визуально продолжающим дверные выштамповки, вы очень скоро научитесь отличать рестайлинговую Октавию от «дореформенной» даже сзади. Или вот еще ориентир: светодиодные задние фонари — подково­образной формы.

А после рождественских праздников господин Кабан распрощался со Шкодой и вступил в должность шеф-дизайнера BMW, заменив автора последней «семерки» — Карима Хабиба. Этот неожиданный шаг поставил жирную точку в спорах о таланте и чувстве стиля 44‑летнего словака. Злопыхатели как-то вмиг поутихли.

Сенсорная депривация

Есть мнение, что лучшее — враг хорошего. И оно определенно бытует среди интерьерщиков Шкоды. На первый взгляд в изначально продуманном и добротном салоне Октавии нет ничего нового. Но постепенно замечаешь топовую мультимедийную систему Columbus с экраном диагональю 9,2 дюйма, новый климатический блок с черными глянцевыми клавишами и фоновую подсветку на обшивке дверей. Все эти «ништяки» достались Октавии от дебютировавшего не так давно Кадьяка.

Придраться можно разве что к сенсорным клавишам мультимедийки, ведь даже для простой регулировки громкости придется тыкать пальцем в бездушный кусок стекла с насечками «+» или «-». И хотя отклик на нажатие — на зависть Тойотам и Кадиллакам, я уже скучаю по привычной осязаемой шайбе.

На этом с передней частью салона всё. Не считая нескольких новых «фишек» серии Simply Clever, а именно зонтика под пассажирским сиденьем (до Октавии это решение добралось только сейчас), держателя для бутылок на центральной консоли и — наконец-то! — обогреваемого руля.

Для задних пассажиров — два нововведения: появилась возможность заказать пару дополнительных USB-розеток и откидные столики на спинках передних кресел. Остальное, включая трехступенчатый обогрев сидений и держатели для гаджетов, было доступно и до рестайлинга. По части простора машине по-прежнему нет равных в классе. Причем не только в своем! Да и багажник лифтбека с заявленным объемом 568 литров остается одним из рекордных. Что до универсала… В России «сарай» окажется штучным товаром, даром что его багажник еще удобнее и вместительнее.

Дело в том, что лифтбеки собирают на заводе «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде, тогда как универсалы — исключительно в Млада-Болеславе. Вот почему самая скромная Octavia Combi 1.6 с механической коробкой предлагается за 1 207 000 рублей — примерно на четверть миллиона дороже аналогичного лифтбека (от 940 000 рублей) и схожих по характеристикам и оснащению универсалов Kia сee’d SW и Ford Focus.

Есть и еще одна модификация, которую будут выпускать только в Чехии, — полноприводный лифтбек, прежде недоступный нам с вами в принципе. У него 1,8‑литровый 180‑сильный мотор, 6-ступенчатый робот DSG с «мокрыми» сцеплениями — и стартовая цена около полутора миллионов рублей.

Популярная механика

Новинки новинками, но давайте поговорим о тех версиях Октавии, которые в России действительно покупают. У нас правят бал лифтбеки с 1,6‑литровым атмосферником и классическим 6-ступенчатым автоматом: их доля составляет около четверти всех продаж. Практически вровень идет аналогичная версия с 5-ступенчатой механикой.

В Европе, где все давно свихнулись на дизелях и бензиновых турбомоторах объемом с пакет молока, таких машин нет в принципе. Так что освежить воспоминания в ходе презентации не вышло. Впрочем, беззубость «автоматической» Октавии с 110‑сильным мотором не забывается.

Причина успеха — в конструктивной простоте и низких эксплуатационных расходах. Античный атмосферник 1.6 MPI не вызывает у людей страха. Да и гидромеханический автомат надежнее робота с двумя сцеплениями — как бы ни убеждали в обратном инженеры!

Вне всяких сомнений, «атмосферная» Octavia останется наиболее востребованной в России. Но если автомобиль для вас не просто транспортное средство, а источник положительных эмоций, вы наверняка будете выбирать между версиями со 150‑сильным мотором 1.4 TSI либо со 180‑сильным 1.8 TSI. С механикой или с DSG. И здесь всё немного сложнее.

Вообще, едет «глазастая» Octavia точно так же, как «дореформенная». Откровений не могло быть в принципе. Из всех технических новшеств — лишь увеличенная колея задних колес (на 20 мм в версиях с балкой и на 30 мм — с многорычажкой). И еще адаптивные амортизаторы DCC (dynamic chassis control), предлагаемые в качестве опции для наддувных версий — в дополнение к прежней системе выбора режимов движения Driving Mode Selection.

Даже на пассивной подвеске Octavia чудо как хороша. Балует выверенной обратной связью, оптимальным усилием на руле и высокой плавностью хода. Управлять ею — что в городе, что на горных дорожках — одно удовольствие. И если доплатить за Drive Mode Selection (это, кстати, одна из самых доступных опций — оценена в 5400 рублей), позволя­ющую чуть зажать руль или сделать правую педаль немного отзывчивее, то тратиться на «динамичное шасси» не резон. Кстати, машины с адаптивными амортизаторами будут доступны для заказа лишь через полгода. Примерно тогда же станет известна и цена вопроса.

Добрая внутри

Когда о тебе говорят плохо — это всё же лучше, чем когда не говорят ничего. Не помню, кто именно автор этой фразы, но наверняка кто-то мудрый. Конечно, споры относительно внешности обновленной Октавии какое-то время еще будут занимать автомобилистов. И кто-то из потенциальных покупателей откажется от покупки, просто глянув в эти «глаза». Но, во‑первых, не торопитесь бежать в салон к конкурентам до тех пор, пока не увидите машину вживую. А во‑вторых, помните, что за этой неоднозначной внешностью скрывается, пожалуй, самый практичный, универсальный и дружелюбный автомобиль в своем классе.

artemspec › Блог › 20 тезисов о новой Skoda Octavia 2017

Тема дизайна, поднятая вчерашней рассылкой от «Драйва» не дала мне спокойно уснуть. Вместо этого я отправился на презентацию новой Skoda Octavia, организованную для своих клиентов ДЦ Skoda Атлант-М Тушино в преддверие начала продаж, намеченного на ближайшую субботу.

До этого я видел немало фотографий новинки, но вживую все смотрится немного иначе. Могу сказать, что в моем понимании все встало на свои места.

Поскольку те изменения, которые произошли с Octavia в процессе рестайлинга, можно посчитать по пальцам одной руки, а поездить на новой машине мне не удалось, то вопреки обыкновению я буду краток. Тезисно опишу все моменты.

1. Новый дизайн передка. Изменилась форма крыльев, капота, фар, бампера и решетки радиатора. Все это выглядит как сборник лучших цитат бравого солдата Швейка, часть из которых он сам услышал от других за время странствий.

2. Новые фары, даром что подчеркнуты полосками светодиодных ДХО, напоминают дорестайловый E-класс от Mercedes в кузове W212.

Фары могут быть в двух версиях — светодиодные или обычные галогенки. Ксенона больше не будет. LED-фары имеют систему AFS, изменяющую форму светового пучка в зависимости от режима движения и погоды. За доплату можно заказать автоматическое переключение ближний-дальний.

3. Выпуклая ребристая решетка радиатора — такая же, как у Superb, но если начинаешь воспринимать её как цитату — то практически как у BMW. Хромированная полоска на нижней части бампера заставляет проникнуться уважением к оптимизму инженеров Skoda относительно ее коррозионной стойкости.

4. Новые светодиодная задние фонари. Будет также две версии, на фото самая «жирная». Подсветка номера теперь также на LED.

5. Увеличенная задняя колея. В зависимости от мотора, колея увеличена на 20-30 мм для улучшения управляемости (20 мм с балкой, 30 мм с многорычажкой).

6. Базовая аудиосистема Swing по прежнему имеет «реальные» кнопки, но получила цветной сенсорный экран 6.5″, может работать с камерой заднего вида (с динамической разметкой). Сама камера снабжена омывателем. У Bolero — экран на 8″, у Amundsen то же самое плюс навигация.

У топового Columbus — экран 9.2″ и внутренний жесткий диск . Быстродействие системы и качество графики на высоте. Есть совместимость с Apple Car Play и Android Auto, а также собственные приложения. За доплату есть Wi-Fi-роутер, как на Superb.

7. На передней панели возможна зарядка для смартфона стандарта QI. Забавно, что далеко не все производители телефонов идут в ногу с этим трендом…

8. Появился подогрев руля

9. Обновленная система Drive Mode Selection позволяет менять настройки автомобиля — как на Superb.

10. Новая опция для машин с фаркопом — система Trailer Assist, облегчающая движение задним ходом. При ее активации, при помощи регулятора боковых зеркал, водитель задает угол поворота прицепа, и просто сдает назад — машина сама крутит руль.

11. Обновленный пакет систем безопасности включает в себя не только системы контроля мертвых зон и помощи при выезде задним ходом, а также адаптивный круиз (до 160 или 210 км.ч.) с функцией удержания полосы, но и систему автоторможения, работающую даже на машинах с базовым парктроником.

12. Под креслом переднего пассажира появился ящик для фирменного зонта. Жаль, что не в дверях, как на Superb…

13. В комплектациях Style и L&K появилась амбиентная подсветка на верхней части передних дверей, цвет и яркость регулируется через «мультимедийку»

14. На втором ряду все без изменений, если не считать два новых разъема USB на задней стороне вещевого ящика, расположенного между передними сиденьями.

Как и прежде, можно заказать 220-ти вольтовую зарядку для ноутбука. Впервые на Octavia появились (опять же, за ДОПлату) откидные столики в спинках передних кресел.

15. Багажник объемом 568 л (у лифтбека) не изменился.

Нет изменений и в версии Combi, если не считать появление съемного светодиодного фонарика с магнитным крепежом (опять же, как на Superb).

16. Полный привод с муфтой Haldex не изменился. Но если раньше его в России предлагали только с кузовом универсал, то теперь будут и полноприводные лифтбеки. Все полноприводные машины — только с самым мощным мотором 1.8.

17. По конфигурациям двигателей и КПП существенных изменений нет. Все моторы — бензиновые. 1.6 MPI (110 л.с./155 Нм) с МКПП5 или АКПП6, 1.4 TSI (150 л.с./250 Нм) с МКПП6 или DSG7, 1.8 TSI (180 л.с./250 Нм) с МКПП6, DSG7. У полноприводной машины — 1.8 TSI (180 л.с./280 Нм) и DSG6.

18. Двигатели 1.6 MPI производят на заводе VAG в Калуге, остальные моторы и КПП импортируются. Автомобили Octavia собирают по полному циклу на заводе группы «ГАЗ» в Нижнем Новгороде.

19. Цены стартуют от 940 000 рублей за комплектацию «барабан». Цены на полноприводную машину начинаются от 1 561 000 р. За каждый чих, как обычно, надо оплачивать, поэтому еще несколько сотен тысяч при покупке Octavia нужно держать в уме. Кстати. Переднеприводная машина с мотором 1.4 DSG и минимальным набором нужных опций обойдется примерно в 1.35 миллиона рублей. К слову, примерно столько просят за хорошо упакованный дорестайловый W212 четырех лет от роду. Совпадение? Наверняка, но заставляет задуматься.

20. Несмотря на то, что редизайн Skoda может вызывать смешанные чувства, реальным покупателям (а не диванным критикам) он скорее всего понравится. Ребятам из Млада-Болеслава не впервой кардинально менять оптику в ходе рестайла (вспомните, что было с Yeti), и в данном случае цитата из Mercedes пришлась как нельзя кстати. Некоторая потеря индивидуальности есть, зато выглядит Octavia теперь не так скучно, и «начинка» обновилась. Да и вообще, индивидуальность — совсем не то, за что люди любят автомобили чешской марки.

А вы что думаете на этот счет? Делитесь своими соображениями!

Обзор Skoda Octavia второго поколения

Производство второй Октавии, которая имеет индекс A5, началось в 2004 году. Изначально автомобиль выпускался в кузове «лифтбэк», но в 2005 году началось производство и универсала. В 2006 году Октавия получила полноприводную версию «Scout».

В 2007 году для стран Европы начали выпускать версию с мотором 1.9ТДИ и сажевым фильтром, и в этом же году версию 1.6 CNG, которая работает на газе.

Очень сильно модельный ряд Октавии 2 изменили в 2008 году. Прежде всего, это коснулось линейки двигателей. Стоит добавить, что дорестайлинговую Октавию выпускали аж до самого 2012 года (1.4 и 1.6 МПИ), а после ее сменила Шкода Октавия А7 .

Бензиновые моторы Шкода Октавиа 2 (объем/мощность):

Дизельные моторы Шкода Октавиа 2 (объем/мощность):

— 2.0 TDI (9 вариантов 105-170 л.с.).

Хорошим выбором считаются бензиновый 1.8 TSI и дизельный 1.9TDI моторы. Они сочетают в себе оптимальный вариант динамики и финансовых затрат. Турбодизельный 2.0 CR тоже неплохой вариант, но при условии, если предыдущий владелец грамотно его обслуживал.

Кто любит неспешную езду, тот по достоинству оценит надежный 1.6 МПИ мотор. Обслуживание его не доставляет проблем. А вот мотор 2.0 TFSI (для RS) хоть и весьма надежен, но требует повышенных затрат на свое содержание.

Турбодизельные шестнадцатиклапанные агрегаты 2.0 PD не рекомендованы к покупке. Также весьма осторожно стоит выбирать 1.2 и 1.4 TSI-моторы. Зачастую они имеют проблемы с ГРМ-цепью.

Двигатель 1.4 MPI, которым оснащается базовая версия Октавии, весьма слаб и чуть тянет даже кузов лифтбек. А вот 1.6-литровый дизель с турбиной довольно неплох и экономичен, что сильно распространило его в качестве курьерского либо служебного автомобиля. Зачастую у таких авто будет скручен пробег.

FSI-шные моторы 1.6 и 2.0 литра не очень хорошо себя зарекомендовали. Динамика, надежность, топливная экономичность – это не про них. Стоит также добавить, что эти два двигателя очень требовательны к качеству топлива.

Самой массовой проблемой концерна VAG в целом и Шкоды Октавия II в частности является некачественный цепной привод ГРМ у двигателей 1.2 и 1.4 TSI (в меньшей степени). Касается проблема в первую очередь моделей 2010-11 годов выпуска. После этого производитель модернизировал ГРМ-цепь. И хоть проблему это полностью не решило, но количество жалоб на цепь существенно уменьшилось.

Проявлялась проблема с цепью следующим образом. После небольшого пробега цепь начинала вытягиваться, а мотор троить и вибрировать. Повезло тем, у кого еще сохранялась гарантия на автомобиль, остальным же автовладельцам ремонт вставал с копеечку. Если же не поменять своевременно цепь, то возможен ее перескок, и погнутые клапана с поврежденными поршнями. А это уже существенный капитальный ремонт ДВС. Иногда проблема была не в самой цепи, а в неисправном ее натяжителе.

Справедливости ради стоит добавить, что турбированный 1.2 мотор весьма шустр, и отличается низким расходом топлива.

Упомянутый выше турбодизельный вариант 2.0 с 16-ю клапанами доставил больше других проблем своим обладателям. Турбонагнетатель и форсунки частенько выходили из строя, часто требовало замены и недешевое сцепление с двухмассовым маховиком. Также этот мотор весьма любит кушать масло, может «дать клина», ГБЦ и сам блок его могут треснуть.

Бензиновый 1.8 TSI весьма хорош, и обладает неплохой производительностью. Массовых проблем у него с цепью отмечено не было. Были жалобы на обрыв клапанов после 250 тысяч км пробега. Но, так как мотор обладает относительно высокой мощностью, то ему не приходится работать в постоянном «напряге», а значит, его компоненты не подвергаются значительному износу, чего не скажешь про его малолитражных турбособратьев. В «ушатанных» 1.8-моторах в первую очередь обнаруживается вышедшая из строя турбина и иногда трещины в ГБЦ.

Почти каждая модель автомобиля независимо от производителя имеет «заряженную» (или спортивную) версию. У Октавии это версия «RS». Хотя спортивной назвать ее нельзя. Скорее просто «быстрой». Стоит иметь в виду, что RS не любит плохих дорог, они быстро убивают ее подвеску. Именно поэтому практически все RS на вторичном рынке продаются с «ушатанной» ходовой.

Что касается бензинового двухлитрового турбомотора для RS-версии, то стоит похвалить его за надежность и динамичность. Но, как правило, на авторынок такие моторы попадают уже весьма «уставшими», страдающими «масложором», с почти убитой турбиной и проблемной МКПП.

Если планируется покупка RS-версии с коробкой ДСГ, то обязательно нужно знать, как часто в ней меняли масло. Еще ДСГ на некоторых форумах расшифровывают как «два сцепления в год», поэтому будьте готовы к частой его замене.

В целом Octavia весьма вынослива и сильно распространена на вторичном рынке РФ и стран СНГ. При покупке такого автомобиля из Европы опасайтесь скрученного побега.

Машина достаточно крепка, обладает более прочным по сравнению с конкурентами шасси, которое отлично проявило себя на отечественных дорогах. Стоит иметь в виду, что использование на Skoda Octavia II A5 низкопрофильных шин существенно сокращает ресурс ее подвески. Дизельные моторы тяжелее бензиновых, и это также быстрее «убивает» подвеску.

Что касается эргономики, то у Октавии она на достаточно высоком уровне. Сидения весьма комфортны, радует наличие широкого диапазона их регулировок. Не могут нормально усесться только тучные люди. Багажное отделение у Octavia достаточно большое, как у лифтбэк, так и у универсала (Combi).

Кузов этой машины отлично сопротивляется коррозии. Если вы видите ее очаги, то в 90% случаях в этом месте был удар. Есть небольшой недостаток в виде немного желтеющих от времени фар. Иногда фары могут покрыться мелкими трещинами. Фары и фонари дорестайлинговых моделей могут потеть.

Иногда в зимний период может клинить замок багажной двери, появиться коррозия поводка заднего стеклоочистителя, выйти из строя омыватель заднего стекла.

Штатная аудиосистема дорестайлинговых моделей оставляет желать лучшего, а встроенная навигация работает очень медленно. Со временем на некоторых экземплярах может отказать обогрев заднего стекла. Сверчки в салоне Октавии в большом количестве могут появиться только после 250-300 тысяч км пробега. Салон ее очень крепок, так же как и кузов.

Второе поколение Octavia – весьма достойный и рекомендованный к покупке автомобиль. При своевременном и качественном техническом обслуживании он способен радовать своего хозяина не одну сотню тысяч километров.

Подборка отзывов, видео обзоров и тест драйвов Шкода Октавия 2 А5:


Обзор Skoda Octavia 4 2020-2021: характеристики, фото, видео

Skoda Octavia (Шкода Октавия) — популярный чешский автомобиль C-класса, производимый компанией Skoda Auto с 1996 года. 11 ноября 2019 года на специальном мероприятии, проходящем в Чехии, состоялась презентация очередного поколения модели (четвертое), которое было представлено в кузовных исполнениях лифтбек и универсал (Octavia Combi). В данной статье поговорим об изменениях в экстерьере и интерьере новинки, ее технических характеристиках, комплектациях и цене.

Экстерьер четвертого поколения Skoda Octavia 2020-2021

Внешний облик автомобиля выполнен в новой фирменной стилистике бренда с характерными строгими линиями, гармоничными формами и скульптурной точностью поверхностей, благодаря которой новинка стала выглядеть строже и современней. Стоит отметить, что все эти нововведения мы уже видели, на представленном ранее флагмане бренда — Superb 2020 .

Украшением передней части кузова новой Skoda Octavia стала головная оптика, выполненная в виде цельных граненых светоблоков, внутри которых расположились стильные зигзаги ходовых огней. В отличие от предшественницы, в новой генерации модели фары будут наполнены светодиодной начинкой даже в базовых комплектациях. А вот топовые версии, впервые в истории марки, смогут похвастаться матричной оптикой с динамическими указателями поворотов и 22-мя индивидуально настраиваемыми светодиодами. Обновленная решетка радиатора имеет хромированное обрамление, примыкающее к блокам фар, и визуально напоминает деталь младшей модели (Scala). Незначительных изменений претерпел и передний бампер, в котором помимо иной стилистики появилась широкая прорезь воздухозаборника и горизонтальные блоки противотуманных фонарей.

Профиль автомобиля обзавелся отменными динамичными линиями, благодаря которым боковая часть лифтбека визуально напоминает купе. Кроме того, более спортивная форма кузова благоприятно сказалась на аэродинамических характеристиках авто — коэффициент сопротивления встречным потокам воздуха составляет 0.24 Cx. У универсала эти показатели чуть хуже — 0.26 Cx (у актуальной версии 0.31). Из прочих особенностей стоит отметить появление рельефных изогнутых выштамповок, придающих кузову изящности. В дорогих комплектациях, новинка будет обута в стильные катки 19 диаметра, благодаря которым авто выглядит более солидно. А вот стоковые модификации в этом плане выглядят куда скромнее.

Существенно была переработана и корма автомобиля. Помимо визуальных изменений в дизайне, новая Skoda Octavia может похвастаться эффектными блоками габаритных фонарей, дополнительные секции которых заходят на крышку багажника. Еще одной фишкой данной генерации является отсутствие бутафорских накладок выхлопной системы (патрубки выхлопа спрятаны под бампером). Кроме того, с крышки багажника исчез фирменный логотип бренда, отныне его место будет занимать надпись с названием марки. На выбор покупателей будет представлена широкая палитра оттенков окраса кузова, в которые вошли и три новых цвета — Crystal Black, Lava Blue и Titanium Blue.

Интерьер

Дизайн передней панели Skoda Octavia имеет идентичную стилистику с горизонтальной архитектурой, присущую представленным ранее моделям — Skoda Kamiq и Scala, но при этом практически лишена физических кнопок управления оборудованием автомобиля. Из привычных органов управления, остался блок «горячих» кнопок, расположившийся под дисплеем мультимедийной системы. Также физическими кнопками была заменена и шайба управления внешней светотехникой (находится слева от руля). Все остальное, в том числе и панорамный люк, управляется сенсорными кнопками и слайдерами. В верхней части центральной консоли расположился большой сенсорный экран информативно-развлекательной системы, размер которого, в зависимости от комплектации, составит от 8.25 до 10.25 дюйма. Довольно гармонично вписались в дизайн новый двухспицевый руль и компактный селектор роботизированной КПП. Кроме того, новая Skoda Octavia обзавелась множеством современных опций:

  • Трехзонным климат-контролем Climatronic
  • Проекционным экраном
  • Топовой акустикой Harman/Kardon
  • Электроприводом крышки багажника
  • Розеткой на 230 вольт
  • Опцией комфорта Sleep Package, которая включает в себя подголовники с откидными «ушками» и одеяла (доступна для универсалов)
  • Мультимедиа с голосовым помощником и поддержкой сервисов SmartLink, Andro >

Технические характеристики Skoda Octavia 2020-2021

Несмотря на то, что в основе новой Октавии лежит та же платформа что и у предшественницы (MQB), производителю удалось увеличить размеры кузова и внутреннее пространство автомобиля.

Габариты Skoda Octavia 4 поколения:

  • Длина — 4689 мм (лифтбек вырос в длину на 19 мм, универсал — на 22 мм)
  • Ширина — 1829 мм (+15 мм)
  • Высота — 1476 мм
  • Размер колесной базы — 2686 мм
  • Объем багажника: лифтбек — 600 (+10) л, Combi — 640 (+30) литров

Изменений претерпела и линейка силовых агрегатов. Базовыми станут бензиновые турбомоторы серии TSI объемом 1.0 (110 л.с.) и 1.5 литра (150 л.с.), которые будут сочетаться с 6-ступенчатой механикой или с 7-диапазонным «роботом» DSG. Стоит отметить, что эти моторы за дополнительную плату можно будет дополнить гибридной надстройкой, которая включает в себя 48-вольтовый стартер-генератор и небольшой литий-ионный аккумулятор. Данная система будет подключаться при больших нагрузках и резких стартах, что позволит экономить до 10% горючего.

Для более дорогих модификаций Skoda Octavia 2020-2021 будут предложены двухлитровая турбочетверка, работающая в паре с тем же 7-ступенчатым роботом. Кроме того, для авто с этим движком будет доступна и полноприводная трансмиссия 4×4. По заявлениям производителя этот мотор сможет разгонять автомобиль от 0 до 100 км/ч всего за 6,9 секунды. На европейском рынке, будет доступен и дизельный 2-литровый движок TDI оснащенный системой мочевинной нейтрализации (115, 150 и 200 л.с.). Для дизельных версий предложат две коробки передач — 6-ст МКПП и 7-ст DSG, а для топовых модификаций еще и систему полного привода.

Постарался угодить производитель и самым экономным поклонникам марки, создав для них авто, работающее на газу — Skoda Octavia G-Tec. Данную версию оснастят четырехцилиндровым мотором 1.5 TSI (130 л.с.), который может работать на бензине и метане, баллоном на 17.7 кг сжиженного газа и бензобаком на 9 литров. Предложат на выбор покупателя и гибридные версии авто с разной степенью форсировки — 204 и 245 л.с. Гибридная установка состоит из 1.4 литрового турбированного движка и электромотора работающего от аккумулятора емкостью 13 кВтч, который способен обеспечить до 55 км движения на одном заряде. Сочетаться этот тандем будет с шестискоростной преселективной трансмиссией.

Еще одной фишкой новой Skoda Octavia 4 станет большой выбор вариаций шасси, настроенные под нужды покупателей. Помимо стандартной подвески для авто будет доступна спортивная (клиренс — 15 мм), адаптивная (минус 10 мм) и пакет «плохие дороги» (плюс 15 мм).

Старт продаж, цена

Дебют Skoda Octavia 4 2020-2020 на большинстве европейских рынков состоится в начале 2020 года, а вот поклонникам данной модели в странах СНГ, придется ждать официальных поставок до четвертого квартала будущего года. Что касается комплектаций и стоимости авто, то эту информацию озвучат ближе к дате появления модели на рынке. Сборка машин для России будет налажена на предприятии в Калуге.

Обновленная Skoda Octavia 2017: больше, чем новые фары

На первый взгляд, единственное, что изменилось в обновленной «Октавии» третьего поколения — световые приборы.

Впереди машина получила раздельную оптику с острыми гранями, прямыми линиями и отчетливовыраженными углами, которая теперь может быть светодиодной (49 000 рублей). Сзади слегка преобразилось наполнение фонарей. Внимательный созерцатель отметит ещё и изменённые бампера. В остальном та же Октавия, что продаётся в России с 2013-го, а производится — с 2014. И на этом все? Нет.

В основе машины по-прежнему модульная платформа MQB. Тип задней подвески зависит от двигателя: на машинах с мотором средней мощности (110 — 150 л.с.) используется полузависимая балка, на более мощных вариантах — независимая многорычажка. С точки зрения управляемости, на дороге разница между ними заметна только при очень быстром прохождении поворотов на неровном асфальте. Если не ставить рекордов, то балка вполне удовлетворит среднестатистического водителя.

Подвеска настроена с акцентом на ровный на асфальт, хотя на региональных колдобинах, ямах и кочках Octavia не теряется. Энергоёмкости хватает, однако ход получается жестковатым.

Шасси «Октавии» не испортить мощностью в 200 сил. Если есть страсть к активной езде и деньги на это — разумно выбрать Октавию с турбомотором (от 998 000 рублей). На российском тесте как раз и были только такие: 150-сильный 1.4 TSI и 180-сильный 1.8 TSI (от 1 236 000 рублей). В паре с обоими работает семистуренчатый переселектив с двумя сцеплениями DSG.

Только в максимальной комплектации Laurin & Klement есть возможность заполучить «механику», а шестиступенчатый робот положен полноприводным версиям модели. Теперь и такие продаются в России! Это одно из новшеств рестайлинга. Хотя стоят такие «Октавии» заметно дороже — версии 4×4 привозят в Россию из Чехии, а не выпускают на заводе в Нижнем Новгороде, как и максимальную комплектацию Laurin & Klement (от 1 853 000 рублей).

Максимальные версии с турбомоторами TSI, но ядро спроса на «Октавию» было и будет сосредоточено на машинах с атмосферным 1.6 MPI, комплектуемых «механикой» (от 940 000 рублей) или шестиступенчатым «автоматом» (именно автоматом, с гидротрансформатором — от 1 003 000 рублей). Таких версий на тест-драйве не было. Испытать их лучше лично, у официального дилера.

Эргономика на высоте. Из эргономических придирок, сложноватое управление бортовым компьютером (один раз нужно изучить) и полное отсутствие кнопок на топовой мультимедийной системе Colambus, из-за чего экран всегда в отпечатках, хотя само качество экрана, отклики на команды и логика меню на высоте (хотя доля машин, оснащенных такой системой в России тоже будет незначительна) А… ещё скошенные по краям наружные зеркала слегка скрадывают обзор, хотя после рестайлинга Octavia может быть оснащена системами контроля слепых зон, а главной системой омыва камеры заднего вида. Кроме того, после модернизации появился и подогрев руля, а зарубежные «Октавии» получили ещё и системы автоматического торможения, пока не доступные для машин российской сборки.

Садясь за руль, моментально адаптируешься к посадке и органам управления. Комфортно и правильно разместиться за рулем проще простого. Широчайшие диапазоны регулировок сиденья и рулевой колонки подстраиваются под людей любой комплекции. В богатой комплектации интерьер особенно расцветает. Мягкий и приятный пластик, руль, отделанный деликатной кожей, хромовая фурнитура в оптимальных количествах и великолепные сиденья с памятью серии Ergo. Если есть возможность попробовать, обязательно сделайте это и возможно не захотите больше «Октавию» без них. Они не только красивы, но и особо комфортны. За сотни километров пробега не утомились, ни шея, ни спина. Кресло держит массу и распределяет нагрузку. Про обилие свободного пространства говорено не раз. Его там уйма, что впереди, что сзади, что в багажнике. Если ещё не видели, опять-таки посетите дилера и примерьте машину непосредственно на себя.

Однако несмотря на всецелую известность модели, выпускаемой с 2013 года, обновленная Octavia это больше, чем новые фары. Машина получила ряд новых опций, некоторые из которых особенно полезны в России. Речь, прежде всего, об омываемой камере заднего вида и подогревах руля и заднего дивана.

Цены, конкуренты, резюме

Вместе с комплектациями подкорректировались и цены, но не слишком значительно. Теперь чешский лифтбек стоит минимум 940 тысяч рублей, а «Октавию» с «автоматом» не купить дешевле миллиона рублей. Второй по популярности в классе Kia cee’d заметно дешевле — от 734 тысяч рублей. Тем не менее, в прошлом и позапрошлом году, Octavia была популярнее «Сида». Хотя фактический выбор ещё шире. Сегмент богат на ассортимент. За кошелек покупателей сражаются Citroen C4 (от 732 000 рублей), Ford Focus (от 674 000 рублей), Hyundai Elantra (от 909 900 рублей) и i30 (от 869 900 рублей), Kia Cerato (от 904 900 рублей), Mazda 3 (от 1 131 000 рублей), Nissan Sentra (от 896 000 рублей), Toyota Corolla (от 983 000 рблей), Volkswagen Jetta (от 949 000 рублей) и Golf.

Прим.: все цены указаны с учетом маркетинговых программ производителей

artemspec › Blog › 20 тезисов о новой Skoda Octavia 2017

Тема дизайна, поднятая вчерашней рассылкой от «Драйва» не дала мне спокойно уснуть. Вместо этого я отправился на презентацию новой Skoda Octavia, организованную для своих клиентов ДЦ Skoda Атлант-М Тушино в преддверие начала продаж, намеченного на ближайшую субботу.

До этого я видел немало фотографий новинки, но вживую все смотрится немного иначе. Могу сказать, что в моем понимании все встало на свои места.

Поскольку те изменения, которые произошли с Octavia в процессе рестайлинга, можно посчитать по пальцам одной руки, а поездить на новой машине мне не удалось, то вопреки обыкновению я буду краток. Тезисно опишу все моменты.

1. Новый дизайн передка. Изменилась форма крыльев, капота, фар, бампера и решетки радиатора. Все это выглядит как сборник лучших цитат бравого солдата Швейка, часть из которых он сам услышал от других за время странствий.

2. Новые фары, даром что подчеркнуты полосками светодиодных ДХО, напоминают дорестайловый E-класс от Mercedes в кузове W212.

Фары могут быть в двух версиях — светодиодные или обычные галогенки. Ксенона больше не будет. LED-фары имеют систему AFS, изменяющую форму светового пучка в зависимости от режима движения и погоды. За доплату можно заказать автоматическое переключение ближний-дальний.

3. Выпуклая ребристая решетка радиатора — такая же, как у Superb, но если начинаешь воспринимать её как цитату — то практически как у BMW. Хромированная полоска на нижней части бампера заставляет проникнуться уважением к оптимизму инженеров Skoda относительно ее коррозионной стойкости.

4. Новые светодиодная задние фонари. Будет также две версии, на фото самая «жирная». Подсветка номера теперь также на LED.

5. Увеличенная задняя колея. В зависимости от мотора, колея увеличена на 20-30 мм для улучшения управляемости (20 мм с балкой, 30 мм с многорычажкой).

6. Базовая аудиосистема Swing по прежнему имеет «реальные» кнопки, но получила цветной сенсорный экран 6.5″, может работать с камерой заднего вида (с динамической разметкой). Сама камера снабжена омывателем. У Bolero — экран на 8″, у Amundsen то же самое плюс навигация.

У топового Columbus — экран 9.2″ и внутренний жесткий диск . Быстродействие системы и качество графики на высоте. Есть совместимость с Apple Car Play и Android Auto, а также собственные приложения. За доплату есть Wi-Fi-роутер, как на Superb.

7. На передней панели возможна зарядка для смартфона стандарта QI. Забавно, что далеко не все производители телефонов идут в ногу с этим трендом…

8. Появился подогрев руля

9. Обновленная система Drive Mode Selection позволяет менять настройки автомобиля — как на Superb.

10. Новая опция для машин с фаркопом — система Trailer Assist, облегчающая движение задним ходом. При ее активации, при помощи регулятора боковых зеркал, водитель задает угол поворота прицепа, и просто сдает назад — машина сама крутит руль.

11. Обновленный пакет систем безопасности включает в себя не только системы контроля мертвых зон и помощи при выезде задним ходом, а также адаптивный круиз (до 160 или 210 км.ч.) с функцией удержания полосы, но и систему автоторможения, работающую даже на машинах с базовым парктроником.

12. Под креслом переднего пассажира появился ящик для фирменного зонта. Жаль, что не в дверях, как на Superb…

13. В комплектациях Style и L&K появилась амбиентная подсветка на верхней части передних дверей, цвет и яркость регулируется через «мультимедийку»

14. На втором ряду все без изменений, если не считать два новых разъема USB на задней стороне вещевого ящика, расположенного между передними сиденьями.

Как и прежде, можно заказать 220-ти вольтовую зарядку для ноутбука. Впервые на Octavia появились (опять же, за ДОПлату) откидные столики в спинках передних кресел.

15. Багажник объемом 568 л (у лифтбека) не изменился.

Нет изменений и в версии Combi, если не считать появление съемного светодиодного фонарика с магнитным крепежом (опять же, как на Superb).

16. Полный привод с муфтой Haldex не изменился. Но если раньше его в России предлагали только с кузовом универсал, то теперь будут и полноприводные лифтбеки. Все полноприводные машины — только с самым мощным мотором 1.8.

17. По конфигурациям двигателей и КПП существенных изменений нет. Все моторы — бензиновые. 1.6 MPI (110 л.с./155 Нм) с МКПП5 или АКПП6, 1.4 TSI (150 л.с./250 Нм) с МКПП6 или DSG7, 1.8 TSI (180 л.с./250 Нм) с МКПП6, DSG7. У полноприводной машины — 1.8 TSI (180 л.с./280 Нм) и DSG6.

18. Двигатели 1.6 MPI производят на заводе VAG в Калуге, остальные моторы и КПП импортируются. Автомобили Octavia собирают по полному циклу на заводе группы «ГАЗ» в Нижнем Новгороде.

19. Цены стартуют от 940 000 рублей за комплектацию «барабан». Цены на полноприводную машину начинаются от 1 561 000 р. За каждый чих, как обычно, надо оплачивать, поэтому еще несколько сотен тысяч при покупке Octavia нужно держать в уме. Кстати. Переднеприводная машина с мотором 1.4 DSG и минимальным набором нужных опций обойдется примерно в 1.35 миллиона рублей. К слову, примерно столько просят за хорошо упакованный дорестайловый W212 четырех лет от роду. Совпадение? Наверняка, но заставляет задуматься.

20. Несмотря на то, что редизайн Skoda может вызывать смешанные чувства, реальным покупателям (а не диванным критикам) он скорее всего понравится. Ребятам из Млада-Болеслава не впервой кардинально менять оптику в ходе рестайла (вспомните, что было с Yeti), и в данном случае цитата из Mercedes пришлась как нельзя кстати. Некоторая потеря индивидуальности есть, зато выглядит Octavia теперь не так скучно, и «начинка» обновилась. Да и вообще, индивидуальность — совсем не то, за что люди любят автомобили чешской марки.

А вы что думаете на этот счет? Делитесь своими соображениями!

Ссылка на основную публикацию