Обзор Лада Веста 2016 | Portal-Audi.ru

Обзор Лада Веста 2016

Обзор Лада Веста 2016

Прошли времена, когда в сторону отечественных машин «кидали камни» все кому не лень. Тенденция стабильного роста продаж новой линейки автомобилей от АвтоВаз’а и самобытность в формах, заставили прикусить языки даже самых ярых противников.

Использование высоких технологий и сотрудничество с альянсом Renault — Nissan подтверждают, что слова из красочного буклета: «Веста – это высокий уровень комфортности и новая ступень в управлении автомобилем», пожалуй, уже соответствуют действительности.

К слову, конвейерная линия AIMS в Ижевске, на которой собирается новинка – Лада Веста 2016, оборудована по последнему слову техники. Линия имеет лучшие в России сварочный и окрасочный комплексы.

Неужели это что-то новенькое?

Ничего похожего концерн ещё не создавал – заверил присутствующих главный дизайнер компании Стив Маттин, выступая на закрытом показе, организованном для дилеров в сентябре 2015 года. Lada под цифровым индексом 2180 – самая оригинальная и стильная модель среди разнообразия автомобилей, выпущенных когда-либо АвтоВАЗом.

Основой для Lada Vesta послужила отечественная платформа «В», хорошо зарекомендовавшая себя ранее. Пожалуй, запуск этой модели в серийное производство – самое значительное событие за последние 25 лет в российской автомобильной промышленности.

Индивидуальность налицо

Глаз сразу выделяет на массивной решётке радиатора большую эмблему, оформленную в новом стиле. Теперь издалека видно, что перед вами российский автомобиль. К тому же исключая всякую ошибку, надпись LADA красуется не только на крышке багажника, но ещё и на планках под стёклами передних фар.

На боковых зеркалах находятся повторители поворотов. На заднем бампере уютно устроились датчики парктроника. По размерам седан Веста (длина 4410 мм, ширина 1764 мм, высота 1497 мм) «завис» между классами B и C.

Лада Веста смотрится необычно, но её внешний вид воспринимается неоднозначно. Одни считают, что перед ними самый красивый автомобиль в этом сегменте. Другие утверждают, что пресловутая штамповка на передних и задних крыльях в виде буквы Х, переходящая на обе двери – дополнительный грязесборник и, в случае аварии, незапланированные расходы на ремонт. Ещё один спорный момент, на который стоит обратить внимание – седан не признаёт никакое топливо, кроме АИ 95 и АИ 98.

Гармония салона с кузовом

Заглядываешь в салон и первое, что бросается в глаза – это обшивка на передих и задних дверях. Вместе они составляют уже знакомый символ Х. Похоже, по задумке Стива Маттина, Весте суждено стать прародительницей автомобилей «поколения Х», которые будут создаваться по принципу: эргономичность плюс комфортность равно безопасность. Первый шаг в этом направлении уже сделан, на Vesta установлена система ЭРА-ГЛОНАСС, которой нет ни на одном другом автомобиле семейства Lada.

Садишься на место водителя и первая мысль, которая проносится в мозгу – как удобно! На водительской двери находится блок управления боковыми зеркалами и стеклоподъёмниками. Салон просторный. Места предостаточно не только водителю и переднему пассажиру, но и тем, кто будет сидеть сзади. Там спокойно уместятся три человека средней комплекции. Багажник седана, объёмом 480 литров, открывается кнопкой из салона.

Двигатель свой, коробка тоже

Традиционно выбор среди силовых агрегатов небольшой – один из двух двигателей объёмом в 1593 см³ каждый, созданных на ВАЗе. Это 8-клапанный 87 сильный мотор или его близнец, но уже 16-клапанный, мощностью в 106 л. с. Оба они рассчитаны на совместную работу с 5-ступенчатой механической КПП или роботизированной коробкой АМТ с одним сцеплением, созданной совместно с компанией ZF, на базе «механики».

Технические характеристики Лада Веста 2016 полностью соответствуют экологическому стандарту ЕВРО 5. Расход бензина 9.3 л в городе и 5.5 л за городом. Объём топливного бака 55 литров. Максимальная скорость движения — 185 км/ч. Радует хорошо спроектированный педальный узел. Акселератор от тормоза находится на достаточном расстоянии, зимняя обувь для вождения не помеха. А вот динамика разгона вялая. Ускорение хотя и равномерное, без провалов, но резкого «подхвата» не наблюдается. При старте с места, стрелка переваливает отметку 100 км/ч лишь через 11.6 с.

Выбираем по потребностям

Предлагается на выбор три варианта: Classic (514 000 р.), Comfort (570 000 р.), Luxe (609 000 р.). Цена на Ладу Весту указывается в вариантах с МКПП. С АМТ Веста будет дороже на 48 000 р.

В базовую комплектацию автомобиля входят: подушка безопасности водителя, кондиционер, колёса на 15″, системы ESP, ABS и регулировка руля по глубине и высоте.

Если остановиться на «золотой середине» — на средней комплектации, прибавится возможность лифтинга водительского сидения, а также передние стеклоподъёмники и мультимедийная система с поддержкой SD-карт.

Люксовый вариант добавит дополнительные удобства: более дорогой материал обивки салона, камеру заднего вида, колёса на 16″. Руль заменят на другой – с кнопками управления функциями круиз-контроля.

Испытания и обзор Lada Vesta и XRey от Авторевю 2016 + видео

Журналисты и эксперты Авторевю проводят ресурсный тест: Лада Веста и Лада XRAY.

Говорят, будущее приближается гораздо быстрее, если идти к нему навстречу. Примерно этим мы сейчас в «Авторевю» и занимаемся. Я нахожусь возле нашего техцентра на Дмитровском автополигоне, а рядом со мной Лада XRAY и Лада Веста. Оба проходят ускоренные ресурсные испытания«Авторевю».А почему я заговорил о будущем? Да потому, что обоим автомобилям предстоит пройти по разномастным дорогам автополигона около 32 000 километров, но нагрузка на них будет такова, что один километр приравнивается к трём километрам обычной повседневной эксплуатации, то есть за 4-5 месяцев мы смоделируем около пяти лет их жизни и стотысячный пробег.

Коррозионные испытания Lada Vesta

Вторая не менее важная часть – это коррозионные испытания. На кузове каждого автомобиля, на каждом кузовном элементе нанесены по три тарированных надреза краски: один глубокий до металла, второй до грунта и третий имитирует небольшую царапину.

Для чего это сделано? Автомобили проведут около 6-10 часов в камере с соляным туманом, и мы посмотрим, как их кузов будет чувствовать себя через пять лет.
К Ладе XRAY, с точки зрения коррозионной стойкости кузова, у нас вопросов пока нет, но про Весту я этого сказать не могу. Самый глубокий надрез краски (тот, который вглубь металла) заржавел после первого же визита в коррозионную камеру, после шести часов, проведённых в соляном тумане, а после второго визита мы обнаружили ржавчину и во втором надрезе (тот, который до грунта).

Но надо сказать, что на остальных кузовных элементах все надрезы чувствуют себя прекрасно и коррозии пока больше нигде нет. Чего опять же нельзя сказать про состояние деталей под капотами машин и снизу автомобилей.
Давайте посмотрим, что соль натворила под капотом. Машины провели в коррозионной камере не так уж много времени, поэтому криминала я не вижу, но такие элементы, как крепежные скобы, хомуты или планка аккумулятора покрыты коррозией довольно серьёзно, и мы видим, отслаивается краска, поэтому в дальнейшем картина будет только хуже.

И что касается Лады XRAY, у неё под капотом примерно такая же картина.
А давайте посмотрим, что у нас снизу автомобиля. Я вижу следы коррозии на тормозных барабанах, на элементах выпускной системы, балки задней подвески, на приводах передних колёс (они довольно прилично заржавели). Если вспомнить про ЛадуXRAY, то картина снизу примерно такая же. Единственное, не лучшее отличие у Весты, есть коррозия в сколах на лонжероне.

Ресурсные испытания Lada Vesta и Lada XRey

Кстати, оба автомобиля уже прошли по 8 000 километров, то есть примерно четверть дистанции, и у нас уже есть первые результаты. У Весты проблемы с креплением выпускной части. На пробеге 6 200 километров оборвалось переднее крепление, затем стали раздаваться стуки сзади, и мы обнаружили, что отвалился кронштейн крепления глушителя, его пришлось приваривать на место. А на пробеге около 8 000 километров, то есть совсем недавно, мы обнаружили, что порвался и средний подвес выпускного тракта.

Однажды Веста чуть не потеряла водителя, и вот как это случилось: если ручку двери открывать так, что она немножко смещается назад, то ручка залипает в этом положении, и дверь притворяется, но не запирается. Причём такая беда не только с ручкой водительской двери, но и у остальных дверей. Будьте осторожней!

Вопросов к Ладе XRAYу нас ещё больше, сосредоточены они все под капотом и появляться начали ещё до старта зачётного пробега. Когда одометр показывал всего 43 километра, появилась проблема с генератором: с его вала открутилась гайка, потерялся шкив, ремень слетел, и автомобиль пришлось на эвакуаторе отправить обратно к дилеру, где генератор заменили в сборе. Затем прохудился расширительный бачок системы охлаждения, он дал течь по сварному шву.

Мы его запаяли, но долго не продержался, пришлось покупать новый бачок. Это проблема не только нашего автомобиля, бракованные бачки попались примерно 1 300 машин, и при обращении владельцев их будут менять по гарантии.
Но печальнее всего, что вопросы есть и к самому новому ВАЗовскому двигателю 1,8. При длительной работе на больших оборотах, порядка 5 600, включается сигнал checkengine, появляются пропуски зажигания и двигатель начинает банально троить. Мы, естественно,рассказали об этих проблемах ВАЗовскимдвигателистам, и сейчас идёт разработка новой программы управления двигателем.
Большая часть пробега проходит по скоростной дороге. В общей сложности оба автомобиля проведут здесь 20 000 километров.

Сейчас мы едем на Ладе Весте, максимальная скорость у неё порядка 185 км/ч. Часть пути машина пройдет просто с максимальной скоростью, часть с торможением двигателем, часть с торможением рабочей тормозной системы.


Как вы видите, в салоне я нахожусь не один. Почти половину пробега его проведут со мной три водоналивных манекена, массой по 75 килограммов каждый, и балласт в багажнике – 50 килограмм свинцовой дроби в мешочках. Если скоростная дорога в первую очередь сказывается на двигателе, разгон и торможение – на трансмиссии, то дорога, мощенная булыжником, конечно же, на подвеске и на водителе. Например, в XRAY здорово бьёт по рукам руль, а в Ладе Весте нужно следить за чередой волн покрытия, здорово скачет карма, вплоть до замыкания на отбойнике, причем чем больше нагрузка, тем это проявляется сильнее. Сейчас я еду на XRAY, разговаривает практически весь салон: поскрипывает приборная панель, бардачок, обивки дверей. И есть интересный момент, что на наиболее больших ухабах сами собой включаются дворники, рычажок перескакивает в положение их включения, что произошло сейчас, например.
На горной дороге автомобили проведут 2 000 километров. Скорости здесь пониже, чем на скоростном кольце, 100 км/ч на прямиках, 60 кмч в поворотах, мы бережем шины. На спусках тормозим двигателем, разгоняемся с педалью в полу. Машины даже с полной нагрузкой ведут себя вполне предсказуемо, замечаний к ним у нас здесь особых нет. А каждые 100 километров мы заезжаем на 10% подъём задним ходом, нагружаем заднюю передачу, а заодно и сцепление.
Название упражнения «Разгон – торможение» говорит само за себя – это максимально интенсивный разгон на каждой из передач, затем в обратную сторону торможение двигателем и остановка при помощи штатной тормозной системы. Здесь мы максимально загружаем, как тормоза, так и коробку. И нужно сказать, что во время предыдущих ресурсных испытаний, в которых принимал участие автомобиль Лада Гранта, механическая коробка не выдержала, мы её ремонтировали. Французская коробка на Ладе Весте пока чувствует себя хорошо, как и робот на Ладе XRAY.
Пробег по грунтовым дорогам не слишком протяженный, всего 400 километров, самое короткое упражнение. И здесь мы смотрим, как кузов автомобиля противостоит пыли и грязи.
Да, чуть не забыл, помимо основной пробеговой части испытания и коррозионной камеры, мы проводим так называемые дополнительные испытания, то есть сотни раз хлопаем крышками багажника, раскладываем спинки заднего сиденья, регулируем переднее сиденье, поднимаем и опускаем стекла, регулируем зеркала, хлопаем всеми без исключения дверьми. То есть проделываем всё то, что с кузовом автомобиля случается за три-пять лет.
А завершает ускоренные ресурсные испытания не лавровый венок и шампанское, а краш-тест, но не на высокой скорости, а всего на 15 км/ч, так называемый страховой краш-тест или краш-тест по методике Даннера. Его результатом является стоимость восстановления автомобиля после небольшой городской аварии. И в самом конце мы подводим главные финансовые результаты всех испытаний.

Какое качество сборки Лада Веста (обзор и отзывы)

С самого начала седан Лада Веста покорил множество сердец. Часть автолюбителей, не задумываясь, поменяли свои поддержанные иномарки на новую Весту. Другие не спешат с покупкой и стараются сначала более детально изучить новинку АвтоВАЗа. Специально для них мы подготовили небольшой обзор, который позволит оценить качество сборки и надежность Весты.

С начала продаж (25 ноября 2015) прошло уже более полугода и вот косяки кузова, с которыми приходилось сталкиваться владельцам Весты:

  1. Неравномерные зазоры между крышкой багажника и бампером (устраняем сами);
  2. Выпирающий лючок бензобака;
  3. Обдирается краска под ручкой двери (устраняем сами);
  4. Дефекты покраски;
  5. Потертости лакокрасочного покрытия из-за соприкосновения элементов кузова;
  6. Запотевание указателя поворотов на зеркале заднего вида;
  7. Большие или неравномерные зазоры капота (устраняем сами).

В салоне тоже «не все гладко», плохое качество сборки можно заметить по щелям:

  1. между обшивками и дверью;
  2. между уплотнителем и панелью.

Журнал ЗаРулем в своем парке имеет два седана Лада Веста. После детального анализа качества сборки был сделан вывод, что причиной большинства допущенных огрехов (небрежная сборка, некачественные комплектующие) — ошибочное решение по переносу производства модели из Тольятти в Ижевск. Качество сборки Весты можно проследить по этим фотографиям:

Без сомнения, первые партии седанов Лада Веста имели множество недостатков, и качество сборки оставляет желать лучшего. По отзывам последних покупателей, некоторая часть проблем на новых автомобилях уже не встречается, что говорит о том, что АвтоВАЗ постоянно дорабатывает конструкцию и старается повысить качество Весты.

Стоит отметить, что в случае повреждения металла, ЛКП или других элементов (например, появляются потертости от щеток на лобовом стекле или царапины на боковых, либо запотевает поворотник бокового зеркала), обращайтесь к дилеру для замены/ремонта по гарантии. Однако, в некоторых случаях часть недостатков сборки можно легко устранить своими руками, путем элементарных регулировок или доработок. Например:

  • Исключить попадание грязи под капотом решается установкой дополнительного уплотнителя;
  • Чтобы боковые стекла не царапались — подрезаем бархотки;
  • Зазоры капота легко регулируются;
  • Скрипы подвески устраняются;
  • Чтобы шланги под капотом не перетирались, улучшаем крепление;
  • Все сверчки в салоне убиваются;
  • Ручки дверей дорабатываются;
  • и т.д.

Изучайте все доработки Весты в отдельном разделе сайта лада.онлайн.

Теперь вы знаете, на что стоит обратить внимание при покупке Весты. Чтобы не сталкиваться с подобными проблемами, уделите внимание слабым местам Весты еще при осмотре и до подписания акта приема-передачи автомобиля. Уже купили Весту? Оцените надежность и качество сборки своей машины, оставьте отзыв и участвуйте в опросах.

Lada Vesta 2015-2016

Март 2016 года стал конечной точкой работы над новым детищем автомобильного концерна ВАЗ! Господа, встречайте Lada Vesta Cross 2016. Февраль был этапом, когда вносились последние коррективы — и вот новая Lada Vesta 2016 представлена на суд автолюбителей. В сентябре 2016 года планируется запустить её в серию. Скоро она будет ждать потенциальных владельцев, готовых её купить в любом автомобильном салоне. Активно обсуждается возможная цена новинки. Этот вопрос — один из ключевых для потенциальных владельцев.

Весь февраль этого года автолюбители гадали о том, в каком кузове будет новая «Лада Веста» (2016): седан, универсал или хэтчбек. В сети периодически возникали фейковые фото, на которых была изображена якобы «Лада Веста Кросс», 2016: и седан, и хэтчбек, и универсал. Однако февраль закончился, и все сомнения разрешились — новая «Лада Веста» (2016) представлена в кузове универсал. Хэтчбек производители обещают выпустить несколько позже. Итак, давайте порадуемся этой новости и проведём короткий обзор Lada Vesta Cross 2016.

Экстерьер

Для создания внешнего вида новой машины был приглашён французский дизайнер Жюльен Друар. Судя по фото, он хорошо выполнил свою задачу — новая модель выглядит стильно и элегантно.

Если учесть, что «АвтоВАЗ» из года в год не баловал владельцев машин изысканным дизайном, то экстерьер новой Lada Vesta 2016 — это настоящий прорыв в этой области. Правда, можно услышать отзывы знатоков о том, что есть недоработки. В некоторых видео, которые приводят обзор новинки, можно услышать мнение, что всё вдохновение дизайнера ушло на фронтальную часть автомобиля. Но в любом случае дизайн новой модели уже сравним с иномарками — в нём чувствуются стиль и элегантность.

Отзывы отмечают в качестве положительной новости практически полное отсутствие хрома – это смотрится очень привлекательно. Критикуют крышку бензобака. На фото можно увидеть, что она имеет прямоугольную форму, в то время как хотелось бы что-нибудь более изящное.

Если сравнивать универсал «Лада Веста Кросс» (2016) с основными конкурентами в линии, машинами КИА «Рио Солярис» и «Фольксваген» (полуседан), можно отметить следующие его преимущества:

  • размер клиренса;
  • длину кузова;
  • размер колёсной базы;
  • высоту.

Поэтому отзывы специалистов единогласны в том, что по размерам Lada Vesta 2016 превосходит конкурентов. Учитывая, что цена отечественного изделия будет ниже, чем у иномарок, можно говорить о том, что новые авто будут пользоваться спросом.

Оформление салона

Если посмотреть фото- и видеообзор, можно сделать вывод, что салон выполнен в современном стиле — большинство владельцев будет удовлетворено. Если посмотреть видеообзор «Лада Веста» 2016 года, можно услышать отзывы об удобной посадке и грамотном расположении водительского места. В комплектации автомобиля есть магнитола — она вмонтирована в середину панели. Под ней расположен климат-контроль — можно регулировать температуру в салоне. В комплектации есть выводы на блютуз, USB, прикуриватель, подогрев сидений — это всё, безусловно, порадует будущих владельцев.

Есть и негативный отзыв о качестве отделки салона: материалы и подгонка оставляют желать лучшего и, по сути, ничем не превосходят последние разработки «АвтоВАЗа». На пластиковых деталях есть заусенцы. Поэтому сегодня ни о какой конкуренции с иномарками в этом вопросе говорить не приходится. То есть отзывы говорят о грамотной компоновке салона, но о неудачном исполнении.

Если концерн хочет обеспечить высокие продажи, придётся подумать об устранении этих недостатков. Оставив всё как есть, вряд ли получится достичь статистики продаж, которая бы соответствовала ожиданиям производителей. Ведь адекватная цена отечественной продукции не всегда является решающим аргументом.

Щиток приборов на панели расположен не очень удачно — показания приборов при таком расположении читать неудобно.

Усилитель руля даёт достаточно лёгкое управление машиной. Регулировка руля осуществляется по двум категориям:

Места для пассажиров сзади довольно удобны. Достаточно места для того, чтобы 3 пассажира чувствовали себя комфортно. Прозвучал негативный отзыв о том, что нет дефлектора заднего обдува.

Багажник

Судя по фото и видео, в багажнике достаточно места — он просто огромный. Его объём составляет 480 литров. Отмечены следующие дополнительные положительные особенности:

Технические характеристики новой Lada Vesta Cross 2016 года

Мы не можем не включить в обзор новинки технические характеристики. Давайте пройдёмся по ним вкратце. В машине используются:

  • двигатель (1,6) мощностью в 123 лошадиные силы;
  • впускной коллектор с изменяемой геометрией;
  • роботизированная коробка передач;
  • полузависимая задняя балка подвески;
  • L-образные рычаги подвески.

Технические характеристики, устройство подвески и другие технические мелочи указывают на сходство с импортными конкурентами из этой линии. Михаил Подорожанский из «Авторевю» осуществил тест-драйв «Лады Весты» 2016 года и технические характеристики автомобиля. Его управляемость и ходовые качества получили лестные отзывы.

Тест-драйв «Лады Весты» 2016 года

После запуска мотора сразу была отмечена слабая шумоизоляция салона. Это, безусловно, серьёзный недостаток новинки. Громко работающие дворники — ещё одно упущение производителей. Над этими деталями производителям ещё стоит поработать.

Ещё одной странностью являются задние барабанные тормоза, несмотря на то, что автомобиль заявлен как серьёзный конкурент продукции ведущих автомобильных концернов мира. Видимо, это сделано по соображениям цены. Но такие технические характеристики вряд ли станут дополнительным аргументом для потенциальных владельцев, которые теоретически смогли бы поднять продажи новой модели. Всё-таки производителям стоит подумать о дисковых тормозах.

Во время движения приятным сюрпризом оказалось то, что машина хорошо повинуется каждому движению руля. Это хорошо видно на видео с тест-драйва. Но в то же время роботизированная коробка передач разочаровала. Она подвисала при переключении на 3-ю передачу. Сколько ни совершенствуй автоматы, механические коробки всё равно пользуются большей популярностью. Да и цены на них ниже, чем на «роботы».

Качество тормозов оставляет желать лучшего. Здесь также отзыв негативный. Им не хватает усилия и информативности.

Из положительных — следующие моменты:

  • энергоёмкая подвеска;
  • чёткость рулевого управления;
  • хорошая сбалансированность кузова.

Выводы

Если подвести итоги по автомобилю «Лада Веста Кросс» 2016 года, можно сказать, что на сегодня это весьма достойная модель. Она порадует будущих владельцев, которые решат её купить. Учитывая, что стоимость её будет в любом случае ниже, чем у иномарок из этой линии, можно рассчитывать на хорошие продажи. Особенно, если будут устранены недоработки, будь это универсал, седан или хэтчбек. В любом случае адекватная цена качественной отечественной машины несравнима с иномарками, стоимость которых ощутимо выше.

Итак, одобрение знатоков заслужили следующие характеристики нового авто:

  • управляемость;
  • настройка амортизаторов;
  • регулировка шасси, жёсткость кузова.

Были отмечены и негативные моменты, над которыми ещё стоит поработать:

  • отделка салона;
  • барабанные тормоза;
  • зависание робота коробки передач;
  • плохая шумоизоляция.

Есть информация, что, возможно, будет осуществляться комплектация «Весты» ниссановскими моторами. Возможно, стоит пойти на такой шаг, чтобы сделать её быстрее. На том моторе, который стоит в комплектации сегодня, будет невозможно догнать ни «Солярис», ни «Фольксваген» полуседан, сколько ни гонись. И новые дисковые тормоза в комплектации — над этим не просто стоит подумать, это нужно обязательно осуществить!

Будем надеяться, что производители поработают над недоделками. Ждем седан и хэтчбек. Рассчитываем на то, что цена серийной модели будет адекватной, а качество — на уровне мировых стандартов. Уже давно пришло время для классного отечественного автомобиля, который мог бы конкурировать с ведущими брендами на мировом рынке. А качество — это цена успеха.

Полный обзор Лада Веста — Lada Vesta

В конце года произошло важное событие для АвтоВАЗ’а и для всех тех, кто еще не утратил веру в российский автопром. 25-го числа был официально открыт старт продаж нового седана Lada Vesta.

Многие уже успели оценить необычный для Лады дизайн и фирменный цвет «Lime», который стал визитной карточкой для долгожданного авто. Несмотря на то, что изначально концерн планировал величину стоимости базовой комплектации в 400 тысяч, а после чего повысил ее на целых 100, интерес к новинке не пропал и даже набирает обороты.

Экстерьер

Дизайн внешнего вида удался, с этим мало кто сможет поспорить. Перед приобрел агрессивность, благодаря правильной компоновке головной оптики и радиаторной решетки. Фары также не подвели: они удачно вписываются в общий дизайн и неплохо смотрятся. Сбоку на седане расположились выштампованные «бумеранги», которые некоторым не нравится, но без них автомобиль явно утратил бы свою оригинальность.

Задний вид тоже хорош: фары частично перенесены на крышку багажника и соприкасаются с боковой выштампованной, что смотрится очень стильно. Большое недовольство многих было вызвано слишком большим люком бензобака, с чем можно полностью согласится: его можно было уменьшить или же стилизовать в овальную форму.


Также хочется сказать о лимонном цвете, ставшем фишкой Весты. За такую окраску придется дополнительно заплатить 30 тысяч, но это того стоит. Также машине к лицу вишневый, черный и даже желтый цвет, так что выбор у автовладельцев есть: переплатить за эксклюзив или довольствоваться стандартом, что тоже, в общем, неплохо.

Интерьер Лады Веста

Первое, на что обращаешь внимание, когда садишься в салон – это небольшое усилие при открывании двери, какое присуще всем иномаркам. Для российских автомобилей – это новшество, которое неплохо было бы сделать традицией. Консоль стала приплюснутой и более пологой.


К сожалению, разработчики сэкономили на пластике для приборной панели – материалы отделки очень низкого качества. Интересно смотрится адаптированный под кожу руль, что делает ее вид более престижным. Сама баранка довольно громоздка и ее ширина подошла бы машине большей весовой категории, но никак не седану B-класса. Интерфейс управления аудиосистемой довольно удобен, а вот ее звучание и сам сенсор немного подкачали.

Приятным дополнением стали звуковые спикеры, сигнализирующие о работе различных вспомогательных систем, стоит отметить, что не у каждого соперничающего с Ладой авто они есть. Рычаг переключения передач стал меньше ларгусовского и получил более серьезный внешний вид, а ходы переключений приобрели приемлемое расстояние. Ручник огромен и топорно выглядит, к тому же, длина дуги его довольно велика, что позволит не каждому довести его до предела. Последнее, на что хочется обратить внимание, это очень мелкие шкалы приборов, сделать больше которые, не препятствовало ничто.

Порадовал вместительный бардачок, в который вполне можно уложить набор еды для пикника, а функция охлаждения не даст ей испортиться. Оригинальный блок освещения и необычные вставки на дверях и центральной панели смотрятся к месту, а также добавляют те мелкие штрихи, которые придают интерьеру завершенность и полноту.

На задних сиденьях очень много свободного пространства, которую добавляет спинка, складывающаяся в пропорции 60 к 40. Небольшой минус – отсутствие подлокотника.

Объем 480 л обеспечивает багажнику необходимую вместимость, даже несмотря на его сокращение незамысловатыми петлями. Под полом расположена запаска, но нет, или, точнее, слишком мало, шумоизоляционного покрытия.

Под капотом все довольно эргономично, кроме чересчур массивной крышки двигателя, которая с легкостью закрыла бы и двухлитровый мотор. В общем, свободного места практически нет, оно грамотно распределено и вряд ли могло бы быть сделано лучше.

В отличии от Приоры, бензобак в Весте имеет объем 55 л, то есть на 14 литров больше.

Седан оснащен системой климат-контроля, которая отвечает за обогрев лобового стекла и мотора. Благодаря этой системе в машине комфортно находится даже при очень низких температурах за окном.

Видео

Двигатель Lada Vesta

На данный момент седан комплектуется тремя типами двигателей: 8-ми клапанный мотор, мощностью 87 л. с., который используется в базовой версии, 1,6-литровый агрегат с 16-ю клапанами и мощностью 106 л. с., а также HR16DE, так полюбившийся владельцам Nissan Sentra. Разгон до сотни составляет 10,3 с, а максимум, который Веста может развить в скорости, равен 185 км/ч. Стоит отметить, что все силовые агрегаты соответствуют стандарту Евро-5 и не превышают допустимых норм вредности.

Во всю ведется работа над выпуском спорт версии, объем двигателя которой составит 1,8 л. Мощность 150 л. с. позволит почувствовать необходимый драйв и даст нужную резвость, которой не хватает в текущих моделях. Существует два варианта комплектации коробки передач: роботизированная АМТ и механическая, обе 5-ступенчатые, чего вполне достаточно. Тормоза спереди – дисковые, сзади – барабанные.

На дороге автомобиль хорошо показывает себя: уверено держит дорогу, системы стабилизации корректно работают, а небольшие крены в поворотах практически незаметны. Однако, вспомогательные функции регулировки движения не дают полностью почувствовать автомобиль и существенно сокращают обратную связь. Из-за увеличенного, по сравнению с Приорой, клиренса на целых 6 см Веста имеет лучшую проходимость и более заточена под российские дороги.

Перспективы

В итоге АвтоВАЗ’у удалось поставить новый личный рекорд – Lada Vesta получилось яркой и конкурентоспособной. Автомобиль открыл новые горизонты для российского производителя – многие страны пожелали импортировать новинку, и все это при перспективных 70% локализации. За первые полгода после начала продаж Лада ворвалась в 10 самых продаваемых моделей по версии АЕБ (ассоциация европейского бизнеса). Очевидно, что эти показатели далеко не предел, и в скором времени появится спорт версия, которая также найдет своих поклонников.

Обзор Лада Веста в кузове седан

С самого момента победы капитализма у нас в стране продукция Волжского Автозавода имела репутацию очень дешёвых, но недоделанных машин. Или попросту машин для бедных. Вазовские малолитражки имели целый букет разнообразных недостатков и продавались исключительно из-за своей бросовой цены.

Естественно, такое положение вещей не могло существовать вечно, АвтоВАЗ опустился на грань банкротства. Спасти ситуацию должен был альянс с всемирно-известным концерном Renault-Nissan. В 2012 году было подписано соглашение о создании совместного производства, которое было призвано исправить ситуацию.

Сразу же на АвтоВАЗе началась сборка французских машин под новыми именами. Например таких, как Lada Largus. Но это было не совсем то, что ждали миллионы поклонников тольяттинских автомобилей, нужна была прорывная модель, которая бы имела популярность не только в России. Именно такой и должна была стать Lada Vesta. А точнее целое семейство машин, созданных на базе ВАЗовского концепта LADA XRAY.

История создания

Обзор Лады Веста начну с истории её создания, которая очень интересна.

В августе 2012 года на московском международном автомобильном салоне был впервые показан концепткар LADA XRAY Concept. Автомобиль был создан дизайнером Стивом Маттином. И именно на основе идей, заложенных в этом автомобиле, было создано целое семейство машин, которые должны были открыть новую эру в жизни тольяттинского автогиганта.

Одной из машин данного семейства стала Лада Веста. Автомобиль теперь выпускается в двух кузовах: седан и универсал. О машине в кузове седан и пойдёт речь в этой статье.

Данные автомобили являются яркими представителями одного из самых популярных в мире и у нас в стране автомобилей класса В, по европейской классификации, или попросту Поло-класса. Основными конкурентами Весты являются, соответственно, Фольксваген Поло, Киа Рио, Hyundai Solaris и огромная армия китайских автомобилей В-класса, к которым Лада Веста очень близка по цене.

Моторы

Сердце любого автомобиля — это его мотор. Для Lada Vesta предусмотрено два двигателя: объёмом 1,6 и 1,8 литров. Моторы ВАЗовские, оба бензиновые, по паспорту имеют объёмы 1596 и 1774 куб. см.. Данные моторы имеют мощность соответственно 106 и 122 л.с.. С этими моторами Лада Веста осуществляет разгон до 100 км/час за 14,1 и 12,1 секунды, и разгоняется, соответственно, до 178 и 186 км/час.

Ещё стоит отметить, что ускорения на Весте, особенно, оснащённой двигателем 1,8 л, и механикой мощные и плавные. А вот на машинах с роботизированной КПП таких реакций не наблюдается.

Расходы топлива так же вполне приличные. Двигатель объемом 1,6 потребляет в смешанном цикле 6,6 л/100 км, а 1,8 – 7,2 литра. На трассе эти цифры ещё меньше, а вот в городе, естественно, больше, 9 и 9,3 л на 100 км.

Трансмиссия

В своё время очень много нареканий вызывала ВАЗовская коробка передач. Та самая что устанавливалась на «девятки» и «десятки». Поэтому на новых машинах было принято решение от этих коробок отказаться. Теперь Lada Vesta может похвастаться новой пятиступенчатой механикой и опять же, пятиступенчатым роботизированным автоматом.

Механическая коробка стала однозначно на много лучше чем та, что была и по своему качеству ни чем не уступает КПП у конкурентов. А вот на робот возникло много нареканий. По мнению первых владельцев Весты, КПП, откровенно, тупит. Надеюсь, что тольяттинцы в будущем устранят эту проблему.

Ходовая

Ходовая — гордость Лады Веста. Невзирая на то, что по технической начинке ходовая вполне стандартная, спереди Макферсон, сзади – полузависимая с неразрезной балкой, настроена она просто великолепно. На тест драйвах Лады Веста журналисты отмечали её невероятную настройку, которая доставляет удовольствие от езды. По мнению тестировщиков ходовая Lada Vesta одна из лучших, если не лучшая, в классе.

Теперь, после обзора техники машины, сделаем обзор экстерьера, а так же подробно рассмотрим у Лады Веста интерьер.

Рулевое управление

Это ещё один сильный козырь тольяттинской малолитражки. Своим рулевым управлением Веста может действительно гордиться. Настолько точных реакций на изменение положения рулевого колеса, вы, пожалуй, не найдёте ни у одного из потенциальных конкурентов.

Что касается техники, то рулевой механизм на Ладе Веста реечный, оборудованный электроусилителем французской разработки.

Кроме этого, немаловажным аспектом, увеличивающим комфорт, является возможность настройки руля по длине и высоте, что так же ранее никогда не встречалось на отечественных авто.

Внешний вид

Британец Стив Маттин явно с большим вдохновением поработал над внешним видом машины. Веста получила яркий неповторимый дизайн. Особенно ярко смотрится передок машины, сделанный в Х-стиле. Так же в этом стиле сделаны и боковины автомобиля.

Из внешних элементов очень современно смотрятся зеркала Лада Веста с интегрированными в них светодиодными указателями поворотов.

Очень органично на Весте смотрятся 15-ти дюймовые шины. На таких «лаптях» машина выглядит как полноценный автомобиль гольф-класса, или, по крайней мере, намного дороже, чем оно есть на самом деле.

Интерьер

Не смотря на то, что салон Лады Веста не является такой уж сильной частью машины как, например, ходовая часть, но все же здесь тоже произошел реальный прорыв для отечественных автомобилей. Материалы салона, хоть и не самые дорогие, но смотрятся добротно. Всё подогнано на уровне конкурентов, дизайн смотрится очень свежо и интересно. Чего только стоит Х-образная мультимедийная система…

У Лада Веста салон сделан из качественных материалов, правда, у первых автомобилей можно заметить недостаточно качественный подгон пластмассовых панелей и небольшие заусенцы. Но уверен, что в будущем эти проблемы устранят.

Невзирая на то, что машина является представителем В-класса, в салоне очень просторно(B+ ?). Такого простора вы не найдёте даже во многих автомобилях более высокого гольф-класса.

Особенно порадует пассажиров заднее сиденье. Здесь с комфортом могут расположиться даже три пассажира ростом по 190 см, и при этом голова не будет упираться в потолок.

Как и на большинстве современных автомобилей диван Весты раскладывается в разных пропорциях, что создаёт дополнительное пространство для перевозки крупногабаритных грузов. Необходимо заметить, что задние диваны на Весте выполнены достаточно жёсткими, из высококачественных материалов, что также является большим конкурентным преимуществом.

Очень интересно смотрятся колодцы шкал на приборной панели. Именно в таком стиле сегодня делаются приборные панели на современных, серьёзных машинах. Однако, не смотря на интересный внешний вид, такой дизайн приборной панели большинство наблюдателей критикуют. Те, кто успел поездить на Весте пишут, что шкалы плохо читаются и инженеры ВАЗ в этом направлении что то не доработали.

Опции

Неотъемлемой частью повышенного уровня комфорта являются имеющиеся на Весте опции. По моему мнению, количество опций беспрецедентно для отечественного автопрома. Они соответствуют таковым лучших автомобилей-конкурентов.

Прежде всего, на Весту, кроме традиционного и привычного уже кондиционера, можно установить климат-контроль. Правда, все прелести климатической установки оценят только передние пассажиры, отдельно на задние сиденья Лада Веста потоки воздуха не подаются. Дефлекторов сзади просто нет(кроме как у ног).

Так же владельцев приятно порадует мультимедийная система с 7″ дисплеем и TouchScreen. На данной ММС предусмотрена поддержка Bluetooth, а так же режим свободные руки — HandsFree. Мультимедиа позволяет выводить на экран изображение с установленной сзади автомобиля камеры.

Правда, такая система доступна лишь на автомобилях богатых комплектаций, равно как и органы управления ею на руле.

Кстати, рулевые колёса на данном автомобиле доступны в двух исполнениях. На базовых версиях вы не получите мультируль описанный выше, вас ждёт обычная рулевая колонка. Но чего у неё не отнять, так это то, что она будет очень красивой.

На мультируль также вынесены клавиши управлением круиз-контролем. Эта опция, хоть и была уже представлена ранее на Приорах, Калинах и Грантах, все же пришлась сюда кстати.

Из таких же новых опций для отечественных авто, является датчик дождя. Но увы, для Лады Веста он будет недоступен в базовых комплектациях. Зато в базе присутствуют электостеклоподъёмники передних дверей. Задние, так же можно установить, но за отдельную плату.

Ресурс

Многие скажут – о как ресурсе ты собрался писать, ведь Веста — машина свежая, и сейчас просто нет таких авто с большими пробегами. В принципе, те кто так скажет, будут правы, но только отчасти. Журналисты Авторевю уже провели длительный тест Лады Веста. И получили очень интересные результаты.

Прежде всего, расскажу о методике, по которой проводился тестдрайв. Лада Веста прошла 33 000 километров по Дмитровскому полигону по самым разным дорогам. При данном пробеге, один километр считался за три. То есть Веста прошла как бы 100 000 км пробега. При этом машина регулярно посещала камеру с соляным туманом где была сымитирована коррозия кузова.

Часть 1.

Часть 2.

Что можно сказать? Машина этот тест выдержала с честью. Прежде всего она показала невероятную устойчивость кузова к коррозии — на уровне оцинкованных кузовов.

Что двигатель, что ходовая, отработали тяжёлый тест-драйв Лада Веста вообще без проблем, что так же удивительно.

Единственным слабым местом, который выявил ресурсный тест, является выхлопная система. Постоянно рвались резинки крепления, потом разорвался гофр. На эти проблемы было указано инженерам АвтоВАЗа и те пообещали их устранить.

Резюме

В заключении подытожу этот обзор. Лада Веста — машина, однозначно, классная. А в сегменте машин для народа, то есть в диапазоне цен до 10 000 долларов — она, на мой взгляд, вообще не имеет конкурентов. Поэтому можно сделать вывод, что данную машину ждёт судьба по истине народного автомобиля, которыми в своё время стала ВАЗовская «девятка» или ГАЗовская «Газель». Так это будет или нет, посмотрим, время покажет. Но я, как человек небогатый, Ладу Веста для себя однозначно бы купил.

Ссылка на основную публикацию