Обзор Киа Спортейдж 2016 | Portal-Audi.ru

Обзор Киа Спортейдж 2016

Mahito25 › Блог › Обзор: Kia Sportage 2016.

Новое поколение Kia Sportage превосходит своего предшественника во всех аспектах, и это, логично, если учесть, что придется побороться на рынке с автомобилями Hyundai Tucson и Nissan Qashqai, двух кроссоверов, которые вышли не так давно, но уже имеют хороший спрос и остаются лидерами рынка. Поэтому сейчас перед нами Sportage более привлекательный внешне, лучше по качеству и комфорту, а так же разнообразная техническая часть которая подойдет для любого вкуса.
Kia Sportage четвертого поклония это одна из самых ожидаемых новинок этого года. Не только потому что она определена в класс SUV (англ. Sport Utility Vehicle, рус. спортивно-утилитарное средство передвижения) — торговый термин для обозначения внедорожников) самый авторитетный в Европе, но и потому что автомобиль является самым успешным в марке КИА.

Sportage- уже давно одна из самых продаваемых моделей для южнокорейской фирмы. Он составляет большую часть продаж бренда в Европе — было продано более 105 000 единиц в 2015 году, что составляет 27,5% от всех продаж Kia в этом сегменте рынка.
Sportage представляет собой болей эффективный, более просторный, более обтекаемый, более способный во всех смыслах, и, прежде всего, более приятный для вождения автомобиль, чем все его предшественники. Первое, что обращает на себя внимание – размеры автомобиля, благодаря которым салон стал более просторным и комфортным. Новый Sportage стал выше на 30 мм, длиннее на 40 мм, ширина осталась прежней.

Самая спорная характеристика передней части автомобиля- так называемый ‘tiger-nose»(тигриный нос), из- за которого почти не видны передние фары. Они находятся теперь в более высоком положении и расположены немного позади. Решетка, в свою очередь, теперь более низкая и более широкая, рассчитана для обеспечения дополнительного охлаждения двигателя.

Если мы обратим внимание на GT Line (новинка в серии Sportage), как на картинке выше, увидим более внушительный облик: нижняя «губа» выполненная в алюминиевом стиле и яркие противотуманные фары со светодиодной технологией и конструкцией в виде «кубик льда’. В стандартных версиях, нижняя часть в черном цвете, а противотуманные фары сохраняют классический дизайн со скругленными углами.
Также ваше внимание привлекут хромированные детали, которые производитель решил внедрить в новой модели автомобиля. В то время как рамки окон предлагаются в хромированном варианте в зависимости от версии автомобиля, отделка порогов дверей является эксклюзивным элементом GT Line. Инженеры фирмы приложили большие усилия для того чтобы объединить внушительный облик автомобиля и его спортивную ловкость. Для достижения этой цели, линии силуэта Sportage с задней стороны, сочетаются с более острыми линиями верхнего и нижнего спойлера, делая его более длинным и обтекаемым. В дополнение к этому мы видим огромные 19-дюймовые диски от GT Line, которые могут быть 17-дюймовые в случае с вариантами отделки Drive или Emotion и 16 дюймовыми в других вариантах.
Новые размеры свесов придают машине более наклонный профиль. Кроме того, коэффициент Cx (коэфицент аэродинамического сопротивления) снизился с 0,35 до 0,33, отчасти из-за нового дизайна бампера. Если мы выбираем Kia Sportage GT Line мы получим дополнительную спортивность, ввиде двух выходов выхлопной системы и диффузором.

В салоне нового Kia Sportage, увеличение размеров сказывается в большее пространство для пассажиров и увеличение грузоподъемности, например объем багажного отсека теперь 500 литров

А со сложенными задними седениями 1.492 литра. Даже бензобак увеличился до 62 литров!

Обзор Киа Спортейдж 2016

Новый KIA Sportage 2016 — это уже четвертое поколение данной модели. Автомобиль у корейцев получился неоднозначным и вызывает разные эмоции. Попробуем разобраться во всех особенностях, достоинствах и недостатках этого кроссовера.

В 1992 году компания KIA Motors представила на суд автомобильному сообществу первое поколение Киа Спортейдж. В то время Sportage был полноценным внедорожником, а не модным нынче кроссовером. Пережив один рестайлинг (в 1999 году), автомобиль выпускался с конвейера фирмы вплоть до 2006, когда первое поколение безнадежно устарело и корейцам пришлось его обновлять.

С 2006 по 2010 год Sportage 2 переклассифицировался в кроссоверы и его выпуск начался в Калининграде. Тот момент можно считать точкой отсчета плотного сотрудничества корейских автопроизводителей с Россией.

Третье поколение пришлось на период полного ребрендинга компании и подъема корейской автопромышленности. С 2010 и до конца 2015 Sportage SL был невероятно популярной моделью марки KIA. Дизайн, выполненный в новом фирменном стиле корейцев был по-настоящему свеж.

Объект этого обзора – Киа Спортейдж 2016 года выпуска, — абсолютно не похож на своего предшественника.

Новый экстерьер автомобиля

Возьмите фотографии третьего и четвертого поколения кроссовера и сравните. Сложно найти родство во внешнем виде, не правда ли? Передняя часть нового Спротейдж вызывает смешанные ассоциации. С одной стороны – радиаторная решетка намекает на схожесть с RIO, с другой – высоко посаженные фары и структура бампера толкает на сравнение с «мордой» Nissan Juke.

По неизвестной причине корейцы решили полностью огородиться от агрессии и спортивных форм предшественника. Новый Sportage внешне теперь далеко не Sport. Вдобавок, из-за выше описанных ассоциаций, он меньше всего напоминает полноценный кроссовер. Но это только на фото. Задняя часть выполнена в том же плавном и округлом стиле. Только профиль отдаленно напоминает нам о дерзости прошлого поколения.

Что внутри?

В отличии от кузова, салон автомобиля нельзя назвать абсолютно новым. С первого взгляда узнается общий с предыдущим поколением стиль и формы. Видимо в KIA решили ограничиться шокирующими переделками внешнего вида. По эргономике серьезных нареканий нет.

Единственное, что иногда путает и вызывает неудобство – это совмещение всех индикаторов, показателей и управления климат — контролем в одном мультимедийном дисплее, в середине центральной консоли.

Все элементы управления на руле удобны и понятны, а приборы отлично читаются. В целом, приборную панель и салон можно назвать удобным и практичным, но слишком обычным и скучным. Все бы ничего, если не столь экстравагантный внешний вид: внутри от автомобиля ожидаешь чего-то подобного.

Заглянем под капот

На российском рынке покупатели могут выбирать из трех двигателей:

  • 2-х литровый бензиновый, с мощностью 150 л.с.;
  • 1,6-литровый бензиновый турбо-двигатель на 177 л.с.;
  • 2-х литровый дизельный двигатель на 185 л.с..

С первым мотором автомобиль предлагается на выбор либо с передним, либо с полным приводом. Вторые два агрегата оснащены исключительно 4WD. Также разнообразие модификаций подразумевает выбор между 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач и 6-ступенчатым автоматом.

Поведение на дороге

Подвеска нового Киа Спортейдж 2016 практически идентична предыдущему поколению, поэтому нареканий на дороге она не вызывает. Во время движения имеются незначительные претензии к шумоизоляции.

Коробка передач работает на твердую четверку, изредка позволяя себе небольшую медлительность. Увеличенный на 10 мм клиренс (всего 182 мм) — погоды не делает и Sportage остается исключительно дорожным автомбилем. Скорее всего, целевому сегменту покупателей это и не пригодится, ведь Спортейдж нацелен на городских жителей.

Кроссовер получился довольно экономичный: заявленный производителем расход почти соблюден – на 100 км автомобиль не «съедает» более 7 литров топлива (на автомобиле с полным приводом и с дизельным мотором).

Комплектации и стоимость

В России среднеразмерный кроссовер Киа Спортейдж 2016 будет продаваться в четырех комплектациях: Classic, Comfort, Luxe и Prestige. Уже в базовой модификации обещается наличие ABS, ESC, полный набор подушек безопасности. Начальная цена модели – 1 миллион 190 тысяч рублей. За версию в комплектации Prestige и с турбированным двигателем придется заплатить 2 миллиона 100 тысяч рублей.

Вердикт

Новый Kia Sportage понравится далеко не всем. Политика корейской компании ясна – подобные изменения в дизайне позволят привлечь к модели покупателей женского пола. Но это не значит, что четвертое поколение кроссовера не придется по душе любителям предыдущего поколения Киа Спортейдж.

Обзор нового KIA Sportage 2016: комплектации, цены в России, видео тест-драйв

1 апреля (не шутка) текущего года обновленный KIA Sportage 2016 модельного года наконец появится и на российском рынке. Оригинальный южнокорейский кроссовер уже успел дебютировать на украинском рынке, откуда мы и позаимствовали качественный тест-драйв обновленного Киа Спортедж 2016.

Содержание:

  1. Комплектации:
    1. KIA Sportage Classic
    2. KIA Sportage Comfort
    3. KIA Sportage Luxe
    4. KIA Sportage Prestige
    5. KIA Sportage Premium
    6. KIA Sportage GT-Line
  2. Сводная таблица комплектаций и цен KIA Sportage 2016
  3. Видео тест-драйв KIA Sportage 2016

В России обновленный Киа Спортедж будет доступен по стартовой цене от 1 189 900 рублей, в моторной гамме представлены три доступных варианта с тремя же видами трансмиссии, выбором между передним и полным приводом и перечнем из 6 комплектаций (включая и «спортивную» Sportage GT-Line). Последний вариант, к слову, представлен у производителя впервые и нацелен на клиентов, которые хотели бы больше драйверских ощущений от поездки.

Как уже было обещано существенно ранее, даже базовая версия нового KIA Sportage 2016 сможет приятно удивить оснащением и технологическим подходом, её ни в коем случае нельзя назвать скромной и пустой.

Комплектации и цены KIA Sportage 2016 в России

Итак, базовая версия называется скромно — Classic. KIA Sportage Classic за 1,19 млн рублей оснащается:

  • система фронтальных и боковых подушек безопасности
  • антипробуксовочная система ABS
  • система стабилизации ESC
  • система стабилизации прицепа TSC
  • встроенная система активного управления VSM
  • ассистент контроля авто на спуске DBC
  • ассистент начала движения на подъеме HAC
  • фирменная система выбора режимов движения Drive Mode Select
  • контроль давления в шинах
  • иммобилайзер

Рулевая колонка может быть отрегулирована в двух плоскостях (по высоте и по вылету), второй ряд сидений оборудован креплениями ISOFIX. В базовом оснащении кроссовер предлагается с относительно простой аудиосистемой, кондиционером, электроприводом боковых зеркал и аэродинамическмими стеклоочистителями Aero Blade.

В качестве основного мотора для базовой версии KIA Sportage 2016 предложен атмосферный 2-литровый MPI с 150 л.с. и механической коробкой передач. Привод — передний, диски сразу легкосплавные с штатной резиной 215/70R16.

Несколько доплатив, можно купить версию KIA Sportage Classic «Тёплые опции» за 1 289 900 рублей. Как понятно из названия, в данном случае покупателю будет предложен ряд «плюшек» для комфортных зимних поездок:

  • обогрев руля
  • обогрев лобового стекла в зоне стоянки дворников
  • обогрев всех сидений (и передних, и задних). Задние кресла в том числе подогреваются в спинке
  • к электроприводу боковых зеркал добавится функция их обогрева и система складывания

Из менее заметного «теплого» решения производитель добавил в разницу и кожаную отделку руля с аналогичным селектором КПП, интегрированные в боковые зеркала повторители поворотников и спрятанную в подполье полноразмерную запаску.

Вторая основная версия кроссовера — это KIA Sportage Comfort. Цена версии начинается от 1 399 900 рублей (в переднеприводном исполнении) и от 1 479 900 рублей — в полноприводной версии. В обоих случаях силовой агрегат остаётся тем же: бензиновый 2.0 MPI и автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия.

Визуально версию KIA Sportage Comfort можно отличить по:

  • установленным 17″ легкосплавным дискам с шинами 225/60R
  • установленным противотуманным фарам
  • светодиодным ДХО
  • рейлингам на крыше

Салон кроссовера отличить будет проще: в данной версии станет существенно комфортнее. Водительское кресло отныне оборудуется электрорегулировкой поясничного подпора, водительский стеклоподъемник имеет функцию Auto, встроенная медиасистема имеет возможность подключения мобильных устройств через Bluetooth. Есть также мультифункционаьный руль и круиз-контроль.

Бонус: доплачивать за «теплый пакет» уже не придется, он уже в комплекте.

KIA Sportage Luxe для российского рынка оценена уже в существенные 1 459 900 рублей (с передним приводом) и 1 539 900 рублей (за полный привод).

Экстерьерных отличий в версиях нет, вся разница кроется как раз в салоне:

  • 7″ экран мультимедийной системы с он-лайн обновлением данных о погоде, пробках, знаках ограничения скорости и пр.
  • для зарядки мобильных устройств на центральном тоннеле установлен USB-разъем
  • салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
  • раздельный климат-контроль с функциями антизапотевания стекол и ионизацией воздуха

За указанные 1,46 млн рублей покупатель нового KIA Sportage получит 150-сильный бензиновый мотор с «автоматом» и передним приводом, за 1,54 млн рублей — тот же мотор и коробку, но полный привод. Наконец, за промежуточные 1 479 900 рублей можно будет купить версию KIA Sportage Luxe с тем же мотором и полным приводом, но с механической коробкой передач.

Кроме уже возможности выбор между моторами, отличия есть и в оснащении кроссовера:

  • ксеноновые фары
  • задние светодиодные фонари
  • заводская тонировка задних дверей и двери багажника
  • система бесключевого доступа Smart Key
  • запуск мотора при помощи кнопки
  • передние датчики парковки
  • электрический стояночный тормоз с системой Autohold.

Наконец, топовая модификация… KIA Sportage Premium за 1 929 900 рублей (2.0 MPI) или 2 049 900 рублей (2,0 турбодизель).

Внешние отличия KIA Sportage Premium от прочих модификаций:

  • 19″ легкосплавные диски и шины размерностью 245/45R
  • биксеноновые адаптивные фары
  • стеклянная панорамная крыша
  • люк в крыше с электроприводом

Интерьерные изменения модификации:

  • кожаная обивка кресел
  • светодиодное освещение
  • обогрев и вентиляция передних сидений
  • 8″ сенсорный экран мультимедийной системы с тем же он-лайн обновлением данных о пробках, погоде и прочем.
  • панель беспроводной зарядки телефонов
  • звуковая индикация о забытом на зарядке мобильном устройстве (если водитель покинул автомобиль)

А также масса дополнительных встроенных систем безопасности и большего комфорта:

  • AEB (система автономного торможения)
  • SLIF (система распознавания дорожных знаков)
  • LKAS (система удержания в полосе)
  • BSD (система контроля слепых зон)
  • RCTA (система помощи при выезде с парковки задним ходом)
  • SPAS (интеллектуальная система автоматической парковки)
  • и система интеллектуального открытия багажника без особо сложного названия

Как и для версии KIA Sportage Prestige, кроссовер будет предлагаться исключительно в полноприводном исполнении и с 6-диапазонным «автоматом».

И несколько особнячком стоит «спортивная модификация» KIA Sportage GT-Line с выбором между дизельным 185-сильным и турбированным бензиновым 1,6 T-GDI 177-сильным мотором. Цены соответственно — 2 099 900 и 2 069 900 рублей. Привод в обоих случаях полный, однако для бензинового 1,6 T-GDI будет доступна новая трансмиссия: роботизированная 7DCT с двойным сцеплением.

Визуально версия KIA Sportage GT-Line отличается:

  • оригинальной объемной решеткой радиатора глянцево-черного цвета
  • так понравившимися «кубиками» светодиодных протитуманных фар
  • 19″ литыми дисками нового дизайна
  • металлизированными защитными накладками под задним и передним бамперами
  • хромированным молдингом на пятой двери
  • двойной трубой выхлопной системы
Комплектация Двигатель/Трансмиссия Цена
Classic 2.0 (150 сил)/6МТ 1 189 900
Classic «Теплые опции» 2.0 (150 сил)/6МТ 1 289 900
Comfort 2.0 (150 сил)/6АТ 1 399 900
Luxe 2.0 (150 сил)/6АТ 1 459 900
Luxe 2.0 (150 сил)/6МТ 1 479 900
Comfort 2.0 (150 сил)/6АТ 1 479 900
Luxe 2.0 (150 сил)/6АТ 1 539 900
Prestige 2.0 (150 сил)/6АТ 1 699 900
Premium 2.0 (150 сил)/6АТ (полный привод) 1 929 900
Prestige 2.0 (185 сил, дизель)/6АТ (полный привод) 1 819 900
Premium 2.0 (185 сил, дизель)/6АТ (полный привод) 2 049 900
GT-Line Premium 1,6 (177 сил)/7DCT (полный привод) 2 069 900
GT-Line Premium 2.0 (185 сил, дизель)/6АТ (полный привод) 2 099 900

Видео тест-драйв нового KIA Sportage 2016

Тест нового Kia Sportage: игра на опережение

Перегоняем новый Kia Sportage из Калининграда в Москву.

Kia > Sportage

Kia Sportage 2016

Сотрудники калининградского дилерского центра Kia явно чувствовали себя не в своей тарелке:

— Пожалуйста, не спрашивайте нас о подробностях! Мы подготовили вам тестовую машину, но информации о кроссовере Kia Sportage четвертого поколения у нас пока нет — обучение персонала начнется только на следующей неделе…

Официальный старт продаж модели — 1 апреля. Пройдет неделя-другая, и сотрудники дилерской сети наверняка отчеканят особенности комплектаций, конкурентные преимущества и особенности обслуживания новинки, даже если услышат этот вопрос в автобусе вместо ожидаемого «выходить будете?». Но в феврале, когда мы всеми правдами и неправдами раздобыли Sportage для первого знакомства, ничего этого известно не было — данные мы получили в российском представительстве Kia под обещание держать их в секрете до часа «икс».

Не с лица воду пить

Kia Sportage 2016

Не знаю, с каким выражением лица рассматривали коллеги Sportage 2016 модельного года на франкфуртском шоу полгода назад, но факт: кроссовер Kia вошел в пятерку самых упоминаемых премьер. А на мой взгляд, прежнее поколение выглядело гармоничнее и самобытнее. Новичок, конечно, должен заметно отличаться от предшественника (если речь не о моделях концерна Volkswagen) — но на сей раз случился перебор. Родовым признаком при взгляде в профиль остался абрис задней двери, анфас — «улыбка тигра», запечатленная в радиаторной решетке и кромке ветрового стекла на стыке с крышей. Но сама решетка съехала в центр переднего бампера, а фары, напротив, переползли повыше. И теперь одни, отметив рельефный капот, ищут сходство с кроссовером Porsche Cayenne, а другие видят общие черты с Hyundai ix35.

И это немного обидно. Ведь соплатформенные модели, выпускаемые концерном Hyundai-Kia, шесть лет назад поделили аудиторию на приверженцев азиатского стиля, выбирающих ix35 за плавные линии кузова, и фанатов строгих форм, которыми отличался Sportage 2010 модельного года.

Но если мои стенания относительно стиля вам до фонаря, смело открывайте водительскую дверь. Фирма Kia давно перестала осторожничать в составлении меню — ведь даже в относительно бюджетном ресторане можно найти блюда высокой кухни.

Kia Sportage 2016

Помните, как в малютке Picanto появился обогрев руля? Это круто: не всякая машина тремя классами выше и вдвое дороже даже сегодня предлагает такую опцию! И новый Sportage продолжает добрую традицию. Обогрев заднего сиденья? Есть и у конкурентов, но среди них только Hyundai Tucson позволяет выбирать его интенсивность. Автоматически открывать пятую дверь, если владельцу неудобно доставать брелок, умеют Ford Kuga и Volkswagen Tiguan — но там надо плясать на одной ноге, размахивая второй под бампером. А Sportage (да-да, и Tucson — куда же без него), просто почуяв владельца у багажника, радостно запиликает и через пять секунд подставит трюм под погрузку. Иногда, правда, такая услужливость бывает излишней, но опцию можно отключить через меню бортового компьютера. Трехступенчатая вентиляция передних сидений в сегменте компактных кроссоверов — тоже прерогатива корейских близнецов: больше ни у кого такой опции не припомню.

LKAS в помощь

Или вот система удержания в полосе LKAS. Еще недавно я радовался работе подобного помощника на премиальном седане Acura MDX, потом ворчал на перестраховщиков из компании Mercedes-Benz, которые науськали С‑класс ругать водителя при попытке убрать руки с обода во время движения, — а теперь точно так же критикую инженеров Kia. Но при этом — вдумайтесь — эта чертова LKAS уже есть на недорогом корейском кроссовере! И работает она вполне адекватно.

Даже если дорожную разметку не освежали пару лет, даже если она едва видна из-за поземки, Sportage пойдет по начерченному курсу, следуя за линиями на асфальте. Фокус не сработает на закрученном серпантине: спустя четверть минуты на автопилоте кроссовер, не дождавшись от водителя никакого участия в процессе, тоже начнет возмущаться — но вы можете на это время обернуться к сидящему сзади ребенку или успеете достать из бардачка вещь, которая не нужна была перед поездкой, но почему-то остро понадобилась прямо сейчас.

Kia Sportage.

А как вам система автоматической парковки, которая готова загнать Sportage и на параллельную, и на перпендикулярную разметку и пасует только перед диагональной? А система помощи при выезде со стоянки задним ходом? Или функция распознавания дорожных знаков, помогающая не проморгать ограничение скорости или запрет на обгон? А лоток для мобильного телефона с возможностью беспроводной зарядки? Мы с фотографом Александром Кульневым наперебой делились приятными открытиями, но тут обнаружили неохлаждаемый перчаточный ящик… Ну как же так?

Есть и другие нюансы, которые не дают забыть о том, что ты всё же не в премиум-кроссовере. Это как со смартфонами: бюджетную модель внешне не отличить от флагмана, и даже процессор аналогичный, — но корпус пластиковый, а не металлический, оперативки меньше…

Kia Sportage.

Вот и Sportage, порадовав сначала богатством оснащения, дает поводы придраться. Камера, например, только одна — заднего вида. И, надо сказать, вместе с увеличенными отражающими элементами наружных зеркал она будет нелишним подспорьем: в самозатемняющемся салонном зеркале маячат нескладываемые подголовники заднего ряда. Круиз-контроль здесь обычный, не адаптивный — это тем более удивительно, что благодаря радару в переднем бампере новый Sportage сигнализирует о слишком быстром сближении с кормой попутного автомобиля, а если водитель бездействует, притормозит самостоятельно.

Адаптивные биксеноновые фары сами выбирают между режимами ближнего и дальнего света, но играть пучком так, чтобы максимально освещать обочину и не слепить при этом других, не умеют. Впрочем, не слишком ли много я ворчу? Но ведь Kia так высоко подняла планку оснащения, что мелочи просто бросаются в глаза.

Голодный, но не злой

И кто бы мог подумать, что я буду сетовать на отсутствие системы «старт-стоп»! Еще недавно отключал ее, чтобы машина не глохла на каждом светофоре, а сейчас не могу поверить, что модель 2016 года продолжает тратить мои деньги на остановках. Ведь особо экономичным Kia Sportage с базовым мотором не назовешь — за полторы тысячи километров, бóльшая часть из которых пришлась на междугородние трассы России, Литвы и Белоруссии, маршрутный компьютер остановился на показании 9,6 л/100 км.

Kia Sportage 2016

Новый Sportage получил этот двухлитровый атмосферник серии Nu, выдающий 150 л.с. и 192 Н·м, по наследству. Причем только в России. А европейцам в качестве отправной точки предлагают 1,6‑литровый агрегат серии Gamma (такой же, мощностью 132 л.с., можно встретить на российских Hyundai Tucson), — но с ним кроссовер, думается, будет вялым. Ведь даже 150 сил достаточно лишь в городе, а на трассовых скоростях Sportage становится флегматичным и заставляет заранее готовиться к обгонам. При движении на круиз-контроле шестискоростной автомат (помимо него покупателям бензиновых атмосферников с полным либо передним приводом предложат еще и шестиступенчатую механику) на малейшем подъеме норовит спрыгнуть на передачу ниже, поднимая обороты мотора. Нередко я вручную принуждал его остаться на высшей передаче — и порой это было оправданно.

Турбомотор Gamma 1.6 T‑GDi (177 л.с., 265 Н·м), агрегатируемый исключительно с семиступенчатым роботом DCT с двумя сцеплениями, наверняка будет куда приятнее — но его вряд ли заправишь 92‑м бензином, от которого не отказывается старый двигатель. Так что я предпочел бы двухлитровый дизель серии R: 185 сил и 400 Н·м хватит и более крупному автомобилю, а заявленный расход топлива на полтора литра меньше, чем у 150-сильной бензиновой машины, побывавшей в наших руках.

По дорогам и без них

При движении по сносному асфальту новый Sportage балует относительной тишиной и плавностью хода. Подрамники крепятся к кузову через сайлент-блоки; геометрию подвески подкорректировали новыми точками крепления к кузову; подшипники в колесных ступицах и опоры в рулевом механизме модернизировали. И не поскупились на более эффективные шумоизоляционные материалы.

Kia Sportage 2016

Изменения в ходовой части положительно сказались и на управляемости. Kia Sportage приятен в движении — несмотря на искусственность, вносимую электроусилителем в обратную связь с умеренно острым (2,7 оборота от упора до упора) рулем. Подвеска не допускает больших кренов, но на залатанном асфальте сдается: не хватает энергоемкости и хода. Это заметно еще больше, когда съезжаешь на грунтовку: тычки и пробои гарантированы, если чуть переберешь со скоростью.

На песчаное побережье Балтийского моря мы выезжали с опаской. Отчасти останавливали таблички с правилами поведения в приграничной зоне (к счастью, ни одна субмарина во время нашей фотосессии не всплыла). Отчасти — сомнения во внедорожных возможностях кроссовера.

Однако Sportage показал себя молодцом! С принудительно заблокированной межосевой муфтой он смог преодолеть косогор, когда надежной опоры лишилось одно колесо, — а представить паркетник в ситуации, в которой вывешиваются по диагонали сразу два колеса, сложно. Да, при движении по вязкому песку автомобилю явно нелегко: при большом сопротивлении мотор не раскручивается выше 2500 об/мин, скорость порой падает до пешеходной, — но мы так и не смогли перегреть муфту и заставить его остановиться!

Kia Sportage 2016

Смутило другое: несмотря на увеличенную жесткость кузова, в котором львиная доля элементов выполнена из сверхвысокопрочной стали, при диагональном вывешивании он таки перекосился. Электропривод не смог довести дверь багажника до конца — пришлось помогать ему руками.

Но главное, что с обязанностями кроссовера — запрыгнуть на бордюр, проехать на полянку, облюбованную для пикника, выбраться с заснеженной стоянки — Sportage справится без проблем.

Готов поспорить, у нового кроссовера есть шансы побить рекорд популярности предшественника. Только в России за минувший год машину предыдущего поколения выбрал 20 751 покупатель — по объему продаж компактный кроссовер Kia Sportage опередили только Toyota RAV4 и Renault Duster. По всему миру с 2010 года разошлось почти 1,7 млн машин — и корейцы рассчитывают, что паркетник нового поколения за время своей жизни найдет три миллиона покупателей. Ждем отчет!

ПЛЮС: броский дизайн, хорошее оснащение и отделка — чего еще желать от кроссовера?

МИНУС: на совсем скверных дорогах Sportage себя не раскроет

KIA Sportage

Kia Sportage Kia Sportage спереди Kia Sportage сбоку Kia Sportage сзади Kia Sportage сзади Kia Sportage интерьер Kia Sportage интерьер Kia Sportage интерьер Kia Sportage детали

KIA SPORTAGE — IV ПОКОЛЕНИЕ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • На конвейере с 2015
  • Класс K1
  • Тип кузова компактный кроссовер (SUV)
  • Сборка Россия, Калининград | Словакия
  • Платформа Hyundai-Kia J4
  • КПП 6MT | 6AT | 7ст. робот с 2 сцеплениями*
  • Привод передний | полный
  • Подвеска Мак-Ферсон спереди, независимая многорычажная сзади
  • Тормоза спереди — дисковые вентилируемые, сзади — дисковые
  • Безопасность5 звезд по версии Euro NCAP
  • Цена 1 174 000 — 2 115 000 рублей | от ≈ 19 000$

ДВИГАТЕЛИ

Крутящий момент Н*м

*-могут не поставляться для стран СНГ

KIA Sportage (КИА Cпортейдж) — 5-дверный внедорожник класса «K1». Третье поколение модели Sportage. Представлен на Франкфуртском автосалоне в 2015 году.

Представленный на автосалоне среднеразмерный кроссовер Kia Sportage нового поколения стал тише, вместительнее и резвее. Новые типы двигателей пополнили линейку моторов нового автомобиля. По сравнению с предшественником Kia Sportage четвертого поколения длиннее на 40 мм (колесная база увеличилась на 30 мм). И багажное отделение увеличилось с 465 до 503 литров.

Новинка может похвастать увеличенной на 39% жесткостью кузова на кручение, по сравнению с предшественником, а передняя и задняя подвески были перенастроены. Все эти изменения позволили снизить уровень шумов и вибраций, а также улучшить управляемость паркетника. На холостых оборотах уровень шума в салоне не превышает 36 дБ (у бензиновых версий) и 44 дБ (у дизельных). Также сократился уровень шума от дорожного полотна – с 66 до 63 децибел. По этим показателям новый Sportage стал одним из самых тихих кроссоверов в своем сегменте.

Kia Sportage получил измененный дизайн, который, впрочем, не стал радикально другим, хотя стал немного более спортивным. Кроссовер оснастили видоизмененной передней панелью, другими светодиодными фарами, спойлером и видоизмененной решеткой радиатора. Также модель получила дополнительную защиту днища и массивные колесные арки. Эти изменения позволили улучшить коэффициент аэродинамического сопротивления, который сократился с 0,35 до 0,33, что, в свою очередь, сделало автомобиль чуточку экономичнее.

Интерьер и прежде-то был солидным и недешевым, а теперь и вовсе производит впечатление премиального: дорогие материалы, богатое оснащение, выверенная эргономика. А еще в салоне стало заметно просторнее — запас пространства увеличен не только для передних, но и для задних седоков.

Kia Sportage 2016 (Киа Спортейдж) видео обзор и тест драйв

Мы представляем вашему вниманию обзор Киа Спортейдж 2016 с необычной внешностью и мотором 2 литра. По геометрическим параметрам машина практически не изменилась: сзади стала чуть меньше, спереди — чуть больше. Самое глобальное изменение в длине колёсной базы, которая увеличилась на 30 мм. По остальным параметрам: дорожный просвет 182 мм, что немного, и уменьшение углов выезда и съезда.

Салон и багажник

Багажник на электроприводе открывается простым нажатием кнопки на ключах машины. Его объем составляет 466 литров. Если сложить второй ряд кресел, то можно получить расширение полезного объема. Под полом багажника можно найти полноразмерное запасное колесо.

На задних сидениях очень комфортно сидеть, так как хватает места как для колен, так и для головы. Спинка переднего ряда кресел жёсткая, но на ней две выемки под колени. Появилась возможность изменять угол наклона спинки кресел второго ряда в широком диапазоне. Было 28 градусов, теперь стало 37. Улучшения коснулись и фиксирования позиций спинок кресел. Раньше их было всего две, теперь целых семь. Если говорить про кресло водителя и переднего пассажира, то регулировка у них происходит аж в 10 направлениях. У кресла водителя появилась длинная подушка сидения и боковая поддержка. Теперь при долгой езде спина будет меньше уставать.

В Кия установлена панорамная стеклянная крыша. Данная версия может похвастаться очень хорошим приятным интерьером. В машине вы найдете очень много разнообразных систем помощи водителю, например, система самопарковки.

В нижней части приборной панели кнопочки чисто в стиле Sportage. Тут их так много, как мест в кинотеатре. Есть лоток с индукционной зарядкой, но для Iphone потребуется специальный переходник.

Руль регулируется по высоте и «вылету» в просто гигантском диапазоне, поэтому даже для человека нестандартной комплекции удастся подобрать наиболее подходящий вариант.

Ходовые характеристики

Коробку передач Kia Sportage 2016 замедлили, затормозили. Стоит заметить, что это неплохо. Предыдущий Sportage управлялся, как взбесившаяся лошадь. Особенно заметна была такая динамика в городе. Создавалось ощущение, что он ничего не весит и прыгает на впереди стоящие автомобили. Только чуть тронул педаль акселератора и нужно ловить автомобиль тормозом.

Тест драйв Киа Спортейдж показал, что подвеска не пропускает ни одной ямы или трещинки. Энергоёмкость у нее выросла многократно. Машина проглатывает и рассеивает большие колебания, дорогу прощупывает до последнего камушка. Реакция педали газа при переходе из режима Sport в Normal стала мягче.

Рулевое управление очень приятное, ничего особо «острого» нет. Сам руль утяжелён даже в режиме Sport. При замере шум в салоне составляет 73-74 децибела, как у нового Hundai Tucson. Наверное, шумоизоляционные работы тут проводятся по схожей схеме. Слышны шумы из колесных арок, но явные шумы — только аэродинамические.

Проверка на ускорение от 0 до 100 показала результат в 13 секунд. Производителем была заявлена — 11,6 сек.

На машине, участвующей в тесте, был установлен бензиновый мотор на 2 литра. Ничего выдающегося сказать о нем нельзя. Вы можете найти также варианты Киа Спортейдж 2016 с турбодизелем.

Главный конкурент — Hundai Tucson. В нижней комплектации автомобиль будет намного интереснее, так как снабжен 2-литровым мотором, механической коробкой и подушками безопасности, а главное, дешевле Hundai Tucson всего на 10 тысяч рублей. И такая картина продолжается до средней ценовой группы, до 1,5 миллионов. А дальше Kia Sportage 2016 резко «уходит в отрыв». Ее верхние комплектации уже дороже на 150 тысяч рублей. Версия «Люкс» стоит чуть более 1,5 млн рублей. В него входит двухлитровый мотор, полный привод, автоматическая коробка передач.

Видео

Видео обзор и тест драйв Киа Спортейдж 2016 можно посмотреть ниже

Ссылка на основную публикацию
модель габариты мм колесная база мм 4480×1855×1635 1395-1575 182
2.0 150
1.6 T-GDI* 177
1.7 CRDi 115
2.0 CRDi* 136
2.0 CRDi 185