Обзор Киа Оптима 2016 | Portal-Audi.ru

Обзор Киа Оптима 2016

KIA Optima 2.0L OptiUma › Бортжурнал › «Из первых рук». Обзор KIA OPTIMA JF 2016.

Автомобиль я рассматриваю независимо от предыдущей генерации, поскольку это уже делали журналисты в обзорах еще «дорелизной» Optima. Для меня этот автомобиль новый, не зависящий от предыдущих версий.
Автомобиль в комплектации «Luxe». Отличия от следующей комплектации «Prestige» технически никакие, а эстетически не значительные. Не скрою, хотел «престиж», но обстоятельства и наличие авто сыграли свое дело. Цвет SNOW WHITE PEARL. других белых нет в линейке. Плюс, к слову в том, что доплаты за цвета нет. Машина красивая и ладная. Есть некая законченная «идея» дизайна — линии плавные, но и выразительные одновременно. Хочу выделить верхнюю линию окон и крыши. Во-первых, в белом цвете машина получается еще больше, а во-вторых дизайн модели сложен так, что машина кажется приземленной, но при этом и является большой «лодкой» (по сравнению с моими предыдущими авто).

Фары выглядят отлично двойные линзованные «стаканы» ближнего и дальнего света, подчеркивающие «морду» линии ДХО, секции подсветки поворотов (при повороте руля), секции сигналов поворота — все вместе собрано хорошо и светит приятно. Противотуманные фары (кажется, светодиодные) Светят приятным голубоватым светом и выглядят они потрясающе (имхо).
В моей комплектации стоят 17 диски, на мой взгляд их дизайн лучше тех, что стоят в «топе», мультимедиа, кожа, подогрев руля, светодиодные задние фонари, линзованная оптика, большой дисплей бортового компьютера, ну и все, пожалуй (прочее можно узнать в информации прайсов и буклетов), в подробности не вдаюсь.

Объем и мощность двигателя меня целиком устраивают — 2.0 литровый атмосферный мотор, с автоматической 6-ти ступенчатой трансмиссией работают складно. Настройки хороши. Есть несколько режимов ЭБУ. Простой, ЭКО и СПОРТ. Простой — понятно, ЭКО немного душит двигатель. Машина чувствуется массивной, вялой, но экономит драгоценное топливо. А спорт… я не люблю быстрой езды, но кнопка спорт поднимает обороты двигателя сразу при нажатии на клавишу переключения режимов, и машина сразу же становится легкой, готовая «поехать» при нажатии на педаль газа. Реакции автомата становятся резвыми, педаль газа чуткой, руль немного наливается усилием. На машине ехать приятно в любом из режимов. Если вы не избалованы мощностями больше 200, то скажу вам что эти режимы действительно отличны друг от друга. Напомню, что меня и объем и мощность устраивают и в рамках этих цифр ощущения от машины меня радуют!
Подвеска приятная. Проходя тест-драйв на GT-line я сразу подумал, что хочу помягче и в комплектациях попроще меня она устроит больше. Так и случилось. Неровности отрабатывает очень хорошо, на движения рулем отзывается хорошо. На заднем сидении сидится и едется достойно. Мне понравилось!
Пороги пачкаются, но не очень сильно. Сесть в машину и выйти из нее можно не испачкав штаны, благодаря не очень широким порогам, выходя из задних дверей нужно быть аккуратнее. Кстати сказать благодаря аэродинамике пороги пачкаются меньше, чем на Cruze. То же относится и к подкапотному пространству.
Интерьер. В машине сидеть очень приятно! Салон в духе европейских тенденций — Питер Шрайер молодец.

Салон получился и сдержанный и молодежный одновременно — все на своих местах. Словом, я сел и нашел все приборы и кнопки на своих местах. и практически ни к чему не привыкал. Сидения удобные — можно сесть удобно как и в дальнюю дорогу, так и для движения по городу. Для водителя реализованы электрические регулировки сидушки, спинки и поясничного подпора. Еще можно отрегулировать и подголовник по-вылету, но уже ручками =). Пассажир может поднять сидушку микро-лифто, подвинуть продольно или наклонить спинку, но все так же механически. На задних сидениях сидится очень просторно. Регулировок сидений не предусмотрено, но сидения сами по себе удобные. Есть большой подлокотник, дефлекторы обдува климатической системы, розетка на 12 вольт и разъем USB для зарядки гаджетов. На полу есть невысокий тоннель.

Но он не создает неудобств. Все окна имеют автоматический режим подъема и опускания, но отмечу, что задние окна не опускаются до конца. Минус, хотя и не критичный.
Большим минусом, на мой взгляд, является то, что сложить заднее сидение из салона невозможно. Это можно сделать только открыв крышку багажника — именно там имеются два рычажка для складывания сидений. Удобно? Нет. Производителям на заметку.
Об эргономике. Руль удобный, кнопки на руле расположены удачно, хотя руль и кажется перегруженным, все они нужны и удобны. Блок управления стеклами и зеркалами также удобный, но пока что «вслепую» орудовать стекло-подъемниками не удается.

Зеркала информативны (при включении задней передачи автоматически опускаются немного вниз, что очень удобно) обзорность достаточная, стекла пачкаются не очень сильно, что тоже не плохо. Камера заднего вида очень хорошая с динамическими линиями разметки — двигаются при повороте руля.

Имеется подогрев руля и передних сидений — все подогревы работают хорошо и быстро позволяют согреться в холодную погоду.
Весь обзор мультимедиа писать не буду, так что смотрите видео. =)
Скажу так: Видео смотреть не позволяет. Звук хороший, читает USB, bluetooth, AUX. Радио играет. Навигация полезная, много разных интересных функций. Колонки штатные звучат хорошо, хотя на будущее думаю поставить пару дополнительных на заднюю полку. Посмотрим.
Расход с момента покупки продолжает падать. думаю к 500 — 1000 км будет наиболее актуальная цифра.
Смотрите видео, задавайте вопросы. Если будет что интересное, доснимем и выложим!

P.S. Видео первое в моей карьере) не судите строго)

Обзор Киа Оптима 2016

Корейский автопром в лице KIA Motors еще в 2012 году подарил миру автомобиль бизнес класса – Киа Оптима. Не смотря на высокий уровень конкуренции в этом классе, модель с легкостью прижилась и пришлась по нраву современному потребителю.

Признание не прошло бесследно и теперь обществу представлено 4 поколение этой модели. Киа Оптима 2016 призвана окончательно покорить всех ценителей добротных автомобилей и должна подвинуть, засидевшихся на месте, грандов автомобилестроения. И помогут ей в этом смелые дизайнерские решения и гибкая ценовая политика.

Дизайнерские решения

Внешний вид играет первостепенную роль в востребованности автомобиля. Именно это лучше всех понимает главный дизайнер KIA Motors — Петер Шрайер. С его приходом продукция корейского автопрома кардинально изменилась в лучшую сторону. Вот и в последней модели KIA Optima он реализовал все свои дерзкие и современные дизайнерские мысли.

Несомненно, ожидать кардинальных изменений при выходе рестайлинговой модели Киа Оптима 2016 было бы глупо. Модель хорошо себя зарекомендовала на рынке, в том числе и качественным дизайном, но, все же, имеется ряд особенностей, которые привнесли в модель 2016 года новизну и нарочито подчеркивающий статус — дороговизну:

  • Изменена радиаторная решетка, которая стала уже и абсолютно новая форма передних фар. Зауженная решетка плавно переходит в оптику, не нарушая гармонию целостности и формируя один целый красивый дизайнерский компонент. Решение новаторское, смелое и интересное;
  • Видоизмененный передний бампер оснастили боковыми воздухозаборниками, которые активно подают потоки воздуха на тормозные суппорты;
  • Наличие третьего окошка, сразу же после заднего пассажирского стекла. Это нововведение позволяет осуществить еще более плавный переход крыши в багажник, придавая машине агрессивно-спортивный вид;
  • Появилась возможность открывать багажник с ключа машины. Но не стоит обольщаться, после нажатия на кнопку – багажник приоткрывается всего лишь на 10-15 см. Ногами дооткрывать не рекомендуется – там расположена одна из четырех камер кругового обзора, да и не престало так обращаться с машиной премиум — класса. Крышка багажника с внутренней стороны не зашита, видны все механизмы и тросики. Сам багажник не очень большой и продолговатый – не самое лучшее дизайнерское решение;

Ориентация на лучшие японские традиции

На водительском месте вы будете приятно удивлены. То, что произошло с салоном Киа Оптима 2016 года – это, можно сказать, революция. По своей сути – это колоссальный разворот с референсных шведских автомобилей, к референсным японским.

Основная картина интерьера выполнена четко и изящно, в лучших японских и немецких традициях. Материал для кнопок и пластик панели очень высокого качества. Панель качественно организована, в результате чего интуитивно понятно, где какие кнопки расположены и за что они отвечают.

Руль претерпел максимальные изменения – изящный, спортивный, прошитый красными нитями и напичканный немалым количеством кнопок, в том числе и для управления жидкокристаллическим монитором на приборной панели.

Завершает все это буйство радости шикарная двухсекционная панорамная крыша – таким атрибутом не всякий дорогой европейский автомобиль может похвастаться.

Естественно, не обошлось здесь и без ляпов:

  1. Крайнее нижнее положение водительского кресла явно высоковато, в результате чего человек выше среднего роста практически находится над шторкой панорамной крыши.
  2. Слишком чувствительные дефлекторы климат — контроля для настройки температуры.
  3. Отсутствие отображения времени на дисплее приборной панели, что заставляет всегда держать включенным центральный дисплей.

Модельный ряд и оснащение Киа Оптима 2016

Для российского рынка предусмотрены 3 комплектации этой машины:

  • Базовая комплектация представлена 150-ти сильным мотором, объемом 2,0л. Оборудована она механической коробкой передач, простым тканевым салоном, не адаптивной подвеской. Но и цена на такую машину весьма привлекательна – 1 069 900 рублей, при этом вы будете иметь уйму опций, которыми не могут похвастаться конкуренты аналогичного ценового диапазона;
  • Средняя комплектация оснащена 188-сильным мотором при объеме 2,4л. Здесь уже присутствует автоматическая 6-ти ступенчатая коробка передач, адаптивная подвеска, панорамная крыша и куча инновационных опций: автопарковка, подогрев рулевого колеса, подогрев и вентиляция передних сидений. Стоимость такого автомобиля составит от 1 399 000 рублей;
  • Завершает модельный ряд — максимальная комплектация с включением всех возможный опций и функций, оснащенная 245-ти сильным турбированным двигателем. Стоимость весьма солидна – 1 719 000 рублей.

KIA Optima 2016 в деле

Сев за руль KIA Optima 2016 и проехав пару километров, вы будете приятно удивлены – насколько тихо в салоне, что даже не слышно почти 200-сильного двигателя при активном нажатии на педаль газа.

Разработчики уделил много внимания на усовершенствование шумоизоляции подкапотного пространства и задних арок. Машина держит дорогу уверено, а всевозможные опции — от системы автопарковки до датчиков мониторинга слепых зон — позволяют чувствовать себя уверенно, как при езде за городом, так и в интенсивном городском потоке. Педаль тормоза нельзя назвать сверхчувствительной, чтобы быстро затормозить давить на педаль необходимо с усилием.

В динамических характеристиках кроется главный парадокс этого автомобиля. Несмотря на всю спортивность внешнего вида и достаточно мощные двигатели – весь модельный ряд крайне медлителен и проигрывает конкурентам в этом классе. Рулевое управление, также, слишком плавное – войти в поворот с резким заносом крайне сложно, да и люфт имеется в околонулевом положении. К подвеске особых нареканий нет – она все смягчает, но все неровности, которые встретите на дороге, вы услышите в салоне.

В принципе, разработчики и не пытались сделать высококонкурентоспособный спортивный автомобиль премиум класса. Корейцы сделали ставку на удобство и многообразие опциональных возможностей. Киа Оптима 2016 — машина для спокойной, размеренной езды с максимальным комфортом и по приемлемой цене.

Супертест: новая Kia Optima против трех конкурентов

Kia Optima пытается взять реванш за прошлогоднее поражение. Mazda 6, Toyota Camry и Volkswagen Passat категорически против.

Mazda > 6

Toyota > Camry

Volkswagen > Passat

Kia > Optima

  • Большие седаны в фаворе во все времена — во всяком случае, у нас, в России. Типичный покупатель — мужчина ближе к сорока, принадлежащий к зажиточному по российским меркам среднему классу. Такого сложно чем-то удивить, а требования высоки.

    Незыблемый лидер класса Toyota Camry полтора года назад пережила рестайлинг — и уверенно выиграла наш сравнительный тест (ЗР, 2015, № 4), а вот Kia Optima его проиграла: мы сетовали на неважнецкую плавность хода и шумоизоляцию. Проигрывала она и в рыночной войне. Но было бы глупо думать, что трудолюбивые корейцы смирятся с подобным положением вещей.

    И вот перед нами Optima нового поколения. C кем же ее сравнивать, как не с Camry? Секундантами в этой дуэли выступят обновленная Mazda 6 и Volkswagen Passat B8. Все автомобили — с двигателями мощностью от 180 до 192 л.с. и автоматическими трансмиссиями.

    Непотопляемая

    Раздобревшая Kia Optima подойдет и любителям неспешной, расслабляющей езды, и в меру активным водителям.

    Toyota Camry безоговорочно лидирует в сегменте, но уже немолода: пять лет — серьезный возраст по нынешним меркам. И сильнее прочего его выдает интерьер в кабинетном стиле. Качество сборки высокое, а вот материалы не самые лучшие. Вставки под дерево сразу опознаются как пластмассовые. Не добавляет очков и посеребренный декор под металл. Песочный цвет салона? Но это не белоснежный карибский песок, а наш родимый, желтенький, из подмосковного Раменского района.

    Вид мягкого водительского кресла с широко расставленными валиками боковой поддержки восторга не вызывает, но сидеть комфортно. Обшитый грубоватой кожей руль имеет оптимальное сечение.

    А вот россыпь прямоугольных клавиш на передней панели и легендарные электронные часы тянут машину в далекое прошлое.

    Чем же способна порадовать Toyota? Хорошей обзорностью — не нужны ни камеры (хотя задняя имеется), ни прочие электронные помощники. А еще просторным задним рядом с низким центральным туннелем: пассажиры в восторге.

    Связка двигателя и коробки работает слаженно. Бензиновая 2,5‑литровая «четверка» мощностью 181 л.с. уверенно тянет полуторатонный седан во всем диапазоне оборотов — пусть и без огонька. Шестиступенчатый автомат немного задумчив, зато сменяет передачи предельно плавно, незаметно. Не привносит азарта откровенно пустой и самый «длинный» в нашем квартете руль (три оборота от упора до упора).

    Camry — не для быстрых поворотов. Она для спокойной езды. Прямая трасса, размеренные разгоны — вот ее стихия. Неплохая шумоизоляция (в салон пробиваются только слабые аэродинамические шумы) лишь подчеркивает степенность машины. А главный козырь — плавность хода. Мелочевка растворяется где-то в амортизаторах и сайлент-блоках, а крупняк отзывается лишь плавным покачиванием кормы. Так что спокойствие, только спокойствие!

    Новая Киа Оптима 2016 обзор и тест драйв

    Сегмент среднеразмерных седанов наполнен большим количеством автомобилей многие из которых не требуют представления. Камри, Аккорд, Теана и другие. Несмотря на много лет, которые прошли с момента поступления Kia Optima в продажу, эта модель только недавно перешла из категории «недорогих» в категорию премиум автомобилей. В настоящий момент новая Киа Оптима 2016 поднимает планку, установленную её уважаемым предшественником, который помог значительно изменить восприятие бренда.

    Одна вещь, которая не сильно изменилась в новой модели — это дизайн экстерьера. Немного длиннее, шире и выше, чем машина которую она заменила, Киа остаётся всё ещё похожей на неё, но если приглядеться можно увидеть некоторые отличия. Под капотом другая история. К базовому атмосферному мотору объёмом 2.4 литра теперь добавляется турбированный 1.6 литровый мотор, который обещает высокую производительность и экономию топлива.

    Даже сейчас, когда Киа Оптима приближается по цене к топовым моделям в этом классе, она остаётся неплохим вариантом для покупки. Базовая комплектация Optima LX поставляется уже с хорошим выбором оборудования, в то время как более дорогие конфигурации предлагают функции, которые являются редкостью в этом классе авто такие как:

    • адаптивный круиз-контроль
    • система автоматического экстренного торможения
    • стёганая кожаная обивка салона
    • панорамный люк
    • парковочная камера с обзором 360 градусов

    Kia Optima 2016 сочетает в себе спортивный стиль и отличное оснащение, которое мало кто может предложить в сегменте седанов среднего размера.

    У новой Киа Оптима 2016 в текущем году будет достаточно конкурентов. Honda Accord 2016, тщательно обновляющаяся в течение года, может похвастаться смелым дизайном и превосходными ходовыми качествами Honda. Mazda 6 выглядит по-прежнему стильно и доставляет немало удовольствия от вождения. В её арсенале так же имеется мощный 2.5 литровый двигатель, который добавляет уверенности и драйва. Тойота Камри хоть и обладает более консервативным дизайном, но её репутация надёжности не имеет себе равных. Вы так же можете вспомнить о двоюродном брате нашего авто, зализанном Hyundai Sonata 2016. Тем не менее сочетание производительности, стиля и цены новой модели Киа Оптима 2016 оставляет ей все шансы на лидерство в сегодняшнем сегменте семейных седанов.

    Киа Оптима 2016 комплектации и опции

    Kia Optima 2016 — является среднеразмерным седаном, рассчитанным на пять пассажиров, который поставляется в комплектациях LX (есть небольшие отличия для моделей с разными двигателями), EX, SX и SXL.

    LX стандартно поставляется с 16-дюймовыми легкосплавными дисками, полным электропакетом, круиз-контролем, электроприводом настроек сидения водителя, регулировкой руля по высоте и вылету, камерой заднего вида, 5-ти дюймовым дисплеем, 6-ю динамиками, портом USB и гнездом для наушников(AUX).

    Пакет дополнительных опций Convenience включает электрическую регулировку сидения водителя в восьми направлениях (с четырьмя видами регулировки поясничного упора), ламинированные (более тихие) стёкла передних сидений, электрические складные зеркала заднего вида с подогревом, салонное зеркало с автозатемнением и памятью. Так же включены несколько функций безопасности, в том числе монитор слепых зон и датчики парковки.

    Комплектация LX1.6T включает турбированный 1.6 литровый двигатель, ламинированные передние боковые стёкла, электро зеркала с подогревом, кожаный руль, доступ в салон Киа и зажигание без ключа.

    Пакет LX 1.6T Technology предлагает опции из Convenience плюс светодиодные задние фонари, дополнительные порты USB, двухзонный климат-контроль, задние вентиляционные отверстия циркулирования воздуха, 8-ми дюймовый сенсорный экран а так же навигационную систему.

    В EX вы получаете опции похожие на LX 1.6T, но с базовым двигателем, 17-ти дюймовые колёсные диски Киа, светодиодные ходовые огни, руль с подогревом, все функции из пакета Technology минус автоматическое затемнение зеркала заднего вида, 8-дюймовый сенсорный экран, дополнительные датчики контроля слепых зон, задний парктроник.

    Premium EX дополняет ваш автомобиль панорамным люком на крыше, LED-освещением салона, электрорегулировкой пассажирского сидения в 8-ми направлениях, подогревом и вентиляцией передних сидений.

    Комплектация Киа Оптима SX поставляется с турбированным двигателем объёмом 2.0 литра, 18-ти дюймовыми легкосплавными колёсными дисками, двойными выхлопными наконечниками, спортивно настроенной подвеской, адаптивными ксеноновыми фарами, светодиодными задними фонарями, задним спойлером, уникальными деталями отделки салона, Ambient — освещением, подрулевыми переключателями типа «вёсла».


    Пакет Premium Technology включает всё из пакета Premium и добавляет автоматические фары дальнего света, адаптивный круиз-контроль, 360 градусный обзор стояночными камерами, электронный стояночный тормоз, а так же дополнительные функции безопасности в виде системы предупреждения о сходе с полосы движения и системы смягчения фронтального столкновения с автоматическим торможением.

    Комплектация SXL включает все перечисленные функции и дополняется внешними хромированными вставками и уникальной кожаной отделкой интерьера.

    Двигатель и трансмиссия

    Новая Киа Оптима 2016 во всех модификациях является переднеприводной. LX и EX стандартно поставляются с четырёхцилиндровым двигателем объёмом 2.4 литра, мощностью 185 л.с. В этих комплектациях стандартом является шестиступенчатая автоматическая коробка передач.

    Как следует из названия LX1.6T поставляется с четырёхцилиндровым двигателем объёмом 1.6 литра и турбонаддувом. В паре с ним работает семиступенчатая автоматическая коробка передач.

    Турбированный двигатель Киа Оптима объёмом 2.0 и мощностью 245 л.с. устанавливается на SX и SXL. С ним работает шестиступенчатый автомат. При тестировании скорости разгона новая Kia Optima 2016 показала результат 6.7 секунды до 100 км/ч что немного ниже среднего времени для седана этого класса с модернизированным турбированным двигателем.

    Безопасность

    Стандартные функции безопасности Оптима 2016 включают:

    • Антиблокировочная система тормозов
    • Система курсовой устойчивости
    • Подушки безопасности в передних сидениях
    • Подушка безопасности колен водителя
    • Боковые подушки безопасности
    • Камера заднего вида

    Дополнительные функции включают в себя:

    1. Камера кругового обзора 360 градусов
    2. Задние датчики парковки
    3. Система мониторинга мёртвой точки
    4. Система предупреждения лобового столкновения
    5. Система аварийного торможения

    При тестировании Kia Optima SX показала тормозной путь 34.1 метра со скорости 100 км/ч, что является одним из лучших показателей для автомобиля в данном сегменте при использовании всесезонных шин.

    Дизайн интерьера и функциональность

    Салон Киа Оптима 2016 выполнен во взрослом и приятном стиле. Достаточно пространства чувствуется в каждой его части, он технологичен и удобен. Как и во многих автомобилях этого сегмента здесь используется soft-touch пластик, который присутствует на центральной консоли в во вставках дверей. Передние сидения достаточно комфортные, не смотря на то что не имеют ярко выраженной боковой поддержки даже на агрессивной S. В топовой SXL используется кожаная отделка салона, качество которой выше чем у многих среднеразмерных седанов.

    Салон новой Киа Оптима 2016 в комплектации SXL

    Высокие пассажиры могут иеть некоторые сложности с размещением на задних сидениях из-за скошенного профиля крыши, который оставляет не много пространства по высоте. Панорамная крыша, доступная в высших комплектациях модели, устраняет этот недостаток — благодаря ей высокие пассажиры сзади не будут ощущать недостаток пространства по высоте. В остальном пространства достаточно и на самих сидениях и у ног пассажиров. Объём багажника Киа отделения составляет 447 литров, что делает его небольшим в сравнении с конкурентами.

    8-ми дюймовый сенсорный экран имеет отличную яркость и разборчивость картинки, его виртуальные кнопки быстро реагируют на нажатие. Нам понравилось что Optima использует физические кнопки для навигации верхнего уровня, так как они требуют меньше концентрации и меньше отвлекают от дороги.

    Тест-драйв

    Новый двигатель Киа Оптима — турбированный объёмом 1.6 литра даёт по ощущениям более ровный крутящий момент и экономию топлива, в то время как атмосферник объёмом 2.4 немного более шумный и с менее ярким поведением. Так же понравилось быстрое и ровное переключение передач семиступенчатой акпп Оптима. Если говорить о двигателе 2.0T, который устанавливается на Optima SX, то он явно мощнее и отзывчивее, хотя, возможно немного отстаёт по этим параметрам от двигателей Accord V6 и Camry V6.

    Отдельной темой для описания в Оптима 2016 года является шумоизоляция. С одной стороны она обеспечивает почти полное отсутствие внешнего шума и вибраций при движении на крейсерской скорости. Разговор в автомобиле на высоких скоростях требует громкости немного выше чем шёпот, чтобы вас услышали в любой части салона. С другой стороны, вибро и шумоизоляция руля снижает обратную связь водителя с дорогой. Кроме того руль кажется чрезмерно лёгким и неинформативным при установке нормального режима езды. Рулевое усилие заметно возрастает, если установить режим Sport, но даже тогда чувствуется недостаток обратной связи, необходимой для полной уверенности водителя. Впрочем, если говорить в общем, то автомобиль обладает хорошей устойчивостью на дороге и уверенностью при прохождении поворотов.

    Спортивная подвеска в моделях с 2.0T была перенастроена в новом году, теперь она не придаёт движению дискомфорта, который можно было наблюдать в предыдущей Optima.

    Комфорт в движении в целом не отстаёт от других известных седанов в этом классе, хотя нам ещё более детально предстоит испытать Киа Оптима в 2.4 и 1.6 литровых конфигурациях со стандартно настроенной подвеской.

    Тест-драйв Киа Оптима

    KIA Optima IV поколения – это среднеразмерный седан бизнес-класса. Инженеры корейской корпорации подарили авто новую европейскую внешность и наделили его почти безграничными возможностями. Высокий уровень комфорта, бескомпромиссная безопасность, инновационные технологии, нестандартные решения и 5-летняя гарантия – этот автомобиль действительно превосходит все ожидания.

    Первое поколение моделей было выпущено в 2001 году, второе – в 2005 году, третье – в 2010 году. Автомобили четвертого поколения увидели свет в 2015 году. Эти модели отличаются усовершенствованной платформой, солидным и динамичным экстерьером, а также более мощными моторами.

    Седаны KIA Optima предназначены для тех, кто четко формулирует цели и стремительно достигает их. Авто станет надежным помощником при движении по мегаполису и в прогулках за город.

    Эксперты официального дилера FAVORIT MOTORS провели тест-драйв КИА Оптима в реальных дорожных условиях и оценили ходовые качества и динамику нового седана.

    Технические характеристики модели

    Длина авто – 4855 мм, ширина – 1860 мм, высота – 1485 мм. Колесная база составляет 2805 мм. Благодаря таким габаритам машина устойчива на любом покрытии, но при этом не выглядит массивной и непропорциональной. Модель легко маневрирует в городе, а в распоряжении трех пассажиров заднего ряда оказывается внушительное пространство.

    Дорожный просвет модели увеличен до 155 мм – оптимальный показатель для отечественных дорог.

    Объем багажника – 510 л. Отделение легко вместит как несколько больших чемоданов и пакеты с продуктами, так и детскую коляску. Подробные технические характеристики Киа Оптима →

    Седаны оснащены двумя типами бензиновых двигателей:

    • 2-литровый мотор мощностью 150 л.с.;
    • 2,4-литровая установка мощностью 188 л.с.

    Автомобили с мотором 2 литра комплектуются 6-ступенчатой механикой или автоматом. Модели с 2,4-литровым двигателем работают в паре с 6-диапазонной автоматической коробкой передач.

    Все авто в модельном ряду – переднеприводные.

    Мощные двигатели обеспечивают экономичный расход топлива и отличную динамику. При движении в смешанном цикле седаны в зависимости от типа мотора расходуют от 7,7 до 8,3 л. Optima с 2,4-литровой установкой развивает максимальную скорость 210 км/ч, а разгон до 100 км/ч осуществляет за 9,1 с.

    Главным героем представленного видеообзора новой КИА Оптима является седан с двигателем объемом 2,4 л и мощностью 188 л.с.

    Комплектации

    На выбор автолюбителям предлагается шесть вариантов оснащения авто: Classic, Comfort, Luxe, Prestige, GT, GT-Line. Описание комплектаций Optima и цены на авто →

    Базовая версия Classic оснащена подушками безопасности, электроприводом наружных зеркал, системой курсовой устойчивости и ассистентом, помогающим при старте на подъеме. В мороз автолюбители оценят подогрев передних сидений и лобового стекла. В авто установлен кондиционер, «ЭРА-ГЛОНАСС», VSM, ESS, круиз-контроль, датчик света. Панель приборов Supervision оборудована 3,5-дюймовым цветным экраном – вся важная информация считывается легко и быстро.

    Интерьер оформлен в современном стиле под металл, а на колеса установлены легкосплавные 16-дюймовые диски с запоминающимся дизайном.

    Топовая комплектация GT-Line дополнена полноразмерной запаской, подогревом руля, климат-контролем с опцией ионизации воздуха, водительским креслом с функцией памяти, коленной подушкой безопасности и системами BSD и RCTA. Версия порадует панорамной крышей, премиальной аудиосистемой Harman/Kardon и навигационной системой, которая не только выстраивает маршруты, но также информирует о пробках, текущем прогнозе погоды и местоположении камер фиксации скорости. Для подключения смартфона предусмотрен Bluetooth, а пассажиры второго ряда смогут зарядить гаджеты при помощи USB-разъема.

    Экстерьер и интерьер авто премиальной версии GT-Line подчеркивает спортивные амбиции модели: интересная «юбка» заднего бампера, динамичные линии кузова, двойная турбовыхлопная система, руль, скошенный внизу, подрулевые лепестки переключения передач, сиденья с красной прострочкой, алюминиевые накладки на педали и пороги. Еще один яркий акцент – легкосплавные 18-дюймовые диски.

    Кресла авто, руль и ручка селектора КПП оформлены при помощи кожи.

    Экстерьер и дизайн

    Питер Шрайер позаботился о том, чтобы новая KIA Optima выглядела стильно, современно и по-европейски. Можно выделить несколько отличий модели от авто предыдущих поколений:

    • Наклонная крыша и плавные линии кузова создают спортивный силуэт авто.
    • В результате рестайлинга передняя часть приобрела новую головную оптику и агрессивную радиаторную решетку.

    Фары отличаются сложной архитектурой. Похожие на стрелы, они делают взгляд авто сильным и пронзительным. Радиаторная решетка «оскал тигра» уже давно стала атрибутом дизайна авто корейской марки.

    • Ряд изменений претерпела и задняя часть машины: например, она получила стильные опоясывающие фары. Диодная лента оптики еще раз говорит, что перед нами – современный автомобиль.

    Палитра кузовов представлена несколькими цветовыми решениями. Вы можете выбрать классический белый или черный оттенок или остановиться на ультрамодных, броских тонах – синем, красном и др.

    Интерьер и комфорт

    Каждая деталь внутреннего пространства предназначена для обеспечения максимального комфорта:

    • Для оформления салона используется натуральная и искусственная кожа, а также эффектные металлические вставки. Почувствуйте, что Вы действительно находитесь в авто бизнес-класса.

    • Центральная консоль повернута к водителю на 8,5◦.
    • Приборная панель Supervision отличается эргономичностью. Все данные легко считываются, приборы находятся на удобном для глаз уровне. Панель приборов оформлена при помощи мягкого, приятного на ощупь пластика. Специальный козырек защищает от бликов.

    • Важная информация отображается на двух экранах, которые дают четкое изображение высокого качества.

    • Сложенные сиденья второго ряда в разы увеличивают объем багажного отделения, что позволяет перевозить крупногабаритные грузы.
    • В багажнике установлены подвижные рейки, которые дают возможность надежно зафиксировать поклажу.
    • Музыкальная система премиум-класса Harman/Kardon оборудована 10 динамиками, а также усилителем и сабвуфером. Проникнитесь идеальным звучанием любимых композиций.
    • Android Auto и Apple Carplay позволяют эффективно использовать смартфон: звоните друзьям и коллегам, отправляйте смс, пользуйтесь медиатекой и не отвлекайтесь от дороги. Система поддерживает управление голосом.

    Безопасность

    KIA Optima выводит безопасность на принципиально новый уровень. Кузов седана на 51% состоит из высокопрочной стали. Детали, произведенные методом горячей штамповки, используются на 16 ключевых участках. Все это повышает жесткость конструкции. Использование инновационных клеевых соединений позволяет минимизировать шум и вибрации.

    Переработке подверглась и подвеска КИА Оптима. Передние усиленные несущие опоры и задние увеличенные поперечные двойные рычаги обеспечивают плавность и стабильность хода, улучшают управляемость.

    В седанах установлен ряд полезных систем и ассистентов, которые помогут при движении и парковке:

    • Система мониторинга слепых зон (BSD) предупредит водителя о том, что в слепой зоне находится авто.
    • Динамическая подсветка поворота обеспечит отличную видимость вечером и ночью.
    • Система помощи при парковке оборудована ультразвуковыми датчиками. Они дадут водителю знать, если в процессе парковки Вы рискуете столкнуться с препятствием.
    • Система помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA) предупредит, если в выездной полосе движется автомобиль.
    • Система кругового обзора (AVM) позволит составить четкую картину расположения объектов рядом с Вашей машиной.

    В результате краш-тестов Euro NCAP седан получил 5 «звезд».

    Итоги тест-драйва

    Представленный обзор KIA Optima позволяет сделать следующие выводы:

    • Благодаря надежной подвеске автомобиль плавно преодолевает искусственные неровности и люки.
    • Качественно настроенный усилитель руля обеспечивает идеальную управляемость авто.
    • Рулевое колесо отличается оптимальным размером. Вы не устанете, даже если будете находиться за рулем несколько часов подряд.
    • Шумоизоляция салона на высоком уровне. Вы можете спокойно беседовать с пассажиром – Вас не потревожат звуки проезжающих авто.
    • Множество интересных опций действительно облегчает управление автомобилем. Например, система ограничения скорости позволит задать конкретное значение – Вы не сможете его превысить. Эта опция полезна для тех автолюбителей, которые передвигаются преимущественно в черте города.

    Благодаря динамичности и маневренности, отличной управляемости, стильному дизайну и высокому уровню комфорта и безопасности седан приобрел популярность среди российских автолюбителей.

    Уточнить технические характеристики авто и посмотреть фото Вы можете на официальном сайте дилера.

    Новая Kia Optima 2016 модельного года

    Переднеприводный седан бизнес-класса, выпускаемый с начала «нулевых» корейским автоконцерном, подготовил для всех поклонников серии новинку, кочующую из одного международного автосалона в другой в 2015 году.

    Первые два поколения автомобиль назывался Magentis, а затем, начиная с 2010 года, на большинство мировых рынков модель стала выходить под названием Optima.

    Kia Optima, созданный известным дизайнером и по совместительству президентом корейского автогиганта Петером Шрайером, выпускается на той же платформе, что и Hyundai Sonata. В США он попал с выходом третьего поколения, а к нам в Россию автомобиль прилетел через два года – в 2012-м.

    Прошло лишь три года, но за это время автомобиль успел обзавестись солидной группой фанатов. Что придумал знаменитый немец для не менее популярного «корейца» четвертого поколения?

    Внешний вид

    Похоже, что в моду начинает входить агрессивный экстерьер. Причем тренд продвигают именно азиатские производители. Какое-то несоответствие с обыкновенно-спокойным характером восточных людей.

    Но новая модель – как гром среди ясного неба. Поражает обновленной стилистикой кузова, сочетающей черты мужественного отважного азиата, воинственно настроенного на любой брошенный ему вызов, и атлетичного спортсмена, поигрывающего «мускулами».

    «Мускулов» у новой Kia, конечно, не слишком много, но они есть, как и линии, подчеркивающие современную динамику авто.

    Первым делом надо отметить решетку радиатора. Она определенно настраивает на серьезный лад – перед вами не «а бы кто», а настоящий «кореец». Хромированная ребристая деталь, выполненная методом горячей штамповки, растянулась во всю длину бампера, сливаясь с изящными передними фарами. Последние в свою очередь тоже получили порцию модных обновлений в виде уже привычных светодиодных «украшений» и стильных подворотников для кругового освещения.

    Сзади – та же схема. Переделали задний бампер, приделав к нему темный диффузор с повторителями стоп-сигналов и овальный патрубок, компактно выглядывающий из обвеса. Фонари, разделяемые на две части открывающимся багажником, также оснастили светодиодными огоньками, а их форма стала уже.

    По бокам Шрайер ничего не стал трогать – оставил, как было. Дверные ручки все также блестят хромированным покрытием, а шильдики на передних крыльях информируют о марке авто.

    Дизайн крыши стал более обтекаемый за счет удлиненной части лобового стекла. Боковые зеркала заднего вида имеют встроенные повторители поворотов. А литые легкосплавные диски диаметром от 16 до 19 дюймов подтверждают спортивный настрой авто.

    На выбор потребителю дается три цветовых оттенка кузова: Vibrant Blue, Dynamic Grey и Deep Red.
    Габариты модели немного выросли: длина – 4855 мм, ширина – 1860 мм, высота – 1465 мм. Клиренс российской версии седана составляет 160 мм. Не забыли о наших дорогах.

    Салон

    Интерьер выполнен в лучших традициях автомобилей премиум-класса – максимум комфорта и высокое качество отделки. Все это сдобрено шикарным эффектом эргономичности.

    Между водительским и пассажирским креслом раскинулась разделительная панель с рычагом переключения передач. Она создает ощущение нахождения в современном гоночном болиде. Одно лишь отличие – сидеть в таком кресле намного уютнее.

    Все благодаря превосходному качеству материалов. Здесь используется натуральная кожа и дубленая кожа марки Nappa. Кроме того сама конструкция кресел с жестким каркасом, валиками боковой поддержки и мягким наполнением спинки и подголовников гарантирует комфортную езду на длительные дистанции. А функция электрического подогрева не даст замерзнуть в непогоду.

    Приборная панель также обшита первоклассными материалами из мягкого фактурного пластика. В ней в глубоких колодцах скрываются круги тахометра и спидометра со встроенным между ними небольшим цветным экраном бортового компьютера.

    Справа от них по центру расположен 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, которая отлично работает со смартфонами и Android Auto. С развлекательной системой можно «общаться» посредством голосового управления.

    Впечатляет огромный блок аудиосистемы, встроенной прямо в центральную часть панели. Большое количество динамиков – 14 штук – и шикарный усилитель на 630 Вт станут великолепным подарком для всех любителей музыки.

    Рядом со «звуком» располагается установка для регулировки микроклимата в салоне. Все элементы сделаны профессионально, грамотно и со вкусом.

    Рулевое колесо выполнено в соответствии со стандартами последней моды – неидеальный круг с подрезанным снизу ободом. Многочисленные кнопки на нем дают возможность в полной мере наслаждаться большинством опций информационно-развлекательного комплекса без отрыва рук от штурвала.

    Багажное отделение немного увеличилось. Прибавка составила – 5 литров, а общий объем – 510 литров. Задние сидения складывают в соотношении 60:40, расчищая место для крупногабаритных вещей.

    «Примочек» у модели предостаточно. Корейский производитель не мог остаться в стороне от традиционной камеры заднего вида с панорамным обзором окружающего мира, адаптивной системы круиз-контроля, функции поиска «слепых» зон, системы предупреждения при выезде с парковки и экстренного автоматического торможения.

    Техническое оснащение

    Комплектаций авто для российского рынка будет доступно аж пять штук: LX, LX Turbo, EX, SX Turbo и SXL.
    «Начинка» будет представлена пятью силовыми установками.

    Двигатели, работающие на бензине:
    1,6-литровый турбомотор – новинка сезона. Мощность установки достигает 180 л.с., а крутящий момент – 264 Нм. Для него корейцы выбрали роботизированную коробку с 7 ступенями.
    2,0-литровый мотор с турбонаддувом – лидер по производительности. Она составляет 247 «лошадей», крутящий момент – 353 Нм. Расход топлива в пределах нормы для таких показателей – 9,3 литра на 100 км. Работает также с 7-диапазонным «роботом».
    2,4-литровый «атмосферник» с 4 цилиндрами имеет следующие показатели: 185 л.с. отдачи и 241 Нм крутящего фактора.

    Дизельный агрегат в Россию не поедет, а будет поступать в европейские автосалоны. Его объем составляет 1,7 литра, мощность 141 л.с., а крутящий момент – 340 Нм.

    Еще корейский производитель внедрил на мировые рынки двигатель, работающий на пропан-бутане. Его мощность достигает 151 л.с.

    Видео