Обзор Foton Sauvana, 5-дверный внедорожник, поколение 2017 г. | Portal-Audi.ru

Обзор Foton Sauvana, 5-дверный внедорожник, поколение 2017 г.

Foton Sauvana 2014, suv, 1 поколение (11.2014 — н.в.) — технические характеристики и комплектации

Для российского рынка Foton Sauvana предлагается в четырех комплектациях. В базовую комплектацию Basic входят электропривод и обогрев зеркал, передние и задние электростеклоподъемники, легкосплавные колесные диски, кондиционер. В стартовой версии также присутствует аудиосистема с четырьмя динамиками, CD и USB. Следующая по наполнению версия — Comfort — дооснащена третьим рядом сидений, системой бесключевого доступа в салон и кнопочным зажиганием, климат-контролем, шестью динамиками. Исполнение Luxury в целом идентично версии Basic, но укомплектовано более мощным двигателем (217 л.с.), автоматической коробкой передач, а также хромированными элементами декора снаружи (решетка радиатора, передний бампер, накладка на заднем бампере, алюминиевые накладки на порогах). Топовая версия Foton Sauvana носит название Premium (217 л.с., АТ) и, в дополнение к опциям комплектации Comfort, оснащена 7-дюймовым сенсорным экраном, беспроводным интерфейсом подключения мобильных устройств и слотом для SD-карт.

Турбированный бензиновый двигатель GDI 2.0L с системами непосредственного впрыска топлива, изменения фаз газораспределения, изменения геометрии впускного коллектора представлен в двух вариантах отдачи. В комбинации с 5-ступенчатой механической коробкой передач максимальная мощность составляет 201 л.с. (при 5500 об/мин), максимальный крутящий момент 300 Нм достигается при 4500 об/мин. Максимальная скорость Foton Sauvana с МКПП составляет 190 км/ч, на разгон до 100 км/ч потребуется 11 секунд. На машинах с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией отдача по мощности доведена до 217 л.с., крутящий момент — до 320 Нм. Максимальная скорость — 180 км/ч, разгон до 100 км/ч — за 10,5 секунды.

Передняя подвеска Foton Sauvana — независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах. Задняя — зависимая, пружинная. Высокая проходимость обеспечивается наличием автоматически подключаемого полного привода. Трансмиссия имеет три режима: 2H (Задний привод), Auto (автоматически подключаемый полный привод), 4L (полный привод с включением пониженного ряда). Заявленная высота дорожного просвета — 220 мм. Кузов имеет следующие габаритные размеры: длина — 4830 мм, ширина — 1910 мм, высота — 1885 мм. Длина колесной базы — 2790 мм. В зависимости от версии, масса составляет 1950-2065 кг. Foton Sauvana оснащен гидроусилителем рулевого управления, дисковыми тормозами спереди и сзади, легкосплавными колесными дисками и шинами 265/70 R16 или 265/65 R17 в зависимости от комплектации.

Безопасность в комплектации Basic обеспечивают фронтальные подушки, крепления детских кресел, трехточечные ремни безопасности, антиблокировочная система тормозов, система распределения тормозного усилия (EBD), система электронного контроля устойчивости (ESP), системы помощи при спуске (DAC) и на подъеме (HAC), система контроля давления в шинах, задние датчики парковки. Комплектация Comfort добавит камеру заднего вида (с динамической разметкой), датчики света и дождя, круиз-контроль. На все автомобили установлена система экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС.

Внедорожник Foton Sauvana отличается солидным внешним видом, интересным набором характеристик и хорошим оснащением. Как заявляет производитель, в трансмиссии внедорожника использованы узлы от ведущих мировых фирм. Foton Sauvana предложит просторный салон и внушительных размеров багажное отделение. Для пятиместной версии это минимальные 1510 литров и 2240 литров при сложенных сиденьях второго ряда (60/40). В семиместном варианте минимальный объем багажного отделения составляет 290 литров, которые увеличиваются до 1060 литров со сложенным третьим рядом и до 1880 литров со сложенным вторым рядом.

Foton Sauvana, DW Hower H3 или УАЗ Патриот — тест ЗР

Смотрим на рамные внедорожники глазами фермера.

DW > Hower H3

Foton > Sauvana

УАЗ > Patriot

Зеркальные элементы дрожат в корпусах, словно запястья страдающего от болезни Паркинсона. На скорости 100 км/ч в салоне стоит такой гул, что приходится повышать голос и напрягать слух. Пока я с хрустом включаю последнюю передачу, заталкивая рычаг 5-ступенчатой механики куда-то в район бардачка, сидящий справа коллега расплывается в улыбке:

— Потрогай подстаканник между сиденьями! Если поставить сюда стакан с кофе, он будет горячим всю поездку.

Запускаю пальцы в округлые выштамповки на туннеле — там действительно горячо. Трансмиссионный жар Патриота рождает мысли о преисподней. Но для меня куда важнее совсем другое: еще год назад я едва осмелился бы снять руку с руля, опасаясь потерять рыскающую по всей дороге махину, но теперь, после очередной модернизации, без проблем отвлекаюсь на подстаканники. Патриот больше не кидает из полосы в полосу! Он адекватно держит прямую и позволяет рулить одной левой. Если прежде УАЗ мигом выпивал из меня все соки, то сегодня я свеж даже после 250 километров пути.

В редкие моменты, когда асфальт под колесами Патриота разглаживается до состояния зéркала и боковые зеркалá перестает лихорадить, в отражении удается разглядеть два других внедорожника — Foton Sauvana и DW Hower H3. Первый сравнительно свеж: его около трех лет производят в Китае и выпустили на российский рынок в конце весны, наладив сборку на предприятии «Белджи» под Борисовом (Белоруссия). Второй откровенно немолод и представляет собой перелицованный Great Wall Hover H3 — автомобиль выпускают под новоиспеченным брендом DW на заводе «Ставрополь-Авто». В наших руках — машина из первой партии, даже не поставленная еще на госучет.

В этих «китайцах» не дрожат зеркалá. Кофе в их подстаканниках моментально становится холодным. Передачи в Ховере можно включать практически двумя пальцами. А в распоряжении тестового Фотона и вовсе современный 6-ступенчатый автомат немецкой фирмы ZF. Организовали бы мы классический тест, шансов на успешное выступление у Патриота было бы, прямо скажем, немного. Но там, куда мы едем, на первый план выходят совершенно иные качества.

DW Hower H3

В прошлой жизни автомобиль назывался Great Wall Hover H3 и ежегодно находил в России по 15–20 тысяч покупателей, но кризис 2014 года рассорил китайцев с российским дистрибьютором Great Wall — компанией «Ирито». Продажи спешно свернули. Возвращением на российский рынок внедорожник обязан компании «Чайна Автомаркет», выкупившей у китайцев лицензию на производство. Выпуск по полному циклу наладили летом на дочернем заводе компании Derways — предприятии «Ставрополь-Авто». Во избежание бюрократических споров V в названии модели заменили литерой W: был Hover, а стал Hower. Безальтернативный бензиновый турбомотор Mitsubishi 4G63S4T сочетается исключительно с 6-ступенчатой механикой.

ДВИГАТЕЛЬ:
бензиновый: 2.0 (150 л.с.) — от 1 199 000 руб.

Foton Sauvana

Рамный внедорожник начали выпускать в Пекине в 2014 году. Российские продажи стартовали весной 2017‑го: первые партии завозили из Китая, затем к дилерам поступили машины, собранные на белорусском предприятии «Белджи». В будущем производство может быть налажено на одном из российских заводов. Высокие цены на свой внедорожник Foton объясняет «породистыми» комплектующими — это бензиновый двигатель Volkswagen, 6-ступенчатый автомат ZF (механическую коробку поставляет Aisin) и раздатка BorgWarner. В ближайшее время линейка моторов должна пополниться 2,8‑литровым дизелем Cummins.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 2.0 (201 л.с.) — от 1 454 990 руб.
2.0 (217 л.с.) — от 1 620 990 руб.

УАЗ Патриот

Выпускается Ульяновским автомобильным заводом с 2005 года и является результатом глубокой модернизации модели Симбир. Модернизируется с поразительной частотой. Патриоты 2017 модельного года слегка изменились в лице, обзавелись обновленным интерьером, получили фронтальные подушки безопасности и один топливный бак вместо прежних двух. Внедорожный арсенал пополнился электронной имитацией межколесных блокировок и опционным задним дифференциалом Eaton (+ 29 000 рублей к цене машины в любой комплектации). Раму усилили дополнительными поперечинами, а кузов обрел две новые опоры.

ДВИГАТЕЛЬ:
бензиновый: 2.7 (135 л.с.) — от 699 000 руб.

Веселый фермер

— Пойдем покажу! — Саша машет рукой и быстрым шагом устремляется на другой конец двора, обнесенного по периметру сеткой-рабицей. — Этот дорожный конус я использую для забоя индюшек и кур. Не в прямом смысле, конечно. Но он здорово мне помогает. Просовываешь птицу сквозь конус так, чтобы голова торчала с узкого конца, берешь топорик и отсекаешь всё лишнее. Как Микеланджело! В итоге кровь остается внутри — и нужно просто ополоснуть конус из шланга.

От подобной картины городского жителя может вывернуть наизнанку. А для фермера — обычное дело. Как офисному планктону галстук повязать.

Саша Крапивин — наш бывший коллега и нынешний добрый друг. Курс на дауншифтинг взял добровольно и сознательно. Полтора года назад он оставил бурлящий жизнью город и перебрался на ПМЖ в глухую деревню в Тульской области. Теперь Крапива, работавший в «За рулем» прибористом, разводит породистых коз, варит крафтовый сыр из их молока и выращивает птицу на мясо. А еще подумывает обзавестись рамным внедорожником, удовлетворяющим все потребности. Sauvana, Hower, Патриот — западет ли хоть один из них в молодую крестьянскую душу?

  • Патриот Саше отлично знаком. Какое-то время УАЗ был его служебной машиной. Вместе они прошли через огонь и воду. А на одном из наших спецтестов Крапива и вовсе завалил ульяновский вездеход на левый бок. Много воды утекло с тех пор. И хотя Саша не изменился, оставшись тем же веселым и безбашенным здоровяком, Патриот стал более покладистым и обзавелся системой стабилизации. Теперь за машину и нашего друга мы спокойны. Ну если быть до конца честными — почти спокойны.

    Слабаков Патриот отсекает еще у порога. Усилие на внешних дверных ручках натурально мужское, однако даже в генеральской руке они вряд ли останутся, ведь на модернизированных Патриотах давно стоят доработанные.

    Интерьер в первом приближении смотрится отлично: неплохой пластик передней панели, классный руль с регулировками по высоте и вылету. Удачна геометрия посадки — во многом благодаря хорошему сиденью. Но когда замечаешь покоробленную пластмассу дверных панелей и проводишь рукой по кривым, волнистым обшивкам передних стоек — грустно становится даже Крапиве. Цена-то переваливает за миллион. А качество изготовления местами по-прежнему ниже плинтуса. И таких мест очень много.

    Тестовый DW Hower H3 еще дороже — в начальной комплектации Comfort он стоит 1 199 000 рублей, хотя назвать базовое оснащение скудным нельзя. По сравнению с топовым Патриотом здесь нет разве что обогрева руля да кожаной обивки салона. И пускай посадка не столь удачна, а руль регулируется только по вылету, найдешь «свое» положение — и Hower начинает нравиться больше УАЗа. Безупречно отлитый и состыкованный пластик, легкий руль с равномерным усилием при любых углах поворота и очень четкий механизм переключения передач. Если здесь вам и будет чего-то недоставать, то только ощущения большого автомобиля.

    — А вот здесь вроде неплохо!

    Крапива, забравшийся за руль Сауваны, с помощью механических регулировок подгоняет под себя сиденье.

    — Нет обогрева? Надо же! Зимой кожзам будет промерзать так, что придется шкуру подкладывать.

    Не считая этого эпичного прокола маркетологов, Foton Sauvana вроде бы идеал. Просторный, прилично собранный — воплощение лучших черт DW и УАЗа! Но когда я объявил Саше цену — 1,7 миллиона целковых, — он слегка приуныл. Габариты габаритами, но все-таки ценник никак не вяжется с сомнительной мультимедийной системой, которая очень выборочно дружит со смартфонами; с дешевой кожей на руле, которая даже на свежей машине намекает на скорый износ; с недостаточной жесткостью кузова на кручение. Впрочем, я забегаю слишком далеко вперед.

    КОМБИ-КОРМА

    Мы провели настоящий фермерский эксперимент: загрузили в багажник каждого автомобиля четыре пакета с комбикормом весом по 40 кг. На задний ряд усадили троих взрослых общей массой 240 кг. УАЗ Патриот просел на два сантиметра, DW Hower H3 — на три, а Foton Sauvana, обладатель самых слабых пружин, «провалился» аж на четыре.

    Китайский рамный внедорожник Foton Sauvana

    Новый Foton Sauvana 2016-2017 года – фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики. Новости про китайский 7-местный рамный внедорожник Фотон Саванна. Автомобиль стал одной из самых ожидаемых китайских новинок 2016-2017 года в России. Новый семиместный 4,8-метровый гигант дебютировал в России с осени 2016 года. Вслед за родственным пикапом Foton Tunland.

    Цена Foton Sauvana в России

    Стоимость Фотон Саванна для России составит от 1,6 млн. рублей.

    В Поднебесной Фотон Савана продается с весны прошлого года по цене от 127800 до 167800 юаней. Внедорожник на китайском рынке предлагается с 2,0-литровым бензиновым турбированным мотором и 2,8-литровым дизелем, 5 КПП. С приводом лишь на задние колеса или полным приводом Real-time 4WD. Пяти- или семиместным салоном. В Россию привезут дорогие комплектации китайского внедорожника с салоном, рассчитанным на семерых. И исключительно со всеми ведущими колесами.

    Размеры и экстерьер с фото

    • Внешние габаритные размеры кузова Foton Sauvana 2016-2017 года составляют 4830 мм в длину, 1910 мм в ширину, 1885 мм в высоту, с 2790 мм колесной базы и 220 мм дорожного просвета.
    • Колея передних колес – 1600 мм, колея задних колес – 1580 мм.
    • Для внедорожника в качестве стандартного оборудования предлагаются 17-дюймовые легко сплавные колесные диски с резиной 265/65 R17.

    Фото и видео материалы с изображениями кузова и салона нового китайского внедорожника Фотон Саванна в полной мере способны передать сущность авто. Дизайн экстерьера кузова, возможно, и выглядит несколько старомодно, но солидно. Одним словом, большой рамный внедорожник, сопоставимый по габаритам с Chevrolet Trailblazer, Haval H9, Lexus GX, Toyota Land Cruiser Prado, способный легко справиться даже с серьезным бездорожьем.

    Интерьер с фото

    Оформление салона под стать внешнему виду – солидный, а местами даже брутальный. Детали интерьера большие и массивные. В наличии мультифункциональное рулевое колесо, панель приборов с двумя глубокими колодцами. Широкая центральная консоль с цветным экраном мультимедийной системы и блоком управления климатической установкой. Комфортные кресла первого ряда, удобный задний диван и даже гостеприимный третий ряд. Места во всех трех рядах достаточно для комфортного размещения взрослых пассажиров. Размеры багажного отделения со сложенными сиденьями третьего и второго ряда впечатляют. Длина – 2120 мм, ширина – 1120 мм, высота 980 мм, что говорит о возможности принять около 2300 литров грузового объема.

    В качестве стандартного оборудования базовая комплектация Фотон Саванна располагает светодиодными дневными ходовым огнями и противотуманками. Подушками безопасности для водителя и пассажира, аудиосистемой (USB,MP3, bluetooth). Кондиционером, тканевой обивкой сидений, мультирулем, электроприводом стекол и наружных зеркал. Бортовым компьютером, системами ABS и EBD, BA. Плюс центральный замок и заводская сигнализация.
    В более подвинутых комплектациях кожаная отделка сидений, двухзонный климат-контроль. Мультимедийная система с 7-ми дюймовым цветным экраном (музыка, навигация, камера заднего вида), парктроник. Люк с электроприводом, ESC и TCS, Hill-start Assist Control и Hill Descent Control. 6 подушек безопасности, система бесключевого доступа.

    Технические характеристики Foton Sauvana

    В основе внедорожника рамная конструкция, передняя подвеска независимая с двойными поперечными рычагами, задняя зависимая пятирычажная с неразрезным мостом, передние и задние тормоза дисковые, усилитель руля гидравлический, привод на задние колеса или система полного привода Real-time 4WD с виско муфтой (три режима работы 2H задний привод, Auto – автоматическое подключение передних колес и 4L – принудительная блокировка дифференциала).
    Китайский внедорожник оснащается двумя четырехцилиндровыми двигателями (бензиновый и дизель), работающими в тандеме с 5 КПП. В дальнейшем, возможно, появится и автоматическая 6-ти ступенчатая коробка передач.

    Бензиновый 2,0-литровый турбированный мотор (модель G420) выдает (201 лс 300 Нм) и обеспечивает внедорожник со снаряженной массой 1940-2060 кг максимальной скоростью в 150 кмч. Расход топлива заявлен производителем на уровне 9,6 литра в комбинированном режиме движения.
    Дизель 2,8-литровый турбо мотор (модель ISF 2.8s4161P) выдает нагора 163 лс (360 Нм) и также разгоняет 2–ух тонный внедорожник до 150 км, расход дизельного топлива 8,2-9,0 литра на сотню.

    Foton Sauvana — для тех, кто хочет все и сразу, не разорившись

    Вкратце:

    Настоящий большой внедорожник для семьи и покорения российских просторов. Честная рамная конструкция, вместительный салон, современная техническая начинка. Очень умеренная цена. Сдержанный и внушающий уважение внешний вид. Представительная база поставщиков запчастей и расходников, наработанная на коммерческом транспорте FOTON.

    Жесткие пластики в отделке салона, в РФ не поставляют дизельную версию. Ряд недочетов по эргономике водительского места.

    Первая информация о внедорожнике Foton Sauvana появились еще в 2014 году. Однако между анонсом китайского SUV и началом его продаж прошло два года, ведь в салонах китайских дилеров бренда Фотон новинка появилась только в 2016 году, став одной из весьма успешных моделей в сегменте среднеразмерных кроссоверов. Теперь же Sauvana пришел и в Россию, готовясь дать бой таким именитым конкурентам как Mitsubishi Pajero Sport и Land Cruiser Prado.

    Стоит отметить, что среди российских автолюбителей марка Фотон известна в качестве производителя довольно конкурентоспособного коммерческого транспорта, в том числе тяжелой грузовой техники. В качестве производителя легковых автомобилей Фотон известен в меньшей степени. Тем не менее, российский дебют новинки руководство компании–производителя расценивает в качестве самого важного и перспективного.

    Изучив предпочтения российских автолюбителей, маркетологи из Фотон будут поставлять в нашу страну наиболее богатые комплектации Sauvana, оборудованные, в том числе, системой полного привода. Доплатив дополнительные деньги, будущий владелец Фотона получит семиместную компоновку салона.

    Дизайн: сбалансированная компиляция классики

    Оценивая оформление внешнего облика автомобиля, можно совершенно справедливо отметить, что дизайнеры китайского кроссовера воплотили во внешности Саванны отдельные элементы экстерьера и решения, использованные различными производителями.

    Во внешнем виде «китайца» просматриваются черты таких популярных вседорожников, как Toyota Land Cruiser Prado и BMW X5, в оформлении кормы автомобиля угадываются мотивы Ssang Young Kyron второй генерации. Как бы то ни было, все перечисленные сходства пошли Foton Sauvana только на пользу, ведь представленная модель, может и не выглядит слишком современно, но зато обладает вполне сбалансированным и солидным внешним видом.

    Foton Sauvana — фотогалерея рамного китайского внедорожника

    Располагая «мускулистыми» пропорциями кузова, эффективной светотехникой, а также хромированными элементами кузова, Саванна достойно смотрится в ряду внедорожников более именитых автопроизводителей. Переднюю часть кузова украшает крупная решетка радиатора и утопленные вглубь массивного бампера красивые противотуманные фары, дополненные отрезками ходовых огней из светодиодов. Между противотуманками установлен широкий воздухозаборник, забранный в мелкоячеистую решетку.

    В крупные корпуса наружных зеркал с электрическими регулировками и подогревом интегрированы светодиодные повторители указателей поворотов, размер самих зеркал позволяет водителю совсем не маленькой машины уверенно себя чувствовать, маневрируя в заставленных автомобилями дворах или узких улицах мегаполисов. По умолчанию внедорожник комплектуется легкосплавными 17-дюймовыми колесными дисками.

    Кормовую часть кузова машины формирует большая дверь багажного отсека, стекло которой укрыто аккуратным козырьком со встроенной полоской дополнительного стоп-сигнала. Задний бампер Фотон Саванна имеет компактные размеры, а высоко посаженные плафоны габаритных фонарей соединены между собой широкой декоративной хромированной полоской. Пытаясь найти изъяны в дизайне экстерьера «китайца», предъявить претензии можно именно размеру колес – его явно не хватает для создания в полной мере гармоничного облика массивного авто. Впрочем, по словам разработчиков, потенциальным покупателям будет предоставлена возможность за дополнительную плату заказать установку 18- и даже 19-дюймовых колесных дисков.

    Что касается внешних габаритов новинки, то они таковы: длина Foton Sauvana составляет 4 830 мм, ширина равна 1 910 мм, высота достигает 1 885 мм. Возможность формирования семиместного салона обеспечивает приличная колесная база, составившая 2 790 мм. Величина клиренса соответствует стандартам полноценных внедорожников и составляет 220 мм.

    Серьезный интерьер

    Салон машины соответствует внешнему виду машины – внутри Фотон Саванна все выглядит вполне солидно и даже несколько брутально. В интерьере обращают на себя крупные детали салона, мультифункциональное рулевое колесо и вполне современная приборная панель, ключевое место на которой отведено утопленному вглубь экрану мультимедийного комплекса. Непосредственно перед экраном установлен блок клавиш переключения функций «мультимедийки» со стильной шайбой управления. Правда, удобство использования «крутилкой», вертикально расположенной на уровне груди водителя среднестатистического роста, вызывает вопросы.

    Чуть ниже на приливе передней панели, переходящей в центральную консоль, расположился блок управления климатической установки, имеющий свой индивидуальный информационный дисплей. Уровень отделочных материалов нельзя назвать премиальным – здесь используются бюджетные пластики и искусственная кожа, правда к качеству сборки салона Саванны претензий практически нет.

    Передняя пара кресел обеспечивает достойный комфорт посадки. Пожалуй, сиденьям водителя и переднего пассажира слегка не хватает более выраженной боковой поддержки, но поскольку представленный автомобиль не претендует на звание горячего спорткара, расценивать эту особенность в качестве недостатка стоит едва ли.

    Пассажирами второго ряда будет также очень удобно. Задний диван обладает оптимальной по жесткости и длине подушкой, разрезная спинка задних сидений может регулироваться по углу наклона. Индивидуальные места третьего ряда позволяют расположиться с комфортом не только детям или стройным подросткам – внушительный показатель колесной базы позволил разработчикам предусмотреть достаточное количество свободного пространства до спинки дивана второго ряда.

    Отдельно стоит отметить вместительность багажного отделения машины. Сложив кресла второго и третьего рядов, владелец Саванны получит практически бездонный трюм, способный вместить до 2 300 литров поклажи.

    Техника на уровне

    Китайский внедорожник получил полноценную рамную конструкцию, которую дополняет передняя независимая подвеска с поперечными двойными рычагами, а также пятирычажная зависимая конструкция с пружинами винтового типа сзади. Гидравлический усилитель дополняет рулевое управление, тормоза всех четырех колес дисковые. Система полного привода, которой по умолчанию оснащают Фотоны, предназначенные для продажи на российском рынке, имеет три режима, используемые, в зависимости от качества дорожного покрытия под колесами машины.

    Под капот новинки устанавливают один из трех высокопроизводительных четырехцилиндровых силовых агрегата. Базовым мотором является бензиновый 2.0-литровый турбированный двигатель с непосредственным топливным впрыском, развивающий максимальную мощность на уровне 201 л.с. и располагающий пиковым моментом тяги в 300 Нм. Версия кроссовера, укомплектованная подобным мотором, по официальным данным, способна ускориться до 190 км/ч. Начальный бензиновый мотор характеризуется неплохой топливной экономичностью, потребляя не более 9.5 литров топлива на сто км пути при смешанном режиме езды. Еще один бензиновый мотор развивает 216 л.с. мощности и обеспечивает двухтонному автомобилю более резвую динамику, имея «максималку» за 200 км/ч.

    Третьим устанавливаемым мотором является дизельный турбодвигатель с рабочим объемом 2.8 литра. Он выдает 163 л/с максимальной мощности. Дизельный автомобиль располагает максимальной скоростью в 170 км/ч и развивает 360 Нм пикового крутящего момента. По уверению разработчиков, дизельный мотор более экономичен и требует 8 – 8.5 литров солярки на 100 км пробега, однако в Россию дизели пока поставляться не будут.

    Дизельный и начальный бензиновый моторы агрегатируются с пятиступенчатой механической КПП. Флагманский двигатель стыкуется с шестидиапазонной автоматической коробкой.

    Видео обзор Фотон Саванна

    Стоит отметить, что даже в базовых версиях исполнения Фотон Саванна неплохо укомплектован и включает в перечень имеющегося оснащения кондиционер, два фронтальных эйрбега, задний парктроник и несколько электронных систем активной безопасности. Более серьезные комплектации оснащаются современной климатической установкой, большим колесными дисками, элетрорегулировками кресла водителя, люком в крыше с электрическим приводом, россыпью подушек безопасности, бесключевым доступом в салон машины и запуском мотора, а также обширным перечнем электронных ассистентов водителя.

    Тест-драйв Foton Sauvana: бездорожье по-китайски

    На форумах автолюбителей, да и в статьях на страницах профессиональных автожурналов регулярно появляются тезисы о том, что класс внедорожников перестал существовать, а последние его представители — скорее исключение из правил для небольшой когорты преданных любителей офф-роуда. И как с этим не согласиться?! У простого смертного выбор невелик: УАЗ — для тех, кто в ресурсах ограничен, Pajero или Land Cruiser — для тех, у кого денег побольше. А есть ли что-то между? Попробуем найти компромисс в лице нового внедорожника Foton Sauvana.

    Рассказывать российскому обывателю о новом китайском автомобиле — это попытка пробиться сквозь стену предвзятости и снобизма. А уж если это новая марка для нашего рынка, то ничего, кроме сарказма, в ответ на аргументы вы не услышите. Так что стоит начать с небольшого ликбеза о том, что же такое Foton.

    Чаще всего под этим обозначением встречаются небольшие грузовички, которые весьма популярны у городских перевозчиков в качестве альтернативы нашим «газелям». Реже на трассе можно увидеть самосвалы и автобусы под этой маркой. В принципе, до недавнего времени это и было основным направлением компании. Так что неудивительно, что свой «поход» в легковой сегмент в России бренд решил начать именно с представления пикапа Tunland и рамного внедорожника Sauvana, ведущих свою конструктивную историю от моделей Toyota.

    Внешне автомобиль выглядит массивным. Экстерьер отражает реальность: Foton Sauvana — действительно большой внедорожник. В длину он на пять сантиметров больше Land Cruiser Prado и немного шире «японца».

    Радует, что в Foton решили подойти к дизайну без знаменитой китайской подражательности. Sauvana снаружи вполне самобытен и даже в чем-то выделяется на фоне многих брутальных внедорожников, щеголяющих острыми углами и прямоугольной внешностью, он не наделен чертами «азиатчины», которые часто присутствуют в автомобилях, предназначенных для развивающихся стран. Разве что полностью хромированная решетка радиатора выдает попытки поприсутствовать также на рынках Таиланда и Индии, где без ярких атрибутов не продашь даже мотороллер.

    По традиции китайских компаний Foton активно использует производственные площадки бывших стран СНГ. В 2007 году грузовики Foton собирали на Украине, а сейчас внедорожник Sauvana сходит с конвейера завода «Белджи» в Белоруссии. Однако к нам поедут машины, собранные в России. Где именно — уже решено, но пока засекречено.

    А что же в салоне внедорожника? Вспоминаем традиционные беды «китайцев» и пытаемся найти: стойкий химический запах, пластик из промотходов, подгонку панелей «на глаз» и кривую строчку на коже. Ничего из перечисленного в интерьере Sauvana не обнаруживается. Все добротно собрано, пластик, конечно, не «шелковый», но претензий к «Фотону» не предъявишь.

    Серьезных эргономических просчетов тоже найти не удалось, отчасти потому, что в Foton не стали изобретать велосипед и выбрали самую классическую компоновку центральной консоли и прочих атрибутов. Расположение кнопки бортового компьютера на японский манер — слева на панели прямо под рулевой колонкой.

    Щиток приборов не перегружен излишней информацией и приятно подсвечивается бирюзовым светом

    Сиденья удобные и комфортные, с неплохой боковой поддержкой. Диапазон регулировок кресел достаточен, а вот настройки положения руля — нет. Точнее, недостаточно одного — регулировки по вылету: удобно устроившись на водительском месте, к рулю приходится тянуться. Компенсировав это неудобство новой позицией кресла, получаешь дискомфорт уже по педалям.

    Зеркала, как и полагается для внедорожника, большие, да и в целом обзорность хорошая. С шумоизоляцией ситуация двоякая. Водитель и пассажир спереди могут общаться вполне комфортно, не повышая голос даже при активном разгоне. А вот пассажиры, сидящие сзади, будут испытывать дискомфорт, но не от гула мотора, а от отсутствия шумоизоляции: на месте за водителем хочется обернуться и проверить, закрыта ли дверь багажника. Про «тихое» общение пассажиров на последнем ряду в семиместной версии говорить не приходится. Зато не так много моделей с третьим рядом сидений могут предложить столько места.

    Порадовал и багажник, который даже при разложенном третьем ряде сидений оставляет вполне приемлемый объем для поклажи. А уже если сложить все кресла, то получатся внушительные 2240 литров.

    В движение Foton Sauvana приводится с помощью бензинового турбомотора объемом 2,0 литра в двух вариантах форсировки: 201 л. с. и 217 л. с. Не пугайтесь: по заверениям представителей Foton, тот же двигатель с «антиналоговой» мощностью 199 л. с. уже проходит сертификацию.

    Сам двигатель заявлен как собственная разработка Foton. Правда, стоит отметить, что за основу все-таки был взят силовой агрегат от коммерческих автомобилей Volkswagen, знакомый нам по модели Multivan. Но назвать его полностью скопированным не получится. В Foton поменяли его подкапотное расположение, разработали новое навесное оборудование и внесли еще ряд существенных изменений. По крайней мере, если «китайцы» не перемудрили с окружающими мотор составляющими, можно с уверенностью сказать, что под капотом Sauvana проверенный мотор.

    Едет Foton с таким двигателем вполне уверенно: 300 Нм крутящего момента вполне хватает для резких обгонов даже на скоростях за 100 км/ч. Мотор работает в паре с проверенной десятками моделей разных брендов 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Aisin. Нареканий на тандем не нашлось: коробка работает плавно, не досаждая назойливыми попытками постоянно переключиться на более высокую передачу. Кстати, клиенты, решившие выбрать внедорожник на «механике», также получат проверенную временем коробку ZF. За блокировки отвечает раздаточная коробка фирмы BorgWarner, которая жестко включает полный привод системы part-time с передним мостом фирмы Dana.

    Расход топлива вполне приемлемый, если вспомнить, что у нас более чем двухтонный полноприводный внедорожник. При нормальном ритме езды 13–14 литров — неизбежность.

    А что же с дизелем? Как и в случае с «подналоговым» бензиновым мотором, солярочный также проходит сертификацию для нашего рынка. А будет это прекрасно знакомый нам силовой агрегат Cummins, который можно встретить. на «ГАЗели Next».

    Foton Sauvana отлично идет по трассе. Несмотря на высокий кузов, машина устойчива за счет широкой базы и практически не раскачивается при ускорении и торможении, чем очень часто грешат большие «рамники». Подвеска вообще не замечает маленьких ям и стыков, а для того чтобы ее пробить, нужно реально постараться даже на российских дорогах.

    Но вспомним все-таки, для чего действительно нужен этот автомобиль. Его вотчина начинается там, где заканчивается асфальт. Порядка сотни километров удалось преодолеть по настоящему грунтовому грейдеру сразу после дождя. Трудно сказать, в каком состоянии подвеска тестового автомобиля доживет до следующего ТО, но жалеть внедорожник на этом участке никто не собирался. Встретившийся нам по дороге кроссовер Ford Kuga уныло плелся по грейдеру со скоростью не больше 40 км/ч, в то время как мы на Foton Sauvana в прямом смысле летели, причем без особого дискомфорта даже для задних пассажиров.

    С управляемостью на скользкой грунтовке дела обстоят двояко. С одной стороны, прекрасная подвеска позволяет гнать «на все деньги», но отсутствие режима постоянного полного привода не дает чувствовать себя уверенно. Теоретически с этим должен справляться режим привода Auto, когда муфта при пробуксовке подключает передний мост, но в реальности гораздо эффективнее просто держать низкую передачу и «вкручивать» внедорожник в поворот с помощью педали газа.

    С лужами, претендующим на звание небольших водоемов, Sauvana справился играючи, а в роли брода выступил галечный пляж самого настоящего озера. По паспорту внедорожник может заливаться водой до уровня 80 см. После первых робких попыток «искупать» Foton мы уже не боялись всеми колесами заезжать в озеро, и при этом устойчиво ощущался запас, на который Foton может уйти «на глубину». Особенно если поставить на него «зубастую» резину.

    Каков итог?

    Если бы моей целью было убедить кого-то в конкурентоспособности китайских автомобилей, я бы точно предпочел покатать его на Foton Sauvana по бездорожью. Причем из китайского там только шильдик да название: ZF, Aisin, Dana, BorgWarner, Johnson Controls, Cummins и еще множество компаний с мировым именем поставляют практически все компоненты для Foton Sauvana. И за весь этот интернационал китайцы просят от 1 454 990 до 1 704 990 рублей. Это стоимость среднеразмерного кроссовера или возвращение покупателя под крыло УАЗа еще и с запасом. Так что по нынешнему «кризисному» состоянию рынка ценник на Foton Sauvana можно признать вполне разумным, а саму машину — промежуточным звеном в сегменте, причем с хорошим потенциалом.

    Foton Sauvana: Не антикризисное предложение

    Китайская марка Foton хорошо знакома в России по легкому коммерческому транспорту: по дорогам нашей страны долгие годы колесят разномастные грузовички этого бренда.

    Продукцию компании многие бизнесмены выбирают по причине ее низкой цены и относительной ремонтопригодности.

    С легковыми автомобилями Foton дело обстоит несколько сложнее — с прошлого года в РФ официально продается пикап Tunland, но он не пользуется особым спросом.

    Уповая на любовь россиян к внедорожной технике, Foton несколько дней назад начал предлагать им новинку — полноприводник Sauvana, который, в теории, должен составить конкуренцию некоторым отечественным машинам и некоторым моделям китайских компаний. Что же получится на практике? Попробуем разобраться.

    Просто и со вкусом

    Foton Sauvana – это внедорожник с габаритными размерами 4830x1910x1885 мм., дорожным просветом 220 мм., а также мощной лонжеронной рамой в основе конструкции. Для России самое то!

    Внешне автомобиль — типичный «китаец», но облагороженный: хромированной отделки в меру, светотехника более-менее оригинальная, пропорции кузова неплохо выверены.

    Интерьер Sauvana вполне себе европейский: в нем 2-цветная отделка соседствует с эргономичной центральной консолью и информативной панелью приборов.

    Багажник «Фотона» отличается почти идеальной прямоугольной формой и максимальным объемом 2 440 л., что очень достойно!

    Независимо от комплектации Foton Sauvana оснащается необходимыми для езды по бездорожью системами помощи при подъеме и спуске, ABS, EBD, а также системой автоматически подключаемого полного привода и дифференциалом повышенного трения заднего моста, что выделяет модель среди конкурентов: повышенный уровень проходимости будет как нельзя кстати на наших ужасных дорогах и направлениях.

    Все представленные на российском рынке Foton Sauvana собраны на заводе «БЕЛДЖИ» в Беларуси. Позднее производство автомобилей будет налажено и в нашей стране — на предприятии «Ставрополь Авто», которое сейчас возводится рядом с городом Михайловском в Ставропольском крае.

    Что в перспективе?

    Мы привыкли, что китайские автомобили стоят немного, но в случае с Foton Sauvana это не так.

    Новинка доступна на российском рынке в 4-х комплектациях с двумя версиями бензинового двигателя объёмом 2,0 литра: Basic (1 669 990 рублей) и Comfort (1 709 990 рублей) — с силовым агрегатом мощностью 201 л.с. и механической 5-ступенчатой коробкой передач AISIN, а также Lux (1 835 990 рублей) и Premium (1 919 990 рублей) — с 217-сильным мотором и немецкой автоматической 6-ступенчатой коробкой передач ZF.

    Базовая (Basic) комплектация внедорожника неплохо оснащена:

    — ESC — электронная система динамической стабилизации автомобиля;

    — HHC и HDC — системы помощи при подъеме и спуске;

    — TPMS — система контроля давления в шинах;

    — Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира;

    — Задние датчики парковки;

    — Электропривод и обогрев зеркал;

    — Передние и задние электростеклоподъемники;

    — Легкосплавные колёсные диски;

    В стартовой версии также присутствует однодиновая аудиосистема с четырьмя динамиками, радиоприёмником, CD-проигрывателем, а также разъемами USB и AUX.

    Покупатели комплектации Comfort получат дополнительный ряд сидений, а также такие опции для безопасности и комфорта как:

    — Кожаная обивка сидений;

    — Камера заднего вида (с динамической разметкой);

    — Система бесключевого доступа и запуска двигателя;

    — Автоматическое включение фар головного света;

    — Шесть динамиков акустической системы.

    Исполнение Luxury — это близкий комплектации Basic уровень оснащения, но более мощный двигатель, автоматическая коробка передач и несколько стилистических дополнений:

    — Хромированные решетки радиатора и переднего бампера;

    — Хромированная накладка на заднем бампере;

    — Алюминиевые накладки на боковых подножках.

    Топовая комплектация Foton Sauvana носит название Premium и, в дополнение к опциям комплектации Comfort, оснащена 7-дюймовым сенсорным экраном, беспроводным интерфейсом подключения мобильных устройств и слотом для SD-карт.

    Кресла третьего ряда в версиях Comfort и Premium оснащены механизмом складывания и в сложенном состоянии образуют абсолютно ровный пол.

    На все автомобили Foton Sauvana, которые будут продаваться на территории России, установлена система экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС».

    Гарантия завода-производителя на машину — 3 года или 100 000 км. Межсервисный интервал — 10 000 км.

    Как видим, Foton Sauvana весьма дорог, особенно с учетом того, что основными его классовыми конкурентами выступают UAZ Patriot (в топовой «лимитированной» комплектации он стоит 1 149 000 рублей) и Great Wall H5 (предлагается по цене от 1 020 000 рублей).

    Высокую цену китайского новичка, вероятно, можно объяснить его весьма достойным уровнем оснащения и мощными моторами. Оценят ли эти преимущества россияне? Время покажет. Пока же у китайцев скромные планы — в 2017 году они планируют продать в России всего 1 500 автомобилей (пикапов Tunland и внедорожников Sauvana вместе взятых).

    На презентации Foton Sauvana генеральный директор ООО «Фотон Мотор» Лю Шэнчао заявил журналистам: «Российский рынок является одним из наиболее перспективных для Foton Motor Group. В 2016 году мы запустили продажи пассажирских автомобилей и в среднесрочной перспективе усилия компании будут сконцентрированы на повышении узнаваемости бренда и автомобилей Foton среди российских потребителей, расширении модельного ряда, непрерывной работе над повышением качества автомобилей и построении качественной дилерской сети, соответствующей стандартам Foton. Согласно прогнозам, в 2017 г. экономика России начнет свое восстановление. Основная задача бренда Foton — показать устойчивый рост на фоне «выздоровления» российского автомобильного рынка. Уверен, что совместные усилия дистрибьютора и дилеров позволят достичь поставленных целей». Что же, пожелаем китайцам удачи в столь непростое для отечественного авторынка время.

  • Ссылка на основную публикацию