Обзор автосигнализации с диалоговым кодом StarLine A91 | Portal-Audi.ru

Обзор автосигнализации с диалоговым кодом StarLine A91

Все отзывы о «91-м Старлайне»

Фирма Starline уже давно выпускает сигналки, работающие в режиме Dialog и оснащаемые диалоговым кодом. А сигнализация Starline A91, если сравнивать все системы диалогового семейства, является наиболее бюджетной. Дешевле системы А91 может стоить только одна сигнализация. Она не снабжена автозапуском и получила название А61. Дальше рассматривается, с какими именно проблемами столкнется пользователь, приобретя одну из самых популярных охранных систем, то есть Starline A91. При составлении текста использовались отзывы, а не обзоры, публикуемые «авторитетными» изданиями. Приятного чтения.

Дальность связи

Согласно документации Старлайн, дальность связи для сигналок модели А91 должна быть следующей:

  1. Брелок будет принимать сообщения на расстоянии 1800 метров от авто;
  2. Дальность передачи команд составит 600 метров.

Указанные цифры отличаются от действительных не сильно. В одном из обзоров, например, проводили опыт: сигналке подавали команду завести мотор автозапуском, а брелок был расположен на значительном расстоянии.

Для модели Starline A91 диалоговый код предусмотрен изначально, поэтому ее полное название звучит так: A91 Dialog.

В каждой сигнализации рассматриваемой модели используются индивидуальные ключи (коды). То есть, уникальным шифрующим кодом снабжен каждый экземпляр системы.

Было замечено, что при подмене антенного модуля, предлагаемого в фирменных комплектах, управление системой можно перехватывать. На диалоговые комплексы Старлайн это правило распространялось тоже.

Затем, в 2013-м, уязвимость устранили полностью. То есть подменять антенный блок вам никто не будет. Вместо этого для взлома сигнализаций используют кодграббер. Подобной атаке, как ни странно, подвержены и сигналки А91 Dialog. Пример успешной атаки показан на видео.

За взлом любой диалоговой системы, в том числе Starline A91 Dialog, фирма Старлайн предлагает серьезное вознаграждение. На которое, вроде бы, никто не претендует, но видео с примерами атак в Интернете есть. На первый взгляд это противоречит логике, и возможно, речь идет о единичных удачных случаях. Решать вам.

Что именно владельцам не нравится

Любая сигнализация с автозапуском, по идее, должна не только включаться, но и настраиваться с брелока. То есть, настройки должны быть доступны без использования кнопки Valet. Что именно можно настроить с брелока, вы прочитаете в инструкции.

Скажем сразу, что для сигналки Starline A91, так же как для Е91 нельзя дистанционно выбрать температуру запуска, а также интервал срабатывания таймера. Последнее свойство нравится не всем.

Негативные отзывы о функциях сигналки

Как бы ни стремились изготовители угодить всем покупателям сразу, в реальности это не удается. О сигналках семейства А91 на форумах публикуют следующие отзывы:

  1. Подсветка в брелоке включается при каждом нажатии, и это ведет к быстрому разряду батареи;
  2. Нет возможности отслеживать на дисплее текущее время таймера;
  3. Время прокрутки стартера после каждой неудачной попытки должно увеличиваться, а оно остается постоянным;
  4. После настройки таймера машина сразу заводится, но зачем так сделано, не понятно.

Как видим, все претензии относятся к функциональности системы, а не к ее надежности. Сигналка Старлайн, будучи настроенной и подключенной правильно, должна проработать долго. Единичные случаи снижения дальности здесь учитывать не будем.

Охранная система Starline A91 может быть дополнена CAN-модулем, но не модулем CAN-LIN, в отличие от сигналок Е91/Е90. В современных автомобилях ВАЗ, тем не менее, используется подключение по CAN-LIN. Значит, устанавливая данную сигналку на любую «Ладу», подключение ведут только по аналоговым линиям. Делайте выводы.

Собственно, никто не говорил, что фирмы ВАЗ и Старлайн как-то друг с другом сотрудничают. Обе выпускают бюджетную продукцию, но на этом общие черты заканчиваются.

Претензии к дополнительным устройствам

В комплекте с системой А91 поставляется датчик удара. Примерно через год, после одного сезона использования, проявляются ложные срабатывания. Виноват в этом датчик, который замыкает выход «на массу» при отсутствии любых внешних воздействий.

Настраивать датчик владельцу приходится повторно, а выпускает само это устройство все та же компания Старлайн.

Батарея в брелоке, оснащенном дисплеем, по сравнению с брелоками других брендов разряжается быстро. Но причины этого выяснены явно (см. выше). Кстати, на рынке присутствует и поддельная продукция. Могут подделывать разные элементы комплекта. Уверенность вселяет то, что устройства из «91-го» набора подделывают чаще других. Что говорит о популярности модели у большинства владельцев.

Согласно отзывам, одной батарейки, установленной в брелок, хватает на 1-2 месяца. Здесь идет речь о стандартном режиме работы. Встречаются и другие комментарии: фирменный элемент питания, даже если брелок используется, будет разряжен за полгода. Кому верить – вопрос.

Какой-то негативный получился обзор, но подведем итог. Фирма Starline выпускает не самые плохие сигналки. У них, в отличие от некоторых, никогда не «слетает» прошивка. Режим Dialog в этих системах реализован по-честному, что верно и для рассматриваемой модели. Мелкие неполадки устраняются заменой или настройкой датчика. Ну а о снижении дальности, которое характерно в единичных случаях, лучше не думать. К тому же, гарантийные обязательства пока никто не отменял.

Диалоговая система взламывается граббером

Лада 2108 Опал 1.7L 16V › Бортжурнал › Сигнализация StarLine A91. Краткий обзор.

Всем привет.
Наконец то я решил обзавестись хорошей сигналкой с автозапуском.
В обычной сигналке-открывалке смысла не вижу.
После долгих размышлений и обзоров мой выбор пал на StarLine A91.
Превосходная охранная система с необходимым количеством всех функций, конечно же с автозапуском. Есть запуск по таймеру, по будильнику, по температуре и вручную.
Так как моя машина с широкофазным распредвалом, то завести ее при низких температурах становится проблемой. До -10 еще все хорошо, но -15 уже предел.
Для этого есть специальная функция автозапуска по температуре. Как только двигатель остыл до -5, машина заводится на 10 минут, прогревается и глохнет, и так всю ночь. В любой лютый мороз я утром сажусь и еду. Так при температуре -20, за ночь машина заводится 3-4 раза. 30-40 минут холостого хода по бензину я думаю копейки, зато я всегда на колесах.

Единственное, что мне теперь мне придется переделать свою схему включения дневных ходовых огней.
www.drive2.ru/cars/lada/2…/288230376152123617/#post
С двух реле переделать на три, чтобы приподнятом ручнике огни не горели. А то машина ночью заводится, греется а огни горят — не хорошо.

В общем всем советую. Все функции перечислять долго. Читайте, выбирайте сами.

B StarLine есть все лучшее, что Вы можете пожелать, плюс:

Диалоговая авторизация исключает интеллектуальный электронный взлом и обеспечивает устойчивость ко всем известным кодграбберам. Для защиты кода использован наиболее совершенный в настоящий момент алгоритм диалогового кодирования с индивидуальными ключами шифрования 128 бит, а также инновационный метод прыгающих частот. При передаче команд трансивер многократно меняет частоты по специальной программе в периоде каждой посылки. Решение такого уровня, известное под техническим термином «метод расширения спектра со скачкообразной перестройкой частот», впервые в мире используется в системе управления сигнализацией и является весьма существенным усложнением каких-либо попыток взлома кода. Код шифрования «Диалог» используется как в основном, так и в дополнительном брелке.

Защищенность кода подтверждается долгосрочным контрактом СтарЛайн на 5 000 000 рублей для специалистов по электронному взлому.

Режим «Мегаполис». Увеличенная дальность управления и оповещения, а также уверенная работа в условиях экстремальных городских радиопомех обеспечивается использованием 128-канального узкополосного запатентованного OEM-трансивера с частотной модуляцией. Специализированная программа обработки сигналов, узкополосные фильтры, а также каналы приема и передачи, оптимальным образом распределенные по краям частотного диапазона 433.92 МГц, позволили нам на 8-10 Дб улучшить соотношение «сигнал-шум» и увеличить в 2 раза дальность управления и оповещения. Забудьте о радиопомехах на крупных парковках.

Интеллектуальный автозапуск. Запуск и прогрев двигателя производятся по температуре двигателя, будильнику, интервалам времени или дистанционно с помощью брелка.

Кнопка СТАРТ/СТОП. StarLine A91 Dialog идеально совместим с автомобилями оснащенными кнопкой Старт/Стоп.

Эргономичность и надежность брелка. Брелки имеют надежную конструкцию и покрытие soft touch. Все меню руcскоязычное с интуитивно понятными иконками.

Термостойкость. Охранные системы StarLine с диалоговой защитой разрабатываются и производятся на территории России и предназначены для работы в широком диапазоне температур от — 45 до +85.

Полный спектр стандартных и программируемых функций обеспечивает владельцу автомобиля надежную защиту и комфорт при использовании автомобильной охранной системы StarLine A91 Dialog.

Starline A91. Эволюция бюджетной серии

Обзор Старлайн А91. Надежно, с автозапуском

StarLine A91 Dialog – автосигнализация с автозапуском и диалоговым кодом. Это близкий родственник системы охраны Starline A61 Dialog , который превосходит её по функционалу.

В данной автосигнализации используется диалоговый код радиоуправления «Быстрый диалог», в котором применяются индивидуальные ключи шифрования данных, длиной 128 бит, что исключает возможность интеллектуального взлома.

Внутри упаковки

  • две инструкции по установке и эксплуатации
  • памятку пользователя
  • центральный блок сигнализации
  • брелок с двусторонней связью с ЖК-дисплеем
  • батарейка для брелока с ЖК-дисплеем
  • брелок с двусторонней связью без ЖК-дисплея
  • чехол для брелока с ЖК-дисплеем
  • двусторонний скотч
  • модуль приемопередатчика с антенной
  • двухуровневый датчик удара
  • кабель приемопередатчика
  • кабель датчика удара
  • кнопка капота
  • температурный датчик
  • световой индикатор
  • сервисная кнопка
  • основной кабель с 18-ти контактным разъемом
  • кабель центрального замка с 6-контактным разъемом
  • силовой кабель питания и цепей запуска двигателя

Познакомившись с упаковкой, начинаешь понимать, что компания, выпускающая эти сигнализации заботится о клиентах. Если встречаешь качество в вещах, не относящихся напрямую к самому устройству, то чего говорить об основных компонентах.

Внутри всё так же аккуратно и красиво, как и снаружи, упаковка исключает возможность повреждения компонентов путем трения друг об друга.

Основной жгут проводки. Все силовые цепи защищены от замыкания собственными предохранителями.

Среди основных устройств центральный блок управления, два брелока, антенна и датчик удара. Все элементы приятны на вид и на ощупь, никаких заусенцев по краям. Даже центральный блок, недоступный для глаз после установки, приятно стилизован.

Регулируя чувствительность на датчике удара, можно выставить момент срабатывания тревожного и предупредительного сигналов, в зависимости от силы колебания кузова автомобиля.

В корпус антенны вмонтирована кнопка, при нажатии на которую, посылается сигнал не брелок. Брелок в течение 20 секунд издаёт звуковые сигналы, при этом на дисплее отображается индикация вызова. Эту функцию можно использовать как для поиска оного, так и для вызова водителя.

Центральный блок и особенности автосигнализации

128-канальный запатентованный OEM-трансивер многократно меняет частоты во время каждой посылки кода, что благополучно сказывается на дальности работы и помехозащищенности охранной системы в условиях большого города. Диалоговый код радиоуправления — «Быстрый диалог» и способ кодирования «прыгающих» частот, существенно усложняют работу взломщиков, кодграбберы тут не справятся.

В устройстве присутствует лишь аналоговый интерфейс, это затруднит или сделает невозможной установку сигнализации в автомобили оснащенные CAN шиной. Сигнализация идеально подойдет на такие автомобили как Chevrolet Lacetti, Renault Duster, Renault Logan, Kia Rio, Hyundai Solaris и др.

Приятной особенностью в данной сигнализации является возможность подключить GSM — модуль. Установив его, можно будет управлять автосигнализацией на большем расстоянии, чем это позволяет брелок, узнать местоположение автомобиля с помощью LBS и GPS.

Главной особенностью этой сигнализации все же является автозапуск. Дистанционный старт с расстояния — очень удобный способ заранее прогреть двигатель, он позволит не замерзнуть в машине зимой, но и летом Вы будете погружаться в освежающую прохладу в самые знойные дни.

Для автозапуска реализовано несколько способов старта двигателя:

  • обычный запуск с брелока и продление времени работы двигателя, реализуется с помощью последовательного нажатия кнопок 1 и 3;
  • запуск по температуре двигателя, срабатывает благодаря дополнительному датчику, идущему в комплекте, когда температура в подкапотном пространстве достигает выставленного значения;
  • запуск по таймеру, каждые 2, 3, 4, 24 часа;
  • запуск по будильнику, в выставленное пользователем время.

В инструкции производитель указывает полный перечень мер предосторожностей при использовании автоматического запуска двигателя.

Брелок и оповещения

Брелок удобный, с мягким современным покрытием, маловероятно выпадет из рук. Плохо подвержен механическим повреждениям. Но для тех, кто все же переживает за его сохранность, в комплекте есть кожаный чехол.

Все пиктограммы на экране отображаются на русском языке, что очень удобно при управлении сигнализацией. ЖК-дисплей основного брелока, следуя особенностям, обзавелся новыми иконками, которые соответствуют выбранному режиму автозапуска. С помощью оригинального курсорного способа выбора, при помощи всего трех интуитивно понятных, кнопок, можно установить любой из них. Индикатор на экране покажет какой способ выбран и отобразит всю информацию при настройке каждого режима автозапуска.

Диалоговый алгоритм авторизации исключает возможность перехватить сигнал с брелока и использовать его с целью взлома автомобиля. Аналогичный код управления был применен и в двухкнопочном брелоке со светодиодной индикацией.

Дополнительный брелок является скорее временным, при потере или выходе из строя основного. С помощью него можно лишь поставить и снять с сигнализации автомобиль.

Вывод

Автосигнализация Старлайн А91, с автоматическим запуском двигателя, в полном объеме поддерживает самые необходимые функции, необходимые для круглогодичной эксплуатации автомобиля в крупном городе. Надежна в устройстве, хорошо защищена от взлома, проста и удобна в каждодневном использовании.

Starline a91 dialog обзор автосигнализации с запуском

    101869 Просмотров

Система была разработана специально для работы в условиях города, была увеличена дальность её действия до 2000 м и устойчивость к помехам. Управление системой производится с брелока с русским, интуитивно понятным интерфейсом.

Система обладает функцией автоматического запуска двигателя; работает по диалоговому коду радиоуправления, получившему название «Быстрый диалог» — код управления с ключами шифрования, которые устойчивы к электронному взлому любыми кодграбберами

Система StarLine A91 Dialog предназначена для установки на любые автомобили с различными типами двигателей и коробкой переключения передач; она предусматривает более 60-и программируемых и стандартных функций.

В комплектацию a91 Входит

1, 2 — инструкции по установке и эксплуатации;

3 — брелок дистанционного управления с обратной связью и жидкокристаллическим (ЖК) дисплеем;

4 — батарейка для брелка с ЖК-дисплеем;

5 — брелок дистанционного управления c обратной связью без ЖК-дисплея;

6 — центральный процессорный блок;

7 — модуль приемопередатчика с антенной;

8 — двухуровневый датчик удара;

9 — двухсторонний скотч крепления приемопередатчика;

10 — чехол для брелка с ЖК-дисплеем;

11 — кабель приемопередатчика;

12 — кабель датчика удара;

13 — кнопка капота;

14 — сервисная кнопка;

15 — температурный датчик;

16 — основной кабель с 18-контактным разъемом;

17 — силовой кабель питания и цепей запуска двигателя;

18 — кабель центрального замка с 6-контактным разъемом;

19 — светодиодный индикатор;

Несущая частота радиосигнала управления. от 433,05 до 434,79 МГц

Количество частотных каналов управления. 128

Максимальный радиус действия основного брелка

— в режиме передачи команд блоку сигнализации. 600 м*

— в режиме приема сигналов от блока сигнализации. 1800 м*

Максимальный радиус действия дополнительного брелка. 15 м*

Тип датчика удара . пьезоэлектрический

Рабочая температура . от -40 до +85 °С

Напряжение питания постоянного тока . 9 -18 В

Ток, потребляемый сигнализацией в режиме охраны. не более 15мА

Максимально допустимый ток на выходах:

• подключения сирены . 2 А

• подключения указателей поворота . 2х 7,5 А

• управления электроприводами замков дверей. 15 А

• включения зажигания . 25 А

• включения аксессуаров (АСС) . 25 А

• включения стартера . 25 А

• встроенной блокировки . 15 А

• внешней блокировки . 200 мА

• дополнительных каналов управления . 200 мА

Питание брелка с ЖК дисплеем. 1,5В (1 элемент питания типа ААА)

Питание брелка без дисплея. 3В (1 элемент питания типа CR2450)

StarLine А91 Dialog — современная автомобильная охранная система. Защитные свойства системы реализованы по инновационным технологиям.

Для передачи команд управления в StarLine A91 Dialog применен диалоговый алгоритм авторизации с криптостойким кодом и индивидуальным для каждого изделия ключом шифрования, исключающий интеллектуальный электронный взлом.

Применение многоканального радиотракта

Охраняемые зоны автомобиля и способы их контроля

• Двигатель — обычные реле/цифровые радиореле StarLine DRR (опция)

• Двери, капот, багажник, стояночный тормоз — концевые выключатели

• Зажигание — вход контроля цепи зажигания

• Кузов — двухуровневый датчик удара

• Внутреннее пространство салона — дополнительный датчик (опция) Защищенность сигнализации

• Диалоговый код управления с индивидуальными ключами шифрования исключает интеллектуальный электронный взлом.

• Запоминание исходного состояния при отключении питания и возврат в то же состояние при восстановлении питания

• Ограничение количества циклов тревоги от датчиков

• Прерывание сигналов тревоги без выключения режима охраны

Защитные и противоугонные функции сигнализации

• Включение сигналов тревоги при срабатывании датчиков в режиме охраны

• Подача сигналов оповещения о тревоге на брелок с обратной связью

• Программируемое 2-шаговое выключение блокировок двигателя

• Программируемый персональный код экстренного отключения

• Блокировка двигателя и ее сохранение при демонтаже сигнализации

Самодиагностика и индикация режимов работы

• Автоматический контроль охранных датчиков с отключением неисправных и сообщением об этом

• Индикация состояния сигнализации светодиодом и на дисплее брелка

• Индикация причин срабатывания сигнализации по 9 зонам охраны

• Индикация неисправной зоны при включении режима охраны

• Индикация факта срабатывания сигнализации звуковыми сигналами

• Светодиодная индикация исправности концевых выключателей

• Режим бесшумной охраны

• Режим охраны с работающим двигателем

• Бесшумное включение / выключение режима охраны

• Включение / выключение режима охраны без брелка

• Обход зоны дверей на время задержки погасания салонного света

• Автоматический возврат в режим охраны при случайном выключении

• Дистанционное отключение датчиков по уровням в режиме охраны

• Дистанционное управление центральным замком

• Управление центральным замком от замка зажигания

• Двухшаговое отпирание замков дверей

• Двухимпульсное отпирание замков дверей

• Возможность реализации функции «комфорт»

• 4 дополнительных канала управления

• Управление освещением салона автомобиля

• Режим поиска автомобиля

• Режим вызова из автомобиля

• Защита от случайного нажатия кнопок брелков

• Звуковой и вибро режимы работы брелка с обратной связью

• Раздельная индикация температуры в салоне и под капотом автомобиля

• Режим энергосбережения брелка с жидкокристаллическим дисплеем

• Дистанционное программирование новых и стирание утерянных брелков

• Дистанционное программирование режимов и функций сигнализации

• Оперативный сброс программируемых функций на заводские установки

• Возможность работы с GSM модулями StarLine M20 и StarLine M30

• Индикация текущего времени, будильник, таймер Функции запуска двигателя

• Дистанционный запуск / остановка двигателя

• Дистанционное продление работы запущенного двигателя

• Автоматический запуск двигателя по температуре, по будильнику, по таймеру каждые 2, 3, 4 часа или 24 часа (суточный таймер)

• Выбор типа двигателя: бензин / дизель

• Выбор типа трансмиссии: автоматическая / ручная

• Контроль работы двигателя по сигналам таходатчика, генератора или по изменению напряжения бортовой сети

• Автоматическая защита от перекрутки стартера при запуске двигателя

• Индикация времени работы запущенного двигателя на дисплее брелка

Срок службы автосигнализаций StarLine A91 Dialog составляет 5 лет при условии, что они устанавливаются и эксплуатируются в строгом соответствии с инструкциями по установке и эксплуатации.

Автомобильная сигнализация StarLine A91 Dialog имеет процессор, позволяющий ей контролировать работу любого типа двигателей и процесс дистанционного запуска. Максимальное количество попыток дистанционного запуска – четыре. Также в этой сигнализации есть возможность запрограммировать запуск по температуре с такими значениями: -5; -10; -18; и -25. В заводских настройках установлена температура -5.

Сигнализация выполняет заложенные в нее функции либо автоматически, либо по сигналам брелка при нажатии кнопок. Часть предусмотренных функций и некоторые параметры работы сигнализации могут изменяться путем программирования.

Сигнализация комплектуется 3-кнопочным брелком управления с обратной связью и жидкокристаллическим дисплеем и 2-кнопочным брелком управления с обратной связью без ЖК-дисплея. При выполнении сигнализацией команд, переданных с любого брелка, изменении параметров и режимов работы сигнализации и срабатывании тревоги, информация о состоянии охранной системы передается на брелки с ЖК-дисплеями. При этом на экранах брелков отображается текущее состояние сигнализации, включаются звуковые и вибросигналы, работает подстветка. В брелке с ЖК-дисплеем использован оригинальный курсорный способ выбора некоторых команд управления, при котором разным командам соответствует своя иконка, высвечиваемая на индикаторе брелка. Кроме этого, на ЖК-дисплей брелка выводится информация о текущем времени, включенном будильнике, температуре двигателя и салона автомобиля.

Брелок имеет вмонтированный интуитивно понятный принцип управления, жидкокристаллический дисплей, и простой и понятный интерфейс на русском языке. Это дает возможность быстро понять систему управления сигнализации любому владельцу автомобиля. Кроме этого брелок способен экономить потребление энергии в ситуациях, когда не используется та или иная возможность брелка. Например, ограничивается время работы подсветки и т.д.

Брелок с ЖК дисплеем и двухсторонней связью StarLine A91 Dialog

• Включение режима охраны со звуковым подтверждением (одинарное нажатие)

• Включение режима охраны без звукового подтверждения (последовательное нажатие)

• Отключение / включение датчика удара по уровням (двойное нажатие)

• Запирание замков дверей при включенном зажигании (одинарное нажатие)

• Выключение режима охраны со звуковым подтверждением (одинарное нажатие)

• Выключение режима охраны без звукового подтверждения (последовательное нажатие)

• Отключение / включение дополнительного датчика по уровням (двойное нажатие)

• Отпирание замков дверей при включенном зажигании (одинарное нажатие)

• Выключение режима антиограбления (два одинарных нажатия)

• Прерывание сигналов тревоги (одинарное нажатие)

• Состояние сигнализации и температуры в салоне автомобиля (одинарное нажатие)

• Включение режима «поиск» и контроль температуры двигателя (двойное нажатие)

• Активация дополнительного канала №3 (последовательное нажатие)

• Активация курсорного выбора следующих функций: автоматический запуск по будильнику автоматический запуск по таймеру, автоматический запуск по температуре, режим сервисного обслуживания, режим турботаймера, режим иммобилайзера, автоматическое включение режима охраны (длительное нажатие)

• Включение режима установки текущего времени, времени будильника, таймера, включение/выключение будильника, таймера

Кнопки 1 и 2 последовательно

• Включение режима бесшумной охраны Кнопки 1 и 3 последовательно

• Запуск двигателя или продление работы уже запущенного двигателя Кнопка 2, затем кнопка 1

• Включение режима охраны с работающим двигателем (одинарные нажатия) Кнопки 2 и 3 последовательно

• Остановка двигателя Кнопки 3 и 1 последовательно

• Активация дополнительного канала №1

Кнопки 3 и 2 последовательно

• Активация дополнительного канала №2

Кнопки 1+ 2 одновременно

• Включение режима «паника» (длительное нажатие при выключенном зажигании)

• Включение режима антиограбления (длительное нажатие при включенном зажигании)

Кнопка 1 + 3 одновременно

• Включение блокировки кнопок брелка (одинарное нажатие)

Обзор автосигнализации с диалоговым кодом StarLine A91

Автомобильная сигнализация StarLine A91, от российского холдинга Ультра Стар, разработана специально для эксплуатации на территории стран СНГ, с учетом особенностей климата и менталитета автовладельцев. Данная модель очень хорошо сбалансирована по таким показателям как цена, функциональные возможности и простота эксплуатации и монтажа.

В перечне выпускаемых компанией охранных систем для автомобилей, состоящем из трех линеек — А, В и С, модели с аббревиатурой А относятся к самым простым. Серия А предназначена для автовладельцев с умеренными требованиями к функциональным возможностям сигнализации. Именно StarLine A91, не смотря на свою относительную простоту, пользуется популярностью.

Весомым достоинством является возможность ее установки на любые модели отечественных и импортных автомобилей с различными типами двигателя и трансмиссии. Такая универсальность, приемлемая цена и широкий диапазон возможностей, включающий более 60 программируемых функций, и стали причиной ее высокой популярности.

Принцип действия и технические характеристики StarLine A91

Высочайшая криптоустойчивость и полная защита от интеллектуального взлома с помощью электронных средств, обусловлена усовершенствованным алгоритмом работы диалогового кода радиоканала, в котором используются индивидуальные ключи шифрования.

Скачкообразная перестройка частот с расширением спектра, которая происходит при каждой посылке сигнала, реализована с помощью ОЕМ трансивера работающего по запрограммированной схеме. Такое решение дает полную гарантию защиты от взлома.

Для увеличения дальности оповещения, а также для уверенной работы в городских условиях с повышенным фоном радиопомех используется узкополосный 128-канальный трансивер с частотной модуляцией, имеющий специальную программу для обработки сигналов.

Сигнализация оснащена специальным процессором, который способен контролировать работу двигателя любого типа и управлять процессом его дистанционного пуска и остановки. Время запуска можно устанавливать по времени с помощью таймера. Для повышения вероятности удачного запуска двигателя в случае каких-то сбоев в системе, сигнализация запрограммирована на четыре попытки.

Кроме этого можно запрограммировать запуск двигателя по температуре за бортом автомобиля. Заводские настройки имеют установки запуска при температуре -5 градусов. По необходимости температуру срабатывания можно менять ступенчато: 5-10-18-25 градусов ниже нуля.

Интуитивно понятный интерфейс жидкокристаллического дисплей на брелке управления охранной системой имеет русский язык, что позволяет быстро разобраться со всеми функциями автовладельцу с любым уровнем подготовки. Брелок также имеет настраиваемый режим энергосбережения.

Комплектация StarLine A91

• Инструкция по установке
• Инструкция по эксплуатации
• Памятка для пользователя
• Центральный блок охранной системы
• Приемопередатчик
• Комплект проводов
• Температурный датчик двигателя
• Датчик удара с 2-мя уровнями
• Светодиодный индикатор
• Кнопка сервиса
• Кнопка капота
• Два брелка с двусторонней связью (один с ЖК-дисплеем)
• Чехол для брелка с дисплеем

Отличительные особенности StarLine A91

• Высокая устойчивость ко всем распространенным системам электронного взлома кодов (кодграбберы). Индивидуальные 128-ми битные ключи шифрования диалогового кода управления обеспечивают надежную защиту от взлома • Управление всеми функциями интуитивно понятно благодаря пиктограммам на русском языке • Специальный режим «Мегаполис» для уверенной работы в экстремальных условиях городов с повышенным уровнем радиопомех • Современное модернизированное программное обеспечение, обеспечивает более высокую скорость и надежность работы • Функция запуска двигателя. Запуск и прогрев может выполняться как автоматически через определенные интервалы времени, по таймеру или температуре окружающего воздуха, так и при помощи брелка дистанционно

Достоинства и недостатки диалоговой автосигнализации StarLine A91

К очевидным достоинствам можно отнести:

• Относительно невысокую цену
• Хороший, достаточно широкий и оптимально подобранный набор функций
• Высокую защиту от взлома кодов
• Уверенную работу в условиях сильных радиопомех
• Возможность самостоятельной установки (необходим определенный уровень подготовки)

Из недостатков можно выделить следующие:

• Многих не устраивает разбивка интервала программируемых температур автозапуска двигателя. Например, ступень -10 градусов ниже нуля и следующая за ней ступень -18 градусов ниже нуля, когда 10 вроде еще маловато, а 18 уже серьезно
• Также по ночам может беспокоить отсутствие бесшумного режима при работе брелка, когда включен автозапуск по температуре. При каждой заводке автомобиля он подает звуковой сигнал
• К алгоритму включения автозапуска многие не могут привыкнуть. Он включается только после того как при заведенном двигателе машину ставят на ручной тормоз и закрывают все двери. При любом открывании двери автозапуск отключается, и все настройки приходится делать заново

Цена автосигнализации StarLine A91

В зависимости от региона диапазон цен, за которую продавцы предлагают данную модель сигнализации, колеблется от 4300 до 5650 рублей. Например, средняя цена по Москве составляет около 4950 рублей.

Многие сервисные центры предлагают данную модель с установкой, но здесь цены могут быть очень разными. В первую очередь они зависят от марки и модели автомобиля, сложности установки, уровня специалистов и жадности самих автосервисов.

Диалоговый код против кодграббера

В последнее время мы все чаще слышим, что команду, которую посылает брелок сигнализации, можно перехватить специальным прибором — так называемым кодграббером или сканером, а потом снять машину с охраны незаметно для владельца. Как этому противостоят современные системы?

Начнем с того, что кодграбберы появились еще в прошлом веке, практически одновременно с первыми электронными охранными системами. Тогда использовался фиксированный код, подобрать который при том уровне техники было невероятно сложно. Но неизменный код легко занести в память специального радиоприемника (кодграббера) — достаточно один раз Показаться неподалеку от «родного» брелка в момент постановки или снятия с охраны. А воспроизвести команду. само собой, уже в отсутствие хозяина.

В качестве ответной меры появился динамический код, который при каждой посылке изменялся по особому алгоритму, заложенному в память брелка и сигнализации. Поэтому воспроизведение однажды записанного кода уже не могло помочь угонщикам. Но они не стояли на месте. Не будем вдаваться в математические тонкости дешифровки, заметим лишь, что записав несколько последовательно переданных с одного брелка команд, можно расшифровать алгоритм формирования «секретной» части динамического кода — это вопрос времени.

На сегодняшний день (и надолго вперед) полноценную защиту от электронного взлома обеспечивает только диалоговый код с индивидуальными ключами шифрования. Система, приняв динамически кодированную команду («пароль»), не выполняет ее сразу, а посылает запрос на подтверждение — некое случайное число, также динамически кодированное. Брелок его принимает и при помощи секретного ключа и сложного алгоритма формирует «отзыв», снова динамически перекодирует и шлет системе. Если отзыв верен, то система выполняет команду, причем процесс занимает доли секунды. В отличие от брелка кодграббер в руках даже самого матерого угонщика не знает алгоритма изменения кода, ключа шифрования и не способен сформировать отзыв за отведенное на это время. Но и эти меры — еще не предел защиты.

Особенности диалогового кода, реализованного в сигнализациях и иммобилайзерах StarLine, гарантируют абсолютную защиту от взлома с помощью любых известных кодграбберов. В каждой системе используется индивидуальный ключ шифрования, передаваемый единственный раз при регистрации брелка в системе. Длина ключа — 128 бит, что дает 3,4*10 38 комбинаций. Даже если перебирать миллиарды вариантов в секунду, чтобы разгадать задачу, потребуется больше времени, чем существует Вселенная. При существующих сегодня вычислительных средствах решить эту задачу «В лоб» невозможно.

При формировании отзыва в диалоговом коде использован аппаратный генератор случайных чисел, дополнительно защищающий от взлома кода. Кроме того, передача пакетов информации сопровождается короткими паузами, а рабочая частота передачи внутри цикла авторизации скачкообразно изменяется. Эти меры затрудняют как перехват, так и расшифровку команды — при том, что подбор индивидуального ключа вообще невозможен. Короче говоря, смерть Кощея вигле, игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в сундуке, сундук на дубу…
Компания StarLine настолько уверена в своем детище, что официально предлагает всем специалистам в области исследования криптостойкости долгосрочный контракт на сумму 5 000 000 рублей — пусть попробуют Взломать!

Материал опубликован в журнале «Автолайн», Март 2013 года

Ссылка на основную публикацию