Обзор автомобиля ZAZ Chance (с 2011 года выпуска) | Portal-Audi.ru

Обзор автомобиля ZAZ Chance (с 2011 года выпуска)

Обзор автомобиля ZAZ Chance (с 2011 года выпуска)

Автомобили марки ZAZ, а именно, «Запорожцы» очень хорошо известны нашим автолюбителям. Ну кто, скажите, не улыбался скептически, увидев этот авомобиль на дороге? Наверное, только сам владелец. Но потом так случилось, что «Запорожец» стал иномаркой. И вот, теперь он возвращается на наш авторынок, но возвращается в новом качестве. Речь идет о новом автомобиле — о ZAZ Chance. История этой модели очень богата, за всю свою непродолжительную жизнь, он поменял несколько имен. Так, впервые детище украинского автозавода выступило на выставке Geneva Motor Show, проходившей в 1997 году, под именем Lanos. И выпускалась эта машина на заводе Daewoo, что в Корее. Сразу же новому автомобилю по международной классификации был присвоен класс С. Автомобиль имел три вариации кузова – трехдверный или пятидверный хэтчбек и седан. Начиная с 2002 года этот автомобиль сменил имя и его стали выпускать под брендом Chevrolet. И только с 2009 года бывший Lanos, потом Chevrolet появился в России под именем ZAZ Chance.

Сегодня в продаже можно найти этот автомобиль в разных модификациях: ZAZ Chance хэтчбек пятидверный с двигателем 1.3 и 1,5 литра и четырехдверный седан с такими же двигателями.

Мощность, в зависимости от объема, — 70 и 86 лошадиных сил соответственно. Максимальная скорость, которую развивает автомобиль: для модификации хэтчбек 1.3 и седан 1.3 – 162 километра в час, разгон до 100 км/ч он осуществляет за 17 секунд; для модификации хэтчбек 1.5 и седан 1.5 – 172 километра в час, и разгон осуществляется за 12.5 секунд. Расход топлива по городу для автомобилей с объемом двигателя 1.3 составляет 8.9 литров на 100 километров, за городом – 5.5 литров на 100 километров; для автомобилей с объемом двигателя 1.5 по городу – 10.4 литра на 100 километров, за городом – 5.2 литра на 100 километров.

Хэтчбек ZAZ Chance имеет длину 4074 мм, ширину – 1678 мм, а высоту – 1432 мм. Седан ZAZ Chance имеет длину 4237 мм, а высота и ширина такая же, как и хэтчбека.

Чем же этот автомобиль может привлечь нашего покупателя, что же в нем особенного? Особенности, без сомнения, имеются. Во-первых, это довольно экономичный автомобиль (посмотрите расход топлива). Он будет идеальным решением в городских условиях. Во-вторых, это довольно доступный автомобиль (о ценах мы поговорим чуть ниже). Он функционален и удобен в управлении. Автомобиль ZAZ Chance сегодня совершенно не зря называют победой над кризисом. Ведь в такое трудное, именно для автомобилестроительной отрасли, время он появился в продаже с вполне приличными эксплуатационными характеристиками и очень доступной цене.

Но, как и у многих недорогих моделей, ZAZ Chance имеет определенные достоинства и недостатки. Его основные достоинства уже понятны: экономичность и доступная цена. Остальное можно определить только получив опыт езды за рулем этого автомобиля. Итак, садимся за руль автомобиля ZAZ Chance. Первое, что бросается в глаза – это некоторая скудность дизайна передней панели. Запишем это в минус. Далее – не очень удобный двухспицевый руль, за которым, если вы среднего роста, часть приборов вообще не видно. И при этом руль не регулируется. Это тоже минус. Не ахти обстоят дела и с обзорностью — салонное зеркало довольно сильно придвинуто к водителю. Это еще один минус. Так что же, получается, только одни минусы? Конечно же, нет. В автомобиле очень удобные кресла, а это для водителя, согласитесь, важно. Это плюс. Очень приятное внутреннее оформление. Для бюджетного автомобиля применены очень приличные материалы. Это второй плюс. Прекрасный вместительный багажник. Это плюс третий. Вот и получается, что автомобиль ZAZ Chance – достойный представитель своего класса. И тот, кто решит его приобретать должен знать, что высокому человеку разместиться в его салоне будет несколько проблематично, а вот на дачу и с дачи возить массу вещей – очень даже удобно.

Автомобиль продается в трех основных комплектациях – S, SE и SX. Так, автомобиль седан 1,3 в комплектации S стоит 240000 рублей, в комплектации SE, куда добавлены усилитель руля и противотуманные фары, – 258000 рублей, а в комплектации SX с центральным замком, передними стеклоподъемниками и кондиционером – 285000 рублей. Седан 1.5 имеет следующую цену: комплектация S – 294000 рублей, комплектация SE с усилителем руля, кондиционером и подушкой безопасности – 314000 рублей, а комплектация SX с кондиционером – стоит 334000 рублей. Для автомобиля ZAZ Chance в реализации хэтчбек на все комплектации необходимо накинуть 10-12 тысяч рублей.

Вот теперь мы рассмотрели практически все, что касается бюджетного автомобиля ZAZ Chance. Конечно, назвать его идеальным нельзя, да и никто не стремится. Он достаточно тихоходен, где-то в нем не очень удобно сидеть (особенно людям с длинными ногами на заднем сиденье), но он очень экономичен, непритязателен и прост в эксплуатации. Этот автомобиль полностью отрабатывает те деньги, которые за него платит покупатель. Поэтому, раздумывая, покупать или не покупать этот автомобиль, необходимо в первую очередь решить, для чего он вам будет нужен. Междугородние поездки в нем будут более длительны, а вот поездки по городу обойдутся вам намного дешевле, чем при покупке других автомобилей подобного класса. Конечно, каждый должен решать сам. Но то, что этот автомобиль достоин внимания – это несомненно. И пусть он по национальности украинец, и пусть он — дальний потомок «Запорожца», тем не менее, это действительно неплохой автомобиль.

ЗАЗ Chance 1.5 (2011 г.)

Купил ЗАЗ Шанс с салона в июне 2012 года. До этого ездил 2 года на ВАЗ 21099 и потом в такси на ВАЗ 21043 два года – думаю, рассказывать о качестве и характеристиках родного автопрома не стоит – все знают. Соответственно опытом самостоятельного ремонта обладаю в достатке :).

Пришёл в салон просто посмотреть авто новое, приглядеться – пора было пересаживаться на новое авто и менять такси, в салоне сперва даже не обратил внимание на ШАНС (Chance) – какой-то он маленький, а я ростом 178 см. Приглядывался к Несксии новой – пообщался с менеджером, он посоветовал всё же посмотреть на ШАНС, он же бывший ЛАНОС от Шевроле. Пояснил, что последние Нексии идут плохого качества, с тонким железом, и при первом же ударе кузов машинки ведёт. По этой причине мы перешли смотреть Шанс. В итоге, посмотрев комплектации и качество коробки передач и двигателей, – выбрали просто Чистый ЛАнос.

Выбор был обусловлен качеством – итог 1,5 двиган 🙂 – выбор сделан!

С салона выехал, на спидометре было 13 км. Сразу же проверил расход топлива: Трасса – 7,2 л, Смешанный – 7,6 л (летом). Живу в пригороде крупного города, частенько приходится ездить по грунтовой дороге, заметил лёгкий скрип задней полки.

В целом, несмотря на размеры авто, был доволен авто. Машинка шустрая, тормоза работают чётко. При своём весе в 1111 кг против Нексии 1025 кг – тормоза при необходимости встают колом по первому «требованию». Управляемость отличная даже без ГУРа. И надо помнить, что я до этого ездил на классике и знаю, что и как с управлением :).

Про поломки и ТО: обслуживаться у дилера не стал – дорого (сравнивал с Логаном), да и наслышан был про проведение ТО и замену нормальных запчастей на б/у. И знакомые загоняли на официальное ТО машинку и получали обратно машинку постаревшую на полгода :(, а рулится – не сходится с моими планами. В общем, масло и всё ТО решился делать сам. Замена расходников, провожу каждые 10 000 км – как по ТЕХрегламенту.

Теперь про поломки – ну, как без них-то:

На 5000 – перестали защёлкиваться ремни безопасности на одном пассажирском месте.

На 17 000 – сгорели счётки на генераторе на трассе – прилип немного :(.

(купил новый генератор за 4700 со скидкой, а старыйразобрал=разпоял

и поставил новые щётки за 200 р , старые были из 5 волосинок вместо

нормальной косички — Украинского производства).

На 29 000 – заменил колодки передние :).

На 33 000 – замена антифриза – по причине того, что антифриз поменял цвет с красного на зелёный.

На 35 000 – потёк радиатор — менять не стал — просто раз в месяц доливаю по 1 литру.

На 37 000 – замена свечей зажигания.

На 96 000 — замена гранаты целиком справой стороны

На 98 000 — заменил подшипник ступицы спереди справа

На 99 000 — замена ролика и ремня ГРМ , но ГРМ можно было бы и не менять — он даже выглядит лучше нового, хотел маркировку записать, чтоб купить такой же в запас, а её просто нету 🙁 первый раз такое !

105 000 — замена вилки сцепления (сломал её- первую воткнуть не мог) и заменил заодно и диск сцепления (был нормальным , но подумал: чтоб лишний раз не лазить)+ выжимной подшипник)+ Замена шаровых опор.

119 000 — замена задних стояк и готовлюсь поменять пружины — они просели на 1 см

122 000 — долгожданная замена подтекающего радиатора.

126 000 — замена передней правой стойки и подшипника ступицы (брал KRONER отходил всего 15 000 км -не советую)

127 000 — повторная замна подшипника ступицы (перед правая сторона) по причине не правильной устновки , замена ступицы и тормозного диска .

145 000 — Замена диска и корзины сцепления VALIO и вилки включения (2000 р у казахов:) — быстро за 25 минут

154 000 — замена правой шаровой опоры (установил CTR) и рулевого наконечника (тоже CTR)

155 000 — Замена переднего левого подшипника ступицы (родной проходил 155000 км и ещё мог 🙂

156 000 — Замена левой шаровой опоры (установил ADM) и рулевого наконечника ( CTR)

Кстате на зиму рекомендую масло в движке и коробке менять на синтетику — заводится как летом .

Живучесть при поломках ходовки

Брать или не брать всё равно ВАМ самостоятельно решать , но я себе ещё один такой же купил , правда, хотел с кондиционером взять , но у диллера не оказалось .

А так машинка после российского автопрома , пусть земля ему будет пухом 🙂 , понимаешь , что есть выбор в нашей стране . И это уже хорошо. Удачи ВАМ с выбором автомобиля для ваших целей.

Ещё один отзыв о модели:

Прочитал тут много страшилок про ЗАЗ Шанс. Могу только посочувствовать людям, их написавшим, что их так обидела судьба. Со своей стороны могу сказать, что ЗАЗ Шанс 1.3, он же Сенс — отличный автомобиль за свои деньги. Покупал в автосалоне в 2009 году. Стоимость. читайте далее →

Добавлено: 10 января 2013 (обновлено 13 августа 2014) 53113

ЗАЗ Шанс 2011 — отзыв владельца

Год выпуска: 2011
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 1300 куб.см, 30771 л.с.
Руль: Левый
Внешний вид: 8
Салон: 7
Двигатель: 7
Ходовые качества: 8
Цвет кузова: серебристый
Цвет салона: темно-серый

Всем доброго весеннего денька! 🙂

Решил накидать небольшой отзыв на ЗАЗ Шанс (ZAZ Chance), который купил мой дедушка, а я как достопочтенный внук немножко покатался на ней и уже успел поприсутствовать при ремонте.

Напишу свое впечатление о ЗАЗике,
Предыстория такова: дед с 80го года владеет «копеечкой». И вот решил на 76 году жизни (дай Бог ему еще сто лет) обновить свой автопарк.

Купили машинку на авторынке (я не присутствовал, т.к. голосовал за покупку Гранты с доплатой), за 170 тыщ, плюс еще какие-то деньги за выезд с рынка. Оформление, страховка

О машине: снаружи машина симпатичная, серебристая, бампера в цвет кузова. Версия базовая, без э/стеклоподъемников, кондера, противотуманок и ГУРа. Пробег на момент покупки 19 000 км.

Качество сборки снаружи, подгонка зазоров между дверями, багажником, капотом качественная.
Внутри сборка не на самом высоком уровне: например, откидывая козырек от солнца слышишь звук несмазанных ворот в деревне: «иииииии» такое.. Бардачок с первого раза не закрывается, нужно посильнее хлопнуть. Магнитола стояла какая-то, но разьемы разные и потому она не подключена (перед продажей видимо сунули что было, не факт что она рабочая даже).

Багажник, капот, лючок б/бак открывается из салона.
За рулем посадка невысокая, обзорность и вперед и назад хорошая, габариты сразу чувствуешь.
Еще, такое чувство, что на этой машине всегда и ездил. удивительно почему так.
В салоне на заднем сиденье места много, но после моей Волги, когда садишься на сиденье, кажется будто проваливаешься и низко сидишь.
В багажнике места много, полноценная запаска под ковриком.
Рычаг КПП туговатый, я грешу на то что масло не меняли с завода, потому что ни сервисной книжки ни каких-то чеков предоставлено не было. Задний ход включается направо и вперед, при этом нужно отжать на рычаге фиксатор иначе не включишь передачу заднюю.
Подвеска работает тише, чем на моей Волге, лежачих полицейских уверенно проходишь, без стуков и бряков.
В салоне сверчков тоже не обнаружено.

По запчастям. Я живу в г. Красноярске, официальный дилер ЗАЗ у нас КрасАвто. Но как я понял с ними еще возникнут проблемы. Расширительного бачка у них не оказалось в наличии, «недели через две». На вопрос компьютерной диагностики, ответили: «у нас сейчас компьютер сломан, нужно позвонить дня через три». Будем надеяться ломаться не будет ничего :)))
Кстати, запчасти через интернет-магаз экзист посоветовали заказывать, попробовал и действительно работает
Кстати, под капотом все приблуды расположены удобно, не надо никуда лазить: и стартер, и свечки, и щуп масла, тормозной цилиндр. Все как на ладони (не сравнить с Таврией).

Поломки:
— сразу заменили расширительный бачок, т.к. старый был цвета «ржавчина» и тек безбожно (мнение, что опять же всунули что было перед продажей, а родной сняли)
— заменили масло в ДВС на BP Visco п/с
— диск сцепления похоже истерт, хватает только в самом-самом верху, пока не чинили
— свечи заменили, при том что зазор на старых был по 1 мм!
— заказаны фильтры воздушный и топливный, ждем и тоже будем ставить

Резюме:
неплохая бюджетная машинка, симпатичная, юркая, места внутри достаточно. Я ожидал худшего, честно, когда узнал что купили ЗАЗа.

Поездим, буду дополнять и фотками и отзывами.

Обзор ZAZ Chance (2009 г.)

Седан и хэтчбек ZAZ Chance поступили в продажу в 2009 году, однако и тогда назвать эти автомобили новинками было невозможно при всем желании. Под новым брендом скрывается хорошо знакомый отечественным покупателям Chevrolet Lanos, он же Daewoo Lanos разработки конца 20 века. К сожалению, смена названия вызвана не обновлением модели, а гораздо более прозаическими причинами. В 2009 году у Запорожского автомобилестроительного завода, где велось производство Chevrolet Lanos, истек контракт с GM, что лишило ЗАЗ права на использование брендов американской компании. Смена названия позволила решить эту проблему, при этом все комплектующие остались прежними, а вот наценка за более престижный бренд из стоимости автомобиля была исключена.

Дизайн переименованной машины остался почти таким же, однако кое-какие изменения экстерьер все-таки претерпел. Так, отличить ZAZ Chance от Chevrolet Lanos можно по немного другим задним фонарям и крышке багажника, ну и, конечно, по логотипу производителя на радиаторной решетке. В целом же автомобиль мало чем отличается от Daewoo Lanos образца 1997 года, дизайн которого разработало итальянское ателье ItalDesign во главе со знаменитым Джорджетто Джуджаро.

Несмотря на старания именитого дизайнера, сегодня ZAZ Chance выглядит выигрышно лишь на фоне продукции «АвтоВАЗа», имеющей аналогичный или больший возраст. То же самое относится и к интерьеру: жесткий пластик, скромная обивка и незатейливая форма приборной панели с головой выдают не только возраст модели, но и ее принадлежность к бюджетному классу. Оснащение автомобиля тоже не радует: например, для машины с 1,3-литровым мотором ни в одной из комплектаций не предусмотрена даже водительская подушка безопасности.

Находиться в ZAZ Chance с учетом всего вышесказанного, а также не очень большого объема внутреннего пространства, не очень приятно. У задних пассажиров поводов для недовольства особенно много: помимо тесноты и неудобных сидений неприятные эмоции вызывает и недостаточный угол раскрытия дверей, затрудняющий высадку. Силовая линейка ZAZ Chance включает в себя три бензиновых мотора объемом 1,3, 1,4 и 1,5 литра, мощность которых составляет 70, 101 и 86 лошадиных сил соответственно. 1,3- и 1,5-литровые двигатели работают в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач, а самый мощный, 1,4-литровый мотор агрегатируется с четырехскоростным «автоматом».

Отзыв ЗАЗ Chance 1.5 (2011 г.)

Купил себе для дела, не для семьи, Ланос новый, точнее Заз Шанс 1,5. Комплектация базовая, хотел SX, но сказали, что ждать с Украины его 2-3 месяца, оставались тока Sки (это база). В салоне установил стеклоподъемники и сигналку, самому этим гемор было заниматься, все остальное (ковры, подкрылки и т.д.) купил сам на рынке.

Чего не понравилось, коробка хрустела при переключении на холодную (1-2 передача). Поменял масло в коробке и двигателе (оказалось, что в коробке залит был ТАД-17, я был в шоке, зеленая такая хрень). Поменял на ликвимоли, все сразу стало ок, отказался от гарантии, сливного отверстия нет у коробки, купил прокладки 2 штуки (у отца ксюха N150), хотели поменять и ему, хотя у него работает ровно. Оказалось, что мне она не подходит, т.к. у меня 11 дырочек, а у Ксюхи 10, хотя двигуны и коробки одинаковы (a15sms), поставил старую, вроде не течет (аля волжский автопром, был опыт), менял на пробеге 2 тысячи.

Дальше: штатные динамики такое Г. ( вироблено в Україну), поменял все 4, магнитолы не было, купил пионер, поставил, и тут на тебе. правая задняя колонка не работает, все провода тестером прозвонил, вердикт — обрыв где-то в салоне под обивкой, езжу с 3 динамиками)))

В один прекрасный день, с утра выезжаю с дачи с приятелем, ночь, смотрю в зеркало заднего вида, горит стоп сигнал, хотя на тормоз не жму. Стоп, так ехать нельзя, поездка отменилась. На след. день всю машину облазил, и датчик под педалью смотрел, и всю цепочку проводов (думал, что где-то коротит, т.к. при включенных даже габаритках горит он и всё тут. Проблема решилась путем проб и ошибок. Оказалось, что лампа заднего вида перегорела и спиралька соприкоснулась с другой. Т.к. лампа 2х спиральная, в ней и стоп сигнал, и свет фар, и когда они друг о друга «терлись», то более мощная давала сигнал на стоп! Поменял, всё ок. Очень плохая скрутка проводов, там их куча, машина глохла пару раз или обороты плавали, нашел в 3 местах плохой контакт, переделал, сейчас вроде всё гуд.

Пробег еще маленький, рано говорить, что будет дальше, какие еще «детские» болезни вылезут, но могу сказать, что специально делали заезды с отцом по одинаковой дороге на машинках. Не знаю, как будет гнить (у отца стоит в гараже за городом) моя в Москве на улице, НО у него шумка на порядок лучше оказалось и подвеска более мягкая, коробка с завода не «хрустит», а так отличия вроде только в дизайне, у Ксюхи был рестайлинг, у Ланоса нет. В этом рестайлинге позаботились и о шумке (минимум, адекватным понимать, НЕ СРАВНИВАТЬ), у Ланоса нет её вообще.

Был бы сейчас перед выбором, забил бы на коррозиостойкость (хотя не подвержено) и купил бы Ксюку. Поймите, ну реально комфортней.

  • Цена
  • Простое и понятное подкапотное пространство

Тема: Zaz Chance 1,3: отзывы, опыт эксплуатации

Опции темы

Zaz Chance 1,3: отзывы, опыт эксплуатации

Предыстория: занялся поиском недорогого «разъездного» автомобиля, и одним из вариантов рассматриваю ЗАЗ Шанс в самой простой комплектации с двигателем 1,3. Стоимость данного аппарата (если верить оф.сайту) на данный 215тыс.
Собственно вопрос: сталкивался кто-нибудь с эксплуатацией данного авто? Особый интерес вызывает двигатель МеМЗ: насколько он надежен? Основные «болезни»? Как обстоят дела с зап.частями?

2114 выйдет дешевле в эксплуатации.
Качество Сенсов и Ланосов сильно упала и сейчас оно как кому повезёт.

http://wroom.ru/story/zaz/chance
Отзывы об автомобиле ЗАЗ Chance
1. Инка 6 января 2010
ЗАЗ Шанс хетчбек, двигатель 1,3л. Неделю назад купила машину, только выехала из салона — машина стала глохнуть периодически. Через несколько дней она стала глохнуть постоянно, как только притормаживаешь. В салоне что-то скрепит на кочках, в районе руля тоже не понятные звуки. Приехала к дилеру — они перепрошили двигатель, так еще и денег содрали, типа производитель такого не разрешает делать, но после 6 часов ожидания мне было все равно. Звуков они не каких не услышали, и под торпеду не заглядывали. Так еще и к тому же сигнал не работает.
2. Отзыв об автомобиле ЗАЗ Chance S (2009 г.)
Валера 3 октября 2009
Месяц назад купил ЗАЗ Шанс, движок 1,3 л, кузов хетчбек. Цена 195 тысяч рублей, новая. Проехал 1500 км. Минусы: пластик скрепит, тормоза долго думают, немного неудобная посадка, коробка с кулисами — трудно ловить нужную передачу, говорят масло в коробке зимой застывает, но масло можно поменять, сцепление непонятное на всем протяжени сцепления с движком, не хватает мощности движка на трассе. Плюсы: салон просторный, едет мягко, груз почти не чувствует, дизайн неплохой, к каждой машине можно привыкнуть, ну и самое приятное цена. Конечно 1500 км это не пробег, а только первое впечатление, покатаемся- посмотрим. ВАЗ 2114 на 50 тыс. руб. дороже, выбирать вам.

Почитайте по ссылке, там еще есть отзывы, может, пригодится)

Аналогичный двигатель эксплуатируется на авто с 2005 года пробег более 60 тыс полет нормальный, ремонтов небыло, своевременная замена масла и проверка ремня грм

болезней у двига нет..просто естественный износ ..где то к 140-150 тыкам..

Обзор автомобиля ZAZ Chance (с 2011 года выпуска)

Автомобили марки ZAZ, а именно, «Запорожцы» очень хорошо известны нашим автолюбителям. Ну кто, скажите, не улыбался скептически, увидев этот авомобиль на дороге? Наверное, только сам владелец. Но потом так случилось, что «Запорожец» стал иномаркой. И вот, теперь он возвращается на наш авторынок, но возвращается в новом качестве. Речь идет о новом автомобиле — о ZAZ Chance. История этой модели очень богата, за всю свою непродолжительную жизнь, он поменял несколько имен. Так, впервые детище украинского автозавода выступило на выставке Geneva Motor Show, проходившей в 1997 году, под именем Lanos. И выпускалась эта машина на заводе Daewoo, что в Корее. Сразу же новому автомобилю по международной классификации был присвоен класс С. Автомобиль имел три вариации кузова – трехдверный или пятидверный хэтчбек и седан. Начиная с 2002 года этот автомобиль сменил имя и его стали выпускать под брендом Chevrolet. И только с 2009 года бывший Lanos, потом Chevrolet появился в России под именем ZAZ Chance.

Сегодня в продаже можно найти этот автомобиль в разных модификациях: ZAZ Chance хэтчбек пятидверный с двигателем 1.3 и 1,5 литра и четырехдверный седан с такими же двигателями.

Мощность, в зависимости от объема, — 70 и 86 лошадиных сил соответственно. Максимальная скорость, которую развивает автомобиль: для модификации хэтчбек 1.3 и седан 1.3 – 162 километра в час, разгон до 100 км/ч он осуществляет за 17 секунд; для модификации хэтчбек 1.5 и седан 1.5 – 172 километра в час, и разгон осуществляется за 12.5 секунд. Расход топлива по городу для автомобилей с объемом двигателя 1.3 составляет 8.9 литров на 100 километров, за городом – 5.5 литров на 100 километров; для автомобилей с объемом двигателя 1.5 по городу – 10.4 литра на 100 километров, за городом – 5.2 литра на 100 километров.

Хэтчбек ZAZ Chance имеет длину 4074 мм, ширину – 1678 мм, а высоту – 1432 мм. Седан ZAZ Chance имеет длину 4237 мм, а высота и ширина такая же, как и хэтчбека.

Чем же этот автомобиль может привлечь нашего покупателя, что же в нем особенного? Особенности, без сомнения, имеются. Во-первых, это довольно экономичный автомобиль (посмотрите расход топлива). Он будет идеальным решением в городских условиях. Во-вторых, это довольно доступный автомобиль (о ценах мы поговорим чуть ниже). Он функционален и удобен в управлении. Автомобиль ZAZ Chance сегодня совершенно не зря называют победой над кризисом. Ведь в такое трудное, именно для автомобилестроительной отрасли, время он появился в продаже с вполне приличными эксплуатационными характеристиками и очень доступной цене.

Но, как и у многих недорогих моделей, ZAZ Chance имеет определенные достоинства и недостатки. Его основные достоинства уже понятны: экономичность и доступная цена. Остальное можно определить только получив опыт езды за рулем этого автомобиля. Итак, садимся за руль автомобиля ZAZ Chance. Первое, что бросается в глаза – это некоторая скудность дизайна передней панели. Запишем это в минус. Далее – не очень удобный двухспицевый руль, за которым, если вы среднего роста, часть приборов вообще не видно. И при этом руль не регулируется. Это тоже минус. Не ахти обстоят дела и с обзорностью — салонное зеркало довольно сильно придвинуто к водителю. Это еще один минус. Так что же, получается, только одни минусы? Конечно же, нет. В автомобиле очень удобные кресла, а это для водителя, согласитесь, важно. Это плюс. Очень приятное внутреннее оформление. Для бюджетного автомобиля применены очень приличные материалы. Это второй плюс. Прекрасный вместительный багажник. Это плюс третий. Вот и получается, что автомобиль ZAZ Chance – достойный представитель своего класса. И тот, кто решит его приобретать должен знать, что высокому человеку разместиться в его салоне будет несколько проблематично, а вот на дачу и с дачи возить массу вещей – очень даже удобно.

Автомобиль продается в трех основных комплектациях – S, SE и SX. Так, автомобиль седан 1,3 в комплектации S стоит 240000 рублей, в комплектации SE, куда добавлены усилитель руля и противотуманные фары, – 258000 рублей, а в комплектации SX с центральным замком, передними стеклоподъемниками и кондиционером – 285000 рублей. Седан 1.5 имеет следующую цену: комплектация S – 294000 рублей, комплектация SE с усилителем руля, кондиционером и подушкой безопасности – 314000 рублей, а комплектация SX с кондиционером – стоит 334000 рублей. Для автомобиля ZAZ Chance в реализации хэтчбек на все комплектации необходимо накинуть 10-12 тысяч рублей.

Вот теперь мы рассмотрели практически все, что касается бюджетного автомобиля ZAZ Chance. Конечно, назвать его идеальным нельзя, да и никто не стремится. Он достаточно тихоходен, где-то в нем не очень удобно сидеть (особенно людям с длинными ногами на заднем сиденье), но он очень экономичен, непритязателен и прост в эксплуатации. Этот автомобиль полностью отрабатывает те деньги, которые за него платит покупатель. Поэтому, раздумывая, покупать или не покупать этот автомобиль, необходимо в первую очередь решить, для чего он вам будет нужен. Междугородние поездки в нем будут более длительны, а вот поездки по городу обойдутся вам намного дешевле, чем при покупке других автомобилей подобного класса. Конечно, каждый должен решать сам. Но то, что этот автомобиль достоин внимания – это несомненно. И пусть он по национальности украинец, и пусть он — дальний потомок «Запорожца», тем не менее, это действительно неплохой автомобиль.

Заз шанс 2011 года выпуска

Довольно богатую историю имеет ZAZ Chance и успел поменять много имён. Впервые авто было показано на выставке Geneva Motor Show в ‘97 году под названием Lanos. Производителем тогда была компания Daewoo. Прототип сегодняшней модели ZAZ Chance выпускался на рынок в нескольких вариантах кузова: трехдверный, седан, а также пятидверный. Спустя внушительный промежуток времени Lanos стали выпускать в России уже под другим именем ZAZ Chance. Поэтому можно с уверенностью сказать, что модель имеет довольно запутанную родословную.

Теперь Шанс производят на Запорожском автомобилестроительном заводе, отличается от предыдущих моделей локализованными узлами и некоторыми элементами — материалы отделки, детали подвески, рулевое колесо, а также шины. В целом же это всё та же модель, созданная под руководством дизайнера Джорджетто Джуджаро и корейской инженерной базой при сотрудничестве с английскими и немецкими инжиниринговыми компаниями.
ЗАЗ Шанс 2011 года созданный дизайнером, к сожалению нельзя причислить к имиджевым моделям, в нём есть свой шарм — округлости фар, изгибы кузовных стоек, зеркала, одним словом «корма» выглядит весьма по-итальянски.

ЗАЗ Шанс 2011 характеристики

Салон выглядит довольно органичным: лаконичный щиток, магнитола 1DIN, жесткий пластик, зеркала (внешние) с возможностью ручной регулировки, велюровая обивка кресел, четырёхспицевый руль с несколькими маленькими кнопками звукового сигнала. Можно найти в интерьере и небольшую свежую нотку, позаимствованную у Chevrolet Aveo — модный селектор АКП с серебристыми накладками.
В интерьере присутствует массу плюсов: поскольку панель выполнена как единая деталь, то расшатываться и скрипеть будет нечему. Панели из пластика прекрасно подогнаны, если вы привыкли к японским, а также корейским авто, то непременно оцените эргономику водительской зоны.

Багажник имеет объём 320 л, если сложить спинки сиденья (пропорция 60/40) он увеличится до 958 л. Эффекта ровного пола здесь вряд ли можно будет достичь, но возить длинномеры возможно. Полноразмерная «запаска» находится в фальшполу, что непременно оценят практичные водители.

У тестовой машины агрегатная база была позаимствована у Chevrolet Aveo, а это 4-диапазонный “автомат” с гидротрансформатором, мотор бензиновый 1,4 л. Он стоит существенно дороже по сравнению с базовой моделью (1,3л). Машины в комплектации SX И S предлагают в районе 400 000р.

При вождении Chance сразу ощущается динамика в движении, этого удалось добиться благодаря небольшой снаряженной массе в 1194 кг и мотору в 101 л.с.

ZAZ Chance: Lanos по-украински

Вспомните автомобильный рынок России пятнадцать-двадцать лет назад. Чем для нас была марка Chevrolet? Огромные американские внедорожники вроде Tahoe или TrailBlaizer с двигателями V8 и расходом 20л на сотню… Идет время и GM освоил новые сегменты рынка. Переработанный и усовершенствованный Daewoo Lanos в 2003 году под маркой Chevrolet обрел новую жизнь и неимоверную популярность среди российских автомобилистов за свою надежность и неприхотливость. Производство в 90 000 автомобилей в год наладили на Запорожском заводе (ЗАЗ) в Украине в этом же 2003г. Уже в 2006-м Lanos претерпел некоторые дизайнерские изменения от автоателье ItalDesign, которое разработало внешний вид для всей линейки Chevrolet. Теперь автомобиль получил современный и узнаваемый кузов и возможность тюнинга и доработок. За три года производства Lanos завоевал все крупные города европейской России, включая Нижний Новгород. Не осталось ни одного двора, ни одной стоянки, где бы мы не видели Lanos и это, на наш взгляд, лучшее доказательство успешности автомобиля.

В 2008 году GM принимает решение об завершении проекта Chevrolet Lanos. Компания «Квингруп», официальный поставщик автомобилей в Россию, долгое время вела переговоры с General Motors о возможности продолжения выпуска и продаж автомобилей под маркой ZAZ Lanos, но GM оказался категоричен, и теперь мы видим знакомый Lanos под новым брендом – ZAZ Chance. Разницы, собственно, никакой. Те же люди, на том же оборудовании, из тех же комплектующих собирают всё тот же автомобиль, только шильдик другой ставят. Об этом неоднократно заявляли многие официальные лица ZAZ и «Квингруп». При этом цена на машину стала заметно ниже, благодаря отсутствию переплаты за американский бренд. Водительское счастье было бы не полным без привлечения под эту модель брата-близнеца Lanos – Sens. И теперь новая модель имеет в своих рядах не только седан, но и хэтчбек с мелитопольским двигателем 1.3л и мощностью 70 л.с. Дилер Chance в Нижнем Новгороде только один – «Центр Авто плюс», салон, уже заслуживший известность как официальный представитель Chery.

Салон:

Мы подехали к зданию дилера как раз в тот момент, когда новенькие автомобили загоняли в шоу-рум. Согласовывая проведение тест-драйва, осматриваем один из хэтчбеков. Стоимость данной комплектации всего 208 000 рублей! Салон – типично Lanos. Три основные отличия, которые бросятся в глаза любому ланосоводу – вставка «под металл» на передней панели, измененный руль и часы над переключателями штатного отопителя (такие есть только в последнем выпуске Lanos SX 2008 года). Часы и серебристая вставка ход более дизайнерский, а вот изменение руля продиктовано новой ценовой политикой – он дешевле и наличие в нем подушки безопасности не предусматривается даже в самой дорогой комплектации, впрочем, в комплектации с двигателем 1.5 руль идентичен Ланосу. В остальном различий нет. Особенности именно этой модели в её бюджетности, за 208 000 рублей Вам придется обойтись без стеклоподъемников, резиновых ковриков и гидроусилителя руля. Из того, что неизменно во всех комплектациях – аудиоподготовка (4 динамика и радиоантенна), складные спинки задних сидений и колпаки на колеса. Штаная магнитола не поставляется, что, на наш взгляд, является преимуществом для бюджетного сегмента – хорошую магнитолу на такой автомобиль не поставят, а за плохую не стоит доплачивать даже несколько сотен рублей. Каждый покупатель Chance сам решит какая магнитола ему нужна и нужна ли вовсе. Передние сиденья имеют лишь одно направление регулировки, руль не регулируется, около водительского кресла также располагаются ручки, открывающие багажник и крышку бензобака.

Что выгоднго отличает этот автомобиль от конкурентов в отечественном автопроме – возможность складывания спинок задних сидений. Во-первых это сделать очень просто даже одной рукой, во-вторых – объём багажного отделения увеличивается с 332л до 958л (в кузове седан), что просто необходимо для семейного автомобиля, которому, возможно, придётся не только возить продукты из магазина, но и строительный материал на дачу. В нише багажника располагается полноразмерное запасное колесо, ключ для его монтажа и домкрат.

Двигатель:

Приступаем к дорожным испытаниям. Автомобиль – Chance 1.3 SX Sedan, стоимостью 223 000 рублей. Максимальная комплектация. Пробег на спидометре – 20 км.

Первые метры на дороге дают первые впечатления о двигателе: Мелитопольский силовой агрегат, столь тяговитый на низких оборотах, отказывается резво разгонять машину уже на третьей передаче. «Автомобиль ещё не прошел обкатку, после 1000км пробега двигатель обретет нормальный ритм», — поясняет Станислав, инженер салона «Центр Авто плюс». Действительно, ждать особой прыти от двигателя с нулевым пробегом не стоит, впрочем, как не стоит её ждать и потом. Номинальная мощность в 70 лошадиных сил не сделает спорткар из автомобиля весом более тонны, но для городского потока — вполне достаточно. Куда более важную роль играет расход топлива – 5,5л на 100км при скорости 90км/ч, в городе расход возрастает до 9л на сотню.

Но не одним МеМЗ 1.3 ограничивается выбор двигателей на Chance. Мы помним, что на Lanos ставили силовой агрегат объемом 1.5 литра, выпускаемый по лицензии Opel. Тот самый модернизированный двигатель от Opel Kadett, знаменитый своей неприхотливостью и надежностью. Его же ставят и на новый автомобиль. Номинальная мощность 86 л.с. при расходе по городу до 10.4л на сотню. Его преимущество также в том, что он очень давно в России. Запчастей и сервисов, ремонтирующих данный агрегат предостаточно на каждом шагу. Из недостатков стоит отметить, что двигатель 1.5 устанавливают только на седан, что на наш взгляд, не совсем логично, так как несколько дополнительных «лошадей» не помешали бы более спортивному на вид хэтчбеку, возможно, этот момент учтут в ближайшем будущем.

Трансмиссия:

КПП только механическая, 5-ступенчатая, зависит от выбранного двигателя. Двигатель 1.5 агрегатируется с КПП, производимой по лицензии Opel. К двигателю МеМЗ 1.3 ставят коробку производства этого же мелитопольского предприятия. Вопреки расхожему мнению о неудобстве переключения передач украинской трансмиссии, ничего подобного нами замечено не было. Передачи переключаются четко и безошибочно, ход рычага небольшой и руку выгибать не приходится. Передаточное число главной передачи – 4,133.

Гидроусилитель нового автомобиля справляется на отлично. Дорожный слалом между ямами и ухабами проходится легко «одной рукой» и даже у прекрасной половины человечества не возникнет проблем с разворотом колес на месте. Подвеска мягкая, но немного шумновата, колдобины гулко отдаются в салоне. Впрочем, в автомобиле, стоимостью до 300 000 рублей не стоит ждать абсолютной тишины. Если сравнивать Chance с другими представителями его ценовой категории, то шум от двигателя, подвески и вещей в багажнике на вполне приемлемом уровне, здесь каждый определяет для себя сам, что для него важней: цена или уровень шумоизоляции. Также напомним, что сервис «Центр Авто плюс» проводит работы по дополнительной шумоизоляции.

Итог:

Автомобиль Chance за свою, очень демократичную цену, предлагает ряд неоспоримых преимуществ, а именно:

— узнаваемый, современный дизайн,

— полноразмерный 5-местный салон,

— легкость и доступность в управлении,

и многое из того, что досталось по наследству от Chevrolet Lanos и о чем уже неоднократно упоминалось

Из недостатков стоит отметить:

— не впечатляющую мощность МеМЗ 1.3,

— заметный уровень шума в салоне,

— жесткий пластик панелей, склонный с скрипению и, опять же, грохоту после пары лет эксплуатации. Инженер автосалона заверил, что таких проблем не будет, но как всё обстоит на самом деле – нужно смотреть на двухлетние Lanos и Sens.

В целом, Chance подойдет студентам, молодым семьям или как второй автомобиль в семье, а также всем, для кого автомобиль не роскошь, а средство передвижения и кто не хочет переплачивать за дополнительные, порой не нужные опции.

Обзор автомобиля ZAZ Chance (с 2011 года выпуска)

А сейчас, дорогие читатели, вас ждёт очередной маленький эксклюзив.

Помните как в августе 2010 года, на Автосалоне в Москве, был дан старт важному рыночному соревнованию: кто первый выпустит самый дешёвый автомобиль с автоматической коробкой? Тогда Запорожский автозавод показал на коленке смастыреннй «Шанс» с неким корейским «автоматом» и мотором 1,5, пообещав запустить его в продажу «в ближайшее время». Ближайшее время в разных устах колебалось от нескольких месяцев до года. То есть, по пессимистическим прогнозам, «Шанс» с «автоматом» должен был появиться летом 2010-го. Тогда же Комаров на пресс-конференции пообещал через год выпустить «Калину» (или «Приору») с «автоматом», явно в пику украинцам, понимая, что через год этого не сделают ни ЗАЗ, ни ВАЗ. Видимо, Комарову тогда казалось, что у ВАЗа есть шанс выиграть эту гонку обещаний, ведь они уже работали сразу по двум направлениям – Jatco и КАТЕ. А хохлы… Ну что хохлы? У них в руках нет средств управления себестоимостью потенциальных «автоматических» машин, коробку они будут вынуждены просто покупать на стороне, а это дорого и «Шанс» выпадет из ниши лоу-кост, оставив там место только для ВАЗовской продукции.

Минул год, ВАЗ показал «Гранту» с «автоматом», но только как прототип, производство которого вряд-ли стартует раньше лета 2012 года. А хохлы… Ну что хохлы? Вот он, «Шанс» с «автоматом»! Серийный, можно купить. Не сегодня, конечно, чуть позже, когда машину получат все дилеры. Но она сертифицирована, цены и комплектации определены, можно заказывать.

То, что вы видите на снимках, это первый образец, прибывший в адрес дистрибъютора ЗАЗа «Квин-групп». Прибывшего только-только, буквально в понедельник растаможили. Ни номеров ещё нет, ничего. Я его поймал на подъёмнике, где ему делали самые первые процедуры.
Значит, так. ЗАЗ решил не экономить, не сочетать корейский «автомат» с мелитопольскими или китайскими моторами, а сразу сделать топ-модификацию с агрегатной базой Chevrolet Aveo. Тут весь силовой агрегат от Aveo – 4-х ступенчатый автомат (с гидротрансформатором, естественно) и 16-клапанный двигатель 1,4/101 л/с (по другим данным – 98 л/с). С этим агрегатом «Шанс»-седан стоит 349 000 руб (комплектация S). Это самая простая комплектация, видимо, она сформирована чисто в маркетинговых целях – показать, кто тут продаёт самые дешёвые машины с «автоматами». В ней нет ГУРа, рулевая колонка не регулируется, обивки дверей – пластиковые. Даже тахометра нет. И, что странно, этой комплектации нет даже в прайс-листе, вывешенном на официальном сайте. Но такая модификация будет, не сомневайтесь.
А вот коммерческая ставка делается на более продвинутую комплектацию SE (389 000 руб), где есть и кондиционер, и ГУР, и много чего ещё. А на фото – топовая комплектация SX, с подушкой безопасности и некоторыми другими ништяками. Правда… Может, я плохо искал – но не нашёл в этой машине регулятора рулевой колонки. Не нашел его и сотрудник автосалона «КМ/Ч» Кирилл, с которым мы катались на этой машине, так что я не голословен.

Поразительно, но машина вышла весьма недурной. Помню свои первые впечатления от украинского «Ланоса», датируемые примерно 2007 годом: ну говно говном, и едет нехотя, и качество сборки не чета корейскому… Правда, нужно отдать должное «Ланосу»: тогда мы его сравнивали с «Амулетом» и «Ланос» на фоне «китайца» казался более аккуратным.

Сейчас качество сборки меня удивило – нормальный пластик, всё чистенько, никаких запахов. Никуда не делись только «фирменная» неудобная посадка DAEWOO Nubira, перешедшая к ней ещё от Opel Kadett – вертикальная низкая, с претензией на спортивность, при которой руль лежит почти горизонтально. Но куда это денешь? Компоновку не изменишь.

«Шанс» — машина нетяжёлая, сотни сил ей – «за глаза», поэтому стартует машина ожидаемо резво и как-то аккуратно перещёлкивает передачи, не сильно растягивая сами моменты переключений. Машина была на летних колёсах, на которых они нещадно срывались в пробуксовку на старте. То есть дозировать тягу в самом начале нужно очень аккуратно, «автомат» не очень демпфирует ошибки дросселирования. Есть режим HOLD, в котором можно вручную переключаться между первыми двумя передачами и Shift, позволяющий принудительно переводить коробку в «нейтраль», если, допустим, сел аккумулятор. Зимнего режима нет, блокировка гидротрансформатора осуществляется на всех передачах.

Коробка имеет маслянный шуп, что хорошо, проще контролировать её состояние. А вот поддон висит излишне низко и опасно. Не думаю, что уже кто-то сделал для такой машины модель защиты картеров, так что первым покупателям придётся как-то мастырить защиту из имеющихся вариантов. Без защиты лучше вообще не ездить.

«Шансов» в России сейчас продаётся немного, прогноз на этот год – 21-22 тыс автомобилей. Причём только 8% из них остаются в Москве, остальные уходят в другие регионы. Неудивительно, в Москве народ побогаче будет. Думаю, с появлением этого силового агрегата к марке ЗАЗ вновь проснётся интерес у жителей столиц. Как минимум, на четверть продажи в следующем году должны увеличиться, ведь «Шанс» с «автоматом» не конкурирует с более простыми модификациями, он отбирает клиентуру у других брендов. Допустим, тот же Chevrolet Spark, который многие покупают исключительно из-за «автомата», стоит 441 000 руб, а «Шанс» предлагает «больше автомобиля» на 50 тыс дешевле. Да, внешность у него не столь эффектна и качество поскромнее, но ведь не только блондинкам хочется «автомат»!

Ссылка на основную публикацию