Обзор автомобиля ВАЗ 2114 (с 2011 года выпуска) | Portal-Audi.ru

Обзор автомобиля ВАЗ 2114 (с 2011 года выпуска)

Лада 2114 Супер-авто › Бортжурнал › Отличия 14 Супер-авто от обычной

Главное отличие этих машин является их двигатель
У 2114 Супер-авто

Цена вопроса: 100 500 ₽ Пробег: 100000 км

Лада 2114 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тест-драйв

Машины в продаже

Лада 2114 Самара, 2013

Лада 2114 Самара, 2008

Лада 2114 Самара, 2007

Лада 2114 Самара, 2010

Смотрите также

Комментарии 50

Подскажите пожалуйста можно ли купить за 60к более менее нормальную ваз 2114

За 60 нет, от 100тыс. и выше

А КПП какое стоит?

Где то видел два вин кода на стакане

Всем привет) Осматривал сегодня для покупки ваз 2114 супер-авто, с 24 двигателем, заглянул снизу под двигатель с правой стороны, и обнаружил следы сварки, при чем очень корявой, продавец утверждал, что это на ней с завода, скажите так ли это, и если можно скиньте кто-нибудь фото, буду очень благодарен)

нет) с завода такого нету) но на них со временем если гоняешь норм рвет телевизор) я свои варил уже раза 4 точно)) это или после дтп или рвало просто и подваривали)

Всем привет) Осматривал сегодня для покупки ваз 2114 супер-авто, с 24 двигателем, заглянул снизу под двигатель с правой стороны, и обнаружил следы сварки, при чем очень корявой, продавец утверждал, что это на ней с завода, скажите так ли это, и если можно скиньте кто-нибудь фото, буду очень благодарен)

8ки и их производные имеют слабый кузов, это расплата за легкий вес. Так что телики, стаканы рвет и это не эксклюзив

carobka.ru/cars_reviews/lada/samara/2393.html вот более подробное описание различий между обычной четыркой и супер авто)))

если не ошибаюсь, на супер-авто стоят другие ступичные подшибники (типо усиленные). потому что сравнивая обычные 14 и супер авто получается так, что обычные меняют подшибники каждый 35-40 тыщ, а на супер авто минимум в 2 раза реже.

пока не знаю))) 120 отъездил не менял))) всё работает отлично)

у меня уже 86, из них около 15 тыщ на 15 катках. пока замечаний нет) вот что делать когда они крякнуться, ставить сток не хочется, а какие счас стоят одному Богу известно.

Спойлеры забыли!:-):-):-) у суперавто крепления спойлера под 4 отверстия, у обычной — под 2:-)

С 2007 или 8 года на всех шли под 4 отверстия, потом вообще без спойлера.

2011 год — спойлер с завода. Они всегда с ним шли.

С 2012 вроде без спойлера. У знакомого тринаха 12 года без него. И кроме него масса примеров.

2011 год — спойлер с завода. Они всегда с ним шли.

Местами походу 2012, с 2013 уже все без спойлера

Тоже Супер-авто, видно туманки врезаны кустарным способом. Купил бампер крашенный в цвет с заводскими отверстиями под туманки, отдал около 2500р. Интересовался кондер стоит около 35000т.р.(без установки) а ЭУР около 16000. Но это было до повышения курса $.

Бампер под туманки не когда если не ошибаюсь на супер авто не ставили хотя может и ошибаюсь. Слыхал про машинки с кондиционером. А эур есть? На них вроде эур ставили.

Да всё можно было ставить) ток как доп опция)) и кондер и эур) но у меня к сожалению нету не того, не другого( ЭУР многие сами ставят)) не чего сложного нету)

еще одна отличия это с завода не стоит дуга (сполер) на багажник)

Моя первая машина «ВАЗ-2114»: плюсы и минусы авто

Содержание

«Четырнадцатую» не зря зовут автомобилем для молодежи. Ее создавали для молодых водителей, для которых «десятки» были дороги, а «девятки» непрезентабельны. Сегодня за руль «четырнадцатой» садятся, как правило, начинающие водители. Повредить машину не так жалко, восстановить не так дорого. Но станет ли она надежным другом для новичка на дорогах? Разбором этого вопроса займемся в статье.

Какие моторы управляют «ВАЗ-2114»

«ВАЗ-2114» выпускался с 2001 по 2013 годы. До 2007 года его комплектовали мотором 1,5 на 77 л. с. Он легко выхаживал 200 тыс. км, но огорчал шумами, стуками и поломкой термостата. В моделях 2007 года появился мотор 1,6 с 81 л. с. Он более тяговитый, но шумит как дизельный.

Обе версии работают с пятиступенчатой механикой. Иногда встречаются машины с 16-клапанным движком 1,6 мощностью 90 или 98 л. с. Он один из лучших у «АвтоВАЗа», особенно для тех, кто любит тюнинговать и дорабатывать мотор.

Чем оборудован салон

Экстерьер «ВАЗа» на любителя. Чтобы авто хоть как-то соответствовало духу молодежи, производитель придал кузову спортивные черты: скруглил капот, вытянул фары и молдинги, украсил порог и бампер накладками в цвет кузова.

Салон простой, но соответствует эпохе начала нулевых. Сиденья сложно назвать комфортными, поэтому многие ставят адаптер или меняют водительское кресло. Европанель, хоть и есть, но бардачка там не найти. Из опций доступны только стеклоподъемники и приборная панель с подсветкой.

Неожиданный бонус от «АвтоВАЗа» — регулируемая рулевая колонка. Она позволят поднимать-опускать руль на нужную высоту под рост и комплекцию водителя.

Багажник у «четырнадцатой», как бардачок у джипа, — 330 литров. Сюда войдет чемодан и пара пакетов из супермаркета. При разложенных задних сиденьях грузовое пространство возрастает почти вдвое.

Плюсы и минусы «четырки»

Владельцы отмечают у «ВАЗа» бодрый мотор. Динамика разгона — 17 сек./100 км, что для отечественных автомобилей совсем неплохо. Расход топлива — 7 литров на 100 км в городском режиме и 5 литров — на трассе.

Дорожный просвет неплохой — 16,5 см. Машина адаптирована к «убитым» дорогам и неплохо идет по снегу. Подвеска крепкая, ломается редко. Но при наезде на возвышение может пострадать крепеж растяжки передней подвески. Причина — в хрупкости алюминиевого «краба».

Быстро изнашиваются синхронизаторы коробки передач. Чтобы не купить машину с такой поломкой, во время осмотра пошевелите рычаг переключения. Если слышите посторонние звуки, с синхронизаторами не все в порядке.

Из-за мягкости металла на кузове легко появляются вмятины и механические повреждения. Металл неоцинкованный, поэтому ржавчина для «четырки» — естественное явление. Пятна появляются в обводах арок, порогах, местах примыкания бампера и молдингов к кузову. Качество ЛКП среднее, подвержено сколам.

И самое печальное в автомобиле — отсутствие средств пассивной (не говоря уж об активной) безопасности. В салоне нет ни подушек, ни преднатяжителей ремней. Если машина столкнется с препятствием, пассажиры могут получить травмы различной тяжести: от ушибов голеней до переломов грудной клетки и шейных позвонков.

Запчасти на автомобиль относительно недорогие. Бампер можно купить за 3 500 рублей, капот — за 7 500 рублей, а двигатель оценивается в 10 тысяч рублей. Для сравнения, за новый бампер популярного в России Lacetti просят 5 000 рублей, за капот — 8-12 тысяч рублей, за двигатель — 30-60 тысяч рублей.

С какими поломками столкнется начинающий водитель

Водитель, купивший «четырнадцатую» в качестве первого авто, получает реальный тренажер для реального вождения. Но машина российская, в ней постоянно будет что-то ломаться. Вот что рассказал о поломках бывший владелец «ВАЗ-2114» Игорь Большаков из Екатеринбурга:

«Я несколько лет ездил на трехгодовалой «четырнадцатой». Купил в 2010 году с пробегом 58 тыс. км. Это была моя первая машина, поэтому выбирал не один, а со знающими людьми. Они указали мне на ржавчину в арках передних колес. Поэтому сразу после покупки, по совету, провел антикоррозийную обработку, а еще сменил масло и установил распорку.

Стуков двигателя на холостом ходу не наблюдалось, но гудела коробка, и вибрировал рычаг. Зимой быстро расходовался антифриз. Также удивил немалый расход бензина (бак — на 250-300 км). Случались небольшие поломки: рвался ремень генератора, требовалась замена фонарей и небольшой ремонт электрики.

Однако были и плюсы: машина неплохо заводилась в мороз, не было замечаний к подвеске и двигателю, радовала высокая посадка, ну и, самое главное, — машина возила. В целом, больших разочарований не было: знал, что покупаю. Но вкладываться в ремонт и содержание все же приходилось».

Если у начинающего водителя нет навыков ремонта и денег на посещение автомастерских, сломанная машина может встать «на прикол».

Сколько стоит подержанный «ВАЗ-2114»

Несмотря на скромное оснащение и непрезентабельный вид, «ВАЗ-2114» очень популярен на вторичке. В 2018 году он стал самым продаваемым в России, далеко обогнав более продвинутый «Фокус», «Короллу» и «Солярис».

Сейчас на вторичке доступно почти 12 тыс. экземпляров по средней цене 142 тыс. рублей. За самые ранние просят в среднем 60 тысяч рублей. За 55 тысяч нашелся экземпляр с пробегом 125 тыс. км:

Самые «свежие» «ВАЗы», 14-го года выпуска, стоят в среднем 196 тыс. рублей. За 175 тысяч можно взять модель с пробегом 36 тыс. км:

Какие проблемы встречаются у «14-ых» с пробегом

Молодежь, как правило, выжимает по максимуму из своего авто, поэтому на вторичке встречается много битых экземпляров. Вот живой пример, тут и приглядываться не надо:

Отчет avtocod.ru показывет, что авто трижды попадало в аварии:

Во всех трех случаях удар приходился на одну и ту же часть кузова:

Авто выдана копия ПТС, имеются ограничения на регистрацию в ГИБДД.

Еще одна проблема подержанных «четырнадцатых» — скрученный пробег. Вот живой пример:

Пробег в объявлении — 150 тыс. км, в отчете — 146 343 км:

А по факту машина проехала больше 200 тыс. км:

Такое авто порядком «устало» и, наверняка, потребует ремонта. Лучше поискать что-то другое.

В приоритете доступность?

«ВАЗ-2114» на фоне других машин, которые новички выбирают как первые авто, выглядит совсем не выигрышно. Скудный салон, уродливый кузов, скромные ходовые качества мало радуют тех, кто ценит эстетику. Из-за отсутствия современных средств безопасности высок риск ДТП и получения травм. Но доступная цена и недорогой ремонт играют в пользу «четырки».

Если начинающий водитель останавливает выбор именно на этом автомобиле, советуем купить вариант поновее, чтобы ездить какое-то время, не заглядывая под капот.

Автор: Дмитрий Савченко

Как вы думаете, стоит ли начинать водительский стаж с «ВАЗ-2114»? На что вы посоветуете обратить внимание при покупке? Ждем ваших ответов в комментариях.

Обзор автомобиля ВАЗ 2114 (с 2011 года выпуска)

ВАЗ-2114 «Самара-2». Представляет собой пятидверный хэтчбек, выпускаемого Волжским автомобильным заводом, современная улучшенная версия ВАЗ-21093, является продолжателем семейного рода автомобилей под названием «Самара-2».

Данная модель имеет явные отличия от своего предшественника «девятки»: оригинальное оформление передней части авто с новым капотом, фарами, бамперами, облицовкой радиатора, а также наличие молдингов.

Был представлен широкой публике в 2001 г. Серийное производство началось в апреле 2003 года. В салоне автомобиля ВАЗ-2114 устанавливается новая приборная панель («европанель»), руль «десятого» семейства, рулевая регулируемая колонка, отопитель печки новой конструкции и передние электростеклоподъёмники.

На автомобилях стали монтировать двигатели 8V с объёмом 1,5литра (от ВАЗ-2111), с распредёленным впрыском топливной смеси.

Первый экземпляр рестайлинга «девятки» был собран осенью 2001 года на заводском автоконвейере завода. В 2007 году, на автомобили начали устанавливать новые двигатели 8V с объёмом 1,6 литра (от ВАЗ-11183) классом экологичесности Euro-3. Эта модель, получает индекс в ВАЗовском каталоге — 21144. Отличительные особенности нового сердца автомобиля: катализатор расположен возле двигателя, а не под днищем, на двигатель нацеплена декоративная пластиковая крышка, а алюминиевый ресивер заменили на пластиковый. Кроме нового моторного агрегата, автомобиль приобретает новую версию торпедо (в верхней части отсутствует бардачок, что приводит к увеличению прочности и уменьшение посторонних шумов), панель приборов, которая снабжена функциями бортового компьютера (указывает температуру воздуха на улице, напряжение бортовой сети, время и некоторые другие параметры).

2008 год, ознаменовался для 2114 малыми поправками в стиле, а именно: толстые молдинговые полоски заменили на тонкие.

В 2009 г., вспомогательное предприятие «АвтоВаза», компания «Супер-Авто» существенно модернизировало ВАЗ-2114: установили на автомобили 16-клапанный двигатель (V16) с объёмом 1,6 литров, что привело к увеличению мощности автомобиля до 89-ти лошадиных сил. С таким двигателем модель авто приобретает индекс 211440-26. Динамические характеристики существенно возросли. Кроме двигателя, изменениям подверглись практически все узлы: коробка передач, тормоза, подвеска, сцепление. Повышение мощности и соответственно скоростных качеств автомобиля ВАЗ 211440, позволило компании привлечь внимание к нему населения.

Рассмотрим более подробно последнюю версию этого втомобиля: Ваз 211440-26.

Технические характеристики:
— максимальная мощность 89 л.с.;
— максимальный крутящий момент 3700 об.мин.;
— максимальная скорость 185 км/час;
— расход топлива (смешанный цикл) 7л/100км;
— разгон от 0 до 100км/ч за 11,2 с.;
— передние тормозные вентилируемые диски;
— МКПП на 5-ть ступеней;
— усиленное сцепление;
— 16-ти клапанный инжекторный двигатель.

К достоинствам данной модели можно смело отнести:
— относительно мощный двигатель, по соотношению массы к л.с. автомобиля;
— внешний рестайлинговой вид довольно успешно выделяется на фоне остальных членов семейства ВАЗ;
— усовершенствованная подвеска, хорошая плавность хода автомобиля;
— бортовой компьютер следит за общим состоянием агрегатов и некоторых узлов;
— неплохой внутренний дизайн салона;
— низкий уровень шума в салоне;
— низкая посадка автомобиля, не позволяет перевернуться ему при вхождении в повороты на большой скорости;
— улучшенное сцепление, позволит легко и непринужденно управлять автомобилем.

К недостаткам автомобиля можно отнести:
— неприятные скрипы пластмассовой облицовки салона, устранять которые приходится самостоятельно;
— отсутствие легкосплавных дисков в комплектации;
— передний бампер расположен немного ниже и видоизменен, в сравнении с прошлыми моделями, поэтому езда по плохой дороге может его изрядно «потрепать»;
— отсутствие электростеклоподъемников для задних дверей;
— наружные зеркала без возможности электрокорректировки.

Ориентировочная стоимость ВАЗ 211440-26 – 250 тысяч рублей. Не высокая цена за качественный автомобиль, который станет Вашим неизменным помощником в современном мире.

Автомобиль ВАЗ 211440 предназначен для ежедневной эксплуатации. Он прекрасно подойдет современному жителю России, который предпочитает активное движение на дорогах. Мощный двигатель помогает совершать уверенные обгоны, как на трассе, так и в пределах города. Усовершенствованная подвеска, предрасполагает к комфортным поездкам по разным типам поверхностей. Продуманный дизайн салона, сделает Вашу поездку достаточно удобной. Увеличение багажного отделения, за счет раскладывающихся задних сидений, позволяет перевозить разные грузы в салоне автомобиля.

Доступность расходных материалов и запасных частей автомобиля, а так же невысокая цена, сделала ВАЗ 211440 вполне доступным бюджетным автомобилем. Популярность этого автомобиля достаточно велика, еще и из-за того, что они довольно легко поддаются тюнингу, который сейчас довольно популярен среди молодого поколения.

Отзыв владельца Лада 2114 (Lada 2114) 2011 г.

Лада 2114 , 2011 г.в.

Год выпуска: 2011

Так получилось, что свой Логан я продал, просто подвернулся покупатель. Продал, деньги положил в банк на дебетовый счет пластиковой карты и пошли мы с женой выбирать авто.

Остановились на Приоре хэтчбек комплектации Норма (АБС, подушка водителя, 1, 6 литра, 16v). Выбирали мы авто цвета Кварц, жене очень нравиться. Объехали 5 салонов города в поиске авто с ПТС такой комплектации и цвета. Везде ждать ПТС 3 дня. Короче, плюнули, давай будем ждать. С девушкой-менеджером авто разглядывали где-то час-полтора. Потом еще около часу обсуждали доп. оборудование. Все платить деньги — деньги в кассе картой не принимают, им нужен только нал. Вот не знаю, я этой картой в прошлом году Рено покупал, Гетца и нормально, а тут фиг. Мы опять по салонам — нигде не принимают картой, я вообще маразма не понимаю этого. В одном салоне уже уставшие, говорю, давай 2114 возьмем и денег экономия и второй картой, где деньги копим на переезд, пользоваться не придется.

В общем, решили брать 2114, но с условием, что манагер нас свозит до банка снять деньги. Договорились, выбрали машину, поехали снимать. По дороге в банк звонит начальник этому манагеру, типа, вы куда поехали, машина забронирована.

На следующий день я один сгонял в ХХХХХХХ, выбрал машину ВАЗ-2114, оплатил и забрал.

Из допов выбрал сигналку КГБ, блокиратор на руль (почему не ставят на КПП ни в одном салоне города, я не понимаю — это же очень полезная вещь), музыку Пролоджи с поддержкой флеш-карты, зеркала большего размера с подогревом, ну и всякие там защиты двигателя и так далее.

Пришел машину забирать, меня осенило, что мне только отдали панельку магнитофона и брелки сигналки, я к менеджеру, говорю: «А где блокиратор? «. Он: «Какой блокиратор? «. «Ну как, мы с вами договаривались поставить блокиратор на руль! » Смотрим заказ-наряд — его там нет. Смотрим мои записи, которые мы накидывали перед покупкой авто, — он там есть. Суммы одинаковые — как так? Оказывается, магнитофон — стоимость 4000, установка 3600 рублей, колонки передние — стоимость 1200, установка 800 рублей, колонки задние — стоимость 1200, установка 800 рублей, антенна внешняя — стоимость 1200, установка 1200 рублей, сингалка — стоимость 3800, установка 3800 рублей и так до бесконечности.

Поматерился, потребовал вернуть оригинальные зеркала, которыми завод комплектует машину и выдать карту со скидками, которую мне обещали. Сел в машину, поехал выезжать. Смотрю, компьютер показывает 1 литр. Я у технаря спрашиваю: «А я дотяну до следующего квартала, где находится заправка? » Тот говорит: «Не рискуй, типа, за углом у нас ХХХХХ — езжай туда. Типа у нас бенза не дают». В общем, доехал я до заправки, залил бенза 95-го, как мне порекомендовали, поехал за номерами. Проехал 2 улицы — музыка пропала.

Вечером, отвернув панель сбоку, увидел такую картину: эти кретины мастера скрутили провода руками к магнитофону и даже нормально не изолировали, они так и коротили об корпус компьютера (блока управления). В общем, сделал я музыку, все поет и играет. Про себя подумал, что у Логана фиг бы я так до магнитофона бы добрался.

Общие впечатления какие — авто резвый, скорость набирает будь здоров. Двигатель шумный. Почему-то заводится не с первого раза. Неужели надо и правда как по инструкции выжимать сцепление. По компьютеру расход топлива показывает 14, 2 литра. Накатал сегодня 58 км, в баке уменьшилось где-то 5 литров, или по ходу врет или не знаю.

Плюсы.
Приемистый авто. Быстро разгоняется. Душа лежит — наш российский.

Минусы.
Плохо закрываются двери. Вибрация есть по корпусу небольшая. Вторая передача включается с небольшим трудом. Задняя скорость с третьего раза. Не понравилось, что менеджеры в основном ни фига ни понимают, что продают или им глубоко пофиг.

Нормальное авто, надо его только до ума довести.

ВАЗ 2114: обзор модели

ВА3-2114 – универсальный и экономичный автомобиль, который завоевал популярность среди автовладельцев. Четырнадцатая модель «Лады» выпускалась с 2002 по 2013 годы, как рестайлинговая версия ВАЗ-2109. Как показывает обзор ВАЗ 2114, конструкторы модернизировали машину, сделав её более удобной и современной.

Ваз 2114

Дизайн автомобиля

Изначально ВАЗ-2114 позиционировался как молодежный автомобиль. Дизайн «девятки» к моменту выпуска четырнадцатой модели устарел. Поэтому АвтоВАЗ адаптировал внешний вид машины к потребностям покупателей.

Авто приобрело более плавный силуэт и знаменитые узкие фары, которые стали «визитной карточкой» ВАЗ 2114. На бортах снаружи появились широкие молдинги, которые в 2007 году были заменены на более узкие.

Модель оснащена порогами, которые окрашивались в тон кузова.

Изменения получила в основном лишь передняя часть автомобиля. При этом решетка радиатора и передний спойлер заимствованы у ВАЗ-2115. Задняя часть осталась почти неизменной, сохранив отличительные признаки ВАЗ-2109.

Салон машины также изменился. Появилась более современная отделка искусственной кожей и велюром. По отзывам владельцев авто, исчезли характерные для «девятки» шумы и дребезжание – это говорит об улучшенной звукоизоляции.

Версия «Люкс» оснащена пепельницами для водителя и пассажиров, электростеклоподъемником и центральным замком.

Разработчики позаботились и об удобстве водителя. Рулевую колонку можно регулировать на нужную высоту, а панель приборов оснащена подсветкой.

В комплектации «Люкс» есть противотуманные фары. В целом автомобиль получил более стильный внешний вид, при этом став более комфортным как для водителя, так и для пассажиров.

Технические характеристики

Самое главное, что изменилось в четырнадцатой модели в сравнении с «девяткой» – технические характеристики.

На протяжении времени выпуска этого авто, менялась и его ключевая часть – двигатель:

  1. Первые автомобили модели 2114 были оборудованы двигателем с девятой модели – восьмиклапанным, с объемом в полтора литра и относительно небольшой мощностью.
  2. С 2007 года увеличивается объем 8-клапанного двигателя – до 1,6 литра, и возрастает его мощность – до 81 л. с.
  3. В 2009 году начали выпускаться авто с двигателем 16 клапанов и развиваемой мощностью 89 л. с.
  4. С 2010 года развиваемая мощность 16-клапанного двигателя возросла до 94-98 л. с.

В связи с возросшей мощностью двигателя, потребовалась разработка улучшенного сцепления с дорожным покрытием и модернизация тормозной системы.

Поэтому на ВАЗ-2114 появились:

  1. Новые тормозные диски большего диаметра с вентилируемой полостью.
  2. Улучшенные амортизаторы.
  3. Амортизационные стойки с более высокой жесткостью, чем у ВАЗ-2109.

Как отмечают владельцы ВАЗ-2114, 16-клапанный движок дает гораздо меньше шума, чем двигатель 8 клапанов с увеличенным объемом. При этом двигатель 16 клапанов дает больший КПД сгорания топливной смеси. Но, в сравнении с 8-клапанным, он сложнее в ремонте.

Плюсы и минусы модели

Как и «девятка», четырнадцатая модель ВАЗ стала «народным» автомобилем, благодаря своей выносливости и бюджетной стоимости.

Обзор модели 2114 выявляет следующие положительные характеристики:

  1. Хорошее сцепление с дорогой, даже в неблагоприятных погодных условиях (снег, слякоть, гололедица) или на бездорожье.
  2. Высокая проходимость благодаря дорожному просвету 16,5 см.
  3. Мощный мотор и быстрый разгон автомобиля.
  4. Экономичный расход топлива.

Однако у ВАЗ-2114 имеются и недостатки. Чаще всего автовладельцы называют следующие:

  1. Высокая подверженность металла ржавчине и механическим повреждениям.
  2. Хрупкость порогов при морозной погоде – материал быстро трескается.
  3. Отсутствие подушек безопасности.
  4. Быстрая изнашиваемость синхронизаторов коробки передач.
  5. В салоне немного места, особенно для пассажиров на задних местах, при этом уровень шума может быть довольно высоким.

Несмотря на все уязвимости машины, несомненный плюс – дешевизна и доступность запчастей для неё. При этом многие запасные части взаимозаменяемы с другими моделями ВАЗ – чаще всего, девятой или пятнадцатой моделями.

В целом, четырнадцатая модификация ВАЗ представляет собой бюджетный автомобиль, который при необходимости можно тюнинговать, и доукомплектовать всем необходимым. Его недостатки компенсируются высокими показателями мощности двигателя, и дорожными характеристиками.

Особенности содержания и ухода ВАЗ 2114

Данная модель не является привередливой в уходе. Достаточно вовремя производить осмотр авто и устранять неполадки.

Ввиду характеристик авто, необходимо:

  1. Проводить антикоррозийную обработку металла, при этом обязательно обработать днище.
  2. Следить за уровнем масла и тормозной жидкости.
  3. Своевременно обследовать «электрику» автомобиля.

Важно! Как и другие автомобили, ВАЗ 2114 нуждается в регулярном профилактическом техосмотре. Полный техосмотр поможет вовремя выявить уязвимые места в авто, и провести необходимый ремонт.

Таким образом, ВАЗ-2114 – достаточно неприхотливая модель, которая совмещает в себе улучшенные ходовые характеристики, мощный двигатель, и осовремененный дизайн классической «девятки».

Технические особенности ВАЗ 2114

ВАЗ 2114 – один из наиболее распространенных автомобилей на отечественных дорогах. Популярность четырнадцатой модели обуславливается оптимальным соотношением цены и качества, которым она обладает.

Четырка (ВАЗ 2114)

Трудно за сопоставимые деньги (на вторичном рынке за четырнадцатую просят от 100 до 200 тысяч рублей, новые модели – в пределах 250-300 тысяч) найти современный автомобиль, который обладал бы аналогичной надежностью и выносливостью.

В данной статье будут рассмотрены технические характеристики ВАЗ 2114. Мы узнаем, чем четырнадцатая отличается от девятки, и разберемся, какой модификации 2114 лучше отдавать предпочтение в реалиях сегодняшнего дня.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЧЕТЫРНАДЦАТОЙ

Для начала рассмотрим основные характеристики ВАЗ 2114.

Четырнадцатая модель представляет собою 5-дверный хэтчбек, со следующими размерами кузова (мм): Д – 4112, Ш – 1650, В – 1402. Масса автомобиля – 970 килограмм, максимальный вес загрузки – 470 кг.

Колесная база у ВАЗ 2114 аналогична девятке – 2460 мм, колея между передними колесами – 1400 мм, задними –1370 мм. Во всем модификациях четырнадцатая обладает передним ведущим мостом. Клиренс между поддоном кузова и дорогой – 170 мм.

Автомобиль оборудован 5-ступенчастой механической коробкой передач с такими передаточными числами:

  • Первая скорость – 3,636;
  • Вторая – 1,95;
  • Третья – 1,357;
  • Четвертая – 0,941;
  • Пятая – 0,784;
  • Задний ход – 3,53.

Топливный бак четырнадцатой вмещает 43 литра бензина. Рекомендуемое производителем топливо – АИ95.

ВАЗ 2114 обладает передними дисковыми тормозами, сзади установлены тормоза барабанного типа. Тормозной путь груженного автомобиля на скорости 80 км/час составляет 38 метров.

ВАЗ 2114 выпускался с двумя вариантами двигателя – на 8 и 16 клапанов. Все различия между ними детально рассмотрены в последнем разделе статьи.

ОТЛИЧИЯ ВАЗ 2114 И ВАЗ 2109

Поскольку четырнадцатая, по сути, является модифицированной версией девятки, необходимо разобраться, в чем заключается основное отличие ВАЗ 2109 от ВАЗ 2114.

Пройдемся по наиболее существенным пунктам.

В плане габаритов четырнадцатая незначительно отличается от девятки – она длиннее на 10 сантиметров и тяжелее на 40 кг. Клиренс и колесная база никаких изменений не потерпели.

Отличия в кузове довольно существенны – наличие нового капота, фар, радиатора, бамперов и молдингов создают впечатления абсолютно нового автомобиля. Если говорить о качестве металла, то дела в четырнадцатой модели дела обстоят намного лучше – при правильном уходе она не гниет даже в наиболее проблемных местах.

Базовая модель ВАЗ 2114 оснащалась 8-клапанным двигателем на 1500 см 3 , аналогичным тому, что стоял на девятке, однако в 2007 году с конвейера начали сходить модели с движком 1.6 литров соответствующим стандарту Euro-4 с электронной педалью газа и электродросселем.

В 2010 году в продажу поступила модификация «Супер-Авто» с 16-клапанным силовым агрегатом, который превосходит движок девятки по всем параметрам.

Ходовая часть четырнадцатой, в сравнении с ВАЗ 2109, никаким серьезным конструктивным изменениям не подвергалась.

Салон – одна из ключевых достоинств четырнадцатой в сравнении с ВАЗ 2109. Первое, что стоит отметить – он не «гремит» (благодаря использованию жесткого пластика), тогда как в девятке, это была одна из основных проблем.

Над созданием интерьера салона работали специально приглашенные зарубежные дизайнеры, поэтому визуально он сопоставим с салоном иномарок среднего класса аналогичного года выпуска.

В отличие от девятки, интерьер ВАЗ 2114 отличается более мягкими формами и наличием разнообразных мелочей – стеклоподъемников, новых сидений, пепельницы с подсветкой, значительно улучшающих комфорт как водителя, так и переднего пассажира.

Существенно улучшилась и функциональность салона – панель приборов оборудована бортовым компьютером, который информирует водителя о состоянии основных систем автомобиля, температуре окружающего воздуха, текущем времени и обладает множеством полезных функций.

2114 и 2109

ОСОБЕННОСТИ 8 И 16 КЛАПАННЫХ МОДЕЛЕЙ

Модельный ряд 2114 представлен двумя заводскими модификациями: классическая «Самара», которая выпускалась в период с 2001 по 2013 год, и «Супер-Авто», произведенное дочерним предприятием ВАЗ – ЗАО «Супер-Авто», поставки которого на рынок начались в 2010 году и продолжаются по сей день.

Отличаются эти модификации силовым агрегатом: на «Самаре» стоит движок с 8 клапанами, на «Супер-Авто» – мотор с 16 клапанами, которым в стоке комплектуется «Лада Приора».

Визуально определить, какой двигатель установлен на четырнадцатую, под силу лишь профессионалам, либо тем, кто хорошо разбирается в модельном ряде ВАЗ, поскольку внешне они обладают лишь одним отличием – разными по диаметру колесными дисками: на 8v установлены тринадцатидюймовые диски, на 16v – четырнадцатидюймовые.

Все основные отличия заключены в силовых агрегатах, которые сходны лишь в одном – литраже, на обеих моделях установлены движки объемом 1.6 литра.

Пройдемся по основным преимуществам модели с движком 16v:

  • Максимальная мощность движка 16v составляет 66 кВт, которые обеспечивают 5000 об/мин, тогда как мотор 8v на 60 кВт выдает 5200 об/мин;
  • Если переводить эти характеристики в лошадиные силы, то в 16v – 90 лошадок, а в 8v – 81;
  • Кроме того, в силовом агрегате 16v существенно доработали КПД сжигания топливной смеси, в 16-клапанной четырнадцатой расход на 100 км составляет 7 литров, у модели 8v – 7,6 л/100км;
  • 16v движок также обладает лучшим крутящим моментом (Нм)– 131/3700мин, у 8v – 120/2700мин, из-за чего показатели разгона шестнадцати клапанного двигателя намного превосходят 8v – 11,2 и 13,2 секунды до сотни, соответственно;
  • Максимальная скорость 16v – 190 км/ч, 8v – 160 км/ч.

Увеличенная мощность силового агрегата 16v стала причиной доработок тормозной системы четырнадцатой: на новых моделях ВАЗ 2114 установлены тормозные диски на 14 дюймов с вентилирующей полостью, наличие которой исключает возможность перегрева тормозных колодок в момент экстренного торможения.

Также стоит отметить, что ВАЗ 2114 с двигателем 16v намного увереннее держит дорожное полотно из-за усовершенствованной подвески – авто комплектуется энергоемкими амортизаторами и улучшенными стойками.

На этом обзор четырнадцатой подошел к концу.

Ссылка на основную публикацию