Обзор автомобиля Toyota Prius (с 2011 года выпуска) | Portal-Audi.ru

Обзор автомобиля Toyota Prius (с 2011 года выпуска)

Обзор автомобиля Toyota Prius (с 2011 года выпуска)

При первой встрече с этим автомобилем у меня возникли довольно противоречивые чувства. Сразу внимание привлекает стильный и уникальный экстерьер авто, я бы даже сказала выходящий за рамки привычного образа Toyota, эргономичный и нестандартный салон, дополнением к этим достоинствам идут ощутимая экономия топлива и техническое оснащение авто.

В то же время наличие гибридного двигателя как-то немного пугает и настораживает. Все-таки не привыкли еще русские люди к столь экологическому виду транспорта, успех которого несомненен в других странах. Ведь первая Toyota Prius появилась еще в 1997 году, а вот до стран постсоветского пространства этот автомобиль добрался лишь через десять лет. Да, Западные страны более обеспокоены проблемами экологии, нежели Россия и многие страны СНГ. Именно поэтому экологически чистый Prius так долго добирался до этого сегмента рынка, но как бы там ни было, он появился и у нас и по праву занял соответствующее место.

Хотя для жителей крупных городов и до начала официальных продаж этот автомобиль был уже не в новинку. Ведь Европа, Северная Америка и Япония уже давно пользуются этим экономически выгодным и экологически чистым произведением дизайнерского и технического искусства. Конечно, наши соотечественники приобретали эти неофициальные автомобили не из любви к природе, и не для того, чтобы сделать окружающую нас среду чище, а более из соображений экономии средств не только на топливе, но и значимую экономию на страховке и «растаможке», ведь в этих случаях в расчет берут только бензиновый двигатель.

Как бы там ни было, образ Toyota Prius 2010 глобально не изменился, хотя некоторые перемены в ее облике все же произошли. Старые версии этого автомобиля были более угловаты и как-то даже несуразны, что несвойственно всем остальным автомобилям концерна Toyota вообще, поэтому в новой версии гибридного авто эти недостатки дизайна устранены полностью. Новый Prius 2010 более чем прекрасен, появилась динамика в экстерьере, обтекаемая форма полностью соответствует всем требованиям аэродинамики, ведь испытания этого автомобиля проводились в полноразмерных аэродинамических трубах и результаты, полученные во время этих испытаний, позволят этому автомобилю уверенно держаться на трассе на любой скорости. А нестандартный спойлер позади авто делает его просто аэродинамическим монстром.

Казалось бы, не одной аэродинамикой должен быть славен автомобиль. Но может простые обыватели автодорог и не знают, а вот настоящие специалисты очень ценят высокие аэродинамические характеристики, ведь они способствуют наиболее эффективному потреблению топлива и хорошей маневренности авто на дороге. А это очень жирный плюс.

В новом образе Prius все линии динамичны, резки и активны. Даже на стоянке этот автомобиль стремителен и дерзок. Новые обтекаемые светодиодные фары с автоматической регулировкой и специальными очистителями входят в стандартную комплектацию авто.

Салон этого автомобиля наоборот располагает к уюту и домашнему теплу. Благодаря высокотехнологичным чувствительным элементам дизайна этого автомобиля водитель просто сливается вместе с креслом в одно целое, что позволяет ему путешествовать легко и непринужденно, а, благодаря предусмотрительности Toyota, еще и безопасно. А самое главное, что Prius экологически чистый не только снаружи, но и внутри его использованы специально разработанные экологичные материалы.

Этот автомобиль способен комфортно разместить целую семью, но сказать, что это только семейный автомобиль у меня не повернется язык. Он отлично подойдет как для дальних деловых поездок, так и просто для повседневной езды. Причем свободного пространства столько, что даже в дальней поездке семья из четырех человек не будет чувствовать дискомфорта. Вместительный багажник служит только подтверждением того, что этот автомобиль просто создан для длительных путешествий. В обычном состоянии его объем равен 446 литрам, но если сложить задние сиденья, то багажник вполне способен вместить слона.

Этот автомобиль Toyota Motors предлагает российскому рынку всего в двух вариантах комплектаций – Элеганс и Престиж. Обе модификации могут гордиться отличной технической начинкой, но некоторая разница между ними все-таки имеется. И если зеркала заднего вида с системой подогрева и электроприводом, мультифункциональное рулевое колесо с регулируемой рулевой колонкой, электростеклоподъемники передних и задних стекол с доводчиками, системы Push Start и Smart Entry, климат-контроль – это общие черты этих комплектаций. То похвастаться электрохромным зеркалом заднего вида, системой подогрева передних сидений, кожаным салоном, датчиками дождя и света может только Престиж. Из эргономических примочек привлекает внимание поясничный подпор сидения водителя с электроприводом.

Помимо прочего Престиж снабжена круиз-контролем, навигационной системой с жестким диском на русском языке, камерой заднего вида и IPA. Но, как и принято в Toyota Motors, особое внимание уделено именно безопасности автомобиля. Именно поэтому в Prius есть все, что только может быть в современном экстра безопасном авто. Это и ABS (антиблокировочная система торможения), и EBD (система распределения тормозных усилий), и Break Assist (система аварийного торможения), и VCS (Система курсовой устойчивости), и система антипробуксовки TRC, и максимальный комплект подушек безопасности.

Но, как можно говорить о гибридном авто и не обмолвиться о его «сердце»? Двигатель этого авто, уникален и, по российским меркам, даже нестандартен. Силовая установка HSD (Hybrid Synergy Drive) представляет собой комплекс, состоящий из бензинового двигателя, генератора, электромотора, управляющей электроники и вариатора.

Бензиновый двигатель работает по циклу Аткинсона, причем установка такого силового агрегата на данный автомобиль оправдана и с экологической точки зрения, и с экономической. Основной плюс использования такой системы двигателей в том, что авто разгоняется электромотором, а бензиновый двигатель в работу вступает уже на больших оборотах. Toyota Prius наносит минимальный вред окружающей среде и способна на значительную экономию топлива.

Стоит этот автомобиль будущего в комплектации Элеганс 1 103 000 рублей и версия Престиж 1 347 500 рублей. Недешево, но ведь престиж, элегантность, стиль и энергия в одном флаконе этого заслуживают.

Обзор Тойота Приус в 30 кузове: фото, характеристики, комплектация, цена

В 2009 года концерн Toyota представил третье поколение гибридных автомобилей. Кузов Тойота Приус гибрид третьего поколения имеет некоторые отличия от предыдущей модели, о которых стоит упомянуть. Изменения также коснулись внешнего вида, двигателя и оборудования салона.

Внешний вид Тойота Приус 30 кузов

Тойота Приус в 30 кузове выпускается с 2009 по 2016 год. По сравнению с 20-й моделью, в третьем поколении значительно улучшились аэродинамические показатели кузова (коэффициент сопротивления изменился до 0,25). При этом классические пропорции автомобиля остались практически неизменными. Эксплуатация кузова Тойоты Приус 30 рассчитана на длительный период, поэтому его производят большей частью из высокопрочной стали, используя специальные конструкции, увеличивающие безопасность автомобиля.

Высота автомобиля не изменилась, длина стала 4460 см, а ширина — 1745 см. Наивысшая точка крыши перенесена назад, что увеличило место над задними сиденьями автомобиля. Передние стойки сместились вперед, благодаря чему увеличился наклон ветрового стекла и размер боковых окон. Такие изменения, в комплексе с расширением заднего стекла, значительно увеличили обзор для водителя.

В 2011 году кузов Тойоты Приус 30 претерпел новые изменения, была выпущена рестайлинговая модель, снабженная новым передним бампером и обновленными фарами со светодиодами. Благодаря новой форме бампера (увеличенный воздухозаборник и дополнительные противотуманные фары) внешность машины приобрела агрессивность.

  • Toyota Prius III: 2009-2016 г.
  • Кузов (хетчбек): DAA-ZVW30
  • Размеры кузова: 4460 x 1745 x 1490 — 1505 (см)
  • Вес: от 1310 до 1495 кг.
  • Клиренс: 140 мм.
  • Диаметр шин: 185 /65 / R15-17

Комплектация Toyota Prius (ZVW30)

Главным изменением в комплектации Toyota Prius 30 в салоне стала передняя панель , поделенная на две зоны. Систему управления автомобиля расположили ниже, чем в Приусе второго поколения. Над ней располагается рычаг изменения режимов движения. Высота рулевого колеса срезана на 10 см, что позволяет водителю чувствовать себя комфортнее. Удобное расположение головного дисплея позволяет мгновенно получать необходимую информацию.

Конструкция сидений в Toyota Prius в 30-м кузове изменена. Передние спинки снабжены регулировкой и стали значительно уже, что обеспечивает большее удобство пассажирам, сидящим сзади. Благодаря более компактной системе охлаждения аккумуляторной батареи стало возможным расширение объема багажника на 30 литров, общий размер которого составляет 445 литров, а при снятых задних сиденьях — более 1100 литров.

Варианты комплектации

Базовый вариант — Приус 30 L комплектации :

  • Доступ без ключа к водительской двери.
  • Диски R15 (литые).
  • Колпаки, улучшающие аэродинамику.
  • Фары с линзами.
  • Рулевое колесо с мультисистемой.
  • Дополнительные поворотные огни на боковых зеркалах.
  • Запуск двигателя с помощью кнопки.
  • Режимы электромобиля и экономии топлива (EV Mode, ECO/PWR).

Комплектация S , в отличие от базовой в ней добавлены:

  • Подлокотник для задних кресел.
  • Подлокотник между передними сиденьями выдвижного типа.
  • Регулировочная система по высоте для сиденья водителя.
  • Дворник на задние стекла.
  • Противотуманная оптика.
  • Шторки в багажнике.
  • Жесткий поддон из пластика в багажнике.
  • Кожаная обивка руля, люк, солнечные панели, утепление капота, смарт-ключ на двери пассажиров.

Комплектация S Led edition :

Фото комплектации S Led edition Тойота Приус 30 (открыть)

  • Светодиодные фары с линзами.
  • Омыватели оптики.
  • Салон из алькантары (возможна 2-х цветная компоновка).
  • Руль с кожаной обивкой.

Комплектация S TOURING SELECTION :

  • Литые диски R17.
  • Светодиодные фары с линзами и омывателем.
  • При наличии штатного гидроусилителя автопарковка.

Комплектация S TOURING SELECTION MY COORDE (рестайлинговые модели с 12.2011 г):

Фото комплектации S Touring Selection MY COORDE (открыть)

  • Видоизменился бампер.
  • Кожаный салон (светлого с комбинацией темного цвета).
  • Руль с кожаной обивкой.

Максимальная комплектация G :

  • Люк.
  • Вентиляция в салоне с помощью солнечной батареи на паркинге.
  • Наличие круиз — контроля.
  • Обивка салона алькантара.
  • Кожаная обивка руля.
  • Смарт — ключ на передние и заднюю дверь.
  • Капот снабжен шумо — и теплоизоляцией.

Зимняя комплектация на Тойоту Приус (редко встречается), может быть дополнением любой комплектации:

  • Зеркала, область действия дворников и задняя противотуманная фара с подогревом.
  • Наличие тэнов в печке.

Технические характеристики

По сравнению с автомобилями второго поколения двигатель Тойоты Приус 30 увеличил свой объем, благодаря чему повысилась мощность мотора.

Двигатель Тойота Приус 30 :

  • Двигатель: 1.8 CVT 2ZR-FXE
  • Объем: 1794 куб см
  • Мощность (л.с / Квт / об мин): 97 / 73 / 5200
  • Крутящий момент (Нм / об. мин): 142 / 4000
  • Подача топлива: инжектор
  • Топливо: бензин АИ 95, АИ — 92

  • Мощность (кВт / об. мин): 82/153
  • Крутящий момент: 207 Нм
  • Напряжение максимальное (В): 650

  • Тип: никель-металл-гибрид
  • Емкость (А/ч): 6.5
  • Напряжение (В): 201,6

Расход топлива Тойота Приус гибрид (в зависимости от модели и погодных условий) варьируется от 3 до 6 л топлива. Эксплуатационные характеристики Тойоты Приус гибрид третьего поколения:

  • Возможность разгона до 100 км / час: 10, 4 секунд
  • Максимально возможная скорость: 180 км / час

Отзывы владельцев

Отзывы владельцев о Тойоте Приус в 30-м кузов — главный показатель положительных и отрицательны качеств автомобиля:

  • Надежная и экономичная машина, проехал уже более 90 тыс. км. Расход бензина в среднем около 5 литров, и за это время, кроме ТО ремонт не понадобился ни разу.
  • Приус 30 купил год назад, в машине все нравится, но есть одно но: очень шумно в салоне.
  • Прежде чем купить автомобиль прочитал в интернете отзывы Тойота Приус 30 кузов. Честно говоря, не верил, что все написанное, правда. После покупки приятно порадовал легкий запуск машины в холодное время и низкий расход бензина даже зимой.

Цена на Тойота Приус 30 кузов во Владивостоке

Ниже представлены цены на Тойта Приус в 30 кузове, год выпуска автомобиля, комплектация.

Вся правда о гибриде Toyota Prius II (XW20)

Содержание

«Гибриды» всё чаще встречаются на дорогах России. И дело не только в растущей цене на топливо. «Гибриды» экономичны, а по уровню комфорта не уступают бензиновым конкурентам. Сегодня мы расскажем об одном из представителей «гибридных» — автомобиле «Тойота Приус». В частности, о втором поколении, которое вышло в 2005 году.

Как работает «Тойота Приус»

Второе поколение «Приуса» — это пятидверный хэтчбек. В зависимости от комплектации в нем может быть до шести подушек безопасности, ESP, климат-контроль и даже навигация. Работу автомобиля обеспечивают два источника мощности — электромотор 50 кВт и неприхотливый цепной мотор 1,5 л, 77 л. с. Они могут работать одновременно, поочередно и дополнять друг друга при необходимости.

Запуск и разгон производится от электромотора. После того, как машина наберет скорость, включается ДВС. При нажатии на тормоз мотор отключается и заряжает батарею. При ускорении, обгоне или движении на высокой скорости он снова вступает в работу.

Суммарная мощность гибридной установки — 110 л. с. (с учетом сложения общих диапазонов работы). При должном обслуживании она стабильно запускается в любой мороз.

В городе расход топлива не превышает 6 литров. Почти 40% городского пути ДВС остается выключенным. На шоссе вместе с увеличением скорости расход топлива вырастает до 8 литров.

Коробка передач — вариаторная с электронным управлением E-CVT. Такое сочетание способно разгонять машину до сотни за 10,9 секунд. Особых проблем у КПП не замечено, требуется только регламентная замена масла.

Какая подвеска и управляемость «гибрида»

Подвеска в «Приусе» классическая для бюджетного сегмента. Впереди — «МакФерсон», сзади — торсионная балка. Поэтому отличной управляемости от машины ждать не стоит. Подвеска в меру мягкая, немного валкая при манёврах и жесткая на неровностях. Из-за низкого клиренса — 145 мм авто не любит грунтовых дорог и больше подходит для неспешной городской езды.

Ходовая часть ремонтопригодна. В ней нет сложных узлов. Проблем с наличием запчастей тоже нет. Их стоимость не больше, чем у других моделей в бюджетной ценовой категории. Например, стойка «МакФерсон» в сборе стоит не больше 2500 рублей за контрактную деталь. А новый амортизатор обойдётся не дороже 5000 рублей.

Как заряжается аккумулятор электромотора

Эту модель можно заправлять только бензином. Электричество для аккумулятора вырабатывается, когда электродвигатель взаимодействует с ведущими колёсами. Тут есть два основных способа зарядки. Первый — за счёт системы рекуперации, когда при торможении вырабатывается ток. Второй — активная система подзарядки — специальный генератор, который приводится в действие бензиновым двигателем.

В модели два основных режима движения:

  • EV — только электротяга, на батареях (когда батареи полностью заряжены);
  • HV — гибридный режим ДВС плюс электротяга (аккумулятор заряжается бензиновым мотором).

Чем болеют гибридные «Приусы»

Батарейный блок «Приуса» боится перегревов. Поэтому система кондиционирования охлаждает не только салон, но и батареи. Из-за этого усложняется обслуживание системы. Для дозаправки кондиционера подойдёт далеко не каждый сервис. Нужно и специальное оборудование, и квалифицированные специалисты. Не любит автомобиль и длительного простоя — батареи склонны к саморазряду, что для них губительно.

Гарантия на блок батарей — всего 8 лет или 160 тысяч километров. А это немного, если вы покупаете подержанный автомобиль. Далеко не каждый сервис возьмётся оценить степень износа батарейного блока, если вы соберетесь приобретать «Приус». И это ещё один повод отказаться от «гибрида».

Электропривод тоже может потребовать замены. Производителем заявлен ресурс в 250-300 тыс. км. Помимо электроустановки всю картину портят такие классические болячки, как слабая шумоизоляция, низкая посадка и долгий прогрев салона из-за слабой мощности двигателя. К тому же в целом надёжный двигатель после 100 тыс. км начинает потреблять масло, и требуется замена маслосъёмных колец. Стоит такая услуга от 17 тысяч рублей.

ЛКП оставляет желать лучшего. Как и другие бюджетные иномарки, на вторичном рынке старые машины будут иметь сколы по кузову.

Из-за объёмных батарей багажник у модели маленький — 360 литров. Его хватит для пары чемоданов средних размеров. А вот для путешествий всей семьёй такого объёма может оказаться маловато.

Сколько стоят «машины на батарейках»

Относительная новизна гибридов до сих пор отпугивает многих покупателей. Поэтому на вторичном рынке могут быть проблемы с покупкой или продажей. Рестайлинг второго поколения, по данным портала Avto.ru, насчитывает всего около 100 объявлений по России.

За 450 тысяч рублей можно позволить себе гибридный Toyota Prius II с рестайлинговым кузовом 2007 года.

Если надумаете брать модель 2010 года с рестайлингом, то приготовьтесь отдать уже от 700 тысяч рублей.

Какие секреты хранят «Приусы» на вторичном рынке

Не рекомендуем покупать «Приусы», которые попадали в аварии. При серьезных ДТП велик риск повреждения блока аккумуляторных батарей. Батарея не терпит «травм» корпуса блока. Даже после незначительных «толчков» они могут перестать правильно функционировать. А новый блок стоит 80-100 тыс. руб.

Мы нашли на вторичном рынке типичный пример машины, которая после покупки может сулить проблемы.

Как мы видим из отчета, авто побывало в ДТП. Удар пришелся на правую переднюю часть. А такой удар мог повлечь повреждение батарейного блока или связующих узлов.

Если удар был достаточно сильный, то наверняка задето колесо. А значит, система рекуперации, которая отвечает за подзаряд батарей, возможно, тоже была повреждена. Машине уже 8 лет, а значит, у нее закончилась гарантия на батарейный блок.

Кому стоит купить «Приус»

Из-за роста цен на топливо люди всё чаще обращают внимание на машины с небольшим расходом топлива. И в этой нише «Приусам» нет равных. Поэтому «гибрид» однозначно подойдёт водителям, привыкшим экономить. Но при общении с продавцом рекомендуется узнать, менялась ли батарея. Если да, потребуйте сервисные документы на нее.

Не подойдет это авто любителям агрессивной и быстрой езды. Из-за слабого двигателя особой прыти от него не увидишь. А из-за долгого разгона до 100 км — 10,9 секунд — раскрутка мотора до высоких оборотов приведет к излишнему потреблению топлива.

Автор: Максим Голенецких

А как вы относитесь к гибридным авто? Расскажите нам об этом в комментариях ниже.

Опыт владения Toyota Prius: я хочу сыграть с тобой в одну игру

«Но потому он и Дальний Восток, Что — далеко на востоке. «. Высоцкий В.С.

Почему «правый руль» ?

Почему Toyota Prius?

Первые впечатления о Toyota Prius.

Особенности эксплуатации Toyota Prius

Об экономии

Подводя итог

Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015. Лучшие работы читайте здесь .

Организаторы конкурса:

От редактора

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Хорошая машина, хороший отзыв. Владельцу ни гвоздя, ни жезла.

Очень надеюсь, что у нефтекачков закончится наконец кормушка и им придется идти устраиваться на работу. А у нас будут станции быстрой зарядки и бесшумные, экономичные и экологичные автомобили. Ведь надо думать, что же мы оставим после себя.

)) если бы такой рассказ опубликовали на бел авто-ресурсах — автора бы разорвали в клочья за черчур мимишность )) хотя сам , обладая Приусом , подписываюсь под всеми строками. очень особая машинка. единственный минус , который напрягает, очень слабая шумка. по сравнению с одноклассниками.

Да ладно. Ездил на Форде Фокусе 2 — такая же шумка. Ничуть не лучше. Ездил на Шевроле Круз. Тоже самое. В Рено Меган 2014 — получше и правда.

Или мы сравниваем с Камри, Тианой и др.? Тогда да. Похуже будет.

Только забыли упомянуть темп износа батареи и её стоимость (полцены авто). Да и «холодная » для Сибири и ДВ эта тележка.

насколько я помню, около 9 000 у.е. батарея целиком стоит.

В сервисах клубных батарею разбирают, диагностируют и заменяют не целиком, а по ячейкам. Это выходит намного дешевле.

Но это практикуется только на 10 и 11 моделях, которые с 97 года катаются.

Насчет Сибири ничего не могу сказать, там холода под 40. Но при — 20 градусах теплый воздух начинает идти через 6 минут, а спокойно снять куртку можно через 8-9 минут.

Это учитывая, что на улице мороз и никакого снега, ты сел и сразу поехал.

А если ночью был снегопад, то ты счищаешь снег с водительской двери, заводишь, включаешь печку и спокойно чистишь дальше. Садишься, там уже тепло.

Тойота дает на батарею гарантию 5 лет или 160.000 километров.

По факту машинки бегают и по 500.000.

По поводу «холодная» — сказки основанные на домыслах )

Система охлаждения двигателя имеет теплообменник который проходит через выхлопную систему, тем самым подогревая антифриз быстрее, чем это происходит в «обычном» автомобиле.

Про запуск двигателя в лютые морозы, это отдельная тема )

В обычном автомобиле мощность стартера какая? 3 — 6 кВт?

В Приусе роль стартера выполняет второй маленький электродвигатель, кто не в курсе там их два — тяговый (большой) и генератор (маленький).

Так вот этот электродвигатель-генератор, выполняющий роль стартера имеет мощность 30 кВТ и энергия на него подается не от обычного аккумулятора, а от ВВБ (высоковольтной батареи).

При запуске он легко проворачивает мотор с холодным маслом и моментально раскручивает его до 1500 оборотов.

Единственный недостаток для нашей зимы, с её нечищеными дорогами и сугробами, это родной клиренс авто в 14 сантиметров ))

Впрочем, кто ищет внедорожник Приус брать не будут.

Отличный отзыв, коллега. Единственное, с чем не соглашусь, это распространеннейший миф про то, что Приус дороже других авто. Нет, нет, и еще раз нет.Давайте посчитаем и развенчаем этот миф. Приус ведь находится между Гольф-классом и Д-классом. Так? Цена нового Приуса начинается от 1.6 млн до 1.9 млн. За эту цену человек получает автомобиль нафаршированный электроникой похлеще иных мерседесов и бмв. Но мы сравниваем его с Гольф-классом. Кого возьмем? Давай наиболее распиаренного представителя. ФВ Гольф 2015 г.в.Смотрим максимальную комплектацию:1.2 млн рублей. А вот начинка хромает. Половины электроники, что есть в Приусе в нем не найдете. Хотите получить то же самое? Доплачивайте. Каждая опция 30-40 тысяч деревянных. Смотрим список. Ё-мое! Придется выбирать всё. Выбрали. И вот оно, волшебство маркетинга. ФВ Гольф в комплектации Тойоты Приус стоит на 450 тысяч дороже, т.е. 1.65 млн. Против 1.8 млн, которые хочет Тойота. (Мы не рассматриваем Приус Люкс с люком и солнечными батареями на крыше, эта приблуда в России не особо актуальна).В итоге, мы переплатим 150 000 рублей (1.65 против 1.8) и получим автомобиль, который мало того, что проедет 500 000 км+ без затрат (исключая бензин и ТО), но и который будет есть 5-6 литров топлива в Москве, с ее пробками и постоянно включенным кондиционером. (Хотя, я сужу по своему, который 2009 года и уже пробежал 160 000, новый наверняка экономичнее, тем более мы покупаем Плагин)

Приус в базе, предлагаемый дилерами в России, действительно на несколько порядков перекрывает своих одноклассников у конкурентов по своей «начинке».

При «начинке» автомобиля конкурентов опциями цена практически сравнивается с Приусом, а в некоторых экстремальных комплектациях и обгоняет, да — факт.

Но это я считаю не столько «заслуга» Приуса, сколько жадность конкурирующих дилеров, и бездумность идущих у них на поводу покупателей.

Считаю, что объективности ради стоить сравнить Тойоту Приус с другими Тойотами, благо модельный ряд позволяет.

Приус в «простой» комплектации у официального дилера продается сейчас за 1 622 000 рублей.

На мой взгляд ближайший конкурент среди одноклассников — Королла.

Кто-то не согласиться — все субъективно, это мое мнение. Если откинуть гибридность и прилагаемые к ней «фишки» получится Королла ))

Самая «нафаршированная» опциями Короллка будет стоить 1 246 486 рублей. Не догнали «простого» приуса почти на 400 000 рублей.

Но о дороговизне Приуса, как таковой, принято говорить не в контексте «борьбы» за выбор одноклассника, а в выборе между Приусом и авто более высокого класса.

Та же Тойота Камри, а это согласитесь уже другой класс авто, в максимальной комплектации будет стоить почти на 100 000 рублей меньше, чем в максимальной комплектации Приус ))

Разрыв же по минимальной комплектации вообще составляет почти 500 000 не в пользу Приуса.

Технологичный, экологичный и надежный продукт не может сейчас мало стоить.

Поэтому в вопросе стоимости Приуса позвольте с Вами Алексей не согласиться )

Toyota Prius HYBR >› Logbook › Обзор рынка б/у гибридов Тойота. Действительность, прогнозы, мечты…)

Гибридных авто от Тойоты становится всё больше и больше. Интерес к ним постоянно растёт. Подтягиваются другие именитые производители, такие как Хонда, Ниссан и т.д. Но в этом деле тойота впереди планеты всей. Предлагаю вашему вниманию небольшой обзор.
Сразу оговорюсь, что рассматриваются JDM авто (с внутреннего рынка Японии), информация о ценах опирается на данные статистики продаж японских аукционов в течении 2013 года. Самыми интересными для ввоза и приобретения в силу таможенных тарифов являются авто в возрасте от 3 до 5 лет. НО, в 11-12 году появилось много гибридов которые в ближайшие год-два тоже станут проходными и вследствие этого – более доступны. Комплектации расписывать не буду- инфы в инете полно.
Ссылаясь на статистику продаж я и попытался сделать некоторые прогнозы. В пример приводятся авто с оценкой не ниже 4в и пробегом 60-80 тыс (оптимальный пробег для гибрида в соотношении цена-состояние) с доставкой во Владивосток.

Начнём, собственно, с самого приуса в 20 кузове. В данный момент это самый распространённый гибрид от тойота. Цена колеблется от 420 тыс до 550 тыс. руб. С 2009 года тойота начала выпуск 30-го кузова, но выпуск 20-ки продолжился, но в самой простой комплектации EX и всего в 3-х цветах –белый, серый и чёрный. Большинство данных экземпляров, несмотря на свежий год, обладают внушительными пробегами и низкой оценкой салона (в основном С, но часто встречаются и D). Не трудно догадаться что 20-ка активно используется в различных спец. службах и такси. В 2014 году за хорошую комплектацию 20-ки придётся переплачивать около 100 тыс руб (именно на столько вырастет пошлина).
Приведу конкретные примеры

Приус 20, 2009 года, 58 тыс.км, оценка 4,5В, G Touring Selection Leather (максимальная комплектация) обойдётся в 540 тыс руб.

Приус 20, 2010 года, 78 тыс.км, оценка 4В, EX обойдётся в 500 тыс руб

Думаю цена в районе 500 тыс на 20-ку в возрасте 3-7 лет будет актуальна в течении 2-3 лет, при условии что курсы останутся на прежнем уровне, пошлины не поднимут, бензин не подорожает в 3 раза и т.д. и т.п.

Двигаемся далее – 30-й кузов. На данный момент доступны 2009, 2010 год выпуска. Цена сильно завсит от комплектации . от 600 тыс за S до 750-800 за максимальную в коже и с солнечной батареей.

Приус 30, 2009 года, 73 тыс.км, оценка 4,5 В, S , обойдётся в 650 тыс руб

Обзор авто Toyota Prius, Плюсы и минусы Тойота Приус

    198378 Просмотров

При этом машинка совсем не мала: пять полноценных мест и вполне приличных размеров багажник. Мощность двигателя 136 сил, и до «сотни» Prius разгоняется за 10,3 секунды. Не суперкар, но отнюдь и не тихоход, от других в потоке не отстаешь даже без нажатия педали в пол. При этом трогается машина практически бесшумно, работа трансмиссии ощущается лишь иногда по легким, едва заметным толчкам. Потому что с места гибридный Тойота Приус начинает ехать обычно на электрической тяге, и лишь после скорости 20 км/ч в работу включается бензиновый мотор.

Алгоритм работы гибридного привода довольно хитрый, там учитывается много параметров, но в принципе все можно свести к нескольким режимам: движение только на электрической тяге, движение на электрической и бензиновой тяге, рекуперация энергии при торможении, когда электродвигатель выступает в роли генератора и заряжает аккумулятор, и зарядка аккумулятора при помощи бензинового мотора. За тем, как эти режимы меняются, можно наблюдать на дисплее, где потоки энергии отображаются стрелочками. Впрочем, это развлечение быстро надоедает, и ты начинаешь просто ездить.

Приус Автомобиль будущего

Машина, как это принято говорить, не драйверская. Руль практически пустой, подвеска жестковата, но это не та спортивная жесткость, которая на высокой скорости оборачивается потрясающей энергоемкостью. Просто настроен автомобиль под ровные дороги. И наши колдобины, лежачие полицейские и приравненные к ним трамвайные пути с железнодорожными переездами преодолевает нервно. При этом в багажнике что-то погромыхивает. Рычаг трансмиссии игрушечный, больше похожий на джойстик, которым он, по сути, и является. В общем, за рулем Prius чувствуешь себя несколько отстраненным от процесса управления. Нажал на газ – разгоняешься, на тормоз – замедляешься, повернул руль – поворачиваешь.
Но в этом-то и есть некий шарм, при определенной доле воображения можно представить себя в автомобиле будущего, который едет практически сам, водителю достаточно лишь слегка обозначить свои намерения. В конце концов, машина ведь уже знает, когда заводить двигатель, а когда можно и без него обойтись, когда задействовать тормоза, а когда достаточно рекуперации. И вроде таким и должен быть автомобиль будущего: что заморачиваться, сел и поехал. Оттого спортивный режим, который можно включить нажатием кнопки, кажется на Prius чем-то чужеродным. Да, силовая установка начинает резче реагировать на нажатие педали газа, бензиновый мотор загоняется в режим высоких оборотов, но как-то все это не подходит для будущего. В общем, надо беречь природу, а не безуспешно пытаться вырастить из себя Шумилеба.

Но когда я увидел цену этого автомобиля будущего, изрядная часть меня запротестовала. Без малого 1 200 000 рублей – это заметно больше, чем за аналогично укомплектованного одноклассника. Земноводное, сидящее внутри каждого из нас, начинает все плотнее смыкать свои перепончатые лапки на горле. И Prius уже кажется шумноватым, подвеска недостаточно комфортной, управляемость пресной и аморфной, сиденья плоскими, а кожа на них и на руле недостаточно качественной. Мол, есть машины поинтереснее, есть покомфортабельнее, есть посимпатичнее, можно ведь выбрать.

Да, я понимаю, что гибридный привод, особенно современная батарея большой емкости, стоят денег, и сделать гибридную машину равной по цене обычной при прочих равных просто невозможно. Но в Калифорнии ведь покупают много Prius, там придумали, как беречь окружающую среду – просто те, кто к ней бережнее относится, платят меньше денег, из-за меньших налогов на гибридные машины покупать там Prius элементарно выгоднее.

И опасения по поводу малого срока службы батарей оказались напрасными – первым гибридам уже десять лет, а шквала жалоб на их ненадежность как не было, так и нет. У нас же цена этой «зеленой» машины такова, что сэкономленные на топливе деньги не оправдают ее покупку. Получается, что спасать страну я должен буду за собственные деньги? Еще раз глянув в залитое жижей из реагентов ветровое стекло на свинарник, в который превращены зимой московские улицы, я вдруг расхотел быть умным и продвинутым любителем природы. Почему я должен тратить свои деньги на экологию, если больше никому вокруг нет до этого дела? В нашей ситуации покупка Prius даже не глас вопиющего в пустыне – это глас вопиющего, который добровольно отдал несколько тысяч долларов за право быть вопиющим. Никто этого не услышит, а пустыня не превратится в цветущий сад. Так что, увы, много хороших Prius в нашей стране не продать. Если только власть что-нибудь не придумает со ставками налогов и пошлин на экологически продвинутые автомобили

Toyota Prius Alpha — обзор, тест-драйв

Toyota модели Prius Alpha поступила на рынок Японии в мае 2011 года. Авто относиться к гибридам нового поколения. Основным отличием является наличие 30-метрового кузова – просторного и объемного внутри с опциональным третьим рядом сидений. Автомобиль стал хитом года и быстро приобрел популярность как в Европе, так и США.

Внешний вид Тойота Приус Альфа

Тойота модели Приус модификации Альфа характеризуется привычным экстерьером. Главным различием с начальной генерацией являются только параметры. Японский универсал повышенной комфортности «вырос» в габаритах, и его вполне можно окрестить минивэном.

Toyota Prius модификации Альфа имеет одно рестайлинговое поколение. Первоначальная версия гибрида характеризуется угловатым кузовом. Передняя часть отличается заостренными вперед фарами и, разделенной хромированной полосой на две части, радиаторной решеткой. Бампер имеет воздухозаборную полосу, а по краям располагаются противотуманки.

Что дал рестайлинг

Рестайлинговая модель 2011 года отличается спортивными линиями передней части, покатостью капота. Передние фары приобрели узор волны, устремляются к центру, акцентируя на «агрессивном взгляде» авто. На радиаторной решетке отсутствует хромированная линия визуального разделения, бампер покрасили в темно-синий цвет вместе с зоной воздухозабора.

Задняя часть кузова Альфы характеризуется прямым багажником и спойлером, продолжающим крышу. Задние фары будто «растекаются» по боковой панели, а вот боковые стекла обладают стильным дизайном с аккуратным изгибом, что придает кузову привлекательности.

Модельный ряд представлен в двух версиях: 5 и 7 мест. Тойота Приус модификации Альфа Гибрид выпускается со следующими параметрами:

  • длина кузова – 4,615 м;
  • ширина корпуса – 1, 775 м;
  • высота – 1,575 м;
  • колесная база авто – 2,78м;
  • дорожный просвет – 145 мм;
  • литраж багажника – 232/1750 л;
  • полный вес – 1865 кг;
  • аэродинамика – 0,29 Сх.

Размер дисков у автомобиля Тойота модели Приус Альфа стандартный – на 16 дюймов. У более дорогих модификаций встречаются – на 17 и 18 дюймов.

Важно! На модель нельзя переставить колеса с хэтчбека – они обладают разными индексами сверловки и нагрузки.

Система компенсации колебаний

Для снижения продольной раскачки во время преодоления неровных участков используется система активной компенсации колебаний. Например, когда авто наезжает на бугорок, то наклоняется вперед. Уникальная система выполняет ускорение для возвращения машины в исходное ровное положение. Иными словами, она позволяет поддерживать транспортное средство в горизонтальном положении путем ускорения или замедления. Компенсационная система нужна, чтобы езда на Тойота модели Приус Альфа стала намного комфортней, а видео с тест-драйва – тому доказательство.

Технические характеристики

Тойота Приус Альфа – уникальный гибрид, где технические характеристики показывают высокую степень успешности данной модели.

Силовой агрегат автомобиля представлен 1,8 – литровым двигателем 2ZR-FXE, основными параметрами которого являются следующие показатели:

  • мощность – 99 л.с;
  • степень сжатия –13;
  • крутящий момент – 142 Нм;
  • класс по экологичности – Euro 5;
  • количество цилиндров – 4.

Затраты горючего у этой модификации Приуса составляют 4,1 л на каждые 100 км.

Электромотор

Гибридный Prius Alpha оснащен электромотором, который отличается следующими показателями:

  • мощностью – 82 л.с;
  • крутящим моментом – 206 Нм.

Установка, работая в тандеме, вырабатывает до 185 л.с. и авто способно разогнаться до 180 км/час.

Аккумулятор, используемый для автомобиля Тойота модели Приус Альфа литиевый. Производитель заверяет, что заряда устройства хватает на 17, 5 км без основного топливного двигателя. При этом скорость не должна превышать 70 км/час.

Варианты комплектации Тойота Приус Альфа

Японское транспортное средство выпускается в двух комплектациях.

Комплектация «S»

Предусматривает оснащение машины:

  • лобовым стеклом с шумоизоляцией и защитным покрытием от ультрафиолета;
  • ABS, EBD и функцией Brake Assist;
  • системой оповещения приближения другого транспортного средства;
  • подушками безопасности всех пассажиров;
  • крепление для автокресел;
  • обогревом руля, передний сидений и заднего стекла;
  • функцией Smart Key для передней двери со стороны водителя;
  • подсветкой LED;
  • сиденьями с вентиляцией;
  • имобилайзером;
  • возможность регулировки передний кресел.

Комплектация «G»

Улучшенная модель со следующим дополнительным набором функций:

  • передние стекла с водоотталкивающим покрытием;
  • кожаным салоном;
  • парктрониками;
  • передней стойкой из велюра;
  • опцией круиз-контроля;
  • системой Pre-crash Safety для обеспечения безопасности во время поездки.

Кнопки управления у Тойота модели Приус Альфа располагаются на центральной консоли. Каждая из них отвечает за определенную функцию, при включении которой зажигается индикатор.

Итоги тест-драйва

Стоимости модели на территории РФ составляет более 1,5 млн. руб. Приобрести авто у дилеров напрямую на данный момент невозможно из-за отсутствия станций подзарядки.

Японский автомобиль Тойота модели Приус Альфа прошел тест драйв, который показал высокий уровень среди других гибридов. Авто характеризуется бесшумным стартом, благодаря мощному электромотору, интересным экстерьером с панорамной крышей и современным салоном из кожи.

Кузов гибрида примерно на 100 кг тяжелее своего предшественника за счет добавления третьего ряда сидений. Но этот показатель не влияет на расход бензина. Разгоняется до «сотни» за 10,3 секунды. Назвать универсал суперкаром сложно, но и тихоходом его считать нельзя.

«Горожанин» Toyota Prius C

Тойота Приус С (2019-2020) цены и комплектация. Обзор «Prius C» с техническими характеристиками и фотографиями.

На международном автосалоне в Токио (в декабре 2011 года) компания «Toyota» явила миру «младшего брата» известного во всем мире гибрида «Prius» – двоякодвижимую модификацию компактного хэтчбека «Aqua». А уже через месяц (на Североамериканском автошоу) состоялась официальная премьера «леворульного издания» этой пятидверки, которое получило название «Prius C» (где литера «C» означает «City» – «город»).

В 2015 году автомобиль подвергся косметическому обновлению – ему «освежили» внешний вид и внесли улучшения в интерьер, оставив без внимания техническую часть.

Очередная модернизация настигла пятидверку в январе 2017-го: ей вновь слегка подретушировали дизайн экстерьера и предложили более богатое базовое оснащение за счет комплекса систем безопасности «Toyota Safety Sense C», однако к силовой установке руки опять не дотянули.

В целом можно сказать, что внешность Toyota Prius C, оформленная в корпоративном ключе японской марки, не представляет собой ничего сверхвыдающегося. Хотя, при этом, выглядит этот «гибрид» свежо, привлекательно и достаточно динамично – агрессивный передок со светодиодной оптикой и трапецией решетки радиатора, клиновидный силуэт с круто «срезанной» кормой и поджарый задок с крупными LED фонарями и «надутым» бампером.

По своим габаритным размерам хэтчбек вписывается в рамки B-класса: 4031 мм в длину, 1694 мм в ширину и 1455 мм в высоту. Колесная база и дорожный просвет у «городского» гибрида составляют 2550 мм и 140 мм соответственно. В зависимости от версии снаряженный «Приус С» весит от 1100 до 1140 кг.

Внутри Toyota Prius C демонстрирует современный и весьма стильный, но обыденный дизайн, даже несмотря на широкий козырек под лобовым стеклом, накрывающий цветные дисплеи приборной панели, ассиметричную консоль по центру торпедо с 6.1-дюймовым экраном мультимедийного комплекса и оригинальным «пультом» климатической системы и четырехспицевый многофункциональный руль. Интерьер компактного гибрида качественно собран, но материалы отделки в нем применены преимущественно «бюджетные».

В передней части салона японского хэтчбека размещены вполне себе обычные кресла с ненавязчивыми валиками боковой поддержки и достаточными диапазонами регулировок. Трехместный задний диван на деле подойдет лишь для двоих человек, хотя даже для них избыточным пространством он не блещет.

Багажный отсек у Toyota Prius C типичен для представителей B-класса – его объем составляет 484 литра. Второй ряд сидений трансформируется в пропорции 60:40, но ровной поверхности не образует. В подполье «трюма» – запасное колесо, правда, компактное.

Технические характеристики. В движение Toyota Prius C приводится гибридным силовым агрегатом. Под капотом автомобиля базируется бензиновая алюминиевая «четверка» на 1.5 литра, работающая по циклу Аткинсона и оснащенная 16-клапанным ГРМ, изменяемыми фазами газораспределения и распределенным впрыском топлива, отдача которой составляет 73 «лошадки» при 4800 об/минуту и 111 Нм пиковой тяги при 4000 об/минуту. Вкупе с ней установлены электромотор переменного тока, выдающий 61 «кобылу» и 169 Нм момента, никель-металлгибридные батареи емкостью 0.94 кВт/час и электрическая бесступенчатая трансмиссия, передающая мощность на переднюю ось. Совокупный потенциал бензоэлектрической установки – 100 лошадиных сил.

С места до 100 км/ч «городской Приус» ускоряется за 10.7 секунды, а максимально набирает 175 км/ч. В смешанном режиме движения гибрид в среднем потребляет 4.7 литров горючего на каждую «сотню» пути, а на чистой электротяге способен преодолеть всего несколько километров.

В основе Prius C лежит переднеприводная платформа «Toyota B» с независимыми стойками МакФерсон на передней и полунезависимой конструкцией на сопряженных продольных рычагах на задней оси (в обоих случаях с винтовыми пружинами и поперечными стабилизаторами).
Рулевой механизм типа «шестерня-рейка» на «японце» дополнен электрическим усилителем управления. Спереди автомобиль оснащен вентилируемыми тормозными дисками диаметром 254 мм, а сзади – барабанными устройствами (со «штатной» ABS и системой динамической стабилизации).

Комплектации и цены. На рынке США Toyota Prius C 2017 года продается по цене от 20 150 до 24 965 долларов (1 195

1 485 тысяч рублей по актуальному курсу).
Базовая комплектация гибрида – это девять подушек безопасности, информационно-развлекательный комплекс с 6-дюймовым экраном, легкосплавные колеса на 15 дюймов, полностью светодиодная оптика (в том числе и противотуманки), двухзонный «климат», система бесключевого доступа, ABS, EBD, ESP, BAS, TSC, аудиосистема, «рисованная» комбинация приборов и другие «примочки». Помимо этого, в «штате» имеется комплекс «TSS-C», в который входят система автоматического торможения (работает в диапазоне от 11 до 137 км/ч), автоматическое переключение с дальнего света на ближний режим и технология слежения за разметкой.

Обзор Toyota Prius

Toyota Prius – далеко не единственный гибрид на рынке, но именно он у большинства автолюбителей ассоциируется с самим понятием гибридного автомобиля. Выпускаемый с 1997 года «Приус» успел разойтись по всему миру в количестве более чем двух миллионов экземпляров, что является недостижимым результатом для любой другой машины такого типа. Не обладая ни особо привлекательной внешностью, ни внушительными динамическими характеристиками, Тойота Приус, тем не менее, был включен журналом Forbes в десятку автомобилей, изменивших мир.

Секрет популярности модели прост – низкий расход топлива и высокая экологичность. Toyota Prius третьего поколения, поступившая в производство в 2009 году, расходует на сто километров пути в смешанном цикле менее 4 литров бензина, а при включении специального эко-режима этот показатель становится еще ниже. Именно снижение топливного аппетита и улучшение технического оснащения и стали основными особенностями последней генерации модели, тогда как ее внешность по сравнению с предшественницей особенно не изменилась.

Габариты автомобиля также увеличились незначительно – Toyota Prius третьего поколения стал всего на 15 миллиметров длиннее и на 20 миллиметров шире. Вместе с тем в обновленном салоне машины появилось больше свободного пространства для задних пассажиров. Выделить дополнительное место удалось за счет перемещения самой высокой точки гибрида к середине кабины, а также благодаря уменьшению толщины передних кресел на 30 миллиметров. На комфортность водительского места все эти изменения в то же время не повлияли. Впрочем, как уже говорилось, основные доработки в третьем поколении Toyota Prius коснулись технического оснащения машины.

Так, объем двигателя внутреннего сгорания, работающего по циклу Аткинсона, был увеличен с 1,5 до 1,8 литра, а мощность – с 76 до 99 лошадиных сил. Суммарная отдача гибридной силовой установки возросла до 136 лошадиных сил вместо прежних 112. Стоит отметить, что на использование бензинового мотора автомобиль переходит при движении на средних и высоких скоростях, а на небольших машина может передвигаться исключительно на электротяге. Подзарядка никель-металлогидридных аккумуляторов, питающих электродвигатель, осуществляется как при работе ДВС, так и при торможении (система рекуперации энергии). Как говорят специалисты, нежелательно оставлять автомобиль без движения на длительный срок – это вредит аккумуляторам.

Обзор автомобиля Toyota Prius (с 2011 года выпуска)

При первой встрече с этим автомобилем у меня возникли довольно противоречивые чувства. Сразу внимание привлекает стильный и уникальный экстерьер авто, я бы даже сказала выходящий за рамки привычного образа Toyota, эргономичный и нестандартный салон, дополнением к этим достоинствам идут ощутимая экономия топлива и техническое оснащение авто.

В то же время наличие гибридного двигателя как-то немного пугает и настораживает. Все-таки не привыкли еще русские люди к столь экологическому виду транспорта, успех которого несомненен в других странах. Ведь первая Toyota Prius появилась еще в 1997 году, а вот до стран постсоветского пространства этот автомобиль добрался лишь через десять лет. Да, Западные страны более обеспокоены проблемами экологии, нежели Россия и многие страны СНГ. Именно поэтому экологически чистый Prius так долго добирался до этого сегмента рынка, но как бы там ни было, он появился и у нас и по праву занял соответствующее место.

Хотя для жителей крупных городов и до начала официальных продаж этот автомобиль был уже не в новинку. Ведь Европа, Северная Америка и Япония уже давно пользуются этим экономически выгодным и экологически чистым произведением дизайнерского и технического искусства. Конечно, наши соотечественники приобретали эти неофициальные автомобили не из любви к природе, и не для того, чтобы сделать окружающую нас среду чище, а более из соображений экономии средств не только на топливе, но и значимую экономию на страховке и «растаможке», ведь в этих случаях в расчет берут только бензиновый двигатель.

Как бы там ни было, образ Toyota Prius 2010 глобально не изменился, хотя некоторые перемены в ее облике все же произошли. Старые версии этого автомобиля были более угловаты и как-то даже несуразны, что несвойственно всем остальным автомобилям концерна Toyota вообще, поэтому в новой версии гибридного авто эти недостатки дизайна устранены полностью. Новый Prius 2010 более чем прекрасен, появилась динамика в экстерьере, обтекаемая форма полностью соответствует всем требованиям аэродинамики, ведь испытания этого автомобиля проводились в полноразмерных аэродинамических трубах и результаты, полученные во время этих испытаний, позволят этому автомобилю уверенно держаться на трассе на любой скорости. А нестандартный спойлер позади авто делает его просто аэродинамическим монстром.

Казалось бы, не одной аэродинамикой должен быть славен автомобиль. Но может простые обыватели автодорог и не знают, а вот настоящие специалисты очень ценят высокие аэродинамические характеристики, ведь они способствуют наиболее эффективному потреблению топлива и хорошей маневренности авто на дороге. А это очень жирный плюс.

В новом образе Prius все линии динамичны, резки и активны. Даже на стоянке этот автомобиль стремителен и дерзок. Новые обтекаемые светодиодные фары с автоматической регулировкой и специальными очистителями входят в стандартную комплектацию авто.

Салон этого автомобиля наоборот располагает к уюту и домашнему теплу. Благодаря высокотехнологичным чувствительным элементам дизайна этого автомобиля водитель просто сливается вместе с креслом в одно целое, что позволяет ему путешествовать легко и непринужденно, а, благодаря предусмотрительности Toyota, еще и безопасно. А самое главное, что Prius экологически чистый не только снаружи, но и внутри его использованы специально разработанные экологичные материалы.

Этот автомобиль способен комфортно разместить целую семью, но сказать, что это только семейный автомобиль у меня не повернется язык. Он отлично подойдет как для дальних деловых поездок, так и просто для повседневной езды. Причем свободного пространства столько, что даже в дальней поездке семья из четырех человек не будет чувствовать дискомфорта. Вместительный багажник служит только подтверждением того, что этот автомобиль просто создан для длительных путешествий. В обычном состоянии его объем равен 446 литрам, но если сложить задние сиденья, то багажник вполне способен вместить слона.

Этот автомобиль Toyota Motors предлагает российскому рынку всего в двух вариантах комплектаций – Элеганс и Престиж. Обе модификации могут гордиться отличной технической начинкой, но некоторая разница между ними все-таки имеется. И если зеркала заднего вида с системой подогрева и электроприводом, мультифункциональное рулевое колесо с регулируемой рулевой колонкой, электростеклоподъемники передних и задних стекол с доводчиками, системы Push Start и Smart Entry, климат-контроль – это общие черты этих комплектаций. То похвастаться электрохромным зеркалом заднего вида, системой подогрева передних сидений, кожаным салоном, датчиками дождя и света может только Престиж. Из эргономических примочек привлекает внимание поясничный подпор сидения водителя с электроприводом.

Помимо прочего Престиж снабжена круиз-контролем, навигационной системой с жестким диском на русском языке, камерой заднего вида и IPA. Но, как и принято в Toyota Motors, особое внимание уделено именно безопасности автомобиля. Именно поэтому в Prius есть все, что только может быть в современном экстра безопасном авто. Это и ABS (антиблокировочная система торможения), и EBD (система распределения тормозных усилий), и Break Assist (система аварийного торможения), и VCS (Система курсовой устойчивости), и система антипробуксовки TRC, и максимальный комплект подушек безопасности.

Но, как можно говорить о гибридном авто и не обмолвиться о его «сердце»? Двигатель этого авто, уникален и, по российским меркам, даже нестандартен. Силовая установка HSD (Hybrid Synergy Drive) представляет собой комплекс, состоящий из бензинового двигателя, генератора, электромотора, управляющей электроники и вариатора.

Бензиновый двигатель работает по циклу Аткинсона, причем установка такого силового агрегата на данный автомобиль оправдана и с экологической точки зрения, и с экономической. Основной плюс использования такой системы двигателей в том, что авто разгоняется электромотором, а бензиновый двигатель в работу вступает уже на больших оборотах. Toyota Prius наносит минимальный вред окружающей среде и способна на значительную экономию топлива.

Стоит этот автомобиль будущего в комплектации Элеганс 1 103 000 рублей и версия Престиж 1 347 500 рублей. Недешево, но ведь престиж, элегантность, стиль и энергия в одном флаконе этого заслуживают.

Ссылка на основную публикацию