Обзор автомобиля Toyota IQ (с 2011 года выпуска) | Portal-Audi.ru

Обзор автомобиля Toyota IQ (с 2011 года выпуска)

Обзор автомобиля Toyota IQ (с 2011 года выпуска)

Впервые мир увидел Toyota iQ в 2008 году на автосалоне в Женеве. Концепция автомобиля, несомненно, привлекла внимание своим далеким от реальности внешним видом. И эта самая необычность близкая к нереальности поразила и порадовала посетителей автосалона во Франкфурте в 2009 году.

К тому же автомобиль отличается очень скромными габаритами, ведь не зря он самый маленький в модельном ряду Toyota. Чтобы сделать салон максимально вместительным, разработчикам iQ пришлось хорошо продумать размещение основных элементов управления и постараться установить их как можно компактнее.

Нельзя не отметить японскую предусмотрительность, в дизайне iQ учтена даже необходимость перевозки крупных грузов – сложив задние сиденья можно увеличить объем багажника. Машинка очень экономная, максимальный расход топлива на 100 км равен 5 литрам.

Выводя на рынок этот необычный автомобиль, Toyota Motors рисковала. А многие скептики считали, что Toyota Prius верх новаторства самой богатой корпорации в мире. Но нет предела совершенству, и хоть в арсенале Toyota Motors достаточно негабаритных авто, iQ первая конкурентоспособная малышка в малогабаритном премиум классе. Не умаляет ее преимуществ и то, что основная концепция автомобиля была разработана в Европе.

В 2010 году Toyota iQ немного изменила материалы отделки, и расширила выбор обивки салона, а вот глобальных перевоплощений не произошло. Конечно, небольшие габариты iQ не позволят всем пассажирам разместиться комфортно, но если правильно выбрать пропорции пассажиров, то и это становится возможным.

Салон Toyota iQ скромен, но в то же время изыскан. Хоть материалы отделки и недорогие, но очень качественные, дизайн всех элементов тщательно продуман и очень выгодно смотрится. Комплектаций iQ немного, но и те, что предусмотрены, вполне хорошо укомплектованы.

Всего Toyota Motors предлагает две основные комплектации iQ. Одну с кондиционером, музыкальной системой CD/MP3, оснащенную электроприводом зеркал с автозатемнением и стекол, складными задними креслами, сигнализацией, приличными 15-тидюймовыми дисками и кнопкой включения двигателя. Более дорогая версия iQ, так называемая iQ в квадрате, будет иметь в базе автоматический климат-контроль, современную навигационную систему с возможностью вывода необходимой информации на большой экран, датчики дождя и света. Конечно, как и любая «машина будущего», обе комплектации получат коробку автомат. Под капотом у автомобиля будут расположены вполне приличные двигатели.

Малышка станет обладательницей трехцилиндрового бензинового мотора, объем которого 1,0 л. Мощность, которой может достигать этот агрегат, равна 68 л.с., что не так и мало для такого малыша. Второй вариант предусматривает более мощный двигатель объемом 1,4 л.

Оба двигателя очень экономные, что не может не радовать. К тому же, японцы рассчитали даже экологическую целесообразность этих двигателей, что на сегодняшний момент имеет большое значение для европейского сегмента рынка. И если в России вопросы экологии не так остро стоят, то в Европе они очень актуальны. А в некоторых странах автолюбители, транспортные средства которых совершают выброс углекислого газа менее 100 г/км, имеют право на налоговые льготы до 1000 евро.

Хоть iQ и крошечного размера, в салоне это совершенно не ощущается. Внутри этого миниатюрного произведения искусства вполне комфортно могут разместиться трое взрослых людей или два взрослых и ребенок. Хотя в дань компактности и пришлось пожертвовать объемами бардачка и багажника, отправиться в путешествие вам это не помешает. Задние сидения складные и для путешествия вдвоем места вполне хватит.

Управляемость автомобиля на высоте, к тому же наличие электронной системы стабилизации курсовой устойчивости приятно порадует водителей. Этот автомобиль очень маневренный и просто незаменим для города. Очень уж удобно перемещаться на такой малышке узкими улочками и широкими проспектами. Европа уже давно учла все плюсы маленьких авто и iQ уже пользуется там широкой популярностью.

В стандартной комплектации iQ уже установлена ABS (антиблокировочная тормозная система), работу которой оптимизирует EBD (система распределения тормозного усилия). Японцы предусмотрели агрегаты на все случаи жизни в этом микро автомобиле – в базовую комплектацию входит ESP (система стабилизации), антипробуксовочная система (TRC), усилитель экстренного торможения (BA), а если добавить к этому еще 9 подушек безопасности, то вы получите компактный автомобиль с очень высоким уровнем обеспечения этой самой безопасности. На краш-тестах iQ превзошла даже Avensis.

Но сколько бы мы не говорили о плюсах малышки iQ, цена ее при этом меньше не становится, а стоит эта малышка не мало — 777 777 руб. Хоть и комплектации предлагаются не бедные, но наши люди еще не оценили в полной мере всех преимуществ такого миниатюрного авто. Ведь практически за те же деньги можно купить что-нибудь более вместительное, да еще и в хорошей комплектации. Для российских автовладельцев главными претендентами на приобретение такого авто, конечно, считаются девушки. Ну не привыкли славянские мужчины садиться за руль игрушечных машинок.

Итак, подведем итоги. В плюсе у iQ компактность и при этом не в ущерб комфортности, отличная маневренность и управляемость, возможность увеличить багажник до приемлемых размеров. В минусе, невозможность регулировать сидения по высоте, слабое освещение салона и недостаточная шумоизоляция. А так вполне качественный и удобный автомобиль.

Так же авто имеет немного непривычный внешний вид, но именно это в нем и притягивает взор, и если учесть тот факт, что этот микроорганизм оснащен целым рядом высокотехнологичных агрегатов и функций, то автомобиль становится очень практичным приобретением. Типичный европейский городской автомобиль, компактный и технически продвинутый. Что может быть лучше?

Toyota iQ 2009, хэтчбек (3 дв.), 1 поколение, GJ10 (07.2009 — 01.2011) — технические характеристики и комплектации

В состав оборудования входят легкосплавные колесные диски 175/60R16, противотуманные фары, комплект для ремонта колеса (машина без запаски); многофункциональный кожаный руль, складывающиеся зеркала заднего вида с повторителями, электрорегулировкой и подогревом, электростеклоподъёмники с доводчиками. Вполне удобные передние сиденья оснащены подогревом, имеют механическую регулировку, задние складываются (50:50), отделка сидений предполагает комбинированное покрытие «кожа/ткань». Кроме этого, здесь есть климат контроль, интеллектуальная система доступа в автомобиль и запуска двигателя Smart Entry & Push Start, аудиосистема CD/MP3/WMA с 6 динамиками, иммобилайзер и центральный замок с дистанционным управлением.

iQ выпускается с двумя видами силовых установок: бензиновыми двигателями объемом 1,0 л (68 л.с.) и 1,33 л (98 л.с.). Россиянам была предложена одна модификация — iQ с 1,33-литровым двигателем. Его характеристики не столь уж скромны. Двигатель DOHC имеет 16 клапанов, систему Dual VVT-i и выдает максимальную мощность 94 л.с. при 6000 об/мин, а пик крутящего момента 123 Нм приходится на 4400 об/мин. Это позволяет iQ разгоняться до 100 км/ч за 11,6 сек. Не так уж плохо для «малыша». Автомобиль оборудован вариатором, расход топлива в городском цикле составляет 6,3 л на 100 км, за городом — 4,4 л/100 км, а в смешанном цикле — 5,1 л/100 км.

Toyota iQ имеет переднюю независимую, пружинную подвеску типа Мак-Ферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости, пружинную полузависимую заднюю подвеску. Передние тормоза — дисковые вентилируемые (255мм), задние дисковые (259 мм). Вариатор автомобиля оснащен дополнительными режимами: в спортивном более охотно реагирует на нажатие педали газа; есть режим, предназначенный для спуска с горы — в нем связь между колесами и мотором становится максимально жесткой. Как отмечают эксперты, ходовые качества iQ обусловлены в большей степени размерами и массой. Автомобиль имеет упругую подвеску, широко расставленные по углам колеса с низкопрофильной резиной, достаточно информативное рулевое с электроусилителем, благодаря чему буквально ввинчивается в повороты. Не менее удобен он при парковке — минимальный радиус разворота у iQ всего 3,9 м. Есть и недостатки — легкая машина легко застревает в небольших придорожных сугробах, кроме этого короткобазный хэтчбек ведет себя достаточно нервно на скользких покрытиях, особенно на больших скоростях (более 100 км/час), требуя четкости при перестроениях и особенно при экстренном торможении.

Важно отметить, автомобиль Toyota iQ спроектирован так, чтобы по результатам краш-тестов EURO NCAP получить 5 звезд — высший балл. В составе оборудования полный комплект электронных систем безопасности: антиблокировочная система (ABS), усилитель экстренного торможения (BA), система распределения тормозных усилий (EBD), система курсовой устойчивости (VSC), антипробусовочная система (TRC). Подушек безопасности так же целый набор: фронтальные, боковые, подушки-шторки, коленная подушка водителя, подушка безопасности в сидении переднего пассажира, задняя подушка безопасности.

Toyota iQ при многих достоинствах имеет крайне скромное багажное отделение — всего 32 литра, задние сиденья складываются, и его можно немного увеличить, но все равно это будет не более 238 литров. Однако ценность iQ в другом — в маленьких габаритах и высокой экономичности, реализованной при помощи обычного бензинового и далеко не слабого мотора. Правда владельцы нередко отмечают, что если постоянно давить педаль газа «в пол», то расход бензина будет не таким уж маленьким. Особенно это заметно по модификациям с литровым мотором — поставляемые в Россию неофициально, они встречаются как в леворульном, так и праворульном сегментах.

Обзор Toyota iQ / Тойота Ай-Кью

История создания и развития автомобилей Toyota iQ / Тойота Ай-Кью!

Toyota iQ — компактный автомобиль городского типа. В конструкции iQ реализован ряд инновационных инженерных и компоновочных решений, позволивших объединить в одном автомобиле высококлассную оснащенность, превосходные ходовые характеристики и высокий уровень безопасности. Впервые концепт-версия автомобиля была представлена в сентябре 2007 года на Франкфуртском автосалоне. Серийная версия выпускается с 2009 года. В название iQ, i произошло от individuality (индивидуальность), innovation (инновация) и intelligence (интеллект), в Q вложен смысл quality (качество), cubic (кубический), cue (сигнал, чтобы изменить свой стиль). В США автомобиль продается под маркой Scion.

Toyota iQ обладает компактным кузовом длиной 2985 мм и шириной 1680 мм. Радиус разворота автомобиля составляет всего 7,8 метра. Чтобы максимально увеличить внутренне пространство, все четыре колеса модели iQ были максимально смещены в направлении углов кузова. Почти полное отсутствие свесов и сосредоточение массы автомобиля в пределах короткой колесной базы повышают его управляемость. Внешний облик удачно дополняют 16-дюймовые легкосплавные диски.

Салон iQ, обладающий всем необходимым для обеспечения комфорта, поместился в пределах 2000 мм колесной базы. Расстояние между центрами передних сидений составляет 710 мм. Комфортно разместиться в салоне смогут только три взрослых человека, четвертое место за водителем скорее подходит для ребенка. Сиденья в iQ вполне комфортабельны и могут быть обиты как тканью, так и частично кожей. Спинки обоих задних сидений могут быть сложены вниз, образуя багажное отделение объемом 238 л. При поднятых спинках задних сидений, объем багажного отделения составляет 32 л. Под задними сидениями также располагается специальная ниша для хранения вещей.

На российский рынок Toyota iQ поставляется с 1,3-литровым мотором мощностью 98 л.с., работающим в паре с бесступенчатым вариатором. Двигатель оснащен уникальной системой Stop & Start, которая отвечает за экономию бензина в условиях большего города, когда движение часто прерывается стоянием в пробках и остановками. Благодаря этой системе на городских улицах расход бензина не превысит 5,1 литра на 100 километров. На европейском рынке есть также версии с 3-цилиндровый 68-сильным двигателем объемом 996 см³ и с 1,4-литровым дизелем (90 л.с.). Средний расход топлива составляет 4.9 литра на 100 км пути. Но iQ не только экономичная машинка, но и экологичная — она выбрасывает в атмосферу всего 99 г/км СО2. Размер топливного бака в 32 литра. Между прочим, бак – еще одно инновационное решение в Toyota iQ. Он плоский, распластался по днищу автомобиля, освобождая место в салоне.

Toyota iQ соответствует самым высоким требованиям, предъявляемым к безопасности автомобиля. Автомобиль создан на основе принципиально новой платформы, отличающейся высокой жесткостью и имеющей мощный каркас безопасности, который обеспечивает поглощение энергии ударов высокой интенсивности. iQ оснащается широким набором средств активной и пассивной безопасности, включая антиблокировочную систему тормозов (ABS), электронную систему распределения тормозного усилия (EBD), усилитель экстренного торможения (BA), антипробуксовочную систему (TRC) и систему курсовой устойчивости VSC+. Микрокар имеет девять подушек безопасности, включая «наколенную» подушку для водителя, подушку безопасности «под бедро» для пассажира на переднем сиденье и первые в истории автомобилестроения подушки-«занавески» для пассажиров заднего сиденья. Примечательно, что автомобиль получил пять звезд по результатам крэш-тестов EuroNCAP (Европейской организации по оценке безопасности транспортных средств).

На российском рынке автомобиль предлагается в комплектации «Престиж». В нее входят: интеллектуальная система доступа в автомобиль и запуска двигателя Smart Entry & Push Start, комбинированное покрытие сидений из сочетания кожи и ткани в двух цветах, подогрев сидений, многофункциональный руль с кожаной отделкой, датчики света и дождя, климат-контроль, электрохромное зеркало заднего вида с автозатемнением, легкосплавные диски и другие полезные функции. Toyota iQ доступен в 10 оригинальных цветах кузова. Специально для российских покупателей также было разработано несколько комплектов дизайнерских наклеек на автомобиль, которые помогут каждому владельцу Toyota iQ сделать свой автомобиль уникальным и необычным.

Тест драйв Toyota IQ –
«Обманчивые чувства (IQ 1.3)»

О Toyota IQ

“Toyota IQ” обзавелась более мощным мотором

Под капотом маленького японца появился 100-сильный бензиновый двигатель. Именно с ним эта модель должна появиться на российских дорогах.

НАЧАЛО продаж “IQ” на европейском рынке пришлось на разгорающийся финансовый кризис. Но, похоже, именно необходимость туже затянуть пояса дает шанс крохотным автомобилям стать бестселлерами. Сегодня в Западной Европе продано уже два десятка тысяч “Toyota IQ”. Теперь настала очередь жителей других стран и континентов оценить достоинства японского малыша.

Именно малыша. Ведь длина кузова “IQ” меньше трех метров. Посадочная формула автомобиля – “3+1”. То есть конструкторы утверждают, что с относительным комфортом тут рассядутся трое взрослых и ребенок. Если младенец займет место позади водителя – взрослому там просто некуда будет девать ноги, – то в правой части салона поместятся еще двое взрослых. Как так? А вот как. Инженерам “Toyota” удалось максимально освободить место под капотом со стороны переднего пассажира – поднять вверх рулевую рейку, специально разработать для “IQ” сверхкомпактный кондиционер.. В итоге передний пассажир может без какого-либо ущерба комфорту уехать вместе с креслом под торпедо, и тогда позади него сядет тот самый третий.. Багажник у “IQ” крохотный, но спинки задних сидений складываются в пропорции 50:50, и его объем можно увеличить, пожертвовав, например, “детским местом”.

До сегодняшнего дня на автомобиль устанавливался литровый 68-сильный двигатель, что для среднестатистического россиянина просто смешная мощность. Дизельный мотор объемом 1,4 л мощностью 90 л.с. тоже едва ли завоевал много поклонников – все же отечественная солярка не лучшая пища для японского автомобиля. Теперь же “IQ” может похвастаться четырехцилиндровым мотором объемом 1,33 л, развивающим достойные 99 л.с.

Целая вечность

ЛЕГКОЕ нажатие кнопки “Start” сначала оживило щиток приборов, а затем и двигатель. Выжим мягкой педали сцепления, первая передача из шести возможных, и мы выкатываемся на улицы столицы Евросоюза. В комбинации с механической коробкой доступна опция “Start&Stop”. Двигатель на холостых оборотах в салоне практически не слышен, и когда во время ожидания зеленого сигнала на перекрестке он глохнет, определить это можно только по стрелке тахометра.

Вырвавшись из Брюсселя на магистраль, выкручиваю первую передачу до предельных шести тысяч оборотов. На спидометре 60 км/ч. Вторая передача позволяет разогнаться уже до “сотни”. Динамика “IQ” бодрит, хотя на деле это иллюзия, характерная для всех без исключения маленьких машин. Ведь разгон до 100 км/ч у машины составляет 13,4 секунды, а это целая вечность! Но когда ты сидишь в такой скорлупке, динамика ускорения чувствуется совсем иначе, нежели в большом седане, например.

Скидываю обороты и переключаю передачи строго по указанию зеленых стрелок, что размещены на шкале тахометра и подсказывают, когда нужно переключиться вверх, а когда – вниз. Они же были и на прототипе “IQ”, с которым я общался в прошлом году. А вот подогрев передних сидений, разъемы под USB и iPod в “IQ” я вижу впервые. Как впрочем, и этот милый джойстик на руле, с помощью которого можно сделать потише, а то и вовсе выключить доносящуюся из динамиков Селин Дион.

Тем временем навигация вывела меня на брусчатку, которую так не любят подвески современных автомобилей. На асфальте малыш “IQ” прочно “стоял на ногах”, чему способствовали не только колеса, расположенные по углам кузова, но и низкий центр тяжести. Шум же от дороги был едва слышен, разве что двигатель как-то проявлял свой голос на оборотах выше четырех тысяч. На камнях же машину постоянно приходилось подлавливать рулем. Грохот со стороны колес доносился жуткий. А подвеска, в которой под новый мотор установили более жесткие амортизаторы, отрабатывала каждый стык между камнями.

Нет, по булыжникам я больше не поеду! Тем более что версия “IQ” с вариатором “Multidrive”, с которой я провел вторую половину теста, располагает к комфортной езде. Но для полноты ощущений я просто обязан был остановиться, перевести селектор из положения “D” в “S” и полностью нажать газ. В первые секунды моторчик откликнулся громким рыком и лишь потом принялся ускорять автомобиль. Разгон происходит плавно и кажется, что медленнее, чем в содружестве с механикой. Но на самом деле это тоже обманчивое чувство, ведь с вариатором “IQ” меняет первую сотню с места на 0,3 с быстрее. Увлекшись разгоном, я не заметил, как стрелка спидометра указала на 160 км/ч. Если не оглядываться назад, то из-за высокой посадки чувствуешь себя словно за рулем минивэна. Опять самообман.

Не все маленькое дешево

Рядом с дисплеем – CD-плейер и разъемы под iPod, USB- и флэш-карту SD.

ОДНАКО моего напарника, журналиста из Словении по имени Томас, больше волновала не разгонная динамика. В его стране “Tойота” смогла продать всего три десятка “IQ”. Главная причина – цена в 14 тысяч евро. Когда автомобиль появится на российском рынке, он едва ли будет дешевле. Поэтому, накатавшись, я озвучил наши со словенцем сомнения специалисту отдела маркетинга японской фирмы.

– Эту модель мы позиционируем как вторую машину в семье, – был ответ. – В этой семье уже есть автомобиль, возможно, и не один, но обязательно премиум-сегмента. Пересаживаясь в “IQ”, ее владелец не должен ощущать себя хозяином дешевой малолитражки, он рассчитывает на комфорт и готов за это платить.

Получается, что трехместную “Тойоту” покупают как раз от хорошей жизни, а не наоборот. И зажиточный гражданин Западной Европы больше думает об экономии места на парковке, нежели об экономии средств. Так что ли?

Я еще раз осматриваю диковинный кузов с не менее диковинной компоновкой посадочных мест. Элементы салона подогнаны с минимальными зазорами, интерьер смотрится цельным и качественно исполненным. Вот только дисплей явно сюда не вписывается. Если все остальное – и селектор коробки, и управление кондиционером, и даже руль – удалось сделать соответствующими маленькому автомобилю, то дисплей, видимо, для пущей информативности пришлось смастерить размером едва ли не превосходящим щиток приборов. Или это тоже обман? На сей раз оптический.

Тест-драйв Toyota iQ: сообразить на четверых

Вы представляете себе, объем в 32 литра? Небольшой аквариум, приличный сменный мусорный мешок, бидон из-под разливного молока… В IQ это объем багажника. Не бардачка – его тут вообще нет. Именно багажника.

Детская забава? Отнюдь. В России IQ можно купить лишь в одной из самых распространенных и богатых версий с 1.3-литровым двигателем в 98 л. с., который работает в паре с вариатором. Комплектация тоже одна, зато она включает все возможные электронные системы – ABS, EBD, ESP – и девять (!) подушек безопасности. И все-таки, все-таки. Как не сомневаться… Длина – менее трех метров, высота – полтора. Как тут разместить четверых человек? Да-да – четырех; Toyota впихнула в салон два ряда сидений.

При посадке легкий шок. Тут просторно. Водителю и сидящему с ним рядом. На задний ряд с комфортом смогут усесться лишь дети младшего школьного возраста. Багажник при этом прекращает свое существование. Запасного колеса, тут не предусмотрено, есть ремкоплект.

Для задних пассажиров ростом до 175 – поездка будет сопряжена с напряжением в области коленей – на них будут давить передние кресла. Те, кто выше – упрутся еще и в потолок. Места больше нет. Приехали.

А что водитель? Вся информация бортового компьютера выводится на отдельный дисплей справа от приборной панели, которая чуть смещена в сторону центра. Она сразу бросается в глаза, но не раздражает и не мешает. Управление CD-проигрывателем и радио предусмотрено только на руле – выполнено в виде микро-джойстика. Он показался неудобным: частые ошибки и промахи при его использовании сильно отвлекают во время движения.

Машина едет уверенно, но плавно. Резкого ускорения от нее ждать не стоит, хотя мощности у нее с избытком. Кроме того, микро-Toyota отлично управляется даже на скорости 120 км/ч, с минимальными кренами на поворотах и бесшумно проскакивая ямки и прочие неровности. А вот в салоне все равно шумно: маленькая машина – «маленькая» шумоизоляция.

ESP пришлась кстати: без нее на заснеженной дороге с ледяными проплешинами фрикционные шины справлялись не каждый раз. IQ то и дело буксовал и не всегда следовал прямолинейной траектории. Зато с включенным «помощником» заполненный людьми компакт медленно но верно выбирался из каши и с ледяного катка.

Главный козырь японского микрокара – радиус разворота. С полностью вывернутыми колесами можно сделать «180 градусов» буквально на месте.

Наконец, про аппетиты… Зимой IQ «кушает», как полноценный автомобиль С-класса — около 12 л на «сотню». На панели приборов предусмотрена лампочка «есо», которая загорается, когда двигатель работает в экономичном режиме. К сожалению, в городском цикле мне не удавалось наблюдать ее дольше двадцати секунд.

Ощущения – вот ради чего имеет смысл покупать такую машину. Вы должны либо испытывать жуткие проблемы при парковке в центре города, либо просто нуждаться в собственной ракушке. Либо быть эксцентричным – я не знаю лучшей автомобильной демонстрации своего «я».

Каждый метр за рулем IQ – это ваше собственное движение, ваш вызов классическим представлениям об автомобиле. Вы обречены на внимание, на вас будут показывать пальцем, а на парковке спрашивать «ну как?». Возможно, восхищенно поцокают языком, возможно, покрутят пальцем у виска. Действительно, за 777 тысяч рублей можно купить что-то более практичное.

Но надо ли? Каждый решает для себя.

Автомобиль предоставлен на тест автосалоном Тойота Центр Невский.

Toyota IQ: 8-летний микрокар за $7000. За что такие деньги?

Как человек, питающий непонятную страсть к маленьким автомобилям, я всегда неравнодушно смотрела вслед этому чуду, если его удавалось увидеть на дороге. В этом автомобиле интересно все: от дизайна до ощущений за его рулем. Но гораздо интереснее получить ответы на вопросы: как этот автомобильчик получил высшую оценку в краш-тестах, почему у его мотора аппетит как у полноразмерного авто, каково иметь машину без багажника и, наконец, чем его нужно «начинить», чтобы «зарядить» такую цену?! Toyota IQ, несмотря на свою игрушечную внешность, до сих пор стоит каких-то сумасшедших денег: за 8-летний микроавтомобиль просят около 7 тысяч долларов, что заметно больше, чем стоят другие, куда более практичные машины.

Показать автомобиль и рассказать, что же в нем такого, специально для ABW.BY согласилась минчанка Юлия. Откатавшись на IQ 4 года, она выставила машину на продажу за не самую низкую цену и говорит, что интересующихся хватает.

Юлия признается, что в автомобиле ее все устраивает, за исключением того, что он стал слишком тесен для ее семьи.

«Это моя первая машина и вторая машина в нашей семье. Всем я в ней довольна, но иногда очень не хватает еще одного места. Когда в ней едем я и дети, то все нормально, но если садится второй взрослый, да еще и весом выше среднего, то уже тесно и машине заметно тяжелее».

Поясняя, на чем основывался выбор, владелица говорит, что автомобиль покорил дизайном. Несмотря на то, что таких машин в городе стало больше, до сих пор внимание к ней не ослабевает, люди оборачиваются вслед и всегда пропускают на дороге, а иногда даже пытаются знакомиться с водителем.

«Тогда хотелось что-то небольшое, чтобы научиться ездить, но в то же время не скучное. Так в нашей семье появилась IQ. Машину подарил мне муж. Я как-то сказала, что она мне понравилась, и в один прекрасный день он вручил мне ключи. Если бы это был Smart, я бы расстроилась. А Toyota мне понравилась. И в плане безопасности она гораздо лучше, а для меня это был не последний аргумент».

По словам Юлии, автомобиль ездит почти каждый день, даже зимой, но за 4 года «намотал» всего 13 тысяч километров.

«Один год я на ней вообще практически не ездила в силу семейных обстоятельств, — рассказывает молодая мама. — IQ используется исключительно для поездок по городу, я вожу на ней детей в садик, езжу за покупками и т.д. Для города лучше автомобиля не придумаешь, а вот на скорости свыше 100 км/ч на ней уже не комфортно».

Как настоящая женщина, Юля приняла главный недостаток автомобиля – отсутствие багажного отделения и говорит, что пакеты умещаются на сиденье, а вот найти машину такую же маневренную и способную припарковаться в любую щель, нужно еще постараться.

«Иногда паркуюсь и «поперек», но зачастую в этом нет необходимости, т.к. в каждом дворе, на каждой парковке практически всегда найдется местечко, которого не хватит для обычного авто, но хватит для меня».

Что касается зимней езды на этом автомобиле, то, вопреки ожиданиям, поведение IQ оказалось достойным. При условии, что на ней стоит хорошая резина.

«Там, где мы раньше жили, во дворе был участок, который постоянно обледеневал, — рассказывает Юлия. – На нем всегда срабатывала система стабилизации, но я всегда его проезжала, в отличие от других. Конечно, по снежной каше ехать трудно, как и всем другим. Но однажды я заехала в сугроб и не смогла выехать. Собралась уже оставить машину и пойти пешком, как мимо проходящий мужчина с портфелем в руках немного подтолкнул – и я выехала. В этом преимущество маленькой машины».

Внутри Toyota IQ не производит впечатления микроавтомобиля, так как по ширине она абсолютно стандартная. Водитель и передний пассажир не толкаются локтями и чувствуют себя вполне комфортно, и места для ног хватает. Но второй ряд сидений можно назвать приемлемым разве что для детей или низкорослых взрослых и то только при условии, что сидящие впереди – не крупные люди. Но это не дает ответа на главный вопрос: за что такие деньги?!

В свое время японцы рискнули сделать автомобиль, который при своих малых размерах не уступал бы по оснащенности, уровню отделки интерьера и безопасности автомобилям гольф-класса. И при этом не был машиной «для двоих». Получилась эдакая премиум-малолитражка, которая, однако, не завоевала бешеной популярности даже в Японии, не говоря уже про другие страны. Да, в этом авто 4 места, целых 9 подушек безопасности, есть климат-контроль, система контроля стабилизации, кнопка бесключевого доступа, датчики света и дождя, а конкретно в этом авто — даже Webasto, но экономичности, присущей малолитражкам (за что, собственно, их и покупают), нет. И Юля, и ее супруг не смогли огласить точную цифру расхода топлива, потому что для них этот показатель не является определяющим, назвав что-то в районе 5-6 литров на «сотню» 95-го бензина.

Идея «взрослого» автомобиля в «игрушечном» кузове не нашла массового потребителя. До сих пор Toyota IQ остается нишевым продуктом, позволить который может себе человек либо очень смелый, либо с достатком выше среднего уровня, и то исключительно из интереса или ради забавы. Не удивительно, что эта машинка незаметно для большинства была снята с производства в 2015-м.

Но вернемся от общих фраз к конкретному экземпляру. Мы смотрим на автомобиль 2009 г.в. с 1-литровым бензиновым мотором и вариатором. Юлии Toyota IQ досталась 3-леткой из Германии с пробегом в 30.000 км. Со слов владелицы, машина ни разу не ломалась и за 4 года эксплуатации один раз потребовала новый аккумулятор и замены тормозных колодок с дисками. Супруг Юлии рассказал, что, несмотря на «эксклюзивность» IQ, где-то специально искать запчасти не пришлось – конкретно колодки и диски оказались взаимозаменяемы с другими моделями Toyota. За это время машина прошла два ТО с заменой жидкостей и фильтров, они также обычные.

Что касается динамических характеристик автомобиля, то, по мнению мужа Юлии, машинка могла бы быть резвее, если бы не вариатор (ему есть с чем сравнивать). А вот молодой женщине с ее спокойным стилем вождения литрового моторчика вполне хватает, если в машине едут только она и дети.

«Если садится еще и муж, то это чувствуется. Собственно, из-за того, что дети растут, стал нужен автомобиль побольше, но также интересный в плане дизайна. В идеале – MINI Cooper».

При всей своей неординарности Toyota IQ, по меркам рядового белоруса, слишком несерьезна в качестве основного автомобиля и недешева в качестве игрушки. И такие «плюшки» как климат, ESP и высокая оценка безопасности не оправдывают высокой стоимости этой малютки, даже если бы она была «зашита в кожу». Одним словом, не Passat это и даже не старый BMW.

Но, как говорится, на каждый товар есть свой купец. Пока этот материал готовился к печати, малышка Toyota IQ нашла своего нового хозяина.

Toyota IQ – действительно уникальный автомобиль. Производитель сумел уменьшить размеры его до невозможного. Если вы раньше считали Toyota Vitz маленьким автомобилем, теперь забудьте об этом. Toyota заявляет, что полностью новый микрокар iQ – это самая маленькая четырехместная машина в мире. Благодаря оригинальному интерьеру в iQ могут комфортно разместиться три взрослых человека (включая водителя), но вот четвертое место, похоже, было спроектировано исключительно для ребенка.

Чтобы максимально увеличить внутренне пространство, все четыре колеса в Toyota iQ были максимально «отодвинуты» к углам. Поэтому при длине 2 985 мм салон у автомобиля довольно просторный.

Сиденья в iQ вполне комфортабельны и могут быть обиты как тканью, так и частично кожей. Ассиметричная приборная панель помогает выдвинуть переднее пассажирское сиденье вперед настолько, чтобы пассажиры задних кресел имели достаточно места для комфортной езды. Конечно, стоит заметить, что пространства за водительским сиденьем очень мало, поместиться там смогут разве что сумки с покупками или маленький ребенок.

IQ не имеет телескопического руля или даже возможности регулировать высоту водительского сиденья, поэтому на больших расстояниях за ее рулем вряд ли будет комфортно человеку, чей рост выше 1.6 метра. Но, в целом, даже если вы имеете высокий рост, то небольшие расстояния (езду по городу) можете преодолевать с относительным комфортом.

Базовая модель имеет 3-цилиндровый 68-сильный движок рабочим объёмом 996 «кубиков», а модификация с лёгким спортивным оттенком, дебют которой намечен на лето 2009 года, получит 1.33-литровый бензиновый мотор мощностью 99 л.с., поставляемый в комплекте с системой start-stop.

Вместо 5-ступенчатой механической трансмиссии за доплату предлагается бесступенчатый вариатор CVT с шестью фиксированными передачами и экологическим режимом. Дизель пока только один — 90-сильный рабочим объёмом 1.4 литра.

В городе Toyota iQ – вещь незаменимая. Радиус разворота автомобиля составляет всего 7,8 метра. Сцепление с дорогой, поведение при вхождении в повороты на удивительно хорошем уровне.

Новый микрокар Toyota имеет девять подушек безопасности, включая «наколенную» подушку для водителя, подушку безопасности «под бедро» для пассажира на переднем сиденье и первые в истории автомобилестроения подушки-«занавески» для пассажиров заднего сиденья. Несмотря на свои небольшие размеры, Toyota iQ 2009 получил пять звезд по результатам крэш-тестов EuroNCAP (Европейской организации по оценке безопасности транспортных средств).

Самым большим минусом в машинке является высокая цена. К примеру, цена базовой комплектация начинается от 16 000 долларов, за те же деньги можно приобрести более вместительный автомобиль в очень богатой комплектации.

Если же посмотреть с другой стороны, iQ не только экономичная машинка, средний расход топлива составляет 4.9 литра на 100 км пути, но и экологичная — она выбрасывает в атмосферу всего 99 г/км СО 2 , что позволит покупателям избежать значительных налогов.

Автомобильный информационный портал в Беларуси AW.BY

Авторизация

Popular keywords

Выберите нужную модификацию

История и обзор модели

Toyota iQ — переднеприводный четырехместный хэтчбек класса А. Впервые концепт-версия AW томобиля была представлена в сентябре 2007 года на Франкфуртском AW тосалоне.

В название iQ, i произошло от individuality (индивидуальность), innovation (инновация) и intelligence (интеллект), в Q вложен смысл quality (качество), cubic (кубический), cue (сигнал, чтобы изменить свой стиль).

Toyota iQ – это компактный и манёвренный городской однообъёмник с посадочной формулой 3+1. Предназначение его — прыгать из ряда в ряд в потоке, шнырять по узким улочкам, втискиваться между плотно «пришвартованными» машинами. Концептуальную версию iQ показали в сентябре 2007-го года на Франкфуртском AW томобильном салоне, помните как его рьяно сравнивали со знаменитым гиперкомпактным Smart?

Японцы – провокаторы, дали «крохе» интеллектуальное имя, но от «родства» с европейским «умником» открещиваются. Конечно, по компоновке и пропорциям они очень похожи, но это ни о чём не говорит. IQ на целых полметра длиннее и шире. К тому же в отличие от Смарта он может взять на борт не двоих седоков, а четверых. Хотя при условии, что один из них будет ребёнок.

На iQ, кстати, перпендикулярно тротуарному бордюру уже не припаркуешься, как это можно сделать на Смарте. Но зато «малыш» обладает более устойчивым шасси с разнесёнными по углам кузова 16-дюймовыми колёсами. При длине чуть менее трёх метров, японец обладает базой в два метра, для того чтобы для пассажиров высвободить максимальное количество пространства, инженеры вели «бои» во всех направлениях.

Салон у AW томобильчика асимметричный, справа в нём места чуть больше, чем слева. Чтобы высвободить пространство для правых седоков, «кокпит» переднего пассажира сместили немного вперёд относительно рабочего места водителя, что потребовало уплотнения моторного отсека. Мда-а-а-а, удобство обслуживания и ремонтопригодность пострадали. Ну да ладно, всё равно техническими делами будут заниматься сервисмены… Жидкость в бачок омывателя залить можно, и хорошо.

За водителем, если он не лилипутского роста, смогут усесться только дети. В крайнем случае, это место можно использовать для перевозки багажа. Ведь багажник у малютки немногим больше перчаточного ящика, туда сможет войти лишь аптечка, огнетушитель, трос и сумка с ноутбуком. Ну что же? Так – значит так. Кстати, для запаски места не нашлось, вместо неё – ремкомплект с герметиком и компрессором.

Давайте-ка за руль! Э-э-э-эх, японцы, японцы. На первый взгляд вполне всё чинно… Интересный дизайн, фактурный пластик, напоминающий кору дерева… Но стоит сесть в машинку, как тут же один за одним вылезают недочёты. Дверь изнутри захлопывать неудобно, конечно, ручка-лепесток – это красиво, но зачем она заставляет выворачивать руку? Во время движения за неё тоже особо не ухватишься – пальцы срываются.

Как прикажете ездить высокорослому водителю? А? Нет, не сомневайтесь, места внутри для передних седоков по всем направлениям навалом, но почему нет регулировки рулевой колонки по вылету? Я вас спрашиваю, товарищи инженеры. Если удобно усесться что называется по ногам, то руками до овального руля тянуться и тянуться… Непорядок. И где бардачок? Вместо него к передней панели кнопками пристёгнут чертовски неудобный тканевый планшет.

А как же управление дополнительным оборудованием? Погода в iQ заказывается единственной ручкой, которая находится в окружении трёх кнопок, задающих параметры регулировки «климата». В общем логично! А вот с музыкой прокол. Единственный орган управления музыкальными «потоками» – это многофункциональный джойстик, расположенный на левой спице рулевого колеса. Переложить весь функционал него – не очень мудрая идея… Во-первых, водителю самому неудобно – джойстик перегружен! А во-вторых, управлять режимами аудиосистемы не может даже передний пассажир.

Зато в плане безопасности японцы не ударили лицом в грязь. «Малыш» получил пакет безопасности, в который входит строгая стабилизирующая поперечную и продольную динамику электроника, ремни с пиропреднатяжителями, а также комплект надувных подушек (фронтальные и боковые эйрбэги, боковые шторки, подушка для защиты колен водителя). Кстати, впервые, на iQ нашли применение подушки, защищающие головы задних седоков – они доступны уже в базе. Всё это позволило получить iQ-ше пятизвёздочный рейтинг безопасности по методике испытаний EURO Ncap.

Toyota iQ — описание модели

Toyota iQ (на рынке США продается как Scion iQ) — городской автомобиль сегмента микрокаров с трехдверным кузовом и посадочной формулой 3+1 . Выпускается с 2008 года. В России продается с октября 2009 года.

У Тойоты iQ было сразу три предвестника. Все они разработаны европейским дизайн-бюро Toyota во Франции. Одним из этих концепт-каров был Endo, представленный в 2005-м во Франкфурте. Два других — CS&S и Motor Triathlon Race Car. Они дебютировали соответственно в 2003 и 2004 годах.

Toyota Endo показал, как в кузове минимального объема можно разместить с удобством четырех человек и их багаж. Разработчики экономили пространство всеми возможными способами, чтобы максимально увеличить салон. В результате у Toyota Endo ровный пол, нет центрального тоннеля, переднее пассажирское сидение можно двигать вперед-назад и вправо-влево, спинки задних сидений прикреплены к боковинам кузова, а вместо торпедо установлен видеоэкран.

В 2007 году во Франкфурте Тойота показала iQ Concept – прототип серийного авто. Машина была выполнена в стилистике Vibrant Clarity — дизайнерская концепция, отличающаяся простыми решениями, логикой и ясностью технической мысли. Через год iQ поступил в производство в Японии. В России модель начали продавать с конца 2009 года. Но уже в 2011 году поставки iQ прекратили по причине низкого спроса: за 2010 год Тойота продала в России всего 69 единиц iQ.

Технические особенности

АйКью в длину чуть меньше 3 м, а в ширину без малого 1,7 м. Стремясь сделать автомобиль просторным, разработчики применили нестандартные решения. iQ оснастили особым дифференциалом коробки передач, вынесенным за переднюю ось, за счет чего расстояние от бампера до педали акселератора сократилось на 120 мм и уменьшился объем моторного отсека. Компоновка переднемоторная, двигатель имеет поперечное расположение и установлен под наклоном. Под задними сидениями находится плоский топливный бак. Внутри много нестандартных эргономичных решений: отсутствие перчаточного ящика (его заменила специальная папка), кресла с тонкими спинками и ассиметричная приборная панель. Она позволяет выдвинуть водительское кресло максимально вперед, чтобы освободить дополнительные сантиметры для пассажира заднего ряда.

Четвертое сидение прямо за водителем подойдет скорее для ребенка, а не для взрослого. На вместительный багажный отсек владельцу Тойоты IQ рассчитывать не приходится. В конфигурации салона 3+1 его объем составляет 32 л, но этого хватает для размещения небольшой дорожной сумки. Увеличить объем до 238 л можно, сложив спинки задних сидений (складываются раздельно).

Модель пережила несколько сервисных кампаний. В 2010-м Toyota отзывала iQ c европейского рынка из-за неполадок в работе электроусилителя руля. В 2012 году в США под сервисную кампанию попали 11 200 Scion iQ у которых «подозревали» повреждение датчиков подушек и ремней безопасности (в некоторых случая датчики повреждались при регулировке сидений).

Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками

Сильные стороны iQ в сравнении со Smart Fortwo – салон, который все же может разместить четырех человек, пусть даже один из них и ребенок.

Toyota iQ выигрывает у Smart Fortwo по рейтингу безопасности с результатом пять «звезд» против четырех. Маленький iQ оснащен девятью подушками безопасности (включая и инновационную «затылочную» шторку безопасности), а у Fortwo их всего две в базовой комплектации.

Набор базового оборудования также богаче у iQ. «Японец» оснащен электроусилителем руля, системой курсовой устойчивости, антипробуксировочной системой. В машине есть климат-контроль, датчики света и дождя, система доступа без ключа и подогрев передних сидений.

Интересные факты

В июне 2009 года Aston Martin заключил партнерство с Toyota. В результате на базе iQ разработали микрокар Aston Martin Cygnet. С 2011 года он продается в Европе.

BMW также планировала позаимствовать платформу у Тойоты iQ чтобы возродить свою знаменитую модель Isetta и сделать из нее электромобиль, но справилась своими силами, углубившись в развитие бренда I (электрокары и гибриды).

В 2011 году в Женеве дебютировал электрокар Toyota IQ EV- ответ японцев на выход Smart Fortwo Electric Drive. Электромобиль Тойоты оснастили компактной литий-ионной батареей и 65-сильным электромотором. Автономный пробег у «электрического» iQ составляет 105 км, разгон до 100 км/ч занимает 14 сек, максимальная скорость ‑ 125 км/ч. Электромобиль Smart, поступивший в продажу в 2012 году, более эффективен по своим характеристикам и показателям (автономный пробег – 145 км, разгон до 100 км/ч – за 11,5 секунды мощность двигателя 75 л.с., а максимальная скорость – 125 км/ч).

iQ первая из моделей Тойоты, которая получила инновационную подушку безопасности. Она находится между задним стеклом машины и подголовниками кресел заднего ряда. При ударе сзади, подушка предохраняет головы пассажиров от удара о стекло.

Разрабатывая форму приборной панели для iQ, дизайнеры Тойоты вдохновлялись V-образной формой ската манта (самого крупного морского ската, которого еще называют «гигантским морским дьяволом»). Похожее решение они использовали на концепте Lexus LF-Ch.

Микрокар стал отправной точкой в сотрудничестве Тойоты и Hankook Tire. Поставка шин Hankook для разных моделей японского автогиганта началась с покрышек для iQ.

Цифры и награды

В 2008 году Toyota iQ в числе 14 моделей различных брендов получила награду Good Design Grand Award, учрежденную японским движением развития промышленного дизайна (JIDPO).

Компактной модели не хватило всего 10 баллов, чтобы завоевать звание «Европейский автомобиль года 2010», победа досталась Volkswagen Polo.

Рекламная кампания Toyota iQ в 2009 году удостоилась сразу двух наград – «серебра» на Asia Pacific Advertising Festival и «бронзы» на Clio Awards.

Британская ассоциация Environmental Transport Association (ETA) назвала эту модель «Самым «зеленым» городским автомобилем».

В 2010 году Toyota iQ вошла в шорт-лист конкурса «Лучший европейский автомобиль для геев», но победа тогда досталась Fiat 500C.

Обзор тест-драйва: Toyota IQ

Компании Toyota надо отдать должное за создание чего-то настолько уникального как «iQ». Путь, между тем, был не из легких. Ушло пять лет чтобы вывести модель на рынок – длительный период для любого автомобиля. Но именно так происходит, когда кто-то начинает абсолютно новое дело, вместо возвращения в оборот старых концептов. Под руководством главного инженера Hiroki Nakajima «iQ» создавался как автомобиль, которого до того момента еще не видели. Концепция была крайне простой, но ее оказалось не так легко воплотить: меньший, чем Mini, городской автомобиль с хорошей манёвренностью, вмещающий четверых, предлагающий первоклассную безопасность и способный с комфортом передвигаться по шоссе. Но компании удалось это сделать. Имея почти такие же размеры как Smart, он предлагал салон на четыре сиденья. Хэтчбек на три двери, коим является iQ, создавался для людей, желающих получить максимально компактное транспортное средство. Однако, это чудо не получило традиционной низкой цены. Вместо этого можно было выбрать один из двух бензиновых и одного дизельного агрегатов. Кроме того, автомобиль предлагал неплохой водительский опыт.

Впечатления от езды

автовладельцев снова купят это авто!

  • 77% Дорожные тесты
  • 92 % Надежность
  • 76 % Удовлетворенность водителей

При 68 конских силах базового 1.0-литрового двигателя, Toyota iQ никогда не ощущался быстрым. Вместе с тем, маленький двигатель энергичен и всегда готов стартовать на светофоре. А если верить показателям, то можно подумать, что iQ обладает неплохими оборотами. Но после проверки данных спидометра, становятся очевидными две вещи. Первая, продуктивность хода iQ по прямой крайне скромная в реальной жизни, и вторая — улучшить ее не помогает даже немалый диапазон передач от Toyota. Сотни при всем этом можно достичь лишь спустя 14.7 секунд. Это при максимальной скорости в 150 км/час. Чтобы позволить автомобилю передвигаться по шоссейным дорогам, был предусмотрен 1.3-литровый двигатель на 98 лошадок. С сотней ему удается справиться за 11.6 секунд. Самым мощным, а заодно и самым быстрым стал дизельный двигатель на 90 лошадей. Управление таких автомобилей как Toyota iQ, в основном, заметно по тому, насколько хорошо они справляются с городским трафиком. Тут у хэтчбека есть сразу два козыря – ультра компактные габариты и бьющий все рекорды радиус поворота. Автомобиль способен развернуться в настолько ограниченном пространстве, что сперва даже не верится. Его соперником в этом аспекте остается только Smart и то лишь потому, что способен парковаться «носом в тротуар». Рулевое управление с усилителем и миниатюрные размеры позволяют менять направление с поразительной скоростью. Но есть один недостаток, и для транспортного средства подобного типа достаточно серьезный. Наш iQ может быть самым коротким из ныне существующих, но, почему-то, он еще и самый широкий в сегменте. Он шире даже, чем полноразмерный Volkswagen Polo. Так что смотрите по сторонам. Тем не менее, хэтчбек радует пристойным сцеплением и стабильностью. Поперечные ветра не страшны iQ. И даже если вам придется резко тормозить в повороте на влажной поверхности, автомобиль гарантирует достаточно естественного баланса шасси, а стандартная система контроля устойчивости реагирует быстро для того, чтобы внести нужные коррективы. Приятно удивит водителя и качество езды. При 900 килограммах веса и простой архитектуре подвески, уровень комфорта при нормальных условиях заслуживает аплодисментов.

Детально об автомобиле Toyota IQ

Интерьер

Если где-то и произошло чудо, то внутри Toyota iQ. Глядя на этот автомобиль, невольно задумываешься, что на заднем сиденье поместится разве что ребенок. Хотя в реальности взрослые пассажиры с ростом почти 185 см будут чувствовать себя там вполне адекватно. Высоким людям будет не очень комфортно со стороны водителя, хотя все зависит и от габаритов водителя. Но iQ скорее предлагает посадочную формулу «3+1», чем «4». Особенностей в салоне немало. Необычная у автомобиля даже задняя шторка безопасности. Хотя, когда видишь, насколько близко размещаются пассажиры к заднему стеклу, можно понять, почему Toyota предусмотрела ее. Продолжая разговор о задней части, стоит вспомнить о багажнике. Хотя, говорить особо не о чем, пока не будут сложены задние сиденья. Задние подголовники мешают водителю. Более того, заднее боковое окно не намного больше, чем иллюминатор. Это позволяет водителю разглядеть хоть что-то через плечо, а вот пассажирам почти ничего не видно. Еще одной проблемой стала позиция водителя. Места ему, конечно, хватает, но кресло невозможно настроить по высоте или наклону. Показатели спидометра тяжело считывать. Более того, складывается впечатления, что сенсорный экран системы навигации просто прилепили в последний момент в самом верху приборной панели. Пытаясь сосредоточиться на хорошем, стоит отметить качество. Оно намного выше, чем у большинства компактных Toyota.

Ссылка на основную публикацию