Обзор автомобиля Renault Symbol (с 2011 года выпуска) | Portal-Audi.ru

Обзор автомобиля Renault Symbol (с 2011 года выпуска)

Обзор автомобиля Renault Symbol (с 2011 года выпуска)

Новый Renault Symbol впервые выпустили в 2007 году, а уже в 2008 его активно продавали во всех автосалонах дилеров Renault. Данный автомобиль стал хорошим предложением предложением на автомобильном рынке, так как имел доступную стоимость, просторный салон и отличные технические характеристики. Но всё-таки Renault Symbol решили обновить. И вот в 2007 году, в ожидании рестайлинга, приверженцы модели затаили дыхание. И чудо совершилось: появилась обновленная модель Renault Simbol.

В автомобиле была доработана, в основном, подвеска автомобиля. Но, кроме подвески были и другие изменения в Renault Symbol. Появилась новая передняя оптика. Треугольные фары стали более вытянутыми, заходящими на крылья и капот. Кроме того изменился передний бампер, а на крыше багажника и капоте появились окрашенные под хром полоски. Так же внешний вид задних фонарей стал более интересным. Логотип Renault , расположенный на руле теперь заключен в хромированный круг. Неяркая подствека панели приборов теперь радует глаз, при этом все цифры и шкалы отлично видно. Панель имеет два цвета, и это, безусловно, придаёт ей свежести и новизны. Единственный минус новой модели автомобиля заключается в кнопках, которые довольно твёрдые и жёсткие. Так же положительным аспектом можно считать и то, что высота салона автомобиля увеличилась на 9 см.

Несомненно, багажник значительного размера является огромным плюсом данного автомобиля, теперь его вместимость относительно велика. Пятьсот четыре литра свободного пространства — мечта каждого автолюбителя. Многие автолюбители выбирают именно этот автомобиль, так как такой объём багажника довольно редко встречается. Двери Renault Symbol практически невесомы, садиться в салон вполне удобно, так как при открытии двери доступен очень широкий проём. Сиденья автомобиля выполнены из качественных материалов, сам профиль удобен, а дополнительные боковые поддержки приходятся как нельзя кстати. Водительское место довольно просторное, можно отрегулировать рулевую колонку по высоте, а сиденье водителя по высоте и в длину, регулировок будет достаточно водителю любой комплекции.

Если в Simbol впереди места довольно много, то задним пассажирам там будет несколько тесновато. Так же можно заметить, что клавиши управления задними стеклоподъёмниками расположены на панелях не совсем удобно — до них приходится тянуться. Всё остальное в Renault Symbol осталось прежним, кроме двигателя. Теперь Renault Symbol обладает 1,4 — литровым двигателем с 98 лошадинными силами, вместо прошлых 75 л.с.

Одной из особенностей Renault Symbol можно считать хорошую плавность хода. Пассажиры не почувствуют неровностей дорог. Улучшена шумоизоляция, теперь можно просто наслаждаться музыкой или разговаривать с пассажирами, в автомобиле не слышно никаких посторонних звуков и шумов. В качестве недостатка можно отметить то, что руль несколько тяжеловат. Если ещё недавно Renault Symbol относился к числу хэтчбеков, то теперь его смело можно отнести к классу седанов.

Самая доступная комплектация Renault Symbol – Authentique, с механической коробкой передач, обойдётся покупателю в 425 600 рублей, а с автоматической коробкой передач — в 454 600 рублей. В эти комплектации входят: передние электростеклоподъёмники, водительская подушка безопасности, бортовой компьютер и гидроусилитель рулевого управления. Средняя комплектация Expression помимо всего перечисленного включает в себя кондиционер, задние стеклоподъемники, магнитолу с подрулевым управлением, подогрев сидений, электропривод зеркал и подушку безопасности пассажира. Стоимость Expression со средней комплектацией составит 478 600 рублей с механикой, и 507 600 рублей с автоматической коробкой передач. Стоимость максимальной комплектации Simbol — Privilege составит 537 600 рублей.

Обзор Renault Symbol

Бюджетный седан Renault Symbol относится к классу субкомпактных автомобилей. Его производство началось в 1999 году. Основой для нового седана послужил хетчбэк Renault Clio. В 2008 году на рынок поступили автомобили Renault Symbol второго поколения со значительно переработанным дизайном, что сделало его отличным от «Рено Клио».

У «российского» Renault Symbol – 4-дверный кузов. Автомобиль имеет плавные и округлые линии. Он привлекает внимание продолговатыми передними фарами, наличием спойлера и хромом решетки радиатора. Задний бампер, противотуманки и зеркала заднего вида окрашены в тон кузова. Длина модели – 4261 мм, ширина – 1639 мм, высота – 1439 мм. Колесная база «Рено Символ» – 2473 миллиметра. Клиренс у модели – 150 мм.

В салоне Renault Symbol пять мест. Сидение водителя регулируется по высоте. Интерьер автомобиля выдержан в двух цветах – сером (потолок салона) и светло-сером («торпеда» и все, что ниже линии окон). Салон отделан пластиком, обшивка дверей местами тканевая. Белый цвет приборной панели контрастирует с общей серой окраской.

Объем багажного отсека Renault Symbol – 506 литров.

Модель предлагается в комплектациях Authentique, Expression и Expression +. Во всех автомобилях «Рено Символ» есть тонировка стекла, подушка безопасности водителя, регулируемые подголовники, передние электростеклоподъемники, подогрев заднего стекла. В расширенных комплектациях имеются противотуманки, электрорегулировка и подогрев зеркал заднего вида, кондиционер, бортовой компьютер, CD-чейнджер.

В Россию поставляются автомобили модели Renault Symbol с дизельным двигателем объемом 1,5 литра и бензиновыми моторами объемом 1,4 и 1,6 литра. Максимальная мощность «дизеля» – 65 л.с. (48 кВт). Максимальный крутящий момент – 160 Нм при 2000 об/мин. Максимальная скорость авто – 160 км/час, а разгон до «сотни» – за 15,2 секунды.

Максимальная мощность бензинового 1,4-литрового мотора – 75 л.с. (55 кВт). Максимальный крутящий момент – 114 Нм при 5500 об/мин. Максимальная скорость авто с ним – 170 км/час. До «сотни» машина разгоняется за 12.5 секунды. Максимальная мощность 1,5-литрового дизельного мотора – 65 л.с. (48 кВт). Максимальный крутящий момент – 160 Нм при 2000 об/мин. Максимальная скорость – 150 км/час. Разгон до «сотни» – за 15,2 секунды. И, наконец, 1.6-литровый бензиновый мотор обладает внушительной для B-класса мощностью в 105 лошадиных сил.

Renault Symbol – переднеприводной автомобиль. Он предлагается с 5-ступенчатой «механикой» и 4-ступенчатой АКПП.

У модели зависимая передняя подвеска с амортизационной стойкой, упругими резиновыми элементами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска «Символа» – на поперечных рычагах с амортизационной стойкой, листовыми и винтовыми пружинами.

Отзыв о Renault Symbol 2011 года

Надежность
Комфорт
Ходовая
Внешний вид
Общая оценка

Летом 2011 встал вопрос о покупке нового авто в ценовой категории 15-16 тысяч у.е. Основной режим жизни машины 80% город, 20% трасса (но с частым выездом на дачу, рыбалку). Критерии выбора: экономичность, надежность, хороший сервис, клиренс. Выбирал из следующего: Ford Fusion 1, 4 (15000US), Kia Rio 1, 4 (14700), Renault Sandero 1, 4-1, 6 (12500-15500). Почитал отзывы, поездил на тест-драйвах и уже практически договорился с салоном о Киа Рио (поживее остальных, наименьший расход, хорошие отзывы о сервисе). Но поехал на СТО Рено (ездил на Kangoo 1, 9 дизель) поменять колодки и зашел в салон. Увидель Символ, сел, примерился — немного тесновато (по сравнению с Kangoo:-))) НО!! клиренс -170 (на сайте 140 — но это для европы), дизелек — расход до 6л по городу, багажник — пещера! Пошел к мастерам — пошептался — говорят дизелек нормальный, ходовка проверенная. Ко всему прочему: скидки в 6000 грн, диски и резина одинаковые с кэнгушкой (экономим), родной сервис (отношения на уровне дружеских — лечил почти всех). Чуток подзанял, взял. В итоге -ДОВОЛЕН. Первую тысячу правда несколько «туповата» Спросил у мастеров — говорят электронно ограничиваются обороты. Сейчас гораздо быстрее, особенно после 2тысяч. Расход -» бальзам на душу». БК показывает по городу 5, 8-5, 9. Не верил — перепроверил по заливке под горлышко. Получилось 6, 12. (зима). Поехали с кумовьями на оптовый: 4 мешка картошки, 1морковки, 2 лука и другое по мелочи (кг 200-250) да пассажиры 300) — по трассе спокойно 100-110 (что в горку, что с горки)

Плюсы автомобиля: экономичность, клиренс, вместимость

Минусы автомобиля: нет креплений Изо-Фикс, заднее сидение складывается только целиком, при пуске запах выхлопа в салоне (выхлопная труба глубоко под бампером)

Совет покупателю: Был бы универсал — цены бы ему не было.

Через 1 мес. и 14 дней Павел дописал: накатал 5 000 км. Дополнения: «»в плюс» при минус 10 завелся без проблем, большой бачок для омывайки (ок. 3 литров); «в минус» при открывании багажника (после дождя) немного капает внутрь.

Через 2 мес. и 7 дней Павел дописал: Пришли морозы! пришлось вставать пораньше — боялся не заведу! На градуснике минус 20-21С. Завел!! Первый прогрев свечей, второй — чих-пых иДРРРРРРРРР.

Обсуждение отзыва

Скажите, если в курсе: сзади места в плечах и по ногам больше(меньше) чем в Ланосе седане?

В плечах однозначно больше. Внизу по ногам — при полностью отодвинутых назад передних сидениях — так же узковато.

Скажите честно сзади вобще же мало места? И на счет металла все хотел спросить,действительно ли тонкий металл и это как то ощущается. Заранее благодарен. жду ответ

По поводу места — мне (178рост, 112 вес) сзади тесновато. В ланосе еще теснее. Вез жену с кумой 250 км без остановки (обе сзади, обе -«пышки&quot — сидели не жаловались. По поводу металла — впервые слышу. Как купил — натирал воском — метал не играл (в отличие от лачети и авео — были у отца и знакомого — там такое впечатление чтометалл — фольга от пивной банки).

Насчет металла это вопрос, который очень интересен. Все низшие модели Рено где-то до Флюенса и Сценика, имеют вес на 200-300 кг меньше чем авто таких же размеров других производителей. Получается, не додали железа, сэкономили. Но как же тогда Рено на краш-тэстах получает хорошие оценки? Тоже вопрос. А в атосалоне менеджер, когда я его спросил о намного ньшем весе по сравнению с другими машинами, ответил, что, мол, Рено использует прочныэ высококачественные стали, а остальные производители не очень. Типа Рено круто, а остальные французы, немцы. японцы и корейцы гонят плохой тяжелый металл. Ауди, например, облегчает вес алюминием, но и стоит нехило. А тут дшевка, а пальцы веером

Поставьте на колёса сейф с дверцами по 15 см и катайтсь. Технологии на то и технллогии что бы эффективно достигать цели с меньшими затратами.

Немного добавлю к отзыву. Тоже выбирал между перечисленных только еще между хюндай акцент, фольксваген поло, шевролет лачетти. У меня symbol нью 2011, объем 1,4 механика. После пробега 3тыс. также стал резвей. Неровности дороги глотает изумительно плавно, но на дорогах из плит раскачивает. В багажник можно с комфортом уложить троих детей лет по 5)))) Особый плюс климат-контролю в бюджетном автомобиле (сначала упирался и не хотел его, но других комплектаций не было, а теперь не могу нарадоваться). Удобное управление магнитолой под рулём, звук хороший, но хорошо слышно только передним пассажирам. Хочется выделить несколько несущественных минусов: 1.Выхлопная труба расположена под багажником и на первой скорости, если дать газку иногда слышно выхлопные газы в салоне; 2. Нет подсветки в бардачке (неужели это колоссальные затраты, чтобы поставить лампочку?); 3.Нет подстаканников. На счет металла: он и не должен быть 10мм, вслучае аварии это вообще никак не поможет (посмотрите краш-тест Волги — однозначно все трупы, но металл там толстый). Короче хорошая машина, причем тут вообще металл, на комфорт это никак не влияет! А по безопасности он прошел краш-тесты с достоинством!

А что по поводу шумоизоляции? Сверчки есть ??при какой скорости слышен шум ветра в салоне?

На счет толщины металла. Сравнивал с Авео, то у симбола на ощупь он «мощнее» , у авао сильнее гнется. А тот факт, что у рено двухсторонняя оцинковка, обработано днище толстым слоем чего-то (то ли резина, то ли пластмасса. ) с завода очень радует. В общем кузов вечный

Опыт эксплуатации Renault Symbol: надёжно, дёшево, сердито

Мы тебя слепили из того, что Clio

История появления на рынке Симбола довольно занимательна: по сути это – Renault Clio второго поколения, которому в Турции решили приварить багажник только для того, чтобы получить более престижный, по мнению жителей развивающихся стран, седан. Поэтому задняя часть автомобиля кажется чемоданом, приклеенным к постороннему хэтчбеку. Однако вопросы дизайна разработчики, судя во внешности автомобиля, полностью проигнорировали, поставив целью сделать что-то похожее ценой на Logan, а присутствием хотя бы минимального комфорта – на Clio. Получился достаточно интересный конёк-горбунок, с такой же неоднозначной внешностью, но на очень неплохой В-платформе, используемой на Renault Clio, Logan, Modus (у нас, к сожалению, не прижился: цену буржуи загнули слишком высокую) и Nissan Micra и Note. Информации о происхождении и использовании этой платформы много, и мы на этом заострять внимание не будем. Отметим, что наша сегодняшняя машина – 2004 года выпуска, то есть, до рестайлинга 2008 года, после которого внешность автомобиля изменилась настолько, что уже не вызывала у особо буйных эстетов желание взять молоток и придать ему более приличную форму. Рестайлинг хоть и значительно затронул Симбол внешне, но сохранил его суть: недорогой седан, отличающийся достаточно высокой надёжностью и полным отсутствием хотя бы малой толики харизмы.

Осмотр в автосервисе

Мнение автовладельца

Я уже по опыту знаю, что при покупке «бэушной» машины надо брать менее «фаршированную», но с меньшим пробегом. Поэтому и выбрал эту, она на момент покупки пробежала всего 38 тысяч.

На сегодня пробег составляет 60 тысяч. За это время из внепланового ремонта были заменены пружины, катушка зажигания и протёкший рабочий тормозной цилиндр. Для 11 лет эксплуатации – очень даже неплохо. Итак, что отмечает хозяин по системам. Мотор надёжен и предсказуем, прост в обслуживании. Метки для установки ремня ГРМ находятся прямо на ремне, что при замене не даёт ошибиться ни на зуб.

Что пишут на форумах

Субъективное мнение

И всё же эти мелочи сливаются в большое пятно на репутации Симбола, делая его каким-то незаконченным.

Возможно, в более богатой комплектации не будет возникать ощущения ущербности от, например, отсутствия подсветки «бардачка», тахометра, задних брызговиков, регулировки паузы стеклоочистителей и ещё двух мелочей, о которых владелец просил не говорить. Тактично промолчим о кондиционере, ABS, ЭСП и других опциях, которые для многих стали уже нормой. Конечно, ничего этого нет. Зато есть подушка безопасности водителя в самой «овощной» комплектации, защита двигателя, есть устойчивый к коррозии кузов, есть надёжные мотор и коробка. То есть, всё необходимое для успешной и – что очень хорошо для «бюджетника» – сравнительно безопасной эксплуатации автомобиля. Достаточно спорная внешность (сегодня я деликатен, как никогда) уходит на второй план по сравнению с оформлением интерьера, так непохожего на интерьер ближайшего конкурента – Логана. Да и ехать, не буду лукавить, достаточно приятно: подвеска не «ругается» даже на существенных неровностях и трамвайных путях, мотора почти не слышно (если не слишком его крутить).

Вся машина даёт ощущение своеобразной добротности.

Мы успели покататься и в городе, и за городом. Очень короткие первая и вторая передачи до скорости в 50 км/ч позволяют ощущать себя в автомобиле со вполне приемлемой динамикой. Но как только включаешь третью, а обороты становятся далёкими от максимальных, Симбол становится ленивым, как Емеля на печи. В городе на это можно плюнуть, а вот обгон на трассе может стать попросту опасным. Хотя тут, я думаю, должна работать голова, а не «отсечка». Даже не представляю, как этот моторчик будет тянуть машину с кондиционером, который иногда хочется включить.

За помощь при подготовке материала выражаем благодарность автосервису G-Energy Racing Service .

«Российский» седан Renault Symbol II

Рено Симбол (2008-2012) обзор и фотографии. Технические характеристики Renault Symbol 2 (цена в России).

Седан Renault Symbol, наконец-то, преобразился – он больше не выглядит «нелепым хэтчбеком с багажником приделанным на скорую руку». И если ранее его главным (и наверное единственным) козырем были хорошие ездовые качества, то у нового Renault Symbol к этому прибавился симпатичный дизайн кузова, а главное цена выросла совсем немного.

Впервые модель Renault Symbol была создана восемь лет назад – на базе хетчбэка Renault Clio II был создан седан Symbol предназначенный для рынков стран третьего мира. Идея, в принципе, была правильной — например, в России такой тип кузова до сих пор весьма популярен. Но исполнение конкретно седана Renault Symbol, прямо сказать, было весьма сомнительно. Его багажник (неоспоримо вместительный) выглядел «как чужой». Хотя продажи Renault Symbol шли неплохо. Основной и причин тому – Renault Symbol был чуть ли не единственным европейским автомобилем с “автоматом” за весьма скромную цену.

Новый Renault Symbol перенял от предыдущей модели только лучше и приобрел новый облик, став действительно привлекательным, избавив потенциального покупателя от необходимости идти на компромисс. Цена на новый Renault Symbol конечно стала выше, но скорее «символически» (каламбур 🙂 ) – примерно на 5% выше. Такая мелочь не может значительно изменить отношение к Renault Symbol с финансовой точки зрения, тем более, что есть за что заплатить.

Теперь молодым девушкам и семейным парам с детьми (целевая аудитория Рено Симбол) больше не придётся прятать свой Symbol от друзей, которые очень любили грубые шутки про Renault Symbol предыдущего поколения.

Новый Рено Симбол воспринимается совершенно иначе. А иначе и быть не может ( 🙂 ) – у седана второго поколения не осталось ни одной старой линии!
Во-первых, теперь Renault Symbol выглядит действительно как трех-, а не «двухобъемный с половиной» — кузов седана обрел правильные пропорции. Плавный, теперь, переход от крыши к багажнику формирует цельный образ модели. И укрепляет это восприятие опоясывающая автомобиль выштамповка, которую замыкает передний бампер. По оформлению передней части Symbol в чем-то схож с хетчбэком Renault Sandero – форма фар головного света, решётка радиатора и хромированная планка на капоте. Аналогичная планка и на крышке багажника – по замыслу дизайнеров, они должны придать автомобилю статус и утонченность.

Отдельно хочется отметить багажное отделение: оно осталось таким же объёмным (506 литров) – это хорошо, но и оно же осталось таким же неудобным (узкий проём, неудобное открытие) – это плохо.

Той же идее нового оформления, в не малой степени, служат и хромированные вставки на немного преобразившейся передней панели, и приметные швы с крупными стяжками на сиденьях и руле. Они привносят некие нотки косметической новизны в интерьер.
Всё остальное, включая материалы отделки, конфигурацию сидений и панели приборов, а также эргономические решения, осталось прежним. За небольшим исключением такая «лояльность» вполне оправдана: для своего класса и цены «начинка» и предыдущего Symbol была достаточно неплоха.

Хотя жаль, что не был пересмотрен, к примеру, угол наклона руля (который чересчур завален вперед) мешающего правильной посадке — водитель либо упирается в обод коленями, либо слишком вытягивает руки к баранке. Настоящим подарком для Renault Symbol стало появление третьих боковых окошек – учитывая увеличенные наружные зеркала, это улучшает обзорность.

Еще один важный момент в обновлении Renault Symbol – теперь он, в отличие от предыдущего поколения, стал полностью самостоятельной моделью, т.е. абсолютно ни как не связанной с хетчбэком Clio. Двигатель у Renault Symbol остался только один – 1,4‑литровый бензиновый мотор мощностью 98 л. сил подходит этому седану гораздо лучше 75‑сильного того же объёма (который присутствовал в предыдущей модели).

Но вот его сочетание с 4‑х ступенчатым автоматом нельзя признать удачным — «заводной» такую связку не назвать при всем желании. Плавную спокойную езду с ровными переключениями на Renault Symbol можно сменить лишь на томный рваный разгон с небольшими запаздываниями при смене скоростей, под рёв «загнанных под капотом лошадей» (на высоких оборотах). Хотя, нужно признать, что любителей агрессивной езды среди потенциальных покупателей Renault Symbol явно не большинство. Тем более и для таких есть более динамичный вариант Renault Symbol – с 5‑ступенчатой «механикой». Такому сочетанию живётся проще – достаточно, при переключениях, раскручивать двигатель до 3000 мин-1, а на обгон идти с запасом по времени, ну и перед пригорками заранее переходить на более низкую передачу. Зато при «механике» в салоне Renault Symbol гораздо тише.

Подвеска у «второго» Renault Symbol отлично отрабатывает любые изъяны дороги, практически без пробоев. Крены у нового Symbol большими не назовешь, при всем желании.

Руль в меру острый (3,2 оборота от упора до упора) и имеет чёткий «ноль», т.е. не требующий постоянной корректировки траектории движения автомобиля по прямой. Но при скоростном маневрировании становится заметна его невысокая информативность, которая выражается в замедленных реакциях на действия водителя.

Седан Renault Symbol, по прежнему, ориентирован на страны «третьего мира». Но для этой новинки у Renault далеко идущие планы: новый Renault Symbol станет символом грядущего обновления всей линейки авто этой марки. А это значит, что скоро мы должны увидеть такие же привлекательные и символичные новые автомобили Renault.

Технические характеристики Renault Symbol 1.4:

  • Размер: 4261х 1940 х 1439 мм
  • Двигатель:
    • тип – бензиновый
    • объём – 1390 см 3
    • мощность — 98 л.с./6000 мин-1
  • Трансмиссия: механическая (5‑х ступенчатая) или автоматическая (4-х ступенчатая)
  • Максимальная скорость МКП (АКП): 186 (181) км/ч
  • Разгон с 0 до 100 км/ч МКП (АКП): 11,2 (13,6) секунд
  • Средний расход топлива на 100 км МКП (АКП): 7 (7,3) литра
  • Объем топливного бака: 50 литров
  • Производство: Турция

Цена на Renault Symbol в 2009 году стартовала с

Как выбрать подержанный Renault Symbol 2002-2008

Его имя символично для украинцев — в первые годы после своего появления Renault Symbol уверенно входил в десятку самых покупаемых иномарок на нашем рынке. Конечно, он не лишен недостатков и не блещет надежностью, но в эксплуатации Symbol не разорит второго владельца.

Второе поколение Renault Clio появилось в 1998 году, а через год к традиционным хэтчбекам присоединились компактные седаны, получившие название Clio Symbol, — их начали выпускать в Турции. Машину около полутора лет собирали и на российском «Автофрамосе», но к нам их не поставляли. С февраля 2002-го автомобиль стали выпускать на турецком заводе OYAK-Renault. С тех пор он называется просто Renault Symbol.

Малолитражка продавалась в Украине только с бензиновыми двигателями объемом 1,4 л (75 и 98 л.с.). Стандартная трансмиссия — 5-ступенчатая механическая коробка передач. Автоматическая 4-диапазонная предлагалась как опция для обоих моторов. Сначала у Symbol была лишь МКП, а с 2005 года количество модификаций увеличилось за счет появления в техническом арсенале автоматической коробки. В некоторых странах Европы компактный Renault продавался и с 1,5-литровым турбодизелем (65 л.с.). Правда, на нашем рынке таких версий нет.

В рамках бюджета

Если внешне машинка выглядит довольно аккуратно, то внутри она производит не такое благоприятное впечатление. Впрочем, это касается в основном отделочных материалов, которые в машинах этого класса и ценовой категории не отличаются высоким качеством. Есть огрехи и в целом неплохо проработанной эргономике: подушки кресел коротковаты, рулевая колонка регулируется только по высоте, а педальный узел тесноват. К тому же в салоне со временем появляются скрипы, а на пластмассе остаются следы от сопри­косновения с твердыми предметам­и.

В базовой комплектации Symbol нет даже тахометра, а есть лишь подушка безопасности для водителя, иммобилайзер и гидроусилитель руля. Зато топовый вариант предусматривает 16-клапанный двигатель (98 л.с.), передние электростеклоподъемники, кондиционер, магнитолу, противотуманные фары, электропривод зеркал и литые диски. За автомат приходилось доплачивать.

Друзья хвалили…

Кроме информации, полученной от механиков специализированных центров Renault, я прочитал не один десяток отзывов о Symbol. Больше всего меня удивило то, что огромное количество людей получали положительные впечатления от его эксплуатации. Причем среди авторов было немало владельцев старых экземпляров, которые накатали по украинским дорогам более 200 000 км. Краткое резюме про эту малолитражку примерно такое: крепкая и неломающаяся «букашка» с комфортной подвеской и надежными агрегатами.

Действительно, бензиновые моторы довольно надежны при соблюдении некоторых рекомендаций. Каждые 30 000–40 000 км пробега следует промывать форсунки впрыска. Свечи и катушки зажигания от попадания влаги, как правило, выходят из строя, по­этому двигатель лучше мыть в специализированном сервисе или тщательно защищать навесное оборудование от воды. В моторах нередко подтекает масло из-под прокладки картера и переднего сальника коленчатого вала. Еще двигатели любят фирменный сервис. К примеру, замена ремня ГРМ в гараже «у дяди Васи» может закончиться весьма плачевно для машины, поскольку на коленчатом и распределительном валах меток нет, а нумерация цилиндров отсчитывается от маховика.

Ремень ГРМ заодно с ролика-ми надо менять через 60 000 км, при этом желательно подвергнуть ревизии водяной насос. Если он начал подтекать, его лучше поменять сразу, иначе придется делать это через 5000–10 000 км, повторно оплачивая дорогостоящие работ­ы. Приводной ремень положено обновлять через 80 000 км. В группе риска — также генератор, стартер, различные электронные датчики и блоки.

Например, опять же после мойки может глючить датчик переключения режимов автомата. На механической коробке передач со временем разбалтывается рычаг переключения скоростей. Известны случаи локальных поломок коробок передач после 150 000 км из-за износа синхронизаторов и шестерен. До этого срока — в среднем 120 000 км — немного может не дожить комплект сцепления. После 150 000 км велика вероятность поломок в АКП из-за естественного износа. Это блок гидроклапанов, гидротрансформатор и пакет фрикционов.

Чудес не бывает — в автомобиле такого класса на заднем диване будет комфортно только двоим взрослым и не очень рослым пассажирам

Подвоха от подвески ждать не стоит. Обычно первыми попросятся на вечный покой стойки и втулки стабилизатора. После 100 000 км выходят из строя шаровые опоры и подшипники ступиц. В рулевом управлении часто — через 30 000–50 000 км — приходится менять рулевые тяги с наконечниками. Тормозных колодок хватает в среднем на 30 000 км. Впрочем, продолжительность их жизни зависит от стиля езды. В задней подвеске ближе к «сотне» дадут о себе знать амортизаторы, а полностью перетряхивать подвеску с заменой всех резинок и сайлент-блоков придется только ближе к 180 000–200 000 км.

Низкая стоимость. Адаптация для Украины. Большой багажник

Неказистая внешность. Бедная базовая комплектация. Не самая лучшая управляемость

Кузов

На подержанном Renault Symbol установите брызговики, если их нет, потому что седан сходил с конвейера без этих деталей, иначе с порогов и колесных арок быстро облетит краска. Зато у Symbol пороги и другие полости заполнены воском, препятствующим внутренней коррозии, а пластиковые крылья держат несильный удар и не гниют.

Двигатель

Оба мотора объемом 1,4 л (75 и 98 л.с.) требовательны к качеству топлива, но прекрасно работают на 92-м бензине, особенно это касается 8-клапанного агрегата. При покупке подержанного Symbol поменяйте ремень ГРМ и приводной — они служат 60 000 и 80 000 км соответственно. Обрыв любого из них чреват серьезными тратами. На 16-клапанной версии двигателя последствия будут наиболее серьезными.

Трансмиссия

И механическая, и автоматическая коробки передач с возрастом приобретают много недостатков, поэтому при покупке машины диагностика этих узлов очень актуальна. Сцепление живет не менее 120 000 км.

Подвеска

Передняя подвеска со стойками МакФерсон необременительна в эксплуатации. Стойки и втулки стабилизатора выхаживают в среднем 50 000 км. Амортизаторы придется менять при 80 000–100 000 км пробега. Шаровые опоры живут примерно столько же.

Задняя подвеска, в конструкции которой полузависимая скручивающаяся балка, до 180 000 км не знает серьезных затрат. Именно на этом этапе придет пора замены всех резинок и сайлент-блоков. До его нас­тупления пару раз придется обновлять амортизаторы и три-четыре раза — стойки и втулки стабилизатора.

Ссылка на основную публикацию