Обзор автомобиля Renault Scenic (с 2011 года выпуска) | Portal-Audi.ru

Обзор автомобиля Renault Scenic (с 2011 года выпуска)

Обзор автомобиля Renault Scenic (с 2011 года выпуска)

Новый Renault Scenic представляет линейку минивэнов французского автопроизводителя. История его начинается с 1996 года, когда эта модель была выпущена впервые, завоевав уже через год номинацию «Автомобиль года». Этот компактный минивэн был разработан на базе Renault Megane. Семейный автомобиль укомплектовывался как восьмиклапанными бензиновыми (объёмом 1,4, 1,6, 2,0 литров), а также дизельными двигателями (1.9л), позже были предложены 16 клапанные двигатели. 2000 год ознаменовался выпуском полноприводного автомобиля Scenic RX4, который в 2007 сменила модель Scenic Conquest. Семиместный Grand Scenic отличается удлинённой базой и двумя дополнительными сидениями сзади.

До скорости в 100 км/ч этот автомобиль разгоняется за 12,2 секунды. Максимальная скорость этого минивэна -190. Это переднеприводная модель с автоматической 4-х ступенчатой коробкой передач. Норма токсичности соответствует Euro 4. Двигатель расположен поперечно впереди. Стандарт для размера шин — 205/60 R16. Расход топлива на шоссе составляет 6,7 л/100 км, в то время как в городе этот показатель увеличивается до 11,9 л/100 км.

Новый Renault Scenic — многофункциональный автомобиль с запоминающимся дизайном, акцент в котором сделан на управление за счёт усовершенствований в рулевом управлении и подвеске. Автомобиль демонстрирует достаточную степень приспособленности к различным дорожным условиям и высокий уровень комфорта. Под комфортом подразумевается просторность внутри нового Renault Scenic, возможность регулировки сидения каждого пассажира, возможность регулирования теплового комфорта, множество дополнительных отделений, удобное расположение всех приборов и кнопок управления автомобилем.

Новый Renault Scenic доступен и в пяти — и в семиместной версиях. На выбор в нём представлено пять бензиновых и шесть дизельных двигателей. Высокий уровень безопасности гарантируется EuroNCAP. Это означает, что по результатам краш-тестов, новый автомобиль от Renault получил «5 звезд». Нововведения призваны помочь при опасных ситуациях на дороге. Существует функция автоматического включения стеклоочистителей и наружного освещения. Scenic оснащён двойными ремнями безопасности и подушками безопасности для каждого пассажира. В обновленной версии появились датчики парковки на бамперах автомобиля, на радиаторе – хромированная решетка, а также новые противотуманные фары. В интерьере появились новинки в виде охлаждаемого бардачка и трёх розеток на 12В. Другие улучшения касаются системы круиз-контроля, би-ксеноновых фар и системы контроля давления для шин.

Свободное место в багажнике адаптируется к вашим запросам, так как он с лёгкостью трансформируется. Площадь можно также увеличить, сложив сидения, одно и несколько. Очевидно, что автомобиль разработан с учётом комфорта для водителя и пассажиров. В автомобиле предусмотрен предусмотрен автоматический стояночный тормоз, который отключается при нажатии педали акселератора. Автомобиль имеет безключевой доступ и запускается с помощью кнопки Start.

Данный автомобиль имеет как свои неоспоримые достоинства, так и некоторые недостатки. К плюсам можно отнести вместительность и комфорт. Автомобиль отлично заводится даже при минус 30 градусах. Отличается автомобиль хорошим качеством двигателя, переключение передач происходит чётко. Новый Renault Scenic создан так, чтобы удобно было входить и выходить, вертикальная посадка скоро входит в привычку. При парковке очень хорошо чувствуются габариты, а расстояние от земли до бампера такое, что не страшно зацепиться о бордюр. Индивидуальные кресла и просторный салон, несмотря на небольшие габариты автомобиля, понравятся каждому пассажиру. Очень продуман ход с пластиковыми передними крыльями, которые и не ржавеют, и могут восстанавливать свою геометрию.

Но у Renault Scenic найдутся и некоторые недостатки. Двигатели, в определенных комплектациях, уже при скорости выше ста километров в час начинают издавать сильный шум. У автомобиля высокая парусность, а также недостаточный угол обзора при движении назад.

Цены на новый автомобиль Renault Scenic ограниченны диапазоном 700-900 тысяч рублей, в зависимости от комплектации.

Renault Scenic 3 отзывы владельцев

Все минусы Renault Scenic 3

➖ Надежность
➖ Сервисное обслуживание
➖ Расход топлива
➖ Эргономика (ряд незначительных просчетов)

Плюсы

➕ Большое количество бардачков и ящичков
➕ Вместительный багажник
➕ Удобный салон
➕ Управляемость
➕ Шумоизоляция

Достоинства и недостатки Рено Сценик 3 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Renault Scenic 1.4, 1.6 и 2.0 с механикой и вариатором можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Очень удобная посадка! Двухметровому водителю тесно не будет. Техническая комплектация — все есть! Ну а чего нет в базе — можно добавить отдельно, хотя для меня базы выше крыши хватает.

Салон, багажник с удобным доступом — все в лучшем виде. Внешность без вычурности, все серьезно и приятно для глаз. В ездовой эксплуатации тоже все достойно!

Недостатком является отвратительное ТО. Чтобы поменять салонный фильтр, нужно вывернуться через попу! Супер неудобно. Мне при первом ТО на сервисе этот салонный фильтр вообще всмятку вставили, а я потом пол года не мог понять почему у меня песок на кожухе переключателя передач скапливался.

Второе ТО я делал сам. Вспотел капитально пока умудрился его вставить. Чтобы поменять фильтр движка, нужно разобрать практически всю панель в подкапотном пространстве. Снять стеклоочиститель, пластиковую панель, бачок с тормозной жидкостью и т.д. и т.п.

Масляный фильтр расположен также очень «удобно»! Магазинным съемником никак… Буду в этот сезон (весной) кумекать из интернета. Уже присмотрел конструкцию, а так только дырявить…

Виктор Безъязыков, отзыв о Рено Сценик 1.6 (110 л.с.) МКПП 2013 г.в.

Видео отзыв

Шумоизоляция просто превосходная, что творится на улице не слышно. Едешь в тишине и получаешь удовольствие. До 150 км/ч скорости вообще не чувствуется. Сравнивал с Ситроен С4, Форд фокус, Алмера, Королла — они курят в сторонке.

В штатной магнитоле нет USB, очень печально. Хоть AUX сделали, слушаем плеер. Зато вот динамики классные стоят, звук отличный. Еще поставил небольшой сабик, что б немного низов присутствовало в салоне.

А вот место в автомобиле использовали с умом, сделали кучу бардачков, можно много заначек сделать. Имеется передвижной подлокотник, внутрь которого можно засунуть немало всякого барахла.

Регулировка передних сидений: вперед — назад; спинка вверх — вниз; сидушка вверх — вниз; подушечка в спинке вперед — назад! В общем, отрегулировать можно даже под самого придирчивого водителя, только вот что ужасно не нравится — колесико регулировки спинки, ну вы знаете какое оно у Рено. Даже у моего деда в «четверке» рычаг удобнее. Поднял рычаг подвинул спинку как надо, отпустил — зафиксировал. Тут же нужно изнурительно крутить ее.

Очень нравится движок, 1.4 турбо бензин со 130-ю лошадьми. С места трогаемся уверенно, даже при 17 дисках и таком размере, по трассе до 110 км/ч обгоняем нормально (ездил как-то на Ларгусе, там 105 л.с., с места машина тугая да и на обгоне такая же). Пробовал выжать максимальную скорость рано утром по пустой новой трассе — разогнал до 202 км/ч! Больше не пробовал, предпочитаю больше 130 км/ч не гонять.

Расход правда великоват, по трассе: 100 км/ч — 7 литров, 120 км/ч — 8 литров; по городу — 11,5 литров. Масло мы не кушаем вовсе. После покупки поменял масло и забыл про него, случайно вспомнил когда уже прошел 17 тысяч км, с большим испугом кинулся замерять — чуть больше минимума, пронесло.

Подвеска средняя, между жесткой и мягкой. В повороты на хорошей скорости заходим уверенно, кренов кузова нет. Клиренс 19-20 см, для поселка нормально, цепляемся редко.

Отзыв о Renault Scenic 1.4 (130 л.с.) с механикой 2010 г.

Более комфортной машины для водителя мне до сих пор не попадалось, кроме, пожалуй, Dodge Caravan. Может на заднем сиденье ехать и хуже, чем на Terracan, но зато на переднем я однажды провел непрерывно 8 часов, приехал в конечный пункт, выпил кофе и у меня возникло ощущение, что я вообще в этот день не сидел за рулем. Радует абсолютно все — и посадка, и простор, и малый шум, и сиденья, и легкая управляемость и все-все, что можно придумать.

Несколько хуже обстоит дело с надежностью. За 3 года выявились кое-какие дефектики. Однажды зимой вдруг стал каменным ножной тормоз. Прямо на ходу, такое ощущение, что пропали усилители тормозов и даже хуже. Если давить изо всех сил машина все же тормозила, но это чуть было не привело к аварии. Причем, если притулиться к обочине и немного подождать — дефект пропадал даже на морозе.

Поэтому, когда я приезжал в сервис, пока оформляли документы дефект всегда пропадал и чинить было нечего. Я был в ужасе, но какой-то сердобольный мастер в дилерском центре проявил инициативу и где-то нашел сведения об этом дефекте.

Через год эксплуатации, машина вдруг стала плохо заводиться. И на морозе и в теплое время, но на морозе хуже. Привез к дилерам, они сходу поменяли аккумулятор, который в данном случае был абсолютно не причем, я покатался пару дней и на эвакуаторе вновь к ним вернулся…

Вот в данном случае, почему-то, они даже не стали задумываться что, как и почему. Поскольку дефект в теплом помещении периодически пропадал, они просто зарядили аккумулятор и сообщили мне, что все починили. На мое счастье, когда я приехал за машиной, она у них не завелась. Начинался полный тупик, потому-что дилеры явно не знали, что делать.

Я сам поискал информацию о таком дефекте в Интернете и вычитал, что его можно устранить, если промыть узел дроссельной заслонки. Причем на двигателе от Scenic объемом 2.0 л это надо делать 1 раз в год, не дожидаясь, когда он начнет капризничать. Я предложил это дилерам, они сказали, что бесплатно делать ничего не будут и стояли насмерть. В конце-концов, я заплатил 2 600 руб, они промыли дроссельную заслонку, и дефект действительно исчез.

Наконец, на третий год эксплуатации, прорвался какой-то масляный шланг на коробке CVT, масло вытекло и коробка отказала. На эвакуаторе опять ездил к дилерам, шланги поменяли бесплатно.

Отзыв про Renault Scenic 2.0 (140 л.с.) CVT 2011 г.

При не выдающихся габаритах автомобиль безумно вместителен. Огромный багажник (при наличии полноценной запаски), три задних сиденья складываются или снимаются по желанию. Под полом в салоне четыре вещевых ящика, и если передние малы — поместятся, например, только женские туфли, не более, то задние вмещают немало всяческих вещей.

Динамика не выдающаяся, трогается машина немного вальяжно, но на крейсерской скорости едет легко, мощности в целом хватает. На трассе разгонялся до 140-150 км/ч, больше не рискнул — дорого. По городу так же не чувствуешь себя черепахой.

Управляемость хорошая. Быстрых поворотов машина не любит, но проблем они не создают — система стабилизации работает.

К основным органа управления и сиденьям претензий нет. Сначала кресло водителя казалось не очень удобным, но сейчас привык. Руль двигается в двух плоскостях. Диапазон салазок кресел велик (мой рост 187 см, люблю сидеть вольготно). Сзади ни дети, ни жена местом тоже не обижены.

Настройки подвески тоже стоит занести в «плюс» — идет Сценик плавно и аккуратно. Сравнивать с предыдущими Сузуки ГВ и Маздой 3 даже нет резона. Земля и небо.

Что касается шумоизоляции… первое время после пересадки с Гранд Витары, двигатель Циника не слышал вообще (без шуток). Тем более, что не обкатке не газовал, аккуратно ездил. В общем — лишние звуки не донимают! Иногда сильно гудят шины — как зимние, так и летние, родные. На других авто такого не было. С чем связано — не знаю, думаю, все-таки машина здесь не причем.

Из недостатков можно отметить огрехи эргономики (например, неудобный климат с маленькими кнопками, на поиски нужной приходится отвлекаться от дороги). Тоже с управлением музыкой — рукоятка увеличения громкости легким нажатием превращается в кнопку «пауза». Не совсем продуманы вещевые ящики под сидениями — стандартные резиновые коврики мешают им открываться.

Так же к минусам можно отнести грустную историю с расходом топлива — 13 литров на сотню по городу и 10 по трассе. Для современного авто с обычными габаритами это кажется много. Почти столько же ел мой предыдущий авто — Сузуки Гранд Витара с полным приводом.

Александр, ездит на Renault Scenic 2.0 с вариатором 2013 года

Пусть снаружи Scenic выглядит не так эффектно, как Citroen, но интерьер у него вполне современный. По центру передней консоли есть два сенсорных экрана. С водительского кресла до дисплея мультимедийной системы тяжело дотянуться, но предусмотрен удобный дублирующий джойстик.

Кресла оптимальной формы, есть удобный центральный подлокотник на рельсах. Посадка высокая, как на кроссоверах, обзорность очень хорошая. Салон просторный, сзади свободно даже троим взрослым пассажирам, багажник вместительный.

Все кресла оснащены индивидуальными регулировками. У задних кресел складываются как спинки, так и подушки, при этом образуется ровная площадка. При необходимости задние кресла можно снять и оставить в гараже, тогда минивэн превращается во вместительный фургон.

2-литровый мотор обеспечивает неплохую динамику и хорошо тянет с самых низов. К сожалению, он довольно прожорливый, в городе расход составляет 13-14 л на 100 км, по трассе 10-11 л. Хорошо, что можно заливать недорогой бензин марки Аи-92.

Управляемость хорошая, практически как у обычного седана. Подвеска вполне комфортная, с хорошей энергоемкостью. Дорожный просвет достаточный для наших дорог.

Самый существенный недостаток выявился в ходе зимней эксплуатации. На этом автомобиле нет обогрева лобового стекла, а конструкция механизма стеклоочистителя такова, что в снежную погоду щетки примерзают к стеклу.

Сам автомобиль достаточно теплый, после запуска двигателя салон минут за десять до комфортной температуры прогревается. Двухзонный климат-контроль работает эффективно, но заданную температуру плохо держит.

Дамир, отзыв о Рено Сценик 2.0 вариатор 2014 г.в.

Отзыв Renault Scenic 2.0 (2011 г.)

Первые впечатления.

Вот и прошел определенный этап эксплуатации автомобиля, когда можно сделать предварительные выводы и поделиться впечатлениями. К машинам отношусь без фанатизма и стараюсь расценивать именно как просто транспортное средство и использовать соответствующим образом, что, надеюсь, позволит написать объективный отзыв.

Покупка: пришло время менять предыдущую машину (Рено Логан — отзывы оставлял здесь же), которой пошел пятый год и на самом деле она была ничем не плоха даже на то время, но в основном просто хотелось немного свежих ощущений и попутно более комфортную, безопасную и не менее надежную машину для семьи. Изначально бюджет был ограничен суммой 1 млн. руб +/- мелочь (но предпочтительней был все же «-«).

И изначально прицел был на кроссовер в основном по причине его размерности и клиренса (что периодически бывает важным). После просмотра информации в интернете как потенциальный предмет для выбора рассматривались Мисубиси Аутлендер или Рено Колеос. Обе машины достойные, но. жена когда-то успела посидеть в новом Сценик 3 и соответственно тестируя и рассматривая другие машины постоянно чувствовал её тоскливое настроение по поводу этого авто. Поскольку, как уже говорил выше, отношусь к транспорту без фанатизма и будучи лоялен к марке рено в целом — поехали и купили.

Дизайн и прочие нефункциональные особенности обсуждать не буду, постараюсь с фактов и начну с косяков 🙂

Культура сборки (материалы используются очень качественные, но. собирать надо еще поучиться, а может поскольку машина выпускается еще не очень давно — в дальнейшем все будет отлажено).

— Зазоры не везде ровные (в частности у меня есть небольшая, но все же разница зазоров между задней зверью и задним крылом)

— Отчего можно было бы прийти в шок, но я почему-то остался спокоен — были недотянуты проушины замков задних дверей (эта скоба, которая привернута к стойке кузова и за которую цепляется замок, когда дверь закрывается). Проездив около 8 тыс км залез на форум владельцев и прочитал там об этой особенности. Когда садился в машину, решил посмотреть у себя. с обоих сторон они болтались на соплях и шурупы были готовы вот-вот выпасть. Затянул от руки. Как впоследствии понял, этот дефект был хорошо сервисменам известен, но с отзывом на устранению они почему-то не спешили, хотя в мое представлении это серьезный косяк (зато когда приехал на ТО 15 тыс, то узнал, что у меня машина на отзыве по какой-то фигне — типа надо было что-то перепрограммировать, что они и сделали, а по моей просьбе шурупы закрутили с нужным моментом затяжки (я когда затягивал, делал это с одной стороны, чтобы не открутилось, а при этом чтобы резьбу не сорвать)).

Ежедневные поездки по городу + 200-250 км выходные по загородным трассам.

Двигатель (как оказалось ниссановский с приводом ГРМ цепью) в совокупности с вариатором дарят очень приятные впечатления. Очень плавное трогание с места (как ни старайся резко стартануть — не получится), но когда машина начала катиться или едет на любой из разумных скоростей, когда привыкнешь к вариатору, всегда нажатие на педаль отзывается плотным приятным равномерным ускорением (при этом надо помнить, что речь идет о семейном компактвене и на дороге он не самый быстрый и резвый, но для своего предназначения вполне). Заводится в мороз до 20 градусов без каких-либо видимых затруднений (холоднее еще погоды не было).

Подвеска и рулевое управление: хорошо держит прямую, хотя руль поначалу был пустоват, а потом я привык. Хорошо и комфортно глотает дорожные неровности (хотя стараюсь не пролетать на скорости колдобины). Нормальные маневры по перестроению в скоростном потоке выполняются приятно и ненапряжно. На месте электроусилитель заметно легче, чем гидро.

Экономичность: при нормальной езде никакая — средний расход компьютер показывает 12,9 л. на 100 км. Единственное, как можно экономить — это ездить абсолютно по-овощному — 1 раз этой осенью попробовал, когда ехал за городом без машин на дороге, занесенной снегом, где была забота только с неё не слететь. Ехал в среднем 80 км. вернее просто катился, когда вариатор держал стрелку тахометра почти на холостых оборотах — 1,5-2 тыс. — почти 100 км стрелка топлива в баке не двигалась.

Вместимость: что-либо говорить про это скорее всего излишне. сняв задние сиденья перевез в багажнике обычное полноразмерное кресло-кровать в полностью собранном состоянии. А если возможности трансформации использовать с умом. то проблем с перевозкой бытовых вещей вообще не будет (ну если только это не рояль).

Проходимость: с геометрической проходимостью все оказалось на удивление неплохо — протестировал летом по лесным тропам с крытыми спусками и уклонами, колеями (нужно при этом дружить с головой, чтобы не посадить машину 🙂 )

Ручной режим вариатора использую только при подъёме на обледенелую горку, чтобы контролировать тягу и не допустить пробуксовки. По причине того, что нельзя как на механике сделать раскачку в случае, если слегка застрял, — пришлось на зиму купить шипованную резину (ранее предпочитал липучки).

Климат контроль: летом работает на отлично, зимой тоже хорошо греет, но есть у него в зимнее время глюк, когда внезапно и быстро начинают запотевать стекла (проблема быстро решается нажатием кнопки осушения стекол — запускает специальный режим).

Ну, еще можно сказать про ту кучу мелочей, которые есть, но я ими не пользуюсь, трудно сказать, кому они вообще нужны: 80 литров всяких заначек по салону. помимо обычного бардачка еще у каждого места в салоне под ногами по закрывающейся полости и под каждым из сидений по выдвижному ящичку.

Шумоизоляция: отличная шумка, что в совокупности с вышеперечисленным и просторным салоном (настолько привык к простору, что даже не знаю, что следующее покупать, когда придет время), что вместе дает хороший ездовой комфорт.

Обзор Renault Scenic

Renault Scenic – компактвэн для семей и фанатов небольших вместительных городских автомобилей. Первое поколение этой модели увидело свет в 1996 году. Основой для нее послужила платформа Renault Megane. В 2003 году стартовал выпуск второго поколения Renault Scenic, а в 2009 году – третьего (на обновленной платформе все того же «Меган»).

«Рено Сценик» предлагается в 5-дверном кузове типа «минивэн». Экстерьер автомобиля привлекает внимание массивными передними фарами и задними изогнутыми. У кузова скругленные углы и высокие борта. Длина модели – 4344 миллиметров, ширина – 1845 мм, высота – 1678 мм. Колесная база – 2580 миллиметров. Клиренс – 175 мм.

В салоне автомобиля пять мест. Каждое сидение регулируется в продольной плоскости. Возможно изменение наклона спинки. Приборная панель расположена посередине «торпеды». Одним щелчком кнопки можно сменить ее оформление. Центральная консоль изготовлена из прорезиненного пластика. Сидения заднего ряда можно сложить, а можно полностью снять.

Объем багажного отсека – 435 литров. После съема заднего ряда он увеличивается до 1837 л. Еще 86 литров пространства для хранения вещей обеспечивают многочисленные «перчаточные» отсеки в салоне.

Авто Renault Scenic предлагается в комплектациях Authentique, Expression, Dynamique. Они включают электроусилитель руля, дополнительные боковые подушки и шторки безопасности, крепление детского кресла, пакет электростеклоподъемников, подогрев зеркал, бортовой компьютер, плеер и карту-ключ «Рено». В Authentique есть кондиционер.

В расширенных комплектациях имеются противотуманки, климат-контроль, датчик дождя, откидные столики в спинках кресел, круиз-контроль, элементы интерьера отделаны кожей.

В Россию поставляются автомобили Renault Scenic с бензиновыми двигателями объемом 1.6 и 2 литра. Максимальная мощность первого мотора – 110 л.с. (81 кВт). Его максимальный крутящий момент – 151 Нм при 4250 об/мин. Максимальная скорость болида с этим двигателем – 185 км/час. Разгон до «сотни» – за 12.6 секунды.

Максимальная мощность двухлитрового двигателя – 143 л.с. (105 кВт). Максимальный крутящий момент – 190 Нм при 3750 об/мин. У автомобиля с этим мотором максимальная скорость составляет 190 км/час. Разгон до ста километров в час – за 10,6 секунды.

Renault Scenic – переднеприводное авто. У авто с 1.6-литровым мотором – 6-ступенчатая «механика». У «Сценика» с 2-литровым мотором – автоматическая КПП с вариатором.

Передняя подвеска у модели – псевдо-«МакФерсон» со стабилизатором поперечной устойчивости и нижним продольным рычагом. Задняя подвеска представляет собой упругую поперечину на продольных рычагах с винтовыми пружинами.

Распространенные недостатки Рено Сценик 3 с пробегом

Если Вас заинтересовала данная тема, Вы, вероятней всего, либо семейный, либо практичный человек, который ищет комфортную, экономичную и вместительную машину. Действительно, Scenic по праву считается прародителем компактвэнов. Все поколения модели задавали высокие стандарты в возможностях салона — 92 литра одних только ниш и карманов!

Третья генерация модели берет свое начало в 2009 году. В том же году была представлена и семиместная версия Scenic. Первый из двух рестайлингов третьего поколения был выполнен в 2012 году. Следующая, более легкая модернизация, освежила Сценик в 2013-м. Интересно, что в том же году Рено выпустил Scenic XMOD с псевдо внедорожным обвесом и увеличенным клиренсом. Спустя три года третий Сценик уступил место следующей — четвертой генерации модели.

Если коротко перечислить неоспоримые достоинства, в их числе:

  • высокая коррозионная стойкость;
  • высокий уровень практичности и комфорта, особенно когда речь идет о 7-ми местном варианте;
  • беспроблемная коробка передач — как в механическом, так и в автоматическом исполнении;
  • плавный ход и выносливость подвески;
  • широкий ассортимент двигателей — бензиновых (1.2TCe,1.4TCe,1.6 и 2.0) и дизельных (1.5dCi, 1.6dCi, 1.9dCi, 2.0dCi);
  • экономичные моторы (дизели отличаются отличной тяговитостью).

Однако, автомобиль не лишен слабых мест (и даже недостатков).

Слабые места Renault Scenic 2009-2016 гг. выпуска

  • Довольно «мягкое» ЛКП.
  • Пластиковые элементы кузова.
  • Расположение Vin-номера.
  • Качество корпуса оптики.
  • Дверные замки.
  • Большое количество электроники.
  • Топливная система.

Обсудим каждый из недостатков подробнее…

С годами автомобиль начинает «собирать» значительное количество сколов и царапин. Впрочем, стоит отметить, что даже после образования сколов кузов активно сопротивляется появлению ржавчины.

Следующим слабым местом Renault Scenic 3 можно считать передние крылья, а также — декоративные накладки на стойки, защита днища и нишей под запаску, выполненные из пластика. На первый взгляд это плюс, так как материал изготовления элементов исключает вероятность появления ржавчины. Наряду с тем, следует понимать, что в результате ДТП о ремонте этих деталей не может быть и речи.

Как это ни странно звучит, но многие владельцы только приобретенного Scenic сталкивались с конфликтными ситуациями при осмотре авто экспертом. Все дело в расположении номера, который разместили… между петлями со стороны пассажирской двери.

Фары начинают довольно быстро пескоструить и мутнеть, что не в последнюю очередь влияет на качество освещения дороги.

Довольно часто владельцы жалуются на «болезнь» замка запирания дверей, а именно — замок может не закрывать двери с первого раза. Опытные владельцы знают, что проблема кроется в закисающем моторе замка. Если попытаться просто проигнорировать проблему, можно попасть на замену замка стоимостью 200 у.е за оригинальную деталь.

Большое количество электроники

Впрочем, этот пункт является как минусом, так и плюсом. Обилие электрических опций выводит автомобиль на новый уровень комфорта. Scenic многое делает за Вас. Но… за комфорт следует платить! Плата — качественное обслуживание.

Завезенные из Европы экземпляры — с дизельным мотором в паре с турбиной — настроены под Евро-4 с установленным в системе сажевым фильтром. Такая система довольно требовательна к качеству отечественного дизельного топлива.

Главные недостатки Рено Сценик 3-го поколения

  1. Маленький клиренс. Автомобиль наделен совсем «европейским» клиренсом — всего 12 см. Большой свес спереди также не внушает уверенности в условиях «вне асфальта». Если говорить об эксплуатации на дорогах СНГ, Сценику придется не легко. Неровности и небольшие ямы компенсируются за счет мягкой подвески, а вот большие выбоины, бордюры нестандартной высоты для «француза» — уже проблема.
  2. Демпферный шкив коленвала. Шкив может прийти в негодность уже к 60 тысячам пробега. Несвоевременная его замена, может привести к обрыву ремня навесного оборудования. Во время разрыва часть ремня может угодить под ремень газораспределительного механизма (сокращенно ремень ГРМ) с последующим выходом из строя клапанов с поршнями. Во время плановой замены ремня ГРМ, как правило, проверяется также шкив коленвала.
  3. Сцепление на автомобилях с АКП. Прежде всего, автоматическая коробка славится своей нерасторопностью во время езды в пробке. Скажем больше, сцепление в таких автомобилях выдерживает до 100 тыс. км. И это еще не все. Стоимость замены сцепления может потянуть на 40 тыс. рублей, неоригинальный комплект обойдется на 10 тыс. дешевле.
  4. Электропривод лючка бензобака. Проблема на самом деле незначительная, но крайне неприятная. Можно столкнутся с ситуацией, когда при заезде на заправку неисправный привод попросту не откроет лючок.
  5. Пыльник отбойника передних стоек.Практика показывает, что пыльник отхаживает лишь 40 тыс. км. В сравнении с другими расходниками автомобиля (которые выхаживают без проблем заданный срок и даже больше), пыльники вызывают, как минимум, недоумение. Многие владельцы советуют решить проблему установкой модернизированного аналога.

Если углубиться в просторы интернета, изучая недочеты, отзывы и обсуждения на форумах, можно заметить, что некоторые владельцы жалуются также на следующие моменты:

  • материалы салона непрактичны;
  • замена лампочек в передней оптике представляет собой трудоемкий процесс;
  • работа встроенной навигации некорректна;
  • крышки 1,6 литрового бензинового агрегата «дает течь» масла;
  • шаровая опора недолговечна;
  • мелкие проблемы с электрикой.

Выводы.

Рено Сценик III по-прежнему остается практичным и, в целом, надежным автомобилем. Он превосходно справляется с задачей семейного авто. Высокий уровень комфорта в комплексе с высокой экономичностью и тяговитостью не может не радовать. Но, как любой автомобиль, Scenic с пробегом не лишен недостатков.

Прежде всего, это большое количество электроники, которое требует регулярного, квалифицированного обслуживания. А небольшой клиренс и требовательность дизельного двигателя к качественному топливу заставляет задуматься, особенно, если Вы проживаете не в мегаполисе.

В любом случае, рынок практичных и комфортных автомобилей не ограничен только прямыми конкурентами в облике Citroen Picasso/Grand Picasso и Seat Altea/XL. Как насчет того, чтобы купить Тойоту Вензу — японскую смесь минивэна с кроссовером? В конечном итоге выбор за Вами!

Семейный и практичный Renault Scenic 2014 года

Французский минивэн Рено Сценик наконец-то добрался и до отечественного рынка. Нет, модель продавалась в России уже давно, но версия 2014 года только к концу лета должна была поступить в дилерские центры. Автомобиль с нетерпением ждали семейные и практичные люди, которые ценят в транспортных средствах не столько спортивные или агрессивные качества, сколько показатели безопасности, надежности и функциональности. Крупный багажник, трансформирующиеся сидения, оптимально подобранный комплект опций и многое другое делают Scenic одним из лучших минивэнов. В рамках обзора наши читатели смогут детально познакомиться с автомобилем. Отзывы экспертов и владельцев помогут понять, что разработчики скрыли от автомобилистов. Фото- и видеоматериалы необходимы для оценки внешности обновленной машины, а небольшой тест драйв даст общие представления об управляемости.

Сколько стоит Рено Сценик в России?

На отечественном рынке стоимость Сценика версии 2014 года в базовой комплектации не должна превысить 820 тыс. рублей. При этом минивэн оснащается уже знакомым неплохим 1,6-литровым агрегатом, справляющимся с нагрузками в условиях мегаполиса. За 970 тыс. рублей можно купить более продвинутый вариант машины с расширенной функциональностью. Цена премиальной версии транспортного средства достигнет 1,1 млн рублей. Она включает такие элементы роскоши, как панорамный люк, систему R-Link и т.д.

Немного истории

Удачные модели любой марки далеко не всегда планировались в том формате, в котором они в итоге появляются. Так, к примеру, Рено Сценик тоже конструировался как компактный кроссовер, но в итоге машина чуть было не превратилась в хэтчбек увеличенного образца. В самый критический момент в работу инженеров вмешался представитель руководства, который подсказал разработчикам отличную идею – а почему бы не сделать из Renault Scenic минивэн? Мысль пришлась по вкусу абсолютно всем.

Первое поколение модели появилось еще в далеком 1996 году. Вполне логично, что концептуальное авто смотрелось весьма невзрачно, но тогда редкое транспортное средство было оригинальным и красивым. Впрочем, по меркам 90-ых Рено Сценик был даже очень солидным. Потребность в переходе на новое поколение руководство концерна ощутило в 2003 году. Обновленный автомобиль был качественно пересмотрен в лучшую сторону. Нынешний вариант минивэна увидел свет в 2009 году. А на автосалоне в Женеве в 2013 году Рено представили помимо машины в стандартной сборке еще и спортивный Сценик Х-мод, который мог похвастаться неординарным дизайном, увеличенным клиренсом и великолепным набором опций.

Последний рестайлинг был всецело направлен на пересмотр технологической составляющей автомобиля. Новый дизайн был встречен весьма радушно в 2013 году, но к оснащению салона были некоторые претензии. Разработчики сделали все возможное и для того, чтобы улучшить управляемость машиной. Теперь за это отвечает система Гранд Экстенд. Ее особенность заключается в возможности переключаться между режимами эксплуатации авто (смотрите также: фото Рено Дастер 2014, тест-драйв Renault Sandero Stepway 2014).

Внешний вид

Спереди Renault Scenic выглядит даже более чем стандартно, как для минивэна родом из Европы. С другой стороны транспортное средство как раз и ориентировано на аудиторию старого света, а значит, экстерьер покупателей должен удовлетворять. Во фронтальной части кузова можно выделить такие элементы:

  • большой и массивный бампер;
  • миндалевидные фары головного света, заключенные в прочные купола из пластика;
  • миниатюрная решетка радиатора;
  • внушительных размеров логотип;
  • отражатели и противотуманки в специально отведенных для них местах;
  • крупный воздуховод;
  • гладкий бампер без выштамповок.

Если спереди машина кажется вполне классической, то при ее осмотре сбоку мнение немного меняется. Колесные арки слегка выдаются в стороны, вдоль дверных проемов идет стильный хромированный разрез. По линии дверных ручек прослеживается вытянутая выштамповка. Подоконная линия ниспадает по направлению к передней части корпуса. Передние стойки крыши завалены, но задние перетекают в корму под углом почти в 90 градусов. Это поспособствовало образованию небольших окошек в задней части боковин. Лобовое стекло плавно переходит в линию крыши, но по мере отдаления от центра кузова высота машины уменьшается.

Вид кормы вызывает уважение к инженерам, которые конструировали авто. Львиную долю поверхности задней части корпуса занимает дверь багажного отделения. И такое решение имеет смысл, ведь класть груз в багажник должно быть удобно. Минивэны в первую очередь обязаны быть практичными. Рено Сценик получился именно таким. Очень неординарно смотрятся плафоны габаритной светотехники. Они расположены почти на уровне остекления. Частично купола заступают и на плоскость двери. По нижней кромке идет солидный выступ, образующий подобие небольшой ступеньки. Номерные знаки находятся в выштамповке. Трубы выхлопной системы закрыты защитным пластиком.

Характеристики кузова

Хотя модель и принадлежит к категории минивэнов, но в точности определить класс транспортного средства сразу не удастся. Все дело в том, что кузов у Сценика нестандартно высокий. Размеры его составляют:

  • Длина – 4345 мм;
  • Ширина – 1847 мм;
  • Высота – 1677 мм;
  • Колесная база – 2700 мм;
  • Клиренс – 160 мм.

Колеи передних и задних колес имеют примерно одинаковую ширину – 1546 и 1547 мм. При этом на автомобиль устанавливаются диски исключительно из легких сплавов. Обычно это колеса 16-го радиуса. Покрышки соответствующие – 205/60 R16.

Цвета окраски кузова минивэна насчитывают до девяти вариантов. При этом за белый ничего не придётся доплачивать, а за серый, платиновый, бежевый, аквамарин, гранатовый, черный и шоколадный придётся выложить еще 11 тысяч рублей.

Технологии

Конструкторы на славу поработали над функциональной составляющей машины. В стандартный пакет входит ряд опций, который может быть дополнен вспомогательными функциями:

  1. Мультимедийная система R-Link;
  2. Навигатор типа Tom Tom;
  3. Сенсорный дисплей на 7 дюймов;
  4. Премиальная аудиосистема с поддержкой Bluetooth, MP3, CD, USB, AUX;
  5. Датчики пересечения дорожной разметки, света, дождя;
  6. Автоматическое включение фар головного света;
  7. Круиз-контроль;
  8. Система курсовой устойчивости;
  9. Климат-контроль;
  10. Светодиодные ходовые огни;
  11. Бесключевой доступ;
  12. Парктроник;
  13. Автоматический ручник.

Вполне логично, что базовая версия всем выше упомянутым похвастаться не сможет.

Интерьер

Салон Renault Scenic отделан таким образом, чтобы обеспечивать максимальный уровень комфорта для водителя и четырех пассажиров. Спереди расположены удобные и вместительные кресла с ненавязчивой боковой поддержкой. Подогрев, вентиляция и электропривод обеспечивают уютную посадку в любых условиях эксплуатации. Широкий диапазон продольных регулировок дает возможность удобно усадить в сидение даже гиганта.

Диван второго ряда не менее комфортный. Тоннель, идущий по центру днища, не создает никакого дискомфорта. Втроем сзади может быть не очень удобно. Обзорность отличная с любой точки салона. Угол наклона спинки меняется в считанные секунды легким нажатием. В минивэне раскладываются все кресла. Стандартный объем багажника – 437 литров. Последовательная трансформация сидений доводит показатель сначала до 524, а потом до рекордных 1500 литров. Этого более чем достаточно, чтобы перевезти большое количество груза.

Технические характеристики Renault Scenic

На отечественном рынке Сценик предлагается с двумя агрегатами. К сожалению, купить прогрессивный дизельный двигатель в России не удастся. А жаль, ведь с ним автомобиль обладает неплохой динамикой хода и минимальным расходом топлива.

  • Первый мотор – 1,6 литровый бензиновый на 110 лс. Коробка передач – 6 МКПП. До сотни авто с таким двигателем разгоняется за 12,6 секунд. Максимальная скорость не превышает 185 км/ч. Renault Scenic потребуется порядка 7,5 литров на 100 километров в смешанном цикле эксплуатации.
  • Второй мотор мощнее. Объем его составляет 2 литра, а мощность – 138 лс. Рубеж в 100 км/ч преодолевается за 10,6 секунд. Максимальная допустимая скорость не превышает 190 км/ч.
  • Расход топлива по документам – 8 литров на сотню. Трансмиссия 6 МКПП или 5 АКПП.

Тест драйв Рено Сценик

Упругая и надежная подвеска демонстрирует завидную стойкость к нагрузкам. Даже активная эксплуатация минивэна не представляет угрозы для стабильности хода. В чем-то Scenic похож на модели немецкого производства. Скорее всего, связано это с высоким уровнем безопасности и безотказностью систем. Ходовая сглаживает вибрации и шумы от прохождения неровностей на дорогах. Выбоины также не представляют особой угрозы. Большие ямы отдадутся в салоне слабым ударом. Радует отсутствие кренов при прохождении крутых поворотов. Электроусилитель рулевого управления можно было бы немного отладить. Получается, что рулевое колесо податливо поворачивается даже от легкого прикосновения пальцев, но обратная связь не столь идеальна.

Ссылка на основную публикацию