Обзор автомобиля Renault Laguna (с 2011 года выпуска) | Portal-Audi.ru

Обзор автомобиля Renault Laguna (с 2011 года выпуска)

Renault Laguna Executive › Бортжурнал › Laguna 3: Достоинства и недостатки

Решил хоть машина уже и продана написать еще одну запись. Возможно она будет полезна тем кто в будущем собирается купить Лагуну третьего поколения. Много людей в личке задавали много вопросов о машине и ее експлуатации, постараюсь написать о своих впечатлениях и заодно ответить на наиболее часто задаваемые вопросы. И так начнем:

1) Предрассудки и стереотипы:
Французская машина это ведро с болтами, она только и ломаться будет итд. Такое наиболее распространенное мнение в странах пост-СНГ. Это не так, современная французская машина это очень качественная вещь, не BMW конечно, но лучше многих японцев и корейцев. Конечно мы сейчас говорим о нормальных авто таких как Renault Laguna, Peugeot 508, Citroen C5 итд. Массовые и дешевые Логаны это для начала не Renault а Dacia. Автомобиль сделан как максимально недорогое средство эксплуатации и там сэкономлено на всем чем было можно и нельзя. Laguna 3 это совсем другая история, особенно если у вас рестайл и GT пакет. Интерьер сделан из очень качественных материалов, сиденья с кожи и алькантары при пробеге 200.000 километров не имеют следов износа! Руль вообще не блестит и следы износа видны только если смотреть с расстояния 25 см. Качество лакокрасочного покрытия на уровне немцев, в разы лучше того что вы видите на современных японцах и корейцах.
Банальность современного мира состоит в том что большинство людей критикуют машины на каких они в жизни не ездили и даже в салоне не сидели)))

2) Покупка:
Это очень ответственный процесс и если вы хотите таки не купить ведро с болтами, тут нужно не полениться и набравшись терпения задаться поиском удачного экземпляра. В случае с Лагуной 3 это следующие условия:
1) Рестайл, от 2011 года
2) Искать в Германии и пригонять сюда (или смотреть с свежепригнанных без пробега по СНГ)
3) Искать машину с полной историей обслуживания в ОФФ дилера, с честным пробегом до 200.000 км.
4) Искать богатую версию, обязательно: салон с электро сиденьями и алькантарой, BOSE акустика, GT стайлинг, панорама.
5) Лучше при покупке переплатить 500-1000 USD за обслуженный экземпляр с прозрачной историей чем сэкономить и взять авто с косяками и потом самому их исправлять! Лагуну это не конструктор, для таких хобби есть другие авто!

Если вы нигде не протупите и не сэкономите и купите целую, обслуженную машину — потом это вам сэкономит кучу нервов и ДЕНЕГ!

3) Пробег:
У нас еще с 90х принято мотать пробеги. Причем они растут до примерно 200-250 тыс км и дальше такое впечатление что счетчик останавливается, и даже круче, он начинает работать в другую сторону! Поймите, большинство автомобилей покупают не для того чтобы дедушка раз в неделю ездил в церковь, и берег ее 5 лет чтобы потом за цену ниже рынка продать Вам! Это не Альпина или Мазерати, это машина которую покупают чтобы ездить на ней каждый день!
Дальше, если вы покупаете авто с Германии, там совсем другие условия эксплуатации, пробег в 150.000 км по автобанах это вообще не проблема для автомобиля, он будет практически идеальным! Дальше, там все обслуживают в офф дилера, никто ничего не ремонтирует, если коробка умерла ее просто заменят на новую и все! Так что не верьте в пробеги 70,000 км на дизельных лагунах 2011-2012 годов к примеру)

4) Двигатель и расход топлива:
Дизельный 1,5 dCi двигатель в рестайле это абсолютно беспроблемный агрегат с ресурсом 350-500 тыс км. И бывает и больше. Зависит от условий эксплуатации и заботливости владельца. Проблема с проворотом вкладышей которой пугают всех владельцев Лагун весьма редкая и случается при пробеге 300+ . И то в многих случаях из за неоригинального моторного масла и слишком большого интервала ТО. При покупке автомобиля с честным пробегом, при пробеге 250-300 тыс эти вкладыши можно заменить и забыть о них вообще. Больше проблем с двигателем технических нет вообще!

Динамики по городу хватает абсолютно, на трассе после 130 заметно что двигатель все таки 1.5. Но автомобиль как бы и не для гонок. Его стихия дальняки по трассе, там он раскрывается по полной, на 120 — 2500 оборотов, на 150 — 3000 оборотов. Крейсерская скорость 110-130. И не слушайте скептиков что Жигули будут вас обгонять. Никак не будут, 240 момента при 2000 оборотов делают свое дело!

Реальный расход на 1.5 дизеле 110 сил примерно такой на трассе на 6й передаче:
80 — 3.-3,7л
100 — 4-4,8л
120 — 5-5.5л
140 — 6-6.5л

Средний по трассе если ехать спокойно 100-110 у меня получалось 4,6-5,2
Если ехать активней 120-160 — 6,2-6,7

В городе расход примерный 6,5-7,5 литров. В услових диких пробок, аномальных катаклизмов и поездок длиной в 5 км при температуре -25: понятно что расход будет выше, как и на любой другой машине!

5) Дизель и зима:
Тут вообще все просто, проблем нет! Максимально низкая температура при которой я ездил была -24 в горах. Завелась вообще без проблем. Как себя будет вести в Челябинске не знаю, у нас таких суровых морозов не бывает!

6) Езда и комфорт:
Тут все просто, автомобиль в своем классе и ценовом диапазоне очень комфортный.
Отдельно хочется сказать что приятно удивила управляемость. Очень четкий и довольно тяжелый руль, небольшие крены в поворотах, просто великолепные тормоза. Ощущается что шасси делали под 2.0 dci с совсем другой динамикой. На трассе абсолютно уверенно себе ведет вплоть до максималки в 192 кмч. Очень приятная и четкая ручная 6 ст кпп. Вообще создана для длинных поездок по трассе.

7) Комплектация:
Лагуну нужно брать в топе! Это совсем другое авто! Пластик мягкий, сиденья с всеми необходимыми регулировками, посадка удобная, шумоизоляция очень даже неплохая. Родной навигатор знает всю Европу и Украину в том числе. Отдельно хочеться упомянуть о акустике BOSE: качественная вещь! 9 динамиков+сабвуфер+усилитель. Звучит реально качественно и приятно. Панорама делает салон намного светлее и мне нравится небо над головой. Проблем с ней не было никаких.
Отдельно хочеться сказать о GT пакете. Руль уменьшенного диаметра с скосом снизу и перфорированной кожей — просто великолепный. Кроме него в пакет входят металлическая ручка КПП, металлические педали и металлический декор вместо пластмассового на приборной панели. Вроде мелочи но они кардинально меняют восприятие салона! О мелочах вроде парктроников, датчиков света, дождя, двухзонном климате, круизе итд я и не говорю, это само собой есть.

8) Минусы и особенности:
Вам возможно показалось что все абсолютно идеально и я считаю Лагуну идеальной машиной? Отнюдь! У нее хватает и минусов!
— после многорычажки В5 пассата она жесткая. Хотя Лансер после нее табуретка, все в мире относительно. Но тем не менее хочеться мягче.
— На трассе хочеться больше мощности, но тут необходимо выбирать, экономия или мощность… Решается мотором 2,0 175 hp.
— На брусчатке скрипит панель. Я конечно понимаю что 200к пробег, но панель МЯГКАЯ (!) и какого фига она скрипит непонятно!
— Ближний свет фар слабоват. Версии с поворотным биксеноном редкие
— Не хватает ниш для мелочевки в багажнике. Ради справедливости отмечу что с BOSE музыкой две такие ниши заняты сабвуфером и усилителем.
— После 130 кмч довольно заметный шум ветра. Это конечно зависит с чем сравнивать но в В5 пассате было тише!
— Заметная задержка при нажатии на педаль газа. Но это настройка педали, решается програмно.

9) Надежность и заключение:
Владел машиной с 179 по 201 тыс км, по времени 1.5 года. Случилась одна поломка, компрессор кондиционера. Неприятно, новый обошелся в 350 USD, но поменяв его на следующие 200 тыс о нем можно забыть. Не критичная сумма, это же не Таврия) Ходовая при продаже и пробеге в 201 тыс км вся была РОДНОЙ!

Что могу сказать в итоге, за свою цену очень комфортный и приятный автомобиль, ни капли не жалею что купил, главное внимательно продиагностировать при покупке и вы получите кучу позитивных эмоций! Выбирайте машину не только по мнениях на форумах но и сердцем и будет вам счастье.

Обзор автомобиля Renault Laguna (с 2011 года выпуска)

Новый Renault Laguna один из представителей французской компании Рено. Он отличается изысканным видом, богатой комплектацией, хорошей управляемостью. Кожаный салон, карта-ключ под названием «свободные руки», управляемость, которая балансирует между комфортом и спортом, так как автомобиль несколько жёсткий, но вместе с тем неровности дороги остаются практически незамеченными – это всё о Renault Laguna.

Renault Laguna – автомобиль, который впервые был выпущен в 1994 году. Это был автомобиль с передним приводом среднего класса, в котором двигатель располагался поперечно. Laguna имела оцинкованный кузов, хорошо защищённый от коррозии. Качество материалов в салоне и его комфортабельность не оставляли никаких сомнений. Высокий уровень безопасности обеспечивался жестким силовым каркасом, брусьями в дверях и запрограммированными зонами деформации.

Далее под этим именем уже через год выпустили хэтчбек с пятью дверями, а позже универсал, была внедрена антиблокировочная система, а также подушки безопасности. В 1997 был заменен двигатель на бензиновый 24-клапанный, к которому через 2 года добавился 16-клапанный двигатель 107 л.с. при объеме 1,6 л. История второго поколения Renault Laguna начинается в 2000 году. Модель претерпела усовершенствования как технические, так и технологические. Она получила круиз-контроль, устройство помощи при парковке, а также навигационную систему с GPS.

Теперь Renault радует нас третьей версией Laguna. Это абсолютно новый автомобиль с обновлённым дизайном кузова, на новом шасси, разработанном в сотрудничестве с компанией Nissan. Renault Laguna является одним из наиболее просторных автомобилей в своем классе. Двигатели тоже претерпели улучшения, а именно в мощности, которая теперь в зависимости от комплектации составляет от 100 до 165 л.с.

Что же изменилось в Renault Laguna? Выполнен фейслифтинг передней части машины, появилась задняя оптика и LED-элементы в ней, обновлен радиатор. Интерьер салона получил новую отделку, улучшенную панель приборов. Технические изменения коснулись дизельного двигателя на 1,5 литра на 110л.с., который был модернидирован. В автомобиль была внедрена функция 4Control, которая позволяет повернуть все четыре колеса так, что диаметр разворота составит 10,8 метра, правда доступна это опция только для автомобилей Renault Laguna с дизельными двигателями dCi130 и dCi150. В системе ESC появились спортивные настройки. Так же для новой Renault Laguna доступна новая навигационная система Carminat LIVE от компании Tom Tom.

Laguna, представленная на парижском автосалоне, имела 16-тиклапанный дизельный двигатель мощностью 150л.с. с механической 6-тиступенчатой коробкой передач и передний привод. Расход топлива в городских условиях – 7,8л/100км, а в загородных – 5,1. Автомобиль достигает максимальной скорости в 210км/ч, а разгон до 100 км/ч осуществляется за 9,5 секунд. Renault Laguna III 2.0D MT Expression получила 5 звезд по безопасности водителя и пассажиров, оснащена системами активной и пассивной безопасности: подушками безопасности, антиблокировочной системой, системой аварийного торможения и др. Благодаря этому этот автомобиль является одним из наиболее безопасных.

Новая Laguna действительно достойна внимания, благодаря усовершенствованиям, эргономичному салону и элегантному дизайну. Усовершенствования коснулись и системы двухзонного климат-контроля, шасси и рулевого управления, что обеспечивает отличную управляемость и высокую маневренность автомобиля. Антипробуксовочная система позволит легко тронуться с места при любом уровне сцепления колёс с дорогой.

К некоторым недостаткам автомобиля можно отнести отсутствие атермального стекла, утеплителя капота и аккумулятора, небольшой объём перчаточного ящика и кармана передних дверей. Так же к минусами можно отнести отсутствие в меню компьютера русского языка и частое ТО (через каждые 10 000 км).

Renault Laguna в зависимости от комплектации оценена от 1 000 000 до 1 350 000 рублей. Доступны разные комаплектации: Hatchback, Estate, Coupe, Coupe Diesel, но в любой комплектации это динамичный автомобиль с энергоёмкой подвеской и хорошим клиренсом.

Стоит ли брать Renault Laguna?

«Хочу купить Renault Laguna III в универсале, двигатель и КПП не особо важны. Куда смотреть при покупке? Или есть одноклассники получше?»

Можно сказать, что Laguna — середнячок во всем. С одной стороны, ничего выдающегося, с другой — отсутствие серьезных недостатков, поэтому и рекомендации при выборе и осмотре традиционные.

Так, оцинкованный кузов «француза» не дает поводов для критики: и после 6-8 лет коррозия возникает лишь в местах нарушения защитного покрытия. Но аварийное прошлое и ненадлежащий восстановительный ремонт, дающий шанс «рыжей чуме», не исключены, поэтому осмотр внешних панелей и несущих элементов настоятельно рекомендуется.

Одно из конкурентных преимуществ Laguna III — высокий уровень оснащения. Но это плюс для нового автомобиля, а покупатель «бэушки» резонно задастся вопросом по поводу надежности электрооборудования. Катастрофических проблем здесь нет, хотя свои «болячки» у Laguna имеются. В частности, советуем проверить работу «электроручника» и круиз-контроля. Могут быть вопросы, связанные с ремнями безопасности: в свое время производитель был вынужден менять по гарантии преднатяжители и датчики.

Коль автору вопроса тип двигателя не особо важен, скорее всего, ему придется иметь дело с дизельной версией 1.5 dCi, так как именно на ее долю приходится львиная часть предложений на вторичном рынке. Объясняется это просто: после поднятия таможенных пошлин в 2011 году именно этот двигатель из всей линейки Laguna III стал наиболее интересен с точки зрения растаможки. К тому же он радует эластичностью и топливной экономичностью: 4 л/100 км в трассовом режиме и порядка 5,5 л/100 км в городском — вполне реальные показатели. Ну а как насчет надежности?

В свое время 1,5-литровый турбодизель К9К «прославился» проблемами с топливной аппаратурой Delpi, проворачиванием вкладышей и прогаром поршней. На этом фоне традиционные для современных дизелей вопросы, связанные с EGR, турбиной или сажевым фильтром, кажутся едва ли не само собой разумеющимся явлением, тем более что возникают при пробегах далеко за 100 тыс. км. Если разобраться, то проблемы с топливной аппаратурой вызваны экономией на сроках замены расходных материалов и их качестве, а некорректная работа системы тянет за собой все остальные проблемы. Так что дело не во «французах», а скорее в особенностях неадекватной эксплуатации. Но покупателю машины после «экономиста» от этого не легче: случись что, на деньги попадает он, и ему уже все равно, кто в этом виноват.

Поэтому, несмотря на сформировавшийся имидж «проблемного» двигателя, 1.5 dCi может рекомендоваться к покупке, но при соблюдении ряда условий: минимальный пробег (особенно по РБ), тщательная диагностика перед сделкой, использование качественных ГСМ и сменных фильтров во время эксплуатации. Кстати, на Laguna III уже устанавливалась топливная аппаратура Siemens, чего от нее ждать — мы рассказывали.

Что же касается других версий, то иногда на рынке попадаются Laguna с 2,0-литровым dCi M9R мощностью 150-175 л.с. (здесь главный вопрос также в состоянии топливной аппаратуры Common Rail), ну а около четверти всех предложений приходится на бензиновые модификации. Особого смысла в покупке 2,0-литрового турбомотора F4Rt (170 л.с.) нет: потрясающую динамику он все равно не обеспечивает, при этом «прожорливее» и сложнее атмосферного варианта.

Собственно 2,0-литровый M4R/MR20DE (140 л.с.), также известный по моделям Nissan, является неплохим вариантом для тех, кто ищет мотор проще и надежнее. Только не стоит уповать на то, что цепной привод ГРМ вечный: замена растянувшейся цепи может потребоваться уже после 120-130 тыс. км. При этом же пробеге может наблюдаться повышенный расход масла из-за залегания маслосъемных колец, неравномерная работа двигателя на холостых и провалы в тяге из-за загрязнения дроссельной заслонки. Также важно соблюдать момент затяжки при замене свечей зажигания — в противном случае есть риск повредить ГБЦ. В общем, особенностей хватает, но в целом мотор вполне надежен и запросто выхаживает не менее 300 тыс. км.

Еще более ресурсным является 1,6-литровый К4М (115 л.с.). Однако для Laguna он уже слабоват, к тому также не лишен недостатков (текущие сальник коленвала и водяная помпа, недолговечные индивидуальные катушки зажигания). Так что из числа бензиновых все-таки рекомендуем 2,0-литровый атмосферный вариант.

В случае с 6-ступенчатой АКП все традиционно: пробная поездка, тщательный осмотр и диагностика. С «механикой» обращаем внимание на посторонний шум при движении, потеки масла из коробки — в общем, на традиционные «сопли» французского агрегата.

Подвеска проста (стойки McPherson спереди и полунезависимая балка сзади) и довольно надежна, хотя стучащие амортизаторы на старых машинах не редкость. Вот на что стоит обратить внимание, так это на рулевую рейку: люфт может не устраняться, а замена узла даже на «бэушный» стоит денег.

Несмотря на целый букет недостатков, Laguna III можно вполне рассматривать к покупке. В плюсах — хороший уровень оснащения, стойкий к коррозии кузов, комфортная подвеска, умеренные цены как на сам автомобиль, так и на запчасти для него. Из недостатков стоит отметить в целом средний уровень надежности, проблемы с электрооборудованием, сложный и дорогой ремонт топливной аппаратуры дизельных версий.

Есть ли «одноклассники получше»? Ответ зависит от того, в каких дисциплинах их сравнивать. Например, с точки зрения топливной экономичности с 1.5 dCi Laguna мало какой автомобиль среднего класса сможет тягаться. По размеру салона и объему багажника универсала (ведь о нем речь в вопросе) есть модели как лучше, так и хуже (см. таблицу).

Автомобиль Объем багажника min-max, л
Renault Laguna Estate 510-1595
Ford Mondeo Turnier 54-1700
Peugeot 407 SW 450-1365
Citroёn C5 Tourer 535-1490
Opel Insignia Tourer 5740-1536

В рейтинге надежности TUV 2015 для 2-3-летних автомобилей Laguna заняла лишь 78-ю строчку, заметно уступив таким моделям, как Opel Insignia (69-е место) и Toyota Avensis (35-е). Но все познается в сравнении! В том же рейтинге у Honda Accord лишь 11-е место, у Ford Mondeo — 119-е… Ну и не будем забывать, что рейтинги рейтингами, но для покупателя «бэушки» важна не столько надежность, сколько ремонтопригодность и стоимость решения проблемы. А вот с этим у Laguna все довольно хорошо!

Renault Laguna II (2001-2007): Капризная красотка

Французский автомобиль D-класса от Renault , имеющий имя Laguna, вышел в свет в конце 2000 года уже во втором поколении. Его продажи начались с начала 2001 года.

Машина успешно «расходилась» по владельцам не только из-за привлекательной внешности, но и из-за отличных ходовых качеств, так как она была построена на базе Nissan Primera, также второго поколения. Главным достоинством модели являлся факт, что именно она первой получила 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCap. Вдобавок, у Renault Laguna II была применена система запуска и доступа в авто «без ключа», что так же привлекало покупателей.

«Француженка» получилась «родом» из бизнес-класса и выпускалась в кузовах: 5-дверный лифтбек и универсал. В 2005 году авто подвергся рестайлингу, в результате которого получил новую решетку радиатора и головную оптику.

По уровню оснащения Laguna относится к D-классу. В минимальной комплектации авто предложит кондиционер, 4 ЭСП, зеркала с ЭП и обогревом, подогрев передних сидений, аудиосистему, ABS и 4ПБ. В более дорогих комплектациях в списке опций можно увидеть климат-контроль (2-зонный), датчики дождя и света, ESP, EBD, парктроник и 8ПБ. Авто имеет вариации салона как в тряпичном исполнении, так и в кожаном. Впрочем, таким оборудованием может похвастать любой представитель данного сегмента, но и таким количеством оснащения будет удовлетворено большинство потребителей.

Попробуем разобраться, насколько капризна эта «Французская красотка», «побывавшая» в руках, и чего от нее ждать.

«Спокойствие, только спокойствие…»

Модель Renault Logan прославила компанию за счет своей «неубиваемой» подвески, и многие думают, что и другие модели этой марки имеют «живучесть» ходовой части. К сожалению, это не так — рассматриваемая Laguna II способна ходить по российским дорогам не больше её конкурентов. Рассмотрим далее усредненные показатели срока службы узлов и деталей. Когда пробег автомобиля приближается к интервалу 120-140 тыс. км, нужно быть готовым к замене следующих износившихся деталей: все тормозные диски, рулевые тяги, ШРУСы и передние ступичные подшипники. Примечательным показателем является ресурс работы передних амортизаторов, который в зависимости от степени «убитости» используемых дорог начинается с отметки на одометре в 30-40 тыс. км и заканчивается на 80-90 тыс. км. А вот задние амортизаторы позволят владельцам расслабиться, ведь они без труда отработают около 200 тыс. км. Шаровые опоры и втулки стабилизаторов уйдут «на покой» к 50-60 тыс. км «полетов». В общем, ходовая часть Renault Laguna II, отличаясь неплохой плавностью хода и недурной управляемостью, имеет вполне адекватные эксплуатационные показатели срока «жизни» узлов и деталей и не заставит своего владельца опустошить свой кошелек. К тому же запчасти повсеместно распространены и имеют «демократичные» цены.

«Без внимания не останется»

При выборе побывавшего в употреблении Renault Laguna стоит определиться, с каким двигателем будет ваш «железный конь». На выбор широко распространены «Лагуны» с бензиновыми моторами с рабочими объемами: 1,8 л. (120 л.с.), 2,0 л. (137 л.с., а в турбированном варианте 170 л.с.). Из дизельных агрегатов доступны несколько модификаций с объемом 1,9 л. (112 л.с., а с 2005 года модернизирован до 132 л.с.) и 2,0 л. (150 л.с. а с 2005 года – 170 л.с.) и 2,2 л. (152 л.с.). Соответственно, все эти силовые установки, работающие на «тяжелом» топливе, являются турбированными.

Общими «болячками» для всех установок являются следующие ситуации. Слабый подшипник на помпе приводит к ее заклиниванию и, соответственно, замене уже к 70 тыс. км пробега. К этому же сроку следует менять ремень ГРМ и натяжные ролики. Вдобавок, «продолжительность жизни» задней опоры двигателя составляет всего 30-40 тыс. км «полетов». Недолго работает и шкив генератора – всего 80-90 тыс. км.

Бензиновые моторы у Laguna «любят» внимание своих владельцев: к их частым «капризам» относятся слабые крепежные элементы зубчатого шкива коленвала, что приводит к выводу его из строя к 100 тыс. км. Чуть меньше «живет» демпферный шкив (около 70 тыс. км). Быстрее всего ломаются катушки зажигания и дроссельная заслонка, сил у которых хватает лишь на 30-35 тыс. км. Последняя неисправность заметна по неустойчивому холостому ходу. Самый длительный ресурс имеют сальники коленвала (120-140 тыс. км) и катализатор (150-200 тыс. км).

Атмосферные представители, работающие на бензине, имеют еще одну слабость в виде невысокого показателя срока эксплуатации фазорегулятора, который равен 70-80 тыс. км пробега. 1,8-литровый агрегат после 150 тыс. км может «грешить» входом в аварийный режим работы двигателя, данная проблема решается «перепайкой» ЭБУ.

Дизельные агрегаты менее капризны, следует отметить лишь врожденный порок на моторах 2,2 dCi: поломка клапанной крышки, вследствие чего масло начинает «сифонить».

На Renault Laguna II устанавливались 3 вида трансмиссий: 5- или 6-ступенчатая МКПП и 5-диапазонный «автомат». Средний срок службы этих узлов составляет около 200 тыс. км, после этого рубежа многие владельцы отмечали пропадание какой-либо «передачи», к примеру, на «автомате» это задняя передача. Причем МКПП, зачастую просто «разваливается» из-за биения сателлитов о корпус и не подлежит восстановлению. На ремонт трансмиссий соглашаются в основном лишь специализированные на «французских» авто сервисы, но стоимость ремонта составляет «кругленькую» сумму: 50-70 тыс. руб. Поэтому при покупке б/у «Лагуны» «коробку передач» диагностировать обязательно.

«Внутренний мир»

При покупке подержанного авто нас заботит не только состояние его приводящих в движение агрегатов, но и работоспособность и качество функционирования систем интерьера. Renault Laguna прекрасно сопротивляется «старению» салона, что происходит за счет применения высококачественных материалов отделки и отличной сборки элементов интерьера. Поэтому даже на экземплярах, откатавших более 200 тыс. км, всевозможные «прелести» (такие, как подогрев сидений, ЭСП, ЭП зеркал, аудиосистема, климат-контроль и т.п.) «без запинок» справляются со своей работой. Соответственно, чем больший пробег у «Лагуны», тем больше появляется «сверчков» в салоне авто. Но их количество достаточно мало для того, чтобы изрядно изводить владельца.

«Повидавшая мир» Renault Laguna является достойным конкурентом среди «одно-группников» бизнес-класса. У каждой машины есть свои слабости, которые у «француженки» таятся в склонности к тщательному уходу за двигателем. И нередко случаи поломок трансмиссий, как механических, так и автоматических, добавляют ложку дегтя при выборе б/у «Лагуны», что обязует покупателя производить обязательную диагностику этого узла и мотора. Другие составляющие технической части авто не могут похвастать рекордными показателями срока службы, но и находятся далеко не на последнем месте. А вот приемлемые цены на саму Renault Laguna II и на ее запчасти делают приобретение такого «аппарата» вполне привлекательным.

Альтернатива

Учитывая классовую принадлежность Renault Laguna, в качестве её замены будут являться следующие автомобили: Nissan Primera, Toyota Avensis, Opel Vectra и Ford Mondeo. Пожалуй, по суммам затрат на обслуживание «француженка» не отличится от большинства представленных вариантов. И все же «японский» представитель в лице Toyota Avensis предложит более надежные агрегаты, но и стоимость такого б/у авто имеет более высокую планку.

Стоимость подержанных Renault Laguna II

Год выпуска / Цена (тыс. руб.)

  • 2001-2002 / 270-340
  • 2003-2004 / 300-380
  • 2005-2006 / 350-450
  • 2007 / 420-600

    Ориентировочная стоимость популярных запчастей

    Деталь / Ориентировочная стоимость (руб.)

  • Наконечник тяги рулевой / 1500
  • Опора шаровая подвески / 1350
  • Амортизатор задний-передний / 2100-2600
  • Колодки тормозные передние-задние / 1800-1100
  • Опора двигателя задняя / 1500
  • Подшипник ступичный / 1500
  • Тормозной диск передний / 4500
  • Набор ГРМ (ремень и натяжные ролики) / 2900
  • Помпа / 2100
  • Тяга рулевая / 1900
  • Стойка стабилизатора / 2000

    Все отзывы владельцев о Renault Laguna III

    положительные отзывы все отзывы отрицательные отзывы

    Отзыв Renault Laguna Coupe 2.0 dCi (Рено Лагуна) 2009 г.

    Наверно настал момент написать отзыв о своей Купешке. Прошло 2-а года и 35 000 пробега и наверно это уже осмысленное владение машиной, испытав ее достоинства и недостатки.

    Начну, пожалуй, с самого начала). С маркой РЕНО давно знаком был Меган, Лагуна, Сценик, Флюенс ну и сейчас Лагуна купе. За время эксплуатации этих машин геморроев с ними не было вообще никаких. Правда оговорюсь, что все они были куплены у ОД в РФ (даже бу). Первый раз увидев презентацию купешку сразу подумал, что у меня обязательно побывает этот автомобиль. Ну и в 2012 году владея РЕНО Флюенс в максимальной комплектации увидел объявление, а Автоцентре Петровском о продаже интересующей меня машине приехал с дурным вопросом, а не хотите ли махнутся. Немного поторговавшись мы свершили обмен и я стал обладателем данного авто. С учетом того, что 90% передвижения на авто совершаю в гордом одиночестве, то купе удовлетворяет все мои потребности.

    Да, чтобы сразу пресечь вопросы и комментарии форумчан, скажу сразу, что за свою жизнь поездил очень много на разных машина и сравнивать есть чем, включая и S-класс.

    Да много достоинств у этой машины. К сожалению, о них берутся рассуждать в основном те, кто даже не видел машину в живую, ну и конечно никогда не сидел за ее рулем)))

    • Конечно необогреваемые зона для щеток лобового стекла. Можно было бы это сделать, но французы никак не могут до этого дойти
    • Дерьмонтиновая обшивка салона! Мне бы очень хотелось бы качественную кожу. Мне бы хотелось руль немного потолще и так же обшитый натуральной кожей
    • Музыкальная система работает с айфоном нормально, а с соньковским МП3 плейером приходится переключать все только на самом плейере, что мега не удобно на скорости
    • Зимой в переднем нижнем углу проема двери скапливается лед! В итоге после первой зимы пришлось ремонтировать отогнутый нижний угол двери
    • Не очень просто найти удобное положение сиденья! В предыдущей Лагуне была такая же ерня, но когда нашел — все комфортно

    Отзыв Renault Laguna Coupe 2.0 16V T (Рено Лагуна) 2010 г.

    Приветствую всех автолюбителей, счастливых обладателей, владельцев, а также будущих, присматривающих себе машину владельцев! Очередной раз хотел бы выразить слова благодарности администрации данного замечательного ресурса.

    Делать пока нечего…выдалась свободная минутка и я решил поделиться своими впечатлениями об этом достаточно редком и эксклюзивном автомобиле. Возможно кому то будет интересно почитать, тем паче на сайте всего один отзыв о данной модели. Так как я имел во владении две рено лагуны до этого автомобиля, то отчасти буду сравнивать купе с ними. Но хватит прелюдий…давайте приступим к делу:)

    Итак. Отъездив 4 года на трехлитровой лагуне верою и правдой служившей мне и проехав за это время около 50000 км я как и большинство людей в моем положении решил, что не плохо было бы поменять автомобиль, освежить его, все таки машине уже 10 лет (хотя фору она еще давала многим даже новым). Так и не определившимся для себя решением «закинул удочку» на профильном форуме, кто то спрашивал серьезно, но в общем народ вяло интересовался. Чуть подзабыл про это дело и тут написал человек снова. Я ему ответил и он пропал, затем он снова внезапно появился со словами, что купит авто, если я скину еще 20 000 рублей, на что, подумав, я ответил, что беднее или богаче меня они не сделают и, что я согласен. Договорились о дате и человек в общем то приехал (вернее прилетел) за лагуной и она уехали, грустно порыкивая мне напоследок своим V6 и сверкая своими литыми 17 дисками на почти новой резине Vredstein Ultrac Sessanta;) Стоит отметить, что автомобиль был куплен мною в 2009 году в Москве за 1500 км оттуда и уехал он обратно туда же…видимо такая была у него судьба) Остается пожелать удачи новому хозяину.

    Приемлемая разгонная и хорошая тормозная динамика

    Характеристики Рено Лагуна 2 с пробегом

    Классических французских автомобилей на нашем рынке осталась немного. Они оказались вытеснены моделями, созданными специально для нашего рынка и собираемыми здесь же. Renault Laguna – один из немногих настоящих «французов», который пока еще встречается на наших дорогах. Вот только многие автолюбители о покупке этой модели даже не задумываются. Другие – их гораздо меньше – напротив, влюблены в этот автомобиль и готовы прощать ему все на свете.

    Хэтчбек Renault Laguna второго поколения

    На европейский рынок Renault Laguna второго поколения вышла в 2001 году. Выпускаемый во Франции автомобиль предлагался с кузовами хэтчбек и универсал. Оригинальная внешне Laguna была для своего времени и весьма интересна технически. Так, привычного ключа зажигания французский автомобиль был лишен. Вместо него предлагалась карточка, которую вставляли в специальный слот на передней панели. За запуск и остановку двигателя отвечала отдельная кнопка. В 2005 году Laguna слегка обновилась. Автомобиль получил иную оптику, новую радиаторную решетку, слегка переработанные капот и передний бампер. Кроме этого, компания Renault предложила для обновленной Laguna 2 расширенный список оборудования. Через два года на автосалоне во Франкфурте дебютировала модель третьего поколения.

    Универсал Renault Laguna

    Двигатель машины

    Двигателей для Renault Laguna предлагалось много. Причем в разное время агрегаты имели разную форсировку и развивали разную мощность. Если оставить за скобками мощные V6, которые и в Европе на Laguna встречаются не так уж часто, то окажется, что на нашем рынке французский автомобиль представлен в основном с бензиновыми двигателями объемом 1,8 и 2 литра. Встречаются на вторичном рынке и версии с 1,6-литровым бензиновым двигателем, но он, пожалуй, для не самой маленькой Laguna 2, слишком слаб. К тому же младший мотор уже через пару лет после начала эксплуатации огорчил плавающими оборотами холостого хода и проблемами с заводкой. К счастью, проблема решается просто — перепрошивается электронный блок управления двигателем.

    Если хочется ездить динамично, то лучше поискать автомобиль с 2-литровым турбомотором, который стал устанавливаться на Laguna после рестайлинга 2005 года. По своим характеристикам и степени надежности этот турбомотор даст фору некоторым атмосферным агрегатам. При регулярном обслуживании турбина без проблем выдерживает более 200 тысяч километров. Для сравнения – на дизельном двигателе объемом 1,9 литра, который встречается на пригнанных из Европы автомобилях, турбина зачастую не доживала и до пробега в 100 тысяч километров. Хотя в целом дизель Renault хорош – тяговитый и экономичный. Два других дизельных двигателя – объемом 2,0 и 2,2 литра – с точки зрения надежности не хуже. Главная проблема стандартна: непереносимость некачественного топлива. Так что, купив дизельную Laguna, сэкономить на заправке не удастся. В случае чего замена форсунок и ТНВД окажется очень дорогой. Но если не экономить и менять масло каждые 9-10 тысяч километров, то любой из доступных для Laguna дизельных двигателей проживет долго. Главное – не приобрести автомобиль со скрученным пробегом. Среди пригнанных из Европы б/у Renault Laguna 2 таких хватает.

    Салон б/у Рено Лагуна 2. Возможные проблемы с коробкой передач и электрикой

    Автоматическая коробка с четырьмя ступенями, которая устанавливалась на автомобили с 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями, звезд с неба не хватает. Известны случаи, когда «автомат» начинал переключать передачи с рывками еще до пробега в 100 тысяч километров. Продлить срок службы коробки можно, сократив интервал замены масла со стандартных 60 тысяч километров до 40-50 тысяч. Удивительно, но и механическая коробка на Laguna второго поколения надежностью похвастаться не может. В свое время износ подшипников в коробке встречался чуть ли не на половине проданных автомобилей. Открещиваться от очевидной проблемы в Renault не стали и в спешном порядке модернизировали узел. После этого проблема не исчезла, но встречаться стала гораздо реже.

    Но это «цветочки» по сравнению с теми «ягодками», которыми может «накормить» электрика. Из-за нее многие и бояться приобретать французский автомобиль. И если с живущими своей жизнью лампочками на передней панели салона или сбоящим датчиком уровня омывающей жидкости еще можно мириться, то самопроизвольное выключение ближнего света фар на автомобилях с автоматическим включением света фар опасно. Подводит и система бесключевого доступа. Она может отказаться реагировать на владельца с картой-ключом в кармане в неподходящий момент. В итоге – уехать по делам на автомобиле не получается. Слабым утешением служит то, что сбои в электронике самопроизвольно появляются и самопроизвольно исчезают. Тратить деньги на ремонт нет никакого смысла.

    Подвеска

    Зная, что задняя подвеска Laguna второго поколения представляет из себя полузависимую торсионную балку, владельцы полагают, что ломаться там нечему. Это близко к истине. Хотя о том, что демпферы балки все-таки выходят из строя и иногда требуют замены, забывать не стоит. Быстро в подвеске Laguna сдаются стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Следом за ними – каждые 40 тысяч километров – под замену попадают шаровые опоры и рулевые тяги. В остальном поводов для беспокойства подвеска Renault Laguna 2 не дает. Жаль, что оригинальные запчасти для нее стоят дорого. Спасает «неоригинал», но его для этой модели в продаже не так уж и много.

    Однозначно советовать Renault Laguna второго поколения к покупке нельзя. Слабых мест и специфических особенностей у этого «француза» хватает. Но если хочется такой автомобиль, то почему бы и нет. Главное – изначально свести возможные риски к минимуму. Для этого сразу же стоит отказаться от покупки самых дешевых вариантов с огромным пробегом и покрытым мраком прошлым. Лучше отдать предпочтение рестайлинговым версиям, которые имели не так много «детских» болезней. Еще один плюс в копилку Renault Laguna –угонщиков этот автомобиль не интересует. В этом смысле криминальный мир солидарен с большинством автолюбителей, предпочитающих смотреть на «вторую» Laguna со стороны.

  • Ссылка на основную публикацию