Обзор автомобиля Lexus LFA (с 2011 года выпуска) | Portal-Audi.ru

Обзор автомобиля Lexus LFA (с 2011 года выпуска)

Обзор автомобиля Lexus LFA (с 2011 года выпуска)

Предсерийный экземпляр Lexus LFA публично был представлен посетителям Токийского автосалона осенью 2009 года. А не так давно новый Lexus LFA обновил рекорд скорости для автомобилей своего класса на гоночной трассе Nurburgring: свой лучший круг он прошел с результатом на 3 секунды лучше, чем у Pagani Zonda F.

Toyota Motor и Lexus выполнили свое давнее обещание о выпуске шедевра под скромным обозначением LFA, который должен затмить знаменитую Supra. По сообщениям производителя планируется постройка всего 500 экземпляров этого супер-спорт автомобиля для коллекционеров.

Lexus LFA построен по классической схеме с передним расположением двигателя и приводом на задние колеса. Двери тоже без сюрпризов – на передних петлях. В отделке салона – натуральная кожа, Alcantara, углепластик, полированный матовый алюминий. Оборудование салона сориентировано исключительно на водителя. Многофункциональный руль имеет кнопку запуска двигателя и легко регулируется по вылету и углу наклона. Сиденья оборудованы электрическими сервоприводами, с помощью которых могут регулироваться в восьми направлениях. В салоне имеется двухзональный климат-контроль. Не забыли и навигатор.

Автомобиль, безусловно, отвечает всем требованиям заявленного класса, оснащен самыми передовыми средствами пассивной безопасности, обеспечивает комфорт и надежную защиту в пути водителю и пассажиру. Его превосходная динамика, управляемость и устойчивость на дороге подтверждены результатами неоднократных испытаний, в то числе и независимых. LFA постоянно сравнивают с Ferrari 599 или Chevrolet Corvette C6. Видимо не зря, да и архитектура этих автомобилей мало чем отличается. Разница в том, что несущая структура японца создана полностью из углепластиков и ее свойства – легкость и жесткость. Есть и еще одно свойство у такого конструктивного решения – высокая дороговизна.

Двигатель для этого авто создавался новый. Имеет наименование 1LR-GUE и представляет собой V-образный с углом развала 72 градуса десяти цилиндровый цельноалюминиевый агрегат, имеющий 40 клапанов и объем 4805 миллилитров. Без турбонаддува. Имея степень сжатия 12, двигатель выдает до 560 л.с. при 8700 об/мин (на тахометре «красная зона» начинается с 9 тыс. оборотов). Максимальный крутящий момент составляет 480 Нм при 6800 об/мин. Оснащение каждого цилиндра персональной дроссельной заслонкой обеспечивает мгновенную реакцию на движение педали газа. Шатуны и впускные клапаны изготовлены из титановых сплавов.

В двигателе применена смазка с «сухим» картером, что позволило сместить вниз центр тяжести автомобиля. Компактный и достаточно легкий двигатель прекрасно сопрягается через несущую, изготовленную из углепластика, трансмиссионную трубу, со смещенной к заднему мосту 6-ступенчатой «роботизированной» коробкой передач ASG, управление которой может быть автоматическим либо принудительным с использованием подрулевых переключателей.

Подвеска полностью с использованием двойных поперечных рычагов, изготовленных из алюминиевых сплавов, не обошлись и без винтовых пружин, поперечных амортизаторов и регулируемых амортизаторов.

Колесные диски на 20-дюймов, резина от BBS, естественно, различного размера: спереди — 265/35ZR, на задних колесах — 305/30ZR. Механизм реечного рулевого управления оснащен электрическим сервоусилителем. Карбон-керамические (CCM) вентилируемые тормозные диски обеспечивают великолепное замедление при торможении и имеют диаметр: спереди — 390 мм, и сзади — 360 мм.

Автомобиль имеет длину 4505 мм, при ширине – 1895 и высоте – 1220; колея — 1580/1570, а колесная база – 2605 мм. Вполне компактные размеры для своего класса. У авто имеется даже багажник о вместимости которого данных, к сожалению, нет. LFA обладает очень неплохими аэродинамическими свойствами: коэффициент сопротивления воздуха составляет величину в 0,31. И, конечно же, под днищем имеется диффузор Вентури, а на корме – выдвижное антикрыло.

При объявленном номинальном весе автомобиля в 1480 кг, экземпляр, представленный на испытания весил уже 1615 кг. Почему разница так велика? И чем его дополнительно укомплектовали? Объяснений не последовало.

Опубликованные данные говорят о том, что LFA разгоняется с места до скорости 100 километров в час за 3,7 секунды. Измерения в ходе проведенных испытаний эту цифру подтвердили. Максимальная скорость автомобиля объявлена в 325 км/ч. Имеет расход топлива на 100 километров пробега: в городском цикле — 19,6 литров, на шоссе — 12,4 литров.

Анализируя результаты проведенных испытаний, некоторые российские эксперты, впрочем, высказывают особое мнение. Отдавая должное аппарату под маркой Lexus, высказывается мнение о том, что настоящий «драйв» на российских дорогах способен обеспечить только Nissan GT-R. Почему? Да потому, что Nissan GT-R оснащен приводом 4WD и обеспечивает езду без проблем по российским дорогам в любую погоду, к тому же имеет посадочную формулу 2+2. Подчеркивается также высокая цена представленного Лексусом автомобиля.

Кстати о ценах. В июне этого года портал Automotive News, ссылаясь на источники в Toyota, сообщил, что все 500 единиц Lexus LFA, о производстве которых было объявлено ранее, распроданы и теперь на заводе Motomachi в Японии ежемесячно будут собираться по 20 автомобилей этой марки.

Жителям США машина обходится в $375 000. Среди европейцев наибольшее число автомобилей купили немцы, а выделенные для продажи в Японии 165 машин обрели своих владельцев по $410 000 за экземпляр.

Так же заметим, что во избежание перепродажи и спекуляции, в течение первых двух лет машина передается покупателю не в полное владение, а в лизинг.

Lexus LFA: история, обзор и характеристики легенды

Модераторы: Ярослав Левашов, Новости CLR

Но дело здесь не в типе двигателя, дизайнерском языке или еще чем-то подобном. Дело в философии.
Если вы еще не догадались, все эти автомобили появились в результате прихоти глав этих компаний, готовых вложить любые деньги в горячо любимый спецпроект. И совершенно неважно, что побуждало топ-менеджера вступить на этот путь — будь то вендетта, как в случае с Ford, или стремление к техническому превосходству, как у Bugatti. Важно одно, суперкар — это всегда убыточный проект, но в процессе его развития рождаются уникальные и интересные автомобили. Вот и LFA — это прихоть президента Toyota — Акио Тойоды. После долгих лет производства надежного, но не слишком изысканного транспорта создание суперкара было просто предопределено, хотя родившийся по итогам проекта автомобиль, вероятно, сильно отличется от прототипа, который рисовал в своих мечтах господин Тойода.
Проект начался как кампания, призванная реабилитировать Toyota после бесплодных попыток участия в гонках Formula 1. Однако когда суперкар с двигателем V10, наконец, добрался до дороги, автомобиль вышел слишком дорогим, недостаточно горячим, да к тому же, с проблемной коробкой передач. Однако жизнь показала, что в отличие от многих соперников, LFA уже оправдал вложенные него деньги.

История

Название LFA впервые появилось в 2005 году, когда Lexus представил первый концепт-кар LF-A на автосалоне в Токио. Сама же разработка суперкара Toyota/Lexus началась примерно за пять лет до этого момента. Первоначально предполагаемый серийный автомобиль был весьма близок эстетически к концепту, по крайней мере, по качеству материалов и силуэту. Однако концепт был построен на алюминиевом шасси, а снаряженная масса реального автомобиля вырисовывалась совсем другой.
Чтобы избежать увеличения массы в Toyota решили построить шасси и кузов полностью из углеродного волокна. Отмечая изменение базового подхода, Lexus представил новый концепт в 2007 году под тем же названием LF-A, но с более драматичным дизайном.
Реальный автомобиль был наконец представлен на автосалоне в Токио в 2009 году вместе с ценником в 451 000 долларов и обещанием построить всего 500 единиц. Благодаря длительной разработке и дорогостоящей конструкции шасси из углеродного волокна LFA (теперь уже без дефиса) по-прежнему был убыточным проектом для Toyota, несмотря на огромную цену.
LFA не получил единодушного одобрения критиков в момент начала производства, так как многие решили, что это дорогостоящая, но бесполезная вещь из-за относительного дисбаланса характеристик по сравнению с более дешевыми, да еще и серийными, конкурентами. По прошествии времени недостатки ушли на второй план, а невероятный двигатель LFA и потрясающее качество сборки получили более чем положительную критику.
Позже появилась версия с пакетом Nurburgring, с более агрессивным передним сплиттером, задним антикрылом и новыми, более легкими колесами. Вместе с перенастроенной подвеской и усилением мощности на 11 л.с., пакет стоил дополнительно 84 390 долларов, при этом общая стоимость перевалила за 500 000 долларов.

Двигатель и трансмиссия

Сердце LFA — атмосферный 4,8-литровый двигатель V10. Это не самый мощный двигатель в мире, если говорить об автомобилях такого же класса. К примеру, V10 в Porsche Carrera GT, появившемся за 6 лет до LFA, двигатель мощнее. Однако если говорить об отношении мощности и производительности, LFA оказывается прямо-таки эталоном.

Двигатель называется 1LR-GUE. Он разработан Toyota в партнерстве с Yamaha. Блок и верхняя часть выполнены из сплава алюминия, магния и титана. Toyota как-то похвасталась, что ее новый V10 объемом 4805 кубических сантиметров меньше традиционного V8, а по весу сопоставим с серийным V6. Агрегат построен с невероятно высокой точностью и с применением различных современных технологий, от электронного управления дроссельной заслонкой до системы смазки с сухим картером и кованой поршневой группы, обладающей минимальной внутренней инерцией.

Пиковая мощность оценивается на уровне 552 л.с. при 8700 об/мин, тогда как максимальный крутящий момент составляет 480 Нм при 6800 оборотах. Участие Yamaha привело к тому, что коленвал раскручивается от холостого хода до 9500 оборотов в минуту так быстро, что обычный стрелочный тахометр за ним не успевает.

Для достижения оптимального распределения веса коробка передач установлена сзади и подключена к двигателю через жесткий вал. Любопытно, что Lexus также разместил выхлопную систему в одном туннеле с валом, чтобы «рассадить» водителя и пассажира как можно дальше друг от друга. Это было сделано в интересах снижения центра тяжести; для этого нужно было расположить нагрузку как можно дальше от центральной линии.
Слабость силового блока LFA первоначально заключалась в полуавтоматической коробке передач с одним сцеплением. Коробка уступала в скорости реакции даже более дешевым конкурентам, не говоря уже о Ferrari, которая уже тогда могла похвастаться превосходной коробкой с двойным сцеплением, равно как и Audi с Mercedes-Benz.

Подвеска и тормоза

Создание шасси для LFA с нуля для Toyota, фактически, означало, что при конструировании подвески можно дать волю фантазии, не оглядываясь на уже готовые схемы. В результате в Lexus решили отказаться от адаптивной подвески и использовали в передней подвеске койловеры в сочетании с двойными поперечными рычагами и многорычажную схему сзади. Тормозная система относительно стандартная — шестипоршневые моноблоки Brembo на передней оси и четырехпоршневые суппорты сзади работают в паре с карбоно-керамическими дисками. Производительность у системы просто невероятная.

Интерьер

Вероятно, большинство клиентов находят, что стоимость LFA несколько завышена, но поклонников бренда, обладающих средствами для покупки автомобиля такого класса, это едва ли беспокоит. По крайней мере, до тех пор, пока в автомобиле есть салон, оправдывающий цену. И он в LFA есть. Салон разработан и собран с не меньшей тщательностью, чем двигатель и позволяет почувствовать себя человеком, управляющим чем-то действительно особенным.
В отличие от интерьера любого другого автомобиля Lexus, в LFA дисплей и органы управления информационной системой и климатом исусно интегрированы в массивную центральную консоль. LFA стал первым автомобилем Lexus с цифровой панелью приборов, меняющей оформление и цвет в зависимости от режима. Тем самым была решена проблема со стрелочным тахометром, о которой написано выше. Традиционная стрелка попросту не может обеспечить корректные показания при той скорости, с которой раскручивается коленвал двигателя LFA.
В оформлении использованы добротные материалы. Так, рычаг селектора трансмиссии и рычагов управления сигналами поворота выполнены из сплава алюминия и магния с последующей обработкой поверхности на станке. Рулевое колесо сделано из полированного карбона с вставками из кожи, а сиденья и потолок обтянуты мягкой замшей. Такое исполнение на тот момент было беспрецедентным для автомобиля, который выпускается ограниченной серией, но оно позволило создать в LFA пространство, по качеству превышающее уровень конкурентов, таких как Ferrari 599 GTO.
Оригинал публикации: EVO

New&Pomos

Lexus lfa цена отзывы технические характеристики фото обзор тест драйв

Скоростной брутальный красавец. Эти слова отлично описывают Lexus LFA, но редко ассоциируются с другими моделями Lexus.

Но перед нами действительно нетипичный Lexus.

За десять лет разработки конструкторы и инженеры Lexus LFA превзошли самих себя. То, что некогда начиналось в качестве исследовательского проекта по уменьшению массы, быстро превратилось в двухместный спорткар с особым 4,8 двигателем компоновки V10 и уникальным задним приводным узлом ведущего моста в блоке с однодисковой коробкой передач.

В серийной версии автомобиля материал основной секции шасси был изменён с алюминия на углеволокно, соединённое с передней и задней алюминиевыми подрамниками при помощи специального многослойного материала. Таким образом, у модели Lexus LFA получилась весьма жёсткая, но лёгкая структура, 65% которой состоит из углеволокна, а 35% — из алюминиевого сплава.

В погоне за уменьшением массы автомобиля, конструкторы Lexus разработали уникальную 360-градусную углеволоконную оплётку верхней части корпуса, которая опоясывает передние стойки и продольный брус крыши единой бесшовной деталью. Излишне радикальное решение инженерной проблемы? Возможно, но результатом стали невероятно крепкие стойки, весящие меньше, чем их сборка из нескольких карбоновых деталей.

Пресс-релиз Lexus говорит о том, что это лишь «первая ласточка» в стане моделей серии F — самых мощных и спортивных. Также перед нами попытка автопроизводителя внедрить свои последние наработки, особенно в области карбоновых кузовов.

Салон и внешний вид Lexus LFA

Начнем обзор с дизайна. Lexus LFA — типичное детище японского автопрома: острые углы и непременный чёрный цвет отверстий и заглушек. Но в данном случае тёмная окраска не способна вскружить голову — это не Ferrari Enzo и не Lamborghini Gallardo. Мы бы точно не заказали автомобиль с чёрный цветом корпуса (это один из 30 вариантов окраски), потому что выглядит он так, будто машину забыли покрасить на заводе в правильный цвет.

По словам инженера Lexus Харухико Танахаши, преимущество углеволоконной конструкции автомобиля в том, что острые рублёные края помогли серьёзно увеличить аэродинамические характеристики. Коэффициент лобового сопротивления автомобиля — всего 0,31, а Харухико-сан утверждает, что профиль корпуса создаёт больше прижимной силы, чем его любой конкурент. Даже такие мелочи, как кромка боковых зеркал, созданы с расчётом потоков воздуха, направляемых точно в воздухозаборники позади задних крыльев, по которым набегающий поток идёт на расположенные сзади радиаторы. Крупное заднее антикрыло на скоростях свыше80 км/чавтоматически поднимается, нагнетая ещё больше прижимной силы.

Интерьер скромный, но выполнен со вкусом. Салон (а правильнее будет сказать кокпит) состоит из кожи, углеволокна, алькантары и глянцевого металла. Стандартные предложения оформления сидений насчитывают 12 оттенков кожи, а также 10 альтернативных наборов палитры алькантрового покрытия. Салон можно назвать просторным, хотя багажный отсек — воплощение минимализма. Что ж, Lexus LFA — спортивный, почти гоночный автомобиль, который не создавался для загородных поездок или шопинга.

Сидения подгоняются при помощи электропривода, который мгновенно перемещает их на одну из восьми позиций. Водительское кресло выполнено превосходно. Приборы и переключатели всегда под рукой, как и в стандартных седанах Lexus.

Руль в форме полукруга-полуквадрата приютил кнопку пуска двигателя, а также выключатель дисплея приборной панели. Литые рычаги переключения скоростей придутся по нраву любителям гоночной техники. Справа расположено повышение передач, а слева — понижение.

Самая необычная особенность интерьера — надувные подушки ремня безопасности, раздувающиеся при аварии для распределения веса на большую площадь тела по сравнению с традиционными ремнями. А самая заметная деталь — приборный дисплей-мультитач, на котором располагаются тахометр, спидометр и индикатор передачи. В спортивном режиме фоновый цвет монитора становится белым вместо чёрного, а пространство между цифрами тахометра увеличивается. Можно переключить часть функций на рулевое колесо. Среди этих функций — секундомер для замера времени прохождения круга, а также настройка предупреждающего индикатора оборотов двигателя.

В целом, интерьер Lexus LFA говорит о том, что это — не гоночный автомобиль, но очень, очень близок к болиду. Одновременно он достаточно удобен для повседневных городских поездок, а не только для покатушек на скоростных шоссе.

Технические решения автомобиля Lexus LFA

Ключевой проблемой, стоявшей перед инженерами Lexus, было, несомненно, уменьшение веса и его распределение. Соотношение распределения массы на переднюю и заднюю части было определёно как 48:52. Именно эти цифры являются оптимальными при торможении, ускорении и на поворотах. Для достижения баланса двигатель расположен позади линии передней оси и связан с расположенной сзади коробкой передач при помощи карбоновой трубы. Даже такие мелочи, как масляный насос и насос системы охлаждения смонтирован позади V-образного двигателя модели Lexus LFA с целью перемещения центра тяжести назад. По той же причине радиаторы расположены прямо позади задних колёс.

Рычаги подвески созданы почти полностью из алюминиевого сплава, уменьшающего неподрессоренную массу и улучшающего эффективность подвески на ухабистых дорогах.

Конструкция подвески состоит из независимых поперечных рычагов спереди и многоэлементного узла сзади. Другие её особенности — регулируемая высота опоясанных амортизаторов фирмы KYB с перемещенными масляными резервуарами, а также гоночные пружины производства Chuhatsu. Ходовая часть LFA создавалась на основе опыта и ноу-хау конструкторов Toyota в Формуле 1.

Масса автомобиля Lexus LFA составляет всего1540 кг, что довольно немного по сравнению с другими мощными представителями класса GT. Вес мог бы быть ещё меньше, но этому помешал атмосферный мотор объёмом 4,8 литра — настоящий монстр производительности.

Величины вращательной и поступательно-движущей массы сохранены на низком уровне благодаря использованию титановых поршней и шатунов. Это ухищрение, вкупе с большим диаметром цилиндров двигателя V10 и раздельными корпусами дроссельных заслонок, придаёт автомобилю Lexus LFA великолепную отзывчивость дросселя.

Обороты растут и падают столь стремительно, что обычный тахометр просто не успевает их отслеживать, поэтому на приборной панели LFA предусмотрен многорежимный ЖК-экран с функциями тахометра, спидометра и прочих индикаторов.

Максимальная мощность составляет 560 л.с. при 8700 об/мин, с крутящим моментом 480 Нм уже при 7000 об/мин. Пиковый крутящий момент достигается именно на этой величине оборотов, однако и между 3750 8500 оборотами в минуту это значение достигает 450 Нм.

Коробка передач — однодисковая, шестискоростная с попеременным автоматическим и ручным переключением скоростей. Переключение происходит либо автоматически, либо при нажатии на пару рычагов переключения, расположенных на рулевой стойке. Время переключения в зависимости от типа повышения/понижения передачи варьируется от 0,15 до 1 секунды. Отличный результат, хотя он и не дотягивается до соответствующих показателей двухдисковой трансмиссии таких автомобилей, как McLaren MP4-12Cи Mercedes SLS AMG.

Представители Lexus говорят, что выбор однодисковой трансмиссии обусловлен необходимостью минимальной массы автомобиля, а также более чёткого для водителя переключения скоростей.

Цены Lexus LFA в России и за рубежом

Lexus LFA нельзя назвать серийным автомобилем — ежегодный выпуск этой модели не превышает нескольких десятков экземпляров, а к началу 2012 года было произведено около 500 автомобилей. Цены в Европе начинаются с отметки 350 тыс. евро.

В США флагманская модель серии F обойдётся в сумму от 450 долларов, в Австралии — около 500 тыс. местных долларов.

Назвать стоимость автомобиля в России, на Украине или в других странах СНГ не представляется возможным из-за эксклюзивности этого суперкара.

Lexus LFA стоит недешево, даже в сравнении с такими именитыми брендами, как Ferrari или McLaren. Однако покупателю предлагается множество эксклюзивных технологий и по-настоящему отличный автомобиль, шедевр дизайнерской и инженерной мысли.

Видео Lexus LFA:

Обзор автомобиля Lexus LFA

Осенью 2009 года миру был представлен шикарный, яркий, стильный, мощный и динамичный автомобиль от японского производителя. Потрясающему спорткару дали достаточно скромное и лаконичное название — Lexus LFA.

Шедевральный автомобиль создан компанией Lexus совместно с Toyota Motor и призван затмить своими характеристиками всем известную Supra. В планах производителей выпуск не более чем пятисот экземпляров данного автомобиля, предназначенного специально для коллекционеров спорткаров.

Особенности и характеристики Lexus LFA

Спорткар имеет задний привод, двигатель, как и у других авто подобного типа, расположен в передней части автомобиля.

Двери машины закреплены на передних петлях, что исключает их поднятие вверх, это является излюбленной «изюминкой» большинства производителей спортивных автомобилей. Про Lexus LFA отзывы можно встретить самые разнообразные, в основном, конечно же, про его яркую и стильную внешность. Поэтому отсутствие функции поднятия дверей ничуть не делает данное авто хуже других.

Салон автомобиля

Салон Lexus LFA отделан натуральной кожей, причем цветовые гаммы отделки существуют самые разнообразные. Передняя торпеда выполнена из углепластика, что является одним из лучших материалов на данный момент.

Поскольку данный автомобиль является спорткаром, то все в салоне ориентировано исключительно на удобство и комфорт водителя.

Руль машины многофункциональный, на нем расположена кнопка, при нажатии которой запускается мощный двигатель этого болида. Руль имеет функцию регулировки по углу наклона, его можно полностью настроить под себя.

Кроме того, в салоне установлены сверхудобные сиденья, регулирующиеся аж в восьми направлениях. Находясь за рулем данного автомобиля, вы точно не почувствуете каких-либо неудобств.

Климат-контроль в спорткаре установлен двухзональный. Также для удобства водителя в бортовом компьютере установлен навигатор.

Безопасность

Находясь за рулем этого автомобиля, водитель может не переживать за свою безопасность. Машина прошла ряд испытаний, по которым было установлено, что она полностью отвечает всем требованиям, обеспечивая абсолютную защиту водителю и пассажирам, находящимся в салоне авто.

По уровню безопасности Lexus LFA можно сравнить с автомобилем Ferrari 599.

Габариты автомобиля

Машина достаточно компактна. Длина автомобиля составляет 4,505 метра, ширина — 1,895 метра, а высота — 1,22 метра.

Несмотря на то что этот автомобиль представлен как спорткар и предназначен исключительно для гоночной езды, в нем имеется даже багажник. К сожалению, о его вместимости не имеется никакой информации из официальных источников.

До того как автомобиль представили миру, был заявлен его номинальный вес, равный 1480 килограммам. Однако после того как машину представили на испытания, по непонятным причинам она стала тяжелее на 135 килограмм. Утяжеление авто производители решили сохранить в тайне.

Скоростной режим Lexus LFA

Характеристики автомобиля говорят о том, что спорткар разгоняется до ста километров в час всего лишь за 3,7 секунды.

Что касается максимальной скорости, на которую способен автомобиль, то она составляет целых 325 километров в час.

При таких скоростных режимах наверняка многих заинтересует и расход топлива этих спортивных болидов. По данным, которые имеются на сегодняшний день, можно сказать, что водитель данного авто затратит около 20 литров на сто километров в режиме городского цикла и порядка 12 литров, находясь на трассе.

Ценовая политика

Итак, наверняка многих интересует стоимость этого замечательного Lexus LFA. В июне 2014 года СМИ предоставило информацию о том, что все выпущенные ранее 500 единиц автомобилей успешно проданы, и теперь в Японии будет каждый месяц выпускаться порядка двадцати штук авто данной марки. При этом стоимость спорткара — от 375 000 долларов.

Lexus LFA: обзор, технические характеристики, отзывы

Lexus LFA – это первый суперкар, сконструированный и внедренный в производство японской корпорацией Toyota. Разработка от создания концепции до конечного продукта заняла более 10 лет. Дебют модели состоялся на Детройтском автосалоне в 2005 году. Позже компания продемонстрировала несколько вариаций будущего флагмана. Автомобиль был изготовлен ограниченным тиражом в 500 экземпляров и поступил в продажу в 2010 году.

Разработка

В феврале 2000 года группа японских конструкторов начала разработку проекта спорткара премиум-класса под кодовым названием P280. Он должен был продемонстрировать возможности автомобильной компании Toyota Motor Corporation и ее люксовой марки Lexus. Первый образец был завершен в июне 2003 года. Прототипы Lexus LFA с октября 2004 года не раз замечались журналистами на знаменитой гоночной трассе «Нюрбургринг» в немецком Нюрбурге, где проходили испытания. Транспортные средства были оснащены автоматическими выдвижными задними крыльями и углеродистыми керамическими тормозными дисками.

Концепт-кар

Как принято у ведущих автопроизводителей, перед запуском модели в серию на различных автомобильных салонах презентуются выставочные образцы. По реакции зрителей, критиков и журналистов определяется, какие элементы понравились публике, какие требуют доработки. В январе 2005 года первый концепт-кар LFA был представлен на Североамериканском международном автосалоне в Детройте, штат Мичиган, в качестве проектного исследования.

Пилотный Lexus LFA имел общую длину 4399 мм, что на 13 см короче, чем у Porsche 911 Turbo. Колесная база составляла 2581 мм (на 23 см длиннее, чем у «Порше»). Высота машины – 1219 мм, ширина – 1859 мм. Внешний вид новинки был весьма презентабельным, с обилием интересных технических особенностей. Посетителям понравилась стеклянная крыша и видеокамеры, установленные вместо боковых зеркал. Перед задними колесами располагались воздухозаборники для радиаторов охлаждения. Выхлопная система имела три патрубка, размещенных в форме перевернутого треугольника. Колеса выполнены в виде турбин.

Модель имела большой успех и заставила руководство задуматься о мелкосерийном производстве. По слухам, изначально LFA не планировали пускать в серию.

Производство

Lexus начал принимать заказы на LFA 23 октября 2009 года. Желающих приобрести суперкар было так много, что руководству пришлось провести своеобразный отбор среди покупателей. Сборка автомобилей началась в декабре 2010 года. Было изготовлено всего 500 единиц – по 20 автомобилей в месяц в течение двух лет.

На вопрос о том, сколько стоит Lexus LFA, точно ответить непросто. Каждая машина изготовлена под заказ по желаемым спецификациям клиента. Был запущен специальный веб-сайт с конфигуратором LFA, который позволял пользователям выбирать цвета кузова и материалы отделки салона, сиденья, суппорты тормозов, тип кожи для рулевого колеса, различные дополнительные опции.

В среднем стоимость спорткара составила 375 000 долларов США (21,4 млн руб.), но для каждого из покупателей вышла своя цена в зависимости от параметров и настроек. Энтузиасты подсчитали, что всего было предложено свыше 30 миллионов возможных конфигураций, поэтому с большой долей вероятности в мире нет ни одного абсолютно похожего LFA. Каждый автомобиль был создан вручную командой инженеров и специалистов на заводе Toyota Motomatchi в городе Айти, Япония. Во время производства транспортные средства получили индивидуально пронумерованную табличку с указанием очередности изготовления. Образец под №500 сошел с конвейера 14 декабря 2012 года. Кстати, каждый двигатель LFA V10 имеет подпись специалиста, который его собрал.

Интересно, что компанией был нанят профессиональный гонщик Скотт Прюетт, который демонстрировал возможности машины каждому потенциальному клиенту. Чтобы спорткар не стал объектом спекуляций на вторичном рынке и достался действительно автолюбителям, а не перекупщикам, был выработан механизм продажи, не позволявший перепродавать транспортное средство другим лицам. При острой необходимости «Тойота» выкупала авто по справедливой рыночной цене.

Обзор

Lexus LFA представляет собой образец японской внешней лаконичности и внутренней силы. В отличие от многих конкурентов, спорткар от «Тойоты» лишен хаотичного нагромождения футуристических элементов интерьера и экстерьера. Это автомобиль для солидных, уверенных в себе людей, состоявшихся в жизни. Обтекаемый, приземистый, чем-то даже массивный и брутальный кузов, тем не менее, выглядит современно.

На корпусе не так много штампованных элементов. Спортивный характер машины выдают дополнительные воздухозаборники по бокам, развитый бампер и сильно скошенные задние стойки в стиле нотчбек. Сзади в глаза сразу бросаются три раструба выхлопной системы, сложенные перевернутой пирамидкой. В отличие от концепт-каров, место видеокамер в серийных образцах заняли классические зеркала заднего вида, переместившиеся с передней стойки на двери. Это сделано в угоду норм безопасности. По этой же причине спереди появились «поворотники». Панорамная крыша частично сохранилась.

Силовая установка

Самая сильная сторона Lexus LFA – двигатель. Он имеет уникальную 72-градусную конструкцию, позволяющую эффективнее использовать энергию детонации воспламеняющейся горючей жидкости. 4,8-литровый мотор серии V10 оснащен фирменной двойной системой сдвига фаз газораспределения VVT-i (Variable Valve Timing with intelligence).

На пике агрегат выдает 560 л. с. (412 кВт) при 8600 об./мин. Его максимальный выходной крутящий момент составляет 480 Нм при достижении 6800 об./мин, при этом 90 % мощности доступно с 3700 об./мин. Мотор сконструирован с использованием кованых алюминиевых поршней, кованых титановых шатунов и твердосплавных титановых клапанов.

Конструкция сухого картера помогает избежать так называемого масляного голодания ходовой части. Воздух подается непосредственно под капотом через щель воздухозаборника, следом поступает в двухступенчатый вариационный впускной коллектор, а затем – в десять отдельных корпусов дроссельной заслонки, прежде чем окончательно выйти из титанового глушителя. Говорить, что силовая установка соответствует всем мыслимым нормам экологической безопасности Европы и Северной Америки, излишне.

Мелодия души

Важной «фишкой» удивительной машины Lexus LFA является звук двигателя. Конструкторы изначально поставили перед собой цель добиться такого звучания мотора при выжимании педали акселератора, который напоминал бы рев болидов «Формулы–1».

Для решения нетривиальной задачи были привлечены лучшие специалисты в области акустики – профессионалы из Yamaha, производящие лучшие музыкальные инструменты и аудиоаппаратуру. После поиска и экспериментов решено было разместить специальные пластины во впускном коллекторе, которые при прохождении струи газов издавали бы характерное звучание. Много усилий было потрачено на подбор частоты и диапазона звуковых волн. Но результат превзошел все ожидания. Генеральный конструктор Toyota Харухико Танахаши сравнил «пение» мотора с «ревом ангела».

Ходовая

Рама автомобиля Lexus LFA изготовлена ​​по типу моноблока с использованием углеродного волокна (CFRP), алюминиевого переднего и заднего подрамников. Они соединяются с монококом посредством недавно разработанного алюминиевого фланцевого кольца, предназначенного для создания более прочного соединения. Использование подрамников минимизирует потенциальные затраты на ремонт, так как их легко демонтировать и заменить. По словам производителя, прочность углеродного материала CRFP соответствует качеству сплавов авиационных марок. Он соткан с помощью лазерного кругового ткацкого станка, одного из двух в мире. Кстати, углерод составляет порядка 65 % общей массы транспортного средства, а остальные 35 % — это алюминий, титан и прочие элементы.

Переключение передач осуществляется при помощи редуктора, разработанного японской компанией Aisin. КПП представляет собой шестиступенчатую автоматическую последовательную (секвентальную) коробку передач с электроприводом, усиленным гидравликой. В ней используется система одиночного сцепления. Время переключения передач — 200 миллисекунд. Управление осуществляется подрулевыми лепестками.

Технические характеристики

Lexus LFA соответствует следующим спецификациям:

  • Тип кузова: двухдверное купе с пространственной рамой (монокок).
  • Мотор: V10 4.8L 1LR-GUE.
  • Максимальная скорость: 325 км/час.
  • Разгон до 100 км/час: 3,6-3,7 сек (в зависимости от режимов).
  • Привод: задний.
  • Трансмиссия: секвентальная АКПП 6-ступенчатая.
  • Габариты: ширина 1,89 м; длина 4,5 м; высота 1,22 м.
  • Колесная база: 2,6 м.
  • Масса снаряженная: 1,6 т.

Отзывы

Согласно отзывам, Lexus LFA полностью оправдывает возлагаемые на него надежды. Это динамичный и мощный суперкар, рассчитанный на повседневное использование. Кстати, известный автообозреватель и бывший ведущий телепередачи Top Gear Джереми Кларксон как-то признался, что среди всех спортивных автомобилей ему больше всех понравился именно LFA. Модель неоднократно входила в топ лучших автомобилей различных конкурсов и рейтингов. Отдельных похвал удостоен мотор V10 и конструктор Харухико Танахаши.

Люксовая марка многократно сравнивалась в тестах со своими конкурентами (Mercedes SLS AMG, Ferrari 599 GTB, Lamborghini Aventador, Nissan GT-R и др.) и чаще всего побеждала, несмотря на меньшую мощность. Секрет успеха кроется в меньшей массе автомобиля (это достигнуто за счет применения углеродного волокна), тяговитом двигателе (который называют одним из лучших в мире) и идеальных настройках ходовой части.

Обзор Lexus LFA

Автомобиль Lexus LFA представляет собой мощный, стремительный спорткар с отменной динамикой и впечатляющими скоростными характеристиками. Особенность модели в том, что ее производство ограничено — предполагается, что в общей сложности с конвейера сойдет 500 экземпляров.

Двигатель и трансмиссия

Силовой агрегат был разработан специально для Lexus LFA. Это V-образный бензиновый атмосферный двигатель объемом 4,8 л и максимальной мощностью 560 л. с. Его конструктивные особенности — сухой картер, титановые шатуны и клапаны, покрытые керамикой коромысла, малоинерционные клапанные пружины.

Оптимизированная конструкция цельноалюминиевого корпуса позволила сделать двигатель достаточно легким — он весит меньше, чем некоторые 3,5-литровые агрегаты. На каждый из 10 цилиндров приходится по 4 клапана.

В качестве трансмиссии на Lexus LFA используется 6-ступенчатая однодисковая роботизированная КПП с возможностью ручного переключения. Предусмотрено четыре режима ее работы: Auto, Sport, Normal и Wet.

Комфорт и безопасность

Салон спорткара Lexus LFA рассчитан на двух человек, для которых предназначены роскошные ковшеобразные сиденья ортопедического типа с возможностью регулировок во множестве положений. Рулевое колесо — спортивного дизайна, имеет характерное «подрезанное» исполнение и оснащено подрулевыми переключателями коробки передач. Роскошная отделка Lexus LFA выполнена с использованием натуральной кожи, причем ей обтянуты не только видимые, но и скрытые от глаз предметы интерьера. Цифровой эргономичный тахометр информирует о режиме езды, причем его вид динамически изменяется в зависимости от текущих показателей автомобиля.

Для защиты водителя и пассажира Lexus LFA предусмотрены современные электронные системы, а также комплект подушек, некоторые из которых совмещены с ремнями безопасности. В их числе — ABS, ESP, функция автоматического контроля тягового усилия. В передней части кузова имеются краш-боксы, эффективно поглощающие энергию удара в случае столкновения.

Дизайн Lexus LFA разрабатывался с применением множества инновационных технологий. С целью снижения веса автомобиля его кузов изготовлен не из металла, а из армированного углеволоконного пластика, отличающегося легкостью и высокой прочностью.

Экстерьер Lexus LFA выполнен в подчеркнутом спортивном стиле: низкая посадка, максимально обтекаемый контур, большие колесные арки, 20-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной. Передняя оптика отличается сложной треугольной конфигурацией, которая органично сочетается с фирменным логотипом и удлиненным капотом, а ниспадающая линия крыши придает облику Lexus LFA дополнительную мощь и напористость.

Спорткар отличается высоким уровнем оснащенности. Премиальный мультимедийный комплекс поддерживает все распространенные форматы файлов и обеспечивает максимально гармоничное, насыщенное, чистое звучание. Автомобиль Lexus LFA имеет спутниковую навигационную систему, двухзонный климат-контроль, мультифункциональное рулевое колесо, множество других электронно-технических средств.

Функция Remote Touch позволяет управлять большим количеством опций, определяющих уровень комфорта и безопасности. Электрический сервопривод обеспечивает регулировку кресел Lexus LFA с целью максимальной адаптации их к анатомическим особенностям конкретного человека. Цветной LCD-дисплей поддерживает TFT-технологию и выводит всю актуальную для водителя информацию в наглядном, хорошо воспринимаемом представлении.

Ссылка на основную публикацию