Обзор автомобиля Hyundai Solaris (с 2011 года выпуска) | Portal-Audi.ru

Обзор автомобиля Hyundai Solaris (с 2011 года выпуска)

Подержанный 2011-2013 Хендай Солярис: Обзор

Hyundai Solaris 2011-2013

Что лучше подержанный автомобиль или новый? Факторов влияющих на выбор огромное множество, тут и предпочтения вкуса, надежность, комфорт, расходы содержания, преверженность марке, ситуация на внутреннем авторынке страны и так далее.

Однако есть один немаловажный факт, который не стоит обходить стороной. По подсчетам американских экономистов, проводивших исследования новых и б/у автомобилей самой выгодной покупкой, по качеству и по стоимости можно смело назвать приобретение 1-2 годовалого автомобиля. Исходя из среднего ежегодного пробега, качества топлива, сервиса, современных автомобильных технологий (о технолоигях которые скоро будут не нужны), снижения стоимости машины в первые годы они сделали вывод, что самой разумной покупкой будет приобретение несильно подержанной машины именно этого периода.

Здесь необходимо сделать несколько отступлений.

Во-первых, что касается удешевления машины. На это в немалой степени будет влиять класс, марка и начальная стоимость автомобиля.

В первые годы наибольший процент в стоимости теряют дорогие, люксовые машины, Мерседесы, БМВ, Ауди. Также быстро дешевеют и те машины, обслуживание которых в России затруднительно. Дорогие запчасти, частые поломки, редко встречающиеся у нас в стране марки. В основном это представители американских, английских и японских производителей, автомобили которые не продаются в наших автосалонах и которые были куплены привезены из-за границы подержанными. Про японцев стоит отметить, что в основном с проблемами сталкиваются жители Центральной России (в среднем поставка необходимой детали требует 3- 4 недели). На дальнем востоке этих проблем почти не возникает из-за близости поставщика запасных частей, Японии.

Во-вторых, не стоит забывать об эксплуатации автомобиля. Не каждый владелец подходит к обкатке с должным вниманием. Не в каждом городе есть хорошие дилерские сервисы, не у всех хорошие дороги, плюс эксплуатация. За два года автомобиль, например, работающий в такси, может проехать более 100.000 км, с одной стороны в этом нет ничего криминального, но с другой нужно отдавать себе отчет в том, что с этой цифры начинаются первые поломки различных агрегатов машины. Тем более, это важно знать потому что сегодня мы рассмотрим Hyundai Solaris 2011-2013 годов выпуска, одного из самых востребованных автомобилей у работников такси.

Эта модель была представлена не так давно, всего три года назад, но почти сразу этот современный, автомобиль привлек внимание и завоевал уважение целой армии автовладельцев.

В чем его секрет спросите вы? Что ж, давайте посмотрим.

Как обычно встречают по одежке. По внешности этот автомобиль отличается современным видом. Компактный, аккуратный, в нем трудно найти необычных дизайнерских решений которые со временем начинают мозолить глаза. Заглянув в салон, тоже нельзя не удивиться интересному, аккуратному виду. Видно, к созданию этой машины подошли с толком. Материалы салона добротные, все на виду и удобно.

Да, косячки есть, но найдите хоть один автомобиль который был бы идеален, это невозможно. Тем более, не забывайте, что за Солярис, даже новый, переплачивать не придется.

А теперь настало время обсудить более подробно технические характеристики Хендай Солярис.

Рассмотрим все плюсы и минусы Hyundai Solaris внимательнее.

Двигатели: Вариантов двигателей всего два. 1.4 и 1.6. Оба бензиновые. Оба возможны как с автоматической, так и с ручной КПП. Привод только передний.

1.4 имеет 107 л.с.. 1.6 порезвее, 123 лошади. При снаряженной масса чуть больше тонны можно говорить о неплохом соотношении мощности к весу. Если быть более точным разгон у 1.4 на механике составляет 11.5 секунд, на автомате 13.2 сек., а на 1.6- 10.2 сек. на мех. КПП и 11.2 секунды на автомате.

Экономичность:

Двигатель 1.4 MT:

Расход топлива в смешанном цикле: 6.0 литров на 100 км;

Расход топлива в городе: 7.8 литра;

Расход топлива за городом: 5.0 литров.

1.4 AT:

Расход топлива в смешанном цикле: 6.4 литра на 100 км;

Расход топлива в городе: 8.5 литра;

Расход топлива за городом: 5.2 литра.

1.6 MT:

Расход топлива в смешанном цикле: 6.0 литров на 100 км;

Расход топлива в городе: 7.9 литра;

Расход топлива за городом: 4.9 литра.

Двигатель 1.6AT:

Расход топлива в смешанном цикле: 6.6 литров на 100 км;

Расход топлива в городе: 9.2 литра;

Расход топлива за городом: 5.1 литр.

Объем топливного бака- 43 литра.

Подвеска и приемистость: Как уже было сказано выше, динамикой машина не обделена. До 100 км/ч и даже чуть больше тяга двигателя позволяет совершать неплохие разгоны. Максимальная скорость составляет 185 км/ч.. В современном потоке этот автомобиль точно не потеряется.

Поведение Соляриса на дороге у владельцев не вызывает отрицательных эмоций. На форумах говорят о несколько жесткой подвеске, но во многих случаях это огромный плюс, нежели наоборот. Управляемость при этом явно страдает. Было много обсуждений и нареканий по поводу задней подвески Solaris, начальных годов выпуска. Ненадежность и возможные сносы задней оси на скоростях 70-80 км/ч.. Но как говорят форумчане, на более поздних Солярисах этот косяк был исправлен.

Безопасность: Нареканий безопасность явно не вызывает. Этот автомобиль защитит даже при серьезных ДТП. Краш-тесты Hyundai по версии IIHS

Отзывы покупателей: В основном положительные. Что важно, владельцы хорошо отзываются как о внешности и эргономичности автомобиля, так и о его технических характеристиках. Экономичный, надежный, неприхотливый и недорогой автомобиль класса C. Твердый середняк.

Стоимость: В основном на площадках по продаже подержанных автомобилей она варьируется от 350.000 рублей до 500.000 рублей за свежий автомобиль 2013 года выпуска. Как за седан, так и за хетчбэк.

За и против:

За: Надежность, неприхотливость, приятный внешний вид, продуманная эргономика салона, экономичность, неплохая динамика.

Против: Проблемы с задней подвеской на автомобилях первого года выпуска, посредственный ближний свет, плохая защита радиатора, посредственное качество металла кузова. Последний недостаток, если верить завсегдатаям форумов- самый существенный.

Обзор автомобиля Hyundai Solaris (с 2011 года выпуска)

Автомобили марки Hyundai пользуются необычайной популярностью среди автомобилистов. И это не удивительно, так как данный авто концерн выпускает исключительно качественные автомобили, которые практически ничем не уступают мировым лидерам по производству автомобилей, а вот стоимость их существенно ниже. В России автомобили Hyundai появились уже давно, но только несколько лет назад руководство данного концерна решило наладить серийный выпуск автомобилей на территории нашей страны.

Путь они выбрали, конечно же, не из легких. Завод, который был построен в пригороде Санкт-Петербурга, не просто выпускает данные автомобили, а он полностью закольцован производственным циклом. Это большой успех, но руководство концерна не собирается останавливаться на достигнутом результате. Есть информация, что в 2011 году они собираются построить еще один завод в центральной части РФ.

Что касается технических характеристик Hyundai Solaris, то здесь дела обстоят достаточно хорошо. Несмотря на относительно маленький объем двигателя (речь идет о 1,4 л и 1,6 л), автомобиль обладает достаточно большой мощностью (107 л.с. и 124 л.с соответственно!). Коробка передач устанавливается двух видов – автоматическая и механическая, поэтому каждый автолюбитель может выбрать для себя именно тот вариант, который его устроит. Самый главный вопрос, который интересует большинство читателей – это расход топлива в различных режимах. Как утверждают конструкторы данного автомобиля, средний расход топлива не превисит 6,2 литра на 100 км

Емкость топливного бака составляет 45 литров, что вполне достаточно для продолжительных поездок. Уровень вредных выбросов соответствует нормам Евро-4. Подвеска автомобиля обеспечит комфортную езду практически по любым автодорогам. Спереди подвеска двухрычажная (по типу Мак-Ферсон), а сзади торсионная балка.

Масса снаряженного автомобиля Hyundai Solaris составляет чуть более 1,1 тонны. Стоит также добавить, что кузов оцинкован. Салон и сиденья удобны.

Основной особенностью автомобиля Hyundai Solaris является то, что он был спроектирован и собран на территории Российской Федерации, а это в свою очередь говорит о том, что комплектующие автозапчасти будут существенно отличаться от своих заграничных аналогов в цене. Разумеется, большинство автомобилистов при покупке того или иного автомобиля практически не обращают на это внимания, но со временем возникают трудности. Также стоит отметить тот факт, что по сравнению с аналогичными автомобилями этого класса, автомобиль Hyundai Solaris обладает большей вместимостью салона и багажного отсека, что иногда бывает очень и очень полезным.

Что можно посоветовать автомобилистам, которые собрались покупать автомобиль Hyundai Solaris? Этот автомобиль достаточно хорош для ежедневной эксплуатации, как в городском режиме, так и в загородном. По соотношению цены к качеству автомобиль Hyundai Solaris обладает хорошим соотношением, поэтому можно смело приобретать автомобиль и эксплуатировать его.

Если вам необходим автомобиль для ежедневной поездки на работу и обратно домой – автомобиль Hyundai Solaris просто идеально создан для вас. Если вы решили провести свой отпуск, путешествуя по стране на автомобиле, то автомобиль также легко справится с этой задачей (хотя для этих целей все же лучше использовать минивэн или пикап).

Стоит упомянуть о плюсах и минусах Hyundai Solaris. О его преимуществах уже было много сказано: качество, компактность, изящность, относительно невысокая цена, маленький расход топлива, относительно высокие динамические характеристики и т.д.. Минусов у этого автомобиля совсем не много. Во-первых, при высоких оборотах автомобиля идет достаточно большой шум от двигателя в салон. А это говорит о том, что шумоизоляция оставляет желать лучшего, хотя для некоторых это вовсе не проблема.

Во-вторых, немного ощутимы задержки при нажатии на педаль газа с автоматической коробкой передач, акселератор электронный. А вот это уже может существенно раздражать водителя.

Но не смотря ни на что, те недостатки, которые присутствуют в автомобиле, с лихвой покрываются его преимуществами. В целом, автомобиль Hyundai Solaris вполне подходящий вариант для большинства наших автомобилистов.

Hyundai Solaris I с пробегом: чего ждать от машины

Содержание

В этой статье представляем вашему вниманию корейский автомобиль в субкомпактном B-классе — Hyundai Solaris. Это тот же Hyundai Accent, но специально адаптированный под эксплуатацию в российских условиях.

В чём особенности модели

С 2011 года это авто производится на заводе в Санкт-Петербурге. На данный момент выпускается уже второе поколение. А это, за редким исключением, отличный показатель хорошей популярности модели.

Изначально «Солярис» выпускался с двумя двигателями:

По коробкам были только 5-МКПП и 4-АКПП. Причём сочетаться они могли с любым типом двигателей. С первым же рестайлингом для двигателя 1.6 литра стали устанавливаться 6-МКПП и 6-АКПП. Новый автомат гораздо шустрее предшественника, но и более требовательный к обслуживанию. Предыдущие коробки оставили двигателю 1.4 литра.

Но мы подробней остановимся на наиболее распространённом и популярном первом поколении.

Каким комфортом обладает «Солярис»

Изначально автомобиль производился в кузове седан, чуть позже, из-за возросшего спроса на модель, добавили кузов хэтчбек.

Задуманный как бюджетное семейное авто, он не обладает уникальными опциями. Но, в угоду современности, модель отвечает минимальному представлению покупателя о комфорте. В младшей комплектации имеется всего одна подушка безопасности водителя, электроприводы передних сидений, начальная аудиоподготовка на 4 динамика, центральный замок и иммобилайзер. Из систем безопасности только ABS.

По мере возрастания цены в комплектациях становятся доступны совсем не бюджетные вещи:

  • 6 подушек безопасности: водителя, пассажира, «занавески», боковые подушки;
  • Кожаный руль и рукоятка КПП;
  • Кнопка «Старт-Стоп»;
  • Датчики парковки;
  • Климат-контроль;
  • И даже бесключевой доступ.

Из активной безопасности имеем:

  • антиблокировочную систему тормозов( ABS );
  • систему распределения тормозных усилий( EBD );
  • систему курсовой устойчивости( ESP );
  • антипробуксовочную систему( ASR ).

Подвеска бюджетного варианта. Спереди МакФерсон, а сзади полузависимая «балка». Такая компоновка не улучшает управляемость модели, отчасти из-за задней упрощённой подвески — машину так и норовит отправить в боковой снос при активном управлении на неровной дороге.

Но на этом возможные неприятности не заканчиваются.

К чему надо быть готовым перед покупкой

«Солярис» вышел почти таким, каким его ожидали увидеть покупатели. Простой и в целом надёжный конструктив модели сделал её дешёвой в содержании и обслуживании. Унифицированные запчасти с некоторыми другими моделями и наличие их в магазинах лишь добавляет положительных качеств машине. Благодаря разным сочетаниям двигателей и коробок можно подобрать для себя золотую середину между расходом топлива и энергичным набором скорости. Например, для 1.4 л 5-МКПП расход топлива составит 8 л в городском режиме. Отдельное спасибо производителю за печку — в зимний период многие владельцы отмечают тёплый и быстро прогреваемый салон.

Но стремление снизит расходы на производство модели и ее стоимость всегда ведёт к некоторым жертвам. В машине есть к чему придраться: пластик и другие материалы салона плохого качества, практически отсутствует шумоизоляция, а дешёвая и простая подвеска не даёт хоть какой-то вменяемой управляемости. Это те вещи, с которыми ещё можно смириться.

Но есть в машине и минусы похлеще. Их надо учитывать при выборе в первую очередь:

Маленький багажник для кузова хэтчбек — 370 л;

  • Мало места в салоне. Сзади втроём сидеть не комфортно — не для большой семьи;
  • Сочетание двигателя 1.6 л и АКПП не экономичное по расходу — 12 литров на сотню в городском режиме;
  • Небольшой клиренс 160мм и хрупкий пластик бамперов. На морозе может треснуть от небольшого воздействия о бордюр;
  • 4-АКПП надёжная, но старая конструкция даёт толчки при переключении передач;
  • 5-МКПП на первых дорестайлингах не хватает запаса прочности в сочетании с двигателем 1.6 л. Требует периодического обслуживания и ремонта. Больше подходит для 1.4 литра;

Если этот перечень вас не пугает, и вы готовы его принять, то остаётся выбрать подходящий для себя вариант. А это отдельная непростая история, о чём читайте чуть ниже.

Сколько стоит хороший «бюджет»

На рынке представлен широкий выбор как новых, так и вторичных моделей первого поколения.

Например, всего за 350 тысяч рублей можно взять «Солярис» 2011-2012 года 1.6 литра на механике. Хоть седан, хоть хэтчбек.

Если нужен рестайлинг и год посвежее, то потребуется немногим больше — 450 тысяч. Это уже будет 2015-2016 года выпуска и двигатели хоть 1.4 на МКПП, хоть 1.6 на АКПП.

Совсем новый, во втором кузове, 2018 года Hyundai Solaris II обойдётся в ценник от 650 000 руб.

Таким удобным ценообразованием любят пользоваться таксисы. Среди них «Солярис» состоит на хорошем счету. Надёжный, простой и в меру комфортный.

Это составляет целую проблему при покупке на вторичке. Редко продавец честно признается в «таксишном» прошлом своего автомобиля.

По базе Автокод каждые сутки проверяется более 1000 автомобилей Hyundai Solaris. И среди них немало с «богатой» историей.

Мы взяли 30 последних проверенных «Солярисов» для составления краткого анализа типичных проблем. Например, у этого автомобиля сразу несколько недочётов:

Тут и ДТП, и работа в такси, и ограничения, и лизинг, и штрафы.

Среди «рекордсменов» среди неоплаченных штрафов в нашу выборку попало это авто:

Тут 30 неоплаченных штрафов. Из них 26 по 500 руб., но есть и по 1000, и по 2000. Общая сумма — 19500р.

К тому же, машина находится в залоге и на ней стоит запрет регистрационных действий. Не совсем удачный экземпляр для покупки.

Утилитарный, востребованный на вторичке, удобный в пользовании и дешёвый в обслуживании — автомобиль зачастую попадает в ДТП и иные неприятности. Вот, что получилось из анализа базы данных Автокода. Из 30 просмотренных отчётов по машинам:

  • 21 была хотя бы в одном ДТП;
  • 9 машин имеют неоплаченные штрафы;
  • 6 имеют ограничения на регистрационные действия по линии ГИБДД (судебные запреты, неоплаченные штрафы и т.д.);
  • 5 машин работает или работали в такси;
  • 4 машины находятся в залоге и не могут быть переоформлены.

Примечательно, что среди «такси» из 5 машин 4 имеют ДТП, а 3 из 5 имеют неоплаченные штрафы. У некоторых — целый «букет» неприятностей.

Поэтому проверкой можно и нужно заниматься еще до фактического осмотра автомобиля. Это сэкономит время и нервы при покупке машины на вторичке.

Видеообзор Hyundai Solaris

Автор: Максим Голенецких

А что думаете вы о Hyundai Solaris? Оставляйте свое мнение в комментариях после статьи.

Hyundai Solaris 2011 – 2014, поколение I

Переднеприводный легковой автомобиль Hyundai Solaris был разработан южнокорейской автомобилестроительной компанией в 2010 году специально для российского рынка. Имя машине Solaris Hyundai выбрал по итогам проведения соответствующего конкурса. До начала производства автомобиля дилеры успели получить около 5 тысяч заказов на машину. Производство Solaris Hyundai наладил на предприятии полного цикла, расположенном недалеко от Санкт-Петербурга. Первый Hyundai Solaris сошел с заводского конвейера 17 января 2011 года. В год планируется выпускать 150 000 экземпляров авто. Машина оборудуется 1,4 или 1,6-литровым двигателем. Мощность моторов составляет 107 и 123 лошадиные силы соответственно. Топовая версия Hyundai Solaris способна развивать скорость в 190 км/ч. Солярис предлагается в следующих вариантах комплектации: Base, Classic, Optima, Comfort, Family. Также стало известно, что модель вошла в перечень участников российской государственной программы утилизации. Примечательно, что на автомобильной выставке в Гуанчжоу в 2010 году производитель продемонстрировал модель Verna, созданную для китайского рынка. Именно на его платформе был построен российский Солярис .

Технические характеристики Hyundai Solaris поколения I

седан

  • ширина 1 700мм
  • длина 4 370мм
  • высота 1 470мм
  • клиренс 160мм
  • мест 5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.4 5MT
(107 л.с.)
classic АИ-92 Передний 5 / 7,8 11,5 с 190 км/ч
1.4 5MT
(107 л.с.)
optima АИ-92 Передний 5 / 7,8 11,5 с 190 км/ч
1.4 5MT
(107 л.с.)
comfort АИ-92 Передний 5 / 7,8 11,5 с 190 км/ч
1.4 4AT
(107 л.с.)
classic АИ-92 Передний 5,2 / 8,5 13,2 с 170 км/ч
1.4 4AT
(107 л.с.)
optima АИ-92 Передний 5,2 / 8,5 13,2 с 170 км/ч
1.4 4AT
(107 л.с.)
comfort АИ-92 Передний 5,2 / 8,5 13,2 с 170 км/ч
1.6 5MT
(123 л.с.)
classic АИ-92 Передний 4,9 / 7,9 10,2 с 190 км/ч
1.6 5MT
(123 л.с.)
optima АИ-92 Передний 4,9 / 7,9 10,2 с 190 км/ч
1.6 5MT
(123 л.с.)
comfort АИ-92 Передний 4,9 / 7,9 10,2 с 190 км/ч
1.6 5MT
(123 л.с.)
family АИ-92 Передний 4,9 / 7,9 10,2 с 190 км/ч
1.6 4AT
(123 л.с.)
classic АИ-92 Передний 5,1 / 9,2 11,1 с 185 км/ч
1.6 4AT
(123 л.с.)
optima АИ-92 Передний 5,1 / 9,2 11,1 с 185 км/ч
1.6 4AT
(123 л.с.)
comfort АИ-92 Передний 5,1 / 9,2 11,1 с 185 км/ч
1.6 4AT
(123 л.с.)
family АИ-92 Передний 5,1 / 9,2 11,1 с 185 км/ч

хэтчбек

  • ширина 1 700мм
  • длина 4 115мм
  • высота 1 470мм
  • клиренс 160мм
  • мест 5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.4 5MT
(107 л.с.)
classic АИ-92 Передний 5 / 7,8 11,5 с 190 км/ч
1.4 5MT
(107 л.с.)
active АИ-92 Передний 5 / 7,8 11,5 с 190 км/ч
1.4 5MT
(107 л.с.)
style АИ-92 Передний 5 / 7,8 11,5 с 190 км/ч
1.4 4AT
(107 л.с.)
classic АИ-92 Передний 5,2 / 8,5 13,2 с 170 км/ч
1.4 4AT
(107 л.с.)
active АИ-92 Передний 5,2 / 8,5 13,2 с 170 км/ч
1.4 4AT
(107 л.с.)
style АИ-92 Передний 5,2 / 8,5 13,2 с 170 км/ч
1.6 5MT
(123 л.с.)
classic АИ-92 Передний 4,9 / 7,9 10,2 с 190 км/ч
1.6 5MT
(123 л.с.)
active АИ-92 Передний 4,9 / 7,9 10,2 с 190 км/ч
1.6 5MT
(123 л.с.)
style АИ-92 Передний 4,9 / 7,9 10,2 с 190 км/ч
1.6 5MT
(123 л.с.)
dynamic АИ-92 Передний 4,9 / 7,9 10,2 с 190 км/ч
1.6 4AT
(123 л.с.)
classic АИ-92 Передний 5,1 / 9,2 11,1 с 185 км/ч
1.6 4AT
(123 л.с.)
active АИ-92 Передний 5,1 / 9,2 11,1 с 185 км/ч
1.6 4AT
(123 л.с.)
style АИ-92 Передний 5,1 / 9,2 11,1 с 185 км/ч
1.6 4AT
(123 л.с.)
dynamic АИ-92 Передний 5,1 / 9,2 11,1 с 185 км/ч

Тест-драйвы Hyundai Solaris поколения I

Hyundai Solaris дебютировал последним из представителей «Большой тройки» low-cost-сегмента иномарок, но в нем он занимает едва ли не первую позицию. Дебют модели состоялся в сентябре 2010 г., а первые автомобили начали сходить с конвейера завода под Санкт-Петербургом уже в январе следующего года

Хэтчбеки и седаны Hyundai Solaris 2012 модельного года стали еще более привлекательным продуктом. После серьезной модернизации шасси питерские машины преуспели в плане спортивности и безопасности и при этом не подорожали.

Недавно в линейке комплектаций автомобилей Hyundai Solaris произошли перемены. На небосклоне взошла новая путеводная звезда топовая версия с навигационной системой.

8 4 09 апреля 2012

В последнее время на российском рынке появилось несколько новинок в доступном ценовом сегменте. Седан Hyundai Solaris сразу стал бестселлером, а затем последовала модификация с кузовом хэтчбек. Именно такой автомобиль мы и взяли на тест-драйв, а в соперники ему подобрали Skoda Fabia и Renault Sandero. Все модификации с 1,6-литровыми моторами и автоматическими коробками передач .

Hyundai Solaris 한국어 호랑이 › Бортжурнал › Интересная статейка

На просторах всемирного тырнета наткнулся на интересную статью. Решил поделиться:

Выявлять систематические неисправности у таких автомобилей, как Hyundai Solaris легко. Много проданных машин, много людей, познавших модель, как говорится «в бою», предоставляют массу информации по поломкам.
Начнем с того, что Hyundai Solaris (он же Accent в Корее) на Российском рынке дебютировал в сентябре 2010 года и уже в январе 2011-го «поселился» на автозаводе под Санкт-Петербургом. Как мы помним, спрос в итоге был колоссальным. Необычный современный дизайн, богатое, по сравнению с Logan (фаза2), оснащение уже в базовой комплектации, цена, немногим выше чем у одноклассников. Естественным образом новенькие Солярисы разбрелись по всей России.

Покупатели, конечно, знали, что модель абсолютно новая и в таких случаях первые годы эксплуатации выявляют какие-то недоработки. Но гарантия отправляла сомнения в урну.

Спустя 6 лет после выхода первого Solaris, наконец, можно утверждать, что модель получилась «сыроватой». И немалый вклад в справедливость этого утверждения привнесла агрегатная часть.

Моторная линейка состоит всего из двух моторов серии Gamma объемами 1.4 и 1.6 л., которые по конструкции практически идентичны. Поэтому, все описанные ниже слабые места присущи обоим агрегатам.

Самое частое, что тревожит владельцев Solaris – это «катализатор» (каталитический нейтрализатор). И беспокоит не на шутку, так как были случаи чрезмерного износа мотора с жором масла и другими вытекающими последствиями из-за попадания «крошек» в поршневую группу. Поэтому если за автомобилем замечено резкое пропадание тяги, ухудшение реакции на педаль газа, то с вероятностью 90% можете ехать на замену катализатора, либо его удаление с сопроводительным чип-тюнингом. Знающие о проблеме владельцы проводят эту операцию, не дожидаясь первых «приступов», то есть до 70-тысячного пробега на одометре. Стоить помнить, что срок жизни «катализатора» сильно зависит от используемого топлива. В случае с Solaris про 92 бензин и случайные заправки лучше забыть.

Следим за цепью
«Цепные моторы» в среде автолюбителей слывут более надежными, чем ременные. Говорят, что без резины и ощущения от езды лучше. Однако Solaris такого удовольствия подарить не может. Часть автовладельцев столкнулись с заменой цепи и ее натяжителя после преодоления отметки 100 тыс.км. Симптомами чрезмерного вытягивания является повышенный шум из механизма ГРМ, ухудшившаяся тяга на постоянной основе и сбои в работе системы изменения фаз газораспределения (CVVT), о чем подскажет высветившийся Check Engine. С заменой ремкомплекта лучше не тянуть, так как проскочившая на один зуб цепь обеспечит свидание впускных клапанов и поршней.
Главное, не перепутайте шум цепи со стуком, вызванным увеличенными тепловыми зазорами клапанов, которые раз в 100 тыс. подлежат настройке. Не пугайтесь, услышав свист при работе двигателя. Звук уйдет, но только после того, как вы поменяете натяжной ролик навесного оборудования.

Готовь машину к сезону

Морозы Hyundai Solaris не любит, впрочем, и жару тоже. Если при температуре ниже -18 автомобиль может попросту не запуститься, то в знойный солнечный день стрелка температуры двигателя способна ворваться в красную зону. Проблем не испытывают только те, кто тщательно готовит машину к сезону – перед зимой заряжает аккумулятор и утепляет двигатель, а весной хорошенько промывает соты радиатора, теплоотдача которого сильно страдает даже от малого количества грязи и насекомых. Не лишним будет проверить затяжку крепежных элементов вентилятора, у части владельцев он попросту откручивался.

Текущий передний сальник коленвала на фоне этих совсем «недетских болячек» уже кажется преимуществом.
Напоследок, о моторной части хочется сказать хорошую новость. Производителем заявлен ресурс двигателей Gamma – 180 тыс.км. Практика показала, что при должном уходе Solaris проезжает без «капиталки» 250, а то и больше тысяч километров.

Механика для механиков, «автомат» для обывателя

Solaris – один их тех автомобилей, у которых АКПП доставляет меньше беспокойств автолюбителю, чем МКПП. Этим нас уже не удивишь. Но Solaris пошел дальше. Бывали случаи, когда механическая коробка ломалась раньше, чем изнашивалось сцепление. Всему виной 3-яя передача, у которой сначала «наедался» синхронизатор, а затем и шестерня. Заметили явное ухудшения переключений? Обратитесь в сервис, возможно, что проблема себя уже проявила. Кстати говоря, во многом благодаря клапану задержки включения сцепления, корзина долго (130-150 тыс.) не требует замены.

Автомат нерасторопен, зато надежен и неприхотлив. Меняйте периодически масло с фильтром и можете уверенно смотреть в завтрашний день, ведь сегодня мало, кто может это делать (с).
«Виляя задом»

Сам не раз наблюдал за тем, как охотно Solaris вертит своей кормой на волнообразных неровностях. Представляю, как себя чувствует водитель на трассе. Некоторые владельцы говорят, что ехать быстро страшно. Буквально через год после начала выпуска производитель попытался исправить очевидную проблему. С заменой настроек амортизаторов стало лучше, но кардинально вопрос не решен до сих пор. Владельцы сами меняют детали на более подходящие, неоригинальные, а порой и дорабатывают конструкцию крепления гасителей колебаний.

Люфт переднего подшипника ступицы не всегда означает его скорую замену. Особенно, если машина «прошла» 30-40 тыс.км. Попробуйте сначала подтянуть крепежную гайку, если не поможет – меняйте подшипник.
Слабые места Hyundai Solaris также есть и в рулевом управлении. Стуки в рулевой рейке зачастую устранялись дилерами посредством полной замены узла. Если автомобиль «не гарантийный», то расстраиваться сильно не стоит, так как деталь поддается относительно недорогому ремонту. Ротации подлежит износившаяся направляющая втулка. Текущий насос ГУР тоже нередко меняли по гарантии и, в основном, на небольших пробегах. Туго вращающийся руль на Hyundai Solaris говорит о скором вмешательстве в колонку. Так выдает о своей скорой кончине карданчик рулевого вала, который можно сначала обильно смазать, а при рецидиве заменить на новый.

Рулевые наконечники, а также стойки и втулки стабилизатора спокойно держатся в течении первых 100 тыс.км. То же самое касается и задних сайлентблоков передних рычагов ресурс которых около 120 тыс.км. Шаровые «живут» неопределенно долго, поэтому замена рычага в сборе не всегда целесообразна.

Это не слезы, просто вода в фару попала
Hyundai Solaris – модель бюджетная во всем, кроме, пожалуй, дизайна. Выглядит хорошо, пока из-за слабых креплений не начнет провисать передний бампер. Хочешь вернуть прежний вид? Придется использовать саморезы. Запотевающие фары экстерьер особо не портят, но преломляют часть светового пучка и без того малопроизводительной оптики.

ЛКП Solaris, как и у большинства современных моделей, слабое. Царапины и затертости также легко появляются и на лобовом стекле, поэтому зимнюю уборку снега с машины лучше производить мягкой щеткой без рьяного участия скребка.

Дискомфорт в жизнь владельца корейской модели вносят и ограничители дверей, которые помимо быстрого износа и хронического «недержания» в промежуточном положении обладают противной способностью скрипеть при открывании. Все симптомы лечатся одним из двух способов: замена деталей на новые и самостоятельна доработка при помощи электрода! Примеров самолечения много, такой информацией всемирная сеть Вас не обделит.

Требовательный интерьер
Решили устранить всех «сверчков» в Solaris? Придется хорошенько постараться, так как конкретной локализации у них обычно нет. Старайтесь аккуратнее обращаться с пластиком интерьера, особенно с дефлекторами воздуховодов. Они ломаются легче, чем Вы думаете.

В общем, экономия на материалах хорошо прослеживается и в салоне. Кожа с руля слазит уже через 50 тыс.км, поэтому для более точного определения пробега по «баранке» придется это учитывать. Сиденья продавливаются быстро, а уперевшись в нижнюю подушку коленом можно запросто повредить нити обогрева пятой точки. Хотя перегорают они порой и сами по себе, иногда «поджаривая» при этом обивку кресла.
Включать надолго обогрев боковых зеркал в сильные «минуса» не рекомендуем. То ли стекло тонкое, то ли производительность нагревательного элемента слишком высокая, но часть владельцев однажды уже увидело в отражении трещину.

Помимо мелочей, вроде отказа кнопки одометра «Trip» и свиста вентилятора обдува, много людей жалуется на недостаточную, для такого салона, систему вентиляции. Для того, чтобы победить запотевание стекол, владельцам приходится прорезать обшивку в багажнике. Кондиционер помогает далеко не всегда. Если его ежегодно перед летом не заправлять фреоном и не промывать радиатор от грязи, то эффективность охлаждения может упасть в разы.

Многих не на шутку встревожил залипающий датчик уровня топлива, который мог надолго зависнуть в одном положении, а потом неожиданно открыть водителю глаза на реальное положение дел в баке.

Покупать ли после этого Solaris
Только не надо теперь смотреть на соседский Солярис так, будто у него сто процентов стучит рулевая рейка, свистит ролик, двигатель не тянет, а подвеска гремит. Будто по трассе на нем не ездят, так как боятся перевернуться, третьей передачей не пользуются или буд-то у него вот-вот должен «стукануть» мотор.

Также, как и в случае с другими моделями, всегда есть автолюбитель, у которого ломалось все из перечисленного и, наоборот, есть тот, у кого за 100 тыс.км. пробега не случилось ничего. Так или иначе, эти проблемы себя обозначили на многих машинах, то есть вероятность столкнуться с ними довольно высока. Проблемы систематические! На самом деле, мы написали множество обзоров на подержанные автомобили и, по предварительным итогам, корейские машины нам очень даже симпатизировали, в особенности Kia Rio, Hyundai Elantra, Kia Cerato, Hyundai Tucson, Kia Sportage. Но от самой продаваемой иномарки в России в лице Solaris такого списка слабых мест мы не ожидали. Все таки, и правда, сыроватый автомобиль получился.

Конкуренты Hyundai Solaris

Главный конкурент Solaris – соплатформенный Kia Rio, с которым Hyundai собирается на одном конвейере (друг за другом) почти из тех же самых комплектующих. Хотя соперниками их считать совсем не хочется, так как прибыль в итоге достается одной и той же корпорации. Борьба концерна в B-классе, по большому счету, ведется с другими моделями: Volkswagen Polo, Renault Logan, Skoda Rapid, Opel Corsa, Ford Fiesta, Citroen C-Elysee, Nissan Almera и недавно компанию им всем составили Lada Vesta и Lada Xray.

Текст: Путков Денис, Булычев Андрей.

ТЕПЕРЬ ВЫСКАЖУ СВОЕ МНЕНИЕ.
ТАКОЕ ЧУВСТВО ЧТО ТЕКСТ ПИСАЛ ЛИБО ПАТРИОТ-ТАЗОВОД, ЛИБО КОНКУРЕНТ МАРКИ. ТИПА МАШИНА КАКАХА- НЕ ПОКУПАЙТЕ ЕЁ. ВСЕ НЕ ТАК УЖ И ПЛОХО, КАК ПО МНЕ ОТЛИЧНОЕ АВТО В СВОЕМ КЛАССЕ, ДА ЕСТЬ СВОИ НЕДОСТАТКИ (КАК И В ЛЮБОЙ МОДЕЛИ), НО В ЦЕЛОМ ВСЕ ОК.

Седан Hyundai Solaris I

Седан Хендай Солярис (2011-2017) цены и комплектация. Технические характеристики «Solaris 1 Sedan» и обзор с фото.

В середине июня 2014 года корейский автоконцерн начал продажи своего обновленного седана Hyundai Solaris (2015 модельный год). Одна из самых популярных моделей на российском рынке обрела улучшенную внешность, салон с точечными преобразованиями, а также обзавелась новыми коробками передач. Кроме того, отныне Хендай Солярис продается всего в трех вариантах комплектации.

Седаны Хендай Солярис на российских дорогах присутствуют с 2011 года, при этом все автомобили для нашего рынка собираются на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге, ну а создан Solaris на базе Hyundai Accent четвертого поколения, продающегося на внутреннем рыке Южной Кореи.

В 2014 году глобальных перемен во внешнем облике седана Хендай Солярис корейцы делать не стали и ограничились лишь напрашивавшимися точечными улучшениями, которые сделали экстерьер чуть современнее, динамичнее и слегка агрессивнее спереди.
Новый Hyundai Solaris получил подрихтованные капот и крышку багажника, новую решетку радиатора, посвежевшую оптику с характерным прищуром, новые дневные ходовые огни, доступные теперь уже в базе, а также обновленные бампера. Кроме того, теперь Хендай Солярис доступен еще в четырех вариантах окраски кузова (бежевый «металлик», коричневый, оранжевый и синий), а также получил новый дизайн колесных дисков.

В плане габаритов изменения и вовсе малозначительны. Седан Солярис слегка подрос в длину – до отметки 4375 мм, а в остальном остался прежним: длина колесной базы – 2570 мм, ширина кузова без учета зеркал – 1700 мм, максимальная высота кузова – 1470 мм. Высота дорожного просвета (клиренс) седана Hyundai Solaris осталась всё на том же на уровне в 160 мм. Снаряженная масса автомобиля колеблется в пределах от 1130 до 1154 кг и зависит от типа двигателя и уровня оснащенности. Объем топливного бака – 43 литра.

Точечные преобразования произошли и в 5-местном салоне седана. Здесь присутствуют те же самые материалы отделки (за исключением новой обивки кресел), но в панелях задних дверей появились небольшие кармашки для мелких вещей, а подлокотник обзавелся мягким верхом.

В топовых комплектациях владельцы рестайлингового Hyundai Solaris (2014-2015 модельный год) также получат регулируемую по вылету и наклону рулевую колонку и смогут оценить новую цветовую гамму подсветки дисплея штатной магнитолы, которая более не будет раздражать водителя в ночное время.

Еще один небольшой плюс обновленного в 2014 году седана Хендай Солярис – подросший на 5 литров полезный объем багажника, теперь он вмещает 470 литров груза.

Технические характеристики. Нынешний рестайлинг совершенно обошел стороной двигатели Соляриса. Под капотом популярного седана по-прежнему располагаются два варианта бензиновой силовой установки из линейки Gamma.
Роль младшего мотора исполняет 4-цилиндровый рядный двигатель с рабочим объемом 1,4 литра (1396 см³), оснащенный 16-клапанным ГРМ типа DOHC, многоточечным впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения. Максимальная мощность младшего мотора обозначена производителем на уровне 107 л.с., развиваемых при 6300 об/минуту. При этом пик крутящего момента приходится на отметку 135,4 Нм и достигается при 5000 об/минуту.
Двигатель полностью вписывается в рамки требований экологического стандарта Евро-4 и агрегируется с двумя уже знакомыми владельцам Hyundai Solaris КПП: 5-ступенчатой «механикой» и 4-диапазонным «автоматом». В первом случае седан способен ускориться с 0 до 100 км/час за 11,5 секунды или же достигнуть максимальной скорости движения равной 190 км/час. Во втором случае стартовый разгон занимает внушительные 13,4 секунды, ну а «максималка» снижается до 170 км/час.
Что касается расхода топлива, то с МКПП Хёндай Солярис съедает порядка 7,6 литра в черте города, около 4,9 литра на трассе и 5,9 литра в смешанном цикле езды. С АКПП расход вырастет соответственно до 8,5 литра в городе, 5,2 литра на трассе и 6,4 литра в смешанном цикле.

Топовый двигатель также имеет 4-цилиндровую рядную компоновку, оснащен многоточечным впрыском, 16-клапанным ГРМ DOHC и системой изменения фаз газораспределения, но его рабочий объем увеличен до 1,6 литра (1591 см³), что позволило разработчикам довести мощность двигателя до отметки 123 л.с. при 6300 об/минуту. Пик крутящего момента флагманского мотора седана Hyundai Solaris приходится на отметку 155 Нм, которые достигаются уже при 4200 об/минуту.
Как и младший мотор, флагман вписывается в рамки Евро-4, а вот в качестве КПП получил новые 6-ступенчатые «механику» и «автомат», доставшиеся от старшей модели Elantra.
С МКПП рестайлинговый седан Солярис, оснащенный топовым мотором, способен ускориться с 0 до 100 км/час всего за 10,3 секунды, а вот с АКПП первая сотня на спидометре достигается уже за 11,2 секунды. Максимальная скорость движения седана Хёндай Солярис, соответственно, равна 190 и 185 км/час.
В черте города седан, агрегированный «механикой», съест около 8,1 литра бензина, на трассе ограничится 4,9 литра, а в смешанном режиме потребление топлива не должно превысить 6,1 литра. Модификации с АКПП заметно прожорливее: 8,8 литра в городе, 5,2 литра на трассе и около 6,5 литра в смешанном цикле.
Отметим, что оба мотора весьма качественно подготовлены к российским условиям эксплуатации, а в качестве топлива способны безболезненно переваривать даже бензин марки АИ-92.

Шасси рестайлингового седана Hyundai Solaris осталось без изменений, корейцы лишь внесли незначительные корректировки в настройки подвески, что должно немного улучшить плавность хода автомобиля. Спереди переднеприводный седан Solaris опирается на проверенную временем и дорогами независимую конструкцию со стойками МакФерсона и усиленным стабилизатором поперечной устойчивости, а задняя часть кузова покоится на полузависимой торсионной балке с винтовыми пружинами. На передних колесах производитель использует вентилируемые дисковые тормозные механизмы, а задним колесам достались простые дисковые тормоза, которые теперь доступны уже в базовой комплектации. Реечный рулевой механизм дополнен электроусилителем руля.

Комплектации и цены. Если раньше Хендай Солярис предлагался в четырех вариантах оснащения, то с лета 2014 года их осталось только три: «Active», «Comfort» и «Elegance».
Уже в базе новинка получает 15-дюймовые стальные колесные диски с декоративными колпаками нового дизайна, полноразмерную запаску, галогеновую оптику, дневные ходовые огни, системы ABS и EBD, две фронтальные подушки безопасности, тканевый салон, кондиционер (опция для версии с 1,4-литровым мотором и МКПП), передние электростеклоподъемники, боковые зеркала с подогревом и электрорегулировкой (опция для версии с 1,4-литровым мотором и МКПП), сидение водителя с регулировкой по высоте, подогрев передних сидений, аудиоподготовку на 4 динамика, иммобилайзер и центральный замок.
Стоимость седана Hyundai Solaris 2015 года в базовом исполнении «Active» начинается с отметки 435 900 рублей. Самая доступная версия Соляриса с 123-сильным мотором оценена в 595 900 рублей. За автомобиль с младшим мотором, но в комплектации «Elegance» дилеры попросят не менее 636 900, ну а топовое исполнение Хендай Соляриса с флагманским двигателем и АКПП обойдется по цене от 701 900 рублей.

Ссылка на основную публикацию