Обзор автомобиля Honda Jazz (с 2011 года выпуска) | Portal-Audi.ru

Обзор автомобиля Honda Jazz (с 2011 года выпуска)

Машины › Honda › Jazz › Jazz (2nd generation) › Honda Jazz

Honda Jazz 2011, 100 л. с. — отзыв владельца

Honda Jazz

Отзыв владельца

Свой Jazz я купил в октябре 2011 года. С того времени по февраль 2013 накатал уже 40 000 км. Сначала думал, машина чисто для города, но выбирался на ней и в Одессу, и в Харьков, и в Донецк, и даже на природу под Канев — везде она себя зарекомендовала отлично. Летом 2012 вообще махнул на ней с семьей на Кубань!

Проблема с покупкой была одна — я с начала лета хотел себе синий Jazz в полной комплектации со стеклянной крышей. Но в Киеве был только один, красный. Пришлось ждать до осени, чтобы подъехать на DniproMotorInvest и обзавестись малышкой.

Почему брал полную комплектацию, а не подешевле, но тоже на автомате (у меня — вариатор)? Потому что здесь уже установлены противотуманки, заводская тонировка, имеется круиз-контроль, датчики дождя/света, кожаный руль, бардачок-холодильник, сигнализация, 6 динамиков (а не 4), передний подлокотник, колеса 16″ (а не 15″), ну и панорамная крыша, конечно. Стоит ли это почти 2500 уе разницы? Я думаю, что да.

После покупки лишь доустановил себе защиту двигателя, защиту решетки радиатора и обзавелся войлочными ковриками. Резиновые докупил позже, на форуме «Хонда-Мафии». Из доп.оборудования еще имеется GPS-навигатор (1), видеорегистратор (2), которые подключены в разветвитель (3) розетки прикуривателя. В багажнике лежит набор из огнетушителя-троса-аптечки-знакааварийнойостановки, скребок и WD-шка на зиму, а также канистра с жидкостью для омывателя. Под фальшполом (его я покрыл войлочным ковриком) — докатка, домкрат и необходимый для замены колеса инструмент.

Начну с экстерьера, поскольку выбор автомобиля начинается с внешнего вида, чтобы ни говорили любители сравнивать циферки разгона и расхода.

Нравятся мне маленькие автомобили по жизни. А после того, как откатал все семейство Honda на тест-драйвах, понял, что мне по пути только с их малолитражкой Jazz. Внешне нравится до сих пор. А учитывая, что на дорогах их не так уж много, то выделиться в потоке движения не составляет труда. Главное — своевременно посещать автомойку, чтобы не теряться среди немытых Aveo. Притом, что внешне он кажется маленьким, а внутри достаточно просторный и вместительный.

На 16″-дисках он смотрится более приятно, как по мне. Хотел было найти на зиму железные вместо легкосплавных, но официалы не поставляют, а у неофициалов спросил в паре мест — не оказалось. Переобулся и поезжу на литье:)

С интерьером своя история. Предыдущее поколение оснащалось рулем, больше похожим на ниссановский. Он мне нравился меньше. Но как только в Jazz поставили легендарный руль от Civic, тут уж я не устоял. Управление аудиосистемой, круиз-контролем, бортовым компьютером — все на руле. Причем, кнопки расположены настолько удобно и логично, что стоит понажимать их по разу, и в последствии проблем с их поиском не будет.

Внутренняя обшивка — из твердого пластика. Можно было бы сделать и мягче, но все равно, в отличие от обшивки автомобилей подобного класса других производителей, качество ощутимо. Немного смутило наличие ворсистых деталей на обшивке карт дверей. Но как показала практика использования, на ощупь они приятнее пластика, а чистятся достаточно легко протиркой влажной тряпочкой.

Огромный плюс — наличие подогрева зеркал и сидений (!). С нашими зимами без этих опций сейчас никуда. Приятно, что Honda позаботилась обо всех частях моего тела 🙂
Панорамная крыша. Да, это дороже. Да, это можно назвать понтами. Да, можно даже сказать, что она больше для пассажиров заднего сидения. Но в сумерки или пасмурную погоду ездить с раздвинутой шторкой крыши — одно удовольствие. В салон попадает больше света, глаза меньше напрягаются, выглядывая из темного салона на улицу. Да и на светофоре, бывает, подъеду к стоп-линии вплотную, отодвину шторку, и смотрю за светофором, не выпрыгивая из кресла через руль.

Звук в Honda — это нечто. Причем, на нем не стали экономить даже в малолитражке. Приведу пример: один мой знакомый просится иногда прокатиться со мной, чтобы послушать музыку, хотя у самого — Suzuki SX4. Кстати, на то время редкость, мой Jazz оборудован разъемом USB, которым можно не только заряжать смартфон, но и проигрывать с него музыку, как с любой флешки.

Подлокотник водительского сидения мог быть и шире. Но спасибо и на этом:) Подумываю взять себе дополнительный, с нишей внутри для документов.

Самый же большой плюс интерьера в задних сидениях Magic Seats. Дело в том, что их можно не только складывать в ровный пол, увеличивая пространство багажного отделения, но и поднимать подушки дивана, чтобы перевозить какие-нибудь коробки или цветы в горшках на полу сзади.
Кстати, слева под подушкой заднего сидения — ниша для объемной книжки-инструкции. Она же может служить заначкой от жены:)

В спинках задних сидений — по карману.
Еще одна приятная ниша — верхнее перчаточное отделение (да, тут 2 бардачка!). Туда выведен канал климат-контроля, благодаря чему помещенная в отсек в летний зной баночка или бутылочка 0,5л прохладительного напитка быстро остужается и дарит приятную прохладу в дальних поездках. Туда же я складирую шоколадные батончики перед тем, как отправиться в дорогу.

В карте каждой двери есть отделение для бутылки с водой. Подстаканники — на основной консоли и на центральной.
Про датчики дождя/света говорить не буду — это удобно.

Водить Honda Jazz надо уметь. Это, скорее, не автомобиль, а целая философия, которую, как и любую философию, разделит не всякий. Вариатор очень удачно подбирает крутящий момент, позволяя плавно начинать движение и так же плавно тормозить. При этом двигатель не обязательно раскручивать выше отметки 2000 об./мин. Рысаки на MitsuLancer и на SkodaOctavia, конечно же, обзовут вас тошнотом. Но этот автомобиль не для тех, кто куда-то спешит. Хотя, это не значит, что всюду надо опаздывать. Тут важно понять и поймать баланс количества оборотов и скорости — и машина будет приносить удовольствие от вождения каждый день. Нет, конечно, вы можете переключить рукоятку в режим SPORT. Но тогда можете забыть о расходе 6,5л/100км в городском режиме (с кондиционером). Рекордно низкий расход на трассе — 4,79л/100 км (ночью зимой). Для любителей активной езды под рулем — лепестки переключения передач. Я ими пользовался всего пару раз, просто попробовал 🙂 Низкий клиренс доставляет неудобства, разве что, при парковке на очень высокую бровку. Средние можно форсировать без проблем. Подвеска немного жестковата, но от этого она более устойчива к качениям в поворотах.

Немаловажная деталь — круиз-контроль. Для меня этот фактор был одним из решающих при выборе не только комплектации, но и автомобиля в целом. Немногие одноклассники могут похвастать его наличием. А на трассе это не только снижает средний расход, но и увеличивает среднюю скорость движения. И еще — это надежная защита от штрафов за превышение 🙂

Наличие вариатора лишило необходимости дергать ручку и педаль сцепления в киевских пробках.
Наличие ESP очень помогает при езде на скользкой дороге. Система против отката на подъеме позволяет стартовать без боязни стукнуть бампером сзади едущую машину.

О надежности Honda ходят легенды. Не всегда правдивые. Кто-то рассказывает о постоянных поездках на СТО, кто-то не знает, где открывается капот. Я скажу так: капот открываю только для долива жидкости в бачок омывателя. Ходовая пережила зиму 2011/2012 и поездки на дальние расстояния по нашим убитым (как это обычно бывает зимой). Правда, дважды делал развал-схождение после того, как влетал в ямы на ночных трассах (даже шину разрубил, а ходовой хоть бы хны). А когда весной 2012 года заезжал на регламентное ТО, к ходовой вопросов не было.

Обслуживаюсь у официалов. Как по мне, не так уж и дорого. Тот же Nissan Note в обслуживании дороже. И радует расход, конечно. Существенно снижает стоимость владения.
Если кому-то нужен совет или консультация по использованию Honda Jazz, буду готов ответить на все вопросы. Можно писать в личку.

Обзор автомобиля Honda Jazz (с 2011 года выпуска)

Хонда Джаз — обзор, тест-драйв, фото и технические характеристики. Отзывы владельцев Honda Jazz.

Honda Jazz – один из самых популярных автомобилей класса «В» в России и других странах. Тысячи людей уже смогли по достоинству оценить этот компактную и в тоже время довольно комфортабельную модель, выпускаемую в Японии знаменитой компанией Honda. Название Jazz автомобиль получил в европейских странах, в Австралии и в некоторых странах Азии. В самой же Японии (так же в Китае, в Южной и Северной Америке) он известен под оригинальным названием «Fit»,которое на протяжении уже многих лет завоевывает свой круг поклонников. У себя на родине стал автомобилем года в 2001 году, затем спустя шесть лет повторил свою популярность, вновь завоевав этот титул в 2007 году. Ну и в 2009 был признан лучшим автомобилем десятилетия.

Разработка проекта нового автомобиля началась в Японии в 1999 году, уже тогда предполагалось что новый Fit / Jazz превзойдет по популярности легендарную модель компании Toyota — Yaris, являвшуюся на тот момент самой популярной в классе «В».

День рождение Honda Jazz можно отнести к 22 июня 2001 года, тогда еще при названии Fit появились первые автомобили в Японии. А немного позже в начале 2002 года начались экспортные продажи в Европе.

Технические характеристики Хонда Джаз

Первое поколение этих автомобилей до 2003 года могло иметь только базовую окраску в виде девяти стандартных цветов, немного позже производители внесли разнообразие, окрасив автомобиль в более яркие цвета. Это подняло популярность Honda Jazz у автолюбителей женского пола. Несмотря на это автомобиль пользуется спросом, как у женщин, так и у мужчин, делая эту модель по настоящему культовой.

Первые Honda Jazz / Fit выпускались с двумя разными коробками передач механической и вариатором, имели 1.3 и 1.5 литровые бензиновые двигатели. Полный привод или 4WD с системой подключения при пробуксовке был доступен только жителям Японии, в таком исполнении автомобили запрещали экспортировать в европейские страны.

Имелись и свои недостатки в автомобилях первого поколения, производства до 2008 года. В основном это касалось дверных уплотнителей, из-за дефекта вода могла попасть в дверь со стороны водителя и спровоцировать замыкание системы управления электроподъемников. Компания Honda даже сделала объявление на возврат автомобилей (около 600 тысяч экземпляров) выпущенных в период 2002 – 2008 годов.

Автомобили второго поколения, выпуск которых стартовал в 2009 году, продолжили хорошие традиции предыдущего поколения. Общий стиль автомобиля приобрел незначительные изменения в увеличении длины кузова на 55 мм и его ширины порядка 20мм. Так же увеличилась колесная база автомобиля Jazz на 50 мм. Улучшился, для удобства посадки пассажиров в автомобиль, радиус открытия задних дверей.

На российском рынке автомобиль выпускается с двумя различными двигателями объемом 1.4 и 1.2 литра. Для цилиндров предназначено по две поочередно работающих свечи, что получило название двойное зажигание (i-DSI). Это дает значительно снизить расход топлива на двигатель объемом 1.4 литра – расход на сто километров примерно 5.5 литров. Что дает полное право называть эти автомобили экономичными. В Японии Honda Jazz был премирован сертификатом «экологического совершенства», таким образом, этот автомобиль является еще и не загрязняющим окружающую среду. Оснащается механической пятиступенчатой коробкой передач, либо шести ступенчатой автоматической с режимом ручного выбора.

Несмотря на небольшие габариты, компактное исполнение двигателя и деталей трансмиссии позволило снабдить автомобиль просторным салоном. Для наибольшего удобства и комфорта во время вождения салон нового Jazz усовершенствован и продуман до мельчайших деталей. Сиденья с достаточно качественной отделкой дают возможность «прочувствовать дорогу» в хорошем смысле. Задние сидения легко вмещают троих взрослых, не стесняя движений. Удобная конструкция позволяет не только раскладывать их для полноценного отдыха, но и компактно складывать, создавая большое пространство, увеличивая объем багажного отделения до 1323 литров. Поясничные опоры передних сидений, повторяющие изгиб спины, защищают таз и туловище, делая многочасовое вождение менее утомительным.

Комплектации и цены Honda Jazz в России

Самая доступная комплектация базовая – от 615 000 руб., включает в себя механическую коробку передач, систему климат-контроля, ABS/EBD, VSA (систему курсовой устойчивости), систему электронного складывания зеркал, электропакет передних стекол, базовую систему безопасности. Максимальная комплектация дополнительно включает в себя электропривод и подогрев зеркал, подогрев сидений, датчик дождя и света, кожаный руль, противотуманные фары, легкосплавные диски R15, систему круиз контроля, качественную акустическую систему с возможностью подключения USB, 6 разночастотных динамиков, расположенных гармонично внутри салона. Такая комплектация стартует с суммы в 742 600 руб.

Несомненные достоинства автомобиля Honda Jazz экономичность, маневренность а так же большой, просторный и многофункциональный салон. Машина подходит как для бизнес-леди, так и для мужчин.

Хонда Джазз 2011 — отзыв владельца

Год выпуска: 2011
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: вариаторная
Привод: передний
Поколение: 2 поколение рестайлинг
Двигатель: бензин, 1400 куб.см, 100 л.с.
Руль: Левый
Цвет кузова: Черный
Салон: Комплектация Элеганс (вариатор, климат-контроль, мульти-руль, электропривод всех стекол и зеркал, обогрев и складывание зеркал, подогрев перед.сидений, 8 подушек, крепления изофикс )

Джаз – это скорее не машина класса Б, а компакт-вэн. Можно назвать еще микро-вэном, или как я в шутку называю мини «мини-вэн» ))
Несмотря на маленькие размеры снаружи, машина очень просторная внутри, по вместимости салона не уступающая бюджетным седанам класса С (фокус, лансер,круз).

Салон.
О трансформации салона не писал только ленивый. Задние спинки складываются, а сидушки поднимаются как в кинотеатрах, что удобно для перевозки горшков с цветами, к примеру.

Внешний вид.
Мини-космик, спереди.
Сзади конечно менее приметна, и выглядит более обыденно.
Кстати, на DROM.ru, если пользователь не запостил фотографию в отзыв своей машинка хэтчбека (любой марки) , то в окне пустующей фотографии высвечивается силуэт Хонды Джаз))
В потоке машина выделяется, т.к. Джазов 2й серии поступило в Россию очень мало. Полно старых Джазов, а вот 2011 года днем с огнем надо поискать.

К эргономике претензий нет.
Все просто (разберется даже самая тупая блондинка) и под рукой (практически буквально). До регулировки климат-контроля почти можно дотянуться пальцами, не отрывая большой палец от руля.

Машина очень экономична. Работает система «ЭКО», которая отключает два цилиндра.
Расход по трассе – где то до 5 литров
В городе – около 7 литров.
В пробках – около 9.
Самый большой показатель был – 14 литров, когда завелся в 15 градусный мороз, прогрелся и медленно проехал в соседний двор 500 метров.

Машина используется исключительно по городу. Дом-детсад-офис-магазин и т.п.
Машина маневренна, маленький радиус разворота, удобна для парковки.

Обзорность хорошая. Может немного мешать передняя левая стойка, но если смотреть в треугольные окно, то проблем с видимостью будет меньше.
Куда больше внимания требовали передние габариты машины, т.к. из салона вы никогда не увидите капот Джаза. Поначалу бывало припаркуешься и думаешь что подъехал вплотную к впередистоящей машине, а выходишь – а там еще больше метра.

Может кому то покажется скучным это, но машина требует от владельца только прохождение ТО, залитие бензина и иногда омывайки, т.к. распрыскивание омывайки тоже очень экономичное.

Резюмируя, плюсы:
Вместительность и просторность в своем классе.
Удобство езды по городу и парковки
Надежность
Безопасность – 8 подушек, абс, vca.
Дизайн

Перейдем к минусам.
Передний нижний свес машины, из-за которого не на каждый бордюр залезешь, и по нечищенному от снега двору можно ехать как на бульдозере, когда скребение снега под днищем будут вам отдаваться как скребением по сердцу.
Не очень четкое рулевое управление. Тут не совсем понятно, т.к. с самим рулевым управлением проблем нет, и со сход-развалом все в норме, но машину часто приходится подруливать, в основном влево. То ли из наших дорог с уклоном, то ли в принципе. Также рулевое управление очень зависимо от разницы давления в шинах (неоднократно замечал). На колейности в руль вообще цепляешься, чтоб держать машину по прямой. Также на управление очень влияет сильный боковой ветер на трассах.

Почему то дорогое ТО. За ТО-1 отдал почти 9 тыс.рублей, при том что менял только расходники, и все по регламенту.
Очень дорогое КАСКО. Тоже не понятно почему, от 60 до 90 тысяч, для водителя с 5 летним стажем и среднем возрасте.

В целом, каких то претензий к машине нет. Люблю ее.
Машина четко выполняет свою задачу, доехать из А в Б.

Если какие то недостатки и есть, но они относятся скорее не конкретно к Джазу, а в принципе к машинам такого класса.
Тут и можно докапаться и до жесткого дешевого пластика, и до шумоизоляции, и до жестковатых сидений, при которых начинает болеть спина при езде более 2 часов, и до нехватки динамики, которой очень не хватает при обгоне фур на трассе (реально обгон дается с трудом), и т.п.
Но тут надо понимать, что это не болид, и машина создана для города, и ее динамика рассчитана только для стартов между светофорами.

Для кого подойдет эта машина?
Для новичков.
Для небольшой семьи для езды по городу(без дачи).
Как вторая машина в семье.
И для всех тех, кто в первую очередь ценит в машине надежность и безопасность, в рамках той суммы, которые есть на покупку машины такого класса.

Кстати, Джаз перестали ввозить в Россию.

Первые отзывы о Jazz 2011

ozz77

Участник

Джазз рестайл 2011.

Народ, пора уже откликаться и писать свои впечатления о приобретённых новеньких джазиках .
Не ленитесь!

braim

Новичок

Re: Джазз рестайл 2011.

Я так понимаю, что украинский Comfort CVT соответствует примерно российскому Elegance CVT. Разве что противотуманками нас обделили .
Моя машина только приехала к дилеру. Сейчас в процессе получения авто. Как все закончиться, отпишу, поделюсь впечатлениями.

Staznislav

Новичок

Re: Джазз рестайл 2011.

прокатился я на Джазе 2011 cvt, особой разници с 09- не нашёл
и купил со скидкой 2009 cvt Sport (дицки и бампера мне
приглянулись больше рестайла)))
такчто с 01.04.2011 я тоже Хомяковод ))

Авторитет

Re: Джазз рестайл 2011.

2009 Был на роботе. CVT на 2001-2008, 2011и далее.

Старейшина

Re: Джазз рестайл 2011.

Staznislav

Новичок

Re: Джазз рестайл 2011.

))) cvt — вариатор?
извините, согрешил)))

ozz77

Участник

Re: Джазз рестайл 2011.

кроме того у нас
1. 15 литьё
2. и написано «антибликовые зеркалА заднего вида». По факту возможно окажется что антибликовым будет только внутрисалонное зеркало.

а у вас тонированные задние стёкла во всех версиях?
и ещё. различия в комплектация по числу динамиков: 4 или 6. Для владельцев вопрос, это хорошо ощутимо отсутствие 2 ВЧ динамиков?

Диверсант

Участник

Re: Джазз рестайл 2011.

Нет. Не сильно. При желании можно купить и поставить самому. Ценник разумный. У тех же официалов, exist, honda world.

braim

Новичок

Re: Джазз рестайл 2011.

ozz77

Участник

Re: Джазз рестайл 2011.

и круиз, и датчики дождя и света

Yulenok

Опытный

Т.к. нет темы о новом Джазе 2011 года выпуска — напишу впечатления о нем тут. Все-таки новый джаз-то ))

Машинку купила в конце марта 2011 года, хотела правда японца, но к сожалению на момент покупки его еще не то что в России, даже в Финляндии не было(а купить надо было именно до 30 марта), пришлось взять англичанина. Сначала очень переживала, но потом села в свою машину и напрочь забыла о сборке. Сразу отметила пару отличий от японца — нет заднего откидного подлокотника и набора пепельница/прикуриватель. Опять же не сильно расстроилась, т.к. с сзади я не езжу, да и к тому же у меня детское сиденье, так что в ближайшие 5 лет столик все равно не разложишь . Что касается набора «курильщика», то конечно пепельницы не хватает, т.к. в ней я всю жизнь хранила ментос Пришлось обходится подручными средствами.
Отличия между выпуском 2009 и 2011 — центральная консоль (в 11-ом году она однотонная темная, в 9-ом году была сделана вставка из серого пластика), внешний вид — агрессивная моська (в 11-ом году объединили комплектацию Exutive и Спорт), немного скосили выступ на фарах (что тоже очень порадовало), ну и «попень» у машинки стала симпатичнее. Кроме того основное отличие, не считая косметических, это вариатор!
В свое время до покупки своего джаза, каталась на машинке подруги (2009 год, максималка). Сразу отмечу что до этого я ездила только на машинах с МКПП, а тут о-па и робот. Сначала безумно бесило «тупление» переключения. Но потом когда вышла на трассу — как-то забылось и просто наслаждалась дорогой. На светофорах конечно «тупление» возобновлялось, но при этом общее впечатление о машинке не менялось (робот — это единственный минус в машине). И т.к. плюсов от вождения было преобладающее количество, я все-таки решилась на приобретение Джаза. И собственно не пожалела ни капли, тем более в 2011 году, вместо робота теперь бесступенчатый вариатор.

Всем удачи на дорогах!

Добавлено спустя 5 минут 25 секунд:
Re: Впечатления о новом Honda Jazz после посещения презентации
Еще забыла написать, что в 2011 году машика уже частично тонированная (это ей по наследству осталось от комплектации Спорт), что тоже добавило свой плюс в копилку.

Тест-драйв Honda Jazz: дать джазу

Так я остался один на один с японским микровэном – утюжить асфальт раскаленного летним зноем города. И знаете, был рад, что сравнительный тест обошел Jazz стороной.

Велика была бы данная конкурентам фора.

Начну издалека. Ухмылка моего друга, который полтора года пилотирует шестой Civic с 1.4 V-Tec под капотом, просто выводит меня из себя. Он уезжал на светофоре от моего VW Golf прошлым летом; уезжает от моей Seat Ibiza нынешним.

При одинаковых объемах моторы наших автомобилей отличаются по характеру, как Джим Кэрри и Брюс Уиллис: когда первый только начинает смешить зрителя странными выходками, второй уже рубит врагов направо и налево.

Дело даже не в мощном подхвате на старте– его-то как раз Civic лишен, но в тот момент, когда я тянусь к рычагу, чтобы переключиться на ступень выше, его V-Tec просто подключает более высокий кулачок распредвала, который глубже «топит» впускные клапаны и на свежей порции крутящего момента выводит японский хэтч в лидеры.

С сегодняшним обновленным Jazz я чувствую себя приобщенным к миру, где жизнь после 3 500 оборотов на тахометре только начинается. Именно поэтому главным событием в жизни субкомпакта Honda считаю не увеличенную на 5 см колесную базу, посвежевшую оптику или новый салон в спортивном стиле. Главное – это наличие «ВэТековского» мотора, пускай и не самого мощного. Звучит эгоистично? Возможно, зато такой Jazz точно не потеряется в хвосте пелетона.

Итак, новая Honda Jazz (в Японии, США, Канаде и еще некоторых странах – Fit) поставляется к нам с единственным, но самым мощным в линейке мотором: объемом 1.4 л и мощностью 100 л. с. Мало? Предостаточно! Личные впечатления практически копируют график внешней скоростной характеристики: с 3 000 до 3 500 об/мин двигатель выдает почти 120 Нм момента, а ближе к 5 000 об/мин, когда подключается V-Tec на впуске, обеспечивает дополнительные 10 Нм. И ни провалов тебе, ни толчков!

Ровное, по звуковому сопровождению – немного мотоциклетное ускорение. Небольшой недостаток тяги на низких оборотах будет заметен лишь на хорошо загруженной машине; с двумя же пассажирами (масса машины – около 1 150 кг) «Джаз» хорошо стартует и уверенно держит заданный ритм.

Управляюсь с этим подкапотным хозяйством, сидя в новом салоне. Интерьер, в целом, выдержан в классическом хондовском стиле, который присутствовал и в прошлом поколении Jazz, но вот дух… Дух! Передняя панель стала воздушнее, обзавелась сложными по форме подштамповками, круглыми дефлекторами обдува и дополнительными нишами. Спорт? Спорт!

Удивительно, что сами хондовцы считают главное заслугой нового интерьера банальное удобство трансформации – мол, упростили все настолько, что грех хоть раз в неделю не перевезти в салоне стиральную машину или объемистый шкаф. Задний диван разбирается легко, подголовники «умеют» быстро утапливаться в спинку, механизмы фиксации – четкие, а грузовая платформа получается ровной. Скукота.

Из-за великолепно слепленной баранки от последнего поколения Civic микровэн воспринимается по-легковому на все 100 процентов. Перед глазами – приборы, выполненные в объеме глубоких колодцев (точь-в-точь как на Lancer X), а управление климатом и музыкой, как и прежде, сгруппировано вверху консоли, на отдельной площадке.

Посадку можно выбрать и вертикальную, а что особенно ценно – близкую к горизонтальной: с опущенной вниз рулевой колонкой и откинутой назад спинкой кресла.

Вспомнилось: при всей комфортности С3 Picasso и «молодежности» Soul мне все время не хватало в них именно «чувства легкового автомобиля» – не та посадка, не тот обзор, другое ощущение габаритов… Jazz другой.

Обзор поверх острого капота-клюва – феноменальный, с отлично просматриваемой через боковые псевдо-форточки зоной, а линия остекления расположена ниже, чем у большинства В-классов.

Кстати, из-за зауженных кверху окошек около стойки «С» обзор назад, напротив, сильно ухудшился. Отчасти это компенсируют широкие боковые зеркала, но при парковке в первое время я чувствовал себя неуютно: «мертвая зона» все-таки великовата. Кстати, сам производитель за задний бампер, видимо, спокоен, поэтому не предлагает фирменный парктроник ни для одной из трех комплектаций…

Зато уже в базе – система курсовой устойчивости (случай для класса уникальный!), четыре подушки плюс четыре шторки безопасности и климат-контроль. Если выбрать версию Sport, то ваш Jazz будет щеголять еще и «спортивными» бамперами, модной радиаторной решеткой, литыми дисками на 16 дюймов и накладками на пороги. Но ехать будет так же, как тестовый Executive, самый дорогой в линейке – настойки мотора и КПП неизменны. Зато есть выбор трансмиссий.

Прошлое поколение микровэна обладало определенно «правильным», во всех смыслах, набором коробок передач: механической и вариатором. Последний был хорош и более предпочтителен, чем гидротрансформаторный «автомат», поскольку обеспечивал очень плавную работу маленького моторчика, но маркетологи Honda, по всей видимости, для нового Jazz посчитали его излишне дорогим.

И вот я уже управляюсь с шестиступенчатым «роботом» Intelligent Shift.

Законы движения с роботизированной коробкой, если она – с одним сцеплением, а не «преселективная», с двумя, просты: давай механизму переключаться не под открытым дросселем, а под сброс газа да включай «нейтраль» на остановках. Все. Но без дерготни и кивков можно ехать, только отщелкивая передачи селектором или, что удобнее, подрулевыми переключателями, поскольку полностью подстроиться под автоматическое сцепление нереально.

То и дело при разгоне, в режиме «Auto», коробка «зависала», силясь перейти на ступень выше, а водитель и пассажир клевали носом. Это как игра: не успел отпустить газ при переключении – машина кивнула, экипаж укачался. Успел – пронесло. А зимой так и вовсе стоит перейти только на управление коробкой лепестками, поскольку двигателем машина тормозит исключительно по принуждению. Ведь, когда вы отпускаете газ, Intelligent Shift полагает, что будет переключение, и разрывает связь между мотором и коробкой. А движение по скользкой дороге, на «нейтрале», вряд ли приведет к чему-нибудь хорошему.

Вывод напрашивается один: «робот» не альтернатива автомату, а, скорее, дополнение к функционалу обычной «механики». Дополнение, которое не всегда удобно и логично.

Классическая 5-ступенчатая «механика» для Honda тоже приправлена электроникой – система SIL следит за оборотами мотора и скоростью, подсказывая, в какой момент лучше сменить передачу, чтобы уложиться в заявленные 6.5 л/100 км в городском цикле.

«Робот», по паспорту, топлива ест столько же, но в «ручном» режиме никому ничего не подсказывает, а исправно держит передачу – наверное, именно поэтому мы не смогли опустить расход ниже 11 л. Конкуренты, как правило, менее прожорливы.

Кстати, кто они? Вот, когда-то били рекорды популярности: Nissan Note, Ford C-Max, Opel Meriva… Есть и новички, которые попали в одну песочницу нашего сравнительно теста (см. этот номер «Колёс»): Сitroen C3 Picasso и Kia Soul. Они пластичнее в плане выбора опций, не менее практичны и предлагают, ко всему прочему, бюджетные версии: к примеру, базовый «Це-третий» дешевле самого доступного «Джаза» аж на 116 000 руб.! Если же заняться подбором опций, то цены Kia, Citroen и Honda с «механикой» практически уравняются. Но на первых двух тянет съездить по магазинам, а на Honda хочется оказаться ближе к хорошей трассе. Там и дерганый «робот» не нужен вовсе.

Пожалуй, название следующей генерации Jazz можно будет смело менять на Rock&Roll.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Обзор Honda Jazz 2011

Honda Jazz 2011 – Это обновленный хэтчбек В-класса. Первый автомобиль этого класса был произведен в 2002 году и сразу же завоевал много поклонников. За первый год своего существования автомобиль смог получить 30 наград и стал в ряд с самыми известными мировыми автомобилями. Новая разработка автомобиля – это просто перевоплощение привычной модели, видимо создатели Honda Jazz, решили, что все-таки если меняется мир, то пора менять и его составляющие.

Внешний вид Honda Jazz 2011.

Создавая хэтчбек, концерн honda в первую очередь опирался на то, что они понимают под этим классом автомобилей. В итоге они создали динамичный автомобиль, обладающий идеальными характеристиками. Высота осталась такой же, как и в предыдущих моделях, а вот ширина была увеличена на 55мм, кстати, ширину также увеличили на 20 мм. Увеличили также и колесную базу, благодаря которому автомобиль в целом стал устойчивее в процессе езды. Кузов сделали в стиле «cab forward», что позволило увеличить обзор и, кстати, забежим наперед, позволило увеличить количество пространства в автомобиле, на заднем сидении. Изменилась и радиаторная решетка, которая стала намного больше и теперь располагается от одной фары до другой фары. И, конечно же, нельзя не сказать о косых линиях, которые являются визитной карточкой концерна honda, именно они сделали автомобиль более сдержанным.

Интерьер Honda Jazz 2011.

Если экстерьер попытались изменить по максимуму, то интерьера практически не касались вообще. А ведь и вправду, зачем менять то, что и так смотрится идеально, да и сделано действительно великолепно. Салон для такого автомобиля был просторным и в предыдущих моделях, а здесь его расширили еще немного, потому удобно будет и водителю, и его пассажирам.

Немного изменили отделку салона, сделав ее более представительной и нужно отдать должное, хромированные детали смотрятся действительно великолепно и подчеркивают статус автомобиля. В некоторых комплектациях черная отделка приобрела немного синего отлива, что придает honda в целом современного стиля.

Технические характеристики Honda Jazz 2011.

Комфорт в движении, вот что характеризирует новую модель Honda Jazz. Теперь двигатель, который имеет объём в 1,4 литра, оснащен современной системой i-VTEC. Благодаря этой системе все технические характеристики автомобиля становятся лучшими и позволяют сэкономить расходы топлива. Также изменилась и трансмиссия, ведь автомобиль был наделен автоматической коробкой передач. При этом все было комплектовано таким образом, что выброс СО2 не увеличился, экономия топлива не уменьшилась, технические характеристики не ухудшились. До 100 км/час автомобиль разгоняется всего лишь за 12,5 секунд при этом на 100 км уходит всего лишь до 6,7 литров. Отлично со своей работой справляются и тормозные диски Honda.

Вывод.

Хочется сказать лишь одно, производители позаботились о том, чтобы сделать Honda Jazz 2011 качественно и у них это получилось. И без того, вместительный хэтчбек стал еще большим, при этом по внешним характеристикам, он более габаритным не стал. Действительно под кузовом этого авто спрятали такие возможности, которые к сожалению есть не у всех автомобилях, а только у лучших из лучших.

Ссылка на основную публикацию