Обзор автомобиля Honda Civic Type-R (с 2011 года выпуска) | Portal-Audi.ru

Обзор автомобиля Honda Civic Type-R (с 2011 года выпуска)

Обзор автомобиля Honda Civic Type-R (с 2011 года выпуска)

От английского слова racing, что в переводе означает «гоночный», исходит название нового автомобиля Honda Civic Type-R. Все автомобили, имеющие в названии «Type R» и выпускаемые этой фирмой, имеют спортивный характер. Эмблема знаменитой компании представлена в несколько необычном виде, на красном фоне. Впервые мир узнал о существовании этой модели в 1997 году. Honda Civic Type R составила достойную конкуренцию спортивным авто других компаний. Оснащена эта модель была мощным двигателем со сравнительно небольшим V 1,6 л. Максимальная мощность такого двигателя составляла 185 л.с., при 8200 оборотов в минуту. Параметры двигателя, производимого только на японском заводе для внутренней торговли, были феноменальными для того времени. С такими двигателями сравниться могли только моторы с турбонаддувом.

В 2001 году на европейском рынке появилась Honda Civic Type-R 2-го поколения, которая еще больше поразила своими спортивными характеристиками. Базовый двигатель имел уже 200 л.с., за счет новой системы газораспределения DOHC i-VTEC. Выпуск новых автомобилей начал производить завод в Великобритании. Для внутреннего рынка Япония выпускала еще более мощные автомобили с двигателями в 215 л.с. Эффект набора скорости был великолепен, так как вес автомобиля при такой мощности составлял всего 1200 кг.

В 2007 году начали выпускать автомобили Honda Civic Type-R с новым кузовом на базе хэтчбека для европейских стран, что принесло огромную популярность этому автомобиля. Исполнение в трех дверном варианте на английском заводе придало автомобилю еще более гоночный вид. При этом габариты автомобиля стали меньше, преобразовав его в автомобиль для обычных городских условий. В комплектацию добавили удобные опции датчика дождя и климат-контроля. Мощность двигателя также уменьшилась (201 л.с.), придав автомобилю более спокойный характер. В то же время для японских и азиатских рынков продолжалось производство Honda Civic Type-R в кузове седан, имевшим под капотом 225 л.с.

Современный Civic Type-R представлен в виде спортивного трех дверного хэтчбека с комфортабельным и удобным салоном. Оснащен усовершенствованным безнаддувным двигателем той же системы DOHC i-VTEC обьемом 2 литра. Усовершенствования повлияли на молниеносную реакцию двигателя на действия водителя. Он обрел новые электронную дроссельную заслонку и маховик из специальной стали. Работа двигателя удачно сочетается с шестиступенчатой коробкой передач.

Трансмиссия автомобиля оснащена усовершенствованным сцеплением. Четырехцилиндровые дисковые тормоза обеспечивают безопасность и своевременное торможение при двигателе такой мощности.

Система безопасности автомобиля имеет как традиционные базовые опции (подушки безопасности, двойные преднатяжители ремней, воздушные занавески), так и систему напоминания необходимости пристегивания ремней безопасности. Для безопасности задних пассажиров дверь багажника и задняя стойка кузова дополнительно усилены. Для контроля над автомобилем во время экстренных маневров новый Civic Type-R оснащен системами ABS, VSA и EBD.

Автомобиль имеет комфортабельный и удобный салон с некоторыми спортивными элементами. За счет изменения крепления топливного бака увеличился объем багажника, а салон в задней части автомобиля стал более просторным. Так же уровень пола, по сравнению с предыдущими моделями, стал значительно ниже.

Базовая комплектация Civic Type-R стоит от 1 109 200 руб. В базовую минимальную комплектацию входит: ABS/EBD, VSA (система курсовой устойчивости), спортивная подвеска, аэродинамические накладки, 2 электро — стеклоподъемника, электропривод и обогрев зеркал, окраска дверных ручек и зеркал в цвет кузова, центральный замок, иммобилайзер, легкосплавные колесные диски, 8 подушек безопасности и ремонтный комплект — запаска. К максимальной комплектации, стоимость которой от 1 186 000 руб., добавляются индикаторы давления шин, омыватели передних фар, противотуманные фары, круиз — контроль, современная акустическая система, состоящая из 6 динамиков, ксеноновые фары, противоугонная сигнализация, 2-х зонный климат-контроль и датчики света и дождя.

Этот автомобиль идеально подойдет тем, для кого скорость и комфорт являются неотделимыми понятиями.

Хонда Сивик Honda Civic

1 поколение, 1972–1979

Автомобиль Honda Civic был представлен публике в 1972 году. Это было переднеприводное двухдверное купе с 1,2-литровым мотором мощностью 50 л. с. Модель изначально проектировалась с расчетом на рынок США, где из-за топливного кризиса компактные и экономичные машины пользовались хорошим спросом у американцев. Civic первого поколения выпускался до 1979 года с кузовами купе, хэтчбек, седан, купе, универсал. Машина также оснащалась двигателем объемом 1,5 литра (с 1975 года), а в списке опций был двухступенчатый «автомат».

Пятидверный хэчтбек Honda Civic первого поколения, 1972–1979

2 поколение, 1979–1983

«Второй» Civic образца 1979 года стал чуть крупнее в размерах и получил более мощные двигатели: 1,3-литровый и 1,5-литровый, развивающие 45–85 л. с. Автомобиль выпускался до 1983 года с кузовами седан, хэтчбек (трех- и пятидверный), универсал. Седан поставлялся на европейский рынок под именем Ballade, а его копия выпускалась в Великобритании под маркой Triumph Acclaim. Кроме Японии, сборка «Сивиков» была организована в Новой Зеландии и ЮАР.

Хэтчбек Honda Civic второго поколения, 1979–1983

Универсал Honda Civic Country второго поколения, 1980–1983

3 поколение, 1983–1987

В 1983 году началось производство третьего поколения модели. Кроме традиционных седана и хэтчбека, предлагалась версия Honda Civic Shuttle, которую можно было назвать минивэном или высоким универсалом. Кроме того, в модельном ряду появилось купе Honda Civic CRX (в некоторых странах оно предлагалось как отдельная модель CRX). На европейском рынке седан предлагался под названиями Honda Ballade и Rover 213/216.

На машины устанавливались бензиновые двигатели объемом 1,2, 1,3, 1,5 и 1,6 литра мощностью от 54 до 135 л. с. С 1985 года универсал Shuttle можно было купить и в полноприводном варианте.

Седан Honda Civic третьего поколения, 1983–1987

Универсал Honda Civic Shuttle третьего поколения, 1983–1987

4 поколение, 1987–1991

Хотя внешне Civic четвертого поколения, дебютировавший в 1987 году, был похож на предыдущую модель, технически автомобиль изменился весьма существенно. Увеличились колесная база и размеры кузова, «продвинутой» стала подвеска: спереди — на двойных поперечных рычагах, сзади — многорычажная. Машины оснащались бензиновыми двигателями 1.3, 1.4, 1.5 и 1.6 литра (мощностью 75–160 л. с.), в том числе с системой изменения фаз газораспределения (VTEC). Разные версии комплектовались четырех-, пяти-, шестиступенчатыми механическими коробками передач или четырехступенчатыми «автоматами». Были в модельном ряду и полноприводные модификации.

Универсал Honda Civic Wagon четвертого поколения, 1988–1991

5 поколение, 1991–1995

В 1991 году было представлено пятое поколение модели. Универсал теперь продавался только на японском рынке, зато в гамме появилась версия с кузовом купе. Седан для Японии назывался Civic Ferio. Широким был и выбор силовых агрегатов: например, базовый карбюраторный мотор объемом 1,3 литра или 1,6-литровый двигатель с системой VTEC мощностью 125 или 160 л. с.

С 1995 до 2000 года в Великобритании выпускался хэтчбек Honda Civic на модернизированной платформе седана пятого поколения, продававшийся только на европейском рынке. После 1998 года в Англии стали выпускать еще и универсал Civic Aerodeck. Европейские «Сивики» оснащались бензиновыми моторами объемом от 1,4 до 1,8 литра (75–185 л. с.), а также двухлитровыми турбодизелями (86 или 105 л. с.)

Универсал хэтчбек Honda Civic Shuttle Beagle пятого поколения, 1994–1997

Пятидверный хэтчбек Honda Civic пятого поколения, 1995–2000

6 поколение, 1995–2000

Автомобили шестого поколения выпускались с 1995 до 2000 года на нескольких заводах в Японии, Англии, США, Канаде, Пакистане, Турции, ЮАР. Honda Civic предлагался с кузовами трех- и пятидверный хэтчбек, седан, купе, а в Японии был еще и универсал Hоnda Orthia. Гамма моторов включала в себя бензиновые четырехцилиндровые моторы объемом 1,4 и 1,6 литра различной мощности. Альтернативой механической коробке передач были четырехступенчатый «автомат» и вариатор.

Хэтчбек Honda Civic шестого поколения, 1996–2000

Купе Honda Civic шестого поколения, 1996–2000

7 поколение, 2000–2005

Honda Civic седьмого поколения образца 2000 года лишилась многорычажной передней подвески. В Россию поставлялись седаны и хэтчбеки с 1,6-литровым мотором мощностью 110 л. с. На других рынках автомобиль предлагался также с моторами объемом 1,3, 1,5, 1,7 и 2,0 литра. В 2002 году в США начались продажи гибридной версии седана с 1,3-литровым бензиновым двигателем и электромотором суммарной мощностью 93 л. с.

Седан Honda Civic седьмого поколения, 2000–2005

Трехдверный хэтчбек Honda Civic седьмого поколения, 2000–2005

8 поколение, 2005–2012

Восьмое поколение «Сивика» дебютировало в 2005 году. Хэтчбеки получили выразительный футуристичный дизайн, седаны имели более сдержанный облик, а на американском рынке была ещё и версия с кузовом купе. Седаны и хэтчбеки отличались не только дизайном, но и конструкцией, например задней подвески.

В Россию официально поставлялись хэтчбеки, произведённые в Великобритании, и седаны, сделанные в Японии (до 2008 года) или Турции (после 2008 года). Единственный мотор — бензиновый объемом 1,8 литра и мощностью 140 л. с. Для хэтчбека за доплату предлагалась шестиступенчатая роботизировання коробка передач, а для седана — пятиступенчатый «автомат». После рестайлинга 2009 года хэтчбеки тоже получили автоматическую коробку вместо «робота». Также в России предлагалась «горячий» хэтчбек Honda Civic Type R с двухлитровым двигателем, развивавшим 201 л. с.

В странах Западной Европы продавались только трех- и пятидверные хэтчбеки с бензиновыми моторами объемом 1,3, 1,8 и 2,0 литра, а также с 2,2-литровым турбодизелем. А в Восточной Европе, Ирландии, Турции, ЮАР, некоторых государствах Ближнего Востока и Азии предлагались и седаны.

На японском рынке первоначально Civic имел только модификацию с кузовом седан. На автомобиль устанавливали двигатели 1.8 (140 л. с.) и 2.0 (155 л. с.) Позднее японцам начали предлагать хэтчбек, но только в самой мощной версии Type R.

В Америке Honda Civic имела версии с кузовами седан и купе, причем по дизайну седан чуть-чуть отличался вариантов для других стран. Машины оснащались двухлитровым мотором мощностью 197 л. с. Также в американском модельном ряду была гибридная версия с 1,3-литровым бензиновым двигателем и электромотором, суммарная мощность силовой установки — 115 л. с. В Канаде люксовая версия «Сивика» продавалась также под маркой Acura.

Обзор автомобиля Honda Civic Type R 2018

Обзор автомобиля Honda Civic Type R 2018

Очередная новинка, которой порадовало Женевское автошоу этого года – это пятое поколение Honda Civic Type R. Ранее на Парижском и шоу в Лос-Анджелесе японцы презентовали эту модель только в виде концепта. А в Женеве публике представили уже серийника, построенного на базе городской модели десятого поколения.

Читайте также: интересное и полезное со всего мира

В отличие от предшественника, рожденного буквально в муках, новый представитель выскользнул из-под пера конструкторов довольно быстро и легко. Посмотрим, что же на этот раз приготовили японцы мировому спортивному сообществу.

Поджарое мускулистое тело обновленного Хонда Цивик Тайп Р 2017-2018 модельного года практически в точности соответствует заявленному ранее концепту. Агрессивный, динамичный образ Type R создает впечатление зверя перед прыжком, всегда готов, всегда на старте.

Особую спортивную харизму автомобилю придают массивные бампера с большими воздухозаборными решетками. Дизайнерское оснащение кузова полностью отвечает представлениям об оформлении спортивного автомобиля: зауженные светодиодные огни головного света, накладки на пороги, форма и размер бамперов, спойлера и диффузор заднего бампера. В этой модификации конструкторы решили вывести целых три выхлопные трубы и расположили их строго по центру.

На крыльях прямо над колесными арками расположились крупные жабры воздуховодов. Аэродинамически новый кузов Хонда Цивик Тайп Р хорошо продуман, и каждая деталь несет собственную функцию, минимум декораций – максимум функционала. Для более грозного и спортивного вида расширены колесные арки, а которых легко помещаются стильные 20-дюймовые диски.

Оформление салона

Оформление салона нового Type R очень напоминает салон гражданской версии Civic. Однако некоторые элементы подчеркивают агрессивный, спортивный нрав автомобиля этой серии. Во-первых, это касается цветового оформления – по всему салону присутствуют вставки яркого красного цвета, который является своего рода «фишкой» данной модели.

Второе, что подчеркивает спортивную принадлежность Honda Civic Type R – это кресла, по форме напоминающие гоночные версии.

Обивка для сидений выполнена из красной кожи Алькантара, а потолок обтянут кожей Nappa в контрастном цвете. Многофункциональный руль также имеет контрастные вставки, а дверь и панель приборов оформлены карбоновыми декоративными вставками.

На панели управления в глаза бросается матовый шар на ручке переключения передач, что довольно необычно для современных автомобилей, но весьма практично и под стать антуражу.

Панель управления представлена цифровым TFT дисплеем в сочетании с аналоговыми кнопками.

В сравнении с предыдущими версиями, 5 поколение Honda Civic Type R заметно «подросло». Длина нового Type R 4 м 52 см, ширина доходит до 1 м 90 см, а высота Civic составляет 1 м 48 см. Колесная база разместилась на 2 м 70 см пространства.

Пространство багажника позволяет вместить 409 л с полной загрузкой или 1209 л со сложенными задними сидениями.

Технические характеристики Honda Civic Type R

Для данной модификации разработан новейший, усовершенствованный турбированный двигатель с четырьмя цилиндрами, работающий на бензине. Объем мотора составляет 2 л, а мощность достигает 320 лошадиных сил. В паре с ним работает 6-ти ступенчатая механическая коробка с возможностью автоматической перегазовки.

Переднеприводная платформа с подвеской типа МакФерсон и тормозной системой Brembo досталась пятому поколению по наследству, только задние рычаги получили усиленную конструкцию.

Около рычага коробки передач находится заветная кнопка, переключающая режимы автомобиля. Их три – R+, Sport, Comfort. Кроме того система мониторинга от Honda Sensing будет мониторить дорожное покрытие, разметку, знаки, сопоставлять со стилем вождения и давать рекомендации по управлению. Установлена система смягчения при столкновении, мониторинг слепых зон и круиз контроль.

В базовой комплектации установлены подушки безопасности впереди и по бокам, светодиодные огни, система мультимедиа с экраном в 7 дюймов, 12-ю динамиками, климат-контроль двух зон, спортивные передние кресла и другое.

Цена Хонда Цивик Тайп Р 2017-2018

В продажу пятая серия поступит только на европейский рынок, по прогнозам производителя в середине лета. В Британии стартовая стоимость обозначена 32000 евро, для Германии от 38500 евро. На рынок России данная модель не попадет, поэтому наблюдать за ее успехами можно только из далека.

Видео тест Хонда Цивик Тайп Р 2017-2018:

Как правильно купить Honda Civic восьмого поколения

Немного истории

Civic в восьмом поколение — это два в одном. Ну скажите, где еще найти модель, у которой седан и хэтчбек настолько непохожи друг на друга? Эта непохожесть объясняется тем, что дизайн седана и хэтчбека создавали разные дизайнеры — Мотоаки Минова и Манабу Конака соответственно. Оба они закончили свою работу в 2003 году, но на конвейер кузовные модификации встали только в 2005 году.

Конечно, «пятидверка» имеет более футуристическую внешность и кажется на фоне строгих европейских одноклассников просто космическим кораблем. От седана тоже веет японским хай-теком куда сильнее, чем от соперников, но рядом с хэтчбеком он выглядит гораздо мягче и не столь агрессивно.

Собирали версии модели по всему миру, всего было задействовано полтора десятка заводов. Хэтчбек с заводским индексом 5D везли к нам с завода в Англии, а седаны до 2008 года приезжали из Японии, после чего «четырехдверка» осела на турецких берегах.

Моторов у машин было не мало, но в Россию официально поставляли лишь два из них — 1.8-литровый бензиновый мотор мощностью 140 «лошадей», укомплектованный механической или роботизированной коробкой передач. Альтернативный 2-литровый агрегат ставили только на «заряженную» версию хэтчбека с тремя дверями и индексом Type-R. К нему в комплекте шла безальтернативная «механика».

Предложения на рынке

Средние цены на Honda Civic

Год выпуска Средняя цена, руб Средний заявленный пробег, км
2006 401 000 125 000
2007 422 000 129 000
2008 459 000 105 000
2009 450 000 80 000
2010 503 000 62 000
2011 637 000 60 000

Двигатель

От спортивного автомобиля редко требуют тишины, но 2.0-литровый 201-сильный агрегат «шумит» даже до 3 000 оборотов, когда гнать нет ни возможности, ни желания. Type-R быстро дает понять, что первое неправда, а второе ненадолго пассажира мгновенно начнет укачивать.

Kolesa.ru, 2007

Трансмиссия

Из-за жесткой подвески на Type-R, которая не допускает ни продольных, ни поперечных раскачек, начинает укачивать даже водителя. Рваный ритм движения особенно подчеркивает недостаток плавности хода. Настраивая подвеску, инженеры Honda о ней и не помышляли.

Kolesa.ru, 2007

Подвеска

Кузов и салон

Интерьер Civic словно декорации из фантастического фильма об инопланетных захватчиках. Но тому, кто находится за штурвалом Civic, необязательно иметь десяток щупалец или в совершенстве владеть телекинезом: конструкторы Honda позаботились о том, чтобы всё необходимое пилоту находилось от него на расстоянии полусогнутой руки.

CIVIC TYPE R

ДОСТОЙНЫЙ ПРЕЕМНИК

ДУХ ГОНОК

Чистая мощь

Новый хетчбэк Civic Type R объединил в себе новые конструкторские идеи, гоночные технологии и отличную аэродинамику.

ЧИСТЫЙ СПОРТ

Неоспоримая мощь, естественная динамика.

Благодаря опыту Honda по созданию динамичных автомобилей Type R обладает такими же характеристиками, как и новый Civic 10-го поколения. Мы полностью изменили его конструкцию, чтобы вы могли получить вдохновляющий опыт вождения хетчбэка с мощным двигателем — на обычной дороге или на гоночной трассе. Поприветствуйте наш самый мощный автомобиль с передним приводом и быстрым ускорением.

ДИЗАЙН МЕЧТЫ

«Я любил автомобили с самого детства».

«Мы считали, что основным качеством автомобиля Civic Type R должна стать маневренность, которая подарит водителю уверенность и безграничный комфорт». Это мечта, воплощенная в виде Type R. Высокий уровень комфорта, уникальный салон и гоночный стиль полностью соответствуют высоким ходовым качествам автомобиля.

НАША ПАЛИТРА

Вы предпочитаете яркую и спортивную расцветку Type R, или загадочные темные оттенки? Выберите цвет и посмотрите, как будет выглядеть ваш автомобиль.

ПОБЕДА НАД ПРОСТРАНСТВОМ

Невероятная реальность.

Среди отличительных черт автомобиля Civic Type R можно назвать расширенное внутреннее пространство с низким расположением центра тяжести, увеличенной внутренней высотой и более удобным положением водителя. Новые гоночные сиденья отличаются рекордной легкостью, а также высокой спинкой, новой обивкой и подушками.

Больше пространства
Пока вы не отрабатываете круги на гоночной трассе, Type R может послужить более практичным целям. Представьте себе выходные за городом в компании друзей: в багажник Type R легко поместятся все сумки и инвентарь.

Мы изменили конструкцию и форму спортивных сидений Type R, чтобы обеспечить удобство и поддержку в любых условиях.

Автомобиль Type R предлагает вам насладиться низкой посадкой в водительском сиденье и стильным салоном с броскими красными элементами.

ВСТРОЕННЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ

Ознакомьтесь со всеми уникальными функциями утонченного и изящного 4-дверного Civic.

ВЫБЕРИТЕ СВОЙ РЕЖИМ

Люк автомобиля впускает дневной свет в салон и обеспечивает вентиляцию. Откройте его, чтобы насладиться красотой окружающего мира, не покидая салона автомобиля.

Режим Comfort

В автомобиле Type R предусмотрен новый режим Comfort для более плавной и экономичной динамики.

Режим Sport

В автомобилях Type R этот режим используется по умолчанию. Он повышает точность управления. Он также оптимизирует настройки автомобиля для движения по вашим излюбленным дорогам.

Гоночный режим +R

Гоночный режим +R — вот лучший выбор для дня на трассе. Автомобиль Type R стал ближе во всех смыслах, вы чувствуете его характер и слышите его голос. Дайте ему волю, и вы узнаете, что такое настоящий адреналин.

ДУША ЗВЕРЯ

Повышенная чувствительность при переключении передач

Благодаря новой 6-скоростной ручной трансмиссии Civic Type R еще быстрее набирает скорость. Это автомобиль, который пленяет сердца раз и навсегда.

Быстрое переключение передач
Новая система с функцией перегазовки еще прочнее и надежнее связывает автомобиль Type R с водителем. Система последовательно работает во всех режимах вождения и позволяет плавно переключать передачи без малейших толчков — почувствуйте себя профессионалом.

Абсолютная скорость
Потрясающее сочетание новой коробки переключения передач и двигателя с турбонаддувом позволяет разогнаться от 0 до 62 миль в час всего за 5,7 секунд. Поймайте стремительное ускорение!

Honda Civic Type R Black&Gold › Logbook › FAQ по покупке и владению Civic Type R FN2 или все, что ты хотел знать о ФН2, но боялся спросить))

Уважаемые подписчики, многие люди на драйве пишут в ЛС с просьбой рассказать про опыт владения ФН2, на что смотреть при покупке, какие + и — этого автомобиля. Именно это и сподвигло написать меня этот пост.

Итак, Civic Type R FN2 — третья генерация тайп Эров, европейская версия.

Я владел этим авто 2 года, и в моем наблюдении находятся не менее 5-8 аналогичных машин на протяжении того же периода (и я осведомлен о их проблеммах), так что отзыв мой будет максимально объективным.

Совет номер раз: ищите изначально живой вариант, без существенных косяков и криминального прошлого. Ибо восстанавливать его до идеала будет явно дороже, чем купить сразу такой же, а идеалом он никогда не станет. Примеров у меня на глазах было несколько. В свой тайп Р за первые пол-года владения я вложил не более 500 у.е. благодаря тщательному и вдумчивому выбору хорошего экземпляра (не считая резины и бензина), но эта цифра может вырастать в разы и десятки в зависимости от ушатанности конкретного экземпляра.

На что обращаем внимание в первую очередь при покупке и держим в уме при эксплуатации:

Кузов: он должен быть ровный, без криминальных ударов и изменений геометрии. Подкрасы бамперов и крыльев не считаются (и они всегда будут поводом опустить цену). Нормальный кузов найти вполне реально, учитывая количество машин в продаже.

Внешний вид, как ни курти вызывает интерес окружающих и выглядит «космично» и современно, думаю и через 10 лет будет так же необычно смотреться.

ЛКП — полное говно, такое ощущение, что покрашено водоэмульсионкой. Царапины от малейшего прикосновения, и больше чем 1 капительную полировку тонкий слой краски не переживет. Дальше — только перекрас. Сколы на бампере, капоте и передних крыльях — характерная особенность.

Подвеска: слабое место этих автомобилей. Потекшие передние и задние аммортизаторы(недешевый оригинал), стучащая рейка(1.5к $) и О БОГИ, Кривая задняя балка(1 к$). Диагностировать подвеску нужно со всей скрупулезностью, насколько это возможно. Так же желательно оценить ходовые качества путем тест-драйва, поскольку на вид живая подвеска может быть от Зубодробильно-жесткой-неработающей до вполне адекватно — упругой (проверенно мой собственной задницей за рулем не менее 10 тайп-эров). Так же болезнь всех сивиков — и овощей и туперов — скрипящие опорные подшипники (самое дешевое и безобидное).
При этом рулежка очень азартная и увлекательная.

Двигатель — лучшее что есть в этом автомобиле. Каких-либо криминальных и характерных проблемм, по легендарным красноголовым К20 нет. Это проверенный мотор уже более чем десятилетием. Хорошее масло (0w40 или 5w40), замена не реже чем раз в 7-8 тыс, регулировка клапанов раз в 35-45 тыс (не верьте мастерам. которые говорят что на аккордах зазоры норм и до 80-90тыс, регулируйте не менее чем каждые 45 тыс). если жарите на треке — следите за температурой масла. При городской езде — оно не нагревается больше чем 110 град, что есть вполне ОК. Еще одна характерная особенность К20 — масляный аппетит, если мотор поглощает до 500 грамм на 3-4 тыс км — это вполне нормальная величина. Не верьте тем, кто говорит что он не ест масло. Они или врут, или никогда не ездили на нем.

Но главное — это ЗВУУУУК и эмоции от ВТЕКового двигателя с редлайном в 8к оборотов) никакие турбированные аналоги в других хот-хетчах не подарят таких эмоций, даром что у них больше крутящего момента и доступны дешевые варианты увеличения мощности в виде ЧИПа. Только ради двигателя можно смело купить этот автомобиль.

Трансмиссия характерное слабое место — износ муфт и синхронов 2й и 3й передач. Определяется очень легко: если при переключении на 7-8 тыс оборотов передача не включается или слышится характерный Хруст — пора думать о переборе коробки. Одна из причин — недовыжим сцепления, его ход можно и нужно регулировать штоком на главном цилиндре сцепления (под педалью в салоне). ОЕМ сцепление ходит до 80-100 к при бережном обращении, что есть вполне приличным показателем.

Тормоза — в стоке ужасны, лечится хорошими колодками, дисками и армированными шлангами. Для города и трек-дней — вполне хватит.

Салон — офигенно удобный и огромный, как спереди так и сзади. Места сзади больше чем в том же Сивике 4Д, а багажник — просто ОГРОМНЫХ размеров и вместительности (особенно со сложенными сиденьями).

Расход — средний городской расход при среднеумеренной езде — 10-11 л. Если очень активно — до 15-16. Но можно уложиться и в 9 литров. Если про нормальных режимах не вкладываетесь в 11л — срочно меняйте все фильтра, свечи и чистите форсунки, помогает 100%.

Обслуживание — не дороже аналогичных сивиков-овощей, при учете выбора хорошего экземпляра, естественно. Надежность — на должном урове, что касается всего, кроме перечисленного выше.

Всем хорош ФН2: в меру спортивный, надежный, вместительный и удобный, экономичный…но под конец Самый главный Минус, на мой СУБЪЕКТИВНЫЙ взгляд: жесткость (комфорт) подвески. На данный момент как владелец S2000, могу с уверенностью сказать, что подвеска на бескомпромиссном задне-приводном родстере КОМФОРТНЕЕ, чем на ФН2. Временами эта тряскость и зубодробильность приводила меня в состояние то агрессии, то апатии по отношению ко всему и стала одной из главных причин, почему я начал рассматривать другие автомобили. И это в Киеве, где не самые плохие дороги. ИМХО — для МСК, СпБ и городов с хорошим покрытием — владение ФНом будет в кайф! Везде же, где дороги похуже (а это практически везде на Украине и в СНГ) — палитра чувств будет смешанной и ложкой дегтя в бочку меда будет именно комфорт передвижения. При этом не забываем о ярко-выраженной недостаточной поворачиваемости при отсутствии ЛСД, что так же не добавляет вистов при прохождении крутых виражей. Про заднюю балку лучше помолчу.

На этом Все, но рассуждать о преимуществах и недостатках Civic Type R FN2 можно довольно долго, что мы с удовольствием можем сделать в комментариях к этой записи. Спрашивайте, если что) ну и к дискуссии я так же готов.

Как говорил один человек тут на Драйве — о Друзьях(бывших авто) плохо не говорят, а другой добавил, что выбор авто должен идти от сердца. Я согласен. Я до сих пор люблю этот автомобиль, и выбирал его именно эмоциями. Но рассказать о минусах, на мой взгляд — необходимо. Выбор каждый сделает для себя Сам.

Ссылка на основную публикацию