Обзор автомобиля GAZ Volga Siber | Portal-Audi.ru

Обзор автомобиля GAZ Volga Siber

Обзор автомобиля GAZ Volga Siber

Наверное, каждый из нас, при выборе машины, пытается найти качественный и надежный автомобиль. Но как сделать правильный выбор, когда существует такое изобилие различных марок машин? Ответ будет один: следует делать выбор в пользу GAZ Volga Siber.

Первый раз такой автомобиль заметили и оценили на интернет – выставке под названием «Интеравто – 2007», но только под названием GAZ Siber. С самого начала, создатели автомобиля решили взять кое – что из американских моделей машин и в то же время придать автомобилю классические черты легковых авто из Нижнего Новгорода. Эту модель планировали выпускать в двух комплектациях: Lux (двигатель 2.4L) и Comfort (c двигателями 2.0L). Планировалось установить 2,7 литровый V6, но на практике удалось установить только 2,4 литровый двигатель с автоматической четырех – ступенчатой трансмиссией.

Необходимо отметить, что перед тем, как данный автомобиль увидел свет под именем Volga Siber, он назывался Chrysler Sebring, а еще раньше — Dodge Stratus. А для того, чтобы стать GAZ Volga Siber, разработчиками были внесены около 160 различных изменений.

Первый GAZ Volga Siber появился только в 2008 году на международных рынках, и уже за такой небольшой период времени смог завоевать доверие. Он является первым русским автомобилем, который заслужил уважение. Данный автомобиль был произведен с учетом всех недочетов прошлых поколений и перед нами предстал в новом обличии.

Производителем такого автомобиля является компания «Группа газ», которая далеко не все изменила в структуре своей новой машины. В частности платформы Dodge Stratus и Chrysler Sebring предыдущих поколений были оставлены без изменений. Если коснуться дизайна автомобиля, то он был разработан английским ателье UltraMotive с учетом всех предпочтений покупателей.

Так у нового автомобиля появились наружные зеркала заднего вида, оснащенные повторителями указателей поворота, изменилась оптика – и задняя и передняя, а также была до неузнаваемости изменена облицовка радиатора. Но, больше всего радости принесла автоматическая коробка переключения передач с функцией Auto stick. И, если в европейских аналогичных коробках рычаг передвигается вперед-назад, то наш автомобиль позволяет правую руку очень удобно держать на подлокотнике и работать только кистью, ведь рычаг коробки передач поворачивается вправо-влево. При достижении максимальных оборотов, коробка автоматически переходит на следующую ступень, тем самым, сохраняя двигатель.

GAZ Volga Siber – автомобиль, способный развивать скорость до 200 километров в час. Так же он обладает небольшим радиусом поворота. Как правило, дороги у нас в России разные: где – то вся дорога разбита, а где – то она находится в аварийном состоянии – все эти факты были учтены производителем и, благодаря этому GAZ Volga Siber имеет большую проходимость на дороге. Данный автомобиль способен одолеть и сельские разбитые дороги.

Автомобиль GAZ Volga Siber не будет занимать у вас очень много места в гараже, поскольку его длина всего 4858 сантиметров, а ширина 1792 см. Если коснуться высоты, то она равна 1409 сантиметрам, а это значит, что в салоне данного авто будет комфортно и удобно человеку с любыми физическими параметрами и ростом.

Да и сама машина «не прожорливая», а значит ей нужно только 10,5 литров для прохождения 100 километров по городу. Объем топливного бака равняется 61 литру. Марка топлива – бензин 95 и, как вы уже заметили — это не самое дорогое топливо на сегодняшний день. Объем двигателя автомобиля составляет 1996 кубических сантиметров и двигатель работает почти бесшумно, что позволяет вам насладиться тишиной в салоне данного автомобиля.

За счет вместительного салона GAZ Volga Siber в нем может разместиться 5 человек, а если уж очень постараться, то вполне можно увезти даже 6 человек. Объем багажника составляет 456 литров. Благодаря своей вместительности автомобиль пользуется достаточно стабильным спросом.

Заметим, что автомобиль штатно оснащается дополнительной системой безопасности и поэтому, что бы угнать его со стоянки, угонщикам потребуется очень много времени для реализации своего злого умысла.

ГАЗ Volga Siber 3

Здравствуйте, уважаемые читатели Obzorcars.ru. Кто — то говорит, что новая Volga Siber (Волга Сайбер) получила сравниваясь с великим российским регионом Сибирью.

Волга Сайбер — это прежде всего современный российский автомобиль, созданный под руководством таких мировых монстров мировой автомобильной промышленности как Magna Steyr и Chrysler. При сборке Волга Сайбер 70% будут преобладать комплектующие от TRW, Magna Steyr, Valeo, Bosch, ZF и прочих. Положительным моментом также является и то, что автоматизация составит 85 %.

Этот автомобиль большой в своих размерах, как Сибирь. Его базовые технические характеристики составили: длина — 4,9 м., ширина — 1,8 м., высота — 1,4 м., масса — 1,5 т. Волга Сайбер считается прежде всего семейным автомобилем. Салон выполнен в стиле прародителя и уже ставшей легендой классике Волги. В дизайн были добавлены на переднюю панель несколько накладок и пара заглушек. Салон стал кожаным с подогреваемыми передними сиденьями. Внутри машина выглядит достаточно просторно. Правда не много низковата. Так что если вы рослый мужчина, то будьте осторожны. Вместительный багажник — 453 л очень пригодится в дальних поездках. Задний ряд сидений с разрезной спинкой.

Волга Сайбер укомплектована стандартным набором современного авто: ABS с противобуксовочной функцией, пара подушек с многоступенчатым наполнением, центральный замок, электропривод замка крышки багажника, кондиционер, гидроусилитель руля, электростеклоподъёмники, электрорегулируемое водительское сидение. Также предусмотрено наличие в автомобиле шестиканальной аудиосистемы с CD-ресивером. Она будет управляться с руля. У машины стальные штампованные диски с декоративными колпаками и шины: передние — 205/65R15, задние — 205/65R15. Автомобиль будет выпускаться в комплектации Comfort и Lux.

Фары имеют функцию задержки выключения. Также есть впереди противотуманки и омыватели фар.

Волга Сайбер будут окрашивать в четыре цвета: серебристый (Alaska Silver), золотистый (Las Vegas Gold), чёрный (Hollywood Black) и синий (Chicago Blue). Все они металлики.

На сегодня в комплектации Волга Сайбер предусмотрено две подушки безопасности. Но в обозримом будущем планируется добавить еще боковые подушки и шторки на окна.

Двигатель объемом 2,4 л. ис автоматической четырехступенчатой КПП может разогнать Волга Сайбер за 13,4 секунд до сотни км/час. Максимальная скорость предусмотрена в 210 км/час. км/ч.. По городу машина расходует на каждую сотню километров 12,3 литра бензина. А вот на шоссе этот показатель уменьшается до 7,1 л. Токсичность выхлопа соответствует Евро — 4.

Отзывы владельцев разные. В основном владельцам новой Волга Сайбер говорят, что шасси стало ощутимо собраннее чем ранее. Вполне сносные прохождении поворотов. Это заслуга стабилизаторов с увеличенным сечением. Разгоняясь машина капот не приподнимает. В целом владельцы довольны авто.

Цена на базовую комплектацию Волга Сайбер начинается от 590 тысяч рублей.

Волга Сайбер имеет все шансы на широкое использование в государственных структурах. Ведь брэнд «Волга» для многих — это прежде всего признак власти.

Тест драйв Волга Сайбер:

Вас может заинтересовать:

3 мыслей про “ ГАЗ Volga Siber ”

Волга Сайбер — это прежде всего автомобиль нового типа, не похожего на все предыдущие волги, более напоминает иномарку. ABS, пара подушек, центральный замок, электропривод замка крышки багажника, кондиционер, гидроусилитель руля, электростеклоподъёмники, электрорегулируемое водительское сидение — это просто Лимузин.

Волга Сайбер на мой взгляд смотрится неплохо, рад что разработчики потрудились снабдить автомобиль всеми необходимыми функциями начиная от ABS и заканчивая стеклоподъемниками. Радует и не слишком большая цена.

Для концерна Газ новая Волга Сайбер стала спасательным кругом. ведь модельный ряд производителя не обновлялся очень давно. Но пока особого спроса на данный автомобиль не видно. Согласитесь, что за такую цену можно взять неплохого европейца или корейца, в качестве которых будешь более уверен. Если бы снизили цену, то думаю бы спрос увеличился намного, а так автомобиль интересен только фанатам данной марки.

Тест-драйв GAZ Volga Siber


Тест-драйв GAZ Volga Siber

Обзоры и тесты Характеристики Фото Отзывы

Поделись с друзьями: | Email | Распечатать

Колеса Декабрь 2008

Видная машина, заметная. Так думали все – случайные прохожие, коллеги-автомобилисты и работники ГИБДД. Они подходили с одним вопросом: «Что это?» – а узнав название, расплывались в улыбке. Потому что даже написанное латиницей, имя Volga ассоциируется с чем-то родным, близким. Нашим, одним словом.

Но говорить «наша» с уверенностью… Она американская практически вся: от заостренного носа до поджарой «кормы», от мотора до четырехдиапазонного «автомата». И называлась машина раньше иначе – Crysler Sebring, производилась в Штатах, и у нас, кстати сказать, популярностью практически не пользовалась.

Но когда даже газовцам стало очевидно, что старая «Волга» (та, у которой и название пишется кириллицей) является конвейерным зомби и прибыль не приносит, было принято решение… проект закрыть. То есть завод продолжит клепать «Газели» в различных исполнениях, продвигать и расширять «грузовую» программу, а легковое направление в течение нескольких лет будет сведено на нет.

Но ведь «Волга» – это не просто автомобиль, на протяжении десятилетий являвшийся, как скипетр в руках правителя, символом власти и благополучия. Это часть истории: сначала Советского Союза, а потом – и России. Как бы сейчас сказали, «продвинутый продукт», «проPR-енный». Бренд, достаточно выдержанный в стенах автогиганта. Взять и забыть об этом?

Наверное Олег Дерипаска, владелец «ГАЗа», думал об этом. Потому-то и решение свое поменял: производство не прекратил, а выкупил в Мичигане конвейерную линию предыдущего Crysler Sebring со всеми роботами и камерами, а заодно – частью поставщиков, и перевел все это хозяйство в Нижний Новгород. Где уже дали название проекту – Volga. А взамен банального «нью» приписали неизвестное – Siber. Для настроения, что ли?

Но настроения мало – точнее, оно такое же, коим веет от «3110-й». На себе ощущаю: как и прежде, я – самый нетипичный покупатель для этой машины. Мне почти в два раза меньше, чем сорок лет, я ценю не простор, а прежде всего удобство, да и драйверская составляющая совсем не последняя в моем хит-параде автомобильных предпочтений. Какой из меня «волгарь»?

И даже дизайнерский штрих – измененная в сравнении с оригиналом высокая фальш-решетка радиатора, более обтекаемые бамперы и скругленные задние фонари не растопят сердце, скованное любовью к изящным и компактным формам. Баржа!

Но едет «баржа» как плывет. Продолговатый кузов одинаково гармонично выглядит на фоне и домов эпохи «сталинского ампира», и новомодных стекло-алюминиевых конструкций. Даже то, что на «ГАЗе» сделали крайслеровскую подвеску жестче, применив иные пружины и амортизаторы, и повысили клиренс, не испортило облик машины.

Ключ в замок… Стоп! Это – ключ? Ключ к четырехцилиндровому 2.4-литровому американскому сердцу, разгоняющему флагманскую модель класса D? Таким обрубком разве что сарай закрывать. Эх, заводчане, все экономите…

А вот внутри очень неплохо. Кресла классные (кстати, иные, чем в Chrysler): в меру мягкие, с удобной регулировкой да еще и с электрифицированным поясничным упором – ну чем не Запад?

Руль вот только подкачал. Здоровой машине негоже иметь такую скользкую тонкую «баранку». Тем более что за ней раскинулось художественное полотно приборной панели. Тонкая работа Фаберже, не иначе – нарядно, красиво, дорого. Неважно, что днем приборы видны плохо, цифрам не хватает контрастности – зато какой кич! Подсветка, кстати, регулируется тут же, ручкой на левом подрулевом рычажке; пока приноровился параллельно с ней не включать габариты и свет в салоне, чертыхнулся раз десять.

В остальном все спокойно. Целостный, удобный интерьер. Только между двумя передними дефлекторами в панели – дыра. Может, положить туда телефон? Нет, в пластиковом коробе он будет греметь. Складировать туда чеки на заправку? И прощай эстетика: белые фантики наружу. Бутерброды не влезут.

В американских машинах такие «дупла» были – но также были комплектации, в которых на их месте помещались часы. У нас же – увы-увы! – есть лишь возможность заменить «ценные породы пластика» на уныло-темную гамму черных заглушек. Вариантов, по крайней мере, пока, нет.

В движении мне все время докучал шум мотора на средних и высоких оборотах. Некрасивый звук, давящий. Может, стоит ехать плавнее? Вот, уже другое дело! Даром что АКПП здесь древняя, плавность хода с ней все равно отменная. Хотелось бы разгон бодрее: почти 14 с до «сотни» утомляют. Говорят, машина на «ручке» с двухлитровым мотором будет живее, но эта модификация пока под вопросом.

Жаль: рулится Volga Siber вполне достойно. Более детальный анализ мы проведем позже, на полигоне, когда подтает лед, но даже на запорошенных снежком улочках машина ведет себя увереннее флегматичного донора – Sebring.

Так стоит ли вообще возрождать машины, уже отслужившие положенный срок на конвейере? Нужны нам автомобили, которые через три-четыре года станут техническими пережитками? Ответ можно поискать в истории – как, к примеру, развивалась корейская Hyundai, прошедшая путь от лицензионных моделей до собственных разработок.

Спросить можно инженеров и технологов в самом Нижнем: те расскажут, что удачная и современная в целом платформа Sebring вполне сгодится для собственных разработок в будущем.

В конце концов, скажут свое слово и настоящие «волгари», еще посвященные в культ шприцевания подвески и постоянного долива масла в двигатель и имеющие свои понятия о современных технических решениях. Для них Crysler Sebring легко может стать «своим»: большой, стильный и достаточно престижный. С «Волгой» его роднит гораздо больше, чем казалось на первый взгляд. И пускай на крышке багажника красуется иностранное Volga, так хочется верить, что она – наша.

Декабрь 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

GAZ Volga Siber

Volga Siber – каким получился этот автомобиль

В Советские времена Волга была машиной, о которой мечтали. Ей восхищались и считали престижной. Это был отечественный автомобиль Д-класса, который долгие годы держался на авто рынке страны. Но времена меняются, появляются конкуренты и в начале нового века создается новая, полностью обновленная модель Волги, которая получает название Volga Siber.

История Volga Siber

В 2000 году Горьковский автомобильный завод, выпускающий автомобили Волга сменил владельца, контрольный пакет ОАО «ГАЗ» приобрела компания Олега Дерипаски. Главной целью нового собственника было превращение убыточного автозавода в прибыльное предприятие. В том числе было решено выпустить новую модель Волги, не имеющей ничего общего со старой модификацией.

Для этого в 2006 году владельцы Горьковского автозавода приобрели за 150 миллионов долларов сборочное предприятие «Стерлинг-Хайтс» (Sterling Heights Assembly), которое ранее принадлежало концерну Daimler Chrysler. Ранее «Стерлинг-Хайтс» собирало модель Chrysler Serbing , которая стала прототипом для новой Волги.

В августе 2007 года на выставке «Интеравто» был представлен предсерийный прототип российского варианта Chrysler Serbing под названием «GAZ Siber».

В июле 2008 года модель ушла в серийное производство уже под именем «Volga Siber». На вид автомобиль представлял собой рестайлинг «Крайслера» с небольшими изменениями в конструкции.

К созданию Volga Siber приложило руку Британское ателье «Ultramotive». Которое изменило внешний вид новой светотехникой и бамперами, сделав его строже и «чище».

В 2008 году были планы по выпуску 10 тысяч автомобилей Volga Siber и 45 тысяч в 2009 году. Но из-за экономического кризиса в стране и крайне низкого спроса на новую модель планы остались только планами. По факту в 2018 году выпустили лишь 1717 экземпляров, а продали всего 428. Уже в марте 2019 года производство новинки было приостановлено, на тот момент было собрано чуть меньше 200 автомобилей.

Немного улучшило ситуацию для Volga Siber решение Правительства РФ об оказании финансовой поддержке «Группе ГАЗ». В результате в 2019 году Горьковский автозавод получил заказ на поставку более 400 автомобилей Volga Siber для МВД и МЧС РФ. Всего в 2019 году было реализовано менее 3000 автомобилей.

В 2010 году были проблемы с поставкой комплектующих и производство Сайберов приходилось приостанавливать. Итого было выпущено не более 5000 автомобилей.

Чтобы хоть как-то увеличить продажи нового седана завод давал дополнительную скидку 70 000 рублей по программе утилизации автомобилей. Но и это не помогло, Сайбер так и остался убыточным для производства и его выпуск прекратили уже в октябре 2010 года.

В итоге за 2 года производства было собрано менее 9000 автомобилей Volga Siber, причем не все из них удалось реализовать. Нереализованные авто были переданы принадлежавшей Олегу Дерипаске компании «Базэл». Компания запустила проект «Кубань-экспресс» в аэропортах Краснодарского края, а Volga Siber использовались в качестве такси.

Экстерьер

Volga Siber отличалась от европейских или российских автомобилей. И это не удивительно, ведь создавали Сайбер на базе американского Крайслера. Так что в экстерьере прослеживался определенный стиль и преемственность.

Широкие фары, трапециевидная решетка радиатора с обилием хромированных деталей – то что бросается в глаза, если смотреть на автомобиль спереди.

По размерам Сайбер относится к Д-классу. Длинна автомобиля – 4858 мм, ширина – 1792 мм, высота — 1409 мм. Дорожный просвет – 140 мм.

Автомобиль выпускался всего в четырех цветах кузова: черный, серебристый, золотистый и темно-синий. Вне зависимости от комплектации кузов был оцинкован и имел повышенную стойкость к коррозии.

Интерьер

В интерьере Сайбера сохранили качество американской отделки. В нем присутствовали вставки декора: металлические пластины или дерево.

Внутреннее пространство Volga Siber достаточно комфортабельно: сидения с каркасом от Ford Fusion, задний диван с подлокотником в середине и подголовниками для пассажиров. В салоне автомобиля было удобно даже высоким людям. Багажное отделение также отличалось большой вместительность.

На панели приборов размещались белые циферблаты и скромная магнитола, имелась возможность переключения скоростей автоматической коробки передач в ручном режиме.

Технические характеристики

В свое время на Volga Siber завод давал гарантию 3 года или 100 тысяч километров пробега. Машина оказалась достаточно качественной, гарантийных случаев было крайне мало.

Объем двигателя для Сайбера предполагался только один – бензиновый на 2,4 литра, мощностью 143 л.с. В зависимости от модификации коробка передач была автоматическая 4-ступенчатая или 5-ступенчатая механика. Оба варианта с передним приводом. Расход топлива на трассе– 8,7 литров на 100 километров, в городе – 13,5. Максимальная скорость190 км/ч на автоматической трансмиссии.

Volga Siber выпускалась только в двух комплектациях: «Комфорт» (базовая) и «Люкс» (топовая).

Характеристики комплектации «Комфорт»:

— Две подушки безопасности;

— Гидроусилитель руля и АБС;

— Электропривод передних кресел;

— Привод и обогрев зеркал;

— Регулируемая по высоте рулевая колонка;

В комплектации «Люкс» добавлялись:

— Кожаная отделка салона;

— Передние противотуманные фары;

Volga Siber – автомобиль, созданный по американскому образцу. Должен был заменить популярного, в свое время, предшественника. Но не оправдал возложенных на него надежд и вложенных средств. Возможно, что автомобиль обновился в неподходящий период, когда в стране начался экономический кризис и это привело к его краху на автомобильном рынке.

«Американец» Volga Siber

Волга Сайбер (2008-2010) технические характеристики и цена. Обзор седана Volga Siber с фотографиями.

На автомобильной выставке «Интеравто», состоявшейся летом 2007-го в Москве, «Группа ГАЗ» представила общественности новый переднеприводный седан GAZ Siber – «лицензионную копию» Chrysler Sebring, унаследовавшую от американского «исходника» как техническую составляющую, так и элементы дизайна. Ровно через год после дебюта – автомобиль поступил в серийное производство, причем под товарным именем Volga Siber, но до физических лиц он «доехал» только в октябре 2008-го.

На конвейере трехобъемник продержался недолго – уже осенью 2010 года он завершил свою «карьеру» из-за слишком низкого спроса и убыточности проекта для «Горьковского автозавода».

Снаружи Volga Siber обладает пусть и не самым обаятельным видом, но смотрится достаточно симпатично, хоть с некоторых ракурсов не совсем пропорционально. Спереди автомобиль выставляет напоказ хитро прищуренные фары и трапециевидный «щит» решетки радиатора, «политый» хромом, а сзади – самобытные фонари и рельефно сложенный бампер.

В профиль седан вызывает некоторые ассоциации с «четырехдверными купе» благодаря приземистому капоту и покатой крыше, однако вздернутая корма с длинным «хвостом» багажника добавляет ему тяжеловесности.

«Сайбер» является представителем «среднеразмерного класса» (он же сегмент «D»): в длину он вытянут на 4858 мм, в ширину занимает 1792 мм, в высоту простирается на 1409 мм. Между осями у автомобиля вписывается база колес протяженностью 2743 мм, а под его «брюхом» виднеется клиренс величиной 140 мм. В снаряженном виде четырехдверка весит от 1525 до 1555 кг в зависимости от комплектации и типа коробки передач.

Внутри Volga Siber выглядит старомодно, но отторжения не вызывает: у седана довольно-таки симпатичный интерьер с четырехспицевым «штурвалом», по-спортивному белесыми циферблатами комбинации приборов и лаконичной передней панелью со скромным блоком кондиционера и магнитолой с мелким матричным дисплеем на центральной консоли.

Качество сборки и материалов – на среднем уровне: в салоне автомобиля применены твердые пластики, разбавленные вставками «под дерево» и «под алюминий», а сиденья (в зависимости от версии) облачены в темную ткань или кожу.

Убранство четырехдверки встречает водителя и переднего пассажира массивными креслами с широкой спинкой, длинной подушкой и большим набором электрорегулировок. На втором ряду сидений – трехместный диван с гостеприимным профилем и большой запас пространства в ногах (а вот покатая крыша явно доставит дискомфорт рослым пассажирам).

Для грузоперевозок «Сайбер» приспособлен неплохо – его багажник рассчитан на перевозку 453 литров поклажи. Полезный объем можно легко увеличить, сложив двумя секциями спинку «галерки» и получив при этом солидный прямоугольный проем между салоном и «трюмом». В нише под фальшполом лежат полноразмерная «запаска» и набор инструментов.

Технические характеристики. Для Volga Siber предусмотрен только один бензиновый агрегат – подкапотный отсек автомобиля заполнен атмосферной «четверкой» объемом 2.4 литра (2429 кубических сантиметров) с алюминиевым блоком цилиндров, 16-клапанным механизмом DOHC и системой распределенного «питания». Развивает она 143 лошадиных силы при 5200 об/минуту и 210 Нм крутящего момента при 4200 об/минуту, а весь запас мощности направляет на передние колеса посредством 5-скоростной «механики» или 4-ступенчатого «автомата».

Разгон с места до первой «сотни» трехобъемник проделывает за 11.4-13.4 секунды, а максимально развивает 185-190 км/ч. В смешанном цикле передвижения он «выпивает» от 9.1 до 10 литров бензина на 100 км пути в зависимости от типа коробки передач.

«Сайбер» простирается на переднеприводной платформе «Chrysler JR41», которую заимствует у моделей Chrysler Sebring и Dodge Stratus. Автомобиль имеет стальной кузов несущей конфигурации, а силовая установка у него располагается поперечно во фронтальной части.
И спереди, и сзади седан обладает независимыми подвесками: в первом случае – это классические стойки МакФерсон, а во втором – многорычажная архитектура («по кругу» – с поперечными стабилизаторами и винтовыми пружинами). Четырехдверка «щеголяет» реечным рулевым управлением с гидравлическим усилителем и дисковыми тормозами всех колес (вентилируемыми на передней оси) с ABS.

Цены и комплектации. Приобрести Volga Siber на вторичном рынке России весной 2017 года можно по цене от 180-190 тысяч рублей.
Даже самая простая комплектация автомобиля – это: две подушки безопасности, ABS, гидроусилитель руля, электропривод передних кресел, аудиосистема с шестью колонками, электростеклоподъемники всех дверей, кондиционер, а также внешние зеркала с обогревом и электрорегулировками. Максимально «навороченные» варианты дополнительно могут похвастать: кожаной отделкой салона, подогревом фронтальных сидений, противотуманными фарами, подсветкой подстаканников задних пассажиров, легкосплавными «катками» и омывателями передних фар.

Тест драйв GAZ Volga Siber –
«Ностальгия по будущему (Volga Siber 2.0 МТ; 2.4 АТ)»

О GAZ Volga Siber

ГАЗ Волга Сайбер

“Volga Siber” – ожидания и реальность

Быть или не быть легенде? Такой воистину гамлетовский вопрос стоял перед участниками тест-драйва нового поколения “Волги”. Нет, теперь уже “Volga Siber”. Привычное кириллическое написание мы, пожалуй, больше не встретим. Наивно сравнивать старую “волговскую” основу с достаточно современной платформой автомобиля “Chrysler Sebring”, пусть и предыдущего поколения, пришедшей ей на смену. Речь о другом – найдут ли приверженцы классической модели в новинке все те положительные черты, к которым они успели привыкнуть? Уйдут ли старые хронические недостатки и “болезни”? Чтобы разрешить все сомнения, организаторы тест-драйва проложили маршрут по традиционным “местам обитания” покупателей “Волги” – как по московским проспектам, так и небольшим российским городкам.

…ТАКСИ, вызванное поздно вечером после тестдрайва, по стечению обстоятельств оказалось старой доброй “Волгой” ГАЗ -3110. Устроившись на заднем диване, я невольно стал сравнивать привычное ощущение знакомого автомобиля с дебютантом, за рулем которого провел этот день. Да, “баржой” новую “Volga Siber” уже не назовешь. Вместо внушительного отечественного бизнес-седана мы получили добротного “середнячка” семейного класса. Впрочем, в “Siber” все равно вполне просторно, это может подтвердить даже наш фотокорреспондент, который умудряется подпирать головой потолок редакции. Ему было вполне удобно как на переднем сиденье, так и на заднем диване. Словом – для пассажиров особых проблем нет. И все-таки под низковатой крайслеровской крышей психологически чувствуешь себя не так комфортно, как под объемным куполом прежней “Волги”.

Я человек невысокий и вольготно размещаюсь практически в любом автомобиле, кроме детского педального. Поэтому устроиться за рулем “Volga Siber” мне не составило ни малейшего труда. Тем более что нам на тест предоставили автомобили исключительно в топ-модификации “Lux”, водительское сиденье которой оснащается электрорегулировками по десяти направлениям. (В базе сервопривод тоже есть – но направлений всего шесть.) Но вот несколькими днями ранее, на Московском автосалоне, наш коллега, мужчина весьма крупный, с трудом втиснулся за руль, даже при полностью отодвинутом водительском кресле. Но тут дело не в росте, а, деликатно выражаясь, в нестандартных пропорциях товарища. Живот съел все место вплоть до руля. А вот для пассажирского кресла серворегулировок не предусмотрено вовсе. Это типично американская черта, ведь в Штатах автомобиль часто покупается для перемещения только одного человека – так зачем тратиться на ненужные опции? Но на “Волге” нередко ездят с персональным водителем, а пассажиры, особенно номенклатурные работники, по русской привычке любят сидеть на переднем сиденье. Так что, возможно, электроприводы не помешали бы и им.

Незатейливый ключ не соответствует “люксовой” комплектации.

И дем дальше. Вроде люксовая комплектация, а ключ самый обычный – без убирающегося “жала”, не говоря о “радиозамке”. Открывать дверь приходится вручную, а потом уже из салона нажимать кнопку центрального замка, чтобы смогли сесть остальные пассажиры. Не слишком удобно, особенно таксистам и наемным водителям. Багажник открывается кнопкой в салоне и… рычажком внутри самого багажного отделения. Это решение перешло без изменений с американских машин, ведь в США возможность открыть багажник изнутри является обязательным требованием. При этом объем багажника уступает “волговскому”, в него помещается 453 л. Для семейных нужд вполне хватит, а для такси, пожалуй, нет.

В салоне прежней “Волги” ощущается своеобразный старомодный уют, как в бабушкиной спальне. Но сторонники здорового консерватизма не будут разочарованы и нынешней моделью. Ловлю себя на крамольной мысли, мол, это даже хорошо, что основой послужила не совсем новая машина. От линий салона “Volga Siber”, весьма далеких от современных тенденций, веет каким-то “старорежимным” спокойствием и основательностью. Это проявляется даже в мелочах. Вот по-американски простой регулятор кондиционера – верхние пикто-граммы возле круглой рукоятки белые, это простой обдув, нижние синие – искусственный холод. Левее расположены два таких же кругляша – регулировки температуры и скорости вентилятора. Разберется даже ребенок. И таких мелочей много. Оснащение машины весьма неплохое.

Даже в “низшей” комплектации “Comfort” имеются передние подушки безопасности с несколькими стадиями наполнения, наружные зеркала заднего вида с электроприводом, обогревом и автоматическим затемнением, серворегулировки водительского сиденья по шести направлениям, крепления ISOFIX для детских кресел и так далее. Вот только “запах нового автомобиля” в салоне очень своеобразный. Любители домашних животных как один заявили, что пахнет… сухим кошачьим кормом. Могу дать бесплатный совет продавцам в автосалонах – непременно вешайте в машине ароматизатор“елочку”, а там, глядишь, запах выветрится…

Спидометр сохранил дополнительную разметку в “милях в час”.

Даже в “низшей” комплектации “Comfort” имеются передние подушки безопасности с несколькими стадиями наполнения, наружные зеркала заднего вида с электроприводом, обогревом и автоматическим затемнением, серворегулировки водительского сиденья по шести направлениям, крепления ISOFIX для детских кресел и так далее. Вот только “запах нового автомобиля” в салоне очень своеобразный. Любители домашних животных как один заявили, что пахнет… сухим кошачьим кормом. Могу дать бесплатный совет продавцам в автосалонах – непременно вешайте в машине ароматизатор“елочку”, а там, глядишь, запах выветрится…

Снаружи дизайн откровением не назовешь. В нем явно проглядывают черты старого доброго “Chrysler Sebring”, хоть и немного перелицованного. Из-за экономии средств основные панели кузова оставили без изменений. Тем не менее спереди дизайнерам удалось приблизиться к “волговской” стилистике за счет внедрения массивной хромированной решетки радиатора и уйти от прямых ассоциаций с “Крайслером” путем суживания фар. Но сзади и в профиль базовая модель угадывается однозначно. Надо сказать, что даже в гл убинке Тверской области, где проходила значительная часть теста, народ оказа лся весьма подкованным в области автомобильных знаний. Возгласы “Крайслер…” сопровожда ли нас постоянно, начиная от стаек ма льчишек и заканчивая ч умазыми трактористами.

Привычная среда обитания

Четырехдиапазонный “автомат” снабжен функцией ручного переключения, но динамику разгона она не улучшает.

На шумоизоляции “Volga Siber” ее создатели явно сэкономили. Но это, конечно, не то такси, в котором я возвращался домой, взрывающееся на обгонах низким рыком с жестяными обертонами. Больше всего назойливый гул в салоне “Siber” проявляется при типично городской скорости около 60 км/ч. Очевидно, в таких условиях возникает особый резонанс. По субъективным ощущениям, при 120 км/ч в салоне даже тише, но часто ли вы будете так быстро ездить? Особенно гремит передняя панель – качество ее пластика далеко от идеала. На фоне кожаного салона и прочих люксовых деталей – это ощутимый минус. Кстати, сам пластик панели, хоть и твердый, как у большинства “американцев”, но не такой дешевый на вид.

Что касается обгонов, то злоупотреблять ими совсем не хочется. Повторю, на тест нам предоставили только топ-комплектацию, оснащенную рядной 2,4-литровой “четверкой” мощностью 143 л.с. в паре с четырехступенчатым “автоматом”. Тем не менее – как и на классической “Волге”, погонять на “Siber” вам тоже не удастся. Разгон достаточно вялый. По документам 13,4 с до “сотни”, а по ощущениям – и того больше. При обгонах, если вдавить педаль газа в пол, охотно срабатывает “кикдаун”, но двигатель при этом протестующе визжит, что тоже не прибавляет акустического комфорта, но разгон при этом так себе. Хотя автоматическая коробка и снабжена функцией “Autostick” c возможностью ручного переключения, толкать ее вправо-влево тоже вскоре надоедает. Динамику это особо не улучшает, а при достижении предельных оборотов коробка самовольно переключается “вверх”. Самое интересное, что версия с “механикой” резвее на пару секунд, при меньшем объеме двигателя. А по мощности двухлитровая версия уступает старшей модели всего 2 л.с. Разница в крутящем моменте тоже не столь велика – соответственно 188 Нм при 4.350 об/мин и 210 Нм при 4.200 об/мин. Поэтому могу предположить, что именно 2-литровая модификация “Siber” станет пользоваться основным спросом у покупателей из-за лучшей динамики, более низкого расхода топлива и не столь высокой цены.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Audi A6
(седан 4-дв.)

Volvo S60 Cross Country
(седан)

Infiniti Q50
(седан 4-дв.)

Регуляторы кондиционера по-американски просты, но удобны.

…На прямых и пустых московских проспектах мое такси сохраняет курс незыблемо, словно электричка. Держать прямик старая “Волга” умеет. Новая – тоже. Долгие загородные трассы без обгонов и частых перестроений – это ее стихия. “Volga Siber” уверенно идет вперед и не рыскает по сторонам даже на скорости 180 км/ч и даже не на самом лучшем асфальте. Накаркал… При выезде на второстепенную дорогу “не самое лучшее” покрытие превратилось в отвратительное – с многочисленными выбоинами и ямами. Вот он, “слалом по-русски”. Тут прежней “Волге” с ее архаичным рулевым управлением и рессорной задней подвеской за нами было бы не угнаться. “Siber”, конечно, далеко не спорткар, но обруливает препятствия на два порядка лучше предшественника. По крайней мере дыхание у меня ровное и спина не мокрая, учитывая, что по буеракам пришлось проехать не один десяток километров.

Следующий отрезок маршрута пролегал по сухой, но разбитой грунтовке с множеством рытвин и “волн”. Сначала я добросовестно огибал каждую ямку, но вскоре лень победила, и я рискнул поехать напрямую. Зря! Машина принялась трястись как в лихорадке. Подвеска для таких условий оказалась слишком дряблой, да и клиренс 14 см явно маловат. Старая “Волга” в этих условиях немедленно отыграла бы все потерянные очки. Так что если газовцы рассчитывают на продажи в нашей глубинке, без дальнейшей “русификации” подвески не обойтись.

– Имейте в виду, это предсерийные машины, их доводка еще окончательно не завершена, – постоянно предупреждали представители ГАЗ а.

А что касается моего постоянного сравнения “Volga Siber” с прежней моделью, окончательно перешедшей в статус “классики”, то новинка – несмотря на знакомое имя, не имеет ничего общего с привычной “Волгой”. Это настоящий американец, надевший косоворотку, но не переставший быть заокеанским гостем. И вместе с тем поклонники “Волги” найдут в “Siber” знакомые черты, пусть не во внешности, сколько в идеологии. Это попрежнему машина для консервативного, спокойного, уравновешенного человека, любящего комфорт, но не слишком избалованного им. Многие чиновники средней руки без труда обжились бы в ее салоне, пересев из прежних персональных автомобилей. Кстати, говорят, что первые партии “Volga Siber” уже заранее раскуплены некоторыми госструктурами. Что ж, легенда продолжается.

Ссылка на основную публикацию