Обновленный Great Wall Hover H3 (с 2011 года выпуска) | Portal-Audi.ru

Обновленный Great Wall Hover H3 (с 2011 года выпуска)

Обновленный Great Wall Hover H3 (с 2011 года выпуска)

Последняя версия внедорожника от китайской компании Great Wall действительно получила ряд усовершенствований, которые явно «отягощали» впечатление от предыдущей модели. Изменения коснулись технических характеристик (главным образом двигателя) и предыдущих несуразных решений в интерьере салона. Однако, и традиционные слабости автомобиля при нем остались; но об этом речь пойдет далее.

Great Wall Motors Ltd. – автомобильная холдинговая китайская компания, которая с 2004 года вошла в первую десятку крупнейших частных предприятий Поднебесной. Модель Great Wall Hover H3 выпускается с 2005 года (с периодическими модификациями). В 2006 году она стала одним из первых китайских автомобилей, которые начали экспортироваться в Западную Европу (в Италию в количестве 30-ти тысяч штук). Главное конкурентное преимущество этих авто – низкая стоимость – достигается в основном путем использования не новых, но проверенных мировой практикой конструктивных деталей (двигатель, подвеска, проч.). При этом обеспечивается определенный уровень качества и надежности.

Вид извне обновленной версии популярного внедорожника – китайца изменился не слишком значительно (модификации коснулись очертаний антикрыла, цвета бамперов, расширения молдингов, деталей радиаторной решетки и других не очень заметных деталей). А вот в интерьере салона, в самом деле, заметна «работа над ошибками». Усовершенствовано включение режима полного привода, изменено положение некоторых функциональных кнопок, улучшены детали конструкции сидений. Кроме того, появились дополнительные органы управления (в частности, режимами работы дворников и фар). Если оценивать салон в целом, то он практичный и удобный, хотя, возможно, несколько простоват и не лишен недостатков в исполнении, подгонке деталей.

Вариантов комплектации Great Wall Hover H3, в принципе, существует четыре: Luxe, Super Luxe и соответственно Luxe NAVI, Super Luxe NAVI (цены в порядке перечисления модификаций: 640, 685, 658, 703 тысяч рублей). Два последних варианта в России пока не имеют практического смысла ввиду отсутствия карт на электронных носителях. Впрочем, ходят слухи, что они скоро появятся. Ну, а Luxe от Super Luxe отличается наличием во втором варианте люка с электроприводом и кожаной отделки салона.

Нынешний двигатель Great Wall Hover H3 (бензиновый, по лицензии Mitsubishi) обладает мощностью 122 «лошади» и объемом около 2-х литров. Максимальный крутящий момент составляет 175 Нм при оборотах 2500-3000. Коробка передач – пятиступенчатая «механика». Автомобиль способен развивать максимальную скорость 150 км/ч (имеется электронное ограничение, без него – 180 км/ч); разгон до 100 км/ч происходит за 13,5 секунд. Бензин требует октанового числа не менее 92 (характерная особенность автомобилей китайского производства), при этом, расход его в смешанном цикле составляет 7 литров на 100 км (реально обычно выходит несколько больше).

Остальные параметры не изменились в сравнении с предыдущей версией (габариты 4620х1800х1810 мм; колесная база 2700 мм; минимальный дорожный просвет 180 мм; естественно, имеется гидравлический усилитель руля).

На ходу автомобиль радует отсутствием шумов и вибраций в салоне. Управляемость находится на хорошем уровне (если не разгонять двигатель до достаточно высоких оборотов). С тормозами проблем не возникает, они вполне адекватны (требуют не больших усилий при нажатии на педаль тормоза). Проходимость вполне удовлетворительная, что собственно и следовало бы ожидать от внедорожника. Подвеска неплохо улавливает особенности дороги и держит траекторию движения.

Great Wall Hover H3 довольно удачно сочетает умеренную стоимость, определенный уровень комфорта, неплохие эксплуатационные характеристики. Тем не менее, типичные «издержки китайского производства» характеризуют автомобиль в не меньшей степени. Имеется в виду «слабость» двигателя, посредственное качество сборки (влияющее на показатели надежности), отсутствие технических инноваций (решения проверенные, но во многом морально устаревшие).

Рассмотрим положительные качества автомобиля. Цена умеренная, думается, с этим все ясно. Уровень комфорта в салоне достаточный – элементы управления и приборная панель удобны, отделка, хотя и далеко не фешенебельная, но не вызывает раздражения. Все это усилено наличием кондиционера и системой мультимедиа. Ходовые характеристики не вызывают особых нареканий как на дороге, так и в условиях бездорожья. Автомобиль хорошо управляется, подвеска справляется со своими задачами. Звукоизоляцию салона, его простор (и багажника тоже) также можно отнести к достоинствам Great Wall Hover H3. Двигатель может быть причислен к относительно экономичным агрегатам (для машин подобного класса).

Теперь, о том, что не радует в «отпрыске» китайской автомобильной индустрии. Выше уже упоминались ее характерные слабости, не обошедшие «вниманием» и Great Wall Hover H3. Наиболее уязвимым местом является недостаточная мощность двигателя, особенно с учетом того, что машина – внедорожник с немаленькой массой. В плане комплектации автомобилю явным образом не достает антипробуксовочной системы, наличие которой существенно улучшило бы поведение его в условиях бездорожья. Качество сборки авто таково, что позволяет производителю давать гарантию на 2 года (или на 50 тысяч км пробега), устанавливать интервал между сервисными обслуживаниями 7,5 тысяч км. По этим показателям Great Wall Hover H3 значительно уступает известным в мире маркам подобного класса. Есть и мелкие замечания, например, работа дверных ручек и шторки багажника, быстрый износ некоторых мелких деталей и прочее.

Можно сделать вывод, что Great Wall Hover H3 является вполне добротным внедорожником в своем ценовом сегменте, хотя ему и присущи недостатки, характерные для автомобилей китайского производства (в данном случае наиболее значимы «слабость» силового агрегата и погрешности сборки).

Год выпуска автомобиля Great Wall Hover (Грейт Вол Ховер)

Год выпуска автомобилей Great Wall Hover. Подробное описание особенностей модификаций и комплектаций Грейт Вол Ховер в зависимости от года выпуска. Определение года выпуска автомобиля Грейт Вол Ховер по модификации типу двигателя и трансмиссии.

Выберете ниже модель и модификацию:

Серия / Модификация Годы выпуска
Great Wall Hover I Рестайлинг 2 (H3) / 2.0 MT (116 л.с.) 4WD 2014 —
Great Wall Hover I Рестайлинг 2 (H3) / 2.0 MT (150 л.с.) 4WD 2014 —
Great Wall Hover I / 2.0 MT (122 л.с.) 4WD 2009 — 2010
Great Wall Hover I / 2.4 MT (130 л.с.) 2005 — 2010
Great Wall Hover I / 2.4 MT (130 л.с.) 4WD 2005 — 2010
Great Wall Hover I / 2.8d MT (95 л.с.) 4WD 2006 — 2010
Great Wall Hover I Рестайлинг 2 (H5) / 2.0d AT (150 л.с.) 4WD 2010 —
Great Wall Hover I Рестайлинг 2 (H5) / 2.0d MT (150 л.с.) 4WD 2010 —
Great Wall Hover I Рестайлинг 2 (H5) / 2.4 MT (136 л.с.) 4WD 2010 —
Great Wall Hover I Рестайлинг (H3) / 2.0 MT (116 л.с.) 4WD 2010 —
Great Wall Hover I Рестайлинг (H3) / 2.4 MT (134 л.с.) 4WD 2010 —
Great Wall Hover II (H6) / 1.5 MT (143 л.с.) 2012 —
Great Wall Hover II (H6) / 1.5 MT (143 л.с.) 4WD 2012 —
Great Wall Hover II (H6) / 2.0d AT (150 л.с.) 2012 —
Great Wall Hover II (H6) / 2.0d AT (150 л.с.) 4WD 2012 —
Great Wall Hover II (H6) / 2.0d MT (150 л.с.) 2012 —
Great Wall Hover II (H6) / 2.0d MT (150 л.с.) 4WD 2012 —
Great Wall Hover II (H6) / 2.4 AT (136 л.с.) 2012 —
Great Wall Hover II (H6) / 2.4 AT (164 л.с.) 2012 —
Great Wall Hover II (H6) / 2.4 AT (164 л.с.) 4WD 2012 —
Great Wall Hover II (H6) / 2.4 MT (136 л.с.) 2012 —

Отзывы владельцев:

Toyota Corolla

Отзыв мой приурочен к появлению на одометре первого пятизначного числа. Десяточку мы с нашей новой T.

Nissan Qashqai

Майские праздники этого года нашей семье запомнились не только плохой погодой, но и радостным событи.

Volkswagen Tiguan

Здравствуйте, товарищи! Подходит к концу десятый месяц владения новым Тигуаном. Проехал почти 14000 .

Volkswagen Teramont

Первый немец в семье. Это когда-нибудь должно было случиться, желание пересесть на европейца преслед.

Новости дилеров:

Новые автомобили и автомобили с пробегом — десятки тысяч объявлений по продаже. Отзывы автовладельцев. Технические характеристики и Комплектации. Сравнение моделей и Тест-Драйвы. Новости из мира автомобилей. Цены на новые авто. Акции и спецпредложения от автосалонов. Мы поможем Вам сделать свой выбор!

Данный сайт носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-68106 от 21.12.2016. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 16+

Обновленный Great Wall Hover H3: терракотовый солдат

Беспомощно забуксовав на подъеме на небольшой курган, переднеприводный М4 отполз назад. Следом, грузно переваливаясь с одного бока на другой, Hover H3 взял это препятствие в два счета, всем своим видом провозглашая прописную истину: внедорожник решает!

Great Wall > H3 new

Great Wall > H3

DSC_0351–1

В свое время для многих россиян Great Wall в какой-то мере реабилитировала сильно подмоченный имидж китайских автомобилей. Вот так, чтобы с рамой, неразрезным мостом и «понижайкой» найти бюджетный внедорожник — раз-два и обчелся. Пожалуй, парочку УАЗов можно рассмотреть и, например, малыша Suzuki Jimny. С небольшим натягом в эту компанию (у них несущий кузов) попадают родственники Chevrolet Niva и Lada 4×4. А если бы не обанкротился ТАГАЗ, то можно было бы рассмотреть модели C19 и Tager. Ближайшие конкуренты из SsangYong ощутимо дороже.

DSC_0492

Посему интерес россиян к H3 вполне понятен: недорогой, настоящий, нет таких серьезных проблем с качеством, как у «уазиков»; более современный в плане дизайна, оснащения и драйва, нежели «Нива», гораздо вместительнее Jimny. Однако на одной удачной перелицовке Isuzu Axiom долго не протянешь: рынок движется вперед, не за горами новые поколения у отечественных соперников, да и кроссоверы активно теснят внедорожный сектор. Очередная порция обновления призвана осовременить H3.

DSC_0376–1

Китайцы хорошо освоили такой маркетинговый прием, как рестайлинг. У «Ховера» теперь прямо-таки воинственное забрало в виде большой хромированной решетки радиатора. А в фарах даже загорелся какой-то намек на эмоции. Никак проснулся терракотовый воин династии Цинь? Из-под капота доносится воинственный рев — и вправду проснулся. Хотя вернее сказать так: очередной виток сотрудничества с Mitsubishi, наконец, подарил китайцам мощный мотор.

DSC_0226

На какие только ухищрения не шли владельцы нынешних Hover, чтобы заставить поехать свой автомобиль: чип-тюнинг, механический компрессор, 95-й бензин с присадками и много еще чего. И вот инженеры «Великой стены», прислушавшись к сообществу, решили эту проблему с помощью турбонаддува от Shanghai MHI Turbocharger Co. Это всего лишь шанхайский филиал все того же Mitsubishi, что дает нам некий кредит доверия относительно нового комплектующего. В качестве донора был использован старый 116-сильный (175 Нм) двухлитровый атмосферник с индексом 4G63S4M. В модернизированном варианте его мощность составляет 177 л.с. и 250 Нм крутящего момента.

DSC_0473

DSC_0392

Особенно заметна разница, когда пересаживаешься со старой машины на новую. Атмосферник нужно постоянно держать в тонусе, замешкался при жонглировании передачами в пробке — и Hover, угасая на ходу, переходит к конвульсивному дрыганью, а то и вовсе глохнет. Внедорожник крайне неохотно идет на обгон. Дистанцию для опережения тихоходов нужно выбирать большую, что с нашими дорогами непростительная роскошь.

С турбомотором автомобиль стартует куда азартнее. Приставка «спорт» здесь, конечно, будет не к месту, но те же обгоны даются намного легче и увереннее. Не последнюю роль в этом играет и новая 6-ступенчатая «механика» с «удлиненными» передачами. Под педалью газа появился приятный эластичный запас энергии, да такой, что на весеннем грейдере с включенным полным приводом турбо-«Ховер» норовит шлифануть всеми четырьмя.

DSC_0381

Во время покорения маленького пригорка, поросшего полынью, от Н3 с пятиступкой сразу же пошел запах паленого сцепления. У «Ховера» оно вообще считается проблемным. Шестиступка в этом плане выглядит более надежной: движку достаточно крутящего момента, поэтому водителю меньше приходится манипулировать левой ногой.

Не понравилось то, что турбомотор плохо сбалансирован: на холостом ходу он «разговаривает», словно оппозитник, да и в салон передается вибрация. Что интересно, в соответствии с одобрением типа транспортного средства турбомотор может довольствоваться бензином АИ-92. В загородном темпе движения расход топлива составил около 9,6–10 л на 100 км, в городе — около 13,5 л.

На этом бонусы рестайлинга не закончились. К примеру, центральная консоль салона полностью переработана: «сшито» все аккуратно, с маленькими и четкими зазорами. Разве что глянцевый черный пластик бьет «зайчиками» в глаза. Зато теперь торпедо уже не уступает иному японскому внедорожнику.

Появилась сенсорная мультимедийная система с расширенным функционалом. Она имеет USB- и AUX-входы, «дружит» с Bluetooth, считывает SD-карту, в том числе предусмотрен отдельный SD-слот для загрузки навигационных карт. Над дисплеем в маленькой нише спрятался бортовой компьютер, который так долго ждали поклонники модели. Помимо важных показаний он также сообщает высоту над уровнем моря, направление движения по сторонам света и атмосферное давление. Проблема только в том, что дисплей мультимедиа сильно бликует, а циферблат борткомпьютера так слабо подсвечен, что его и вовсе не видно в дневное время суток.

DSC_0516

Новая климатическая система, подстаканники, кулиса трансмиссии и бардачок, обшитые кожей с красной прострочкой, — в целом обновление производит приятное впечатление. Шаг за шагом Great Wall вооружает своих «воинов» по самым современным стандартам. Глядишь, скоро дозреют и до таких важных вещей, как система курсовой стабилизации. Вот тогда дадут бой и более именитым соперникам.

Как выбрать Hover H3: обзор проблем китайского внедорожника

Содержание

Hover, наряду с Wingle от той же Great Wall и Amulet от Chery, стал провозвестником китайского автопрома в России. Они были самыми первыми из самых массовых со всеми вытекающими.

То есть стереотип «китайские автомобили – металлолом» создали именно они. И небеспочвенно. Я помню, как у «Ховеров» первой итерации третья передача в КПП отказывалась втыкаться даже при минимальных пробегах. Уже не говоря про откровенную вонь материалов отделки салона, кривую локализацию медиасистемы и плавность хода, сопоставимую с «ГАЗ-АА».

Несмотря на очевидные недостатки, Hover пользовался стабильным спросом, особенно в глубинке. Во-первых, потому что он из вымирающей породы рамных внедорожников с честным «парт-таймом» и пониженным рядом в трансмиссии. Во-вторых, потому что в основе своей это японский внедорожник Isuzu Axiom, а к японской технике кредит доверия в России бесконечный (пусть и осталось от неё в итоге чуть да маленько). В-третьих, потому что он хоть и не хватал звёзд с неба качеством исполнения, но был (и остаётся) вполне ремонтопригодным и сравнительно недорогим в обслуживании.

Тем не менее, искать на «вторичке» такой автомобиль надо вдумчиво и не спеша: велик риск нарваться на аппарат, у которого КПП под переборку, а из-под прокладки ГБЦ течёт ГСМ. Прямо на прогнившую раму.

Из чего выбирать

Вопрос непраздный: вариантов Hover на нашем рынке минимум три. Во-первых, оригинальный Hover, который выпускался с 2005 по 2010 год. Во-вторых, рестайлинговый вариант от 2010, который получил прибавку к имени «H3». В-третьих, производное отечественных маркетологов — DW Hower H3 из Ставрополья.

С первыми двумя всё понятно: это оригинальный продукт Made in China (и досборкой в Подмосковье иногда). А вот третий — плод очень странной кооперации бизнесменов с юга России и Great Wall. Вторые поставляли первым машинокомплекты, из которых на свежепостроенном заводе «Ставрополь Авто» собирали автомобили. Но недолго: с 2016 по 2018 годы. Тем не менее, какое-то количество этих авто успело разойтись по стране, и поиски, конечно, лучше начинать с них: просто потому что они свежее.

Оригинальный Hover (без приставки H3) искать, наверное, не нужно — с поправкой на возраст. Всё-таки экземпляров моложе 10 лет уже нет.

Оптимально смотреть на вторичке Hover H3 с 2010 года выпуска. От предшественника он незначительно отличается визуально, но сильно отличается технически. Так, вместо вибрирующего рычага раздатки там — кнопки! Также он получил весьма приличный 150-сильный турбодизель (GW4D20) как бы собственной разработки. Остальные агрегаты или производились по лицензии, или производились… но без лицензии. Но за руку никто не ловил, так что будем считать двигатель оригинальным.

Двигатели

Удивительно, но на оригинальный «дизель» китайско-немецкой разработки нареканий минимум. В отличие от более прославленных бензиновых агрегатов, которые делали по лицензии Mitsubishi (4G63S4M). На «вторичке» встречаются разные варианты форсировки – от 115 до 122 л. с. (хотя порой в объявлении указывают 116 или 125) в зависимости от года и места выпуска. Общая проблема этих агрегатов – прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров), которая редко выхаживала больше 60 000 км. «Опять пробило прокладку, прогорела между 3-4 цилиндрами», — это у владельцев «Ховеров» одна из главных тем для разговора.

Из частых, но менее редких жалоб – лямбда-зонды и датчик коленвала. А ещё — склонность двигателя к детонации, которая усугублялась тем, что по паспорту разрешено лить 92 бензин, чем владельцы и занимались. С Hover экономия та мнимая, лучше от АИ-95 и выше — детонация убьёт мотор гораздо позже.

Трансмиссия

Тут ждёт россыпь проблем, начиная с легендарного болтающегося рычага МКПП. Лечится заменой пружины/пыльника/втулки — болтаться перестанет. Ещё надо морально готовиться к слабому сцеплению. В зависимости от манеры езды и частоты вылазок на оффроуд, оно живёт тысяч 80. Радует, что на рынке множество аналогов — от обычных до усиленных. Любителям бездорожья — за таким.

Про третью передачу 11 лет назад мне не показалось. На невозможность её включить жалуются многие владельцы и более поздних «Ховеров». Симптоматика разнится: у кого-то плохо включается на прогретой машине, у кого-то при переходе со II на III (приходится через «нейтраль»; спасибо, что без двойного выжима). Если после прогрева не только передачи плохо включаются, но и слышен гул со стороны КПП, вероятно, под замену подшипники.

По мелочи

Тормозные колодки чем дешевле, тем хуже. Машина крупная, тяжёлая — родные колодки изнашиваются быстро, спасает опять бескрайний рынок аналогов. Нечасто, но встречались нарекания на ШРУСы. Сейчас вы с этим столкнётесь вряд ли, потому что проблема была в дефектах родных заводских внутренних пыльников. Вероятно, эту болячку уже вылечил первый хозяин и по гарантии. История была довольно громкая, фирму-производителя буквально вынудили принять её как свой брак.

А самое главное — сразу отсекайте любой «колхоз» и самоделки. Hover довольно популярен у любителей охоты-рыбалки, которые модифицируют его по своему образу и подобию. Встречаются варианты с форсунками от «УАЗа», с контрактными коробками от Isuzu, а двигателями — непосредственно с Mitsubishi (чаще Delica). Всё это приводит к тому, что полученный микс плохо стыкуется с другими деталями (контрактный мотор — с родным блоком управления, например), и новому владельцу добавляет головной боли, как это всё заставить работать в случае поломки?!

Поэтому смотрите в сторону машины с родными агрегатами и из-под единственного собственника. Так выше вероятность того, что стереотипы от китайских авто обойдут вас стороной.

Сколько стоит подержанный «Ховер»

Средняя цена подержанного «Ховера» — 525,6 тыс. рублей. Выбрать есть из чего — более 460 вариантов 10-14-го г. в. Через avtocod.ru модель проверили 2441 раз с начала года.

Мы случайным образом отобрали из базы 20 отчетов и выяснили, что большая часть авто продавалась после одного-двух владельцев. 7 из 20 «Ховеров» принадлежали одному владельцу и 8 из 20 — двум. Реже — 3 из 20 — продавались после трех владельцев. Также нашлись экземпляры, выставленные на продажу после 8 владельцев.

Самая распространенная проблема — участие в ДТП, 8 из 20. 5 из 20 продавались с дубликатом ПТС и по 4 из 20 — со штрафами, ограничениями ГИБДД и скрученным пробегом.

5 автомобилей оказались «чистыми». Это авто, продававшиеся из-под одного собственника. Такие владельцы настолько любили свой автомобиль, что продавали его через 8-9 лет эксплуатации. Максимальный срок владения «Ховером», который мы обнаружили в отчетах avtocod.ru, — 11 лет 11 месяцев и 27 дней.

Автор: Владимир Андрианов

А вы владели китайскими автомобилями? Расскажите нам о своем опыте в комментариях под статьей.

За стеной: чего ждать от китайского внедорожника Great Wall Hover с пробегом?

Появившийся в 2005 году Great Wall Hover — сборник цитат. Шасси и кузов — по образу и подобию неприхотливого и выносливого внедорожника Isuzu Axiom образца 2001 года, моторы — лицензионные Mitsubishi. Может, китайцам удалось скопировать и японскую надежность?

По ходу своей продолжительной биографии Great Wall Hover успел прописаться не только на исторической родине в китайском Баодине, но и в Черкесске, на Дальнем Востоке и, наконец, в подмосковной Гжели. Главное — не запутаться: после небольшой модернизации в 2010 году «просто» Hover сменился на Hover H3 (успевший, в свою очередь, пережить рестайлинг в 2014-м), а в конце 2011 года от них отпочковался Hover H5.

Основная беда кузова — коррозия.

Вот и у пятилетнего Ховера Н5, который для нас выбрал интернет-аукцион подержанных машин Автомама, уже хватает рыжих пятен и язвочек. Сколы на нежном лакокрасочном покрытии (а появляются они с незавидной легкостью) сплошь бурые — с подкраской оголившегося металла, лишенного цинковой защиты, тянуть не стоит. Первые коррозионные паучки успели поселиться на нижних кромках дверей и порогах, но еще не расползлись по крышке багажника и колесным аркам, как это часто случается через четыре—пять лет.

А также вспучивается и шелушится «хром», мутнеет оптика, затираются стекла. Салон за 82 тысячи километров тоже изрядно поистерся. Краска на водительском сиденье и пластике дверных подлокотников — с проплешинами, заметно поношен и руль, а на ходу салон оживает поскрипываниями да побрякиваниями в недрах передней панели, спинке заднего сиденья и обшивках дверей.

Зато у доставшегося нам экземпляра после дождя или мойки не хлюпает вода под ногами или в багажнике — хотя уплотнители задних дверей и крышки грузового отсека на мокрое дело способны, особенно у машин российской сборки. И электрика по большей части функционирует как положено. Генератор (150 долларов) выдает зарядку, головное устройство (450 долларов) — музыку. Меж тем отказы того и другого не редкость. Разве что заклинил задний стеклоочиститель — такое как раз случается через пять—шесть лет. И не включается один из габаритов: ­из-за скачков напряжения в бортовой сети лампы перегорают часто — чтобы хоть как-то продлить им жизнь, заводить двигатель лучше с выключенной светотехникой.

– EPOCH TIMES –

Рамные китайские внедорожники Great Wall Hover H3 зарекомендовали себя весьма неплохо. Разве что 122-сильный мотор был слабоват для серьезных вылазок. Рестайлинг принес H3 не только новый облик, но и, для турбо версии, дополнительные лошадиные силы.

Километрах в пяти от обледенелого проселка по которому идет колонна наших «Ховеров», над черными макушками сосен неторопливо барражируют тяжеленные вертолеты. Вне зоны видимости ухают взрывы запущенных ракет растворяя чудовищными звуками и без того скудную голубизну северного, весеннего неба. Начало марта в Псковской области ознаменовалось армейскими учениями.

Тест-драйв обновленного Great Wall Hover H3 – тоже учения, только без всякой стрельбы. Нужно прицелиться сквозь широкое лобовое стекло, отыскать глазами точку в которую хочешь попасть, и плавно работая рулем нажать на гашетку электронной педали газа. Если все сделал правильно – вот она цель, за которой будет следующая, а потом еще и еще…

В селе Hover H3 выглядит первым франтом

Ничего лучше рамной конструкции кузова, неразрезного моста и полного привода с блокировками для российской глубинки, пожалуй, и не придумаешь. Но когда к этому добавляется современный комфорт просторного салона, которым не похвастается ни УАЗ, ни «Нива», машину начинаешь не просто уважать.
Нет, нет! О «большой и чистой» речи не идет, но появилось совершенно естественное желание всласть попользоваться продуктом китайского автопрома. К тому же здоровенный – 4,65 м в длину автомобиль создает иллюзию защищенности, да и внешние звуки, как оказалось, новоявленный H3 гасит неплохо.

По дороге из Пскова в «губернию», версия обновленного внедорожника была с уже знакомым двигателем – «старичком» от Mitsubishi дефорсированным со 122 л.с. у дорестайлинговой модели до 116 л.с. Вкупе с 5-ступенчатой МКП этот мотор, несмотря на подрезанные шесть лошадок, вполне приемлемо справлялся как с городским режимом, так и с трассой.

Огромная решетка радиатора — визитная карточка обновленного внедорожника

Не сильно тяговитый в «низах», он заставлял подкручивать себя на старте, но уже с пары тысяч оборотов проявлял черты неприхотливого трудяжки. Особо не тупил при неспешном разгоне, да и бензил не переводил попусту. Вписываться в 10 л на сотню не составило особого труда. В общем для умеренного темпа движения – такой мотор сгодится на все сто.

Правда передергивать шток 5-ступенчатой коробки передач приходилось довольно часто: запас мощности и крутящего момента (175 Н.м.) невелик. Особенно интенсивно это надо было делать при обгонах. Практический каждый из них на трассе оказывался рискованным мероприятием, если расстояние до встречной машины было невелико.

Н3 отлично справляется и с бездорожьем

Но Н3 – прежде всего внедорожник, а с таким мотором и вовсе «ползун» для которого дом родной все же не трасса. Эх, не застали его председатели советских колхозов и совхозов. Верх совершенства для них – УАЗик или «Нива» которые хоть и ползали всюду, но душу вытряхивали до дна.

«Китаец» на такое не способен – даже на серьезных ухабах водитель и пассажиры не летают по салону. Ощутимые толчки возможны только если перебрать со скоростью. Рамная конструкция передает на кузов куда меньше ударов, и конечно же ходовой комфорт у H3 весьма неплохой. Ему способствует как независимая двухрычажная, торсионная передняя подвеска, традиционная для некоторых «джипов», так и мощные пружины c амортизаторами сзади.

Конечно же при зависимой конструкции подвески с неразрезным мостом, задняя часть автомобиля может поплыть в сторону, например, при резком движении рулем на скользкой дороге или избыточно-сильном давлении на акселератор. Именно это и случилось, когда коллега забыл о скорости на обледенелом грейдере.

Управление полным приводом обходится без старомодных рычагов

Ведь полный привод на Hover – жестко подключаемый, и пока не нажата кнопочка 4Н на центральной консоли – автомобиль ведет себя как заднеприводной. Момент переброшенный на переднюю ось добавляет устойчивости, но и заставляет подсбросить газ.

С нормальной, «злой» резиной «простого» 4х4 и 5-ступенчатой МКП хватает, чтобы проехать почти по любому бездорожью: врубаем «первую» и «китаец» начинает уверенно заползать на осклизлый, глинистый пригорок. Кстати ходы штока коробки передач не особо длинные, а ее избирательность такова, что промазать, и включить вместо «первой» – «третью» – практически невозможно.

Клиренс в 240 мм позволяет многое

Все эти качества знакомы по дорестайлинговому Н3 который с 2010 года нарабатывал себе верную клиентуру. И суть видимых обновлений у автомобиля со 116-сильным мотором сводится лишь к новой огромной решетке радиатора, фарам, видоизмененной задней двери, да навороченной мультимедийной системе с навигацией.

А вот про 177-сильный двигатель, который вышел путем скрещивания упомянутого мотора с турбонаддувом, грех не сказать, что этот агрегат преобразил неторопливый H3 до неузнаваемости. И вот с ним оцениваешь автомобиль совершенно иначе.

Кожаный салон доступен в максимальной комплектации

Кожаный салон и дополнительную электронику можно заказать и при старом моторе, только вот кайфа от них особого и нет. Здесь же эти атрибуты серьезной машины подкреплены хорошим, размашистым драйвом.

Конечно же, без чуть заметной на низах турбоямы не обошлось, в городских пробках трогаться приходится с излишним добавлением газа, но стоит выйти на шоссе, и все меняется.

Доселе известные мне «китайцы» так не ездили. Ни один из них, а ведь это же еще и внедорожник. Причем большой, снаряженной массой в 1905 кг, длиной в 4 620 мм, шириной и высотой в 1800 мм и с клиренсом в 240 мм!

Простор и комфорт обеспечен всем пассажирам

И вот этот «китайский шкаф» показывает всем на дороге, что параметр «разгон» отсутствующий в ТТХ практически всех китайских авто, для этого внедорожника можно обнародовать без тени стеснения.

Естественно, от базовой версии я ничего выдающегося, в общем то, и не ждал, прощая ей определенные минусы за честный полный привод и раму. Тут же моя физиономия расплылась в недоверчивой улыбке.

Проблем с обгонами – никаких. Правильно выбрал одну из шести передач – МКП здесь о 6 ступенях, и, как говориться, ни в чем себе не отказывай. Главное – вовремя нажимай на педаль тормоза, потому что эффективность торможения все же не идеальная.

Багажник можно увеличить разложив спинки дивана

Так же не идеален и руль с гидроусилителем, который несмотря на кнопки дистанционного управления аудиосистемой и кожаную отделку, традиционно по-китайски пустоват в нуле. На дороге автомобиль, бывает, приходится и принуждать к курсовой устойчивости далеко не миллиметровыми ходами баранки.

Но это все же мелочи, ведь версия недурно показывает себя и на бездорожье, особенно с включенной раздаткой. Снова обращаюсь к кнопочке, теперь уже 4 LO – демультипликатору. Никаких посторонних звуков, зато теперь не страшна самая жесточайшая грязь.

Конечно, сочетание бензинового мотора с турбонаддувом и пониженного ряда передач – вещь уникальная. Просто так педаль газа не бросишь – двигатель заглохнет. Но к тому, что акселератор надо тонизировать чуть больше обычного, привыкаешь быстро.

Приборный щиток прост и информативен

Зато немалый крутящий момент в 250 Нм получаешь с 2400 об/мин, да и передачи в 6-ступенчатой механике более растянутые, чем в «пятиступке». Кстати, диск и корзина сцепления в турбо-тандеме оказались покрепче, нежели у 116-сильной версии автомобиля.

Даже при интенсивной работе левой педалью оно не подпаливается при нагрузках, что добавляет положительных впечатлений от новой версии внедорожника.

На мой взгляд, турбо-двигатель с КПП – наиболее положительный момент рестайлинга. А ведь он еще работает на 92-бензине, что также немаловажно. Конечно же, огромная хромированная решетка радиатора и новые фары тоже играют на имидж H3. Кому же не хочется солидности во внешности!

В черном цвете H3 выглядит особенно парадно

Видоизмененная и переработанная до неузнаваемости центральная консоль – еще один плюс. Окошечко монохромного информационного табло сверху центральной панели ниже переходит в огромный дисплей информационно-развлекательной системы.

Она хороша не только по дизайну и качеству монитора, но и по функционалу. Навигация, считыватели SD-карт, порты USB и AUX, все это сделано не по-китайски скрупулёзно и откровенно добротно.

Так же качественно выполнена и панель климат-контроля, которая тоже относится к достижениям рестайлинга. Вообще, общее впечатление от просторного (особенно сзади) и ладно сшитого, с красными прострочками, салона внедорожника можно выразить одним словом – основательность.

Также хотелось бы чтобы и весь автомобиль ассоциировался у владельцев именно с этим понятием. Особенно в плане окраски, которая, чего греха таить, доставляла хозяевам прежних «Ховеров» немало проблем. Машины начинали «цвести» уже после одной-двух зим.

Визуальный осмотр краски не выявил каких-либо дефектов. Вполне себе хорошо положенный металлик, на котором сверху еще и слой обязательного лака. Он даже не подрался ветками кустов, которые мы, так или иначе, цепляли бортами.

Вопрос лишь в том, что проверять прочность декора придется владельцам, которые уже заплатят за внедорожник. Он в сравнении с дорестайлинговой версией немного (на 56 тыс. руб.!) подорожал, хотя и остался в двух, богатых комплектациях Luxe и Super Luxe.

Итак, за машину с мотором в 116 л.с. минимальная цена составит 775 тыс. руб., максимум – 819 тысяч. А вот столь понравившийся нам экземпляр со 177-сильным турбомотором пока не оценен, а это наводит на мысли. Если честно, то тревожные.

Great Wall Hover H3
Краткие технические характеристики
Двигатель, см3: 1997, 4-цилиндровый, бензиновый (с турбонаддувом)
Мощность л.с/об./мин: 116(177)/ 5250 (5250 )
Крутящий момент Н.м/об./мин: 175 (250)/2800 (2400-4800)
Разгон, 0-100 км/ч, с: нет данных
Максимальная скорость, км/ч нет данных
Трансмиссия: 5 MT (6 МТ)
Привод: подключаемый, полный
Средний расход топлива, по данным производителя л/100 км: нет данных
Габаритные размеры, мм (Д х Ш х В) 4650 х 1800 х 1800

Ссылка на основную публикацию