Новый Suzuki Grand Vitara 2012: настоящий японский самурай | Portal-Audi.ru

Новый Suzuki Grand Vitara 2012: настоящий японский самурай

Новый Suzuki Grand Vitara 2012: настоящий японский самурай

Компания Suzuki начала свое производство с ткацких станков. Основателем был Митио Судзуки, который в 1909 году открыл завод. Производство, после реорганизации в 1920 году крепло и развивалось, и он решился на создание автомобиля. Работа началась в 1937 году, а уже в 1939 были созданы первые прототипы. Но старту производства автомобилей помешала вторая мировая война.

С начала 1954 года компания начала выпускать мотоциклы, которые до сих пор высоко котируются. В 1955 году компания начинает изготовление и продажи автомобилей, первая модель называлась Suzulight и для своего времени была оборудована передовыми новшествами.

Suzuki Grand Vitara — современный внедорожник, вместивший в себя весь предыдущий опыт конструкторов компании Suzuki в разработке автомобилей с полным приводом. Создавался как для езды по бездорожью, так и для поездок по магазинам всей семьёй. Сочетает в себе внедорожные характеристики, спортивный дизайн и удобство городского автомобиля.

Заглянув назад можно вспомнить основные моменты создания этого автомобиля:

  • в 1988 году появляется первая трехдверная версия с бензиновым двигателем;
  • в 1991 – первая пятидверная модель Vitara Long;
  • в 1994 – новый двигатель V6 с объёмом 2,0L;
  • в 1998 – Vitara X-90;
  • в 1998 году начало производства второй версии Grand Vitara;
  • в 2001 – мировая премьера Grand Vitara XL-7 Long;
  • в 2005 году появление третьего поколения автомобиля Grand Vitara;
  • в 2008 – появление новых двигателей и обновление автомобиля.

Третье поколение автомобиля было презентовано на автофоруме, во Франкфурте, в 2005 году. В модели был впервые применен постоянный полный привод вместо подключаемого, что позволило компании выйти на более высокую ступень в развитии. При этом в автомобиле осталась возможность применения пониженной передачи и блокировка центрального дифференциала. Концепция предыдущей серии осталась, но в плане дизайна и технических характеристик это была уже совершенно новая модель.

В ноябре 2010 года в России была показана модель 2011 года. Самое главное отличие — это отсутствие запасного колеса, что позволило уменьшить габариты автомобиля. Вместо него находится герметик и компрессор для быстрого ремонта колес. Так же был увеличен дорожный просвет, а для автомобилей с двигателем 3,2 л предусмотрена система для удержания машины на спуске и подъеме. В целом внешний вид изменений не претерпел, он по-прежнему узнаваем, изменения коснулись только переднего бампера и решетки радиатора, а также длина пятидверной версии увеличилась на 30 см.

Автомобиль производится в трёхдверной комплектации, двигатели бензиновые 1,6 и 2,4 L, и пятидверной комплектации, бензиновые двигатели 2,0L, 2,4L и 3,2L. Предлагаются различные варианты колесных дисков – стальные и литые. Оснащается пятиступенчатой механической КПП или автоматической КПП, как у версии с двигателем 3,2 L V6 VVT, или 4-х ступенчатой АКПП. Привод постоянный на все колеса (4х4), дорожный просвет 20см, рассчитан на 5 человек, только в версии 1,6L на четырёх. Подвеска передняя — независимая, задняя пятирычажная, тормоза передние и задние – дисковые вентилируемые, кроме комплектации 1,6L, где задние тормоза — барабанные. Максимально заявленная скорость составляет от 160 км/час до 200 км/час. Расход топлива: городской – от 10,2 до 15 литров на 100 км, при загородном цикле – от 7,1 до 8,5 литров на 100 км, средний расход – от 8,2 до 10,7 литров/ на 100 км.

При пользовании обновленным Suzuki Grand Vitara понимаешь, что конструкторы учли недочеты предыдущих версий. Заметно улучшилась шумоизоляция, появились боковые зеркала с указателями поворотов, внедрена электронная панель регулирования климат-контроля, в приборную доску интегрирован дисплей. В салоне размещено большое количество ящичков и кармашек для мелочей. Над головой появилось довольно много пространства, машина добавила в маневренности, для езды по бездорожью автомобиль радует подвеской с большим ходом и прекрасно проглатывала все ямы и бугры. Зимой не подводит. Автомобиль имеет мощную печку, легко заводится в любой мороз до -30.

Посадка высокая, благодаря чему дорога просматривается идеально. Автомобиль удобен в ремонте, для ремонта подходят самые простые приспособления. Не пользуется популярностью у автоугонщиков.

Но это все плюсы, к минусам же хочется отнести повышенный расход топлива – в загородном близко к 10л/на 100, в городском цикле почти 15 л, а зимой и все 20 л/на 100км.

Подвеска несколько жестковата для города. Были случаи, что после съезда с бордюра выхлопная труба слетала с резинового крепежа. Почему-то задняя дверь открывается в сторону тротуара, неудобно, и ещё нет фиксаторов. Бортовой компьютер присутствует, но его возможности ограничены. Для переднего пассажира не отключается подушка безопасности.

При начале движения автоматически не блокируются двери. Не предусмотрена поддержка поясницы у водительского сиденья. Не освещается бардачок и кнопки на дверях, в ночное время неудобно.

Автомобиль не однозначен, кому-то подойдет, а кому-то нет. Одно известно точно, что производится он только в Японии. Наверное стоит обратить внимание на 3,2 литровую серию, это уже комфортный и изысканный кроссовер, оснащенный шестью подушками безопасности, системой доступа Keyless Go, что позволяет открыть и завести машину без ключа, ксеноновые фары, функция курсовой стабилизации. Цена такого топового автомобиля находится в районе 1 млн. 250 тысяч рублей.

Стоимость автомобилей начинается: Grand Vitara 1,6L 3D MT – от 829 000 рублей, Grand Vitara 2,0L 5D MT – от 979 000 р., Grand Vitara 2,0L 5D АТ и Grand Vitara 2,4L 3D АT – от 1 019 000 р., Grand Vitara 2,4L 5D МT – от 1 079 000 р., Grand Vitara 2,4L 5D АT – от 1 129 000 р., Grand Vitara 2,4L 5D АT (JLX-EL) – от 1 229 000 рублей.

Suzuki Grand Vitara: Самурай для повседневной жизни

Идею создания вездеходного автомобиля инженеры Страны восходящего солнца реализовали, глядя на старушку «Ниву», она же «ВАЗ 2121». Ходят слухи, что коллеги из Азии в последствии даже подарили Петру Прусову — отцу нашего «проходимца» — брошюру нового Escudo. А в 1998 году появилась Grand Vitara с джокерами в рукаве — постоянным полным приводом и рамной конструкцией кузова.

Сегодняшний обзор посвящен одноимённому автомобилю 2008 года выпуска. Комплектация у него не самая богатая, однако на борту есть все необходимое. В список оснащения входит двухлитровый двигатель мощностью 140 лошадиных сил и 5-ступенчатая механическая коробка передач. В отличии от машины предыдущего поколения, эту «Витару» обделили рамой, сделав кузов несущим. Но она по-прежнему обладает высокой проходимостью, блокировка межосевого дифференциала, 20-сантиметровый клиренс и система 4×4 делают свое дело. Трансмиссия имеет три режима работы полного привода, а также понижающую передачу и раздаточную коробку.

Длина автомобиля составляет 4,5 м, ширина — около 2 м, что позволяет свободно маневрировать и в городских джунглях, и в непролазных дебрях российских глубинок. За счёт офф-роудного арсенала Vitara и снежные барханы преодолевает с легкостью. Крутые склоны и спуски с горы тоже ерунда, благодаря солидным углам въезда и съезда. Помогает и система помощи при спуске, функция удержания на подъёме. При динамичной езде по серпантинам перевернуться практически нереально, как и уйти в занос, благодаря системе стабилизации. Но лихачить всё-таки не стоит.

Багажник объемом 398 л запросто вместит весь необходимый инвентарь. Если сложить задние сиденья, внутренняя вместимость увеличивается до 1386 л. Запасное колесо удобно размещено на задней крышке багажника, а не под днищем, как у большинства одноклассников «Витары». Поэтому в случае непредвиденной ситуации не придется лезть под автомобиль и пачкать руки.

Подвеска не вызывает никаких нареканий, все изъяны дорожного покрытия Suzuki добросовестно сглатывает. Но машину изрядно потряхивает на грунтовке, что вызывает у водителя и пассажиров малоприятные ощущения. На высоких скоростях «японец» послушен, правда мощности мотору явно не хватает — тянуть внедорожник весом 1533 кг ему непросто. Набор скорости идёт не быстро, но «Витаре» это простительно, ведь она создавалась не для гоночных заездов. Кроме того, вопрос с мощностью двигателя легко решить — доплачивай деньги и бери более сильный агрегат.

Благодаря дизайнерам, Vitara получила угловатые формы, прищуренные фары выглядят грубовато — любопытный взгляд железного самца как бы вопрошает: «Ну, куда поедем?». Салон выполнен в сдержанном классическом стиле. Все очень просто и лаконично — это и притягивает. В отделке преобладают чёрные тона, разбавленные серыми вставками. Именно темная ткань делает интерьер практичным и универсальным — оформление подходит как для мужчин, так и для женщин. Обивка легко чистится, пятна на сиденьях не сможет убрать только ленивый.

Посадка очень удобная и спереди, и сзади, как говорится «высоко сижу, далеко гляжу». Но на втором ряду сидений гораздо удобнее ехать вдвоём, хотя трое молодых людей скромной комплекции будут чувствовать себя комфортно. А вот выходить через заднюю дверь не так приятно, как могло сперва показаться — угол её открывания двери небольшой, да и сам проём узковат.

Передняя панель выглядит стильно. Между тахометром и спидометром красуется мониторчик с информацией на чистейшем русском. Руль оснащен кнопками для управления магнитолой. С одной стороны все под рукой и не нужно отвлекаться во время движения, а с другой, именно это «под рукой» становится проблемой, так как при несложных манипуляциях рулевым колесом кнопки легко задеть — любимый трек переключается непроизвольно. Но возможно, тут дело в привычке, и со временем можно приноровиться.

Центральная консоль с аудиосистемой, блоком «климатики» и регулятором режимов привода сделана эргономично. Изменить салонную температуру проще простого — рост градусов и скорость вентилятора на небольшом кругломмонохромном дисплее.

Пластик салона нельзя назвать дорогим, но он приятен на ощупь. В машине достаточно ниш для мелочи, любители складировать всё подряд в своём транспортном средстве будут приятно удивлены наличию очечника, вместительного бардачка, больших карманов в спинках сидений, обилию места в подлокотнике.

По отзывам владельцев, Suzuki Grand Vitara достаточно здоровый автомобиль, не склонный ломаться. Но ложка дегтя со временем все-таки появляется, и любимого четырехколесного питомца приходится везти к «доктору». Как только цифра на одометре переваливает за 100 000 км, «Витара» начинает требовать всё больше масла. И за каждые пройденные десять тысяч она начинает требовать с владельца дополнительные полтора литра «синтетики». Сервисмэны рекомендуют в этом случае производить замену маслосъемных колпачков, что не гарантирует полного исцеления. Чаще всего предлагают своевременно следить за уровнем масла, производить его доливку, и тогда двигатель будет выносливым и, так сказать, не убиваемым.

С момента своего появления на российском рынке Vitara претерпела несколько рестайлингов и множество доработок. Но владельцев любого поколения всегда приятно впечатляла выносливость автомобиля и его энергоёмкая подвеска. Непролазная чаща с этим «японцем» уже не кажется такой пугающей. Увеличенный расход топлива и масла, конечно, портят настроение. Но такой ли уж это большой минус для шестилетнего автомобиля, который прошёл 140 000 км? Думайте сами, нужен ли вам такой самурай для повседневной жизни.

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Компактный, динамичный, легкий, со спартанским салоном и крохотным двигателем, Suzuki Jimny всегда отличался выдающейся проходимостью. И по сей день этот скромный мини-вездеход по-прежнему любим и ценим многим.

История Jimny началась в 1965 году, когда небольшая фирма Hope Motor Company представила мини-вездеход HopeStar ON 360. Длина машинки не превышала трех метров, весила она всего лишь 525 кг.

Под капотом располагался двухцилиндровый двухтактный двигатель фирмы Mitsubishi воздушного охлаждения рабочим объемом 359 см3 и мощностью 21 л. с.

Максимальная скорость, со столь скромным моторчиком, была достаточно солидной и достигала 70 км/ч. Полный привод — типа part-time, с жесткоподключаемым передним мостом.
Первые автомобили продавались с 1967 года, но успехом он, мягко говоря, не пользовался. Не в последнюю очередь из-за дизайна. Вернее, отсутствия такового. В итоге, выпустив всего 15 автомобилей, в 1968 году Hope Motor прекращает свою деятельность и продает лицензию на выпуск мини-джипа фирме Suzuki.

На то, чтобы сделать Hope привлекательным, ушло еще два года. И вот в 1970-м дебютирует первый внедорожник Suzuki модели LJ10, или, для некоторых рынков, Jimny 360. По размерам он был почти такой же, как и предшественник: длина – 3 метра, ширина – 1.3 метра. Масса несколько увеличилась – до 590 кг.

Компания Suzuki начала разработку своего первого полно приводного автомобиля в далёком 1970 г. На тот момент, было налажено производство моделей LJ10 (LJ — light jeep) только на внутреннем рынке Японии.

LJ10, поступившая в продажу под именем Jimny, была первой полноприводной малолитражкой на внутреннем рынке Японии.

Сидений в салоне автомобильчика было только три. Из-за ограничений внешних размеров запасное колесо разместили сзади пассажирского сиденья.

Это была машина c единственным плоским лобовым стеклом (откидывающимся вперед), наружными замками-пружинками на капоте и цепями вместо дверей.

Подвеска с листовыми рессорами и солидная рама позволяли выдерживать большую для такой маленькой машины нагрузку (ее вес составлял всего 600 кг, а длина базы равнялась 1930 мм).

Автомобиль имел постоянный полный привод. Первый LJ был оснащен новым, небольшим двухцилиндоровым двухтактным двигателем с воздушным охлаждением. Его мощность составляла всего 25 л.с., а объем 0,36 л.

Не смотря на успех LJ10, на внутреннем рынке, в компании Suzuki понимали, что для успеха в других странах нужны более мощные двигатели.

1974 год, в Suzuki решили попробовать экспортировать новую модель LJ50 в Австралию. Страну, находящуюся в стороне от мирового автомобильного рынка. LJ50 была оснащена трехцилиндровым двухтактным двигателем с водяным охлаждением объемом 0,55 л.

В этой машине запасное колесо помещалось снаружи на задней части кузова, что позволило разместить сзади два пассажирских места (пассажиры на них сидели лицом друг к другу). Автомобиль снабжался как открытым, так и закрытым (с жестким верхом и боковыми дверцами) кузовами. В Австралии такой автомобиль завоевал репутацию машины, проезжающей практически где угодно.

1977 год, Suzuki продолжала совершенствовать свой маленький внедорожник. В этот же год, выпущена модель LJ80. В кузов были внесены небольшие изменения, по сравнению с предшественниками. Увеличены передние колесные арки и расширены задние арки для придания более стильного дизайна.

Подвеска стала помягче. Капот, удерживаемый двумя пружинными клеммами, как в предыдущих версиях LJ, был слегка поднят, чтобы увеличить место для нового двигателя. Его объем, достиг 0,8 л. Двигатель был четырехтактным, четырехцилиндровым, имел водяное охлаждение и мощность 41 л.с. ПО сравнению с первыми экземплярами, стал в два раза более производительным.

LJ80 поступил в продажу в Австралии в 1978 г. и прекрасно продавался там, но это было только начало. Появление LJ80 в Голландии в том же 1978 г. ознаменовало появление нового сектора рынка полно приводных автомобилей. Начинается, постепенное завоевание, европейского рынка.

1982 год, Suzuki продолжала успешно продавать свой маленький внедорожник на внутреннем рынке Японии. C появлением модели SJ410 компания действительно вышла на новые рынки. Внешне машина стала более стильной, салон — менее аскетичным и более удобным для пассажиров. В подвеске по-прежнему использовались листовые рессоры, но они были смягчены газовыми амортизаторами.

Модель SJ410 была оснащена четырехцилиндровым четырехтактным двигателем объемом 1,0 л и мощностью 45 л.с. Независимая рама и небольшие размеры в сочетании с более мощным двигателем сделали SJ410 полноценным внедорожником. Таким образом, созданный Suzuki сектор рынка продолжал развиваться.

В 1984 году появилась модель SJ413 — усовершенствованная версия SJ в более изящном кузове, отличительной особенностью которой был легковесный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,3 л и мощностью 60 л.с.(впрыск) и 64 л.с. (карбюратор).

Внутренняя отделка соответствовала требованиям покупателей. Коробка переключения передач стала пятиступенчатой.
Спустя год, в 1985, Suzuki выпускает обновленную модель, предназначенную для внешнего рынка и названную Samurai. Всё что было до этого, называлось Jimny.

Благодаря своей предельной функциональности, эта уникальная модель была с успехом принята на мировом рынке и продавалась более чем в 100 странах и собирались в Индии и Испании.

В США Samurai был признан лучшим полно приводным автомобилем, по соотношению «цена — качество». В такой модификации модель выпускалась до 1989 г.

1990 год, модель Samurai не только хорошо продавалась по всему миру, но и развивалась. В период с 1988 по 1990, выпускалась практически в том же кузове и с той же подвеской, что и ранее, но с карбюраторным двигателем объемом 1,6 л и мощностью 97 л.с.
С 1994 г. модель Suzuki Samurai имеет впрысковый двигатель объемом 1,3 л и мощностью 69 л.с.

В Японии в период с 1990 г. по 1998 г. выпускалась модель Suzuki Jimny практически в том же кузове, как и SJ413, но с турбированным двигателем, объемом 0,66 л и мощностью 55 л.с.

В 1995 г. пружины в подвеске сменили листовые рессоры. С 1993 г. по 2002 г. для внутреннего рынка Японии в кузове SJ413 выпускалась модель Jimny Sierra. Особенность этой модели — карбюраторный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,3 л и мощностью 70 л.с. В подвеске использовались листовые рессоры.

В 1998 г., в Париже была проведена презентация нового Jimny. Помимо скругленного кузова, Jimny получил пружинную подвеску мостов, что значительно улучшило плавность хода и управляемость.

Модель выпускали с трехдверным кузовом универсал или кабриолет с мягким тентом над задней частью и пластиковой съемной крышей над водителем и пассажиром. Салон тесный, но достаточно комфортабельный и хорошо оборудованный: в базовую комплектацию входят полный электро-пакет и центральный замок.

Рама, зависимые подвески, демультипликатор и блокировка заднего дифференциала (опция) позволяют штурмовать весьма серьезное бездорожье.

В Японии выпускается три варианта автомобиля в таком кузове: Jimny, Jimny Sierra и Jimny Wide.

Модель Jimny предназначена только для внутреннего рынка Японии и выпускается с 1998 г. и оснащается двигателем с трубонаддувом объемом 0,66 л и мощностью 64 л.с.

Модель Jimny Sierra также предназначена для внутреннего рынка Японии и выпускается в таком кузове с 2002 г. Она оснащается инжекторным четырехцилиндровым шестнадцати клапанным двигателем с водяным охлаждением. Его объем составляет 1,328 л, а мощность 88 л.с.

Модель Jimny Wide выпускается с 1998 г. В нее ставят инжекторный четырехцилиндровый шестнадцати клапанный двигатель с водяным охлаждением. Его объем и мощность меньше, чем у Jimny Sierra, и составляют соответственно 1,298 л и 85 л.с. Данная модель на внешний рынок выпускается под именем Jimny.

На официальном сайте www.suzuki-motor.ru, есть каталог на модель для Росси, JIMNY 2017

КОМПЛЕКТАЦИЯ ГОД ВЫПУСКА ЦЕНА
1,3L 4WD MT JLX 2017 1 145 000
1,3L 4WD AT JLX 2017 1 215 000
1,3L 4WD AT JLX MODE 3 2017 1 259 950

«МАЛЕНЬКИЙ ТАНК, МАЛЕНЬКИЙ, НО НЕ ИГРУШЕЧНЫЙ» это всё слоганы компании.

«Suzuki Jimny представляет собой уникальный автомобиль, не имеющий аналогов на российском рынке. Это настоящий небольшой вездеход на все случаи жизни!» Так же с официального сайта.

«ВНЕДОРОЖНИК ГОДА» ПО ВЕРСИИ ЖУРНАЛА «CLUB 4Х4»

Была такая? Есть что сказать о данной модели?

Форум: Suzuki Grand Vitara 2 (2005-2016)

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Suzuki Grand Vitara 2 (2005-2016), описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

Всем привет! Купил Grand Vitara 5 д.в 2005! Одна из первых пяти, зашедших на Украину! Машина просто “БОМБА”! Перебрал и протестировал практически всех “одноклассниц” – прямо скажу не устраивали! Когда сел в ВИТАРУ, то понял, что я из нее выйду только из своей! 160000км пробега! А менял только колодки и пару раз накладки тормозов! Трасса 195 км/ч максимум, бездорожье – один раз сел и то когда “ТУШКАНА” из песка тащил! Расход из 10 не выхожу по кругу! Машина
настолько надежная и честная, что альтернатив до сих пор нет! И в своем классе этот унисекс самый яркий – потом долго никого нет, потом старушка НИВА:):):)

Модератор: спасибо, на самом деле ошибка – исправили.

Модератор, прошу Вас проверить мощность в тексте, похоже напутали лс с квт “2,0 литра-114 л.с. ? 2,4-125 л.с. ?”

Недостаток считаю серьезный у сузуки гранд витары 2013 – при нагреве двигателя на задних сидениях начинается мощная вибрация-сидеть неприятно, голову на задние подголовники вообще боюсь класть, а подголовники передних сидений на фоне окна здорово трясет. Машина новая, обратилась сразу в сервис СИМ на Варшавке, так они пригнали в цех еще две с такой же вибрацией и говорят, что для 2013-й так и надо. Очень разочарована, всем советую длительный тест-драйв не менее 15 минут до прогрева двигателя.

Приветствую всех! Решил тоже поучаствовать…Купил Сузуки Гранд Витару в 2013 г август, мотор 2.0 автомат. Брал с пробегом год машине пробег 13000, только прошла ТО-1, так что по поводу трансмиссии, ходовой и двигателя не парился проверял только внешний вид. Выбор на СГВ пал в общем-то случайно. Сразу скажу что ни разу пока что не пожалел. Стаж 27 лет, крайний автомобиль был КИА Спектра. Даже не буду их сравнивать :-), отпишусь по существу. В частности о вибрации на заднем сидении, у меня почему-то больше вибрирует длинная (двойная) часть, но опять таки не всегда, вибрация зависит от бензина, кстати её можно определить и по конечной части выхлопной трубы. Когда она не трясётся нет и вибрации. Согласен это конечно напрягает, но она исчезает по мере увеличения оборотов двигателя. Вот такие наблюдения. На передние сидения она не распространяется, так что меня это не напрягает ;-). Бензин лить однозначно аи-95. На одном форуме давали объяснение по этому поводу. У нас нет в чистом виде ни аи-92 ни аи-95, но аи-92 получают ещё на старом оборудовании, путём увеличения октанового числа аи-80, а аи-95 получаю уже на другом оборудовании с применением специальных присадок. Но как говориться выбор за вами. Я свой сделал в пользу аи-95 да и на крышке бензобака наклейка с требованием лить именно его. Ещё один весомый аргумент, что аи-95 заправляют большинство дорогих иномарок и бадяжить его, некоторым будет себе дороже. На данный момент расход держится при смешанном цикле 12.0-12.5, но как говориться “зима”, по осени был в районе 10.0-10.5. По динамике гораздо шустрее Cпектры, да и если нужно экстренно обогнать имеется кнопка “Power A/T”/, так что брехня всё это что автомат долго думает. Шумка средняя, но что говорить если о СГВ если люди берут “Лексус GL-460″ за 3 ляма и потом делаю на нём дополнительную шумоизоляцию. Музыка соглашусь убогая, решается покупкой головы на андроиде цена от 20000 до 30000 с навигацией. И главный плюс Японская сборка. Всем удачи на дорогах :-).

Присоединяюсь к отзывам.
Покупал Гранд Витару новую, в автосалоне. 2.0 ат 2013 год. Выбор был случаен, но зато надолго. Надежность, аскетизм и проходимость. Эти критерии и привлекли. Проходил плановые ТО, и все. Попал В ДТП (по своей глупости). Проникся уважением. Машина железная. Настоящий самурай. (охраняет жизнь своего сегуна). Теперь он Вито-сан. (Простите за романтизм). Все нравится.

Приветствую всех, кто имеет SGV. Сейчас имею SGV 2011г., АТ, 2.0 По поводу бензина, лью 92, уже как 2 года, в принципе по барабану(это про 95). Сейчас расход 11.6, летом было 10.3
Все зависит от манеры езды. Шумоизоляция – да, подвески – жесткие. Голову поменял, плюс КЗВ на монитор и ПаркТрон туда же. Кто любит простоту, надежность, стабильность без особых комфортов – это Ваш авто.
Всем удачи на дорогах и пусть она Вам будет только в радость и поменьше молодых придурков которые катаются на отечественном автопроме и самоутверждаются, потому что в голове больше нет.

Сузуки Гранд Витара 2012 г.в., пятидверка, 2,4. менее чем за два года 65 тыс км. По ходовой и двигателю без проблем. Столкнулся с течью (капанием) воды через козырьки над водительским и пассажирским сиденьями в период оттепели. Обратился на СТО (г. С-Пб, Дунайский 25), объяснили, что якобы конструктивный недостаток, конденсат может еще течь через передний или задний плафоны, так что мои мокрые (:)) штанишки и залитый телефон у супруги мелочь. На вопрос обращались ли они к официальному производителю получил положительный ответ с нулевой реакцией. Думаю, что по машинке с ценником за 1 млн. можно было и озаботится. Хотя в пустынях и странах с жарким климатом наверное за такой сервис еще и доплачивают как за опцию. Всем удачи на дорогах.

Привет всем! Приобрел Гранд Витару в 2012 году (2011 модельного года) в салоне. Прошел 60 тыс. Машина не понравилась. Шумная, потребляет бензин как танк, масло тоже улетает. От японского качества и следа не осталось. Недавно был на очередном ТО (60 тыс.). Выявили столько недостатков, что проще купить новую. И это после 60 тысяч пробега. Предложили заменить цепь ГРМ, потому, что она вытянулась. А ведь машина толком не ездила и проходила все ТО, включая последнее, за которое я отдал 20 тысяч. А за замену цепи надо заплатить 50 тысяч. И где же здесь хваленое японское качество, если все знают, что даже ремень меняют после 70 тысяч. У меня до этого была Тойота, так я на ней прошел 126 тысяч и горя не знал. Вот и решил купить японца и попал!

Великолепная машина, которая даже, если взять другие года, например, 2006 года, все равно шикарная. В ней есть все качества внедорожника. Преодолевает помехи очень хорошо, а самое главное, надежная и безопасная.

Машину приобрел год назад, водительский стаж более 40 лет. Поэтому точно не могу сказать на скольких машинах ездил за этот период, потому как трудно сосчитать . Ауди, Вольво, Тойоты разных марок, Лексус, Нива, Уазики разные. Поэтому есть с чем сравнить и дать реальную оценку машине.

Это практически единственная машина в своем классе, ну и в ценовой категории имеющая полноценную раздатку, межосевую блокировку и пониженные передачи. Не считая конечно УАЗ и Ниву, но это все ж другой класс комфорта.

Скажу откровенно – очень жаль что машина выпускается по 2015 год, это последний для нее. С 2016 будет просто Сузуки Витара и будет она иметь как и все городские кроссоверы уже не полноценную раздатку, а обычную диско муфту. То есть это уже не внедорожник, а конкурент огромной массе машин подобного типа Мазда-СХ5/7 Ниссан Икс Трейл, Тойота РАВ-4, Форд Куго и многие многие другие. Лично я считаю что в этом плане Японцы делают большую ошибку, но это мое субъективное мнение.

Теперь по самой машине. Эта машина рассчитана в процентном отношении где то 60% это бездорожье и 40% город и трасса. Поэтому при покупке машины нужно это помнить. Машина простая, аскетическая, без всяких супер примочек, а это и хорошо, хотя в ней есть все необходимое для комфортной езды не только по проселку, но и в городе. Климат контроль, круиз контроль, обогрев сидений, зеркал, все стекла на электро подъемниках. На бездорожье машина ведет себя просто превосходно, но при езде по грязевой дороге нужна естественно и грязевая резина, стандартная засаливается моментально и просто шлифует грязь, грешить на машину в этом плане нельзя. При нормальной резине эта машина может выехать с любой грязи если не сядет на “пузо”, но в такой ситуации застрянет любая машина. Многие скажут что она все же низковата, да соглашусь с этим если сравнивать ее с той же нивой и уазиком, но даже при своей более низкой посадке чем другие более высокие кроссоверы она по проходимости все равно гораздо лучше чем они просто в разы.
Хочу заметить еще одно к слову.
Дело в том если городской житель который не имеет практики езды по грязевой дороге сядет за руль внедорожника, то он его все равно посадит в грязи (машину развернет поперек дороги или снесет под уклон) -это как пример. Нужна практика езды. У меня есть знакомый который живет в деревне и ему каждый день приходится порядка 4 километров добираться до асфальта, так он всю жизнь в силу своего материального положения ездит только на жигулях типа копейки или 5й и 7й модели. Так он на ней проезжает там где не всякий внедорожник проедет, надо чувствовать машину и знать где вовремя выкрутить руль и где сбросить или прибавить обороты. Эта как бы отступление.
СГВ 2.4 за год эксплуатации показала себя очень хорошо. Никаких поломок, никаких замечаний. Заправляю 95м, расход по трассе при включенном круиз контроле 130 км в пределах 10,3-10,8 При скорости 100 где то 9.5 в городе 12,5 в сильных пробках до 14,5 литров на сотню. Кто то отрицательно высказывается про эту машину, но я скажу откровенно возможно просто не повезло, у всех что то бывает. Те же мерсы ауди и бнв тоже по гарантии многое исправляют но это единичные случаи, поэтому делать выводы в целом о всей машине нельзя.
Поэту прежде чем покупать эту простенькую, но надежную машину все же подумайте с какой целью она вам нужна? Если это чисто город и нет нет выезд на природу то рекомендую брать все же более комфортные с наворотами машины, городские кроссоверы, (паркетники) особенно женщинам -) Если вам приходится ездить на ту же дачу по выходным и где нет дороги с твердым покрытием то это вариант очень хороший. Я уже не говорю про природу типы рыбалка и охота. Многие могут сказать в этом плане тогда уж лучше Тойота Прадо или другие внедорожники, но это другой тип машин, другая ценовая категория и другой размер. Я ездил на них, мне лично не нравятся большие тяжелые машины, у них есть и свои недостатки. Большой радиус поворота, неудобно парковаться в городе. Поэтому в свое время сменил Тойоту на Сузуки и не жалею. Машина меня радует!

Сузуки Гранд Витара 5д 140 л.с. 2.0 л – ежу три года – появилась проблема: в дороге начала выдавливать антифриз в бачок из радиатора.
Была такая проблема у кого-нибудь .

Вторичный рынок –
«Сугубо по-японски»

О Suzuki Grand Vitara , поколение III рест.

Сузуки Гранд Витара

Постепенно уходящая с рынка Suzuki Grand Vitara среди россиян всегда пользовалась неплохим спросом, причем как в крупных городах, так и в сельской местности. А потому и на вторичном рынке таких машин немало

Эта модель имела две особенности, которые выгодно отличали ее от конкурентов. Во-первых, помимо полного привода автомобиль оснащался еще и понижающим рядом в трансмиссии, что обеспечивало неплохой внедорожный потенциал. Во-вторых, машины для всех рынков мира производились на одном-единственном заводе в японском городе Иваи, что в среде поклонников «настоящего японского качества» всегда являлось достаточно веским аргументом при выборе транспортного средства.

Увы, новая модель лишилась не только слова Grand в названии, но и всего вышеперечисленного. Однако на складах дилеров еще есть запас нераспроданных машин, да и на «вторичке» можно подобрать вполне приличный экземпляр, в чем нам помогут советы специалистов компании Major Expert.

Нюансы

Второе и последнее поколение Suzuki Grand Vitara было представлено в 2005 году и от своего предшественника имело два важных отличия, которые значительно улучшили поведение машины на дорогах с твердым покрытием. На смену трансмиссии с подключаемым передним мостом автомобиль получил систему постоянного полного привода, а рама вместо отдельного элемента конструкции была интегрирована в силовой каркас кузова. Модель выпускалась в трех- и пятидверном вариантах и на старте продаж оснащалась двумя бензиновыми двигателями объемом 2 л (140 л.с.) и 1,6 л (106 л.с.), правда, последним комплектовалась лишь «короткая» модификация.

В 2008 году, что совпало с 20-летием начала выпуска первой Suzuki Vitara, внедорожник подвергся рестайлингу и обрел два новых бензиновых силовых агрегата – объемом 2,4 л мощностью 169 л.с. и 3,2 литровый V6, развивающий 233 л.с. Первый устанавливался на обе модификации (трех- и пятидверную), а двигатель V6 представлял собой «всемирный» мотор N32A корпорации General Motors, известный нам по автомобилям Chevrolet Captiva и Opel Antara. Комплектация с этим двигателем предназначалась для Северной Америки и в Россию официально не поставлялась, как и вариант с дизельным мотором Renault объемом 1,9 л.

Также в ходе рестайлинга изменениям подверглась внешность модели, особенно в передней части: появились новые передние крылья с развитыми расширителями колесных арок, решетка радиатора с более крупными ячейками и модернизированный передний бампер. Внешне обновленную машину легко отличить по корпусам наружных зеркал со встроенными повторителями указателей поворота. Кроме того, была улучшена шумоизоляция салона, а в центре приборной панели установили многофункциональный дисплей.

Как и многие другие японские автомобили, Suzuki Grand Vitara продавался в фиксированных комплектациях, привязанных к мотору. Базовое исполнение трехдверной версии подразумевало 1,6-литровый мотор и 5-ступенчатую «механику». Комплектацию нельзя назвать бедной – в ней предлагались климат-контроль, электропривод зеркал и стеклоподъемников, шесть подушек безопасности, АВS, аудиосистема с возможностью воспроизведения МР3-файлов и центральный замок с дистанционным управлением. Желание ездить, манипулируя только двумя педалями, подразумевало наличие под капотом более мощного двигателя объемом 2,4 л, а также таких приятных мелочей, как ЕSР, литые колесные диски, CD-чейнджер и система бесключевого доступа.

Комплектации пятидверной машины аналогичны «трехдверке» с той лишь разницей, что базовым является 2-литровый двигатель, который за доплату можно получить и с «автоматом». Бонусом «длинной» версии является то, что запасное колесо у нее прикрыто пластиковым чехлом с фирменным логотипом, а также то, что в варианте с 2,4-литровым двигателем можно выбирать между «механикой» и «автоматом». В топовой комплектации за дополнительную плату можно было заказать кожаный салон, люк в крыше, ксеноновые фары и систему навигации.

Нелегкий выбор

Хотя у покупателя Suzuki Grand Vitara существовала возможность выбора между тремя вариантами мотора, трудно какой-либо из них признать оптимальным – у каждого двигателя были свои плюсы и минусы. Для более чем полуторатонной машины 106 «лошадок» самого «младшего», 1,6-литрового агрегата откровенно мало – это вариант для пожилых или очень флегматичных водителей. На вторичном рынке таких машин довольно много, поскольку эта модификация долго продавалась по спецпредложению с очень привлекательной ценой. Зато претензии к надежности практически не встречаются. Возможно, из-за того, что трехдверные версии, которые комплектовались этим мотором, имеют упрощенный вариант полного привода – без блокировки межосевого дифференциала и понижающего ряда трансмиссии, так что двигатель работает в облегченном режиме.

Самым распространенным является 2-литровый мотор, но и его 140 л.с. не всегда хватает: двигатель часто приходится «крутить», что приводит к совершенно неприличному расходу топлива – 15–16 л в городском режиме. Одно утешает, что он работает на 92-м бензине. Под стать расходу топлива и угар масла – уже при пробеге около 50 тыс. км он может доходить до 3 л на 10 тыс. км. У владельца Suzuki Grand Vitara должен войти в привычку контроль за уровнем масла, так как его недостаточный уровень уже к пробегу 80 тыс. км способен вывести из строя цепь привода ГРМ, замена которой вместе со звездочками и натяжителем обойдется в сумму примерно 1000 долларов. Плюсом же 2-литрового мотора можно считать заложенную изготовителем возможность капитального ремонта, что для современных двигателей является редкостью. Компания Suzuki официально поставляет в качестве запасных частей детали цилиндропоршневой группы ремонтных размеров, но, как показывает практика, понадобятся они не раньше, чем при пробеге 250–300 тыс. км.

Наиболее приемлемые динамические характеристики машине обеспечивает 2,4-литровый мотор, однако за это придется расплачиваться еще большим расходом топлива, который в городских условиях на автомобиле с автоматической коробкой может достигать 20 л на «сотню» пробега (хотя и того же 92-го бензина). Претензий к малому ресурсу цепи ГРМ этого двигателя специалисты сервис-центров также не высказывают.

При этом общей для всех моторов является требовательность к качеству топлива – одна неудачная заправка способна «прикончить» лямбда-зонд (200 долларов), да и катализатор в целом на нашем бензине живет недолго (40–60 тыс. км), зато стоимость его замены составляет порядка 1000 долларов. Благодаря удачной компоновке моторного отсека двигатели неплохо охлаждаются, но вот размер ячеек радиатора конструкторы сделали маловатым, отчего они быстро забиваются грязью. Поэтому за системой охлаждения надо следить и не реже раза в год промывать основной радиатор и радиатор кондиционера. Также при пробеге в районе 100 тыс. км стоит превентивно заменить крышку радиатора, поскольку к этому моменту у нее начинает подклинивать перепускной клапан, что может привести к разрыву радиатора из-за увеличения давления. На этом же рубеже предстоит замена топливного фильтра, находящегося внутри бака, но пикантность ситуации в том, что он идет в сборе с топливным насосом, а это уже 600 долларов.

Прочая механика

Suzuki Grand Vitara – тот редкий случай, когда автоматическая коробка оказывается надежнее механической. Быть может, дело в архаичности конструкции 4-ступенчатого «автомата», но если в нем регулярно (каждые 40 тыс. км) менять масло, используя только рекомендованные сорта, то до 250 тыс. км проблем коробка не доставит. А вот 5-ступенчатая «механика» этим похвастаться не может – на машинах до 2008 года выпуска регулярно возникали сложности с кулисой переключения передач, где обламывались пластиковые втулки, а иногда и сам шток. Сцепление (особенно на маломощных моторах) при частой эксплуатации вне твердых дорог может потребовать замены уже на 50 тыс. км пробега, что будет стоить примерно 500 долларов.

Также на машинах до 2008 года в определенных режимах движения редуктор переднего моста начинает сильно гудеть, это не является неисправностью, скорее – конструктивной особенностью. Попытаться исправить ситуацию можно, заменив масло в редукторе на более густое, хотя способ радикально решить проблему только один – заменить на узел модернизированной конструкции, что обойдется в сумму около 2000 долларов. Однако вне зависимости от того, старой или новой конструкции передний редуктор, он требует к себе повышенного внимания: из-за низкого расположения сапуна вентиляции в него может попадать вода, приводящая к преждевременному износу. Поэтому в лужи, не говоря уже о бродах, без острой необходимости лучше не соваться.

Почему-то наиболее слабым местом является сальник переднего правого привода, который начинает протекать уже при пробеге 40 тыс. км. Впрочем, после пробега 60 тыс. км регулярный осмотр сальников или асфальта под стоящей машиной на предмет натекшего масла у владельца Suzuki Grand Vitara должен стать регулярным. Замена изношенных уплотнений выльется минимум в 500 долларов из-за необходимости демонтажа агрегатов.

Отзывы о Suzuki Samurai

Этой машинке нет равных в своем классе, хотя, к моему великому сожалению, представителей этого класса вообще в мире маловато.Речь пойдет об уникальном маленьком внедорожнике — Suzuki SJ Samurai. Еще в детстве в какой-то из реклам увидел, как в качестве приза в конкурсе предлагали этот автомобиль. Как увидел его — сразу влюбился. С тех пор частенько возвращался мыслями к тому, что хочу быть обладателем этого автомобиля. С годами я подрос, но детская мечта основательно укоренившись в моей буйной головушке вовсе не намеревалась ее покидать, а перестала быть таковой (детской мечтой) в тот самый момент, когда в техническом паспорте владельца этого авто появилось мое имя. С тех пор мне еще ни разу не пришлось пожалеть о довольно ощутимой для кармана сумме, с которой пришлось расстаться в момент покупки.Теперь подробнее о машине и впечатлениях от нее. Технические характеристики и эксплуатационные качества впечатляют. При скромных габаритах (рассчитан на перевозку 4 взрослых человек включая водителя) и не большом объеме двигателя (1,3 л. бензин), этот маленький трудяга показывает впечатляющие результаты: взбирается на любые подъемы и я не знаю мест, где он мог бы застрять. Мной безмерно любим «Грязнуля» за то, что он доставляет массу положительных эмоций и используется в основном не для доставки пятой точки из п. А в п. Б, а просто для удовольствия. Ему нет равных в проходимости, и поэтому не нужны дороги, а лишь направления. Возможность демонтажа всех элементов кабины (крыша, двери, лобовое стекло) позволяют «играть» его внешним видом в зависимости от целей поездки и прохожие не в силах удержаться и не оглянуться, когда он проезжает мимо. В то же время загородные поездки на шашлыки, рыбалку, охоту или просто покататься — это его родная стихия. А каким восторженным визгом наполняется округа, когда даешь порулить ребенку по бездорожью. Как много можно за это отдать!Но и это еще далеко не все. Рамная конструкция автомобиля предоставляет безграничные возможности для модернизации, как его технических параметров (изменение диаметра колес, изменение клиренса, установка другого двигателя и т. п.), так и внешнего вида (вплоть до замены кузова на самодельный).Кроме того, подвеска автомобиля полностью рессорная, поэтому там нечему ломаться. от слова вообще. Да, из-за этого он жестковат, но никто и не требует от него мерседесовской мягкости. Плюс ко всему небольшой объем двигателя, в умелых руках позволяет настроить карбюратор на расход топлива в 6-7 литров по трассе без ущерба для мощности.А еще, несмотря на рамную конструкцию, весит автомобиль меньше тонны. Поэтому, когда мы с женой перевернулись на нем на крышу, то просто подошли 4 человека, и поставили его на колеса, после чего мы своим ходом, правда уже без лобового стекла продолжили свой путь домой. Обслуживание Suzuki SJ Samurai по карману не бьет, а с учетом того, что очень много запасных частей подходит от отечественных автомобилей (к примеру сцепление в сборе один в один подходит от ВАЗ-2108/2109), то и особых проблем с их поиском у меня не было. Двигатель G13A, который стоит на этом автомобиле, компанией Suzuki устанавливался на несколько моделей, и когда пришла пора делать капитальный ремонт, то с заменой коленвала он обошелся мне в $450. Благо, батя — моторист, да и я в свое время закончил профтехучилище с дипломом автомеханика.И в качестве вишенки на тортик. Конструкция автомобиля рассчитана на его десантирование с парашютом. И хотя, вряд ли, я удостою его такой «радости», но, согласитесь, осознание этого факта не может не вызывать гордость за свой автомобиль.А вот что еще бывает, когда задом встречаются два автомобиля, один из которых Suzuki SamuraiОбратите внимание! Никаких повреждений на джипе. Разве что, с запасного колеса краску темно-синюю надо будет стереть :)))

Suzuki Samurai настоящий боец среди внедорожников. Как и все японцы – он маленький, но за этой компактностью скрывается настоящая сила. Я купил Сузуки Самурай случайно на авторынке. Объём движка 0,7 литра и 4 цилиндра, при этом он выдаёт 64 лошадиных силы, турбонаддув добавляет мощности. А расход феноменальный – 5 литров на 100 км. Автомобиль хорошо себя показывает на бездорожье, он относительно лёгкий, в полном снаряжении 1200 кг, привод в этой модели задний, но есть функция переключения на передний. Некоторые владельцы этого авто нарекают на то, что его максимальная скорость всего 120 км, но меня всё устраивает, на большей скорости машина будет неустойчива.

Машина — бомба! Ну просто неубиваемая. Рессорная подвеска не дает лимузиновского комфорта, зато по нашим раздолбанным дорогам пру, не обращая внимания на ямы и кочки, в то время, как даже навороченные внедорожники осторожненько переваливаются с боку на бок, преодолевая колдобины. Проходимость можно сравнить только с танком. Зимой 2014 года машины засыпало снегом по капот. Пришел на стоянку брать машину, а там народ лопатами орудует во всю. Я без лопаты. ну и ладно попробую в лоб — подключил передний мост, пониженную передачу и мягенько вылез из сугроба, как медведь из берлоги. Потом еще час других вытаскивал причем, пришлось посадить в салон еще трех здоровенных мужиков — машинка-то легкая. Осенью, когда езжу на рыбалку, грязюка бывает по бампер — ничего, нас это не останавливает. Одним словом — шедевр автопрома Японии.

Машинка просто потрясающая. По проходимости и выносливости ни одна машина с нею рядом не стоит. Удобна она и на загруженных городских улицах — маленькая , юркая и, несмотря на маленький моторчик, очень приемистая. А зимой, на забитых сугробами улицах, вообще чувствуешь себя королем.

Машина — бомба! Ну просто неубиваемая. Рессорная подвеска не дает лимузиновского комфорта, зато по нашим раздолбанным дорогам пру, не обращая внимания на ямы и кочки, в то время, как даже навороченные внедорожники осторожненько переваливаются с боку на бок, преодолевая колдобины. Проходимость можно сравнить только с танком. Зимой 2014 года машины засыпало снегом по капот. Пришел на стоянку брать машину, а там народ лопатами орудует во всю. Я без лопаты. ну и ладно попробую в лоб — подключил передний мост, пониженную передачу и мягенько вылез из сугроба, как медведь из берлоги. Потом еще час других вытаскивал причем, пришлось посадить в салон еще трех здоровенных мужиков — машинка-то легкая. Осенью, когда езжу на рыбалку, грязюка бывает по бампер — ничего, нас это не останавливает. Одним словом — шедевр автопрома Японии.

Машинка просто потрясающая. По проходимости и выносливости ни одна машина с нею рядом не стоит. Удобна она и на загруженных городских улицах — маленькая , юркая и, несмотря на маленький моторчик, очень приемистая. А зимой, на забитых сугробами улицах, вообще чувствуешь себя королем.

Самурай — это не машина, а машинка детям во дворе кататься. Дорогой в ремонте, в обслуживании, жесткий, тесный. Положительного в нем ничего нет, так как его рекламируют идиоты, которые издеваются над машинами, а потом детвора, насмотревшись зрелищ, травят басни о несуществующей проходимости и об его неубиваемости, они ведь не видят позорного скитания придурка по базарам и выпрашивать, чтоб кто-то что-нибудь привез из Польши. Купив Самурай, проедьте на нем км 150, жопой прочувствуете прелесть своей покупки

Машина БОМБА.Прямое назначение автомобиля БЕЗДОРОЖЬЕ.И жесткое бездорожье.В базе реальный чемпион по бездорожью.Без особой подготовки спокойно составит конкуренцию более мощным автомобилям.Если вы охотник или рыбак и вам нужно добираться до мест сложными лесными дорогамию Берите SAMURAI.И вы не пожалеете.Запчасти есть,ВАЛОМ.(ЕСЛИ ВЫ НЕ КРУГЛЫЙ ИДИОТ).В машину становяться отечественные зап.части и работают при этом не хуже оригинала.Идеален для спортивных соревнований.На тех.станциях, в ремонт брать не хотят. И не слушайте людей,которые ходят по базарам и плачут.Они плакали и в 90х.А люди с мозгами всегда ездили и будут ездить. ЭТО КУЛЬТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ.

Самурай отличная машина и как прежний идеот сказал что она плохая это значит что ее у этого барана нет и его душит жаба ! Вот по этой причине строит козни ! А у меня такая имеется и буквально вчера я махнул на ней 250 км. и остался в нормальном расположении духа .А для бездорожья лудшей машины просто не найти с ее габаритами можно хоть в лес по грибы между деревцами проскочить и по болотистой месности с ее весом не завязнуть так что машина класс! И кто хоть раз поездил на этом чуде ни когда не сравнит ее с УАЗами или нивами ! И говнюкам зависливым не обосрать ни когда! То что действительно имеет право называтся внедорожником !

У каждого свои «тараканы» и владение ТАКОЙ машиной не самый плохой вариант.владею самураем около 1года, перебрал полностью з_ч есть любые(около 2ух недель доставка)как 2ая машина просто незаменима(охота, рыбалка, прицеп.лодка)а для детей(2е)поездка на природу целое приключение!В общем авто для людей активных, выбирающих направления а не протоптанные дорожки.а недостатки-у кого их нет?меня мой SAMURAI устраевает на100%.удачи на дорогах!

Ссылка на основную публикацию