Недорогой и комфортный: Great Wall Coolbear | Portal-Audi.ru

Недорогой и комфортный: Great Wall Coolbear

Недорогой и комфортный: Great Wall Coolbear

Торговая марка Great Wall давно известна на международном автомобильном рынке. Китайский концерн Changcheng Co. Ltd образовался в 1996 году и профилировался на выпуске коммерческих автомобилей, в частности грузовиков. Переход на производство легковых машин произошел в 2002 году, когда концерн выпустил свои первые автомобили. Сначала наладили производство пикапов Deer, некоторое время спустя были выпущены внедорожники марки Hover. Практически каждый год компания выпускает на рынок обновленную модель или радует выпуском новой марки автомобиля.

По купленным в Японии технологиям, китайский концерн наладил производство автомобилей и в 2006 году начал производить — Great Wall Coolbear в кузове универсал. Производству предшествовали подготовка документации и наладка производственной линии.

В основной массе китайская автомобильная промышленность не особо заботится о выпуске оригинальных моделей собственного производства. В большинстве случаев делается копия с какой-нибудь марки автомобиля и Great Wall Coolbear этому не исключение. Внедорожник выполнен как хорошая копия японского автомобиля Toyota bB (Scion xB) с некоторыми доработками китайских специалистов.

В настоящее время этот внедорожник выпускается в трех комплектациях Great Wall Coolbear Luxury, Elite, и Elite+. Кузов автомобиля имеет прямоугольную форму, в народе его прозывают «кубарик». Видимо из-за своего интересного дизайна машина и завоевала свою популярность у автолюбителей всего мира. Да именно мира, и это не громко сказано. Китайский концерн Great Wall уже давно наладил поставку этой модели не только в Европейские страны и США, но и в Россию. У компании более 20 заводов, которые находятся в разных странах и занимаются производством различных марок автомобилей.

Возвращаясь к дизайну Great Wall Coolbear, хочется отметить, что передняя часть автомобиля скопирована со своего японского «собрата», но имеет некоторые дополнения. Прямоугольные фары, оригинально выполненные, плавно подходят к решетке радиатора, которая выглядит массивно. Сзади кузов украшен бампером спортивного стиля с встроенной в него выхлопной трубой. Дополнено это все светодиодными фонарями. Повторители поворотов изящно украшают боковые зеркала автомобиля. Все это «творение» украшают литые 15-дюймовые диски.

Для российского рынка Great Wall Coolbear поставляют с двумя доступными двигателями объемом 1,3 и 1,5 литров.

Двигатель объемом 1,5 литра имеет мощность в 105 л.с. и максимальный крутящий момент в 138 Нм, который достигается при 4200 оборотах в минуту. Автомобиль оснащен 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. При своих 105 «лошадках» вес машины составляет 1100 килограммов.

Проведенный тест драйв «китайца» показал машину с разных сторон. На городских дорогах автомобиль ведет себя достаточно хорошо. Установленная АВС помогает сделать тормозную систему более чувствительной. Но более всего радует хорошая подвеска, которая помогает автомобилю справиться с любыми неровностями на дорогах. Передняя подвеска независимая, задняя полунезависимая с торсионной балкой. Передние тормоза дисковые, задние барабанные.

Дорожный просвет сравнительно не высокий, всего 130 миллиметров. Но его достаточно, чтобы без помех преодолевать бордюры, которых в городах предостаточно. Салон не отличается какой-либо оригинальностью и выполнен довольно просто. Стандартные, и уже можно считать немного устаревшие, кнопки и установленный монохромный дисплей, с крупными цифрами на табло, выглядят привлекательно и не более того.

Хотя салон, отделанный пластиком, и выглядит немного грубоватым, зато это с лихвой восполняется простором комфортом салона.

Уже в базе в автомобиле установлены электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал, обогрев зеркал и аудиосистема с поддержкой Мр3. Система безопасности для Great Wall Coolbear помимо АВС, представляет собой ремни и 2-е подушки, которые защитят пассажиров первого ряда только от фронтального удара.

Как правило, в настоящее время, китайские автомобили не могут впечатлить отличными результатами проводимых краш-тестов. И рейтинг безопасности Great Wall Coolbear едва дотягивает до твердой «четверки». Но, тем не менее, подвижки в этом направлении есть. Одно из нововведений – травмобезопасная рулевая колонка. Конечно, этот автомобиль еще не составляет конкуренции именитым европейским производителям, и качество его еще не сопоставимо с тем-же Volkswagen Multivan. Но и корейские автомобили еще несколько лет назад не пользовались популярностью – а теперь они конкурентоспособны. Возможно, что и китайские автомобили станут еще лучше, а следовательно и популярнее.

Из плюсов автомобиля можно выделить низкий расход топлива. Так у моделей с комплектацией двигателя объемом 1,3 литра средний расход топлива по трассе 5 литров на 100 км, а у модели с двигателем 1,5 – 6 литров. А семейных людей порадует большой багажник автомобиля (600 литров), причем если убрать сиденья второго ряда, то емкость багажного отделения увеличится в несколько раз.

Great Wall Coolbear на Российском рынке представлен в трех комплектациях. Первый комплект Luxury — базовый. Второй Elite — имеет дополнительно к стандартному набору парковочный радар и корректор передних фар. Также добавлено управление магнитолой на руле и диски из легкого сплава. В модели Elite+ уже вместо обычного кондиционера установлен климат-контроль, сиденья обтянуты кожей и оснащены электроподогревом, имеется люк с электроприводом, и, вместо стандартного Мр3-проигрывателя, имеется портативный DVD-проигрыватель. Цены на комплектации, соответственно, – 435 000, – 475 000 и 520 000 рублей.

Обзор Great Wall CoolBear / Грейт Волл КулБиар

История создания и развития автомобилей Great Wall CoolBear / Грейт Волл КулБиар!

Great Wall CoolBear

Great Wall Coolbear — это практичный универсал, стильный и компактный легковой автомобиль. Его очертания привлекают внимание, выделяя автомобиль из общей массы. Он обладает уникальным и стильным дизайном. Квадратный кузов со скругленными бамперами, широкая хромированная решетка радиатора, практически вертикально расположенное ветровое стекло и раскосые фары вызывают неподдельный интерес у окружающих. Впервые модель была представлена в ноябре 2006 года на международном автосалоне в Пекине. По сути CoolBear является той же Toyota bB (Scion xB), только немного доработанной китайскими специалистами.

Отделка салона выполнена на достойном уровне. Недорогой, с рельефной поверхностью пластик выглядит симпатично, а гладкие серебристые вставки оживляют черный интерьер. Тканевая обивка сидений также бюджетная. Посадка за рулем вертикальная, досягаемость органов управления хорошая, а запаса регулировок сиденья хватит водителю практически любого роста. К сожалению, руль не регулируется по высоте. Несмотря на свои компактные размеры (длина CoolBear составляет менее четырех метров), его салон предлагает достаточно пространства для вполне комфортного размещения пассажиров. В салоне много места над головой, свобода в области плеч и ног. Передняя панель с центральным расположением приборов выстроена почти симметрично. По центру сверху огромный спидометр, чуть ниже — тахометр. Информация о пробеге и уровне топлива выводится на маленький жидкокристаллический дисплей. Ещё чуть ниже расположилась магнитола, способная читать формат MP3. Есть и линейный вход, чтобы подключить свой плеер.

Объем багажного отделения по заявлению производителя составляет 600 литров. Объем багажника до линии стекол всего 300 л. Открывается багажник не так просто: нужно нажать кнопку на ключе, подержать ее и нажать кнопку на крышке багажника, тогда он откроется. Если опустить спинки заднего ряда (сидениях складываются 2 к 1), то места для груза станет гораздо больше. По салону в самых разных местах многочисленные практичные ниши для хранения различных вещей.

Автомобиль предлагается в трёх комплектациях: Luxury, Elite и Elite+. Самая доступная, Luxury, включает фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, ABS, гидроусилитель, электропакет (стекла, зеркала), центральный замок с дистанционным управлением, кондиционер и аудиосистему. Комплектация Elite дополнена противотуманными фарами и парктроником, а топовая, Elite+, имеет климат-контроль, люк с электроприводом, отделку сидений кожей и мультимедийную систему с DVD и Bluetooth.

На выбор покупателя три варианта двигателя: бензиновые 1,3 л (87 л.с.) и 1,5 л (99 л.с.), дизельный 1,2 л (74 л.с.). Силовые агрегаты сочетают высокую мощность и крайне небольшой расход топлива. Автомобиль переднеприводный.

Жесткая металлическая крыша, являющаяся частью конструкции каркаса кузова, значительным образом увеличивает прочность кузова на кручение и охватывает этот самый кузов целиком. Всестороннее повышение показателей безопасности достигается благодаря двойным подушкам и ABS + EBD.

Неординарная внешность, неплохие ходовые качества и низкий расход топлива добавляют CoolBear привлекательности. В арсенале данного авто просторный вместительный салон, экономичный двигатель и неординарная внешность.

Отзыв владельца Great Wall Coolbear (Грейт Волл Кулбир) 2010 г.

Great Wall Coolbear , 2010 г.в.

Год выпуска: 2010

Итак, взял я Great Wall Coolbear (что означает в дословном переводе «крутой медведь») в автосалоне за 500 тыс. рублей в почти топовой комплектации за 500 т. р. (двигатель 1, 5, кожаный салон, люк в крыше, электропакет, парктроник).

Страховка, кстати, также оказалась копеечной, в 25 тыс. уложился.

Брал из наличия, ждать не пришлось, из желаемых опций не получил по большому счету только дополнительную розетку в салоне. Понятное дело, к «китайцам» все относятся с предубеждением, меня естественно тоже пытались отговорить. Предубеждение к авто китайского производства часто не беспричинно, но в случае с «медведем», оно, пожалуй, преувеличено: меня вполне устроил и дизайн (но собственно он китайский процентов на 10, а на 90 — Тойотовский), и качество сборки. Да, это не Lexus и не Benz, но с Ford Focus и Kia, считаю, качество сборки и материалов данной конкретной модели Great Wall сравнивать можно. По надежности пока тоже претензий нет — за 4 месяца эксплуатации выявились только следующие проблемы:
— не всегда с первого раза закрывается дверь багажника;
— отошел контакт заднего плафона освещения салона (исправили по гарантии на нулевом ТО);
— оторвалась резинка щетки стеклоочистителя (купил новые бескаркасные «дворники» и забыл).
Насчет двигателя и ходовой, надеюсь, что за год-два (а ровно столько я собираюсь эксплуатировать автомобиль), серьезные проблемы из «китайской шкатулки» не вылезут.

Внешность.
На вкус и цвет, как говорится. Многим конечно кажется слишком квадратным и угловатым, но им и G-класс Мерседеса кажется коробкой. Большинство все же говорит как минимум «Прикольный! «. Внимание обращают почти все. И это дополняется тем, что машина, несмотря на демократичный ценник и то, что официально продается уже больше года, все еще очень редкий гость на наших дорогах.

Еще момент по поводу внешности: согласитесь, внешне практически все маленькие городские машинки какие-то женские, в крайнем случае «унисекс». А вот «медведь», благодаря своей внешности, явно мужская машина! Даже друзья, добродушно подшучивая, если и сравнивают «медведь» с другими авто в качестве «карликовой версии джипа», то с совершенно «пацанскими» Land Cruiser и Honda Pilot.

Кстати, внешность, «эксклюзивность» и китайское происхождение неплохо способствуют и незначительной угоняемости. А при всей этой «эксклюзивности» ведь есть и гарантия, и официальный дилерский сервис!

Динамика и управляемость.
От городского автомобиля с бензиновой четверкой 1, 5 в 105 л. с. многого ждать не приходится. Но для города, где практически не требуется скоростной обгон с выездом на встречную, вполне достаточно, особенно, если правила стараться не нарушать в части скоростного режима. Рулится машина хорошо. Тормоза меня даже порадовали, с «медведем» я практически уверен, что остановлюсь там где нужно, и даже по московской снежной каше в зад впереди едущему Infinity не въеду. Приходилось уже и резко оттормаживаться, чтобы избежать аварии, «медведь» не подвел, встал как вкопанный в полуметре от препятствия.

На трассе, при езде свыше 100 км/ч, машина явно слабовата. По большому счету лучший выход — «тошнить» в правом ряду, обгоняя особенно неспешных дачников и фуры, и ловить почти вертикальным лобовым стеклом летящие камни.

Комфорт.
Я брал машину в достаточно «продвинутой» комплектации, поэтому пользуюсь достаточно удобными мелочами вроде подогрева передних сидений, удобным управлением музыкой с руля, люком в крыше. Салон полностью перекочевал с Toyota bB, так что людям, привычным к органам управления Тойоты, проблем и неудобств не доставит. Кстати, к качеству отделки салона претензий нет: все выглядит пристойно, не гремит, «китайским пластиком» не воняет. Удобный, обтянутый кожей, руль и рычаг КПП. Сиденья может быть не самые удобные, но нормальные, обтянуты пристойной и не маркой черной кожей. Передние сиденья не регулируются по высоте (хотя я со своим стандартным ростом 180 см проблем от этого никаких не ощутил), задние вообще не регулируются. Магнитола простенькая (более навороченную аудиовидеосистему с навигатором и монитором я брать не стал, ибо их не было в наличии), зато 8 штатных динамиков и 2 «пищалки» в салоне. Я совершенно не меломан, так что меня устраивает.

Благодаря высокой посадке и отличному обзору, чувствуешь себя уверенно, от больших джипов шарахаться охота пропадает, на обычные легковушки смотришь свысока. При этом небольшие габариты позволяют смело лезть в любую щель в потоке.

Минусов вижу два:
Во-первых, жестковата подвеска. Стыки отлично передаются прямо на мягкие места водителя и пассажиров. Хотя, для автомобиля такой компоновки жесткая подвеска, наверное, позволяет избежать серьезных кренов в поворотах (а крены в поворотах ни разу чувство паники не вызвали).
Во-вторых, ручная КПП. Коробка не самая лучшая и удобная, и вообще, для городского автомобиля, эксплуатируемого в мегаполисе с постоянными пробками, более уместен «автомат». Автоматы, точнее вариаторы, на Coolbear в Китае ставятся, но в Россию почему-то так и не поставляются. Это конечно плохо. Хотя, возможно, китайцы, которые активно пытаются преодолеть сложившиеся об их автомобилях в России стереотипы, сами не хотят поставлять авто с вариатором, который пока не окончательно доведен до ума. То же самое кстати и с дизелем, который в Китае на Coolbear ставится, а в России нет.

Салон.
Находясь внутри, перестаешь ощущать, что сидишь в городской малолитражке длиной менее 4 метров. Вагонообразная внешность «медведя» позволяет устроить настоящий просторный вагон внутри. Сидишь высоко, просторно, возвышаясь над водителями обычных легковушек, как в кроссовере или минивэне, все отлично видишь. Куча места над головой (сантиметров 15 при моем росте 180), а до правой двери, сидя на водительском сиденье, с трудом дотягиваешься рукой. При этом на заднем сиденье можно отлично усесться троим мужчинам, не упираясь головами в потолок, а коленями в спинки передних кресел, отодвинутых назад до предела. После «медведя» все Фокусы и Гольфы будут казаться маленькими, низкими и тесными. Как-то возил коллегу, ростом 195 см и весом за 120 кг: по его впечатлениям — снаружи боязно в такую «коробчонку» залезать, а внутри на переднем сиденье устроился с комфортом (даже назад до предела не пожелал отодвигать). Так что в этом отношении автомобиль воистину феноменальный! После него на обычный седан уже сложно позариться.

Багажник.
Не самая сильная, мягко говоря, сторона автомобиля. 600 л там и не пахнет. Один большой дорожный чемодан поместится нормально, загрузить что-то сверх будет почти невозможно. Хотя загружая багажник пакетами с продуктами, я убедился в том, что туда входит покупок больше, чем я могу за раз унести, и при желании можно впихнуть еще. Для чисто городского автомобиля, каковым «медведь» бесспорно является, этого вполне достаточно. В багажнике двойной пол, под которым располагается докатка и набор инструментов. Кроме того, его можно увеличить одним легким движением руки, причем как находясь сзади, так и через боковую дверь, откинув спинки задних сидений. Спинки откидываются раздельно в соотношении 1/2, так что можно и объем багажника увеличить и одного-двух человек назад при этом посадить. Жаль, что ровный пол при этом не образуется. Кроме того, полки или шторки для багажного отделения нет ни в стандартных комплектациях, ни в опциях. Отдельно найти в свободной продаже тоже пока не получилось.

ТО.
Пока проходил только нулевое ТО. Процедура занимает ровно час, заключается в экспресс-диагностике, замене масла и масляного фильтра. Обошлась в 2200 р. Меня вполне устроило. Проблем с попаданием на сервис особых нет: за несколько дней можно гарантированно.

Плюсы

Оригинальная внешность. Мало на какой авто данной ценовой категории так обращают внимание.

Небольшие габариты плюс парктроник. Решаются очень многие проблемы с парковкой.

Просто огромный салон для авто длиной менее 4 метров. Удобная посадка/высадка.

Отличная обзорность благодаря высокой посадке, большой поверхности остекления и большим удобным зеркалам.

Весьма богатая комплектация за такие деньги.

Хорошая управляемость и поведение на дороге в городском режиме.

Экономичный двигатель, отлично работающий на 92 бензине.

Цена. За такие деньги новый автомобиль лучше найти вряд ли получится.

Эксклюзивность. Опять же, за такие деньги автомобиль, и при этом даже в Москве весьма и весьма редкий.

Минусы

Отсутствие автоматической КПП, при этом далекая от идеала ручная коробка.

Небольшое багажное отделение, к тому же не закрывающееся полкой или шторкой.

Неважная динамика и аэродинамика для скоростных поездок по трассе.

Небольшой клиренс, препятствующий езде по бордюрам и разбитым грунтовым дорогам.

Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?

Выбор автомобиля — штука непростая, особенно в моем случае, т.к. решил обзавестись авто после достаточно длительного в несколько лет перерыва: в связи с рождением ребенка потребность в машине выросла. Машину приобретал для эксплуатации в городе, выезды в другие города и «на природу» — скорее как исключение. Основные задачи — доехать до работы, в магазин, отвезти жену с ребенком в гости или в поликлинику. Поэтому для меня были критичны следующие требования:
-простота эксплуатации;
-простота с точки зрения вождения и управления;
-вместительность и просторный салон, в том числе место для задних пассажиров, при небольших внешних габаритах;
-достаточный уровень комфорта для городских поездок.
На внешность естественно тоже обращал внимание.

В принципе из требований вырисовывался или маленький городской автомобиль типа Hyundai Getz, Peugeot 207, или типичные представители Golf-класса.

На информацию о Great Wall Coolbear наткнулся случайно. Ранее конечно приходилось видеть его японского прародителя Toyota bB, но несмотря на то, что машина нравилась мне внешне, всерьез я ее как вариант не рассматривал: правый руль, официально в Россию не поставляется, возможность покупки только б/у и все вытекающие из этого недостатки. Однако узнав, что такой автомобиль навострились производить вездесущие китайцы и уже вовсю поставляют его в Россию, я решил съездить посмотреть. Посмотрел, убедился, что под мои требования автомобиль вполне подходит, взвесил «за» и «против», и купил.

С автоматической коробкой передач была бы просто отличная городская машина. Надеюсь, что в Россию вскоре будут поставляться машины с вариатором. В этом случае тем, кому нужен недорогой удобный и в тоже время небанальный городской автомобиль, кого при этом не смущает сам факт, что к этому автомобилю имеют отношение китайцы (т.к. кроме самого факта, что они его собрали, китайцев особо и упрекнуть в данном случае не в чем), стоит брать.

Что до меня, то в ближайшее время расставаться с «медведем» не хочется, надеюсь он мне год-два верой и правдой послужит, как и планировалось. На будущее, или в дополнение к «медведю» хотелось бы взять просторный кроссовер, хорошо приспособленный к дальним поездкам.

Обслуживание, ремонт климатической системы Great-Wall Coolbear

Практически любой современный автомобиль Great-Wall Coolbear снабжен климатической системой, которая создает внутри салона необходимую комфортную атмосферу. В ее состав входит целая система кондиционеров, обслуживание которой лучше доверить профессионалам. Специалисты сервисно-торговых центров «Вианор Москва» быстро и качественно проводят антибактериальную обработку всех кондиционеров системы климат-контроля, меняют фильтры и хладагент, а так же производят замену ремня системы.

Пройдите сервисное обслуживание в центре «Vianor Service & Market»

В центрах «Vianor Service & Market» вы можете проконсультироваться с мастером, пройти диагностику и получить полный спектр сервисных услуг: от шиномонтажа до ремонта электрооборудования.

Узнайте об акциях в центрах «Vianor Service & Market»

Клиенты о работе сервисов
«Vianor Service & Market»

Отзыв о работе центров «Vianor Service & Market»

Комментарий: Отличный магазин с возможностью заказать запчасти на месте и установить в сервисе. Менял масло по акции сделали всё быстро и аккуратно. Очень понравилось, заказал защиту на днях поеду ставить

Отзыв о работе центров «Vianor Service & Market»

Комментарий: Сервис понравился. Быстро и грамотно обслужили. Специалисты — профессионалы. Благодарю!

Отзыв о работе центров «Vianor Service & Market»

Комментарий: Сервис, лучший в Подольске. Ребята грамотные и руки у них точно из нужного места. Всегда все четко и качественно. Кирилл Паджеро 4

Отзыв о работе центров «Vianor Service & Market»

Комментарий: Покупала и ставила шины,тормозные диски и колодки. Обслуживанием очень довольна. Всё чётко и оперативно. Спасибо. Рекомендую.

Отзыв о работе центров «Vianor Service & Market»

Комментарий: Обслуживаю 2 автомобиля в течении нескольких лет. Грамотные специалисты, качественное обслуживание, выгодные для клиентов проводимые акции.

Отзыв о работе центров «Vianor Service & Market»

Комментарий: Классный центр. Приезжаю не в первый раз. Сегодня менял масло. Все как всегда на высшем уровне. Кроме замены проверили аккумулятор, тормозную и охлаждающую жидкость, дали рекомендации, ответили на все мои вопросы ( при покупке масла замена бесплатно). Приёмщик Алексей вообще супер, доброжелательный, можно поговорить о всех проблемах автомобилиста. Рекомендую данный центр.

Отзыв о работе центров «Vianor Service & Market»

Комментарий: Обратилась первый раз, по рекомендации. Обслужили быстро и качественно (надеюсь).Собираюсь приезжать именно сюда, по мере необходимости. Спасибо!

Отзыв о работе центров «Vianor Service & Market»

Комментарий: Вчера делал ТО автомобиля в данном сервисе, как всегда все было на высоте. Вежливый персонал, качественное обслуживание. Хочу так же поблагодарить мастера приемщика и сказать ему большое спасибо. Приезжаю не первый раз в этот сервис, рекомендую друзьям и знакомым кто из них приезжал всем понравилось и стали клиентами этого сервиса. Всем рекомендую данный сервисный центр. Качественное обслуживание и недорогие расходные материалы.

Отзыв о работе центров «Vianor Service & Market»

Комментарий: Очень довольна работой и внимательность ребят работающих в вианор в Одинцово. Спасибо Вам за добросовестных сотрудников!

Отзыв о работе центров «Vianor Service & Market»

Комментарий: Быстро, качественно, без навязывания дополнительных услуг, местные Кулибины сэкономили на замене дорогой детали. Очень довольна

Недорогой и комфортный: Great Wall Coolbear

Все мировые автомобильные компании, как правило, выпускают заданные общей тенденцией автомобили. Седаны различных классов, внедорожники, универсалы, купе и так далее. Но некоторые из них не ограничиваются стандартностью и выводят на рынок нечто особенное, и порой даже не знают, как отреагирует на это публика, будет ли спрос и успех в продажах.

Однажды так поступила компания Toyota, выпустив на свой внутренний рынок модель bB, которая не смотря на свою непохожесть на автомобили вокруг, стала весьма популярной моделью. Далее идея пришлась по вкусу американцам, где bB стал продаваться под именем Scion xB. Модную тенденцию подхватили и некоторые россияне, которые приобрели данные автомобили из Японии или США. Отметим, тот факт, что автомобиль этот полюбила исключительно молодежь, впрочем, для них его и создавали инженеры. Часто встречаются тюнингованные и заряженные версии этих моделей. Однако таких людей в России мало и компания Toyota не собирается наладить к нам официальные поставки bB. А тем временем, известная компания Great Wall провела реинкарнацию этой модели на внутреннем рынке Китая и официально поставляет ее в Россию. Разумеется, речь идет о новом «кубообразном» Great Wall Coolbear, который весьма схож со своим вдохновителем Toyota bB первого поколения. Мы не будем сравнивать японскую и китайскую версию этого автомобиля, нас интересует исключительно Great Wall Coolbear и его особенности.

Внешность Great Wall Coolbear притягательна в городском потоке. Кузов в виде прямоугольника с капотом на колесах привлекает внимание окружающих. Даже особо конкурентов для данной модели не найти, не смотря на то, что данную модель можно отнести как к хэтчбекам, так и к универсалам. Вернемся к дизайну Coolbear. Передняя часть автомобиля менее схожа с моделью вдохновителем и имеет свое китайское начало. К массивной решетке радиатора стекаются прямоугольные фары с линзами с довольно интересными сводами. А задняя часть автомобиля получила светодиодные фонари и спортивный бампер с интегрированной выхлопной трубой. Также на кузове Coolbear органично вписались элементы экстерьера с отделкой под хром. А боковые зеркала заднего вида получили повторители поворотов. Дополняют общую спортивность и неординарность, литые колесные диски 15-ого диаметра. В целом Coolbear симпатичный и грамотно сбитый автомобиль. Все внешне хорошо, но вот, на мой взгляд, передние щетки стеклоочистителя инженерам Great Wall не мешало бы утопить в около капотную нишу, а то со всеми современными реализованными в авто тенденциями, лежащие щетки на стекле особо не смотрятся.

Заглянем под капот нашего «кубарика». Здесь расположилась рядная бензиновая «четверка» объемом 1.5 литра и мощностью 105 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент 138 Нм при 4200 оборотов в минуту. По нормам выброса, двигатель отвечает требованиям Евро 4. Агрегатируется двигатель 5-ступенчатой механической коробкой передач. И это, кстати, единственная модификация официально доступная в России, в то время как на родине в Китае, есть менее мощная версия с бензиновым мотором 1.3 л и 1.2-литровый турбодизель.

Если признаться честно, то получив данный автомобиль на тест, я автоматически ждал какого-нибудь подвоха, который расстроил бы меня. Мол, китайский авто, что-то да будет не так. Но Great Wall Coolbear меня порядком удивил своим положительным характером. Едет Coolbear хорошо, 105 «лошадей» вполне хватает для машины массой 1100 килограмм. Конечно, рассчитывать на динамичную спортивную езду не стоит, это скорее размеренный автомобиль с весьма длинноходной коробкой передач. В городском режиме езды не всегда успеешь и на четвертую переключиться. На трассе автомобиль способен ехать быстро, 140 км/ч довольно комфортная скорость, а вот на обгонах Great Wall слабоват. Прежде чем обгонять попутный на трассе транспорт по встречной, лучше семь раз подумать. Кстати, заявленная по паспорту максимальная скорость Coolbear равна 160 км/час. Рулевое управление Coolbear имеет отличную настройку с предсказуемой информативностью. Благодаря этому рулить им приятно. Повороты «кубарик» проходит устойчиво, а если перебрал с газом до поворота, то получишь довольно приличный крен и снос задней оси. К сожалению, на данную модель разработчики не предусмотрели систему курсовой устойчивости ESP, но хорошо, что хотя бы поставили ABS с системой распределения тормозных сил. Благодаря этому тормоза информативны. Однако педаль тормоза имеет короткий ход, поэтому не всегда получается правильно дозировать нужное замедление. Да, и еще одно важное свойство Coolbear, это возможность с легкостью залезть на бордюр или на какой-нибудь пригорок. А все это благодаря небольшим свесам бамперов и тому, что колеса располагаются близко к крайней точки автомобили спереди и сзади. А дорожный просвет при этом всего 13 сантиметров. Подвеска Coolbear с легкостью съедает огрехи московских дорог и встречающиеся трамвайные пути. Спереди у Coolbear установлена стандартная независимая подвеска типа МакФерсон со стабилизатором, а сзади полузависимая балка.

Салон Great Wall Coolbear не блещет новизной и выглядит весьма просто. Выдают устаревший возраст салона переключатели и кнопки, а также маленький монохромный дисплей на панели приборов, разглядеть информацию которого сложно даже со зрением равным единицы. Однако если отбросить сравнения с последними современными тенденциями автомобильных интерьеров, мы имеем довольно практичный и удобный салон. Пластик отделки довольно грубоват, но он совсем не шумит и не скрипит на неровной дороге. А сама панель приборов имеет много полочек и ящичков для разного рода мелочей. Все органы управления на своих местах. Сидения Coolbear не вызывают особых нареканий, от долгой поездки спина не болит и от дороги не устаешь. Высокий потолок салона позволит разместиться в салоне весьма рослому водителю и пассажирам. Важно отметить тот факт, что салон, не смотря на некоторые старомодные мелочи, имеет богатое оснащение. Это электрические стеклоподъемники всех дверей, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, кондиционер и аудиосистему с поддержкой MP3 формата. Благодаря кубической форме кузова салон очень большой и на заднем сидение просторно будет даже трем пассажирам.

Багажный отсек Great Wall Coolbear не велик, но если сложить задние сидения, то получится большой фургон, и если грузить до потолка, то можно увезти массу вещей. Полезным в багажнике оказались и специальные боксы для разной мелочи и инструментов. Благодаря тому, что все убрано по своим местам, при движении нет шумов от катающейся аптечки или набора инструментов в багажнике.

В завершение нашего теста, отмечу безопасность тестируемого автомобиля. Помимо выше перечисленных систем активной безопасности, Great Wall Coolbear оснащен фронтальными подушками безопасности, которые доступны в базовом оснащении. Также автомобиль имеет травмобезопасную рулевую колонку.

Подводя итоги, можно смело сказать, что Great Wall Coolbear готов покорить своего покупателя в первую очередь своей неординарностью и непохожестью на все остальные вокруг автомобили. А также удивит своими неплохими техническими характеристиками и управлением. И пускай у автомобиля все-таки есть ряд небольших недостатков, но его цена и его практичность затмевают их. Стоимость базового Great Wall Coolber стартует от отметки в 445 000 рублей.

На мой взгляд, Great Wall Coolbear станет отличным спутником и помощником для тех, кто любит что-то нестандартное и любит выделиться из толпы, но при этом не обладает крупным бюджетом на покупку автомобиля.

Стоимость автомобиля Great Wall Coolbear (1.5 MT) от 460 000 руб.

Недорогой и комфортный: Great Wall Coolbear

Торговая марка Great Wall давно известна на международном автомобильном рынке. Китайский концерн Changcheng Co. Ltd образовался в 1996 году и профилировался на выпуске коммерческих автомобилей, в частности грузовиков. Переход на производство легковых машин произошел в 2002 году, когда концерн выпустил свои первые автомобили. Сначала наладили производство пикапов Deer, некоторое время спустя были выпущены внедорожники марки Hover. Практически каждый год компания выпускает на рынок обновленную модель или радует выпуском новой марки автомобиля.

По купленным в Японии технологиям, китайский концерн наладил производство автомобилей и в 2006 году начал производить — Great Wall Coolbear в кузове универсал. Производству предшествовали подготовка документации и наладка производственной линии.

В основной массе китайская автомобильная промышленность не особо заботится о выпуске оригинальных моделей собственного производства. В большинстве случаев делается копия с какой-нибудь марки автомобиля и Great Wall Coolbear этому не исключение. Внедорожник выполнен как хорошая копия японского автомобиля Toyota bB (Scion xB) с некоторыми доработками китайских специалистов.

В настоящее время этот внедорожник выпускается в трех комплектациях Great Wall Coolbear Luxury, Elite, и Elite+. Кузов автомобиля имеет прямоугольную форму, в народе его прозывают «кубарик». Видимо из-за своего интересного дизайна машина и завоевала свою популярность у автолюбителей всего мира. Да именно мира, и это не громко сказано. Китайский концерн Great Wall уже давно наладил поставку этой модели не только в Европейские страны и США, но и в Россию. У компании более 20 заводов, которые находятся в разных странах и занимаются производством различных марок автомобилей.

Возвращаясь к дизайну Great Wall Coolbear, хочется отметить, что передняя часть автомобиля скопирована со своего японского «собрата», но имеет некоторые дополнения. Прямоугольные фары, оригинально выполненные, плавно подходят к решетке радиатора, которая выглядит массивно. Сзади кузов украшен бампером спортивного стиля с встроенной в него выхлопной трубой. Дополнено это все светодиодными фонарями. Повторители поворотов изящно украшают боковые зеркала автомобиля. Все это «творение» украшают литые 15-дюймовые диски.

Для российского рынка Great Wall Coolbear поставляют с двумя доступными двигателями объемом 1,3 и 1,5 литров.

Двигатель объемом 1,5 литра имеет мощность в 105 л.с. и максимальный крутящий момент в 138 Нм, который достигается при 4200 оборотах в минуту. Автомобиль оснащен 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. При своих 105 «лошадках» вес машины составляет 1100 килограммов.

Проведенный тест драйв «китайца» показал машину с разных сторон. На городских дорогах автомобиль ведет себя достаточно хорошо. Установленная АВС помогает сделать тормозную систему более чувствительной. Но более всего радует хорошая подвеска, которая помогает автомобилю справиться с любыми неровностями на дорогах. Передняя подвеска независимая, задняя полунезависимая с торсионной балкой. Передние тормоза дисковые, задние барабанные.

Дорожный просвет сравнительно не высокий, всего 130 миллиметров. Но его достаточно, чтобы без помех преодолевать бордюры, которых в городах предостаточно. Салон не отличается какой-либо оригинальностью и выполнен довольно просто. Стандартные, и уже можно считать немного устаревшие, кнопки и установленный монохромный дисплей, с крупными цифрами на табло, выглядят привлекательно и не более того.

Хотя салон, отделанный пластиком, и выглядит немного грубоватым, зато это с лихвой восполняется простором комфортом салона.

Уже в базе в автомобиле установлены электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал, обогрев зеркал и аудиосистема с поддержкой Мр3. Система безопасности для Great Wall Coolbear помимо АВС, представляет собой ремни и 2-е подушки, которые защитят пассажиров первого ряда только от фронтального удара.

Как правило, в настоящее время, китайские автомобили не могут впечатлить отличными результатами проводимых краш-тестов. И рейтинг безопасности Great Wall Coolbear едва дотягивает до твердой «четверки». Но, тем не менее, подвижки в этом направлении есть. Одно из нововведений – травмобезопасная рулевая колонка. Конечно, этот автомобиль еще не составляет конкуренции именитым европейским производителям, и качество его еще не сопоставимо с тем-же Volkswagen Multivan. Но и корейские автомобили еще несколько лет назад не пользовались популярностью – а теперь они конкурентоспособны. Возможно, что и китайские автомобили станут еще лучше, а следовательно и популярнее.

Из плюсов автомобиля можно выделить низкий расход топлива. Так у моделей с комплектацией двигателя объемом 1,3 литра средний расход топлива по трассе 5 литров на 100 км, а у модели с двигателем 1,5 – 6 литров. А семейных людей порадует большой багажник автомобиля (600 литров), причем если убрать сиденья второго ряда, то емкость багажного отделения увеличится в несколько раз.

Great Wall Coolbear на Российском рынке представлен в трех комплектациях. Первый комплект Luxury — базовый. Второй Elite — имеет дополнительно к стандартному набору парковочный радар и корректор передних фар. Также добавлено управление магнитолой на руле и диски из легкого сплава. В модели Elite+ уже вместо обычного кондиционера установлен климат-контроль, сиденья обтянуты кожей и оснащены электроподогревом, имеется люк с электроприводом, и, вместо стандартного Мр3-проигрывателя, имеется портативный DVD-проигрыватель. Цены на комплектации, соответственно, – 435 000, – 475 000 и 520 000 рублей.

Ссылка на основную публикацию