Не аутсайдер. Форд Гранд Си-Макс 2013 | Portal-Audi.ru

Не аутсайдер. Форд Гранд Си-Макс 2013

Ford C-Max / Grand C-Max II (2010-2018) – движение вверх

Ford C-Max второго поколения был представлен в 2009 году, а продажи стартовали в 2010 году. Компактвэн предлагал два варианта кузова. Помимо основного «короткого» можно было получить и удлиненный — Grand C-Max. Он имеет длину 4 520 мм вместо 4 380 мм, и увеличенную колесную базу – 2 788 мм против 2 648 мм. В итоге Гранд С-Мах предоставляет значительно больше места в салоне. Производитель сразу же этим воспользовался, предложив за дополнительную плату еще два кресла. Стандартный Grand имеет 5 сидений. В то же время, в отличие от стандартного С-Мах, в Гранде установлены сдвижные задние двери. Управляются они только вручную. Обычный C-Max бывает только пятиместным с классическими боковыми дверями.

В 2014 году модель обновилась. Была пересмотрена передняя часть и линейка силовых агрегатов. В частности, двигатели были адаптированы под нормы выбросов Евро-6.

Линейка двигателей

1.0 EcoBoost / 100 и 125 л.с. – с 2013 года

1.6 Ti-VCT / 105 и 126 л.с. – с 2010 года до 2014 года, с 2014 года переименован в 1.6 Duratec

1.6 Duratec / 86 и 125 л.с. – с 2014 года

1.5 EcoBoost / 150 и 182 л.с. – с 2014 года

1.6 EcoBoost / 150 и 179 л.с. – с 2010 года до 2014 года

1.5 TDCi / 95, 105 и 120 л.с. – с 2014 года

1.6 TDCi / 95 и 116 л.с. – с 2010 года до 2014 года

2.0 TDCi / 116, 140 и 163 л.с. – с 2010 года до 2014 года

2.0 TDCi / 150 и 170 л.с. – с 2014 года

Бензиновые двигатели

Базовый 1.6 Ti-VCT серии Sigma разработан совместно с Yamaha. Его главное отличие – надежность. После 160 000 км требуется замена зубчатого ремня ГРМ. Работу следует поручить только опытному мотористу. Ни одна из шестерен не имеет шпоночного соединения. Поэтому необходимо соблюдать точный порядок действий, а осевые болты должны затягиваться до определенного момента.

Интересную схему имеет приводной ремень. Он питает только генератор и компрессор кондиционера. Срок его службы около 200 000 км. Особенность ременного привода навесных агрегатов – отсутствие натяжителя.

Зазоры клапанов регулируются механическим путем. Форд не устанавливает интервала контроля, но в сервисе рекомендуют проводить его при замене ГРМ. Проблема в том, что меняется весь толкатель, а для этого необходимо демонтировать соответствующий распределительный вал. В связи с этим не рекомендуется переоборудовать двигатель для работы на сжиженном газе.

1.6 Ti-VCT уязвим к качеству масла. Если пренебрегать своевременным обслуживанием, то ресурс не превысит 300 000 км. Симптомом приближающегося капитального ремонта послужит повышенный расход масла.

1.6 EcoBoost построен на базе агрегатов серии Sigma. Турбомотор обеспечивает неплохую динамику, но порой предает своих владельцев. На форсунках оседает нагар, что ухудшает распыл, и они начинают переливать. В конечном итоге это может привести к прогару поршня. Для двигателя это окажется приговором. Ford не предоставляет поршни отдельно, предлагая менять шорт-блок в сборе.

С 2013 года был доступен небольшой трехцилиндровый 1.0 EcoBoost из серии Fox. Турбомотор чрезвычайно продвинутый и вполне надежный. Для этого двигателя крайне важно использовать оригинальное масло Motocraft Formula E. Оно соответствует стандарту SAE 5W-20 и отличается характерным зеленым цветом. Ремень ГРМ омывается в масляной ванне, чем и объясняются строгие рекомендации по маслу. Благодаря необычной схеме ремень ГРМ меняется после 240 000 км или 10 лет.

Один из серьезных недостатков кроется в системе охлаждения. Помимо иногда текущего водяного насоса, фатальный урон наносили лопнувшие патрубки. По ним разогретая охлаждающая жидкость возвращалась из турбонагнетателя обратно в расширительный бачок. Материал патрубков не выдерживал высокой температуры антифриза. Модифицированные патрубки стали доступны с мая 2014 года, а в 2015 году Форд организовывал сервисную акцию, для устранения недостатка.

Для моторов серии Ecoboost чрезвычайно важно использовать оригинальные свечи и менять их через каждые 60 000 км. В противном случае одна из катушек зажигания может выйти из строя.

Дизельные двигатели

Дизельные моторы 1.6 TDCi и 2.0 TDCi отвечают нормам выбросов Евро-5 и разработаны в рамках сотрудничества с концерном PSA. Меньший соответствует французскому DV6, а больший – DW10. Тем не менее, Фордовские дизели с годами приобретали все больше отличий от оригинала. Это наиболее заметно в системе очистки выхлопных газов.

В 1.6 TDCi сажевый фильтр установлен сразу за катализатором. Здесь использован самый простой фильтр твердых частиц. Его прожиг осуществляется за счет подачи дополнительной порции дизельного топлива. Оно попадает на катализатор и воспламеняется, тем самым увеличивая температуру внутри DPF-фильтра. К сожалению, это решение может привести к разбавлению масла дизелем. Впрочем, это больше характерно при использовании биодизеля, которое можно найти лишь в границах ЕС.

В 2.0 TDCi фильтр твердых частиц расположен «по старинке», т.е. далеко за катализатором. Использование той же схемы, что и в 1.6 TDCi не гарантирует надежного прожига. Поэтому здесь используется более сложная система. В выхлопную трубу перед фильтром подается дизельное топливо, а его воспламенение происходит от свечи накаливания.

1.5 TDCi и 2.0 TDCi/170 л.с. (с 2014 года) соответствуют нормам выбросов Евро-6, для чего используют, помимо прочего, каталитический нейтрализатор оксидов азота.

1.6 TDCi – очень хороший компаньон на дороге. Он легкий и быстро прогревается. В то же время, он склонен к накоплению отложений. Прежде всего, шлам скапливается в масляном поддоне из-за его неудачной формы. Недуг достался по наследству от предшественника, отвечавшего нормам Евро-4.

Форд решил проблему интересным способом. Он обязал демонтировать масляный поддон после трех замен масла. Если всасывающая корзина масляного насоса была загрязнена, то ее следовало заменить. То же самое необходимо сделать и при замене турбонагнетателя.

Опытные механики при замене масла используют, так называемый, пылесос. С его помощью через масляный щуп удаляются остатки масла в поддоне. Некоторые рекомендуют пролить немного свежего масла, которое вытеснит старое, оставшееся на дне картера.

Вторая причина отложений (карбонизации) – прохудившиеся уплотнения топливных форсунок. После демонтажа форсунок необходима шлифовка посадочных отверстий в головке блока. Несущие поверхности форсунок меняются — это отдельная часть детали. Процесс снятия форсунок в 1.6 TDCi проще, чем в других подобных агрегатах.

Более мощные версии 1.6 TDCi менее склонны к карбонизации, так как имеют более стойкое уплотнение. Правда, порой отказывают форсунки.

Трансмиссия

Лишь 2.0 TDCi (кроме 116 л.с.) мог комплектоваться автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением PowerShift. Остальные шли в паре с 6-ступенчатой механикой.

1.6 Ti-VCT сочетался исключительно с 5-ступенчатой МКПП iB5 производства Getrag. Несмотря на легкие и точные переключения, конструкция коробки уже не нова. Она появилась у Форда в середине 90-х годов с приходом Fiesta 96. В прошлом iB5 была немного шумной, но с тех пор коробку модернизировала, и в С-Мах она уже не шумит.

Роботизированная Powershift отказывает не часто. Впрочем, отдельным владельцам приходилось менять либо сцепление, либо мехатроник, а кое-кому — и то и другое. Каждые 60 000 км необходимо обновлять масло в коробке.

Ходовая

Сзади используется независимая 4-рычажная подвеска. Ее слабое место эксцентрики, с помощью которых регулируются углы установки колес. При больших пробегах они закисают. Поэтому не остается ничего другого, как заменить весь нижний рычаг, частью которого является эксцентрик. В противном случае, выставить геометрию задней оси невозможно.

Как и у соплатформенного Форд Фокус 3, ходовая С-Мах достаточно выносливая. Благодаря приятным ценам на некоторые оригинальные запасные части, почти не имеет значения, что нижний поперечный рычаг на передней оси меняется только целиком с сайлентблоками и шаровой опорой. Рычаг имеет необычайно массивную конструкцию, сделанную с применением чистого литья. Это не сварная конструкция из металлических листов, как в современных компактных моделях концерна Volkswagen.

C-Max/Grand C-Max использует длинные стойки стабилизатора поперечной устойчивости. С годами и пройденными километрами они начинают стучать, но, как и в других машинах, они дешевы и легко меняются.

Другие проблемы и неисправности

Порой отказывают датчики парковки. Грязь попадает на проводку и вызывает коррозию. При отказе одного датчика система отключает все остальные.

Приходится сталкиваться и со сбоями в работе дверных замков. Причина – попадание влаги.

Заключение

В то время, как предшественник до сих пор очень популярен, С-Мах второго поколения не смог повторить его успех. На момент выхода рынок предлагал много заманчивых альтернатив, особенно французского производства. Оппоненты C4 Picasso и Renault Scenic более доступны и более практичны. Хотя ходовые качества и являются преимуществом Форда, но маленький багажник отпугивает потенциальных покупателей. Более интересным вариантом станет увеличенный Grand C-Max с задними сдвижными боковыми дверями.

Не аутсайдер. Форд Гранд Си-Макс 2013

Шел 2002 год, когда в классе компакт-вэнов мирового автопрома появился новичок. Имя ему дали С-МАХ. Родиной являлась Северная Америка, а в графе «производитель» значилось – концерн «Форд».

Автомобиль оказался достойным своей родословной. Качество в нем гармонично сочеталось с вместительностью внутри и компактностью – снаружи. При этом многочисленные опросы неизменно выдавали желание половины его обладателей иметь автомобиль с шестью и даже семью посадочными местами.

Именно на предпочтения этих и схожих по приоритетам покупателей и был рассчитан выход в свет через четыре года автомобиля класса минивэн — Ford S-Max. Однако рынок опять стал вносить свои коррективы.

Обыватель проявил предвзятость и просил вариант с чуть меньшими размерами и соответственно, с более низкой ценой. Форду пришлось подчиниться рынку. Так появился автомобиль вместительнее C-MAXа и при этом — меньше S-MAXа. Имя ему дали — Форд Гранд Си-Макс.

Встречаем по одежке

Экстерьер автомобиля обладает одновременно гармонией и противоречием. При этом на все 100% — семейный автомобиль имеет вполне молодежный облик с завидной аэродинамикой.

В 2013 год Гранд Си-Макс пришел совсем не сдержанным интеллигентом, а франтом, далеким от понятий «сдержанность» и «смущение». Широкие воздухозаборники дорестайлинговой версии сменились стильными узкими прорезями.

Волны металла на капоте – дань моде, следы их становятся невидимыми лишь в районе передних стоек.

Стильные выштамповки на дверях, современная форма оптики и даже форма дверных стекол – все это не иначе, как удачная игра дизайнеров на струнах симпатий автовладельцев.

Технически вооружен и потому — безопасен!

В обновленном Форде-компактвэне, пожалуй, впервые предложен завидный для одноклассников расширенный набор высокотехнологичных опций в сочетании с очень не дешевыми материалами внутренней отделки.

Список их стоит начать с системы помощи при парковке. С ней оценка достаточного места и сама «швартовка» к бордюру – стали исключительно заботой электроники. Человеку при этом предлагается на время забыть о руле и исполнить роль, — лишь подающего топливо силовому агрегату.

К приятным мелочам внутреннего наполнения салона можно отнести дополнительное зеркало и камеру заднего вида. Гранд Си-Макс – семейный автомобиль, а значит, дети в нем будут частыми гостями.

Именно поэтому присутствие в числе необходимых опций блокировки дверей – логично и объяснимо. При этом применение в конструкции кузова авто сдвижных задних дверей – новшество, предлагающее удобство и безопасность, как говорится, в «одном флаконе». Однако, несколько провокационно выглядят петли этих дверей. Расположенные в самом низу, их с легкостью можно принять за порог или ступеньку, но не наступать на них — отчаянно просит маркировка и даже окрашивание данной детали.

Отметим, что электропривод для дверей компактвэна устанавливается исключительно опционно. Это относится и к пятой двери автомобиля.

Опять же для детей – предлагаются откидные столики, подстаканники и даже розетка в подлокотнике. При этом все множество деталей, составляющих комфорт пассажиров и водителя — лаконично и красиво.

Гранд Си Макс — автомобиль заведомо рассчитан на путешествия любой протяженности и продолжительности. Именно поэтому, третий ряд сидений — за ненадобностью можно убрать. Как вариант, — оригинальная фордовская система трансформации, поместив сидения прямо в пол — устранит проблему размещения багажа для дальних путешествий и выезда семьи на природу.

Хорошо сидим – комфортно едем!

Если коротко сказать об управлении данного автомобиля, то можно обойтись всего двумя словами – Форд Гранд Си Макс – послушен и предсказуем. Движение на нем по прямой – удовольствие. Виражи — контролирует ESP. Однако подвеска проявляет «явное неравнодушие» к проблемным участкам дорожного покрытия.

Руль автомобиля – удобен, но только для основной функции. Для Гранд Си Макса 2013 руль превращен в чуть не в «Центр управления полетом». Так — в левой спице руля расположен набор клавиш управления интерфейсом бортового компьютера, в правой – бразды правления климатом, мультимедиа и навигацией. И это еще не все.

Здесь же — на руле размещены целые «грозди» дополнительных клавиш. Они служат для управления телефоном, голосовым контролем и прочими электронными помощниками водителя. Тот, кто уже испытал авто на деле — единодушны во мнении, что при движении все это скорее озадачит водителя, чем поможет определиться с оптимальными параметрами.

И все-таки управлять американским компактвэном – удовольствие. Один только цветной дисплей, наделенный отменной графикой, вселяет в душу автомобилиста чувство, граничащее, ни как не меньше, чем с восторгом. Центральная консоль приятна глазу, логична и понятна.

Стояночный тормоз, переключение передач и управление аудиосистемой – все под рукой. Радует щедрость производителя на дорогую отделку, а некоторый перебор с декоративными элементами – совсем не во вред элегантности и «породистости» автомобиля.

Одним словом — дизайнеры Форда здесь в очередной раз подтвердили свой высокий класс.

Суть авто — в его силе

В качестве силового агрегата потенциальным покупателям предлагаются бензиновые моторы с рабочим объемом 1600 куб.см и мощностью 180, 150 и 125. Из них отдельно можно выделить два последних. Они принадлежат новейшему семейству двигателей с турбонаддувом «Эко-Буст». Для приверженцев дизелей есть у компактвэна от Форд пока единственный вариант – двухлитровый 140-сильный агрегат.

В качестве «напарников» к ним предлагается шестиступенчатая коробка передач с ручным приводом либо -«Пауэр-Шифт» — робот последнего поколения. Если к «механике» еще можно найти повод пожурить производителя, то фордовский автомат имеет в своем послужном списке только лестные отзывы.

Порадуют все агрегаты своей экономичностью: даже в условиях передвижения по улицам мегаполиса они не выйдут за 9,5 литров. Средний расход улучшит режим потребления топлива по трассе, доведя показатель до завидных большинству одноклассников 6 литров на 100 километров пути.

Поистине полуспортивный экстерьер автомобиля соответствует резвости его агрегатов. Так самый мощный из моторов позволит разогнаться автомобилю до сотни километров в час менее чем за девять секунд.

Высота кузова потребовала максимально занизить центр тяжести автомобиля. Для этого пришлось поступиться дорожным просветом – он составляет у Гранд Си Макса всего 130 мм, что потребует от водителя на удалении от городских асфальтированных магистралей повышенного внимания при движении.

При этом компактвэн, вопреки высокому кузову и благодаря своей подвеске, не пугает своих пассажиров даже мало-мальски серьезными кренами. В «вину» фирменной фордовской подвеске можно поставить и то, что автомобиль чрезвычайно чутко отзывается на малейшее вращение руля. Как следствие, — маневренность – необходимая черта каждого «автогорожанина». Здесь с этим – все в порядке.

На шаг впереди

Вместо итога можно сказать, что всего за несколько лет, что разделяют выпуск первого и самого нового «Гранд Си Макса» автомобиль приобрел сверхфункциональность, внешнюю привлекательность и внутренний лоск.

Среди одноклассников его нельзя причислить к аутсайдерам. А чтобы быть в первых рядах – приходится идти на шаг впереди в технологиях, в дизайне, функциональности и чутье на приоритеты покупателя.

Комплектации и цены Ford Grand C-Max 2013 в РФ

При этом отрадно заметить, что цена на Grand C-Max практически осталась неизменной. Так на сегодня она в зависимости от комплектации варьируется от 766 до 1020 тысяч рублей.

Ford S-Max 2.2 Diesel › Бортжурнал › Сказ о том как я купил своего Макса

Как я уже писал, я долго ходил с мыслью и желанием о Максе, и вот весной 2014 я созрел. Сначала надо было определиться с комплектацией, мотор, коробка, цвет и т.д.

Я поехал в салон, чтобы посмотреть и потрогать еще раз. После мондео с дизелем и его 175 л.с. я хотел хотя бы не меньше.
Первой на тест драйв я взял машину с 2 литровым дизелем и 163 л.с. и коробкой PowerShift в комплектации Titanium.

Ну впечатление о салоне писать не буду, уже много об этом написано, а вот о том как она едет. Короче после Мондео мне нехватало мощности, конечно коробка сглаживала этот недостаток, переключения были практически без потери тяги. Но для меня это было не то. Управление было на высоте, но машина была на 17 колесах и с нормальной подвеской, и естественно машина заметно кренилась в поворотах.

Второй я пробовал бензин 2.0 200 л.с в комплектации Titanium S, это значит спортивная подвеска и 18 колеса.

Впечатление было wow, вот это управляемость, тяга в 200 л.с. в купе с PowerShift тоже сказка. мне хотелось попробыватъ 240 л.с но их к сожелению не было в наличии в салонах в округе.

Третьей машиной я взял 2.2 дизель с автоматом, но это был не S-Max a Galaxy, мне хотелось попробывать эту комбинацию. После поездки я понял что это то, что я хочу.

И так комбинация машины была найдена: 2.2 дизель, автомат, спортивная подвеска, алькантара, панорама и 7 мест, машина не старше года, пробег 20/30 тыс. Понятно что с автоматом расход будет больше, но если сравнить с расходом 240 сильного бензина и расчитать это все на мой годовой пробег в 35/40 тыс., то картина уже была не такой страшной. Дело оставалось за малым, найди саму машину 🙂

Понятно что в наличии такой комплектации в салонах не было, я полез в интернет, оказалось на тот момент в такой комбинации как я хотел по всей Германии не было. Ну в принципе были, но в каждой чего то не хватало, то панорамы, то только 5 мест, то салон не алькантара. Я чисто кожанный не хотел, после поездки на Galaxy с таким салоном. Сиденья мне и моей семье показались скользкими. Такое ощущение, что ты постоянно на нем елозишь во всех поворотах, при торможении и разгоне.

Короче, пошел я опять в салон, узнать что они мне могут предложить. Оказалось что на заводе Форд в Кельне можно купить машину до года, обычно это служебные машины работников завода, которые регистирируются на завод и даются в распоряжение одному из работников, не рядовому конечно, и когда им исполняется год или же пробег подходит к 20 тыс. их инспектируют, приводяд в порядок и продают на аукционе, куда допускаются только юридические лица, т.е. сам я туда попасть не могу, ну может быть и можно было, но мне предложили хорошую цену, так что я не стал искать другую возможность.

На тот момент, таких машин как я хотел оказалось только 2, черная и белая, и цены на них были ниже чем в интернете, на много. Я взял предложение в одном салоне и поехал в другой, с вопросом, что они могут мне предложить, чтобы я купил мою машину через них. В итоге мне предложили цену 31.000€ за машину которой был год, с пробегом 20.000, в той комплектации как я хотел.
Но машину я не видел, договорились что они её доставят в салон, и после просмотра я приму окончательное решение. На том и порешили. Подписали все документы и мне пообещали доставить её в течении недели. Дело было в субботу. Начало июня 2014 года.

Во вторник мне позвонили и сказали что моя моя машина готова к транспортировке и приедет к пятнице. Мне это подходило, так как я был в командировке и приехал бы домой только на выходных. В четверг мне позвонили и сказали что моя машина не приедет на неделе, и пиедет ли вообще они тоже пока сказать не могут.
Причина оказалась в следующем, в ночь со вторника на среду в Кельне прошла сильная гроза с градом, которым побило все машины, там их было больше 1000, которые стояли на стоянке. Меня успокоили тем, что как мне сказали, моя машина уже стояла на автовозе и могла не пострадать, но на тот момент они не могли сказать точно. На месте разбирались страховщики и оценщики. Вот думая прикол, попал блин. Но так как я в принципе ничего ещё никому не заплатил, неприятно, но пережить можно.

На следующей неделе, в четверг мне позвонили и сказали что извиняйте, но ваша машина капут. Да она стояла уже на автовозе, даже на нижнем уровне, сверху она была целая, но правая сторона была в мятинах. И прежде чем он мне успел что то предложить, я сказал что буду искать другую. Продавец попался хороший. Он не стал меня уговаривать, но и огорчил, что машин в такой комплектации как я хочу нет, нигде, а те что в интернете, были дороже чем я хотел, и наверное из за этого случая их цены увеличились, как говориться спрос/предложение, блин рынок.
Продавец оказался честолюбивым, и попросил дать ему время и пообещал что найдет мне машину. Я согласился, но и сам искал дальше.

Через пару дней мне в интернете попался S-Max Titanium S, в 70 ок от меня, 10 мес, пробег 17.000 но 33.000 €, думаю ладно, посмотреть надо, может поторгуюсь.

Позвонил, договорился, поехал. Все как я хотел, компромис был в спорт обвесе, но ждать мне уже больше не хотелось и я решил что нужно брать, но поторговаться тоже надо.
Мое удивление вызвало то, что мне пытались доказать что в машине с 2.2 дизелем стоит коробка PowerShift с двумя сцеплениями, причем это был салон Форд. Я удивился, и поинтересовался, как так, может он ошибается, продавец засомневался, позвал мастера, и он тоже начал мне доказывать что в машине PowerShift. Вот блин, думаю ладно. Давайте поспорим, если в ней Durashift а не PowerShift вы мне скидку на 2 тыс., если нет, я не буду торговаться и заберу так. Удивленные лица, чешут репу. Ни да ни нет, мастер свалил по тихому, а продавец чтобы перевести тему, как бы невзначай, вспомнил, что машина то оказывается еще и битая. Ну думаю блин, говорю, что ж ты по телефону не сказал сразу, он говорит, что сам не знал, посмотрел в документах, есть справка о ремонте, машина была ударена сзади. Крыло вытянули и покрасили, а дверь багажника новая. Вот поворот. Я говорю что тогда за ту цену что они хотят я ее брать не буду, да и желание как то пропало, фиг его знает что он мне еще не договаривает. Я сказал, что если я куплю эту машину, что только за 28.000, блефовать так блефовать. И если что то пусть мне звонят.
По дороге на улицу мне попался на глаза мастер, и так тихо сказал, что я был прав на счет Durashift, не ставят на такой дизель PowerShift. Ну вот как скажите отдавать машину в сервис в такой салон, если они даже не знают толком что у нее внутри. Ну ладно, уехал как говориться, не соло нахлебавши.
На мое счастъе позвонил тот продавец, который пообещал мне найди машину, и он нашел. Нужно сказать, что мужику было за 60, скоро на пенсию, но у него оказались хорошие знакомые на заводе, у них была машина, которая не была зарегистрирована в базе, ну и не планировалась пока продаваться, как он их уговорил не знаю, но уговорил. Получилась значит машина 7 мес, 12 тыс. пробег, со всем что я хотел (ну без тонировки), eще и три года заводской гарантии но за 33.000. Цена была к сожалению окончательная, но он предложил мне бесплатное первое ТО, все затраты по постановке на учет и полный бак в
придачу. После пережитого и уведенного я подумал что это лучшее что мне предложили на тото момент и согласился, о чем до сих пор ни разу не пажалел. Машина стоит каждой копейки. Забрал я ее 08.07.2014, а ТО 20.000 приехал проходить уже через месяц. на сегодняшний день пробег составляет уже 105.000 км.

Тест-драйв Ford Grand C-MAX: машина для каждого сотого

На тесте новых моделей Ford C-MAX и Grand C-MAX обозреватель Kolesa.ru почувствовал себя летчиком, научился превращать 7-местный автомобиль в 5-местный и нашел объяснение тому, что презентация новинок прошла в Европе – далеко от его родины.

Для начала немного истории. В 2002 Ford начал производить компакт-вэн C-MAX. Получился достойный автомобиль – вместительный и одновременно компактный. Но он был пятиместным, а, согласно исследованиям Ford, 50% желающих приобрести минивэн, хотят 6 или 7 местную машину. А россияне – согласно маркетинговым исследованиям Ford – хотели бы машину чуть вместительнее 5-местного C-MAX.

Через четыре года Ford вывел на рынок минивен S-MAX. Теоретически и он может не иметь третьего ряда сидений, но принципиально этот автомобиль семиместный. Соответственно большой и недешевый. Покупатель хотел что-нибудь поменьше.

И потому Ford вместе с новым C-MAX решил производить Grand C-MAX: повместительнее простой версии, но все-таки не столь большой, как S-MAX.

В какой степени в компании ориентировались на потребности именно российского покупателя? Вряд ли в значительной. Сегмент минивэнов в нашей стране и в лучшие времена (2004-06 годы) составлял не больше 2%, а в нынешнем году он ничтожно мал — менее 1%. То есть новый Grand C-MAX вместе с также продающимися у нас S-MAX и Galaxy будет бороться за рынок в 15-20 тысяч машин в год. И то в перспективе.

Конкуренты Ford Grand C-MAX на российском рынке

Маркетологи Ford приняли решение простой C-MAX к нам не поставлять – только Grand. Автомобиль, база которого длиннее на весьма заметные 14 сантиметров, который выше простого C-MAX на очень ощутимые 5 см, у которого – правда, опционально – могут быть семь мест.

Все слова про «стремительный, спортивный облик», «новый оригинальный стиль» и «узнаваемость» — оставлю без комментариев. По мне так нормальная машина без изысков. В конце концов не красоты ради такой автомобиль покупают. В оценке экстерьера Grand C-MAX стоит обратить внимание лишь на одну деталь: это первый европейский Ford со сдвижными задними дверями. Конструкция удобная на парковке, действительно облегчающая доступ к третьему ряду сидений, в общем, в высшей степени практичная.

Понравился ли мне C-MAX внутри? Как вместительный семейный автомобиль – да, безусловно. Он продуман очень подробно. Но я бы еще сказал излишне подробно. Место водителя – как пилота или ди-джея: кнопки на руле, с помощью которых можно управлять информацией на двух экранах, подрулевые переключатели, центральная консоль «а-ля мобильный телефон» — трудно разобраться сразу. Нескольких часов за рулем не хватило на то, чтобы привыкнуть к этому изобилию. Остался без ответа и вопрос: нужно ли мне все это?

Что здорово без всяких «но»: система складывания сидений. 7-местный автомобиль легко превращается в 6-местный, и также просто в 5-местный. Складывание раскладывание осуществляется одной рукой, причем у разработчиков из Ford это получается настолько ловко, что становится ясно: 5-6 попыток и ты будешь делать это так же бойко.

В базовой версии третий ряд сидений поставляться не будет. Но как опция он стоит в России относительно недорого – 23 900 рублей. По мне — цена разумная, и если вам приходится возить более 4 пассажиров стоит потратить эти деньги.

Конечно, третий ряд сидений рассчитан в первую очередь для детей. Я бы сказал, что человеку выше 160-165 см на задних креслах будет тесновато. Впрочем, и взрослые такого роста не редкость…

Вернемся к опциям: в Grand С-MAX можно установить уйму всего. Например, новую для европейских «фордов» систему активной помощи при парковке. Когда вы ищите свободное место среди припаркованных у обочины автомобилей, два ультрафиолетовых датчика определяют достаточно ли пространства, чтобы втиснуться между машинами. Когда место найдено, водителю остается только выполнять команды системы, регулируя выбор передачи, газ и тормоз: руль будет вращаться сам.

В боковых зеркалах Grand C-Max могут быть установлены световые индикаторы, оценивающие «слепые зоны»: от зеркала до расстояния в три метра за задним бампером, шириною также 3 метра. Предлагает Ford систему доступа в салон без ключа «FordKeyFree», видеокамеру заднего вида с навигационной системой и парковочными датчиками, электропривод задней двери… Конечно, практическое обладание этими опциями требует подготовки (опыта), пусть даже многое в управлении понятно на интуитивном уровне.

Динамика Grand C-MAX для семейного автомобиля вполне сносная. За рулем Ford приятно находиться: нет ощущений, что управляешь чем-то громоздким и неповоротливым. (Впрочем, C-MAX не такой уж и длинный: обычный С-класс, 4520 в длину). У машины абсолютно новая система подвесок, новое электрогидравлическое рулевое управление, система контроля тяги в поворотах, перераспределяющая крутящий момент между передними колесами для дополнительного повышения устойчивости при прохождении поворотов…

Сомнений в адекватном поведении машины за время теста не возникло ни разу, а шумоизоляция Grand C-MAX просто превосходная. Энергоемкость подвески на французских дорогах в полной мере проверить, извините, не удалось.

Также, мы не смогли оценить всю линейку моторов. Только один — 140-сильный турбодизель Duratorq TDCi – радость для семейного европейца. Вместе с автоматической коробкой PowerShift они образуют очень тихий и не бодрый тандем. Впрочем, с механической коробкой на горных серпантинах Ford понравился даже меньше. Да, разгон пободрее, но постоянные переключения передач очень утомляют. Тем более, что ногами приходится работать на полную: ход педалей в Grand C-MAX очень большой.

Самый интересные моторы для России – 1.6-литровые турбированные бензиновые EcoBoost – 150 и 182 л.с. Их заявленные характеристики действительно хороши: максимальный крутящий момент достигается уже на 1600 оборотах, расход топлива в смешанном цикле у 182-сильного всего 6.6 л/100 км, а время разгона до 100 км/ч 8.8 сек.

Базовым же двигателем минивэна в России будет «простой» 1.6-литровый мотор в 125 л.с.

С ним в богатой минимальной комплектации Trend с 5-ступечатой МКПП Grand C-MAX стоит от 799 000 рублей. Вторая возможная комплектация – Titanium стоит от 872 000 рублей. Количество дополнительных опций, как отмечалось выше, огромно: собрать себе машину за миллион или еще дороже будет нетрудно.

Остается только понять, нужен ли вам такой автомобиль. По статистике Ford среднестатистическим покупателем Grand C-MAX будет мужчина 42 лет, девять из десяти покупателей будут семейными людьми и скорее всего этот минивэн будет не первым автомобилем в семье. Это ваш портрет? И вы как раз и являетесь частью 1% россиян, что обращают внимание на такие модели?

Ценности, которые пропагандирует этот Ford, очень понятны и хороши. Просторный автомобиль, с внятными ходовыми достоинствами, при необходимости 7-местный и напичканный черте чем – разве не заманчиво? Выясняется, что не для всех. В Европе их много. В России большинство пока готово взять машину попроще и подешевле. Или попроходимей.

И возможно, новый минивэн не заслуживал бы столь пристального внимания. Но! Семейство C-MAX – первые автомобили сделанные на абсолютно новой фордовской платформе класса С. По словам производителя она станет основой для выпуска как минимум десяти разных моделей и их версий. На ней же в следующем году будет сделан новый Focus. В Ford не скрывают, что многие технические решения и большинство опций, доступных на минивэне, перекочуют на самую популярную в России иномарку. А уж Ford Focus заинтересует очень многих.

Нам понравилось в Ford Grand C-MAX

Нам не понравилось

в Ford Grand C-MAX

Широкие возможности трансформации салона, интересная линейка двигателей, приятный дизайн

Перегруженное кнопками и переключателями водительское место, обилие опций, к которым надо привыкать

Публикация

Семья растет вместе с амбициями, а вопрос покупки автомобиля стал превалирующим на домашнем совете? Готовое решение опробовал Дмитрий ТЫТЮЧЕНКО.

От обыденной и скупой на эмоции внешности старого Ford C-Max отныне не осталось и следа. Цена от 799 000 руб.

Еще Генри Форд справедливо полагал, что «лучше приложить все силы для усовершенствования хорошей идеи, вместо того чтобы гнаться за другими, новыми идеями». Слова гениального автопромышленника нитью рациональности пронизывают всю концепцию компактного минивэна Ford

За новыми идеями при создании модели в компании явно не гнались — тут нет экстравагантных дизайнерских находок и новаторских решений.

Благие намерения

Да и зачем пытаться удивить побитого кризисом покупателя автомобиля, когда значительно эффективней его просто порадовать?! Потому никаких опытов: только проверенное, только «стреляющее». Так что по-настоящему хороших замыслов в новинке фордовцы реализовали целую уйму.

В качестве аперитива главная новость: в России обычного Ford больше не будет. Его место займет новая модель. Как показал анализ рынка, основную массу потенциальных покупателей привлекают компактвэны большего размера. Да и сами владельцы нынешнего признают, что места в салоне автомобиля недостаточно. Поэтому и без того обширная гамма минивэнов Ford отныне будет представлена тремя однообъемниками: Galaxy, собственно, на который в компании возлагают большие надежды.

Фордовцы утверждают, что на нашем рынке, начиная с 2004 года, прослеживается тенденция к сокращению сегмента мини- и компактвэнов. И поэтому Grand они уготовили почетную миссию возбудителя интереса. Их логика проста: если Ford первого поколения образца 2002 года сумел заполнить 8% своей рыночной ниши в Европе, то новичок призван значительно расширить эту долю.

Еще один идеологически важный аспект: автомобиль использует совершенно новую глобальную платформу которая конструктивно отличается от предшественника и, соответственно, ничем не напоминает шасси собрата Mazda5. Именно она ляжет в основу Ford Focus следующей генерации, чье появление на дорогах ожидается в середине следующего года. К слову, первые Grand прибудут в дилерские центры уже в этом декабре.

Не только эмоции

Компактвэн всецело соответствует стратегии «эмоционализации» бренда. От прежней обыденности и эмоциональной скупости у модели не осталось и следа. Каждый элемент экстерьера, будь то агрессивный передок, восходящие плечевые и оконные линии, выштамповки на капоте и боковинах или широкие колесные арки, демонстрирует мощь прогрессирующего кинетического дизайна.

Динамичная форма кузова придает автомобилю высокие аэродинамические свойства (коэффициент сопротивления — 0,32), а большая площадь остекления обеспечивает хорошую обзорность.

А самое главное, судя по интерьеру семейный автомобиль становится роскошью. Никогда еще Ford не предлагал для своих моделей такого количества высокотехнологичных опций!

Стилистические решения интерьера Ford Grand C-Max во многом перекликаются с оформлением салона следующего поколения компактного Focus.

И прочие мелочи .

К примеру, европейский дебют вместе с компактвэном отмечает система активной помощи при параллельной парковке. Она активируется кнопкой, на скорости до 30 км/ч самостоятельно оценивает наличие достаточного для стоянки места у тротуара, информирует об этом водителя и автоматически «заруливает» к «пристани». Сидящий за рулем убирает руки с «баранки», выбирает нужную передачу, и оперирует педалями газа и тормоза. Штука принципиально не новая, но довольно приятная. Особенно с учетом целевой аудитории, коей считаются интенсивно растущие семьи, которые нередко пускаются в дорогу в полном составе.

По той же причине удачными решениями представляются камера заднего вида, система напоминания о ремнях безопасности всех сидений, детская электронная блокировка замков и дополнительное зеркало в салоне.

А сколько здесь мелочей! Столики в спинках передних кресел, привычная сетевая розетка в подлокотнике, шторки в дверях, емкости под стаканы и прочие разнокалиберные боксы — автомобиль явно готовится к выходу на американский рынок, который случится в 2011 году.

И оформлено все красиво, без лишней приторности, но с достойной лаконичностью. За исключением, пожалуй, лишь центральной консоли с россыпью мелких кнопок. В остальном же тактильные и визуальные ощущения исключительно позитивны.

Еще одно радикальное новшество: впервые в европейском легковом автомобиле Ford применил сдвижные задние двери, обеспечивающие комфортную посадку. Электропривод, гипотетически интересный узкому кругу покупателей, для них не предусмотрен. В отличие от пятой двери, которая за доплату будет дистанционно открываться и закрываться, предоставляя удобный доступ к вместительному багажному отсеку.

Современно и практично: сдвижные двери облегчают посадку в узком пространстве.

Также за дополнительные деньги интерьер пополнится третьим рядом кресел, который убирается в пол, образуя ровную погрузочную площадку.

Возможности конфигурации салона — еще одна привлекательная особенность Так, диван второго ряда можно преобразовать в два раздельных кресла, элегантно убрав центральную часть под подушку правого сиденья, а то и полностью сложив. Причем все делается практически одной рукой, просто и приятно.

Не меньше радует азартная управляемость автомобиля. Послушный и предсказуемый, Ford охотно идет на поводу у водителя. Комапктвэн четко держит прямую и заходит в скоростные повороты под легкий аккомпанемент ESP. Плотная подвеска заметно снижает крены, но порой пасует перед изъянами на дороге, с особенным пиететом относясь к мелким неровностям. А электроусилитель отчасти смазывает возвратное усилие на довольно остром руле.

В скором будущем

Версия дизельным двигателем МКП берет уже с самых «низов», отличается завидной эластичностью и резво ускоряется практически во всем диапазоне оборотов. Жаль, поставлять эту модификацию к нам не планируют. Будем надеяться — пока. Ведь энерговооруженность такого автомобиля и экономичность — это повод для жгучей зависти.

Но для российского рынка предусмотрели четыре варианта моторов: три бензиновых 1.6 (125, 150 и 182 л. с.) и 2.0 TDCi (140 л. с.). Пока таких машин в нашем распоряжении нет. Но мы их непременно испытаем уже в самом ближайшем будущем.

Ford C-Max

Наряду с Grand C-Max европейской публике предложат и новый Ford От варианта с семью посадочными местами автомобиль отличается меньшей на 140 мм колесной базой и на 58 мм высотой. Первая модель ориентируется исключительно на молодые семьи, целевую аудиторию второй составляют покупатели всех возрастов, которые ценят за удобное внутреннее пространство, высокое расположение сидений, гибкость и компактность. Агрегатная линейка представлена двумя бензиновыми моторами и двумя дизелями объемом 1,6 и 2,0 литра, которые сочетаются

Технологии для удобства водителей

Гереон ЛАНГЕН, главный инженер модельной программы C-MAX, «Ford Европа».

«Разрабатывая новое семейство мы широко использовали ресурсы новой глобальной платформы Ford для Это позволило нам получить доступ к впечатляющей линейке передовых систем, которые обычно применяются только на более крупных автомобилях премиального сегмента. Я имею в виду такие технологии, как система автоматической парковки и мониторинга слепых зон, которые помогают нашим покупателям справляться со сложными ситуациями, возникающими при повседневном вождении».

Вот она, новая платформа!

Стивен ОДЕЛЛ, председатель правления и CEO компании «Ford Европа».

«Эта модель имеет большое значение для Ford, потому что она олицетворяет важную веху в реализации стратегии ONE Ford. Минивэн Grand

демонстрирует новую глобальную платформу, которая ляжет в основу будущих компактных автомобилей, предназначенных для продажи по всему миру — в частности, для Focus нового поколения, который выйдет на рынок в 2011 году».

Выводы

Когда речь идет о новой модели, за отправную точку принято брать предшественника. В данном случае — Но корректно ли сравнивать два разных по сути и по статусу автомобиля? Ведь упомянутый предок — это представитель непритязательного прошлого. Тогда как Grand воплощение требовательного будущего. У них разные цели и разная целевая аудитория. Между ними всего несколько лет жизни и функциональнотехнологическая пропасть. За это время голая утилитарность обрела приятные формы, внешность — привлекательность, а интерьер — лоск. Одним из немногих качеств, которые их до сих пор связывают, остается практичность. Весьма, кстати, приумноженная новинкой. И, как ни удивительно, цена, оставшаяся практически на том же уровне. На успех есть все шансы!

Мнение редактора

Дмитрий ЛАЗО, тест-редактор.

Заметно улучшив внешние данные и набрав приличный арсенал функций и технологий, модель попала в новую для себя «весовую категорию». Но за последнее время в этом сегменте появилось немало серьезных конкурентов, справиться с которыми будет непросто.

Конкуренты

В России автомобиль представлен в трех комплектациях с двумя бензиновыми моторами мощностью 140 и 150 л. с., и тремя типами КП: «механикой», автоматом и роботизированным Easytronic.

Renault Scenic (730 000—875 000 руб.)

Производитель предлагает на выбор два варианта исполнения и две безиновых модификации: двигателем механической коробкой передач или мотором и вариатором.

Японская компания вывела на российский рынок четыре варианта оснащения, два бензиновых двигателя объемом 1,6 и 1,8 л, два типа коробок передач — механическая и бесступенчатый вариатор.

Третий ряд сидений обойдется покупателю в дополнительные 23 900 рублей. Сложив центральную часть среднего ряда, можно получить два раздельных кресла.

Объем багажного отсека варьируется от смешных 56 л до серьезных 1706 л.

Примерный семьянин: недостатки Ford S-Max с пробегом

Ford S-Max – один из самых востребованных автомобилей среди активных, семейных автолюбителей. Популярности данному минивэну добавляет тот факт, что он доступен не только в пятиместном исполнении, также, на рынке можно встретить и семиместную версию. Кроме просторного салона автомобиль обладает достаточно интересным дизайном, который был по достоинству оценен не только автолюбителями, но также был удостоен титула «Автомобиль года» в 2007 году, а в 2008 был признан самым продаваемым минивэном в Европе. Стоит отметить, что и на сегодняшний день автомобиль пользуется неплохим спросом среди практичных и семейных автолюбителей, поэтому, оставить этот автомобиль без внимания мы не имеем права. И сегодня мы постараемся выяснить, какими типичными недостатками обладает Ford S-Max с пробегом, и на что обратить внимание при выборе данного авто на вторичном рынке.

Официально Ford S-Max представили на обозрение публики в 2006 году на ежегодном международном автошоу в Женеве. Автомобиль был построен на одной платформе с Ford Galaxy, однако, S-Max позиционируется производителем как авто, которое больше ориентировано на молодых автолюбителей. Несмотря на схожие габариты с Galaxy, S-Max обладает более спортивной внешностью и другими настройками шасси, а также менее вместительным салоном. В 2010 состоялась премьера обновленной версии автомобиля, визуально новинка стала выглядеть еще более агрессивно. Обновления коснулись и интерьера, также, было улучшено электрооборудование. Так, например, вместо традиционной аналоговой панели приборов (во всех версиях кроме базовой) устанавливается более современная приборка с большим цветным дисплеем. Сборка данной модели производится на заводе компании Ford, который расположен в городе Генк (Бельгия). Второе поколение Ford S-Max дебютировало в октябре 2014 года на автошоу в Париже.

Достоинства и недостатки Ford S-Max с пробегом

Лакокрасочное покрытие не самого высокого качества, как результат, со временем краска может начать отслаиваться. Несмотря на это металл кузова автомобиля неплохо сопротивляется натиску рыжей болезни, но и он имеет слабые места. Опыт эксплуатации показал, что чаще всего коррозия появляется на порогах, кромках дверей и под резиновыми уплотнителями, также, склонна к коррозии выхлопная система. Нередко собственники жалуются на невысокое качество антикоррозийного покрытия днища.

Двигатели

Ford S-Max может комплектоваться следующими силовыми агрегатами: бензиновые – 1.6 (160 л.с.), 2.0 (145 л.с.), 2.0 «EcoBoost» (203, 240 л.с.), 2.3 (160 л.с.), 2.5 (2.30 л.с.); дизельные – 1.8 (100, 125 л.с.), 2.0 (115, 136,140 и 160 л.с.) и 2.2 (175, 200 л.с.). S-Max с дизельным мотором редкий гость на вторичном рынке, но, про их надежность можно судить по другим моделям компании Форд. Опыт эксплуатации показал, что данный тип двигателей является достаточно надежным и экономичным. Самым большим недостатком этих моторов является небольшой ресурс турбины, он не превышает 200000 км. Пэтому, выбирая авто с пробегом более 100000 км, обязательно проверяйте ее состояние (стоимость новой турбины 400-600 у.е.).

У моторов TDCI топливная система очень чувствительна к качеству солярки, и, если заправлять авто на непроверенных АЗС, нужно быть готовым к преждевременной замене топливных форсунок и сажевого фильтра. Также могут возникнуть проблемы с клапаном EGR и ТНВД. При выборе автомобиля с пробегом более 100000 км обратите внимание на состояние двухмассового маховика. Первым сигналом о неисправности маховика будет вибрация рычага коробки передач на холостых оборотах, металлический звон при выключении зажигания (напоминает болтающийся глушитель). Также, возможны редкие мягкие подергивания авто в стоячем положении под небольшим углом.

Бензиновые моторы также достаточно надежны, но, после 100000 км пробега на многих из них требуется замена гидравлической опоры двигателя. Если при работе двигателя слышен металлический цокот напоминающий стук клапанов, следует проверить состояние заслонки впускного коллектора. Если внезапно автомобиль стал плохо заводиться, а также начали плавать обороты, скорей всего требуется замена катушек зажигания (нередко катушки пробивает в сырую погоду или после мойки моторного отсека). Также причиной неустойчивой работы двигателя может служить засорившаяся дроссельная заслонка. Автомобили первых годов выпуска страдают течами масла из резьбовых заглушек каналов системы охлаждения в голове агрегата. Данный тип моторов боится масляного голодания, поэтому нужно постоянно контролировать уровень масла в двигателе, в противном случае может преждевременно выйти из строя натяжитель металлической цепи ГРМ (цепь ГРМ ходит 200-250 тыс. км). Двигатель объемом 1.6, в отличии от остальных, оснащен ременным приводом ГРМ, замену которого следует проводить раз в 80000 км.

Трансмиссия

Ford S-Max может комплектоваться пяти- или шестиступенчатой механической коробкой передач, шестискоростным автоматом и роботизированной трансмиссией «PowerShift». Вцелом автомат и механика достаточно надежны и не требуют к себе особого внимания (производитель заявляет, что все коробки являются необслуживаемыми). Однако, многие сервисмены категорически с этим не согласны, и рекомендуют менять масло в коробке не реже чем раз в 80000 км. Механизм сцепления механики в большинстве случаев выхаживает 120-150 тыс. км. Несмотря на это многие специалисты не рекомендуют эксплуатировать его до полного износа, чтобы не спровоцировать преждевременный износ двухмассового маховика. О надежности роботизированной коробки сказано уже очень много, к сожалению, она не обладает большим ресурсом (100-150 тыс. км), поэтому, от покупки машины с такой трансмиссией, которая имеет пробег более 80000 км, я бы отказался.

Особенности ходовой Ford S-Max с пробегом

Ford S-Max оснащается полностью независимой подвеской – спереди МакФерсон, сзади многорычажка. Топовые версии могут оснащаться амортизаторами с регулировкой жесткости IDVC, стоит отметить, что автомобили оснащенные такими стойками имеют уменьшенный дорожный просвет. Как показал опыт эксплуатации, подвеска Ford S-Max практически не имеет слабых мест, также, можно отметить высокий уровень комфорта и ее выносливость. Так, например, стойки стабилизатора способны прослужить 60-80 тыс. км, втулки — до 100000 км. Амортизаторы, опорные подшипники и шаровые опоры, в среднем, ходят 100-120 тыс. км. Сайлентблоки, подшипники ступиц, ШРУСы при бережной эксплуатации могут прослужить 120-150 тыс. км.

Задняя подвеска требует капитального ремонта раз в 100000 км, а из-за обилия деталей данная процедура может показаться неожиданно дорогой, также, стоит отметить, что из-за конструктивных прочетов в ней необходимо регулировать развал-схождение каждые 20000 км. Слабым местом в рулевом управлении считается насос гидроусилителя, причиной преждевременного отказа насоса служит зависание редукционного клапана. Ближе к 200000 км на большинстве экземпляров требуется ремонт или замена рулевой рейки. Тормозные колодки изнашиваются после 30-40 тыс. км, диски прослужат в 2-3 раза дольше.

Салон

Качество отделочных материалов салона и шумоизоляции — как на бюджетном автомобиле, поэтому, многим собственникам приходится мириться с посторонними скрипами и стуками. Пластик центральной консоли не обладает хорошей износостойкостью, как правило, теряет товарный вид уже после 5 лет эксплуатации. Электроника крайне редко доставляет проблем собственникам, но только при условии, что в нее не вмешивались гаражные кулибины. Стоит отметить, что подержанных экземпляров с несанкционированным вмешательством в электронные системы автомобиля на вторичном рынке не так уж и мало, поэтому, в бортовой сети могут возникать различные сбои, вплоть до возгорания основного модуля управления. Из типичных болячек модели можно выделить: сбои в работе управления климатической системы (повреждение проводки), отказ подогрева лобового стекла и выход из строя компрессора кондиционера (перед покупкой обязательно проверяйте его работоспособность).

Ford S-Max – надежный автомобиль на все случаи жизни, главное — не прогадать с выбором, а в дальнейшем не жалеть денег на качественные «расходники» и ГСМ.

Достоинства:

  • Просторный салон.
  • Комфортная подвеска.
  • Невысокая стоимость обслуживания и ремонта.

Недостатки:

  • Большой расход топлива (бензиновые версии).
  • Невысокое качество отделочных материалов салона.
  • Небольшой ресурс роботизированной трансмиссии.
Ссылка на основную публикацию