Названы пять самых дорогих марок ретро-автомобилей | Portal-Audi.ru

Названы пять самых дорогих марок ретро-автомобилей

Самые дорогие ретро-автомобили в истории

Ретро автомобиль – как хорошее французское вино. При правильном хранении, с годами он становится дороже и дороже, порой достигая заоблачных ценников. Особенно дорогими олдтаймеры бывают, если речь идет об эксклюзивной модели, которая и сразу после выпуска была доступна лишь для избранных.

Богатые коллекционеры, влюбленные в старинные машины, готовы выкладывать восьмизначные суммы за возможность завладеть эксклюзивным авто. В ходе аукционных торгов они до последнего сражаются за редкие экземпляры спорткаров. Будучи в свое время выпущенными малым тиражом, эти авто бьют ценовые рекорды. Именно таким самым дорогим ретро-автомобилям в истории посвящена подборка.

10 место: Alfa Romeo 8C 2900B Lungo Sp >

Alfa Romeo 8C 2900 B Lungo Spider – один из самых дорогих ретро-автомобилей, выпущенных до Второй мировой войны. Итальянский родстер 1939 года выпуска в 2016 продали за 19 800 000 долларов. В серии было выпущено только 32 машины, из них лишь 12 строились на длинной базе. Не все они дожили до наших дней, поэтому уцелевшие ретро-кары очень привлекательны для коллекционеров.

Мотор Alfa Romeo 8C 2900B Lungo Spider – рядная восьмерка, с наддувом, рабочим объемом 2,9 литра (отсюда и название). В угоду надежности мотор был дефорсирован, поэтому выдавал мощность «всего» 180 л.с.

9 место: Jaguar D-Type (1956) – $21,8 млн

Jaguar D-Type 1956 года – один из самых дорогих ретро-автомобилей в мире, и самый дорогой в Британии. В 1956 году он выиграл «24 часа Ле-Мана», а в 2017 был выставлен на торги, где и был куплен за 21 780 000 долларов. Проданный спорткар имеет номер 4, а всего таких машин было создано чуть больше 50 штук.

Мотор Jaguar D-Type – рядная шестерка, с рабочим объемом 3,4 литра. Мощность силовой установки достигает 265 л.с., разгон до сотни осуществляется за 4,7 секунды, а максимум этот ретро-автомобиль способен набрать 240 км/ч.

8 место: Duesenberg SSJ (1935) – $22 млн

Duesenberg SSJ – самый дорогой ретро-автомобиль, выпущенный в довоенный период. Возможно, вы и не слышали о таком производителе машин, а между тем, редкий спортивный родстер установил рекорд для ретро-автомобилей производства США, будучи проданным в 2018 году за $22 000 000. Всего Duesenberg SSJ было два, оба принадлежали звездам Голливуда Гэри Куперу и Кларку Гейблу. С молотка ушел авто, которым в 30-х владел Купер.

Мотор Duesenberg SSJ имеет конфигурацию l8, а его рабочий объем составляет почти 7 литров. Мощность силовой установки достигает 400 «лошадей» (и это в 30-х годах!), а максимальная скорость – около 250 км/ч.

7 место: Aston Martin DBR1 (1956) – $22,5 млн

Aston Martin DBR1 1956 года попал в топ самых дорогих ретро-автомобилей, будучи в 2013 проданным за 22 500 000 долларов. Всего таких машин было пять, и именно на этой в различных соревнованиях принимали участие легенды автоспорта Кэролл Шелби, Стирлинг Мосс и Джек Брэбем. Это самый знаменитый из пяти построенных автомобилей.

Ретро-автомобиль оборудован рядным мотором с 6 цилиндрами, рабочим объемом 3 литра. Благодаря модификациям, повышающим конкурентоспособность в соревнованиях, мощность мотора доведена со штатных 240 до 300 л.с.

6 место: Ferrari 275 GTB/C Speciale (1964) – $26,5 млн

Ferrari 275 GTB/C Speciale – один из первых автомобилей итальянского производителя, выпущенных для «гражданского» применения, а не гонок. Эта модификация 1964 года существует всего в трех экземплярах. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в 2014 один из них был продан на аукционе за сумму почти $26 500 000 и занял место в рейтинге самых дорогих ретро-автомобилей.

Под капотом Ferrari 275 GTB/C Speciale размещен мотор V12 с рабочим объемом 3,3 литра. Его мощность составляет 320 «лошадей», что позволяет спорткару разгоняться до сотни менее, чем за 6 секунд. Максимальная скорость этого ретро-автомобиля составляет весьма впечатляющие даже сейчас 300 км/ч.

5 место: Ferrari 275 GTB/4 S NART Sp >

Ferrari 275 GTB/4 S NART Spider – модификация знаменитой модели спорткара для Северной Америки, в свое время не получившая популярности в США. Несмотря на выпуск всего 10 экземпляров, в 60-х за машиной не выстраивались очереди, и некоторые экземпляры были проданы ниже расчетной стоимости. Но почти полвека спустя, в 2015, за одну такую машину коллекционер выложил $27 500 000.

Мотор Ferrari 275 GTB/4 S NART Spider имеет конфигурацию V12 и объем 3,3 литра. Его мощность достигала 300 л.с., а крутящий момент – 314 Нм. Впервые в истории «Феррари» в машине использована трансмиссия с компоновкой Transaxle. Мотор спорткара находится спереди, в то время как КПП и дифференциал соединены в общий узел и расположены сзади.

4 место: Ferrari 290 Mille Miglia (1956) – $28 млн

Четвертый среди самых дорогих классических автомобилей в истории – Ferrari 290 MM 1956 года. Спорткар, на котором легендарный гонщик Хуан Мануэль Фанхио в 1956 году участвовал в соревнованиях Mille Miglia, в 2015 ушел с молотка за $28 050 000. Сумма стала вторым показателем (после следующей модели в нашей подборке) для аукциона RMSothebys, образованного в ходе слияния двух крупных торговых домов.

« Феррари» 290 MM оснащен мощным 3,5 литровым мотором V12, выдающим 320 л.с. и разгоняющим машину до 280 км/ч. До 100 км/ч этот спорткар разгоняется за 4,8 секунды.

3 место: Mercedes-Benz W196 (1954) – $30 млн

Третий в рейтинге самых дорогих ретро-автомобилей – Mercedes-Benz W196, выпущенный в 1954 году. Спорткар, на котором упомянутый выше Хуан Мануэль Фанхио выигрывал Гран-при Швейцарии, в 2013 году продали почти за $30 млн. Автомобиль специально сохранили в том состоянии, в котором он участвовал в соревнованиях, не подвергая реставрации.

Спорткар оборудован рядным 8-цилиндровым мотором на 2,5 литра, развивающим до 290 л.с. Это выдающийся показатель для технологий 50-х, позволяющий достичь столь же феноменальной скорости 300 км/ч. Всего в 1954-55 годах было выпущено 15 экземпляров Mercedes-Benz W196, в кузовах трех типов.

2 место: Ferrari 335 S Sp >

Второй по стоимости ретро-автомобиль в истории – Ferrari 335 S 1957 года выпуска. Этот уникальный спорткар был выпущен всего в 4 экземплярах и использовался в гоночных соревнованиях. Автомобиль, за рулем которого в свое время гоняли легенды автоспорта Вольфганг фон Трипс, Стирлинг Мосс и Майк Хортон, в 2016 году был продан по цене около 35 млн в долларовом эквиваленте. По слухам, покупателем стал Лионель Месси, но сам футболист эту информацию не комментировал.

« Феррари» 335 S оборудован мотором V12 на 4 литра, развивающим мощность 390 л.с. Он разгоняет автомобиль до максимальной скорости около 300 км/ч. В ходе гонок «24 часа Ле-Мана» этот спорткар сумел пройти дистанцию со средней скоростью более 200 км/ч.

1 место: Ferrari 250 GTO (1962) – $70 млн

Самый дорогой ретро-автомобиль в истории, состоянием на 2018 год, – Ferrari 250 GTO серии 1962 года. Этих машин было выпущено всего 39 штук, поэтому ценники на них достигают заоблачных высот. Модель несколько раз била мировые рекорды стоимости, продаваясь за 35, 38, 48, 52 млн долларов. Прошедшим летом ее цена достигала немыслимого показателя в $70 000 000. Именно за такую сумму приобрел один из экземпляров авто американский коллекционер, не пожелавший афишировать себя.

« Феррари» 250 GTO оснащался трехлитровым мотором V12, развивающим 300 л.с. мощности и 294 Нм крутящего момента. Он комплектовался 5-ступенчатой механической КПП. Автомобиль разгоняется до сотни за 6 секунд, а его максимальная скорость достигает 280 км/ч.

Половина среди самых дорогих моделей ретро-автомобилей – это «Феррари». Если считать по количеству экземпляров – то итальянский производитель и вовсе безоговорочно лидирует. Однако стоит учитывать, что в подборку вошли лишь те авто, которые были проданы в ходе афишированных мероприятий. Нельзя исключать, что бывали и прецеденты покупки олдтаймеров арабскими шейхами и другими богачами, прошедшие в обстановке секретности. Однако о них история умалчивает.

Топ-10 самых дорогих раритетных автомобилей мира

Статья о десяти самых дорогих раритетных автомобилях мира, в порядке возрастания цены. В конце статьи — интересное видео о самых редких ретро-автомобилях.

Самые дорогие раритетные авто в мире

В этом рейтинге не будет автомобилей за миллион долларов. Это смешно и неуважительно по отношению к ретро-машинам. Когда речь заходит о таких авто, то суммы измеряются десятками миллионов и их продают на специальных аукционах. Стоит отметить, что цена таких автомобилей растет с каждым годом. Поэтому коллекционеров можно смело назвать хорошими инвесторами.

В ТОПе будут представлены автомобили в порядке возрастания их стоимости. Указанные в рейтинге цены автомобилей определены стоимостью последней покупки на мировых аукционах.

10. Ferrari 250 GT SWB California Spyder 1961 года

Открывает наш рейтинг винтажный Ferrari, который был приобретен шоуменом Крисом Эвансом за 10,89 млн. дол. Аукцион проходил на родине Феррари – в итальянском Маранелло. Начальная цена черного двухдверного спорткара с открытым верхом составляла 2,8 млн. фунтов, но в ходе торгов она увеличилась до 5,6 млн. фунтов. Ранее этот ретро-автомобиль принадлежал Джеймсу Кобурну (актеру из «Великолепной семерки» и «Ада для героев»).

Стоит отметить, что всего было выпущено 50 таких автомобилей, которые отличались короткой и длинной колесной базой (SWB и LWB). Удлиненные машины были оборудованы более слабым мотором мощностью 250 «лошадок». Двигатель на моделях с короткой базой отличался повышенной мощностью, что позволяло двигаться со скоростью 240 км/ч.

В марте 2016 года на одном из аукционов этот автомобиль выставляли уже за 17 миллионов долларов. Но точно не известно, был ли он кем-то куплен.

9. Ferrari 275 GTB Competizione Clienti 1965 года

И снова Феррари, который был продан в 2014 году за 12 млн. дол. (аукцион Rick Cole). Стоит отметить, что в этом рейтинге будет много автомобилей Ferrari. Коллекционеры любят эти итальянские авто и готовы за них щедро платить. Данная модель имела стандартный кузов купе, но выделялась специальным двигателем, который был разработан для гонок.

Впервые производитель поставил на эту машину независимую заднюю подвеску. Двигатель объемом 3,3 литра способен выдавать 275 «коней».

8. Ferrari 250 Testa Rossa 1957 года

Итальянский производитель установил еще один рекорд. Представленная выше машина стала наиболее дорогим автомобилем, который был продан на калифорнийских торгах. Гоночный суперкар Testa Rossa был продан в 2011 году за 16,4 миллионов долларов. Этот автомобиль относится к «золотой эпохе» итальянской компании. Тогда она выигрывала практически все важные состязания. Стоит отметить, что 250 Testa Rossa получала призы в соревновании «24 часа Ле-Мана». Всего было выпущено 22 подобных родстера.

«Testa Rossa» означает «красная голова». Такое название машина получила за алые крышки, находящиеся в верхней части 300-сильного двигателя. Кстати, по этой детали можно и сейчас узнать моторы Ferrari.

Похожая модель была продана в 2009 году за $12 млн. Почему же за этот экземпляр заплатили больше? Ответ прост. И дело тут даже не в том, что автомобиль участвовал во многих соревнований, просто это заводской прототип – первое авто в серии. Его шасси имеет номер 0666TR, и оно активно использовалось для конструкторских испытаний.

7. Ferrari 250 LM 1964 года

Опять Феррари, которое в 2015 году было продано за $17,6 млн. Причем стоит отметить, что всего лишь год назад (в 2014 году) этот же автомобиль был продан за 11,5 млн.

Этот гоночный болид также участвовал в соревновании «24 часа Ле-Мана» в 60-е годы. Двигатель в 250 LM был расположен в середине. Этот автомобиль создавался в качестве дорожной версии GT. Впервые эта модель появилась в 1963 г. и имела кузов от Pininfarina. Компания собиралась выпустить 100 таких болидов для гонок GT. Однако было сделано всего 32 машины. Именно поэтому их цена так высока.

6. Ferrari 375-Plus Spider Competizione 1954 года

Этот гоночный болид летом 2014 г. был продан за $18,4 млн. (аукцион Bonhams). Отличительной чертой автомобиля является его кузов «Баркетта». В нем нет лобового стекла и крыши.

Автомобиль оборудован V-образным 12-цилиндровым двигателем, который способен выдавать 347 «лошадок». Этот спорткар может разогнаться до 300 км/час. Автомобиль много раз участвовал в гонках, а в 1954 г. получил серебро в Mille Miglia.

5. Ferrari 275 GTB/C Speciale 1964 года

Машина была продана аукционным домом RM Auctions за 26,4 млн. дол. в августе 2014 года. Всего Ferrari изготовил три таких авто, каждый из которых отличался легким алюминиевым кузовом и двигателем 3.2 л, который благодаря работе 12-ти цилиндров выдавал 316 «коней».

Стоит отметить, что проданный экземпляр был выпущен первым. Его шасси имеет номер 06701. Этот автомобиль не участвовало в гонках, но другие экземпляры занимали призовые места в «24 часов Ле-Мана».

4. Mercedes W196R 1954 года

Автопроизводители из Германии смогли немного подвинуть своих итальянских коллег. Победителю аукциона пришлось заплатить за эту машину $29,6 млн. Следует отметить, что он участвовал в торгах по телефону, поэтому никто не знает его имени.

Этот автомобиль впервые появился на Гран-при Франции в 1954 г. Машина выигрывала все этапы Формулы 1 с 1954 по 1955 годы. Ею управляли легендарные гонщики Стирлинг Мосс и Хуан Мануэль Фанхио. Среди других знаменитых пилотов «Серебряной стрелы» можно также назвать Ханса Херрманна и Карла Клинга.

К тому же при разработке кузова этого болида была впервые использована аэродинамическая труба.

В 80-е годы этот автомобиль было выставлен в музее. Но владельцам музея не хватало средств на ремонт здания, поэтому они продали машину французскому предпринимателю (сумма неизвестна). В конце 90-х эту модель приобрел немец за 10 миллионов. И вот недавно автомобиль продали уже за $29,6 млн. Вот так растет цена хороших раритетных автомобилей.

3. Ferrari 335 S Spider Scaglietti 1957 года

В феврале 2016 года на парижском аукционе Artcurial этот спорткар был продан за рекордные 32 млн. евро (35,3 млн. долларов).

Этот уникальный болид был выпущен в четырёх экземплярах. Его в разное время пилотировали именитые гонщики. В 1957 году на соревнованиях «12 часов Себринга» этим болидом управляли Морис Трентиньян и Питер Коллинз, потом в итальянских соревнованиях Mille Miglia этот суперкар был вторым. Тогда им управлял Вольфганг фон Трипс. В 1958 г. Майк Хоторн на этом авто участвовал в состязании «24 часа Ле-Мана». При этом он установил официальный рекорд круга. В том же году Стирлинг Мосс смог победить в Гран-при Кубы.

В 1970 г. этот автомобиль был куплен французским коллекционером Пьером Бардино. Стоит отметить, что в его коллекции было полсотни гоночных Ferrari. Более сорока лет 335 S находился во Франции.

На этом авто установлен двигатель, который способен развивать скорость 300 км/ч. При этом мощность мотора составляет 390 «коней».

Новым владельцем болида стал неизвестный аргентинец. Но, по слухам, покупатель суперкара очень даже известен — это Лионель Месси.

2. Bugatti Type 57SC Atlantic 1936 года

Серебро достается именно этому автомобилю, который в 2010 году был куплен за $38 млн. Многие считают это авто первым суперкаром.

Было выпущено три экземпляра этого автомобиля. Четвертым можно считать прототип, который был показан на Парижском автосалоне в далеком 1935 году. Однако о судьбе этого авто ничего не известно. Один автомобиль попал под поезд в 1955 г. и практически десять лет простоял во дворе местного полицейского участка. Энтузиаст Пол Андре Бенсон восстановил машину, однако от родной компоновки в ней мало что осталось. Таким образом, до наших дней сохранились только два Bugatti Type 57SC Atlantic.

Проданный на аукционе суперкар был изготовлен по заказу В. Ротшильда в 1936 году. В 1971 году Питер Уильямсон приобрел авто за 59 тысяч долларов. А через почти сорок лет продал его уже за $38 млн.

Новый владелец Питер Маллин выставил машину в калифорнийском музее Mullin Automotive. Второй экземпляр находится в коллекции Ральфа Лорена, модельера из США.

Суперкар отличается легким кузовом из алюминия и магния и оригинальным дизайном кузова в виде капли. Дизайн авто разрабатывал непосредственно Жан Бугатти. На авто установлен мотор мощностью 210 «лошадок», который может разогнать суперкар до 200 км/ч. Некоторым эта скорость может показаться слабой, но ведь нужно учитывать, что этот автомобиль был изготовлен в 1936 году.
Долгое время Bugatti Type 57SC Atlantic был самым дорогим ретро-автомобилем. Но время идет, и он был сброшен с олимпа.

1. Ferrari 250 GTO 1962 года

Новый рекорд был установлен на аукционе в США. За этот автомобиль покупатель отдал $52 млн.

Всего было выпущено 36 таких спорткаров с 1962 по 1963 год. Заднеприводная машина оборудована трехлитровым мотором мощностью 290 л.с. При этом максимальная скорость составляет 280 км/ч.

Эта машина имеет великую автомобильную историю. В 1963 г. авто выиграло в престижном Tour de France. Тогда спорткаром управлял француз Жан Гуичет. Два последующих года этот автомобиль финишировал первым в заезде на г. Шемрусс. С 1974 года эта машина принадлежала коллекционеру Полу Паппалардо. Почему он решил ее продать, неизвестно.

Заметим, что в 1962 г. этот автомобиль можно было купить за 18,5 тысяч долларов. Конечно, покупательская способность доллара тогда была совершенно другой. К тому же, по установленным тогда правилам, кандидатуру покупателя должен был одобрить лично Энцо Феррари.

Остальные экземпляры 250 GTO находятся в коллекциях разных людей — от звезд эстрады до известных политиков и наркобаронов.

Таким образом, Ferrari 250 GTO с номером шасси 5111 на сегодняшний день считается самым дорогим ретро-автомобилем в мире, который был куплен открыто на аукционе. Поэтому именно он стал лидером нашего ТОПа.

К коллекционированию ретро-авто можно относиться по-разному. Одни считают это выгодной инвестицией, другие же убеждены, что цены на такие машины сильно завышены и ничем не обоснованы. Но когда на торги выставляется уникальный автомобиль, который имеет свою великую историю, то никакая сумма не может быть слишком большой.

Видео о редких ретро-автомобилях:

Самые дорогие ретро-автомобили

Цена: £19,6 млн
Год продажи: 2013
Аукцион: Bonhams

Проданный на состоявшемся 12 июля аукционе гоночный Mercedes-Benz W196 1954 года установил сразу несколько рекордов. Автомобиль стал самой дорогой машиной за всю историю торгов Bonhams, самым дорогим болидом «Формулы-1», ушедшим с молотка, а также самым дорогим «мерседесом» на свете. Уникальная машина была выпущена в 1954 году. Именно на этом болиде аргентинский гонщик Хуан-Мануэль Фанхио выиграл Гран-при Швейцарии, тем самым досрочно обеспечив себе второй чемпионский титул в карьере. Для своего времени Mercedes-Benz W196 был оснащен по последнему слову техники: он был построен на легкосплавном шасси, имел инновационную систему торможения и оснащался 2,5-литровым двигателем с прямым впрыском топлива. Последние 30 лет Mercedes-Benz W196 простоял в гараже. А кроме этого, его специально не подвергали реставрации, чтобы сохранить оригинальные царапины и вмятины, полученные в гонках.

2. Ferrari 250 Testa Rosso 1957 года

Цена: $16,4 млн
Год продажи: 2011
Аукцион: Gooding & Company

Это первый автомобиль из семейства Testa Rosso, который в дальнейшем использовался в качестве прототипа для разработки других моделей. Автомобиль имеет 12-цилиндровый двигатель (номер двигателя 0666 TR) объемом 3 л и мощностью 300 л. с.

Это самая дорогая из проданных на аукционах Ferrari 250, другие автомобили данной модели не включены в этот рейтинг

3. Ferrari 340/375 MM Berlinetta Competizione 1953 года

Цена: €9,86 млн
Год продажи: 2013
Аукцион: RM Auctions

В мае 2013 года на торгах аукционного дома RM Auctions был продан редкий спорткар Ferrari 340/375 MM Berlinetta Competizione, принимавший участие в гонке «24 часа Ле-Мана». Всего было произведено три экземпляра данной модели, а за рулем ушедшей с молотка Ferrari 340/375 MM Berlinetta Competizione сидели чемпионы «Формулы-1» Майк Хоторн, Джузеппе Фарина и Альберто Аскари. Раритетный автомобиль попал в США в 1954 году, а затем дважды, в 1974 и 1993 годах, подвергался реставрации. Новым владельцем машины стал анонимный покупатель, но известно, что он увез спорткар в Великобританию. Проданный почти за €10 млн автомобиль оснащен 4,5-литровым двигателем мощностью 340 л. с., а разработкой его дизайна занималось знаменитое итальянское ателье Pininfarina.

4. Mercedes-Benz 540K Von Krieger Special Roadster 1936 года

Цена: $11,8 млн
Год продажи: 2012
Аукцион: Gooding & Company

Королевский автомобиль по королевской цене ушел в августе 2012 года с молотка на аукционе Gooding & Company. Речь идет о модели Mercedes-Benz 540K Von Krieger Special Roadster, изначально построенной для королевской семьи Пруссии в 1936 году. Спустя 6 лет автомобиль был перевезен Гизелой фон Кригер в Швейцарию, а затем через океан в Америку. Более 40 лет раритетный Mercedes-Benz 540K Special Roadster простоял в гараже, пока не сменил хозяина и не был восстановлен до первоначального состояния. Кузов родстера выкрашен в черный цвет и отделан хромом, а салон автомобиля выполнен из коричневой кожи оттенка Cognac.

5. Ford GT40 Gulf/Mirage Lightweight Racing Car 1968 года

Цена: $11 млн
Год продажи: 2012
Аукцион: RM Auctions

Этот Ford стал самым дорогим американским автомобилем, когда-либо уходившим с молотка. Ford GT40 Gulf/Mirage стал первым болидом, собранным для гоночной команды JWA/Golf, после чего он в течение года участвовал в заездах. В 1970 году автомобиль приобрел американский коллекционер Дэвид Браун, который сдал машину в аренду киностудии Solar Production, использовавшей его на съемках фильма Стива Маккуина «Ле-Ман». Для работы в кадре и размещения камеры у Ford GT40 Gulf/Mirage пришлось отрезать крышу, что отразилось на его аэродинамических характеристиках и жесткости кузова. Автомобиль принимал участие в съемках в течение пяти месяцев, после чего его заводской облик был восстановлен. За прошедшие годы раритетная машина несколько раз меняла хозяев и участвовала в исторических ралли.

6. Duesenberg Model J Whittell Coupe 1931 года

Цена: $10,3 млн
Год продажи: 2011
Аукцион: Gooding & Company

В открывавшем в этом году Каннский кинофестиваль, а после вышедшем на экраны фильме «Великий Гэтсби» главный герой в исполнении Леонардо ди Каприо ездил на ярко-желтом автомобиле марки Duesenberg, прославившейся своими машинами класса люкс. Их владельцами были Грета Гарбо, Кларк Гэйбл, Аль Капоне, Говард Хьюз, Уильям Херст и даже члены королевских семей Европы. Реклама Duesenberg утверждала, что это «лучший автомобиль в мире». Культовой моделью американской марки стал Duesenberg Model J, впервые представленный публике на Нью-Йоркском автосалоне 1928 года. Миллионеру Джорджу Виттеллу-младшему новинка понравилась настолько, что он заказал себе сразу шесть автомобилей. Один из них в 2011 году был продан на аукционе Gooding & Company за $10,3 млн. Кстати, в 1931 году Виттелл приобрел автомобиль за $17 000.

7. Ferrari 330 P4 1967 года

Цена: €7,25 млн
Год продажи: 2009
Аукцион: RM Auctions

В середине двухтысячных аукционный дом RM Auctions предложил Ferrari выставить на торги гоночные машины и прототипы, пылящиеся на заводе компании в Маранелло. Итальянский автопроизводитель согласился, а аукцион имел такой успех, что проводить его было решено регулярно. В мае 2009 года с молотка ушел Ferrari 330 P4, получивший название Leggenda e passione. Всего было выпущено три таких машины, причем та, что ушла с молотка, по заверениям организаторов аукциона, победила в 1967 году в заезде на 1000 км в Монце и в 24-часовой гонке в Дайтоне под управлением Лоренцо Бандини. А кроме этого болид участвовал в легендарных «24 часах Ле-Мана». За несколько последних десятилетий Ferrari 330 P4 редко показывался на публике, ограничившись лишь участием в нескольких заездах ретроавтомобилей.

8. 1931 Bugatti La Royale Type 41

Цена: $9,7 млн
Год продажи: 1987
Аукцион: Christie’s

Bugatti Type 41 считается одним из самых роскошных из когда-либо созданных автомобилей. В 20-х годах прошлого века модель называли вершиной технической мысли, а за свои выдающиеся качества машина получила имя Royale. Первый образец Bugatti Type 41 появился в 1926 году. Всего Этторе Бугатти предполагал построить 25 таких машин для самых богатых людей своего времени, но Великая депрессия спутала его планы. В итоге в период с 1929 по 1933 год было создано шесть автомобилей Bugatti Type 41 Royale, каждый из которых имел свое имя и отличный от других тип кузова. Bugatti Type 41 Royale Kellner был собственностью семьи Бугатти. Во время Второй мировой войны, чтобы машина не досталась нацистам, ее замуровали в стену фамильного поместья. До 1950 года автомобиль оставался в семье Бугатти, а после был продан американскому миллионеру и гонщику Бриггсу Каннингему. В его распоряжении машина находилась более 30 лет, после чего перешла к Мильсу Кольеру, который выставил Bugatti на аукцион в 1987 году. Машина ушла с молотка к анонимному покупателю за рекордные на тот момент $9,7 млн.

9. Ferrari 330 TRI/LM Testa Rossa Spyder 1962 года

Цена: €6,88 млн
Год продажи: 2007
Аукцион: RM Auctions

Специально изготовленный для участия в 24-часовой гонке «Ле-Ман» автомобиль Ferrari 330 TRI/LM Testa Rossa Spyder был продан в 2009 году на аукционе RM Auctions почти за €7 млн. Машина становилась победителем знаменитого французского однодневного заезда в 1962 году, а управлять ею доводилось знаменитым гонщикам Филу Хиллу и Оливье Жендебьену. Владельцем раритетного автомобиля стал анонимный покупатель, совершивший сделку по телефону. Приобретенная им машина с мощным 4-литровым мотором мощностью 390 л. с. находится в хорошем состоянии. Стоит отметить, что именно Ferrari 330 TRI/LM Testa Rossa Spyder стал самым дорогим лотом тех торгов.

10 самых дорогих ретро-автомобилей мира

126 миллионов долларов – именно такую невероятную сумму в общей сложности заработала десятка самых дорогих ретро-автомобилей на аукционах мира. Лидер рейтинга достиг отметки в 29,7 миллионов долларов, а десятое место – 9,7 миллионов долларов – занял автомобиль, которому исполнилось 82 года. Эксперты немецкого агентства Classic Car Tax составили ТОП-10 самых дорогих раритетов, ушедших с аукционов за последние 30 лет.

10 место: Bugatti Royale Kellner Coupé, год выпуска – 1931

Продан за 9 700 000 долларов с аукциона Christie’s в Лондоне (Великобритания) в 1987 г.

Автомобиль имеет длину 6,4 м, весит более 3 т и оснащен 12,7-литровым авиационным двигателем мощностью 300 л. с.

9 место: Duesenberg Model J Coupé, год выпуска – 1931

Продан за 10 300 000 долларов с аукциона Gooding&Co. в Монтерее (Калифорния) в 2011 г.

В 20–30-х гг. ХХ в. этот автомобиль был самым дорогим, мощным, быстрым и статусным в США.

8 место: Ferrari 250 GT California Spider SWB, год выпуска – 1961

Продан за 10 900 000 долларов с аукциона RM Auctions в Маранелло (Италия) в 2008 г.

Ранее автомобиль принадлежал актеру Джеймсу Коберну, сыгравшего Бритта в культовом вестерне «Великолепная семерка».

7 место: Ford GT40 Gulf/Mirage, год выпуска – 1968

Продан за 11 000 000 долларов с аукциона RM Auctions в Монтерее (Калифорния) в 2012 г.

Этот автомобиль стал самым дорогим в истории автомобилем из США, проданным на аукционе.

6 место: Ferrari 250 GT California Spider LWB, год выпуска – 1960

Продан за 11 275 000 долларов с аукциона Gooding&Co. в Монтерее (Калифорния) в 2012 г.

Раритетные модели Ferrari 60-70-х гг. прошлого века, по мнению экспертов, являются самыми востребованными на рынке ретро-автомобилей: все дело в том, что стоимость такого авто растет с каждым годом на 16%.

5 место: Mercedes-Benz 540K Spezial Roadster, год выпуска – 1936

Продан за 11 770 000 долларов с аукциона Gooding&Co. в Монтерее (Калифорния) в 2012 г.

Автомобиль изначально предназначался для королевского семейства Пруссии.

4 место: Ferrari 250 Testa Rossa, год выпуска – 1957

Продан за 12 200 000 долларов с аукциона RM Auctions в Маранелло (Италия) в 2009 г.

Этот гоночный родстер – представитель «золотой эпохи» итальянской компании, когда она выигрывала чуть ли не все важнейшие соревнования.

3 место: Ferrari 340/375 MM Competizione, год выпуска – 1953

Продан за 12 800 000 долларов с аукциона RM Auctions в Черноббьо (Италия) в 2013 г.

В свое время автомобиль участвовал в знаменитой гонке на выносливость «24 часа Ле-Мана», с 1923 г. ежегодно проходящей во Франции.

2 место: Ferrari 250 Testa Rossa, год выпуска – 1957

Продан за 16 400 000 долларов с аукциона Gooding&Co. в Монтерее (Калифорния) в 2011 г.

Как и «бронзовый призер» рейтинга, этот автомобиль был участником 24-часовой гонки Ле-Мана, победителем которой он и стал в 1958 г.

1 место: Mercedes-Benz W196, год выпуска – 1954

Продан за 29 650 000 долларов с аукциона Bonhams в Гудвуде (Великобритания) в 2013 г.

На этом автомобиле легендарный аргентинский чемпион Формулы-1 Хуан Мануэль Фанхио выиграл Гран-при Швейцарии, тем самым завоевав чемпионский титул во второй раз.

Названы пять самых дорогих марок ретро-автомобилей

В мире богатых людей игрушки самые дорогие, будь то ретро автомобиль, дом или личный вертолет. И хотя современная автомобильная промышленность развивается бешеными темпами и дает прекрасные результаты, умы многих обеспеченных людей будоражит возможность приобрести один из самых дорогих ретро автомобилей в мире, на котором когда-то ездил, к примеру, Чарли Чаплин или Франклин Рузвельт. Они готовы выложить за ретро авто космические суммы, но согласитесь, элегантные суперкары прошлого века того стоят. Мы составили список из 10 самых дорогостоящих в мире раритетных автомобилей, описав их технические преимущества и цены.

10 Rolls-Royce Two-Seater 1904

Rolls-Royce Two-Seater, выпущенный на заре автомобилестроения, в 1904 году, открывает рейтинг Топ 10 самых дорогих ретро автомобилей в мире. У него нет такого мощного мотора (только 10 лошадок), но он всегда вызывает интерес у истинных автолюбителей. Выглядит он немножко необычно, напоминая средневековую карету, да и предельная скорость только 40 км в час, но это один из немногих раритетных автомобилей, выпущенных до 1905 года, и прекрасно сохранившийся. Цена, за которую был приобретен экземпляр Rolls-Royce Two-Seater, составляет $7,2 миллиона.

9 Duesenberg Model J Murphy Whittell Coupe

Это единственное раритетное авто американского производства в рейтинге самых дорогих ретро автомобилей в мире. В 20-х – 30-х гг. ХХ столетия автомобиль Duesenberg J был самым скоростным, выносливым, дорогостоящим и статусным в Америке. Отсюда и их сленговая фраза «It’s a Deusy!», которая выражает лучший уровень чего-либо. Произведено было 500 автомобилей, которые уже тогда были одними из самых дорогих в мире: каждый стоил 17 тыс. долларов. В этих авто ездили аристократы, бизнесмены и кинозвезды. За их рулем сидели Кларк Гейбл, Аль Капоне, миллионер и большой модник Джордж Виттел-младший. В 2011 году один из экземпляров данного автомобиля приобрели на торгах за $10,5 миллионов.

8 Ford GT40 Gulf/Mirage Lightweight Racing Car

GT 40 – гоночный ретро автомобиль, произведенный в 1968 г. Он был создан для конкуренции итальянскому гоночному Феррари, и с тех пор приобрел богатую историю. Гонщики, выступавшие на GT 40, не раз становились победителями в соревнованиях. В 1968 году британское ателье J.W.A. изменило дизайн машины, а в 1970 году ретро автомобиль продали Дэвиду Брауну из Флориды, а тот сдал его в аренду студии кино. Данный автомобиль с яркой расцветкой мы видим в ленте про гонки «Ле-Ман». На аукционе в торговом доме RM Auctions Ford GT40 оценили в $11 миллионов.

7 Ferrari 340 ММ

Автомобиль 1951-1953 гг. изготовления. Концерном создано только три экземпляра таких купе в мире. Одна из авто участвовала в состязаниях «24 часа в Ле-Мане», остальные — в Carrera Panamericana и в соревнованиях в Пескаре. Гоняли на этом дорогостоящем ретро автомобиле знаменитые победители Формулы-1. Машина, приобретенная в 2003 году за 11,2 миллиона долларов, имеет ту же гоночную раскраску, что и на соревнованиях 53-го года в Ле-Мане. Автомобиль снабжен двигателем на 4,5 л. и мощностью 345 л. с., тремя карбюраторами и механической 4-х скоростной трансмиссией.

6 Mercedes-Benz 540K Von Krieger Special Roadster

Выпущен в 1936 году. Эта модель производилась по спецзаказу для высокопоставленных немецких политиков количеством в 32 штуки. Гитлер раздавал их в качестве презента офицерам-нацистам за особые заслуги на войне. Автомобилем, проданным аукционной компанией Гудинг, владели всего два человека, из них широким массам запомнилась прусская баронесса Гизела фон Кригер. В 1942-м она выехала на нем из Германии, и след одного из самых дорогих ретро автомобилей в мире затерялся на много лет где-то на территории США. В 2012 году торговый дом Гудинг & Компани продал его за $11,7 млн.

5 Bugatti 41 Royale

Автомобиль этой марки ассоциируется у нас с изысканностью и шиком. Произведен был в далеком 1931 году компанией великого Этторе Бугатти. Изготовлено было только 6 таких автомобилей. Планировалось создать еще пару машин, но мировой экономический кризис разрушил планы автопроизводителя. Bugatti 41 Royale и в 30-е гг. считался престижным автомобилем и одним из самых дорогих в мире. Стоил он дорого даже в те времена из-за его технических и потребительских свойств: уникальный мотор на 12,7 л. и 300 лошадиных сил, модель которого изначально была придумана для самолета. Даже для многих состоятельных людей такая машина была не по карману. Автомобиль в начале ХХ века способен был развить скорость до 197 км в час! «Роял» самый редкий ретро автомобиль в мире. В Лондоне его купили за $15,7 миллионов.

4 Ferrari 250 Testa RossaPrototype 1957

Это самая дорогая раритетная машина в мире на 2017 год от компании «Феррари». Первый экземпляр из 34, был куплен за 16,5 миллионов долларов. В 2011 г., когда произошла сделка, эта цена являлась самой крупной в мире, заплаченной на каких-либо открытых торгах за раритетный автомобиль. Вокруг машины были споры и шумиха, поскольку это прототип. Сама машина сильно пострадала на гонке в Ле-Мане 1958 года, где она дважды горела. Но автомобиль на сто процентов восстановили, оставив оригинальные технические характеристики, дизайн и номера.

3 Mercedes Benz W196

В тройку самых дорогих ретро автомобилей в мире попадает гоночная машина фирмы «Мерседес», участвовавшая в 1954-1955 гг. в Формуле-1. На соревновании в Ле-Мане им управлял легендарный Мануэль Фанхио. Автомобиль получил прозвище «Серебряная Стрела» за 9 побед из 12 соревнований. В мире на сегодня сохранились только 10 таких машин, 6 красуются в центральном офисе компании, 3 принадлежат музеям и лишь один (тот, что гонял в Ле-Мане) в руках у неофициального лица. Счастливчик заплатил за него в 2013 году $30 миллионов.

2 Bugatti Type 57S

Второе место рейтинга принадлежит великолепному Bugatti Type 57SC Atlantic, произведенному в 1937 году. Серия этих автомобилей составляла всего 17 экземпляров. Те, которые уцелели до настоящего времени, на протяжении полу века принадлежали богатейшим людям нашей планеты. Мощный восьми цилиндровый двигатель дает возможность разогнать автомобиль до 200 км в час, а необычный дизайн машины не оставляет никого равнодушным. При разработке в 1935 году кузов Bugatti Type 57S планировали сделать из сплава магния, заклепывать его по технологии нужно изнутри, но идея изготовить кузов алюминиевым, со «швами наружу» показалась инженерам более привлекательной. Серия украшенных «гребнем» автомобилей в мире составляла лишь 4 экземпляра, до нашего времени сохранились лишь 2. Один из этих дорогих ретро автомобилей с 1971 г. принадлежал доктору Уильямсу, знаменитому коллекционеру «Бугатти», но после его смерти машину выставили на продажу. В 2010 году ее приобрел Питер Малин за баснословную цену в $40 миллионов и отдал калифорнийскому музею Mullin Automotive.

1 Ferrari 250 GTO

Возглавляет список Ferrari 250 GTO 1963 года выпуска, созданный для гонок. На 2017 год – это самый дорогой ретро автомобиль в мире в 2017 году. И хотя покупатель неизвестен, и никаких подтверждений продажи не предали гласности, ходят слухи, что за нее выложили рекордные 52 млн. долларов! В автомобиле установлен мотор на 3 л. и мощностью в 290 л. с., что позволяет развивать скорость до 280 км в час. Если проследить историю покупок Ferrari 250 GTO, то видно, что эти автомобили всегда были в числе самых дорогих. Один раритет на торгах RM был отдан за почти 19,5 млн. долларов. Модель эксклюзивная, с производства вышло только 36 экземпляров автомобилей, и все они сохранились до сегодняшнего времени. Ferrari 250 GTO не часто выставляется в мире на открытые торги, в основном, купля-продажа проходит без участия журналистов, и стоимость не оглашается. Достоверно известно о покупке одного экземпляра этого авто радиоведущим из Англии Крисом Эвансом за 18 млн. долларов. Он продал три других раритетных Феррари из своей коллекции, чтобы обзавестись этой.Также в 2008 году неизвестный купил такой же автомобиль за 28,5 млн. долларов. Позднее за такую же модель отдали 32 млн.

Ссылка на основную публикацию