Назад в будущее: FIAT 500 | Portal-Audi.ru

Назад в будущее: FIAT 500

Назад в будущее: FIAT 500

Фиат 500 — технические характеристики, тест-драйв и фото. Отзывы о Fiat 500 его владельцев.

История этого, поистине легендарного, автомобиля началась в середине июня 1936 года, когда был выпущен первый Fiat 500 Tropolino. Это был самый компактный автомобиль в Европе в то время. Он весил всего лишь 545 кг и мог прокатить двух взрослых человек.

Уже к 1957 году компания Фиат дорабатывает эту малолитражку, и Европа получает своего любимца на долгие годы Fiat 500 Nuova. Этот двухдверный автомобиль с объемом двигателя 0,479 литра, имеющий под капотом 15 лошадей, стал прообразом некоторых автомобилей и принес мировую славу заводу Фиат.

Его постоянно совершенствовали. Так к концу 1957 года его максимальная скорость уже достигала 90 км/ч, а к комплектации добавился козырек от солнца. 1965 год ознаменовался выпуском Fiat 500F Berlina и Fiat 500L Lusso, в которых появился ремень безопасности, была доработана приборная панель, а также установлены радиальные шины. В 1972 году эти модели прекращают производить, но свято место пусто не бывает и уже в 1975 году Фиат выпускает Fiat 500R, объем двигателя которого составляет 0,594 л, а мощность его равна 18 л.с..

За неполные двадцать лет торговли этими малышками их было продано более 4 миллионов штук. Fiat 500, благодаря своей миниатюрности и экономичности расхода топлива, завоевал всю Европу и Италию.

В начале июля 2007 года компания FIAT представила на Туринском автосалоне обновленный Fiat 500. Он имел невероятный успех среди судей и был признан лучшим автомобилем 2008 года. Также пятисотый был удостоен премии за дизайн своего кузова в конкурсе EuroCarBody 2007.

Технические характеристики Фиат 500

Интересным фактом стало то, что активное участие в разработке этой модели автомобиля принимали сами покупатели, которые высказывали свое мнение и пожелания на, специально созданном для этого, сайте. Желающих оказалось больше трех миллионов человек.

В базовую комплектацию обновленного переднеприводного трехдверного хэтчбэка входят 2 подушки безопасности и системы ABS и EBD. Стоит отметить, что эта машинка с достоинством выдержала краш — тест EuroNCAP, получив 35 баллов из 37 возможных.

Fiat 500 выпускается с бензиновыми и с дизельными двигателями, мощностью от 69 до 100 л.с.. Все двигатели выдерживают нормы токсичности Euro-5. Так же на машину устанавливают пяти или шестиступенчатую механическую или же автоматическую коробку передач. Легкость управления обеспечивают гидроусилитель руля и хорошая подвеска.

Наверно, главная особенность этого автомобиля – это огромное количество вариантов его интерьера и экстерьера. Так Fiat 500 выпускается в 4 базовых комплектациях, но для него доступны 9 расцветок руля, 12 цветовых вариантов кузова, 15 видов отделки салона, около 20 оригинальных наклеек, а также множество сменных панелек для брелоков. Апогеем всей этой дизайнерской мысли, наверно, можно назвать ароматический диффузор, который позволяет выбрать один вариант запаха из трех. По данным производителя, по-разному компонуя отдельные дизайнерские решения можно получить 549936 вариантов этого автомобиля.

При всем этом места в салоне откровенно мало. Человеку со средним ростом 180 см и весом кг 80 будет тесно за рулем. На задние сидения можно усадить только ребенка. В багажник помещается только пара спортивных сумок. Следовательно, за рулем Fiat 500 сможет ездить только худая, хрупкая девушка, у которой нет надобности возить с собой что-то больше продуктовой сумки. Еще минусы: неудобные жесткие подголовники и отсутствие регулировок положения руля.

Комплектации и цены на Fiat 500 в РФ

Но на дороге автомобиль показывает себя с хорошей стороны. Во время движения складывается впечатление, что находишься за рулем игрушечной машинки. Благодаря комфортной подвеске, Фиат мягко и плавно проходит ямы и выбоины дорог.

Этот автомобиль является качественным ремейком популярнейшей модели шестидесятых годов прошлого века. Основная аудитория, на которую рассчитывает компания Фиат, это женщины. И они, выбрав этот автомобиль, скорее всего останутся довольны. И, возможно, кому-то из дам так понравится этот автомобиль, что они захотят пройти подготовку для водителей категории В, чтобы получить возможность управлять таким симпатичным автомобильчиком.

Цены на FIAT 500 стартуют с отметки в 13 тысяч евро. В базовой версии уже присутствуют гидроусилитель руля, магнитола, автоматические стеклоподъемники.

DataLife Engine — Softnews Media Group

  • Просмотров: 1692
  • Автор: Andrei
  • Дата: 20-06-2013, 02:42

Fiat 500: взгляд в прошлое или шаг в будущее?

Любой автосалон Фиат может предложить вам обновленную модель давно ставшего классикой Fiat 500. В честь пятидесятилетия этой машины выпущено новое поколение, появление которого кроме как триумфальным возвращением иначе и не назовешь.

Взгляд в прошлое

Начинка полностью новая, а вот по дизайну новая «пятисотка» мало чем отличается от старой. В любом случае, данная машина – олицетворение ушедшей эпохи 60-х, а ретро сейчас в моде как никогда. Купить Фиат именно этой модели мечтали все: от рядовых автолюбителей до знаменитостей. И многие свои фантазии воплощали в реальность.

Это не первый в истории случай победного возвращения на рынок. Например, Фольксваген Beetle. 21 500 000 машин было продано за 65 лет, пока он выпускался, а в 2003 году модель была снята с конвейера. Но новое поколение «Жука», в котором отчетливо просматривались черты предка, не заставили себя долго ждать. Хотя за VW New Beetle в очередь уже не выстраивались.

Шаг в будущее

Когда же производитель провел презентацию Fiat 500, на главной площади Турина собралось немало фанатов этого автомобиля. Несколько тысяч человек стали свидетелями потрясающего шоу, грандиозного фейерверка. В их сердцах прочно соединилось ощущение праздника и Фиат.

По экстерьеру Фиат 500 очень сильно напоминает своего предшественника. Те же круглые фары, а вот оптика вполне современная. Вместо фальш-радиаторной решетки – хромированные молдинги.

Новый Fiat 500 – полностью современный, отвечающий всем стандартам безопасности. Его салон вместительный, вполне эргономичный. На заднем диване, у которого всего два подголовника и который разделен пополам, втроем будет несколько тесновато, но и сама машинка не слишком габаритная. В водительском кресле первое время может быть непривычно, но рано или поздно каждый найдет для себя удобное положение. Боковая поддержка просто шикарна.

Приборная панель самобытна: она выглядит как большой циферблат, ассоциирующийся с советским будильником. Считывать информацию придется привыкнуть. Маленькая стрелка у контура показывает скорость, еще одна – обороты. В центре «циферблата» – бортовой компьютер.

Интерьер хорош. В отделке использованы пылеотталкивающие инновационные материалы. На передней панели – широкая вставка, покрытая лаком. Обивка сидений, ткань, кожа тоже хороши. Цветовых вариаций множество. Можно выбрать именно ту, которая идеально подойдет вам по характеру и темпераменту.

Fiat 500 можно приобрести с одним из трех вариантов двигателей: дизель 1,3 литра или бензиновый мотор (1,4 или 1,2 литра). Движок в 1,4 литра способен разогнать автомобиль до ста километров в час всего за 10,5 секунд. Производители приложили немало усилий и для усовершенствования подвески.

Живи настоящим!

Несмотря на то, что каждая деталь автомобиля пропитана духом шестидесятых, новый Fiat 500 – вполне современный автомобиль, доступный практически каждому. Подкупает и возможность подобрать любую цветовую комбинацию не только кузова, но и салона, и даже ключа.

Fiat 500L: что стоит за новым индексом?

Во время европейских тест-драйвов мы часто упоминаем автомобили Fiat. Всуе. Мол, опять эти малыши под ногами путаются. А теперь я сам веду фиатик по итальянским серпантинам. И не такой уж он маленький, этот Fiat 500L!

С ретрохэтчбеком Fiat 500 итальянцы попали в яблочко: за семь лет продано более 1,2 млн машин, а в некоторых европейских странах «пятисотка» входит в десятку самых продаваемых моделей. Поэтому несколько лет назад итальянцы решили превратить Fiat 500 в некое подобие отдельного бренда, под которым будут продвигать самые разные автомобили, объединенные ностальгическим настроением оригинальной «пятисотки». Для этого маркетологи даже придумали специальный термин — Cinquecentism («cinquecento» по-итальянски — «пятьсот»).

Поэтому два года назад появился однообъемник Fiat 500L. Немаленький! По длине (4270 мм) и по ширине (1800мм) из одноклассников его превосходит только Opel Meriva, а по высоте (1679 мм) фиатик сравним со «старшим» компакт­вэном Renault Scenic. Ведь шасси здесь — не от «пятисотки», а от Punto.

Проемы дверей огромные, поэтому в салон не залезаешь — заходишь. Внутри ретродуха нет, но сидеть удобно. Сзади просторно, причем задние сиденья можно по отдельности подвинуть на 13 см вперед, увеличив объем багажника с 412 до 455 литров. Трансформация салона — на уровне, а шасси. Италия! Машина хорошо держит прямую, а каждый поворот — в радость: электроусилитель руля настроен неплохо, реакции на руль быстрые и точные. Бензиновый турбомотор 1.4 T-Jet (120 л.с.) звучит ровно и невыразительно, «внизу» тяги немного, поэтому для уверенного старта приходится подгазовывать. Зато на «верхах» моторчик несет уверенно, с удовольствием. Да и шестиступенчатая «механика» радует четкостью переключений.

Мне досталась псевдовнедорожная модификация Trekking — с защитным пластиковым обвесом «по кругу», увеличенным на 12 мм дорожным просветом (145 мм под «губой» переднего бампера) и электронной системой Traction Plus, имитирующей блокировку дифференциала. Жаль, что она имеет только «внедорожную» настройку и работает на скоростях до 30 км/ч, ведь эффект «самоблока» мог бы пригодиться и в крутых виражах. Зато настройка подвески такова, что Trekking не вытрясает душу на щербатом асфальте и эффективно смягчает сильные удары.

Ну что, добро пожаловать в Россию, Fiat 500L? Ведь после долгих раздумий итальянцы все же решились продавать у нас пятидверные «пятисотки» — машины обещают доставить к дилерам к концу года. Как раз когда в качестве альтернативы «механике» должен появиться современный преселективный «робот» TCT, знакомый по автомобилям Alfa Romeo (сейчас предлагается только простенький «робот» Dualogic, и то лишь в паре с турбодизелем).

А так как с нашего рынка только-только ушел Nissan Note, то. Но не спешите радоваться.

Из «пятисотки» Fiat делает не просто отдельный бренд, а пытается привить ему налет «премиальности». Поэтому даже в Италии цены на Fiat 500L начинаются с 16 тысяч евро, то есть с 770 тысяч рублей! А в Россию и вовсе решено поставлять только версию Trekking, которая в Италии стоит минимум 20тысяч евро. Считаем: 970 тысяч руб­лей за переднеприводный микровэн с простенькой отделкой салона, монохромным дисплеем бортового компьютера и скромным базовым атмосферником 1.4 (95 л.с.). Да с 990 тысяч рублей начинаются цены на Mercedes B-класса! Не говоря про более вместительный Opel Zafira Tourer.

В прошлом году Fiat продал в России лишь 1683 легковых автомобиля, большинство из которых — недорогие «каблучки» Doblo Panorama прошлого поколения. Выход на рынок модели 500L положение вряд ли исправит. У Фиата сейчас попросту нет подходящей массовой модели, с которой можно было бы громко заявить о себе в России. Седан Linea турецкой сборки уже устарел и у него нет версий с «автоматом», новая Siena выпускается только в Южной Америке, а четырех­дверка Viaggio на платформе хэтчбека Alfa Romeo Giulietta пока «живет» только в Китае.

Нет у Фиата и сборочной площадки в России. Проект завода в Ленинградской области похоронен из-за необходимости привлечения больших инвестиций, переговоры с ТагАЗом прерваны из-за его банкротства, а у завода Derways беда с имиджем (там выпускают китайские автомобили) и логистикой поставок. Худо-бедно идут переговоры с ЗИЛом, но у семи нянек дитя без глазу: в этом проекте помимо Фиата и ЗИЛа принимают участие правительство Москвы и Сбербанк, которые сейчас проводят реконструкцию территории московского завода, а также компания Renault. И если Москва охотно участвует в проекте организации сборки иностранных автомобилей, то ЗИЛ и Сбербанк постоянно тянут резину разными согласованиями и проверками. И даже если проект с ЗИЛом выгорит, то выпускать там будут, скорее всего, фургоны Fiat Ducato и внедорожники Jeep.

Так что пока массовые фиатики будут оставаться у нас экзотикой. А вот в Европе — другое дело. В прошлом году появилась удлиненная семиместная версия Fiat 500L Living, на нынешнюю осень намечен дебют кроссовера под рабочим названием Fiat 500X. А еще ходят слухи, что преемник нынешнего хэтчбека Punto тоже примкнет к пятисотой серии.

Тест-драйв FIAT 500


Тест-драйв FIAT 500

Обзоры и тесты Характеристики Фото Отзывы

Поделись с друзьями: | Email | Распечатать

Вечеринка в стиле ретро

CarClub.ru 5.03.2009

У Cinquecento есть душа. О нем через пару часов уже хочется говорить «мы», гонять всю ночь напролет, заезжая к друзьям, чтобы вызвать у них неизменную улыбку обаятельной непрактичностью, хвастливо притормаживать на светофорах, давая восторженной публике разглядеть «нас» со всех сторон.

Мы все давно угодили во власть удобства и утилитарности. С каждым годом автомобили все труднее отличить друг от друга, будь они под европейским или корейским соусом. И маленькие машинки, и здоровенные внедорожники пали жертвой демона глобализации. Может быть, поэтому все чаще нас тянет туда, в то время, когда деревья были выше, воздух чище, а машины – интереснее?

Итальянцы не стали ограничиваться ностальгией и вернули к жизни икону 1960-х – Fiat 500. Он совсем не утилитарный. Он непрактичный, веселый, оригинальный и невероятно стильный.

Успех автомобиля в стиле ретро превзошел все ожидания горячих итальянцев – эмоциональные автомобильчики начали сметать со слезами счастья на глазах, да так, что пришлось увеличить первоначальные объемы производства. Cinquecento, Cinquecento – попробуйте произнести это сочное слово, обозначающее по-итальянски «пятьсот», без улыбки! Оно зазвучало и в России, которая уже привыкла к мысли, что Fiat – это не совсем «Жигули». И стала ждать новинку у себя.

Вперед в прошлое, или Назад в будущее

Дизайн современных моделей, в том числе компактных городских автомобилей, описывается в пресс-релизах страшными словами, главное из которых – «агрессивность». Скоро передние фары всех новых машин будут заканчиваться на задних стойках, а логотипы – занимать пол-капота. Взгляните на новый Chevrolet Spark!

Grazie, Italia, что Fiat 500 не такой!

Никогда бы не подумала, что про внешность Cinquecento будет так тяжело писать. Каждая фраза – как рекламный слоган, каждая деталь – комплимент создателям. Но что поделать, если по-другому не получается?

Ругайте меня, но я буду его хвалить.

Внешне «Фиат» напоминает Volkswagen-«Жук» (который тоже, кстати, возродили из ностальгии) и Nissan Micra. Но у 500 есть одно неоспоримое преимущество – шарм. Стиль создают мельчайшие детали, как-то хромированная накладка на двери багажника, окантовка задних фонарей, очаровательные ручки, напоминающие при таком цвете кузова ручки старых холодильников. Помимо круглых фар отдельно на «мордочке» вынесены габаритные фары. Обычно их объединяют в общую оптику, но это ведь Cinquecento. Никакой утилитарности, помните?

Наш тестовый Fiat, к счастью, оказался не красного цвета, уже изрядно прискучившего своей яркостью и банальностью, а аппетитно-сливочного. Этот жемчужный цвет необыкновенно ему идет. Он смотрится, как перламутровая игрушка. Его страшно оставлять ночью во дворе – вдруг унесут!

Стиль в деталях

Интерьер – выше всяких похвал. Здесь итальянское помешательство на красоте достигает своего апогея. С одной стороны, все просто и аскетично, с другой – множество деталей, создающих удивительно целостный образ, очень качественные для данного класса автомобилей материалы отделки, перфорированная кожа и тот самый вкусный запах счастливого прошлого!

В дизайне салона преобладает круг – круглые «окошки» и ансамбли клавиш климат-контроля, три круглые блестящие кнопки в самом центре консоли, круглое углубление на клавишах стеклоподъемников, круглые дефлекторы, круглые подголовники, круглая эмблема в центре руля. Рычаг КПП «утоплен» в окруженный хромированной полоской кожаный круг. Но самое гениальное – внутренние ручки дверей! Несмотря на их ретро-дизайн, в них хитро запрятан вполне себе современный механизм привода в действия центрального замка.

Блестящие поверхности не делают машину дешевой, а пластиковая вставка на передней панели с логотипом 500 в цвет кузова вызывает бурю восторга. На коже рычага КПП нашита табличка с расположением передач – вроде так просто и так изысканно.

Fiat не просто радует своими «фишками», он предлагает самому владельцу поиграть в дизайнера. «Пятисотый», как и MINI Cooper, еще одного блестящего представителя возрожденного ретро, можно конфигурировать под себя: десяток дизайнов дисков, море вариантов стикеров на кузов, различные отделки интерьера. Даже ключ можно оформить по своему вкусу!

Та самая бешеная табуретка

Негатив начинается при попытке подобрать адекватную посадку за рулем. Увы, это нереально – водительское сидение в 500 рассчитано, похоже, на миниатюрную девочку ростом ниже 160, а сам руль регулируется только по высоте. Сидишь, как на табурете, поджав ноги, на голову выше водителей соседних седанов и хэтчбеков. В ширину не размахнуться – стукнешься о пассажира.

Что уж говорить про задние сидения! Ногам простора довольно много, но при любом перепаде рельефа пассажиры – если это не пятилетние дети – будут стукаться головой о потолок, в самом прямом смысле.

Не очень удобно расположены клавиши стеклоподъемников, к ним надо тянуться. И трудно сразу осознать все информацию, которая выводится на один большой прибор – в общем круге спрятаны две окружности: шкалы спидометра и тахометра с их стрелками и круглый дисплей бортового компьютера с датчиками температуры, запаса бензина, показаниями одометра и др. Неудобно, зато как он смотрится – разве у кого еще такой есть!

Но как на нем ехать?! Фары сзадиидущих светят как будто под бампер 500, спина болит от неудобной посадки, ноги затекают, руль такой легкий, что еле успеваешь остановить его верчение при перестроении, на газ малыш реагирует уныло и без охоты. Под капотом 1,4-литровый мотор мощностью 100 л.с., а ехать скучно даже в глухой пробке.

Зато ямы на дороге и другие неровности рельефа заставляют Fiat подпрыгивать и бросаться из стороны в сторону. При езде по трамвайным путям кажется, что автомобильчик вот-вот перевернется. Ехать больше 120 км/ч просто страшно.

Но эту итальянскую «табуретку» можно сделать слегка бешеной!

Это просто праздник какой-то!

Секрет азарта – блестящая круглая кнопка с надписью Sport. Ее нажатие как будто вкалывает «пятисотому» несколько кубиков адреналина. Автомобиль подбирается, становится тугим от колес до руля. Сначала руль кажется пустоватым, но с ростом скорости, который «пришпоренный» Fiat набирает довольно активно, он наливается реактивным усилием, рычаг КПП нечасто (за счет растянутых передач), но весело и звонко щелкает, радуя четкостью и эргономичностью. Машина бодро прыгает из колеи в колею между рядами московской магистрали, в последний момент встраивается между тяжелым грузовиком и неторопливым джипом, очаровательно урча что-то по-итальянски своим моторчиком.

За руль «пятисотого», несмотря на ноющую спину, будет тянуть снова и снова. Назвать его резвым – погрешить против истины, здесь итальянцы до MINI не дотянули. Но своим азартом и бесшабашностью он поднимает настроение. Все, кто садится в Fiat 500, начинают улыбаться.

И вот он уже несется, поблескивая лакированными боками, душа подпевает магнитоле, подвеска, позаимствованная у культового Fiat Panda, позволяет четко лавировать в потоке по намеченной траектории и азартно входить в повороты. Смысл анализировать технические характеристики и подсчитывать секунды разгона до «сотни»? У Cinquecento есть душа. О нем через пару часов уже хочется говорить «мы», гонять всю ночь напролет, отражая на лакированных боках всполохи городского веселья, заезжать к друзьям, чтобы вызвать у них неизменную улыбку обаятельной непрактичностью, хвастливо притормаживать на светофорах, давая восторженной публике разглядеть «нас» со всех сторон.

У него, конечно, есть и недостатки – посредственная шумоизоляция, неудобная посадка, крохотный багажник. Но багажник хотя бы есть и имеет 185 литров объема (хотя с разложенными до почти плоского пола сидениями объем становится весьма приличным), а вот перчаточного ящика не существует и в помине – вместо него глубокая полка.

Припарковать Cinquecento не так просто. С одной стороны, за счет компактных габаритов его можно уместить в те дырки, куда пролезает только Matiz, с другой – его непредсказуемо большой для таких габаритов радиус разворота существенно усложняет задачу. Там, где развернется седан, не всегда за один прием удастся на «Фиате». Сугробы во дворе становятся для малыша непреодолимым препятствием, а тротуары у нас, как водится, парковка для обладателей высокого клиренса. Чтобы научиться с первого раза втыкать заднюю передачу, нужна сноровка.

Несмотря на все эти мелочи, Fiat 500 – потрясающий автомобиль. Неслучайно десятки тюнинговых студий чуть ли не каждый месяц представляют свои программы доводки великолепного Cinquecento. И никак не могут остановиться. Есть уже немало пятисотых, мощность которых на такой вес может удовлетворить самого взыскательного стрит-рейсера.

Но… он может быть только второй машиной в семье. Каждый день на работу на нем не погоняешь, в супермаркет не заедешь, а поездки за город и вовсе превратятся в несбыточную мечту. Да и выгонять его на улицу российской зимой жалко.

Увы, позволить себе радость обладания «пятисотым» могут далеко не все.

Девочка-студентка, звонкая монетка…

Звонких монеток за «пятисотый» придется выложить немало. Самый доступный Fiat 500 с совсем скромным 1,2-литровым мотором и «механикой» стоит в России 555 000 рублей. За эту сумму покупатель получает кондиционер, электропривод и подогрев зеркал, электроусилитель рулевого управления, регулировку руля и водительского сидения по высоте, передние стеклоподъемники, кожаную отделку рулевого колеса, ABS с EBD, 5 подушек безопасности и магнитола с MP3.

С мотором 1,4 литра, который можно рекомендовать, доступно две комплектации, Lounge и Sport, обе с шестиступенчатой «механикой». Именно у «спортивной» комплектации имеется кнопочка Sport, а также система стабилизации. Sport обойдется в 590 000 рублей, Lounge – в 595 000 рублей.

В качестве опций можно заказать климат-контроль, роботизированную КП (только для 1,2), управление аудиосистемой на руле, панорамную крышу или люк, отделку салона кожей, парктроник, стикеры на кузов… Такой автомобиль может вырасти в цене еще тысяч на 80-100.

5.03.2009

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.carclub.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

FIAT 500

Тест-драйв Fiat500 1.4

Вечеринка в стиле ретро

У Cinquecento есть душа. О нем через пару часов уже хочется говорить «мы», гонять всю ночь напролет, заезжая к друзьям, чтобы вызвать у них неизменную улыбку обаятельной непрактичностью, хвастливо притормаживать на светофорах, давая восторженной публике разглядеть «нас» со всех сторон.

Мы все давно угодили во власть удобства и утилитарности. С каждым годом автомобили все труднее отличить друг от друга, будь они под европейским или корейским соусом. И маленькие машинки, и здоровенные внедорожники пали жертвой демона глобализации. Может быть, поэтому все чаще нас тянет туда, в то время, когда деревья были выше, воздух чище, а машины – интереснее?

Итальянцы не стали ограничиваться ностальгией и вернули к жизни икону 1960-х – Fiat 500. Он совсем не утилитарный. Он непрактичный, веселый, оригинальный и невероятно стильный.

Успех автомобиля в стиле ретро превзошел все ожидания горячих итальянцев – эмоциональные автомобильчики начали сметать со слезами счастья на глазах, да так, что пришлось увеличить первоначальные объемы производства. Cinquecento, Cinquecento – попробуйте произнести это сочное слово, обозначающее по-итальянски «пятьсот», без улыбки! Оно зазвучало и в России, которая уже привыкла к мысли, что Fiat – это не совсем «Жигули». И стала ждать новинку у себя.

Вперед в прошлое, или Назад в будущее

Дизайн современных моделей, в том числе компактных городских автомобилей, описывается в пресс-релизах страшными словами, главное из которых – «агрессивность». Скоро передние фары всех новых машин будут заканчиваться на задних стойках, а логотипы – занимать пол-капота. Взгляните на новый Chevrolet Spark!

Grazie, Italia, что Fiat 500 не такой!

Никогда бы не подумала, что про внешность Cinquecento будет так тяжело писать. Каждая фраза – как рекламный слоган, каждая деталь – комплимент создателям. Но что поделать, если по-другому не получается?

Ругайте меня, но я буду его хвалить.

Внешне «Фиат» напоминает Volkswagen-«Жук» (который тоже, кстати, возродили из ностальгии) и Nissan Micra. Но у 500 есть одно неоспоримое преимущество – шарм. Стиль создают мельчайшие детали, как-то хромированная накладка на двери багажника, окантовка задних фонарей, очаровательные ручки, напоминающие при таком цвете кузова ручки старых холодильников. Помимо круглых фар отдельно на «мордочке» вынесены габаритные фары. Обычно их объединяют в общую оптику, но это ведь Cinquecento. Никакой утилитарности, помните?

Наш тестовый Fiat, к счастью, оказался не красного цвета, уже изрядно прискучившего своей яркостью и банальностью, а аппетитно-сливочного. Этот жемчужный цвет необыкновенно ему идет. Он смотрится, как перламутровая игрушка. Его страшно оставлять ночью во дворе – вдруг унесут!

Стиль в деталях

Интерьер – выше всяких похвал. Здесь итальянское помешательство на красоте достигает своего апогея. С одной стороны, все просто и аскетично, с другой – множество деталей, создающих удивительно целостный образ, очень качественные для данного класса автомобилей материалы отделки, перфорированная кожа и тот самый вкусный запах счастливого прошлого!

В дизайне салона преобладает круг – круглые «окошки» и ансамбли клавиш климат-контроля, три круглые блестящие кнопки в самом центре консоли, круглое углубление на клавишах стеклоподъемников, круглые дефлекторы, круглые подголовники, круглая эмблема в центре руля. Рычаг КПП «утоплен» в окруженный хромированной полоской кожаный круг. Но самое гениальное – внутренние ручки дверей! Несмотря на их ретро-дизайн, в них хитро запрятан вполне себе современный механизм привода в действия центрального замка.

Блестящие поверхности не делают машину дешевой, а пластиковая вставка на передней панели с логотипом 500 в цвет кузова вызывает бурю восторга. На коже рычага КПП нашита табличка с расположением передач – вроде так просто и так изысканно.

Fiat не просто радует своими «фишками», он предлагает самому владельцу поиграть в дизайнера. «Пятисотый», как и MINI Cooper, еще одного блестящего представителя возрожденного ретро, можно конфигурировать под себя: десяток дизайнов дисков, море вариантов стикеров на кузов, различные отделки интерьера. Даже ключ можно оформить по своему вкусу!

Та самая бешеная табуретка

Негатив начинается при попытке подобрать адекватную посадку за рулем. Увы, это нереально – водительское сидение в 500 рассчитано, похоже, на миниатюрную девочку ростом ниже 160, а сам руль регулируется только по высоте. Сидишь, как на табурете, поджав ноги, на голову выше водителей соседних седанов и хэтчбеков. В ширину не размахнуться – стукнешься о пассажира.

Что уж говорить про задние сидения! Ногам простора довольно много, но при любом перепаде рельефа пассажиры – если это не пятилетние дети – будут стукаться головой о потолок, в самом прямом смысле.

Не очень удобно расположены клавиши стеклоподъемников, к ним надо тянуться. И трудно сразу осознать все информацию, которая выводится на один большой прибор – в общем круге спрятаны две окружности: шкалы спидометра и тахометра с их стрелками и круглый дисплей бортового компьютера с датчиками температуры, запаса бензина, показаниями одометра и др. Неудобно, зато как он смотрится – разве у кого еще такой есть!

Но как на нем ехать?! Фары сзадиидущих светят как будто под бампер 500, спина болит от неудобной посадки, ноги затекают, руль такой легкий, что еле успеваешь остановить его верчение при перестроении, на газ малыш реагирует уныло и без охоты. Под капотом 1,4-литровый мотор мощностью 100 л.с., а ехать скучно даже в глухой пробке.

Зато ямы на дороге и другие неровности рельефа заставляют Fiat подпрыгивать и бросаться из стороны в сторону. При езде по трамвайным путям кажется, что автомобильчик вот-вот перевернется. Ехать больше 120 км/ч просто страшно.

Но эту итальянскую «табуретку» можно сделать слегка бешеной!

Это просто праздник какой-то!

Секрет азарта – блестящая круглая кнопка с надписью Sport. Ее нажатие как будто вкалывает «пятисотому» несколько кубиков адреналина. Автомобиль подбирается, становится тугим от колес до руля. Сначала руль кажется пустоватым, но с ростом скорости, который «пришпоренный» Fiat набирает довольно активно, он наливается реактивным усилием, рычаг КПП нечасто (за счет растянутых передач), но весело и звонко щелкает, радуя четкостью и эргономичностью. Машина бодро прыгает из колеи в колею между рядами московской магистрали, в последний момент встраивается между тяжелым грузовиком и неторопливым джипом, очаровательно урча что-то по-итальянски своим моторчиком.

За руль «пятисотого», несмотря на ноющую спину, будет тянуть снова и снова. Назвать его резвым – погрешить против истины, здесь итальянцы до MINI не дотянули. Но своим азартом и бесшабашностью он поднимает настроение. Все, кто садится в Fiat 500, начинают улыбаться.

И вот он уже несется, поблескивая лакированными боками, душа подпевает магнитоле, подвеска, позаимствованная у культового Fiat Panda, позволяет четко лавировать в потоке по намеченной траектории и азартно входить в повороты. Смысл анализировать технические характеристики и подсчитывать секунды разгона до «сотни»? У Cinquecento есть душа. О нем через пару часов уже хочется говорить «мы», гонять всю ночь напролет, отражая на лакированных боках всполохи городского веселья, заезжать к друзьям, чтобы вызвать у них неизменную улыбку обаятельной непрактичностью, хвастливо притормаживать на светофорах, давая восторженной публике разглядеть «нас» со всех сторон.

У него, конечно, есть и недостатки – посредственная шумоизоляция, неудобная посадка, крохотный багажник. Но багажник хотя бы есть и имеет 185 литров объема (хотя с разложенными до почти плоского пола сидениями объем становится весьма приличным), а вот перчаточного ящика не существует и в помине – вместо него глубокая полка.

Припарковать Cinquecento не так просто. С одной стороны, за счет компактных габаритов его можно уместить в те дырки, куда пролезает только Matiz, с другой – его непредсказуемо большой для таких габаритов радиус разворота существенно усложняет задачу. Там, где развернется седан, не всегда за один прием удастся на «Фиате». Сугробы во дворе становятся для малыша непреодолимым препятствием, а тротуары у нас, как водится, парковка для обладателей высокого клиренса. Чтобы научиться с первого раза втыкать заднюю передачу, нужна сноровка.

Несмотря на все эти мелочи, Fiat 500 – потрясающий автомобиль. Неслучайно десятки тюнинговых студий чуть ли не каждый месяц представляют свои программы доводки великолепного Cinquecento. И никак не могут остановиться. Есть уже немало пятисотых, мощность которых на такой вес может удовлетворить самого взыскательного стрит-рейсера.

Но… он может быть только второй машиной в семье. Каждый день на работу на нем не погоняешь, в супермаркет не заедешь, а поездки за город и вовсе превратятся в несбыточную мечту. Да и выгонять его на улицу российской зимой жалко.

Увы, позволить себе радость обладания «пятисотым» могут далеко не все.

Девочка-студентка, звонкая монетка…

Звонких монеток за «пятисотый» придется выложить немало. Самый доступный Fiat 500 с совсем скромным 1,2-литровым мотором и «механикой» стоит в России 555 000 рублей. За эту сумму покупатель получает кондиционер, электропривод и подогрев зеркал, электроусилитель рулевого управления, регулировку руля и водительского сидения по высоте, передние стеклоподъемники, кожаную отделку рулевого колеса, ABS с EBD, 5 подушек безопасности и магнитола с MP3.

С мотором 1,4 литра, который можно рекомендовать, доступно две комплектации, Lounge и Sport, обе с шестиступенчатой «механикой». Именно у «спортивной» комплектации имеется кнопочка Sport, а также система стабилизации. Sport обойдется в 590 000 рублей, Lounge – в 595 000 рублей.

В качестве опций можно заказать климат-контроль, роботизированную КП (только для 1,2), управление аудиосистемой на руле, панорамную крышу или люк, отделку салона кожей, парктроник, стикеры на кузов… Такой автомобиль может вырасти в цене еще тысяч на 80-100.

Назад в будущее: FIAT 500

Ровно 30 лет назад, 3 июля 1985 года, в прокат вышел фильм, навсегда отпечатавшийся в истории кинематографа. Знаменитая лента «Назад в будущее», изначально затевавшаяся как история на один раз, в итоге растянулась на трехсерийную франшизу с мультипликационным и игровым продолжениями. Гениально задуманный, гениально снятый и гениально сыгранный Back to the Future принес создателям бешеные деньги, дал путевку в жизнь сразу нескольким талантливым актерам, а заодно обессмертил название одного автомобиля.

«Назад в будущее» — широкоформатная и, несмотря на всю фантастичность происходящего на экране, очень жизненная история. Но «Мотор» привык смотреть на все со своей, автомобильной колокольни. Вот почему в честь 30-летнего юбилея любимого фильма миллионов мы расскажем о самых-самых тачках «Назад в будущее». Пожалуйста, отключите мобильные телефоны — сеанс начинается.

В раннем варианте сценария Док Браун создает машину времени на базе. холодильника. От этой идеи создатели фильма позднее отказались, побоявшись, что дети, подражая героям ленты, начнут залезать в старые холодильники. Ведь, в отличие от багажников американских машин, холодильники в восьмидесятых изнутри не открывались.

Когда на роль машины времени утвердили автомобиль, сразу встал вопрос: какой именно? В кандидатуре DeLorean DMC-12 парадоксальным образом сочетались все требования создателей ленты. Во-первых, машина должна была выглядеть максимально футуристично, чтобы жители Хилл-Вэлли 1955 года могли принять ее за космический корабль пришельцев. Кроме того, DeLorean удачно подходил к взбалмошной, не идущей в ногу с общественным мнением личности Дока Брауна. Ведь в середине восьмидесятых история коммерческой катастрофы, постигшей DeLorean и его создателя, была у всех на слуху. Потому-то Марти так удивился, впервые увидев, что машину времени Док построил на базе DeLorean, имя которого в 1985-м являлось синонимом катастрофы.

Только в работе над первой частью трилогии принимало участие три DeLorean DMC-12. Две машины использовали для динамических съемок, одну — с демонтированным мотором — для статичных.

В машины времени три подержанных «ДеЛориана», купленных за 50 тысяч долларов, превращала целая команда голливудских художников и дизайнеров, включая Рона Кобба, известного по работе над ужастиком «Чужой», Энди Проберта («Стар трек», «Индиана Джонс») и Ларри Полла («Бегущий по лезвию бритвы»).

Для перемещения во времени ядерный реактор DeLorean должен был развивать мощность в 1,21 гигаватта. Это сопоставимо с мощностью 15 реактивных истребителей.

Любопытно, что «основой» ядерного реактора машины времени стала автомобильная деталь — колесный колпак от автомобиля Dodge Polara.

Врожденный недостаток серийных «Делорианов» — довольно слабый для спорткара трехлитровый V6 мощностью 170 лошадиных сил — досаждал и съемочной группе фильма. Поэтому для работы над второй и третьей частями «Назад в будущее» стоковый мотор альянса PRV (Peugeot-Renault-Volvo) заменили на более мощный двигатель Porsche.

В третьей части трилогии снимался удивительный гибрид. Под знакомыми кузовными панелями DMC-12 скрывалось шасси гоночного багги Volkswagen. Иначе знаменитую сцену, в которой Марти удирает от индейцев, базовый DeLorean попросту не выдержал бы.

После выхода фильма в прокат основатель DeLorean Motor Company Джон Делориан написал письмо продюсеру и режиссеру «Назад в будущее» Бобу Гейлу и Роберту Земекису, выражая искреннюю благодарность за использование в ленте своего детища.

В первой половине восьмидесятых на все продававшиеся в США автомобили распространялся закон президента Джимми Картера о максимальной скорости. В попытке отвадить лихачей от привычки превышать, спидометры всех автомобилей ограничили значением в 85 миль в час. По мысли президентской администрации, если водитель загнал стрелку спидометра на максимальное значение, то дальше ему разгоняться смысла уже нет. Остроумное, но все же спорное решение впоследствии отменили. Однако создателям «Назад в будущее» из-за этой мелочи пришлось разрабатывать кастомную приборную панель для DeLorean, в которой отметка максимальной скорости равнялась 95 милям. Ведь для перемещения во времени DeLorean нужно было разогнать до 88 миль в час.

Если сложить все перемещения во времени на протяжении трех серий «Назад в будущее», получится, что DeLorean преодолел 570 лет временного пространства.

И, наконец, главное: в мультипликационном продолжении «Назад в будущее» Док Браун заново отстраивает машину времени, уничтоженную железнодорожным локомотивом в заключительной части кинотрилогии. Так что самый знаменитый DeLorean оказался живее всех живых.

##Ford Super DeLuxe (1946)

Автомобиль Биффа Таннена, главного антагониста из первой части «Назад в будущее», по-настоящему классный. Стильный кабриолет Ford Super DeLuxe 1946 года достался нынешнему хозяину уже в подержанном состоянии — события из прошлого временного отрезка первого фильма датируются 1955-м. Очевидно, однако, что Бифф очень любит свой автомобиль, потому двойную неудачу с навозным фургоном даже мы воспринимаем близко к сердцу.

Ссылка на основную публикацию