Настоящая русская машина: Лада Нива/Lada 4x4 | Portal-Audi.ru

Настоящая русская машина: Лада Нива/Lada 4×4

Настоящая русская машина: Лада Нива/Lada 4×4

Как же так случилось, что уже третье поколение водителей не только городских но и сельских при слове «Нива» представляют не бескрайнее поле, а небольшой крепко сбитый автомобильчик своеобразной формы? В чем проявляется знаменитый «русский характер» этой машины?

Для начала немного истории. Безусловно, предки «Нивы», как и весь род «жигулей», это выходцы из солнечной Италии. Fiat 124 стал прототипом первой машины ВАЗа, на базе ВАЗ 2101 сконструировали народный автомобиль СССР – «шестерку». И уже она стала основой принципиально новой для своего времени машины.

Это сейчас многим дизайн «Нивы» кажется грубым, отсталым, «колхозным». А в 1978 году на фоне других автомобилей повышенной проходимости она была примером элегантности. Если не согласны, то сравните ее с ветеранами бездорожья типа ГАЗ 69, УАЗ 469, Land Rover Defender или Jeep Wrangler.

Большинство легковых «проходимцев» того времени эволюционировали из небольших грузовичков военного назначения и обычно имели несущую раму. Кирзовые сапоги ясно проглядывают в дизайне ЛуАЗа, ГАЗика, УАЗика. Конструкторам ВАЗа была поставлена оригинальная задача, до которой могли додуматься только в стране, в которой «две беды» – люди с необычным мышлением и направления движения транспорта, почему-то названные дорогами. Надо было создать сугубо гражданский легкий автомобиль повышенной проходимости для агрономов и других специалистов народного хозяйства, которым надо много ездить по своеобразным маршрутам – от трактора на пашне до райкома КПСС, т.е. следовало сконструировать автомобиль строителя коммунизма.

При этом требовалось максимально сохранить агрегаты и узлы серийного легкового автомобиля. В том числе – несущий кузов. Только потомки Левши и Кулибина могли такую задачку решить. И сделали они это настолько успешно, что тридцать лет и четыре года машина пользуется спросом, не претерпевая принципиальных изменений. 31 июля 1975 года появился приказ Минавтопрома № 199 «О постановке в производство новой модели повышенной проходимости ВАЗ-2121 «Нива». Опытная партия в 50 машин была в духе времени собрана к XXV съезду КПСС в феврале 76-го, а в начале апреля 1977 года первая серийная «Нива» сошла с конвейера.

Конечно, со временем кое-что изменилось. Удлинилась задняя дверь. Теперь грузы легче поднимать в багажник, зато они лучше и выпадают, при неожиданном самопроизвольном открывании двери на ухабах. «Копеечные» сиденья заменены на более удобные. Двигатель модернизировался с 1,6 л до 1,7 л. В последних модификациях некоторые заметные изменения произошли и в ходовой части. Слабое место прежних «Нив» – крестовины карданов – заменили на ШРУСы. Задние амортизаторы поменяли свое положение. В последние годы появился гидроусилитель руля. А вот кондиционер так и не предлагают.

Все сказанное выше относится к классической «Ниве» (сейчас – ВАЗ 21214) — пятиместному трехдверному автомобилю с кузовом типа «универсал», постоянным полным приводом, 5-ти ступенчатой МКПП, раздаточной коробкой и понижающим рядом передач. Двигатель 4-хцилиндровый, восьмиклапанный, объемом 1,69 л развивает мощность 59,5 кВт при 5000 об/мин. Система питания — распределенный впрыск с электронным управлением. Крутящий момент – 127,5 Нм при 4000 об/мин. Максимальная скорость – 142 км/ч. Расход бензина АИ-95 – 10,8 л/100 км. Вес машины – 1210 кг.

Популярной стала и удлиненная на полметра пятидверная модификация «Нивы» (ВАЗ 2131). В народе ее часто называют «крокодил». Основные технические характеристики у нее практически те же. Скорость чуть меньше – 137 км/ч. А расход – чуть больше – 11,2 л. Это и понятно, так как вес на 140 кг больше. А вот в поведении при движении разница между ними заметная.

На хорошей дороге «Нива» явно уступает своим недоприводным собратьям и импортным кроссоверам. Она вошла в «десятку» самых неторопливо разгоняющихся автомобилей из продаваемых в Европе. Короткая база и большая парусность приводят к неудобствам при боковом ветре. На 140 км/ч сильным боковым порывом ветра «Ниву» может просто сдуть на соседний ряд. Шум и вибрации часто досаждают пассажирам в дальней дороге.

Чем хуже дорога, тем лучше проявляются достоинства. Особенно длиннобазной модификации. Доводилось сравнивать ощущения при движении по одному и тому же разбитому асфальту на «Нисан Максима», рабочей «Ниве — пятидверке» и на «Надежде» (ВАЗ 2120). Удивительно, но те неровности, на которых японскую машину трясло как на стиральной доске, вынуждая сбрасывать скорость до 60-70 км/ч, подвеска «Нивы» и «Надежды» проглатывала, не замечая на 90!

Зимой «Надежда», значит и ВАЗ 2131 – королева нечищеной трассы. Полный привод, достаточно длинная база и хорошая резина позволяют легко обходить большинство неполноприводных машин. А вот на «коротыше» надо быть осторожнее. Попадает в занос легко, а выходит из него трудно. На гравийке и приличной грунтовке Нива ведет себя достойно, для того и создавалась. Правда трехдверная версия слегка «козлит» на неровностях. Можно ехать спокойно там, где «диваны на колесах» с большими двигателями и маленьким клиренсом плетутся со скоростью задумчивого вола.

На бродах «Нива» удивляет. Для большинства современных иномарок 30 см – это уже серьезно. Импортные кроссоверы и полноприводные пикапы в рекламе хвастаются глубиной брода в 50 – 58 см, а «Нива» без всякой рекламы берет 70. а задним ходом в руках опытного водителя может преодолеть и метровую глубину. На бездорожъе Нива показывает весь свой потенциал полностью. Не случайно она самая популярная машина джиперов, которые зачастую строят из них монстров офф-роада. Но самостоятельно доработанные под джипинг машины — это тема совсем другого разговора. Мы же говорим о заводских автомобилях.

Важно, что наконец-то на технические решения самодельщиков обратили внимание и производственники. Нет, конечно, не АвтоВАЗ, который получает достаточно денег от правительства. ВАЗ 21214 предлагают по цене минимум от 300 000 руб, а «пятидверку» — на 30 тысяч дороже. Разнообразия комплектаций нет. Но есть возможность индивидуального заказа в фирме «Бронто». Там потенциал конструкции Нивы реализуют наиболее качественно. Последняя серия модификаций «Нивы» в исполнении «Бронто» получила заслуженное название «Рысь». Правда и цены на эти машины не для агронома. За полмиллиона легко выходят. К тому-же для Нивы вам вряд-ли понадобится страхование КАСКО, т.к. стоимость ее ремонта невысока, а угонщиков она совершенно не волнует.

Продажи автомобиля «Лада 4х4» упорно не снижаются, а значит, результат творчества советских и российских конструкторов еще поживет. Недавно «Ниве» 30 «стукнуло». Глядишь и 50-летие еще отметит.

Далее тест — обзор Lada 4×4 2014-го модельного года.

Модельный ряд Lada 4×4 с фото и описанием

Lada 4×4 — советский и российский легковой автомобиль повышенной проходимости. Это внедорожник с несущим кузовом и постоянным полным приводом получил популярность не только у нас, но и за рубежом. Автомобиль выделяется невысокой стоимостью, высокой проходимостью и простотой обслуживания.

Показать на фото все модификации Lada 4×4 очень тяжело, т.к. список очень широкий, а часть модификаций вообще не получили своего дальнейшего развития. Далее вы можете увидеть все популярные модели Lada 4×4 на фото:

  1. ВАЗ 21212. Экспортная Lada 4×4 главная особенность которой — правый руль.
  2. ВАЗ 2122.600 «Река». Lada 4×4 с герметичным в нижней части кузовом. По непонятным причинам автомобиль на конвейер не попал.
  3. ВАЗ 21215. Lada 4×4 с дизелем от Peugeot модели XUD 9SD. Выпуск автомобиля был с 1999 по 2008 год.
  4. ВАЗ 2121Ф. Отличительные особенности этой Lada 4×4 в том, что спереди располагались два кресла, а сзади цельнометаллический фургон.
  5. ВАЗ 21218 Фора. Удлиненная на 300 мм версия ВАЗ-21213. Мелкосерийно производилась с 1996 до 2005 года фирмой «ПСА БРОНТО». Отличается от базовой модели увеличенными по ширине дверьми и дверными проёмами, приподнятой за счёт пластиковой надстройки задней частью крыши и более широким задним трехместным сиденьем типа 2108. Колёса увеличенного диаметра, поэтому запаска вынесена из моторного отсека и закреплена над задним бампером.
  6. ВАЗ 212182 Форс. Lada 4×4 для инкассаторов. В ходе модификаций масса кузова была увеличена на 430 кг, поэтому пришлось усиливать подвеску. Также автомобиль имел автоматическую систему пожаротушения, а также защищенный топливный бак.
  7. ВАЗ 212183 Ландоле. Особенность модели в наличии силового каркаса безопасности. Дверей нет, а задний борт откидывается вниз. Салон из кожзама, а на полу линолеум, что позволяло мыть салон из садового шланга.
  8. ВАЗ 2131. Модификация ВАЗ-21213, отличающаяся удлинённой на 500 мм. колёсной базой и 5-дверным кузовом с дополнительной парой задних боковых дверей.
  9. ВАЗ 2329. Четырехместный пикап на базе ВАЗ 2129 имеет 2700 мм. в колесной базе и обладает грузоподъемностью в 650 кг. Имеет оригинальный задний диван, который складывается «в пол». Имеет дополнительный топливный бак.
  10. ВАЗ-21213 Тайга. Особенность этой Lada 4×4 в длинной крышке багажника. Также установлена новые задние фонари, карбюратор «Солекс» и бесконтактное зажигание. Мотор 1,7 литра.
  11. ВАЗ 2328 Волк. Двухместный пикап, созданный на базе популярного внедорожника ВАЗ 2121. Годы выпуска: 1995 — 1997.
  12. Lada 4×4 «Tsarina» ‘2012. Данный автомобиль имел ограниченную серию для рынка Франции в честь 35-летия модели.
  13. Lada 4?4 Niva «St-Tropez». Первое поколение Lada Niva Saint-Tropez выпускалось с 1984 по 1987 год и получило обвес весьма своеобразного дизайна под авторством Patrick Giraud. Второе поколение отличалось другим обвесом.
  14. ВАЗ-2121 Auviga. В начале 90-х годов ХХ века литовской фирмой Auviga был изготовлен необычный автокемпинг на базе Lada 4×4. Изюминка конструкции заключалась в ее модульности – жилая надстройка имела собственную ось и вся эта конструкция жестко при помощи болтового соединения крепилась к базовому шасси, легко от него отстыковываясь в случае необходимости. Отсоединенный жилой модуль опирался спереди на специальные опоры, придававшие ему устойчивость.

Напомним, что в настоящее время выпускается очередная модификация Lada 4×4 — Урбан.

Ключевые слова: лада 4х4 урбан

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

LADA 4х4 М3: подробности

Старая Нива со старым-новым индексом – М4 не будет – Новый салон с воздуховодами – Дефорсированный восьмиклапанник – Тотальные ШРУСы – Москалюк в растерянности – ШНива как платформа для Нивы-3

21217. Под таким индексом в документах сейчас проходит глубоко модернизированная LADA 4х4, в просторечии – старая Нива (что странно, ведь в середине девяностых машина 21217 уже выпускалась). Впрочем, не исключено, что товарная версия будет именоваться иначе. Этой модели продлили срок жизни, теперь её планируют выпускать до 2021 года. Напомню, раньше речь шла о 2017 годе как последнем в производстве Нивы. Сейчас этот год – веха, до которой будет проведена модернизация этапа М3. Следующие три года машину уже дорабатывать не будут, этапа М4 не предусмотрено.

Вот почти полный список доработок, которыми Нива обзаведётся в ближайшее время.

В салоне почти все панели заменят новыми – «торпеду» (комбинация приборов останется прежней), накладки на двери и центральный тоннель. Облицовку потолка сделают цельноформованной. Появятся воздуховоды для задних пассажиров. В М3 будут ставить кондиционер с блоком управления от Калины (+ новые вентилятор и радиатор «климата»), электростеклоподъёмники, наружные зеркала с подогревом и электроприводом, блокировку дверей. Совершенно точно сделают и подогрев кресел, а вот будут ли менять сами кресла – пока неизвестно, этот вариант в проработке.

Самое главное: у М3 будет новый мотор – от Приоры, восьмиклапанный, с облегчённой ШПГ (раньше говорилось о шестнадцатиклапанном, но от него отказались – дорого). Этот мотор дефорсирован с 90 л.с до примерно 83. Это столько же, сколько снимается с нынешнего архаичного двигателя 1,7, но с существенно иной характеристикой крутящего момента. Утверждают, что 95% тяги будет доступно уже с 1500 об. Это как раз то, что нужно внедорожнику.

Двигатель получит новый картер, модернизируют подрамник, в том числе и потому, что Нива перейдёт на реечное управление. Над рейкой и подрамником сейчас работает тольяттинская фирма Рулевые системы. Поскольку трансмиссия остаётся старой, то придётся делать переходник между мотором и коробкой передач, а по сути – новый картер сцепления. На валах не останется ни одного карданного шарнира, их заменят ШРУСами. Передние рычаги подвески получат отрицательный угол обкатки. Привод блокировки межосевого дифференциала будет электрическим, следовательно, один рычаг в салоне упразднят.

Анатолий Москалюк, директор проекта LADA 4х4, как говорят, сейчас пребывает в некоторой растерянности. Ещё совсем недавно он кровью выбивал деньги на самые незначительные улучшения, экономить приходилось на всём. Сейчас проекту 4х4 М3 Бу Андерссоном дан полный карт-бланш, а это непривычные условия работы…

Теперь про Ниву-3

Те картинки, которые ходят по интернету как варианты дизайна Нивы-3, к проекту никакого отношения не имеют. Ну, может очень косвенное… Дизайн пока не утверждён. Потому, что нет ясности с концепцией автомобиля.

Если эта стратегия будет признана целесообразной, то ШНиве сделают новый дизайн, оставив только силовой каркас кузова и перенесут производство на ВАЗ. А вот сделать новую «раздатку» с иным подвесом к кузову уже не выйдет. Так что опять получится паллиатив.

Вероятность такого решения, как всегда, 50 на 50. Либо случится, либо нет.

UnknownUse › Blog › Немного истории про легенду — Лада 4х4 3D «Нива».

Своим появлением «Нива» обязана

Последний, посетив тольяттинский автогигант, порекомендовал конструкторам заняться разработкой полноприводного автомобиля, который пригодится военным и сельчанам. Тут же на заводе закипела работа – и молодые, и опытные сотрудники бросились предлагать главному конструктору свои идеи, касающиеся конструкции перспективного внедорожника.

Конструкторы разделились на три противоборствующих лагеря. Причем все проекты подразумевали использование максимального количества «жигулевских» агрегатов. Что предлагали? Первый вариант – оснастить серийную легковушку, «копейку», полноприводной трансмиссией. По такому принципу разрабатывали

, вышедшие на испытания в 1972 году, получились откровенно неказистыми, за что и получили ехидное прозвище «крокодилы», зато подтвердили перспективность предложенной конструкции. Машина удивила создателей отличной проходимостью! Пока инженеры отрабатывали особенности механической начинки, к делу приступили дизайнеры. Одновременно появились открытый и закрытый варианты кузова. Причем внешностью последнего занимался Валерий Сёмушкин, который предложил назвать будущую машину «Нивой». И экстерьер, и название внедорожника, предложенные молодым дизайнером, понравились руководству предприятия.

Кстати, о постоянном полном приводе «Нивы» ходит такая легенда. Сначала конструкторы хотели сделать подключаемый полный привод, но первые опытные образцы, вышедшие на испытания, быстро вернулись на доработку – стандартные «жигулевские» мосты просто развалились. Поэтому было решено разделить крутящий момент между мостами, чем достигалось снижение нагрузки на мосты и карданы. Но в бочку меда, по русской традиции, добавили ложку дегтя. Необходимость использовать «жигулевскую» «четырехступку» заставила конструкторов ввести карданный вал, соединяющий раздаточную коробку и коробку передач. Этот вал, создающий характерный шум и вибрации, – фирменная примета «Нивы». Так появилась знаменитая шутка: «первый признак конструктора «Нивы» – глухота».

На государственные испытания внедорожник (точнее, его третью опытную серию) отправили в 1974 г. От привычных «Нив» он отличался только деталями: «жигулевскими» бамперами, раздельными подфарниками… В 1977 г. автомобиль перебрался на основной конвейер тольяттинского автогиганта. Серийные машины оснащались 1,6-литровым двигателем, который являлся несколько доработанным «шестерочным». Главное отличие этого мотора от собратьев – повышенные обороты максимального крутящего момента. Отсюда характерная манера езды «нивоводов», изложенная в присказке: «больше газа – меньше ям». В 1994 году «ВАЗ-2121» модернизировали (появилась, например, вертикальная задняя оптика), попутно сменив индекс на «ВАЗ-21213».

Основные модификации автомобиля Нива.

ВАЗ-2121 Нива (экспортное название Lada Niva 4×4) — базовая модель с двигателем ВАЗ-2121 (1,6 л, 75 л.с., 116 Н•м) и 4-ст. КПП. Несколько опытных образцов ВАЗ-Э2121 было создано в 1972—1975 гг. В конце 1976 года выпущена опытно-промышленная партия «Нивы». Серийно модель производилась с апреля 1977-го по 1993 г;

ВАЗ-21211 (Lada Niva 1.3) — экспортная модификация с двигателем ВАЗ-21011 (1,3 л, 69 л.с., 92 Н•м). Производилась с 1978 года для стран с повышенными налогами на двигатели объёмом более 1500 см³ (преимущественно страны Бенилюкса и Южной Европы). Пользовалась ограниченным спросом из-за низкой тяговитости двигателя на бездорожье и плохой динамики на обычных дорогах;

ВАЗ-21212 (Lada Niva 4×4) — экспортная праворульная модификация. Производилась ограниченными партиями, прежде всего, для английского рынка;

ВАЗ-21213 (первоначальное название «Тайга» не прижилось) — рестайлинговая модель «Нивы» с переработанной задней частью кузова с пониженной погрузочной высотой (иная форма задней двери и задних фонарей), более мощным и тяговитым двигателем ВАЗ-21213 (1,7 л, 76 л.с., 123 Н•м) с карбюратором «Солекс» и бесконтактной системой зажигания, алюминиевым радиатором, и многим другим. В 1993 году была выпущена переходная партия со стандартным двигателем ВАЗ-2121.

ВАЗ-21214 (LADA 4×4) — модификация модели 21213 с двигателем ВАЗ-21214 оснащенным центральным впрыском топлива. Начиная с 2002 г на эту модель устанавливается двигатель ВАЗ-21214-10 (Евро-0) с распределённым впрыском топлива, модернизированным в 2006 г под нормы Евро-2 (21214-20) и в 2008-м под Евро-3 (21214-30). C 2006 года в соответствии с соглашением по СП GM-АвтоВАЗ переименована в LADA 4×4;

ВАЗ-21215 — экспортная версия с дизельным двигателем Пежо XUD 9SD, выпускавшаяся в 1999—2007 гг. Модификация мелкосерийно производилась на экспорт, поэтому в штатную сборку входила улучшенная обвеска (бампера, спойлеры, накладки, легкосплавные диски и т. п.);

ВАЗ-21217 — экспортный вариант модели 21213, с двигателем ВАЗ-21011 (1,3 л);

ВАЗ-21219 — переходная модификация с кузовом и подвеской от ВАЗ-2121 и 1,7-литровым двигателем и трансмиссией от ВАЗ-21213. Производилась в 1993—1994 гг.

LADA 4х4 — модернизированный вариант ВАЗ-21214, постепенное освоение которого начинается с 2009 года. Изменены светотехнические приборы, салон, узлы трансмиссии. Часть комплектующих применена от Chevrolet Niva.

Удлинённые разновидности «Нивы».

ВАЗ-212180 «Фора» — удлиненная на 300 миллиметров версия модели 21213. Мелкосерийно производилась с 1996 до 2005 года фирмой «ПСА БРОНТО». Отличается от базовой модели увеличенными по ширине дверями и дверными проёмами, приподнятой за счёт пластиковой надстройки задней частью крыши и более широким задним трехместным сиденьем типа 2108. Из-за применения колёс увеличенного диаметра (легкосплавные диски тольяттинской фирмы «Слик» с шинами «Nokian HRC») «запаска» вынесена из моторного отсека и закреплена над задним бампером.

ВАЗ-2129 (неофициальное название «Кедр») — удлинённая на 500 мм модель на базе стандартного ВАЗ-21213. Выпускался в 1992—1994 гг. малой серией на ОПП АвтоВАЗа. Кузов удлинялся за счет центральной вставки. Послужил основой для создания 5-дверной модели ВАЗ-2131;

ВАЗ-2130 («Кедр») — модификация ВАЗ-2129 с изменённой планировкой салона. Трёхместное заднее сиденье типа 2108 сдвинуто вперед. ВАЗ-2130 производился малыми партиями в 1993—1994 гг. Послужил основой для создания 5-дверной модели ВАЗ-2131-01;

ВААЗ-2131 (LADA 4×4 5-дв.) — удлинённая на 500 мм пятидверная модель на основе агрегатов ВАЗ-21213. Выпускается в Опытно-Промышленном Производстве АвтоВАЗа (ОПП АвтоВАЗа) с 1993 года. ВАЗ-2131 создан на базе модели 2129 «Кедр» за счёт добавления задней пары дверей. На начало 2009 года произведено более 100 тыс. ВАЗ-2131, что делает данную модель второй по популярности в семействе старой «Нивы». Удлинение кузова производится за счёт центральной 500-миллиметровой вставки в стандартный кузов модели 21213. Соответственно, изменяется колёсная база и длина автомобиля. На версии 2131 расстояние между передними и задними сиденьями увеличено на 125 мм, а на 2131-01 применено трёхместное заднее сиденье типа 2108. Топливный бак увеличен до 65 л. С освоением в ОПП производства двигателей ВАЗ-2130 (1,8 л, 82 л.с., 134 Н•м), производилась версия 21312 с таким мотором. Из-за характерной внешности и любви изготовителей к зелёному цвету, ВАЗ-2131 в народе получил прозвище — «крокодил»;

Прочие модели на базе «Нивы»

ВАЗ-2123 — российский компактный внедорожник второго поколения, опытно-промышленные партии которого были произведены на ВАЗе в 2001—2002 гг. Сохранил преемственность со старой «Нивой» по агрегатам и после существенной модернизации был запущен в крупносерийное производство с сентября 2002 года на мощностях СП GM-АвтоВАЗ как Chevrolet Niva;

ВАЗ-2329 «Медведь», «Нива Пикап» — пикап с удлинённой 5-местной кабиной на базе модели ВАЗ-2131, мелкосерийно изготавливаемый на ОПП ВАЗа. Автомобиль сохранил несущий кузов (колёсная база 2700 мм) с усиленным основанием и отличается увеличенным на 300 мм задним свесом. Грузоподъёмность составляет 650 кг. На ВАЗ-2329 сохранена механическая часть от ВАЗ-2129/2131. Под заказ вместо двигателя ВАЗ 21213 была возможна установка двигателя ВАЗ-2130 (1,8 л, 82 л.с.). Предусмотрен дополнительный топливный бак, что доводит их общую ёмкость до 84 л. Заднее сиденье в кабине оригинальное, в сложенном состоянии образующее ровную грузовую площадку. Первые выпуски пикапа носили собственное название «Медведь»;

ВИС-2346 — семейство пикапов с полурамным шасси на базе агрегатов «Нивы» производства тольяттинской фирмы «ВАЗинтерСервис» производится с 1996 г. В настоящее время мелкосерийно выпускают две версии пикапа: ВИС-2346 с короткой двухместной кабиной и ВИС-23461 с удлиненной 5-местной кабиной.

БРОНТО-1922 «Марш-1» — снегоболотоход на колёсах сверхнизкого давления на агрегатах ВАЗ-21213. Мелкосерийно производится ОАО «СПА БРОНТО» с 1997 года.

Обзор Lada Niva 4X4

Lada Niva 4X4. После десятилетий пребывания на производственных линиях и экспортных списках Лада Нива 4X4, вероятно одна модель АвтоВАЗа, которая заставила людей во всем мире, признаться и высоко оценить его. Сформировав армию поклонников, некоторые из них до сих пор считаю, что нет лучшего средства для своих нужд. Всего несколько моделей Lada могут похвастаться таким транспортным средством, которое считается надежной, в различных частях мира.

Нива одновременно подходит как для бездорожья, так и езды по городу. Если у вас есть шанс проверить российские дороги, вы бы поняли, почему это было важно для Нивы, чтобы не терять известность и оставаться популярным так долго. Этот автомобиль, кстати, считается самым первым изготовленным кроссовером, который совершил то, что другие модели Lada не могут. Вот несколько фактов из всего своего существования.

Лада Нива Надёжность

Хотите знать, что такое надежная Нива? Единственное, что вам нужно знать, что он достиг Северного полюса. Был на Эвересте и как автомобиль российских исследователей, используется в суровом антарктическом климате. Во время периода пика производства, около 80% моделей были произведены для экспорта в другие страны.

Это только русский внедорожник, который сделал его на японский рынок, является Лада Нива. Немецкий Нива клуб, является крупнейшим фан клуб модели в мире и Германии. Которые могут похвастаться наибольшим количеством различных модификаций Lada Niva. Несмотря на общее снижение продаж других модели ВАЗ за последнее десятилетие продажи Лады Нивы в России осталась на уровне около 50 тысяч экземпляров в год.

Теперь стало понятно, почему Lada Niva 4×4 любят не только в России и почему он изготавливается так долго.производство было начато в 1977 году и несмотря на незначительные изменения и преобразования, которые были введены во внешнем виде автомобиля, имеет не много изменений с того времени.

Он был разработан еще в СССР, когда команда инженеров пришли с блестящей идеей. Почему бы не совместить внедорожное шасси и обычный кузов легкового автомобиля. Этот путь должен убить двух зайцев одним выстрелом, который, казалось, исключают друг друга, прежде чем: обеспечивая комфорт, находясь за рулем и увеличивая проходимость.

До 2014 года все основные изменения, внесенные в версию Лада Нива 4X4, пришлось делать с двигатель, который был вызван необходимостью жить по европейским международным стандартам, для увеличения мощности при работе и топливной эффективности.

В настоящее время три модели Лада Нива 4X4, доступные для приобретения:

  • ВАЗ-2121 трехдверный Лада Нива.
  • 4X4 VAZ-2131 пятидверный Лада Нива
  • 4X4 crossover Lada 4X4 Urban

Lada Niva Внешний дизайн

Все модели Lada Niva выглядят одинаково: простой, обычный, старый класс. На самом деле, не имеет значения, когда Нива была произведена. В 1980 или в 2014 году, вы все равно получите в значительной степени тот же автомобиль и мудрый внешний вид. Единственное, что могут предложить последние модели. Так это являются большие зеркала заднего вида, заимствованные от Chevi Niva и дневные ходовые огни расположенные выше передних фар.

Трехдверный Lada 4X4 имеет прямоугольный корпус, круглые фары, узкие стойки, старомодные окна, маленькие задние фонари и бампера. Вы бы не назвали это современным автомобилем, но на данный момент это очень трудно изменить дизайн без потери признания.

Чтобы, безусловно обратить ваше внимание и сделать снимок на машине где-то за пределами города, в лесу или поле, внушительный клиренс и капот и кузов, которое является почти такой же длины, как и шасси. Если вы ищете автомобиль, который был бы в состоянии принять вас в любом месте, не застревая, вы вероятно, больше заботитесь о его исполнении, а не о его внешнем виде.

Единственный способ, пятидверный автомобиль ВАЗ-2131, отличается от предыдущей модели, разница очевидна, мы не будем говорить об этом. Вещь, которую стоит отметить, однако, что шасси также немного длиннее, что позволило прибавить места сзади, теперь пассажирам можно путешествовать с большим комфортом и при этом увеличился и объем багажника одновременно.

Странно, но со всеми этими преимуществами она не била модель трехдверного по популярности и всегда была произведена в небольших партиях. Одна из причин этого может быть кузов, который стал менее прочным и другое дело, что длинное шасси Lada Niva 4X4 была хуже по проходимости.

Единственный Niva, который выделяется, Нива Urban: она имеет меньше углов, новые пластиковые бамперы, большие зеркала заднего вида и литые колеса большего диаметра. Тем не менее, даже со всеми этими изменениями это вполне узнаваемая по-прежнему Лада Нива.

Lada Niva 4X4 Дизайн интерьер

Не стоит ожидать слишком многого от авто Lada Niva 4X4 на внутренней стороне. Этот автомобиль никогда не был изысканным и ценится для других функций. Комфорта определенно Lada Niva 4X4 не хватает. Но люди готовы мириться с дешевой жесткой пластмассой, старомодной приборной панелью и немного дребезжание и скрипа во время вождения.

Кондиционер добавляется только в верхней конфигурации автомобиля и должна быть оплачена отдельно. Другие недостатки, что зажигание находится слева от рулевого колеса, что не очень удобно. Что рулевое колесо не может быть изменено по выносу и высоте, что может расстроить высоких водителей. Пассажиры сидящие сзади жалуются на недостаток пространства и отсутствие подголовников, которые на самом деле нарушает правила безопасности.

Что касается багажника, то его объём, составит всего 265 литров Если разложить заднее сиденье, то можно получить 585 литров вместо этого. Сиденья довольно удобные, но этого недостаточно, чтобы назвать всю машину удобной.

Lada Urban гораздо лучше, с большим количеством решений, заимствованных у Lada Priora. Она имеет те же плюсы и минусы: сиденья с подогревом, обогрев зеркал, стеклоподъемники, новые фары, стали лучше сиденья из ткани и резиновые коврики, против старой школы, приборная панель, которая могла бы быть лучше.

Lada Niva 4X4 Технические характеристики и безопасность

Lada Niva 4X4 имеет 1.7 литровый двигатель, с мощностью 83 лошадиные силы. Бензиновый двигатель, который соответствует стандарту Евро-4. Это полный привод пятиступенчатая механическая коробка передач. Расход топлива Лада Нива составляет 10,8 литра на 100 км.

Его максимальная скорость составляет 137 км / ч и может достигать 100 км / ч за 19 секунд. Если мы говорим о Lada Urban, здесь его максимальная скорость свыше 145 км / ч и разгоняется до 100 км / ч за 17 секунд.

Lada Niva 4×4, планируется изготавливать до 2021 года из-за высокого спроса. Конечно, его качество довольно низкое и дизайн старомодный. Но это потому что, многие люди готовы заключить мир с учетом его цены и проходимостью.

Подборка редких моделей «Нивы», о которых мало кто слышал, а напрасно

Одним из самых интересных и уважаемых творений отечественного автопрома является автомобиль Нива. Этот советский, а затем и российский внедорожник пользовался высокой популярностью и даже экспортировался в иные страны мира. На его основании было создано немалое количество модификации, многие из которых являются малоизвестными, но очень интересными.

Первая Нива сошла с конвейера в 1977 году и сразу завоевала сердца автомобилистов. Под капотом находился рядный мотор мощностью в 80 лошадиных сил на 1,6 литра. Оснащался он четырехступенчатой коробкой передач. На импорт отправляли немного иные модели – с мотором на 1,3 литра.

1. Lada Niva iKRA

В большинстве случаев во время модификации проводятся видимые изменения. Так было с внедорожником, получившим название Lada Niva iKRA. Эти автомобили выпускали непродолжительное время с 1993 по 1995 год, и поставлялись они на испанский автомобильный рынок. Чтобы привлечь иностранных покупателей, было решено сделать более комфортабельным салон машины и использовать яркий обвес.

2. Lada 4×4 Niva Plein Soleil by Poch

Официальным импортером отечественных автомобилей Нива во Франции была компания Poch. Еще в начале 80-х годов прошлого века ей была представлена модификация с названием Plein Soleil. Особенность ее заключалась в отсутствии крыши в задней части автомобиля и усилении всей силовой структуры машины.

3. Deutsche Lada Niva California

При создании данной модификации были проведены свои интересные изменения. Одним из них стала установка матерчатого люка в крышу внедорожника. Разработана такая машина была также в начале 80-х годов ХХ века и была интересной покупателям, о чем говорит то, что подобные модели ВАЗ можно было купить еще в 2009 году.

4. Lada Niva Special

Это модификация классического внедорожника, создателем которой стало чешское общество Autolada CZ. Машины видоизменялись в Праге очень небольшими сериями. Мастера классический вариант изменяли путем продления заднего выступа и установки крыльев. Приобрести такой автомобиль можно было в Чехии и Словакии. Интересно, что покупатель мог выбрать грузовой вариант с названием Praktik, где было всего два сиденья и простой легковой вариант.

5. Lada 4×4 Niva «St-Tropez»

Советские автомобили Лада на территории Франции активно продвигал дилер Жан-Жак Пок. Им было разработано немалое количество интересных модификаций Нивы, среди которых особенно выделяется модель с названием St Tropez. Lada Niva Saint-Tropez. Купить её можно было в период 1984-1987 гг. и отличалась своеобразным дизайном обвеса.

6. Deutsche Lada Niva Cabrio

Немецким мастерам интересно было изменять советскую Ниву. Так в 1983 году на базе данного внедорожника, компания Deutsche Lada Automobil GmbH, которая была официальным импортером этих автомобиле, представила кабриолет, где полностью отсутствовали боковые стойки и силовые элементы крыши. Зато появился трубчатый каркас, которым решили усилить кузов.

В новой версии есть передние сиденья с подголовниками, усиленная боковая поддержка сидений и ремни безопасности. Дополнительно использовались расширители крыльев из пластика, которые красились в цвет автомобиля и придавали ему более эффектный вид.

7. ВАЗ-21213 «Лаура»

НИВА Лаура — бронеавтомобиль с распашными дверьми, основанный на технологии скрытого бронирования. Машина предназначалась в основном для инкассаторов, но могла быть использована и с иными целями. Полноразмерное моллированное стекло позволяло получить экипажу высокую степень обзорности, а распашные двери давали возможность для быстрой загрузки или разгрузки экипажа и ценностей.

8. ВАЗ-2131 «Антэл»

Это очень интересная модель была показана в 2001 году. Особенность данной модификации заключается в наличии энергоустановки, которая занималась преобразованием энергии химической в энергию электрическую. Такой подход позволил получить тихую машину, которая не выделяла никаких выхлопов. Для хранения кислорода и водорода использовались специальные баллоны под давлением.

9. ВАЗ-2121 Auviga

Особенность данной модификации заключалась в том, что автомобиль стал более походить на кэмпинг на колесах. Представлена такая модель была латвийской компанией Auviga в конце 80-х начале 90-х годов. Жилую надстройку при необходимости можно отсоединить от машины и установить на специальную опору. Проект был интересным, но развития так и не получил.

10. Бронто-212182 «Форс»

Автомобили Нивы часто используются в качестве основы для создания необычных модификаций компанией «Бронто». Одним из интересных решений является бронированный автомобиль, получивший название «Форс», в котором броня и стекла способны выдержать очередь из Калашникова 5,45 мм. и 7,62 мм. Эта модель разрабатывалась для инкассаторов. Дополнительно в ней устанавливали кондиционер, еще одну аккумуляторную батарею, пожаровзрывобезопасный топливный бак.

11. Бронто-212183 «Ландоле»

Эта модель также была представлена компанией «Бронто». Классическая Нива была сильно изменена. Верхнюю часть кузова полностью сняли и на ее место установили силовой каркас безопасности. Полностью были удалены двери, а вместо них появились пластиковые ограничители небольшого размера. Отсутствует тут и привычный багажник, который был заменен открытым бортом. Данная модель выпускалась в 1998-2009 гг.

12. Бронто-1922-55 «Марш-Комби»

Это вновь измененный автомобиль Нива, над преображением которого работали специалисты из «Бронто». Основой транспорта стали мосты и рама УАЗ-3151, а вот кузов использовали от ВАЗ-21213. Первое что бросается в глаза – это огромные пневмоколеса, которые позволяют передвигаться данному автомобилю по грунтам с низкой проходимостью, откуда и пошло название «Марш», обозначающее в переводе с французского «болото». От Нивы в этом серьезно обновленном внедорожнике еще остались коробка передач, двигатель и раздаточная коробка.

13. ВАЗ-2121 Нива «Сахара»

Нива «Сахара» была выпущена в 1991 году всего в 6 экземплярах. Колесную базу обычной «Нивы» удлинили на 30 см, за счет чего удалось передвинуть заднее сидение из зоны задних колес, обеспечив таким образом комфортное размещение трех пассажиров. Крыша в задней части автомобиля была сделана съемной

14. Нива Прицеп

Нива Прицеп, отлично подходящая для выездов на природу, была создана из двух половин от обычных Нив. По факту это не дом на колесах, а скорее беседка на колесах — внутри друг напротив друга размещены два сидения, между которыми расположен столик.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

Ссылка на основную публикацию