Народный автомобиль: Lada Granta | Portal-Audi.ru

Народный автомобиль: Lada Granta

Народный автомобиль Lada Granta

Lada Granta – бюджетный, пятиместный легковой автомобиль, с приводом на передние колеса. Изначально, Гранта имела обозначение ВАЗ-2190 (в кузове седан). Этот автомобиль разрабатывался как Народный автомобиль на базе Лады Калина, как замена знаменитой «классики» и семейству Самара-2.

Началом серийного выпуска Гранты считается октябрь 2011. Спустя почти 3 года, 14.05.2014 года, на предприятии «ИжАвто» началась серийная сборка Гранты в кузове лифтбэк, которая имела название Lada Granta Liftback (изначально ВАЗ-2191).

Автомобиль богат различными комплектациями. Гранта оснащается 4-мя различными силовыми агрегатами: 8-клаппаные, мощностью 82 и 87л.с., и 16-клаппаные, мощностью 98 и 106л.с.. Все моторы имеют объем 1.6л. и подходят под экологический стандарт Евро-4.

Двигатели, в свою очередь, агрегатируются вкупе с 3-мя различными коробками передач:

  • 5-ступенчатая МКПП;
  • роботизированная 5-ступенчатая;
  • 4-ступенчатая АКПП.

Лада Гранта стала первой отечественной машиной, на которую серийно устанавливался «автомат». Механическая КПП, при этом, также была модернизирована – механизм переключения передач получил тросовый привод, уменьшена емкость для ее заправки.

Гранта имеет следующие комплектации:

  1. «Стандарт»,
  2. «Норма»,
  3. «Норма +»,
  4. 2 вариации «Люкс» (различия заключаются во впускном коллекторе двигателя),
  5. «Спорт».

Силовые элементы кузова остались от «Калины». Впервые для отечественного автомобилестроения, задние колеса имеют отрицательный развал (колеса имеют наклон до 1.5 градусов внутрь). Салон автомобиля трансформирующийся – сложенные заднии сиденья образуют багажное пространство объемом 760л.

В настоящее время, Гранта доступна в 3 кузовах:

  • седан,
  • лифтбэк,
  • спорт (главным различием спортивной версии является форсированнный до 120л.с. силовой агрегат и спортивные обвесы кузова, ярко-красный раскрас, но на этом ее доработки не заканчиваются).

Салон выполнен из приятного на ощупь пластика, с плавными, не менее приятными взгляду, линиями. Показания комбинации приборов считываются без проблем.

Купить Гранту выгоднее всего у официальных диллеров!

Народный автомобиль – автомобиль доступный для всех слоев общества. Раньше, народные автомобили были призваны выполнять утилитарные задачи – доставка людей с поклажей из пункта А в пункт Б. Сейчас же, человек, исходя из финансового положения, может выбирать себе различную комплектацию, количество опций в которых поражает.

Это и зеркала с бамперами в цвет кузова, ABS, ЭСП, кондиционер, усилитель рулевого управления и многие другие опции, обеспечивающие более комфортное перемещение.

Лада Гранта, несмотря на небольшой период своего производства, успела отличиться и в автоспорте. Существует свой «Кубок Лада Гранта», также, это соревнования WTCC, RRC, RTCC.

Lada Granta 2011 – 2018, поколение I

Lada Granta новинка завода АвтоВАЗ, претендующая на звание «народного автомобиля». На конвейере флагмана российского автопрома этот автомобиль должен заменить «классический» модельный ряд. Таким образом, на ВАЗе в скором будущем не станет заднеприводных моделей. Снимут с производства и устаревший автомобиль Lada Samara? а в последствие и Lada Kalina от которой происходит Granta.Специалисты тольяттинского завода постарались сделать автомобиль, отвечающий всем современным требованиям, предъявляемым к автомобилю, и в то же время остаться в рамках минимальных по автомобильному рынку цен. В результате Granta стала существенным шагом вперед как с точки зрения дизайна, так и по оснащению.Правда, в минимальной комплектации «стандарт» в оснащение Granta входят только подушка безопасности водителя, крепления для детских кресел и дневные ходовые огни. Двигатель в этой версии старый 80 сильный от Lada Kalina. Но и такой уровень комплектации — это уже гораздо больше, чем можно было получить в «классике».В комплектации «второго уровня» «норма» уже есть электроусилитель руля, бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники, центральный замок и противоугонная система. Кроме того здесь устанавливается двигатель, по словам разработчиков, специально спроектированный для новинки 1,6 литра 90 л.с. и 140 Нм крутящего момента начиная с 3800 оборотов.Наконец третья, самая дорогая версия, которая должна появиться только летом 2012 года, предоставит в распоряжение владельца такие элементы как ABS c Break Assist, ремни безопасности с преднатяжителями, две фронтальные подушки безопасности, подогрев передних сидений, кондиционер, зеркала с обогревом и элекрорегулировками, атермальные стекла, электростеклоподъемники на всех дверях, а кроме того еще и легкосплавные колесные диски. Эта версия получит и самый мощный мотор в 98 л.с.Заявленный производителем расход топлива един для всех модификаций 7,2 литра в смешанном цикле.Базовой для Granta будет пятиступенчатая механическая коробка передач, но в перспективе появится и четырехступенчатый автомат производства японской компании Jatco. На этом «инновации» не заканчиваются. Задняя подвеска Lada Granta получила «отрицательный» угол развала колес. Наравне с оптимизированной передней подвеской это должно обеспечить большую устойчивость автомобиля как на прямой, так и в поворотах, в сравнении с предшествующими переднеприводными моделями.При том, что Lada Granta построена на платформе Kalina она длиннее предшественницы на 24 см. Увеличена и колесная база.С целью удешевления конструкции были произведены некоторые упрощения позволившие существенно сократить количество деталей.В будущем линейка Lada Granta может быть дополнена кузовами хэтчбек универсал.

Технические характеристики Lada Granta поколения I

седан

  • ширина 1 700мм
  • длина 4 260мм
  • высота 1 500мм
  • клиренс 160мм
  • мест 5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.6 MT
(87 л.с.)
Норма S АИ-95 Передний 5,8 / 9 12,2 с 167 км/ч
1.6 MT
(87 л.с.)
Норма Классик АИ-95 Передний 5,8 / 9 12,2 с 167 км/ч
1.6 MT
(87 л.с.)
Норма Классик плюс АИ-95 Передний 5,8 / 9 12,2 с 167 км/ч
1.6 MT
(87 л.с.)
Стандарт АИ-95 Передний 5,8 / 9 12,2 с 167 км/ч
1.6 MT
(87 л.с.)
Стандарт плюс АИ-95 Передний 5,8 / 9 12,2 с 167 км/ч
1.6 MT
(98 л.с.)
Люкс АИ-95 Передний 5,6 / 8,6 10,9 с 183 км/ч
1.6 MT
(98 л.с.)
Люкс Навигация АИ-95 Передний 5,6 / 8,6 10,9 с 183 км/ч
1.6 MT
(98 л.с.)
Норма SE+ АИ-95 Передний 5,6 / 8,6 10,9 с 183 км/ч
1.6 AT
(98 л.с.)
Люкс АИ-95 Передний 5,2 / 9 12,3 с 180 км/ч
1.6 AT
(98 л.с.)
Люкс Навигация АИ-95 Передний 5,2 / 9 12,3 с 180 км/ч
1.6 AT
(98 л.с.)
Норма S АИ-95 Передний 6,1 / 9,9 13,3 с 173 км/ч
1.6 AT
(98 л.с.)
Норма SE+ АИ-95 Передний 5,2 / 9 12,3 с 180 км/ч
1.6 AT
(98 л.с.)
Норма Классик плюс АИ-95 Передний 5,2 / 9 12,3 с 180 км/ч

Тест-драйвы Lada Granta поколения I

Лифтбек LADA Granta – мощное оружие в борьбе, которую АвтоВАЗ ведет против локализованных иномарок. В этом сражении идет наступление по всем фронтам: тольяттинская модель стремится переиграть оппонентов в сфере дизайна, комфорта, приспособленности к российским реалиям и, разумеется, доступности

Lada Granta с «автоматом»?! Версия для спецслужб, оснащенная в качестве стандартного оборудования парой АК-47? Нет. Это первый в истории российского автопрома серийный автомобиль с автоматической коробкой передач.

Когда автомобиль называют «народным», часто возникает ассоциация: простая машина, минимализм во всем, грубоватый дизайн. Так всегда отзывались, например, о вазовской «классике» .

Lada Granta

Лада Гранта: технические характеристики, цена новых и комплектация. Обзоры всех модификаций «Granta» с фотографиями.

Lada Granta представляет собой «недорогой» автомобиль «субкомпактной категории», который в своё время заменил в «палитре АвтоВАЗа» сразу три устаревшие модели («Классику», «Самару» и трёхобъёмную «Калину» первого поколения), являясь, по сути, «продуктом» глубокой «модернизации и оптимизации» последней – о чём свидетельствует тот факт, что 70% компонентов у них унифицированы.

Впервые публика услышала о «новом тольяттинском бюджетнике» в мае 2011 года – именно тогда и состоялась официальная презентация седана (на разработку которого у тольяттинского автогиганта ушло несколько лет), а через два года к нему присоединился и пятидверный лифтбек… На сегодняшний день этот автомобиль «B-класса» является не просто «неоспоримым бестселлером» марки «Lada», но и одним из самых продаваемых «игроков бюджетного сегмента» на отечественном рынке в целом.

Кросс-версия грузопассажирской модели дебютировала в августе 2018 года (на автошоу в Москве), но в производство поступила только в мае 2019-го. Она может похвастать «вседорожным» антуражем экстерьера и увеличенным клиренсом, но в целом повторяет «исходный» вариант.

Грузопассажирская модель справила премьеру в августе 2018-го – на автошоу в Москве (по сути это – обновленная и переименованная «Калина»). Она «щеголяет» симпатичным оформлением и неплохими грузопассажирскими возможностями.

Пятидверный хэтч пополнил семейство в августе 2018 года – на автошоу в Москве (став рестайлинговым вариантом «Калины» второй генерации). Он имеет в своем активе: ладно скроенную внешность, симпатичный интерьер и выбор из трех бензиновых «атмосферников».

Пятидверный лифтбек (заводское обозначение ВАЗ-2191) появился в линейке АвтоВАЗа в 2014 году, а в августе 2018-го пережил обновление. «Бюджетник» сочетает в себе симпатичную внешность, неплохие технические характеристики и доступную цену.

Эта четырёхдверка дебютировала в августе 2011 года (на автошоу в Москве), а ровно через семь лет пережила серьезный рестайлинг. В её арсенале присутствуют: симпатичный дизайн, хороший уровень практичности, выбор из трёх бензиновых моторов и неплохое оснащение.

Трёхобъёмник в версии «Drive Active» появился на свет летом 2016-го, а осенью того же года стал поступать на «прилавки» дилерских центров. Это автомобиль с обвесом кузова и подвеской от «Спорта», но силовым агрегатом от «стандартной модели».

Настройка передней подвески. У Лады Гранты настройки передней подвески зависят от комплектации автомобиля. Так, в стандартном оснащении «Гранта» лишена усилителя руля и получает кастер, равный 1°40’. В версиях с оснащением «Норма» и «Люкс» кастер увеличивается до 2°45’, плюс автомобиль дополняется усилителем руля, что в сумме позволяет улучшить курсовую устойчивость с одновременным повышением управляемости.

Настройка задней подвески. Задняя подвеска «Гранты», впервые в истории АвтоВАЗа, получила отрицательный угол развала колес (-1°), не требующий дальнейшей регулировки. Данное решение, вкупе с положительным схождением (+10’), обеспечивает улучшение устойчивости автомобиля на любом типе дорог.

Багажник. При объеме в 520 литров у седана и 440 литров у хэтчбека, багажный отсек этой модели выгодно отличается от конкурентов удобной компоновкой внутреннего пространства, а также погрузочной шириной и высотой.

Парусность кузова. Главный конструктивный «недочет» Granta – «непропорциональное» сотношение ширины кузова и его высоты, из-за чего на скорости свыше 100 км/час (особенно при боковом ветре) заметно снижается устойчивость автомобиля при совершении маневров.

Покраска кузова. Несмотря на все заявления АвтоВАЗа, качество лакокрасочного покрытия кузова оставляет желать лучшего. Заявленный срок службы – ЛКП не выдерживает: по поверхности всего кузова регулярно появляются сколы. Решить данную проблему можно только постоянной подкраской проблемных мест или полной перекраской кузова более качественным ЛКП.

Плохая обзорность через заднее стекло. Заднее стекло седана не позволяет четко отслеживать габариты автомобиля при маневрах на парковке. Решить проблему поможет установка парктроника.

Запуск двигателя в холодное время. Для запуска двигателя «Гранты» при отрицательных температурах рекомендуется сделать паузу в несколько секунд после включения зажигания. Это время необходимо бензонасосу для поднятия давления в топливной рампе.

Запотевание стекол или проникновение пыли в салон во время движения. Это довольно распространенные проблемы, которые решаются простым способом – включением отопителя на малой скорости.

Запотевание задних фонарей во время дождя. Очень часто задние фонари автомобиля начинают запотевать во время дождя. Для устранения данной проблемы необходимо прочистить вентиляционные отверстия в корпусе фонарей.

Стук передних стоек марки «СААЗ». Данная конструктивная особенность, к сожалению, устраняется только самостоятельной заменой стоек на более качественные аналоги.

Четкое ощущение вибраций двигателя на холостом ходу. Причиной появления вибраций может служить прослабление креплений подушек двигателя. Устраняется конструктивный недочет при помощи регулярного контроля надежности затяжки креплений подушек.

Повышенная вибрация двигателя. Фиксируемая даже визуально повышенная вибрация двигателя во время его работы может быть следствием износа цилиндропоршневой группы или прогара клапанов. Устранить данный дефект возможно лишь проведением соответствующего ремонта двигателя. При этом появление «несвойственных вибраций» после осуществления ремонта опять же возможно из-за неправильной развесовки компонентов цилиндропоршневой группы.

Тугой ход рычага КПП и вой коробки при езде в морозы. Конструктивная особенность практически всех КПП ВАЗовской разработки. Частично устранить проблему можно заменой заводского масла на качественную синтетику не ниже 75w90, которая не будет подмерзать при низких температурах.

Проблемы с закрыванием крышки багажника. При ослаблении крепежа петли замка багажника в процессе эксплуатации этого автомобиля очень часто возникают проблемы с закрытием крышки багажника. Для устранения данного дефекта необходимо регулярно проверять надежность крепления замка багажника и проводить своевременную смазку его механизма.

Стартер продолжает крутить после запуска двигателя. После запуска двигателя, стартер на Granta иногда продолжает крутить ещё несколько секунд. Причиной данной проблемы чаще всего является попавшая грязь или застывшая смазка (в зимнее время), вызывающие залипание втягивающего реле. Лечится проблема очисткой втягивающего от грязи и заменой смазки.

Периодический отказ спидометра, сопровождающийся проблемами с информативностью педали газа. При езде на «Гранте» иногда возникает неприятная проблема, связанная с отказом спидометра, который перестает показывать текущую скорость движения. При этом проблема часто сопровождается изменением поведения педали газа, а иногда ещё и повышением мощности работы усилителя руля, что снижает информативность рулевого управления. Зачастую проблема провоцируется попаданием влаги и грязи на контакты датчика скорости. Для устранения проблемы необходимо прочистить и просушить контакты штекера датчика. Реже проблема вызывается конструктивными неисправностями самого датчика, в этом случае его необходимо заменить.

В местах крепления трескаются патрубки. Довольно часто с конвейера этот автомобиль сходит с перетянутыми патрубками, из-за чего они очень быстро начинают трескаться в местах затяжки. Для устранения данной проблемы необходимо проверить степень затяжки хомутов сразу после покупки автомобиля.

Выплеск бензина при заправке полного бака. Во время заправки автомобиля до состояния «полный бак», при почти полной наполненности бака, происходит незначительный выплеск бензина (около 40-50 грамм) из горловины, после чего бак заполняется окончательно. Данная проблема, к сожалению, является недочетом конструкции бака и в настоящий момент не устраняется.

В данном разделе представлены обзоры различных модификаций и кузовных исполнений Лады Гранты с отзывами владельцев и фотографиями. Рассматриваются ходовые и эксплуатационные качества (тест-драйв’ы) машин этого семейства. Указаны цены на новую Ладу Гранту и их комплектация. А так же основные технические характеристики (максимальная скорость и динамика, двигатели и трансмиссии («механика», «робот», «автомат»), габаритные размеры, объём багажного отделения, дорожный просвет (клиренс) и др).

Лада Гранта — народный автомобиль

Лада Гранта изначально создавалась как бюджетный автомобиль, именно поэтому он получился достаточно дешевым, но при этом весьма неплохим автомобилем. Низкая цена и достойное качество сделали Granta «новой классикой» на многие годы вперед, а ведь именно этого и добивались инженеры компании АвтоВАЗ.

Создавался автомобиль на базе первого поколения Калины, но общего у этих автомобилей не так уж и много, ведь для LADA Granta было разработано и освоено более 400 оригинальных автокомплектов. Примерно 260 из них сейчас закупается у поставщиков, остальное изготавливается силами самого производителя. Новыми деталями стали: капот, крышка багажника, задние и передние крылья, светотехника, передние и задние стекла, система охлаждения двигателя, обивка дверей, рулевое колеса, отопитель, стеклоподъемники, бампера, система пассивной безопасности, система выпуска отработанных газов, топливная система, привод КПП и многое другое.

Подвеска Лада Гранта

Была модернизирована и подвеска Лады Гранты. Модификации «Норма» и «Люкс» получили увеличенный до 2°45’ кастер передней подвески, что положительно сказалось на курсовой устойчивости новинки. Данное усовершенствование потребовало установки усилителя руля с повышенным компенсирующим моментом. Также новая Гранта получила «короткую» рулевую рейку, которая обеспечивает снижение до 3 количества оборотов руля. Всех этих нововведений нет в комплектации «Стандарт», там кастер остался на прежнем уровне — 1°40’. А число оборотов рулевой рейки от упора до упора осталось на уровне 4-х.

Для передней подвески бал создан новый модуль стойки, который позволил изменить характеристики верхней опоры. Одновременно были усилены опоры кузова и стабилизатор поперечной устойчивости.

Задняя подвеска Granta была серьезно доработана, впервые под брендом Лада появился автомобиль с отрицательным углом развала колес (-1°). Значение угла развала устанавливается на заводе и впоследствии не требует регулировки.

Просмотреть топ фильмов с Брюсом Уиллисом без регистрации на сайте factik.ru.

Двигатели LADA Granta

Всего для Гранты предусмотрено 5 вариантов силовых агрегатов, четыре из них предусмотрены для модели Гранта седан и еще один для модификации Спорт.

Самая простая комплектация «Стандарт» имеет и самый простой двигатель 11183 мощностью 84 л.с. при объеме 1,6 литра. Комплектуется такой силовой агрегат только механической коробкой передач.

Модификации «Норма» и «Люкс» также могут оснащаться двигателем объемом 1,6 литра, но в этом случае этот будет 84-сильный 8-клапанный агрегат или 98-сильный 16-клапанный. В качестве опции на «Люкс» может быть установлен модернизированный двигатель объемом 1,6 литра с 16 клапанами и мощностью 106 л.с.

Гранта относится к бюджетному сегменту автомобилей, но за дополнительную плату его можно оснастить всеми необходимыми опциями. Сегодня в минимальной комплектации «Стандарт» за автомобиль придется отдать 279 000 руб. (подушка безопасности для водителя, иммобилайзер, аудиоподготвка и т.д.), в максимальной комплектации цена доходит до 431 400 рублей (две подушки безопасности, автоматическая коробка передач, ABS+BAS, электроусилитель руля, атермальные стекла и многие другие опции ).

Более подробно о ценах и комплектациях всегда можно узнать на странице цен.

Седан

21906-40-711 Стандарт Седан 1,6 л 8-кл., МКПП, 82 л.с. 311600 руб.
21906-40-012 Стандарт Седан 1,6 л 8-кл., МКПП, 82 л.с. 315100 руб.
21903-41-012 Норма Седан 1,6 л 8-кл., АКПП 87 л.с. 411800 руб.
21902-41-024 Норма Седан 1,6 л 16-кл., АКПП, 98 л.с. 402200 руб.
21901-41-020 Норма Седан 1,6 л 8-кл., МКПП, 87 л.с. 343000 руб.
21901-41-026 Норма Седан 1,6 л 8-кл., МКПП, 87 л.с. 351300 руб.
21901-41-021 Норма Седан 1,6 л 8-кл., МКПП, 87 л.с. 361400 руб.
21901-41-023 Норма Седан 1,6 л 8-кл., МКПП, 87 л.с. 366600 руб.
21901-41-025 Норма Седан 1,6 л 8-кл., МКПП, 87 л.с. 376000 руб.
21902-42-024 Люкс Седан 1,6 л 16-кл., АКПП, 98 л.с. 470800 руб.
21905-42-023 Люкс Седан 1,6 л 16-кл., МКПП, 98 л.с. 441600 руб.
21905-77-010 (Спорт) Люкс Седан 1,6 л 16-кл., МКПП, 118 л.с. 509000 руб.

Лифтбек

21911-40-710 Стандарт Лифтбек 1,6 л 8-кл., МКПП, 87 л.с. 332800 руб.
21911-41-710 Норма Лифтбек 1,6 л 8-кл., МКПП, 87 л.с. 364600 руб.
21917-41-710 Норма Лифтбек 1,6 л 16-кл., МКПП, 106 л.с. 386100 руб.
21917-42-710 Люкс Лифтбек 1,6 л 16-кл., МКПП, 106 л.с. 437500 руб.
21912-42-710 Люкс Лифтбек 1,6 л 16-кл., АКПП 495500 руб.

Все о Ладе Гранте

Наш сайт посвящен исключительно Гранте, поэтому здесь вы найдете всю актуальную информацию по этому автомобилю. Мы никак не связаны с производителем или дилерами, поэтому вся информация наиболее объективная.

В разделе по ремонту каждый может найти для себя новые направления в тюнинге Granta, чтобы автомобиль становился еще лучше с каждым днем.

Народный автомобиль: Lada Granta

Lada Granta (ВАЗ 21-90) – четырехдверный переднеприводный седан на базе Lada Kalina, созданный Волжским автомобильным заводом. Он призван прийти на смену морально и технически устаревшим классическим вариантам. Lada Granta позиционируется как бюджетный (low cost) автомобиль, отличающийся более высоким уровнем комфорта и безопасности по сравнению со своими предшественниками. При этом свое название Lada Granta получила в результате конкурса, объявленного производителями. Подобные характеристики дают все основания называть новый автомобиль народным.

Презентация новой Lada состоялась 11 мая этого года в Тольятти. В ней принимал участие В.В. Путин, который осуществил небольшой тест-драйв новинки, высказав в целом свое одобрение соответствующей модели. Здесь, на Съезде союза машиностроителей, была представлена Lada Granta в комплектации «Стандарт», оснащенная мотором 1,6 л мощностью 80 л. с.

Этот автомобиль имеет стандартные неокрашенные бампера, ручки и зеркала заднего вида, черную решетку радиатора и штампованные дисками. Его габариты: 4 260 Х 1 700 Х 1 500 мм, масса – 1100 кг. Колесная база Lada Granta – 2 470 мм, высота дорожного просвета – 160 мм, машина имеет достаточно вместительный салон и багажник (480 л).

Автомобиль оснащен электронной педалью газа и системой стабилизации курсовой устойчивости (ESP). Lada Granta способна достигать максимальной скорости 168,5 км/ч, и разгоняется с нуля до сотни за 12 секунд. Именно такой автомобиль первым сойдет с конвейеров уже в октябре 2011 года и поступит в продажу в декабре. Его предполагаемая стоимость составляет от 219 000 рублей.

Однако позже производители предполагают наладить выпуск и других комплектаций Lada Granta. Так, например, в модификация «Норма» она будет оснащена мотором мощностью 90 л.с., электроусилителем руля, одной подушкой безопасности, бортовым компьютером, центральным замком, бамперами, окрашенными в цвет кузова, передними электростеклоподъемниками. А на Lada Granta «Люкс» будет устанавлен 16-клапанный двигатель объемом 1,6 л (98 л. с). Комплектация автомобиля будет дополнена аудиосистемой, второй подушкой безопасности, подогревом передних сидений, кондиционером, АБС, зеркалами с электроприводом и обогревом, легкосплавными дисками, задними электростеклоподъемниками. Стоимость такой модели составит около 300 000 рублей.

При этом в середине мая 2011 года были завершены испытания гоночной модификации автомобиля – Lada Granta «Спорт», который оснащен турбонадувом Garett, с 1,6 мотором мощностью до 235 л.с. и пятиступенчатой секвентальной коробкой передач, которая обеспечивает разгон с места до ста за 5,5 секунд. Такой автомобиль будет продаваться за 1 890 000 рублей, при желании его можно взять в аренду за 150 000. Lada Granta «Спорт» предназначена для чемпионата Lada Granta Cup, стартующего в Москве 12 июня.

Следует также отметить, что в 2012 году планируется выпуск Lada Granta с АКПП и двигателем Renault, а в 2013 году с кузовом хэтчбэк. При этом уже сейчас возникают различные варианты возможного тюнинга нового автомобиля, так как он обладает неплохим потенциалом для доработок. После начала реализации Lada Granta следует ожидать и появления спойлеров, обвесос, альтернативной оптики, молдингов, новых задних фонарей, колесных дисков и других элементов, позволяющих модернизировать облик машины.

В настоящее время достаточно сложно говорить о достоинствах и недостатках нового творения «АвтоВАЗ», так как автомобиль еще не поступил в продажу и не был апробирован потребителями. Однако, как уверяют его создатели, производство Lada Granta по сравнению с Kalina и классическими моделями усовершенствовано, и новая машина получила ряд нововведений, которые призваны повысить потребительские и ходовые свойства автомобиля. Так, например, Lada Granta не только отличается привлекательным дизайном, но и большей устойчивостью на дороге, сниженной вибронагруженностью и шумностью мотора, который характеризуется увеличенным ресурсом работы, а также невысоким расходом топлива (примерно 7-7,5 л на 100 км). Насколько все нововведения себя оправдают, покажет время.

Lada Granta и Жигули: прогресс, которого мы дождались

Lada Granta гордо несет знамя прежних моделей АвтоВАЗа. Это такой же дешевый, технически несложный и не самый надежный автомобиль. Однако снаружи и внутри это уже совершенно другая машина. Чем именно отличается новый «тольяттинец» от старого, мы сейчас расскажем.

Снаружи

Вазовская «семерка» никогда не была эталоном дизайна, но в свое время считалась привлекательным автомобилем. Например, когда у руля страны стоял Леонид Ильич, а по дорогам катались «копейки» и «горбатые» Запорожцы. Но в 2012 году вокруг угловатого отечественного автомобиля витало почти столько же анекдотов, сколько и про бровастого генсека.

Кузов Жигулей – пожалуй, самое большое скопление прямых углов в современной автомобильной промышленности. На этом фоне Гранта обладает неожиданно современными и округлыми формами. При всей спорности дизайна Lada Granta, видно, что ее рисовал дизайнер с каким-никаким, но вкусом, тогда как «семерку» создавали с помощью серпа и молота.

Внутри

Интерьер Жигулей полностью соответствует представлениям о жизни советского человека тех лет: жесткий черный пластик, рычаг переключения передач в виде голой железной палки с пластиковым набалдашником на конце и приборная панель, где стрелки указателей во время движения могли спокойно переваливаться от минимума к максимуму. Lada Granta предлагает гораздо более удобный и современный салон, но и здесь пластик не отличается мягкостью. Что сказать, в России ценят и уважают традиции.

На ходу

За 30 лет производства на «семерку» ставилось множество различных двигателей, от 1.7-литрового мотора для экспорта до 1.3-литрового роторно-поршневого агрегата мощностью 140 л.с. для нужд МВД. Наиболее востребованным считался традиционный 1.6-литровый двигатель, развивающий 75 л.с. Однако прогресс не стоит на месте, и мотор того же объема на Lada Granta способен развивать уже от 82 до 106 л.с. в зависимости от степени форсировки.

А вот где АвтоВАЗ по-настоящему произвел свою собственную революцию, так это в коробках передач. У Lada Granta теперь есть своя автоматическая трансмиссия! Ну почти своя: созданная в Японии АКПП много лет назад. Но ведь есть «автомат»?!

Безопасность

В классических Жигулях за безопасность отвечали ремни безопасности и… все. Антиблокировочная система, система курсовой устойчивости – о существовании таких систем владелец Жигулей, если и догадывался, то мечтать не решался.

Lada Granta обещает сохранить жизнь пассажирам и водителю подушками безопасности и антиблокировочной системой. В ближайшем будущем седан получит боковые подушки и систему курсовой устойчивости. Серьезно, мы об этом даже писали.

Комфорт

Владельцы классики прекрасно помнят, что ничто так не развивает дельтовидные мышцы и трицепс, как попытка повернуть руль на стоящей на месте машине. Отсутствие гидроусилителя превращало в атлета любого владельца Жигулей. На Lada Granta можно установить электроусилитель и избавить себя от мучений при парковке. А мускулатуру – от постоянного тонуса.

Продолжаем о физкультуре. Правую руку водитель классики регулярно тренировал попытками попасть в нужную передачу, а левую – качал благодаря ручному стеклоподъемнику. На Гранте эту проблему решили также с помощью электричества, установив электростеклоподъемники.

Важная процедура в жизни владельца Жигулей сразу после покупки – выбор магнитолы. Выбор их был огромен, а поход на авторынок был для многих целым событием. Теперь все более прозаично: на АвтоВАЗе оснащают Гранты новыми мультимедийными системами с дисплеем, бортовым компьютером и навигацией.

Гордость за Родину, о которой говорилось выше, мы действительно испытываем. Но не за Ладу Гранту и не за прогресс российского автопрома. Мы горды за всех тех, кто искренне любили и любят «семерочки» и «десяточки», называют их человеческими именами, привязываются к ним, грустят после продажи и вспоминают добрым словом спустя десятилетия. Мы с вами видели доброе и светлое там, где под ржавчиной уже не был виден металл. И смеялись над «загнивающим капитализмом», толкая заглохшие Жигули к обочине.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Ссылка на основную публикацию