Над чем работают конструкторы Volvo | Portal-Audi.ru

Над чем работают конструкторы Volvo

Volvo тестирует свои роботы-автомобили на обычных дорогах

Многие автопроизводители сейчас создают собственные автомобили с «автопилотом», который позволяет водителю читать книгу в пути расслабиться. Такой автомобиль, самый известный из которых сделан в Google, сам следит за загруженностью трассы, сам контролирует скорость, сам огибает препятствия или останавливается.

В общем, Volvo давно уже ведет работу над созданием собственного робота-автомобиля, и сейчас эта работа находится в стадии тестирования. Команда проекта «Drive Me», именно так называется соответствующее подразделение компании, тестирует автомобили S60 с автономным управлением на реальных дорогах, в городе Гётеборг, Швеция.

Именно в этом городе находится штаб-квартира компании, так что выбор понятен. Общий путь для проведения теста — 50 километров.

А само тестирование системы заключается в проверке возможности такого автомобиля держаться определенной полосы на дороге, менять скорость, следить за трафиком на дороге, и соответственным образом реагировать.

В идеале такая система будет управлять автомобилем вместо водителя, который действительно сможет читать книгу/листать свою презентацию, как и показано на фото.

Постепенно такие системы будут внедряться в автомобили компании, начиная с модели XC-90, которая будет выпущена чуть позже в этом году. Правда, в первых моделях будет внедрен только продвинутый круиз-контроль и система обнаружения края дороги. С течением времени «автопилот» в обычных авто будет становиться все совершеннее. Ну, и текущий тест покажет, как все это будет работать уже в недалеком будущем.

Стоит отметить, что в рамках проекта «Drive Me» планируется изготовить 100 тестовых автомобилей, сейчас проверяются первые экземпляры.

Читают сейчас

Похожие публикации

  • 2 мая 2013 в 16:45

Как роботы-автомобили Google «видят» мир?

Volvo провела испытания робомобиля на обычной дороге

Соревнования автомобилей-роботов в России

AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

Комментарии 29

Общий путь для проведения теста — 50 километров.

Для понимания, это страна, где за прошлый год на дорогах погибло 268 человек, из них один ребёнок. Focus Zero — их национальная программа по снижению смертности на дорогах. Так что у них правила очень строго выполняются. Как штрафы, так и технические средства (полицейские перед переходами, отделение велосипедной дорожки от проезжей части, обязательное разделение проезжих частей вместо двойной сплошной и т.д.).

Так что тестировать роботов в этих условиях куда проще.

начиная с модели XC-90, которая будет выпущена чуть позже в этом году. Правда, в первых моделях будет внедрен только продвинутый круиз-контроль и система обнаружения края дороги

У Subaru автомобили оснащаются уже второй версией их системы EyeSight, которая следит за едущим впереди автомобилем, контролирует дистанцию (адаптивный круиз-контроль), во второй версии распознаёт красные стоп сингналы автомобилей чтобы быстрее реагировать на торможение впереди едущей машины, на небольших скоростях (типичный пример: тронулся со светофоре и отвлёкся, а впереди едущий неожиданно затормозил) способна полностью остановить машину предотвратив столкновение. Так же есть система контроля движения в полосе — при отклонении без включения поворотника — сигнализирует.

У меня самого такая subaru, но только без цветных камер (машины с цветными должны уже начать продаваться через пару месяцев, и как сказал fog выше, они будут распозновать красные стоп сигналы, видеть будут немного дальше и безаварийно реагировать на более больших скоростях). Год как вожу, вот что могу сказать:

— первые несколько месяцев ездишь под огромным впечатлением. Система что-то пищит, показывает, ругается. Привыкаешь. Прикольно.
— очень удобно в пробках. Включил, скорость поставил и только нажимай педаль газа/или кнопку на руле, чтобы дальше ехала, если машина стоит больше 2 секунд.
— сигнализирует если пересекаешь полосы без поворотника. Первое время раздражало. Через месяц уже привык и сейчас могу проехать 3-4 часа и ни разу не запищит, только если на дороге как-то неревно нарисовано.
— система на самом деле тормозит за меня если впереди какие-то объекты. Причем, как я понимаю, она понимает когда машина/объект, а когда человек. Все это на скорости до 30 миль/час. Скорость конечно не серьезная, но от мелких недоразумений может спасти. На большой скорости поможет сильно минимизировать аварию. Если стоишь на месте, а впереди объект/человек и нажимаешь педаль газа, то система отключает ее и информирует о том что что-то впереди. То есть машина не поедет.
— когда сама едет, то держит очень большую дистанцию перед следующей машиной. С одной стороны это хорошо, так как если кто-то хочет влезть справа/слева, то можно практически не волноваться, так как система успеет заметить влезающую машину. С другой стороны это выглядит нууу очень странно для других водителей.
— довольно неплохо работает во время сильнейших дождей.

Теперь серьезные минусы:
— привычка в данном случае может очень дорого стоить.
— после года использования, мое личное мнение, что водитель должен четко понимать как это работает и предсказывать на перед что система собирается сделать.
— тормозит не достаточно плавно. Как мне водителю этой машины, так это ерунда, но для водителей, которые едут за мной, это вызывает некое удивление и они стараются от меня отъехать в другую сторону.

За этот год она реально спасла меня от аварии один раз и, к сожалению, чуть сама не стала причиной аварии. Пытался перестроить между двумя машинами из одной линии в другую, и когда приблизился близко к впереди едущей машине, то моя педаль газа отключилась :(. Но тут, скорее, я больше сам виноват.

В целом конечно могу сказать что мне это нравится и subaru не зря хвалится этим. То есть если ездить с головой, то от этого только польза.

— в принципе чтобы уж совсем ложные (то есть прям на пустом месте, ни с того ни с сего), такого не было. Бывает иногда что едешь, а перед тобой резко кто-то пересает перекресток, так она видит и просто запищит, педаль газа отключит. Врят ли будет тормозить. Ну еще когда нереальный снег падает (ооочень огромными хлопьями), то она думает что это какой-то объект и просто подает знаки, но не останавливается. Все остальные моменты, например, когда вы очень близко к другой машине, так это все быстро привыкается и уже сам понимаешь когда, где и как можно ехать (ориентировочно — не меньше двух метров держать дистанцию).

— можно отключить (две кнопки есть), но когда включаешь машину заново, то они заново включаются :), но может быть в новых версиях исправили уже. Если хоть чуть-чуть нажать на тормоз, то еще 2 секунду после этого она не будет пищать, если пересечь полосу без поворотника. Можно еще звук уменьшить, практически и не будет наоедать.

— в футах? Да, там есть три дистанции, но на самой маленькой я бы не ездил, чтобы другие машины могли перед вами втиснуться без проблем. И эта дистанция устанавливается только на более менее большой скорости (начиная с 40 миль/ч, примерно). На скорости 5-10 миль/ч в пробке дистанция большая :).

— скорее всего имеется ввиду, когда вы сами поставили круиз контроль. Eyesight видит впереди машину. И эта машина резко тормозит, тогда вероятнее всего да, subaru затормозит резко без аварии. Если же вы не включили круиз контроль, то она затормозит уже в последний момент. Скорее всего на такой скорости аварии не измежать (без активного круиз контроля), разве что она будет как-то минимизирована. А безопасно и без круиз контроля она остановится на скорости только до 25-30 миль/ч.

— на рузмных поворотах не теряет. На очень крутых — может, особенно если выходах с хайвеев. Но, как я понимаю, система знает положения руля. Например, если я еду в пробке на круиз контроле, и скорость стала 0 млиь/ч и если я поверну до упора руль в любую сторону, то система скажет что машина впереди куда-то пропала (то есть система думает что вы сейчас будет поворачивать, хотя впереди машина и мы никуда не двинулись). Честно сказать, все эти ситуации при нормальной езде не встречаются. И если что-то не так, то она запищит, так что особо это не пропустить (если только музыку громко не слушать, так как писк не идет на динамики, у него какой-то свой мелкий где-то).

— есть еще косяк, когда солнце восходит или заходит и когда она слепит прямо в камеры, то они отключаются. Так что тут тоже надо быть готовым на всякий случай.

— есть правда один огромный косяк, не знаю правда насколько это недоработка. Ситуация такая: едем по дороге (миль 30/час, а круиз, допустим, установлен на 50) и нам надо заехать в карман, чтобы повернуть на повороте. Значит мы заезжаем в карман (то есть машина, которая ехала перед нами, она уже не перед нами) и субарик начинает резко набирать скорость, хотя впереди уже есть машина в этом кармане. И eyesight может и видит эту машину, но он ее определяет не как машину, а как объект какой-то. То есть если затормозит, то в последний момент и в визгом. Тут я может запутанно объяснил 🙂

Опять же, если понимать как это работает и ездить с головой, то проблем не будет.

на всякий случай скажу, что собираюсь продавать свой outback, мало ли, хотя понимаю что вам новый нужен. 🙂

Над чем работают конструкторы Volvo

Шведский автопроизводитель Volvo Group приступил к тесному сотрудничеству с американской компанией Nvidia в сфере разработки самоуправляемых грузовых автомобилей. В минувшем июне стороны объявили о подписании соглашения.

Технологии искусственного интеллекта

Как сообщает портал Actu-Transport-Logistique, целью заключенного соглашения является совместное развитие технологической системы и программного обеспечения для обработки получаемой с датчиков информации и принятия решений при использовании автономных транспортных средств.

Работа партнеров будет базироваться на технологической платформе автономного вождения Nvidia, которая позволяет собирать и обрабатывать полученные с датчиков данные, а также определять местоположение ТС на карте и планировать маршруты.

При этом планируется полностью использовать платформу автономного вождения Nvidia, которая с помощью технологий искусственного интеллекта позволяет обучать, тестировать и выводить на реальные дороги полностью самоуправляемый транспорт.

В Volvo Group (в состав которой входят автомобильные марки Volvo Trucks и Renault Trucks) рассчитывают, что такое сотрудничество с мировым лидером в области технологий искусственного интеллекта и картографии позволит им ускорить процесс разработки и внедрения автономного транспорта.

Срок действия заключенного соглашения не разглашается, но компании Nvidia и Volvo с уверенностью заявляют, что это будет «существенным шагом» на пути к безопасной интеграции полностью автономных автомобилей с дорожным движением.

Использование технологической платформы Nvidia Drive

Инженеры Volvo Group и Nvidia будут работать в Гетеборге (Швеция) и в Санта-Клара (Калифорния, США). Как отмечено в совместном заявлении сторон, помимо совместного использования платформы автономного вождения Nvidia Drive, партнеры также будут вместе тестировать автономные системы с помощью аппаратно-программного моделирования.

Стоит отметить, что до этого шведский автоконструктор уже заключил контракт с норвежской компанией Brönnöy Kalk на использование самоуправляемых грузовиков — для доставки известняка от ее карьеров в Velfjort до ближайшего порта.

Между тем ранее сообщалось, что в Uber уже приостановили свои подобные изыскания в области автономного транспорта, в то время как Daimler, TuSimple и Tesla все еще продолжают работу в данном направлении. Все они стремятся к тому, чтобы первыми в мире массово внедрить на рынок автономные грузовые автомобили.

Таким образом, заключив партнерство с Nvidia, Volvo Group надеется опередить конкурентов.

Nvidia уже является партнером Volvo Cars

Однако прежде чем система автономного вождения воплотится в конкретных массовых коммерческих предложениях, она будет протестирована профессиональными водителями Volvo Group.

«Мы продолжаем шаг за шагом внедрять технологии автономного управления во всем спектре автоматизации: от системы помощи водителю до полностью самоуправляемых транспортных средств», — заявил Мартин Лундштедт, президент и исполнительный директор Volvo Group.

Разрабатываемые сегодня системы автономного вождения в будущем смогут найти применение в различных областях — таких, например, как грузовые перевозки, общественный транспорт, строительство, сбор и переработка отходов.

Все та же Nvidia в октябре 2018 года объявила о совместной работе с легковым подразделением Volvo Grop — Volvo Cars.

По мнению партнеров, это поможет обеспечить запуск серийного производства легковых автомобилей, оснащенных процессором на базе технологии Drive AGX от Nvidia, уже в начале 2020 года.

Это будет промежуточный уровень автономности «2+». То есть транспортные средства будут оснащены системами помощи вождению (ADAS) более мощными по сравнению с существующими сегодня на рынке, но в то же время еще не допускающими абсолютной автономности, при которой роль водителя полностью исключается.

Перевод с французского: Виктор Холопов

Над чем работают конструкторы Volvo

Конструкторы Volvo постоянно работают над тем, чтобы сделать всю свою выпускаемую продукцию максимально технологичной, комфортной, безопасной и при этом конкурентоспособной на сегодняшнем многоплановом рынке с большим разнообразием предложений начиная от экономкаров, заканчивая моделями премиум класса.

В том числе, отрабатывая свою репутацию «передового работника» в плане создания и внедрения разных новинок в автомобилестроении и перкутировании электронных систем своих авто, совсем недавно миру был представлен «трехмерный» Volvo. Он соединяет в себе одновременно три варианта автомобилей — дальнобойный «крейсер», экологичный и экономный электромобиль, и стремительный спорткар. Название данной модели — Volvo V60 Plug-in Hybrid.

И хотя представленное авто отличается тем, что оно очень удобно, функционально и при этом подходит для широких масс населения и по целевому использованию, и по бюджету, пока его не спешат ставить на конвейер для серийного выпуска. А все дело в том, что такой солидный и известный бренд как Volvo очень дорожит своей репутацией одного из самых качественных производителей по всему миру, чьи машины могут справляться с самыми непростыми условиями дорог и разными непредвиденными ситуациями в пути. В нашей стране, да и в целом в Европе и Америке подобные «электрички» потребовали бы возведения специальных терминалов у заправок для подзарядки авто от сети. Однако, так как электроэнергия значительно дешевле, чем какое-либо топливо, устанавливать такие слабоокупаемые места для подзарядки не слишком выгодно для владельцев заправок.

Пока предприимчивые шведы готовы производить только гибридные варианты авто с возможностью подзарядки от электросети, хотя в арсенале разработок Вольво уже имеется пару моделей чистых электромобилей. С ними та же проблема, что и в Европе – нет специализированых мест для подзарядки, а до дому батареи может просто не хватить.

Новая модель Volvo V60 Plug-in Hybrid удобна как раз тем, что в плане технических характеристик она абсолютно ничего не потеряла по сравнению с обычным автомобилем, а благодаря гармоничному сочетанию трех разных типов авто, наоборот – приобрела новых почитателей.

Модель может вполне самостоятельно работать только как чистый электромобиль с отличными качествами по динамике. Тягловая сила машины может вполне спокойно работать от домашней розетки как основного источника, питающего двигатель. Такое авто пока представили на Женевском автосалоне, а уже с будущего года обещают запустить его в серийное производство.

Конструкция авто Volvo V60 Plug-in Hybrid

Plug-in Hybrid в значительной степени отличается от своего прямого предшественника — Volvo V60. Прототип данного авто – универсал, а вот кузов получившегося гибрида сделан, в основном, под то, чтобы умещать солидных размеров литий-ионную батарею на уровне пола багажника, и электродвигателя на уровне той же задней оси авто. Батарея очень вместительна и включает 200 ячеек с возможным напряжением 400 вольт и емкостью 12 А. Для случаев наезда сзади для защиты от повреждений дорогостоящей батареи и двигателя была усилена корма кузова авто. Двигатель установлен 5-ти цилиндровый, на 2,4 литра, имеет гидромеханическую АКП. Тяговый электромотор может также работать и как хороший генератор, в основном это качество используется при рекуперации энергии, в торможении и подзарядке батареи. Генератор переменного тока играет роль стартера для дизельного двигателя в гибриде, так же с помощью него осуществляется мягкий запуск ДВС.

Типы потребляемого тока автомобилем разные – если батарея сделана так, чтобы использовать постоянный, то генератор авто вырабатывает переменный ток, а потребляет его в последствии электромотор. Для того чтобы убрать эту «нестыковку», в конструкции машины предусмотрен компактный преобразователь напряжения, от которого также питаются и требующие меньших затрат энергии системы автомобиля: климатическая установка, освещение салона и свет фар, и др.

Очень разумно сделана система климатического обеспечения салона автомобиля. Так, идущее на охлаждение тепло от работающего двигателя в холодное время частично идет и на обогрев салона.

Подзарядка батарей Volvo V60 Plug-in Hybrid

Название авто с использованием термина Plug-in уже само по себе означает то, что эта модель подзаряжаема от сети. Volvo подсчитали, что в среднем рядовой европеец «наезжает» в день не более 50 км при средней скорости и движению по городу. Количество таких автовладельцев составило 75%. Поэтому рассчитываемый стандарт по необходимому заряду батареи ориентировали именно на этот показатель. На случай необходимости езды на большие дистанции и для подстраховки в модели имеется дизельный двигатель. Зарядка батареи до полного значения будет варьироваться от того, насколько мощный источник подсоединен. Для домашней розетки он будет, конечно, не слишком большим.

Режим Pure Volvo V60 Plug-in Hybrid

Это режим, когда используется только электропривод. В этом случае будет работать лишь двигатель, который запитан от литий-ионного аккумулятора. Мощность такого мотора — 70 л. с., а предельный запас расстояния на прохождение на одном заряде составляет 50 км. Несмотря на то, что этот режим вполне работоспособен, все же в некоторых случаях включается второй дизельный мотор, например если не запускается ДВС.

Для того, чтобы максимально снизить затраты на передвижение по городу в среднем скоростном режиме, в авто продумана функция Save El, расшифровывающаяся как сохранение электроэнергии.

Hybrid Volvo V60

Является основным режимом работы автомобиля, если он активирован, то авто самостоятельно, в зависимости от показаний датчиков, может выбирать какой мотор сейчас должен работать и что будет оптимальнее. Электроприводу отдается предпочтение в городском неторопливом режиме езды и длительных стояниях в пробках, а дизель подключается в случае потребности значительного ускорения. В это время батарея подзаряжается за счет процесса рекуперации энергии тогда, когда водитель нажимает на тормоз. Именно в таком режиме Volvo обещает автомобилисту очень низкий, даже рекордный расход необходимого топлива – всего 1,9 литров на 100 км.

Видео обзор автомобиля на Голландском языке.

К сожалению Российские СМИ пока обошли вниманием данную модель, поэтому обзор только на голландском.

Bobby-ii › Blog › Платформы VOLVO

Платформа Volvo P80 — среднеразмерные автомобили, выпускавшиеся с 1991 по 2005*г
В 2000м году все модели Р80 перешли на новую платформу — Р2 кроме C70 convertible, который выпускался до 2005года.
en.wikipedia.org/wiki/Volvo_P80_platform

Совершенно новая платформа автомобиля. Я думал, что 850ка является синтезом переднепрводных решений «малой» 400й серии и кузовов «большой» 700й и 900й серий. Но всё оказалось значительно интереснее:
Проект Galaxy подразумевал разработку 2 машин одновременно:
— маленький автомобиль, весом около 1000 кг с расходом топлива 8 литров на 100км.
— автомобиль побольше, весом 1200 кг с расходом в 9,4 литра на сотню.
В первой фазе экспериментального исследования (с 1978 по 1981), был построен новый прототип, названный Volvo G4 (введен в 1980). Это был передне-приводный автомобиль, с новым типом коробки передач и 1,8-литровым двигателем. Работы с прототипом G4 приводят к созданию 2х других автомобилей: G1 и G2.
На основе G1 было создано несколько прототипов в соответствии с типами кузовов: G13 (впоследствии Volvo 480), G14 (Volvo 460) и G15 (Volvo 440). Версия «универсал» была заявлена, но впоследствии забыта, поскольку была совершенно не практична.
В апреле 1982 года компания Volvo Cars BV (расположенная в Нидерландах в городах Helmond и Born), приобретает проект G1 (включая 9 тестовых прототипов) за 128,5 миллионов шведских крон. И запускает производство:
Volvo 480 (G13) — в 1985, Volvo 480 (1986-1995) на Wiki
Volvo 440 (G15) — в 1988 и
Volvo 460 (G14) — в 1989 году.

В конце марта 1984 г. была завершена работа над первым прототипом G2 (задержка была связана с тем, что пришлось разрабатывать новые 5 и 6-цилиндровые двигатели и новую коробку передач, в 400й серии продолжили сотрудничество с Рено — двигателями Рено комплектовалась 300я серия).
Последний этап проекта был начат в 1986 году. На этой стадии утверждается конечный вариант дизайна новой машины, который изменил автомобили Volvo навсегда. Это был самый дорогой и крупный промышленный проект Volvo за все времена! Появление автомобиля в продаже планировалось на начало 1991 года.
В конце 1987 года Volvo понимает, что новая машина должна производиться в г. Гент, потому что шведские заводы не имеют возможности построить совершенно новый автомобиль. Volvo очень нравился Бельгийский завод (который был в эксплуатации с 1965).
В течение 1989 года обсуждалось новое имя автомобиля. После отклонения версий 500-й серии и 600-серии, Volvo решает назвать автомобиль Volvo 850. Также была добавлена литера GLT, для указания спортивного характера нового автомобиля. Название «850» прекрасно вписывается между 700-й серией и 960 (название которой было придумано и введено непосредственно перед названием «850» ). «5» в названии обозначает, что автомобиль комплектуется 5-цилиндровым двигателем.
Более подробно и интересно об истории создания 850й можно прочесть тут.

— двигатели модульной структуры, проектирование которых велось в рамках проекта Galaxy
— поперечно расположенный 5-цилиндровый двигатель (straight 5), расположенный на подрамнике
— передний привод,
— подруливающая задняя ось Deltalink, которая комбинировала в себе динамику и комфорт независимой подвески с безопасностью подвижной задней оси,
— система защиты от бокового удара SIPS
— ремни безопасности передних сидений с преднатяжителями при ударе.

Представители:
LS (854) Volvo 850 1991–1996 4-door saloon, 5-door estate
LW (855) Volvo 850 1991–1996 4-door saloon, 5-door estate
LS (874) Volvo S70 1996–2000 4-door saloon
LW (875) Volvo V70 1996–2000 5-door estate
LW (876) Volvo V70XC 1997–2000 5-door estate
NK (872) Volvo C70 coupe 1996–2002 2-door coupe
NC (873) Volvo C70 convertible 1998–2005 2-door convertible

Volvo P2 — Глобальная полноразмерная платформа, разработанная Вольво в 1998году до поглощения Фордом (1999г) и выпускавшаяся с 1998 по 2006г (1е поколение ХС90 выпускалось до 2016г).
Была разработана для моноприводных (single wheelbase — заднеприводных?) автомобилей и адаптирована для передне- и полноприводных.

Представители:
P23(184) Volvo S80 1998–2006 4-door saloon
P24(384) Volvo S60 2000–2009 4-door saloon
P26E(285) Volvo V70 2000–2007 5-door estate
P26L(295) Volvo XC70 2000–2007 5-door estate
P28(275) Volvo XC90 2002–2014 5-door crossover SUV
P28(275) Volvo XC Classic2014–2016 5-door crossover SUV специальная версия XC90 для китайского рынка

Платформа Ford D3 (с 2005г по 2009г) является «производной» от платформы Volvo P2 в направлении снижении цены и замены материалов на более дешевые. Например, Аллюминиевые рычаги были заменены стальными.
Данная платформа является:
— Пятнадцатым поколением полноразмерных авто Форд в Северной Америке.
— Первым поколением переднеприводных полноразмерников от Форд
— Первым поколением полноразмерников Форд с полностью независимой подвеской

Заменила платформу D186 (1986-2007 Ford Taurus) и Ford/Mercury Panther platform (1979-2012).
В 2009г была заменена платформой D4 для кроссоверов и SUV.

В 2006году Вольво перешла на использование платформы Ford EUCD/Volvo P3(P24)

Ford EUCD/Volvo P3(P24) platform, изначально известная как C1-Plus — глобальная среднеразмерная (D-class) платформа Форд. 2006-2013
Является «растянутой» платформой Ford C1/Volvo P1/Mazda en.wikipedia.org/wiki/Ford_C1_platform, с которой имеют общую подвеску, тормоза и электрику.
Была выбрана для европейских моделей вместо Ford CD3 en.wikipedia.org/wiki/Ford_CD3_platform () вследствие совместимости с C1 и невозможности применения Volvo’s straight-5 двигателей.

CD340 Ford S-MAX 2007–2016 5-door MPV
CD340 Ford Galaxy 2007–2016 5-door MPV
CD345 Ford Mondeo III 2007–2014 4-door saloon, 5-door fastback, 5-door estate
L359 Land Rover Freelander 2
L359 Land Rover LR2 2007–2014 5-door SUV
Y286(124) Volvo S80 2006–2016 4-door saloon
Y483 Volvo S80L 2010–2016 4-door saloon
Y286(135) Volvo V70 2007–2016 5-door estate
Y381(136) Volvo XC70 2008–2016 5-door estate
Y413/K413/156 Volvo XC60 2009–2017 5-door SUV
Y283/134 Volvo S60 2011–present 4-door saloon
L421/138 Volvo S60L 2014–present 4-door saloon
YXZ/137 Volvo S60 CC 4-door saloon
Y352/155 Volvo V60 2011–2018 5-door estate
YXZ/157 Volvo V60 CC –2018 5-door estate
Y305 Volvo XC90 не производился 5-door SUV

После отделения от Форд, Jaguar Land Rover, продолжали развивать платформу EUCD, результатом чего стала платформа LR-MS/JLR D8 — сильно модифицированная EUCD. Применялась в:
2011 Range Rover Evoque,
2015 Land Rover Discovery Sport
2017 Jaguar E-Pace

Компании предъявили особые требования по локализации

Правительство готово подписать специнвестконтракт (СПИК) с Volvo Trucks, если концерн локализует в РФ автоматическую коробку передач. Если его доля на рынке превысит 15%, что источники “Ъ” считают недостижимым, компании придется увеличить локализацию. В отрасли расходятся в оценке строгости требований к Volvo: одни считают, что на фоне требования о локализации двигателей для других концернов они лояльны, другие — что, напротив, подобный проект нецелесообразен без господдержки.

Правительство согласовало параметры, на которых целесообразно заключить СПИК с Volvo Trucks: АО «Вольво Восток» создаст в РФ производство автоматической коробки передач (АКПП), причем с производством валов и шестерен. Такое решение принято по итогам совещания с участием автоконцерна у вице-премьера Дмитрия Козака 12 марта (протокол есть у “Ъ”). Также предполагается, что Volvo будет закупать компоненты для АКПП у российских поставщиков и развивать грузовики на газомоторном топливе.

Если концерн подпишет СПИК до конца июня, то получит доступ к промсубсидиям. Среди грузовиков СПИК уже есть у КамАЗа и Daimler, а в случае снятия санкций группа ГАЗ Олега Дерипаски может в рамках СПИК начать развивать MAN и Scania (см. “Ъ” от 18 февраля). Таким образом, если Volvo заключит СПИК, будет реализована идея вице-премьера по равному доступу работающих на российском рынке концернов к промсубсидиям.

Проектная мощность завода Volvo Trucks в Калуге — 15 тыс. грузовиков в год: 10 тыс. под брендом Volvo и 5 тыс. — Renault. На фоне кризиса в феврале 2015 года завод приостановил выпуск на семь месяцев, в октябре было возобновлено производство грузовиков Volvo. Также Volvo с ноября 2014 года собирает в Калуге кабины (сварка, окраска, сборка). В 2018 году компания выпустила 5,6 тыс. грузовиков.

О намерении развивать в РФ производство техники на сжиженном газе в Volvo Trucks сообщали в ходе поездки вице-премьера в Калугу. Тогда же Минпромторг поддержал идею, отметив, что компания может стать конкурентом КамАЗа, который уже развивает это направление (см. “Ъ” от 4 февраля). При этом планы по запуску производства АКПП также не новы: в 2017 году в Volvo говорили о 15 тыс. АКПП в год (см. “Ъ” от 5 сентября 2017 года), и, по данным “Ъ”, в рамках СПИК речь идет о тех же объемах.

Ряд собеседников “Ъ” называют требования «лояльными»: другим компаниям предписано локализовывать двигатели. Но, говорит один из них, АКПП локализовать сложнее и дороже. Сегодня в РФ никто не комплектует грузовики АКПП локальной сборки. Однако, говорят источники “Ъ” на рынке, в ближайшие два-три года ее планирует локализовать и КамАЗ.

Также компании нужно локализовать лонжероны рам. Источники “Ъ” говорят, что это требование для грузовиков появилось под давлением традиционно российских концернов, чтобы отрезать Volvo от господдержки. А если доля Volvo превысит 15% в общих продажах, к концерну применят дополнительные требования по локализации.

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting говорит, что объемы производства Volvo недостаточны, чтобы проект по созданию производства АКПП был инвестиционно привлекательным, поэтому он требует господдержки. Сергей Удалов из «Автостата», напротив, считает, что даже при небольших объемах выпуска локализовать сборку и освоить литье валов и мехобработку в РФ вполне реально, если это дает преференции. Источник “Ъ” на рынке говорит, что сложности могут возникнуть с локализацией валов и шестерен, и проблему, по его словам, признает и Минпромторг. Другой источник “Ъ” допускает, что в пользу экономики проекта может играть тот факт, что возить по отдельности компоненты дешевле, чем целую АКПП.

К чему обяжет Volvo Trucks рост доли на рынке РФ

Помимо базовых обязательств по СПИК, в случае если доля Volvo превысит 15% в продажах тяжелых грузовиков в РФ, правительство предлагает применять к компании дополнительные требования по локализации. Согласно протоколу совещания у вице-премьера Дмитрия Козака, предполагается, что концерн возьмет на себя обязательства набрать определенное число баллов по новой системе подсчета локализации (“Ъ” подробно рассказывал об этом 13 марта) — оно будет соотноситься с баллами за локализацию в других СПИК сегмента пропорционально объемам реализации продукции.

Источники “Ъ” на рынке считают, что доля в 15% для Volvo недостижима, и концерн не занимал ее даже в докризисные времена при емкости рынка в 100 тыс. штук. В 2018 году, по данным «Автостата» (считает по регистрациям), рынок новых грузовиков вырос на 2,7%, до 82,3 тыс. штук. Продажи лидера рынка КамАЗа упали на 2,6%, до 25,7 тыс. штук, Volvo — выросли на 5,9%, до 6,3 тыс. штук. Согласно отчетности КамАЗа за четвертый квартал, в 2018 году концерн снизил реализацию на 1,4%, до 32,7 тыс. машин (из них 32,3 тыс. штук в сегменте свыше 14 тонн, доля в этом сегменте — 40,9%). По данным “Ъ”, Volvo в сегменте тяжелых грузовиков свыше 18 тонн занимает 11%. КамАЗ, у которого есть СПИК, и Volvo работают в разных ценовых сегментах, говорят собеседники “Ъ” на рынке. Но российский производитель сейчас развивает линейку премиальных грузовиков (модели 5490 и 54901), на которые устанавливаются комплектующие Daimler, где конкурирует именно с Volvo.

Источник “Ъ” говорит, что держатели СПИК получают господдержку в обмен на серьезные инвестиционные обязательства, а теперь правительство дает производителю комфортный для бренда объем рынка на уровне 15% за локализацию одной только коробки передач. Между тем ряд источников “Ъ” считает, что логично предъявлять различные требования по локализации исходя из объемов производства.

Сергей Удалов называет маловероятным достижение Volvo доли в 15%, в том числе из-за традиционно сильных позиций КамАЗа на рынке и возможностей российского концерна снижать цену за счет более высокой локализации.

Над чем работают конструкторы Volvo

Вместе они превратили Volvo Cars в один из ведущих мировых брендов автомобилей премиум-класса. Томас Ингенлат, Робин Пейдж и Максимилиан Миссони всё это время были ответственны за создание изысканного и узнаваемого скандинавского языка дизайна Volvo, успешно дополняя сильные стороны друг друга.

Сохранить себе в:
Ссылка на основную публикацию