На стыке эпох. Chevrolet Volt | Portal-Audi.ru

На стыке эпох. Chevrolet Volt

Прощай Chevrolet Volt: каким был один из самых популярных плагин-гибридов в мире

Прощай Chevrolet Volt: каким был один из самых популярных плагин-гибридов в мире

Немного грустно от того, что General Motors планирует закрыть производство самого продаваемого плагин-гибрида современности Chevrolet Volt, автомобиля, который долгое время был одним из лидеров сегмента электромобилей, хотя и не был чистым EV.

Напомним, что Chevrolet Volt был первым в мире плагин-гибридным автомобилем и бесспорным техническим лидером.

Chevrolet Volt PHEV первого поколения © media.gm.com

Собственно поэтому он был так популярен, и если брать в чистом соотношении остается таким до сих пор, по крайней мере в США, где по продажам к нему пока не подобралась ни Tesla Model S (148 556 проданных Chevy Volt против 138 000 Model S), ни Nissan Leaf (126 747 автомобилей).

Есть вероятность, что до того, как модель окончательно снимут с производства в марте 2019 года, его обойдет Model 3, но пока Volt бесспорный лидер сегмента автомобилей с электрическим приводом.

Причина ухода популярной, как для своего сегмента модели, одна — деньги, ведь несмотря на то, что он был самым популярным плагин-гибридом, Chevrolet Volt не стал решающим автомобилем для благополучия концерна GM. Его продажи достигли максимума (примерно 25 000 автомобилей) в 2016 году, когда на рынок вышло второе поколение модели. С тех пор продажи снижались из года в год, несмотря на то, что технически, опционально и практически автомобиль был в полном порядке.

Chevrolet Volt PHEV второго поколения © media.gm.com

Первоначально плагин-гибрид (в первом поколении) продавался во всем мире под разными брендами: Chevrolet Volt (США), Holden Volt (Австралия), Opel Ampera/Vauxhall Ampera (Европа). При этом он был доступен в версиях, как с правым рулем, так и с левым.

Второе поколение было не так удачливо и продавалось только в Северной Америке. В 2017 году GM представила в Китае Buick Velite 5 — местную версию второго поколения Volt, которая, как говорится «не пошла» даже на самом лояльном к электрическим автомобилям рынке и была продана тиражом всего в несколько тысяч авто почти за 2 года выпуска. Во многом китайская неудача Volt стала той последней точкой, после которой производство модели решено было закрыть.

Теперь уже точно пришло время попрощаться с Chevrolet Volt, хотя есть надежды, что в какой-то момент в будущем технология может быть возобновлена в виде кроссовера Voltec или пикапа.

Но пока придется констатировать факт, что одна из самых эффектных и незаслуженно обделенных вниманием за свой вклад в развитие отрасли электрических автомобилей модель, заканчивает свое существование.

Инновации Chevrolet: будущее в трех фазах

Chevrolet представил журналистам сразу три концепции автомобильного будущего. Совершим путешествие в завтра или даже в послезавтра?

Мощность электромоторов «Шевроле-Вольт» составляет 111 кВт, а высокий крутящий момент 368 Н•м, доступный уже на старте, позволяет разменивать сотню менее чем за 9 с. Максимальная скорость достигает 160 км/ч.

Сегодня

Еще не электромобиль, но уже не гибрид! Так называют сами специалисты концерна GM автомобиль Chevrolet Volt, который с этого года продается у дилеров. Изюминка силовой схемы модели отличается от большинства серийных гибридов.

Бензиновый двигатель не связан напрямую с колесами, а работает как электрогенератор. Запаса аккумуляторов хватает на 40–80 км, потом в дело вступает бортовая электростанция, питающая электромоторы и поддерживающая необходимый заряд. Так можно проехать еще около 500 км, если, конечно, бак заправлен под завязку.

Шестнадцатикиловаттный блок литий-ионных аккумуляторов в форме буквы Т размещен внутри центрального тоннеля и под задними сиденьями. Его 200-килограммового 1,7-метрового запаса энергии хватает, чтобы проехать до 80 км, не выбрасывая в атмосферу ни грамма вредных веществ.

При этом владелец Volt не испытывает никакого дискомфорта ни в городских, ни в загородных поездках. Для экологии такая схема тоже во благо, ведь бензиновый двигатель не работает в переходных режимах, самых вредных и по выбросам, и по расходу топлива.

Разработчики приложили немало усилий, чтобы умерить топливный аппетит автомобиля. Сотни часов в аэродинамической трубе — и готов самый обтекаемый из всех Chevrolet. Зализанные кромки и решетка радиатора, заваленное назад ветровое стекло, тщательно подогнанные кузовные детали (зазоры не превышают 3,5 мм), ограненная корма и задний спойлер создают минимальное сопротивление набегающему воздушному потоку.

Электродвигатель «Вольта» расположен в одном корпусе с главной передачей и дифференциалом и выполняет роль не только движущей силы, но и генератора, подзаряжая батареи при замедлениях до 0,2 g.

Результат: суммарный пробег вырос на 80 км, а в режиме электромобиля — на 13 км. Свою лепту в экономию топлива внесли всесезонные шины Goodyear Fuel Max с малым сопротивлением качению и облегченные колесные диски, каждый из которых весит 8,1 кг, то есть примерно на 30–40% легче прочих 17-дюймовых.

Горловина бензобака расположена на заднем крыле, а розетка — на переднем. Электрозаправка не займет более четырех часов.

Завтра

Но часы двигателя внутреннего сгорания все равно сочтены, даже как поставщика энергии для электродвигателей, — экология ратует за автомобили с нулевым выхлопом. Однако батареи пока не обеспечивают достойный запас хода. Сегодня плотность энергии (мощность на единицу массы или объема) у жидкого топлива в сто (!) раз выше, чем у аккумуляторов. Как альтернативный вариант предлагают авто на топливных элементах. Водород по этому параметру на порядок уступает бензину и дизелю, но и настолько же выгоднее электрических накопителей.

«Шевроле-Эквинокс» на одной заправке водородом проезжает до 320 км. Электромобиль разгоняется до 100 км/ч за 12 с, а максимум скорости — около 160 км/ч. Ресурс основных узлов и агрегатов — около 180 000 км.

Силовую установку с топливными элементами втиснули под капот вседорожника Chevrolet Equinox. Еще в 2007 году 119 таких автомобилей разъехалось по всему миру для испытаний в реальной эксплуатации. Вместе они накрутили уже более 2,1 млн. км. Я тоже внес вклад — пару десятков километров.

По ощущениям очень напоминает обычный автомобиль. Ничем не примечательная внешность и интерьер, динамичный разгон, удобное управление тягой. Только как-то неохотно заезжает в повороты и неуверенно тормозит. Вероятно, из-за чересчур тяжелого силового агрегата, который вместе с газовыми баллонами весит около полутонны.

Схема на экране делает наглядной компоновку экспериментального «Шевроле-Эквинокс». Под капотом электродвигатель с топливными элементами, в районе задних сидений — баллоны с водородом.

Правда, уже готов усовершенствованный вариант, сопоставимый по характеристикам и размерам с четырехцилиндровым бензиновым двигателем. Новой установке нашлось место под капотом легкового автомобиля, сделанного GM и китайской SAIC на базе модели «Роеве-750» для шанхайской выставки «Экспо-2010». Она вдвое легче и компактнее предшественника, а мощностные показатели прежние. При этом ресурс увеличен с 1500 до 5500 часов, вдвое уменьшено количество датчиков и исполнительных механизмов и, что немаловажно, в каждой батарее с 80 до 30 г снижено содержание платины, наносимой как катализатор на электроды. Дали результаты и испытания холодом — первое поколение двигателей нормально функционировало при t до —25 ºС, последователи не пасуют и при —40 ºС.

Специалисты активно сгоняют вес и с баллонов для хранения сжатого водорода. Их кокон сделан из прочного композитного материала (стекловолокно и углепластик), а внутри металлическая гильза уступила место пластиковой.

Отличительная особенность водородомобиля — отсутствие привычных выхлопных труб. Вместо вредных газов и твердых частиц — водяной пар. Выделяемое тепло частично используется для обогрева салона.

Принцип работы топливного элемента Chevrolet Equinox .

В отличие от обычных батареек и аккумуляторов, в топливных элементах горючее и окислитель подаются извне. В качестве горючего выступает водород: попадая в топливный элемент, он под действием катализатора (платина, напыляемая на графитовую решетку) распадается на электроны и положительно заряженные ионы Н+. Полимерная электролитическая мембрана толщиной в несколько десятых миллиметра пропускает частицы H+, но задерживает электроны. Последние оседают на аноде, создавая отрицательный заряд, а ионы Н+ — положительный заряд на катоде. При подключении в цепь электродвигателя электроны перетекают с анода на катод, где происходит реакция окисления — соединение с кислородом (точнее, с забортным воздухом). В результате на выходе получаем воду.

Принцип работы топливного элемента «Шевроле-Эквинокс»

Послезавтра

Сегодня более половины населения планеты живет в городах, через 20 лет доля горожан увеличится до 60%. А значит, проблемы пробок, парковок и экологии станут еще острее. GM предлагает универсальное лекарство от этих болезней.

Итак, крупный город, 2030 год. Мимо небоскребов упорядоченно движутся сверхкомпактные двухместные автомобили. Они ловко маневрируют на тесных парковках, разворачиваясь почти на месте. Автоматическое управление исключает аварии, а электродвигатели не выбрасывают в воздух ни грамма вредных веществ.

Для посадки и высадки людей механизм наклоняет и опускает кузов. Чтобы превратиться из пассажира в водителя, не придется пересаживаться — достаточно просто передать джойстик-штурвал.

Фантастика? Отнюдь! Концепт EN-V (Electric Networked-Vehicle — электромобиль в сети) выглядит футуристично, но уже готов к жизни в мегаполисе будущего.

Дизайн и цифры

Легкий пластиковый кузов рассчитан на водителя, пассажира и небольшую поклажу — для автомобилей, передвигающихся по городу, в большинстве случаев этого вполне достаточно. Для динамичного перемещения 500-килограммовой машинке хватает 10-киловаттного (13,6 л.с.) электромотора. Предельная скорость не превышает разрешенную в европейском городе (50 км/ч), а запас хода составляет полсотни километров — большинство городских поездок даже менее протяженные.

Платформа у всех EN-V единая, а кузов и интерьер можно выбрать любой, вплоть до индивидуального заказа.

По длине EN-V втрое компактнее традиционного автомобиля среднего класса. При этом машина из будущего расходует на порядок меньше электричества, настолько же ниже выбросы СО2 при выработке необходимой энергии.

В основе EN-V лежит двухколесная платформа с электродвигателями, батареями и механизмом, поддерживающим равновесие кузова в зависимости от распределения нагрузки. Пара электромоторов (индивидуальные для правого и для левого колеса) не только приводят автомобиль в движение, но притормаживают (при интенсивном замедлении в работу вступают дисковые тормоза) и поворачивают.

На платформе со скользящим механизмом расположены аккумуляторы, пара электро- моторов и управляющая электроника.

Связь со всеми

EN-V всегда в контакте с другими участниками движения. На экране джойстика всплывают подсказки навигации и предупреждения об опасностях, полученные из информационного центра или от водителей. Кроме того, можно путешествовать компанией из нескольких машин, выбрав предварительно «локомотив», за которым послушно, опираясь на сигналы с ультразвуковых датчиков, видеокамер и GPS-приемников, будут следовать один или несколько «вагончиков».

EN-V поддерживает связь и с хозяином. Например, вам не придется выходить из квартиры, чтобы поставить машину в гараж. Достаточно набрать на экране компьютера нужную команду, и сигвэй с кузовом сам отправится на паркинг. Не опасайтесь, что он попадет в ДТП, — датчики и камеры распознают препятствие, а система управления экстренно затормозит или отвернет машину.

Научиться управлять EN-V куда проще, чем обычным автомобилем. Отклоняя джойстик вправо-влево, водитель меняет направление движения, вперед-назад — управляет разгоном и торможением.

Безопасность — прежде всего

Но насколько бы совершенными ни были системы активной безопасности EN-V, от аварии никто не застрахован. Ведь на дороге к 2030 году останется много «архаичных» машин (допустим, Chevrolet Volt первого поколения), которые в силу модельного возраста не оснащены мудреными устройствами. Зато по массе они втрое-вчетверо превосходят EN-V и их седоков защищает не хрупкий пластиковый кокон, а прочный и хорошо поглощающий энергию при ударе металлический кузов. Зайцам и тиграм не место в одной клетке. Придется оставить мегаполис только для машинок, подобных EN-V, а громоздкие многоместные автомобили использовать лишь за городом. Либо выделять для ситимобилей специальные (лучше огороженные) полосы.

Интересно, воспользуются ли создатели концепции этими подсказками или придумают более хитрую и изощренную схему? Ответ нас ждет лет через двадцать. Хотя. Автомобиль и все, что с ним связано, в последнее время совершенствуется чрезвычайно быстро. Не исключено, что описанное будущее наступит и раньше.

На стыке эпох. Chevrolet Volt

Старания руководства General Motors превратить бренд Chevrolet в глобальный проявляются со всей очевидностью. Volt, рожденный как основоположник новых тенденций в этой компании, тому подтверждение. Этот автомобиль, внешне ничем не отличающийся от миллионов автомобилей, находящихся на дорогах мира, может преодолевать значительные расстояния, затрачивая при этом минимальное количество горючего.

Мощный виток инновационных технологий привнес в нашу жизнь вещи, о которых относительно недавно мы читали только у фантастов: «чистые» электромобили и гибриды, датчики дождя и света, адаптивные фары и круиз-контроль, самые разные электронные помощники.

Так или иначе, но многое из перечисленного нашло свое отражение в новом автомобиле. Тем не менее, первые шаги на автомобильном поприще ему даются с большим трудом…

При разработке Volt перед инженерами была поставлена четкая задача: создать автомобиль, способный во время работы выделять наименьшее количество вредных выбросов в атмосферу. Кроме этого он должен выделяться в общем ряду продукции, выпускаемой автоконцерном, как в плане дизайна, так и в области использования передовых технологий. Следует отметить, что группа разработчиков с поставленной задачей справилась. Хотя поначалу автомобильные эксперты восприняли этот автомобиль, как некий технический курьез. В чем же заключается его необычность?

Оказывается, что помимо обычного бензинового двигателя он имеет еще электрический. Ну и что? – скажете вы, — тоже мне новость. Гибридных автомобилей создано огромное множество. К наиболее известным можно причислить Toyota Prius, Lexus LS 600h, Honda Civic Hybrid, Mazda Demio, Renault Kangoo, Ford Escape Hybrid и др. Принцип работы этих автомобилей заключается в следующем. Силовая установка гибридных машин имеет в своем составе два мотора: ДВС и электрического. И крутящий момент на колеса у них передается как от электрического, так и от бензинового или дизельного двигателя. И по своему значению они практически равнозначны. У Chevrolet Volt дело обстоит несколько иначе. У этого автомобиля главным является электрический двигатель, он собственно и везет машину.

Технические характеристики Шевроле Вольт

Chevrolet Volt не гибридный автомобиль, в широком понимании этого слова. Более того, сотрудники автоконцерна обижаются, когда его так называют. По их заявлениям, это электромобиль, причем не просто электромобиль, а Электромобиль. Они предлагают его называть именно так — с большой буквы. Давайте попробуем разобраться, в чем состоит отличие Volt от обычного гибридного автомобиля.

Во-первых, у этого автомобиля ДВС в движении практически не участвует. Его главная задача – крутить генератор, т.е. вырабатывать электричество.

При разработке Volt инженерами за основу был взят среднесуточный пробег автомобиля рядового американца, который составляет от 25 до 50 миль (40-80км). Поэтому при проектировании аккумуляторной батареи ее мощность подбирали таким образом, чтобы ее заряда хватало для преодоления этого расстояния.

Chevrolet Volt в стандартном режиме может проехать на электричестве 60-65 км. 1,4 литровый бензиновый двигатель во время движения не используется, он попросту молчит. Приехав вечером домой, владелец автомобиля, ставит его на зарядку, так же, как, например, ноутбук или мобильный телефон, подключив его к обычной 220-вольтовой розетке. Для полного заряда аккумуляторных батарей ему необходимо около 8 часов, т.е. утром Volt будет готов преодолеть очередные 60-65 км.

Если же автомобиль необходимо проехать большее расстояние, после того, как аккумуляторы почти опустеют, автоматически запустится ДВС, который, вращая генератор, начнет подзаряжать севшие элементы питания. Таким образом, автомобиль может двигаться дальше. По этой причине представители компании General Motors называют свое детище электромобилем, электромобилем с повышенным запасом хода.

Полностью заправленный автомобиль (заряженная аккумуляторная батарея и полный бак бензина) способен преодолеть около 600 км. Электрическая силовая установка мощностью 149 л.с. Chevrolet Volt позволяет развивать скорость до 160 км/ч.

Во-вторых, дизайн автомобиля разрабатывался с учетом его особенностей. По утверждению производителей, они нашли тот уникальный стиль, в котором будут выпускаться все электромобили автоконцерна. Гладкий, обтекаемый кузов практически не имеет острых граней.

Здесь все сделано в угоду снижения аэродинамического сопротивления и уменьшения энергопотребления. Это в первую очередь, скошенные кромки заднего бампера, помогающие автомобилю преодолеть сопротивление воздуха при старте и разгоне, спойлер, расположенный на крышке багажника. Угол скоса на этом аэродинамическом элементе рассчитан таким образом, чтобы встречный поток воздуха прижимал автомобиль к дорожному полотну.

Даже 17-дюймовые колеса обуты в энергосберегающие шины с пониженной сопротивляемостью качению. Обращает внимание на себя еще одна интересная деталь – полностью закрытая решетка радиатора. Воздух необходимый для охлаждения рабочих систем Volt подается через нижние воздухозаборники. У этого автомобиля два заправочных лючка: один расположен на левом крыле и предназначен для подключения к электрической розетке, второй, на правом заднем крыле — для заправки бензином.

Внутри Chevrolet Volt также не совсем обычен. Сразу осознаешь, что высокотехнологичное будущее наступило. Первым делом бросается в глаза центральная консоль из белого пластика с россыпью сенсорных кнопок. Приборная панель информативная, даже очень. От количества различных значков рябит в глазах. Отражен и уровень заряда батарей, и запас хода, и положение селектора переключения передач и многое другое. Еще один дисплей расположен на центральной консоли. Он отображает режим работы силовой установки. Во всем остальном у Volt по сравнению с обычным автомобилем отличия минимальны.

Комплектации и цены на Chevrolet Volt в РФ

Volt не может похвастать большим багажным отделением, большую часть полезной площади приходится на аккумуляторный блок, который имеет Т-образную форму. Батареи находятся за задними сиденьями и центральным туннелем. Кроме багажника, инженерам пришлось пожертвовать пространством и на заднем ряду, там расположен не диван, а два раздельных кресла, что не всегда удобно, но иного решения не нашлось.

В движении Volt несколько отличается от обычного автомобиля. Дело в том, что все органы управления в этой машине электрические и, в силу конструктивных особенностей, практически лишены обратной связи. Поэтому и педаль тормоза кажется излишне легкой, и рулевое управление немного «пустоватым», и отклик на нажатие педали газа не столь очевиден. Зато разгон просто великолепен. Ничуть не хуже, чем у автомобилей с бензиновым V6 под капотом. И это почти при нулевом расходе бензина!

Chevrolet Volt не укладывается в привычные рамки автомобильного мира, эта модель символизирует собой стык эпох: уходящей эпохи двигателей внутреннего сгорания и наступающей эпохи электрических двигателей.

Однако главный вопрос касается не техники. С этим как раз все понятно. Наибольшую озабоченность вызывает маркетинговая политика, проводимая руководством компании в отношении этого автомобиля. Появившись на автомобильном рынке в конце 2010 года, Chevrolet Volt многих шокировал своей стоимостью, которая составляла без малого 40 тысяч долларов, что даже по американским меркам не мало.

Вероятно руководство автоконцерна General Motors продавая Volt, как средство передвижения, одновременно предлагает покупателям поучаствовать в инвестициях в высокотехнологическое будущее. В Америке и Европе эта инициатива широкого отклика не нашла, за весь 2011 год было продано всего 7, 7 тысяч автомобилей.

В нашей стране Chevrolet Volt должен появиться в середине 2012 года. О том, как сложится судьба этого автомобиля у нас, покажет время.

Тест драйв Chevrolet Volt –
«К вопросу о тяге (Volt 1.4)»

О Chevrolet Volt

Шевроле Вольт

“Chevrolet Volt” – гибрид или электромобиль?

Сами разработчики называют “Volt” первым в мире электромобилем с расширенным радиусом действия. А если оставить в стороне тонкости терминологии, то у американцев действительно получилась необычная модель, которая теоретически способна ездить, вообше не потребляя топливо, как полноценный электромобиль, и при этом обладать мобильностью гибрида. Россияне смогут опробовать эту инновационную машину лишь через два года, а в Соединенных Штатах “Volt” уже появился в свободной продаже. Поэтому первый его тест проходил в пригородах заснеженного Детройта.

ОХРАННИК Джим не первый год работает на этой парковке и уже научился просыпаться в своей комнатке даже от легкого урчания двигателя. Пока посетитель греет свою машину да неспешно двигается к выезду, Джим успевает подойти к окошку, чтобы принять плату за стоянку. Но в этот раз он был немало удивлен: его разбудил настойчивый сигнал клаксона, а перед шлагбаумом стояла целая вереница из десятка одинаковых машин. “Как же я не услышал запуск десяти моторов? Наверно, старею…” – судя по выражению лица, примерно такие мысли мелькали в курчавой голове бывалого сторожа, пока он отсчитывал нам сдачу.

Джим не знал, что “Volt” (а он проворонил именно эти машины) заводится и передвигается практически бесшумно, поскольку основной источник жизненной силы для него – электрическая силовая установка. По этой причине американское общество слепых даже потребовало от “Chevrolet” оснастить “Volt” специальным звуковым устройством, предупреждающим пешеходов о приближении машины.

Конечно, многие обычные гибриды также способны часть пути проехать на электричестве, но для них подобный режим зачастую лишь фикция: любые негативные факторы, будь то пробки, состояние батареи и даже погода, сокращают время работы электропривода до несерьезных величин. А в таких условиях, как сейчас, когда на детройтских улицах морозец в пять градусов, основной двигатель гибрида заводится тотчас же, чтобы прогреть салон.

Но для “Volt” холод – не помеха. Мощные автономные электронагреватели быстро поднимают температуру внутри до вполне летних 22 градусов. Секрет также в том, что батарея машины находится в особой изолирующей оболочке, в которой циркулирует охлаждающая жидкость, поддерживающая оптимальную для электрокомпонентов температуру. Вместе с достаточно большой емкостью литий-ионных аккумуляторов (16 кВт•ч) это обеспечивает “Chevrolet” чисто “электрический” запас хода на уровне 40-80 км. Например, в данный момент особая пиктограмма на семидюймовом электронном дисплее, заменившем комбинацию приборов, показывает мне, что до запуска основного мотора я могу проехать еще 65 км.

По меркам чистых электрокаров это не рекорд, но в отличие от них “Volt” при полностью разряженной батарее не встанет на дороге, требуя подключиться к розетке. На такой случай у него есть аварийный резерв – 1,4-литровый бензиновый мотор мощностью 84 л.с., который включается на привод генератора и тем самым подзаряжает аккумуляторы. Таким образом, автономность автомобиля ограничена, по сути, лишь запасом топлива в баке. А его, согласно расчетам инженеров, должно хватить еще на 500-550 км пути. Кстати, в офисе “General Motors” мы видели плакат с изображением “Вольта” посреди пустыни и надписью: “Первый электромобиль, который способен забраться так далеко”..

Сэкономить, чтобы набрать

СОЗДАТЕЛИ упорно называют свою машину электромобилем, упирая на то, что бензиновый мотор у “Volt” играет сугубо вспомогательную роль и напрямую не связан с колесами. Надо сказать, в нашей поездке пока все происходит именно так, как задумано. Детройт занесло снегом, темп движения заметно упал, но даже по пробкам “Chevrolet” пробирается на электротяге – все так же плавно и бесшумно, как на парковке, хотя мы проехали уже около 15 км.

Управлять машиной очень удобно, ведь главная особенность электромотора в том, что он уже с нулевых оборотов выдает максимальный крутящий момент. В данном случае – весьма внушительные 368 Нм. Для сравнения, такую же тягу обычно развивает бензиновый V6. Стоит лишь прикоснуться к педали газа, как шарик акселерометра (датчика ускорения) на дисплее подскакивает вверх.

Но по ощущениям кажется, что до “сотни” разгоняешься медленнее, чем за паспортные девять секунд. Виной тому – вся та же звенящая тишина в машине. Лишь плавно накатывающая волна ускорения, быстро сменяющаяся картинка за окном да характерный “троллейбусный” гул сообщают пассажирам о том, что “Volt” набирает ход.

Причем я еду в так называемом режиме “Normal”, а ведь есть и вариант “Sport”, когда реакции автомобиля становятся еще острее. Правда, запас хода в таком случае сокращается с удвоенной быстротой.

Кстати, поднять автономность новой модели шевролетовцы пытались не только за счет увеличения емкости батареи, но и путем тщательной доводки аэродинамики и снижения массы. Называли конкретные цифры: “электрический” запас хода вырос на 13 км, а “продленный” – на 80 км.

Коэффициент аэродинамического сопротивления у “Volt” всего 0,28 единицы – самый низкий среди всех серийных “Chevrolet”. Чтобы понять значимость этого, достаточно выехать на хайвэй. До максимальных для “Вольта” 160 км/ч я разгоняться не рискнул, но даже на 100-120 км/ч в салон проникал единственный посторонний звук от струящейся по колесным аркам снежно-водяной каши, но никак не от встречного воздушного потока.

А вот масса машины, так сказать, восторгов не вызывает: несмотря на все усилия инженеров, она составляет 1.715 кг – достаточно много для модели гольф-класса, даже несущей на себе груз двух двигателей.

Поэтому на повороты руля “Volt” реагирует с некоторой ленцой, выполняя маневры с небольшим запаздыванием. Помнится, у соплатформенных с этим электрогибридомобилем “Opel Astra” и “Chevrolet Cruze” такой проблемы не было. Равно как и специфичной тормозной системы: поскольку вакуум в усилителе здесь создается искусственно, то и усилие на педали кажется синтетическим. В результате поначалу, пока не привык, едешь как на грузовике с неотрегулированным тормозным краном, у которого есть только два положения – “включено-выключено”. Чуть недожал педаль, “Volt” слишком ретиво катится вперед, нажал сильнее – машина встает как вкопанная.

На коротком плече

МЕЖДУ тем на водительском дисплее вместо символа батарейки загорелось изображение топливного бака, хотя в поведении машины ровным счетом ничего не изменилось. Так незаметно в работу вступил бензиновый мотор. Но ведь у меня батарейка еще не села и наполовину!

Не успел я задать вопрос сидевшему рядом инженеру, как мотор отключился сам собой. Оказывается, он был задействован для того, чтобы дополнительно подогреть аккумуляторы, загнав в “термос” их оболочки немного теплого антифриза. Попутно разработчики признались, что механическая связь ДВС с колесами все-таки есть – на определенных режимах (например, при подъеме в гору) он может помогать тяговому электромотору.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

MINI Cooper 5-door
(хэтчбек 5-дв.)

За весь путь такое повторялось несколько раз, поэтому закончить пробег с нулевым расходом топлива не удалось. Но все равно итоговые цифры казались фантастическими: как сообщил бортовой компьютер, я проехал 30 км, потратив всего 0,4 л бензина и показав средний расход 1,6 л/100 км!

Конечно, еще через несколько километров вспомогательный бензиновый двигатель заработал бы постоянно, подпортив мне показатели, но идея “Вольта” как раз и состоит в том, чтобы использовать его на коротком плече – для ежедневных поездок на работу, в магазин, в гости.. Тогда, теоретически, владельцу не надо будет вообще заправлять машину – только подзаряжать по ночам от обычной электросети, как мобильник или ноутбук.

Но есть два важных нюанса. Во-первых, даже в Америке “Volt” стоит почти в два раза дороже, нежели сравнимый по габаритам автомобиль с традиционной силовой установкой. Оправдать такую ценовую политику “Chevrolet” можно разве что инновационностью конструкции да достаточно богатой комплектацией – в качестве опций предлагаются лишь кожаный салон, видеокамера заднего вида и парктроники. Все остальное уже включено в базовую стоимость, даже продвинутая мультимедиасистема с навигацией “OnStar” и возможностью передачи данных на смартфон владельца, а также выполненная по сенсорной технологии передняя панель – обычных кнопок на ней почти не осталось.

Во-вторых, “Volt” удобен только для двоих. Сзади места явно не хватает, даже несмотря на то, что здесь установлены раздельные кресла (между ними под центральным туннелем расположена Т-образная батарея). Заниженная в угоду обтекаемости крыша давит на голову, ступни еле помещаются под передним сиденьем, а колени подпирают его спинку. В общем, на роль семейного транспорта этот “Chevrolet” не тянет. Его удел – быть модной и современной игрушкой в руках озабоченного проблемами экологии горожанина. Впрочем, в кулуарах американцы говорят, что собираются сделать на платформе “Вольта” минивэн – такой же бесшумный, плавный, но куда более практичный..

ИНЖЕНЕРИЯ

Силовая установка имеет три режима работы: “Normal”, “Sport” и “Mountain”. Последний необходим для движения по горам – в Т-образной литий-ионной батарее резервируется неприкосновенный запас энергии для особо сложных участков пути, а вспомогательный бензиновый ДВС чаще включается в работу.

«2,6 литра на «сотню» — расход не из сказки». Мнение владельца Chevrolet Volt

— Гибрид я брал осознанно и не только из любопытства. Покупать обычный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания было уже неинтересно. Электрокары поначалу тоже всерьез рассматривались к приобретению, но на финишной прямой они все же уступили гибриду. Причина — отсутствие как инфраструктуры для их зарядки, так и каких-либо реальных перспектив ее развития. И не важно, пробег на одной зарядке 400 километров, как у Tesla, или 150, как у Nissan Leaf. Все равно будешь привязан к розетке.

Когда я определился с тем, что буду приобретать гибрид, тоже решил не идти по проторенной белорусами дорожке и покупать Prius. Необходим был автомобиль, который можно заряжать от розетки. И тогда выбор пал на трехлетний Chevrolet Volt.

С доставкой и растаможкой автомобиль в 2014 году обошелся в 15.000 долларов. Еще 320 евро пришлось потратить на покупку в Литве кабеля, позволяющего заряжать автомобиль от сети напряжением 220 вольт. Разбитая левая передняя фара прилагалась к автомобилю. Она и царапина на бампере были, пожалуй, единственными недостатками приобретенного в США гибрида. Фару заменил, бампер покрасил, сделал масляное ТО — и началась эксплуатация автомобиля.

На сегодня машина пробежала по белорусским и украинским дорогам 30.000 километров, не требуя к себе повышенного внимания. Неисправностей за три года было всего две: один раз по дороге в Киев автомобиль просто заглох, второй — дома в сырую погоду он отказался заряжаться от электросети. В первом случае помогло банальное снятие клеммы АКБ, во втором пришлось демонтировать блок предохранителей и сушить расположенную под ним плату.

Опираясь на свой опыт эксплуатации Chevrolet Volt, скажу прямо: машина незаслуженно обойдена вниманием потенциальных покупателей. Судите сами: за пробег 108 тысяч средний расход топлива моего автомобиля составляет 2,6 литра. И это не мои расчеты, а данные бортового компьютера.

Если не ездить на дальние расстояния, как это иногда делаю я, в режиме «дом — работа — дом» или «дом — покупки — дом» и с пробегами между зарядками машины от розетки, не превышающими 60 километров в день, Chevrolet Volt в год может быть достаточно двух-трех заправок 35-литрового топливного бака.

Если ездить на дальние расстояния, в момент поездки со скоростью 110-120 расход топлива Volt составляет 5-6 литров, как у обычного бензинового авто подобного класса с мотором 1,4 литра. Подобных поездок у меня 5-6 в год, все остальное время машина ездит фактически бесплатно, так как я живу в частном доме, где для получения электроэнергии активно использую солнечные батареи. Если же посчитать затраты на одну зарядку литий-ионной АКБ по государственным тарифам, с учетом того что ниже 25 процентов батарея не разряжается, а самый дорогой тариф для физлиц — 0,19 копейки за киловатт, получается 2 рубля 28 копеек за 60 километов пробега. Обычный автомобиль с 1,4-литровым мотором и городским расходом 8 литров на «сотню» потребует на аналогичный пробег 4,8 литра топлива по 1,17 рубля в случае 92-го бензина. Итого 5,62 рубля, что почти в 2,5 раза дороже.

К примеру, сегодня я уже проехал 60 километров на электротяге. Через 4 часа зарядки током в 16 ампер машина снова готова к эксплуатации на электротяге. Если понадобится куда-то поехать раньше, часть пути придется преодолеть, задействуя ДВС.

Если токи в сети меньше, то зарядка происходит дольше. При 12 амперах полная зарядка Volt длится 5 часов. Причем, что немаловажно, автомобиль можно заряжать и от обычной розетки. Volt может заряжаться и с потреблением 8 или 10 ампер.

Как и большинство гибридов, Volt, безусловно, больше городская машина. На улицах мегаполиса он как рыба в воде. С электромотора стартует машина очень бодро, при необходимости оставляя позади всех оппонентов. Единственное неудобство — низкий клиренс, из-за чего парковаться у бордюров приходится задним бампером. Опять же в машинах первого поколения всего четыре места в салоне, включая сиденье водителя. Между задними креслами туннель, в котором расположена «ножка» T-образной литий-ионной батареи, состоящей из 288 элементов. Лично для меня это не недостаток, но многих 4 места могут остановить.

По управляемости и устойчивости к машине претензий нет. Высокая снаряженная масса — 1715 килограммов — в сочетании с низким центром тяжести и колесами Michelin Primacy MXV4 размерности 215/55 R17 позволяет машине уверенно держать дорогу практически в любой ситуации.

Что касается места в багажнике, то тут у Volt все в порядке. Сложив спинки задних сидений, в машине вполне можно переночевать двум взрослым людям.

В части обслуживания сказать особо нечего. Масло в своей машине я менял лишь после покупки, 30.000 километров назад. Несмотря на данные бортового компьютера, который говорит, что у масла, по его версии, остается еще 67 процентов ресурса, в ближайшее время планирую провести очередной масляный сервис автомобиля.

ДВС, к слову, у Volt совершенно обычный — «четверка» от GM, развивающая 86 лошадиных сил. Стоимость ее обслуживания совсем небольшая. Так, масляный фильтр стоит 7 рублей, воздушный — 27. Салонный фильтр я приобретал за 9 рублей.

Ни подвеска, ни тормоза, ни рулевое управление за 30.000 пробега от меня внимания ни разу не потребовали.

Не менее оптимистична ситуация и с коррозийной стойкостью автомобиля. Единственное неудобство с эксплуатацией Volt — практически полное отсутствие специалистов по его ремонту. Случись что в пути, если не помог сброс ошибок или снятие клеммы, то дальнейший сценарий — автовоз и Литва. Обычные автослесари к Volt подходят только из любопытства, благо он в их помощи не особо нуждается.

Что касается электрической составляющей, то здесь все не менее оптимистично. Заводская гарантия на батарею LG Chem — 8 лет или 160.000 километров. По моим наблюдениям за 6 лет, которые исполнятся моему Volt в нынешнем году, его АКБ практически не утратила своих характеристик. И летом на одной зарядке Volt, как и прежде, способен преодолеть на электротяге 65-67 километров.

В силу столь положительного опыта эксплуатации расставаться с машиной в ближайшее время даже не планирую, разве что когда второе поколение Volt перешагнет трехлетний рубеж. Основной аргумент за этот автомобиль для меня — возможность зарядки от обычной электросети в сочетании с классическим ДВС, который позволяет ездить на дальние расстояния. Для людей с частными домами Volt — весьма интересный вариант.

Гибридный автомобиль Chevrolet Volt

Опубликовано в Электроавтомобили Просмотров: 9730

Chevrolet Volt представляет собой электрический автомобиль, разработанное производственным отделом корпорации «General Motors». Chevrolet Volt продается также, как Opel / Vauxhall Ampera в Европе, и как Holden Volt – в Авcтралии и Новой Зеландии. Официальные продажи Chevrolet Volt начались в США с середины декабря 2010 года, а на международный рынок этот автомобиль поступил в сентябре 2011 года. Chevrolet Volt является самым продаваемым электромобилем в мире.
Chevrolet Volt является обладателем многочисленных наград, таких как: Зеленый автомобиль года (2011), Североамериканский автомобиль года (2011), Европейский автомобиль года (2012) и др. В феврале 2013 года,

Volt был признан самым экономным автомобилем в Соединенных Штатах.

Краткая техническая характеристика

Производитель: General Motors.
Иные названия: Holden Volt, Opel Ampera, Vauxhall.
Начало производства: декабрь 2010 г.
Сборка: Детройт, штат Мичиган, США.
Предшественник: General Motors EV1.
Класс:автомобиль среднего размера (SAE J1100-EPA класс).
Тип кузова/число дверей/мест: 5-дверный хэтчбек/седан/4 места.
Тип привода: передний.
Силовая установка: электромотор +ДВС.
Электродвигатель: Delta ІІ/ Voltec; один мощностью 111 кВт (149 л.с), другой – 55 кВт.
Двигатель внутреннего сгорания: 4-цилиндровый, 1,4 л, для питания генератора.
Максимальный крутящий момент, Нм: 273
Колесная база: 2680 мм.
Длина: 4500 мм.
Ширина: 1800 мм.
Высота: 1430 мм.
Масса: 1715 кг.
Мощность двигателя внутреннего сгорания: 84 л.с. (4800 об/мин).
Максимальная скорость: 160 км/ч
Аккумуляторная батарея: литий-ионная батарея для питания электромобиля с пиковой мощностью 136 кВт, весом в 198 кг; низковольтная свинциво-кислотная (AGM) для обеспечения питания вспомогательных систем.
Время зарядки батареи: около 4 частов зарядки от источника 220 В и 16 А.
Автономность движения от заряда батареи: 40-80 км (в зависимости от дорожного покрытия, погодних условий и стиля вождения).
Дизайнер: Максимилиан Ларрокетт.

Принцип работы Chevrolet Volt практически полностью соответствует механизму работы стандартного электрического автомобиля, правда, конструкция автомобиля предполагает использование в работе двух двигателей: бензинового и электрического, при том, что основным является последний. «General Motors» удалось избежать термина «гибридный» в описании механизма работы своего автомобиля, даже несмотря на то, что конструкция Chevrolet Volt предполагает наличие двигателя внутреннего сгорания, что в основном используется для повышения производительности электродвигателя на высоких скоростях. Главный инженер компании «General Motors», Памела Флетчер, называет свое изобретение «электромобилем с расширением диапазона возможностей электрического двигателя». Однако, Общество инженеров автомобильной промышленности (SAE) все же определяют Chevrolet Volt как гибридный автомобиль, в связи с комбинированным использованием двигателя внутреннего сгорания с электромотором. К тому же, Chevrolet Volt работает как чисто электрический автомобиль только для первых 40-80 км пробега. Когда же емкость аккумулятора падает ниже предварительно установленного порогового уровня заряда, в транспортном средстве активируется двигатель внутреннего сгорания и мотор-генератор (расположен в трансмиссии) с целью расширения диапазона пробега данного транспортного средства и увеличения эффективности работы при высоких скоростях движения, путем выработки дополнительное энергии для питания тягового электрического двигателя.

Chevrolet Volt питается от электрической энергии, запасаемой в бортовой литий-ионной батареи с жидкостным охлаждением, которую можно заряжать от обычной электросети, использую поставляемый в комплекте с автомобилем SAE J1772 зарядный кабель. Полного заряда батареи хватает приблизительно на 64 км. Это расстояние, в принципе, достаточно для совершения ежедневных поездок, учитывая тот факт, что 75% населения не проезжают на своем автомобиле и 50 км за день.

Приблизительно, после 64 км пробега, когда напряжение в батарее падает, небольшой 4-циллиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания начинает вращать мотор-генератор, расположенный в трансмиссии и, соответственно, расширяет таким образом запас хода Chevrolet Volt до 483 км. Таким образом, ДВС используется исключительно для подзарядки батареи, а движение транспортного средства осуществляется исключительно за счет электродвигателя. Электрический привод продолжает работать в том же режиме, что и ранее – меняется только источник снабжения энергией. Вырабатываемая при вращении мотор-генератора электроэнергия применяется в основном для питания электродвигателя, а её избытки – накапливаются в аккумуляторной батарее. Когда аккумуляторная батарея отдает для питания электродвигателя практически всю накопленную электроэнергию, система плавно активирует режим увеличения запаса хода. При этом на жидкокристаллической приборной панели отображается сообщение о изменении режима работы.

Электрическая силовая установка Voltec — переднеприводная, автоматическая, безступенчастая трансмиссия с электронным управлением. Автомобиль приводится в движение электродвигателем мощностью в 111 кВт (149 л.с.), объем его бензинового дополнительного мотора составляет 1,4 л при отдаче в 84 л.с.

Литий-ионная батарея распределяет постоянный ток на компоненты системы высокого напряжения, и 3-фазный переменный ток — на трансмиссию. В механизме работы электромобиля Chevrolet Volt используется также и низковольтная AGM батарея для обеспечения питания вспомогательных систем и блоков управления системы высокого напряжения.

Chevrolet Volt оснащен системой рекуперативного торможения, что использует энергию замедления движения электромобиля для подзарядки литий-инной батареи и, таким образом увеличивает запас хода.

У пользователей, что проезжают ежедневно не больше 64 км, практически никогда не возникает проблем с техническим обслуживанием бензинового двигателя, поскольку Chevrolet Volt практически всегда передвигается, используя только энергию батареи, и возможности возможности мотор-генератора применяются крайне редко. Электромобиль способен развивать скорость до 160 км/ч (80 миль в
ч). Электромотор разгонят Chevrolet Volt до 50 км/ч всего за 3,1 секунды.
Компания «General Motors» предоставляет восьмилетнюю гарантию на литий-ионную аккумуляторную батарею, поставляемую в комплекте с электромобилем.
Интерьер салона электромобиля исполнен в уникальном спортивном стиле, он поражает своим простором и комфортом. Мягкая кожаная отделка сидений и руля создает придает ощущения богатства. Сидения очень удобны, с достаточно длинной подушкой. Задние сидения разделены, поэтому электромобиль больше четырех человек перевозить не может. Два интерактивных цветных жидкокристаллических дисплея, расположенные в салоне, отображают информацию о режиме работы системы.

Специализированная программа, устанавливаемая на смартфон, позволяет владельцу транспортного средства контролировать состояние своего транспортного средства, даже не будучи вблизи автомобиля. Данное мобильное приложение предоставляет возможность проверки уровня заряда аккумуляторной батареи, состояние электродвигателя, а также наполненность бака бензиновым топливом. Программа помогает контролировать процесс подзарядки, отображая информацию о её продолжительности. С помощью смартфона можно также запирать/отпирать двери электромобиля.

Chevrolet Volt представляет собой четырехместный 5-дверный седан. Концепт-кар дебютировал в январе 2007 года на Североамериканском международном автосалоне, став первым гибридным автомобилем, выпущенным крупнейшим мировым автопроизводителем. Первоначальной идеей была разработка полностью электрической модели автомобиля, но вице-президент компании «General Motors» был убежден, что для того, чтобы избежать применения дорогих аккумуляторных батарей, более целесообразно установить в конструкции небольшой бензиновый двигатель в качестве резервного для расширения диапазона пробега, но без установления механической связи между этим двигателем и ведущими колесами.

Ключевыми параметрами для разработчиков было достижения показателя 64 км пробега на одном заряде батареи, а также использование для комплектации электромобиля недорогой и малогабаритной батареи. к тому же, время зарядки акrумулятора не должно было быть продолжительным. Первая концептуальная модель Chevrolet Volt была оснащены электродвигателем с пиковой мощностью 120 кВт и максимальным крутящим 320 Нм.

Первый серийный вариант Chevrolet Volt официально был представлен на Австралийском международном автосалоне 16 сентября 2008 года. Дизайн серийной модели существенно отличался от оригинального концепт-кара. Изменения в дизайне связаны с необходимостью улучшения аэродинамических характеристик электромобиля.
Производственный прототип электрического Chevrolet Volt был выпущен в июне 2009 года в городе Уоррен, штата Мичиган (США).

Европейская версия Volt — Opel Ampera, была представлена на автосалоне в Женеве в марте 2009 года, а также была показана в этом же году на автосалоне в Франкфурте. Сборка Opel Ampera производится в Детройте, штате Мичиган. Основные различия между Volt и Opel Ampera в их стиле. Обе версии имеют одни и те же силовые агрегаты и идентичные аккумуляторные батареи.
По состоянию на январь 2013, более 40000 единиц Volt семьи было продано по всему миру. Цена экземпляра Chevrolet Volt начинается от 41 950 евро.

© Сергей Вольтер 2013
Любое копирование, перепечатка и распространение материалов статей без разрешения правообладателя запрещены и преследуются по закону. Нарушение авторских прав будет рассматриваться согласно статьи 52 Закона Украины «О авторском праве и смежных правах», статьи 176 Криминального Кодекса Украины, статьи 432 Гражданского кодекса Украины, статьи 51-2 Кодекса Украины об административных правонарушениях.

Ссылка на основную публикацию