На российские дороги возвращаются ручные радары | Portal-Audi.ru

На российские дороги возвращаются ручные радары

Mihalych81 › Блог › Ручные радары возвращаются.

Ручные радары для измерения скорости, ранее запрещенные к использованию главой МВД Владимиром Колокольцевым, возвращаются на российские дороги. Как стало известно “Ъ”, почти в половине регионов РФ приборы снова используются инспекторами ДПС. Это произошло после модернизации устройств, проведенной производителями: новый софт, которым прошиты 1,5 тыс. радаров, не позволяет сотрудникам стирать видеозаписи. В ряде случаев главы подразделений даже опечатывают устройства, чтобы инспекторы не могли использовать их в коррупционных целях.

Как рассказали “Ъ” в ГИБДД России, на данный момент ручные радары для фиксации нарушений ПДД (превышение скорости или выезд на встречку) используются «почти в половине субъектов РФ». Их применение, сообщили в Госавтоинспекции, «варьируется в зависимости от необходимости, с учетом складывающейся обстановки с аварийностью». Перечня субъектов федерации в ведомстве не представили. Москва и Московская область сюда не входят — в этих регионах для фиксации нарушений применяются только автоматические камеры, заявили “Ъ” в УГИБДД этих регионов. Отметим, что главное отличие автоматики от ручных радаров заключается в том, что последние позволяют инспектору оформить протокол, вручив его непосредственно нарушителю, и направить материалы в суд для лишения прав (к примеру, при превышении скорости на 60 км/ч или выезде на встречную полосу).
Почему инспекторам запретили использовать ручные радары

Напомним, с 10 июля 2016 года по указанию главы МВД Владимира Колокольцева до «особого распоряжения» было прекращено применение инспекторами ГИБДД мобильных комплексов, фиксирующих нарушения. Решение было связано с тем, что приборы часто использовались инспекторами для вымогательства взяток с водителей, после чего записи с них стирались. При этом в распоряжении оговаривалось: использование устройств допускается «по решению руководства» региональной полиции.

После этого Научно-исследовательский центр изучения проблем безопасности движения (НИЦ БДД) сформулировал для производителей техзадание: модернизировать приборы, исключив возможность удаления записей. Для этого, как пояснили “Ъ” в НИЦ БДД, в программном обеспечении радаров пользователи разделены на операторов (инспектор ДПС) и администраторов (руководитель подразделения, например, спецполка или спецбатальона на трассе, у которого есть право удалить запись). «При попытке несанкционированного доступа к сформированным записям, включая и механическое извлечение карты памяти, работа комплекса блокируется и может быть разблокирована только руководителем подразделения, — пояснили “Ъ” в НИЦ БДД.— Также в целях исключения доступа к памяти предусмотрено опечатывание прибора».

Модернизация софта происходила удаленно, пояснили в ГИБДД: производители разработали программное обеспечение, с помощью которого сотрудники ГИБДД самостоятельно перепрошили прибор. «Необходимые инструкции и программный продукт переданы на электронных носителях в подразделения Госавтоинспекции», — пояснили “Ъ” в ГИБДД. Гендиректор компании «Симикон» (производитель «Бинаров») Илья Барский говорит, что софт был направлен в 88 подразделений, включая Белоруссию. По его словам, обсуждались возможные варианты модернизации. «К примеру, делать ли обязательным запрет на показ видеозаписи на экране прибора, — рассказал он “Ъ”.— В итоге решили сделать это в виде опции для подразделений, потому что в ряде случаев нужно демонстрировать нарушителю факт превышения скорости».

Для того чтобы исключить какие-либо новые виды злоупотреблений, контроль за применением модернизированного софта возложен на «руководителей подразделения», пояснили “Ъ” в Госавтоинспекции. Под контролем подразумевается, в частности, сверка полученных с помощью мобильных радаров фотоматериалов с фактическим количеством составленных протоколов (они должны совпадать) или с видеозаписями с регистраторов — установленных в патрульных автомобилях и портативных (носимых). «В одном регионе нас спросили, как контролировать действия администратора, — рассказал “Ъ” Илья Барский.— По такой логике можно поставить надсмотрщика над администратором, а над ними — еще одного контролирующего. Существует достаточное количество отработанных приемов, обеспечивающих нераспространение закрытой информации, да и доверять эту работу можно только людям с безупречной репутацией».

На данный момент 1,5 тыс. мобильных радаров прошли модернизацию. Большая часть приходится на радиолокационные «Бинары» и «Визиры». Также применяются лазерные измерители скорости («Амата», ЛИСД-2), их немного, но софт также соответствует всем требованиям. Около 3,5 тыс. приборов остаются на складах в подразделениях ГИБДД — поверку они прошли, но не применяются, так как еще не перепрошиты. К примеру, радар «Искра», выпускавшийся с 1997 года, в принципе не имеет функции записи видео, поэтому модернизировать его невозможно: на дороги он, вероятно, не вернется. В 2017 году территориальные органы полиции планируют закупить около 700 новых мобильных камер, сообщили в Госавтоинспекции.
Инспекторы в Москве используют служебные нетбуки как ручной радар

Замена программного обеспечения не исключит всех рисков, говорит эксперт по системам фото- и видеофискации Григорий Шухман. В частности, открытым остается вопрос о соблюдении правил установки мобильных комплексов на проезжей части. По словам господина Шухмана, недобросовестные сотрудники ДПС могут установить камеру под неправильным углом, в результате водители будут наказываться за мнимые нарушения. «Или, например, прибор ставится в зоне ограничения скорости 90 км/ч, но программируется на 60 км/ч, — говорит господин Шухман.— Нужно делать, к примеру, контрольный снимок для проверки угла установки или оснащать комплексы приемниками ГЛОНАСС с фиксацией показаний координат в материалах». Он также напомнил, что 1 июня 2017 года вступает в силу новый ГОСТ о дорожных камерах: в нем, в частности, записано, что большинство нарушений должно фиксироваться парными снимками для исключения ошибок. По мнению Григория Шухмана, новые ручные радары, закупаемые ГИБДД, должны соответствовать этому стандарту, который в перспективе может стать обязательным к применению.

Президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин отмечает: в фиксации скоростного режима в принципе «немного коррупционной составляющей». «Сильно сомневаюсь, что гаишники будут что-то подкручивать в этих приборах и придумывать, как обмануть систему, — говорит он.— Ведь есть более “выгодные” составы — вождение в пьяном виде, встречка, на которых инспектор может заработать куда больше».

На российских дорогах в арсенале инспекторов ДПС вновь появились ручные радары

В арсенал инспекторов ДПС возвращаются ручные радары. От этого способа фиксировать превышение скорости в рамках борьбы с коррупцией отказались летом 2016 года. Было много нареканий, в первую очередь со стороны автомобилистов. Теперь, как утверждают специалисты, прибор модернизирован — и возможности для злоупотреблений исключены.

Они вернулись! На российских дорогах без широкой огласки вновь появились ручные радары, от которых автомобилисты успели отвыкнуть. Картина знакомая: вооруженный прибором инспектор высматривает в потоке нарушителя. Измеритель скорости громко реагирует на превышение.

Радары старые – прошивка новая. Специальное программное обеспечение для ручных радаров разработчики выпустили после фактического запрета на пользование приборами. Распоряжение за подписью главы МВД Владимира Колокольцева появилось в июне 2016 года. Главной причиной повсеместного изъятия радаров назвали борьбу с коррупцией. Как следствие, с дорог на время исчезли так называемые засады в кустах. Оборудование модернизировали и выдали инспекторам.

«Он является антикоррупционным, то есть внесение инспектором изменений или удаление какой-либо информации невозможно», — поясняет инспектор ДПС Евгений Васьков.

Запись сама включается, когда в кадре появляется нарушитель. Количество постановлений и протоколов должно соответствовать числу выявленных обновленным радаром превышений скорости.

Федеральная трасса «Кавказ». Ручной радар установлен на панели приборов в автомобиле. Машина без специальной раскраски стоит на обочине – так называемый скрытый патруль. Нарушения выявляет один экипаж, через пару километров останавливает другой.

Автомобилисты не скрывают удивления. Многие уверены, что приборы все еще под запретом. И практически у каждого из них найдется история, когда продемонстрированные инспектором цифры вызывали сомнения, вплоть до судебных споров. У некоторых они продолжаются до сих пор, поэтому просят не показывать их лица.

«Они и сейчас могут мухлевать, это точно такой радар, вот точно такой радар под Екатеринбургом год назад был. У меня скорость была, я только с заправки вышел, 73 километра, это максималка была, а он мне 103 показывает», — рассказывает Вячеслав.

«Я с этим столкнулся еще в Волгограде. Стоит инспектор просто на дороге. Как ему заблагорассудилось, так он его и направляет. Что он там показывает, как он там показывает, вообще непонятно», — говорит Роман.

Некоторым автолюбителям удалось доказать в суде: недобросовестные инспекторы намерено изменяли настройки. Например, выставляли на радаре режим попутного измерения скорости вместо встречного. В кадре был изображен один автомобиль – он ехал навстречу патрулю, а скорость замерялась у машины в соседней, обратной полосе.

В обновленном приборе все манипуляции инспектора фиксируются. И подобные ситуации уже не должны повториться.

Регионов, где вернули ручные радары, чуть больше 20. Обновленные приборы есть и в Сибири, в Центральной России и на юге страны. Так что тем, кто скоро собирается в отпуск, нужно бы помнить – штраф за превышение скорости инспектор вновь может выписать собственноручно!

В ГИБДД заявляют: возвращение радаров – мера необходимая. Каждая третья авария происходит из-за превышения скорости. Например, только на Ставрополье за три месяца 2017 года погибли и пострадали больше людей, чем за весь 2016 год. Поэтому скрытые патрули с ручными радарами теперь будут на трассах появляться все чаще.

На российские дороги возвращаются ручные радары измерения скорости

В скором времени на российских дорогах снова появятся ручные радары, измеряющие скорость передвижения транспортных средств. Под запретом они оказались с лета прошлого года. Модели нового образца будут доступны в модернизированном виде – отныне коррупциогенная составляющая будет полностью исключена, а сами автолюбители снова должны быть осторожнее на дорогах.

Примечательно, что полицейские радары России вернутся на дороги не во все регионы страны. В некоторых крупных городах планируется использовать только камеры фото- и видеофиксации, которые также уже достаточно давно и успешно работают. Скорее всего, точно не будет ручных камер-фиксаторов на территории Москвы и Московской области.

Стоит напомнить, что запрет на использование ручных радаров вступил в силу в середине 2016 года, когда глава МВД РФ Владимир Колокольцев запретил использовать такое оборудование для ловли нарушителей. Тогда данное решение было аргументировано тем, что применение такого оборудование приостановлено «до особого распоряжения». К тем сотрудникам автоинспекции, которые вопреки запрету продолжали использовать ручные антирадары применялись санкции. Отмечается, что новые полицейские радары 2017 будут серьезно отличаться от моделей прошлых лет. Прошивка новых радаров продумана таким образом, чтобы сами сотрудники полиции не могли стирать уже сделанные видеозаписи, поэтому в случае фиксации нарушения оно обязательно будет отправлено владельцу транспортного средства. Это сделано для того, чтобы инспекторы не имели возможности брать взятки на дорогах, используя радары: ранее с их стороны неоднократно фиксировались случаи денежных вымогательств у тех водителей, которые превышали скорость, после чего сама видеозапись с фактом нарушения стиралась с прибора.

Согласно имеющимся данным, новые правила по использованию ручных радаров для фиксации нарушений вступят в силу в ближайшие несколько недель. Кроме того, с недавних пор существует постановление о том, что начиная с 1 июня текущего года большинство дорожных нарушений должны фиксироваться видеокамерами сразу несколькими снимками (парными), чтобы минимизировать ошибки.

Принцип работы новых радаров

В отличие от камер видеофиксации, установленных на дорогах, новые полицейские радары позволят инспекторам оформлять протоколы, вручая их нарушителям. В случае с очень серьезным нарушениями, например, когда зафиксирован выезд на встречную полосу, инспектор сможет отправлять материалы сразу в суд.

Соответствующие рекомендации по модернизации ручных радаров уже были переданы научно-исследовательским центром изучения проблем безопасности движения всем сертифицированным производителям. Прошивки абсолютно всех моделей, которые будут использоваться сотрудниками полиции, не должны содержать возможность удаления видеозаписей вручную. Необходимое программное обеспечение уже было успешно разработано и передано в Госавтоинспекцию для установки в используемые радары. Любопытно, что 88 подразделений уже получили ПО для установки на ручные радары, поэтому в самое ближайшее время не исключено появление на дорогах сотрудников автоинспекции, отлавливающих нарушителей старым способом, буквально прячась в кустах.

Среди наиболее знаменитых радаров, которые будут использоваться для фиксации нарушений, можно выделить уже хорошо знакомые отечественному автолюбителю «Бинары», «Визиры», ЛИСД-2, а также «Амата», но последние встречаются значительно реже. До тех пор, пока приборы не будут перепрошиты в соответствии с новыми рекомендациями, использовать их на дорогах для фиксации нарушений запрещено.

Обновленный программный комплекс настроен таким образом, что при попытке получения доступа к видеозаписям для их удаления, оборудование будет блокироваться. Доступ к разблокировке будет исключительно у руководителя подразделения, которые ответственны за контроль инспекторов, злоупотребляющих своими прямыми обязанностями. Отмечается, что не исключен вариант с опечатыванием прибора, что должно также предотвратить доступ к его памяти для удаления зафиксированных нарушений.

Помогут ла антирадары?

Учитывая глобальную модернизацию ручных радаров, которые появятся у сотрудников дорожной автоинспекции, старые модели мобильных радаров-детекторов, выпущенные до 2016 года, не смогут противостоять новому полицейскому оборудованию. Именно поэтому всем заботливым автолюбителям, которые хотят избежать штрафов, рекомендуется обновить используемое в автомобилях оборудование и приобретать антирадары, настроенные на обнаружение обновленных полицейских радаров. Сегодня такие решения уже начинают постепенно появляться в продаже.

Инспекторы возобновили использование приборов для замера скорости

Региональные управления Госавтоинспекции возобновляют использование ручных радаров для замера скорости на дорогах. В июле указанием главы МВД Владимира Колокольцева использование таких приборов в целях «пресечения коррупционных преступлений» было запрещено. Полицейские Ставропольского края, Татарстана и Кемеровской области доработали мобильные комплексы: теперь инспекторы не могут самостоятельно стирать видеозаписи о нарушениях ПДД, а значит, вымогать взятки.

Напомним, по указанию Владимира Колокольцева с 10 июля до «особого распоряжения» было прекращено применение инспекторами ГИБДД мобильных комплексов, фиксирующих нарушения ПДД в ручном режиме (радары типа «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и другие). Ранее приборы нередко использовались инспекторами для вымогания взяток, после чего записи с них стирались. В распоряжении министра оговаривалось, что использование устройств допускается только по решению руководства региональной полиции при условии, что будет утвержден порядок применения радаров и «обеспечены меры», исключающие возможность удаления записей (“Ъ” сообщал об этом 3 августа).

Как инспекторам запретили использовать ручные радары

Ставропольский край стал одним из первых регионов, где радары вернули инспекторам. Решение было принято еще в августе, после ДТП с девятью погибшими: в «исключительных случаях» приборы разрешили использовать сотрудникам 3-го спецвзвода спецроты ГИБДД. Речь идет о подразделении, обслуживающем трассу «Кавказ». Радары применяются только во время спецрейдов по контролю за нарушителями скоростного режима, причем останавливают водителей, превысивших лимит более чем на 40 км/ч. Как заверили “Ъ” в региональном УГИБДД, техника используется не просто в исключительных случаях, но и под особым контролем, «исключающем проявления коррупционного характера». Ранее начальник УГИБДД по Ставропольскому краю Алексей Сафонов заявлял, что за работой инспекторов следят сотрудники собственной безопасности.

В Кемеровской области сотрудники автоинспекции возобновили применение ручных радаров с середины августа: это произошло после того, как был разработан и утвержден порядок использования приборов. Документ, в частности, четко определяет действия инспектора и «исключает факты некорректной передачи или искажения показателей работы приборов», заявили “Ъ” в региональном УГИБДД.

Почему дорожным камерам прописали частичное отключение

Решение возобновить использование мобильных радаров принято и министром внутренних дел Татарстана Артемом Хохориным. «Анализ аварийности за истекший период показал, что количество ДТП по причине превышения установленной скорости движения увеличилось в два раза, количество погибших — в три раза,— объяснили в полиции.— В связи с этим было принято решение о возобновлении использования сотрудниками ГИБДД мобильных средств». Теперь инспекторы будут применять приборы «Амата» (всего их 145 в распоряжении ГИБДД): удалить сделанную запись можно только с помощью пароля администратора. «Инспектор во время несения службы или после не может корректировать информацию, которая хранится на жестком диске,— заверил замначальника регионального УГИБДД Рустам Ибрагимов.— Мы в данном случае исключаем возможность коррупционных проявлений».

Почему за московскими водителями начали вести скрытый контроль

«Не вижу связи между применением радаров и возросшим количеством аварий,— говорит представитель Федерации автовладельцев России в Татарстане Рамиль Хайруллин.— Если говорить про трассы, то там чаще причиной тяжких ДТП является не только превышение скорости, но и выезд на встречную полосу. Поэтому возникает вопрос, где все-таки больше будет мобильных камер — на трассах или в самой Казани? В городе с прошлой недели стали повально устанавливать знаки ограничения скорости “40 км/ч”. Подозрительно, что это совпадает с объявлением об использовании ручных радаров».

Как в Москве начали тестировать новый функционал дорожных камер

«Совсем убирать мобильные комплексы с дорог нельзя, потому что стационарные камеры поставить везде невозможно. Водители запоминают их расположение и начинают тормозить только в одном месте,— говорит один из разработчиков ГОСТа для камер Григорий Шухман.— Если программное обеспечение действительно модифицировали и исключили стирание записей, будем надеяться, что их будут применять для отлова нарушителей, а не для пополнения кармана инспектора».

Иван Буранов; Андрей Смирнов, Казань; Александра Ларинцева, Ставрополь; Игорь Лавренков, Кемерово

Возвращение радаров: переведут ли татарстанских инспекторов ГИБДД в ручной режим?

Половина регионов снова стали использовать мобильные радары на дорогах, но в Казань пока вернулись только «Аматы»

На дороги регионов России возвращаются инспекторы ДПС с ручными радарами для измерения скорости. Использование последних ранее запретил глава МВД Владимир Колокольцев. Перед возвращением в строй полторы тысячи приборов модернизировали: сотрудники Госавтоинспекции теперь не смогут стереть запись правонарушения. В Казань «ручные» радары вернутся вряд ли, полагают эксперты. Однако некоторые мобильные комплексы все-таки появились на дорогах РТ. Подробнее — в материале «Реального времени».

«Ручной» камбэк

«Ручные» радары для измерения скорости вернулись почти в половину регионов менее чем через год после их запрета. Напомним, о запрете ручных радаров стало известно в августе прошлого года. Тогда Владимир Колокольцев издал приказ: «Прекратить с 15 июля 2016 года и до особого распоряжения применение в повседневной деятельности мобильных средств фото- и видеофиксации нарушений ПДД». При этом под мобильными подразумеваются именно ручные. Было прекращено использование приборов «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и др. Их обвиняли в возможности «подкрутки» данных.

По информации «Коммерсанта», сейчас устройства прошли модернизацию: производители обновили софт «ручников» таким образом, чтобы лишить сотрудников ДПС возможности стирать записи нарушений. При попытке несанкционированного доступа к файлам работа комплекса блокируется. Разблокировать ее, по информации Научно-исследовательского центра изучения проблем безопасности движения, может только руководитель соответствующего подразделения.

По информации ГИБДД России, на данный момент модернизацию прошло 1,5 тыс. мобильных радаров. Большая часть из них приходится на радиолокационные «Бинары» и «Визиры». Также применяются лазерные измерители скорости («Амата», ЛИСД-2), их немного, но софт также соответствует всем требованиям. Около 3,5 тыс. приборов остаются на складах в подразделениях ГИБДД — поверку они прошли, но не применяются, так как еще не перепрошиты.

По информации ГИБДД России, на данный момент модернизацию прошло 1,5 тыс. мобильных радаров. Большая часть из них приходится на радиолокационные «Бинары» и «Визиры». Фото simicon.ru

«По Казани знаков «40» вполне достаточно»

В Татарстане в 2016 году после отказа от ручных радаров осталось две системы фото- и видеофиксации: «Автодория» и «КРИС-П».В Казани также использовались мобильные комплексы «Амата» и «ЛИСД», причем от последних само ГИБДД впоследствии старалось отойти. Как говорят, с ними «были проблемы». Отказались и от «Аматы».

Однако «Аматы» все-таки вернулись на дороги столицы РТ. В то же время Михаил Савин, командира полка ДПС ОГИБДД УМВД России по Казани уверен, что их достаточно, а ручные радары не нужны.

— Не могу говорить за республику, но по Казани знаков «40» вполне достаточно. У нас есть три комплекса «Амата». На сегодня они работают в пределах школ, в пределах трасс, где не установлены знаки «40». Сами понимаете, что это минимальные участки, где можно превысить скорость. А там, где знак «40» стоит, работают средства технической и автоматической фото- и видеофиксации. Проблема «инспектор или техническое средство фото- и видеофиксации» на сегодня для Казани не такая актуальная, как за пределами города, — говорит он.

Сверка выявленных комплексом «Амата» сведений, по его словам, происходит ежедневно: «Каждый день производится сверка выявленных, зафиксированных правонарушений. Должно абсолютно все совпадать. При отсутствии такого должна проводиться проверка, насколько я знаю».

В Казани фото- и видеофиксацией нарушений занимаются, по информации Савина, по-прежнему «КРИС-П», «Кордоны».

— Считаю, что на сегодня с учетом дислокаций, которые разрабатываются у нас на каждый день, с учетом установленных новых очагов аварийности и оперативности выставления этих автоматических средств фиксации применение тандема «инспектор ДПС и «Амата» на территории города Казани не актуально, по моему мнению.

«Не могу говорить за республику, но по Казани знаков «40» вполне достаточно», — считает Михаил Савин

«Ручными радарами пользуются живые сотрудники, а у нас с ними дефицит»

Используют ли до сих пор ручные радары в районах Татарстана непонятно. Запрос «Реального времени» в ГИБДД по РТ на момент публикации остался без ответа. По мнению представителя регионального отделения Федерации автовладельцев России (ФАР) Рамиля Хайруллина, сотрудники ДПС в районах также вряд ли возьмутся вновь за радары.

— На трассе стоят автоматически «КРИС-П». Посокращали гаишников и в районах — там осталось по два-три экипажа на целый район, а что это для района? Один — по ДТП ездит, второй в самом центре районном стоит и мотается по проселкам. Куда ему еще с радаром стоять? Да и новый начальник ГАИ не пойдет на это шаг, зачем ему это надо?

По его словам, возвращение к практике использования ручных радаров просто не имеет смысла.

— Вернутся к использованию ручных радаров регионы, где камер мало. У нас эти камеры на каждом углу, и нет смысла ставить их, — полагает Хайруллин.

Представитель ФАР напомнил, что от использования ручных камер в свое время отказались, дабы избежать коррупции.

По мнению Рамиля Хайруллина, возвращение к практике использования ручных радаров просто не имеет смысла. Фото simicon.ru

— Ручные камеры убрали еще и потому, что прямой контакт инспектор — водитель происходит. Чтобы этого избежать, как раз автоматические (комплексы, — прим. ред.) ставят. Чтобы не было соблазна договориться обоим. Так что я думаю, наши это не будут внедрять: много сил прилагается, чтобы контакта избежать. Дошло до такой степени, что в поле видимости теперь ни одного гаишника нет, смели их с улиц, их просто нет. Не найдешь — едешь через весь город, если одного увидишь, то хорошо.

Россия Радары возвращаются

СМИ: Сотни покинувших Европу джихадистов возвращаются в ЕС

Немецкие службы безопасности сообщают о растущем числе джихадистов, некогда уехавших из Европы в зоны конфликта в Сирии и в Ираке и теперь возвращающихся обратно в ЕС. Как сообщает немецкая газета Welt am Sonntag, порядка 6 тыс. исламистов из Европы ранее отправились в зоны военных действий, а около трети от их числа может вернуться обратно в Евросоюз. По мнению издания, возвращение европейских исламистов на родину может быть связано с растущими потерями террористической группировки «Исламское государство»*. «Возвращение джихадистов представляет угрозу безопасности. Зачастую они радикализованы, прошли военную подготовку, имеют опыт ведения боевых действий», — приводит газета слова главы федерального ведомства уголовной полиции ФРГ Хольгера Мюнха. Мюнх также предупредил, что в Сирии и Ираке джихадисты знакомятся между собой и по возвращении на родину поддерживают связь. Это подтверждает связь террористов, совершивших теракты в Париже и Брюсселе. * «Исламское государство» (ИГ) — террористическая группировка, запрещённая на территории России Подписывайтесь на наш Telegram , чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Они вернулись ! На российских дорогах без широкой огласки вновь появились ручные радары . Картина привычная – вооруженный прибором инспектор высматривает в потоке нарушителя.

Ручные радары , в отличие от видеокамер, позволяют инспектору оформить протокол, вручив его непосредственно нарушителю, и направить материалы в суд для лишения прав

Инспекторы возобновили использование приборов для замера скорости

Региональные управления Госавтоинспекции возобновляют использование ручных радаров для замера скорости на дорогах. В июле указанием главы МВД Владимира Колокольцева использование таких приборов в целях «пресечения коррупционных преступлений» было запрещено. Полицейские Ставропольского края, Татарстана и Кемеровской области доработали мобильные комплексы: теперь инспекторы не могут самостоятельно стирать видеозаписи о нарушениях ПДД, а значит, вымогать взятки.

Напомним, по указанию Владимира Колокольцева с 10 июля до «особого распоряжения» было прекращено применение инспекторами ГИБДД мобильных комплексов, фиксирующих нарушения ПДД в ручном режиме (радары типа «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и другие). Ранее приборы нередко использовались инспекторами для вымогания взяток, после чего записи с них стирались. В распоряжении министра оговаривалось, что использование устройств допускается только по решению руководства региональной полиции при условии, что будет утвержден порядок применения радаров и «обеспечены меры», исключающие возможность удаления записей ( “Ъ” сообщал об этом 3 августа ).

Их обращение к главе Минобрнауки может привести к корректировке закона «Об образовании»Главе Минобрнауки Ольге Васильевой направлено обращение по внесению срочных изменений в закон «Об образовании». Вернуть в документ гарантии соблюдения прав учащихся-инвалидов просят члены Общественной палаты (ОП) и депутаты Госдумы. Поводом стал факт отмены бесплатного питания для студентов с третьей группой инвалидности в Московском государственном гуманитарно-экономическом университете (МГГЭУ). Студенты сообщили, что администрация предлагает им платить за трехразовое питание 9 тыс. руб. в месяц при средней пенсии 7 тыс. руб.

Ручные радары для измерения скорости, ранее запрещенные к использованию главой МВД Владимиром Колокольцевым, возвращаются на российские дороги.

13:07, 26 апреля 2017. Ручные радары возвращаются : можно ли доверять таким приборам? Радары опечатаны, и простой дорожный инспектор в них подкрутить ничего не сможет.

Ставропольский край стал одним из первых регионов, где радары вернули инспекторам. Решение было принято еще в августе, после ДТП с девятью погибшими: в «исключительных случаях» приборы разрешили использовать сотрудникам 3-го спецвзвода спецроты ГИБДД. Речь идет о подразделении, обслуживающем трассу «Кавказ». Радары применяются только во время спецрейдов по контролю за нарушителями скоростного режима, причем останавливают водителей, превысивших лимит более чем на 40 км/ч. Как заверили “Ъ” в региональном УГИБДД, техника используется не просто в исключительных случаях, но и под особым контролем, «исключающем проявления коррупционного характера». Ранее начальник УГИБДД по Ставропольскому краю Алексей Сафонов заявлял, что за работой инспекторов следят сотрудники собственной безопасности.

Грузия готовится отстаивать итоги выборов

Глава МВД издал указ о мобилизации полицейских сил Власти Грузии вчера заявили о том, что соратники бывшего президента Михаила Саакашвили по оппозиционной партии «Единое национальное движение» (ЕНД) готовят масштабные провокации в ходе парламентских выборов 8 октября и после их завершения. По данным грузинских спецслужб, оппозиционеры намерены попытаться установить блокаду правительственных учреждений — как это было в ходе «революции роз» 2003 года. Правительство предупреждает, что готово пресечь любые попытки госпереворота.

Источник После модернизации с устройств нельзя самостоятельно стирать видеозаписи о нарушениях, а потому у инспекторов не будет технической возможности вымогать взятки После

В ГИБДД говорят, что радары используют по необходимости и в зависимости от ситуации с аварийностью. Точного списка регионов, где устройства применяют вновь, ведомство не

В Кемеровской области сотрудники автоинспекции возобновили применение ручных радаров с середины августа: это произошло после того, как был разработан и утвержден порядок использования приборов. Документ, в частности, четко определяет действия инспектора и «исключает факты некорректной передачи или искажения показателей работы приборов», заявили “Ъ” в региональном УГИБДД.

Решение возобновить использование мобильных радаров принято и министром внутренних дел Татарстана Артемом Хохориным. «Анализ аварийности за истекший период показал, что количество ДТП по причине превышения установленной скорости движения увеличилось в два раза, количество погибших — в три раза,— объяснили в полиции.— В связи с этим было принято решение о возобновлении использования сотрудниками ГИБДД мобильных средств». Теперь инспекторы будут применять приборы «Амата» (всего их 145 в распоряжении ГИБДД): удалить сделанную запись можно только с помощью пароля администратора. «Инспектор во время несения службы или после не может корректировать информацию, которая хранится на жестком диске,— заверил замначальника регионального УГИБДД Рустам Ибрагимов.— Мы в данном случае исключаем возможность коррупционных проявлений».

Сергей Меняйло обзаводится сибирскими кадрами

Полпред президента начал с экономики Главный федеральный инспектор по Новосибирской области Вадим Головко станет заместителем полпреда президента РФ в Сибирском федеральном округе (СФО) Сергея Меняйло. Одной из основных его обязанностей на новом посту станет «переформатирование» Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» (МАСС) в Агентство развития Сибири. Работой МАСС, созданной 26 лет назад с целью экономического взаимодействия сибирских субъектов, остался недоволен новый полпред президента.

Инспекторы возобновили использование приборов для замера скорости.

Инспекторы возобновили использование приборов для замера скорости.

«Не вижу связи между применением радаров и возросшим количеством аварий,— говорит представитель Федерации автовладельцев России в Татарстане Рамиль Хайруллин.— Если говорить про трассы, то там чаще причиной тяжких ДТП является не только превышение скорости, но и выезд на встречную полосу. Поэтому возникает вопрос, где все-таки больше будет мобильных камер — на трассах или в самой Казани? В городе с прошлой недели стали повально устанавливать знаки ограничения скорости “40 км/ч”. Подозрительно, что это совпадает с объявлением об использовании ручных радаров».

«Совсем убирать мобильные комплексы с дорог нельзя, потому что стационарные камеры поставить везде невозможно. Водители запоминают их расположение и начинают тормозить только в одном месте,— говорит один из разработчиков ГОСТа для камер Григорий Шухман.— Если программное обеспечение действительно модифицировали и исключили стирание записей, будем надеяться, что их будут применять для отлова нарушителей, а не для пополнения кармана инспектора».

  • Огонь прекращен, обстрелы продолжаются
  • Вячеславу Гайзеру добавили долю в гостинице
  • Десять подвигов Владимира Маркина
  • Валентина Матвиенко готовит возвращение в ПАСЕ
  • Россия получила право на добычу в Черногории

Инспекторы ГИБДД вновь стали использовать радары .
В июле по распоряжению главы МВД Владимира Колокольцева использование этих приборов было запрещеноОтмечается, что правоохранители Ставропольского края, Татарстана и Кемеровской области доработали мобильные комплексы: теперь инспекторы не могут стирать видеозаписи о нарушениях правил дорожного движения, и, как следствие, требовать взятки.

Ссылка на основную публикацию