Мнения автомобилистов и аналитика рынка автомобилей | Portal-Audi.ru

Мнения автомобилистов и аналитика рынка автомобилей

Аналитика

Профессионалам автобизнеса: мы собираем и обрабатываем для вас данные (по маркам, моделям, типам транспортных средств, регионам) и обрабатываем их. Вы — пользуетесь в своей работе для планирования продаж, анализа конкурентов.

Раздел «Аналитика» является закрытым. Сделайте его отрытым для себя авторизуйтесь на сайте!

Автомобильный рынок Австралии в сентябре и за 9 месяцев 2019 года&nbsp

Австралийский автомобильный рынок в сентябре упал на 6,5%, реализовано 86 262 автомобиля. Продажи Toyota упали на 12,8%, в то время как Mazda подняла их на 15,5%, сохраняя безопасный отрыв от Hyundai (-10,6%). Большие потери зарегистрированы у Toyota Hilux и Corolla, продажи обеих моделей снизились более чем на 20%.

Для просмотра авторизируйтесь на сайте

Российский авторынок в октябре вновь усилил падение&nbsp

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в октябре снизились на 5,2% до 152057 машин. По итогам десяти месяцев 2019 года российский авторынок составил 1 млн 423 тыс. 449 автомобилей (-2,4%), гласят данные Ассоциации европейского бизнеса.

Для просмотра авторизируйтесь на сайте

Японский авторынок в сентябре и за 9 месяцев 2019 года&nbsp

Японский авторынок показал в сентябре двузначный рост (+12,9%), продажи выросли до 547 904 единиц. Впечатляющие показатели продемонстрировали лидеры — Toyota (+23,4%) и Daihatsu (+31,8%). Модель Daihatsu Tanto заняла 2-ю позицию в рейтинге, увеличив продажи на 84,3%.

Для просмотра авторизируйтесь на сайте

Автомобильный рынок Вьетнама в сентябре и за 9 месяцев 2019 года&nbsp

Вьетнамский автомобильный рынок в сентябре вырос на 12,2%. В стране было продано 26 015 автомобилей. Лидер марочного рейтинга Toyota продолжила расти (+23%), удерживая 28,2% рынка и сохраняя безопасную дистанцию от KIA (+19,3%) и Mazda (+4,3%). Mitsubishi поднялась в рейтинге на 3 позиции вверх (+211,9%).

Для просмотра авторизируйтесь на сайте

29 октября 2019

Автомобильный рынок Индонезии в сентябре и за 9 месяцев 2019 года&nbsp

Продажи на индонезийском авторынке в сентябре были стабильными: реализовано 92 920 автомобилей (-0,2%). Toyota сохранила доминирующее положение на рынке с долей 37,3%, увеличив её на 6,7% по сравнению с предыдущим годом. Honda показала стабильный рост (+13,4%), благодаря модели Brio.

Для просмотра авторизируйтесь на сайте

23 октября 2019

Автомобильный рынок Израиля в сентябре и за 9 месяцев 2019 года&nbsp

Израильский автомобильный рынок в сентябре вырос на 36,9%, в стране реализовано 17 638 автомобилей. Hyundai увеличил продажи на 81,5%, Toyota подняла их на 45,9%, контролируя 15,3% рынка. Nissan и Renault, проигнорировав положительный тренд рынка, снизили реализацию автомобилей в двузначном выражении.

Для просмотра авторизируйтесь на сайте

22 октября 2019

Автомобильный рынок Бельгии в сентябре и за 9 месяцев 2019 года&nbsp

Продажи автомобилей в Бельгии выросли в сентябре на 31,5%, реализовано 35 685 единиц. Лидер рынка Volkswagen поднял продажи на 64,3%, контролируя 7,8% рынка. Сопоставимый рост продаж (+56,8%) показал и Mercedes, занявший 4-ю позицию в рейтинге. Реализация Audi и Citroen увеличилась более чем на 150%.

Для просмотра авторизируйтесь на сайте

18 октября 2019

Автомобильный рынок Тайваня в сентябре и за 9 месяцев 2019 года&nbsp

Продажи на тайваньском автомобильном рынке в сентябре выросли на 6,7%. На острове реализовано 32 854 новых автомобиля. Большие потери зафиксировали Honda, Mercedes и BMW.

Для просмотра авторизируйтесь на сайте

16 октября 2019

Европейский авторынок в сентябре вырос на 14%&nbsp

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам сентября увеличились на 14,4% и составили 1 млн 285 тыс. 494 машины. Как отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), рост продаж отчасти обусловлен низкой базой прошлого года, вызванной вступлением в силу новых правил сертификации автомобилей WLTP в Евросоюзе.

Для просмотра авторизируйтесь на сайте

15 октября 2019

Автомобильный рынок Норвегии за 9 месяцев и в сентябре 2018 года&nbsp

Норвежский авторынок в сентябре вырос на 1,8%, на нём было реализовано 10 811 автомобилей. Tesla в сентябре заняла 25,5% рынка, увеличив продажи на 37%. Nissan потерял более 40% в продажах, и это худший результат в ТОП-10.

Мнения автомобилистов и аналитика рынка автомобилей

В этом разделе публикуется частные мнения на авто тему, секреты бывалых автомобилистов и аналитика авторынка.

Автохимия. Метанол и Незамерзайка

С наступлением зимы хлопот у автолюбителей прибавилось. Теперь сделать чистым ветровое стекло автомобиля легче всего тряпкой, потому что большинство омывающих жидкостей, которые у нас разрешены официально для продажи, теряют на нашем морозе текучесть. И вспоминается извечное: не верь глазам своим.

Наступают последние дни двигателей внутреннего сгорания?

Будущее без машин с моторами внутреннего сгорания не за горами. КПД электроагрегатов намного выше, а выброс отравляющих веществ в атмосферу вообще несопоставим. Ведущие европейские автомобильные державы – Англия, Германия, Франция приняли решение, по которому с 2025 года по их территории нельзя будет передвигаться на машинах, вредящих экологии. К ним присоединились Нидерланды и Норвегия. Поддержали европейцев в Индии и Китае.

Дизайн автомобиля: вчера, сегодня, завтра

В последнее время на автомобильном рынке появляется все больше неординарных и можно сказать даже странных по дизайну машин. Начиная примерно с 2000 года автомобили становятся более брутальными и большими, они «вытягиваются», «вырастают» и «толстеют». Больше стали фары, решетки радиатора, появилось много хромированных элементов и других «прибамбасов». Каждый раз мы видим новые идеи в экстерьере — иногда удачные, иногда не очень.

Газ вместо бензина — когда это выгодно

Многие, в целях экономии на топливе, задумываются об установке на автомобиль газобаллонного оборудования. Действительно, газ дешевле бензина, но владельцы автомобилей с установленным ГБО отмечают и другие преимущества голубого топлива.

Аэрография на автомобилях. Оправдана или нет?

Положительно отношусь к аэрографии. С ее помощью можно не только сделать машину красивой и яркой, а, как мне кажется, скрыть незначительные царапины. К тому же, от этого нет никакого вреда, конечно же, кроме значительного уменьшения вашего семейного бюджета.

К сожалению, это дорогое удовольствие, но, как по мне, это того стоит. Во-первых, есть, где разгуляться фантазии, превосходная замена обычной покраски. Держится также долго, как и краска. К тому же, есть ещё очень большой плюс, можно сказать, огромный.

Багажник на крышу Renault Duster

Посмотрела тут, по просьбе родных, багажник на крышу Renault Duster и просто обомлела, цены заоблачные и это за 2 то палки более 7000 рублей, откуда берутся такие цены?

Может посоветуете, где можно найти дешевле? Просто не хочется отдавать такую сумму за вещь, пользоваться которой будут от силы раза 4 в году.

Средство передвижения или очередной фетиш? Размышления «Автонелюбителя»

Изобретение колеса, безусловно, одно из самых важных изобретений человечества. Никто не спорит, что прогресс набрал невиданные обороты именно после широкого распространения волшебного круга.

Никто не отрицает, что без шестеренок, барабанов, дисков и прочих плавно замкнутых предметов люди бы далеко не уехали. Но всегда ли колесо безукоризненно гармонично и действительно полезно?

Покупать или не покупать авто с дизельным двигателем?

Причиной, побудившей меня поднять этот вопрос, послужил последний заезд на заправку в г. Дзержинске Нижегородской области. Успокою сразу – топливо там отличное, но вот то, что я там узнал, заставило призадуматься. Оказывается, большинство солярки до сих пор выпускается по давно изжившему себя ГОСТу 305-82, введённому ещё в 1983 году.

Тем не менее, чиновники состряпали несколько, действующих сейчас, нормативных актов, по которым производители как-то умудряются производить по одному ГОСТу разные виды топлива от «ЕВРО минус 1» до «Евро 5» с разным цетановым числом. Вот и причина, по которой ломаются один за другим двигатели на дорогих иномарках.

Платные дороги в России. Почем километр пути?

Ни для кого не секрет что дороги в нашей стране оставляют желать лучшего, это обусловлено тем, что денег на их строительство банально не хватает. При этом стоимость строительства дорог в нашей стране превышает стоимость автомобильных трасс во многих европейских странах.

Выходом из данной ситуации может стать, по заявлению руководства страны, строительство платных дорог. В руководстве концерна «Автодор» прогнозируют, что в России, к 2020 году, будет построено более 2000 километров платных автодорог соответствующих требованиям мировых стандартов.

Ездят тут всякие…

Эти водители реально достали – выходит из машины, а лицо красное и нос фиолетовый. Пил, небось, вчера, а сегодня похмеляться ходил, пивком. Все они одинаковые – либо пьяный, либо трезвенник — *****. Когда пьет, хоть на ражен не лезет, хотя и такие есть. А тот, что пить оказывается вечно с головой не дружит.

Однажды, стал я свидетелем транспортного происшествия на дороге. Один второму взад въехал. Тот, что виноват — пьяный оказался, вышел из машины и лыбится. Второй – трезвенник, не думая, выскочил и в *****. Ах да, милиция потом приехала. У мужика нос разбит, не ходит а точится, они вместо того, чтобы скорую или еще че-то – протокол пишут.

Курьерская доставка и автомобилисты

Я работаю курьером, поэтому, наверное, не нужно объяснять насколько я завишу, в том числе, от работы городского наземного транспорта. К нему, впрочем, претензий нет, если не учитывать, что потерять время на доставку документов или товаров из интернет-магазина можно просто, стоя в пробке, организованной автолюбителями.

Всякий раз, опаздывая к заказчику или конечному адресату, я спрашиваю себя: на какую-то такую работу и зачем все эти люди едут в офисы — налить кофе, придти переложить пару бумаг на столе и засесть в «Фэйсбуке» или иной социальной сети, параллельно флиртуя по «Skype». Возможно, кто-то движется на свои галеры, чтобы заняться чем-то и полезным для общества, но зачем при этом занимать выделенные полосы, предназначенные для движения автобусов или троллейбусов на Щелковском или

Если где-то убыло: вторичный авторынок бьет по тормозам

Продажи подержанных автомобилей в последние месяцы сбавляют обороты, что совпало с некоторой стабилизацией спроса на рынке новых машин. Однако о возвращении покупателей в дилерские шоу-румы говорить все еще не приходится — из пяти проданных автомобилей сегодня лишь один является новым.

Унылая пора

Вторичный авторынок, который активно рос на протяжении первого полугодия, с июля резко снизил темпы роста, а в сентябре и вовсе достиг нулевой отметки. Так, за первый осенний месяц россияне купили 461,5 тыс. автомобилей с пробегом (-0,1%), согласно данным агентства «Автостат». Таким образом, спрос на подержанные машины ушел в небольшой минус впервые после семи месяцев роста. В целом за январь-сентябрь владельцев сменили 3 млн 835 б/у авто, что на 7,4% больше по сравнению с прошлым годом.

Как отмечают эксперты «Avito Авто», российский авторынок зависит от макроэкономических показателей, прежде всего — от курса национальной валюты. Как правило, после каждого падения рубля потребители в течение месяца приобретают автомобили, ожидая скачка цен. В 2016 году курс рубля стабилизировался, и темпы роста вторичного рынка тоже замедлились.

«На российский авторынок возвращается сезонность, которая была потеряна после обвала рубля в конце 2014 года. В прошлом году не пришла „автовесна“, к лету-осени многие потенциальные покупатели переключились на автомобили с пробегом, продажи которых стали активно расти. Пропала сезонность, а сейчас все возвращается на свои места», — рассуждает директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко.

Действительно, рынок новых автомобилей в сентябре заметно снизил темпы падения, тогда как в предыдущие месяцы кривая продаж неумолимо ползла вниз. Однако участники отрасли не спешат говорить о начавшейся стабилизации спроса, а сентябрьское оживление среди покупателей связывают, скорее, со слухами о прекращении программ господдержки. Возможно, последний шанс приобрести новый автомобиль с хорошей скидкой привлек немало потребителей с вторичного рынка.

«Многие покупатели одновременно ставят на разные чаши весов новый и подержанный автомобиль. И возобновившийся спрос на новые машины негативно отразится на динамике вторички. Программы господдержки, скидки и спецпредложения стимулируют продажи новых авто. Вслед за падением спроса на автомобили с пробегом мы будем наблюдать коррекцию цен, однако на большие скидки рассчитывать не стоит, так как наблюдается скудность предложений», — комментирует Денис Еременко.

Впрочем, ситуация на рынке новых автомобилей вряд ли сможет кардинально измениться в ближайшей перспективе: цены на автомобили растут, а покупательная способность населения все еще падает, говорит директор направления «Автомобили с пробегом» ГК «Независимость» Артем Самородов. По его мнению, в случае продолжения падения продаж новых машин в 2017 году вторичный авторынок будет по-прежнему показывать рост, переманивая клиентов и усиливая падение сегмента новых авто.

Согласно совместному прогнозу PwC и «Avito Авто», по итогам 2016 года продажи автомобилей с пробегом вырастут на 7% до 5,3 млн единиц и в следующем году сохранят положительную динамику. Рынок новых машин в этом году сократится на 14% и составит 1,3 млн штук, а в 2017 году замедлит падение. Таким образом, на один проданный новый автомобиль сейчас приходится 4,1 проданных подержанных машины. Позитивную динамику вторичного авторынка эксперты связывают, прежде всего, с колоссальной разницей цен между новыми авто и машинами с пробегом. В 2016 году средневзвешенная цена нового автомобиля выросла на 43,7% до 1 млн 404 тыс. рублей, тогда как подержанные машины подорожали в среднем на 13,2% до 380 тыс. рублей. Однако со временем цены на последние тоже вырастут, и это приведет к тому, что соотношение новых и б/у авто будет дрейфовать в сторону стандартных для развитых рынков 2–2,5.

Иномарки не первой свежести

В отличие от рынка новых автомобилей, на вторичке наблюдается падение продаж отечественных машин, а драйверами спроса являются иномарки. Во многом это обусловлено снижением продаж автомобилей Lada и УАЗ на первичном рынке в прошлые годы, в то время как иномарочный парк увеличивался, и теперь это соотношение отражается на структуре продаж бэушек. Так, Лады, которые в силу огромного автопарка и своей дешевизны традиционно лидируют по объему реализации, по итогам января-сентября показали снижение на 3%, гласят данные «Автостата». На 16,7% ушли в минус ГАЗы, на 2,7% сократился спрос на вседорожники УАЗ. В то же время продажи самых популярных подержанных иномарок Toyota и Nissan увеличились на 12,6%, а самую значительную положительную динамику в январе-сентябре показали корейские Hyundai (+22,1%) и Kia (+28,3%), а также китайские Lifan (+30,9%) и Geely (+36%).

25 наиболее продаваемых моделей подержанных автомобилей в России (данные «Автостата»)

Модель Сентябрь 2016 г. Изм., % Январь-сентябрь 2016 г. Изм., %
1. Lada 2114 13 659 —6,8 115 588 1,2
2. Lada 2107 12 519 —16,4 109 640 —10,7
3. Ford Focus 11 738 —0,3 94 969 12,6
4. Lada 2110 10 992 —10,1 92 107 —6,8
5. Toyota Corolla 9 191 1,7 77 450 10,9
6. Lada 2170 8 873 6,1 72 725 13,5
7. Lada 4×4 8 630 —4,1 71 565 1
8. Lada 2112 8 092 —5,9 66 711 —3,8
9. Lada 2115 7 782 —5,4 64 734 —1,6
10. Lada 2109 7 005 —20,6 61 229 —17
11. Toyota Camry 6 327 24,6 52 277 30,6
12. Hyundai Solaris 6 065 51,4 44 599 59,6
13. Daewoo Nexia 6 023 —2,3 49 652 2,1
14. Chevrolet Niva 5 853 6,1 48 528 16
15. Renault Logan 5 825 —2,7 49 425 7,8
16. Opel Astra 5 611 6,2 44 494 18,1
17. Lada 2106 5 557 —24,3 48 816 —20,7
18. Lada 21099 5 494 —20,3 49 084 —16,4
19. Volkswagen Passat 5 266 3,4 42 693 8
20. Mitsubishi Lancer 4 980 3,7 41 482 10,5
21. Kia Rio 4 939 23,2 38 530 39,7
22. Lada 2190 4 816 28,4 37 670 48,2
23. Lada 2172 4 694 1,5 38 810 11,2
24. Daewoo Matiz 4 223 —3,1 33 751 5,5
25. Skoda Octavia 3 798 8,3 30 462 21,3

Как отмечают эксперты «Avito Авто», сейчас в структуре авторынка новых и подержанных машин существует перекос: в продажах новых машин значительно выше доля SUV по сравнению со вторичным рынком, в продажах подержанных авто — доля сегментов B и С, на которые приходится львиная доля отечественных марок. Но рано или поздно проданные новые SUV поступают на вторичный рынок, и их доля неизбежно растет, а доля сегментов B+C снижается, и спрос на отечественные авто вместе с ними.

Что касается динамики цен, наибольший рост стоимости показывают преимущественно автомобили возрастом 6–7 лет, а также до 3-х лет. К примеру, автомобили Toyota 2009–2010 года выпуска предлагаются в среднем за 964 тыс. рублей, за последний год подорожав в среднем на 33%. Значительный рост стоимости зафиксирован и у автомобилей Hyundai аналогичного возраста — их средний ценник увеличился на 28% и составил 517,9 тыс. рублей, говорят в «Avito Авто». Модели BMW, бывшие в эксплуатации до трех лет, прибавили в цене 28% и сегодня стоят в среднем 2 млн 463 тыс. 800 рублей. «С осени 2014 года стоимость новых „немцев“ поднялась на 30%, примерно в таких же цифрах мы наблюдаем рост их цены на вторичке. Сегодня можно продать BMW, купленный в 2014–2015 годах, по цене покупки нового. Это уникальная ситуация на автомобильном рынке», — констатирует Денис Еременко.

А вот машины старше семи лет в некоторых случаях даже подешевели. Так, средняя стоимость автомобилей Chevrolet снизилась на 18% до 248,6 тыс. рублей, а Daewoo — на 2%, хотя они и без того являются наиболее доступными на рынке со средним ценником в 101,5 тыс. рублей. «Покупатели знают, что эти марки ушли с российского рынка, вот и стали меньше их покупать, боясь, к примеру, остаться без запчастей», — отмечает директор GiPA Russia Александр Груздев. В основном же машины этого возраста все-таки выросли в цене — от 1,3% (Lada) до 14% (Audi). Дорожали автомобили и всех остальных возрастных групп.

По словам Артема Самородова, цены на автомобили с пробегом зависят от цен на новые машины, но реагируют с задержкой на 2–3 месяца, и это в большей степени относится к дилерскому сегменту. Что касается автомобилей постарше, то они «зависают» где-то в диапазоне 400–600 тысяч, и на них колебания ценообразования на новые машины не оказывают серьезного влияния. В этом сегменте действуют свои суровые правила — реальный спрос, объективное состояние, эксплуатационные характеристики.

Вторичный рынок автомобилей 2017 и 2018: сравнительный анализ

Поговорим о том, как изменился рынок вторичных автомобилей 2018-го по сравнению с рынком 2017-го. Прошло чуть больше полугода, но уже можно подвести первые итоги.

Содержание

Рыночный сегмент

2017: B-класс неизменно лидирует (около трети всех перепродаваемых машин). Лидеры – Focus и Solaris. Второе место по продажам и покупкам занимают кроссоверы, внедорожники. Рейтинг возглавляет CR-V. Замыкает тройку лидеров C-класс во главе с Toyota Corolla.

2018: Focus во 2 кузове заметно оторвался от Solaris. «Серебро» также у CR-V. А третье место по прежнему у Toyota, но уже Kamry.

Резюмируем. Ситуация по классам не меняется. B-класс остается самым доступным. Чуть поменялись лидеры среди моделей, а вот марки остались те же.

Возраст авто

Весы предпочтений автолюбителей при выборе авто с пробегом по сравнению с 2017-м качнулись в сторону машин чуть моложе. Наглядно покажем возрастные категории в порядке уменьшения популярности:

2017: Популярностью пользуются авто 2007-2009 года — более 40% от всех проданных машин. Востребованная модель – Toyota Corolla 2008 года выпуска. Далее идет Ф Focus 2012-го. 3-е, а также 4-ое место – у Solaris разных годов выпуска.

2018: 34% от всех перепроданных автомобилей в возрасте от 6 до 10 лет. Лидер – Focus 2012-го. В следующей возрастной категории лидирует Corolla 2007 года выпуска. Менее популярны ВАЗовская Приора и Гранта. Четверку замыкает Corolla 2016 года выпуска.

Резюмируем. Как мы видим, в 2018-м возрастной диапазон автомобилей стал шире и автолюбители стали охотнее брать машины постарше.

Для наглядности расположим ценовые диапазоны в порядке убывания популярности в 2017 и 2018 годах:

  • от 300 до 600 т.р.
  • 0,6 – 1 млн. р.
  • до 300 т.р.
  • 1 – 1,5 млн. р.
  • дороже 1,5 млн. р.

Ценовые диапазоны не изменились, их популярность – тоже. Поговорим о лидерах ценовых категорий.

2017: 36% перепроданных автомобилей стоят в пределах 300-600 тысяч рублей. Лидер – Фокус 2012 г.в. со средним пробегом 88 тысяч и ценой 510 тысяч рублей.

В следующей ценовой категории лидирует Камри 2007-го по цене 640 тысяч, с пробегом 170 тысяч км.

Следующий лидер – Гранта 2013 года за 245 тысяч рублей с пробегом 73 тысяч километров.

Четвертое место у Камри 2012-го за 1,054 млн. рублей, с пробегом 94 тысячи км.

Пятерку замыкает Лэнд Крузер 2008 г. с пробегом 150 тысяч км по цене 1,85 млн. рублей.

2018: 35% проданных авто стоили 300-600 тысяч. Лидер – Фокус того же года, но уже по цене 490 тысяч рублей и с пробегом 93 тысяч км.

Далее идет Камри 2008-го с пробегом 163 тысячи км по цене 690 тысяч рублей.

Третье место у Приоры 2011го стоимостью 230 тысяч деревянных, с пробегом 109 тысяч км.

Лидер следующей ценовой категории – также Камри, но 2012 года по цене 1,3 млн рублей, с пробегом 102 тысячи.

Пятое место у Toyota Land Cruiser 2008 года с пробегом 160 тысяч по цене 1,8 миллиона.

Резюмируем. Наблюдаем неизменный интерес покупателя к Фокусам 2012 года выпуска – машина надежная, отбегает без серьезных поломок еще долго. Камри в диапазоне от 600 тысяч до 1 миллиона молодеет и прибавляет в цене. Среди бюджетных автомобилей стабильное лидерство у ВАЗовских моделей. В категории дороже миллиона рублей интересная ситуация: в 2018-м видим Камри с тем же годом выпуска, с выросшим пробегом, а также ценой. Видимо, спрос на них очень хороший, раз цена с возрастом только растет. Лидерство в категории свыше 1,5 миллионов рублей сохраняет Toyota Land Cruiser 2008 г., даже цена с пробегом изменились совсем немного.

Популярные марки

Для наглядности приведем ТОП-10 марок машин с пробегом в России на середину 2017 и 2018-го по информации Автостата:

Наблюдаем, что первая пятерка и последняя двойка не изменились совсем. Перетасовалась только середина рейтинга – американские марки, европейская и азиатская.

2017: Российская Лада разошлась по стране тиражом 558 тысяч машин. Также россияне купили 228 тысяч подержанных Тойот и 109 тысяч Ниссанов. Чуть меньше купили автомобилей марки Хендай – почти 90 тысяч штук, а также Шевроле – 87,7 тысяч экземпляров. Несмотря на бешеную популярность Фокусов, Форд занимает только 6-ое место в рейтинге с показателем 79,5 тысяч перепроданных машин.

2018: Уже к концу мая 2018-го россияне купили 538 тысяч подержанных Лад. Тойоту покупали гораздо реже – только 232 тысяч авто нашли новых владельцев. Показатель марки Ниссан – 114 тысяч штук. Также наши соотечественники купили 100 тысяч автомобилей Хендай и 91,3 – Шевроле. Форд скатился уже на 7-ое место с показателем 81 тысяча экземпляров.

Резюме

Мы наблюдаем устойчивый рост перепродаж автомобилей – показатель вырос почти на 30 тысяч экземпляров. Причем, чаще перепродавались все лидирующие марки, кроме АвтоВАЗа. Российская марка, наоборот, теряет популярность у россиян – наших машин в этом году купили на 20 тысяч меньше, чем за аналогичный период прошлого года. На 11 тысяч штук выросли показатели у корейских Хендай и КИА. Видимо, подоспела новая порция подержанных Солярисов и Рио. Остальные иностранные бренды показывают меньший рост. Но несмотря на положительные сдвиги в перепродажах, иномарки все еще заметно уступают российским моделям – разница между цифрами первого и второго мест рейтинга почти в составляет почти 100%.

Популярные модели

ТОП-10 моделей у россиян также практически не изменился:

2017: За первые 5 месяцев 2017-го российская подержанная «четырка» разошлась тиражом 60,5 тысяч экземпляров. На 5 тысяч меньше – «семерка». Следом идет Фокус с показателем 50 тысяч штук. Также россияне купили 46,5 тысяч «десяток» и 40 тысяч Приор. Королла только на шестом месте, Солярис – на девятом. Рио замыкает десятку.

2018: В этом году россияне уже перепродали 57,8 тысяч ВАЗ-2114. На 6 тысяч меньше – Фокусов. Следующее место в рейтинге у ВАЗ-2107 с показателем почти 50 тысяч штук. Далее с разницей в 31 экземпляр идут ВАЗ-2110 и ВАЗ-2170. Опять шестое место у Короллы, Солярис поднялся на восьмое.

Резюмируем. Идет спад по перепродажам ВАЗа в целом, меньшей популярностью пользуется в этом году и неизменный лидер рейтинга – «четырнадцатая». Та же тенденция наблюдается у остальных российских моделей. А вот продажи иномарок растут! Небольшие подвижки у Короллы и Фокуса, зато удивляет Солярис и Рио – за год показатель вырос на 7 тысяч экземпляров. Потому в рейтинге по моделям российский автопром выигрывает только количеством моделей.

Выводы

Первое полугодие 2018-го принесло на вторичный авторынок немного новинок. Наши соотечественники предпочитают проверенные марки и модели, разве что берут посвежее. С уверенностью скажем, что тенденция сохранится до конца года. Уровень достатка растет очень медленно, а желающих брать кредитные обязательства становится меньше. Потому в общем кажется, что авторынок практически не меняется. Но стукнет машинам 3 года, и снова тысячи автовладельцев поспешат продать их. Ресурс еще не выработан, серьезные поломки часто только предстоят.

Почерпнули для себя что-то интересное? Есть что добавить к нашему рейтингу? Ставьте звёздочку внизу статьи и оставляйте свои комментарии.

7 автомобилей с пробегом, которые просто невозможно реализовать на рынке

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Бытует мнение, что машины стоит покупать исключительно на официальных площадках. Правда, без вторичного рынка, как ни крути, обойтись может быть очень сложно. К тому же, решив поменять авто, что-то нужно делать со старым. Не сдавать же на металлолом! Впрочем, есть модели, которые проще будет сдать на утилизацию. Настолько плохо обстоят дела с их продажей в случае появления пробега.

На ликвидность машины на вторичном рынке влияет несколько основополагающих факторов. Первый — это, конечно же, цена, которая нередко неоправданно завышена продавцом. Второй – это позиционирование модели самим производителем. Третий фактор влияющий на ликвидность – это комплектация авто. Наконец, четвертый – специфичность и редкость продаваемой модели.

1. Ford Fiesta

Явных причин, превращающих этот автомобиль в «висяк», нет, но факт остается фактом. Очень часто от этой машины бывает сложно избавиться на вторичном рынке. Плохо продаются любые модификации этого авто, особенно когда речь заходит о последнем поколении.

2. Skoda Yeti

Эта машина может очень плохо продаваться в зависимости от комплектации. Модель с бензиновым двигателем 1.2 TSI – гадкий утенок вторичного рынка. Мало того, что автомобиль не может похвастаться своими характеристиками, так еще и народная молва про его «сердце» идет не самая лучшая.

3. Nissan Qashqai

Еще одна машина, которая в целом продается неплохо даже при значительном пробеге, только если речь не идет об эксклюзивных комплектациях. Если на Nissan Qashqai стоит 1.2-литровый двигатель, то найти продавца, который захочет взять такую машину на реализацию, будет крайне трудно.

4. Opel Astra J

В кузове хэтчбек и с начальной комплектацией Opel Astra J может очень долго ждать своего покупателя на вторичном рынке. Не добавляет популярности этой машине и ее автоматическая коробка передач. Странно, но в кузовах универсал и седан это машина продается очень даже хорошо.

5. Chevrolet Cruze

Очень печальный пример. Машина отпугивает покупателей не своей комплектацией, а своей номинальной ценой. Все дело в том, что если выставлять Chevrolet Cruze по объективной стоимости, такая машина никому не нужна. За те же самые деньги можно купить автомобиль гораздо лучше.

6. Hyundai Tucson

На рынке можно найти и плохо продающиеся кроссоверы. Вот яркий тому пример. Наибольшие опасения у покупателей вызывает коробка передач данного авто, которая приобрела среди автолюбителей дурную славу за свою ненадёжность.

7. Suzuki Grand Vitara

Если на продажу выставлен Suzuki Grand Vitara с механической коробкой передач, то это машина, скорее всего, надолго задержится на торговой площадке. И все не потому, что коробка плоха, просто целевая аудитория предпочитает здесь «автоматы».

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Автомобильный рынок РФ: итоги 2016 года и перспективы

Легковые автомобили

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2016 г. продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта снизились на 11% по сравнению с 2015 г. и составили 1,426 млн. машин. Итоговый показатель продаж оказался даже несколько ниже уровня «кризисного» 2009 г. – тогда было продано 1,466 млн. единиц. В январе 2017 г. сокращение продаж продолжилось – темпы падения составили 5% в годовом выражении (см. рис. 1).

В то время как продажи новых автомобилей продолжали снижаться, на вторичном рынке спрос увеличился. Так, по данным агентства «Автостат», в 2016 г. рынок автомобилей с пробегом составил 5,19 млн. машин (+6% к уровню 2015 г.). На фоне продолжающегося снижения доходов населения спрос на автомобили смещается в сторону более дешевых автомобилей. Такая же ситуация наблюдается и на рынке новых автомобилей. В частности, динамика продаж «АвтоВАЗа» оказалась лучше общей ситуации по рынку. Продажи концерна под брендом LADA выросли по итогам года на 0,5% (см. рис. 2).

Согласно большинству прогнозов участников рынка и аналитиков, в 2017 г. ожидается небольшое улучшение ситуации. Так, по оценкам АЕБ, рынок легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта вырастет на 4% – до 1,48 млн. автомобилей. Согласно прогнозу агентства «Автостат», с учетом накопленного отложенного спроса, эффекта низкой базы 2016 г., продления программ господдержки и при условии стабилизации цен на нефть и курса рубля, рост продаж по итогам года составит 10% и более. ГК «Рольф» ожидает начала роста рынка со второго полугодия 2017 г. и прогнозирует годовые темпы роста в размере 5%. «Соллерс» ожидает увеличения продаж автомобилей на 10-11%. В целом, мнения большинства остальных участников рынка в отношении темпов роста в 2017 г. варьируются в диапазоне от 0 до10%.

Между тем, существенным фактором, сдерживающим потенциальный рост автомобильного рынка, остается низкая покупательная способность населения. При этом цены на автомобили и затраты на их содержание продолжают расти. В декабре 2016 г. цены на легковые автомобили в среднем выросли на 6,7% в годовом выражении, что выше общего уровня инфляции. В январе 2017 г. эта тенденция продолжилась (см. рис. 3) – большинство автопроизводителей повысили цены на свою продукцию. По оценкам EY, в 2017 г. темпы роста цен на автомобили составят в среднем 10%.

На фоне сокращения спроса на легковые автомобили показатели внутреннего производства и импорта также снизились. По данным Росстата, в 2016 г. в России было произведено 1,12 млн. легковых автомобилей, что на 7,6% меньше, чем в 2015 г. Импорт автомобилей в Россию сократился на 23,7% в физическом выражении (до 267 тыс. единиц), в стоимостном выражении – на 7,1% (до 60 млрд. долл.).

Поставки легковых автомобилей на экспорт остаются на достаточно низком уровне – около 6% от объема внутреннего производства (см. рис. 4). По итогам 2016 г. экспорт легковых автомобилей сократился на 30,2% в физическом выражении и составил 68 тыс. автомобилей, хотя в стоимостном объеме было зафиксировано снижение лишь на 1% – до 1,1 млрд. долл. (данные ФТС). Во многом это объясняется увеличением почти в 2 раза более дорогостоящих поставок в страны дальнего зарубежья, при этом поставки более дешевой продукции в страны СНГ зеркально сократились в 2 раза.

Грузовые автомобили

Согласно данным «Автостат», продажи грузовых автомобилей в России (массой свыше 3,5 т) в 2016 г. увеличились на 4,2% – до 53,3 тыс. машин. Данные квартальной отчетности ПАО «КАМАЗ» содержат оценки компании относительно рынка тяжелых (массой свыше 14 т) и среднетоннажных (массой 8-14 т) грузовиков. Согласно оценкам компании, продажи тяжелых грузовиков в 2016 г. в России выросли на 10,7% и составили 40,2 тыс. единиц. При этом доля КАМАЗа на рынке выросла с 50,9% в 2015 г. до 55,7% – концерн реализовал 34,3 тыс. грузовых автомобилей. Продажи среднетоннажных грузовиков увеличились на 11,1% и составили 9,6 тыс. машин.

Улучшение показателей продаж оказывает положительное влияние на производственные показатели. Согласно данным Росстата, в 2016 г. в России было произведено 137 тыс. грузовых автомобилей, что на 4,8% выше уровня предыдущего года (см. рис. 5). Данные официальной статистики указывают на низкий уровень загруженности производственных мощностей. Согласно оценкам Росстата, в 2015 г. среднегодовые мощности были рассчитаны на производство 376,5 тыс. грузовых автомобилей, что в 2 раза превышает объем производства по итогам 2016 г.

В отличие от внутреннего рынка, ситуация с экспортными поставками в 2016 г. ухудшилась. По данным ФТС, в 2016 г. экспорт грузовиков в стоимостном объеме сократился на 21,8% по сравнению с 2015 г., составив 352,9 млн. долл. (см. рис. 6). В физическом объеме экспортные поставки сократились на 28,5% (до 14,3 тыс. шт.). Таким образом, доля экспорта в производстве составляет 10,4% – это почти на 5 п.п. меньше, чем год назад. При этом наблюдаются существенные изменения в географии зарубежных поставок – продажи в странах СНГ сократились на 43,5% (8,3 тыс. шт.), а в странах дальнего зарубежья выросли на 13,2% (6,0 тыс. шт.). Примечательно, что еще в 2015 г. на страны дальнего зарубежья приходилось лишь 26,5% экспорта, а по итогам 2016 г. их доля в экспорте российских грузовиков выросла до 41,9%. Для «КАМАЗа», реализовавшего в 2016 г. 6,2 тыс. автомобилей и сборочных комплектов, доля стран дальнего зарубежья и вовсе превысила долю стран СНГ – если в 2015 г. на страны СНГ приходилось 72% экспорта продукции КАМАЗа, то в 2016 г. – лишь 40,5%.

В 2016 г. компании продолжали проводить политику оптимизации. По данным Росстата, средняя численность работников в сфере производства грузовых автомобилей сократилась с 51,9 тыс. человек в 2015 г. до 48,8 тыс. в 2016 г. В частности, согласно последнему квартальному отчету ПАО «КАМАЗ», за последние 2 года средняя численность сотрудников сократилась на 8,5% (или на 3,3 тыс. человек) – с 36,5 тыс. человек в 2014 г. до 33,4 тыс. в 2016 г.

Ссылка на основную публикацию