Младший брат Highlander. Toyota Venza 2013 | Portal-Audi.ru

Младший брат Highlander. Toyota Venza 2013

Отзыв: Автомобиль Toyota Venza — Удобный, большой, надежный, дедушкин

Всем привет! давно хотел завести разговор о настоящем американском автомобиле, который сделали японцы. И так — тойота венза. Создавалась тойота венза как смесь камри и хайлендера, американцы сразу хотели добиться комфорта седана и внедорожных качеств джипа. В итоге получилось некоторое чудо, о плюсах и минусах которого я расскажу чуть ниже. И так начнем с плюсов:
1. Двигатель — старый надежный двигатель объемом 2,7 и мощностью 188 лошадей, тут нет турбины или еще чего-то, что может сломаться. Цепь грм судя по заявлениям разработчиков — вечная, хотя я бы советовал делать осмотр ее раз в 200 тысяч. Тем не менее машина пройдет больше 600 тысяч без проблем, главное масло не забывайте менять.
2. Коробка передач — классический гидроавтомат на 6 передач, лишен резких толчков, быстро реагирует и переключает передачи. Нареканий нет, единственное желательно менять масло раз тысяч в 80, хотя завод изготовитель не регламентирует ёто.
3. Подвеска — что спереди, что сзади независимая, кочки и все остальное проглатывает на ура.
4. Клиренс — от старшего брата (хайлендера) достался клиренс в 205мм, что на 1мм меньше чем у оного, хотя сама машина ниже на 15 сантиметров — так что посадка будет удобнее.
5. Багажник — огромный багажник (не зря же его делали универсалом), если брать в сложенном состоянии задние сиденья то объем равен 1988 литров — очень не мало. На личном опыте возил холодильник и стиралку за один раз ))

Теперь о минусах:
1. Дизайн — на момент покупки автомобиля, а ёто 2010 год он уже смотрелся уныло и выглядел, как сарай. С момента последнего рестайлинга ничего не поменялось, машина смотрится угрюмо и больше подходит дедушке на дачу картошку возить
2. Тормоза — очень не ифнормативные тормоза, которые имеют, как бы ёто назвать (двойное дно). Надо приложить много усилий и активно жать, дабы венза остановилась.
3. Ускорение — с двигателем 2,7 и полным приводом она ускоряется за 10,8 секунды — не плохо, однако на светофоре уехать не получится, да и совершая обгон на трассе надо будет хорошо все оценить.
4. Расход — расход топлива тоже не маленький, в городе зимой доходит до 16 литров на сотню, на трассе держится около 7,5-8 — так что будьте готовы часто заправляться.
Подводя итог могу сказать — машина получилось хорошей, с хорошими проходимыми качествами, надежная, не прихотливая к ремонту (как и все японцы), однако устаревший дизайн и мелкие недочеты дают о себе знать. Машина больше подойдет для больших семей или любителей дачи и огородов.

Toyota Highlander или Toyota Venza?

Вы уже выбрали и марку, и модель автомобиля, который хотели бы приобрести, определились с силовым агрегатом и комплектацией. Вы даже уже пришли в шоу-рум, чтобы принять окончательное решение. Но и в этом случае не стоит спешить: оглянитесь вокруг, возможно, среди моделей той же марки обнаружите еще более выгодный вариант. Итак, вы решили купить «Тойоту-Хайлендер».

Toyota > Venza

Toyota > Highlander

«Горец» третьего поколения появился у нас в этом году и быстро стал одним из самых популярных среднеразмерных кроссоверов. Вседорожнику, построенному на базе любимой в России Camry, действительно есть чем выделиться среди конкурентов. Внешне Highlander придется по душе тем, кому нравятся внедорожники строгих классических форм. Интерьер же машины обаятелен, как ни в одном другом прежнем поколении. Его стиль вполне современен, а материалы отделки вызывают приятные ощущения даже там, где они имитируют натуральное дерево или кожу с прострочкой. Да и возможности трансформации у 8-местного салона на зависть многим.

На ту же мельницу льют воду и ходовые качества. Highlander безболезненно проглатывает крупные выбоины и не вибрирует попусту на мелочах. Разве что в поворотах это далеко не отличник. Зато на прямой можете всецело использовать потенциал мотора — будь то вполне шустрый 2.7 или еще более сноровистый V6 3.5.

Расплачиваться за сколько-нибудь агрессивный стиль езды придется высоким расходом топлива. В пределах заявленных 13–14 л/100 км его удержать не просто. Главный же недостаток машины — высокий ценник. Более-менее привлекателен он (1 741 000 руб) только у версии с передним приводом. Однако тяжелый автомобиль всего с парой ведущих колес оказывается порой небезопасен, а по проходимости он хуже иной легковушки. Оптимальная же версия «Престиж-3,5 4х4» стоит уже как минимум 1 952 000 руб.

На фоне таких расходов сразу выгодно выделяется другой среднеразмерный кроссовер «Тойоты» — Venza. Этот автомобиль продается у нас с лета прошлого года и также построен на базе Camry. Однако выглядит он не классическим джипом, а универсалом с высоким дорожным просветом. Здесь более низкая линия крыши, но и пороги ниже. Venza лучше «Хайлендера» по удобству посадки в салон, а на диване она даже, пожалуй, немного просторней. Интересно, что дорожный просвет при этом ничуть не страдает. Это примерно те же 20 см под картером.

Правда, в российском арсенале «Вензы» значится единственный двигатель (2.7 л, 185 л.с.). Зато он сочетается с полным приводом. А энергоемкое шасси позволяет лихо ехать по кочкам. Ценник же за оптимальную версию «Престиж 4х4» в 1 798 000 оказывается заметно привлекательней, чем у «горца».

e2737ae6c45a9f11f53057ce6fadf60d_xs

Любую из этих «тойот» можно покупать только за то, что это очень добротный и комфортабельный автомобиль с полным приводом. При этом владелец «Вензы» предстает человеком свободомыслящим. Его кроссовер «не как у всех» позволяет уверенней себя чувствовать в самых коварных виражах, а бюджет на покупку и на содержание при этом вполне адекватен классу машины. Выбрав же более дорогого «Горца», будьте уверены, что вас никто не назовет неформалом. А отдельным поводом для гордости может стать мощь мотора и возможность путешествовать ввосьмером..

Младший брат Highlander. Toyota Venza 2013

Обновленная версия Toyota Venza впервые появилась на Нью-Йоркском автосалоне 2012 года. Уже в то время стало понятно, что новый автомобиль «новым» можно назвать с натяжкой. По сути, представленная модель оказалась все той же Venza 2008 выпуска, правда прошедшей через дюжину косметических операций.

Автомобиль позиционируется как кроссовер, хотя ему больше подойдет определение «универсал с повышенной проходимостью». Однако представители компании все же настаивают на том, что Venza – это полноценный внедорожник, аргументируя это большим дорожным просветом, полным приводом и мощным силовым агрегатом. Касательно просвета и привода тут не поспоришь, а вот с мощностью (учитывая, что в Россию идут только модели с 2,7-литровым силовым агрегатом) не все так однозначно.

Технические характеристики

В Штатах Toyota Venza представлена моделями с двумя силовыми агрегатами: V-образной шестеркой 3,5 л и 4-цилиндровым 2,7 л. V6 у нас не будет – производитель посчитал, что для наших реалий цена такого авто будет слишком высокой. Плюс к этому вариант с 3,5 литрами напрямую бы конкурировал со своим «старшим братом» — более крупным Highlander. В общем, нам с вами предстоит ездить на Venza 2,7, мощность которой составляет 185 л.с, что для веса в 1945 кг (полноприводный вариант) не так уж и много. Силовой агрегат снабжен 16-ю клапанами DOHC, системой газораспределения Dual VVT-I и ГРМ с цепным приводом. В таком варианте Toyota Venza способна развивать скорость до 180 км/ч.

В паре с бензиновым двигателем идет 6-ступенчатый автомат, который неплохо справляется с оптимизацией расхода топлива в городских условиях. Касательно расхода следует отметить, что указанная производителем цифра в 12,3 литра по городу при использовании нашего родного 95-го повышается до 13-14 литров. По трассе же Venza способна потратить впечатляющие 7,5 л топлива на 100 км.

Подвеска и управляемость

В Россию Toyota Venza поставляется в двух вариантах: с передним приводом и с полным приводом. Наличие полного привода, безусловно, является большим плюсом, хотя система, используемая в модели, мягко говоря, не блещет инновациями. В «нормальной» ситуации Venza является переднеприводным автомобилем, а задний мост подключается при пробуксовке колес. В общем, классический вариант для кроссоверов.

В конструкции подвески используются стойки МакФерсон, адаптированные для российских условий. Передние колеса идут с дисковыми вентилируемыми тормозами, тогда как задние – с невентилируемыми. Следует отметить наличие у тормозной системы целой оравы электронных помощников: HAC (система помогает при старте на подъеме), EBD (распределение тормозных усилий), ABS (антиблокировочная система) и BAS (вспомогательная система торможения).

Опять же, для российских условий авто получило более мягкую подвеску. Следует отметить также внушительный дорожный просвет авто – 205 мм. Такого нет даже у некоторых полноценных внедорожников. Правда, большие свесы несколько ограничивают проходимость, так что по бездорожью особо зверствовать не рекомендуется. А вот перевалить через бордюр в городе – это запросто!

Внутри и снаружи

Внешне Toyota Venza выглядит очень элегантно и даже стремительно. Вообще, дизайнерам экстерьера можно поставить за работу твердую пятерку. Спортивные аэродинамические формы, четкие линии, крупная решетка радиатора – автомобиль выглядит настоящей пантерой, изготовившейся к прыжку. Интересно, что российский вариант авто несколько отличается от американского. Для нас японцы изменили боковые зеркала и задний бампер, а ксеноновый свет будет присутствовать в базовой версии.

Если снаружи Venza выглядит очень свежо, то внутри ощущается «легкий запах нафталина». По большому счету новая Toyota Venza является обновленной версией модели 2008. И если пять лет назад любой цветной экран посреди панели был в новинку, то сегодня владельцы предъявляют к этому элементу интерьера куда более серьезные требования и к ширине дисплея, и к качеству картинки. Не радует и простой пластик в салоне, хотя качество сборки находится на весьма высоком уровне.

Что действительно радует, так это размер салона. При желании, инженеры могли бы сделать из Venza полноценный семиместный универсал, но тогда автомобиль бы залез на поляну Хайландера. Еще больше радует багажник объемом 975 литров, в который при желании можно засунуть сбитую на трассе корову.

Достоинства и недостатки

Главными преимуществами новой Toyota Venza являются ширина дорожного просвета и объемный салон. А еще высокий уровень безопасности (семь подушек), приличная шумоизоляция (звук двигателя начинает мешать только после 4,5 тысяч оборотов), большое количество различных кармашков и ниш, роскошная базовая комплектация и, конечно же, полный привод.

И все же, Toyota Venza является довольно старой разработкой (пусть и обновленной), у которой есть свои недостатки. Неудобные сиденья, малая мощность двигателя (в российском варианте), один вариант АКПП, большой вес, анахронизмы в салоне – все это является пусть и маленькой, но все же ложкой дегтя в бочке меда. Ах да, еще в Toyota Venza нет буксировочных проушин. Интересно, что в американском варианте у автомобиля нет даже запаски, что, как вы понимаете, для наших реалий является совершенно неприемлемым. Поэтому для нас японцы специально делают модель с запаской. А вот с проушинами как-то не сложилось.

Комплектации и цены Toyota Venza 2013 в России

В Россию Toyota Venza поставляется в трех вариантах:

• 2,7 Elegance по цене 1 570 000 рублей. Сюда входят: передний привод, датчики дождя, датчики света, ксенон, двухзонный климат-контроль, аудиосистема на 6 динамиков, панорамная крыша, кожаный салон, и 19-дюймовые диски.

• 2,7 Elegance Plus AWD по цене 1 671 000 рублей. Сюда входит все то же самое, плюс полный привод.

• 2,7 Prestige AWD по цене 1 776 000 рублей. Вдобавок к полному приводу в эту комплектацию входят: электропривод крышки багажника, автоматическая система переключения ближнего и дальнего света, мультимедийная система и система навигации.

По своей стоимости Toyota Venza 2013 находится где-то в промежутке между седаном Camry (самая дорогая комплектация стоит 1 479 000 руб) и внедорожником Highlander (базовый вариант стоит 1 690 000 рублей). В общем, если вы еще не доросли до Хайландера и тем более Лексуса, то Venza может оказаться неплохим вариантом.

Сообщества › Toyota Club › Блог › Venza или Highlander

Всем привет! Собираюсь брать машину Venza или Highlander.
Подскажите советом, отзывом и опытом владения.
Машинка нужна для города на 80%. Снега у нас валом, впору делиться поэтому нужен хороший клиренс. От полного привода тоже не откажусь. Езжу шесть дней в неделю, даже когда температура под 40 с минусом разумеется.
Заранее всем благодарен!
Ровных дорог и счастья в жизни! :)))

Смотрите также

Комментарии 135

Бери хай )))) Пусть привод подключаемый, так бензина меньше будет кушать. Третий ряд тоже не помешает, пользовался (маршрутка получается :). Брутальности поубавилось, но качество отделки стало значительно лучше. Двигло тоже, теже 273 кобылы возвращаются перепрошивкой, но на ТО официалы обещают пожурить за такое ))) — общался недавно в салоне, делал ТО-70. А вот жене взял бы вензу, да и сам бы с удовольствием покатался, тоже достойно, очень продуманная эргономика салона. Я бы тоже сделал бы чендж на новый хай, но здорово теряю в цене. Уменьшенная ставка налога не окупит потерю и за 10 лет. А так давай вливайся!

А что коробка у нового Хая та же 5-ти ступка? И привод же тоже подключаемый, а не постоянно полный?!

Я был на тесте и того и того… Удивил двигатель Вензы, не на много он и слабее(по ощущениям), возможно из-за того что у неё не постоянный полный привод и 6ст. коробка. Стоит тот же вопрос о покупке, но склонился все же к Хайлику! Ничем он не лучше, но что-то в нем есть, брать буду именно его…

2100 с мелочью и 1760… 7 мест и 5 мест… Что мне не нравится в Вензе:
— нет подогрева заднего дивана ( в Хае есть );
— нет складывания зеркал ( в Хае есть );
— слишком все пластмассовое в багажнике и запаска мелкоразмерная, не знаю как в новом?!
— большой радиус разворота, думаю, что с Хаем ситуация не лучше.
Если бы сейчас выбирал, взял бы Вензу, только в максималке. Зеленое пресноводное задавило лишнюю 100 ку переплатить за электробагажник, бесключевой доступ и JBL.
По машине. Мне мотора хватает, расход зимой 12,7 максимум. У товарища на предыдущем Хайлендере 17-18.
Мое имхо- если семья большая, частые выезды на природу, собака, дачные дела, — Хайлендр. Для троих и Вензы за глаза. Обе машины хороши, удачи в выборе!

электробагажник, бесключевой доступ и JBL- не принципиально.
А вот разница в моторе играет большую роль. По своему опыту : Круз у меня 1,6-109 пони и Круз товарища 1,8-141 пони ну ООООООЧЕНЬ большая разница.
Из семьи жена да пяти летняя доча остались, остальные на учебе, за город не так часто.

Тест драйв Вам в помощь. И пусть супруга обязательно проедет за рулем ( если машину водит ). Удачи!

Ей летом Спортажа взял. Это чисто мне.

Тогда я за Горца! У нас машина на двоих с супругой, ей хай большим показался. А рх270 не рассматриваете? В принципе в 2.1 неплохой будет.

Как-то дизайн очень слизан, я больше угловатость люблю.

У меня Клюха — пусть и старше Хая…но Серег в сравнении — это как Клюгер и Ипсум.очень грубо говоря…
Венза на любителя…а Хай.он на GL смахивает…посмотри на драйве — люди довольны =)
Ну и если не помешиваться на новизне — посмотри на Мерседесы GL класса — стоят чуть меньше.но комфорт абсолютны =)

У меня Венза. Было бы больше денег, взял бы хайлендер. Что салоны у них одинаковые, что и AWD с 205 мм клиренсом. Если не хватает денег бери Вензу. хорошая универсальная машина. Потом через пару лет как гарантия заканчиваться будет, продашь, добавишь и купишь Прадо))

Т.е. как хозяин Вензы рекомендуешь Хайлендр? С учетом своего опыта.

Я так скажу: если есть деньги, то тянись к хайлендеру. Если не хватает то бери — венза классная. И посмотри еще прадо, разница с хаем у них небольшая. Венза это универсал, хай это кроссовер обычный.

Прадо не рассматриваю.

Т.е. как хозяин Вензы рекомендуешь Хайлендр? С учетом своего опыта.

А то это такой вопрос как авенсис купить или камри. Цена почти одинаковая. Но Камри то получше будет. Не просто так она подороже)

Хайлендер)))тут без варинтов. венза больше для домохозяйки)))

Ну если 200-сотый много тогда конечно хай.

новый хайлендер однозначно

В Хай чувствую себя комфортней чем в вензе (при росте в 184 см места маловато в вензе)

Крузак 200 бери не пожалеешь и никаких проблем.ездить одно удовольствие.всякие кочки и ямы на дорогах по фигу.

200-й это много для меня

200 не намного больше внутри. Зато внушительнее проходимость да и выглядит солиднее хая. Тут вопрос уже бюджета. По мне 200ка интереснее во всех планах, но дороговатая

«Тут вопрос уже бюджета». Сам ответил.

Ну просто не понятно что имелось ввиду под «много для меня». Для меня вот он мал, например. Мне больше секвоя подходит по габаритам. Но обе машины по бюджету пока не потяну 🙂

Однозначно Хай! Тем более новый!

в новом Хайлендере 8 мест!

Хай и венза — это одна платформа в разнов визуальном воплощении. Сам ездил прошедшим летом на Хае когда выбирал машину. Выбирали машину для 90% город и остальное — дальние поездки семьей. Сам давний поклонник всего полноприводного и большого. Скажу так- хай конкретный паркет, если не жалко пластик по сугробам — можно конечно по ним и поездить. Качество исполнения салона мне не понравилось (для машинки под 2 ляма могли и покачественнее материалы выбирать). Шумка как ранее отмечалось относительно посредственная но летом при тихой резине достаточно тихо в салоне даже при быстрой езде. Я считаю машина не стоит своих денег — бОльшая часть стоимости обусловленна брэндом ну и все- таки отчасти маркетингом его соконкурентов — хондой пилот, маздой cx9 и гранд сан та фе.
Он однозначно не Внедорожник, но 4х4 зимой будут незаменимы. Поэтому если сравнивать вензу с 2,7 и хая с 3,5 то лучше хай.

Они сейчас ценник подняли что б от Вензы отдалиться

Toyota Venza клуб

Страницы Назад 1 … 4 5 6 7 8 9 Далее

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 126 по 150 из 220

126 Ответ от khassar 2016-01-18 19:40:02

  • khassar
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 2013-05-15
  • Сообщений: 1,690
  • Спасибо: 70

Re: Какой автомобиль будет следующей после Вензы?

Т.е. Хонда — бесхозная,
как Субару))))

127 Ответ от Stepan Kolab 2016-01-18 19:59:12

  • Stepan Kolab
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 2013-07-29
  • Сообщений: 474
  • Спасибо: 13

Re: Какой автомобиль будет следующей после Вензы?

Китайцы подберут!сааб подобради же!

128 Ответ от АндрейMoscow 2016-04-25 21:27:53

  • АндрейMoscow
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Москва Ясенево
  • Зарегистрирован: 2014-10-13
  • Сообщений: 633
  • Спасибо: 23

Re: Какой автомобиль будет следующей после Вензы?

Volkswagen показал гиганта

129 Ответ от MVG-V70 2016-06-06 12:51:46 (2016-06-06 12:56:31 отредактировано MVG-V70)

  • MVG-V70
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 2013-07-18
  • Сообщений: 841
  • Спасибо: 53

Re: Какой автомобиль будет следующей после Вензы?

Заезжал на выходных в разные салоны посмотреть машинки.
Outlander. Не понравилась матовая панель спереди, будет вся в отпечатках пальцев. На заднем диване как на табуретке, воздуховодов для задних пассажиров нет.
Santa Fe. Дизайн магнитолы «уши чебурашки» не нравится. Сидеть вроде удобно и спереди и сзади. Внешний вид тоже не очень.
CR-V. Все нравится, сидеть удобно, багажник большой. Сиденья с комбинированной обивкой кажутся излишне жесткими. На 2015 м.г. устанавливается вариатор
X-Trail. Сидеть удобно спереди и сзади, багажник большой, вариатор Внешне и внутренне практически не отличается от младшего брата Кашкая.
Venza. Все привычно, кажется, что недостатков нет

Пока в списке остались CR-V 1-3 года, X-Trail 0-3 года, Venza 2-3 года.
Остальные хорошие машинки типа Higlander, Grand Cherokee и даже Pathfinder хорошо зашкаливают за 2 миллиона даже в трехлетнем возрасте

Тест Тойота Хайлендер: едем неспешно

К то хочет получить просторный и надежный автомобиль для размеренной езды, возьмите на тест Тойота Хайлендер. Монопривод, правда, ограничит выбор дорог, но даже скромный мотор гарантирует 180 км/ч.

ВИДЕО и тех.характеристики в конце.

Один мой хороший друг уже год как собирается купить большой кроссовер. Он сразу же взял на тест Тойота Хайлендер, а вот мои руки никак до неё не доходили.

Toyota-Highlander: нужен ли столь крупный автомобиль средней российской семье?

Мой путь на тест Тойота Хайлендер, по-русски к Горцу, прошел сначала через Toyota RAV4 — я остался немного разочарован качеством отделки салона и уровнем шумоизоляции. Следующая моя ступенька – Toyota Venza –оказалась значительно лучше. У нее более взрослая управляемость и лучше работает трансмиссия, салон заметно качественнее, но передняя панель по-прежнему слишком пластиковая, да и штатные 19-дюймовые колеса не добавляют комфорта.

Поначалу очень впечатлил Land Cruiser Prado – недюжинный запас прочности дают сильный опьяняющий эффект, но уже через несколько дней начинаешь уставать от слишком громоздкого кузова. Получается, что сполна реализуешь его внедорожные возможности лишь пару раз в год, а возить на себе огромный запас железа приходится ежедневно.

А есть ли во всей этой системе автомобильных координат место для Toyota Highlander? Однозначно, ДА!

Протестировал и Ford Explorer – он действительно хорош и является квинтэссенцией всего того, что мы так любим в американских автомобилях: мощный атмосферник, комфортная длинноходная подвеска и невероятно просторный салон. А после того, как на автомобилях российской сборки мотор дефорсировали к «доналоговым» 249 л.с., Explorer стал и вовсе одним из самых удачных автомобилей за свои деньги.

В этом же классе разместились премиальный Infiniti QX60 и недавно запущенный его младший брат Nissan Pathfinder. Красивые автомобили с очень достойным интерьером и приятно звучащим V6. Вот только им обоим явно не хватает жесткости кузова, что сказывается на управляемости и общем восприятии автомобиля, как раздутого переростка.

Едва открыв водительскую дверь Toyota Highlander, понимаешь уникальность этого автомобиля. В нем есть то, чего нет ни у Ford Explorer, ни у Honda Pilot.

Для первого знакомства я сознательно выбрал на тест Тойота Хайлендер самый скромный вариант с передним приводом и 188-сильным мотором 2,7 литра, но цена даже такого Горца получилась внушительной – не менее 2 миллионов 314 тысяч (на конец 2014-го), а протестированный автомобиль в комплектации Престиж и вовсе ценился больше 2,5 млн. Доплатите еще 280 тысяч и получите аналогично оснащенный Highlander c мотором 3,5 л V6 и полным приводом.

О своих амбициях Toyota Highlander заявляет уже с порога. Красивый двухцветный интерьер, эффектная передняя панель, будто обшитая кожей, а сами кресла принимают меня, как родного.

Вроде и ширина у водительского кресла внушительная, но мне вполне хватает боковой поддержки и нравится профиль. Наконец-таки прошли те времена, когда Toyota ограничивала запас регулировки спинки сиденья, и выставить ее вертикально было просто невозможно. Эргономика хороша, можно немного посетовать на кнопки слева от руля, в дороге их не видно, а там, между прочим, расположен электроподогрев руля и ветрового стекла, которыми манипулруешь обычно в движении.

Вечером салон Toyota-Highlander красиво подсвечен.

Поразительно, насколько простое и вместе с тем удачное решение – полка на передней панели. Ведь обычно мобильный телефон приходится класть в подстаканник, и он обязательно оттуда выскакивает в первом же крутом повороте, а здесь вместительная полка с мягкой отделкой и специальными разделителями.

Найдется место и массе дорожной утвари, а для подключения гаджетов к мультимедиа предусмотрено специальное отверстие с заглушкой.

Как ни странно, но даже зимой переднего привода большому кроссоверу оказалось достаточно.

Проехав тест, Тойота Хайлендер справился со всеми поставленными жизненными задачами, мы, правда, не требовали от него никаких дорожных приключений. Выезд из заснеженного двора возможен, а вот парковка на сугробе уже проблематична, пробраться по колее на дачу можно, а вот в снежную целину лучше не соваться. На скользком покрытии помогает хорошо настроенная противопробуксовочная система и большой дорожный просвет. Но даже при отключенной электронике Тойота Хайлендер делает все правильно.

Не слишком охотно, но все-таки заходит в повороты, а потом здорово доворачивает задней осью, помогая реализовать потенциал сцепления с дорогой всех четырех колес. Да и реактивное усилие на баранке присутствует при любых углах поворота – спасибо электроусилителю, который экономит топливо и помогает водителю.

По расходу топлива мотор Highlander оказался скромнягой. Там где Explorer поглощал 12-16 литров на сотню, Toyota уложилась в 8-12 л. Получается полуторакратная экономия без применения турбонаддува и прочих современных, но не слишком надежных решений.

На трассе удерживать низкий расход топлива помогает растянутая трансмиссия и хорошая аэродинамика. В городе расход полностью зависит от темперамента водителя. Приятно было заметить, что у Тойота Хайлендер объем топливного бака целых 72 литра, тогда как у более крупного минивэна Toyota Alphard он лишь 55 литров, что вынуждало заправляться каждые 400 км.

На таком автомобиле здорово отправляться в дальние путешествия, причем даже на третий ряд сидений вполне можно сажать взрослых, но желательно все-таки ненадолго, да и места для багажа при разложенных задних креслах остается минимум.

Тойота Хайлендер – это просторный 5-местный автомобиль с огромным багажником, в котором можно найти место буквально для всего. Под полом и в левой нише отсеки для дорожных мелочей и, конечно же, докатка, без которой в дальней дороге никуда.

Я бы такой Highlander рекомендовал людям, которые хотят получить качественный и просторный автомобиль для размеренной езды. И дело не столько в скромном моторе – его достаточно чтобы разогнаться до 180 км/ч, а скорее в ограниченном потенциале переднего привода. Да и само шасси не слишком располагает к быстрой езде.

На мой вкус, обладателям большого семейства за аналогичную сумму я бы рекомендовал присмотреться к более удобным микроавтобусам. Благодаря вагонной компоновке и сдвижным дверям у них в разы больше места в салоне, и производителям не приходится искать компромисс между семейными ценностями и маской престижного внедорожника. А вот мой друг, взяв на тест Тойота Хайлендер, такого горца все-таки купил, надеется, что и убиваем он будет неспешно.

Тест-драйв Toyota Venza (Тойота Венза) и Toyota Highlander (Тойота Хайлендер)…

Тест-драйв Toyota Venza и Toyota Highlander: брутальность против стиля

Известно, что российские автолюбители в своих пристрастиях больше похожи на американцев, чем на европейцев. Модельный ряд Тойота в России это подтверждает: IQ, Yaris, Avensis у нас не прижились, Auris и Verso продаются вяло. Зато Camry, Land Cruiser и Highlander — в топе продаж. Учитывая нашу любовь к большим формам, даже странно, что в Toyota больше пяти лет прятали от нас Venza. Но теперь, когда кроссовер в салонах, встал вопрос что же брать? Вензу? Или тот же Хайлендер?

Ответить непросто. Машины пересекаются по цене: например, разница между кроссоверами в одной и той же комплектации Prestige меньше 150 000 рублей. Прибавьте сюда одинаковую платформу, сопоставимые габариты и массу унифицированных компонентов. По сути, Venza это полноприводная Toyota Camry хэтчбек, а Highlander полноприводная Toyota Camry универсал.

Чтобы у покупателей в автосалоне не взорвался мозг, в российском представительстве японского концерна модели всё же развели. Прежде всего, с помощью силовых агрегатов.

Венза поставляется на наш рынок исключительно с четырехцилиндровым мотором 2.7, в то время как Горец доступен с более мощным и статусным V6 3.5. В пользу первой модели играют детали оснащения, зато более крупный родственник может взять на борт семерых.

Так что же это? Очередная маркетинговая уловка, чтобы не упустить клиента, или автомобили реально отличаются, несмотря на все их сходства? Будем разбираться.

Смотрим. Toyota Highlander — классический двухобъемник. Брутальный и не очень гармоничный стиль явно должен понравиться мужчинам не падким до стилистических изысков. Главное — Хайлендер снаружи производит впечатление крупного внедорожника и напоминает Ленд Круизеры, а значит дизайнеры уже угодили российским покупателям.

Venza более утонченна. Её обтекаемый образ хотя и не слишком замысловат, все же больше радует глаз. Прежде всего, свежестью. И еще необычностью: определить к какому классу относится эта модель затруднительно. Для кроссовера — приземиста, для классического хэтчбека — крупна, для вэна — маловата. В общем, выделиться из толпы первое время получится.

Кажется, что у Venza меньше дорожный просвет. Но это обман зрения! Клиренс под защитой картера у автомобилей одинаковый 205 мм. Просто у Хайлендера лучше геометрическая проходимость за счет выше расположенного кузова.

Именно благодаря высоко стоящему кузову Toyota Highlander кажется действительно крупным вседорожником именовать его кроссовером язык не поворачивается.

Оказавшись в салоне Highlander, первое, на что сразу же обращаешь внимание качество отделочных материалов. В машине за два миллиона нет ни одного мягкого и приятного на вид или ощупь кусочка пластика. Деревянная наклейка на торпедо на сером фоне выглядит слишком пестро. А кожа — гладкая и скользкая.

Но чудо! Вместо фирменных допотопных электронных часиков конца 80-х годов, центральную консоль Хайлендера венчает цветной многофункциональный жидкокристаллический дисплей бортового компьютера. Второй всетойотовский экран, хоть и с простенькой графикой, но наглядно и без особых бликов отображает мультимедийную информацию и навигационную карту.

Эргономика большого кроссовера на уровне: в машине хорошо сидится и далеко глядится. Не хватает только боковой поддержки кресел и диапазонов регулировки руля. В остальном всё выстроено по привычной, а потому удобной схеме: мало того, что всё под руками, так ещё и клавиши все по тойотовской традиции размером со спичечный коробок, а шайбы магнитолы и климат-контроля можно вращать даже в рукавицах.

Под рукой аж четыре (!) подстаканника: для Кока-Колы, Пепси-Колы, Нюка-Колы и кофе. А места в подлокотнике хватит для ведёрка картошки-фри. Одним словом Made for USA.

С нахождением нужных кнопок и регулировок тоже нет никаких проблем. Разве что оформлено всё немного по-другому. Оба дисплея в Вензе точно такие же, как и в Хайлендере, правда, прошивка навигационной карты оказалась посвежее.

Отзыв Toyota Venza 2.7 4WD (2013 г.)

Ну вот я снова на япошке.

После всех проблем с мерседесом (продать который,кстати,оказалось не меньшей проблемой,чем и его качество) захотелось мне скромного японского авто.Машину начал подбирать ещё весной.От лексуса отказался-слишком много ненужных опций-люки,навигаторы,всяческая чешуя (а в итоге взял машину с тем же самым,благо за эмблему не переплатил).Как всегда проблема япов-дизайн,ничто не нравилось.Сначала,вроде,запал на инфинити jx,почему отказался,уже и не помню))Потом попалась на глаза венза-вроде симпатичная.Заказал в апреле самую навороченную для нашего рынка версию «престиж»,договор на полгода,но обещали поставить в конце июля. середине августа. 21 сентября. 10 октября..в итоге забрал 23 октября,когда до окончания договора оставалось пять дней,а в Екатеринбурге,например,они уже были в свободной продаже.Сразу попросил поставить зимнюю резину и поехал.Конечно,пока ждал машину перечитал о ней кучу всяческих статей в автожурналах и скажу откровенно,бОльшего бреда от обозревателей ни об одной машине не читал! Один пишет,что при троганье в горку машина скатывается (на автомате!)-чушь полнейшая!Другой пишет,что несмотря на клиренс в 210 мм из-за длинного свеса цепляет бампером и дверями (!!) бордюры. у меня ничего не цепляет,а нижняя кромка дверей на высоте вообще 280 мм-где этот деятель такие бордюры нашёл?! Третьему не хватает динамики на трассе-нормально там всё с динамикой,на фуры хватает с избытком.Кстати,насчёт разгона данные странные:чисто переднеприводная на секунду быстрее машины с подключаемым задом (как у меня).Но ведь если разгон по прямой да посуху-у меня точно такая же переднеприводная машина,откуда такой разброс?!

Субъективно,разгон быстрее 10 секунд,девять с небольшим,скорее. Итак,сначала. о плохом. Еду,дождик начался,дождик закончился,дворники заширкали посуху-датчика дождя нет. Ну как так в наше время? Нет и датчика давления в шинах-жаль,штука удобная,на мерсе выручала.Но самый ахтунг-это навигатор:машина выпускается специально для российского рынка,80% улиц отсутствуют.Даже едешь по центральной,на очередном перекрёстке она «заканчивается»-и дальше то ли по полю,то ли по болоту. Когда пригнал через месяц на ТО,поинтересовался проблемой-грят, скоро выйдет обновление карты,цена вопроса-7-8 т.р. как раз можно купить три навигатора с подробнейшим «навителом».

Теперь о хорошем-комфортная машина,для перемещения из пункта А в пункт Б.Абсолютно не провоцирует на агрессивную езду (как тот же мерс),при этом рулится вполне прилично,нет лексусовской ватности и валкости.Подвеска работает немного странно:огромные колёса легко и с удовольствием глотают большие ямы,зато мелкие отдаются как-то жёстко и акцентированно:есть один участок,где под асфальтом плиты,на стыках трещины-там вообще зубодробилка почему-то. Много пишут,что неважная шумка-ну может и не супер,примерно как в мерсе. Машина очень тёплая-постучав три года зубами в мерседесе,стал очень ценить это качество. Музыка отличная. Коробка работает хорошо,при резком нажатии нет акцентированного провала,как в мерседесе,подхватывается и плавно разгоняет. Отличный свет,однозначно лучше,чем в ГЛК (хотя и не би-ксенон),системы подсветки в поворотах нет,но оптика сделана так,что световой пучок практически под прямым углом к машине. Сиденья удобные и складываются нормально.Есть память,есть дистанционный ключ-всего этого сильно не хватало в мерсе.Задний диван огромный и комфортный,дети не нарадуются.

Три дня назад выпал настоящий снег. ну,конечно,это не мерседес-по привычке в повороте немного топнул (у мерса ЕСП настроена великолепно,ловила машину в таких ситуациях моментально) венза,к превеликому удивлению,повела себя как заднеприводная,зад моментально начал обгонять перед и пока подключилась ЕСП я уже был чуть ли не под 45 градусов к дороге;надо быть с ней поаккуратнее (жена,привыкшая к мерсу,первый день по снегу вообще была в шоке и панике,но сейчас,вроде,освоилась).Расход сейчас по городу 15 ровно,надеюсь,после обкатки немного снизится (думал,будет поменьше)-двигатель оптимальный для экономии:и не маленький,чтобы его «топить» беспрестанно,и не большой,чтобы просто кушать.

Ну вот пока что и всё. О качестве говорить рано,но на днях с удовлетворением прочитал,что на американском рынке она самая надёжная среди кроссоверов-дай то бог.

Совет автора покупателям Toyota Venza 2.7 4WD 2013 г

Если вы семейный человек,не любитель гонок и экстрима — берите.

Toyota Venza и Toyota Highlander

Что лучше — Тойота Венза или Тойота Хайлендер? Решать вам, но мы хотим помочь вам сделать правильный выбор. Используя наш функционал сравнения автомобилей, вы легко сможете понять — какие именно параметры сравнимваемых автомобилей отличаются. Выбирайте с умом!

Модель
Двигатель
Комплектация
Средняя цена
Цена Auto-offer

? Цена Auto-offerЦена Auto-Offer дает возможность приобрести автомобиль с дополнительной выгодой

Кол-во клапанов на цилиндр

Рабочий объем, см³

Максимальная мощность, л.с.

мощность при, об/мин

Максимальный крутящий момент, Н∙м

крутящий момент при, об/мин

Колесная база, мм

Колея передних колес, мм

Колея задних колес, мм

Диаметр разворота, м

Объем багажника, л

Объем багажника максимальный, л

Дорожный просвет (клиренс), мм

Снаряженная масса, кг

Полная масса, кг

Максимальная скорость, км/ч

Время разгона 0-100 км/ч, с

Смешанный цикл, л/100 км

Городской цикл, л/100 км

Загородный цикл, л/100 км

Емкость топливного бака, л

Соответствие экологическим требованиям

Подвеска и тормоза

Подушка безопасности водителя

Подушка безопасности пассажира

Подушка безопасности пассажира с функцией деактивации

Подушки безопасности боковые передние

Подушки безопасности боковые задние

Подушки безопасности занавесочного типа

Подушка безопасности для коленей водителя

Подушка безопасности для коленей пассажира

Активная безопасность и ассистенты

Антиблокировочная система тормозов

Система распределения тормозных усилий

Помощь при экстренном торможении

? Система стабилизацииПредотвращает развития заноса, опираясь на информацию о вращении колес, руля и некоторых других параметров.

Система помощи при старте на подъеме

? Система помощи при старте на подъемеБудет держать вас тормозами, пока вы пытаетесь тронуться в горку.

Система помощи при спуске с горы

? Система помощи при спуске с горыПоможет сохранить контроль над автомобилем на крутом и скользком спуске.

Система контроля давления в шинах

? Система контроля давления в шинахПредупредит о проблемах с колесом до того, как вы окончательно погубите покрышку.

? Ассистент перестроения«Видит» соседей по потоку. Полезно для тех, кто не умеет смотреть в зеркала перед перестроением.

Ассистент сохранения полосы движения

? Ассистент сохранения полосы движенияВ наших реалиях практически бесполезная игрушка, т.к. ей нужна нормальная дорожная разметка.

Проекция показаний приборов на лобовое стекло

? Проекция показаний приборов на лобовое стеклоПочувстуй себя пилотом истребителя!

Система автоматического торможения

? Система автоматического торможенияПозволит в пробке заниматься макияжем или чтением новостей.

? Адаптивный круиз-контрольМожет менять установленную скорость в зависимости от скорости впередиидущего автомобиля. Если не подведет, то хорошо.

Система автоматической парковки

? Система автоматической парковкиВ теории способна сама запарковать автомобиль либо параллельно, либо перпендикулярно. Применять осторожно — если что-то пойдет не так, то отвечать все равно вам.

Функция Auto Start Stop

? Функция Auto Start StopВо имя экологии! Беспощадно, но модно.

Электронная имитация блокировки дифференциала

? Электронная имитация блокировки дифференциалаЖалкая пародия на «нормальную» блокировку. Просто «прикусывает» тормозами буксующее колесо. Для неискушенного водителя больше и не надо.

Система регулировки жесткости подвески

Система поддержания уровня кузова

Задняя пневматическая подвеска

Легкосплавные колесные диски

Люк с электроприводом

Рейлинги на крыше

? Рейлинги на крышеВдруг захочется закрепить на крыше лыжи или багажник.

? ФаркопМожно в прицепе возить картошку или гидроцикл.

? Спортивный обвесВызовет лютую зависть у соседей по пробке.

Кожаный руль и ручка КПП

? Кожаный руль и ручка КППТеребить гораздо приятнее, чем бездушную пластмассу.

Тканевая обивка салона

? Тканевая обивка салонаОчень хорошо впитывает мороженое и собачью шерсть. Но можно натянуть чехлы, как в советские времена…

Комбинированная обивка салона

Кожаная обивка салона

Спортивные сиденья для водителя и переднего пассажира

Интерьер 7-местный салон

Система адаптивного освещения дороги

Светодиодный дневной свет

Светодиодные задние фонари

Регулировка рулевой колонки по углу наклона

Регулировка рулевой колонки по вылету

Электроприводы рулевой колонки

Датчики дождя и света

? Круиз-контрольИногда весьма полезен. В дальней дороге, если она позволит, даст отдохнуть правой ноге.

? Бесключевой доступОтличная вещь. Даже не будете помнить, в каком кармане лежит брелок от машины.

Датчики парковки сзади

Датчики парковки спереди и сзади

Электроприводы передних стекол

Электроприводы задних стекол

Электроприводы боковых зеркал

Регулировка сиденья водителя по высоте

Электроприводы передних сидений

Электропривод двери багажника

Обогрев передних сидений

Обогрев задних сидений

Обогрев рулевого колеса

Обогрев боковых зеркал

Обогрев лобового стекла

Обогрев форсунок стеклоомывателей

Климат-контроль 3-4 зоны

Охлаждаемый перчаточный ящик

? Охлаждаемый перчаточный ящикВечером можно побаловать себя баночкой прохладного пива. Или охлажденными перчатками.

Аудио- и информационно-развлекательные системы

? РадиоподготовкаВсе нужные провода уже проложены на заводе. Криворуким инсталляторам музыки не придется портить детали отделки салона.

Разъем для подключения внешнего аудиоустройства

Многофункциональный цветной дисплей

? Навигационная системаСтоит заранее поинтересоваться, как и почем обновлять ее содержимое…

Камера заднего вида

? Камера заднего видаПозволит увидеть, как вы свалите очередной забор или поцаратаете чужой бампер.

Мультифункциональное рулевое колесо

? Мультифункциональное рулевое колесоКнопки управления громкостью музыки — слева или справа? Это важно!

Аудио 2 динамика

Аудио 4 динамика

Аудио 6-7 динамиков

Аудио 8 и более динамиков

Спутниковая противоугонная система

Безопасные шины Runflat

? Безопасные шины RunflatМожна проездить неделю и не заметить, что колесо спущено. Недешевое удовольствие.

Изначально думал брать Вольво ХС60, но не договорился с дилером, поэтому случайно выбрал Вензу. Езжу уже в районе года, никаких особых эмоций нет. В машине все нормально: приемлемый расход для такого размера, достаточный багажник, терпимый движок, ну и надежность. Но за такую цену салон мог быть и лучше (пластик в багажнике поцарапался уже через пару месяцев). Радует, что авто легко продать на вторичном рынке, это же Тойота. При эксплуатации не доставляет никаких забот, а если сложить задние сиденья, то можно без проблем спать вдвоем. На дороге ведет себя предсказуемо, для семьи подойдет отлично, потому что нет в ней никакого драйва. Может я уже старею, если решился на такой скучный автомобиль. Что хорошо, благодаря клиренсу в 20,5 см можно без проблем ездить в лес или к озеру всей семьей, но не стоит на ней месить грязь. Все устроено довольно просто и очень надежно. Я даже думаю без проблем можно самому устранить мелкие поломки прямо на дороге, если они возникнут. Подходит для долгой эксплуатации, если не любите менять авто каждые пять лет.

Искал именно внедорожник с просветом не менее 20 см и надежный, потому как предыдущий БМВ Х5 даже официалы чинили-чинили и не смогли починить. Хайлендеру серьезных конкурентов не нашел, рассматривал еще Туарег, но надежность у Фольца все же ниже Тойоты. Как только оформил авто, то сразу поехал в другой город причем в ночь. Благо свет фар у Хайлендера отличный, все мои страхи ехать по темноте развеялись. Днем проехался по кочкам и ужаснулся, как трясет, оказалось в салоне шины перекачали и надо просто спустить давление шин до 2,0 и машина поплыла по дороге. По управлению все супер: масса авто не чувствуется, послушная, мощности хватает. Размеры авто в городе не мешают, компенсируется управляемостью, но тормоза по сравнению с Х5 ватные. Вообще я удивлен, по сравнению с Х5 Тойота очень динамичная, а в БМВ постоянно чувствовалась тяжесть авто. Наверное потому что в БМВ мотор 3 литра, здесь 3,5. Внедорожные качества еще не тестировал, смущают пластиковые накладки по днищу, которые оторвутся при первом же контакте с твердыми поверхностями. А так полный привод отлично помогает зимой, ну и в лесу, если дорогу размыло.

Плюсы и минусы Тойота Венза

Тойота Венза – новый кроссовер, появившийся на отечественном рынке весной 2013-го. Производители этой модели возлагают на неё большие надежды, считая, что автомобиль уникален.

Теоретически Toyota Venza — такая же надежная, как Camry, комфортабельная и удобная как Avalon и, функциональная как Toyota Highlander. Так ли это?

Venza и Highlander: найди 10 отличий

Toyota Venza уместно сравнивать с другой вышеупомянутой моделью производителя — Toyota Highlander. На первый взгляд, сходства на лицо: цена, комплектация, габариты и идентичная платформа. Однако 4-цилиндровый мотор 2,7 у Venza против 3,5 у Highlander создают разительный контраст.

Менее функциональной по сравнению с Highlander является Venza и в плане дизайна. Если первый – это агрессивный и жесткий вид болида, то семейная Venza – более утонченная, изящная и по дизайнерски разнообразная, хоть и не без компиляций из разных моделей.

Toyota Venza: достоинства и недостатки

  • Небольшой расход топлива за счет отличной аэродинамики.
  • Просторный салон – как раз для путешествий всей семьей.
  • Наличие нескольких систем, обеспечивающих безопасное движение и улучшенную управляемость.
  • Рациональное функционирование автомобильной электроники.
  • Полный привод.

  • Недостаточная шумоизоляция.
  • Отсутствие брызговиков.
  • «Пластмассовый» салон. Хоть и недорогой но выглядит слишком просто для автомобиля такой ценовой категории, иногда и поскрипывает.
  • Неприспособленность к дальним поездкам за счет отсутствия боковой поддержки сидений и того же шума.

В целом же, Toyota Venza отвечает заявленным критериям семейного автомобиля в своей ценовой категории. Учитывая то, что гиганты автомобильной промышленности не так уж часто выпускают в свет подобные модели, Тойота Венза заслуживает на оценку 4 с плюсом.

Ссылка на основную публикацию