Mitsubishi Outlander XL: уверенный в себе горожанин | Portal-Audi.ru

Mitsubishi Outlander XL: уверенный в себе горожанин

Mitsubishi Outlander XL: уверенный в себе горожанин

Mitsubishi Outlander — обзор и тест-драйв. Фото и технические характеристики Mitsubishi Outlander XL 2013, цены и комплектации. Отзывы владельцев Mitsubishi Outlander.

Разговор об этом автомобиле, пожалуй можно начать с того как его название переводится на русский язык с английского. «Незнакомец» или «Чужестранец» по воле производителя впервые предстал на глаза публики в качестве концептуального автомобиля на Женевском автосалоне в 2001 году. Там же но уже через два года он был уже номинирован как серийный автомобиль.

У себя на родине – в Японии он носил название Airtrek. Основной целью концерна Mitsubishi, шагнувшего на стремительно растущий рынок «кроссоверов», предложить автолюбителям симбиоз спортивного универсала и эффектного городского внедорожника. С конца 2005 года Outlander начинает поступать в Европу и чуть позже в Россию. Уже через четыре года кроссовер подвергается рейстайлингу и выходит на рынок как модель 2010 года под названием Mitsubishi Outlander XL.

Внешнее отличие от предыдущей версии сразу бросается в глаза. Изменилась решетка радиатора – она стала более агрессивной для одних и более изящной для других. Изменился капот и бампер. Оптика приобрела ксенон и стала адаптивной при поворотах и при прохождении неровностей. Боковые зеркала получили дублеров поворотных фонарей. Система запуска двигателя теперь стала возможной без ключа. Заметны нововведения и при оснащении рулевого колеса. Цветной дисплей в сочетании с камерой заднего вида стали надежными помощниками при парковке.

Рейсталинг не коснулся подвески, хотя абсолютно комфортной ее назвать нельзя. Зато обновленный Mitsubishi Outlander XL в отличие от предшественника получил возможность быть не только полноприводным. В соответствии с дополнением к своему названию автомобиль естественно изменил свои габариты. Появился третий ряд кресел, который за ненадобностью может трансформироваться. Изменилось и оснащение автомобиля в подкапотном пространстве. К ранее устанавливаемому двухлитровому мотору добавился 2,4-литровый. Мощность подросла от 147 до 170 л.с. Но трехлитровый двигатель в новой версии не нашел себе места.

С недавнего времени потребности российского рынка удовлетворяется сборочным заводом, расположенным в Калуге.

Оценивая проведенную инженерами и дизайнерами Mitsubishi работу при создании обновленного автомобиля, остается признать, что в целом модель получилась удачной и оказалась весьма своевременной и потому востребованной. Индивидуальный стиль внешнего облика в гармонии с внутренним содержанием и стоимостью создали универсальное транспортное средство, которое сохраняет свою мобильность в любых погодных и климатических условиях. Автомобиль хорошо смотрится на городских улицах и уверенно чувствует себя на умеренном бездорожье.

Немного раздражает звук мотора при разгоне, но это можно принять за должное, ведь вы управляете не степенным седаном, а почти внедорожником. На рыбалку и для поездки на уик-энд Mitsubishi Outlander XL – хороший вариант, а вот марш-бросок в горы будет для автомобиля серьезным испытанием. И поездка к морю из-за жесткости подвески может оказаться утомительной. Азартной езды с двухлитровым двигателем на Mitsubishi Outlander XL так же не получится, впрочем, этот автомобиль совсем не для молодых лихачей. Здесь же следует отметить, что антипробуксовочная система является опцией, и для того, чтобы ею обладал ваш автомобиль, придется существенно доплачивать.

Самая простая комплектация в автосалонах предлагается за 935-940 тысяч рублей. Но, чтобы стать обладателем полноценного «паркетника» с вариатором, видеокамерой, навигацией, монитором и DVD – стартовать придется от 1,15-1,2 миллиона рублей, где конкурентов у Mitsubishi Outlander XL имеется в достаточном количестве.

Если вы устали расстраиваться из-за качества асфальтового покрытия наших улиц, если вы мечтаете о универсале с большим клиренсом и неплохой проходимостью и при этом экономить на бензине — Mitsubishi Outlander XL – неплохой вариант, при котором за определенную сумму можно выбрать весьма оснащенный и комфортабельный автомобиль.

Mitsubishi Outlander XL: все по-честному

С появлением третьего поколения Mitsubishi Outlander на вторичном рынке заметно активизировались продажи его предшественника с индексом XL. Этот практичный и довольно крупный кроссовер обладает не только достойными потребительскими качествами, но и вовсе не разорителен в содержании и ремонте. За доступность, неприхотливость и надежность поклонники модели называют его честным автомобилем.

Peugeot > 4007

Mitsubishi > Outlander

Citroen > C-Crosser

Mitsubishi Outlander XL

Второе поколение Outlander не прикладывало больших усилий для того, чтобы стать одним из лидеров класса компактных кроссоверов. Всю работу по продвижению на рынок за него выполнил предшественник, пользовавшийся стабильным спросом в России. Со сменой генераций автомобиль вырос в размерах, удлинилась колесная база, что позволило разместить в салоне до семи человек. В период с 2007 по 2008 год в России продавались машины обоих поколений. Чтобы не создавать путаницы, более поздней модели Mitsubishi Outlander присвоили индекс XL.

Mitsubishi Outlander XL

Поначалу кроссовер предлагался с бензиновыми «четверкой» 2,4 л и 3-литровым V6. Все машины у нас продавались с полным приводом. После рестайлинга 2010 года линейка моторов пополнилась бензиновым агрегатом объемом 2 л. Эта версия шла только с передними ведущими колесами. В этом же году сборка была налажена под Калугой. Причем вместе с Outlander XL с конвейера сходили и его французские клоны — Citroen C-Crosser и Peugeot 4007.

Mitsubishi Outlander XL

Mitsubishi Outlander XL

Немаловажную роль в популярности Outlander XL сыграло и весьма достойное оснащение. Российс­кие дилеры продавали автомобиль в нескольких уровнях комплектаций: Inform, Invite, Intense, Instyle и Inspire. Базовое исполнение Inform с мотором 2,4 л и механичес­кой коробкой передач включало в себя ABS, фронтальные подушки безопасности, климат-контроль, систему динамической стабилизации, CD-магнитолу, подогрев передних сидений, противотуманные фары и легкосплавные колеса. В версии Invite вместо «механики» устанавливались клиноременный вариатор и шесть подушек безопасности вместо двух. Вариант Intense с мотором V6 и 6-ступенчатым «автоматом» дополнялся электроприводом и подогревом зеркал, а также датчиком света. Для версии Instyle предлагался кожаный салон. А топовое исполнение Inspire шло с люком в крыше, ксеноновыми фарами и продвинутой аудиосистемой Rockford с CD-чейнджером.

Mitsubishi Outlander XL

Год от года уровни комплектаций и их наполнение менялись. Например, после рестайлинга 2010 года начальная версия Inform оказалась несколько урезанной: две подушки безопасности, ABS, магнитола, климат-контроль и электропакет. В Intense дополнительно ставились боковые и оконные подушки безопасности, легкосплавные диски и цветной дисплей. Instyle подразумевал кожаный салон и систему стабилизации. А максимальная версия Ultimate — это адаптивные би­ксеноновые фары, камера заднего вида, навигация и система доступа без ключа.

Двигатель

За все время производства на Outlander XL ставились бензиновые моторы объемом 2,0 л (147 л.с.) и 2,4 л (170 л.с.), а также 3-литровый V6 (220 и 230 л.с.). Турбодизели объемом 2,0 и 2,2 л выдавали 140 и 156 л.с. соответственно, а после рестайлинга остались две версии 2,2-литрового (156 и 177 л.с.). У нас продавались только бензиновые модификации.

Mitsubishi Outlander XL

Двигатели 2,0 и 2,4 л одинаковы по конструкции. В приводе газораспределительного механизма у них используется так называемая беззазорная цепь. Срок ее службы рассчитан на всю продолжительность жизни мотора, и пока случаев ее замены не было. В моторах нет гидрокомпенсаторов клапанов — регулировка производится подбором шайб. Эта операция потребуется только после 100 тыс. км, а на деле — еще позже. Специалисты советуют периодически контролировать состояние роликов ремня привода вспомогательных агрегатов (помпы, насоса гидроусилителя и генератора). Дело в том, что к 60 тыс. км изготовленные из пластика ролики изнашиваются — их рабочая поверхность из цилиндрической со временем превращается в коническую или бочкообразную. В конце концов ремень сползает и соскакивает. К счастью, в большинстве случаев это происходит без тяжелых последствий для двигателя. Замена обойдется в 15 000 руб., из которых 12 000 руб. стоят запчасти. Сразу оговоримся, что купленные в магазине детали будут на 25–40% дешевле, чем у дилеров. Да и работу целесообразнее выполнять на специализированных СТО.

На 3-литровом V6 изначально дребезжал блок заслонок внутри впускного коллектора с изменяемой длиной. По данному поводу компания провела отзывную акцию. Поэтому поинтересуйтесь у продавца, менялся ли узел на обновленный. В этом есть смысл, поскольку коллектор в сборе стоит каких-то немыслимых денег — что-то около 250 000 руб.

Все агрегаты рассчитаны на 95-й бензин. Но прекрасно работают и на 92-м — его рекомендуют использовать и «официалы». Моторная электроника — из разряда супернадежных. Случаи отказа датчиков кислорода и массового расхода воздуха, холостого хода и других носят единичный характер.

Mitsubishi Outlander XL

Mitsubishi Outlander XL

Трансмиссия

Механическая коробка под капотом подержанных Outlander XL встречается довольно редко. Но к ней, как правило, нареканий нет. Разве что после 150 тыс. км пробега придется менять втулки кулисы рычага за 2200 руб. А вот с вариатором CVT производства компании Aisin поначалу бывали проблемы — он дергался и шумно работал из-за износа прижимных конусов. Самое плохое, что ремонтом агрегата никто тогда не занимался. Коробку просто меняли целиком по гарантии. Причем сначала грешили на расположенный отдельно от основного радиатор, быстро забивающийся пухом и грязью. После внесения в конструкцию вариатора изменений к середине 2008 года серьезных претензий к нему больше не было.

Mitsubishi Outlander XL

Автоматическая 6-ступенчатая гидромеханическая коробка проявила себя с самой лучшей стороны. А долгую и счастливую жизнь ей должно обеспечить своевременное обслуживание с заменой масла через 60 тыс. км.

Полноприводная трансмиссия Outlander XL также надежна. В обычных условиях движения крутящий момент передается только на передние колеса, а зад­ние подключаются автоматически при пробуксовке передних посредством электронно-управляемой многодисковой фрикционной муфты — по сигналу компьютера мощный электромагнит сжимает пакет фрикционов, работающих в масляной ванне. Причем муфту можно принудительно заблокировать (режим 4WD Lock), когда приходится преодолевать сложный дорожный рельеф. Но не надо путать Outlander XL с внедорожником — муфта в тяжелых условиях движения очень быстро перегревается. В трансмиссии слабых мест почти нет. Разве что подвесной подшипник, который изнашивается после 100 тыс. км. Правда, меняется он вместе с карданным валом. У дилеров деталь стоит около 80 000 руб. А привезенный из ОАЭ кардан с подшипником обойдется в 32 000 руб. Почувствуйте разницу.

Ходовая часть и кузов

Подвеска у Mitsubishi Outlander XL полностью независимая, со стойками МакФерсон спереди и задней многорычажной конструкцией. Основные нарекания к передним стойкам, которые могут потечь и после 10–15 тыс. км. Этот дефект встречается на каждом четвертом кроссовере. Амортизаторы стоят по 4200 руб. за штуку. Также недолговечны ступичные подшипники. Радует то, что меняются они отдельно от ступиц и у дилера идут по 3000 руб. (хотя можно купить и дешевле). Меняют их по мере выхода из строя поштучно, а не парами, как обычно. Зато долговечны стойки (по 1100 руб.) и втулки (по 540 руб.) стабилизаторов, которые запросто выхаживают за «сотню».

Mitsubishi Outlander XL

В задней подвеске, кроме подшипников ступиц (по 3000 руб.), ничего раньше 100–130 тыс. км не ломается. Даже амортизаторы сервисмены называют вечными. А вот пружины (по 5000 руб.) слабоваты. Из-за частой езды с полной нагрузкой они проседают.Не особо долговечны тормозные диски (по 4800 руб.) — на 2- и 2,4-литровых модификациях они больше 50–70 тыс. км не выдерживают, а на 3-литровых версиях меняются в два-три раза чаще.

Mitsubishi Outlander XL

Кузов на Mitsubishi Outlander XL коррозии не поддается. Лакокрасочное покрытие, как и у всех «японцев», слабое. Стекла задних дверей со временем перекашиваются, о чем дает знать их замятый резиновый уплотнитель. В этом случае приходится менять П-образную уплотнительную резинку и подпиливать крепления одной из направляющих. Замена у дилера — от 8500 руб. Без видимых причин трескались ветровые стекла. Механики утверждают: из-за недостаточной жесткости кузова. На автомобилях после рестайлинга 2010 года подобных проблем уже не было.

Mitsubishi Outlander XL

Близкие родственники

В рамках сотрудничества компаний Mitsubishi и PSA на базе Outlander XL были созданы два французских брата-близнеца — Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser. С 2010 года сборка всех трех кроссоверов была налажена на заводе PSA-Mitsubishi под Калугой. «Французы» отличались от своего прародителя лишь внешним стайлингом и эмб­лемами на руле, а также уровнем комплектаций. Однако в техническом плане разницы между ними гораздо больше. Если Mitsubishi Outlander XL на российском рынке предлагался исключительно с бензиновыми двигателями объемом 2,0, 2,4 и 3 л, то в гамме французских клонов было только два силовых агрегата: бензиновый объемом 2,4 л и 2,2-литровый турбодизель (156 л.с.). Причем 2,4-лит­ровый сочетался с 5-ступенчатой «механикой» и вариатором, а для дизеля предусматривались 6-ступенчатая МКП и 6-ступенчатый «робот» с двойным сцеплением.

Citroen C-Crosser

Peugeot 4007

Рестайлинг

После модернизации 2010 года преобразилась передняя часть кузова Outlander XL. Дизайн автомобиля стал перекликаться с остальными моделями концерна, получив фирменную решетку радиатора в виде огромной трапеции. В салоне улучшились отделочные материалы, а небольшой бокс, ранее расположенный над центральной консолью, просто убрали. В самой дорогой версии Ultimate установливался сенсорный дисплей, объединенный с навигационной системой и камерой заднего вида. Изменилась и техника. В гамме двигателей появился бензиновый 2-литровый мотор отдачей 147 л.с., а мощность V6 японцы увеличили с 220 до 230 л.с. Причем 2-литровая версия только переднеприводная. Вариатор Invecs III стал адаптироваться к режиму езды и быстрее реагировать на подачу газа.

Mitsubishi Outlander XL 2010

Mitsubishi Outlander XL 2010

Mitsubishi Outlander XL 2010

Вердикт

Сергей Федоров, редактор:

Сергей Федоров

— У Outlander XL, конечно, есть недостатки и мелкие дефекты, но они растворяются на фоне общей надежности этого кроссовера. К тому же он и сегодня выглядит вполне современно, причем настолько, что некоторые потенциальные клиенты предпочитают его новой модели. Если позволяют средства, советуем остановиться на более свежих экземплярах — лучше пострестайлинговых, которые избавились от многих проб­лем. Кроме того, Outlander XL обладает хорошей ремонтопригодностью, а запчасти на него можно купить очень недорого. Немаловажен и тот факт, что официалы сегодня предлагают весомые скидки на обслуживание машин, которые уже вышли из гарантийного возраста.

Mitsubishi › Выводим на чистую воду Mitsubishi Outlander XL

Новое поколение Mitsubishi Outlander XL избавилось от огромного носа, но приобрело принципиально другую начинку.

Отвечать! В глаза смотреть, кому сказал! Как же это Вы смогли докатиться до такого, товарищ конструктор? Ну, что молчите, стыдно? А когда засунули в Outlander XL подключаемый полный привод, не стыдно было? Говорите, кто Вам заплатил за это вероломное предательство? Как могла компания, выпустившая автомобили с гениальными полноприводными трансмиссиями — Pajero и Lancer Evo, сделать такое?

Честное слово, если бы я встретил инженера Mitsubishi сразу после прочтения официального пресс-релиза компании о новой модели, я бы говорил с ним именно так. Хотя сначала Outlander, получивший в названии приставку XL, мне понравился — классный дизайн, симпатичный интерьер, мощный двигатель и шестиступенчатый «автомат»… Супер! Как раз то, чего не хватало Outlander обычному. Но потом — гром среди ясного неба! — я увидел фразу, которая привела меня сначала в растерянность, а потом чуть ли не в ярость.

Этот кроссовер не только выглядит спортивнее многих из своих конкурентов. Это так и есть, ведь мало кто из его одноклассников может похвастаться мотором V6 мощностью в 220 «лошадей». Впрочем, скоро у нас появится и версия попроще, со рядной «четвёркой» объёмом 2,4 литра.

Хороший ведь был автомобиль, первый Mitsubishi Outlander, правильный. Пусть у него была внешность «на любителя» и интерьер «очень на любителя», но главное — самый что ни на есть честный полный привод, непробиваемая подвеска, отменная управляемость. Мало кто из конкурентов «по паркету» мог таким похвастаться — те, как правило, отвлекали внимание покупателей от своего примитивного подключаемого полного привода героической внешностью или богатой комплетацией. И это, кстати, работало.

Как практически все кроссоверы, Outlander XL отлично едет по прямой. Да и в поворотах не пасует.

Теперь у Outlander XL всё как у людей. Классный дизайн, мощный трёхлитровый двигатель, цивилизованный салон, система стабилизации и… подключаемый полный привод. Как у всех. Кому прогресс, а кому — деградация. Не так ли, товарищ конструктор? Что прячете?

Интерьер сохранил многие дизайнерские решения предыдущей модели, вроде «двойного» козырька приборов, но стал на порядок качественнее. Правда, руль регулируется только по высоте, а кнопки подогрева кресел находятся чёрт знает где.

Но если бы я и впрямь допрашивал инженеров, то через полчаса выпытал бы немало интересной информации. И немного подобрел бы. На самом деле у автомобиля всё не так просто, как кажется на первый взгляд. И его полный привод Outlander XL уместнее назвать не подключаемым, а отключаемым. Да, на красивой круглой рукоятке центрального тоннеля есть режим 2WD, задействующий лишь передний привод. Но он нужен, скорее, только для трассы и экономии топлива. Да и то, оказывается, если в режиме 2WD резко нажать на газ, то небольшая часть крутящего момента будет переброшена назад. А режимы 4WD и Lock — честные. «Сухая» электромагнитная межосевая муфта под управлением электроники постоянно «играет» с моментом, передавая на заднюю ось до половины тяги. Так что, по идее, ехать Outlander XL может неплохо. Проверим с особым пристрастием.

Приезжаю за автомобилем. Ух, какой красавчик! Но не надо усыплять мою бдительность. Стараясь не смотреть на очерченные огромным циркулем колёсные арки, модные задние фонари на светодиодах, лихие линии и хищный передок, проникаю в салон. Внутри всё тоже выглядит довольно оптимистично — симпатичный дизайн, жёсткий, но приятный на вид и ощупь пластик. Хорошая аудиосистема Rockford Fosgate с 9 динамиками и сабвуфером, задние сиденья, ездящие вперёд и назад, с регулируемым углом наклона спинок. Которые к тому же можно сложить одним нажатием кнопки в багажнике. Нравится. А ещё понравилось обилие мест под мелочь, два бардачка, один из которых с охлаждением… Так, хватит тут тему переводить, поехали уже!

Дисплей на центральной панели, на который выводится такая небезынтересная информация, как время или номер проигрываемого трека, «слепнет» при включении фар. И в солнечную погоду на нём практически ничего не видно. Зато багажник очень удобен — кроме того, что он вместительный, ещё и погрузочная высота очень небольшая.

Первое, что замечаю в движении — неожиданно лёгкий руль и педали. Причём всё это неудобство не настолько велико, чтобы можно было ругаться или придираться. Реактивное усилие на руле вполне адекватно, к педалям привыкаешь за пару минут. Придирки? Пожалуй. Тем более, что в городе это даже удобнее. Но всё равно хочется, чтобы они были чуть более тугими. А то с непривычки нажал на газ, и…

Огромные колёсные арки и лихо загнутая задняя стойка — типичные приметы современных машин этого класса.

Рывок будет «недетским». Ведь вместе с более «взрослой» внешностью Outlander получил «взрослые» мотор и трансмиссию. Трёхлитровый двигатель и шестиступенчатая коробка передач и сами по себе неплохи, так ещё и «дружат» друг с другом. Конечно, разгон до «сотки» за 9,7 секунды — не очень впечатляющее число, но тяги хватает всегда и везде, а главное — коробка включает любую из шести имеющихся у неё передач очень вовремя и незаметно. И то, что в ней нет спортивного режима, как недостаток не воспринимается, даже в обычном у машины хватает плавности для размеренного вождения и отзывчивости — для «ошпаренного». К которому, кстати, провоцируют и двигатель, и довольно отзывчивое шасси. А для скользких дорог существует ручной режим. Перейти в него можно двумя способами — толкнуть селектор АКПП влево, или начать орудовать подрулевыми лепестками. До скользких извилистых дорог мы обязательно доберёмся, а пока — ведущее к ним шоссе.

Испытание скоростью Outlander XL выдерживает на «отлично». Двигателя достаточно для энергичных обгонов на трассе и просто хулиганского превышения скорости, машина уверенно держит прямую, плюя на всякого рода колеи, ямы и неровности. В довольно «свободных» креслах можно развалиться и ехать, небрежно держа в руках руль. Слушать музыку, болтать по телефону. У Outlander XL, кстати, есть возможность подключения телефона по Bluetooth. Подвеска жестковато отрабатывает мелкие неровности, но вряд ли на это стоит жаловаться. Разве что вы предпочитаете, чтобы вас укачивало, но по мне — лучше пусть потряхивает. Штрафные баллы можно начислить разве что за слабоватую шумоизоляцию. Да и двигатель не отличается молчаливостью — при каждом разгоне он начинает довольно ощутимо «болтать» своим неплохим, но громковатым шестицилиндровым голосом.

В США и Японии Outlander бывает и семиместным. Но в Россию везут только версии, рассчитанные на пять пассажиров. Зато сами пассажиры могут быть любой комплекции — места для них будет предостаточно.

И вот я вдали от цивилизации. Вокруг — поля, леса, заснеженные дороги. Отличная полоса препятствий. А то, быть может, зря я обвинял инженеров Mitsubishi? Вообще, если за рулём этого Outlander будет обычный нормальный водитель — то точно зря. Ведь у старой модели никакой системы стабилизации не было, а тут есть. Ему она, впрочем, не была и нужна, если уметь с ним обращаться. Но для большинства водителей что «честный», что «нечестный» полный привод — всё равно без системы стабилизации страшно. И это правильно — пусть будет.

Но мы лёгких путей не ищем, поэтому с первым же крутым заснеженным поворотом я жму кнопку отключения и оказываюсь с автомобилем один на один. Какая, говорите, тут муфта стоит?

А очень даже неплохая, как оказалось. В режиме 4WD автомобиль ведёт себя предсказуемо. Нажал газ посильнее — и Outlander XL вильнул хвостом. Но то, что задней оси иногда маловато крутящего момента, всё же чувствуется — бывает, хочешь довернуть машину в поворот газом, а она, наоборот, распрямляет траекторию. Эх, ну что Вам мешало подать побольше тяги к задним колёсам, товарищ инженер?

Помимо возможностей трансмиссии, проходимость машины ограничивают две вещи: низко висящее запасное колесо и инстинкт самосохранения.

Зато, вылетев однажды из поворота в сугроб, я безо всяких проблем смог из него выбраться. Затем сделал это ещё раз, а потом просто поехал кататься по целине. И оказалось, что в качестве «лазутчика» и «проходимца» Outlander XL очень неплох — по меркам кроссоверов, конечно. Не зря же у него такой хитрый прищур фар. Хотя низко висящая «запаска» — это не дело.

За время теста меня постоянно расспрашивали об автомобиле соседи по пробкам, на бензоколонках, стоянках. Узнавали, что это за машина, сколько стоит и что в ней есть. Рассказываю.

Стоит недёшево, а если быть точным, от 39 тысяч 490 долларов за базовую комплектацию. В которую, правда, уже включены и трёхлитровый мотор, и «автомат», и ещё много чего «вкусненького». А в максимальной комплектации — с кожаным салоном, люком, ксеноновыми фарами, аудиосистемой Rockford Fosgate и электрорегулировками водительского сиденья — выйдет уже 44 тысячи 990 долларов. То есть намного дороже менее мощных Toyota RAV4 и Nissan , но существенно дешевле более крупных Nissan Murano и Subaru B9 Tribeca. Ровно посередине, в общем. Золотой середине.

Задние фонари на светодиодах выглядят очень богато — у соседей по потоку не останется сомнений, что вы заплатили за эту машину под 45 тысяч долларов.

Ведь едет Outlander XL очень даже неплохо. И пусть он более гражданский, чем предыдущий Outlander, зато и комфорта в нём намного больше, и уюта. Его мощности и управляемости хватит для в меру активной езды, проходимости — для лёгкого бездорожья, а багажник не справится только с очень основательным походом по магазинам. И, , он хорошо и модно выглядит, а в его салон не стыдно пригласить кого бы то ни было. Ладно, признаюсь, погорячился. Обвинения сняты, дело закрыто.

О каких слабых местах Mitsubishi Outlander с 2013 г. стоит знать перед покупкой

Основываясь на данных многих владельцев Мицубиси Аутлендер 3 (а именно 2013 года выпуска, комплектация Instyle, сборка — Калуга) можно сказать, что , в целом, автомобиль оправдывает себя и своей проходимостью по бездорожью, и достаточной комфортностью салона, и соотношением «цена-качество», и хорошей ценой на вторичном рынке. Однако есть несколько «подводных камней», о которых будущему владельцу этого автомобиля стоит знать уже на этапе выбора и покупки. «Предупрежден-значит, вооружен»- так гласит народная пословица, не так ли?

Слабые места Митсубиси Аутлендер III

  • вариатор;
  • шумоизоляция;
  • несоответствие заявленного расхода топлива фактическому;
  • электрика;
  • сборка.

1. Итак, главная проблема Аутлендеров — это вариатор. Хотя «Мицубиси» и приравняла срок службы этого устройства к сроку службы всей машины, однако на практике это далеко не так, и вряд ли это устройство прослужит 300000 км. На практике отказы вариаторов начинают происходить и на 40 и, и на 70 тысяч км пробега. Причем , чем больше Вы катаетесь по бездорожью, тем меньше срок службы вариатора, который при интенсивном использовании на плохих дорогах уменьшается чуть ли не в 2 раза! Поэтому хорошая проходимость этого кроссовера нивелируется увеличением шанса получить неисправность вариатора, которая, увы, не лечится. Вариатор меняется целиком, и это очень приличные деньги ( скажем, стоимость вариатора с полным приводом — это 88000 руб.). Каковы признаки неисправности вариатора, увидев которые надо срочно ехать на СТО? Если идет пробуксовка и резкие рывки при движении кроссовера, пропадает тяга, начинается вибрация на больших и малых скоростях, загорается сигнал на панели приборов и, наконец, происходит полная остановка авто-значит, Вам не повезло, и надо заниматься вариатором. На некоторых СТО перебирают вариатор, но производитель не рекомендует это делать. Как же максимально сделать так, чтобы сия злая участь не постигла Вас?

Несколько советов будущему владельцу Аутлендера, касаемо вариатора

Во-первых, прогревайте в холодное время КПП, для этого при нажатом тормозе включите режим передачи «D» или «R» и дайте авто немного поработать, да и не «рвите» свой cvt в холодное время года ( до прогрева не повышайте обороты свыше 2500), во-вторых, проверяйте уровень трансмиссионной жидкости, в-третьих, не нагружайте коробку при езде по проселочным дорогам и вообще, если можете, откажитесь от буксировки. Внимательно следите за показанием датчика вариатора и тогда, перефразируя известную песню, увеличите «Дело случая, дело случая… «с вариатором» повезло».

2. Другой болячкой Mitsubishi Outlander является его шумность. Несмотря на улучшения в этом направлении, увы, шумоизоляция кроссовера оставляет желать лучшего. Наш вам совет — сразу при покупке машины заказать шумоизоляцию в Дилерском Центре или в специализированных центрах, где это обойдется дешевле. Процесс займет 5-6 часов, и по его окончанию с использованием , к примеру, виброизолятора SGM M3 и прочих вы просто не узнаете свою машину.

3. Третья проблема кроссовера — несоответствие заявленного расхода топлива фактическому значению, особенно при движению по городу, где при объеме двигателя в 2.4 л, этот расход достигает 14 литров на 100 км. Причем использование режима «ECO» «тупит» машину изрядно, а экономию дает очень незначительную.

4. Еще одним из слабых мест является музыка. Хотя это и не так уже важно, но все-таки могли нормальную аудиосистему поставить. Как говорится, не по наличию кожи в салоне судят автомобиль. Играет, как дешевая магнитола с такими же динамиками в жигулях.

Слабой стороной Аутлендеров стала электрика машины. Плавится проводка, зачастую под водительским сидением разъем электропроводки. Это и стало причиной отзыва тысяч моделей автомобиля производителем.

5. Еще одна проблема — некоторые шероховатости сборки в Калуге, причем они разнообразны, у кого-то масло из коробки подтекает, у кого-то, шовчик на крышке багажника некачественный, что приводит к небольшой коррозии, у кого-то стуки в передней подвеске (на самом деле это нормальное явление у всех Mitsubishi Outlander данного года и не является поломкой чего-то – это недостаток). Следует обратить внимание, что все выше перечисленные слабые места являются наиболее встречаемых в данных автомобилях и об остальных поломках и недочетах здесь не говорится, так как это можно отнести и к любому другому авто другой марки. Но здесь ничего не сделаешь, нужно только следить за автомобилем и с ностальгией вспоминать, что совсем недавно они шли в Россию японской сборки.

Основные недостатки Mitsubishi Outlander 3-го поколения

  1. Жесткая подвеска;
  2. Качество пластика в салоне;
  3. Нет выноса руля по длине.

Вывод.

При грамотной эксплуатации «Аутлендера» все эти недостатки не должны проявиться и испортить будущему обладателю машины радость от комфортной езды, но знать о них, приобретая этот кроссовер нужно и полезно.

Mitsubishi Outlander XL Expedition & Rally › Logbook › Плюсы и минусы Outlander XL на бездорожье

Всего доброго времени суток!

Сегодня расскажу Вам о плюсах и минусах Outlander XL (конкретно моего) на бездорожье/грунтовых дорогах/асфальте в сравнении с настоящими покорителями бездорожья и пояснения причины почему Outlander XL часто с непринуждённостью висит на хвосте у лифтованных уазиков, крузеров, патролов и тому подобных… Кстати мне почему-то Аутлендер хочется сравнить с Шеви-нивой, так как раз и едет примерно как шеви-нива и по клиренсу и наличию пластиковых деталей на кузове.

Плюсы:
— Малый вес (вес в районе 1700 кг против более 2 тонн у рамных внедорожников, что не позволяет проваливаться на мягких грунтах, где тонут более тяжёлые и серьёзные монстры бездорожья с кучей блокировок).

— Мощный мотор (240 кобыл с избытком хватает под тягой проехать болотистые участки с огромным количеством брызг и грязи из-под колёс, да и позволдяет преодолевать очень крутые подъёмы на первой передаче и очень малом газу ( я использую её как пониженную передачу).

— Коробка автомат с возможностью переключения в полностью ручной режим (очень простой и неприхотливый автомат, да ещё и 6-ступенчатый позволяет хорошо валить по трассе с небольшим расходом и очень бодро ускоряться в городе, а в грязи при недостатке тяги и проваливании в мягких грунтах молниеносным движением правой руки переводим в ручной режим и вниз на 1 и тапку в пол и опять же с кучей грязи в стороны мы летим как судно на воздушной подушке по поверхности мягких грунтов и не проваливаемся).

— Независимая и довольно крепкая подвеска (позволяет очень быстро ехать по грунтовым и полевым дорогам и конечно же по асфальту во все повороты входить как на легковой машине).

— Система ASC ( про неё я рассказывать не буду, так как писал в предыдущем посте, но она реально помогает на диагоналке — попробовав в первый раз — у меня были большие круглые глаза, так как Нива не ехала, а я ехал :))))

— Снизу практически ничего не торчит (тут всё понятно)

Плюсы на этом и кончаются…

Минусов конечно много, но я расскажу о тех, что устраняются и в коем направлении я и двигаюсь.

— Пластиковый пыльник бампера между бампером и нижним креплением телевизора (он постоянно ломается, хоть и сделан из толстого оригинального пластика, а стоит он больше 4 тысяч рублей… В последний раз поменял на SAT из более мягкого пластика — будем наблюдать, но думаю, что она так легко ломаться не должен). Сразу скажу что без него ездить нельзя, так как вся вода и грязь летит под капот на радиаторы, что может закончиться очень плачевно, даже проезжая просто по лужам асфальтированного города, так как вода может попасть даже в воздушный фильтр.

Этот изъян буду дорабатывать установлением защиты из металла поверх пластика и креплением на рым болты к поперечине, которая будет установлена под бампер к лонжеронам и нижней балке. По таком же установлена защита на раллийных Аутлендерах.

Mitsubishi Outlander: на грани

Оказывается, река Чусовая — вовсе не единственная река на Урале с таким именем. Она появляется на свет в том месте, где сливаются еще две Чусовых — Полдневая Чусовая и Западная Чусовая. Как раз по берегам Полдневой Чусовой бродил бажовский олень Серебряное Копытце и скакала Огневушка-Поскакушка. Именно здесь, по слухам, встречали Великого Полоза… Мы же проехали по этим сказочным краям на вполне реальном, пусть и новом Mitsubishi Outlander.

На сказку новый кроссовер, появившийся у екатеринбургских дилеров относительно недавно, похож слабо: после агрессивно-угловатого «лица» «Аутлендера» с приставкой XL нынешние одутловатые обводы не вызывают особой уверенности в его ходовых достоинствах. Габариты кроссовера почти не изменились, однако силуэт его воспринимается непропорционально-вытянутым. Не спасает даже отчетливая «плечевая» выштамповка вдоль всего кузова. С другой стороны, новым профилем Outlander отчетливо напоминает знаменитый Pajero Sport, да и улучшенная геометрия кузова намекает на повысившуюся проходимость…

Своей новой внешностью Outlander отрекается от семьи Lancer X и ASX, чтобы переметнуться в клан старших братьев

Впрочем, новый, чересчур плавный экстерьер — это не главное. В конце концов, много ли вы видите экстерьера, сидя за рулем? Куда важнее полностью переработанный салон. Теперь он выглядит несколько угловато, но зато выполнен из куда более качественных, приятных глазу и пальцам материалов. Передняя панель теперь не отзывается на стук гулким эхом, а приветствует передних пассажиров мягким, фактурным пластиком. Руль получил новые кнопки управления дополнительными функциями, а приборная панель напропалую хвастает крупным цветным дисплеем бортового компьютера.

Задние светодиодные фонари входят в базовое оснащение кроссовера

Отдельного упоминания достоин сенсорный монитор, вписанный в центральную консоль — он чересчур уж компактен, но при этом удобен в использовании и радует четкими реакциями на нажатие. А вот до странности крупные сигнальные лампы, посвященные состоянию подушек безопасности и расположенные сразу под экраном, изрядно коробят глаз — эдакий привет от того же Pajero Sport образца прошлого века…

Интерьер Outlander приобрел некоторые старомодные черты, но стал более породистым и качественным. Применены мягкие пластики, улучшена шумоизоляция, а вот кресла почти не изменились

Несмотря на сохранение общих габаритов, японцам удалось увеличить багажный отсек — правда, ради этого они поступились возможностью продольных регулировок заднего дивана, сохранив лишь возможность менять угол наклона спинки. Скажите честно — пользовался ли кто-нибудь хоть раз этими самыми продольными полозьями, или все поступают так же, как я, сдвигая диван до упора назад и тут же забывая об их существовании? А вот возможность получить более длинный багажник, сложив задние сиденья суть весомое преимущество как в городской жизни, так и в поездке куда-нибудь к Огневушке-поскакушке. Правда, вместе с новой кормой Outlander утратил и еще кое-какую оригинальную деталь — раскрывающуюся вверх и вниз заднюю дверь. Теперь она стала обычной (если не считать появившегося вдруг электропривода), а заядлые рыбаки больше не могут рассчитывать на табуретку с крышей, которая всегда с тобой.

  • Вариатор, которым оснащаются все «Аутлендеры», имеет «понижающий» режим
  • Между двумя циферблатами приборов размещен внушительный дисплей — цветной!
  • Еще один сенсорный монитор в самой дорогой комплектации уступает место навигационной системе
  • Рулевое колесо тоже поменялось — стало более удобным

Почти не изменилась и линейка силовых агрегатов — это по-прежнему бензиновые моторы объемом 2 и 2,4 л. Зато в Россию больше не поставляются кроссоверы с механической КПП. Удивительно, но факт: все без исключения «Аутлендеры» вне зависимости от мотора и привода оснащаются только вариатором, причем он еще и научился имитировать… нет, не то, что вы подумали. Пониженную передачу. Вкупе с пересмотренной геометрией и модернизированной полноприводной трансмиссией это умение должно обеспечить «Аутлендеру» серьезные внедорожные качества — куда более брутальные, чем его сдержанная внешность. Но до офф-роада еще надо добраться…

Особой динамикой на асфальте Mitsubishi Outlander блистать не стремится, однако при этом неплохо стоит на траектории и достаточно комфортен

Постаравшись при этом не умереть от скуки. Вариатор и двухлитровый 145-сильный мотор превращают крупный кроссовер в завзятого флегматика, несмотря на то, что и отклики на педаль газа стали поострее, и монотонный зуд двигателя, зависшего на одной ноте, не так упрямо сверлит уши. Да, кстати — шумоизоляция в Outlander стала существенно лучше. Улучшилась, по ощущениям, и подвеска, став более упругой и энергоемкой. В итоге кроссовер исключительно стабилен на прямой и не стремится к особым кренам в поворотах — уставший, но все еще живой асфальтовый перегон между последним населенным пунктом и целью нашей поездки мы преодолели без лишних возражений со стороны автомобиля.

Энергоемкость подвески кроссовера имеет свои пределы, но для таких вот упражнений ее вполне хватает. Хорошо заметно, что угол въезда нового Outlander увеличен. К слову, в паспорте новинки в графе «дорожный просвет» стоит цифра 215

До некоторой поры подвеска позволяла поддерживать неплохой темп движения и по каменистому проселку, по которому, кажется, до нас прошла стая бульдозеров. Предел энергоемкости был исчерпан примерно в одно время с осознанием необходимости подключения полного привода. Строго говоря, привод «Аутлендера» считается «постоянным полным» — даже в базовом режиме работы муфты она периодически задействует заднюю ось, например, на старте. Называется это «4WD Eco». Кроме него, есть еще 4WD Auto, когда количество момента варьируется между осями в более широком диапазоне, и традиционный 4WD Lock. Режимы теперь выбираются не поворотом шайбы на центральном тоннеле, а последовательными нажатиями кнопки, расположенной примерно там же. А вот индикация задействованного режима сохранилась лишь на панели приборов. Отметим между делом, что японцы сохранили и сугубо переднеприводную версию, лишенную межосевой муфты.

В этом багажнике поместится почти 600 литров поклажи, даже если не задействовать механизм складывания заднего дивана

Выше режима 4WD Auto нам забираться не пришлось. Зато выяснилось, что вариатор позволяет оптимально дозировать тягу при преодолении заковыристых подъемов-спусков и прочих особенностей конкретного рельефа, а серьезных грязевых преград нам так и не встретилось. Тем не менее, ощущение, что с Pajero Sport «Аутлендер» теперь роднят не только особенности дизайна, успело сложиться, хоть и не закрепилось окончательно. До звания полноценного внедорожника «Аутлендеру» еще слишком многого не хватает. С другой стороны, а надо ли? При качественно выполненном и более уютном салоне нынешний кроссовер ведет себя на дороге в целом лучше, чем Outlander XL, а стоит практически столько же. Его возможности на бездорожье слегка расширились — во всяком случае, бортовое вооружение позволяет об этом судить с определенной долей уверенности. Так что… лишившись двух гордых букв в названии, кроссовер стал покладистым, умиротворенным — и более способным.

Финансовый вопрос

Нынешний Mitsubishi Outlander выгодно отличает то, что даже в базовой комплектации Inform он не оснащается механической КПП: самый доступный кроссовер с передним приводом и двухлитровым мотором снабжен вариатором и оценен в 969 000 рублей. В эту цену входят две подушки безопасности, системы ABS и EBD, центральный замок, стальные колесные диски, тканевый салон, бортовой компьютер, 6 динамиков (магнитола — в следующей комплектации) и климат-контроль. Более богато оснащенная версия Invite (mp3-проигрыватель, подогрев передних кресел, повторители поворотников в зеркалах, ручки дверей в цвет кузова) стоит уже 1 069 099 рублей.

Самый доступный кроссовер с полным приводом в той же версии Invite оценен в 1 119 990 рублей. Есть еще две версии с более богатым оснащением — Intense и Instyle за 1 189 990 и 1 269 990 рублей соответственно, а вот за «Аутлендер» с более мощным 167-сильным мотором придется заплатить минимум 1 329 990 рублей — все в той же комплектации Instyle. Самый дорогой кроссовер называется Ultimate и стоит 1 439 990 рублей.

Стоит отметить, что дилеры Mitsubishi сейчас заняты распродажей кроссовера Outlander XL, который пока присутствует в шоу-румах параллельно с новинкой. С учетом скидок он получается несколько доступнее, чем новый Outlander. Кроме того, старого знакомого можно оснастить и трехлитровым бензиновым V6 — за такой XL придется выложить как минимум 1 279 000 рублей.

А что еще?

Kia Sorento

Нынешняя версия Kia Sorento готовится уйти с рыночного подиума, поэтому у дилеров корейской марки тоже наготове разнообразные специальные предложения — скидки могут достигать 120 000 рублей. В целом кроссовер радует просторным, хоть и не слишком уютным салоном и неплохими ездовыми повадками, которые, впрочем, кому-то могут показаться излишне жесткими. Кроме того, не забывайте про традиционное богатое оснащение корейских моделей и наличие дизеля. От 1 049 900 до 1 719 900 рублей без учета скидок.

Toyota RAV4

Бессменный лидер сегмента отличается чересчур уж покладистым и ровным характером, за что, вероятно, и любим прекрасной половиной человечества. Отличается более компактным, по сравнению с «Аутлендером», салоном. Бензиновые моторы у RAV4 тоже имеют объем 2,0 и 2,4 л, но кроме того, есть и полная линейка трансмиссий — «механика», вариатор и «автомат», и доступная версия с передним приводом. От 967 000 до 1 461 000 рублей.

Некоторые впечатления от блуждания на Mitsubishi Outlander по неведомым уральским дорожкам — в нашей видео-иллюстрации

Редакция благодарит за помощь и понимание официального дилера компании Mitsubishi автоцентр Оками Восток

Фото: © 2012 Дмитрий Елизаров

Ссылка на основную публикацию