Mitsubishi Outlander PHEV, 5-дверный кроссовер, поколение 2014 года. Гибрид из Гибридов | Portal-Audi.ru

Mitsubishi Outlander PHEV, 5-дверный кроссовер, поколение 2014 года. Гибрид из Гибридов

Mitsubishi Outlander PHEV 2014 — интересный электрогибрид

Все больше автомобильные компании обращают внимание на экологичность своей продукции. А поскольку создать полностью экологический автомобиль на основе электротяги и со значительным запасом хода пока не удается, из-за отсутствия мощных электроносителей, чаще прибегают к созданию гибридных автомобилей. В большинстве своем гибридными делают компактные легковые авто, но есть гибридные экземпляры и среди кроссоверов. Именно таким кроссовером и является Mitsubishi Outlander PHEV 2014.

У себя в Японии этот кроссовер на смешанной тяге появился в 2012 году. Затем у конструкторов была небольшая заминка с выводом этой модели на другие рынки. В итоге у нас гибридный кроссовер появился спустя два года – 2014 году, отсюда и годовая приставка в названии автомобиля.

Габариты, внешность, салон

Этот кроссовер, хоть и сделали гибридным, но габаритные его размеры урезать не стали. Как и у обычных версий Outlander, параметры гибридной версии составляют:

Габаритные параметры Outlander PHEV
Параметр Ед. измерения Значение
Длина мм 4655
Ширина мм 1800
Высота (+ рейлинги) мм 1680
Колесная база мм 2670
Масса (полная) кг 2310
Радиус разворота м 5,3
Запас хода км 880

Не имеет гибридный кроссовер и особых отличий внешне от обычного Outlander третьего поколения. Полностью идентичная внешность передней и задней частей автомобиля. Но есть и маленькие особенности, почти незаметные. Это несколько другая решетка радиатора. Если в обычной версии кроссовера две горизонтальные линии решетки имеют по краям закругление, то у Outlander PHEV закруглений этих нет. Линии просто упираются по бокам в головные фары, а посредине на них установлен фирменный знак компании. И еще одной отличительной чертой является закрепленные шильдики «PHEV».

Не стали особо заморачиваться и с убранством салона. Его тоже позаимствовали у обычного Outlander. Так что ждать какого-то футуристического вида в салоне не стоит. Правда, и здесь не обошлось без некоторых особенностей.

У гибридного кроссовера на приборной доске отсутствует тахометр. На его месте у гибрида установлен датчик режимов расхода и восстановления энергии.

Дисплей бортового компьютера, расположенный тоже на приборной доске, теперь информирует водителя о запасе хода, как на чистой электротяге, так и в смешанном режиме. Туда же выводится и информация о количестве топлива и заряде батареи. Центральная же консоль осталась без изменений.

И последней отличительной чертой того, что находишься внутри гибридного автомобиля, является несколько другой селектор выбора режима движения. На этом отличия от стандартной модели закончились.

Характеристики ДВС и эл. моторов. Схема их работы

А вот, что интересно, так это Mitsubishi Outlander PHEV характеристики. В качестве ДВС у этого кроссовера выступает бензиновая установка на 2,0 литра, которая после внесенных в нее изменений обладает мощностью всего 121 л.с. В помощь этому двигателю предоставлены еще два электромотора, мощность каждого из них – 60 л.с. Вся эта силовая конструкция позволяет набрать Mitsubishi Outlander PHEV максимальных 195 км/ч.

Но работа силовых установок несколько отличается от других гибридных авто. Рассмотрим схему устройства.

Поскольку это кроссовер, то он обладает полным приводом. Обеспечивается этот привод при помощи электродвигателей, установленных на передней и задней оси, и связанных с ними дифференциалами (на схеме – точки 4 и 7). ДВС (точка 1) традиционно занимает свое место под капотом. Он имеет соединение с генератором (точка 3), а также с муфтой, подключающей его к передней оси. Происходит подключение лишь, когда кроссовер превысит скорость в 120 км/ч.

Питание электромотором производится от литий-ионного аккумулятора (точка 5), установленного под днищем авто. Для защиты от мех. повреждений, его поместили в металлический контейнер. Рядом с ним располагается и бак для бензина (точка 6).

Перераспределение тяги между двумя осями производится при помощи двух инверторов (точки 2 и 8). Управление инверторами производится электронным блоком. Этот же блок управляет и подзарядкой батареи от генератора, а также рекуперацией энергии.

Кроссовер имеет три режима движения. При первом режиме в движение авто приводят только электродвигатели. По заверениям конструкторов на электротяге авто может проехать до 55 км. Хотя если провести Mitsubishi Outlander PHEV тест драйв на дорогах с подъемами и спусками, то наверно это значение будет значительно меньше.

При втором режиме действуют опять же только электродвигатели. Только для их подпитки в работу включается ДВС, который для этого вращает генератор. В таком режиме можно ехать со скоростью до 120 км/ч.

При преодолении отметки в 120 км/ч муфта подключает ДВС к передней оси. Сзади же вращение колес продолжается при помощи электромотора. Это и есть третий режим передвижения.

Комплектации, оснащение, цены

Техническое оснащение гибрида не уступает традиционным автомобилям. Mitsubishi Outlander PHEV доступен в двух комплектациях: Intense и Ultimate. Обе комплектации включают в себя:

    Комплект систем (ASTC, ABS, EBD, Brake Assist, Brake Overr >При всех своих достоинствах у гибридного кроссовера есть существенный недостаток – его стоимость. На Mitsubishi Outlander PHEV цена в России начинается с сумы в 1 799 000 руб. Это автомобиль в комплектации Intense. Улучшенная комплектация Ultimate обойдется в 1 999 000 руб. Для сравнения, максимальная стоимость этого кроссовера с обычной тягой от ДВС составляет 1 459 900 руб. Так что популярность гибрида у нас сомнительна.

Mitsubishi Outlander PHEV, 5-дверный кроссовер, поколение 2014 года. Гибрид из Гибридов

Японский автомобильный критик, комментатор автоспорта, Кумамото Сигехару (Kumamoto Shigeharu), в 90-е годы прошлого века работавший главным редактором японского автомобильного издания CarGraphic (CG), взялся за популярный гибрид Mitsubishi Outlander PHEV, который всё ещё высоко держит планку покупательского спроса. Поскольку на складах у дилеров автомобили почти отсутствуют, покупателям приходится оформлять заказ и ждать машину в течение некоторого времени.

На октябрь, например, ситуация такова, что в Японии автомобиль под заказ ждут 3100 покупателей, а за рубежом объём рабочего заказа составляет порядка 15 тысяч автомобилей.
Объектом тест-драйва стала комплектация G Navigation.

В 2013 году, сразу же после начала продаж в январе, у модели обнаружилась заводская проблема, выраженная в интенсивном выделении тепла и задымлении от литиево-ионной батареи, однако к лету ситуация была полностью исправлена. В августе модель получила высокую оценку и сертификат от американского Страхового института дорожной безопасности США в номинации «Самый безопасный автомобиль». Однако самым популярным показателем стал низкий расход топлива. У Outlander PHEV расход топлива выражен значением 1,5 литра на 100 км пути по стандарту JC08 Mode, в то время как другие, даже гибридные, кроссоверы типа Lexus RX450h или Toyota Harrier Hybrid, согласно тому же стандарту, имеют расход топлива порядка 6-7 литров на сотню.

Однако же, мы не должны забывать хорошее исполнение Mitsubishi Outlander в целом. Особенно стоит отметить плавность и малошумность модели PHEV. Стоимость гибрида варьируется от 3 324 000 до 4 297 000 иен в зависимости от комплектации.

К ходовым качествам автомобиля претензий нет абсолютно. Вместо 4-цилиндрового силового агрегата объёмом 2.4 литра и мощностью 169 л.с., автомобиль оснащён 2-литровым бензиновым двигателем и двумя двойными электромоторами по 82 л.с. каждый. Электромоторы расположены довольно низко в передней и задней части машины (крутящий момент переднего электромотора 14.0 кгм, заднего – 19.9 кгм).

Водитель может зарядить батарею от обычной электрической розетки, совершить поездку по близлежащим местам, например, за покупками, а когда вернется домой, вы снова подсоединить машину к розетке. В связи с этим, расход топлива близок к нулю.

Я проехал по скоростной магистрали Томей из Токио до городка Ацуги (префектура Канагава), расположенного примерно в 45 км от Токио, используя пункты стационарной подзарядки на площадках сервисного обслуживания. Мне удалось съездить туда и обратно, не истратив ни капли бензина.

Как при лёгком воздействии на педаль газа, так и при резком нажатии «педали в пол автомобиль плавно и энергично начинает движение. То же касается и прохождения поворотов.
Автомобиль спокойно и уверенно проходит поворот, словно по рельсам. И хотя бензиновая версия Outlander также отлично проходит повороты, при слишком резком повороте руля он проявляет признаки недостаточной поворачиваемости. В прохождении поворотов гибридный кроссовер близок к седанам с их более низким расположением центра тяжести. Такая особенность возможна благодаря системе стабилизационной устойчивости S-AWC, обладающей способностью векторного перераспределения крутящего момента и электронно регулируемой псевдоблокировкой дифференциала.

При разгоне в гору, или при движении с крейсерской скоростью по высокоскоростной магистрали, там, где электромотор не может выдать мощного крутящего момента, на помощь автомобилю приходит двигатель. Сцепление напрямую подсоединяется к дифференциалу без участия трансмиссии, при этом передаточное число между сцеплением и дифференциалом оказывается приближённым к 5-ой или 6-ой передаче обычной бензиновой версии легкового автомобиля. Это не значит, что нужно постоянно ездить со скоростью до 60 км/ч, просто обычным режимом эксплуатации автомобиля будет являться режим электромобиля EV.

Четырёхцилиндровый бензиновый двигатель с рабочим объёмом 2 литра функционирует по циклу Аткинсона. Его мощность ограничена 118 л.с., и в основном, он служит зарядным устройством, питающим энергией электромотор и литиево-ионную батарею.

Помимо этого, автомобиль можно подсоединить к внешнему зарядному устройству с напряжением 200 В. Оно способно зарядить батарею примерно за 4 часа.

Использовать электроэнергию можно по-разному. Обычно во время езды, когда уровень заряда опускается примерно на 20% от полной зарядки, двигатель «просыпается» и автоматически начинает подзарядку батареи.

Кузов выпускается в четырёх цветовых вариантов, включая опционный цвет — белый перламутр (White Pearl). Наш автомобиль окрашен в серебристый металик (Technical Silver Metalic).
На консоли управления перед ручкой переключения трансмиссии присутствуют такие кнопки, как ‘Save’ и ‘Charge’. Позади них находится кнопка псевдоблокировки 4WD, а ещё дальше – раздельные кнопки подогрева передних сидений. Функция ‘Save’ призвана поддерживать уровень заряда батареи на определённом уровне. При этом двигатель выдаёт энергию в количестве, немного превышающем потребность в ней при работе в обычном режиме. В режиме ‘Charge’ двигатель выдаёт энергию для заряда батареи вне зависимости от темпа и манеры езды при этом. Расход топлива при этом становится сравнимым с обычным бензиновым автомобилем. Но по прошествии какого-то времени вы вдруг замечаете, что батарея уже полностью заряжена.

Задние электромоторы установлены под полом багажного отделения, поэтому в гибридной версии PHEV невозможно установить третий ряд сидений и увеличить количество пассажиров в салоне до 7-ми человек.

Обивка сидений сочетает ткань и синтетическую кожу. Сидения из натуральной кожи идут только в комплектации G Premium Package. Задние сидения складываются в пропорции 6:4. Опционная розетка 100V AC для бытовых электроприборов находится справой стороны, в районе правого заднего подкрылка.

Год выпуска автомобиля: 2013

Пробег автомобиля перед тест-драйвом: 9,627 км

Описание дорожной ситуации: городские дороги – 4; высокоскоростные магистрали – 6.

Километраж тест-драйва: 315.9 км

Потрачено бензина: 25.1 л

Использованные режимы движения на протяжении всего тест-драйва: режим EV – 47%, гибридный режим HV – 53%.

Расход топлива по результатам показаний встроенного расходомера 8.06 л/100 км; по результатам заправки до полного бака 12.5 км/л (8 л/100 км)

Технические характеристики MMC Outlander PHEV G Navigation (4WD/CVT)

Габариты кузова, длина*ширина*высота, мм: 4655*1800*1680

Колёсная база, мм: 2670

Колея колёс, передних/задних, мм: 1540/1540

Минимальный дорожный просвет, мм: 190

Габариты салона, длина*ширина*высота, мм: 1900*1495*1235

Масса автомобиля в неснаряженном состоянии: 1800 кг

Масса автомобиля в снаряжённом состоянии: 2075 кг

Количество посадочных мест: 5

Минимальный радиус поворота: 5,3 м

Двигатель: 4B11 MIVEC 1998 куб. см, 4-цилиндровый, рядный, c водяным охлаждением и прямым впрыском DOHC 16 valve

Максимальная мощность двигателя: 118 л.с.(87 кВт)/4500 об/мин

Максимальный крутящий момент: 186Нм(19.0 кгм)/4500 об/мин

Диаметр поршня*ход поршня, мм: 86.0*86.0

Степень сжатия: 10.5

Электромоторы, передние/задние: S61/Y61

Мощность электромоторов в рабочем режиме: 25кВт/25кВт

Максимальная мощность электромоторов: 60кВт(82л.с.)/60кВт(82л.с.)

Максимальный крутящий момент: 137Нм/195Н

Привод: полный (4WD)

Объём топливного бака: 45 л

Расход в режиме plug-in hybrid: 67.0 км/л по стандарту JC08 Mode (

Расход в режиме hybrid: 18.6 км/л по стандарту JC08 Mode (

Размер колёс: 225/55R18 (тестовый автомобиль оснащён резиной Toyo A24)

Цена автомобиля в Японии с учётом налога: 3 978 000 иен

Цена тестируемого автомобиля: 4 314 000 иен (трансформатор переменного тока 100V AC 1500 Вт = 84 000 иен; оборудование экстренной подзарядки автомобиля = 73 500 иен; пульт ДУ MMC + электрический водонагреватель + подогрев сидений водителя и пассажира = 178 500 иен)

Mitsubishi

Компания «Мицубиси Моторс» выходит на рынок Индонезии со своим флагманским гибридом

Корпорация «Мицубиси Моторс» еще до конца этого года собирается запустить в Индонезии свой флагманский подключаемый гибридный автомобиль-внедорожник «Аутлендер», тем самым впервые дебютировать в Юго-Восточной Азии.

Mitsubishi Outlander PHEV представлен на AIAS -2014

Гибридный внедорожник Mitsubishi Outlander PHEV представлен на II международной выставке автомобильного транспорта «Astana International Auto Salon – 2014» (AIAS -2014).

Внедорожник создан с применением системы полного привода Lancer Evolutionи Pajero и обладает не только прекрасными показателями экономии топлива, но и превосходными внедорожными характеристиками. Как заявил исполнительный директор Mitsubishi Motors в Казахстане Кеи Кубота: «Увеличение спроса на «зеленые автомобили» в стране, делают внедорожник Mitsubishi Outlander PHEV идеальным для покупателей».

Гибридный Outlander хорошо встретили в Великобритании

Mitsubishi успешно представили гибридный Outlander Великобритании.

Гибридный внедорожник Mitsubishi Outlander PHEV. Полный тест-драйв и описание характеристик

Новый гибридный Mitsubishi появился в автосалонах 31 марта и сразу же стал претендовать на мировую славу. Это первый в мире гибридный внедорожник, первый в мире полноприводный гибрид, самый экономичный внедеорожник, а также он значительно превосходит по показателям единственный австралийский гибридный Holden Volt за 59 990$.

Nissan Leaf и Mitsubishi Mirage признаны самыми «зелеными» автомобилями 2014 года

Жизненный цикл элементов, воздействующих на окружающую среду у Nissan Leaf самый короткий, в то время как у Mitsubishi Mirage 2014 года жизненный цикл элементов, воздействующих на окружающую среду короче, чем у любого традиционного автомобиля 2014 модельного года из доступных на северо-американском рынке.

У Mitsubishi все еще проблемы с поставками, но они над этим работают

Недавно говорилось о том, что выход гибридного Mitsubishi Outlander PHEV был задержан из-за проблем с поставкой аккумуляторов, и на этой неделе компания заявила, что все осталось по-прежнему, но они пытаются решить этот вопрос и восстановить репутацию бренда.

К 2020 году в ассортименте Mitsubishi будет 20% подключаемых к сети автомобилей

На этой неделе при обсуждении многолетнего глобального плана по увеличению прибыльности и повышению конкурентоспособности Mitsubishi, президент компании Осаму Масуко сказал, что продажи гибридных «розеточных» автомобилей вырастут на 20% к 2020 году.
Компания уже является первооткрывателем со своим Mitsibishi i-MiEV, который называют просто “i” и который продается в Европе под марками Citreon и Peugeot.

Mitsubishi готовит гибрид для Токио

На 43-м моторшоу в Токио 20 ноября состоится сразу три мировых премьеры Mitsubishi Motors Corporation (MMC), будут представлены концепты гибридных автомобилей.

Сочетая новый дизайн, символизирующий функциональность с обнадеживающей безопасностью, присущей внедорожникам, три этих концепта представляют передовую технологию MMC @earth Technology, что указывает на направление развития корпорации на ближайшее будущее.

Подзаряжаемый гибридный кроссовер Mitsubishi Outlander PHEV способен даже не удивить — шокировать

Подзаряжаемый гибридный кроссовер Mitsubishi Outlander PHEV способен даже не удивить — шокировать: по Барселоне я проехал на нем 30 км со средним расходом бензина 1,3 л/100 км! Немудрено, что PHEV — хит в Голландии, а японский завод в Окадзаки не справляется с заказами. Но что с того нам, россиянам?

Под полом — тяговая литий-ионная батарея на 12 кВт·ч: от обычной 220-вольтовой розетки она полностью заряжается за пять часов. Два электродвигателя: один приводит переднюю ось, второй — заднюю. Номинальная мощность каждого — 30 кВт, а максимальная — 60 кВт: в сумме выходит 120 «полноприводных» киловатт в пике.

Но под капотом здесь есть и обычный бензиновый двигатель внутреннего сгорания (ДВС) — двухлитровая бензиновая «четверка» мощностью 121 л.с. вращает 60-киловаттный генератор. Значит, Outlander PHEV — это последовательный гибридомобиль: такой, как BMW i3 с бензиновым генератором для удлинения запаса хода?

Как утверждают справочники, коэффициент полезного действия (КПД) электрической трансмиссии, коей по сути является связка «генератор-батарея-электродвигатель», с ростом скорости падает. По расчетам инженеров Mitsubishi, в зависимости от нагрузки в диапазоне от 65 до 120 км/ч настает момент, когда энергетически выгоднее приводить колеса от бензинового двигателя напрямую. Поэтому японцы добавили в трансмиссию автоматическое сцепление. Когда по сигналам блока управления оно замыкается, бензиновая «четверка» подключается к передним колесам через простенький одноступенчатый редуктор с передаточным отношением 0,95. И тогда Outlander PHEV превращается уже в гибрид параллельного типа.

Гибкость — вот кредо такой параллельно-последовательной схемы. Гибрид может ехать или только на электротяге, или вдобавок заряжать в это время батарею от ДВС, или нагружать бензиновый двигатель еще и вращением ведущих колес напрямую. По такому же принципу построены все бензоэлектрические машины марок Toyota и Lexus, а также парочка Chevrolet Volt и Opel Ampera. Правда, по реализации гибридной схемы они отличаются: если Toyota/Lexus и Chevrolet/Opel используют для соединения электромотора, генератора и ДВС планетарную передачу, то в Mitsubishi пошли простейшим путем, используя для этой цели сцепление.

Если батарея заряжена, трогаешься в полной тишине, с заглушенным ДВС. Причем на ходу PHEV тише обычного Аутлендера не только поэтому — у гибрида­ толще стекла (4 мм против 3,5 мм) и больше шумоизоляционных матов. Как говорят инженеры Mitsubishi, им пришлось это сделать, иначе при молчащем ДВС аэродинамический шум и гул от качения шин были бы слишком заметны.

Снаряженная масса выше аж на 305кг! Но на ходу этого не ощущаешь. Жесткость кузова выше благодаря модулю батареи под полом. Центр тяжес­ти ниже на 30 мм. Поэтому в поворотах крены умеренны, да и удалая склонность к заносу у Аутлендера тоже осталась.

Разгон? Ничуть не хуже, чем у Аут­лендера 2.4 с вариатором, — верю­ в пас­портные 11,0 с до сотни (против 10,6с у бензинового автомобиля). Кстати, на слух PHEV похож на вариаторные машины. Потому что большую часть времени гибрид работает в последовательном режиме и обороты ДВС плавают прямо пропорционально нагрузке. И лишь когда она невелика, сухое сцепление без малейшего рывка соединяет коленвал с передними колесами. Кстати, также незаметно PHEV превращается из электромобиля в гибрид и обратно: работающий на малых оборотах двигатель просто не слышен, и заметить, что он включился или выключился, можно, только глядя на схему энергетических потоков.

А еще электроника гибко управляет тягой на обеих осях — систему S-AWC (Super All-Wheel Control) придумал и настраивал тот самый инженер-трансмиссионщик Каору Савазе, который был автором всех систем полного привода у суперседанов Lancer Evolution. Увы, Савазе-сан больше не работает в Mitsubishi Motors: после того как его родной город в префектуре Ивате был разрушен печально известным цунами 2011 года, он решил вернуться туда — и теперь преподает в местном Национальном технологическом колледже. Но Outlander PHEV был его последним проектом в Mitsubishi. И если гибридные полноприводные кроссоверы Lexus, к примеру, даже на легком бездорожье пасуют, то Outlander PHEV — едет! Электроника, оперативно дозируя мощность обоих электромоторов и подтормаживая нужные колеса, реализует torque vectoring — управление вектором тяги. Конечно, PHEV — не Evolution, «вкручивания» в виражи тут не ощущается. Зато на раскисшей глине пологих испанских подъемов гибридный Outlander под треск тормозов буксует, но ползет вперед.

А что же с самым главным — с экономичностью? Ведь ради нее устроен весь этот гибридный огород!

Если начинать поездку с полностью заряженной литий-ионной батареей, то Outlander PHEV постарается первым делом. разрядить ее хотя бы на 20%, чтобы «было куда принять» ­электричество, генерируемое обоими электромоторами при рекуперативном торможении. Правда, несмотря на пиковые 120 кВт мощности при разгоне, в режиме генераторов электромоторы могут развить только по 7,5кВт каждый — то есть в сумме максимум 15кВт. И то если задействована последняя, самая эффективная степень рекуперации из шести — их можно переключать подрулевыми лепестками.

По Барселоне я ездил именно в шес­том рекуперативном режиме, стараясь не касаться педали тормоза. Получалось! И 20км покрыл при молчащем ДВС — на одной электротяге, не потратив ни капли бензина. С бодрыми разгонами до 60км/ч, с включенным климат-контролем (при восьми градусах тепла за бортом)… Иными словами, из дома до редакции я мог бы спокойно ездить весной и осенью исключительно на электричестве!

Но если поездка продлится дольше, придется тратить топливо. Кстати, кнопки EV mode, которая включала бы «чисто электромобильный» режим, у Mitsubishi нет. Но есть два режима: Save включает режим поддержки энергетического­ баланса батареи на нулевом уровне, а Charge позволяет принудительно заряжать ее от ДВС.

Этими кнопками я побаловался позже. А до этого, по данным борт-компьютера, на стокилометровом маршруте потратил всего шесть литров бензина. Включая движение в городской толчее, по горной дорожке и «прострел» по автобану. А фактически экономичность подзаряжаемого гибрида будет сильно зависеть от пробега «от розетки до розетки», то есть от зарядки до зарядки. Проехали всего 30 км и зарядились? Расход будет мизерным — у меня в Барселоне получилось всего 1,3 л/100 км. Вынуждены наматывать по 150-200 км без подзарядки? Готовьтесь к расходу в 8-9л/100км. А в режиме заряда батареи на ходу перед заездом в центр ­города Outlander PHEV будет потреблять все 12 л/100 км.

Инженеры Mitsubishi говорят, что в Москве Outlander PHEV расходует­ не более 9 л/100 км даже зимой в 20-градусный мороз, когда запас электрохода сокращается на 30-40%.

Предположим, что за три года вы проедете около 45 тысяч километ­ров, что при цене на бензин 34рубля за литр даст 61200 рублей экономии. А разница в цене между гибридным Аутлендером и обычным — минимум 300тысяч рублей! А то и до полумиллиона. Точные цены для России обещают объявить летом, а сейчас в российском офисе Mitsubishi осторожно говорят, что Outlander PHEV будет стоить «около двух миллионов».

Иных «пряников», кроме расхода топ­лива, для покупателей гибридного­ Аутлендера в нашей стране пока нет. Ни государственных субсидий на покупку, ни бесплатной парковки в центре Москвы, ни права ездить по полосам для общественного транспорта. Нет даже скидок на транспортный налог, в отличие от тойотовских гибридов, где в ПТС указана только мощность ДВС. Из-за особенностей российской системы сертификации владельцу гибридного Аутлендера придется платить и за бензиновых «лошадей», и за электрических!

Увы, Россия — это не Голландия, где Outlander PHEV приравнен к электромобилям и оттого пользуется всеми льготами. Потому и спрос огромен. Люди стоят в очереди! За три месяца прошлого года там было оформлено 12 тысяч контрактов, а японцы успели поставить лишь восемь тысяч гибридов, ибо завод в Окадзаки, рассчитанный на выпуск 50 тысяч автомобилей в год, только выходил на проектную мощность. Секрет популярности — голландский налог на персональное транспортное средство, Belasting van Personenauto’s en Motorrijwielen (BPM). Для дизельного Аутлендера 2.2 D в богатой версии Instyle он равен 13886 евро, а для гибридного — обнулен. Благодаря чему PHEV в равной комплектации в итоге обойдется голландцу даже дешевле на тысячу евро — в 48990 евро.

Поэтому японцы с оптимизмом смот­рят в будущее. И уверяют, что и Pajero, и минивэн Delica, и пикап L200, и внедорожник Pajero Sport — все вскоре будут иметь гибридную модификацию с приставкой PHEV! А еще — пытаются лоббировать российские льготы для подзаряжаемых ­гибридов. Получится ли?

В режиме электромобиля (1) Outlander PHEV способен двигаться только на скоростях до 120 км/ч без резких ускорений. Кроме того, если ехать быстрее 65 км/ч, электроника может задействовать как последовательный гибридный режим (2), так и параллельный (3). А при резких ускорениях, когда потребляемая электромоторами суммарная мощность превышает 60 кВт, или при тяговой батарее, разряженной более чем на 75%, безальтернативно включается параллельный гибридный режим (3). Вдобавок водитель с помощью­ кнопок может принудительно выбрать либо режим Save (он поддерживает нулевой энергетический баланс батареи), либо Charge- режим принудительной зарядки на ходу с помощью ДВС

Первые впечатления о гибридном Mitsubishi Outlander PHEV

Всего, с 2013 года в мире продано 153 тыс Outlander PHEV, причем более сотни тысяч гибридов пришлось именно на Старый свет. Рестайлинг должен увеличить данную цифру.

С обновлением, кроме обновленного экстерьера и интерьера кроссовер получил целый пакет технических новшеств.

Mitsubishi Outlander PHEV

Например, бензиновый двигатель объемом 2,0 литра и мощностью 121 л. с. и 190 Нм, сменил 2,4-литровый, он мощнее на 14 л. с. и тяговитей на 21 Нм.

Mitsubishi Outlander PHEV

Мощнее на 13 л. с. (95 л. с.) стал задний электромотор. С 12 до 13,8 кВтч увеличилась емкость батареи гибридной установки. Существенно поменялся алгоритм работы и степень распределения крутящего момента трансмиссии.

Mitsubishi Outlander PHEV

В путь

Езда на данном автомобиле, своеобразная игра. Когда иссякнет энергия батареи, ее можно накопить, включив соответствующий режим. Энергию можно накапливать при любом замедлении, и это не только торможение.

Трансмиссия с режимом рекуперации имеет пять уровней. Изменять их можно с помощью подрулевых лепестков, которые на обычном Outlander меняют виртуальные передачи вариатора. Чем выше число рекуперации, тем больше заряда получает батарея и тем сильнее замедление при сбросе газа, в большинстве случаев даже отпадает необходимость задействовать штатные тормоза.

Mitsubishi Outlander PHEV

Они кстати в Outlander PHEV достаточно эффективные, по крайней мере продолжительный спринт в горах тормозные механизмы выдержали без сильного намека на потерю производительности из-за перегрева.

Впрочем, ту есть секрет, топовая версия Outlander PHEV оснащена колесными дисками Р18 и низкопрофильными шинами, и именно под данный размер колеса кроссовер оснащается более производительными тормозными механизмами.

Mitsubishi Outlander PHEV

Проверяем запас хода Outlander PHEV

Что касается экономии топлива и дальности езды исключительно на электроприводе, то реально, на Outlander PHEV исключительно на электротяге, можно проехать чуть более 40 км. По данным производителя запас электрического хода равен 45 км. Все зависит от рельефа местности и стиля вождения. То есть при поездках на работу протяженностью до 20 км в одну строну и зарядке дома, автомобиль можно эксплуатировать, используя исключительно электрическую энергию.

Но и в этом случае инженеры предусмотрели интересную функцию. Даже если владельцу хватает запаса хода, и нет необходимости использовать бензиновый мотор, на 90-й день эксплуатации у такого сверхэкономного владельца двигатель внутреннего сгорания все же заведется. Ведь длительный простой негативно сказывается на ресурсе мотора.

Mitsubishi Outlander PHEV

В ходе теста, заряд батареи у нас закончился на 35-м километре пробега, но отмечу, что батарея изначально была заряжена не полностью, на пути были затяжные подъемы и темп движения был несколько рваным – далеко не идеальные условия для использования электротяги. Далее, накопив энергию, электромотор то и дело включался в работу. К 80-му километру нашего вояжа, расход топлива составил 3,5 л на сотню, что для автомобиля подобных размеров очень и очень неплохой показатель.

Mitsubishi Outlander PHEV

Управляемость и привод

В управлении единственный косяк чувствительность руля в околонулевой зоне, точнее отсутствие четкого нолика. Но в поворотах баранка с элетроусилителем существенно информативней.
Есть и спортивный режим, в нем автомобиль кардинально меняется, педаль акселератора обретает отличную чувствительность, реагируя даже на небольшие прикосновения.

По факту это полноприводный автомобиль, но таким он остается пока не иссякнет заряд батареи. Отсутствие электрических лошадок здорово ощущается. Кроссовер существенно теряет в тяге и соответственно в динамике, да и в управляемости появляется заметная недостаточная поворачиваемость.

Mitsubishi Outlander PHEV

Более подробно о обновленном Mitsubishi Outlander PHEV читайте в одном из ближайших номеров журнала «Автоцентр»и страницах нашего сайта.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Mitsubishi Outlander PHEV: цена, характеристики

Mitsubishi Outlander PHEV 2014 модельного года был представлен в августе на Московском автосалоне. Следует отметить, что серийное производство модели стартовало ещё в 2012 году. До этого момента автомобиль радовал жителей Европы. » src=»https://moj-vnedorozhnik.ru/sites/all/modules/wysiwyg/plugins/break/images/spacer.gif» title=» » />

Начиная с 2013 года, Mitsubishi Outlander PHEV, купить который можно за 1799000 рублей, появился на японском автомобильном рынке. И вот в 2014 году этот удивительный автомобиль, отличающийся экономичностью, экологичностью и прекрасными внедорожными качествами, появился на отечественном рынке.

Электромобиль Mitsubishi Outlander PHEV не похож на другие гибриды, в которых основным действующим лицом является двигатель внутреннего сгорания. Здесь главную роль выполняют две электрические силовые установки, а бензиновый агрегат выступает в качестве зарядного устройства.

Машина уже пользуется неимоверным спросом у европейцев. Этот факт подтверждается высоким уровнем продаж. С момента старта серийного производства было реализовано более 35000 единиц товара. Учитывая довольно высокое качество продукта, есть повод предполагать, что Mitsubishi Outlander PHEV 2015 будет пользоваться большой популярностью и в России.

Mitsubishi Outlander PHEV. Тест-драйв кроссовера

Производители Mitsubishi Outlander PHEV, цена кроссовера стартует от 1799000 рублей, позиционируют модель в качестве электромобиля с увеличенным запасом хода. Если же говорить объективно, то автомобиль целесообразнее отнести к касте гибридов. К такому выводу можно придти, несмотря на то, что двигатель может стыковаться с колёсами в одном из трёх режимов.

Экстерьер и интерьер

Внешне данный электромобиль имеет определённое сходство с Mitsubishi Outlander третьего поколения. К отличительным особенностям можно отнести несколько изменённый дизайн радиаторной решётки, а также наличие шильдика на кузовной части транспортного средства.

Также следует акцентироваться внимание на уменьшение величины дорожного просвета. Такое решение было обусловлено установкой силового аккумулятора, который достаточно крупный в размерах. Высота гибридной версии Mitsubishi Outlander стала меньше на 15 мм, а клиренс снизился до 190 мм. Несмотря на это, уровень внедорожного потенциала остался достаточно высоким.

К отличительным особенностям данной модели можно отнести наличие светодиодных фар даже в стандартной комплектации. Такое решение обусловлено тем, что использование традиционных ламп накаливания сопрягается с большой тратой энергии.

Внутреннее убранство салона также мало чем отличается от оформления традиционной версии модели. Следует обратить внимание на реализацию метаморфоз в приборной панели. На центральной консоли установлены дополнительные элементы для управления и информирования о режимах работы привода.

Mitsubishi Outlander PHEV, цена которого составляет 1799000 рублей, не может позиционироваться в качестве семейного автомобиля для частых поездок на природу. Это обусловлено минимальными размерами багажного отделения. И без того небольшой отсек для багажа стал ещё меньше. Теперь в него может поместиться 463 л. Такие скромные показатели объясняются установкой довольно крупной аккумуляторной батареи. Кроме этого, по этой причине был уменьшен на 10 литров объём топливного бака.

Технические характеристики

Одна из особенностей Mitsubishi Outlander PHEV – характеристики транспортного средства. Помимо двух электрических силовых установок здесь используется вариация комплектующего бензинового мотора от стандартного кроссовера. Четырёхцилиндровый двигатель с объёмом в 2 литра способен вырабатывать мощность, эквивалентную 120 лошадиным силам. В данном случае крутящий момент будет держаться на уровне 190 Нм.

Кроме этого, дополнительно на каждую пару колёс устанавливается персональный электромотор с редуктором. Его силовой потенциал будет держаться на уровне 80 лошадиных сил. При этом крутящий момент для передней оси эквивалентен 137 Нм, а для задней — 195 Нм.

Силовая установка имеет три различных режима работы. Трансмиссия способна автоматически выбирать наиболее экономичный способ передвижения в зависимости от качества дорожного покрытия.

Mitsubishi Outlander PHEV 2014 может передвигаться при помощи традиционной бензиновой установки, на электрическом двигателе или же в смешанном режиме. В последнем случае без подзарядки и дополнительной заправки автомобиль способен преодолеть 880 км. При этом необходимое время подзарядки аккумулятора составляет всего 4,5 часа. Пополнять запасы электрической энергии можно из обычной розетки бытового типа. Кроме этого, электрические моторы заряжаются от двигателя внутреннего сгорания во время движения. Также конструкторами была предусмотрена возможность рекуперации тормозной энергии в электрическую, что приводит к увеличению общего пробега.

При условии, если двигатель работает в смешанном режиме, крутящий момент передаётся передним колёсам. Эксплуатирую автомобиль на большой скорости, можно добиться максимально эффективной работы четырёхцилиндрового двигателя Mitsubishi Outlander PHEV.

Ссылка на основную публикацию