Mitsubishi i-MiEV | Portal-Audi.ru

Mitsubishi i-MiEV

Mitsubishi I-MIEV

Данной модели Mitsubishi нет в продаже.
Сервисное обслуживание производится без ограничений.

Одно из самых инновационных решений в автомобильном мире — электромобиль Mitsubishi i-MiEV, отзывы о котором свидетельствуют, что это транспортное средство демонстрирует по-настоящему крейсерские качества: обладает превосходной динамикой, идеальной управляемостью, отличными параметрами разбега. Огромная потребительская ценность данной разработки легендарного автомобильного бренда заключается в беспрецедентной экологической чистоте ее эксплуатации: процессы запуска и прогрева, передвижения в городских пробках, а также торможения не влекут выброса продуктов сгорания в атмосферу.

Это ультрасовременное транспортное средство предельно удобно в эксплуатации и обслуживании. Оно практически не требует замены технических жидкостей и фильтров, поскольку их применение фактически сведено к нулю. Необычно просторный салон при исключительно компактных общих размерах электромобиля делает его идеальным транспортным средством для мегаполиса. Его бесшумность на любых покрытиях и скоростях просто поражает. Поэтому вполне логично, что купить электромобиль стремятся наиболее продвинутые, практичные и уверенные в себе потребители.

На этой странице

Внешне Mitsubishi i-MiEV – типичный представитель мегаполиса

Внешний облик Mitsubishi i-MiEV отражает особенности, которые наверняка будут присущи транспортному средству будущего: обтекаемая форма кузова с «лобастой» фронтальной частью, расширенные колесные арки четкой формы, «собирающие» всю конструкцию ребра жесткости, оригинальное остекление, выразительная «космическая» головная оптика. Благодаря этим дизайнерским идеям электромобиль выглядит невероятно привлекательно, высокотехнологично, современно.

Исключительная компактность делает всю конструкцию легкой и изящной, к тому же, она гарантирует простоту эксплуатации транспортного средства в условиях мегаполиса: позволяет успешно маневрировать даже в плотном потоке и на узких улочках, а также с легкостью парковать транспортное средство на ограниченном пространстве.

Интерьер

Благодаря уникальным техническим разработкам концерна Мицубиси электромобиль демонстрирует исключительную простоту управления. Этот процесс будет абсолютно привычен, логичен и интуитивно понятен для любого водителя. Качественная организация интерьера салона и использование таких элементов, как анатомические сидения и ультрасовременная медиасистема, позволяют сделать поездку комфортной. За счет высокоинформативной приборной панели внимание водителя не рассеивается. Размещение силового агрегата под багажным отсеком позволило разработчикам добиться увеличения вместительности и повышения функциональности салона.

Синхронный силовой агрегат с постоянным магнитом

При замедлении движения в традиционных транспортных средствах происходит торможение двигателем. Мотор электромобиля в подобной ситуации обеспечивает развитие тормозного крутящего момента, вследствие чего включается система рекуперативного торможения. За счет уникальных инженерных разработок специалистов Митсубиси электромобиль оснащается силовым агрегатом, который представляет собой генератор и продуцирует электроэнергию, которая, в свою очередь, аккумулируется тяговой батареей.

Таким образом, именно электродвигатель, демонстрирующий великолепные параметры производительности, надежность, компактность и малый вес, является ключевой инновацией Mitsubishi i-MiEV. Отличных эксплуатационных показателей производителю удалось достигнуть за счет внедрения в конструкцию силового агрегата оптимизированного фазного ротора и магнита с редкоземельным металлом неодимом. Уникальность идеи использования постоянного магнита с неодимом состоит в том, что сила его магнитного поля существенно выше силы магнитного поля, демонстрируемой ферритовыми магнитами.

Благодаря подобным конструктивным особенностям, электродвигатель транспортного средства Mitsubishi i-MiEV демонстрирует впечатляющие технические характеристики. В частности, он способен, обеспечив максимальную частоту вращения мотора i-MiEV в размере 8500 об./мин., развить мощность при 2500-8000 об./мин. в 49 кВт. Возможность достижения достаточно высоких значений крутящего момента при небольшой частоте вращения (180 Н•м в диапазоне 0-2000 об./мин.) является одной из важнейших рабочих особенностей этого типа силового агрегата.

Конструктивные особенности электромобиля

В основе транспортного средства Mitsubishi i-MiEV лежит мини-кар «i». Литиево-ионные элементы батареи разработчик разместил в задней части машины под двойным полом. Малогабаритный силовой агрегат расположен под багажным отсеком. Компактное размещение зарядного устройства, инвертора и трансмиссии позволило производителю обеспечить комфортабельность, просторность и функциональность салона, в котором с удобством могут расположиться четыре человека и многочисленный багаж.

Питание силового агрегата

Питание электродвигателя Mitsubishi i-MiEV осуществляется посредством литиево-ионной аккумуляторной батареи значительной емкости, образованной из 8-ми либо 4-х рабочих элементов (напряжением 3,7В / 50 А•ч каждый), соединенных друг с другом. Включение аккумуляторной батареи осуществляется при помощи высоковольтной системы, интегрированной в зону под полом. Защита батареи от механических повреждений и влаги обеспечена за счет своеобразного «кожуха», созданного конструкцией несущей рамы и защитным щитком из стеклопластика, армированного стальными пластинами.

Благодаря разработкам концерна Мицубиси электромобиль отлично оснащен. В частности, питание кондиционера также организовано от тяговой аккумуляторной батареи. За счет наличия вспомогательной батареи владельцы имеют возможность исключить риск внезапной потери источника мощности.

Специальные элементы безопасности

Особенности управления высоковольтной системой
При возникновении аварийной ситуации высоковольтная система включает функцию распознавания ударного воздействия и отключения электрической цепи, а также силовой батареи. Это инженерное решение минимизирует риск поражения током.

Индикатор ускорения системы SRS
Данная инновация обеспечивает распознавание высоковольтной системой воздействий, способных вызвать повреждения рабочих устройств. Следствием такого распознавания становится мгновенное реагирование и полное отключение тяговой батареи и цепи.

Системная диагностика элементов электрической цепи
При выявлении неисправности элемента электрической цепи высоковольтная система мгновенно отключит цепь, заблокировав движение до устранения неполадок.

Агентством Euro NCAP электромобилю Mitsubishi i-MiEV присвоен рейтинг «4 звезды», свидетельствующий об отличном функционировании систем безопасности. В соответствии с заключением экспертов агентства, в результате поведенных тестов проблем с электрической системой электромобиля выявлено не было, аккумуляторное устройство осталось неповрежденным.

Mitsubishi i-MiEV: замороженный ток

Всем хороши электромобили: воздух не загрязняют, не шумят, разгоняются быстро, тормозят эффективно, обслуживания фактически не требуют. Серьезный недостаток — запас хода. Увы, в глазах автомобилистов он перевешивает все достоинства. Мы взяли первый в России электромобиль Mitsubishi i-MiEV на тест в суровые морозы: ночью температура опускалась до —25, днем столбик термометра держался на —20 градусах Цельсия.

Mitsubishi > i-MiEV

201202141208_dinamika

Километров на 50 батарей при 20-градусном морозе должно хватить, думали мы. И это, в принципе, неплохо: до работы и обратно доедем, а ночью поставим на зарядку. Впрочем, заряжать электромобиль под окнами многоквартирного дома дело сложное и отчасти небезопасное. Не украдут штекер, так подкинут какую-нибудь другую подлянку. Поэтому мы решили заряжаться около редакции, где парковка охраняемая, а провод тянуть недалеко.

salon

Но мы не учли, что обогреватель «ест» батарею намного быстрее кондиционера. По расчетам технических специалистов компании «Рольф» — дистрибьютора Mitsubishi — мощность отопителя в оптимальном режиме составляет порядка 2,4–3,2 кВт. А что такое оптимальный режим? Это обогрев, включенный примерно на половину. Нетрудно прикинуть, что полная мощность отопителя — 6 кВт, и это при 16 киловатт-часах полной емкости батареи.

201202141208_seluktor

Поэтому в жестокие холода надо пользоваться специальным предпусковым обогревом от сети, который активируется со специального брелока, приложенного к ключу. Таким образом, ты садишься в уже прогретый автомобиль, и включать отопитель на полную катушку не нужно. Мы пренебрегли тепловой подготовкой и вскоре сильно об этом пожалели. Просто сели и включили печку на полную.

201202141208_prib_panel

В 20-градусный мороз проделывать такие штуки с «ай-Миевом» не стоит. Напомним, что емкость литий-ионного батарейного блока — 16 кВт.ч. А значит, заряд, главным образом, будет расходоваться на обогрев салона, а не на езду. Кстати, с холодным пуском у электромобиля, если кто переживает, никаких проблем не возникает.

201202141208_magnitola

Выехав из редакции на Сухаревской, мы поехали по Садовому кольцу в сторону Павелецкой (для немосквичей — это примерно 8 км). В режиме энергичной езды и неэкономного обращения с батареей заряд упал с полного сразу на 4 деления (вся шкала — 16 делений).

201202141209_zadnie_s >По вместимости Mitsubishi i-MiEV — обычный городской автомобиль А-класса

На Павелецкой расположена одна из первых в столице станций подзарядки. Мы потратили около 2,5 ч на съемку, попутно разбираясь, как работает пункт медленной подзарядки. Но при этом не заряжались. И продолжали греть салон. Поэтому неудивительно, что ко времени возвращения в редакцию мы получили те же самые четыре деления, но уже от конца. Конечно, выключи мы печку полностью, этих делений нам бы, может, и хватило. Но перспектива мерзнуть в 20-градусный мороз в машине не радовала.

201202141208_nabor_zaryadka

Деления таяли на глазах: заряда хватило, только чтобы дотянуть до Курского вокзала, где мы рассчитывали подзарядиться на парковке торгового центра. Розетки там, естественно, были, но охрана наотрез отказалась поделиться с нами электричеством. Так что пришлось вызывать помощь коллег на буксире.

spasi

Итог: мы проехали всего 16 км, а машина при этом была «заведена» в течение 3 часов кряду. Вряд ли можно было ожидать другого результата. Согласно расчетам Общества американских инженеров (SAE), максимальный пробег при нуле градусов Цельсия и включенном на полную мощность отопителе составляет чуть больше 50 км. Логично предположить, что при —20 градусах по Цельсию пробег уменьшится еще примерно вполовину. Мы предполагаем, что в такие холода при включенной печке пробег i-MiEV едва ли составит 30 км.

Grafik_no_copyright

Так что, решайте сами: надевать тулуп и мерзнуть или включать печку и обрекать себя на возможную остановку в любой неподходящий момент. Согласитесь, это совсем не то, на что рассчитывает покупатель, который приобрел автомобиль за 1 799 000 рублей.

201202141208_condey

По поводу цен. «Рольф Импорт» изо всех сил старается уменьшить цену и уже добился кое-чего в этом направлении. Правительство признало целесообразным выделить электромобили в отдельную товарную позицию и обнулить ввозную пошлину. Это сразу позволит снизить стоимость примерно на 250–280 тысяч рублей. Еще немного обещал скинуть и производитель Mitsubishi. Так что реально, что в течение 2012 года цена на i-MiEV снизится до 1 399 000, что уже на уровне Toyota Prius.

201202141207_zaryadka

Вот только цена-то упадет, а электрозависимость останется, особенно в русскую стужу. А пока инженеры ищут решения по замене литий-ионных батарей более холодоустойчивыми, мы бы воздержались от рекомендации i-MiEV для зимних поездок, в том числе и по городу. Летом — пожалуйста. Катайтесь с ветерком. И тогда проедете заявленные 160 км с большим удовольствием.

Mitsubishi i-MiEV 2009

Настоящее японское чудо — инновационный электрокар Mitsubishi i-MiEV, в котором инженерами и дизайнерами были воплощены идеи экологически чистого и современного автомобиля. Компактный хэтчбек класса А завоевал немало поклонников, благодаря оригинальному и забавному дизайну, простенькой отделке салона и практичной приборной панели.

Электрический i-MiEV был собран на базе заднемоторного кей-кара Mitsubishi i, и, подобно предшественнику, имеет задний привод, большую колесную базу и плоскую батарею, расположившуюся под днищем автомобиля.

Заявленная компанией максимальная скорость — 130 км/ч. А как на самом деле? И на что способен маленький, но очень прыткий электромобиль?

Технические характеристики

Спереди автомобиля размещены только ёмкости для технических жидкостей, дополнительная АКБ, проводка и рулевой механизм. Вся силовая установка i-MiEV находится сзади и включает: постоянный магнитный электромотор, трансмиссию, инвертор и зарядное устройство.

Двигатель

Приводит автомобиль в движение трёхфазный синхронный электромотор с системой жидкостного охлаждения, максимальной мощностью 49 кВт и радиатором, позаимствованным у бензинового предшественника — Mitsubishi i.

Электромотор сопряжен с трансмиссией (одноступенчатым понижающим редуктором) и располагается буквально на задней оси автомобиля, выше размещен выпрямитель и блок-преобразователь для зарядки от разных сетей: стандартной 220 В и ускоренной CHAdeMO.

Номинальная мощность двигателя — 35 кВт, крутящий момент — 180 Нм.

Динамика

С динамикой у i-MiEV не всё так хорошо, как хотелось бы. Уверенно автомобиль чувствует себя на скорости до 70 км/ч. В этом же диапазоне лежит комфортное ускорение и наиболее чувствуется потенциал тяги. Благодаря пониженному центру тяжести и маленькому радиусу разворота, автомобиль отлично подойдет для неспешной езды по городским узеньким дорогам. При вдавливании педали акселератора в пол, электродвигатель начинает работать на максимальной мощности — от 0 до 100 км/ч i-MiEV разгоняется за 9,6 секунды. Заявленную скорость в 130 км/ч «выжимать» нежелательно, потому как электрокар становится «нервным».

Батарея и пробег

230-килограммовая литий-ионная батарея, ёмкостью 16 кВт⋅ч и рабочим напряжением 330 В, облачена в прочный корпус из стеклопластика, располагается под днищем автомобиля и питает мотор-генератор, дополнительную АКБ и кондиционер. 22 модуля вмещают 88 ячеек по 3,7 В каждая. Плоская и низко расположенная батарея лишь прибавляет автомобилю жесткости и устойчивости, уменьшая тем самым крен при езде на скорости свыше 70 км/ч.

Дальность езды зависит от колебания температур и составляет в среднем 130 км. Запас хода уменьшается в холодную пору, поскольку АКБ боится низких температур. Помимо этого, батарея разряжается быстрее и в жару, когда автомобиль прогревается до 60 градусов, потому как автоматически включается кондиционер, подпитываемый батареей и призванный её охладить.

Батарея имеет гарантию 10 лет, электромотор — 7 лет.

Mitsubishi i-MiEV поддерживает как стандартную зарядку от сети 220 В, так и быструю. Полностью батарея зарядится за 7 часов, а от 0 до 80% за полчаса (при ускоренной зарядке).

Трансмиссия и подвеска

Самое необычное и интересное в электромобиле, помимо дизайна, это, пожалуй, РКПП с режимами: P, R, N, D, B и C.

  • P – паркинг, R — задний ход, N — нейтральная передача.
  • Режим D (Drive) — основной режим езды, при котором электромотор работает на полную мощность. При этом динамика автомобиля аналогична Toyota Corolla: плавное и неспешное ускорение от 0 до 100 км/ч занимает порядка 10 секунд. Предусмотрено также рекуперированное торможение.
  • Режим B (Brake) — режим, позволяющий сэкономить энергию при затяжном спуске с горы. Максимально задействована при этом технология рекуперации энергии, создается впечатление искусственного замедления автомобиля самим мотором.

  • Режим C (Comfort) — режим, подразумевающий свободный накат. Рекомендуется при длительных путешествиях на фиксируемой скорости.
  • Колеса R15:

    Колесная база достаточно короткая — 2,55 м, колея — узкая. Передняя подвеска со стойками McPherson, задняя — зависимая трёхрычажная De Dion.

    Габариты:

    • Длина — 3,68 м;
    • Ширина — 1,585 м;
    • Высота — 1,615 м.

    Снаряженная масса — 1080 кг.

    Внешний вид

    Кузов простенький, но в тоже время выглядит весьма забавно и необычно. Из-за того, что вся силовая установка собрана сзади, электромобиль имеет каплеобразную, обтекаемую форму: перед немного срезан, дабы уменьшить воздушное сопротивление.

    Абсолютно вся наружная оптика состоит из светодиодных лампочек: передние и задние фары, противотуманки и поворотные сигналы.

    Здесь видна экономия в каждой мелочи, однако, несмотря на это, стиль у автомобиля всё же есть. И проявляется он в светлых тонах кузова, больших боковых дверях и клиренсе, аккуратном бампере и литых дисках.

    Интерьер

    Салон неожиданно просторный, в нем с удобством могут разместиться четыре человека, потому как места для ног вполне хватает. В самом же интерьере салона царит та же простота, что и снаружи. Дешевые материалы обивки, жесткий пластик, а как изюминка — экологически чистые панели из бамбукового волокна и кожаная ручка рычага трансмиссии. Стандартный руль, который не регулируется ни вертикально, ни продольно. Можно сказать, что весь Mitsubishi i-MiEV выдержан в стиле бюджетного минимализма.

    Приборная панель

    Представлена тремя объединенными кругами-индикаторами: слева — запас энергии, по центру — цифровой спидометр и большой экометр, справа — запас хода.

    Шкала экометра разделена на три секции (Charge, Eco и Power), а колебания стрелки указывают водителю на интенсивность расхода/рекуперации энергии.

    Центральная консоль

    Центральная консоль не пустует, посреди электрокара располагается жидкокристаллический дисплей мультимедийной системы в дорогой комплектации. Картинка изображения четкая, цвета яркие, диагональ приличная. Мультимедиа вмещает множество полезных функций, навигационную систему, настройки аудиосистемы и камеры заднего вида. Под дисплеем размещены воздуховоды и три вертикальных ручки: первая отвечает за включение и регулировку кондиционера, вторая — за обогрев, третья — за подачу воздуха в салон.

    Первый и второй ряд сидений

    Передние сидения регулируются механически, имеют тонкую спинку и отнюдь не эргономическую форму. Задние сидения складываются, что позволяет увеличить объем багажного отделения с 0,37 м³ до 1,4 м³.

    Безопасность

    Суровые краш-тесты от Euro NCAP доказали, что качество сборки и безопасность у японцев стоят на первом месте. Mitsubishi i-MiEV получила 4 звезды из 5 возможных. В стандартной комплектации электромобиль оснащен: 6 подушками безопасности, ABS и ESP, а также специализированными функциями безопасности.

    Комплектации и цены

    В Европе электрокар дебютировал под марками Peugeot iOn и Citroën C-Zero в 2010 году. Стандартная комплектация Mitsubishi i-MiEV включает:

    • литые диски R15;
    • стереосистему, состоящую из четырех динамиков;
    • электрические стеклоподъемники;
    • руль с электроусилителем;
    • USB-разъем;
    • активный контроль устойчивости автомобиля.

    Опционально доступны такие функции:

    • улучшенная обивка салона;
    • стереосистема с восемью динамиками;
    • вспомогательная камера заднего вида;
    • Bluetooth;
    • система навигации;
    • информационно-развлекательная система от Mitsubishi.

    Цена Mitsubishi i-MiEV у официального дилера составляет:

    • в России — 999 000 рублей;
    • в Украине — 1 080 000 гривен.

    Кому подойдет?

    Маленький электрокар пользуется большой популярностью на родине, в Японии, где найти место для паркинга — та еще проблема. Он отлично послужит небольшой семье, живущей в черте города или молодой паре, которой необходимо каждое утро добираться на работу. Для дальних поездок Mitsubishi i-MiEV не подходит в силу того, что имеет малый запас хода, жесткую трансмиссию и бюджетную обивку салона.

    Главный конкурент

    Mitsubishi i-MiEV выигрывает у конкурентов в ценовой категории — он буквально один из самых дешевых электромобилей.

    Главным конкурентом можно назвать, разве что, Smart Electric Drive. Во многом эти два электрокара схожи: ёмкость батареи практически одинакова (16 кВт и 17 кВт), 3,3 кВт зарядное устройство, средняя дистанция в 110 км, компактность и маневренность. Однако, у Smart ED всего два сиденья и маленький багажник. Автомобиль ведет себя неуверенно на дороге, имеет вялые тормоза и раскачивается при езде по кочкам.

    Плюсы и минусы

    Достоинства Mitsubishi i-MiEV:

    • низкая цена;
    • относительно высокое качество сборки;
    • маленькие габариты;
    • необычный дизайн;
    • богатое техническое оснащение;
    • экономичность;
    • маневренность, небольшой радиус разворота;
    • уверенное управление на скорости до 70 км/ч.

    Недостатки:

    • маленький пробег;
    • батарея боится холода и теряет заряд в жару;
    • автомобиль не желательно разгонять до 100 км/ч, потому как он предрасположен к опрокидыванию;
    • дешевая обивка салона.

    Заключение

    Рынок электромобилей становится всё шире и ни для кого уже не секрет, что будущее за экологически чистыми транспортными средствами. Таков Mitsubishi i-MiEV со всеми своими плюсами и минусами: с маленькими габаритами, но просторным салоном; с простеньким дизайном, но хорошей электроникой; со слабым электромотором, но достаточным суточным пробегом.

    Такой он, необычный и своенравный, электрический инновационный автомобиль.

    Mitsubishi i-MiEV: цена, фото

    Маленький японский автомобиль работающий на электричестве со специфическим дизайном и хорошей продоваемостью для такой модели и это маленький городской Mitsubishi i-MiEV.

    Данный автомобиль компания Mitsubishi начала продавать в 2009 году у себя на родине, а через год начались продажи в Европе, но в некоторых странах он подается под марками Peugeot и Citroen. Кстати в Америке данный автомобиль поступил в продажу только в 2011 году.

    Дизайн

    Внешний вид автомобиля уникален, она не останется без внимания на дорогах, так как она имеет непривычный стиль. Весь автомобиль имеет гладкий дизайн, морда получила меленький капот и небольшие фары в форме лепестка. Бампер также ничем не удивит кроме как своей гладкостью и пустотой.

    Сбоку авто имеет просто очень сильно раздутые колесные арки. Также красиво смотрится линия сверху, и сама форма кузова привлекает внимание. Задняя часть имеет небольшой спойлер вверху со стоп-сигналом. Рядом находится задняя оптика, представляющая собой высокие фары. Массивный бампер имеет 2 круглых светоотражателя, которые вставлены глубоко внутрь бампера.

    Габариты:

    • длина – 3475 мм;
    • ширина – 1475 мм;
    • высота – 1610 мм;
    • колесная база – 2550 мм.

    Технические характеристики

    Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
    Гибрид 0.0 л 67 л.с. 180 H*m 15,9 сек. 130 км/ч 3

    Подробнее

    Самое интересное что есть в этом автомобиле это конечно же его силовой агрегат. Тут установлен электрической мотор, который выдает 63 лошадиные силы, это конечно же мало, но стоит учитывать, что модель имеет массу чуть больше тонны и поэтому этих 63-х сил вполне достаточно для того чтобы автомобиль ехал нормально.

    Многие из нас знают электромобиль Tesla Model S не имеет коробки передач, но здесь она присутствует и это редукторная КПП с одной передачей. Сам мотор расположился над задней осью, а питается он электричеством, берущим его из батареи, которая в свою очередь находится под полом автомобиля на всю его площадь. Пока не известно на сколько хватит заряда батареи, но известно, что мотор способен разогнать этот автомобиль максимум до 130 км/ч.

    Интерьер Mitsubishi i-MiEV

    Внутри конечно же места не особо много, так как это маленький автомобиль, но для двух человек места будет достаточно. Водитель будет управлять автомобилем с помощью трехспицевого руля который установлен на многих автомобилях компании. Приборная панель прикольная – большой тахометр внутри которого находится электронный спидометр.

    Центральная консоль вряд ли чем-то сможет удивить владельца, так как там нет ничего высокотехнологичного и это все есть практически во всех серийных автомобилях. Сверху расположен сенсорный дисплей мультимедийной системы Mitsubishi i-MiEV, ниже между двумя дефлекторами находится кнопка аварийной сигнализации. Под этим всем находятся селектора климат-контроля, которые в зависимости от страны будут располагаться либо вертикально друг под другом (что более популярно), либо горизонтально как на большинстве автомобилей.

    Конечно же в салоне есть электрические стеклоподъемники и электрорегулировки зеркал заднего вида. На этом про салон все и сказать про него больше нечего.

    Так как двигатель расположен под полом багажного отделения складываются впечатления, что багажник маленький, но это не так. Для размера автомобиля он не мал и это можно заметить в видео обзоре. К сожалению точных цифр у нас нет.

    Данная модель продается в нашей стране всего за 999 000 рублей, только одна комплектация и никаких дополнительных опций. Цена небольшая, если сравнивать ее с прошлой, ведь год назад данная модель в нашей стране стоила ровно в два раза дороже. Модель получит следующие:

    • ESP;
    • кондиционер;
    • тонировка;
    • электроусилитель руля;
    • противотуманные фары;
    • электропривод зеркал с подогревом;
    • подогрев сидений;
    • кожаный руль и селектор КПП.

    Ценник немного не актуален, так как компания завершило производство хэтчбека.

    Судя по тому, что этот автомобиль продается хорошо для электромобиля, скорее всего сделан он действительно неплох. Можно себе купить Mitsubishi i-MiEV в качестве второй машины, но в качестве первой, наверное, не стоит себе его брать и мы думаем вы сами понимаете почему.

    Видео

    Постоянно высокое напряжение: тест-драйв Mitsubishi i-MiEV

    Запущенный в серию в 2009 году, дорогой (стартовая цена в Японии – около $47 000) и, мягко говоря, ограниченный по практичности Mitsubishi i-MiEV долго и последовательно боролся за расположение потребителя. Сначала его презентовали на внутреннем японском рынке, причем лишь для надежных корпоративных клиентов. Позднее i-MiEV начали продавать рядовым японским гражданам, а еще через год приготовили для Европы переименованные версии – Citroen C-Zero и Peugeot iOn.

    Объемы реализации не впечатляли, но японцы не сдавались: запустили продажи электромобиля в Америке и провели модернизацию, которая помогла снизить цену почти вдвое – до $23 тысяч. Худо-бедно лед тронулся: к весне 2015 года по всему миру продали 50 000 экземпляров электромобиля. Вроде бы и недурно, учитывая немалую цену машинки и ее скромный радиус действия. Но на фоне ежегодных миллионных тиражей обычных авто Mitsubishi такой сбыт – просто смех. Зачем это нужно японцам?

    Японская хитрость

    На самом деле на модель i-MiEV японцы не слишком потратились. Они взяли свой выпускающийся с 2006 года заднемоторный кей-кар Mitsubishi i с бензиновым моторчиком в 0,660 литра и «переделали его под электричество». Маленький пятидверный хэтчбек подходил для этого как ничто другое. Спрятанный за спинкой заднего сиденья трехцилиндровый ДВС оказалось удобно заменить электромотором с главной передачей. Там же, под полом багажника, поместили электронные блоки, отвечающие за питание электродвигателя и управление им, а также за зарядку тяговых батарей. Сами литий-ионные аккумуляторы толково разместили под полом салона, в обрамлении специальной рамы – и центр тяжести занизили максимально, и от повреждений на случай ДТП защитили.

    i-Изюминки

    Mitsubishi i-MiEV сам по себе интересный автомобиль – все равно с каким мотором. При типичной для кей-кара длине менее 3,5 метров в его салоне легко и даже с комфортом помещаются четыре человека. А все потому, что у него большая колесная база – 2 550 мм, больше, чем у Skoda Octavia I! Узкие колеса отнимают минимум пространства кузова, потому что расставлены по углам. Кстати, передние шины уже задних – 145/65 R15 и 175/55 R15 соответственно. Узкие колеса легче и оказывают меньшее сопротивление качению, но главное здесь не это, а стабильное поведение машины в повороте, с которым у заднемоторных «малышей» обычно бывают проблемы (привет, братишка Smart!).

    Поскольку машина высокая, садиться в нее легко, да и с посадкой за рулем все в порядке – места достаточно. Но так кажется только до той минуты, как я закрыл дверь, после чего стало ясно, что автомобиль на редкость узкий. Сидящий справа пассажир то и дело касается меня локтем. Та же картина и на заднем сиденье: в плечах «жмет», а по длине сам за собой сижу свободно, не касаясь передних спинок. Однако будь я ростом выше среднего – тут же уперся бы в них коленями. Зато задние спинки можно наклонять вперед-назад в широком диапазоне. Отчасти это помогает получше устроиться задним пассажирам, а также позволяет немного изменять «походный» объем багажника (256 литров). Полностью откинутые вперед спинки образуют вчетверо больший отсек (1 050 литров).

    Кстати, еще о багажнике – на самом деле удивительно, что он тут вообще есть, поскольку и в более крупных электромобилях принято занимать все свободное пространство аккумуляторными батареями и блоками электроники. Так что можно считать нормальным, что под узеньким передним капотом Mitsubishi i-MiEV полезным объемом и не пахнет – все место занято оборудованием и системами управления. Ну а теперь попробуем, как это все ездит.

    Есть контакт!

    Обычное для электрокаров состояние – тишина перед стартом. Уже пристегнулся, включил поворотник, перевел селектор в положение D и даже посмотрел в левое зеркало, можно давить на акселератор – но в салоне царит абсолютная тишина! Никаких признаков не то что работающего двигателя, но и вообще чего-либо, что говорило бы о готовности везти меня вперед. Однако придавливаю педаль – и машина реагирует моментально, неожиданно резво тронувшись с места и уносясь вперед. Еле успел выкрутить руль, чтобы выровняться вдоль осевой – вот это подхват у городской «малышки»! И это при том, что в машине четверо нехуденьких мужчин.

    Немного освоившись, соображаю, что, собственно, ничего удивительного тут нет. Любой электродвигатель развивает наибольший крутящий момент именно на «низах», и трехфазный мотор Ай-миева отдает свои 180 Нм в диапазоне 0–2 000 об/мин. Как раз то, что надо для резвой городской езды. Однако последующие упражнения показали, что по мере разгона – точнее, с набором оборотов двигателя, поскольку передаточное число трансмиссии тут всегда неизменно – прыти у электромобильчика убавляется. Все правильно: полка крутящего момента после 2 000 об/мин у него начинает падать вниз, вплоть до максимальных оборотов в 9 900. Но машинка все равно оставляет впечатление очень живой и активной. Мощности электродвигателя – а это 64 л.с., отдаваемые в на зависть всем ДВС широком диапазоне 3 000–8 000 об/мин, – более чем достаточно для уверенного участия в уличном движении крупного современного города.

    На загородном шоссе машина действительно набирает паспортные 130 км/ч, и хоть делает это довольно долго, ничем не выдает, что ей тяжело. При полной загрузке обгонять кого-то на узких загородных дорогах непросто: тут как раз сказывается невысокая мощность силового агрегата. На высокой скорости машина склонна к раскачке на неровностях, но оказалось, что бояться этого не следует.

    Еще плюсы

    Как следует покрутившись с Ай-миевом по асфальтовой площадке, я понял, что перевернуть его можно, только нарочно налетев боком на бордюр. Прочие маневры заканчиваются большими кренами на мягкой подвеске и скольжением из-за узеньких шин. Главный секрет в том, что от переворачиваний высокий (1 610 мм) и узкий (1 475 мм) хэтчбек уберегает 230-килограммовая тяговая батарея, расположенная в самом низком месте кузова – под полом, причем в пределах базы. Но должен предостеречь: когда вы купите себе Mitsubishi i-MiEV, не спешите дрифтовать на нем почем зря – это как минимум страшно из-за серьезных кренов. Зато ходовая мягкая и полностью скрывает многие мелкие неровности. Увы, больших ям на японских дорогах нет, поэтому и в наши лучше не заезжать – жесткий пробой неизбежен, причем независимо от загрузки салона.

    Руль не самый точный и не самый острый – более трех оборотов от упора до упора, тормоза обыкновенные, на них, как и на руле, есть усилитель. Вообще, если говорить о комфорте, то управлять электромобилем и ехать пассажиром в нем удобнее, чем в машине с ДВС. Нет вибраций и толчков трансмиссии, звук силового агрегата появляется только при интенсивном разгоне и на высокой скорости. Да и то это не рев, а скорее высокочастотный свист, похожий на тот, что издают троллейбусы с тиристорным управлением двигателем. Кроме того, мой тестовый образец оснащен специальным устройством, которое на малой скорости распространяет вокруг машины бубнящий звук работающего мотора. По законодательству некоторых стран такое нужно, чтобы предупреждать пешеходов о своем приближении (хорошо хоть человека с флагом впереди посылать не нужно, как это было принято в Англии на заре автомобилизма).

    Напряжение

    Увы, все вышеописанные достоинства в большой мере перекрываются одним минусом. Пользуясь электромобилем, полностью расслабиться и получать удовольствие не получается. Потому что все время остаешься в напряжении, помня о главном: тебе нужно скоро заправиться. Даже если ты выехал из дома с «полным баком», все равно вскоре придется это сделать. Едешь и думаешь: в конечном (а лучше и в промежуточном пункте маршрута) желательно подзарядиться. Паспортный запас хода у современного Mitsubishi i-MiEV – 150 километров. Реальный пробег, которого удалось достичь, – чуть более 130 километров, и это в теплое время года, в смешанном режиме езды по городу и пригородному шоссе и при постоянном удерживании стрелки эконометра в зеленой зоне Eco. А еще без кондиционера и отопителя, которые здорово сажают батарею: например, включенный обогреватель сокращает запас хода примерно вдвое.

    Mitsubishi i-MiEV. Точка невозврата

    Вот уж никогда не думал, что термин, вычитанный в свое время в военно-авиационном словаре, как нельзя лучше подойдет для заголовка к материалу о Mitsubishi i-MiEV. В свое время мы уже тестировали этот автомобиль за рубежом. Пришло время откатать его в наших условиях

    Так что же такое точка невозврата? Это «точка на маршруте полета, которая при данном режиме полета и навигационной обстановке с учетом запаса топлива является предельно достижимой. В точке невозврата необходимо развернуться на обратный маршрут или так изменить режим полета, чтобы уменьшить расход топлива». Единственное, что я бы подправил применительно к Mitsubishi i-MiEV, так это заменил бы «полет» на «движение». И вот вам, пожалуйста, — исчерпывающая характеристика сущности этого автомобиля. Но обо всем по порядку.

    2012 Mitsubishi i-MiEV. Фото: Игорь Кузнецов

    – Вам придется немного подождать. — Девушка на ресепшн загадочно улыбнулась и куда-то удалилась. Что ж, к такому повороту событий мы готовы всегда. Когда берешь машину на тест-драйв, могут возникнуть сложности: то доверенность не готова, то машину недомыли, то… В общем, разное бывает. Но, как правило, ожидание затягивается не сильно.

    — Прошу прощения, но вам придется подождать часа три-четыре, — огорошила своим сообщением вернувшаяся девушка. — Ночью была авария на подстанции, и машина, увы, не зарядилась полностью.

    – А на сколько хватит той зарядки, что есть сейчас?

    – Не более чем на 20 километров.

    Запаски в машине нет, потому как на разных осях разные по размеру колеса. Фото: Игорь Кузнецов

    Ждать, когда машина наберет полную зарядку, а это восемь часов, у нас возможности не было. Переносить тоже было нельзя — тестовый график довольно плотный. В итоге мы согласились на то, что есть. Из 150 км, которые i-MiEV способен проехать на одной зарядке, нам досталось лишь… Да ничего, по сути, не досталось. Но делать нечего. Берем. Тем более что ситуация самая что ни на есть жизненная. Перебои с электричеством в городах, конечно, сейчас редкость, но и они случаются.

    Самая важная информация та, что справа. Фото: Игорь Кузнецов

    Голубенький Mitsubishi i-MiEV стоял в самом углу ремзоны возле розетки, лениво набивая свои аккумуляторы жизненно необходимыми амперами. Не наелся — не налижешься. Выдергиваем провод из розетки, а затем и из правого «бака» автомобиля. В левый «бак» подключается провод от зарядной станции, и тогда зарядка автомобиля занимает порядка 20 минут, но… Пока таких зарядных станций в Питере нет, вот и приходится i-MiEV всю ночь стоять на привязи. И, как видим, даже это не дает полной гарантии, что к утру машина будет полностью готова в дорогу.

    Клавиша отключения шумогенератора — довольно необычная «фишка». Включается «мотор» по умолчанию каждый раз — стоит лишь повернуть ключ в замке зажигания. Фото: Игорь Кузнецов

    Смотав кабель и закинув его и свой небольшой скарб в багажник (он, кстати, невелик, всего 227 литров, но для городского автомобиля достаточен), вчетвером набиваемся в салон. Впрочем, почему «набиваемся», это только снаружи автомобиль кажется маленьким, внутри, в нем, что удивительно, довольно просторно. Во всяком случае, четверо могут отправиться в дорогу, совершенно не стесняя друг друга. Ключ занимает положение в замке зажигания, поворот, и на щитке приборов загорается зеленая надпись Ready, то бишь готов. Готов так готов. Селектор выбора режимов движения в положение Drive, и машина практически бесшумно отправляется в путь. Но один источник звука все же есть — это шумогенератор, который издает звук, схожий с тем, что сопровождает движение троллейбуса, но только тише. Сделано это для того, чтобы пешеходы могли слышать приближение автомобиля. Если все же есть необходимость подкрасться, то этот шумогенератор можно и отключить. Соответствующая клавиша на панели приборов имеется.

    Как говорится, бед-ненько, но чистенько. Фото: Игорь Кузнецов

    – Если что, эвакуатор за нами пришлете?

    – Пришлем, — обнадежили нас менеджеры. Что ж, обратный отсчет пошел, и мы выехали за территорию автосалона.

    Цифра 20, которая еще пять минут назад красовалась на дисплее остатка хода, тут же сменилась на 19. Пора приступать к вычислению маршрута, да так, чтобы и машину попробовать, и назад вернуться. На улице плюс три. От обилия выдыхаемого воздуха стекла начали быстро запотевать. Включенная печка в мгновение ока сократила остаток пробега до 8 (!) километров. Ну уж нет. Лучше окно открыть и немного померзнуть, чем потом эвакуатор ждать. Дело в том, что система отопления, как и кондиционирования, запитана от основных, тяговых аккумуляторов, и любое использование вышеупомянутых систем влечет за собой сокращение пробега. Причем отопление сокращает его чуть ли не вдвое. Вот и получается, что при планировании маршрута нужно сопоставлять не только уровень зарядки аккумулятора и длину пути, но и погодные факторы. И если на улице мороз, на пробег больше чем в 70 км можно не рассчитывать. Неплохо приплюсовать сюда и работу головного освещения. И хотя фары запитаны от другого аккумулятора, тем не менее подзаряжается он от основного. Поскольку зимой большую часть времени темно, фары будут гореть фактически круглосуточно. И почему в связи с этим инженеры Mitsubishi i-MiEV не позаботились о светодиодной оптике, непонятно.

    Багажник Мицубиси Ай Миев, конечно, невелик, однако для города вполне сгодится. Помимо этого, сложив спинки задних сидений, его можно и увеличить, и ровный пол получить. Фото: Игорь Кузнецов

    Зато много внимания они уделили интерьеру. Речь идет не о дизайне электромобиля. Он как раз ничем особенным не примечателен, прост до безобразия. Дело в материалах. Весь интерьер выполнен из пластика, который после утилизации распадается в земле через пять лет. Вот они, сила мысли и желание сделать автомобиль полностью «зеленым». К примеру, пластиковая бутылка распадется только через пять веков. И тем не менее, как бы ни был утилитарен салон, все необходимое здесь есть. Даже подогрев сидений имеется. Последние, кстати, довольно удобны, а задние и вовсе могут складываться, превращая i-MiEV в небольшой развозной фургончик с ровной погрузочной площадкой.

    Между тем мы все больше отдалялись от салона, и хотя до точки невозврата, по нашим подсчетам, было еще несколько километров, все же было принято решение ложиться на обратный курс.

    Места сзади не много, но в принципе достаточно. Фото: Игорь Кузнецов

    Ведь очень хотелось прочувствовать динамику автомобиля. Все это время мы ехали в экономичном режиме, предусмотрительно переведя селектор выбора режимов работы в положение Eco. Да и стрелку эконометра старались держать в зеленой зоне. Теперь пришла пора поотжигать. Переводим селектор в режим D, реостат в пол, и… К нашему удивлению, i-MiEV шустро рванул с места. А ведь «лошадок»-то всего 67. Да и момент не особо велик, всего 180 Нм, но благодаря тому, что максимальный крутящий момент электродвигателю доступен фактически с нуля, ускорение было ровным на всем протяжении. В итоге до сотни машина разгоняется за 12 секунд, а до разрешенных в городе 60 км/ч и вовсе за 7. Вот только расплачиваться за динамичную езду приходится километрами. Можно, конечно, перейти в режим, когда динамика компенсируется эффективным рекуперативным торможением, но сильной прибыли километража это, увы, не дает. Предназначен этот режим в первую очередь для езды по гористой местности. Да и не безопасно в таком режиме по городу ездить. Торможение довольно эффективное, стоит лишь убрать ногу с педали газа, а стопари-то не горят. Чем это грозит — очевидно.

    Все как обычно, только букв чуть больше. Фото: Игорь Кузнецов

    Увлекшись электрической составляющей, мы совсем не обращали внимание на то, как Mitsubishi i-MiEV ведет себя на дороге. Точнее говоря, он не подталкивал нас к этому. Едет себе машина и едет. Не эталон, конечно, но и отрицательных эмоций нет. Руль легкий и поэтому пустой, так для города самое то. Тормоза цепкие. Подвеска жестковата, но терпимо. Все как у всех, кто сопоставим с i-MiEV по размеру. И откровений тут ждать бессмысленно…

    Штатная зарядка от сети 220 вольт. Фото: Игорь Кузнецов

    НАШ ОТЗЫВ ПОСЛЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ

    Будущее этого автомобиля на нашем рынке довольно печально. Самая большая проблема — отсутствие мест, где можно быстро зарядить машину в случае экстренной необходимости. Да и появятся они у нас в должном количестве, судя по всему, нескоро. не стоит забывать и про цену .

    ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

    Компактный, экологичный, достаточно динамичный, в меру вместительный, хороший обзор с места водителя .

    Высокая стоимость, небольшой запас хода, отсутствие инфраструктуры
    по быстрой зарядке аккумуляторов .

    Вождение
    Ничего сверхъестественного от микролитражки ждать не приходится. Не хуже и не лучше одноклассников.

    Салон
    Утилитарен до безобразия, впрочем, нужно отдать должное, в нем не так тесно, как может показаться при оценке габаритов автомобиля.

    Комфорт
    В оснащении есть все — от электрозеркал до кондиционера.

    Безопасность
    6 подушек, ABS, ESP, EBD.

    Цена
    Адекватна только для «зеленых».

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Mitsubishi i-MiEV

    ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ

    Странно
    Обогрев водительского сиденья, по нашему мнению, в таком автомобиле опция несколько лишняя, расточительная с точки зрения расхода электроэнергии.

    Приемлемо
    Багажник, конечно, невелик, однако для города вполне сгодится. Помимо этого, сложив спинки задних сидений, его можно и увеличить, и ровный пол получить.

    Клавиша
    Клавиша отключения шумогенератора — довольно необычная «фишка». Включается «мотор» по умолчанию каждый раз — стоит лишь повернуть ключ в замке зажигания.

    Ссылка на основную публикацию