Mitsubishi ASX: новый старый друг | Portal-Audi.ru

Mitsubishi ASX: новый старый друг

Старый конь — лучше новых двух: длительный тест-драйв Mitsubishi ASX

На первый взгляд кажется, что про Mitsubishi ASX уже все исчерпывающе сказано-пересказано, и тема исчерпана. Тем более, что в обозримом будущем ожидается появление на нашем рынке свежего ASX, показанного в этом году на автошоу в Женеве. Но как раз там и стало ясно: кроссовер 2020-го модельного с технической точки зрения останется практически тем же: мотор — все такой же бензиновый — 150 л. с., коробка передач — вариатор.

Изменения, по сути, затронули лишь дизайн да электронику — мультимедийную систему, в частности. Все это означает, что, как ни парадоксально, но именно теперь есть смысл повнимательнее приглядеться к «текущему», привычному Mitsubishi ASX образца 2017-го модельного года. Ведь пройдет еще буквально несколько месяцев и дилеры Mitsubishi примутся избавляться от «старичка» в ожидании поставок ASX-2020, предлагая покупателям увесистые скидки.

Поэтому давайте по-новому взглянем на старого доброго Mitsubishi ASX и освежим впечатления о компактном кроссовере «по вновь открывшимся обстоятельствам».

        • длина: 4365 мм;
        • ширина: 1810 мм;
        • высота: 1640 мм;
        • колёсная база: 2670 мм.

        Багажник Мицубиси АСХ

        Тем не менее, эргономика внутреннего пространства АСХ находится на достойном уровне. В салоне имеют возможность разместиться с комфортом водитель и трое, а при необходимости и четверо пассажиров.

        Выбор силовых агрегатов ASX

        Сколь бы удачен ни был рестайлинг Мицубиси ACX 2017, новый дизайн не означает значительных изменений технических характеристик. На российском рынке кроссовер предлагается с двумя вариантами неплохо зарекомендовавших себя бензиновых двигателей.

        • 4A92. Разработкой конструкции движка занималась компания MDC Power, входящая в состав концерна DaimlerChrysler AG. Японский производитель выступал в роли заказчика. В результате на свет появился четырёхцилиндровый мотор с алюминиевым блоком цилиндров, развивающий мощность 117 л. с. при рабочем объёме 1590 куб. см. Говоря по совести, 4A92 нельзя считать удачным двигателем АСХ. Он требователен к качеству и срокам замены моторного масла и способен уже при пробеге в 100 тыс. км. преподнести владельцу техники немало сюрпризов, из которых детонация в цилиндрах – далеко не самая худшая. Мотор Мицубиси АСХ
        • 4B11. При рабочем объёме 1998 куб. см., максимальная мощность силового агрегата составляет 150 л. с., что обеспечивает машине лучшие динамические характеристики. Что до уровня надёжности, то в этом аспекте 4B11 лишь ненамного превосходит младшего собрата. Особое внимание рекомендуется уделять состоянию катализатора. Если пыль из него попадёт в цилиндры, то мотор АСХ умрёт, а возможность капитального ремонта конструкцией не предусмотрена.

        Мотор 4B10 с рабочим объёмом 1,8 литра и мощностью 140 л. с., в настоящий момент не устанавливается на машины, реализуемые в России через официальные дилерские центры.

        Выявленные недостатки

        Кроме проблем с двигателями существуют и другие, характерные для Мицубиси ACX недостатки. Наиболее часто встречающиеся приведены ниже.

        1. Проблемы с передней подвеской. Стойки типа МакФерсон не лучший вариант для движения по трассам, изобилующим выбоинами, или просёлочным дорогам. В случае с японским кроссовером к этому недостатку добавляется неудовлетворительное качество оригинальных амортизаторов Mitsubishi ASX.
        2. Задумчивый вариатор, существенно ухудшающий разгонную динамику вне зависимости от того, какой двигатель на Мицубиси ACX установлен. Этот косяк не исчез даже после проведённой производителем модернизации узла. Вариатор Мицубиси АСХ
        3. Преждевременная кончина кнопки багажника, не обладающей необходимой герметичностью и страдающей от попадания влаги.
        4. Пузырящийся под действием солнечных лучей пластик панели приборов.
        5. Закусывание и, как следствие, деформация уплотнений опускаемых стёкол.
        6. Отнюдь не выдающаяся антикоррозийная защита панелей кузова.
        7. Низкий уровень шумоизоляции АСХ.

        Есть и ещё кое-какие мелочи, но если перечисленные недостатки вас не пугают, их можно не брать в расчёт.

        Не сборкой единой

        На вопрос, где собирают Мицубиси ACX 2017 года, официально продающиеся на российском рынке, существует только один ответ – в Японии. Некоторое количество машин собирают в США, но попадают они в нашу страну по серым схемам. Следует ли считать японскую сборку, приводящую к удорожанию кроссовера по сравнению с ближайшими конкурентами, достоинством, это большой вопрос.

        Не стоит рассчитывать и на высокую проходимость машины. Проведя для Мицубиси ACX 2018 тест на бездорожье несложно убедиться, что и будучи укомплектованной системой полного привода, данная модель не слишком уверенно чувствует себя на бездорожье. Даже в ситуациях средней сложности не спасают ни клиренс 185 мм, ни короткие свесы. Перегрев вязкостной муфты возникает уже после 10 секунд пробуксовки. Любителям путешествовать вне зоны асфальтового покрытия подобное поведение кроссовера едва ли придётся по вкусу. Но если вы приобретаете транспортное средство для эксплуатации в черте города и поездок на дачу, на слабые внедорожные качества можно закрыть глаза.

        Словом, получив улучшенную внешность, Mitsubishi ASX не смог полностью избавиться от проблем, характерных для бюджетных автомобилей такого класса. При этом установленные продавцами цены, по мнению многих автовладельцев, не вполне соответствуют возможностям бюджетной, по крайней мере в теории, техники.

        artemspec › Блог › Новый старый — зачем Mitsubishi привезла в Россию обновленный кроссовер ASX?

        Биография компактного кроссовера Mitsubishi ASX увлекательна, как иной тревел-блог. В его паспорте — красивые визы и штампы. В разные годы начиная с 2010 года он поставлялся к нам не только из Японии, но и… из США, с закрытого в конце 2015 года завода в Иллинойсе.

        В начале 2016 года поставки в страну медведей, водки и балалайки были прекращены — 100% импортная модель была слишком дорогой, чтобы конкурировать с тем же Nissan Qashqai. Позже к числу конкурентов добавились Hyundai Creta и Renault Kaptur… В итоге в течение лета 2016 года дилеры распродали последние товарные автомобили по цене от 899 тысяч рублей.

        В США и Японии модель осталась — «прибарахлившись» симпатичным рестайлингом. И вот сейчас, на волне стабилизации и иллюзии роста российского авторынка, а также существенного повышения цены на новое поколение Pajero Sport, в компании Mitsubishi очень сильно озаботились увеличения оборота, а также снижения стоимости «входного билета» в бренд, и решили привезти в Россию «новый старый» ASX — по цене от 1 099 000 рублей. Есть ли шанс на успех?

        Чтобы понять это, посмотрим на автомобиль по формальным признакам, то есть на размер, оснащение и соответствующую ему цену.

        Для начала, оценим габариты. Длина ASX — 4365 мм, ширина 1810 мм, база 2670. Другими словами, чуть меньше, чем у Qashqai, и чуть больше, чем Creta и Kaptur.

        А еще ASX — самый старый автомобиль в этой троице, но в глаза это особенно не бросается — третий по счету рестайлинг, накрывший компактного японца в 2017 году, заметно освежил его внешность, не придав облику “китайской разномастности”. Получилось действительно гармонично, словно так и задумывалось изначально.

        X-образная мордашка получила новую решетку радиатора и наклонные полоски ДХО. Кто первым пошутит про сходство с Lada — забаню! (шутка) Другое забавно, что сами фары, судя по всему, остались совершенно такими же, что по форме, что и по содержанию (галогенки, с линзой на ближний свет).

        Сзади и вовсе — гонка. Высокий задний бампер — с имитацией диффузора. Серебристая вставка снизу гармонирует с хромированной полоской между фонарями.

        Методу разумной экономии ребята из Mitsubishi остались верны и при доработке интерьера.

        Архитектура осталась прежней, как и панель приборов.

        На своем месте — три крутилки климата. Зато руль — новый, более красивый и удобный.

        Вокруг мультимедийной системы появилась глянцевая вставка, а сам “мафон” — почти такой же, как и был.

        Пластик почти везде мягкий и приятный на ощупь. Центральный тоннель был полностью переработан — теперь он выглядит по-взрослому и гораздо богаче, чем раньше.

        Посадка, благодаря регулировке руля в двух направлениях, вполне нормальная, кресла удобные, подогрев есть на всех комплектациях кроме базы. Второй ряд — тесный, но вдвоем можно поместиться без проблем.

        Объем багажника — меньше всех из упомянутой троицы, зато сиденья раскладываются в почти ровный пол. Всего 384 л, против 430 у Qashqai, 402 у Creta, 387 у Captur.

        Дорожный просвет — 195 мм, против 200 мм у Qashqai, 205 у Captur и 190 у Creta.

        Если глубже вдаваться в изучение комплектации, то становится понятно, что в этой самой базе за 1 099 000 р нет практически ничего, кроме двух подушек, ABS, центрального замка с пультом ДУ и кондиционера — ни bluetooth, ни кнопок ее управлением на руле, противотуманок, ни рейлингов на крыше, ни ESP, ни шторки в багажнике.

        Политика комплектаций тут очень простая — есть дешевые переднеприводные машины с 1.6 (117 л.с. и 154 Нм) и на ручке в трех комплектациях, даже верхняя из которых за 1 189 000 не имеет круиз-контроля и ESP, и две полноприводные (c блокируемой электромагнитной муфтой) машины на 2.0 (150 л.с. и 197 Нм) и вариаторе за 1 339 990 и 1 479 990 соответственно.

        Тут уже полный фарш — и шторки безопасности, и коленная подушка водителя, и светодиодные ДХО, и бесключевой доступ, и камера заднего вида, и подрулевые лепестки, и обновленная приборка с большим экраном в центре, и климат контроль. Напоминаю, за без малого 1.5 млн. Это существенно (на 200к) дороже двухлитровых полноприводных Creta и Kaptur, и на 63 000 рублей дороже, чем Qashqai в похожей комплектации (2.0 CVT 4WD SE+).

        Так какой же напрашивается из этого вывод? Неужто ASX окажется никому не нужен? Не торопитесь с суждениями. Да, в пассиве ASX — отсутствие богато укомплектованных переднеприводных машин. Но зато в активе — не только богато укомплектованные полноприводные машины на вариаторе, но и их происхождение.

        Все Mitsubishi ASX поставляются к нам напрямую из Японии, с завода в городе Окадзаки. Я не хочу ничего сказать плохого про российскую сборку, но думаю, что суши, сашими и прочие мицубиши у самих японцев должны получаться все же получше, чем у “гайджинов”…

        Нравится этот пост? Тогда подписывайтесь на мой блог!

        Mitsubishi ASX: новый старый друг

        Именно так, можно назвать новинку от Mitsubishi, которая была представлена японскими автопроизводителями в 2010 году. Кроссовер ASX, созданный на базе Outlander, стал достойным ответом его конкуренту Nissan Qashqai, прочно завоевавшему российский рынок. Воодушевленная успехом своих конкурентов Mitsubishi, не стала «изобретать велосипед» и создала практически точную копию Nissan Qashqai. Первые модели ASX (Active Sport Crossover) увидели свет в феврале месяце 2010 года. Как и полагается, первыми кто испытал Mitsubishi ASX, были его «хозяева» японцы, которые по достоинству оценили этот достаточно удобный «паркетник».

        На российском автомобильном рынке, Mitsubishi ASX, представляет несколько вариантов бензиновых двигателей: 1, 6л. / 117л.с.; 1, 8л. / 140л.с., а также 2, 0л./ 150л.с..

        Маломощные 1,6 – литровые двигатели, предназначены для моделей с передним приводом и механической коробкой передач. Более «уверенный в себе» 1,8 – литровый мотор, работает в паре с бесступенчатым вариатором. Двухлитровый силовой агрегат, устанавливается только на полноприводные модели кроссовера.

        Как и все автомобили марки Mitsubishi, модель ASX оснащена самыми последними разработками и техническими решениями, в мире автомобильной индустрии:

        • Запуск двигателя кнопкой (engine start / stop button)
        • Доступ в автомобиль без ключей KES (keyless entry system)
        • Большой ЖК-дисплей, сообщенный с камерами заднего вида
        • Современная система навигации, с функциями программирования и сохранения дополнительной информации
        • Громкая связь, с системами Hands Free, для мобильного телефона и беспроводной связью Bluetooth
        • Мультируль
        • Климат контроль
        • Электропривод сиденья водителя
        • Мощная аудио система
        • Панорамный люк, оснащенный дополнительной светодиодной подсветкой и солнцезащитной шторкой
        • USB-разъем, связь Link System, а также разъем для внешних аудиоустройств
        • Шестиступенчатый вариатор с возможностью переключения передач в ручном режиме
        • Полный привод, оснащённый электронным управлением
        • 7 автоматических подушек безопасности
        • Системы курсовой устойчивости автомобиля (ASC) и начала движения в гору (Hill Start Assist)
        • Ксеноновые фары

        Особенностью Mitsubishi ASX является его хорошая оснащённость, начиная уже с базовой комплектации: полный электропакет, аккумулятор высокой ёмкости, «зимний запуск», кондиционер, подогрев зеркал и сидений, система пассивной безопасности водителя и пассажиров. Кроме этого, как и все автомобили японского автоконцерна Mitsubishi, новый кроссовер отличается своим бережным отношением к окружающей среде. Небольшой расход топлива (в пределах 6 литров на сто километров, для двигателя объёмом 1,6 л., и 8 литров на «сотню», для полноприводной «двушки»), позволяет ему побороться за высокое звание «зелёного» автомобиля. Несмотря на свою несколько усеченную по сравнению с Outlander форму, кроссовер ASX сохранил ширину его колёсной базы, что придало ему дополнительную устойчивость и «цепкость».

        Кроме вышеперечисленных достоинств есть у Mitsubishi ASX еще несколько приятных сюрпризов, которые порадуют наших автолюбителей. Высокий клиренс в 195 миллиметров с легкостью позволяет передвигаться по всем неровностям и выбоинам, коих вполне достаточно на российских дорогах. Многорычажная задняя подвеска «Макферсон» прекрасно отрабатывает все неровности на дороге, а широкая колесная база Оутлендера, на ASX немного послушней, что добавляет ему «точности» во время манёвров. Качественная отделка салона, а также его эргономичность заслуживают самых высоких похвал. Объём багажника в 419 литров, позволяет перевозить в нём крупногабаритные вещи, что весьма удобно во время поездок всей семьёй, вёдь вам не придётся размещать вещи в салоне автомобиля.

        Количество недостатков не так велико, тем не менее, нам всё же удалось найти некоторые недоработки в дизайне и технических характеристиках автомобиля. Тяговые характеристики двухлитрового мотора практически ничем не отличаются от, «младшенького», объемом 1,6 литра. Причина этого кроется в полном приводе двухлитровой модели, которой явно не хватает мощности. По поводу её проходимости также возникают некоторые сомнения, так как при отрыве заднего колеса блокировка дифференциала не работает и машина в натуральном смысле этого слова зависает. Рычаг переключения передач, на механической коробке, обладает внушительным размером, что несколько затрудняет работу с ним в городском цикле. Подвеска автомобиля несколько «жестковата», поэтому во время движения по дороге все неровности передаются на руки водителя. Задние сиденья расположены под прямым углом и это делает их неудобными для длительных поездок.

        Выводы: Mitsubishi ASX – хороший «паркетник» с возможностью выезда на небольшое бездорожье.

        Стартовая стоимость базовой комплектации 1,6 Intive МТ составляет 749 000 руб., максимальная 2.0 Exclusive CVTS15 — 1 279 000 руб.

        Обзор Mitsubishi ASX 2020, характеристики и фото

        Mitsubishi ASX 2020: технические характеристики, внешний вид, интерьер, ездовые качества, ценник. В конце — видео про Mitsubishi ASX 2020.

        Содержание статьи:

        • Экстерьер
        • Интерьер
        • Технические характеристики
        • Ездовые качества
        • Уровень оснащения и стоимость
        • Видео

        В марте 2019 года в Женеве компания Mitsubishi официально показала обновлённую версию компакт-кроссовера ASX. В сравнении с предшествующим поколением, автомобиль получил ряд незначительных обновлений, большая часть из которых коснулась внешнего облика.

        Старт продаж новинки на европейском рынке запланирован на осень текущего года, а вот когда кроссовер доберётся до российского рынка, точной информации нет. Пока поклонники ожидают появления машины в РФ, давайте внимательно рассмотрим все обновления, которые получил новый Mitsubishi ASX.

        Экстерьер Mitsubishi ASX 2020

        Самые главные изменения во внешнем облике кроссовера произошли с его фронтальной частью. Производитель наградил её новой головной оптикой, перелицованной фальшрадиаторной решёткой и иным оформлением переднего бампера.

        Профиль машины практически не претерпел изменений. На месте остались дутые колёсные арки, эмоциональные всплески на боковинах и покатая линия крыши, на которой устанавливаются аккуратные рейлинги.

        Корма получила немного откорректированные габаритные огни и иной задний бампер, куда дизайнеры добавили стильный псевдодиффузор с двумя стилизованными патрубками выпускной системы.

        Внешние габариты компакт-кроссовера не изменились:

        Длина, мм 4295
        Ширина, мм 1770
        Высота, мм 1615
        Протяжённость колёсной базы, мм 2670

        Высота дорожного просвета также осталась прежней – 195 мм, чего достаточно для уверенного передвижения не только по городу, но и за его пределами. Правда, на серьёзное бездорожье соваться не стоит, так как Mitsubishi ASX в первую очередь создан для комфортного передвижения в городской черте и только потом — для езды по просёлочной местности и лёгкому бездорожью.

        Обновившись, машина получила три новых расцветки кузова: красный бриллиант, солнечный апельсин и коричневый дуб. Итого, покупателю стало доступно аж 10 расцветок.

        Интерьер Mitsubishi ASX 2020

        Если не считать появление более крупного 8” сенсорного экрана на центральной панели, внутреннее оформление осталось прежним.

        Перед водителем установлен удобный 3-спицевый мультируль и хорошо считываемая комбинация приборов, представленная двумя глубокими колодцами и расположенным между ними дисплеем маршрутного компьютера.

        Под экраном информационно-развлекательного центра располагается хорошо знакомый и хорошо зарекомендовавший себя блок управления климатической системой. Он, как и прежде, представлен тремя функциональными крутилками с мягкой красной подсветкой.

        Качество сборки и эргономика находятся на очень достойном уровне, а вот используемые материалы вызывают некоторые вопросы. В первую очередь, интерьер отличается большим количеством жёстких пластиков, от которых автомобиль не может избавиться с 2010 года. Более того, на фоне конкурентов оформление салона нового Mitsubishi ASX смотрится морально устаревшим.

        На бумаге автомобиль способен принять на борт пятерых пассажиров, включая водителя, но на деле все не так радужно. Передним седокам предлагаются эргономичные кресла с неплохой боковой поддержкой, достаточным количеством регулировок и столь необходимым в нашем регионе подогревом.

        Тут же стоит отметить наличие центрального подлокотника, который, к сожалению, откровенно коротковат и лишён возможности хоть какой-то подстройки под водителя. Задний диван теоретически готов принять 3-х пассажиров, но на деле с комфортом тут может расположиться только два человека и то, если их рост не превышает 185 см. В противном случае высок риск упереться головой в потолок. В топовом оснащении сзади появляется подлокотник с двумя подстаканниками. Других благ пассажирам второго ряда не предусмотрено.

        Объем багажного отсека равен 384 литрам, что не много. Сложив спинки заднего дивана, можно увеличить багажник более чем в три раза, однако рассчитывать на наличие ровной погрузочной площадки не приходится. Под фальшполом имеется место для запаски и небольшого набора инструментов, без которого просто не обойтись в дальних путешествиях. Ещё одной «ложкой дёгтя» выступает слабая шумоизоляция, которая характерна для автомобилей более низкого ценового сегмента.

        Технические характеристики Мицубиси ASX 2020

        Сегодня имеется информация исключительно о технических характеристиках европейской версии Mitsubishi ASX. Впрочем, именно такой автомобиль в будущем должен появиться на отечественном рынке.

        Такой кроссовер поставляется с безальтернативным 2-литровым 4-цилиндровым бензиновиком, способным работать в паре с 5-скоростной МКПП, либо вариатором. Его мощность, как и ранее, составляет 150 л. с. и 197 Нм вращательной тяги. Этого достаточно, чтобы машина разогналась до первой сотни за 11,4-11,7 сек., развила предельные 191 км/час и расходовала в среднем около 7,5 л на каждые 100 км пройдённого пути.

        В зависимости от уровня оснащения, кроссовер может агрегатироваться передним или системой полного привода Multi-sеlесt 4WD, дополненной электронноуправляемой муфтой, умеющей работать в трёх режимах (2WD, 4WD и Lock).

        При использовании режима «Lock» происходит блокировка муфты, а вращательный момент распределяется в соотношении 50:50 между фронтальной и тыльной осью.

        Передняя подвеска авто представлена стойками МакФерсон, а задняя – многорычажкой, при этом как первая, так и вторая дополнена стабилизаторами поперечной устойчивости.

        Рулевое управление радует электроусилителем, а тормоза – 16-дюймовыми дисковыми механизмами спереди и сзади.

        Ездовые качества Mitsubishi ASX 2020 года

        Машина обладает хорошей геометрической проходимостью, но выезжать на серьёзное бездорожье не стоит, так как ничего нового с точки зрения техники или настроек обновлённый Mitsubishi ASХ не получил. Это позволяет предположить, что он будет обладать аналогичным поведением на дороге, как и его предшественник.

        Уровень оснащения и стоимость Мицубиси ASX 2020

        Точные цены на Mitsubishi ASХ 2020 модельного ряда не известны, но вряд ли они будут сильно отличаться от дорестайлинговой версии. Для понимания, прошлое поколение кроссовера можно купить по цене от 1,189 млн. руб.

        С точки зрения базового оснащения ожидать каких-либо сюрпризов не стоит. Это значит, что в стандартной комплектации авто сможет предложить:

        • системы ABS и EBD;
        • фронтальные эирбеги;
        • стальные диски R16;
        • тканевый салон;
        • аудиосистему с 4 динамиками;
        • кондиционер;
        • механическую КПП;
        • передний подлокотник;
        • полноразмерную запаску;
        • галогеновую оптику спереди и сзади;
        • ремни безопасности;
        • крепежи ISOFIX.

        В топовом оснащении также обойдётся практически без изменений, а значит, покупатель сможет рассчитывать на наличие:

        • повторителей поворотов во внешних зеркалах;
        • легкосплавных дисков R17;
        • рейлингов;
        • круиз-контроля;
        • подогрева сидений передних седоков;
        • продвинутой медиа-системы с навигацией;
        • мультифункциональной «баранки»;
        • датчиков дождя и света;
        • климат-контроля;
        • полноприводной трансмиссии;
        • камеры взгляда назад и т.п.

        Заключение

        Как видим, обновлённый Mitsubishi ASХ практически ничем не отличается от своего предшественника. Да, машина обзавелась более современной и взрослой внешностью, но будет ли этого достаточно в борьбе за кошельки потенциальных покупателей?

        Нам кажется, что в текущем виде автомобиль не сможет продемонстрировать заметных продаж, так как большинство конкурентов обладают не менее стильной и современной внешностью, но выигрывают по стоимости, уровню оснащения и качеству применяемых материалов. А как считаете Вы — машина имеет шансы на успех на рынке России?

        Видео о новом кроссовере Mitsubishi ASX 2020:

        Обновленный Mitsubishi ASX в 7-ми вопросах и ответах

        Компактный кроссовер вернулся на российский рынок с освеженной внешностью, доработанным интерьером и начальной ценой чуть более миллиона рублей. Мы испытали его на разнообразных дорогах, поставили на наши фирменные роликовые платформы, хорошенько покопались в конфигураторе и… остались в смешанных чувствах.

        Mitsubishi > ASX

        Mitsubishi ASX отсутствовал на российском рынке год и два месяца. Насколько серьезно изменился кроссовер за это время?

        Не слишком серьезно. В переднем бампере теперь светодиодные ходовые огни, слегка изменилась форма ячеек радиаторной решетки. Задний бампер с бутафорским диффузором — новый. Плюс появилась хромированная планка на пятой двери.

        Перемены в салоне заметны, но их могло быть и больше. Отделанный экокожей тоннель и руль с глянцевыми вставками и приливами под правильный хват — это здорово. Однако современная мультимедийная система с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, доступная ASX на других рынках, до нас не доехала. Сожалеем.

        Базовый ценник в 1 099 000 рублей кажется достаточно привлекательным для проверенного временем автомобиля японской сборки. Или все-таки нет?

        Начальная цена действительно не вызывает протеста до тех пор, пока не начнешь вдаваться в подробности и сравнивать с предложениями конкурентов. Стоит копнуть глубже и разобраться — становится невесело. За миллион нам предлагают переднеприводный кроссовер с двигателем рабочим объемом 1,6 л и механической коробкой передач. Без боковых подушек безопасности, без обогрева сидений, без аудиосистемы (будет лишь разъем AUX и четыре динамика) и без шторки багажника.

        За те же деньги можно купить 2-литровую переднеприводную Крету с автоматом и всем набором вышеперечисленных опций. Можно взять очень достойно упакованный Renault Kaptur (1.6, вариатор). Ford EcoSport, Suzuki Vitara и SX4 при схожем ценнике также будут оснащены значительно лучше. Да — ни один из них не может похвастать японской сборкой (Hyundai, Renault и Ford собирают в России, Suzuki — в Венгрии). Но мы не вполне уверены, что сегодня это сколько-нибудь весомый аргумент в пользу ASX.

        А как насчет топовой версии с длинным названием Instyle 2.0 CVT AWD? Mitsubishi просит за такую машину чуть меньше полутора миллионов.

        На наш взгляд, шансы на рыночный успех у упакованных Mitsubishi ASX несколько выше. Однако без фанатов бренда и адептов «настоящей японской сборки» кроссоверу придется непросто. Оснащение топового ASX (2-литровый 150-сильный двигатель, полноприводная трансмиссия, семь подушек безопасности, кожаный салон) уже неплохо, но тот же Nissan Qashqai за сопоставимые деньги готов предложить больше. Например, панорамную крышу и систему кругового обзора. А еще, располагая бюджетом в 1,5 млн рублей, можно смело присматриваться к более крупному кроссоверу Mazda CX-5. Отличный вариант для тех, кому важно получать удовольствие от вождения.

        Кстати, как дела с удовольствием от вождения обстоят у Mitsubishi ASX?

        Поскольку версии с двигателем 1.6 комплектуются исключительно механикой и едва ли будут пользоваться серьезным спросом, для знакомства мы взяли 2-литровый 150-сильный ASX с вариатором. Связки мотор-коробка передач машине хватает в любых ситуациях. Динамики разгона достаточно даже для трассовых обгонов, отклик на акселератор адекватен. Помимо слабой шумоизоляции моторного отсека, претензий к машине здесь — никаких.

        И все же, если вам есть с чем сравнивать, удовольствия от вождения не ждите. Что на асфальте, что на грунтах, ASX огорчает достаточно легким рулем с размытым «нулём», а дефекты покрытия слишком подробно транслирует в салон. Большинство конкурентов едут интереснее и породистее.

        Может, ASX отыграется на бездорожье? Внедорожное наследие Mitsubishi просто обязано наложить отпечаток даже на компактный кроссовер.

        Увы, наследие о своей обязанности не знает. Едва ли не единственный внедорожный козырь ASX — замечательная геометрическая проходимость. Углы въезда (22°) и съезда (33°) на два-три градуса больше, чем у одноклассников. Да и дорожный просвет в 185 мм по современным меркам достойный. Но в остальном всё плохо.

        Во время испытаний на наших фирменных роликовых платформах, имитирующих пробуксовку колес, ASX «провалился». Межосевая муфта, перекинувшая часть крутящего момента на заднюю ось, позволила кроссоверу съехать с двух платформ под передними колесами. Но уже при упражнении, имитирующем диагональное вывешивание (платформы устанавливаются по диагонали: под одно заднее и одно переднее колесо), перегрелась после 10-секундной пробуксовки. Повторные попытки с заблокированной муфтой и отключенной системой стабилизации (разумеется, после полного охлаждения трансмиссии) тоже не увенчались успехом. К огорчению Mitsubishi почти все полноприводные кроссоверы конкурентов без проблем съезжают с «диагонали».

        Обновленный интерьер заметно приятнее дореформенного? Много ли места в салоне? Хорош ли багажник?

        Изменения интерьера минимальны, но их можно записать «японцу» в достоинства. Новый аутлендеровский руль, который упоминался выше, хорош. Кожаная отделка центрального тоннеля хоть и не способна создать впечатление более дорогого автомобиля, но в целом приятна. На десерт — переехавший из подлокотника в нижнюю часть центральной консоли USB-порт. Классно? Да. Но и замечания есть.

Ссылка на основную публикацию