Mitsubishi ASX, 5-дверный кроссовер, поколение 2014 года. Крепкий середнячок | Portal-Audi.ru

Mitsubishi ASX, 5-дверный кроссовер, поколение 2014 года. Крепкий середнячок

Mitsubishi ASX, 5-дверный кроссовер, поколение 2014 года. Крепкий середнячок

В сегменте компактных кроссоверов борются за российского покупателя два десятка моделей от автопроизводителей всего мира. В этой плотной группе предлагаются довольно разные по характеристикам и цене автомобили. Если смотреть последнюю статистику продаж, на первых ролях здесь Renault Duster, Toyota RAV 4, Nissan Qashqai, Hyundai ix35, KIA Sportage.

Герой этого обзора немного отстает от своих главных конкурентов. Mitsubishi ASX давно не давал информационных поводов для заявлений о себе и в результате оказался в категории середнячков. Но совсем недавно в продажу поступила обновленная версия автомобиля, и он вновь готов побороться за лидерство в сегменте.

Эволюция

Модель представлена публике в 2010 году в Женеве. На японском рынке кроссовер предлагался под именем RVR. Европейская версия получила название ASX. Первые две буквы аббревиатуры происходят от аглийских слов active и smart, т.е. активный и разумный, а X является намеком на кроссоверность модели. ASX создан на платформе Outlander XL.

Несмотря на небольшие внешние габариты ASX, его колесная база — 2670 мм была такой же, как у старшей модели. В 2012 году машину освежили в ходе небольшого рестайлинга. В техническом плане главным обновлением стало изменение алгоритма работы вариатора и модернизированная подвеска.

До 2013 г. автомобили производились в Японии и Индонезии, затем производство наладили в США.

Изящный и практичный

В ходе последнего обновления Mitsubishi ASX оснастили светодиодными дневными ходовыми огнями на месте серебристых вставок возле противотуманных фар. Фары головного света получили вставки со светодиодными габаритами. Светодиодные секции разместились также в задних фонарях. Еще одно внешнее изменение – это 17-ти дюймовые легкосплавные колесные диски со свежим дизайном.

Внутренний мир автомобиля тоже слегка преобразился. Здесь можно видеть обновленное головное устройство и свежие материалы отделки передней панели. Кроме того кнопки управления обогревом сидений перенесли из слепой зоны под ручником на центральную консоль.

Mitsubishi ASX – это довольно компактный автомобиль. Его общая длина составляет 4295 мм. При этом внутри машина оказывается достаточно просторной. Сиденья, как первого, так и второго ряда установлены достаточно высоко. Это позволило использовать имеющуюся площадь максимально эффективно. Посадка получилась удобной для четырех взрослых пассажиров. Пятому седоку будет мешать очень высокий трансмиссионный туннель. Рослые пассажиры на втором ряду сидений могут задевать макушкой покатую крышу.

Посадка эргономичная, колени подпираются длинными подушками сидений. Передние кресла имеют выраженную боковую поддержку. Для любого уровня оснащения между передними креслами размещается подлокотник с небольшим боксом. Внутри располагаются разъемы аудиосистемы и розетка на 12 В.

Сзади подлокотник с двумя подстаканниками появляется только в верхних комплектациях. Вообще задних пассажиров японцы никакими особенными удобствами не радуют. Здесь есть только один карман в спинке правого переднего кресла. Даже в дверях никаких ниш не располагается. При наличии подлокотника за ним прячется лючок в багажное отделение.

Впереди можно устроиться с большим комфортом. Кресло водителя регулируются в шести направлениях. Рулевое колесо снабжено регулировками, как по вылету, так и по углу наклона. Ходы рулевой колонки небольшие, но для водителей среднего роста достаточные. Начиная со среднего уровня оснащения, элементы управления получают кожаную отделку. В верхних пополнениях весь салон становится кожаным.

Для всех версий предлагается полный электропакет. Автоматический режим есть только у водительского стеклоподъемника. В базе в автомобиле не будет никакой музыки, только аудиоподготовка с четырьмя динамиками. В средних оснащениях появляется удобная, но простенькая двухдиновая магнитола с небольшим монохромным дисплеем.

И только в двух верхних комплектациях можно видеть премиальную аудиосистему Rockford Fostgate с 7-ми дюймовым сенсорным экраном, восемью динамиками и сабвуфером в багажнике. На дисплей аудиосистемы может выводится картинка с камеры заднего вида с зонами парковки или от навигационной системы Navteq.

Система имеет встроенный гироскоп, чтобы следить за перемещением авто в тоннелях. Программное обеспечение должно обновляться на каждом ТО с помощью SD-карты. Клавиши управления штатной музыкой, в дорогих исполнениях, продублированы на рулевом колесе, здесь же располагается управление HandsFree и круиз-контролем.

Климатическая система имеет достаточно традиционный вид с тремя круглыми шайбами, даже если это климат-контроль. На автомобилях с ручной коробкой доступ к ним немного затруднен из-за слишком длинного рычага КПП.

Багажное отделение оказывается меньше, чем ожидаешь: всего 384 л. Пол в нем задран очень высоко. Много места под днищем отведено для размещения элементов независимой подвески и редуктора привода задних колес. К тому же под фальшполом располагается полноразмерная запаска в окружении органайзеров с инструментами. Сам пол кажется очень хлипким. Зато отделка боковин вполне пристойная. От салона багажник отделяется шторкой. Спинки заднего сиденья ложатся в ровный пол.

Материалы отделки салона не слишком дорогие. Верхняя часть передней панели выполнена из мягкого пластика. В ходе обновления конструкторы поработали над шумоизоляцией салона, раньше к ней были нарекания.

Выбор без выбора

Для ASX доступны три бензиновых двигателя и столько же вариантов трансмиссий. При таком разнообразии выбор сужает жесткая привязка мотора к конкретному исполнению трансмиссии. Базовый двигатель объемом 1,6 литра на 117 л.с. и 154 Нм сочетается только с механикой и передним приводом. Промежуточным вариантом является двигатель 1,8 л мощностью 140 л.с. и крутящим моментом 177 Нм. Такой мотор доступен в сочетании с передним приводом и вариатором. Для желающих получить ASX в полноприводном исполнении не остается ничего другого, кроме как остановиться на самом мощном из моторов на 150 л.с. и 197 Нм с объемом 2,0 л. Полноприводные автомобили поставляются только с вариаторной трансмиссией.

По стечению обстоятельств любое из этих сочетаний сообщает автомобилю примерно одну и ту же динамику разгона до сотни в диапазоне 11,4-11,7 секунд. Показатели отнюдь не рекордные и машина настраивает на степенную размеренную езду.

Механическая КПП имеет неплохую избирательность и четкость работы. Единственная ее странность – это слишком большая длина рычага управления.

Конструкторы в очередной раз обновили вариаторную трансмиссию модели. Теперь на ASX устанавливается агрегат последнего поколения, который в Mitsubishi называют INVECS-III CVT. Вместо 6-ти виртуальных передач появилось 7. Это позволило улучшить динамику разгона и экономичность во всех режимах движения. Теперь переднеприводные версии кроссовера с вариатором способны укладываться в 9,4 л топлива по городу, а полноприводные в 9,8. Самые доступные варианты с механической КПП потребляют до 8 л топлива в городском режиме движения.

Переключение «передач» доступно вручную подрулевыми лепестками или рычагом КПП. Лепестки, вопреки всеобщей тенденции, размещаются не на рулевом колесе, а на колонке. Они при любом повороте рулевого колеса остаются на своем месте, что призвано упростить ориентирование при переключениях.

Полный привод в машине реализован с помощью управляемой электроникой муфты. При проскальзывании передних колес подключаются задние. Есть возможность выбора режима работы трансмиссии. Кнопкой возле ручника можно последовательно выбирать один из трех вариантов: только передний привод, автоматическое подключение заднего и постоянный полный привод. Даже в последнем случае машина большую часть времени будет оставаться переднеприводной, а задние колеса будут вступать в действие не только при пробуксовке передних, но и просто при разгоне.

Удовольствие от вождения

Подвеска машины эффективно отсекает и поглощает большую часть ударов. На стыках асфальта машина все же вздрагивает. Присутствуют небольшие крены, но они совсем не критичны.

Электрический усилитель рулевого управления настроен очень хорошо. Машина приятно управляется, есть достаточная обратная связь и четкий ноль. Легкая искусственность ощущается только на скорости, при небольших отклонениях рулевого колеса, когда включается электромотор, и руль на непродолжительное время делается заметно мягче.

Клиренс 195 мм, энергоемкая подвеска и короткие свесы позволяют комфортно перемещаться по дорогам со сложным рельефом. Штурмовать раскисшие дороги или песок не позволит перегрев электронной муфты. Полный привод здесь для движения на скользких покрытиях, при его наличии машина даже с отключенной системой стабилизации четко следует по траектории.

Цена вопроса

Цены на Mitsubishi ASX изменяются в широких пределах. Обновленная базовая версия с минимальным набором опций стоит 749 000 руб. Здесь из важных опций есть только полный электропакет, кондиционер, подлокотник, пара подушек, регулировка рулевой колонки в двух плоскостях и ABS. К сожалению, новые нарядные ДХО есть только в дорогих версиях автомобиля.

По мере роста цены машина обрастает множеством современных опций комфорта и безопасности. За богатое топовое исполнение попросят 1 319 990 руб. Фишкой самого дорогого варианта является панорамная крыша с автоматическим приводом и подсветкой.
Mitsubishi также распродает остатки не модернизированных автомобилей, они предлагаются на 50 000 руб дешевле аналогичных комплектаций с внесенными изменениями.

Кроссовер Mitsubishi ASX 2014

Кроссовер Mitsubishi ASX с рождения вызывал вопросы. Вроде и симпатяга, и багажник здоровенный, и дорожный просвет, как говорится, что надо. Но все равно чего-то не хватает. Среди себе подобных ASX выделяется ценником. Казалось бы, чистокровный «японец» задешево (от 699 000 руб.) — настоящая бомба! Однако не все так очевидно.

По итогам прошлого года в рейтинге российских продаж конкурентов ASX стал лишь четвертым c результатом 20 211 шт., пропустив вперед Kia Sportage, Nissan Qashqai и Hyundai ix35. Неплохой, может показаться, результат. Но в Mitsubishi, уверен, так не считают. А потому обновления преследуют кроссовер одно за другим.

Дерзкий (по-другому и не скажешь) кроссовер ASX появился в 2010 году и очень тепло был принят рынком. Тем не менее, претензии к построенному на платформе Outlander паркетнику были. Самая главная — чрезмерно жесткая подвеска.

Инженеры Mitsubishi скрупулезно собрали все отзывы и оперативно отреагировали. С 2011 года в задней подвеске ASX появились новые амортизаторы, в передней — стойки стабилизатора. Хорошо, но мало. Инженеры снова готовы слушать и доводить кроссовер до идеала.

Обновление 2012 года принесло модернизированные продольные рычаги и сайлентблоки задней подвески. Заодно и вариатор перенастроили, добавив отзывчивости. Вот и с обновлением 2014 года такая же история. Внешних отличий минимум: светодиодные ходовые огни (тоже по заявкам пользователей, между прочим), бампер и новые колесные диски.

В салоне изменился декоративный пластик вокруг центральной консоли и (наконец-то!) кнопки подогрева сидений переехали под блок климат-контроля. Прежнее их расположение на торцах кресел вызывало недоумение и грозило вывихом кисти.

Малютка ASX, как младшая дочка в многодетной семье, донашивает «обновки» старших моделей Mitsubishi Motors. Новый руль – от кроссовера Outlander третьего поколения. Кнопка выбора режимов полноприводной трансмиссии вместо рукоятки-шайбы и набор аудиосистем (три на выбор) – от него же.

Комплектации японского кроссовера – обыденны. У Mitsubishi ASX 2014 модельного года средний набор двигателей (1,6, 1,8 и 2 литра), средние коробки передач (механика для младшего мотора и бесступенчатый вариатор у всех остальных), средняя полноприводная трансмиссия с подключаемой задней осью и довольно бедное базовое оснащение.

Самые ходовые версии могут похвастать разве что климат-контролем и электростеклоподъемниками, но за доплату можно заказать и продвинутую «музыку», и навигационную систему, и систему запуска двигателя кнопкой, и камеру заднего вида, и кожаный салон, и панорамную крышу.

Вроде все есть, но… Климат-контроль только однозонный, камера заднего вида зимой моментально покрывается грязью, а «умные» мультимедийные системы с сенсорными экранами не могут похвастаться ни продуманным интерфейсом, ни быстродействием: когда подключаешь смартфон через USB-кабель, список файлов загружается минут пять…

Интерьер выглядит неплохо, но все портят детали: Mitsubishi ASX как был, так и остался недорогим японским автомобилем с устаревшим салоном. Экран «топовой» мультимедийной системы огромный, но графика и интерфейс устарели. Лет на пять-семь.

Вариатор работает сносно и имеет режим имитации работы коробки с фиксированными передачами. Колесная база у ASX – точь-в-точь такая же, как у Outlander XL, поэтому сзади весьма просторно. Теперь смена режимов полноприводной трансмиссии осуществляется клавишей: выбранный алгоритм можно «сверить» на приборной панели.

Панорамная стеклянная крыша – только для «топовой» комплектации. Багажник по меркам класса большой, с трансформацией все в порядке – в этом плане к ASX 2014 не придраться.

Подвеску модернизировали достаточно основательно: тут иные передние стойки стабилизатора поперечной устойчивости, новые задние амортизаторы, другие сайлент-блоки и продольные рычаги в задней подвеске. Кроме того, у ASX 2014 обновились блоки управления системой стабилизации и электроусилителем руля.

Еще одно изменение – режим работы вариатора. Теперь при интенсивном разгоне мотор не воет пылесосом на одних и тех же оборотах, а, постепенно увеличивая их, имитирует работу «обычной» коробки передач. На динамике, со слов инженеров, это никак не сказалось, а вот психологическое здоровье пассажиров наверняка станет лучше.

Остальное – совсем по мелочи: стояночный тормоз лишился отдельного барабана, а ксеноновые фары стали светить чуть «шире». Чувствуются ли изменения? Не очень. Подвеска неплохо отрабатывает большинство неровностей, но зад по-прежнему норовит уйти с траектории на неровностях. Курсовая устойчивость неплоха, но управляемость пресная – рулю по-прежнему не хватает внятного реактивного усилия, а шасси – угловой жесткости.

Кстати, несмотря на идентичную с Outlander кнопку управления полноприводными режимами, ASX 2014 модельного года комплектуется системой полного привода предыдущего поколения — без кучи датчиков и эко-режима. То есть, меньший может по-прежнему ехать на переднем приводе. Нажатием кнопки на центральном тоннеле можно задействовать привод на задние колеса, а также максимально ограничить пробуксовку многодисковой муфты (режим Lock).

Отдачи 140-сильного двигателя 1.8 (он идет только в паре с вариатором и передним приводом) хватит только для того, чтобы уверенно стоять в пробках: ускоряется он вяло, обгоны надо планировать с не меньшей тщательностью, чем рождение первого ребенка, а от его монотонных завываний можно сойти с ума.

При этом «невариаторный» режим в коробке работает, в основном, при разгоне «в пол»: в остальных случаях мотор чаще всего гудит на одних и тех же оборотах. Любопытно, но кроссовер с мотором 1.8 и бесступенчатой коробкой – самый медленный из «а-эс-иксов»: он набирают первую сотню за 13,1 секунды.

Двухлитровая 150-сильная машина (она доступна только с полным приводом и тоже с вариатором) ощутимо быстрее – 11,9 секунды до сотни. А самая быстрая версия ASX, как ни странно, с самым слабым двигателем 1.6 (117 лошадиных сил): она переднеприводная, но с механической коробкой. Но главное, она самая легкая!

Снаряженная масса в 1300 килограммов – это ощутимо меньше, чем у машин с моторами 1.8 (1385-1390 килограммов) или 2.0 (1450-1555 килограммов). Поэтому она и разменивает сотню за 11,4 секунды. Что, впрочем, тоже не самый выдающийся результат.

Но где настоящий провал, так это по части шумоизоляции. Воет мотор, воют шины, воет ветер. В дальней дороге ASX, обутый в шипованные покрышки, окажется не самым приятным напарником!

По данным маркетологов, 26 процентов владельцев считают ASX излишне шумным. Но более серьезная модернизация повлекла бы за собой увеличение цены, а ценники на обновленный ASX 2014 пересмотру не подвергались. Это очень важно, ведь Nissan Qashqai, главный конкурент компактного кроссовера Mitsubishi, сменил поколение и теперь выглядит более привлекательно.

По бездорожью обновленный ASX пробирается довольно лихо. Вывешенные колеса вращаются, но автомобиль ползет вперед. Тут главное не останавливаться: передать в нужный момент максимум тяги вариатор, даже новый, не способен.

К тому же, ручной режим почти не выручает — препятствия приходиться брать с разгону. Благо геометрия и энергоемкость подвески позволяют это делать.

Кто покупает Mitsubishi ASX в России? Самый настоящий «усреднённый» клиент, которого так часто представляют в своем воображении маркетологи. Портрет среднестатистического покупателя ASX полностью повторяет нечто среднее в сегменте компактных кроссоверов.

Средний возраст покупателей в 43 года, соотношение мужчин и женщин (22 к 78), причины покупки – все точь-в-точь совпадает со средней температурой по палате. Не удивимся, если все покупатели ASX окажутся одинакового роста и телосложения, если все они любят одну и ту же породу собак и смотрят одни и те же телепередачи.

Говорят, что таким автолюбителям большой багажник и солидный клиренс важнее оснащения, а способность двухлитрового мотора работать на 92-м бензине ценится больше, чем изысканные ходовые качества.

И тут у ASX 2014 все хорошо. Довольно большая колесная база в 2670 миллиметров – ровно такая же, как у кроссовера Mitsubishi Outlander XL, – обеспечивает относительный простор на задних сиденьях. Багажник в 415 литров по меркам класса тоже велик: он на пять литров больше, чем у Nissan Qashqai и на 10, чем у Skoda Yeti. Даже клиренс неплох – честные 195 миллиметров.

А еще на стороне Mitsubishi ASX 2014, конечно же, «настоящее японское качество». Даже несмотря на то, что теперь этот кроссовер выпускают в Америке.

Среди плюсов этого кроссовера — цена, качество материалов, off-road-потенциал и приличный выбор двигателей. Используя машину в городе, от нее легко можно получать удовольствие. Однако для вояжей на дальние расстояния по нашим дорогам ASX приспособлен неидеально. Спереди комфортно, но задним седокам следует поберечь головы. Трясет.

Мицубиси АСХ 2014 года появился, чтобы удивлять

Mitsubishi ASX 2014 — самый младший представитель огромной семьи внедорожников, к 2014 году обзавёлся очередным обновлением. Несмотря на это, он остался всё тем же автомобилем с высокой проходимостью.

При этом, Мицубиси АСХ 2014 можно назвать лёгкой кавалерией в своём сегменте, так как при сравнении с другими внедорожниками-монстрами, машина отличается неповторимой лёгкостью. Не забыли разработчики и о том лучшем, что было раньше: узнаваемый образ — ещё один плюс для этой модели.

Общие сведения

ASX 2014 года — это популярный семейный кроссовер, который заслужил уважение автомобилистов как в Новом, так и в Старом свете. Основное производство машины налажено в США. На сегодняшний день корпорация Mitsubishi готова выпускать около 50 тысяч ASX каждый год. Рынок компании ориентирован на страны Южной Америки, Азии, Европы и, конечно же, России. При этом только в нашу страну Mitsubishi ASX 2014 поставляются сразу с бензиновыми двигателями. Такие же модели продаются в странах СНГ.

Появление на российском рынке

На отечественном автомобильном рынке Митсубиси АСХ 2014, комплектации и цены которого были представлены в июне 2014 года, сразу закрепился на главных позициях. Вообще, кроссоверы помогают российском рынку держаться на плаву, поэтому в данном классе идёт серьёзная борьба за покупателя. В большинстве своём производители добавляют несколько новых штрихов к уже известной модели и объявляют о рестайлинге. Однако разработчики Mitsubishi ASX 2014 избрали несколько другой путь: автомобилю несколько раз меняли внешность и даже перенастраивали подвеску.

Для базовой модели стоимость составляет 750 тысяч рублей. Это вполне адекватная цифра, благодаря которой многие автомобилисты начинают интересоваться данной моделью и, в большинстве своём, приобретают её, наряду с другими хорошими кроссоверами до 800 тыс. рублей. Можно сказать, что японцы сделали отличное предложение покупателю за небольшие деньги. При этом внешне базовая и дорогая модели практически не различаются.

Что нового?

Откровенно говоря, новый Мицубиси АСХ 2014 не может похвастаться другим «фейсом». Внедорожник легко узнать по дневным ходовым огням, но светодиоды доступным владельцам версии «Инстайл», с которой базовый двигатель на 1,6 не сочетается. Если хочется модель со светодиодными зигзагами, будьте готовы выложить 1 млн и 40 тысяч рублей. Именно столько стоит средняя версия «Инстайла», к слову сказать, имеющая 1,8 литровый мотор.

ASX с 2-литровым мотором имеет полный привод. Другие версии лишь с передним приводом. Сами двигатели состоят из блоков цилиндров, выполненных из алюминиевого сплава. Это облегчает конструкцию модели, но и двигатели в этом случае сложнее ремонтировать.

Газораспределительный механизм получил цепной привод — разработчики решили избавиться от ненадёжного ременного привода. Но после 5-ти тысяч километров пробега, цепной привод начинает характерно шуметь, и избавиться от неприятных звуков невозможно.

Ещё одно изменение — новый вариатор «Джатко» 8-го поколения с трансформатором на входе имеет расширенный силовой диапазон (6,96). Хорош он и тем, что масляный насос требует меньшее количество энергии, масло при этом не такое вязкое, как раньше, а значит и меньше трения.

17-дюймовые колёса имеют другой рисунок, интерьер освежили глянцем мультимедийной системы, центральными дефлекторами системы вентиляции. На новом месте оказались и клавиши включения электрообогрева — теперь они покинули передние сиденья и оказались на центральной консоли, что очень удобно. Раньше, чтобы включить обогрев сидений на ходу, нужно было вслепую шерудить рукой под сиденьем и центральным туннелем. Теперь всё делается за секунду.

Дизайн ASX по-прежнему на высоте. Он сильнее, чем раньше напоминает настоящий американский автомобиль: это и хромированные детали на кузове, и удачные находки дизайнеров в интерьере. Бамперы сливаются с цветом кузова, радиаторы приобрели другую форму.

В салоне — безупречная кожаная отделка. Кожей обтянуты сидения, руль, декоративные элементы, но в связи с этим стоимость машины не подскочила. Здесь надо отдать должное производителям. Приборная панель та же, что и в прошлой версии, а вот системы мультимедиа и навигации проработаны с нуля.

Комфортная и нескучная поездка обеспечивается фирменной аудиосистемой — она идёт вместе с базовой комплектацией.

Главный сюрприз внутри

Самое главное новшество кроссовера — модернизированный вариатор «Джатко»: шесть фиксированных квазипередач для машин с моторами, объём которых составляет 1.8 литров и 2 литра (140 и 150 лошадок соответственно).

Кроме того, вариатор отличается от своих предшественников большим силовым диапазоном. До этого передаточные отношения составляли от 2,3 до 0,3. Теперь уровень регулировки крутящего момента вырос до 2,6 — 0,3. Это говорит о том, что на малой скорости на колёса передаётся больший момент, а на высоких скоростях можно будет снизить обороты двигателя. ASX стал динамичным и экономичным одновременно. 2-х литровая версия позволяет развить скорость до 191 км/ч (на 3 км/ч больше, чем раньше). Сотню кроссовер набирает быстрее на 0,2 секунды, а расход топлива в городе снизился аж на целых 10% — теперь 9,4 литра хватает на сто километров.

К слову сказать, для Митсубиси АСХ тест драйв был устроен и в городских условиях: показатели сильно порадовали тестеров — 9,1 л бензина на 100 км — даже меньше, чем было заявлено разработчиками! Во многом этого удалось достичь, игнорируя лепестки ручного переключения передач, — в данном случае добиваются автоматической экономии топлива. Вместе с этим новый ASX не стал тише — перед разгоном мотор по-прежнему рычит примерно так же, как и на Mitsubishi L200. Тишина в салоне вам обеспечена только на постоянной скорости и ровной дороге, что в России, к сожалению, редкость.

Популярность у автомобилистов

Как оказалось, для российских автомобилистов, которые хотят купить Mitsubishi ASX 2014, цена не имеет значения. За первые полгода продаж в нашей стране было куплено около 11 тысяч этих машин. А всего с начала 2010 года, как только линейка ASX появилась в России, было продано 80 тысяч внедорожников. Цифры радуют производителя, безусловно.

Водитель получит наслаждение от работы бесступенчатого вариатора CVT, правда, находясь за рулём дорогостоящей версии. Зато автоматика сделает всю работу за вас — передачи переключаются плавно и незаметно.

То же удовольствие?

Размышляя на тему того, чем обусловлены цены на Мицубиси АСХ в 2014 году, нужно сравнить нынешнюю и дореформенные версии. Интерьер изменился ещё в 2011 году, когда были добавлены такие примочки, как модернизированное шасси и другие амортизаторы, а также настройки руля. В 2012 году прошёл рестайлинг — некрашеный пластик на переднем бампере ушёл в прошлое, поменялась решётка, были установлены противотуманные фары.

Рестайлинг он и есть рестайлинг

В целом изменения коснулись только дизайна ASX, но стоит засчитать эту попытку в качестве удачной. Достаточно того, что модель освежилась, а значит, потенциальные покупатели вновь обратили на неё внимание.

Вообще, новый ASX появился на рынке не в самые лучшие дни для корпорации Mitsubishi, но компания смогла наладить продажи, и её деятельность успешно возобновилась по всему миру. Mitsubishi ASX 2014 продолжает славные традиции японских автомобилей — он выносливый, высокотехнологичный и может эксплуатироваться достаточно долго. Всё это делает Mitsubishi ASX 2014 лидером на российском рынке в своём сегменте. Российские автомобилисты, если почитать тематические форумы, оставляют положительные отзывы.

Среди плюсов рестайлинга стоит выделить следующие. Во-первых, кроссовер прекрасно смотрится в потоке современных машин, он не режет глаз и имеет приятный дизайн. Основные дизайнерские направление напоминают тенденции, сложившиеся к 2014 году на автомобильном рынке, а это тоже плюс. Несмотря на среднюю площадь остекления, обзор сохранился в лучшем виде. Находиться в салоне приятно — спасибо продуманной форме сидений. Небольшое внутреннее пространство умело распределено и обладает отличной эргономикой.

Задние пассажиры тоже останутся довольны — даже дальние поездки не вызовут дискомфорта внутри нового MitsubishiASX 2014. Конечно, в первую очередь, задние сидения подойдут детям и подросткам — взрослые здесь могут заскучать.

При сравнении с конкурентами Mitsubishi ASX 2014 оказывается выгоднее и интереснее по многим параметрах. Основное оборудование этого кроссовера намного дешевле, чем у других производителей.

В предлагаемом нами видео с тест-драйвом обновленного Митсубиси АСХ присутствует несколько интересных мыслей о достойном представителе компактных внедорожников:

Комплектация Mitsubishi ASX 2,0 (Exclusive) АКПП , 5-дверный кроссовер, модель 2013 года

Технические характеристики Mitsubishi ASX Exclusive

Кузов

  • Тип кузова: компактный кроссовер
  • Класс автомобиля: J
  • Длина/ширина/высота, мм: 4295/1770/1625
  • Количество мест: 5
  • Количество дверей: 5
  • Объем багажника минимальный / максимальный, л: 415/1215
  • Снаряженная масса, кг: 1450
  • Грузоподъемность, кг: 520
  • Полная масса, кг: 1970
  • Клиренс, мм: 195
  • Объем топливного бака, л: 60

Двигатель и трансмиссия

  • Тип двигателя: бензиновый

с распределенным впрыском ECI-Multi

Расположение и число цилиндров: рядный
4-х цилиндровый

DOHC, с системой MIVEC (регулирование фаз газораспределения)

  • Рабочий объем, см 3 : 1998
  • Максимальная мощность: 150 л.с. при 6000 об/мин
  • Максимальный крутящий момент: 197 Нм при 4200 об/мин
  • Нормы токсичности: Евро IV
  • Тип топлива: АИ-92
  • Тип коробки: вариатор

    Число передач: бесступенчатый

    с возможностью выбора шести фиксированных передач

  • Понижающая передача: отсутствует
  • Тип привода: передний, с автоматически подключаемым задним

    многодисковая муфта в приводе задних колес с возможностью принудительной блокировки и отключения привода на задние колеса

  • Блокировка дифференциалов: отсутствует
  • Динамические характеристики

    • Максимальная скорость, км/ч: 188
    • Время разгона 0-100 км/ч, с: 11,9
    • Расход топлива, л/100 км: городской: 10,5
      загородный: 6,8
      смешанный: 8,1

    Шасси

    • Передняя подвеска: независимая, пружинная, типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости
    • Задняя подвеска: независимая, пружинная, многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости
    • Регулировка клиренса: отсутствует
    • Адаптивная подвеска: отсутствует
    • Передние тормоза: дисковые вентилируемые
    • Задние тормоза: дисковые
    • Колесные диски и шины: легкосплавные 215/60 R17
    • Запасное колесо: полноразмерное

    Активная безопасность

    • Антиблокировочная тормозная система (ABS): присутствует
    • Система экстренного торможения (BA): присутствует
    • Электронная система распределения тормозных усилий (EBD): присутствует
    • Антипробуксовочная система (ASR): присутствует
    • Система стабилизации движения (ESP): присутствует
    • Система мониторинга состояния водителя: отсутствует
    • Система контроля мертвых зон: отсутствует
    • Система предупреждения о пересечении разметки: отсутствует
    • Система распознавания дорожных знаков: отсутствует

    Пассивная безопасность

    • Фронтальные подушки безопасности: присутствует (2)
    • Боковые подушки безопасности: присутствует (2)
    • Боковые шторки безопасности: присутствует (2)
    • Коленные подушки безопасности: присутствует (1)
    • Преднатяжители ремней: присутствует
    • Активные подголовники: отсутствует
    • Крепления для детского сидения (IsoFix): присутствует
    • Система безопасности пешеходов: отсутствует

    Салон / Комфорт

    • Климатическая система: климат-контроль

    — фильтр
    — воздуховоды к ногам задних пассажиров

  • Бортовой компьютер: присутствует , с многофункциональным дисплеем
  • Обивка салона: кожа
  • Отделка салона: пластик
  • Стекла и зеркала

    • Обогрев лобового стекла: отсутствует
    • Атермальные стекла: отсутствует
    • Электростеклоподъемники: передние и задние
    • Тонированные стекла: глубокая тонировка задних стекол

    темная тонировка всех стекол, кроме лобового и передних боковых

  • Шторки на стекла: боковые: нет
    задняя: нет
  • Ветрозащитный экран: отсутствует
  • Боковые зеркала: регулировка с электроприводом, складывание с электроприводом, обогрев, встроенные указатели поворота
  • Самозатемняющееся зеркало заднего вида: отсутствует
  • Люк: отсутствует
  • Сиденья

    • Регулировка сидений по высоте: водителя — механическая
    • Поясничный подпор: отсутствует
    • Регулировка сидений второго ряда: по наклону
    • Электропривод сидений: водителя

    в 4-х направлениях

  • Обогрев сидений: водителя, переднего пассажира
  • Вентиляция сидений: отсутствует
  • Система воздушный шарф: отсутствует
  • Массаж: отсутствует
  • Складываемые задние сидения: 60/40
  • Люк в спинке задних сидений: присутствует
  • Третий ряд сидений: отсутствует
  • Подлокотники: передний, задний

    — увеличенный ящик в переднем подлокотнике
    — два подстаканника в заднем подлокотнике

    • Регулировка руля: по высоте и вылету, механическая
    • Обогрев руля: отсутствует
    • Управление функциями автомобиля на руле: присутствует
    • Управление аудиосистемой на руле (пульт Д.У.): присутствует
    • Управление КПП на руле: присутствует
    • Отделка руля: кожа
    • Отделка рычага КПП: кожа

    с хромированной вставкой

  • Усилитель рулевого управления: присутствует , с изменяемым усилием
  • Мультимедиа

    • Музыкальная система: радио AM/FM, CD проигрыватель, MP3, USB

    аудиосистема Rockford Fosgate

    Количество динамиков: 8

  • Усилитель: присутствует
  • Сабвуфер: присутствует
  • Чейнджер: отсутствует
  • Видеосистема: передний DVD
  • Навигационная система: присутствует
  • Дисплеи: передний дисплей

    Охранные системы

    • Иммобилайзер: присутствует
    • Центральный замок: присутствует с Д.У.
    • Сигнализация: отсутствует
    • Система дистанционной идентификации ключей: присутствует
    • Тип фар: ксеноновые, с автоматической коррекцией

    Super-Wide HID, c функцией «Coming home light» (задержка выключения фар)

  • Адаптивные фары: отсутствует
  • Фары дневного света: отсутствует
  • Омыватель фар: присутствует
  • Противотуманные фары: присутствует
  • Системы помощи

    • Круиз-контроль: присутствует
    • Инфракрасная камера: отсутствует
    • Контроль давления в шинах: отсутствует
    • Датчик дождя: присутствует
    • Датчик света: присутствует
    • Электропривод стояночного тормоза: отсутствует
    • Система помощи при трогании на подъеме: присутствует
    • Система помощи при спуске: отсутствует
    • Система управления режимами автомобиля: отсутствует
    • Электропривод сдвижных дверей: отсутствует
    • Электропривод крышки/двери багажника: отсутствует
    • Электропривод складывания крыши: отсутствует
    • Доводчик дверей: отсутствует
    • Система старт-стоп: отсутствует
    • Проецирование информации на лобовое стекло: отсутствует

    Системы помощи при парковке и маневрировании

    • Парктроники: отсутствует
    • Камеры обзора: задняя
    • Система автоматической парковки: отсутствует

    Приятные мелочи

    • Окраска: белый Polar White
    • Панорамная крыша: присутствует
    • Запуск двигателя с кнопки: присутствует
    • Hands free: присутствует
    • Обвес: отсутствует
    • Спойлер: присутствует
    • Рейлинги на крышу: присутствует
    • Система фиксации груза: присутствует
    • Полка в багажном отделении: присутствует
    • Дополнительное освещение: присутствует

    * Все цены на новые автомобили 2019 года, представленные у официальных дилеров Mitsubishi, носят исключительно ознакомительный характер и не являются публичной офертой.

    Mitsubishi ASX 2012 – 2014, поколение I рестайлинг 1

    Компактный кроссовер Mitsubishi ASX дебютировал на Женевском автосалоне в 2010 году. Машина основана на концепт-каре Concept-cX, который был показан публике на мотор шоу во Франкфурте в 2007 году. От концепта модель переняла клиновидный дизайн, но его форма немного изменилась в целях более эффективного использования полезного пространства. Авто построено на платформе Project Global и имеет колесную базу, аналогичную Outlander XL. Автомобиль обладает фамильными чертами марки Mitsubishi, в частности трапециевидной радиаторной решеткой. Специально для модели Mitsubishi ASX дизайнеры разработали эксклюзивное цветовое решение – Kawasemi по имени птицы бирюзово-голубого цвета, проживающей преимущественно возле чистых водоемов. Это в какой-то мере символизирует экологичность машины. Действительно, при разработке новых автомобилей, японский производитель пытается снизить расход топлива и объемы вредных выбросов в атмосферу. Российские продажи ASX стартовали в июле 2010 года. Автомобиль комплектовался одним из трех двигателей мощностью от 117 до 150 лошадиных сил. Российская модель адаптирована к соответствующим условиям благодаря сиденьям с подогревом, аккумулятору повышенной емкости, запасному колесу, увеличенному клиренсу и антигравийной обработке порогов и бамперов.

    В октябре 2011, спустя немногим более года с начала продаж компактного кроссовера на российском рынке, была официально представлена рестайлинговая версия Mitsubishi ASX 2012. По сравнению с ASX образца 2010, внешне обновленная модель никак не изменилась. Некоторые перемены произошли в отделке салона: шкалы главных приборов – спидометра и тахометра – получили хромированную окантовку, преобразился селектор полного привода и органы управления климат-контролем.В гамме силовых агрегатов Mitsubishi ASX 2012 остались те же 3 бензиновых двигателя, объемом 1,6 л, 1,8 л и 2 л, мощность которых соответственно равняется 117, 140 и 150 л.с. В дополнение к младшему мотору идет 5-ступенчатая МКПП, а два других агрегируются с фирменным вариатором CVT. Кроме того, все Mitsubishi ASX 2012 с наиболее мощным двигателем, вне зависимости от комплектации, оснащаются полноприводной трансмиссией, а остальные версии имеют привод на переднюю ось.Список опций, доступных для Mitsubishi ASX 2012 модельного года, пополнили новые позиции. Наиболее интересной из них является монитор камеры заднего вида, встроенный во внутрисалонное зеркало, который облегчает маневрирование задним ходом и парковку. Он доступен покупателям в комплектации Instyle.Инженеры поработали над подвеской и рулевым управлением, в результате чего на Mitsubishi ASX 2012 года были перенастроена система курсовой устойчивости, оптимизирована работа амортизаторов и усилителя рулевого управления. Все это сделано, чтобы кроссовер лучше соответствовал эксплуатации в российских дорожных условиях. Системы активной безопасности Mitsubishi ASX 2012 дополнила Brake Override System, которая определяет приоритет педали тормоза над педалью акселератора, при одновременном нажатии на обе. И, наконец, среди модификаций кроссовера для российского рынка появилось 2 новых комплектации. Это наиболее бюджетная версия 1,6 Inform и 2,0 Invite. Последняя является самой доступной по цене для тех, кто хочет приобрести ASX с топовым двигателем и полным приводом.

    Mitsubishi ASX 2014 — компактный кроссовер

    Продажи Mitsubishi ASX на территории РФ стартовали летом 2010 года, и с того времени красавец кроссовер успел понравиться огромной армии отечественных автолюбителей. Не падает популярность японского кроссовера и сегодня – в России Митсубиси АСХ 2014 остается одним из наиболее популярных паркетников.

    Популярность авто прежде всего, объясняется грамотным и вдумчивым подходом производителя к созданию внедорожника: специалисты не стали выдумывать новые концепции, взяв за основу Мицубиси АСХ 2014 отлично зарекомендовавшее себя, гораздо более габаритное второе поколение Mitsubishi Outlander XL. Данному авто уменьшили (понизили и сделали более покатой) крышу, укоротили корму (на целых 250 мм), а также на 95 мм срезали передний свес, сохранив при этом габаритные показатели колесной базы.

    • Размеры Mitsubishi ASX 2014 получил следующие: длина — 4295 мм, высота – 1625 мм, ширина — 1770 мм, при показателях клиренса 195 мм, и 2625 мм колесной базы.
    • Снижение габаритов (относительно Mitsubishi Outlander XL), повлияло на полную снаряженную массу авто – она стала меньше на 200 кг меньше, составляя, зависимо от комплектации японского паркетника 1300-1455 кг.

    Позаботились разработчики и о наличии достаточного неплохого выбора резины: стандартно доступны протекторы 215/65 R16, 215/60 R17, одеваемые на легкосплавные, либо стальные диски. Опционно предусмотрена возможность комплектации резиной 215/55 R18. Примененная концепция получилась настолько удачной, что спустя некоторое время на базе Mitsubishi ASX были созданы «близнецы» Peugeot 4008 и Citroen C4.

    Новый Митсубиси АСХ 2014 фото

    Для привлечения покупателей, кроссовер получил широкую гамму вариантов окраски: доступны белый, перламутровый (несколько видов), серый, черный цвета, а также огромная гамма металлических оттенков.

    Авто, как и предшественник, запоминается оригинальным дизайном передней части: на объемной фальшрадиаторной решетке красиво смотрится эмблема производителя, выделяется стильно измененный бампер. В остальном дизайн экстерьера остался практически тем же, кузов обладает хорошо узнаваемыми очертаниями, крупными проемами дверей, высокой подоконной линией, строгой светотехникой (задняя получила светодиодную компоновку), элегантной кормой.

    Mitsubishi ASX 2014 фото

    Авто получило пластиковые передние крылья, а также прекрасный коэф. лобового сопротивления — 0,32 Cx. Кузов изготавливаемый из высокопрочной стали, снизу получил серьезную антикоррозийную защиту. Отлично выполняет свои функции и нижняя пластиковая защита, противодействующая ударам песка и камней, вырывающихся из-под мощных колес кроссовера.

    Отметим, что специально для непростых отечественных условий, производитель оснастил поставляемые к нам версии автомобиля, аккумуляторами с увеличенной емкостью, особым антифризом, без проблем переносящим температуры менее 40 градусов, а также другими настройками блока управления силовым агрегатом (холодный пуск). Не забыл производитель и про подогрев передних кресел.

    Посадка в авто очень комфортная – как на задние, так и на передние места, что объясняется крупными дверными проемами. Качество сборки всех элементов салона на высоте, материалы отделки (отличные ткань и пластик) подобраны безукоризненно. Добавим, что опционально предусмотрена возможность обивки кресел салона кожей.

    Удобный руль оставляет приятные тактильные ощущения, его можно регулировать в 4-х направлениях. Приборы расположились в глубоких колодцах – все шкалы читаемы и информативны, а между колодцами установлен монитор компьютера.

    Приборная панель АСХ 2014

    Водительское сидение получило механические регулировки (электропривод предлагается опционально), обеспечивая высокую, удобную посадку. Из недостатков можно назвать чересчур плотную набивку, что при длительных поездках может спровоцировать усталость поясницы.

    Фото салона Митсубиси АСХ 2014

    Панель вместе с центральной консолью получили плавные, приятные глазу очертания. Их компоновка различается, зависимо от уровня комплектации. На консоли Митсубиси АСХ находятся магнитола (радио CD,MP3, от 4-х до 6-ти динамиков), либо продвинутая Rockford Fostgate (сабвуфер, 8-мь динамиков). Также можно установить мультимедийный комплекс (Bluetooth, навигатор, CD,DVD, USB, задняя камера), управление которым осуществляется при помощи сенсорного экрана. В авто есть кондиционер (или климат-контроль), от которого проходит воздуховод к задним пассажирам.

    Благодаря огромной колесной базе второй ряд позволяет разместиться трем пассажирам, однако, сидеть будет немного неудобно, особенно высоким пассажирам — из-за низко опущенного потолка. Багажный отсек вмещает в 415 л. груза (в стандартном положении), при этом в нем уже будет находиться полноценное запасное колесо.

    Багажный отсек

    При сложенном заднем ряде объем увеличивается до 1219 л., пространство получившегося отсека будет практически идеально ровным. Массивная дверь багажника открывает ровный прямоугольный проем, большой в ширину, но немного низкий.

    Митсубиси АСХ 2014 технические характеристики

    Предлагаемые технические характеристики полностью соответствуют самым жестким требованиям, выдвигаемым к внедорожникам, особенно в отечественных условиях. Отметим, что у нас авто доступно с 3-мя силовыми агрегатами.

    • Первый из них, бензиновый 1,6 л. (117 л.с.), агрегатируется с 5-ти ступенчатой МКПП. До 100 км/ч мотор разгонит паркетник 11,4 сек., позволяя развивать максимальную скорость в 183 км/ч. Согласно заверениям производителя данный двигатель расходует при движении в комборежиме порядка 5 литров, а также не более 7,8 л. в городе. Владельцы авто утверждают, что фактический расход составляет 6,5-7,5 литров при движении на трассе, и около 10-11 литров в городе.
    • 1,8л. бензиновый мотор (140 л.с.), работающий с АКПП — вариатором CVT, передает момент на передние колеса, обеспечивая разгон до первых 100 км/ч за 13,1 сек, максимальная скорость – не более 186 км/ч. Заявленный расход горючего составляет 6,4 л. вне города, 9,8 л. в городской черте. Практика показывает, что реальный расход намного выше: 7,5-8,5 л. в смешанном режиме, а также 11-14 л. в городских условиях.
    • Наиболее мощным в линейке является 2,0 л. двигатель (150 л.с.), сопряженный с АКПП – вариатором CVT, передающий момент на подключаемую полноприводную трансмиссию 4WD. Данная трансмиссия может работать в трех режимах: автоматически подключаемого полного привода (2WD), постоянного распределения крут. момента на обе оси (4WD), а также в Lock — режиме ускоренного срабатывания электромагнитной муфты. Такой мотор (при активном полном приводе), разгонит кроссовер до первых 100 км/ч за 11,9 сек., максимальная скорость — 188 км/ч. Как и в случае с менее мощными силовыми агрегатами, озвученный производителем расход не совпадает с фактическим, как при езде по трассе (т 6,8 литров против 8-9 литров), так и в городе (10,5 л. – 12-13 л.).

    Как мы уже отмечали, кроссовер получил полностью независимую подвеску, дополнительно оснащенную поперечными стабилизаторами. Впереди расположились традиционные стойки МакФерсон, позади применяется многорычажная архитектура. Уже в базовой комплектации используются дисковые тормоза и электроусилитель руля, ABS, EBD, Brake Assist override system. Самые дорогие версии вдобавок получат ASTC (систему обеспечения курсовой устойчивости), противобуксовочную систему, а также Hill StartAssist.

    Не секрет, что первые серийные модели Митсубиси АСХ страдали от несколько неадекватного реагирования кроссовера на управление при вхождении в повороты. Например, даже на небольших скоростях заднюю ось могло существенно заносить, а подвеска становилась менее отзывчивой к командам. Текущая версия паркетника полностью избавлена от этих недостатков, прежде всего, благодаря установке модернизированной подвески, а также наличию более жестких задних амортизаторов.

    Вдобавок, были улучшены показатели работы рулевого электроусилителя и стабилизационной системы. Благодаря применению различных инноваций авто стало намного безопасней, несмотря на то, что подвеска стала гораздо более жесткой – салон покачивает даже во время передвижения по асфальтовому покрытию, а даже средние выбоины весьма чувствительно проявляются в салоне.

    Изменения, затронувшие подвеску, оказали положительное влияние и на управляемость — Mitsubishi ASX остается послушным и стабильным даже в сложных ситуациях. Однако, особого желания разгонять внедорожник до значительных скоростей, нет – ходовая часть получилась чрезмерно громкой и энергопотребляющей.


    Видео тест драйв

    Можно подытожить, что даже, невзирая на весьма качественные характеристики, для передвижения по пересеченной местности Митсубиши АСХ 2014 не походит. При этом авто отлично проявило во время движения по заснеженным дорогам (благодаря полноприводной трансмиссии). Тем не менее, японский паркетник является кроссовером лишь согласно заявлениям производителей – по сути, перед нами предстал увеличенный в габаритах 5-ти дверный седан.

    Сборка авто, предназначенных для реализации отечественным автолюбителям, в ближайшем будущем должна стартовать на Калужском заводе. На сегодняшний Мицубиси АСХ: доставляются к нам с автомобильных заводов, находящихся в США и Японии.

    Митсубиси АСХ 2014 цена и комплектации

    Цена АСХ 2014 г. на территории России может существенно различаться: например, бюджетную версию можно приобрести за 699 тыс.руб. За такие средства доступна комплектация ASX Inform (силовой агрегат — 1,6 л., 117 л.с., 5-ти ступенчатая МКПП). Стоимость элитных версий практически в два раза выше: 1 249 млн. рублей.

    Увеличению стоимости поспособствовала возможность установки кожаного салона, электропривода для водительского кресла, навигации, климат-контроля, ксеноновых фар, панорамной крыши.

    Ссылка на основную публикацию