MINI Cooper: шанс почувствовать себя англичанином | Portal-Audi.ru

MINI Cooper: шанс почувствовать себя англичанином

MINI Cooper: шанс почувствовать себя англичанином

Историю этой марки можно начинать и с истоков и с того момента, когда MINI Cooper стал подобием того, что сегодня не смотря на габариты вызывает большие впечатления.

Впервые транспортное средство, считающееся прадедушкой нынешнего, проехал по лондонским улицам еще в 1922 году и именовался «Austin Seven». Через пять лет он уже был назван «Morris Minor». Привычные глазу очертания MINI Cooper обрел лишь в начале пятидесятых годов прошлого века. Европе явно не хватало малогабаритного автомобиля для четырех человек и появление теперь уже Austin Mini оказалось как нельзя кстати.

В начале шестидесятых годов, один из ведущих конструкторов болидов для «Фрмулы-1» Джон Купер путем оснащения автомобиля мощным мотором и эффективной системой торможения предложил миру гоночный кар под названием Mini Cooper (Мини Купер). В 1964 и 1967 годах эта модель становилась чемпионом мира по ралли. Это тут же сказалось на объемах продаж и в 1970 году Mini Cooper становится самым продаваемым автомобилем в Европе. В 1986 году с конвейера в Оксфорде сошел пятимиллионный экземпляр Mini Cooper . После существенной модернизации производства западногерманским концерном BMW в 2000-м году автомобиль сменил не только прежний вид, но и название на MINI.

В биографии Mini Cooper немало страниц так или иначе связанных со знаменитостями и по-настоящему важных событий. В свое время автомобиль этой марки был в любимчиках у Бельмондо и даже группы Битлз. Вот уже в одиннадцатый раз в мае 2011 года Mini Cooper примет участие в крупнейшей в мире благотворительной акции Life Ball. Это мероприятие направленно на сбор пожертвований. На нем один из автомобилей, предварительно «доработанный» самыми известными в мире модельерами и тем самым возведенный в статус эксклюзивного, будет выставлен на продажу. Вырученные средства, по традиции, направятся в благотворительный фонд.

На сегодняшний день в свободной продаже можно встретить четыре модели под маркой MINI. Это — MINI One D, Mini Cooper D, Cooper D Clubman и Cooper D Cabrio. Оригинальности каждой из них занимать не нужно. Английский стиль здесь прошел через годы и поэтому машины эти узнаваемы на наших дорогах безошибочно. Такие модели обычно обзаводятся поклонниками еще до начала серийного выпуска. Так, представленные в 2005 году на кар-шоу во Франкфурте MINI Cooper Clubman в качестве концепта, уже в 2007 году вошли в число самых популярных в своем «мини» — классе.

Стандартными для сегодняшних MINI Cooper считаются моторы объемом 1,6 литра при 122 л.с. В зависимости от пожелания покупателя, в ряду предлагаемых двигателей есть и менее мощные моторы – 74-сильные и более серьезные – 184-сильные. Топовая модель MINI Cooper имеет дважды турбированный 211- сильный агрегат, что при относительно малом весе (1145-1220 кг) позволяет брать рубеж в 100 км/час наравне со спортивными автомобилями. Нельзя MINI Cooper обвинить при этом и в чрезмерном аппетите.

Автомобиль базовой комплектации в спокойном стиле передвижения попросит в черте города около 8 литров, а за городом – не более 6 литров качественного топлива на 100 километров пути.

Что касается изменений, сопутствующих выходу обновленных версий и в частности рестайлинга 2007 года, то здесь можно отметить работу дизайнеров по принципу «не навреди». Обновленный бампер стал более «дружелюбным». Оптика приняла более стильные очертания, где противотуманкам отведено место в самом низу. Изменился профиль воздухозаборника. Претерпели изменения поворотники и задние фары. Теперь автомобиль приобрел и дорогую систему адаптивного освещения при входе в поворот.

Поработали дизайнеры и над цветовым решением кузова. Гамма расцветок стала богаче. Теперь допускается кроме классической – двухцветной раскраски кузова и крыши более либеральная – в один цвет. В салоне обновки менее заметны и акцентируются лишь настоящими знатоками. Подсветка приборов, новая акустика и круглый монитор.

MINI Cooper – автомобиль на любителя. Формы, стиль и даже внутреннее убранство отличаются самобытностью. Машина определенно направлена на молодежь, на отдых и развлечения. MINI Cooper трудно представить в виде «рабочей лошадки». Город и пригород – ее ореол обитания. Гонки и пиар – удел отдельных моделей этого строгого и немного чопорного англичанина. Стартовая цена на такие автомобили начинаются от 890 000 рублей и заканчиваются за разумным пределом. За имя и родословную приходится платить не только при покупке чистокровных скакунов, но и стильных MINI Cooper.

На 2011 год готовится премьера на российском рынке совершенно новых моделей. Так определенно будет интересна модель с кузовом купе и клубная модель с дверями, открывающимися навстречу друг другу. МИНИ-R60 – так будет называться одна из новинок, получит огромный спидометр по центру панели с секундомером для гонок, спаренными выхлопными трубами и с массой маленьких на приятных мелочей, за что в автосалонах попросят цену никак не меньше 30 000 евро.

MINI › Англичане рассказали о серийной версии Mini Cooper Coupe

Самое интересное пока скрыто под камуфляжем. Достанется ли серийному купе Mini Cooper алюминиевая крыша, как у концепта двухлетней давности, пока неясно.

О том, что в будущем в линейке компании MINI появится необычная модель, мы знали. Ведь ещё в 2009 году во Франкфурте на обозрение публики англичане выкатили двухместный шоу-кар Coupe Concept. Концептуальное купе имело стремительный спортивный силуэт, малую площадь остекления, причудливую форму крыши. Что уж говорить, шоу-кар был далёк от классических хэтчбеков Mini, однако практически таким его обещали запустить в серию. Тогда в это верилось с трудом, но вот спустя два года после презентации концепта опубликована подробная техническая информация о купе Mini, которое встанет на конвейер уже совсем скоро.

Вслед за недавними шпионскими снимками поступила ещё порция подобных, правда, на этот раз официальных. Англичане пока не хотят открывать все карты в том, что касается внешности модели Mini Coupe, а вот о технических данных подробно рассказали. Автомобиль построен на платформе хэтчбека Mini Cooper, но купе на шесть миллиметров короче и на три ниже Купера. В ширину автомобили идентичны.

Габаритные размеры новинки: 3728 мм в длину, 1683 в ширину и 1387 в высоту.

Несмотря на то что купе имеет ту же «тележку», что и хэтчбек Mini Cooper, подвеску англичане модернизировали. Все версии Mini Cooper Coupe оснащены системой стабилизации, электроусилителем руля, а вот «электронная» блокировка дифференциала «в базе» есть только в версии Mini John Cooper Works Coupe. В качестве опции на любую модификацию можно будет заказать спортивную подвеску с более жёсткими настройками, а также её заниженный на 10 мм вариант от ателье John Cooper Works.

Купе компании MINI — первый строго двухместный автомобиль этой английской марки. При этом создатели уверяют, что, несмотря на то что в двухдверке всего пара посадочных мест, водитель и пассажир будут чувствовать себя вольготно, а на борт смогут прихватить с собой кучу багажа.

Что касается моторов, то их англичане предложили в избытке. Подобрать удастся на любой вкус. Мотор объёмом 1,6 литра будет иметь три варианта форсировки: 122 л.с. (160 Н•м) в базовой версии, 184 л.с. (240 Н•м) в модификации Mini Cooper S Coupe и самый мощный, выдающий 211 л.с. и 260 Н•м крутящего момента («заряженная» версия Mini JCW Coupe). Помимо этого покупателям предложат и двухлитровую дизельную «четвёрку» мощностью 143 л.с. (305 Н•м). Купе с самым слабым мотором будет разменивать сотню за девять секунд, а вот «горячая» двухдверка Mini JCW Coupe преодолеет эту дистанцию всего за 6,4 секунды. По умолчанию все моторы будут агрегатироваться с шестиступенчатой «механикой», а для версий Mini Cooper Coupe и Mini Cooper S Coupe в качестве опции будет предложен шестидиапазонный «автомат».

Модель Mini Cooper Coupe имеет адаптивный задний спойлер, который автоматически выдвигается на скорости свыше 80

Презентация нового купе намечена на осенние автосмотрины во Франкфурте. Ранее было известно о том, что помимо закрытой версии свет увидит и модификация с тряпичным «капюшоном». Скорее всего, на стенде в Германии засветится и она. Полностью оголённого автомобиля, интерьера, цен и объявления старта продаж мы дождёмся, видимо, не раньше конца сентября.

Тест-драйв Mini Cooper S

Берем всю приборную панель, смешиваем, взбалтываем и хаотично размещаем получившийся коктейль из датчиков и кнопочек по салону. Казалось, именно таким правилом при проектировании дизайна интерьера еще несколько лет назад руководствовались создатели Mini Cooper. Попавшему в салон неофиту без труда удавалось отыскать разве что рулевое колесо да нащупать педали. А вот от калейдоскопа ярких, круглых, светящихся и непонятных для глаза деталей потели ладони, а по спине бегали мурашки. А если уж в руках оказывалась версия помощнее…Таким стресс-тестом марка определяла «своих», тех, кто с гордостью будет носить звание Mini People, старательно разглаживать на крыше британский флаг, катать на пассажирских местах друзей с бульдогами и бесконечно долго любоваться кокпитом.

Однако одним переносом спидометра в более традиционное место позиционирование марки не изменишь. Ездить на Mini и по сей день означает «быть особенным».

Cедина в бороду

Да, былые спортивные заслуги марки отодвинулись на второй план. Уровень успеха их владельцев во многом исчисляется количеством удачных фото за рулем, собранных к ним лайков и количеством посещенных модных вечеринок. Но раз уж на тест-драйве «Газеты.Ru» оказался пятидверный Mini Cooper S ослепительного ярко-голубого цвета Electric Blue, было решено проверить, может ли он быть чем-то большим, чем селфи-мобилем. Спойлер: еще как!

Молния в клетку, в полоску и любых цветов

Спасибо немцам из BMW, которые с почтением соблюдают британские традиции и с каждой модификацией делают Mini еще более английским и ироничным. Если сначала от голубого Cooper S мужская часть редакции шарахалась как от огня, то, проехав всего несколько километров, парни затем выстраивались в очередь на «покататься подольше». Что ж, цвет изнутри не виден, зато мощь двухлитрового мотора мощностью 192 л.с. в паре с отменным «автоматом», а также в меру жесткая спортивная подвеска а-ля карт с системой стабилизации сделали свое дело.

В отличие от более мощных соплеменников Cooper S не улетает с места, как ракета, но разгон 6,9 секунды до «сотни» при максимальной скорости 232 км/час обеспечивает ему отличную динамику.

Уверенные старты, четкие академические обгоны — да, это все про Mini Cooper S. На трассе и на МКАД без пробок британец до бесстыдства хорош.

Объем багажника — 211 л. Совсем немало, хотя про перевозку крупногабаритных грузов лучше не думать. Под фальштрапом — ниша для плоских грузов. Запаски нет

Тем, кто не настроен на лихое прохождение поворотов и резкие старты со светофоров, подойдет режим поэкономичнее — Green. И да, вы угадали: тогда интерьер Mini засверкает зелеными огнями.

Порой за рулем Cooper S кажется, что он успеет куда угодно и протиснется где угодно. Например, он может проскочить на крейсерской скорости по дороге, где идет ремонт, — там, где какому-нибудь спорткару точно пришлось бы искать объезд. Или юркнуть в съезд, который водитель чуть было не прозевал: потрясающая управляемость и четкое прохождение поворотов позволит за мгновение нагнать несколько секунд заминки. А как прекрасно парковаться на Mini! Если обладатель большого внедорожника не удосужился притереться поближе к соседу спереди, отъев приличный кусок обнаруженного парковочного места, то можно смело его занимать.

Четырехметровый автомобиль, кажется, живет в пятом измерении — мало того что при помощи специального приложения он может искать свободную парковку, он еще и занимает на ней минимум пространства.

Важно отдельно сказать про подвеску, настройки которой очень сбалансированы: с одной стороны, она по-спортивному жестковата, но с другой, даже в условиях города, среди дорожных неровностей и лежачих полицейских не доставляет и намека на дискомфорт. С тормозами аналогичная история — работают четко, жестко, но комфортно. Если, конечно, не тормозить в пол, тут уж, извините — почувствуйте отдачу, как на треке. Повороты и виражи для Mini Cooper S — просто песня, причем любимая, которую хочется слушать на «репите». Прибытие автомобиля на какое-нибудь пафосное мероприятие — тоже.

Появление Mini можно сравнить с исполнением Брайаном Мэем «God, Save the Queen» с крыши Букингемского дворца — не обратить внимания невозможно.

Музыка и Mini — понятия неразделимые. Поэтому в нем не будет скучно, даже если застрять в пробке. Переходим в экономичный режим, включаем погромче любимую группу и расслабляемся. Если вы заядлый меломан, то такое время нельзя считать потерянным. Аудиосистема harmon/kardon, уж простите за каламбур, не пустой звук. Музыка наполняет салон чистым, объемным звучанием. Динамики можно найти не только в самых предсказуемых местах, но и в неожиданных — например, в переднем подлокотнике. Даже странно, что звукоизоляцию в Mini многими принято если не критиковать, то снисходительно вздыхать по поводу. В нашем случае посторонний шум идиллию не нарушал, а прорывающийся иногда рык мотора только поднимал настроение.

И еще немного про существование в заторах. Функции автоматического движения в пробках все-таки не хватало.

При плотном трафике за рулем Cooper S нужно быть в разы более сконцентрированным, нежели в других, менее необычных автомобилях. Зазеваешься, переберешь с газом — можно запросто снести бампер ничего не подозревающему автомобилю спереди.

Конечно, Mini будет предупреждать о приближающихся объектах звуковыми сигналами, но порой от него хочется чуть больше поддержки. Но, конечно, такие замечания, как и сетования на высокий расход вне режима Eco, у Mini People делать не принято.

Земля в иллюминаторе

Как не поговорить про интерьер и оснащенность модели? Рассматривать и изучать, что же умеет Cooper S, можно очень долго. Информационный дисплей может показать все возможные данные об автомобиле. Например, продолжительность вашей поездки, посещенные в ходе нее адреса и расход топлива.

Дисплей неизменно окружен разноцветным сиянием, которое к вечеру становится более магическим.

Через Mini Connect к автомобилю можно подключить смартфон, закачать приложения и тем самым еще больше расширить список фишек, облегчающих жизнь водителю

Цвет подсветки можно выбрать из нескольких вариантов. Кнопки управления и особенно рычажок Start/Stop позволяют почувствовать себя если не в космолете, то хотя бы в каком-нибудь Boeing. И, конечно, все подкупает продуманность каждой детали. Рычаг коробки передач хочется переключать как можно чаще — такой он приятный на ощупь, с удобной алюминиевой вставкой по бокам.

Поездка длиною в MINI

Если говорит о минусах, то хочется отметить нефиксируемые переключатели поворотов и дворников — очень уж они поначалу неудобные. Ступенька по усилию между разными положениями слишком уж велика, что влечет за собой неизбежные ошибки. Не фиксируется и рычаг переключения режимов коробки. Еще одним минусом, или скорее — главной особенностью, Mini остается экстравагантная внешность, которая отпугивает консервативную публику и тех, кто думает, что на таком авто могут ездить только девушки. Не впечатлила и продвинутая мультимедийная система. Нормально настроить радио удалось с пятого раза, да и система переключения радиостанций оставляет желать лучшего. Как и скорость работы системы — «железо» внутри нее не очень быстрое.

Если заглянуть в багажник небольшого внешне автомобиля, то можно с удивлением обнаружить 211 л свободного пространства и отсутствие запаски. Если извернуться, в салоне вполне можно разместить что-то габаритное. Сзади, хоть и с большим трудом, поместятся и трое пассажиров. Можно там разместить и детское кресло, которое, кстати, можно купить у Mini. Ведь иметь детей и катать их в крутых автомобилях сейчас тоже вроде как модно.

Тест-драйв MINI Cooper S Clubman: Особенный

Что там говорил Армани? «Быть элегантной — не значит бросаться в глаза. Это значит врезаться в память!» С MINI несколько другая ситуация: и в глаза бросается, и в память врезается. Однажды эти парни из Оксфорда, где собирают самую экстравагантную машину в Европе, если не в мире, решили сделать кое-что интересное. Особенное.

Чисто английским бывает не только убийство. Англичане поднаторели в элегантных автомобильных кузовах, поэтому первый MINI Cooper Clubman был не просто каким-то там хэтчбеком. Это был шутинг брейк. Двухдверный универсал с длиннющим багажным отделением, способным уместить не только старомодное кремниевое ружьё с длинным стволом, но и целую свору породистых борзых. Вершина кузовного эксцентризма!

Насладившись гротеском в полном объеме, британцы решили немного очеловечить Clubman, но без ущерба для образа неформала и неформата, так отчаянно культивируемого первым поколением. Несмотря на это, вторая генерация все же растеряла часть фирменного шарма. Речь о крохотной створке, открывавшей путь на заднее сидение в первом поколении. Обретя полноценные двери, новый «Клабмен», конечно, стал универсальнее, но и несколько скучнее. Так что над остальными элементами внешнего вида дизайнерам пришлось здорово потрудиться. И им это удалось на все сто.

Он и правда хорош собой: стильный, низкий, на широко расставленных колесах и украшенный россыпью дизайнерских элементов. Степень проработки каждой детали, будь то фара или ручка, просто зашкаливает. Не пройдет и десяти лет, как эскизы этой модели будут украшать лучшие салоны и гостиные, попутно перепродаваясь в кулуарах Sotheby’s. Но это будет потом, а пока у всех нас есть шанс насладиться этой выставкой тщеславия на четырех колесах. Сколько бы не стоили ваши часы, в Cerato и Mondeo вас никто не заметит. А вот облик и шарм нового MINI Cooper Clubman превратят в драгоценность даже Swatch. В дорожном мареве большого города он неизменно вызывает улыбку и… легкую зависть. Похоже, что во время его разработки весь маркетинговый отдел MINI был в отпуске, потому что дизайнеры напрочь забыли о потребительских требованиях к современному автомобилю и создали настоящий авангард.

Все еще сомневаетесь? Тогда отправляйтесь к корме автомобиля: крошечные задние дверки багажника откроются, стоит провести ногой под бампером. Сначала правая, а потом и левая. Стоит написать в Оксфорд письмо с предложением начать производство задней части «Клабмена» отдельным элементом декора: эти игрушечные створки способны бороться с хандрой и депрессией не хуже прозака. Если и этого будет недостаточно, то ваше сердце точно растает, едва вы окажетесь в салоне.

Приборную панель по-прежнему венчает огромный круг, в котором размещен дисплей мультимедиа и бортового компьютера. Невероятная по красоте и качеству материалов отделка дополнена подсветкой всех известных цветов, а в роли вишенки на торте выступает кнопка «старт-стоп». Вернее, не кнопка, а тумблер, размещенный в нижней точке центральной консоли. MINI редко встречаются в бедных исполнениях, потому что «бантики» и персонализация стали ключевой фишкой бренда. Список дополнительных опций выпускается отдельным альманахом, изучить который до конца не способны даже музейные работники. Те, кому повезет, смогут заполучить Clubman в богатом исполнении John Cooper Works с особенным рулем, спортивными креслами, обвесом, 18-дюймовыми колесами и музыкальным оркестром Harman/Kardon.

«Клабмэн» на 20 см длиннее обычного «Мини», поэтому у него есть багажник, а у задних пассажиров — место для ног. Удобные кресла с ядреной боковой поддержкой напомнят о необходимости посещения спортзала, но в повороте вы будете им искренне благодарны.

Литера «S» в названии говорит о 192-сильном моторе, который в тандеме с 8-ступенчатым автоматом разгоняет машину до сотни всего за семь секунд. Независимая пружинная подвеска настроена столь жестко, что, проезжая задними колесами по монетке, можно разобрать не только номинал, но и год выпуска. Зато на вираже вы можете держать любую скорость, которая дозволена ПДД. Столкнуть этот MINI с намеченного пути может только фирменная отечественная колея.

Другая родная реалия, которая огорчит владельца MINI — занесенное снегом парковочное место. Дорожный просвет MINI Clubman S Clubman — всего 141 мм. Пропущенная яма на дороге может стоить месячной зарплаты, а минутная невнимательность заставит плакать даже вашу страховую компанию. Эта машина очень дорога. Начальная цена в 1 679 000 рублей не должна вводить в заблуждение: отказаться от дополнительных опций просто невозможно. Обвес и кресла JCW, 18-дюймовые колесные диски, музыка и прочие мелочи добавят к цене еще миллион рублей. Обслуживание игрушки соизмеримо только с полетом в космос. А вот с потребительскими свойствами дела обстоят совсем печально: багажник рассчитан на два ящика шампанского, а не на две коляски, расход несоизмерим с одноклассниками, а регулярный ремонт роскошных, но выпирающих из арок колес добьет семейный бюджет.

За два с половиной миллиона любой адекватный россиянин выберет корейский кроссовер, чешский универсал или псевдоамериканский внедорожник. Нас научили покупать автомобили для семьи, для поездок на дачу, для перевозки велосипедов и колясок. Как хорошо, что остаются еще люди, отбрасывающие в сторону соображения практичности и позволяющие себе разбавлять серые будни своими яркими и неординарными MINI.

WDB126 › Blog › Mini Cooper JCW. Не поймите меня правильно.

Как то прочитал золотые слова какой то красивой и похоже умной женщины
— вы изучили мою страницу, посмотрели все мои фото, прочитали мое резюме и у вас сложилось обо мне четкое мнение.
Так вот, все, что вы думаете обо мне, не имеет ко мне ни малейшего отношения!

История мини в России уже 15 лет. И все это время, периодически эксплуатируя их продукцию и наблюдая над реакцией наших товарищей, мне всегда хочется сказать именно эти слова
— люди! Из каких берлог вы вышли? Все, что я слышу все эти годы про мини, не имеет к этой машине никакого отношения!
Когда вышел первый 53 купер с многие вообще были тупо уверены, что это чисто гейский автомобиль, либо прогулочный варинт, для прогулок по магазинам мажориков и блондинок.

За 15 лет народ узнал, что куперы бывают временами в довольно мощных и дерзких версиях. Но тогда они стоят совсем конских денег и имеют неимоверно жесткую подвеску и никак не подходят для эври дея.

Касаемо JCW, мое скромное ИМХО таково – ни то, ни другое, ни третье.

Дизайн.
По мне так немного перестарались. И снаружи и в салоне он выглядит уж каким то слишком перенавроченным и просто кричит изо всех сил, что он является каким то суперспортивным снарядом заточенным под треки и чемпионаты. Трубы, губы, красные крыши и зеркала, салон весь, как полагается на ковшах и рулях с бешенными приливами.
Ничего отталкивающего по мне в этом нет, но я бы выбрал скромный вариант – красный кузов с черной крышей и черными зеркалами.

Салон.
После троек бмв с их мега м-пакетами я как то осторожно отношусь ко всем этим спортивным атрибутам. Но миник в этом плане оказался куда спокойней. Вполне нормальные и удобные полуковши и руль за который можно держаться и даже не плеваться и материться. Не скажу, что это верх удобства, но жить можно.
Что за мода дурацкая? Проводить параллель, если машина косит под спорт, то руль должен иметь безумные приливы, а боковина сидений должна тебя сдавливать, как бы намекая, что тебе, как на формуле 1 должно быть тесно и везде неудобно. И если раньше спорт заключался в удовольствии от управления и контроля машиной, то теперь весь спорт в ковшах и руле.
А по большому счету за салон бы поставил твердую 5! Все не просто красиво. Все очень функционально, просто, удобно и очень качественно проработано и исполнено. Спасибо БМВ!
Первая машина на которой ты не просто запускаешь мотор, а получаешь визуальное и тактильное удовольствие. Классная клавиша на самом виду, так и хочется ее нажимать, даже без повода.
Довольно красивые, но абсолютно безтолковые и нечитаемые приборы. Раньше на мини всегда был четкий тахометр и как минимум огромный красивый спидометр. Забудьте. Короткая шкала вся в мелких рисках, то же и спидометр. Горит все красиво, глаз не утомляет, но считывать информацию это жесть.
Ну это ладно, кому он нужен в быстрой машине, спидометр и тахометр? Все это пережитки прошлого. Сейчас все пялятся на монитор. И в нем он стоит того. Отличная графика, внятное и быстрое меню. Можно поворчать на джойстик айдрайва, что тянуться к нему чуть мешает подлокотник. Шикарная, простая, как 3 копейки и удобная клима.
В принципе все это традиционно для мини любых лет. Все органы просты, приятны в работе, везде и всюду квалитет и интеллект. ( привет всяким не к ночи упомянутым ренж роверам, где все эти понты тормозят, тупят и больше создают гемморой владельцу, чем помогают жить).

На ходу.
Я всякое от новых машин могу ожидать. Точнее от всех новых машин идет одно и то же – тоска фригидность, синтетика и повальное бездушие.
Не прошли все эти тенденции и мимо мини.
Ощущения такие. Вы едете на 53 купер с или не дай боже ДЖИ ПИ, все эти ваши нервные метания по полосам вы снимаете на видео, а потом смотрите. Вот вам и езда на JCW .
Если в 53 вам сносило башню и вы пускались во все тяжкие, то здесь вы кайфуете уже совершенно от других вещей.
Отличный мотор, едет даже без чипа вполне сносно, автомат не тупит и не засыпает, где то слегка бубнит и местами негромко побухивает якобы выхлоп. Ничего не будоражит вас, но и не бесит и то ладно. Отличное шасси. Больше всего поражает не столько острым рулем, самое яркое впечатление от него – комфорт и тишина работы. Все глотает, не качает, не кренит, не кособенит. Что еще надо для спокойной жизни и возможно даже быстрых перемещений?
Передний привод вполне мирно уживается с довольно мощным мотором.
Самое главное во всей этой истории это цена вопроса. Она такова, что делает совершенно бессмысленным покупку купер ЭС и всяких клабменов. Нормальные машины 1.9-2.1 млн.
У нас народ какие то мазды скай активы чуть не за 2 берет, а здесь целый JCW!
Дилер наверняка не даст таких дисконтов, как на те же бмв, ну и что. Он даже по прайсу стоит совсем вменяемых денег. Особенно учитывая его комплектацию. А самое главное, вы получаете настоящий английский автомобиль, с немецкой эргономикой, с идеально настороенным шасси, отличным мотором, дерзким видом и красивым длинным и весьма громким именем.
Кстати не стоит пугаться этого имени, многие возможно подумают, что это какой то экстрим трек вариант на выходной день. Ничего подобного. Времена такой жести в мини прошли. Теперь это обычная каждодневная очень удобная машина на которой можно ездить не только в мск, а в любых регионах с убитым покрытием.
Это раньше для владения первым 53 эсом нужны были железные яйца, натренипрованная левая нога и закаченная правая рука и немалые 44 евро. А теперь для обладания мощным мини достаточно 2млн, его можно даже купить как первую машину своему сыну или же дочке или своей девушке. Он вполне безобиден и не опасен. А в умелых руках может быть и довольно быстрым.

Да и конкурентов у него особо нет. Раньше 1 бмв была, да в ф серии уже сплыла, на всякие рс3 я бы не смотрел, то вообще пенсионерские кастрюли под сладким соусом и красивыми песнями.
Самое главное что нужно для обладания мини…это отсутствие в себе комплекса мизерного пениса, что машина у мужика должна быть большая, черная и грозная…Не у всех это в жизни есть…
Его можно купить на всю семью и каждый в нем найдет для себя огромные кайфы. И ваша жена и даже мама или бабушка на нем будет ездить с удовольствием не испытывая никакого дискомфорта, ну и вы поотжариваете на нем запросто.
Машина с хорошим мотором, серьезными тормозами, дерзким внешним видом, комфортом и приятными опциями и все это за чуть не меньше чем 2 млн!

Да и вообще…понравился он, собака, мне…погонял бы на нем…но только на ручке

MINI Cooper: шанс почувствовать себя англичанином

Новый MINI, дебютировавший в начале зимы, получил новую внешность, прибавил в размерах и набрал лишний вес, но фанаты могут расслабиться: мы уже поездили на нем по разбитым дорогам Пуэрто-Рико и заверяем – «Мини» ни на йоту не отступил от собственной идеологии. Он по-прежнему жесткий, как Железный Дровосек, и по-прежнему рулится как бог.

Говорят, самые ленивые в мире дизайнеры работают на Porsche, но, кажется, у них появились конкуренты – ребята из MINI. Выкатив третье поколение современного хэтчбека, британцы сделали довольные мины и назвали его «полностью новым». В принципе, они не лгут: у трехдверки новая платформа, новые моторы и ни одной старой кузовной детали.

Однако назвать десять отличий «нового» от «не нового» MINI сможет лишь прожженный фанат. Всем остальным поможем мы.

Итак, новый MINI стал крупнее своего предшественника, прибавив почти 98 миллиметров в длину, 44 миллиметра в ширину и семь миллиметров в высоту. Однако колесная база выросла всего на 28 миллиметров, поэтому места на задних сиденьях почти не увеличилось. Зато багажник стал вместительнее почти на треть – его объем вырос со 160 до 211 литров.

Светотехника нового MINI тоже подросла в размерах, а передние фары теперь могут быть полностью светодиодными (впрочем, как и задние). Крупнее стала решетка радиатора – наконец-то она вновь имеет олдскульную трапециевидную форму, как на классическом «Мини»; сохранились и фирменные круглые противотуманки в переднем бампере, а линия крыши теперь кажется еще более стремительной за счет чуть приподнятой боковой линии кузова.

Но если внешность нового MINI вряд ли станет откровением для бывалых «миниводов», то оказавшись в салоне новинки, они точно почувствуют себя обманутыми вкладчиками: разница в качестве и дизайне интерьера по сравнению с предшественником просто колоссальная.

Секции раздельной спинки заднего дивана теперь можно зафиксировать в вертикальном положении, чуть увеличив размер багажника

Это для салона прежнего хэтчбека (да и всех остальных «Мини» тоже) использовали отходы интерьерного производства «АвтоВАЗа», зато новый интерьер – это почти BMW. Много мягкого пластика, текстурные цветные вставки на передней панели, выверенные усилия на всех кнопочках и рычажках. Теперь покупатель малолитражки за миллион точно будет знать, за что платит.

Изменился и дизайн: фирменного огромного блюдца-спидометра посреди передней панели больше нет… Точнее, блюдце-то есть, но уже без спидометра: все приборы разместились на положенном месте, за рулем, а в большой центральный диск теперь вписан только дисплей мультимедийной системы (от четырех до восьми дюймов, в зависимости от комплектации) и набор кнопок. А по его окружности проложена полоска световода: она меняет свой цвет в зависимости от выбранного режима мехатронного шасси, пульсирует красным и синим при изменении температуры и даже имитирует работу тахометра в движении.

Да-да, теперь у MINI тоже есть мехатроника, как у больших. Вращающееся кольцо вокруг селектора коробки передач у нового хэтчбека отвечает не только за режим работы двигателя, усилителя руля (теперь он полностью электрический) и отзывчивость педали газа, но и может менять жесткость подвески. Если, конечно, заказана соответствующая опция: адаптивные амортизаторы будут доступны и для MINI Cooper, и для «заряженного» Cooper S.

Новый «суперзаряженный» MINI John Cooper Works уже готовится к производству — его прототип показали в начале года в Детройте. Вот только ТТХ суперхэтча пока держатся в секрете

Что касается техники, тот тут новый «Мини» – действительно новый. У него новая платформа, но с прежней схемой подвесок, новая линейка исключительно наддувных моторов и новые коробки передач.

Базовым теперь считается семейство трехцилиндровых агрегатов с турбонаддувом – они есть и в бензиновом варианте (1.2, 102 силы на MINI One и 1.5, 136 сил на MINI Cooper), и в дизельном (1.5 мощностью 95 или 116 сил на One D и Cooper D соответственно). А топовый Cooper S теперь щеголяет совершенно новым двухлитровым турбодвигателем мощностью 192 силы (280-300 Нм), который позднее появится на переднеприводной «двойке» BMW. Коробки передач – либо новая, более легкая шеступенчатая механика с карбоновым покрытием синхронизаторов и датчиком, помогающим выравнивать обороты мотора при переключении «вниз», либо модернизированный шестиступенчатый «автомат» с доработанной гидравликой для более плавной и быстрой смены передач.

Но базовых MINI One в России больше не будет – спрос на такие версии в последние годы исчислялся единицами. Поэтому тест начинаем с будущего бестселлера – 136-сильного MINI Cooper. Ярко-красный хэтчбек с белыми полосками и белой крышей, на 17-дюймовых колесах – просто красавчик! Его внешность не перегружена деталями (как на Cooper S), и с первого взгляда он почти неотличим от предыдущего «Купера». Пока не сядешь внутрь.

Классные сиденья с комбинированной тканево-кожаной отделкой – забудьте про кожу, текстура ткани тут потрясающая – глубокие и с выраженной боковой поддержкой. И узкие: располневшим и постаревшим «мини-пиплам» будет тесновато. Пухлый руль, удобный педальный узел с мягким, но информативным сцеплением, и щелкающий с четкостью зажигалки Zippo рычаг «механики». Кнопки запуска двигателя на передней панели больше нет – она переехала на центральную консоль и превратилась в рокерный рычажок красного цвета.

Трехцилиндровый мотор заводится с басовитым рокотом: никаких тебе «нечетных» вибраций или привычного для малоцилиндровых моторов звонкого стрекота. Голос у 1.5 поставлен отлично – под тягой он звучит намного глубже, чем прежний 1,6-литровый атмосферник. Да и самой тяги тут столько, что прежний «Купер» теперь кажется страдающим одышкой толстяком на фоне сборной России по лыжным гонкам. Крутящий момент нового турбодвигателя на треть выше (220 Нм против 160 Нм), и достигается он уже на 1250 оборотах в минуту. Поэтому новому «Мини», в принципе, все равно, какая передача выбрана – даже на третьей можно ползти со скоростью лемура, а потом разогнаться далеко за «сотню» в пределах одной ступени: «коробка» здесь ну очень «длинная». Вторая заканчивается ближе к 100 километрам в час, а третья – ближе к 150.

И это минус. Потому что растянутые передаточные числа лишают «Мини» эффектного турбоподхвата, который невольно ждешь от напористого турбомотора. Да и сама турбина здесь, похоже, немаленькая – ее инертность в ответ на сброс-нажатие газа слишком заметна.

Зато как классно настроен педальный узел! Расстояния между педалями, усилия на них – почти идеал. Упражняться в перегазовках «пятка-носок» на новом MINI Cooper с механикой теперь можно бесконечно, особенно, если попадутся подходящие дороги. А на острове Пуэрто-Рико таких завались.

Узкие, вьющиеся плющом второстепенные шоссе с неровным, разбитым асфальтом – идеальное место для того, чтобы ощутить, как новый «Мини» поедет в России. Как? Да как и раньше. Жестко, но очень азартно. Несмотря на чуть подросшую массу и перенастроенную подвеску, комфортной новую трехдверку назовет лишь водитель туннельного бура: на плохой дороге трясет по-прежнему нестерпимо. Зато энергоемкость подвески впечатляет – собрав межпозвонковые диски, можно мчаться ходом по любым кочкам, не боясь пробоев.

На неровностях в поворотах «Мини», конечно, подпрыгивает, иногда расширяя траекторию, но даже за неровный асфальт держится очень цепко. А уж если дорога вдруг разгладится…

В общем, если бы мы составляли рейтинг самых классных переднеприводных автомобилей, то MINI попал бы как минимум в первую пятерку.

Еще три крутых переднеприводных хэтчбека

Отлично настроенный электроусилитель руля – чуть перетяжеленный в «Спорте», зато почти идеальный по усилию в «Комфорте», он обладает образцовой информативностью в любом из режимов мехатронного шасси. Быстрое, подвижное шасси (на опциональных низкопрофильных 17-дюймовых покрышках Pirelli P Zero, по-крайней мере), отличные тормоза, моментальные реакции и нейтральный баланс поворачиваемости. Если вам хочется получать удовольствие от езды даже стоя в пробках, то новый «Мини» – идеальная покупка.

Ну а если вы ищете чего погорячее – добро пожаловать в клуб ценителей MINI Cooper S. У него 192-сильный мотор, перенастроенная подвеска, большие тормоза и дерзкая внешность, особенно в новом горчично-желтом цвете с черными акцентами. С нуля до ста километров в час механическая «эска» разгоняется за 6,8 секунды, на 0,2 секунды быстрее предшественника с 1,6-турбо, а версия с «автоматом» еще резвее – 6,7 секунды до «сотни».

Все потому, что новая шестиступенчатая коробка действительно стала лучше. Она чуть уступает по скорости смены ступеней роботам с двумя сцеплениями, а по интеллигентности – восьмиступенчатому «автомату» ZF, который ставится на модели BMW. Но в контексте MINI оказывается совсем недурной. Плавно работает в «Драйве» и вовремя меняет передачи в «Спорте». Есть и подрулевые лепестки, но пользоваться ими придется лишь от скуки либо на треке. Хотя во втором случае лучше, конечно, выбрать версию с «механикой» – она честнее.

Ссылка на основную публикацию