Мифологема Subaru или на что способны маркетологи… | Portal-Audi.ru

Мифологема Subaru или на что способны маркетологи…

Мифы об автомобилях Subaru

Годовой объём производства всех машин марки Субару составляет около 500 тысяч. При этом по России колесит чуть более 200 тысяч авто. Это очень мало в сравнении другими брендами. Неудивительно, что Subaru входит в разряд эксклюзивных брендов, порождая мифы. Производитель позиционирует свои авто для состоявшихся уверенных людей 40-60 лет. Поэтому модели традиционно сдержанного дизайна, но технически выверенные.

Миф 1-й: тесный салон

Данное представление сложилось в те времена, когда в 90-е годы Дальний Восток, а затем и всю Россию заполонили японские автомобили. Как уже говорилось, конструкторы Subaru учитывают интересы конкретной группы. Так как модели предназначались для внутреннего японского рынка, соответственно размеры салоны были подстроены под типичных японцев: невысокого роста, с короткими ногами и длинными руками. Естественно, русский мужик, купив японскую Субару, ощущал недостаток салонного пространства.

Примерно с 2005 года Subaru поставляет в РФ локализованные новые автомобили. До 2010 года официально продано более 80 тысяч авто. Естественно, их размеры и параметры уже соответствуют параметрам типичного европейца. Поэтому о тесноте в салоне можно забыть.

Миф 2-й: дорогие запчасти и автосервис

Лет 7-8 назад Субару были редкими автомобилями. На российском рынке было мало сервисов, обслуживавших данный бренд. Ещё меньше мастеров, досконально знающих нюансы ремонта и обслуживания. Некоторая монополия позволяла бизнесменам завышать цены на запчасти и комплектующие. На 2013 год по стране колесят сотни тысяч машин данной марки. Стало выгодно привозить запчасти и организовывать фирменное обслуживание. Как результат: если сравнить прайс-листы запчастей с другими брендами аналогичного класса, цены будут сопоставимы. Стоимость ТО также значительно подешевела.

Миф 3-й: «честный» полный привод

Полный привод от Subaru поистине мифологизирован. Стойким является мнение, что на Субару чуть ли не самая лучшая система полного привода. Другие автопроизводители массово переходят на подключаемый привод. Действительно, «Честный фултайм» Subaru 4WD по спецификациям на голову выше городских паркетников и позволяет преодолевать настоящее бездорожье. Однако и у Субару несколько вариаций полного привода.

Например, на подержанных авто система 4WD Full Time (МКПП) зарекомендовала себя хорошо. Установлен полный постоянный привод с симметричным межосевым дифференциалом, который блокируется закрытой вискомуфтой. Проходимость авто на уровне, однако и недостатки присутствуют: отсутствие понижающей передачи, неполноценная блокировка вискомуфтой и т.д.

Более совершенная постоянно полноприводная система 4WD Full Time VDT (АКПП) действительно является предметом зависти у ценителей внедорожников. Межосевой несимметричный дифференциал 45:55 блокируется гидромеханической муфтой. Таков принцип настоящих внедорожных «монстров».

Зато система Active AWD (работает в комплексе с автоматической трансмиссией) немногим «честнее» аналогичных систем Real-Time, DPS, Haldex, ATC, V-Flex. В ней задний привод подключается автоматически со штатным распределением моментов 90:10. Лишь в самых сложных дорожных ситуациях процент распределяется более равномерно 60:40.

Ежегодно конструкция автомобилей Субару совершенствуется. Но надо понимать, что 4WD привод приводу рознь и не всегда лучше, чем у конкурентов.

Миф 4-й: повышенный расход топлива

Об автомобилях Subaru многие думают: «хорошие автомобили, но больно прожорливые». Изначально это было правдой. Полноприводные автомобили всегда отличались повышенным расходом горючего, а постоянный полный привод – фирменная черта Субару. Конечно, расход во многом определяется манерой вождения конкретного водителя. Мощный авто подталкивает к «агрессивной» динамичной манере вождения, вызывающей перерасход бензина или дизтоплива. Однако спецы компании Субару попытались обойти человеческий фактор и новые модификации «полноприводников» показывают чудеса экономичности. К примеру, Subaru Outback с полным приводом и движком на 2.5 литра в среднем потребляет 10-11 литров топлива. Это сопоставимо с моноприводными автомобилями. А двухлитровый Subaru XV даже в городе не «съедает» более 8-9 литров при грамотном вождении.

Миф 5-й: отсутствие дизайнерских изысков

Во-первых, на вкус и цвет товарищей нет. Во-вторых, маркетологи Субару внимательно мониторят рынок. Традиционно сложилось, что марка пришлась по вкусу мужчинам. 80% владельцев вездеходных Outback и Forester (в переводе «лесник») — это состоявшиеся в жизни мужики 40-60 лет. Для целевых клиентов надёжность, качество, управляемость и проходимость важнее модных тенденций и ярких фишек. Поэтому и дизайн моделей классический, даже консервативный. Важным фактором дизайна является некая обособленность в потоке автомобилей. Subaru, особенно старой закалки, как раз таки выделяются угловатыми формами среди обтекаемых «обмылков». Такую же тактику проповедует Мерседес для ряда внедорожников.

Правда, стойким японцам приходится следить «за ветром». Новейшие модели вполне себе обтекаемые и всё чаще приобретаются молодыми людьми. Например, Subaru XV выделяется вполне современным дизайном. А новейший Forester 2013 года является продолжением смелых (для конструкторов Субару) дизайнерских экспериментов.

Миф 6-й: сложный оппозитный двигатель

В компании Subaru могут сэкономить на качестве пластика или отделке салона. Но двигатели они устанавливают только самые лучшие – оппозитные (такие ставят ещё на Порше). Несмотря на их дороговизну, сложно назвать оппозитные моторы разорительными для кармана. Благодаря качеству у них высокий моторесурс. Да и в обслуживании не требуется сверхрасходов. Заменить свечу можно за час. При этом плановая замена проводится после 105-ти тысяч км пробега. Для сравнения, свечи для автомобилей схожего класса стоят почти столько же, зато менять их приходится через 40-60 тысяч км пробега. Преимущество оппозитного движка кроется и в теххарактеристиках. Идеальная развесовка мотора делает авто более сбалансированным, безопасным в поворотах и на скользком покрытии, отлично управляемым и безопасным.

Роль мифологии в маркетинге Subaru

Кто же не знает японских автомобилей «Субару»? Каждый человек, интересовавшийся хоть немного машинами, скажет, что этот бренд очень престижный, и приведёт в доказательство как минимум три причины, почему это так. Во-первых, все Subaru полноприводные. Во-вторых, они оснащены оппозитными двигателями. Что это такое, знают далеко не все, но почему-то считается, что это очень хорошо. В-третьих, монококовый кузов. И вдобавок ко всем этим уникальным признакам можно упомянуть знаменитое японское качество, ни у кого сомнений не вызывающее. Казалось бы, всё ясно. Эти уникальные преимущества гарантируют безоговорочную коммерческую успешность. Но в самом ли деле всё обстоит именно так? Или бренд Subaru просто обеспечен высококлассной маркетинговой поддержкой? На чём основана его репутация?

Легендарный бренд

Автомобили японской марки Subaru легендарны. Согласно устоявшемуся уже общественному мнению, они в своём классе считаются непревзойдёнными. Эти машины сочетают в себе лучшие качества: они обладают высокой проходимостью, мощными уникальными моторами и прекрасным дизайном. О таком автомобиле обречён мечтать любой мужчина. В целом к этим общим декларациям сводится мнение любителей, подкрепляемое искусным и ненавязчивым рекламированием продукта. Репутации в значительной степени способствует японское происхождение бренда, за которым, разумеется, стоят многовековые национальные традиции качества. Ещё часто упоминаются многочисленные спортивные победы, покрывшие компанию неувядаемой славой. В том, что марка Subaru очень старая, практически уже никто не сомневается. После всего вышеуказанного трудно поверить в то, что информация, внедряемая в сознание потенциальных потребителей, не совсем соответствует действительности. В ней очень мало правды.

Вековая история

Первое, что стоит усвоить, это то, что Subaru — это не название фирмы, а бренд, принадлежащий концерну Fuji Heavy Industries. В принципе, для потребителей это не имеет большого значения, они в своём большинстве отождествляют торговый знак с производителем. Компания-владелец марки и в самом деле старая, ей практически ровно сто лет. Она основана инженером Чикухи Накаджимой в 1917 году в Накагаме и создавалась с целью развития авиации, которой в то время Япония вовсе не обладала. Фирма, скромно называвшаяся лабораторией, начала производство самолётов лишь в 1931 году, а до того она ограничивалась опытными разработками. Во время Второй мировой войны продукция Nakajima Aircraft Co., Ltd сыграла намного более скромную роль чем, к примеру, Mitsubishi, но по причине острого дефицита техники без неё обойтись императорские ВВС не могли. После разгрома Японии о продукции оборонного назначения пришлось надолго забыть, и тогда компания занялась производством разных мирных товаров: моторных лодок, вагонов, автобусов и бензиновых двигателей. В 1946 году потребительскому рынку был предложен мотороллер марки Rabbit (в переводе с английского — «кролик»). С 1950 года Fuji Sangyo претерпела ряд структурных изменений, в результате которых в Хиросиме образовалась фирма Fuji Heavy Industries, производящая реактивные самолеты, бензопилы, мотороллеры Rabbit и дизельные автобусы. Следует отметить, что пока о легковых автомобилях даже речи не шло.

Первые автомобили

Малолитражки в ассортименте Fuji Heavy Industries появились в 1954 году и не сразу начали массово производиться. Первым прототипом стала модель P-1 с монококовым кузовом, отличавшимся от главенствующей тогда концептуальной схемы отсутствием несущей рамы. Собственно, сейчас практически все легковые автомобили строятся так, но в 1954 году техническое решение считалось прогрессивным. Наработки Р-1 легли в основу следующих моделей машин — Subaru 360 и 1000 (1958). Тогда же появился и бренд с эмблемой, идея которой принадлежит президенту Fuji Heavy Industries Кенджи Ките.

Логотип

Кенджи Кита твёрдо решил, что марка должна называться японским словом, без всякого подражания американским или европейским фирмам. Президент победил в объявленном им же самим конкурсе, предложив слово «Субару», означающее «объединение» или «собирание вместе». Кроме этого, так по-японски звучит название созвездия Плеяды, состоящее из шести видимых звёзд (астрономы, впрочем, знают, что на самом деле их более двухсот). Этот символ единства и лёг в основу логотипа нового бренда.

Начало автомобильного производства

Subaru 360 появился в 1958 году благодаря не только стараниям коллектива компании, но и по причине протекционистской фискальной политики государства. Стимулирование внутреннего автомобильного производства предполагало существенные налоговые льготы предприятиям, наладившим выпуск малолитражек, расходующих 3,4 л/100 км при длине менее 3,6 метра. 360-я модель Subaru была даже короче, всего 3 метра, и имела 16-сильный двухцилиндровый двухтактный мотор (то есть примерно вдвое больше, чем у современного мопеда), расположенный сзади. Для облегчения в конструкции широко использовалась пластмасса и алюминий. Вначале эту машину рисковали покупать немногие, но через год её продажи превысили пятитысячную отметку. В 1961 году новым подразделением Subaru Sambar представлялись малолитражные пикапы, востребованные для перевозок по узким японским улицам, но уже шла работа над новым, более крупным автомобилем. Им стал Subaru 1000 с четырёхцилиндровым мотором оппозитной конструкции, сегодня считающимся одним из отличительных признаков марки. Что же это такое?

Оппозитный двигатель

Моторы, построенные по этой схеме, отличаются от более распространённых V-образных расположением цилиндров, как ясно из названия, один прямо напротив другого. Преимущество оппозитного двигателя состоит главным образом в его уплощённой форме, что позволяет размещать центр тяжести ниже, чем достигается лучшая устойчивость. У схемы есть не только плюсы, но и минусы: относительно быстрое нарушение геометрии из-за меньшей жёсткости, быстрый износ поршневых колец и самих поршней, увеличенный расход смазочного масла. К этим недостаткам применительно к Subaru следует добавить и трудности в ремонте, обусловленные слишком большим количеством моделей, требующих использования уникальных запчастей.

Спортивные победы

Они у Subaru были, и, вероятно, ещё будут. Могут ли призы, завоёванные на гонках, свидетельствовать о высоких потребительских качествах победивших машин? Собственно, ради коммерческого эффекта ралли и затеваются. К примеру, в 1971 году наша «копейка» ВАЗ-2101 взяла «серебро» на «Туре Европы» в абсолюте, уступив лишь Opel Kadett (120 л. с.) Во время африканского ралли «Западное Сафари — Аргунгу» в 1973 году «Москвичи» в командном зачете заняли первое место. Ну да ладно, с отечественным автопромом пусть юмористы и сатирики разбираются, а вот «Субару»… Но и тут на поверку не всё так гладко, как думают преданные поклонники бренда. По количеству призов эта японская марка существенно уступает Citroen, Peugeot, Toyota, Mitsubishi и Lancia. С 1978 года за командой только три победы в международных ралли.

Выводы

Разумеется, утверждать, что Subaru производит посредственные автомобили, нельзя: они очень хороши, и качество их весьма высокое. Дело в другом: маркетинг бренда, главным образом международный, опирается не на реальные достоинстве и преимущества продукта, а в большей степени на вымышленные, искусственно созданные в сознании потребителей. Старинной марки с традицией производственного векового опыта, как у «Даймлера» или, к примеру, «Шкоды», нет. Монококовый кузов не является know-how «Субару». Оппозитный двигатель не обеспечивает существенного повышения устойчивости, достигаемой при V-образной схеме относительно небольшим уменьшением клиренса, но зато добавляет автовладельцу хлопот с ремонтом. Полный привод, вопреки утверждениям знатоков, характерен далеко не для всех моделей производителя, да и он имеет свои недостатки, в частности в аспекте экономичности. И, наконец, марка не может похвастаться рекордным количеством побед в международных ралли. Однако именно эти характеристики стали основой стратегии маркетингового продвижения продукта на мировом рынке.

Остаётся лишь отметить высокий уровень специалистов по рекламе, создающих Subaru образ непревзойдённых автомобилей. Они действительно знают своё дело.

Мифологема Subaru или на что способны маркетологи…

Автомобильная марка Subaru в представлении не нуждается. Всем нам известно, что этот «японец» знаменит своими раллийными достижениями (технологии которых применяются в серии), оппозитными движками и вовсе уж легендарным постоянным полным приводом. Все верно изложено? Да? Как бы не так…

Вернее, не совсем так. Subaru и в самом деле «японец» и действительно все модели этой марки оснащены оппозитными моторами (о них чуть позже). Все остальное — из области маркетинговых мифов, рекламных сказок и PR-легенд. Вообще, эта марка — готовая иллюстрация к учебнику по маркетингу, в раздел «позиционирование». Иллюстрация в высшей степени наглядная, местами образцово-показательная очень поучительная.

Дело в том, что маркетологам Subaru удалось вложить в наши потребительские головы позицию марки таким образом, что она, во первых, остается неизменной уже много лет, а во-вторых, «отскакивает от зубов» практически любого автолюбителя: «оппозиты, ралли, постоянный 4WD».

Ярые и не очень апологеты в рамках своей «секты» субару-поклонников обсуждают помимо этого прочие технические детали и новшества, такие как конструктивные особенности подвески или применяемых муфт, модификаций оппозитов и прочая и прочая. Но мы углубляться не станем, проверим лишь, насколько правдивы основные рекламные утверждения и, соответственно, насколько стоит ими руководствоваться при выборе автомобиля. Итак.

Subaru — легенда раллийного спорта

Ореол спортивной славы — одно из основных конкурентных преимуществ марки, умело распространяемое практически на все модели. А уж Impreza — и вовсе чемпион всех времен и народов, доступный в серии любому начинающему и не только драйверу. Но при ближайшем ознакомлении с вопросом с удивлением выясняем, что дела обстоят совсем даже не таким победоносным образом.

Первый повод для спортивной гордости имеется не у кого-нибудь, а у концерна PCA. Его представители становились чемпионами WRC в личном зачете в общей сложности 13 раз, Citroen — 9 и Peugeot — 4 соответственно начиная с 1978 года. Subaru отметилась только трижды, уступив также Lancia, Mitsubishi и Toyota. С командным зачетом та же история. С той лишь разницей, что на этот раз впереди планеты всей Lancia с 10-ю победами. Subaru так же ограничился тремя кубками.

Вот и вся слава. Что называется, делайте выводы.

Все модели Subaru имеют постоянный полный привод

Здесь еще неоднозначнее. Для примера предлагаю взглянуть на комплектацию Subaru Forester, знаменитого «лесника», внедорожная слава которого строится именно на «честном» постоянном полном приводе.

Первый Forester, 1997 год. Из пяти выпускаемых моделей только две, оснащенные механической трансмиссией, могут похвастать FullTime 4WD. Модели с «автоматами» (коих три) комплектуются Active AWD (активным подключаемым полным приводом).

Второй Forester, 2002 год. Из семи выпускаемых модифификаций три — с Active AWD.

С третьим поколением «лесника» картина аналогичная. Отсюда вопрос: где же он, «честный» постоянный полный привод на всех моделях, уважаемый японский производитель? Вопрос, ясное дело, риторический, но оттого не менее острый, не находите?

Что же до оппозитных двигателей, то и тут все не так гладко. Во-первых, по своим техническим характеристикам эти моторы ни в чем не превосходят своих собратьев с традиционным расположением цилиндров. Во-вторых, оппозиты имеют ряд серьезных недостатков:

1. Довольно быстро благодаря открытой рубашке охлаждения и разнице в коэффициентах расширения чугунных гильз геометрия цилиндров серьезно нарушается.

2. Ускоренный износ поршней, особенно, пресловутого четвертого цилиндра.

3. Повышенный расход масла.

4. Практически отсутствующая унификация. В извечной погоней за техническим совершенством и абсолютной оригинальностью субаровские инженеры наплодили такое количество модификаций моторов, что в этом техногенном разнообразии разобраться чрезвычайно сложно.

Кроме того, расхожие преимущества оппозитов в виде идеальной развесовки и низкого центра тяжести на практике и вовсе действительности не соответствуют. Развесовка по осям в случае с оппозитом ухудшается в силу его поперечного расположения и поперечного же крепления к нему коробки передач. А центр тяжести автомобиля зависит не только от low-center-of-gravity engine, особенно учитывая, что масса двигателя — это лишь порядка 10% массы всего автомобиля. Если принимать во внимание, что клиренс автомобилей Subaru в среднем всегда выше, чем у «одноклассников», то любой автомобиль с традиционной компоновкой цилиндров двигателя, но имеющий клиренс всего на 15-20 мм меньше, будет иметь более низкий центр тяжести.

Резюме: Subaru — совсем неплохой автомобиль. Со своими недостатками, преимуществами и тараканами в картере. Но он ничуть не легендарнее той же Toyota или, скажем, Mitsubishi. Выбор в пользу Subaru не может быть очевидным только потому, что «это же Subaru!». Следует рассматривать характеристики, эксплуатационные свойства и конкурентные преимущества каждой модели в каждом конкретном случае отдельно.

Единственное, что вызывает у меня лично безусловное восхищение, граничащее с благоговейным трепетом — работа субаровских маркетологов. Вот уж к кому нет ни единой претензии.

Разрушители мифов на Avokado: о чем молчит Subaru?

Автомобили этой японской марки уже давно покорили сердца миллионов. Однако среди всепоглощающей любви есть место и сомнительным мифам. Якобы Subaru и стоит дорого, и «кушает» много, и вообще вызывает зависимость. Что из этого правда, а что наглая ложь, выясняли наши корреспонденты.

Возможно, лет 15 назад это утверждение и было верным. Сегодня же затраты на ремонт авто и его расходники значительно сократились. Причин этому несколько.

— Во-первых, в те времена, когда в Россию привозили машины из Японии с правым рулем, не было знающих автомехаников, которые могли бы обслуживать эти машины, — рассказывает менеджер отдела продаж Михаил Власов. – Собственно, от незнания они и заламывали высокие ценники. Сегодня же цены на ТО и расходники находится на том же уровне, что и на другие бренды. Во-вторых, раньше чтобы найти необходимые запчасти, нужно было объехать полгорода только для того, чтобы их заказать. Сейчас же практически все есть в наличии. К тому же в нашем сервисном центре могут провести ремонт любой сложности. Причем к нам даже обращаются владельцы праворуких «субариков».

Как видите, с годами миф о дороговизне Subaru постепенно развеялся. Так что смело можно сказать: миф не подтвержден!

Это абсолютная неправда. Замена свечей на оппозитных двигателях процедура — совсем не сложная и пол-автомобиля, как может показаться «опытному» мастеру, разбирать не нужно.

— Замена свечей на Subaru осложняется тем, что стандартный свечной ключ для этой операции не подходит, так как его ручка упирается в лонжерон, — поясняет Михаил. – А вот вооружившись специальным ключом, вам достаточно снять лишь защиту двигателя и по обычной схеме поменять свечи. Займет этот процесс не более 30 минут.

И вновь миф разрушен!

Опять же этот миф родом из 90-х. Когда о «субариках» было известно ровным счетом ничего, многие боялись их покупать. Сейчас же ситуация коренным образом изменилась. Стоит выставить объявление о продажи этого японца, как тут же набегает десятки просмотров, а продавцу поступает немало звонков.

— Subaru уже заслужила определенный уровень доверия, так что спрос на нее только растет, — говорит Михаил Власов.

Ну а чтобы окончательно разрушить ваши сомнения – вот вам картинка для наглядности.

Если вы до сих пор думаете, что это правда, то, скорее всего, вы просто ничего не знаете о модельном ряде Subaru.

— Сейчас компания настроена на выпуск автомобилей для среднего класса, — рассказывает менеджер отдела продаж Михаил Власов. – «Субарики» покупают семейные люди, которые любят выбираться на природу, покорять бездорожье и при этом не лишать себя комфорта. Сегодня Subaru – универсальные автомобили.

Хотя легендарные BRZ, безусловно, машины чисто спортивные. Но это уже совсем другая история… А пока — миф не подтвержден!

— Этот миф породили наши конкуренты, — улыбается Михаил Власов. – Допустим, у XV 2-литровый двигатель, 150 лошадиных сил и постоянный полный привод, а средний расход в городе – 10-11 литров. Современные автомобили с передним приводом расходуют примерно столько же, а то и больше.

Впрочем, поговаривают, что и подключаемый полный привод кушает меньше, чем постоянный.

— Здесь есть отчасти доля истины, — продолжает Власов, — но разница 0,1 – 0,3 литра на 100 километров. Для автомобилиста – это значения не имеет, а вот маркетологи в эту разницу вцепились мертвой хваткой.

Не знаю как для вас, но для меня этот миф тоже разрушен.

Благодаря оппозитному двигателю пуск в морозы происходит на раз-два. Механики дилерского центра Subaru без проблем заводили новенькие автомобили в мороз -47!

— Еще одно преимущество Subaru – очень быстрый прогрев салона, — делится Михаил Власов. – Так что для нашей сибирской зимы он приспособлен на отлично!

В последнее время деление на женские и мужские автомобили стерлось начисто. На дорогах можно увидеть и хрупкую девушку за рулем огромного внедорожника, и дородного дяденьку в малолитражке. Так что говорить, что Subaru только для сильной половины человечества – глупо. К тому же кроссовер XV в последнее время и вовсе позиционируется как авто для женщин.

Не будем долго разглагольствовать на эту тему, опровергнем этот миф наглядно.

Дано 12 человек и 1 Subaru Forester. Вот собственно результат:

Поговаривают, что «субароводы» не знают фразы «мы тут не проедем». Отчасти это действительно так. Благодаря постоянному полному приводу, всем блокировкам, плоскому днищу и высокому дорожному просвету, автомобиль Subaru может проехать практически где угодно. Хотя, как предостерегает нас Михаил Власов, не стоит думать, что этот автомобиль вездеход.

— Есть какой-то предел, но среди одноклассников у него один из самых мощных показателей проходимости.

Кстати, этот миф мы уже разрушали – вот здесь.

А вот это, ребятки, вовсе не миф. Лишь однажды побывав за рулем Subaru, влюбляешься в этот автомобиль раз и навсегда. Так произошло не только с автором этого текста, но и с тысячами других автолюбителей.

Не будем голословными приведем для наглядности одну историю. Мимо дилерского центра Subaru как-то раз проезжала одна пара. Девушке вдруг приспичило в дамскую комнату. Решили остановиться и заглянуть. Оговоримся, приехали они на дорогом премиумном внедорожнике – Audi Q7. Однако уезжать домой на этом авто никто не захотел. Оба случайных посетителя просто голову потеряли, увидев Subaru Forester. В общем, через неделю они обменяли свой Q7 на новый «форик».

Может быть и вы последуете их примеру?

Субару Центр Кемерово, ул. Рубиновая, д. 2

Мифологема Subaru или на что способны маркетологи…

Управляемость и устойчивость автомобилей, оснащенных оппозитным двигателем куда лучше, чем у аналогов с другими типами двигателя.

Достигается это за счет низкого расположения двигателя в подкапотном пространстве, а также за счет малой высоты самого ДВС.

Более того, в случае с оппозитным двигателем в случае аварии обеспечивается максимальная безопасность. Он ни при каких условиях не сможет проникнуть в салон автомобиля.

При горизонтальном расположении цилиндров друг против друга силы инерции, возникающие при движении поршней, взаимно гасятся. Благодаря чему, двигатель обладает хорошей уравновешенностью и низким уровнем вибраций.

Невысокий уровень вибраций позволяет обойтись противовесами небольшой массы и не устанавливать уравновешивающие валы. В результате двигатель расходует меньше топлива.

Основным возражением у многих обывателей является убеждение в том, что в оппозитном двигателе быстрее изнашивает нижняя стенка цилиндра. Утверждение опять-таки надумано теми людьми, которые не знают принцип устройства двигателя.

Давление поршня на нижнюю часть цилиндра в оппозитниках существенно ниже, чем, к примеру, давление на все трущиеся детали в рядных двигателях. Особенно в этом случае страдает подшипник коленвала. В оппозитниках давление равномернее распределяется по всем узлам, в рядных ДВС усилие отдается только вниз.

Очередное возражение обусловлено именно четвертым цилиндром. Одни говорят, что не хватает охлаждения, другие, что во всем виновата детонация. А как же на самом деле?

В большинстве случаев проблема обусловлена не правильным подбором масла. Вязкость залитого масла не соответствует требуемым нормам, за счет чего повышенная густота затрудняет ход поршня. Как вследствие слышен стук.

Это версия является не правдой, а пустили такой слух люди, далекие от бренда Subaru.

Основная сложность в замене свечей зажигания в оппозитном двигателе заключается в том, что вам не подойдет обычный свечной ключ, так как его рукоятка упрется в лонжерон.

Однако при наличии поворотного ключа вся процедура займет не более получаса, нужно лишь снять защиту двигателя.

Максимум, что придется снять при замене свечей зажигания, так это пластиковый кожух воздушного фильтра, который может стеснять доступ и движения ключа при проведении работ. Однако, опытный мастер обходится без снятия защитного чехла вовсе.

Subaru действительно были первыми, кто применил систему турбонаддува на автомобилях, предназначенных для массового рынка. Случилось это еще в 1982 году, тогда еще ни один бренд не хотел брать на себя такие риски по внедрению подобной системы в оснащение автомобиля.

Ранее эта технология использовалась только в тяжелом промышленном транспорте либо на гоночных болидах, которые стоили баснословно дорого.

Таким образом, Subaru смогли увеличить сегмент покупателей своих автомобилей. Стоит ли говорить, что подобные модели сразу стали привлекательными, ведь они сочетали в себе полный привод, турбонаддув и низкий центр тяжести оппозитного двигателя.

Данное утверждение считается скорее не ложью, а пережитком прошлого, плавно перекочевавшего в настоящее.

Сложилось это суждение в те времена, когда в России начался бум «праворуких» автомобилей. Из Японии привозили полноприводные заряженные Subaru, но наши сервисмены и «Кулибины» попросту не знали что с ними делать и с какой стороны подойти. Вот и получалось, что ценники за работу озвучивались наобум: смог сделать — назвал адекватную стоимость, не смог — назвал цену в трехкратном размере.

Сегодня стоимость за плановое ТО на обслуживание автомобиля Subaru варьируется от 12 000 до 25 000 рублей с учетом ценника за проведение работ и за запасные частей, что соответствует ценам любого другого иностранного бренда.

Стоимость на кузовные детали тоже соответветствует среднерыночному предложению. Так, например, новый передний бампер оценивается в 20 000 рублей.

Также нужно отметить тот факт, что межсервисный интервал равен 15 000 км пробега, хотя у большинства конкурентов обслуживание осуществляется через каждые 10 000 км.

И опять-таки это утверждение идет из середины девяностых. Автомобили тогда начали поставлять из-за границы, а вот о запчастях мало кто тогда думал.

95% запасных частей и комплектующих всегда есть в наличии у дилерского центр. Если же для ремонта требуется сложный агрегат, то его привезут на заказ за считанные дни.

Для ТО каждый дилер предлагает только качественные и оригинальные запчасти, кроме того в доступе всегда есть оригинальные масла и жидкости.

Subaru выпустила в начале семидесятых годов первую модель, построенную на полноприводной платформе.

Это был фурор в автомобилестроении, ведь 1/4 произведенных моделей отправлялась на экспорт в США. В штатах быстро полюбили полноприводную Subaru Leone.

Бренд Subaru занял новую нишу покупательского спроса.

Этот слух пустили опять-таки люди, которые судят о Subaru по стереотипам. Изначально автомобили Subaru воспринимались исключительно как машины для большого гоночного спорта. В последствии, когда на дорогах общего пользования стало много появляться моделей с шести звездным шильдом на решетке радиатора, их провожали завистливым взглядом, сопровождая небылицами о моторе, расходе масла и топлива.

Сегодня расход среднестатистического переднеприводного компактного кроссовера находится на отметке 12-13 литров. В некоторых случаях эта цифра доходит до всех 15 литров по городу.

К примеру, у того же Subaru XV 2-литровый двигатель мощностью 150 л. с. с постоянным полным приводом, а средний расход при этом в городе составляет всего 10 литров. По трассе же потребление топлива варьируется между 6 и 7 литрами.

Получается, что модели Subaru проходимее аналогов конкурентов, а расход при это в большинстве случаев ниже.

Полный привод от Subaru вот уже не одно десятилетие является самой обсуждаемой темой. Стойким является мировоззрение, что на Subaru не самая «честная»
система полного привода.

В настоящее время на обычных автомобилях используются три типа привода: привод на передние колеса (FWD), привод на задние колеса (RWD) и привод на все колеса (4WD). Уже в начале своей истории компания Subaru сделала ставку на полный привод, который в те времена применяли только для специальных автомобилей.

Сегодня же Subaru использует в своем арсенал симметричный полный привод, против привычного полного привода 4WD конкурентов.

Использовав свой полный привод, Subaru смогли избежать недостатков, которые свойственны традиционному полному приводу:

  • Большая масса
  • Повышенный расход топлива
  • Посредственная управляемость

Система симметричного полного привода (Symmetrical AWD), которой оснащаются все без исключения модели Subaru, обеспечивает постоянную передачу крутящего момента на все четыре колеса независимо от ситуации и условий движения. Тем самым достигается высокая стабильность поведения автомобиля и внушительное преимущество при движении по бездорожью.

Мифы и правда о Subaru

Мифы вокруг того или иного продукта – распространенный феномен современной потребительской культуры. Механизм их образования проследить трудно, но, как правило, они складываются вокруг малознакомых объектов. Бренд Subaru, который никогда не стремился стать массовым, также оброс потребительскими легендами, имеющими мало что общего с реальностью. Единственный способ развеять их – познакомиться с брендом поближе.

Автомобили Subaru представлены на автомобильном рынке Волгограда не так давно. Распространение они получили всего 4-5 лет назад, причем уровень развития сервиса существенно отставал от общероссийских. Сегодня ситуация кардинально изменилась. Тем не менее, некоторые мифы, возникшие в прошлом, продолжают жить и сейчас.

Миф 1. Дорогой сервис и запчасти

Несколько лет назад в России и, в частности в Волгограде, существовал дефицит автосервисов для Subaru. Это позволяло единичным представителям рынка необоснованно завышать цены. Эта же проблема коснулась стоимости запчастей на автомобили Subaru. Сегодня сервис и запчасти для этой марки стали доступными, а стоимость ТО для Subaru не выше, чем для других автомобилей подобного класса. Это факт очень хорошо прослеживается простым сравнением прайс-листов на запчасти разных марок.

Миф 2. Расход топлива

В первую очередь этот миф связан с постоянным полным приводом – характерной отличительной чертой всех автомобилей Subaru. Стоит сказать, что расход топлива во многом зависит от манеры вождения каждого человека. Технические специалисты Subaru в последние годы провели серьезную работу, итогом которой стало настоящее чудо. Автомобили Subaru — одни из единственных на рынке, реальный расход топлива которых зачастую оказывается ниже указанного в техническом паспорте.

Автовладельцы рассказывают, что на Subaru XV они укладываются в 8-9 литров в городском режиме. Для двухлитровых автомобилей норма – 10 литров. Больше всех удивляет Outback, который при объеме двигателя в 2,5 литра «съедает» всего 10-10,5 литров. Это сравнимо с обычным моноприводным автомобилем.

Миф 3. Сложность оппозитного двигателя

Все автомобили Subaru оснащены оппозитными двигателями, которые представлены еще только у «Porsche» по причине их дороговизны. Между тем, оппозитный двигатель дает неоспоримые преимущества на дороге. Благодаря идеальной “развесовке», автомобиль становится более сбалансированным, управляемым, а значит, безопасным.

Сервисные работы с двигателем, например, замена свечей занимает всего час и стоит одна свеча 840 рублей. При этом такие работы необходимо проводить всего раз в 105 тыс км пробега. На других автомобилях подобного класса эта процедура стоит незначительно дешевле, но проводится гораздо чаще — в среднем раз в 40-60 тыс км.

Миф 4. Консервативный дизайн

Subaru действительно отличается спокойным классическим дизайном. Он создан с оглядкой на особую категорию людей, для которых важны технические характеристики автомобиля, уверенность вождения и некая обособленность от других участников дорожного потока.

Тем не менее, в прошлом году в этой стратегии наметилась смена курса. Модель Subaru XV выделяется ярким дизайном, а новый Forester, который выйдет в 2013 году, станет продолжением этой тенденции.

Миф 5. Неясное позиционирование Subaru

Этот миф сложился из-за особого менталитета в России. К сожалению, многие выбирают автомобиль не по технической составляющей, а по красивой «обертке». Subaru же покупают люди, которые сменили не один автомобиль в своей жизни, или те, кто почувствовал его на ходу.

Более 80% владельцев Subaru Forester и Outback — это люди от 40 до 60 лет, имеющие высокий статус и материальное положение. Они знают, чего хотят от автомобиля, и покупают его под конкретные задачи.

Стереотип о том, что Subaru – это машины для тех, «кто понимает», возник не случайно. Бренд работает по совершенно иной стратегии нежели представители массового сегмента. Subaru производит автомобили для максимально комфортного и уверенного вождения при любых ситуациях на дороге.

Без тест-драйва понять всю магию автомобилей Subaru очень трудно. Поэтому наши тест-драйвы включают все виды режимов: городской, трассовый и бездорожье.

Особенно интересен наш новый уникальный маршрут тест-драйва, который проходит в Волго-Ахтубинской пойме. Именно сейчас самое время испытать его и получить яркие впечатления от вождения на автомобилях Subaru.

Запишитесь на тест-драйв в Автосалоне SUBARU «Арконт»! Телефон: (8442) 33-73-73

Статья подготовлена Издательским Домом «БАНЗАЙ»

Ссылка на основную публикацию