Mercedes-Benz SL. В шаге от совершенства... | Portal-Audi.ru

Mercedes-Benz SL. В шаге от совершенства…

Тест драйв Mercedes-Benz SL-Class AMG –
«Мертвая хватка»

О Mercedes-Benz SL-Class AMG

Mерседес-Бенц

Новое поколение Mercedes-Benz серии SL дебютировало совсем недавно. Родстер еще не успел добраться до России, а нам уже удалось протестировать его “заряженную” версию c индексом SL 63 AMG.

Новинка, на мой взгляд, выглядит сногсшибательно. Если обычная версия еще вызывает вопросы по поводу странных передних фар и не особо агрессивного облика, то наши тестовые экземпляры излучают горячий темперамент и спортивную злость, причем независимо от цвета кузова. Скульптурные передние бамперы с крупными воздухозаборниками, рельефные пороги, спойлер на крышке багажника и задний бампер с диффузором и трапециевидными патрубками кардинально изменили облик автомобиля. Добавляют лоска и оригинальные колесные диски разнообразных вариантов дизайна, сквозь которые проглядывают красные суппорты (или желтые, если тормозные диски из карбона).

Главное в новом родстере от AMG, конечно же, его “сердце”, прошедшее закалку в мастерских эксклюзивного отделения Mercedes-Benz. Но сначала совершим небольшой экскурс в прошлое. Напомню, что модель предыдущего поколения с индексом SL 63 оснащалась 6,2-литровым атмосферным бензиновым двигателем V8, “от и до” спроектированным мотористами AMG. Двигатель получился у них выдающийся. Без всякого наддува он выдавал у этой модели мощность 525 л.с. и крутящий момент 630 Нм. Динамические характеристики были соответствующие – 4,6 с до “сотни” и ограниченная электроникой максимальная скорость 250 км/ч. За доплату электронную “удавку” можно было “ослабить” до отметки 300 км/ч.

Новый двигатель совсем другой. За основу взяли обычную мерседесовскую “восьмерку” объемом 5,5 л, которой в мастерских AMG приладили двойной турбонаддув. Разумеется, и с остальными внутренностями мотора тоже поработали. Результат – 537 л.с. и 800 Нм в стандартном варианте и 564 л.с. и 900 Нм в версии AMG Performance Package. Плюс ко всему автомобиль стал значительно легче. В среднем экономия веса составляет 125 кг по сравнению с моделью предыдущего поколения за счет алюминиевого кузова. Кроме того, по сравнению со стандартными версиями SL модификация AMG получила более жесткую подвеску, перенастроенное рулевое управление и более мощную тормозную систему.

Двигатель работает в паре с автоматической 7-диапазонной коробкой передач, гидротрансформатор которой заменен многодисковым сцеплением. В результате достигается высокая “скорострельность” роботизированных трансмиссий в сочетании с плавностью традиционных “автоматов”. Время переключения передач составляет 100 мс.

Все описанные выше доработки позволили улучшить динамические характеристики до 4,3 с (разгон до 100 км/ч) и 250 км/ч (ограничено электроникой) в стандартном варианте. С пакетом AMG Performance эти показатели равняются 4,2 с и 300 км/ч соответственно. При этом расход топлива сократился на 30%. Все это, конечно, здорово, но как поведет себя наддувный двигатель по сравнению с атмосферным? Ведь прежний SL 63 отличался моментальными реакциями на нажатие педали акселератора, а вот наддувные моторы, как правило, довольно вяло откликаются на подачу топлива. Что ж, скоро проверим, а пока устроимся в салоне.

Царство кожи и металла

Интерьер шикарен. Куда ни кинешь взгляд, всюду кожа тончайшей выделки, блестящий металл и углепластик. Если клиенту не нравится углепластик, можно заменить его деревом или алюминием. А какой здесь приятный, дорогой аромат… Вообще возможности индивидуализации интерьера поистине безграничны. Помимо различных сортов кожи и множества вариантов цветового исполнения покупатель может выбрать дизайн прострочки сидений и даже потолка. Интересно, что практически все панели салона на ощупь мягкие, словно под кожей поролоновая подкладка. Только пластиковые клавиши на дверных панелях немного выбиваются из общей картины.

Дизайн интерьера выполнен с оглядкой на суперкар Mercedes-Benz SLS. Но и на младший по рангу SLK он тоже похож. По сравнению с предшественником линии салона стали менее округлыми. Интерьер одновременно спортивен и по-мерседесовски строг. Эргономика тоже чисто мерседесовская, “заточенная” под постоянного покупателя. Это я о подрулевом рычажке, одновременно управляющем сигналами поворота, дальним светом и стеклоочистителями. Впрочем, если раньше он располагался в левой нижней части рулевой колонки, то теперь его разместили слева вверху, где в предыдущих моделях был рычажок управления круиз-контролем, который, в свою очередь, переехал вниз. Стало однозначно удобнее. В остальном эргономика идеальна. Еще одна особенность: селектор “автомата” превратился в электронный джойстик, который лично у меня привыкания не потребовал.

Геометрией посадки новый SL напоминает спортивные модели Porsche. Это означает, что водитель сидит практически на полу, с почти вытянутыми ногами и сжимает в руках маленькое, вертикально расположенное рулевое колесо. Сама “баранка” в верхней и нижней частях чуть скошена, что при рулении не мешает. Сиденье плотное, идеальной формы. Поначалу объятия боковой поддержки показались для моих 115 кг чересчур крепкими, но через некоторое время я в это сиденье просто врос, и покидать его не хотелось.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

BMW i8
(родстер)

Lamborghini Gallardo
(родстер)

Mercedes-Benz SL-Class
(родстер)

Если же водитель и пассажир являются обладателями более стройной фигуры, они смогут воспользоваться многочисленными регулировками сиденья сполна. Здесь раздельно настраивается боковая поддержка бедер и спины, регулируется длина подушки, а также есть вентиляция, массаж и активная поддержка в поворотах. И, конечно же, нельзя не упомянуть “воздушный шарф” в нижней части подголовника, обогревающий шею при езде с открытым верхом. Из других удобств привлекает внимание крыша с электрохромным стеклом, в считаные секунды меняющая прозрачность, а также уникальные стеклоочистители, распыляющие омывающую жидкость по всему периметру “резинок”. Таким образом, улучшается качество очистки, экономится “омывайка”, а главное, становится возможным пользование омывателем при опущенной крыше. Впрочем, для SL 63 все эти “прелести” не являются существенными – у него в приоритете мотор и шасси.

Неисчерпаемая мощь

Короткий стрекот стартера – и многоцилиндровый монстр под капотом недовольно просыпается. На холостых оборотах заметна легкая вибрация. Плавно выруливаю со стоянки, попутно замечая, что педаль акселератора здесь не задемпфирована, как у обычных моделей Mercedes-Benz, и отличается довольно резвыми реакциями. В пригородах Сен-Тропе, откуда стартовал тест-драйв, ограничения скорости не дают раскрыться потенциалу мотора, да и движение довольно плотное. В пробках коробка передач работает плавно, но временами появляются едва заметные подергивания, как у роботизированных трансмиссий. В целом же езда в заторах проблем не создает – вполне себе обычный Mercedes-Benz, только чуть более жесткий, да выхлоп тихонько “бубнит” за спиной.

И вот наконец оперативный простор. Прожимаю педаль акселератора до пола, “автомат” почти моментально переключается “вниз”, и под мощный рокот мотора родстер в считаные секунды превышает разрешенную на загородной трассе скорость (90 км/ч) вдвое. Это происходит настолько быстро, что я даже не успеваю осознать случившееся. А ведь полиция во Франции очень строга, и штрафы за такие нарушения драконовские. Надо быть осторожнее со столь безумной мощью. И это даже не AMG Performance Рackage. Для примера, обгон попутного транспорта совершается примерно за пару секунд, не дольше. При этом реакции на подачу топлива как у атмосферного силового агрегата.

Ну если уж сильно придираться, можно все же заметить микроскопические задержки при нажатии педали акселератора, но они столь малы, что можно не обращать на них внимания. А тормоза работают и вовсе безупречно. Мне удалось поездить на версиях как с обычными тормозными дисками, так и с карбоновыми, и от обоих вариантов остались только позитивные впечатления.

Рулевое управление, кстати, с электроусилителем работает гораздо лучше, чем на предыдущей модели, оснащенной гидроуслителем. “Баранка” совершает всего 2,3 оборота от упора до упора, но совершенно не напрягает нервозностью даже на высоких скоростях. Направление движения при этом автомобиль меняет практически мгновенно. Активная подвеска несет кузов совершенно плоско – ни кренов в поворотах, ни клевков при торможении, ни приседаний при разгоне. Не автомобиль, а монолит. И плавность хода на мелких неровностях (а других мы не встретили) великолепна, а “резина” не гудит даже на шершавом асфальте.

Управляется на извилистых горных дорогах родстер практически идеально. Автомобиль с точностью хирургического скальпеля “пишет” траекторию, а великолепно настроенная система стабилизации позволяет спокойно открывать “полный газ” прямо в поворотах. Хватка за дорожное полотно потрясающая. Здравомыслящий водитель вряд ли сможет исчерпать потенциал этого шасси на дорогах общего пользования.

А потом была комплектация с пакетом AMG Performance. Автомобиль ехал еще быстрее и собраннее. Более жесткая подвеска, правда, на канализационных люках Сен-Тропе показалась не столь гармоничной, как у обычной модификации. Кстати, различные пункты из этого пакета можно заказывать по отдельности. Я бы, например, выбрал “пакетные” мотор, рулевое управление и керамические тормоза, а подвеску оставил бы стандартной. На мой взгляд, это идеальный вариант.

А еще на SL 63 AMG очень приятно ехать по набережной с опущенной крышей, подставив лицо ласковому солнцу, вдыхая ароматы моря и прибрежных кафе. Здесь он в своей стихии. Но и в промозглой России этот родстер с жесткой крышей, думаю, будет чувствовать себя не хуже. Словом, компании Mercedes-Benz удалось создать почти идеальный автомобиль. Насладиться этим идеалом, правда, удастся в России не раньше сентября. Осталось только заработать 8 900 000 рублей – столько ориентировочно будет стоить базовая комплектация.

Технические характеристики Mercedes-Benz SL 63 AMG

Mercedes-Benz SL. В шаге от совершенства.

Мерседес Бенц СЛ — фото, технические характеристики и цены. Отзывы о Mercedes-Benz SL его владельцев.

Появление этого автомобиля в полной мере можно отнести к доказательству того, что надежды скептиков на истощение технологических мутаций легендарного Мерседес SL образца 1954 года не оправдались. Скажем большее — не прошло и четырех лет, как на смену совсем не старому кабриолету R230 пришел новый – R231, а прошедший в январе этого года автофорум в Детройте, — вообще открыл миру автомобиль будущего.

И это уже шестое поколение родстеров. Так что, благодаря инженерному штабу Мерседес, ростки нашего будущего удивления и восхищения всходят на благоприятной почве.

Следуя своей породе, новый «эс-эль» сохранил пропорции кузова даже не смотря на удлинение своего «тела» на пять сантиметров. А уж, коль кабриолет тем и отличается, что интерьер свой практически ни от кого не скрывает – знакомство с новинкой можно начать именно с этого места.

Салон просторен и вместителен. Два отсека подлокотника не только – решение проблемы размещения целой массы вещей, но и начало списка того, что для приверженцев «вещизма» здесь уготовано. За сидениями есть сундучок с хитроумным запором. Здесь же расположились крючки для одежды. Карманы в дверях при необходимости можно оснастить пластиковыми вкладышами на случай, если в них необходимо убрать, например, мокрые от дождя зонты. Приобрел новый Mercedes-Benz SL родстер новые сидения. Они стали легче, технологичнее и при этом — более рельефными. Однако при этом прослеживается ориентация модельеров на то, что передвигаться на этом авто будут исключительно люди, склонные к полноте.

В автомобиле подобного класса трудно что-либо выделить или причислить к уникальному, но о дисплее мультимедийной системы умолчать трудно. С 2012 года достаточно одного нажатия кнопки, чтобы получить возможность воочию наблюдать на нем за «борьбой» гидроопор с кренами или увидеть динамику перегрузок. Впрочем, подобная информация скорее для пассажира, ибо водителю часто это будет отвлекающим фактором во время движения.

Характеристики Мерседес Бенц СЛ

Набор комбинации приборов аналогового типа в новом родстере – скорее дань традиции, чем актуальность. А вот система AIRSCARF или «теплый шарф» — излучение потока теплого воздуха в область головы и шеи – вещь весьма удобная для тех, что любит езду без крыши до глубокой осени.

Увеличение габаритов автомобиля хоть и несущественно, но добавило места и в без того просторном багажнике. Кстати, доступ к его пятисотлитровому пространству теперь (опционно) может быть организован элементарным ударом ноги под задний бампер. При помощи такого же не сложного движения можно и закрыть багажник. Продолжая разговор о кузове отметим, что в модель 2012 года инженеры Мерседес привнесли несколько довольно спорных нововведений. Так пол багажника стал пластиковым (ранее он был деревянным), а вместо запасного колеса владельцу теперь предлагают набор из специального герметика и воздушного компрессора.

Плодами борьбы за эргономику и уменьшение веса авто стала в Mercedes-Benz SL родстер — складная крыша. Она «сбросила» почти 15 кг от предыдущего веса, что косвенно сказалось на скорости ее складывания. Теперь этот результат равняется двадцати секундам. Сама крыша может быть предложена, как полностью из пластика, так и со вставкой из спецстекла. Однако в процессе трансформации крыши появилось некоторое ограничение. Так работоспособность механизма установки потолка гарантируется лишь на скорости до 10 км/час, тогда, как прямые конкуренты здесь озвучивают предел в 50 км/час.

И уж если зашел разговор о скорости, то в новом кабриолете от Мерседес ее обеспечивают, либо 306-сильная «восьмерка», либо 435-сильная двенадцатициллиндровая силовая установка. За четкостью их работы отвечают соответственно 24-х и 32-х клапанные комбинации. Отметим (и это уже традиция), что различия в мощности никоим образом не влияют на общее восприятие автомобиля класса SL.

Четкость торможения таких «табунов» обеспечивают современные дисковые тормоза с системой вентиляции. В качестве трансмиссии на всех комплектациях предусмотрен семиступенчатый «автомат» Speedshift Plus 7G-Tronic . Подобный тандем, кстати, обеспечивает топовой комплектации кабриолета резвость до сотни в районе четырех секунд, а 200-километировый порог скорости преодолевается им всего за 12 секунд с момента старта.

Отрадно отметить, что при всей своей мощи родстер довольно сильно ограничивает себя в аппетите. Так в смешанном цикле движения расход топлива не превышает 9,2-9,5 литров на сто километров пробега. Отметим, что экономичность – главный аспект практически всех новинок Мерседес в 2012 году. Здесь в ход пошли самые различные усовершенствования.

В частности сменивший гидроусилитель руля – агрегат на электрической тяге позволил экономить почти 300 г на 100 км пути. Данный факт в ряду родстеров позволил с 2012 года уменьшить бензобак Мерседес SL с 80-ти до 65 литров. Нет претензий к автомобилю и у экологов. С 2012 года он полностью отвечает нормам Евро 6, хотя и к своему «питанию» родстер относится предвзято – «лить только бензин АИ-95 или АИ-98». С этим придется мириться – чистокровных «коней» кормят соответственно. Наверное, излишним будет рассказ о качестве материалов и самой сборки автомобиля. Если существуют эталоны товаров, символизирующие Германию, то к ним без сомнения можно отнести Mercedes-Benz SL родстер 2012 года. Если в этих словах есть преувеличение, то уверяю Вас – здесь его — незначительный процент.

С 2012 года претерпела изменения и подвеска «Эс-эльки». Передний подрамник стал алюминиевым. По желанию будущего владельца автомобиль, а точнее его пружинную подвеску можно оснастить «Active Body Control» — новейшими активными гидроопорами. Данная опция настолько стабилизирует положение кузова в движении, что даже позволяет исключить присутствие стабилизаторов поперечной устойчивости.

Продолжая разговор о влиянии новейших технологий на качество новинки от Мерседес, отметим, что у родстера — 2012 кузов теперь на 90% выполнен из алюминия и магниевых сплавов. Несколько смущает пластиковый пол, но здесь уповать остается на заводскую гарантию и немецкую педантичность. Как бы там ни было, нововведения позволили кузову кабриолета «похудеть» на 110 кг и обрести при этом 20% дополнительной жесткости.

Надо отдать должное конструкторам, сумевшим использовать кузов, а точнее пустоты в нем в качестве сабвуфера аудиосистемы, чем опять же сэкономили несколько килограмм веса.

Комплектации и цены на Mercedes-Benz SL в России

Наряду с некоторыми упрощениями в Мерседес SL появились и довольно сложные расходники. Так новые дворники стали «умными» настолько, что «сами» регулируют подачу воды на стекло в зависимости и от скорости движения, и от температуры окружающего воздуха. Однако и это по-прежнему не противостоит попаданию воды в салон автомобиля.

Перечисляя новые решения, как в самой конструкции автомобиля, так и в его электронной начинке было бы уместно прикоснуться к истории автомобиля. Его нынешняя модификация именуется R231. С 2001 года по 2011 год модификация, кстати, снятая уже с производства, именовалась R230. До 2001 года – R129. С 1979 года по 1998 год – R107 и так далее. Более молодые модели неизменно получали рост мощности. Трудно поверить, но еще в конце прошлого века самая мощная «Эс-Элька» могла «похвастать» лишь двумя сотнями лошадиных сил.

Наверное, нужно прослыть отъявленным ханжой, чтобы в этом автомобиле искать слабые места или откровенные недостатки. Автомобиль хорош во всем. Здесь и классика немецкого автомобилестроения, и суперсовременные технологии. Здесь всеобъемлющая забота о тех, кто автомобилем управляет и не в меньшей степени — об окружающей среде. Автомобиль Mercedes-Benz SL родстер – роскошный, как в принципе и цена, за которую можно стать его обладателем. Так нижний порог цен, за которые можно приобрести данный кабриолет в кузове купе составляет 4 700 000 рублей. А если в Ваших планах – приобрести нечто большее, чем автомобиль – это будет обозначено суммой от 6,3 млн. рублей.

Mercedes-Benz SL: Легкость бытия

Что главное в кабриолете? Стиль и скорость. В автомобилях со съемной крышей ценятся отнюдь не практичность и вместительность, а эффектный внешний вид и скоростные характеристики. Mercedes-Benz SL шестого поколения, вышедший в 2012 году, как раз из таких: это элегантный родстер с отличной динамикой.

ШОРТ-ЛИСТ НОМИНАНТОВ
КЛАСС Кабриолеты и родстеры «премиум»

Первый SL появился в далеком 1954 году. Яркий внешне и красивый внутри, автомобиль предлагался как с мягким верхом, так и с жесткой складной крышей. Годы шли, модели менялись, и уже в новом тысячелетии она приобрела те черты, которые знакомы современным автолюбителям.

НОВЫЕ ГРАНИ

В облике родстера явно слышны спортивные нотки. Машина выглядит эффектно и, конечно, современно. Причем не только выглядит: над технической составляющей инженеры немецкой компании поработали на славу. Автомобиль полностью оправдывает свое название: аббревиатура SL означает «суперлегкий». Весит новая модель гораздо меньше, чем предшественница. «Похудеть» удалось благодаря применению алюминия, из которого изготовлена большая часть кузовных деталей. Интересно, что использование легких металлов никаких негативных последствий для структуры кузова не имело. Даже наоборот: жесткость на кручение увеличилась на 20 %.

За прошедшие три года Mercedes-Benz SL успел пережить рестайлинг. А стимулом для «перезагрузки» послужила легендарная гоночная модель 300 SL Panamericana с вертикально стоящей решеткой радиатора. Такая решетка, выполненная в «бриллиантовом» стиле, делает облик SL совершенно уникальным. И вроде бы мелочь, но теперь машина смотрится иначе: строже и в то же время интереснее. Иными словами, обновленный родстер еще больше привлекает внимание окружающих.

ПРОСТЫЕ ИСТИНЫ

Хотя Mercedes-Benz SL – автомобиль нишевый, конкурентов на российском рынке у него хватает. Это и «земляк» Audi TT, и британский Jaguar F-TYPE, и знойная «итальянка» Ferrari California T. Однако затеряться на фоне оппонентов родстеру Mercedes явно не грозит. И тому есть множество объективных причин.

У SL спортивная внешность, богатая отделка и, конечно, шикарное оснащение. В том числе – кресла с активной боковой поддержкой, которая в поворотах подкачивает валики в спинке, а также четыре программы массажа, защищающий от сквозняков экран, дуга безопасности за сиденьями и система «воздушный шарф» в подголовниках. Контроллер DYNAMIC SELECT позволяет менять параметры рулевого управления, двигателя и коробки передач. Кроме того, водитель может выбирать режим подвески (Comfort, Sport или Sport Plus), варьируя таким образом уровень демпфирования: от максимально комфортного до спортивно-жесткого. Согласитесь, аргументы серьезные. Добавим еще один: трехлучевая звезда на решетке радиатора – своего рода талисман, защищающий владельца от проблем на вторичном рынке. Подержанные SL мало теряют в цене и пользуются спросом. В общем понятно, почему дела у родстера Mercedes-Benz идут хорошо и желание россиян приобрести этот автомобиль не ослабевает даже в непростой экономической ситуации.

ВНИМАНИЕ НА МОТОР

На российском рынке Mercedes-Benz SL не может похвастаться разнообразием комплектаций и двигателей. Все доступные модификации – заднеприводные. Базовый родстер SL 400 с 3-литровым 6-цилиндровым 367-сильным агрегатом оценен в 6 550 000 руб. За 8-цилиндровый SL 500 с двигателем 4,7 л мощностью 456 л. с. дилеры просят на 1 500 000 больше. Обе версии оснащаются 9-ступенчатым автоматом.

На вершине модельного ряда располагаются 8-цилиндровый AMG SL 63 (585 л. с.) с 7-ступенчатым роботом AMG Speedshift MCT и SL 65 с 12-цилиндровым мотором объемом 6 л и коробкой AMG Speedshift Plus 7G-Tronic. Владелец SL 65 получит табун из 630 «лошадей» и сможет разогнаться до «сотни» всего за 4 с!

В основном версии различаются мощностью двигателей. Плюс в самом дорогом исполнении предусмотрены кожаный салон, навигационная система и некоторые особенности отделки. В остальном же комплектации схожи, и в списке оборудования каждой – более полусотни самых разно-образных позиций. В том числе – климат-контроль, мультифункциональный руль, полный набор подушек и шторок безопасности, круиз-контроль, системы стабилизации и помощи при торможении, функция Start/stop, активная подвеска Active Body Control и многое другое. A G

История MERCEDES-BENZ SL-класс

Мало кто знает, что созданием легких аэродинамических кузовов занималось целое подразделение немецкой компании. Первая разработанная в нем модель называлась 300SL Gullwing Coupe. Она вышла в 1951 году под заводским индексом W194 и базировалась на агрегатах серийного седана 300S. Революционным решением в этом автомобиле были двери, открывающиеся не вбок, а вверх.

В Нью-Йорке представили дорожную версию W198 с еще более элегантным кузовом и системой непосредственного впрыска топлива. Автомобиль прославился участием в многочисленных ралли, в частности в гонке «Милле Милья» (Mille Miglia) 1955 года, где он занял пятое место.

На Mercedes-Benz SL600 ездит принц Саудовской Аравии. Автомобиль, приобретенный за $4,8 млн, стал 38-м в гараже члена королевской семьи. Правда, машина принца предназначена скорее для эстетического удовольствия, нежели для передвижения, поскольку украшена бриллиантами. Причем украшена по-королевски щедро: кузов буквально усыпан драгоценными камнями.

Вышел SL второго поколения. Модель с заводским индексом W113 выпускалась до 1971 года. За характерную вогнутую форму съемной жесткой крыши она получила прозвище «пагода». Автомобиль оснащался отменными тормозами и травмобезопасным рулем. Кузов имел сминаемые зоны в передней и задней частях.

Модель следующего поколения в кузове R107, выпускавшаяся до 1989 года, была крупнее предшественниц. Автомобиль оснащался мощными моторами и пользовался огромным успехом в США. На долю американского рынка пришлось 62 % всех проданных машин этой серии. А всего за 18 лет было выпущено более 237 тыс. таких SL.

Одним из самых знаменитых поклонников Mercedes-Benz SL был не кто иной, как Стив Джобс. Компьютерный гений заключил с калифорнийским автосалоном договор, согласно которому каждые полгода основатель Apple получал новый 55 AMG. Проездив 6 месяцев, Джобс возвращал машину и покупал другую. Выгода дилера была очевидной: автосалон осаждали фанаты Стива в надежде заполучить автомобиль кумира. Продавцу оставалось лишь назначить цену на дважды эксклюзивное купе.

Вышла открытая версия на платформе R129. Автомобиль обзавелся независимой подвеской и дугой безопасности за сиденьями, поднимавшейся в случае переворота. Начиная с этой серии, которая просуществовала до 2001 года, Mercedes-Benz адаптирует свои родстеры к конкретным рынкам.

На смену R129 пришел автомобиль в кузове R230. Среди новшеств – адаптивная подвеска Active Body Control. Модель продержалась на конвейере до 2011 года. Интересно, что в 2008-м на базе R230 была выпущена машина безопасности «Формулы-1».

В 2001 году свет увидела «прощальная» серия 129 модели, получившая название Silver Arrow («Серебряная стрела») в честь 70-летия выпуска гоночного автомобиля Mercedes Benz Silver Arrow. Помимо яркой и благородной окраски кузова машина отличалась двухцветной отделкой салона и оригинальным оформлением колесных дисков. Последний автомобиль этой серии был продан в 2002 году.

Стартовал Mercedes SL шестого поколения. Кузовные панели машины изготовлены из алюминия, поэтому новинка оказалась гораздо легче предшественницы. Помимо эффектной внешности автомобиль может похвастаться уникальной системой FrontBass, которая независимо от положения крыши превращает роскошный спорт-кар в концертный зал, а также адаптивными стеклоочистителями Magic Vision Control со встроенными форсунками омывателя.

Mercedes-Benz 300SL

Mercedes-Benz 300 SL

Mercedes-Benz 300SL (W198) — первый спортивный автомобиль западногерманской марки Mercedes-Benz послевоенного периода. Машина впервые была представлена на Нью-Йоркском автосалоне в 1954 году как уличная версия гоночного автомобиля W194. Изначально автомобиль выпускался только в двухместном кузове купе с уникальными дверями типа «Крыло чайки». В 1957 году появилась открытая версия — родстер.

Под модель Mercedes-Benz 300SL стилизован суперкар Mercedes-Benz SLS AMG 2011 модельного года.

Коротко о W194 Править

Mercedes-Benz 300 SL Transaxle Prototype (W194)

К разработке гоночного автомобиля нового поколения коллектив конструкторов под руководством Рудольфа Наллингера приступил в 1951 году, машина вобрала в себя многие самые передовые на тот момент технологии. Гоночные версии Mercedes-Benz 300SL (W194) строились в 1952—1953 годах, тогда же модель получила широкую известность в автомобильных кругах.

Официальный импортёр автомобилей Mercedes-Benz в США Макс Хоффман убедил представителей концерна-производителя в необходимости создания дорожной версии автомобиля и заверил их в том, что в одном только Новом Свете он готов продать 1 000 экземпляров спортивного купе.

О Mercedes W198 Править

Mercedes-Benz 300 SL

Несущим элементом в конструкции Mercedes-Benz 300SL является стальная пространственная рама, на которой закреплены стальные и алюминиевые кузовные детали, двигатель и элементы ходовой части. Наличие подъёмных дверей объясняется обилием труб в каркасе машины, из-за которых пороги пришлось сделать очень широкими, что не позволило установить обычные двери. Это же стало причиной создания «ломающейся» для облегчения посадки в автомобиль рулевой колонки. Компоновка спортивных купе и родстеров классическая.

Силовой агрегат автомобиля — одна из его сильных сторон. Отклонённый от вертикали на 45 градусов рядный 6-цилиндровый двигатель объёмом 2996 см³ развивал максимальную мощность 215 л.с. и оснащался первой в мире системой впрыска топлива — центральным механическим впрыском работы Ганса Шеренберга. Коробка передач Mercedes-Benz 300SL являлась 4-ступенчатой механической, подвеска всех колёс — независимой, в последние годы выпуска вместо барабанных устанавливались передние дисковые тормоза.

В 1957 году в производство пошёл открытый вариант спортивного купе. Пространственную раму этого автомобиля по сравнению со стандартной изменили, также для повышения безопасности шарнирное соединение полуосей переместили ниже.

В спорте Править

Mercedes-Benz 300 SLS (W198)

В 1952 году 300SL (W194) неплохо выступал в таких гоночных состязаниях как: 24 часа Ле-Мана (1 место), Eifelrennen на трассе нюрбургринга и мексиканской Carrera Panamericana. Также в 1952 занял 2-ое и 4-ое места в Mille Miglia. Эти достижения особенно ценны, поскольку двигатель гоночного автомобиля был карбюраторным и развивал лишь 175 л.с., что было меньше не только двигателей соперников на трассе, но и меньше мощности дорожной версии — W198.

198-ой тоже пытался достич побед, и какой то период он их достигал, но после появления Ferrari сразу же потерял первенство.

Конец производства Править

Производство W198 было завершено в 1963 году с запуском преемника — W113, получившего прозвище «Пагода». Всего было выпущено 1400 автомобилей с кузовом купе и 1858 родстеров.

Последователи Править

Компанией Gullwing GmbH с дотошной тщательностью была воспроизведена внешность и интерьер Mercedes-Benz 300 SL Gullwing, и сконструировало автомобиль из компонентов современных Мерседесов. На пространственной стальной раме под углепластиковым кузовом может скрываться один из двух мерседесовских моторов: доработанная «шестёрка» объемом 3,5 л, выдающая 320 л.с., или «восьмёрка» объёмом 5,5 л и мощностью 408 л.с.. Подвеска собрана из узлов, использующихся на C-классе и на Е-классе. Тормозная система позаимствована с топовых версий Е-класса. Стоимость такой реплики составляет 165 тысяч евро.

Gullwing America W198

Американское тюнинг ателье Gullwing America, которую возглавляет Артуро Алонсо, решило доработать дорожное купе Mercedes-Benz 300 SL, придав ему сходство с гоночным прототипом, выигравшим в 1952 году ралли Carrera Panamericana. В качестве основы был выбран один из самых качественных репликаров, сделанный компанией Gullwing AG. Первым делом тюнер лишил купе бамперов. Появились мелкоячеистая фальшрадиаторная решётка и новые пороги, через которые выведены выхлопные трубы. Интерьер остался без изменений, появился лишь четырёхспицевый руль c гидроусилителем и установлена аудиосистема Becker Mexico, выполненная в стиле ретро, но с разъёмом под iPod. Изначально на реплику устанавливали V6 мощностью 225 л.с. от Mercedes-Benz E 320. Команда Алонсо собирается втиснуть под капот 300 SL Panamericana V8 объёмом 5,4 л, от SLK 55 AMG агрегатированный с шестиступенчатым «автоматом». Мощность 360-сильного мотора увеличат на десять сил, вырастет и крутящий момент — с 510 до 530 Н•м. Позже будет доступен ещё один двигатель — 3,5-литровый V6. Мощность мотора поднимут с 272 до 320 л.с., а крутящий момент — с 350 до 360 Н•м. Комплектоваться агрегат будет шестиступенчатой «механикой».

Mercedes-Benz SL- >

Роскошный и дорогой родстер обычно не покупают в качестве первого или единственного автомобиля, его не эксплуатируют в хвост и в гриву. Он – «игрушка», на которой приятно катить по городу, осознавая, что ты многого добился, можешь позволить себе расслабиться и отвлечься от мирской суеты.

В России и вовсе открытые автомобили – скорее нонсенс, чем обыденное явления: в стране, где почти триста дней в году не очень хорошая погода, а на дорогах огромное количество грязи и пыли, как-то не очень хочется ездить с «непокрытой» головой.

И все-таки некоторые состоятельные (а порой – и не очень) россияне рискуют и идут в автосалоны за открытыми автомобиля. В конце концов –почему бы не побаловать себя, если есть такая возможность…

Марка Mercedes-Benz ассоциируется (и по праву) в РФ с красивой жизнью, автомобили со трехлучевой звездой на капоте – символ престижа! Заработал много денег – пора покупать «Мерседес», захотел приятно удивить окружающих и быть не таким как все – покупай «Мерседес» со складной крышей! Например, такой как Mercedes-Benz SL.

Технологии превыше всего

Спортивный родстер SL компания Mercedes производит уже очень давно – первая генерация модели была представлена аж в 1954 году! Крайнее поколение автомобиля выпускается с 2011 года (косметическое обновление было произведено в 2013 году) и пользуется стабильным спросом во всем мире.

Рассказывать об автомобилях Mercedes – дело неблагодарное… Эти машины практически идеальные, почти самые лучшие и, возможно, самые престижные. К тому же, человек, планирующий купить «Мерседес», вряд ли будет читать какие-либо обзоры – ему это не нужно. Ибо «Мерседес» по определению хорош. Был, есть и будет таким… И все же о SL стоит поведать.

Мужественный облик родстера SL определяется его внешним дизайном. Динамичный ход линий, зарождающихся в спортивной передней части кузова и перетекающих в экспрессивно оформленную заднюю часть, придает автомобилю цельность литой металлической детали. Выразительные воздухозаборники в передних крыльях кузова дают возможность двигателю «дышать».

Эксклюзивные варианты лакокрасочного покрытия кузова и масса вариантов спортивных колесных дисков идеально подчеркивают сбалансированность пропорций этого спортивного родстера.

Как отмечает пресс-служба Mercedes, благородный интерьер модели характеризуется завершенностью форм. Изящно изогнутая приборная панель, плавно переходящая слева и справа в облицовку подоконного пояса, отличается эргономичностью и продуманностью. Особое внимание обращают на себя дефлекторы на приборной панели, напоминающие своей формой реактивные турбины и тем самым апеллирующие к истории спорткаров Mercedes-Benz.

Трехспицевое многофункциональное спортивное рулевое колесо с гальванизированным покрытием спиц, усеченное снизу, вызывает ассоциации с автоспортом. Это в равной степени относится и к комбинации приборов с цветным дисплеем и двумя классическими круглыми приборами.
Атмосферу роскоши усиливает множество декоративных элементов, выполненных из отборных сортов дерева либо алюминия.

Дизайн комфортабельных сидений говорит сам за себя. Серийная обивка сидений комбинацией из ткани и кожи черного цвета, а также изысканные варианты кожаной обивки, доступные из списка опций, не только великолепны на ощупь, но и обладают способностью отражать солнечные лучи.

Приятную и световую атмосферу в салоне во время ночных поездок обеспечивает подсветка салона Ambient Lighting, предлагаемая в качестве дополнительного оборудования и имеющая три индивидуально регулируемых цветовых оттенка (солнечный, солнечный оранжевый, солнечный красный).

Для Mercedes-Benz SL предлагаются три разных складных крыши:

– Панорамная складная крыша с системой MAGIC SKY CONTROL

– Панорамная складная крыша с солнцезащитной шторкой

– Складная крыша в цвет кузова, с электрогидравлическим приводом

Как видим – SL – едва ли не самый высокотехнологичный родстер в мире. И такая машина, естественно, не может оснащаться «дохлыми» моторами. Для своего топового детища «Мерседес» предлагает четыре силовых агрегата.

Первый – BlueDIRECT V6 (доступен для модификации SL 350). Он располагает системой непосредственного впрыска бензина со струйным управлением сгоранием и пьезоэлектрическими инжекторами, четырьмя клапанами на каждый цилиндр, а также регулировкой фаз газораспределения на стороне впуска и выпуска. Рабочий объем агрегата – 3.5 л., мощность – 306 л.с.

Второй – BlueEFFICIENCY V8 (доступен для модификации SL 500). В данном моторе целый ряд инновационных решений позволяет добиться очень низкого расхода топлива и крайне малого уровня выбросом CO. Рабочий объем установки – 5 л., мощность – 435 л.с.

Третий – AMG V8 (доступен для модификации SL 63 AMG). Этот высокооборотный силовой агрегат в сочетании с пакетом оснащения AMG Performance развивает мощность 537 л.с. Кроме того, благодаря спецпакету AMG максимальная машины скорость возрастает со стандартной отметки 250 км/ч до 300 км/ч (если снять электронный ограничитель).

Четвертый – AMG V12 (доступен для модификации SL 65 AMG). Мотор оборудован функцией «Старт-стоп ЕСО», имеет объем 6 л., развивает мощность 630 л.с. и крутящий момент 1000 Нм.

Заднеприводный родстер оснащается тремя типами трансмиссий: 7-ступенчатой автоматической 7G-TRONIC PLUS, 7-ступенчатой спортивной AMG SPEEDSHIFT MCT и 7-ступенчатой автоматической AMG SPEEDSHIFT PLUS 7G-TRONIC.

Вариация

У избранных российских дилеров Mercedes-Benz можно приобрести Mercedes-Benz SL в исполнении Edition 1. Данная версия отличается от стандартной специальным спорт-пакетом, эксклюзивными колесными дисками, ярко-красной кожаной обивкой интерьера, шильдиками Edition 1 на крыльях кузова и оригинальными опциями. Цена Mercedes-Benz SL Edition 1 оговаривается лично с каждым конкретным заказчиком.

А есть ли конкуренты?

В настоящий момент Mercedes-Benz SL доступен в салонах российских дилеров немецкой марки в четырех версиях – SL 350 (306 л.с., 4 600 000 рублей), SL 500 (435 л.с., 5 850 000 рублей), SL 63 AMG (537 л.с., 8 100 000 рублей) и SL 65 AMG (630 л.с., 12 200 000 рублей). Совсем скоро на смену SL 350 придет 333-сильная модификация SL 400, которая была представлена несколько дней назад. Сколько она будет стоить в РФ – пока неизвестно, в Германии ее уже можно заказать по цене 97 282 евро.

С конкурентами родстера Mercedes-Benz SL в России сложилась весьма интересная ситуация: их очень мало. BMW продает в нашей стране только кабриолеты (к премиум-сегменту относятся 6 Series и M6), Z4 – не того поля ягода, ее соперник – Mercedes-Benz SLK. К антагонистам SL можно отнести разве что Audi R8 Spyder (430 и 520 л.с., от 6 295 000 рублей) и и Jaguar F-Type Convertible (340, 380 и 495 л.с., от 3 935 000 рублей). Есть еще Ferrari California T и 458 Spider, а также Lamborghini Avendator Roadster, но это суперкары с совсем другой идеологией.

Вот почему Mercedes SL 2019 крутейшая машина 2019 года

Mercedes SL

Алюминиевый родстер с индексом R231 и категории SL компания Mercedes производит, начиная с 2012 года. Спустя 3 года модель претерпела изменения, которые пошли на пользу. Самым крупным рынком по отношению к этим автомобилям, это США — на период с 2012 по 2017 год было продано 27 658. В странах Европы было приобретено немногим более 15 тысяч автомобилей.

Теперь же за разработку двухдверного купе Мерседес SL отвечает подразделение AMG. Было принято решение изготовить кузов из алюминия, ведущим мостом сделать задний в блоке с трансмиссией, а двигатель оставить на своем месте — спереди. Благодаря такому решению вся масса машины будет оптимальным образом распределена по осям.

Экстерьер

Передача разработки автомобиля подразделению AMG позволило придать родстеру более агрессивный внешний облик. Это уже спецверсия со звучным именем — Grand Edition, которая порадует многих поклонников этой марки уже в течение этого года. От стандартного исполнения SL новое воплощение отличается тем, что на переднем бампере красуются глянцевые серебристые накладки в цвет кованых дисков.

Причем спереди автомобиля 2018-2019 года стоят R19, а сзади R20. Сами диски окрашены в черный цвет с глянцем, а закраины обода и спиц отполированы. Расположение шильдиков SL Grand Edition тонко намекают на спецверсию.
Кузов будет окрашиваться в несколько оттенков металлика:

  • белый
  • черный
  • черный Obsidian Black
  • ряд оттенков серого цвета

«Алмазная» радиаторная решетка — это чистой воды эксклюзив Мерседеса, что олицетворяет собой полное удовлетворение от поездки в таком автомобиле. Вдобавок родстер оснащен складной крышей.Что касательно крыши, то у категории SL class скоро планируется полностью отказаться от жесткого верха в пользу тканевого варианта. Итогом этого станет облегчение автомобиля.

Помимо всего этого, если сравнивать новую версию SL с предшественником, то можно заметить у новинки иное оформление передней части кузова — более выразительный воздухозаборник. А наличие хромированных глянцевых вставок матово-серебристого оттенка позволяет создать неповторимый образ, который ближе к спортивному облику.

Интерьер

Салон родстера Мерседес-Бенц также богат на различные элементы и выглядит не менее агрессивно. Присутствуют металлические вставки. Верх и низ рулевого колеса выполнены из перламутровой кожи коричневого оттенка, а его центр обшит кожей Nappa. Благодаря такой оптимальной зоне охвата водителю легко его удерживать в своих руках. На автомобиль ставятся перфорированные кресла с климат-контролем, включая функцию массажа. Также для водителя и пассажира предусмотрена система обдува шеи теплым мощным воздушным потоком. В дизайне интерьера преобладает коричневый оттенок — не только обшивка сидений, но и панели. Кроме того, сами кресла обладают как подогревом, так и охлаждением.

При открытом верхе дизайн внешнего вида и внутреннего интерьера гармонирует, что не может не радовать. Сочетание в отделке салона кожи и ткани отличается изысканностью, которая присуще разработчикам. Трехцветная (на выбор) подсветка также придется кстати.

Что касается удобств автомобиля klasse SL, то к распоряжению водителей и пассажиров цветной дисплей на 17,8 дюйма, протокол Bluetooth, USB/AUX-IN-порты, аудиосистема на 8 колонок. Для безопасности автомобиль оснащается разными системами:

  • ESP
  • ABS
  • BAS
  • Контроль за состоянием водителя

Как можно заметить разработчики знают толк в оснащении автомобилей всем самым необходимым для безопасного управления транспортным средством. К тому же находясь за рулем этой модифицированной спецверсии можно получить истинное удовольствие от процесса вождения. Интерьер Mercedes-Benz SL 2019 всем своим видом так и тянет сесть в кресло с целью утопить педаль акселератора и почувствовать себя свободным!

Двигатели

Что же находится в подкапотном пространстве новой версии SL Grand Edition? Не что иное, как битурбированная «шестерка» объемом целых 3 литра и мощностью 367 л.с. Но это относится к модификации SL 400, тогда как у SL 500 двигатель будет немного другим. Это уже «восьмерка» с 4,7 литрами и 455 лошадками.

В паре к работе силовых агрегатов предусмотрена семиступенчатая автоматическая коробка 9G-Tronic. Что касается времени набора скорости до сотни, то у SL 400 на это уйдет 4,9 секунды. Другой модификации Mercedes SL 2019 (пятоситка) потребуется немногим меньше — 4,3 секунды. При этом максимальный показатель обеих моделей составляет не более 250 км/ч.
При этом все двигатели соответствуют стандартам «Евро-6» и оснащаются функционалом ECO start-stop.

Комплектации

Традиционно вся серийная линейка была богатой на комплектацию, но базовая версия родстера SL AMG спецверсии Grand Edition стала еще роскошнее. Теперь здесь включены ряд дополнительных опций:

  • Подвеска с адаптивной системой демпфирования
  • круиз-контроль с функцией ограничения скорости
  • Мультиконтурные кресла повышенного комфорта
  • Рулевая колонка
  • Система AIRSCARF
  • Зеркала, оснащенные электрорегулировкой, включая наличие возможности запоминать положения
  • Кованые диски от AMG
  • Ассистент помощи при парковке
  • Вспомогательные системы Plus
  • Умные светильники ILS
  • Складной верх и многое другое

Помимо этого Мерс штатного исполнения оснащается LED (Light-emitting diode) оптикой как спереди, так и сзади. Также имеются датчики дождя, в салоне установлено зеркало с функцией автозатемнения. В целом базовая комплектация выглядит уже роскошно и дорого. Но за такое удовольствие не грех заплатить предлагаемую цену.

Конкуренты

В список соперников автомобиля Мерседес SL можно отнести следующих представителей от не менее известных производителей автомобильной промышленности с мировым именем:

  • Кабриолет Porsche 911.
  • BMW 6-series.
  • Chevrolet Corvette.

Однако компании Mercedes есть что противопоставить им, о чем речь пойдет немного позднее. Хотя конкуренция с «девятьсот одиннадцатым» будет нешуточной, ведь спортивные заднемоторные модели Porsche могут быть с полным приводом. А такое исполнение может оказаться вне конкуренции.

Но разработчики от Mercedes знают свое дело и оправдывают доверие поклонников богатой комплектацией Мерседес SL с включением всего самого необходимого. Тем не менее и соперники достойные, поэтому компании есть куда развиваться, чтобы не оставаться далеко в хвосте.

Плюсы и Минусы

Какие достоинства и недостатки есть у класса SL? Начать стоит с приятного:

  • Использование передовых технологий в производстве!
  • Внешний облик не оставляет равнодушным к себе!
  • Высокофорсированные силовые агрегаты!
  • Динамика на высоком уровне!
  • Богатая комплектация!
  • отточенное управление!

К недостаткам можно отнести непомерно высокую стоимость автомобиля и сравнительно большой расход топлива.

Технические Характеристики

Новый Мерседес с немецкой изысканностью представлен платформой MSA с двухрычажной передней и многорычажной задней подвеской на борту. В паре к ним — карбоновый карданный вал. За дополнительную плату есть возможность для оснащения нового кузова фирменной многокамерной пневмоподвеской Air Body Control. По некоторым сведениям для помощи силовому агрегату, работающему на жидком топливе, будет предусмотрен 48-вольтовый стартер-генератор либо это будет полноценный электромотор.

Благодаря тому, что кузов у автомобиля Мерседес SL алюминиевый, вес автомобиля не будет превышать 1700 кг, что как раз дает возможности для реализации складной крыши с жестким либо мягким верхом. Но как уже было отмечено второй вариант ближе к интересам компании и новый класс SLC будет продуман с практически теми же техническими характеристиками, что и SL. Для всего остального, что изготовлено не из этого металла, была использована сталь либо магниевый сплав.

Со временем линейка дополнится моделью SL 63, на базе которой будет установлена «восьмерка» объемом 4 литра и мощностью в двух исполнениях: 571 л.с. и 612 л.с. данный силовой агрегат является собственностью седана Mercedes-AMG E 63 W213.

В Европе продажа автомобилей стартовала 22 февраля. Цена на SL 400 составит 114 811 евро. В рублях это соответствует эквиваленту 8 565 600. По понятным причинам SL 500 обойдется дороже — 135 993 евро или около 10 145 900 рублей.
Стоимость, конечно, хорошая, но и исполнение автомобилей СЛ находится на соответствующем уровне. Поэтому тем, кому по душе дух Мерседеса, уж точно не останутся равнодушными или разочарованными.

Ссылка на основную публикацию