Mercedes-Benz GLK: версия 2012 | Portal-Audi.ru

Mercedes-Benz GLK: версия 2012

Mercedes-Benz GLK: версия 2012

Автомобильный рынок Европы в 2012 году пережил очередной спад. По мнению авторитетных экспертов, как сбыт, так и производство легковых автомобилей упали практически во всех странах ЕС. В некоторых странах уровень производства достиг максимально низкой отметки с 1979 года.

В этой связи производители вынуждены искать новые пути привлечения покупателей на свою продукцию. На фоне ухудшающейся ситуации в Европе островком стабильности является немецкий автопром, так как немецкие производители, заранее предусмотрев подобное развитие ситуации, сделали ставку на автомобили, относящиеся к классу так называемых компактных кроссоверов, представители которых вот уже несколько лет подряд наращивает свое присутствие на мировом рынке.

Пример тому — появление на мировом автомобильном рынке очередной, второй версии кроссовера Mercedes GLK. Что характерно, это самая младшая модель в семействе автомобилей GL.

Первая премьера Mercedes GLK состоялась в январе 2008 года, в Детройте, в рамках ежегодной автомобильной выставки. Но, как оказалось, это был лишь предварительный показ. В марте этого же года эта машина приехала в Женеву на очередное автошоу, но почему-то как концепт-кар. И лишь на Пекинском автосалоне, проходившем в апреле 2008 года, Mercedes GLK официально был заявлен как серийный автомобиль.

Компактный кроссовер Mercedes GLK первого поколения отличался от конкурентов угловатыми формами, свидетельствующими о его родстве со знаменитыми Gelenwagen. Граненый корпус, несущий некий налет брутальности и даже грубоватости у окружающих с первого взгляда вызывает чувство защищенности. Эта машина сразу, практически с момента появления ее в автосалонах, завоевала отменную популярность. По итогам 2011 года у нас в стране эта модель является самой продаваемой машиной в линейке автомобилей марки Mercedes.

В конце 2011 года этот автомобиль был подвергнут рестайлингу, который преобразил его внешний вид, интерьер, техническую начинку и в начале года обновленная модель появилась у европейских дилеров. С июня 2012 года обновленный Mercedes GLK можно приобрести и в российских автосалонах.

Для того, чтобы осовременить Mercedes GLK, перед дизайнерами, работающими над внешностью кроссовера, была поставлена задача: полностью уйти от милитаризованного облика или хотя бы сгладить такое впечатление.

Для достижения этой цели специалисты провели за кульманами не один десяток часов, ведь предыдущая версия очень нравилась автолюбителям. В конечном итоге было принято решение: минимально изменив внешность, основной упор сделать на салон и техническое оснащение.

Получившийся GLK – истинный Mercedes, только с более обтекаемым, чем у предыдущей версии, корпусом (Сх=0,34), округлой решеткой радиатора и плавными обводами сложноугольных фар, в которые теперь встроены яркие ленты светодиодов.

Внешность стала более современной, но в тоже время, индивидуальности у кроссовера по-прежнему хватает. Mercedes GLK 2012 с элегантными и выразительными наружными зеркалами твердо стоит на дороге на 19-дюмовых колесах, отсвечивающих сдвоенными спицами легкосплавных дисков, а четкие выштамповки чертят пространство параллельно и под углом к горизонтали, подчеркивая динамику силуэта.

Эту машину трудно не заметить в городском потоке. Обновленный кроссовер выглядит удивительно цельно и закончено, он словно излучает уверенность, сохраняя тонкий баланс дизайнерского вкуса, который не позволяет ей выглядеть тяжеловесней, чем она есть на самом деле.

Но все же, если говорить о внешних изменениях Mercedes GLK2012, то их не очень много, чего не скажешь об интерьере этого автомобиля. Он стал не только современнее, но и роскошней и богаче. Ощущение такое, словно попадаешь в офис преуспевающей компании.

Здесь есть все необходимое для жизни: раздельный микроклимат, достойная аудиосистема, возможность выхода в Интернет. Великолепная отделка, высококачественная сборка, все соответствует духу нового времени.

Выполненный в стиле нового ML руль, изумительная панель приборов, где в центре спидометра находится цветной экран бортового компьютера, со столь высоким разрешением, что остается ярким даже на солнце, центральная консоль сделали салон этого автомобиля шикарным и презентабельным.

При первом знакомстве бросаются в глаза необычные крестообразные дефлекторы системы вентиляции, а также отсутствие рычага переключения передач на центральном туннеле. Отныне он находится на рулевой колонке, как на большей части современных моделей компании Mercedes. Так и водителю удобнее, да и места на центральном тоннеле прибавилось.

Обновленный кроссовер имеет внушительный список электронных помощников, среди которых системы, следящие за соблюдением линии разметки, за усталостью водителя, активный круиз-контроль с функцией автоматического торможения при риске столкновения и др. Из новинок можно выделить систему комфортной парковки PTS (ParkTronicSystem), которая помогает не только заехать на место парковки, но и выехать с нее, что, согласитесь, в условиях загруженности современных городов весьма полезно.

Интерьер этого автомобиля, несмотря на довольно скромные размеры (4536х1840х1669), поражает простором. Сидеть на рельефных кожаных креслах очень удобно. Они легко с помощью электрорегулировок подстраиваются под водителя и переднего пассажира.

Обзор с места водителя, что вперед, что назад замечательный. Поругать обновленный GLK можно, пожалуй, лишь за миниатюрные внешние зеркала, но этот недостаток вполне компенсируется камерой кругового обзора.

Моторы GLK тоже были подвергнуты модернизации (не все, а только шестицилиндровые). Теперь версия GLK 350 развивает не 272, а 306 л.с. При этом расход топлива снизился с 10,7 л почти на 2 литра и составляет 8,6 л на 100 км пробега. Вместе с этим улучшилась и динамика: отметку в 100 км Mercedes GLK преодолевает всего за 6,5 секунд. Дизельный GLK350 CDI получил в свое распоряжение 265 «лошадей», вместо 224 и стал еще резвее. Разгон до сотни занимает всего 6,4 сек. Средний расход топлива дизельного двигателя не выходит за пределы 7л/100км. Коробка передач осталась прежней – 7-ступенчатый «автомат» 7G Tronic.

В Россию в этом году будут поставляться только бензиновые версии. Так стоимость базовой модели Mercedes GLK300 уменьшилась на 100 тысяч и составляет 1890 тысяч рублей, версия GLK 350 подорожала на 10 тысяч, ее цена равна 2390 тысяч рублей. Поставки Mercedes GLK с дизельными моторами (350 CDI (265 л.с.), 250 CDI (204 л.с.) и 220 CDI BlueEFFICIENCY (170 л.с.)) начнутся с января 2013 года.

Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012: все лучшее… немцам

Продолжатель G-klass или пародия на брутальность

Отправляясь на тест такого автомобиля, как Mercedes, смешно сомневаться в его качестве сборки или «крутости». Но очень хочется понять, каковы ее собственно автомобильные, то есть не имиджевые, достоинства. Но начну все-таки с имиджа. Точнее внешности.

В линейке Mercedes четыре внедорожника. G-Klass – он же Гелендеваген, большой GL, средний M-Klass и самый маленький – GLK. Название трех машин начинаются с литеры G – они действительно представители одного семейства, и именно между ними прослеживаются родственные связи.

Это, на мой взгляд, совсем не плюс для GLK. С «Гелендеваген» понятно — он хорош своей грубой мощью. У него строгие линии и строгий характер. А вот в автомобиле меньших габаритов такие элементы не так впечатляют.

Я знаю, точнее даже вижу, что ему чуть-чуть подрисовали линии кузова, поставили новые фары, возведя в ранг фетиша светодиоды, теми же светодиодами наделили задние фонари, установили новый задний бампер. Но эти штрихи не скрывают рубленых форм.

Так что среди автомобилей своего класса GLK выглядит наиболее брутально. И снаружи, и внутри: в обновленном интерьере модели бросатся в глаза резкие решения. Что избавляет его от популярного в классе компактных внедорожников и кроссоверов статуса «женский».

Можно ли брать бензин или стоит ждать дизель

Идем дальше. …Я поездил на дизеле, погонял и на бензине. По широким автобанам на бензиновом GLK гонять приятнее. Но — только если скорость под 130 и выше. Правда, в России эта скорость – гарантированное нарушение правил, но, господи, о чем мы, в самом деле…

Так вот, разгонять GLK с небольших скоростей до соответствующих ожиданиям от машины – задача простая. Жми на газ до упора – и вот тебе 6.5 секунды до 100 км/ч! Правда, часть этого времени каждая из 306 лошадей 3.5-литрового мотора берет на раздумье. То есть нажал на газ…пауза… заревели… поехали! Вот тут так рванет.

Да, на скорости Mercedes великолепен. Он – высокий и по идее весьма валкий автомобиль — ныряет в повороты почти как приземистый седан. (Тут уместно вспомнить, что построен GLK на платформе полноприводного C-klass). Если что и раздражает при вынужденных перестроениях, так это легкие удары руля об этих перестроениях оповещающие. На извилистой дороге, когда оптимальная траектория совсем не совпадает с твоей полосой, постукивания по рулю (это работает опциональная система Steer Control) просто утомляют.

Итак, топовый бензиновый GLK быстр. Но вот в чем штука. Дизельная версия, которую я тестировал, оказалась быстрее самой мощной бензиновой. Пусть на 0.1 секунды (6.4 против 6.5 ), но! За одной десятой скрывается куда более ровный разгон и очень быстрая реакция автомобиля на педаль газа. Хочешь ускориться – пожалуйста! С тридцати, пятидесяти, девяносто километров в час – не вопрос. В тот же миг. Да, после отметки в 130 мотор будто испускает дух, но, согласитесь, 99% из вас в 99% случаев будет ездить не быстрее.

Логичный вопрос – а что это за дизель? Отвечаю: «Пока неважно»! Что так? А просто до следующего года не будет у нас в России дизельных GLK. Никаких. Потом могут появиться моторы линейки BlueEFFICIENCY. А пока остается с долей грусти завидовать немцам, у них моторов куда больше.

Верно ли называть Mercedes GLK внедорожником

На предыдущем тест-драйве Mercedes-Benz GLK несколько лет назад, мы, кажется, и не съезжали с трассы, ограничившись переездами через сложные трамвайные пути. В этот раз сам Mercedes предложил испытать GLK на особой трассе.

Которую специально подготовили: залили водой ужасно неровную грунтовую дорожку в Альпах (французских), разместили на ней разные препятствия, оставили на месте подъемы-спуски… Да что я рассказываю, посмотрите лучше фото.

Согласен, россиян тут нечем не удивить, но ценно тут то, что эта трасса создана специально под GLK, то есть призвана показать «его предел». То есть этот Mercedes должен преодолеть такую дорогу без потерь. И он преодолел! Совершенно без усилий и горестных вздохов инструкторов из-за контакта порогов и днища с землей.

По этой грунтовке «мерседесу» помогал ехать пакет Offroad. Он:
— увеличивает дорожный просвет на 30 мм – до 231 мм.
— предлагает систему помощи при спуске, которая помогает съезжать с горок: водителю остается лишь выбирает оптимальную скорость от 4 до 18 км/ч.
— задействует специальную настройку ABS и ESP, позволяющую небольшую пробуксовку, что в итоге обеспечивает лучшее сцепление с дорогой.

Нужен ли этот пакет, зависит от места будущей эксплуатации GLK. Если вы регулярно выезжаете за город, а тем более съезжаете с дороги – берите. В первую очередь из-за увеличенного дорожного просвета, поскольку система помощи при спуске не столь необходима: водительское чутье и верная правая нога и так сделали свое дело. А до совсем крутых гор, спуск с которых лучше доверить технике, владелец GLK вряд ли доберется.

. Итак, проходимость у GLK средняя, но сделает честь любому автомобилю, который принято называть кроссовером. На трассе пока – по крайней мере, в течение года — придется довольствоваться мощным, но бензиновым мотором, любящим динамику.

Что еще стоит учесть, примеряя GLK для себя? Он действительно небольшой, я бы сказал тесноватый. С моим невеликим ростом (172 см) сам за собой я сел нормально (места над головой в GLK хватило с избытком), но будь я сантиметров на 5 выше колени сидящего сзади бы уткнулись в переднее кресло. А моя 6-летняя дочь, сидя в детском кресле наверняка доставала бы ногами до передней спинки.

Mercedes-Benz GLK: престижный аксессуар или стандарт качества

Салон GLK богат и я бы сказал, красив, но специфически: мощные дефлекторы, обилие хрома, нетривиальной формы циферблаты приборов не моя эстетика, но, уверен, многим понравится. Кресла очень удобные, электрические настройки передних гарантируют широченный диапазон регулировок — можно ехать с комфортом.

Обзор нормальный, хотя передние стойки (как, кстати, и в других моделях семейства G) съедают часть панорамы. Ниш для хранения чего-либо хватает, в одной из них на центральном тоннеле мы умудрились потерять фотоаппарат, он просто «закатился» под крышку.

Как отмечают продавцы, GLK – идеальный кандидат на статус «входного» автомобиля в мир Mercedes. Для российского покупателя, конечно. Полный привод, невысокая — относительно других моделей — цена, компактность.

А кроме того, Mercedes-Benz GLK недаром начинается с той же буквы, что и Gelandewagen и GL и, как отмечалось, вначале, это намного более «мужской» автомобиль, чем M-класс. Несмотря на размеры.

И безусловно, мощный аргумент «за» GLK расположен между фар Обладание Mercedes – это статус во все времена. А тут – платите от 1 890 000 рублей и добро пожаловать в клуб.

Да, почти 2 миллиона рублей за членский билет это немало. Но, кажется, в Mercedes осознанно поднимают планку минимальных взносов. Покупая GLK, ты получаешь отсутствие ограничений. и брелок со звездочкой.

Краткие характеристики Mercedes-Benz GLK350 и топовых модификаций конкурентов

Автомобиль Мощность, л.с. Расход топлива в городе, л Разгон до 100 км/ч, сек. Дорожный просвет, мм
Mercedes-Benz GLK350 306 10.8 6.5 201
Audi Q5 3.2 FSI 270 12.3 6.9 200
BMW X3 3.5d 313 6.7 5.8 212
Infiniti EX 3.7 330 15.7 6.4 150

Цены Mercedes-Benz GLK

Обновленные Mercedes GLK появятся в России в июле-августе 2012 года. Первоначально продаваться будут только две версии автомобиля GLK300 4Matic BlueEFFICIENCY и GLK 350 4Matic BlueEFFICIENCY. В комплектации «Особая серия» первая стоит от 1 890 000 руб., вторая – от 2 390 000 руб.

Автомобили «Особой серии» уже имеют систему парковки, пакет курильщика, стеклоочиститель с датчиком дождя, защиту картера, навигационную систему, климат-контроль THERMOTRONIC, би-ксеноновые фары, подогрев передних сидений, закрывающуюся с кнопки заднюю дверь, противоугонный пакет…

Пакет Offroad стоимостью 40 705 рублей поставляется за доплату для обеих версий.

Дизельные автомобили появятся у российских дилеров не ранее 2013 года. Причем в Россию в любом случае не будут поставляться новые экологичные моторы BlueTEC – только уже известные BlueEFFICIENCY.

Дополнительные опции Mercedes-Benz GLK

•Панорамная сдвижная крыша. В отличие от подъёмно-сдвижных люков, она обладает примерно на треть большей площадью открывания и примерно в два раза большей площадью прозрачной поверхности. Кроме того, солнцезащитные шторки укроют от прямых солнечных лучей.

•Cистема автоматического трёхзонного климат-контроля. В Mercedes-Benz нет неважных пассажиров: любой из них вправе требовать свою собственную погоду в машине.

•Развлекательная система для пассажиров задней части салона. В GLK могут быть установлены DVD-плеер и два больших цветных жидкокристаллических дисплея с диагональю 8 дюймов, встроенные в подголовники передних сидений. К ним прилагаются две пары наушников, а также два либо три разъёма Aux-In. Дополнительный ТВ-тюнер не даст пропустить любимую телепередачу или матч сборной на Евро-2012…

•Интеллектуальная система управления наружным освещением. Основываясь на скорости и условиях движения, система корректирует освещение дороги. Динамический поворотный свет следует за направлением вращения рулевого колеса. А функция «бокового» света автоматически включает противотуманную фару, когда водитель включает указатель поворота либо поворачивает руль.

Энциклопедия Mercedes GLK 5 дв. кроссовер (2008 — 2012) (Мерседес ДжиЭлКей)

Отзывы Mercedes GLK 5 дв. кроссовер (2008 – 2012) (Мерседес ДжиЭлКей), советы, технические характеристики, цены, тесты, обсуждения, рейтинги, статьи, объявления и многое другое про Mercedes GLK 5 дв. кроссовер (2008 – 2012) (Мерседес ДжиЭлКей).

Достоинства / Недостатки

Владельцы чуть выше среднего оценили качества Mercedes GLK 5 дв. кроссовер (2008 – 2012).

Заметное отрицательное влияние на общий рейтинг оказывает возраст.

Престиж Mercedes GLK 5 дв. кроссовер (2008 – 2012) оказывает небольшое позитивное влияние на общий рейтинг.

6.25 (оценка владельцев) — 2.2 (за возраст) + 0.5 (за престиж) = 4.55 (общий рейтинг)

Рейтинг основан на данных опроса владельцев, оставивших 8 отзывов об этой модификации на aVtomarket.ru, поставив в сумме 109 оценок.

Модификация Mercedes GLK 5 дв. кроссовер (2008 – 2012) была запущена в производство 11 лет назад в 2008 году. Средний возраст этих автомобилей составляет 9 лет.

Mercedes GLK 5 дв. кроссовер (2008 – 2012) считается престижным автомобилем.

Общий рейтинг 4.55

+ Высокий уровень безопасности

+ Большой дорожный просвет

+ Низкий расход топлива

— Устаревшая модель (11 лет)

— Быстро падает в цене

Технические характеристики

Выберите одну из 4 модификаций Mercedes GLK 5 дв. кроссовер (2008 – 2012)

Отзывы владельцев

Что советуют владельцы Mercedes GLK?

О чем рассказывают владельцы?

Сколько стоит содержание?

Тест-драйвы Mercedes GLK

Mercedes GLK, Volvo XC60

BMW X3, Infiniti EX37, Mercedes GLK

Audi Q5, Mercedes GLK

Audi Q5, Infiniti EX35, Mercedes GLK, Volvo XC60

Mercedes CL, Mercedes GLK, Mercedes S-class

Что ломается у Mercedes GLK?

Обсуждения, блоги, вопросы по Mercedes GLK

Легко ли продать?

75% владельцев Mercedes GLK 5 дв. кроссовер (2008 – 2012) считают, что этот автомобиль быстро падает в цене.

Автомобили старше 6 лет теряют около 5% процентов стоимости в год.

В прошлом, Mercedes GLK 5 дв. кроссовер (2008 – 2012) считался престижным автомобилем, однако с возрастом стал более доступен и сравнялся в цене с автомобилями массового производства. Тем не менее стоимость обслуживания и запасных частей может оставаться достаточно высокой и настораживать потенциальных покупателей.

Подержанные автомобили марки Mercedes пользуются у Российских покупателей особым уважением. В хорошем состоянии и по рыночной цене автомобили Mercedes продаются лучше многих других марок.

В любом случае, каждый автомобиль находит своего покупателя.

Сколько стоит?

Цены на Mercedes GLK 5 дв. кроссовер (2008 – 2012), в среднем, варьируются около 1 100 000 р.

Из чего выбрать в той же ценовой категории?

Обратите внимание на следующие 5 дв. кроссоверы :

В перечень рекомендуемых аналогов попадают лишь
автомобили отвечающие следующим критериям:

  • с кузовом 5 дв. кроссовер;
  • близкие по возрасту;
  • близкие по престижу и средней стоимости;
  • близкие по рейтингу и популярности

Mercedes-Benz GLK: версия 2012

На сегодняшний момент сегмент кроссоверов – один из наиболее интенсивно развивающихся на мировом автомобильном рынке. Однако долгое время автогиганты не решались выпускать свои «маленькие» (на базе авто С-класса) модели в премиальном секторе этого сегмента, опасаясь, что публика может их не принять.

Первопроходцем стала «БМВ», выпустив свой компактный люкс-кроссовер Х3 в далеком 2003-м. Машина сразу начала пользоваться большим спросом, что побудило конкурентов принимать меры. «Мерседес-Бенц» выпустил на рынок свою альтернативу – «GLK» – лишь в 2008-м, но довольно быстро отбил немало покупателей у «БМВ», поскольку автомобиль получился сбалансированным и привлекательным для потребителей. В 2012-м автомобиль подвергся рестайлингу, что сразу же увеличило его общемировые продажи на 10%. Сегодня мы подробно расскажем вам об этой машине, в т.ч. и о ее технических характеристиках и комплектациях.

Внешний вид Mercedes GLK

Спереди автомобиль смотрится агрессивно и спортивно. В первую очередь, можно выделить крупную фальшрадиаторную решетку с 2-мя горизонтальными планками и большим, заметным издалека, логотипом компании. Также примечателен рельефный бампер с воздухозаборником в хромированной окантовке сложной формы и интегрированные в него полоски ходовых огней. Фары достаточно большие, многоугольной формы, со свеодиодами.

Задняя часть рестайлинговой машины отличается от авто выпуска до 2012-го года не так сильно, как передняя. Тем не менее, задние фонари другие, ровно как и бампер с блестящей накладкой из металла, по краям которой располагаются продолговатые патрубки выхлопа, покрытые хромом.

Габаритные размеры паркетника от «Мерседес» таковы: 4,536 м. в длину,1,84 м. в ширину, высота достигает 1,669 м., а колесная база раздалась на 2,775 м. Дорожный просвет (клиренс) довольно внушительный – 21 см.

Крайне сомнительно, что кто-то будет ездить на такой машине по бездорожью, но геометрическая проходимость вполне позволяет это сделать, поскольку угол съезда достигает 23°, а въезда – 25°. А вот водные преграды на «GLK» форсировать не стоит, поскольку его верхняя планка в данном упражнении лишь 30 см.

Для желающих кастомизировать внешний вид своей машины предлагается более 15-ти вариаций внешнего вида колес. При этом, по желанию, доступны диски нескольких диаметров – от 17 до 20 дюймов включительно.

Также клиент может выбирать между 12-ю вариантами цвета кузова. Кроме классических цветов, в наличии есть несколько оригинальных оттенков, которые наверняка порадуют тех, кто хочет выделяться в потоке.

В целом, внешний вид немецкого кроссовера тщательно продуман и придется по душе подавляющему числу потенциальных покупателей. При этом его нельзя назвать ни излишне агрессивным, ни пресным, что является еще одной составляющей успеха этой машины на рынке, поскольку сбалансированный экстерьер способствует увеличению популярности модели.

Фото салона Mercedes GLK 2008 – 2014 года

Внутреннее убранство салона изменилось гораздо заметнее, нежели внешний вид автомобиля. Основные нововведения – по-другому расположенные некоторые органы управления. В частности, у машины нет привычного селектора КПП, вместо него присутствует джойстик, располагающийся на рулевой колонке. Руль из четырехспицевого стал трехспицевым, что придало ему некоторый налет спортивности. Нижняя спица отличается своей большой шириной и металлической отделкой.

Приборная панель практически не изменилась: информацию по-прежнему легко считывать, поскольку приборы расположены в «колодцах», что избавляет от бликов.

Воздуховоды смело можно назвать настоящим произведением искусства. Мало какие автомобили способны похвастать столь элегантным дизайном этого элемента салона.

Центральная консоль осталась прежней – почти 6-дюймовый дисплей мультимедийной системы и кнопки под ним не изменили своего местоположения, как и органы управления климатической установкой. Естественно, для машины такого класса предлагается множество вариантов отделки – начиная от вставок под дерево и заканчивая алюминиевыми элементами в интерьере.

Шумоизоляция, как всегда у «Мерседес», на высоте – ни двигатель, ни прочие шумы снаружи почти не слышно.

Передние сиденья оснащены электроприводом с обширным набором регулировок и обогревом. Кроме того. настройки можно зафиксировать, и кресло будет подстраиваться под водителя, лишь стоит ему нажать кнопку. Продуманный профиль сидений и хорошая боковая поддержка делают их еще более удобными.

Задний диван также весьма комфортабелен. На нем спокойно могут усесться 3 взрослых человека, а благодаря регулировкам, еще и настроить посадочное место под себя. Конечно, диапазон гораздо более скромный, чем у передних креслел, но и его вполне хватает для удобного размещения.

Увы, но для комфорта пассажиров сзади пришлось пожертвовать багажником. Его объем довольно маловат по меркам класса: всего-навсего 450 л. Если сложить сиденья, то эта цифра увеличится до 1550 л.

Технические характеристики Mercedes GLK 2008 – 2014 года

Как уже говорилось выше, в основе «GLK» лежит платформа С-класса, что предопределило размеры автомобиля и конструкцию его ходовой части. Подвеска машины, что спереди, что сзади является независимой. Единственная разница заключается в компоновке: спереди это обыкновенный «McPherson», а сзади – «многорычажка».

Конечно же, подвеска у этого автомобиля способна менять свои настройки в определенном режиме, в зависимости от выбора водителя через бортовой интерфейс «COMAND», хотя и не является адаптивной (все происходит за счет «умных» гидравлических амортизаторов с изменяемой жесткостью путем регулировки сечения перепускного клапана, расположенного в штоке; другой электроники в подвеске нет).

Что касается линейки силовых установок, то она представлена в России 4-мя двигателями, половина из которых – дизеля, а другие 2 работают на бензине.

Дизельные двигатели

  • «Младший» дизель развивает 170 л.с., обеспечивая разгон до «сотни» за 8,8 с. и максимальную скорость 205 км/ч. Расход топлива – 6,5 л/100 км. (комб).
  • «Старший» мотор генерирует уже 211 л.с., что позволяет автомобилю с этим двигателем разгонятся до 100 км/ч за 7,9 с. и развивать «максималку» в 215 км/ч. Расход топлива – 7,7 л/100 км. (комб).

Оба двигателя рядные, 4-х цилиндровые.

Бензиновые двигатели

  • У первого бензинового мотора мощность 250 л.с., время разгона машины с ним до «сотни» – 7,5 с., а максимальная скорость -238 км/ч. Расход – 8,6 л/100 км. (комб).
  • У второго двигателя мощность 306 л.с., и он позволяет автомобилю достигать скорости в 100 км/ч. за 6,5 с. и разгоняться до 238 км/ч. Расход топлива – 8,7 л/100 км. (комб).

Обе силовые установки V-образные, 6-ти цилиндровые.

Коробка передач одна – автоматическая, с 7-ю ступенями, агрегатируется со всеми моторами.

Mercedes GLK комплектация и цена

Уже базовый список оснащения производит солидное впечатление. Ведь в нем присутствуют:

1) Полный набор подушек безопасности (передние и боковые);

2) Бортовой компьютер со штатной мультимедиа и аудиосистемой;

3) Климат-контроль на 2 зоны;

4) Мультируль;

5) Парктронники спереди и сзади;

6) Полностью регулируемое рулевое колесо;

7) Датчики света, дождя, давления в шинах и объема (последний – часть противоугонной системы);

8) Обогрев зеркал и сидений;

9) Кожаный салон;

10) Штатный ЦЗ, иммобилайзер и сигнализация;

11) Система, облегчающая старт с уклона;

12) Система предотвращения столкновений, самостоятельно подтормаживающая при приближении к препятствию (если водитель не реагирует) и многое другое.

Естественно, более дорогие комплектации еще лучше оснащены, и при этом всегда есть возможность заказать дополнительные опции, которые легко могут увеличить стоимость автомобиля в 2 раза.

В заключение хотелось бы сказать, что этот комфортабельный, гармоничный и очень привлекательный автомобиль от «Мерседес» уже сошел с конвейера. Это случилось в текущем 2015 году, а ему на смену пришел кроссовер «GLC».

Поэтому если вы захотели приобрести «Мercedes-Benz GLK», это можно будет сделать только на вторичном рынке. Средний ценовой диапазон по состоянию на октябрь-ноябрь 2015-го года составляет от 1 200 0002 750 000 руб. на рестайлинговую версию, производившуюся с 2012-года, и около 870 0002 000 000 руб. за автомобили 2008-2012 гг. выпуска.

Mercedes-Benz GLK 2012: На гребне успеха

Полностью аутентичный компактный кроссовер Mercedes GLK пошел по дилерам в 2008 году. Модель позиционируется сильным конкурентом таким бестселлерам как BMW X3 и Audi Q5.

И действительно, GLK имеет нешуточный успех. Например, по итогам 2010 года в России было реализовано 2770 машин, а за 2011 год еще больше, причем клиентам даже приходилось ждать прибытия своего товара. Но и конкуренты не дремлют: так в 2010 году стартовали продажи нового поколения BMW X3 F25, которое почти на голову превосходит своего предшественника, а Audi в скором времени планирует выпустить на рынок рестайлинговый вариант Q5. Поэтому штутгартцы должны быть во всеоружии! Так оно и есть — обновленный GLK тому подтверждение.

Новый костюмчик

Итак, внешний облик модели претерпел довольно значительные изменения, однако довольно сложно утверждать, стала ли машина выглядеть лучше, или напротив — растеряла былой шарм. Но одно можно сказать точно — дизайнеры пошли по пути сглаживания и округления. Все нововведения видны, как говорится, невооруженным глазом. В особенности это касается «фасада», подвергшегося значительной корректировке. Строгая угловатая головная оптика уступила место более сглаженной и приветливой, в глаза бросаются L-образные полосы светодиодных огней. Решетка радиатора визуально стала массивней, а количество горизонтальных полос на ней уменьшилось с трех до двух.

Бампер так же пережил косметическую операцию — былая утонченность, вкупе со скромностью и геометричностью улетучились, вместо них теперь в этой области экстерьера преобладают цивилизованная агрессия, или, если хотите, спортивность. Если не принимать во внимание отголоски новой носовой части, в профиле сильных перемен не наблюдается. Здесь по прежнему прослеживается угловатость. Высокие передние и задние стойки крыши, резкие переходы, и никуда не исчезнувшая мужественность — все это неотъемлемые атрибуты GLK и ныне. А вот корма последовала веяниям «передка» и слегка округлилась. Эта тенденция прежде всего заметна в заднем бампере, который, кстати, получил вдобавок еще и хромированный псевдодиффузор. Фонари же заимели новый рисунок. Если вам интересно мое субъективное мнение, то дорестайлинговый вариант мне кажется более привлекательным, хотя и в нынешнем случае дизайнеры потрудились неплохо, освежив, возможно, уже кому-то приевшийся облик.

Габариты: Длина — 453.6 см; Ширина — 184 см; Высота — 166.9 см; Колесная база — 275.5 см.

Ближе к корням

Нововведения затронули и внутреннее пространство. Да еще как! Интерьер образца 2012 года вызывает у меня всплеск положительных эмоций. Только гляньте на это торпедо — в нем явственно прослеживается аллюзия на таковые у классических в нынешнюю пору Мерседесов 70-х годов. Например, вспомните салоны моделей в кузовах W123, R107, С107, и вы сразу же поймете в чем тут дело. Догадались? Ну конечно, дело в круглых дефлекторах отопительной системы(вместо старых квадратных), которые без сомнений красят GLK внутри, и наделяют дороговизной. Помимо этой доработки присутствуют и другие! Центральная консоль слегка изменилась в нижней части, а блок музыкальной установки, спаренный с другими управляющими клавишами, теперь выглядит намного богаче. Рулевое колесо обрело более удобный хват и преобразилось серебристой вставкой, селектор КПП отныне находится буквально под рукой, а освободившееся место на центральном тоннеле отвели практичным нуждам. Приборная панель вне конкуренции — стильные колодцы и белые циферблаты. Большой круглый цветной дисплей — достойное украшение спидометра. В общем, все благородно и со вкусом, а добротная деревянная отделка только усиливает восторг. Места на задних сидениях как для головы, так и для ног достаточно, минимальный объем багажника равен 450 литрам, что в общем-то немного, но и немало. У Q5 этот параметр равен 540 литрам, у разросшегося X3 F25 вовсе 550 литров.

На ходу

Для нашей необъятной Родины немцы выделили лишь две модификации. Под их капотами скрывается один и тот же силовой агрегат с двумя уровнями отдачи. Расположенный продольно V-образный двигатель имеет непосредственную систему впрыска топлива, объем его равен 3.5 литрам, а на каждый из шести цилиндров приходится по 4 клапана. В демократичной версии GLK 300 мотор может похвастаться мощностью в 250 л.с., и крутящим моментом в 340 нм. Вполне приемлемые цифры для компактного кроссовера, цена на который стартует с отметки в 1 миллион 890 тысяч рублей.

GLK 350 впечатляет еще больше — все 306 л.с. доступны при 6500 об/мин, а крутящий момент в 370 реализуется в довольно широком диапазоне от 3500 до 5250 об/мин. Угол развала блоков цилиндров равен 60-ти градусам, что позволяет отказаться от использования балансирного вала, а это в свою очередь положительно сказывается на расходе горючего. Вместе с новым 7-ми ступенчатым «автоматом» G-Tronic Plus, и системой полного привода 4 Matic, 350-й демонстрирует отменные скоростные характеристики. Тяги хватает практически всегда, но особенно М276 любит средние обороты и издает на них такой приятный бархатный звук, которым хочется наслаждаться снова и снова. Разгон 0-100 км/ч занимает 6.5 секунды, а «максималка» впечатляет — 238 км/ч. Управляемость подобает двигателю. Немудрено, ведь автомобиль построен на одной платформе с сегодняшним C-классом, плюс ко всему рестайлинговый вариант имеет клиренс в 17.7 см. Неровности подвеска глотает отменно, а с ростом скорости обратная связь руля улучшается. Расход топлива в смешанном режиме движения равен 8.6 литра, в этом так же заслуга системы start/stop.

Для любителей погонять предусмотрен спорт-пакет с клиренсом в 15.7 см, и более острым рулем. В этом случае машина способна удовлетворить почти любые драйверские амбиции.

Полный привод 4 Matic претендует на звание совершенного. Распределением крутящего момента между передними и задними колесами занимается межосевой дифференциал с обгонной муфтой — пропорция 45:55. Система 4ETS имеет полномочия притормаживать буксующее колесо, и передавать крутящий момент противоположному с лучшим сцеплением.

Если хотите максимальной проходимости не стоит жалеть денег на пакет Offroad Engineering, который включает в себя увеличенный до 20.7 см дорожный просвет. Так же не будут лишними режим помощи при спуске, и внедорожный режим с иным откликом акселератора и перенастроенной системой стабилизации — все это прерогатива Offroad Engineering.

Цена на базовый GLK 350 4 Matic начинается с 2 миллионов 390 тысяч рублей. За эту сумму вы получите такие «вкусности» как камера заднего вида, активный парковочный ассистент, мультимедийная система COMAND Online, руль и селектор КПП с кожаной отделкой, климатическая установка THERMOTRONIC, противоугонный пакет, защита картера, би-ксеноновые фары и другие приятные мелочи.

Mercedes-Benz GLK-Класс

X204 рестайлинг

Mercedes GLK собирают на немецком заводе в г. Бремен. С декабря 2011 года производство компактного кроссовера Mercedes-Benz GLK-Class было организовано в Пекине.

Кроссовер разработан на модернизированной платформе полноприводных автомобилей семейства Mercedes C-Class. В отличие от С-класса, GLK на 190 кг тяжелее. Шасси GLK – адаптированный под умеренное бездорожье вариант все того же C-Class, с усиленными рычагами, более мощным подрамником и увеличенной жесткостью подвески. Вал привода трансмиссии по «косому» типу, аналогичный С-классу. В отличие от классических вездеходов, у GLK отсутствует рама и не предусмотрена понижающая передача и блокировки. Вместо традиционной блокировки в GLK использованы фрикционные диски, встроенные в дифференциал.

Для Мерседес GLK предполагался набор из трех шестицилиндровых двигателей. Впоследствии, в линейку силовых агрегатов добавили новый четырехцилиндровый турбодизельный мотор серии OM 651 рабочим объемом 2,1 литр, соответствующий нормативам Euro-6. На российский рынок турбодизельные версии не поставлялись в связи с не приспособленностью двигателя к высокосернистому дизельному топливу и низким температурам в зимнее время. Для России подготовили дизельную модификацию GLK с двигателем объемом 3,0-литра, мощностью 224 л.с. без системы впрыска мочевины и не оснащенные сажевыми фильтрами и бензиновые 6-цилиндровые моторы объемом 3,0 и 3,5 литра мощностью 231 и 272 л.с.

Для российского рынка модель предполагала сборку с расширенным набором опций под общим названием «Специальная серия». GLK «Особой серии» окрашивались в цвета с эффектом «металлик». В штатной сборке устанавливался спортивный обвес, биксеноновые фары и парковочный ассистент. На Мерседес-Бенц GLK цена в комплектации GLK 280 «Особая серия» начиналась с суммы в 1 846 200 рублей. В качестве дополнительно оплачиваемого опциона покупателям предлагались несколько пакетов доп.опций. Новейшая мультимедийная система увеличивала стоимость Mercedes GLK на 170 200 рублей. Пакет опций «Offroad» предлагался за 74 000 рублей. Спортивную отделку салона Mercedes GLK можно было заказать за 44 200 рублей. Цена Mercedes GLK серий GLK 350 и 320 CDI с максимальным набором опций составляла порядка 1 994 300 рублей.

В мае 2011 года в прессу просочились первые шпионские снимки фейслифтингового Mercedes-Benz GLK. Осенью 2011 обновленный компактный кроссовер представили на автошоу во Франкфурте, а в январе 2012 года реконструированный GLK презентовали на международном автосалоне в Детройте. Официальная мировая премьера обновленного Mercedes GLK состоялась 30 марта 2012 года в рамках Нью-Йоркского международного автосалона. Самыми инновационными решениями в обновленном GLK были названы система адаптивного круиз-контроля Distronic Plus, активные электронные системы — ассистент смены полосы (Blind Spot Assist), система предупреждения о сходе с полосы (LDW — LaneKeeping Assist). Система интеллектуального освещения Intelligent Light System была дополнена адаптивным ассистентом дальнего света. Mercedes GLK стал первым серийным Мерседесом штатно оснащаемым системой кругового обзора.

В октябре 2013 года Mercedes приступил к тестовым испытаниям очередной генерации модели GLK-Class. Кроссовер стал крупнее, получил светодиодную оптику и новые материалы обивки салона. Вдобавок к бензиновым и дизельным двигателям добавился новый гибридный мотор. Новинка в предсерийном варианте дебютировала на международном автошоу в Детройте 2014.

Ссылка на основную публикацию