Mercedes-Benz GLA, 5-дверный кроссовер, поколение 2014 года. Море по колено | Portal-Audi.ru

Mercedes-Benz GLA, 5-дверный кроссовер, поколение 2014 года. Море по колено

Mercedes-Benz GLA, 5-дверный кроссовер, поколение 2014 года. Море по колено

Одно дело, когда до ушей долетает слово Mercedes и в мозгу возникают ассоциации со словами: надёжность, мощность, скорость. Совсем другое, когда сам находишься за рулём и управляешь кроссовером класса GLA

Рядом большой чёрной акулой рыскает Pontiac, появляясь, то слева, то справа. Водитель явно где-то потерял голову. Мы люди мирные и выяснять с ним отношения не собираемся. Кто есть кто нам известно заранее. Под капотом нашего 5-дверного Mercedes-Benz GLA 360 л.с. способные, сорвать его со светофора, набрав 100 км/ч за неполные 5 секунд и, не напрягаясь, разогнать нас до 250 км/час. Поэтому садимся нахалу на хвост и, немного понервировав его, сворачиваем на нужной развязке.

Проехав ещё несколько сот метров, упираемся в большую «змейку» из машин. Съезд с Кольца. Продвигаемся на удивление быстро. Всё! Теперь можно прибавить. Вж-ж-ж! Спидометр мельтешит всё нарастающими цифрами, нервные клетки впитывают вырабатываемый адреналин, а руки словно припаяны к рулю. Всё происходит спонтанно, без малейшего напряжения. Скорость быстро выводит из организма накопившуюся агрессию. Возвращается спокойствие.

Движение вперёд

Кроссовер, как принято говорить, без проблем. Прежде чем пойти в серийное производство ему пришлось пройти проверку на тестовых полигонах. Вытерпеть «издевательства» бездорожья. Показать свои скоростные качества на гоночных трассах «Хокенхаймринг» и «Нюрбургринг», использующихся для заездов болидов Формулы-1.

Чего только стоит одно 12-недельное испытание коррозионной стойкости кузова в специально оборудованной камере. А скоростной пробег с прицепленным сзади трейлером в 1.5 тонны?

Автомобиль с честью добрался до финишной черты, которой стал осенний автосалон во Франкфурте. Огромный ажиотаж возле укрытого полотнищем автомобиля. Ещё бы! Заявление конструкторов, что машина изначально разрабатывалась под молодёжную аудиторию, значительно подогрело интерес к новинке. И вот он, первый кроссовер концерна Mercedes в классе GLA, ставший своеобразной вехой в истории автомобилестроения. Теперь концерн имеет своего представителя в любом классе автомобилей.

Курс на молодёжь

Внешний дизайн довольно привлекателен. Стильные формы, передающие динамичность движения, должны понравиться молодёжи. Этакий небольшой внедорожник. Всё-таки кроссовер, как ни крути, его младший брат, и отличается только немного ограниченной проходимостью из-за пониженного клиренса.

При довольно скромных габаритах (длина по крайним точкам бамперов 4417мм, ширина всего 1804мм, а высота составляет 1494мм) и клиренсе 15.7мм Mercedes GLA обладает отменными характеристиками. Тот факт, что он уже успел установить два рекорда в своём классе: коэффициент сопротивления кузова воздушному потоку составляет 0.29 Cx, а площадь, приходящаяся на лобовое сопротивление, уменьшена до 0.66 м2, добавит его потенциальному обладателю, к общему очарованию, ещё и чувство гордости.

С немецкой дотошностью

Строгость салона просто обвораживает. Сиденья спортивного типа обтянуты кожей. Их настройки удобно расположены на ручке двери и всегда под рукой, как и клавиши, управляющие стеклоподъёмниками. Установленные в ряд круглые дефлекторы воздуховодов передней панели вызывают неподдельные эмоции. Даже закрадывается мысль, что ещё красивее смотрелась бы решётка воздуховодов в виде эмблемы бренда – трёхлучевой звезды. Симпатичные «глазки» приборной панели, обтянутый кожей руль и большой экран информационно-навигационной системы усиливают эффект от первоначального впечатления.

В задней части салона три пассажира, ростом выше среднего, чувствуют себя уютно. Головой не касаются обшивки крыши, а от передних сидений до коленей остаётся ещё приличное расстояние. Стандартный багажник для машин такого класса в 421 л, при откидывании спинок задних сидений, увеличивается сразу в 3 раза до 1235 л. Можно забыть об испачканных руках при открывании двери багажника. Она теперь открывается сама, с помощью электропривода.

Комфорт в полной мере!

Не секрет, что нарекания относительно жёсткости подвески автомобилей Мерседес с передним приводом, неспособной создать полноценный комфорт в салоне, частенько появлялись в прессе. Но то, что испытали мы, проехав, на любезно предоставленном нам дилером Mercedes-Benz автомобиле, развеяло все сомнения и заставило поверить – команде конструкторов из Штутгарта удалось справиться и с этой проблемой.

Подвеска GLA такая же, как и на всех автомобилях Mercedes переднеприводной платформы. Впереди стойки McPherson, сзади – многорычажная система. Но есть и некоторые изменения. Пружины и амортизаторы имеют увеличенный ход и улучшенные характеристики, что совместно с колёсами в 19 дюймов позволяет пассажирам, даже на лёгком бездорожье, не чувствовать, каких-либо неудобств от работы подвески.

На любой вкус

Позаботились конструкторы и о разнообразии силовых установок. Можно подобрать себе вариант с любым из четырёх предлагаемых двигателей (один из которых дизельный), в комплекте с механической 6-ступенчатой КПП или преселективной 7-диапазонной робот-коробкой 7G-DCT. Работа последней контролируется электроникой, предоставляющей возможность при переключении «перепрыгивать» через передачи, что и отличает её от других подобных коробок имеющих два сцепления.

По конструкции все двигатели четырёхцилиндровые, турбированные. Самые маломощный из бензиновых имеет объём 1595 см3. Он способен, при вращении коленвала со скоростью 5300 об/мин, «выдать» 156 л.с. Два других помощнее, объемом в 1991 см3. Под капот одного загнано 211 л.с. Проявляют они себя в полной мере при 5500 об/мин. Второй форсирован до 360 л.с. Чтобы узнать, на что он способен, необходимо раскрутить коленвал до 6000 об/мин.

Объём дизельного двигателя равняется 2143 см3, а его мощность, достигаемая при 3500 об/мин — 136 л.с.

Смотрим на ценник

Мерседес всегда стоил недёшево. Производитель и сейчас остался верен своей традиции. Самую дешёвую переднеприводную модель Mercedes GLA 200 или его дизельную версию GLA 200 CDI можно купить за 1 420 000 р. Полноприводный Benz 250 4MATIC немного дороже — 1 590 000 р. Особняком стоит форсированный с замашками спорткара GLA 45AMG, с описания приключений которого и начинался обзор, – 2 350 000 руб.

Тест драйв Mercedes-Benz GLA-Class –
«Больше чем мода»

О Mercedes-Benz GLA-Class

Mерседес-Бенц Джи Эль Эй

В России начинаются продажи первого компактного кроссовера Mercedes-Benz – модели GLA. Модная внешность, премиальный уровень оснащения, синтез внедорожных и спортивных характеристик должны привлечь новых клиентов

Новинка Mercedes-Benz льет воду на мельницу тех, кто утверждает, что грань между современными полноприводными хэтчбеками и кроссоверами едва различима. Ведь первое, что приходит на ум, когда видишь GLA вживую, – это сколь сильно автомобиль похож на родственный A-Class. Конечно же, команда, работавшая над компакт-кроссовером, стремилась наделить его брутальными чертами: здесь имеется и эффектный “обвес”, и внедорожные системы, можно заказать “офф-роуд пакет”, предполагающий значительное (на 30 мм) увеличение дорожного просвета. Однако даже “приподнятый” GLA не сразу отличишь от хэтчбека A-Class, да и тяготение новой модели к асфальту кажется очевидным.

Тем не менее в Mercedes-Benz настаивают: GLA – истинный кроссовер, способный одинаково легко “переваривать” скоростные автобаны, горные серпантины и небольшое бездорожье. Чтобы расставить все точки над “i”, мы отправились на первый полноценный тест новинки.

Городу и пригороду

Сходство сходством, но новичок даст фору родственному A-Class по длине (плюс 125 мм), ширине (плюс 24 мм) и высоте (плюс 61 мм) при том же межосевом расстоянии (2699 мм). Благодаря большим кузовным свесам у кроссовера на 80 л более вместительный багажник и чуть больше пространства на “галерке”, причем места прибавилось главным образом над головой. Расстояние от коленей задних пассажиров до спинок передних сидений такое же, как в A-Class, зато для SUV вы можете заказать кресла заднего ряда с возможностью изменения угла наклона спинки (опция, недоступная для хэтчбека) – с ними станет еще удобнее и просторнее. Как бы то ни было, я при своих 175 см роста устроился на заднем диване с солидным запасом места перед коленями и над головой.

Клиренс у базовых модификаций GLA и A-Сlass совпадает (140 мм), но для новой модели его можно уменьшить на 15 мм, заказав пакет Dynamic Handling, или, наоборот, увеличить на 30 мм, выбрав пакет Off-Road Сomfort. Словом, GLA можно подстроить при заказе под предпочтения конкретного владельца. Есть также выбор из трех вариантов жесткости подвески.

Покупателю, выбравшему вариант со стандартным клиренсом, вряд ли придет в голову лезть на серьезное бездорожье. Но если съехать на проселок все-таки придется, помощь окажут прочные защитные накладки на порогах и бамперах и в еще большей степени – особый внедорожный алгоритм трансмиссии 4Matic и смена режимов системы стабилизации (активируются кнопками на центральной консоли): порог срабатывания ESP можно отодвинуть нажатием соответствующей клавиши. Систему можно также вообще отключить, скажем, перед съездом на заснеженную дорогу или размытую дождями грунтовку.

Автомобили в наиболее простых комплектациях на тесте представлены не были, поэтому выбор пал на мощную версию GLA 250 4Matic с 2-литровым 211-сильным бензиновым двигателем и 7-ступенчатым “роботом” с двумя сцеплениями 7G-DCT. В его салоне я обнаружил опционные спортивные кресла с развитой боковой поддержкой (такие подошли бы “заряженному” спорткару) и пухлый трехспицевый руль, совершающий от упора до упора примерно 2,5 оборота. Изысканные материалы отделки и множество электронных устройств – все как в “старших” моделях Mercedes-Benz. На экран на передней панели выводятся не только данные навигации и аудиосистемы, но и параметры движения по бездорожью: угол поворота руля, поперечный уклон в градусах и продольный в процентах, показания компаса.

Потратив считаные секунды на регулировку кресла и зеркал, начинаю движение, и сразу понимаю: хорошему, в общем-то, обзору мешают совсем небольшие зеркала и широкие кузовные стойки. Первое – жертва аэродинамике, которая едва ли не лучшая среди одноклассников (Cx равен 0,29), второе – вклад в копилку безопасности, которая тоже на высоте: кроме прочного кузова в активе GLA активный круиз-контроль, системы предотвращения столкновений, контроля рядности и обнаружения автомобилей в мертвой зоне.

По ездовым повадкам 211-сильная машина схожа с A-Class с теми же двигателем и трансмиссией. Если перевести селектор коробки в Drive, автомобиль реагирует на “газ” с ощутимым запаздыванием, радея об экономии бензина и максимальном комфорте пассажиров. В спортивном режиме трансмиссии отклик на педаль акселератора заметно обостряется, точки переключений смещаются вниз, а мотор начинает звучать по-спортивному бодро.

Курсовая устойчивость на скоростной прямой и в поворотах отличная, разве что колеса с низкопрофильными шинами не любят колейности: на продольных выбоинах GLA вздрагивает всем корпусом и немного отклоняется от траектории. При этом независимо от состояния дорожного полотна и выбранного режима движения кроссовер демонстрирует акустический комфорт. Собранная подвеска не ухудшает плавности хода, звукоизоляция отфильтровывает шумы, исходящие от асфальта и шин.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Volvo XC60
(универсал 5-дв.)

Mercedes-Benz GLC AMG
(универсал 5-дв.)

Acura CDX
(универсал 5-дв.)

Рулевое управление обладает внятной обратной связью, хотя я бы предпочел, чтобы баранка была чуть более тугой и собранной в “нуле”. Подрулевые “лепестки” – удобное решение, когда надо держать машину в тонусе (например, на горном серпантине). Жаль, что они маловаты – не чета более длинным клавишам версии GLA 45 AMG 4Matic, которую мне также удалось протестировать и о которой скажу ниже.

Спортивная форма

Итак, кроссовер от AMG имеет уменьшенный на 15 мм клиренс, заметно более жесткие настройки подвески, оснащен 7-диапазонным “автоматом” AMG SPEEDSHIFT DCT и 2-литровым бензиновым мотором мощностью 360 л.с. В салоне установлены еще более обжимающие седоков “ковши” с двухточечными ремнями безопасности алого цвета и еще более толстый руль с замшевой обшивкой и скошенным нижним сектором. На массивных педалях – перфорированные металлические накладки.

Неудивительно, что такой GLA ведет себя как незаурядная машина с суперкаровским потенциалом. Она позволяет мощно стартовать (если задействовать функцию Race Start, на разгон до “сотни” уйдет 4,8 с), уверенно наращивать ускорение и энергично замедляться – спасибо высокоэффективной тормозной системе AMG. Но, чтобы езда стала по-настоящему спортивной, алгоритм действий водителя должен быть таким же, как в случае с 250 4Matic: чтобы избавиться от флегматичных реакций на “газ”, нужно перевести коробку в спортивный или ручной режим. Последний особенно полезен при езде с рваным ритмом в горах, когда для поддержания высоких оборотов можно зафиксировать вторую или третью передачу. При этом автомобиль позволяет спокойно, без рывков коробки ползти в пробках и двигаться со средней скоростью в городском потоке. А вот внедорожный режим версии 250 4Matic не положен – полноприводная система ориентирована на езду в основном по асфальту.

А что же GLA с внедорожным пакетом? Тест такой машины в исполнении 220 СDI (2,2-литровый 170-сильный дизель и 7-ступенчатый “робот”) был устроен на специально подготовленном участке. Геометрическая проходимость кроссовера с увеличенным на 30 мм клиренсом оказалась заметно лучше, чем у стандартного GLA: на участке, изобилующем колеями, камнями и рытвинами, машина ни разу не чиркнула бамперами или порогами. Ощутимую помощь здесь оказал и внедорожный режим, который активируется кнопкой на центральной консоли. С ее нажатием точки переключений “робота” сдвигаются “вверх”, реакции на “газ” программно притупляются. В свою очередь, система 4Matic начинает работать с учетом внедорожных условий. Система помощи при спуске притормаживает машину на скользких и крутых склонах. Предположу, что GLA справится и со снежной колеей, и с размытыми грунтовками.

Таким образом, для тех, кто регулярно выезжает за город, опционный внедорожный пакет точно не будет лишним. При этом ходы подвесок такого GLA невелики, машина вывешивает колесо даже на не очень бугристом рельефе. Зато на асфальте наиболее приспособленная к бездорожью версия демонстрирует лишь минимальные крены, да и вообще ведет себя настолько собранно, что прибавки 30 мм к клиренсу практически не чувствуется.

Что же касается автомобиля в целом, то это прекрасный выбор для людей, ведущих активный образ жизни. Критикам, считающим, что новинка – это не более чем модификация A-Class, отвечу: соплатформенному хэтчбеку недоступен ни увеличенный на 30 мм клиренс, ни вместительный багажник, ни эффективные внедорожные ассистенты. Но дело, конечно, еще и в имидже. Мода на компактные кроссоверы наверняка привлечет к GLA новых клиентов.

На все случаи

Базовая модификация GLA – переднеприводная. Опционная система постоянного полного привода 4Matic обеспечивает переменное распределение крутящего момента. При спокойном движении по сухому асфальту кроссовер ведет себя преимущественно как переднеприводный автомобиль: 4Matic с двухступенчатой раздаточной коробкой передает львиную долю тяги (около 95%) на передние колеса. Но стоит колесам передней оси начать проскальзывать, трансмиссия направит назад до 100% тяги. При активации внедорожного режима трансмиссия по умолчанию стремится разделить тягу по осям примерно в равной степени. Дополнительные системы – электронная система стабилизации ESP и электронная система управления тяговым усилием 4ETS вкупе с ABS и противобуксовочной системой – повышают эффективность полного привода. Так, 4ETS притормаживает одно или сразу несколько буксующих колес.

Технические характеристики Mercedes-Benz GLA 250 4Matic

Новый Mercedes-Benz GLA 2014 – долгожданный компактный кроссовер

Новый немецкий кроссовер Mercedes-Benz GLA в серийном варианте официально покажется на публике на осеннем автошоу во Франкфурте 2013 года. Но стоит ли ждать премьеры, когда существует возможность познакомиться с новым Мерседес ГЛА 2014-2015 года уже сейчас. По предварительной информации начало продаж нового кроссовера запланировано на начало 2014 года, цена Мерседес GLA 2014-2015 года в Европе составит от 30 тысяч евро. В России новинка будет стоить от 1380 тыс рублей за Mercedes-Benz GLA 200 со 156 сильным бензиновым мотором и приводом на передние колеса, дизельный Mercedes-Benz GLA 200 CDI (136 лс) оценивается минимум в 1430 тыс. рублей. Мощная версия кроссовера GLA 250 (211 лс) с полным приводом стоит от 1540 тыс. рублей. Предлагаем нашим читателям оценить внешность компактного кроссовера, предтечей которого стал Mercedes GLA Concept, показанный весной 2013 года на автосалоне в Шанхае. В нашей обзорной статье — фото, видео экстерьера и интерьера, полные технические характеристики, инновационные технологии применяемые в конструкции самого младшего представителя армии кроссоверов от Mercedes-Benz.

Новый серийный Mercedes-Benz GLA выглядит замечательно даже на фоне концепта Мерседес ГЛА. По понятным причинам серийный кроссовер лишился фантастических элементов освещения и выглядит более традиционно чем концептуальная модель, но с такой яркой, современной и самобытной внешностью авто новинке все равно гарантирован успех. Новый Мерседес GLA притягивает взгляд своими одновременно спокойными и азартными линиями кузова, кроссовер выглядит презентабельно и дорого.

  • Укажем внешние габаритные размеры кузова Mercedes-Benz GLA 2014-2015 года: 4417 мм в длину, 1804 мм в ширину, 1494 мм в высоту, 2699 мм колесная база.

Наши читатели самостоятельно могут оценить и полюбоваться внешность самого младшего кроссовера GLA в линейке немецкого производителя, но и мы со своей стороны не может отказать себе в удовольствии сказать несколько слов о дизайне экстерьера ключевой авто новинки 2014 года.

Лицевая часть кузова Мерседес ГЛА 2014-2015 года — с мощной вертикальной фальшрадиаторной решеткой украшенной двумя солидными перекладинами с логотипом производителя, аккуратные и одновременно сложные как по стилю так и по содержанию фары головного света (светодиодное наполнение), мощный бампер с разнообразными аэродинамическими фишками и массой воздухозаборников. Компактный кроссовер спереди выглядит собранным и готовым к динамическому ускорению и темпераментному передвижению.

Боковины кузова с крупными дверными проемами украшены модными и стильными всплесками, выштамповками и вздутостями. При всем желании и наличии кроссоверного пластикового обвеса защищающего кузов по периметру, Mercedes-Benz GLA не выглядит, как полноценный кроссовер. Скорее всего автомобиль можно причислить к модным ныне купе-хэтчбекам с увеличенным дорожным просветом, клиренс у автоновинки составляет всего 175 мм.

Заниженные стойки крыши, высокий подоконник бокового остекления, заваленная вперед задняя стойка крыши и поджарая корма. Спортивность, азарт, динамика, скорость — вот на чем стоит концепция нового автомобиля от Мерседес. Да и исследования проведенные маркетологами немецкой компании говорят о том, что основная часть потенциальных покупателей нового Мерседес ГЛА остановят свой выбор на автомобилях с передним приводом.

Задняя часть кузова демонстрирует всё ту же солидность и спортивность, крупные габаритные фонари, огромный бампер с диффузором и интегрированными в его тело патрубками насадок выхлопных труб, компактная дверь багажного отделения с большой погрузочной высотой.

  • Коэффициент лобового сопротивления кузова кроссовера Mercedes-Benz GLA просто феноменальный для класса и составляет всего 0,29 Сх.
  • В зависимости от устанавливаемого двигателя и уровня оснащения компактный немецкий кроссовер GLA оснащается резиной 235/ 45 R18 или 235/ 40 R19 на легкосплавных дисках 18-19 радиуса. При желании владельца колесные арки могут принять и шины 255/ 45 R20 на 20-ти дюймовых дисках.

Салон компактного кроссовера Мерседес-Бенц ГЛА 2014-2015 года практически в точности копирует оформление интерьера соплатформенных Mercedes-Benz A-Class, Mercedes-Benz CLA и Mercedes-Benz B-Class. Такое же стильное оформление передней панели с дефлекторами вентиляции решенными в авиационном стиле, продуманной до мелочей эргономикой, качественными материалами, шикарной сборкой элементов салона и цветным экраном развлекательной и информационной системы, установленной на вершине торпедо.

Вот только посадка в новый Mercedes GLA более высокая, чем у братьев по платформе. Кресла первого ряда установлены на высоте в 549 мм от уровня дорожного полотна, а у хэтчбека А-класса всего на высоте в 276 мм. Такая высокая посадка обеспечивает отличный обзор во всех направления с водительского и пассажирских мест.

На задних местах с комфортом расположатся трое пассажиров, места достаточно и над головой и по ширине салона. Что приятно, колени не упираются в спинки передних кресел даже у людей с ростом под 190 см. Раздельная спинка задних сидений способна изменять угол наклона, а при необходимости ее можно полностью сложить и увеличить объем багажного отделения со стандартных 421 литров до 836 литров.

В качестве базового и опционного оборудования для компактного кроссовера предлагается масса систем безопасности — адаптивный круиз-контроль, помощник при старте в гору и спуске с холма, система следящая за физическим состоянием водителя, автоматический ассистент парковки, и прочие мелочи. Разумеется, присутствует продвинутая мультимедийная система с цветным сенсорным дисплеем, на экран которого выводятся не только изображения с камеры заднего вида и карты навигации, но и алгоритм работы полного привода и прочих систем автомобиля.

Технические характеристики нового кроссовера Мерседес GLA 2014-2015 года подразумевают использование переднеприводной платформы MFA (Modular Front Architecture), рассчитанной на установку в качестве опции системы полного привода 4Matic. Подвеска независимая для всех колес, спереди установлены классические стойки МакФерсон, сзади многорычажная схема, электромеханический усилитель руля работающий в комплексе с системой стабилизации, способны подавлять занос и оптимизировать работу рулевого управления на различных покрытиях дорожного полотна для более эффективного распределения крутящего момента.

С начала производства на новый кроссовер будут устанавливать два бензиновых и пару дизельных двигателей стандартно оборудованных системой старт-стоп. В качестве коробок передач 6 МКПП или автомат 7G-DCT.
Бензиновые моторы:

  • GLA 200 с 1,6-литровым (156 лс).
  • GLA 250 с 2,0-литровым (211 лс), при наличии полного привода 4Matic кроссовер с таким мотором разгоняется до 100 кмч за 6,5 секунд и способен набирать 235 кмч максимальной скорости. Расход топлива по данным производителя в смешанном цикле около 7,1 литра.
  • GLA 200 CDI с 2,1-литровым (136 лс), начальный дизель довольствуется всего 4,3 литрами дизельного топлива.
  • GLA 220 CDI с 2,1-литровым (170 лс).

Mercedes-Benz GLA: походный ботинок

Заявления самих мерседесовцев о том, что будет представлять собой новый GLA, тянут на сенсацию. Пожалуй, впервые в истории создатели полноприводного автомобиля не обещают его будущим владельцам выдающуюся проходимость.

Глава Mercedes-Benz Cars Дитер Цетше прямо так и заявил: для любителей внедорожных приключений, мол, у нас есть G-class и Unimog, для тех, кто не хочет жертвовать комфортом вдали от ровных дорог, – GL, ML и GLK; а новый GLA – это как «походный ботинок». Так и сказал, дословно: It is the trekking shoe in the Mercedes line-up («Это походный ботинок в мерседесовской линейке»).

Короче говоря, для тех мест, где вместо дорог – направления, существуют другие Мерседесы. GLA предназначен пусть для плохих или очень плохих, но дорог: на пикничок поехать, до загородного домика добраться, без лопаты выскочить из занесенной снегом стоянки.

К слову, маленькие премиальные кроссоверы сравнимых «внедорожных» способностей пользуются в России спросом. В прошлом году, например, Audi продала на нашем рынке 5 885 ед. модели Q3, BMW X1 за 2012 г. разошелся по РФ тиражом 5 772 экз., а Land Rover реализовал в России 6 588 кроссоверов Evoque.

Новый GLA вполне мог составить им всем компанию (и конкуренцию) еще в прошлом году – если бы вышел на рынок одновременно с хэтчбеком A-class нового поколения, на базе которого он построен. Но, как выяснил корреспондент Kolesa.Ru, работавший на Франкфуртском автосалоне, боссы Mercedes рассматривали такой вариант, но, подумав, решили, что GLA должен появиться после B-, A- и CLA-class.

Новый мерседесовский «паркетник» создан по тому же принципу, что и недавно появившийся на нашем рынке Volvo V40 Cross Country. Автомобиль представляет собой «приподнятый» переднеприводный хэтчбек с минимальными свесами, пластиковым «внедорожным» обвесом и полным приводом. Последний, кстати, доступен лишь в качестве опции.

Но если те же шведы честно сообщают, что их «кроссовер» приподнят над землей всего на 145 мм (это меньше, чем у иных легковушек), то немцы на момент создания этого материала ни словом не обмолвились о клиренсе GLA! Очень похоже, что мерседесовский «паркетник», мягко говоря, не отличается рекордным дорожным просветом.

«Так кому он такой нужен?» – воскликнет владелец какого-нибудь Renault Duster, выглядящего на фоне GLA полноценным внедорожником. Нам кажется, что многим.

Во-первых, тем, кто выбирает первый для себя автомобиль Mercedes. Сейчас такого рода покупателей привлекает GLK, но уже ясно, что эту роль предстоит играть новому GLA, поскольку он будет дешевле.

Во-вторых, тем, кто присматривал компактный городской кроссовер, но не находил такового в линейке Mercedes и уходил в ближайший салон Audi или BMW за Q3 или X1.

В-третьих, тем, кто готов приобрести автомобиль менее престижной марки по цене около 1,3 – 1,4 млн рублей, и вдруг понял, что может позволить себе Mercedes!

Почему мы с такой уверенностью говорим о ценах, когда их даже для Германии еще не объявили? Мы сделали такие выводы исходя из известных цен на модели того же класса от двух других представителей «Большой немецкой тройки».

Audi Q3, например, стоит у нас от 1 292 000 рублей за версию мотором 2.0 TFSI (170 л. с.) и полным приводом. Цены на полноприводные BMW X1 начинаются с отметки в 1 455 000 руб. GLA, напомним, «в стандарте» будет переднеприводным, и мы будем сильно удивлены, если за базовый автомобиль будут просить на нашем рынке меньше 1,3 млн руб. Наиболее же вероятная стартовая цена мерседесовской новинки – примерно 1 350 000 – 1 400 000 рублей.

На первых порах под капотом Mercedes-Benz GLA окажутся четыре двигателя. Два бензиновых и два дизеля. Базовой станет модификация GLA 200 с бензиновым мотором 1.6 Turbo мощностью 156 л. с., ступенью выше – GLA 250 (2.0 Turbo, 211 л. с.). Версии на тяжелом топливе (GLA 200 CDI и GLA 220 CDI) будут оснащаться турбодизелем объемом 2.2 л с разной степенью форсировки: мощностью 136 и 170 л. с.

На вопрос, какую версию брать, ответить несложно: любую! Такова политика Mercedes: клиент, даже выбрав самую «простую» модификацию, не должен чувствовать себя ущербно из-за динамики автомобиля. Однако наилучший вариант (как и в случае с любой другой иномаркой) — хорошая комплектация с мощным мотором. Читай — GLA 250 или GLA 220 CDI. Причем дизель поинтереснее будет: и тяга «паровозная» (350 Нм), и в тоже время расход топлива гуманный.

Моторы оснащаются либо 6-ступенчатой механической коробкой передач или 7-ступенчатой роботизированной КПП 7G-DCT с двойным сцеплением. «Роботом» серийно комплектуют версии GLA 250, GLA 220 CDI, а также полноприводные модели. Фирменная полноприводная трансмиссия 4Matic нового поколения, в свою очередь, предлагается в качестве дополнительного оборудования для всех версий GLA за исключением базовой.

Европейцы смогут заказать новый Mercedes-Benz GLA в конце ноября, а «живые» машины появятся в Старом Свете в будущем году. Дата начала российского дебюта модели пока не объявлена. По информации Kolesa.Ru, раньше будущего года GLA до нас точно не доедет. Скорее всего, продажи мерседесовской новинки стартуют у нас весной-летом 2014 г.

Кроссоверы Мерседес также хороши как и другие автомобили этой компании

Сегодня мы поговорим о новинках кроссоверов от Мерседес Бенц.

Давайте вспомним, чем же отличилась компания на этом поприще в последнее время.

Прежде всего, хочется упомянуть новый кроссовер Mercedes GLA 2014 года выпуска. Компактный кроссовер получил такую же колёсную базу, как и А-класс.

Новый кроссовер Mercedes 2014 совершенен во всём. Немецкие конструкторы и дизайнеры создали его с учётом оптимальных аэродинамических параметров. Форма кузова немного напоминает Фольксваген Тигуан 2015 года, у которого тоже есть немало обтекаемых форм.

К примеру, в фальшрадиаторной решётке они разместили специальные шторки, назначение которых – оптимизация движения воздушных потоков. Но это только начало. Специальные аэродинамические элементы есть под днищем, на передних стойках, для тех же целей использован спойлер.

Не стоит забывать и про диффузор. Конечно, автомобиль не взлетает, как машина агента 007, но выглядит это всё впечатляюще. В связи с такими громкими заявлениями, озвучен показатель лобового сопротивления. Коэффициент составил 0,29 (лучший результат показал Mercedes CLA – 0,23).

О двигателях

Здесь немцы решили не делать серьёзных экспериментов. Двигатели вполне традиционные. На выбор 4 варианта – 2 бензиновых и 2 дизельных. Дизельным агрегатом будут оснащаться модификации GLA 200 CDI и GLA 220 CDI. Мощность двигателей – 136 и 170 л. с. Объём 4-цилиндровых двигателей составит 2,2 л.

Кроссовер Mercedes 2014 с бензиновым двигателем (GLA 200 и GLA 250) будет выпускаться в 2 вариантах. На первом будет установлен агрегат объёмом 1,6 л. и мощностью 156 л.с, на втором двухлитровый четырёхцилиндровый «зверь» на 211 «лошадок». Топовый движок разгоняет новый Мерседес Бенц GLA до сотни за 6,5 сек. Предельная скорость достигает 235 км.ч.

Трансмиссию тоже можно будет выбрать между традиционной для полного привода 7G-DCT и 6-ступенчатой механикой для тех, кто принципиально не признаёт автоматические коробки.

Для упомянутого выше GLA 45 AMG был выбран 2-литровый агрегат, мощностью 360 л.с. Комплектуется этот четырёхцилиндровый монстр 7-ми ступенчатой AMG SPEEDSHIFT DCT. С этим мотором машина разгоняется до сотни за 4,8 сек. При этом, расход топлива всего 7,5 л. на 100 км.

Двигатель соответствует всем требованиям ЕВРО-6, а выброс CO2 – 175 г/км.

«Начинка»

Здесь всё очень даже неплохо, на панели находится экран системы Comand. На него выводятся данные, которые очень пригодятся при езде по бездорожью: угол крена и наклона, углы поворота колёс, электронный компас и многое другое. Трансмиссия получит возможность переключения во внедорожный режим. Ей в помощь добавлена ещё и помощь при спуске с наклонной поверхности.

Новый кроссовер Мерседес 2014, фото которого уже просочились в Интернет, появится на автосалоне во Франкфурте. Предварительные заказы производитель начал принимать ещё в конце осени 2013-го года. Интересно то, что «шпионские» фото новой машины выложил сам директор Мерседес Бенц. Такой вот маркетинговый ход.

Что изменилось? Во-первых, появилась новая коробка 7G-DCT, в которую встроили блок отбора мощности. Во-вторых, обновлённая полноприводная система 4-Matic, опционно устанавливаемая на автомобиль. Сцепление привода задних колёс – многодисковое электрогидравлическое.

Сложно сказать будет ли успешной компания по продажам кроссовера Мерседес 2014, цена которого будет в пределах 1,3-1,5 миллиона рублей. Возможно, обсуждая лучшие кроссоверы 2014 года, мы ещё вспомним об этой машине.

Развитие бренда

Если говорить о развитии, то следует отметить тенденцию к переходу Мерседес-Бенц в такой сегмент рынка, как средне-размерные кроссоверы. 2014 год стал точкой отсчёта для многих процессов внутри компании, хотя основные идеи были заложены ещё несколько лет назад.

Мерседес пытается завоевать рынок недорогих кроссоверов, на котором уже существует серьёзная конкуренция. Здесь представлены как японские и корейские компании, так и бренды из соседних стран, таких, как Франция.

А вот удастся ли обойти Мерседесу, такие компании как Пежо, Ситроен и другие – пока вопрос открытый. Мерседес – компания, привыкшая побеждать. Потому, плестись в хвосте когорты лидеров вряд ли станет. Так что ждём от немцев успехов. А далее видео про новый кроссовер Мерседес ГЛА:

MERCEDES-BENZ GLA-CLASS

Компактный премиум-кроссовер

Цена базовых версий: 2 090 000–3 200 000 руб.

сентябрь 2013 года, Франкфурт; производство – с ноября 2013 года

несущий кузов с подрамниками, двигатель спереди поперечно

GLA200 – бензиновый с НВ, турбонаддув, 1,6 л, R4 DOHC 16V, 150 л.с., 250 Н·м;

GLA250 4MATIC – бензиновый с НВ, турбонаддув, 2,0 л, R4 DOHC 16V, 211 л.с., 350 Н·м;

GLA 45 AMG 4MATIC – бензиновый с НВ, двухпоточный турбонаддув, 2,0 л R4 DOHC 16V, 360 л.с., 450 Н·м;

GLА200d – турбодизель с НВ, 2,2 л, R4 DOHC 16V, 136 л.с., 300 Н·м

Габаритные размеры, мм:

GLA 45 AMG – 4445х1804х1479

Колесная база, мм:

157 (187 – пакет Off-Road)

Колея передних/ задних колес, мм:

Угол въезда/ съезда, град:

Вместимость топливного бака, л:

Вместимость багажного отделения, л:

7-ст. РКП 7G-DСT с двойным сцеплением;

передний или автоматически подключаемый полный привод 4MATIC с межосевым многодисковым электрогидравлическим сцеплением с электронной системой блокировок колес 4ETS

передняя – независимая пружинная, стойки McPherson, задняя – независимая пружинная многорычажная

Тип тормозных механизмов передних/ задних колес:

дисковые вентилируемые/ дисковые, ABS+EBD, система курсовой устойчивости ESP

GLA 45 AMG 4MATIC – 235/45 R19

Снаряженная/ полная масса, кг:

GLA200 – 1395/ 1920;

GLA250 4MATIC – 1505/2020;

GLA45 AMG 4MATIC – 1585/ 2105;

Разгон до 100 км/ч, с:

GLA250 4MATIC – 7,1;

GLA 45 AMG 4MATIC – 4,8;

Максимальная скорость, км/ч:

GLA250 4MATIC – 230;

GLA 45 AMG 4MATIC – 250;

Расход топлива, загор./ гор. цикл, л/100 км:

GLA250 4MATIC – 5,6/ 8,3;

GLA 45 AMG 4MATIC – 7,5 в смешанном цикле;

Осенью 2013 года на автосалоне во Франкфурте дебютировало семейство компактных кроссоверов GLA, созданных на новой модульной платформе Mercedes-Benz MFA с поперечным расположением силового агрегата. Как следует из названия, GLA-Class с заводским индексом X156 создан на базе хэтчбеков A-Class и фактически отличается от них увеличенным клиренсом (157 мм), усиленным кузовом и подвеской, расширенной комплектацией и опциональным пакетом Off-Road, включающим увеличенный до 187 мм клиренс, иные бамперы, улучшающие геометрическую проходимость, и специальный «внедорожный» алгоритм работы полноприводной трансмиссии. Производство модели на венгерском заводе концерна Daimler в Кечкемете началось поздней осенью 2013 года, а российские продажи стартовали весной 2014 года.

Особенности платформы MFA – несущий кузов с высоким использованием высокопрочных сталей, поперечное расположение двигателя, полностью независимая подвеска всех колес (спереди стойки McPherson, сзади многорычажная конструкция) и система полного привода, автоматически подключающего колеса задней оси через многодисковое электрогидравлическое сцепление. В пакет Offroad для полноприводных версий также входят горный «ассистент» и система 4ETS нового поколения, успешно имитирующая блокировки межколесных дифференциалов на безодорожье.

Линейка двигателей для российского рынка: GLA200 с бензиновым 1,6-литровым турбомотором мощностью 136 л.с. либо GLA220d с турбодизелем объемом 2,2 л той же мощности для переднеприводных версий или GLA250 4MATIC (форсированный до 211 л.с. бензиновый турбомотор объемом 2,0 л) или топ-версия GLA 45 AMG с собранным вручную 2-литровым мотором с двухпоточным турбонагнетателем, развивающим 380 л.с. для полноприводных версий 4MATIC. Все модификации для России безальтернативно комплектуют 7-ступенчатым «роботом» 7G-DСT, для Германии и ряда других рынков предлагают более доступные по цене версии с 6-ступенчатой механической КП и моторами меньшей мощности.

В перечень оснащения GLA-Class входят семь подушек безопасности, ABS, система стабилизации ESP, окраска «металлик», отделка элементов салона кожей, кондиционер, противоугонный пакет, аудиосистема Audio 20 с СD/MP3/AAC, ресивером, экраном 5,7 дюйма и Bluetooth, активный парковочный «ассистент», подогрев передних сидений, шины Run Flat с ремкомплектом, легкосплавные диски, биксеноновые фары. В качестве опций предлагаются мехатронное шасси Dynamic Select с адаптивной 4-режимной подвеской, система активно-пассивной безопасности Pre-Safe, полностью светодиодная светотехника, активный круиз-контроль с функцией автоматического торможения CPA, панорамная стеклянная крыша, системы контроля полосы и «слепых» зон, амбиентная подсветка салона, парктроник, камеры кругового обзора, медиасистема Comand Online (экран 7 дюймов, навигация, Bluetooth, Интернет, чейнджер, DVD, HDD, поддержка Apple CarPlay) и многое другое.

Для топ-версии GLA45 AMG дополнительно предлагают полный электропакет с памятью, спортивную трансмиссию AMG SpeedShift, систему адаптивного управления головным светом фар, спортивные сиденья с электроприводом, эксклюзивная AMG-отделка салона особой анилиновой кожей и панелями из карбонового волокна и 19-дюймовые легкосплавные колесные диски вкупе с низкопрофильными спортивными шинами.

Ссылка на основную публикацию