Mercedes-Benz CLA, седан, поколение 2014 года. Новая вершина | Portal-Audi.ru

Mercedes-Benz CLA, седан, поколение 2014 года. Новая вершина

Новый Mercedes CLA дебютировал с продвинутой медиасистемой

Казалось бы, в семействе нового A-класса теперь есть седан — и необходимость в модели CLA отпала. Mercedes мог бы отказаться от нее совсем или превратить в какой-нибудь лифтбек с пятой дверью. Однако представленный на выставке потребительской электроники CES 2019 Mercedes CLA второго поколения бережно сохранил концепцию предшественника. Это по-прежнему четырехдверный седан с купеобразным силуэтом и заниженной крышей.

От трехобъемного A-класса свежий CLA отличается прежде всего безрамочными стеклами дверей и более мускулистым дизайном с широкими колесными арками и рельефным капотом. По сравнению с предшественником седан стал солиднее и пропорциональнее, а корма теперь оформлена в одном стиле со старшей моделью CLS: дополнительные секции задних фонарей расположены на крышке багажника, площадка для номерного знака переехала на бампер.

Новый Mercedes CLA с заводским кодом C 118 имеет такую же колесную базу, как у донорского A-класса: 2729 мм (на 30 мм больше, чем у прежней модели). Длина — 4688 мм, то есть CLA на 48 мм длиннее предшественника и на 139 мм — седана A-класса. Также со сменой поколений седан стал на 53 мм шире (1830 мм) и на 2 мм ниже (1439 мм).

Интересно, что коэффициент аэродинамического сопротивления Cd не изменился (0,23), хотя седан A-класса проработан еще эффективнее (0,22). Объем багажника уменьшен с 470 до 460 литров, а еще Mercedes CLA во втором поколении лишился пятого посадочного места: задний диван теперь строго двухместный, что должно подчеркнуть «купеобразный» статус модели.

Интерьер полностью заимствован у A-класса: здесь точно такие же турбины вентиляционных дефлекторов и два дисплея перед водителем, один из которых отображает приборы, а второй отвечает за медиасистему. Но сама «мультимедиа» MBUX доработана: именно из-за нее Mercedes CLA дебютировал не на мотор-шоу, а на выставке CES.

Управлять меню теперь можно не касаясь экрана, просто наводя пальцы на нужные плашки. Система голосового управления усовершенствована, она понимает больше фраз и способна распознавать сложные многословные вопросы. Добавлена функция распознавания голоса, благодаря которой электроника сможет реагировать только на команды того человека, который прежде сказал ключевую фразу «Hey, Mercedes». Наконец, появилось управление жестами: можно запрограммировать отдельные «горячие» команды на разное положение кисти и пальцев. Для активации необходимо поместить руку над консолью.

В отличие от A-класса, у Мерседеса CLA не будет версий с полузависимой задней подвеской: только многорычажка! Вдобавок пересмотрены настройки шасси, стабилизаторы увеличенной толщины должны лучше бороться с кренами. За доплату — адаптивные амортизаторы, размер колес — от 16 до 19 дюймов. Предусмотрен и адаптивный круиз-контроль с функцией автоматической смены полосы.

Пока что представлена единственная модификация CLA 250 с двухлитровым бензиновым турбомотором (224 л.с., 350 Нм), семиступенчатым преселективным «роботом» 7G-DCT и передним приводом. Но впоследствии появятся и другие версии, в том числе с турбодизелями, механической коробкой передач и полноприводной трансмиссией 4Matic (с муфтой подключения задней оси): гамма окажется точно такой же, как у A-класса, за исключением, пожалуй, самых слабых моторов. Также в планах есть «заряженные» AMG-версии и универсал CLA Shooting Brake.

Прежний Mercedes CLA за шесть лет разошелся тиражом 750 тысяч экземпляров, что неплохо для нишевой модели. Однако с появлением седана A-класса спрос на CLA наверняка просядет. Модель уходящего поколения сейчас стоит от 2,33 млн рублей против 1,85 млн за четырехдверный A-класс. Выпускать новый CLA будут на том же заводе в Венгрии, где делали прежнее семейство, старт продаж запланирован на май.

Mercedes-Benz CLA, седан, поколение 2014 года. Новая вершина

Удивительно, как быстро мы привыкаем ко всему хорошему. Представьте сегодняшние инновационные особенности Mercedes-Benz в машине 15-летней давности. Да она была бы золотая по стоимости! Кто бы в то время согласился за такое платить? Пара арабских шейхов? Кто-то может возразить: «Мерседес есть Мерседес, этим всё сказано».

Но посмотрим правде в глаза: сейчас Mercedes – это автомобиль, пусть и высокого класса, но всё же один из многих. Современный темп жизни настолько высок, что просто некогда оглядываться назад и вспоминать былые заслуги. Желаешь сохранить лидирующие позиции – должен удивлять снова и снова.

Паспорт и прописку в жизнь Benz CLA получил весной 2013 года, на очередных «автомобильных посиделках» в североамериканском автосалоне, ежегодно проводимом в Детройте. Но официальное «рождение» седана с модельным кодом C 117 произошло раньше, в январе, в рамках недели моды Mercedes-Benz Fashions Week в Берлине и было обставлено пышно, даже с некоторой долей помпезности.

Дизайнеры компании отработали свою зарплату сполна. Получился интересный, цепляющий взгляд, автомобиль, а не ещё один «продукт», созданный по образу и подобию. Он хорошо узнаваем, как и 25 лет назад, когда любая модель Mercedes выделялась из тысячи проносящихся мимо машин.

Очертания будущего

Есть в формах, создаваемых из железа, своя неповторимая красота! Крепкое спортивное «телосложение» автомобиля, оригинальное оформление радиатора в стиле Twin Blade и большая эмблема бренда притягивает взгляд. Тщательной прорисовкой контуров удалось найти, то неуловимо-неповторимое, одновременно подчёркивающее давно сложившийся фирменный стиль и придающее автомобилю самобытную яркую индивидуальность. Именно такие, незначительные на первый взгляд, мелочи и не дают затеряться в однообразной массе машин, иногда похожих до такой степени, что одну марку от другой можно отличить только по значку бренда.

Немного озадачивает сложная форма штампованных деталей и возвышающаяся над полотном дороги под углом в 80° решётка радиатора: не ошиблись ли конструкторы, указав рекордный для автомобилей такого класса коэффициент лобового сопротивления в 0.23 Cx?

Неповторимо-повторяющийся интерьер

Первый заинтересованный взгляд, как обычно, на переднюю панель. И вот здесь, к сожалению, индивидуальность заканчивается. Старая добрая панель с фактурным пластиком, перекочевавшая сюда из класса «А». Также гордо смотрящий в мир одинокий глаз-экран навигационно-информационной системы. Блестящие металлической окантовкой круглые вентиляционные отверстия воздуховодов. Руль, усыпанный кнопками управления.

Хорошо зарекомендовавшие себя, обтянутые искусственной кожей, удобные во всех случаях сиденья «а-ля спорт», управляемые с ручки двери. Базовый набор электронной функциональности: системы торможения (ABS) и стабилизации траектории (EBD), слежение и предотвращение столкновения (Collision Prevention Assist), помощник при парковке (Parktronic) и экономящая топливо, система ECO Stop/Start – всё осталось без изменений.

Ожидали увидеть нечто другое? Будем реалистами. Насыщенность автомобильного рынка. Жёсткая конкуренция среди производителей. Это не пустые слова. Это отчаянная битва за покупателя, подтверждением которой служит, слегка подретушированный, снисходительно назовём его обновлённым, седан CLA выпуска 2014 года. Первая ласточка среди автомобилей Premium Class, когда его стоимость спустилась с заоблачных высот, но при этом сохранились все основные критерии.

Поэтому неудивительно, что и задняя часть салона, спроектированная так, чтобы два пассажира не толкались локтями на поворотах, осталась без изменений. Посадить третьего даже при желании проблематично. Мешает горб туннеля, оставшийся напоминанием потомкам о корнях, уходящих к заднему приводу. Хотя багажник достаточно большой – 470 литров, но вот положить в него, что-то действительно объёмное, из-за узкого проёма, не получится. Придётся или подбирать сумки по размеру, или загружать через боковую заднюю дверь.

Трансмиссионные страсти

Великолепие седана занимает в пространстве совсем немного места, каких-то 13.5 м2: 4630 мм в длину, 2032 мм в ширину и 1438 мм в высоту. Всё, конечно, не свалено в одном углу, а, как положено, располагается на передних довольно жёстких стойках типа McPherson и многорычажной задней подвеске. Приподнято над землёй на высоту 148 мм и установлено на 18-дюймовые колёса.

Интересное новшество. В полноприводном варианте крутящий момент изначально передаётся с КПП только на передние колёса. Если начинает ощущаться нехватка такой тяги, электронные датчики просигнализируют об этом в блок управления, который подаст команду на многодисковую фрикционную муфту, а та уже, в свою очередь, подключит к приводу задние колёса. Такой вариант подключения, в отличие от блокировки межосевым дифференциалом, значительно экономит топливо. Впервые он был опробован конструкторами Mercedes именно на модели CLA.

О чём поведал двигатель

Что действительно даёт право этой груде железо-пластикового комфорта именоваться автомобилем, а не кабинкой от дождя – это силовая установка. Она представлена с двумя коробками передач: с 6-ступенчатой механической и с 7-позиционным «роботом» с двойным сцеплением. Доступна целая гамма двигателей от «мала» до «велика».

Бензиновые двигатели с маркировочным индексом М 270.910 и M 270.920 устанавливаются на 200-й и 250-й седаны соответственно. Первый имеет объём 1595 см3 и мощность 156 л.с. Второй – 1991 см3 и 211 л.с. Мотор М 133.980 в 360 л.с. объёмом 1991 см3, которым комплектуется модель CLA 45 AMG, является совершенно новой разработкой в семействе Blue DIRECT, а не разогнанным М 270.920, как утверждают некоторые «специалисты», о чём и свидетельствуют разные номера модификаций. Дизельная версия автомобиля – 200 CDI комплектуется 136-сильным двигателем ОМ 651.930 объёмом 1796 см3.

По конструкции все они однорядные, 4-цилиндровые, турбированные с изменяемыми фазами газораспределения. Максимальная скорость у всех моделей примерно одинакова 230–250 км/час.

Что будем брать? Надо подумать!

Обновлённый вариант седана Mercedes CLA продаётся в России с начала осени. Стоит он дешевле, чем его годовалый предшественник. Самыми привлекательными по цене смотрятся Benz CLA 200 и его дизельный собрат CLA 200 CDI, стоящие 1 250 000 р.

Немного дороже Benz 250 4MATIC – 1 350 000 р. Самая дорогостоящая покупка, созданная для тех, кто понимает – это модель CLA 45 AMG – 2 350 000 р.

Mercedes-Benz › Новый Mercedes CLA отмежевался от седана А-класса

Размеры поменялись существенно. Длина — 4688 мм (+48), ширина — 1830 (+53), высота — 1439 (-2), колёсная база — 2729 (+30). Передняя колея расширена на 63 мм (до 1612), задняя увеличена на 55 (1602). Седан А-класса при той же базе на 139 мм короче.

Модель Mercedes CLA второго поколения дебютировала на выставке электроники CES в Лас-Вегасе с самым мощным мотором в гамме — турбочетвёркой 2.0 (225 л.с., 350 Н•м) вкупе с семиступенчатым «роботом» 7G-DCT и передним приводом. Другие бензиновые и дизельные версии, в том числе с шестиступенчатой «механикой» и полным приводом 4Matic, подоспеют к маю, когда новобранец выйдет на рынок. Недавно у него появился внутренний конкурент — седан А-класса, но штутгартцы, как им кажется, решили проблему каннибализма, ведь CLA — «четырёхдверное купе», которое сочится спортом, молодостью и хай-теком. На его фоне «ашка» — просто наиболее доступный Mercedes.

Тест-драйв Mercedes-Benz CLA 2013 года

Поколение Y

Есть такая теория: конфликт отцов и детей обусловлен не разницей в возрасте, а изначальной несовместимостью базовых ценностей. Раз в 20 лет идеалы, установки, представления о должном – меняются. Из-за этого мы никогда не будем разделять убеждений наших отцов, и наши дети тоже не смогут нас понять. Вот и автопроизводителям приходится подстраиваться под изменяющиеся вкусы. Ведь поколению iPod и Facebook вряд ли подойдут те машины, о которых все мечтали в авантюрно-бандитские девяностые или в офисно-карьеристские двухтысячные…

Mercedes-Benz CLA по своему положению в модельном ряду бренда – CLS для бедных. Но своей внешностью бедного родственника он не напоминает ничуть

Итак, раньше «входным билетом» в марку Mercedes-Benz были однообъемники с литерами А и В – практичные и скучные, этакие малютки от плоти микроавтобусов. Теперь в Штутгарте придумали новую концепцию. На одной платформе будут построены хэтчбеки A и В, четырехдверное купе Mercedes-Benz CLA / Мерседес-Бенц CLA, и скоро к ним добавится субкомпактный кроссовер GLA. Фокус – на вкусы молодежи: средний возраст покупателей авто премиум-сегмента снижается, надо соответствовать реалиям рынка. В самом деле, зачем покупать другой автомобиль, если хватает денег на Mercedes-Benz. Пусть даже переднеприводный, но с настоящей трехлучевой звездой на капоте, стремительным силуэтом и спортивными нотками в дизайне.

Протестировать четырехдверку Mercedes-Benz CLA, а заодно и сравнить ее с хэтчем А-class, мне довелось в солнечном Краснодаре и его окрестностях. Едва сажусь за руль – и сразу чувствую себя в центре внимания. Особенно сильно спортивная четырехдверка «цепляет» владельцев старых «Мерседесов».

— А что, такие в Москве уже продают? А сколько стоит? – водитель старой «цешки», поравнявшись со мной на светофоре, сразу берет быка за рога. И пусть у меня нет никакой уверенности, что он готов завтра же пойти в автосалон за обновкой, я убежден в главном: новинка нравится аудитории. Удачная внешность в нашей стране, где большинство выбирает автомобили «глазами» — это как минимум половина успеха.

Хэтчбек A-classe выглядит не столь претенциозно, как соплатформенная четырехдверка CLA, но динамичное маневрирование ему дается лучше

CLA – это не А-седан: обе модели наделены подчеркнуто-динамичной внешностью, но при этом в их экстерьере нет ничего общего. Крупные воздухозаборники в бамперах, рельефные выштамповки на боковинах – дизайнеры использовали эти элементы на обеих моделях, но не стали повторяться. И корма у четырехдверки, словно приплюснутая сверху – добавляет силуэту стремительности и не смотрится «лишней». Приземистый кузов не только выглядит эффектно, но и проработан с точки зрения аэродинамики.

Однако красота требует жертв. В нашей партии разменной фигурой стала обзорость: подоконную линию дизайнеры подняли высоко, и заднее стекло получилось совсем как бойница. Впрочем, проблему обзора назад с успехом решают удачные боковые зеркала. Разве что при выезде с прилегающей второстепенной дороги на главную они не спасают…

Внутри A-classe и CLA – близнецы. Такой салон не назовешь дешевым, но расположение органов управления потребует привычки

Пусть скептики утверждают, что «беби-мерседесы» не дотягивает до настоящего премиума. На самом деле класс чувствуется во всем. Даже в самых аскетичных версиях «младших» моделей на отделочных материалах не экономили: пластик мягкий везде, где можно достать рукой, и смотрится салон не беднее, чем на чистокровных спортивных купе и кабриолетах. Приборная панель – как дорогие часы: на больших блюдцах спидометра и тахометра справа снизу поместились циферблаты уровня топлива в бензобаке и рабочей температуры мотора. На центральной консоли – россыпь кнопок, пожалуй их даже слишком много, ниже – блок управления климат-контролем. Как в расположении органов управления, так и в оформлении салона А-class и CLA многое унаследовали от «старших» спорткупе марки. Например, хромированные кругляши-дефлекторы системы вентиляции салона: чтобы увеличить или уменьшить интенсивность подачи воздуха, нужно прокрутить их вокруг своей оси.

Инородным образованием в этом скроенном по классическим канонам внутреннем пространстве машины смотрится только большой жк-дисплей на центральной консоли. Сначала даже складывается обманчивое впечатление, что он съемный. Впрочем, управлять им с помощью традиционного мерседесовского кругляша Comand вполне удобно. А вот специфичное, с американскими нотками расположение органов управления, честно говоря, оставило некоторые вопросы: селектор переключения режимов преселективной КПП (у модели 7-ступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями, работающими в масляной ванне) размещен справа под рулем, клавиша электромеханического ручника – слева за рулевым колесом. Дело привычки?

И в A-classe, и в CLA на задних местах достаточно простора для двоих взрослых. Багажники тоже неплохие – 341 и 470 литров соответственно. Запасного колеса под полом я не обнаружил ни там, ни там

Пока CLA доступен в России с единственным мотором – 1,6-литровой турбированной бензиновой «четверкой» мощностью 156 л.с. У А-класса есть и более скромный мотор того же объема, который выдает 122 лошадиных силы, но его, увы, протестировать не удалось. Что касается первого силового агрегата, то он, работая в тандеме с сообразительной перселективной коробкой передач, позволяет легко перемещаться быстрее городского потока, но… В обычном режиме автомобиль удивил чрезмерно плавными реакциям на нажатие педали газа: она имеет свободный ход, а ощутимое ускорение начинается, только если жмешь ее почти до пола. Здесь смены приоритетов не произошло – водитель «Мерседеса» никуда не спешит. Впрочем, проблема решается переводом трансмиссии в режим «спорт» (для этого есть специальная кнопочка на центральной консоли), который обостряет реакции на нажатие педали акселлератора и заставляет двигатель долго крутиться на пониженной, даже если «газ» уже отпущен.

Часть спортпакета – амортизаторы с регулируемой жесткостью, но даже самая комфортная предустановка не делает подвеску «пуховой»

Настройки подвески что у CLA, что у А-class, напротив, следует признать изменой канонам марки. Нет, подвеска не жесткая, но и классической мерседесовской мягкости я в ней не распознал: неровности чувствуются пятой точкой, а на рельсах машина прямо-таки подпрыгивает. Все-таки это автомобиль прежде всего для водителя, поэтому между комфортом и спортивными нотками пришлось искать компромисс.

Кстати, мы попробовали и четырехдверку, и хэтч не только на городских улицах, но и на полигоне. И знаете что: у меня сложилось впечатление, что при экстренных маневрах А-class послушнее. Здесь требуется меньше крутить руль, и автомобиль следует по ломаной траектории более непринужденно.

Кстати, информация для любителей «отжечь»: кнопки отключения системы стабилизации нет ни на А-class, ни на CLA. Правда, на некоторых исполнениях электронный ошейник можно ослабить, покопавшись в меню бортового компьютера, но когда скорость превысит отметку в 40 километров в час, электроника проснется вновь.

Маленькие автомобили обещают покупателю выбор опций, как у взрослых. Например, электронные ассистенты, апробированные на S-classe, пришли в компактный сегмент. Автоматический «самопарковщик», система мониторинга слепых зон и степени усталости водителя, слежения за дорожной разметкой и удержания в пределах полосы? Пожалуйста!

Хотите настоящего адреналина? Ждите amg-версии моделей: там скучно точно не будет. А еще появится дизельный мотор и полноприводная модификация, где по умолчанию крутящий момент будет передаваться на передние колеса, но по решению электронного мозга автомобиль сможет через многодисковую муфту перекинуть половину крутящего момента назад. Для облегчения конструкции раздаточная коробка интегрирована в корпус преселективной КПП, поэтому привод на все четыре колеса будет сочетаться только с ней.

Пока же Mercedes-Benz CLA доступен в России в единственной фиксированной и весьма богатой комплектации и стоит 1 270 000 рублей. Вроде бы для «Мерседеса» это неплохо, но… Сейчас CLA стоит почти столько же, сколько и С-седан (от 1 420 000). Так что, кажется, настоящий расцвет ждет стильный «беби-мерседес» позже, когда выйдет следующее поколение С-class и предсказуемо подорожает. А пока можно присмотреться к более доступному А-class: его стартовая цена – 875 000.

Mercedes-Benz › Модель Mercedes-Benz CLA Shooting Brake стала практичнее

Длина модели составляет 4688 мм (+48 к предыдущему поколению универсала), ширина — 1830 (+53), высота — 1442 (–2), колёсная база — 2729 (+30). Любопытно, что длина, база и ширина в точности совпадают с параметрами седана CLA нового поколения. Диски: от 16 до 19 дюймов.

Дебютировавший в Женеве универсал Mercedes-Benz CLA Shooting Brake немцы характеризуют как «спорткар с багажником». За спорт тут будет отвечать, к примеру, топовый турбомотор 2.0 на 225 л.с. и 350 Н•м (речь о простой линейке, AMG-версии выйдут позднее). На спорт работают и низкий центр тяжести, и задняя многорычажка «эволюционной» платформы MFA2, лежащей в основе последней генерации А-класса и его ближайших сородичей. Ну а багажник для автомобиля со столь изящным профилем и заваленным задним стеклом и правда неплох: тут 505 л, что на десять больше, чем у предшественника.

У прошлого CLA Shooting Brake внешность была интересная, но вытянутые по горизонтали фонари практичности не способствовали: они сильно сужали просвет пятой двери. В новом поколении фонари разделены на части, это позволило увеличить проём (к багажнику мы вернёмся).

Интерфейс MBUX здесь представлен в последней своей интерпретации. Интеллектуальный помощник различает голоса разных людей, находящихся в автомобиле, и не отвлекается на реплики пассажиров, зато реагирует на слова человека, который последним произносил ключевую фразу «Hey Mercedes».

Салон универсала практически идентичен интерьеру купеобразного седана CLA. Окружающая подсветка меняет 64 цвета, десять тем и несколько световых эффектов. Новый помощник различает пожелания водителя и пассажиров, активируя, например, массаж именно там, где нужно.

Немцы рапортуют, что в сравнении с первым поколением в универсале подросли все ключевые размеры салона: запас пространства как в ногах, так и над головами, а также в плечах на обоих рядах. В салоне в зависимости от комплектации и пакетов оборудования могут появляться яркие акценты в цвет кузова.

Настройки подвески делают CLA Shooting Brake наряду с седаном CLA самыми спортивными по характеру среди машин на переднеприводной мерседесовской платформе. Этому способствуют и свои программы управляющей электроники — скажем, системы стабилизации. Естественно, новичку отрядили и последние версии помощников водителя. Радары и камеры видят на 500 м вперёд, позволяя машине в некоторых условиях двигаться автономно (автоматический возврат на полосу и ассистент смены полосы прилагаются).

Если говорить о практичности (мы всё же рассуждаем об универсале), то гораздо больше владельцы оценят выросшую на 51 мм глубину (до 1054) грузового отсека, на 66 мм в поперечном направлении (до 1394) и расширенный аж на 236 мм (до 871) проём пятой двери.

Коэффициент сопротивления воздуху универсала — 0,26. Это хуже, чем у седана CLA Coupe (данное слово немцы добавляют к обозначению четырёхдверной модели), там все 0,23. И всё же прекрасный показатель для кузова универсал, пусть и с приставкой Shooting Brake к имени.

Помимо 225-сильного бензинового мотора немцы упоминают о целой гамме агрегатов, в том числе дизелей, которые будут сочетаться с «механикой» или «роботом», с передним или с полным приводом (детальные спецификации последуют позже). Выпускать новый универсал CLA Shooting Brake будут на том же заводе в венгерском Кечкемете, где собирали и машину предыдущего поколения. В российском представительстве компании Драйв заверили, что на наш рынок модель попадёт нынешней осенью, с опозданием примерно в месяц по сравнению рыночным стартом в Европе, где он заявлен на сентябрь.

История

Универсал CLA Shooting Brake первого поколения появился осенью 2014 года и, естественно, представлял собой новый вариант кузова, построенный вокруг начинки седана CLA (равно как тогдашнего А-класса), то есть на модульной переднеприводной платформе MFA. Преподносилась модель как более практичная в сравнении с седаном, но всё ещё стильная.

Универсал, как вся семья CLA, оснащался бензиновыми наддувными моторами 1.6 и 2.0 с отдачей от базовых 122 сил и до 360 л.с. на версии 45 AMG (до 381 л.с. в более позднем варианте). Дизельная линейка состояла из единственного агрегата 2.1 в версиях на 136 и 177 «лошадок». Привод: передний и полный, с «механикой» или «роботом».

В последующие годы модель переживала несколько технических модернизаций (добавились младший дизель 1.5 на 109 сил, адаптивная подвеска и селектор Dynamic Select), а с рестайлингом 2016-го автомобиль получил улучшенную мультимедийную систему и доработанный дизайн экстерьера и интерьера.

Ссылка на основную публикацию