Mazda CX-5 2014. «Красавица с Востока» | Portal-Audi.ru

Mazda CX-5 2014. «Красавица с Востока»

Mazda CX-5 2014. «Красавица с Востока»

Ценители восточной красоты меня поддержат: «японка» — это как первая любовь. Если сумел «овладеть» ею и проехался — уже не расстанешься никогда. Особенно если эта японка – новенькая Mazda CX5.

Раскосые «глаза», чуть с горбинкой «нос» и крутые фигуристые бока (умолчу о красоте округлых бамперов) – этот манящий образ полностью укомплектованного, роскошного и комфортабельного кроссовера со спортивным дизайном приходил во снах не одной сотне «воздыхателей».

В этом году всё изменится, мечта воплотиться в реальность, и прекрасная незнакомка с радостью распахнёт вам свои двери.

Новые эмоции

Моя любовь к «Мазде» СХ5 возникла не вдруг. Перелопатив кучу информации и просмотрев ролики с тест-драйвами, не стал откладывать свою жизнь на потом и к полудню уже сидел за рулём своей полноприводной красавицы.

Вот и настал черёд моего собственного тест-драйва! Правда, пока это звучало громко, на спидометре пробег всего восемь километров. Машина ещё не обкатана, а ожидать от «нулевого» автомобиля чего-то сверхъестественного, мягко говоря, рановато.

В салоне обжился сразу. Руль. Рычаг переключения КПП. Панель приборов. Педали тормоза и газа. Всё вроде на местах и логично расположено. Не очень понятен был своеобразный наплыв, расположенный на центральном тоннеле.

Обычно здесь находится управление режимов трансмиссии, но в автомобиле Mazda CX5 вмешательство водителя в этот процесс не предусмотрено, все эти функции отданы на откуп автоматике. Для чего тогда эта ручка? Оказалось, это управление бортовым компьютером, можно работать с ним, даже не снимая руку с подлокотника. Удобно.

Бережно нажав на педаль газа, сразу подметил, что мотор хорошо тянет на низких оборотах – явственно ощутил, как спинка кресла словно придвинулась к моей спине. Я поспешил выехать со двора дилерского центра и прибавил газу.

Двигатель отозвался мгновенно, и Mazda шустро ушла с места. Правда, на кик-дауне я ожидал большего, но вовремя вспомнил о нулевой обкатке и «закрученных» настройках на экологические нормы, которые «режут» мощность. Теперь мой путь лежал на дачу.

Решил сразу же проверить её на умеренном бездорожье и резво свернул на просёлочную дорогу. Ожидаемого «веселья» с острыми ощущениями не получилось, машина на всесезонной резине устойчиво держала дорогу. Даже когда я немного расслабился и «упустил» автомобиль двумя колёсами на обочину, на которой было сантиметров пятнадцать снега, Mazda CX5, ничем не выдавая своих эмоций, продолжала по-прежнему невозмутимо катить вперёд. Лишь нескончаемый фонтан снега с правой стороны указывал, что мы всё ещё движемся по обочине.

Километра за два до дома всё-таки пришлось сунуться в сугроб. Хотя это не рамный внедорожник, а всего лишь кроссовер, но когда машина разгрёбла «передком» сугроб, забравшись в снег до высоты хромированных труб, меня обуяла гордость. Полный привод, клиренс в 212 сантиметров и 6-ступенчатая АКПП делают своё дело.

В рекламном буклете есть интересное, на мой взгляд, примечание: коробка передач со временем «приноравливается» под ваш стиль вождения. Это значит, если приучать АКПП держать постоянно повышенные обороты, она может приобрести характеристики «спорт-режима», а если ездить спокойно, то и коробка выработает режим «спокойная езда». Как вам? Но это, как говорится, поживём – увидим, а пока переключения размеренные, плавные и точные.

Не конь, но с родословной

Не думайте, что свою жизнь СХ5 начала в конце 2011 года в немецком городке Франкфурте-на-Майне, когда была выставлена на всеобщее обозрение в автосалоне.

Нет, она родилось гораздо раньше, когда в 2009 году к ведущему дизайн-конструктору компании Ику Маэда пришла мысль о создании нового типа автомобиля, автомобиля будущего.

Два года все трудились не покладая рук, и вот, во Франкфурте была представлена совершенно новая, ни на кого не похожая машина-мечта Mazda СХ5. Это был яркий, неподражаемо-уникальный кроссовер со спортивной «начинкой», произведший тогда поистине фурор. Недаром за СХ5 в Японии неофициально закрепилось второе имя Kodo — «душа движения».

Недавно на автосалоне Женева-2014 во время представления обновлённого рестайлингового автомобиля Mazda СХ5 модели 2014-го года был подписан договор по поставке и продаже новой модели кроссоверов в России.

Так же было отмечено, что, учитывая российские условия дорог и извечную любовь русских к скорости, под капотом будет находиться новый, специально разработанный к такому случаю дизельный двигатель повышенной мощности.

Японскими специалистами были сделаны многочисленные заборы проб выпускаемого в нашей стране дизтоплива и проведены испытания на соответствие нормам качества. Выяснилось, что качество нашей солярки соответствует стандартам EURO-4. С учётом полученных данных были внесены некоторые изменения в работу инжектора и газораспределительного механизма.

Двигатель специально для России? Вот это да!

До этого времени всего один двигатель в 2000 см³ устанавливался на все модели, бегающие в Европе. Он мог развить скорость до 195 км/час и тягу в 375 Нм при 1900 об/мин коленчатого вала.

Причём разнообразие характеристик создавалось разнообразностью трансмиссии в разных комплектациях кроссовера. Это могли быть: механическая КПП и передний привод, автоматическая КПП и передний привод или автоматическая КПП и полный привод. Разгон до 100 км/час не превышал 9 с, а расход топлива в смешанном цикле был около 7.2 литров.

И вот новый дизельный турбированный двигатель в 182 лошадиные силы, изготовленный специально для России. Чувствуете гордость за страну?

Это самый мощный и тяговый двигатель, имеющий объём 2200 см³. Он развивает крутящий момент 420 Нм при 1900 об/мин и хорошо работает даже на самых низких оборотах.

В нём применены сразу две турбины «подхвата», что позволяет уже на скорости в 40 км/час ехать на шестой передаче, экономя топливо. Они же позволяют держать и высокие обороты без характерных для дизелей «провалов».

Измерения степени сжатия, произведённые в камере сгорания двигателя, показали феноменальный результат в 14 единиц. Этот двигатель способен разогнать кроссовер с места за 8.9 с и развить скорость в 205 км/час. Расход солярки, несмотря на полный привод, не превышает 6,5 литров в смешанном цикле движения.

Не салон, а загляденье

Если, выбирая себе машину, вы видели «Мазду» СХ5 только на фотографиях, то увидев вживую, будете приятно удивлены. Притягательность её настолько велика, что конкуренты на фоне всего этого великолепия просто меркнут.

Знаете, что первое приходит на ум, когда смотришь на переднюю панель? Ассоциация с передней панелью дорогущей спортивной BMW. Та же отсвечивающая лаком полоса по горизонтали, аккуратно делящая её на две половины – так сказать, представляющая фамильную черту баварских легковых автомобилей.

Но по большому счёту на этом сходство и заканчивается, немецкий стиль не скопирован, но очень умело выделены его привлекающие особенности.

Передние кресла созданы для активного вождения. Боковая поддержка на спинке и сиденье, валик, находящийся под коленями, и набор регулировок делают посадку настолько удобной, что можно без устали проводить за рулём по много часов.

Обивка мягкая и приятно тёплая, очень напоминает флок. Кто будет сидеть сзади, в обиде также не останется. Для ног места достаточно, руки можно с комфортом разместить на подлокотниках. Голова крышу не задевает.

Что ещё можно придумать? А вот, придумали. Знакомьтесь – хитрая система «каракури», в дословном переводе «удивительное устройство». Одним нажатием кнопки сиденья складываются, образуя ровную площадку салон-багажник длиною почти в два метра. А сложить их можно и с места водителя, и прямо из багажника, как вам удобней.

Во всём чувствуется продуманность. Вот фальшпол, а под ним спрятано запасное колесо, комплект инструментов и домкрат. Вспомните, обычно, чтобы достать запаску, надо придерживать фальшпол другой рукой, а иногда и плечом, в тяжёлых случаях даже головой.

Здесь же конструкторы предусмотрели и такую мелочь, как крючок, на который можно надеть шнур, вделанный в фальшпол и закрепить его в вертикальном положении. Почему такой простой мысли никому из производителей до сих пор не пришло в голову?

За такую красоту – сущие копейки

Продавать такую красавицу в России будут за неприлично низкую цену, даже обидно за честь девушки, всего какие-то 950 000 рублей в базовой комплектации. За полную комплектацию (полный привод, АКПП и самый мощный двигатель) немного больше – 1 150 000 рублей.

Mazda CX-5 2015. За пределом мечтаний

Восточная красавица, Mazda CX-5, несколько лет является предметом вожделения многочисленных поклонников по всему земному шару. За это время ей отдано множество престижных наград.

У себя на родине она была признана автомобилем года. В Париже получила престижный приз «Трофей внедорожника». В Великобритании стала лауреатом премии «Лучший кроссовер», опередив в этой категории конкурентов из BMW, AUDI, Mercedes и Nissan.

Германия признала её лидерство в своём классе, поставив на первое место среди легковых машин, выпущенных в последнем десятилетии. Достоинства можно перечислять долго. Ограничимся тем, что на данный момент модель CX-5 считается одной из самых безопасных. К такому мнению, по итогам краш-тестов, пришли эксперты из Euro NCAP и IIHS, присудившие ей в этой номинации, высшую награду Top Safety Pick+.

Новое направление в дизайне

Казалось, Мазда СХ-5 – это предел совершенства. Улучшать что-либо в этом автомобиле уже не представлялось возможным. Но прогресс не стоит на месте, а время мчится вперёд со скоростью железнодорожного экспресса. В ноябре 2014 года на подиуме автосалона в Лос-Анджелесе во всей красе своих 4540 мм, при всеобщем обозрении, заблистала рестайлинговая модель кроссовера. Его вид стал логическим продолжением дизайнерского направления Kodo.

Основной идеей направления Kodo является воплощение в кузове автомобиля выражения позы и глаз затаившегося перед прыжком хищника. Вдохновлённый прежним триумфом, главный конструктор-оформитель Икуо Маэда добавил в образ «зверя», ещё несколько сглаживающих штрихов, сделав его внешность добрее и благороднее.

Исчезла пугающая сетка с наплывающим на неё капотом. Теперь кроссовер встречает нас добродушным оскалом изменённой решётки радиатора и внешне кажется шире, заявленных 1840 мм. Горизонтальные перемычки, с расположенным на них логотипом бренда, гармонично сочетаются с раскосыми, изменившими свою форму передними фарами, оснащёнными прогрессивными сверхъяркими светодиодами.

Противотуманные фонари стали меньше в размере и не так утоплены в бампер, но превосходят прежние по мощности освещения. Последней особенностью, отличающей CX-5 от предшественника, стали появившиеся в боковых зеркалах заднего вида миниатюрные полоски повторителей поворотов.

Курс на функциональность

Изменения в салоне с первого взгляда внешне не столь заметны. Преобразования более коснулись его технической начинки. На передней панели красуется передовая во всех смыслах коммуникационная информационно-развлекательная система MZD Connect, позволяющая принимать голосовые команды. Семидюймовый сенсорный цветной экран находится прямо на уровне глаз, что очень удобно и не отвлекает внимание водителя от дороги. Под ним, немного ниже дефлекторов, впервые заняла своё место аудиосистема объёмного звука (BOSE).

Ранее там находилась панель управления климат-контролем. После конструктивных изменений стало возможным перенести её на центральную консоль. Туда же перекочевали и клавиши управления боковыми зеркалами. Исчезла ручка стояночного тормоза. Отныне она заменена небольшой кнопкой, включающей электронную систему торможения и парковки (EPB).

Из заметных глазу изменений – это практически всё, но есть ещё и невидимая сторона, в которой производителем прилагаются большие усилия, оттачивается филигранная точность. Это целый набор электронных функций, составляющих собой комплекс безопасности i-Activsense. Именно электронной начинкой в большей степени отличаются предлагаемые комплектации машины.

Новости о подвеске

Mazda CX-5 – это своего рода беспрецедентная разработка. Первая модель, на которой применена технология Skyactiv. В основе её лежит идея обеспечения точности управляемости и высокой производительности агрегатов без ущерба мощности и общей надёжности автомобиля.

В рамках этой концепции предполагается, что новое поколение должно быть легче предыдущего. Подтверждением этого стало уменьшение веса кузова рестайлинговой модели на 10%. При этом осталась неизменной (2700 мм) колёсная база. Снижение веса позволило модифицировать втулки рычагов подвески и уменьшить нагрузку на амортизационные стойки. С установкой новых, 19-дюймовых дисков, удалось сохранить клиренс кроссовера в 212 мм и его общую высоту – 1705 мм.

В конюшне без особых изменений

Показавшие себя с лучшей стороны бензиновые двигатели объёмом 1991 см3 и 2493 см3 займут своё привычное место под капотом во всех 4 комплектациях: Active, Active+, Drive и Supreme. Двухлитровый силовой агрегат, имевший прежде 170 лошадей, специально для России, с учётом нынешних экономических реалий, дефорсирован до 150 л. с. Теперь он способен «выжать» 185 км/ч и, в общей сложности, тратит 6.5 литра бензина на 100 км пути.

Второй, более мощный, 192-х сильный мотор, потребляет на 100 км пути, в смешанном цикле, 7.5 литра топлмва и способен разогнать машину до сотни за 7.8 с.

Комплектации Active и Supreme можно приобрести и с экономичным дизельным двигателем объёмом 2182 см3 и мощностью 182 л. с. При 1900 об/мин он развивает крутящий момент в 420 Нм, расходуя всего 6 литров топлива на 100 км. Этого вполне хватает, чтобы достичь 100 км/ч за 8.9 с. Максимальная скорость составляет 205 км/ч. Двигатели комплектуются механической или автоматической 6-ступенчатой КПП.

Сопоставим цены

Полноприводная Mazda CX-5, в самой «навороченной» комплектации Drive, оснащённая дизельной силовой установкой, обойдётся, конечно же, дороже всего – 1 640 000 р. С бензиновым 2.5-литровым флагманом она будет стоить 1 450 000 р, а с самым слабеньким мотором – 1 270 000 р. Если вместо автоматической КПП выбрать «механику», то можно сэкономить 110 000 р.

Ссылка на основную публикацию