Mazda 6: автомобиль, который вас понимает | Portal-Audi.ru

Mazda 6: автомобиль, который вас понимает

Mazda 6: автомобиль, который вас понимает

Этот благородного вида, с плавно переходящими линиями деталей и обтекаемым кузовом, автомобиль трудно не заметить во время движения на переполненных дорогах. Дизайнеры постарались сделать внешний вид автомобиля Мazda 6 очень элегантным и респектабельным.

Mazda 6 первого поколения, выпущенный японскими производителями в 2002 году на общей платформе с автомобилем Ford Mondeo и получивший широкую популярность на родине, стал не менее популярным у автовладельцев всего мира.

Уже в феврале 2006 года объем его производства превысил 1 миллион экземпляров по всему миру. Российский потребитель смог оценить достоинства этого автомобиля уже в 2003 году. На отечественном рынке были представлены три варианта кузова: седан, хэтчбек и универсал. В 2007, во Франкфурте, состоялась премьера второго поколения автомобиля Mazda 6.

В 2009 году появилась американская версия модели с удлиненным кузовом, большим объемом двигателя и улучшенным дизайном. А в 2010, в Женеве, представлена снова обновленная версия Mazda 6. На российском рынке эту модель официальные дилеры стали предлагать уже с марта 2011 года.

В разработке последнего рестайлинга модели производитель учел все современные тенденции рынка и пожелания потребителей. Был слегка изменен внешний вид автомобиля: обновлению подверглись решетка радиатора, бампер и противотуманные фары. При взгляде на автомобиль сзади замечаешь изменение дизайна габаритов. В целом автомобиль сохранил приятный для глаз и легкий в движении обтекаемый кузов.

Обновленный салон Mazda 6 оснащен более эргономичными передними сидениями, более информативной панелью приборов и более качественным пластиком.

Разработчики от души потрудились над удобством управления автомобилем, поэтому позаботились о том, чтобы усилить мощность двигателя, смягчить подвеску, облегчить рулевое управление при помощи электроусилителя, сделать более жестким кузов авто.

Автомобиль позволяет своему владельцу почувствовать себя и абсолютно понимает желания водителя. Благодаря электроусилителю руля, необходимые усилия, прилагаемые к управлению автомобилем, растут прямо пропорционально его скорости, что способствует адекватным ощущениям во время движения.

Создатели Mazda 6 позаботились о надежности передвижения в автомобиле, снабдив его многоуровневой системой безопасности. Кузов выполнен из высокопрочной стали, сидения обустроены активными подголовниками и преднатяжителями ремней. Модель любой комплектации снабжена фронтальными подушками безопасности, боковыми шторками, системой стабилизации, антиблокировочной системой и распределением тормозного усилия.

К достоинствам автомобиля Mazda 6 следует отнести хорошую управляемость и уровень безопасности. Тем не менее, одним из наиболее ощутимых недостатков автомобиля является повышенный уровень шума во время движения. Даже при закрытых окнах в салоне слышны шум мотора и резины.

В целом удачное соотношение цены, качества, удобства, безопасности и презентабельного внешнего вида сделали автомобиль Mazda 6 популярным среди молодежи.

Обновленная Mazda 6 на российском рынке представлена только двумя вариантами кузова (седан и хэтчбек). Стоимость седана составляет от 730 000 российских рублей (комплектация Direkt: 1,8 л двигатель, МКПП) до 1 110 000 рублей (комплектация Sport: 2,5 л двигатель, АКПП).

Стоимость хэтчбека составляет от 790 000 (комплектация Touring: 1,8 л двигатель, МКПП) до 1 130 000 российских рублей (комплектация Sport: 2,5 л двигатель, АКПП).

avtoexperts.ru

Маздовская «шестерка» третьего поколения дебютировала в 2012 году. Машину представили на Московском автосалоне как бы предвещая ей успех на российском рынке. Годы тогда (до двукратной девальвации рубля в 2014 году) были зажиточные, раскупали все подряд. Был свой покупатель и у «шестерки», хотя лидером в классе машине стать так и не удалось. А потом случился кризис, и покупать такие машины стало многим не по карману. Маздовцы провели рестайлинг, но спрос все равно остался на среднем уровне. Культовым автомобиль не стал, при этом все равно оставил след в российском автопроме. Как-никак сборка у него уже была наша, отечественная, может поэтому нам и есть, что рассказать про машину.

Отметим одну особенность, которая вроде бы положительная, но в то же время принесла машине немало проблем. Своим ярким видом Mazda 6 привлекла к себе очень разные категории водителей. С одной стороны ей интересовались солидные шоферы в возрасте, которые увидели в ней респектабельный седан класса D и хотели соответствующего комфорта. С другой стороны, она была интересна молодым водителям, которые во главу угла ставили динамику и управляемость. Столь разнокалиберной публике угодить невозможно, поэтому у каждой категории покупателей были свои причины для разочарований – почитаешь отзывы, что только не пишут про этот автомобиль: и «консервная банка», и «совсем не едет», и «в Ладе комфортнее». Мы отфильтровали отзывы и выбрали действительно слабые места автомобиля, которые являются не следствием чьих-то нереализованных ожиданий, а маркетинговыми и техническими просчетами.

1. Слабое ЛКП

Когда дешевые машины красят тонким слоем краски это одно, но Mazda 6 совсем не бюджетный вариант, поэтому тем более обидно встретить у нее очень тонкий слой ЛКП. Опытные маздоводы запрещают мойщикам протирать автомобиль, потому что даже специальными тряпками можно оставить царапины и задиры на краске. Ветки, колючки и двери соседних по парковке автомобилей режут ЛКП как по живому. Про сколы мы не говорим, это для всех автомобилей характерно, но вот пескоструй порогов от собственных колес это не очень лестная характеристика. Не у всех он проявляется, но проблема слишком массовая для того, чтобы совсем ее игнорировать.

2. Плохая шумоизоляция

Мы обещали отфильтровывать претензии, основанные на завышенных ожиданиях, но у Mazda 6 для своего класса действительно просто ужасная шумоизоляция. Более-менее огражден водитель только от звуков мотора, но вот все дорожные шумы идут прямым ходом в салон. Солирует в какофонии шум шин – арки защищены очень слабо, да и штатная резина оказалась на удивление «говорливой». Слышны все камешки, травинки и песочек, который бьется о подкрылки. Но даже если покрышки заменить, лучше станет едва ли, в копилку добавляются уличные и аэродинамические шумы. Удивительно, но попытки сделать дополнительную шумоизоляцию с разборкой салона не всегда помогают. Да, становится тише, но все равно «шестерка» остается слишком громкой для своей цены и своего класса. Видимо, это врожденная болезнь.

3. Потеет оптика

Проблема характерна прежде всего для дорестайлинговых автомобилей, но, увы, она слишком распространенная. Как фары, так и задние фонари плохо защищены от попадания влаги, видимо, это их конструктивная особенность. В сырую погоду они покрываются пеленой, что не только портит внешний вид, но и делает поездку небезопасной. Ладно комплектации с ксеноновыми фарами, там свет хороший, но галогеновая оптика и сама по себе невыдающаяся, а тут еще и конденсат. Дилеры признавали проблему, и иногда меняли фары по гарантии, но на точно такие же, которые через какое-то время снова начинали потеть. Многим помогло только самостоятельное устранение щелей в оптике с помощью герметика.

4. Отделка салона

Обычно у покупателей много претензий к кожаному салону, но в случае с Mazda 6 недовольство вызывает именно простая, тряпичная версия. Очень уж дешевая и некачественная обивка получилась у сидений. Она как бабушкин ворсовый ковер притягивает к себе загрязнения. В ней застревают волосы, пух и пыль. Без чехлов сидения довольно быстро превращаются в комок непонятно чего. Купить новую недешевую машину и колхозить чехлы, увы, многим владельцам бюджетных комплектаций Mazda 6 так и пришлось поступить.

Не слишком радует и износостойкость салона, особенно с учетом класса автомобиля. Например, руль начинает облазить и затираться уже на небольших пробегах, пластик легко царапается, а селектор рычага АКПП мало того, что подвержен поломке концевика, так еще и быстро теряет свой лоск.

5. Скрипучая подвеска из-за рвущихся пыльников

Неожиданная для Mazda проблема вылезла в подвеске. Даже на небольших пробегах она вдруг начинает скрипеть на неровностях. Проблема оказалась в пыльниках передних стоек, они просто рвались на сгибах, пропуская внутрь воду и реагенты. Естественно, лишенные защиты агрегаты подвески быстро выходили из строя. Производитель долго реагировал на массовые обращения покупателей, менял резинки на такие же, но потом все-таки то ли поменял поставщика, то ли договорился использовать другой состав резины. На машинах поздних партий проблема себя уже не проявляла.

6. Глюки мультимедиа

Довольно неожиданная проблема, но Mazda 6 с рождения досталась на удивление глючная мультимедиа-система. Во-первых, очень странно работала камера заднего вида. Она то включалась, то не включалась, логику проследить было невозможно. А иногда включалась, но картинка была как будто с каким-то искажением. Во-вторых, магнитола в один прекрасный момент переходила на принудительное воспроизведение треков с флешки, все зависимости от того какая настройка стояла до этого, кроме того, переставал работать режим «Воспроизведение в случайном порядке». На дилеров обрушилась лавина обращений по гарантии. Сначала меняли блок Bluetooth (никто так и не понял причем тут именно он, но меняли почему-то его), потом стали менять все устройство в сборе. Ну, а вскоре и само головное устройство пошло модифицированное, в котором подобные глюки уже не возникали.

С третьим поколением Mazda 6 получилась интересная, но немного трагическая история. Когда рынок был на подъеме, машина только вышла, но она получилась сыроватой. Много оказалось шероховатостей, которые портили впечатление от яркого дизайна и отличной управляемости. Производитель учел ошибки, многие проблемы были со временем решены, и к рестайлинговому автомобилю уже было гораздо меньше претензий. Вот только время ушло, наступил кризис и по-настоящему выстрелить автомобилю не удалось. Но для поклонников марки он все равно остался хорошим вариантом, пусть не лишенным полностью недостатков, зато самобытный и с харизмой.

На что обратить внимание, покупая подержанную Mazda6

С 2005 года модель претерпела много изменений. Обновился экстерьер, произошли положительные изменения в интерьере. Обновленная Mazda6 избавилась от детских болячек, таких как плохая шумоизоляция и неудобные подголовники, заметно снизился расход топлива.

С 2005 года Mazda6 начала поставляться Россию с тремя вариантами кузова: седан, хетчбэк и универсал. Для Европы и России машины собирались только в Японии — ещё один плюс для привередливого покупателя. Наибольшей популярностью пользовались хетчбэки и универсалы. Производитель предложил покупателям два варианта бензиновых двигателей объемом 2.0 и 2.3 литра, с возможностью комплектации как автоматической 5-ступенчатой трансмиссией, так и 6-ступенчатой механической. Также был представлен третий, более бюджетный вариант с двигателем 1.8 и только механической трансмиссией, он не пользовался популярностью и был откровенно слабоват.

Одним из достоинств моторов Mazda6 является цепной привод ГРМ. Проверка цепи подразумевается каждые 200 000 км. Двигатели 2.0 л (147 л. с) и 2.3 л (166 л.с.) при ежедневной эксплуатации надежны и нетребовательны. У машин с пробегом более 150 000 км замечены случаи повышенного расхода моторного масла, но в большинстве случаев расход не выходит за заложенные производителям рамки (200−300 мл на 1000 км для двухлитровых силовых агрегатов и до 500 мл для двигателей объемом 2.3 литра). Случаи, когда продавец машины уверяет, что доливает не больше 1 литра масла в межсервисный пробег, должны заставить покупателя задуматься о его невнимательности или даже честности. У машин с пробегом более 100 000 км выходит из строя задняя опора двигателя, что сразу проявляется дополнительной вибрацией.

Ремень навесного оборудования, как и свечи зажигания, рассчитан на пробег до 100 000 км. Если ремень спокойно доживает и переживает этот срок, то свечи зачастую приходится менять каждые 30−40 000 км, если в вашей местности до сих пор продаётся бензин с высоким содержанием ферроценовых присадок. Покупать оригинальные (иридиевые) в этом случае совсем не обязательно — они, как и обычные медные, редко переживают рубеж в 50 000 км, при хорошем же бензине можно спокойно рассчитывать на задуманные конструкторами 100 000км. И каждые 100 000 км желательно промывать форсунки, а каждые 50 000 не мешает чистить патрубок дроссельной заслонки.

По разным причинам у большинства машин не проводилась регламентная замена топливного фильтра в бензобаке (формально требуется каждые 40 000км). Но даже если вы или предыдущий владелец не проводили данные работы, не спешите их начинать, так как пластиковые детали бензонасоса со временем деформируются, и замена фильтра только увеличит поток топлива и может привести к быстрой поломке бензонасоса. Заменить фильтр можно будет при замене бензонасоса, когда тот подаст признаки скорого выхода из строя.

Динамики машины с двухлитровым двигателем, даже с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией, хватает для комфортной езды как по городу, так и по трассе. Средний расход топлива редко превышает девять-десять литров на 100 километров в смешанном цикле, а при спокойной езде за городом — семь литров на сотню. Стоит отметить, что в жаркие дни, при работающей климатической установке, динамичные обгоны на высоких скоростях вызывают затруднения, но при отключенном кондиционере или не загруженном автомобиле переключать коробку на ручное управление обычно не требуется. Автомобили с силовым агрегатом 2,3 литра и механической коробкой более динамичны, что в свою очередь сказывается на расходе топлива, который в смешанном цикле превышает 10 литров на сто километров. Диски сцепления обычно не требуют замены до 150 000 километров пробега.

Подвеска автомобиля довольно жесткая, что обеспечивает хорошую управляемость. Передняя — двух рычажная, задняя — многорычажная, и та и другая установлены на подрамниках. После 120 000 пробега необходимо обратить внимания на рычаги подвески, часто к этому времени они требуют замены. К тормозной системе претензий практически нет — здесь японское качество в очередной раз проявляет себя вполне заслуженно. Ресурса тормозных дисков хватает на 3−4 комплекта колодок, а если следить за целостностью пыльников направляющих суппортов, хотя бы раз в 3−4 года заменять там специальную смазку и раз в 2 года тормозную жидкость в системе, на свалку Мазда6 когда-нибудь отправится скорее всего с родными тормозами.

Со временем может появиться стук в рулевой рейке: это не повод сильного беспокойства, а сигнал к тому, что пора добавить смазки в рейку.

Внутреннее пространство Mazda6 не слишком выделяется среди одноклассников. Материалы, используемые во внутренней отделке, просты и качественны. Редко можно встретить царапины или потертости салона, даже «кожаные» салоны при должной эксплуатации не вызывают нареканий, но вот сам руль может сдаться гораздо быстрее, особенно если на пальцах предыдущих водителей было много ювелирных изделий. Механизмы трансформации салона удобны и надежны. Передние кресла имеют достаточную поддержку и все необходимые регулировки, людям до 190 см роста в дальней поездке будет комфортно. Багажник хэтчбека вполне удобен и вместителен, а багажник универсала — один из самых больших в своем классе, сложенные спинки задних сидений образуют единую ровную поверхность с полом багажника.

Стоит отметить и несколько слабых мест салона. У машин с механической КП отделка рычага переключения передач через 7−8 лет представляет из себя жалкое зрелище кожа сильно стирается, хромированная часть в царапинах; у машин с кузовом универсал быстро проявляется скрип задней полки багажника, к которому или привыкаешь или снимаешь полку. Амортизаторы пятой двери как хетчбэка, так и универсала нередко требуют замены каждые 2−3 года. Часто встречаются автомобили с ошибками блока управления стеклоподъемников, что устраняется «обучением»: надо полностью опустить стекло, не отпускать клавишу 2−3 секунды и полностью поднять стекло, не отпуская клавишу ещё 2−3 секунды.

Кузов Mazda6 достаточно прочен, а запатентованная система безопасности MAIDAS (специальные зоны поглощения удара) позволяет уменьшить негативные последствия от удара для пассажиров.

Mazda6 первых годов выпуска имеет довольно слабое лакокрасочное покрытие. Мелкие сколы и царапины могут появиться даже после простой поездки на дачу. У машин, которые по загородным трассам проезжают 5000−10 000 км в год, перекраска переднего бампера и капота — скорее правило, чем исключение. Через 5−7 лет эксплуатации появляются следы ржавчины на арках задних колес, нижних частях дверей. Известны случаи, когда в ходе предпродажной подготовки новых автомобилей дилеры устанавливали заглушки в пороги автомобилей, что приводило к скоплению воды в скрытых полостях и как следствие — к повышенной коррозии порогов. Отдельно надо отметить не очень удачное расположение таблички с VIN — прямо на полу в ногах переднего пассажира — при покупке в первую очередь необходимо проверять читаемость всех символов, а после прохождения регистрационных процедур в ГАИ желательно покрыть эту зону антикоррозионным средством.

Головной свет Mazda6, оборудованных ксеноновыми фарами, не вызывает нареканий, а вот света фар с галогеновыми лампами на загородных дорогах откровенно не хватает. У большинства автомобилей 2005−2006 годов выпуска передние фары давно уже помутнели, но для устранения этого недостатка чаще всего достаточно обычной полировки фары у специалистов.

Цены на подержанные Mazda6 2005 года начинаются от 300 000 рублей. На вторичном рынке не так просто найти Mazda6 в отличном состоянии: многие владельцы не спешат избавиться от недорогого в обслуживании и надежного автомобиля, обладающего выразительной внешностью и экономичностью. Приложив усилия, вы сможете найти автомобиль Mazda6, который в ближайшие 2−3 года не потребуют значительных вложений.

Mazda 6 первого поколения – выбираем и покупаем «бабу Машу»

Японский автомобиль Mazda 6 стал продолжением легендарной и очень популярной серии 626. В своем проекте конструкторы постарались удержать максимум практичности, но приблизить авто к будущему. Поэтому даже сегодня первое поколение «Шестерки» выглядит вполне прилично и является объектом желаний для многих автомобилистов. Тем не менее, стоит учитывать и тот факт, что машинка уже изрядно постарела и стала возрастной. Это приносит свои проблемы в приобретение автомобиля. Машинка выпускалась с 2002 по 2008 год, но в 2007 корпорация уже разработала и выпускала вторую генерацию, поэтому в России более молодых решений не так много. На вторичном рынке преобладают автомобили с 2003 по 2006 год. Именно из этого придется выбирать, чтобы купить хорошее авто с официальным русским гражданством, а не завезенный неизвестно как конструктор.

Корпорация продала в России огромное количество премиальных седанов, японец составил в свое время отличную конкуренцию VW Passat и Toyota Camry. Поэтому количество машин на вторичном рынке приятно удивляет. Выбрать всегда есть из чего, но выбор осложняется тем, что в автомобиле использованы довольно сложные и дорогостоящие технологии. Поэтому «Шестерка» первой генерации стала довольно непростой машиной для покупки. Цены на данное поколение также довольно сильно разнятся. Можно найти автомобиль и за 200 000 рублей, но это будет рисковая покупка. В среднем хорошие экземпляры с небольшим пробегом можно приобрести за 300-320 тысяч рублей. Это вполне хорошая цена за очень эффективный и привлекательный автомобиль с хорошим техническим арсеналом и довольно интересной внешностью. Впрочем, нужно внимательно смотреть на пробег, так как ресурс Mazda 6 ограничен определенными критериями.

Что хорошего в Мазда 6 первого поколения?

Так называемая «баба Маша» прекрасно показывается себя в российских условиях. У первой генерации японского автомобиля практически не сыпется подвеска, нет претензий к рулевому управлению, к важным системам безопасности. Напичкан автомобиль неплохо, комплектации практически у всех представителей на рынке прекрасные. Ехать на авто — одно удовольствие. Среди самых важных преимуществ стоит выделить такие возможности японской «Шестерки»:

  • есть экономичные двигатели 1.8 л на 120 лошадок, более мощные 2-литровые агрегаты с потенциалом 140 л.с., а также 2.3-литровые агрегаты с мощностью 160 лошадиных сил;
  • коробки распределились примерно поровну — комплектации с автоматом и механикой стоят на вторичном рынке одинаково, так как желающих купить автомат б/у не так много;
  • подвеска фирменная японская, здесь каждая деталь продумана и надежна, этот узел будет ходить очень долго, если ремонт и восстановление производить с оригинальными деталями;
  • транспорт обеспечивает высокий уровень безопасности, нет сомнений в том, что авто вывезет вас из любой ситуации, есть множество передовых систем сохранности жизни и здоровья;
  • комфорт передвижения заслуживает отдельного уважения, но о фирменной жесткости подвески не стоит забывать, по очень плохой дороге ехать не слишком приятно из-за вибраций и шума.

В своем активе представители данного поколения имеют очень много интересных фактов. Моторы выносливые, коробки практически не ломаются, отсутствуют проблемы с периферийными узлами. Можно продолжать список преимуществ, но сегодня они все стали индивидуальными. После пробега в 250-300 тысяч километров авто начинает терять свои изначальные преимущества. Так что выбрать хороший автомобиль можно с помощью тщательной диагностики.

На что обратить основные проблемы — болезни Mazda 6

Одним из самых продаваемых автомобилей времен выпуска японца был Ford Focus. По своей сути «Шестерка» и Фокус — это практически одинаковые автомобили, так как концерны очень тесно сотрудничали. Но проблема в том, что у японцев традиционно намного дороже обслуживание. И пусть дорогих неполадок в эксплуатации не так много, но стоимость ТО вас неприятно удивит. Так что стоит подумать, прежде чем брать такое авто. Учесть следует и такие распространенные проблемы:

  • пыльники подвески (передних стоек) безбожно рвутся именно в этой генерации, их следует осматривать намного чаще, чем проходят регламентные ТО автомобиля на сервисе;
  • оптические приборы нередко потеют, это не связано с авто-утопленниками, просто такая конструктивная особенности фары Mazda, которую в свое время корпорация не учла при производстве;
  • автоматическая коробка после пробега 150 000 км перестает работать плавно, дергает и резко переключается, это не поломка, просто автомат начинает нервничать от приближающейся смерти;
  • низкое качество заводского лакокрасочного покрытия также можно отнести к детским болезням, коррозия появляется достаточно легко, перекрашивать приходится чуть ли не весь кузов;
  • салон не слишком качественный, после длительной эксплуатации следы использования всех деталей заметны, а их замена или совершенствование станут очень дорогим удовольствием.

На эти особенности автомобиля стоит обратить внимание первым делом. Но это далеко не все проблемы, которые могут возникнуть с вашей Mazda. Стоит продумать и качественный осмотр на СТО перед приобретением транспорта. Для этого вам достаточно будет просто заказать диагностику на станции, которая специализируется на автомобилях Ford и Mazda. Сотрудники такого сервиса прекрасно знают, на какие узлы стоит внимательнее смотреть при покупке автомобиля.

Опыт эксплуатации Mazda 6 с пробегом

После покупки японского автомобиля, пусть и подержанного, вы забываете о том, что с машиной есть проблемы. Это очень качественный автомобиль, который практически не ломается. Тем более, перед вами премиальный класс, являющийся флагманом компании в сфере легковых авто. Так что эксплуатация вызывает только положительные эмоции до первого ТО или ремонта. Затем возникают совершенно другие мысли по поводу владения Маздой. Главные ощущения покупателя такого авто следующие:

  • довольно резвая спортивная поездка на двух старших силовых агрегатах, что приятно сказывается на ежедневных поездках, позволяет легко обгонять на трассе и ускоряться в городе;
  • безопасность на высоте, даже при попадании в ДТП с серьезными последствиями высокие шансы остаться невредимым, а это в автомобиле для многих остается главным критерием покупки;
  • большие шансы проездить до 300 000 км без серьезных ремонтом и проблем, но необходимо делать регулярные ТО с оригинальными деталями, которые стоят немало денег;
  • отсутствие слабых мест в технике, японцы разработали прекрасные варианты автомобилей, которые действительно качественно служат и хорошо эксплуатируются в российских условиях;
  • премиальный класс до сегодняшнего дня остается актуальным, отсутствуют проблемы и неприятности в эксплуатации, есть наслаждение от поездки, и даже преимущества дизайна сохранились.

Так что преимуществ у машинки также немало, и это вызывает определенное восхищение. Эксплуатация Mazda 6 принесет свои преимущества. Но помните, что за возрастным первым поколением придется очень внимательно смотреть. Если вы упустите старт коррозии кузова или запустите неполадки в подвеске, цена восстановления вас неприятно удивит. Так что стоит более внимательно относится к потенциальным проблемам авто и вовремя устранять все неполадки.

Какие альтернативы есть у покупателя японского премиума?

В среднем автомобиль 2005 года выпуска стоит около 330 000 рублей. При хорошем умении торговаться около 10% можно легко сбросить. Стоит рассмотреть основных соперников автомобиля в сегменте, посмотреть на стоимость одногодок из Германии, Японии и США, разобраться с ценовой разницей и другими критериями сравнения. Итак, основные соперники Мазды 6, на наш взгляд, следующие:

  1. FordFocus. По своей сути это два одинаковых авто с одинаковой техникой и похожими повадками. Но Фокус по какой-то причине обходится дешевле. Авто 2005 года выпуска будет стоить около 280 000 рублей в хорошем состоянии. Да и в эксплуатации Форд дешевле.
  2. NissanTeana. Автомобиль с японским происхождением и очень интересными характеристиками гарантирует отличную поездку. Авто 2006 года выпуска обойдется примерно в 350 000 рублей при умении торговаться. Стоит провести диагностику, много конструкторов в этом году.
  3. ToyotaAvensis. Еще один достойный японец с хорошим качеством стиля и техники. Авто 2005 года обойдется в 450 000 рублей и более, но переплата окажется вполне разумной по причине отличной техники, высокого качества и просто замечательного срока эксплуатации.
  4. OpelVectraC. Очень достойный немец, которого можно купить за 320 000 рублей в 2005 модельном году. Машинка обладает достойными характеристиками, прекрасно эксплуатируется, в ней практически нет детских болезней. Но ТО и ремонт столь же дорогостоящие.
  5. VolkswagenPassatB6. Это поколение отличается по ценам в зависимости от комплектации и двигателя. Представителей 2006 годов выпуска можно подыскать за 350 000 рублей, что вполне вписывается в бюджет покупки японца. Здесь стоит выбрать, кто вам больше по душе.

Как видите, Mazda 6 является одним из самых доступных представителей класса. Автомобиль дает вам качество передвижения, отсутствие серьезных проблем в эксплуатации и вполне привлекательную внешность. Дорогостоящий ремонт является одним из важных недостатков, но эта процедура не потребуется слишком часто. Впрочем, все зависит от пробега и качества эксплуатации купленной машины. Так что все факторы оказываются индивидуальными. Предлагаем небольшое видео с подробным обзором первого поколения:

Подводим итоги

В России Mazda 6 первой генерации до сегодняшнего дня считается премиальным автомобилем. Владельцы японца гордятся своей покупкой и являются счастливыми обладателями мечты многих других любителей транспорта. Но эра первого поколения явно подходит к закату. Посмотрите на новую генерацию «Шестерки» и убедитесь в том, что старое поколение уже потеряло актуальность. Даже отечественные авто с завода нередко предлагают более прогрессивные технологии. Но это тема для отдельного разговора.

Сегодня Мазда 6 может стать хорошим приобретением в том случае, если вы не хотите покупать новое очень бюджетное авто, а также не боитесь автомобилей, возраст которых уже перевалил за 10 лет. В этом случае вы действительно можете получить хорошее качество эксплуатации и прекрасные технические характеристики японца. Но если вы сомневаетесь в целесообразности такой покупки, стоит присмотреть более дешевый по сегменту, но более новый автомобиль. Это решение также окажется вполне логичным. Покупайте автомобиль, к которому вас тянет душа, чтобы не ошибиться с выбором. А что вы думаете о первой Mazda 6?

Достоинства и недостатки Мазда 6 с пробегом.

Мазда 6 второго поколения, в начале продаж, была одной из самых востребованных машин в своем классе. По большинству параметров, владельцы очень хвалят этот автомобиль, но, как известно, машин без минусов совсем — не бывает. А вот какие они и на что обратить внимание перед покупкой данной модели на вторичном рынке, сейчас и попробуем выяснить.

Мазда 6 второго поколение отметила свой мировой дебют в 2007 году, на автосалоне во Франкфурте. Как и у предыдущего поколения, доступны три модификации кузова – седан, хэтчбек и универсал, а вот заряженную версию MPS, после снятия с производства в 2007 году, решили не возобновлять. Модель была построена на новой платформе GH – модернизированная версия платформы GG, на которой было построено первое поколение модели. Машина получила удлиненную колесную базу и увеличенные габариты кузова, что позволило закрепиться в престижном бизнес-классе.

В 2009 году, на Североамериканском рынке, появилась своя версия Мазды 6, которая отличалась от Европейско-Азиатской чуть большими габаритами кузова, удлиненной колесной базой и немного иным дизайном интерьера. В 2010 году, в рамках Парижского автосалона, Японский производитель представил пережившую рестайлинг модель. После которого, у шестерки, появились: новая решетка радиатора, улучшенная передняя и задняя оптика, также немного изменился интерьер. Третье, и последнее на сегодняшний день поколение авто, было представлено летом 2012 года и выпускается по сегодняшний день.

Слабые места Мазда 6 с пробегом

Второе поколение Мазда 6 оснащалось четырьмя бензиновыми двигателями – 1.8 (120 л.с.), 2.0 (147 л.с.), 2.5 (170 л.с.) и 3.7 (273 л.с.), также было и два дизельных мотора объемом 2.0 и 2.2 литра. В основном, на вторичном рынке встречаются автомобили с бензиновыми двигателями 1.8, 2.0 и 2.5, что касается надежности, то проблем к ним практически нет. Все силовые агрегаты оснащены цепным приводом ГРМ, данный узел достаточно надежный и не требует к себе особого внимания (замена требуется после 200000 км). Один из моментов, который нужно будет сделать, это на пробеге в 120000 км — отрегулировать клапана. На этом же пробеге, предстоит замена приводного ремня и чистка дроссельной заслонки.

Для автолюбителей, которые ищут автомобиль с некими спортивными задатками, мотора 1.8 и 2.0 будет не достаточно, казалось бы, можно взять двигатель объемом 2.5, но такой силовой агрегат очень сильно ударит по карману расходами на топливо (расход топлива 13 — 15 литров на сотню). Оптимальным вариантом для покупки – будет автомобиль с мотором 2.0 – разгон от 0 до 100 за 10 секунд, а расход топлива – не превышает 11 литров на 100 км в городском цикле. О надежности дизельных силовых агрегатов – сказать нечего, так как машины с такими моторами официально у нас не продавались, а по тем, что были завезены из-за рубежа с очень большими пробегами, сделать объективные выводы невозможно.

Трансмиссия

Для всех Мазда 6, на выбор предлагались четыре вида трансмиссий – пяти- и шестиступенчатая механика и два типа АКПП с аналогичным количеством передач. При подборе автомобиля с пробегом, не стоит забывать, что шестиступенчатой механикой оснащались не все силовые агрегаты, пользователи машин с мотором 1.8 – довольствуются лишь пятискоростной. Владельцы машин с механической коробкой передач достаточно часто жалуются на четкость ее работы. Например, при переходе с первой на вторую – передача включается не очень четко, проблему поможет решить только замена синхронизаторов. Справедливости ради, стоит отметить, что нечеткие переключения никак не влияют на надежность работы трансмиссии. Сцепление имеет ресурс 100 – 120 тыс. км пробега. На сайте производителя указанно, что масло в коробке рассчитано на весь строк эксплуатации и менять его не нужно, но многие специалисты автосервисов рекомендуют менять его раз в 60000 км. Если говорить об автоматической коробке передач, то Мазда 6 – это тот уникальный случай, когда у АКПП нет никаких недостатков.

Надежность ходовой части Мазды 6

Подвеска Мазды 6 стойко переносит все тяготы передвижения по отечественным дорогам, при этом, многие компоненты спокойно выхаживают более 100000 км, за исключением пары элементов. И если Вы купите б/у автомобиль, в котором еще не ремонтировалась подвеска, будьте готовы вложить в данный узел достаточно крупную сумму денег. Например, передний рычаг у дилеров будет стоить 230 у.е. Чаще всего, выходят из строя ступичные подшипники, на 30 – 40 тыс. км, стойки и втулки стабилизатора – 50 – 60 тыс. км.

Большая половины владельцев дорестайлинговых автомобилей ругали рулевую рейку, так как после покупки машины (буквально после 30000 км пробега), рейка начинала стучать. Источником шума служит втулка, которая подвержена быстрому износу. И после обращения к дилеру, по гарантии рейку не меняли, а просто увеличивали количество смазки или меняли втулку, которая редко выхаживала до 40000 км. Когда гарантия заканчивалась, данный ремонт обходился собственникам в 500 у.е. (новая рейка стоит более 1500 у.е.). Более находчивые владельцы делали аналог втулки под заказ, и с такими втулками рейка ходит более 150000 км. На этом же пробеге придется поменять и рулевые наконечники.

Кузов и салон

Лакокрасочное покрытие, как и у большинства Японских автомобилей, очень слабое и требует к себе особого внимания и ухода (многие владельцы устраняют данный недостаток оклейкой кузова виниловой пленкой). Как у многих конкурентов, кузов автомобиля неплохо сопротивляется появлению коррозии, в местах сколов краски со временем появляются жучки, но если вовремя принять меры — к серьезным последствиям это не приведет. Стоит отметить, что кузовные детали на данный автомобиль очень дорогие, поэтому на многих автомобилях, которые участвовали в ДТП, установлены неоригинальные детали. Также, не дешево обойдется и замена передней оптики (оригинал обойдется в 300 у.е). Если в передних фарах установлены ксеноновые лампы с автокорректором, следите, чтобы перед запуском двигателя, колеса стояли прямо, иначе можно оплавить плафон. Кода будете осматривать автомобиль, обязательно посмотрите на пороги и днище, дело в том, что машина имеет не большой дорожный просвет, из-за этого неаккуратные владельцы их нередко гнут.

А вот с электрикой у автомобиля не все так хорошо, как хотелось бы. Владельцы не редко жалуются на постоянные сбои аудиосистемы и центрального замка. Также, не славятся своей надежностью оригинальные лампочки передних фар, и казалось, данный недостаток не существенный, но лампочки с таким цоколем – большая редкость. На машинах, которые постоянно «ночуют на улице», из-за не совсем удачного расположения, подгнивает массовый провод, в результате – появляются проблемы с запуском двигателя.

Мазда 6 – надежный автомобиль, и большая часть владельцев, без каких-либо сомнений, подтвердят мои слова. Большинство собственников этой модели – молодежь, которая любит устраивать «гонки на светофоре», но не ответственно подходит к обслуживанию автомобиля. Поэтому к выбору машины нужно отнестись очень серьезно, чтобы не пришлось дорого платить за свой выбор.

Достоинства:

  • Дизайн.
  • Надежные силовые агрегаты и КПП.
  • Вместительный салон.
  • Отличная управляемость.
  • Качество звучания штатной аудио системы.

Недостатки:

  • Слабое лакокрасочное покрытие.
  • Рулевая рейка.
  • Стоимость ремонта.
  • Шумоизоляция.
  • Небольшой дорожный просвет.

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно выбрать б/у автомобиль.

Mazda6 (2012-2018 гг.): Красива и надежна

Это тот редкий случай, когда обворожительный внешне автомобиль может похвастать не только отменными ходовыми качествами и управляемостью, но и безоговорочной надежностью. Поэтому никаких противопоказаний при выборе Mazda6 из вторых рук не существует.

22 Марта 2018, 13:15

ТОНКОСТЬ БЫТИЯ

В техническом плане автомобиль практически безупречен, вопросы возникают по мелочам – например, к прочности лакокрасочного покрытия. Кузов неплохо защищен от коррозии, а вот лакокрасочное покрытие очень тонкое – его толщина на кузовных элементов составляет менее 0,065 мм. Такой слой краски уместнее назвать нанонапылением. Сколы и царапины на корпусе Mazda6 появляются непозволительно быстро. Поэтому владельцы часто обращаются к кузовщикам для бронирования корпуса специальной пленкой.

У внешней привлекательности «шестерки» есть и обратная сторона. К примеру, хромированный молдинг на крышке багажника, призванный подчеркнуть стать и солидность седана, протирает металл в месте соприкосновения с кузовом. В результате такой близкий контакт в конце концов приведет к покраске. Звукоизоляция – традиционно слабое место «шестерки». Поэтому большинство владельцев вместе с ТО-1 заказывают дополнительную «шумку». За эту услугу специализированные сервисы просят в среднем 30 000 руб. Отметим, что после рестайлинга 2015 года шумоизоляция стала заметно эффективнее.

В салоне раздражает раскачивающийся со временем центральный подлокотник – облокотившись, вы почувствуете приличный поперечный люфт. Довольно быстро облезает кожзам руля. Жалобы были массовыми, и дилеры меняли «баранку» по гарантии. Зато по эргономике, качеству отделочных материалов и исполнению Mazda6 практически не уступает именитым немецким одноклассникам.

«СКАЙАКТИВНЫЙ» – ЗНАЧИТ НАДЕЖНЫЙ

Оба бензиновых мотора – объемом 2 л (150 сил) и 2,5 л (192 л.с.) – оснащены инновационной технологией Skyactive. Но несмотря на техническую и конструкторскую сложность они оказались очень надежными – двигатели почти лишены каких бы то ни было врожденных болячек. Правда, «скайактивы» нужно кормить только качественным топливом (не ниже 95-го) и маслом. Причем уровень последнего надо обязательно контролировать хотя бы раз в две недели. Дело в том, что из-за специфики конструкции моторы расходуют масло на угар, а его дефицит может привести к серьезной поломке.

Однако уровень масла может и подняться выше нормы: при очень малых пробегах зимой двигатель не успевает прогреться, и несгоревшее топливо стекает вниз по стенкам цилиндра в картер. Объема масла увеличивается, а его свойства резко ухудшаются. В этом случае необходимо прохватить пару часов по трассе на средних оборотах — тогда мотор как следует прогреется, а бензин начнет испаряться, тем самым восстановится и качество масла.

Из неприятных моментов можно отметить теряющие герметичность прокладки клапанной и передней крышек к 50 000 км пробега. Однако замена их владельцев не разорит. В группе риска катушки зажигания (по 6800 руб.), которых в моторах по одной на цилиндр. На каждом ТО рекомендуем проверять приводной ремень – уже к 30 000-50 000 км он изнашивается, хотя по сроку службы рассчитан на вдвое больший период. Ремень с роликом обойдется в 10 000 руб.

И еще. Если вы хотите повысить мощность 2-литрового двигателя, лучше обратиться к дилерам. Если их хорошо попросить, они могут добавить вашему «скайактиву» до 15-20 «лошадок» без всяких последствий для него, проведя чиповку электронного блока управления. Кстати, 2,5-литровая «четверка» лояльнее к нашему бензину и менее капризна, нежели «двушка», за счет меньшей степени сжатия – 13:1 вместо 14:1.

НЕ СЛОМАЕШЬ, НЕ УБЪЕШЬ

С базовым 2-литровым мотором сочетаются 6-ступенчатые механическая и автоматическая коробки передач. А 2,5-литровый довольствуется исключительно АКП. Но машин с «механикой» очень мало – на вторичном рынке их около 5% от общего числа «шестерок».

Механическая трансмиссия нареканий не вызывают. Она безоговорочно надежна и долговечна – зачастую может пережить сам двигатель. В общем-то, пока нет особых проблем и с «автоматом». Только у особо продвинутых драйверов, которые грешат излишне активным стилем езды с резкими стартами и торможениями, со временем возникает потребность в ремонте коробки. Однако эти случаи редки и на статистику не влияют. А если взять за правило обновлять масло через 60 000 км, то про капремонт можно забыть до 200 000 км пробега.

ТИШЕ ЕДЕШЬ – МЕНЬШЕ ТРАТИШЬ

Независимая подвеска обеспечивает Mazda6 филигранную управляемость и достойную плавность хода. Хотя некоторым она может показаться жестковатой. Расходы на ходовую часть напрямую зависят от манеры езды: быстро гонишь – больше тратишь. И наоборот. Тем не менее, некая статистика характерных поломок для «шестерки» уже успела сложиться.

На 40 000−60 000 км выходят из строя передние ступичные подшипники – в сборе со ступицей придется выложить в среднем 15 000 руб., цены на рынке варьируются от 10 000 до 22 000. Практически одновременно с подшипниками придется менять рычаги передней подвески, которые приходят в негодность из-за отслаивания сайлентблоков. Детали стоят копейки, однако отдельно их не меняют. Приходится покупать элемент в сборе. А это – минимум 26 000 рублей за каждый рычаг. Случай для «шестерки» массовый, поэтому по гарантии переднюю подвеску дилеры перетряхивают бесплатно.

На отметке 60 000 км умирают передние амортизаторы, стоимость которых на дилерских станциях колеблется от 16 500 до 29 000 руб. Причем, повторимся, у активных водителей это может случиться даже раньше. Аналогичный расклад и по тормозным дискам (от 12 500 руб. за комплект). Они в лучшем случае выхаживают 20 000 км, после чего их «ведёт» и они начинают ощутимо «бить» в руль при торможении.

В рулевом управлении из-за конструкторской недоработки рулевые тяги постукивают по корпусу рейки. Случай признан гарантийным, поэтому неисправность устраняли бесплатно. Второму же владельцу придется раскошелиться в среднем на 8000 руб. за установку ремкомплекта.

ЗЕРКАЛЬНАЯ БОЛЕЗНЬ

Электрика не доставит больших проблем. Однако на подержанной «шестерке» проверьте работоспособность механизма складывания боковых зеркал. Его восстанавливают с помощью ремкомплекта за 12 000 руб. Заодно нередко приходится менять и вышедший из строя блок управления этого узла за 6000 руб. Чтобы в дальнейшем избежать подобных неприятностей, сервисмены советуют просто отключать на зиму автоматическое складывание зеркал – проблем не будет. Бывает, приходит в негодность концевик рычага переключения режимов «автомата». Правда, официалы научились ремонтировать этот узел за сущие копейки.

Никаких противопоказаний для покупки Mazda6 из вторых рук не существует. Это тот редкий случай, когда можно безоговорочно рекомендовать покупку подержанной машины – смело выбирайте седан с любым двигателем и коробкой передач. Главное, подыскать действительно беспроблемный и незаезженный вариант, и будет вам счастье.

Ссылка на основную публикацию