Mazda 5: воплощение Японии | Portal-Audi.ru

Mazda 5: воплощение Японии

Mazda 5 Active «Yumiko» › Бортжурнал › ACTIVные NEWансы Vol 5. Mazda MX-Flexa Concept или эволюция Mazda 5.

Класс однобъемников продолжает быть важным и быстрорастущим по всему миру. И вот очередное, горячо обсуждаемое неугомонными хейтерами, подтверждение этому факту.

А десять лет назад именно в этом сегменте компания Mazda решила воплотить немного » Zoom-Zoom «.

Такова была задумка в скетчах.

И в 2004 году на 74-том Женевском международном автосалоне Mazda Motor Corporation выступила с мировым дебютом своего новейшего концепт-кара Mazda MX-FLEXA.

» Это была реальная возможность для Mazda пойти дальше и создать автомобиль с эмоциональным дизайном, отличной динамикой и управляемостью. Автомобиль, который доставляет удовольствие от вождения, в сочетании с безопасностью. Просто, мы хотели, чтобы люди смотрели на MX- Flexa и думали: «Zoom-Zoom: Да, это Mazda.”
Кодзи Табата.

Что еще более важно, изящная, спортивная конструкция была сбалансирована с инновационными решениями в компоновке внутреннего пространства, которые заключали в себе практичность и простоту в использовании.

В соответствии с философией Мазда, команда разработчиков была сосредоточена на трех постулатах:
Дизайн (Стильный),
Компоновка (Выверенная),
Вождение Динамика (Энергичные).

Экстерьер автомобиля в большей степени опирался на твердые пропорции и спортивность, чем на надуманную искусственность и гибкость линий.
Пропорции Mazda MX-FLEXA были тщательно сбалансированы, для создания изящной формы резонирующей с чувством динамичного движения.

Вид сбоку на Mazda MX-FLEXA был особенно выразителен, с акцентом на покатой крыше и привлекательном силуэте. Это был результат усилий, направленных на создание солидного автомобиля.

Выразительность вида сбоку усиливалась короткими передним и задним свесами. Дополняли картину 5-ти спицевые 18-ти дюймовые диски. Широкая колесная база, в сочетании с короткими свесами и объемными арками, отражали общую атлетичность и грацию автомобиля.

По задумке интерьер Mazda MX-FLEXA разрабатывали как часть целого дизайна, дополняющую его ощущением свежести и пространства. Цель состояла в том, чтобы реализовать концепцию интерьера, который сбалансирует утилитарность, комфорт и качество.

“Мы считали, что клиенты очень позитивно отреагируют на интуитивно понятные решения, функциональность и комфорт, заключенные в концепции Mazda MX-FLEXA».
Кодзи Табата.

Основные элементы управления были сосредоточены на приборной панели центральной консоли для улучшения видимости и простоты управления.

А рычаг переключения передач, в сочетании с другими ключевыми элементами управления, расположены в зоне отличной досягаемости для водителя.

Mazda MX-FLEXA имела шестиместную компоновку салона. Все сиденья с индивидуальной формовкой, с высокой капитанской посадкой и кожаной отделкой. Подушки сидений почти идентичные по ширине, обеспечивающие комфортом всех пассажиров, даже на третьем ряду.

Что же мы получили в итоге?
Вопреки мнению о том, что минивен это транспортное средство для людей, способных мириться с рафинированной управляемостью, не чувствительных к дизайнерским изыскам, компаия Мазда создала хороший сбалансированный автомобиль

Но, безусловно, Мазда 5 не лишена недостатков, и абсолютно все они связаны со свойственной японцам “экономией на соли и спичках”. Причем некоторые из них просто обескураживают, но это предмет для отдельного обстоятельного поста.

Отмечу, что серийный экземпляр Мазда 5 первого поколения унаследовал большую часть конструкторских и дизайнерских решений воплощенных в концепте. Но все-таки, некоторые яркие достоинства были несправедливо отвергнуты.

Замечательная идея о симбиозе минивена и паркетника, получившая жизнь к примеру в Mitsubishi Delica или Seat Altea Freetrack, по пути к конвейеру совершенно испарилась. Короткие свесы, отделка нижнего периметра кузова матовым пластиком, относительно высокий дорожный просвет, поджарый выхлоп интегрированный в бампер – отличные достоинства для автомобиля на российском рынке.

Но идея приземистой а-ля спортивной посадки одержала верх.

А взять, например, такую приятную мелочь, как широкий подлокотник между водительским и штурманским сиденьем. Почему-то он материализовался в нечто несуразное – в узенький эгоистичный “клычок” на спинке водительского сиденья.

Но безусловно, основные постулаты философии компании Мазда, применительно к автомобилю однообъемной компоновки, были реализованы весьма успешно. Жаль, что во втором поколении читается отказ от былой концепции. Японские дизайнеры пожелали воплотить в металле туманные фантазии на тему водного хозяйства своей родины.

Виной всему стиль “Нагаре” (по-японски – “поток”), который был показан на ряде концепт-каров. Но, в моем представлении, боковая линия символизирующая по задумке узоры, “нарисованные” ветром на поверхности воды, не ассоциируется ни с чем кроме последствий неудачного кузовного ремонта, а мультяшно-смазливая мордашка поставила крест на былой стремительности.

Да и можно ли назвать Мазда 5 (CW) новым поколением, на мой взгляд, это скорее глубокий рестайлинг. Несмотря на многочисленные доработки, сама платформа успешно перекочевала из прошлого, сохранив великое множество элементов из первого поколения, которые признаться уже мозолят глаза.

Ловлю себя на мысли, что подобный «затяжной прыжок» на долгие десять лет я могу спокойно простить VW с их Тоураном, потому как сила VAGа заключается далеко не в безудержном полете дизайнерской мысли, но от Мазды я ожидаю иного – совершенно новых эмоций в духе “Zoom-Zoom”. Надеюсь следующее поколение Мазда 5 оправдает мои ожидания.

Mazda 5: воплощение Японии

В 1920 году Дзюдзиро Мацуа с группой соинвесторов создает компанию Toyo Cork Kogyo Co ltd, которая в начале своей деятельности занималась производством стройматериалов из пробки. В 1934 году компания была переименована в честь зороастрийского бога мудрости, связывающего человека с природой и миром духов. В 1931 году с конвейера завода сошел первый трехколесный грузовик Mazdago, который поставлялся в японскую армию.

Автомобильные заводы компании в городе Хиросима уцелели даже после атомной бомбардировки, что оказалось хорошим знаком для компании. Первые легковые автомобили Mazda появились лишь в 1960 году. До 2004 года компания производит целый ряд моделей, некоторые из них, такие, как Mazda MX-5, во всем мире были признаны шедевром автопрома и обзавелись большим количеством клубов и поклонников.

На автосалоне в Париже в 2004 году публике представили новую разработку компании — Mazda 5. Официально в России эта модель появилась в 2006 году. В базовом исполнении Mazda 5 имеет 5 мест, но благодаря большим размерам (4505x1755x1615мм), за доплату можно заказать семиместный салон. Большим достоинством этого автомобиля является изменение планировки внутреннего пространства благодаря трансформации центральных сидений второго ряда. Салон автомобиля легко трансформируется, такая система трансформации названа компанией Karakuri (в переводе с японского «удивлять людей»).

Комплектации Mazda 5 предусматривают наличие двух бензиновых двигателей: MZR 1,8 л, R4, 16V, мощностью 115 л.с. и 2,0 л, R4, 16V, 145 л.с. с механической пятиступенчатой коробкой передач, и два турбодизеля: MZR-CD 2,0 л, R4, 16V, 110 л.с. или 143 л.с. с механической шестиступенчатой коробкой передач. Стандартная комплектация включает в себя: ABC, 6 подушек безопасности, кондиционер, TCS и многое другое.

Mazda 5 создана для вполне определенной категории водителей: мужчин и женщин старше 35 лет. Этим людям понравится многофункциональность и трансформация салона. Автомобиль обладает довольно резвой динамикой и уверенным поведением как на скоростной трассе, так и в тесном пространстве городских улиц. Очень хороша звукоизоляция салона, шумы начинают проявляться только на скоростях свыше 135 км/ч, что весьма неплохо для довольно рослого минивэна. На шоссе Mazda 5 уверенно держит среднюю скорость 120-130 км/ч, но при необходимости без проблем ускоряется до 180 км/ч.

К достоинствам этой модели можно отнести хорошую обзорность, неплохую управляемость и очень чувствительное и острое рулевое управление (2,9 оборота рулевого колеса) с электрическим приводом гидравлического усилителя. Производительность насоса рулевого управления напрямую зависит от скорости, что положительно сказывается на управляемости.

Комплектация Mazda 5 достаточно обширна: датчики дождя и света, потолочный прозрачный люк, ксеноновые фары, омыватели фар, набор электронных систем безопасности, устройство безключевого доступа, климат-контроль, литые диски и тонировка задних и боковых стекол.

В целом автомобиль оставляет приятное впечатление. Достаточно привлекательным выглядит внешний облик Mazda 5: динамичный силуэт, спортивный разрез фар, широкий воздухозаборник в переднем бампере. Направляющие полозья механических дверей спрятаны в кузов и не выделяются на общем фоне. Спортивный характер минивэна поддерживает и усиливает вполне приличная динамика и управляемость, особенно это заметно на автомобилях с двигателем 2,0 литра в 145 л.с. В список достоинств стоит включить наличие пяти звезд в тесте на безопасность EuroNCAP.

Но наряду с положительными качествами у Mazda 5 есть ряд недостатков, например мощный, но нерегулируемый подогрев передних сидений и отсутствие полноразмерного запасного колеса.

Цены на Мазду 5, у российских дилеров, стартуют с отметки в 606 000 рублей.

Чисто японский автомобиль. “Mazda 5” нового поколения.

Большего и не требовалось. А вот “Mazda 5”, судя по всему, стала исключением из этих правил. »

МЕСТО для презентации обновленной модели было выбрано явно символически – поместье Лаксенбург. Однообъемник “Mazda 5” в этой стране пользуется немалой популярностью. Достаточно обратить взор к парковке такси рядом с любым отелем или обвести взглядом стоянку перед аэропортом – вы наверняка увидите сразу несколько “пятерок” из Хиросимы. В Австрии эта модель занимает в своем классе девять процентов рынка, а это более чем солидный показатель.

Что же касается поместья Лаксенбург, то оно примечательно тем, что именно здесь со своим семейством долгое время проживала герцогиня Австрийская Мария-Тереза, родившая 16 детей. Наверное, когда-то века три назад к парадному подъезду подъезжала дюжина карет для перемещения этого потомства. Сейчас место конных упряжек на широкой площадке было занято пятью новенькими семейными однообъемниками “Mazda 5”. И, надо заметить, эти автомобили привлекали к себе внимание туристов не меньше, чем сама усадьба.

Шеф-дизайнер “Mazda 5” Кодзи Табата через переводчика охотно отвечал на вопросы и рассказывал о необычных оформительских идеях, реализованных в новой модели:

– Мы всеми силами стремились уйти от примитивной формы. Такое понятие, как передний бампер, теперь отсутствует – машина получила узнаваемое, “улыбчивое” лицо. Изогнутые линии на бортах подчеркивают движение. Представьте себе неподвижный камушек в потоке воды, от которого расходятся волны. А теперь взгляните на арку переднего колеса, на повторитель поворотов, стоящий за ним, – от них по кузову тоже расходятся волны. Идею таких вот естественных струй “Mazda” впервые показала в концепткаре “Nagare”. И они очень пригодились, когда мы стали создавать обыкновенный семейный однообъемник с необыкновенным дизайном…

– А это стоило того? – тут и я решил вмешаться в разговор. – Когда в Интернете появились первые фотографии новой модели, я не поленился посмотреть отзывы о новинке владельцев “Mazda 5” прежнего поколения. И, знаете, там было немало критических откликов.

– Вы правильно подметили. Прежнюю модель удостаивали только нейтральными отзывами. А новинку встретили неоднозначно. Одним она не понравилась. Другим – понравилась очень. Как раз на такой результат мы и рассчитывали. Нам кажется, что это сможет привлечь к машине немало новых покупателей.

К ДИЗАЙНУ модели на презентации возвращались еще не раз. Многих, например, волновало, не потребуют ли трудоемкого ремонта боковины столь сложной формы. Японцы уверяли – нет. Выштамповки-волны, дескать, только кажутся глубокими, а на самом деле они почти не имеют кривизны – вмятина на двери или крыле ремонтируется самым обычным образом, “жестянка” дороже не станет.

Своеобразная форма передка делалась также не ради эпатажа. Необычное оформление воздухозаборников помогло одновременно снизить и лобовое сопротивление, и улучшить подвод воздуха к радиаторам. А раз принудительный обдув используется реже, то снижается расход топлива, машина получается менее шумной.

Эффект расходящихся струй в дизайне новой “Mazda 5” обыгрывается даже в интерьере – в форме козырька над приборами, в продольных прострочках сидений и т.д. Но и здесь ни один дизайнерский финт не противоречит функциональности. Водительская и центральная панели четко разделены на визуальную зону и зону управления. Большие клиновидные подголовники на третьем ряду со стороны смотрятся эффектным оформительским элементом, но я не поленился забраться на галерку – удобна и спинка, и наклон, и даже ноги есть куда опустить.

Люди ростом выше метр восемьдесят с комфортом разместятся на втором ряду. Здесь стоят два крупных регулируемых складных кресла “Karakuri”, причем каждое – с секретом. В подушке одного находится выдвижной контейнер и столик, в другом – дополнительное откидное центральное сиденье. Так что при необходимости из двух кресел и широкого подлокотника образуется удобный диван для троих. А передние кресла со спортивным профилем вообще следует признать образцом эргономики в классе компактвэнов, несмотря на стандартный набор регулировок.

Этот автомобиль, изменившись внешне и внутренне, стал даже еще более функционален, чем предшественник. Те же сдвижные двери на втором ряду гораздо удобнее обычных распашных – это вам подтвердят все владельцы “Mazda 5”. В новинке их сделали еще безопаснее. Двери получили дополнительные фиксаторы, а при заказе электроприводов они дополняются тач-сенсором, который остановит процесс закрывания, если уловит хотя бы малейшее воздействие.

ОРГАНИЗАТОРЫ не ставили перед собой цель устроить масштабный тест-драйв новинки. Десятиминутная ознакомительная поездка в окрестностях Лаксенбурга – вот и все, на что можно было рассчитывать. Но этого оказалось вполне достаточно, чтобы почувствовать основные отличия нового автомобиля от предшественника.

Определенно могу сказать, что машина стала тише на ходу. Улучшилась шумоизоляция колесных арок, менее заметен гул мотора на высоких оборотах. А если остановиться на светофоре на нейтральной передаче, отпустив педаль сцепления, то и двигателя не станет слышно – он автоматически выключится. Новый двухлитровый бензиновый мотор с прямым впрыском “DISI” оснащен системой “старт-стоп” и устанавливается для экономии топлива. Жаль, что модели именно с таким мотором в Россию пока поставляться не будут. Хотя система “iStop”, разработанная двигателистами “Mazda”, и является на сегодня одной из самых продвинутых (процессорный блок управления учитывает положение поршней в цилиндрах, фазы остановки, объемы воздуха и другие характеристики обеспечивает мгновенный запуск – менее чем за 0,4 с), японцы еще не до конца уверены в качестве российского бензина. Для нашего рынка будет сделана специальная версия с двухлитровым мотором и пятидиапазонным “автоматом” от предшественника.

Во время короткой поездки я обратил внимание, что подвеска настроена на спокойный мягкий ход.

– А как же декларируемая спортивность новой “Mazda 5”? – обратился я за разъяснениями к Дайсуке Умецу, специалисту, который отвечал за ходовую доводку автомобиля.

– Ну, применительно к семейному компактвэну определение спортивность в привычном понимании не слишком подходит. Здесь важнее не нарушить баланс. Водитель должен ощущать, что машина всегда находится под его контролем. А пассажиры должны ощущать комфорт.

Далее японец рассказал о концепции “Touitsu-Kan”, которая подразумевает линейность всех динамических характеристик автомобиля – замедление, резкий разгон и реакция на поворот руля должны быть адекватны друг другу. Оказывается, они тщательно проанализировали распределение векторов перегрузок разных автомобилей на входе и выходе из виража и выяснили, что машины, у которых резко меняются эти параметры при прохождении поворота, вызывают больший дискомфорт.

– Вы тормозите – голову дергает вперед. В следующее мгновение ее бросает вбок – вы же повернули руль. А затем откидывает назад, ведь пройдя поворот, вы жмете на газ, – Дайсуке-сан делал смешные движения, пытаясь наглядно донести смысл “Touitsu-Kan”. – А мы настроили все органы управления так, что каждая фаза маневра переходит в другую плавно. Пассажиров меньше укачивает. Но вождение не становится менее динамичным. Наоборот, оно покажется вам более прогнозируемым и естественным.

Это объяснение окончательно убедило меня в том, что “Mazda 5” – на сегодняшний день, пожалуй, самый японский автомобиль. В нем чувствуется что-то от синтоизма – древнейшей философии поклонения природе и ее стихиям, выраженная через дизайн. Он напичкан самыми передовыми технологиями, датчиками и приводами, какие могли только придумать изобретательные японцы. И доводили этот автомобиль до совершенства в типично японском эволюционном стиле. Знаете, подвергнуть тотальной ревизии каждую резинку в механизме подвески и рулевом управлении только ради того, чтобы у пассажиров голова дергалась на пару миллиметров меньше, могут только в Стране восходящего солнца.

Краткая техническая характеристика “Mazda 5” “1.8 MZR ” “2.0 MZR DISI” “2.0 MZR”

Габаритные размеры, см 458,5х175х161,5

Снаряженная масса, кг 1.395 1.410 н.д.

Двигатель 4-цил., 1.798 куб. см 4-цил., 1.998 куб. см 4-цил., 1.998 куб. см

Мощность 115 л.с. при 5.300 об/мин 150 при 6.000 об/мин 144 при 6.500 об/мин

Крутящий момент 165 Нм при 4.000 об/мин 191 Нм при 4.500 об/мин 185 Нм при 4.500 об/мин

Коробка передач 6-ст., механич. 6-ст., механич. 5-ст., автомат.

Тип привода передний

Максимальная скорость, км/ч 182 194 н.д.

Разгон 0-100 км/ч, с 12,8 11 н.д. Средний расход топлива, л/100 км 7,2 6,9 н.д. Запас топлива, л 60

Воплощение «Текущей воды» Mazda 5 третьего поколения

Успешность предыдущих поколений этого японского минивена базировалось на его удачной внутренней компоновке, комфортных настройках подвески, экономичных двигателях, задних сдвижных дверях и уравновешенном дизайне. Что еще можно было усовершенствовать в автомобиле, которому уготована роль семейного перевозчика?

При обновлении Мазды 5 инженеры и маркетологи не стали рисковать, поэтому основные изменения были сконцентрированы на аспекте визуализации свежей версии минивена. Как известно, японцы выделяются тонким вкусом, особым стилем и крайне серьезным отношением ко всем художественным деталям. Впервые задумка воплотить в металле поток воды была реализована в концептах и получила название Nagare. Среди серийных автомобилей первенцем этого стиля стала «пятёрка», традиционная для Японии тема воды нашла свое отражение в линиях ее кузова.

В интерьере Mazda 5 перемен еще меньше. Слегка поменялась форма торпедо, отдельными колодцами обзавелись приборы, задние двери получили опционный электропривод. Но это все не суть важно, главное что она не потеряла своего статуса одного из эталонов компактных минивенов.

Передние спортивные кресла обладают стандартным набором регулировок, но в плане эргономики их можно назвать образцом для своего класса.

Внутри все продумано под нужды не только передних пассажиров. Второй ряд крупных складных сидений Karakuri обладает скрытыми способностями: одно из них прячет в своей подушке выдвижной столик и контейнер, а другое – дополнительное центральное откидное сиденье. При необходимости два кресла и широкий подлокотник преобразуются в рассчитанный на троих удобный диван.

Удобны и сиденья третьего ряда, не вызывают нареканий ни наклон спинки, ни пространство, отведенное для ног.

Сдвижные двери в новом автомобиле стали более безопасными за счет дополнительных фиксаторов (в электроприводном варианте их дополняет тач-сенсор, останавливающий закрывание двери при улавливании малейшей помехи).

Багажное отделение «третьего» однообъемника Mazda 5 прогнозируемо впечатляет своими погрузочными возможностями, но только при сложенных сиденьях (сложение второго и третьего рядов дает доступ к 1485 литрам грузового объема). Ширина дверного проема багажной двери составляет 110 см.

Технические характеристики

Тест-драйв минивена Мазда 5 показал, что ходовые характеристики автомобиля были перенастроены с учетом сдвига в сторону комфорта для пассажиров. Поэтому на дороге машина послушна, предсказуема и сбалансирована. Управление дает водителю уверенность в контроле, а значит и в безопасности дорогого груза — своей семьи.

В плане технических характеристик в Мазде 5 новшества коснулись двигателей и коробки передач. 1,8-литровый остался прежней мощности, но обзавелся новой шестиступенчатой коробкой передач. 2-литровый стал мощнее на 4 л.с. и теперь работает под управлением функции старт-стоп. К сожалению, на российский рынок будет поставляться только старый 2-литровый 144-сильный мотор с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Цены и комплектации

Поклонники этой модели минивена в России смогут выбирать между двумя комплектациями. Цена Mazda 5 2015 года в комплектации Touring начинается от 999 тысяч рублей. Стоимость комплектации Active — от 1 090 тысяч рублей.

Mazda 5

Mazda 5 – это пятиместный минивэн ранее выпускавшийся под названием Mazda Premacy, которое он сохранил на азиатском автомобильном рынке. Впервые машина увидела свет в 1999 году, при этом её первое поколение выпускалось в Японии, но экспорт автомобилей осуществлялся в европейские и азиатские страны.

После того как специалисты компании Ford провели его бэдж-инжиниринг, он стал продаваться в Азии как Ford Ixion или Ford MAV. Второе же поколение компактвэна реализовывалось по всему миру как Mazda 5, заслужив у покупателей большую популярность. Так на 31 марта 2005 года во всём мире было реализовано 285,258 экземпляров Premacy и Mazda 5.

Первое поколение автомобиля имело два ряда сидений, на которых можно было бы разместить четыре или пять пассажиров. Когда же было разработано второе поколение данного минивэна, то оно получила третий ряд сидений. В результате его вместимость увеличилось до шести пассажиров для экземпляров техники поставляемой в США и до семи в тех вариантах поставки, которые разработаны для автомобильных рынков иных стран мира.

При этом пол у минивэнов был практически полностью плоским, а два ряда задних сидений можно было сложить или снять, упрятав их под пол. Для их создания была использована платформа СР от Mazda. Она предусматривала выпуск автомобилей как полным, так и с передним приводом, при этом на них устанавливалась автоматическая коробка передач в четыре ступени и пятиступенчатая «механика».

В качестве силового агрегата здесь использовались бензиновые двигатели объёмом 1,8 и 2 литра, а также двухлитровый дизель. При этом в отношении их компоновка применялась исключительно переднемоторная, а колёсная формула была 4х2.

Автомобиль отличался прекрасными показателями по безопасности. Так в сентябре 2005 года ему был присвоен наивысший рейтинг EuroNCAP «5 звёзд» в номинации «защита взрослых пассажиров». Такому достижению способствовал стальной кузов несущей конструкции, жёсткий как на изгиб, так и на кручение. Кроме того создатели «пятёрки» предусмотрели в её конструкции передние и задние зоны безопасности, встроенные в боковые двери элементы усиления, а также усиленную раму по своей форме напоминающую тройную букву «Н».

Что касается иных систем безопасности, то они были представлены эксклюзивной системой поглощения и перераспределения ударов MAIDAS, способную при ДТП эффективно защитить салон. В «помощь» ей были преданы электронные устройства пассивной безопасности, например специальный пакет SRS включающий в себя целый список устройств, защищающих водителя и пассажира при аварии от телесных повреждений. Например, это были подушки безопасности бокового и фронтального типов, преднатяжитель ремней безопасности, оконные шторки и т.д.

Второе поколение минивэна стали продавать летом 2005 года. Она уже имела имя Mazda 5 на всех рынка мира за исключением Австралии. В России оно также продавалось, поэтому её можно и в настоящее время встретить на вторичном авторынке, вполне хорошем состоянии, если прошлые владельцы использовали хорошее автомобильное масло — http://shop.nanoprotec.ua/motornoe-maslo.

Главными отличиями данного поколения описываемого автомобиля стало наличие в нём новой, более мощной силовой линейки, а также современной электроники. Кроме того весьма интересной была конструкция подвески типа Мак-Ферсон, обеспечивающая повышенный уровень комфорта при езде на дорогах с твёрдым покрытием.

Начиная с 2010 года, и по сегодняшний день выпускается третье поколение Mazda 5 известное также под названиями Nissan Lafesta и Highway Star. Что же касается двигателей, то они здесь вполне традиционны – это дизельный силовой агрегат в 1,6 литра и два бензиновых «движка» объёмом 1,8 и 2 литра.

New&Pomos

Мазда титан: воплощение японского качества

Грузовики Мазда Титан (Mazda Titan)хорошо зарекомендовали себя не только на своей родине в Японии. Эти надежные и неприхотливые грузовые автомобили широко распространены в различных модификациях, поэтому нередко встречаются на европейских и российских дорогах.

Модификации

Самые легкие модификации авто Мазда Титан могут перевозить грузы массой до 1,5 т, а самые мощные варианты обладают грузоподъемностью до 4 т. Среди вариантов кузова лидируют:

Бортовой грузовик с одинарной кабиной

Бортовая Mazda Titan с двойной кабиной

  • нередко встречаются Мазда Титан самосвал

  • а также бортовые автомобили с краном-манипулятором

Грузовик Mazda Titan с установленной КМУ

Mazda Titan: обзор всех поколений

Первое поколение грузовиков Мазда Титан было выпущено в 1971 году на смену модели E2000. От предшественника новые автомобили унаследовали лишь 2,5-литровый дизельный двигатель XA, который устанавливался на самые бюджетные модификации. Модели с большей грузоподъемностью комплектовались 2,7-литровым дизелем XB мощностью 81 л.с., а для самых тяжелых версий предлагался 100-сильный 3,7-литровый двигатель XC. Кроме моделей с дизельным двигателем, существовали и версии с четырехцилиндровым бензиновым мотором объемом 2,0 л.

После проведенного в 1977 году фейслифтинга, грузовая Мазда Титан преобразилась благодаря новой решетке радиатора, также изменилась форма бамперов и вентиляционных отверстий кабины. Поворотники Мазда Титан увеличились, а корпоративный логотип компании был видоизменен. В таком виде грузовик выпускался еще три года.

Несмотря на то, что такие автомобили уже не встретить на наших дорогах, в сети можно найти не только фото Мазда Титан первого поколения, но и интересное видео, рекламирующее одно из первых поколений грузовика:

В 1980 году компания Мазда представила Титан второго поколения. В дополнение к уже имеющейся линейке силовых агрегатов, грузовики получили новые шестицилиндровые дизельные моторы ZB объемом до 4052 куб.см. Отличить автомобили, выпущенные после 1987 года, можно по головной оптике с четырьмя квадратными фарами вместо устанавливавшихся ранее круглых.

Второе поколение, дорестайлинговая модель со сдвоенными круглыми фарами

Выпущенные в 1989 году грузовые автомобили Mazda Titan третьего поколения получили полностью новый кузов. Благодаря увеличенным специальным выемкам, появившимся в боковых стеклах новой Mazda Titan, обзор с водительского места значительно улучшился. Эта конструкция стала отличительной особенностью всех последующих версий грузовика. Впервые появилась модификации с семиместной сдвоенной кабиной, известные в России как двухкабинник Мазда Титан. Кроме того, обновленные грузовики Мазда Титан выпускались в трех вариантах, отличающиеся длиной базы: Standard, Long и Super Long и двумя величинами погрузочной высоты.

Mazda Titan третьего поколения

Для соответствия ужесточившимся в 1994 году нормам выбросов, грузовики стали оснащаться двигателями 4HF1 и 4HG1 производства компании Isuzu. В 1997 году автомобиль в очередной раз модернизировали. На этот раз изменилась форма лобового стекла и радиаторной решетки, а сдвоенные квадратные фары были заменены одинарными.

Следующее, четвертое по счету, поколение грузовика выпускалось с 2000 по 2010 год. В это время произошло обновление интерьера кабины, все комплектации Mazda Titan получили подушки безопасности для водителя, улучшилась эргономика водительского места. На видео хорошо видно, что по комфорту и удобству салон грузовика приблизился к легковым автомобилям.

Начиная с 2004 года, под маркой Мазда Титан выпускаются OEM-версии грузовиков Isuzu Elf.

Четвертое поколение Mazda Titan выглядит современно и в настоящее время

Пятое поколение грузовика просуществовало недолго — с 2004 по 2007 год. Так же, как и предыдущее поколение, выпущенные в это время грузовые автомобили Mazda Titan представляли собой копию Isuzu Elf с шильдиком Mazda на капоте.

На грузовиках пятого поколения эффектные хромированные элементы заменены более практичными пластиковыми

Не стала исключением и выпускаемая с 2007 по настоящее время шестая генерация Mazda Titan, полностью аналогичная шестому поколению Isuzu Elf.

Mazda Titan шестого поколения выглядит наиболее презентабельно

Поскольку грузовики, подобные вышеописанным, используют в качестве «рабочих лошадок», а конструкция автомобилей не требует серьезных доработок, тюнинг Мазда Титан встречается нечасто и сводится к установке дополнительных аэродинамических обтекателей.

Аэродинамический обтекатель и хромированный воздушный сигнал — основные элементы тюнинга грузовиков

Технические характеристики Мазда Титан

  • Габаритные размеры (длина/ширина/высота): 4460 мм/1695 мм/1930 мм
  • Максимальная скорость: 120 км/ч
  • Объем топливного бака: 70 л
  • Коробка передач: механическая 5-ступенчатая
  • Рулевое управление: шестерня-рейка с гидроусилителем
  • Тормозная система: барабанные тормоза спереди и сзади
  • Подвеска: полуэллиптические многолистовые рессоры
  • Размер шин: 6.50 — 16 LT

Mazda Titan: характеристики двигателей

  • Тип двигателя: дизельный, рядный, 8-клапанный
  • Количество цилиндров: 4
  • Система питания: впрыск топлива под давлением
  • Система газораспределения: OHV
  • Объем двигателя: 3059 куб.см., 3459 куб.см., 4570 куб.см
  • Мощность двигателя: 95 л.с., 109 л.с., 121 л.с.
  • Максимальный крутящий момент: 169 Нм, 284 Нм, 322 Нм

Мазда Титан: отзывы

Несмотря на отсутствие в модельном ряду Mazda Titan специальных модификаций, предназначенных для российских условий, практически все владельцы положительно отзываются о своих грузовиках.

Многолетняя эксплуатация Мазда Титан позволила выявить все достоинства и недостатки автомобиля.

  • большая грузоподъемность;
  • простота эксплуатации;
  • надежная ходовая;
  • хорошая проходимость;
  • хороший обзор с водительского места;
  • просторная кабина;
  • низкая высота погрузки;
  • тяговитый двигатель.
  • жесткая подвеска при пустом кузове;
  • затрудненный запуск зимой при низком качестве топлива.

Но, выбирая японские подержанные автомобили Мазда Титан, необходимо знать о характерных особенностях некоторых модификаций. К примеру, из всех дизельных моторов, устанавливавшихся на грузовик, наименее долговечным является двигатель ХА объемом 2,5 литра, а самый большой ресурс имеют моторы производства Isuzu. При этом стоит учесть, что ремонт маздовских силовых агрегатов обходится, как правило, дешевле. У грузовиков, выпущенных после 1989 года, часто встречаются повреждения расширительного бачка, подвергающегося действию низких температур вследствие установки между кабиной и кузовом, а у машин, оснащенных 3,5-литровым двигателем SL, из-за особенностей конструкции иногда встречаются повреждения впускной воздушной магистрали.

Но в целом, при надлежащем несложном уходе, грузовики Mazda Titan надежны и безотказны. Даже на японском вторичном рынке еще можно встретить множество автомобилей в неплохом техническом состоянии.

Ссылка на основную публикацию