Mazda 3 new: бестселлер рынка или не угадали с ценой? | Portal-Audi.ru

Mazda 3 new: бестселлер рынка или не угадали с ценой?

6 самых беспроблемных авто на вторичном рынке России

Содержание

Бывают ли вообще беспроблемные авто? Такие, чтобы купил и только маслице меняешь да тормозные колодки иногда. Раз в 5 лет. А лучше в 20.

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Порой казавшиеся непогрешимыми истины («Toyota не ломается») дают сбой. Например, когда видишь протекающие крыши и ломучие роботы на «Королле» в Е140 кузове или бесконечные переборки трансмиссии на Camry (XV40) и Highlander c моторами 3,5 (V6). И, наоборот, удивляешься, когда казавшиеся проблемными машины («Эти ломучие VAG’и») доезжают на родных агрегатах вторую сотню тысяч километров без видимых проблем.

Отсюда несколько важных тезисов-выводов, которые известны автомобильным экспертам, но не всегда очевидны экспертам диванным:

  • Нет ничего вечного.
  • Любую машину можно сломать/износить.
  • Состояние машины на вторичном рынке напрямую зависит от эксплуатации предыдущим хозяином.

Тем не менее на российской вторичке есть авто, доставляющие мало проблем по технической части. Что это за ТС и с какими косяками их можно купить, рассказываем в статье.

Hyundai Elantra (Avante) и Kia Cerato

Всё, что вы когда-то знали о «японцах», давно применимо и к их соседям — «корейцам». И даже больше. Концерн Hyundai-KIA взял лучшее от двух миров (Восток/Запад) и сделал из этого симбиоз. От востока досталось качество и долговечность, от запада — эргономические решения, умение работать с пространством в салоне и оснащение. Маленький пример. Если до сих пор не у всех «японцев» можно встретить автоматический режим работы стеклоподъёмников, то для корейских машин это норма ещё с 2010-2011 годов.

А ещё у них (при нормальной эксплуатации) не гниют кузова, не клинят моторы, не рассыпаются втулки и сайлентблоки. Вот разве что интерьер порой огорчает «сверчками» и потёртостями уже после 3-4 лет эксплуатации.

Также стоит опасаться «серых» машин, ввезённых из Кореи, минуя официальных дилеров. Там встречается мотор 1,8 GDI, который требователен к топливу, а оно в России не всегда наивысшего качества. Бояться нужно и нерадивых продавцов, скрывающих правду о своих авто.

Проанализировав 20 случайно выбранных отчетов по «Элантре» из базы avtocod.ru, мы выяснили, что только 7 автомобилей не имеет технических и юридических проблем.

Большая часть авто продавалась с расчетом ремонтных работ и неоплаченными штрафами — по 6 из 20. 3 из 20 продавались после ДТП, столько же — с ограничениями ГИБДД. Два автомобиля числились в залоге и еще два имели дубликат ПТС. Одна «Элантра» предлагалась со скрученным пробегом.

Всего же за последние три месяца Hyundai Elantra проверили 11 500 раз. Среди проверенных авто оказались довольно «интересные» экземпляры со списком проблем:

По Kia Cerato с февраля по апрель заказали 10 873 отчета. Без проблем отдавалось чуть больше экземпляров, чем Elantra, — 8 из 20. 4 автомобиля использовалось в такси. Один из вариантов с таксистским прошлым продавался после 4 ДТП и с семью расчетами ремонтных работ:

4 машины из 20 числились в залоге и столько же имело ДТП. С расчетом ремонтных работ предлагались 7 вариантов из 20, столько же «Церат» сбывалось с неоплаченными штрафами. На два автомобиля наложены ограничения на регистрацию в ГИБДД.

Mitsubishi Lancer X и Outlander XL

Принципиально разные, но удивительно одинаковые по надёжности автомобили. Оба востребованы на вторичке. Через avtocod.ru Outlander за последние три месяца проверили более 11 тыс. раз, а Lancer почти втрое больше — 31 тыс. раз.

Бывшие владельцы почти не жалуются на машины. Были случаи с масложором у Lancer X (неудачные маслосъёмные кольца на моторах 1,5 и 1,6 л). После 100-150 тысяч сетуют на тычки вариатора (Outlander XL до 2008). Цена этого «сетования» — от 100 тыс. рублей, но при должном уходе вариатор способен прожить свыше 150 тыс. км (это касается и Lancer X с моторами 1,8 и 2,0 л).

В остальном по части электрики, электроники и подвески автомобили Mitsubishi весьма надёжны и долговечны. Да, они скучноваты. Да, на какие-то динамические подвиги их не вызовешь. Зато при поиске беспроблемного автомобиля высок шанс найти что-то стоящее. Главное — проверить историю эксплуатации.

Из 20 «Лансеров» только 4 продаются чистыми. Самая распространенная проблема среди них — ДТП (13 из 20). 6 из 20 отдавались с расчетом ремонтных работ, 5 из 20 — с дубликатом ПТС и 3 из 20 — с неоплаченными штрафами.

Нашлось по одному экземпляру в залоге и со скрученным пробегом.

Outlander XL менее популярен на вторичке. За последние три месяца через «Автокод» его проверили чуть больше 11 тыс. раз. Большая часть «Аутлендеров» отдавалась с расчетом ремонтных работ — 10 из 20. 5 из 20 имели ДТП и по 4 — неоплаченные штрафы, скрученный пробег и дубликат ПТС. У двух кроссоверов были ограничения на регистрацию в ГИБДД. На этот экземпляр наложено пять ограничений, возможно, из-за неуплаты штрафов, которых с 16-го года накопилось 18 тыс. рублей:

Без проблем оказалось всего 4 «Аутлендера» из 20.

VW Jetta Mk6 и Skoda Octavia A5

Не самые очевидные кандидаты на звание «беспроблемная машина», но всё же. Немецкие автомобили чуть лучше, чем о них принято думать. Репутацию им сильно подпортили турбомоторы и роботизированные трансмиссии, но это вовсе не повод вообще сбрасывать их со счетов.

Jetta может порадовать шикарной шумоизоляцией, просторным салоном, европейской рулёжкой и качеством исполнения. «Октавия» добавит к вышеперечисленному ещё и феноменальный багажник. Правда, ценой шумоизоляции: она у «Джетты» не в пример лучше.

Оба автомобиля в идеале надо смотреть с моторами 1,6 MPI (атмосферными) и автоматами Aisin. Вопреки распространённому мнению, эти агрегаты не идеальны. У моторов встречается залегание поршневых колец и масложор, а коробка от тепловой нагрузки может и умереть с гидроблоком. Вместе с тем 150-200 тысяч беспроблемного пробега с ними можно не просто ожидать, но и гарантировать.

При анализе отчетов из базы «Автокод» мы выяснили, что только 3 из 20 «Джетт», проданных за последние три месяца, не имело технических и юридических проблем. У одной модели обнаружилось сразу пять проблем: два ДТП, расчет ремонтных работ, дубликат ПТС, ограничения ГИБДД и неоплаченные штрафы:

Большинство VW Jetta Mk6 отдавалось с расчетом ремонтных работ — 11 из 20 и после ДТП — 7 из 20. По четыре автомобиля имело ограничения на регистрацию в ГИБДД и неоплаченные штрафы. Две «Джетты» предлагались с копией ПТС, по одному числилось в лизинге и залоге. Нашелся один экземпляр после такси.

«Шкода Октавия А5» менее востребованна на вторичном рынке, чем «Джетта». За последние три месяца ее проверили всего 951 раз, а «Джетту» — почти 13,5 тыс. раз. При этом по количеству проблем «Октавия» не уступает «Джетте». Нашлись даже такие экземпляры:

Самыми беспроблемными оказалось всего 5 автомобилей из 20. 10 из 20 «Октавий» продавалось с расчетом ремонтных работ, по пять — после ДТП и с неоплаченными штрафами и четыре — с дубликатом ПТС. По два экземпляра предлагалось с ограничениями ГИБДД и скрученным пробегом, по одному — после такси и в лизинге.

Это наш во многом субъективный взгляд на самые беспроблемные авто. А что думают эксперты, которые ежедневно диагностируют не один, не два, а порой и не десять автомобилей?

Евгений Логинов, директор компании по подбору и диагностике автомобилей «Мой эксперт»:

— Пожалуй, первое и второе место по части беспроблемности я бы отдал «Королле» в 150 кузове и «Камри» в 50 кузове. Третье и четвертое — это KIA Ceed, Cerato, Elantra и Hyundai i30. Все эти машины на одной платформе, поэтому делить их нет смысла. 5 место по праву отдадим «Шкоде Октавия» и «Фольксвагену Джетта», но с двигателем 1,6 на классическом автомате. DSG и турбины надежностью не блещут.

Текст: Владимир Андрианов

А какие автомобили отнесли бы вы к беспроблемным? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Mazda3: поставок в Россию больше не будет?

В настоящее время купить самую доступную версию седана Mazda3 на российском рынке можно за 821 000 рублей, хэтчбека — от 877 000 рублей. Стоимость же седана Mazda6, производство которого налажено во Владивостоке и поэтому подпадает под таможенные льготы, начинается с 1 060 000 рублей. Таким образом, в определённых комплектациях обе машины оказываются в одном и том же ценовом сегменте, и не удивительно, что большинство покупателей предпочитают более престижную модель.

На фото: Mazda3 в кузове «седан»

Как сообщает газета «Известия» со ссылкой на источники среди автодилеров, ввиду сложившейся ситуации руководство Mazda якобы приняло решение прекратить поставки «трёшки» в кузовах типа «хэтчбек» и «седан» в Россию. Официальных заявлений на этот счёт от компании не поступало, но на данный момент в продаже остаются только машины 2014 года. По некоторым данным, в текущем году ни одной новой Mazda3 по официальным каналам в нашу страну завезено не будет. Один из возможных сценариев возвращения автомобиля в шоу-румы автосалонов – организация его производства на территории РФ.

На фото: седан Mazda6 ‘2015

Моторная гамма хэтчбека и седана Mazda3 состоит из бензиновых двигателей мощностью 104, 120 и 150 л.с., которые в зависимости от комплектации агрегатируются МКП или «автоматом». Новая версия Mazda6, представленная осенью 2014 года, предлагается с моторами на 150 и 192 л.с. Если брать седан Mazda3 с двухлитровым двигателем в паре с автоматической трансмиссией в комплектации Supreme, то придётся отдать 1 117 000 рублей, седан Mazda6 с этим же силовым агрегатом можно купить за 1 130 000 рублей.

Напомним, в феврале стало известно, что Мазда подняла цены и собирается продавать автомобили по предзаказу. Тогда же уже назревал вопрос о «несправедливости» цен на Mazda3 и Mazda6.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

ну и праильна, одним хламом меньше будет )))

Не трешки плохо берут. А шестерки которым трешки конкуренцию составляют плохо продаются.

а зачем вообще ходить на работу, если есть лотереи? Играй и жди, авось повезет!

Старая машина — лотерея. Может движок накроется (а замена поршневой влетит в еще одну цену б/у машины), может — ее так подлатали, что она вообще муляж, а не машина.

знакомые пару лет назад покупали кроссовер, коробка накрылась через 20км, цена вопроса — полцены машины.

Как правильно выбирать Mazda 3 на вторичном рынке?

Если за «Фокусом» (Ford Focus) закрепилась репутация автомобиля для менеджеров среднего звена, то статус «МаТрёшки» (Mazda 3) определялся как «машина для более активных и состоятельных молодых людей». Для тех же, кто намерен приобрести Mazda 3 на вторичном рынке интересно то, в каком состоянии оставили эти «молодые активные люди» свои автомобили и насколько разумно покупать такую продукцию.

Предложение на рынке

Мазда 3 первого поколения является очень распространенной моделью, и найти объявление о ее продаже очень просто, что обеспечивает покупателя достаточно широким выбором, который необходим для обстоятельной и не терпящей суеты покупки. Интересен тот факт, что более молодых экземпляров на вторичном рынке больше, чем машин старшего возраста. Например, найти подержанную «матрешку» 2004-го года (не говоря уже о выпуске 2003-го) будет непросто, тогда как Mazda 3 2007-2009 гг. представлены в изобилии на любой интернет-площадке.

Очень интересна ситуация с силовыми агрегатами. Хэтчбэками приобретали как почитатели стиля Zoom-Zoom, так и те, кто во главу угла ставил активный драйв. При этом большая часть почитателей «тройки» всегда состояла из поклонников «зум-зума». Подтверждением тому является то, что наиболее популярной модификацией (32% предложений) является не особо резвая комбинация из 105-сильного мотора объемом 1,6 литра и четырехступенчатой автоматической коробки передач.

Второе место (24%) удерживается версией с таким же двигателем, но с механической коробкой. И только 23% покупателей Mazda 3 первой генерации предпочли довольно энергичную версию с 150-сильным мотором объемом 2,0 литра с механической коробкой передач. Еще 13% покупателей предпочти тоже двухлитровую «трешку», но с автоматической коробкой. Иными словами, за резвость «проголосовали» 36% покупателей, а за «зум-зум» – 56%!

Достаточно редкими являются «матрешки» с двигателем на 2,3 литра. С механической коробкой передач их примерно 3%, а с «автоматом» и того меньше – не более 2%. И в этом нет ничего удивительного, поскольку мощность, которую развивает такой двигатель составляет всего 156 лошадиных сил, что выше мощности двухлитрового двигателя всего на шесть «лошадей». Еще около 3% приходится на полный аналог Mazda 3 сделанный для японского рынка – на праворульные Mazda Axela. Они имеют автоматическую коробку передач и полуторалитровый двигатель. И наиболее редкими являются пригнанные из Европы «матрешки» с бензиновым двигателем объемом 1,4 литра и с полуторалитровыми дизелями.

К дешевым автомобилям Mazda 3 явно не относится. Ее дерзкий спортивный имидж отражается и на цене, которая примерно на 15% превышает утилитарный Форд Фокус. Снижение цены на третью Мазду первого поколения идет достаточно плавно. Внешне незаметный рестайлинг на цену влияния не оказывает.

Что касается данных о пробеге, то их всерьез воспринимать не стоит, поскольку продавцы, желая представить свой товар в более выгодном свете, нередко корректируют его. В среднем, годовой пробег автомобиля по России составляет приблизительно 20 тысяч километров. Поэтому, выбирая машину, в первую очередь следует обращать внимание не на цифры на одометре, а на техническое состояние и содержащиеся в сервисной книжке данные (если, конечно, такая книжка вообще есть).

Наиболее распространенные поломки Mazda 3 и проблемы эксплуатации

Популярные двигатели объемом 1,6 и 2,0 литра по своей конструкции практически идентичны, и то же самое можно сказать и об их проблемах. И тот, и другой двигатель цепной и имеют склонность к угару моторного масла. По этой причине необходимо часто контролировать его уровень. К качеству топлива они особых требований не предъявляют, хотя злоупотреблять Аи-92 (особенно при активной езде) нежелательно. На старых экземплярах образца 2003-2005 годов, нередко разбалтываются заслонки впускного коллектора, меняется который только в сборе.

Примерно к 100 тысячам километров пробега может потребоваться замена подушек двигателя и датчика массового расхода воздуха и холостого воздуха. Еще через 50 тысяч пробега, замена может потребоваться прокладке клапанной крышки.

Проблемы трансмиссии Mazda 3

Это может показаться странным, но «механика» на Mazda 3, как правило, создает для владельцев этого автомобиля больше проблем, чем «автомат». Случается, что если водитель придерживается чересчур активного стиля вождения, к 100000 километров пробега изнашиваются фрикционы. Если же они не износились, мастера со стажем рекомендуют сменить масло, несмотря на то, что согласно регламенту, «автомат» автомобиля считается необслуживаемым.

Ходовая часть Mazda 3

Подвеска у «тройки» первого поколения отличается выносливостью, хотя и достаточно жесткая. Чаще всего в замене нуждаются поперечные рычаги задней подвески и подушки передних амортизаторов. Ступичные подшипники, как и амортизаторы способны прослужить до 100 тыс. км.

Электрика Mazda 3

Если сигнализация на машине неродная, то электропривод водительской двери попадает в группу риска. За эти годы было зафиксировано множество случаев, когда при взаимодействии с посторонними приборами он выходил из строя. Климат-контроль тоже может доставить определенные проблемы. В первую очередь стоит сказать, что грязь часто забивается под шкив компрессора. Во-вторых, выход из строя температурных датчиков является обыденным явлением. Довольно часто выходит из строя информационное табло, которое к тому же неремонтопригодное. Даже на почти новых автомобилях часто «глючил» электрогидроусилитель – нестабильная работа моторчика приводила к тому, что периодически пропадало дополнительное усилие. Эта проблема была типична для всех «матрешек», как для дорестайлинговых, так и для обновленных. И устраняется она заменой моторчика.

В салоне «тройки», как и у многих других автомобилей японского производства, достаточно жесткий пластик, который сильно скрипит в местах соединений. Особенно заметным это становится в мороз. Решить эту раздражающую проблему можно фетровыми прокладками, которые те, кому не лень разбирать салон могут сделать самостоятельно. Механизмы регулировки сидений тоже отличаются скрипучестью, но их достаточно просто смазать. А вот затертости на «кожзаме» может устранить только перетяжка.

Как и у большинства других автомобилей с пробегом, мелкие вмятины и сколы на кузовном металле и лакокрасочном покрытии третьей Мазды являются обычным делом. У моделей дорестайлингового периода быстро ржавеют арки крыльев и нижние кромки дверей и к тому же отвисают ворсистые задние подкрылки. Обновленные модификации таких проблем уже не знают, а вот слабоватый крепеж переднего бампера и лопающиеся от перепада температур «противотуманки» японцам победить так и не удалось. Если между крыльями и бампером обнаруживается слишком большой зазор, это указывает на не слишком квалифицированный ремонт после аварии или на несильное столкновение, на что покупателю тоже стоит обратить свое внимание.

Что можно взять за те же деньги и того же возраста

Основными конкурентами «матрешки» первого поколения в С-классе являются:

  • Ford Focus,
  • Toyota Corolla,
  • Opel Astra,
  • Renault Megane,
  • Kia Cee’d,
  • Citroen C4,
  • Volkswagen Golf,
  • Peugeot 307,
  • Mitsubishi Lancer,
  • Honda Civic.

В целом, можно сказать, что альтернативу Mazda 3 можно найти и среди представителей бизнес-класса постарше или среди более молодых представителей В-класса. Кроссоверов же в аналогичном ценовом диапазоне очень мало, даже если считать таковыми автомобили с всего лишь увеличенным дорожным просветом.

Брать или не брать?

Назвать Mazda 3 первого поколения рациональным выбором довольно сложно, независимо от того является она новой или подержанной. Ее стоимость достаточно высока даже на вторичном рынке, а поломки ей свойственны явно чаще чем «Фокусу» или «Королле». Единственное в чем она явно выигрывает у них, так это своей харизмой и имиджем. Поэтому рекомендовать этот автомобиль людям с «нордическим сдержанным темпераментом» вряд ли стоит – это машина для молодых, горячих и тех, кто остается таким даже будучи в годах.

Что касается «дорестайлинговых» машин, увидевших свет до 2006 года, то о них лучше сразу забыть, поскольку в этот период «матрешка» имела целый набор проблем, которые после обновления «переросла». Выбирая двигатель, следует ориентироваться в первую очередь на свой стиль вождения. В плане надежности оба наиболее популярных двигателя (1,6 и 2,0 литра) абсолютно одинаковы. А вот что до «коробок», то в свете того, что шестиступенчатая оказалась не слишком выносливой, будет разумнее выбрать между четырехступенчатым «автоматом» и пятиступенчатой «механикой».

Следует учитывать, что Mazda 3 покупалась зачастую ради водительских впечатлений и поэтому водители были склонны «выжимать» из них все мыслимые соки. Поэтому на вторичном рынке можно найти массу «укатанных» до предела экземпляров, многие из которых неоднократно становились участниками ДТП. Ввиду этого к состоянию кузова нужно отнестись со всей возможной придирчивостью. Обязательно следует потребовать у владельца документы о проведенных ремонтных работах или сервисную книжку.

Краткий экскурс в историю Mazda 3

Mazda 3 стала третьим представителем стиля «зум-зум» после «двойки» и «шестерки». И на фоне совершенно неинтересной Mazda 323 она смотрелась не просто интересно, но и чуть ли не вызывающе. Платформа у третей Мазды такая же, как и у Volvo S40 и Ford Focus 2, но в отличие от второй Мазды, которая по сути является перелицованным Ford Fiesta, Mazda 3 разрабатывалась с нуля и только частично имеет сходство с Ford Focus. Все силовые агрегаты «матрешки» являются оригинальными.

В 2006 году Mazda 3 пережила не слишком заметный снаружи рестайлинг, который оказался стоящим в техническом плане. Фейслифтинговую версию легче всего узнать по решетке радиатора: у новой версии она в мелкую сетку, черная и имеет сверху широкую хромированную полосу, тогда как у дорестайлинговой имеет три горизонтальных поперечины и окрашена в цвет. Кроме этого некоторые изменения претерпела форма противотуманных фар и еще меньше у бамперов.

В салоне появились новые варианты отделки с использованием светлого пластика, но наиболее важным новшеством стало внедрение системы изменения фаз газораспределения на двигателях объемом 2,0 литра и доработанная шумоизоляция. Стоит отметить и улучшившие аэродинамические свойства обтекатели на днище перед колесами.

Поиск по меткам: Последние новости о Mazda

Пятилетние бизнес-седаны: какие из них лучше сохраняют стоимость? («Автостат»)

В рамках исследования были проанализированы изменения остаточной стоимости моделей KIA Optima, Mazda6, Skoda Superb (лифтбек), Toyota Camry и Volkswagen Passat, которые были куплены новыми пять лет назад – в октябре 2014 года. В качестве текущих цен автомобилей на вторичном рынке были взяты показатели на 1 октября 2019 года.

11 ноября 2019, 08:44

Автомобильный рынок Австралии в сентябре и за 9 месяцев 2019 года

Австралийский автомобильный рынок в сентябре упал на 6,5%, реализовано 86 262 автомобиля. Продажи Toyota упали на 12,8%, в то время как Mazda подняла их на 15,5%, сохраняя безопасный отрыв от Hyundai (-10,6%). Большие потери зарегистрированы у Toyota Hilux и Corolla, продажи обеих моделей снизились более чем на 20%.

10 ноября 2019, 08:30

Mazda CX-5 в базовой комплектации за два года подорожала на 148 тысяч рублей

Продолжая исследовать динамику цен на бестселлеры российского авторынка, эксперты «Цена Авто» составили график изменения стоимости кроссовера Mazda CX-5 за последние два года (начиная с ноября 2017 года). Как оказалось, за это время минимальная цена модели выросла на 148 тыс. рублей.

7 ноября 2019, 17:06

Завод «Мазда Соллерс» полностью перешел на электронные ПТС

Предприятие «Мазда Соллерс» осуществило переход на оформление электронных паспортов транспортных средств для всех выпускаемых автомобилей с 1 ноября 2019 года. Напомним, компания начала тестовый выпуск и эксплуатацию первых электронных паспортов в сентябре текущего года, и на сегодняшний день оформлено уже около 1500 ЭПТС.

7 ноября 2019, 08:08

Итоги рынка в октябре: кто пришел и кто ушел?

Середина осени 2019 года оказалась богата на новости о моделях из премиального и Luxury сегмента. Так, на 4 таких новинки начался прием заказов, еще 3 премиум-модели прошли рестайлинг и поступили в продажу. А вот одна из массовых моделей в скором времени покинет российский рынок.

6 ноября 2019, 10:59

Mazda CX-5 получил в России зимнюю спецсерию

Российские дилеры Mazda начали продажи кроссовера Mazda CX-5 специальной серии «Zima Edition». Самые популярные комплектации Supreme и Executive дополнены комплектом зимних шин, интеллектуальной системой динамического контроля автомобиля, включая автозапуск, системой бесконтактного открывания багажника и фирменным шильдиком особой серии.

1 ноября 2019, 11:50

Автомобильный рынок Вьетнама в сентябре и за 9 месяцев 2019 года

Вьетнамский автомобильный рынок в сентябре вырос на 12,2%. В стране было продано 26 015 автомобилей. Лидер марочного рейтинга Toyota продолжила расти (+23%), удерживая 28,2% рынка и сохраняя безопасную дистанцию от KIA (+19,3%) и Mazda (+4,3%). Mitsubishi поднялась в рейтинге на 3 позиции вверх (+211,9%).

23 октября 2019, 13:23

Mazda представила электрический кроссовер MX-30

Компания Mazda в рамках Токийского автосалона представила первый серийный электромобиль Mazda MX-30, который уже доступен для предзаказа в дилерских центрах Европы. Автомобиль оснащен аккумулятором, способным обеспечить запас хода в 200 км.

22 октября 2019, 13:46

Появилось первое изображение электрического кроссовера Mazda

В Сети появилось изображение предполагаемого электрокара Mazda. Новинка, мировая премьера которой состоится на Токийском автосалоне в конце октября, фигурирует под именем MX-30.

13 октября 2019, 08:30

Mazda в сентябре увеличила продажи в России на 8%

Российские дилеры Mazda в сентябре реализовали 2975 автомобилей – на 8% больше, чем годом ранее. По итогам девяти месяцев 2019 года продажи марки в нашей стране составили 21816 машин, что на 3% ниже показателя за аналогичный период прошлого года.

Вторая молодость: особенности покупки подержанной Mazda 3

«Трешка» с индексом BL лишилась былой славы своей предшественницы по многим причинам: облик утратил прежнюю гармонию, цена возросла, а выбор агрегатов остался столь же скромным. Может, на вторичном рынке эта модель обретет вторую жизнь? Ведь при выборе подержанного автомобиля дизайн уходит на второй план, уступая место надежности и неприхотливости

Конструкция второй «матрешки» очень близка первому поколению, которое в свою очередь почти полностью повторяет второй «Фокус». Первая Mazda 3 не зря снискала такой успех: относительно доступные хетчбэки и седаны отличались нестареющим дизайном и азартным шасси. Вторую генерацию «трешки», о которой сегодня пойдет речь, хоть и пытались сделать комфортнее, но прежних недостатков все же не избежали. Уже не столь собранная, но еще не комфортная Mazda сохранила тряскую на разбитых дорогах подвеску и скверную шумоизоляцию. Впрочем, что касается надежности, ситуация слегка улучшилась: на и так беспроблемном автомобиле были устранены многие «болячки», а местом производства осталась Япония, что не может не радовать поклонников марки.

Около 85 % «трешек» на вторичном рынке предлагаются с крайне выносливым, но довольно ленивым с 1,5-литровым мотором (105 л. с.). Мощных «турбовых» версий MPS — единицы. Качество покраски и оцинковки в целом улучшилось, но металл по-прежнему тонковат. Рестайлинг 2011 года затронул оптику, бамперы, колесные диски, а также цветовую гамму кузовов. Топливный фильтр здесь меняется в сборе с корпусом, топливным насосом и датчиком уровня топлива. При некачественном топливе такая процедура может влететь в копеечку

ДВИГАТЕЛИ

В отличие от соплатформенного «Фокуса», выбор силовых агрегатов здесь ограничивался только двумя моделями (не считая 260-сильного турбомотора на MPS) — это прежние «цепные» атмосферники (1,6 и 2,0 л), которые и на прошлом поколении не вызывали особых нареканий. Базовый двигатель 1,6 л (Z6) сохранил свою надежность и неприхотливость и требует минимум обслуживания: при нормальных условиях он способен прослужить до 300 тыс. км без капремонта. Но проблема в том, что потенциал 105-сильных моторов никак не соответствует спортивному имиджу «трешки». А ведь доля таких двигателей на вторичном рынке составляет почти 85 %! Двухлитровые версии (150 л. с.) куда больше подходят Mazda 3, но те продавались хуже, главным образом из-за завышенной цены. Да и по надежности такие агрегаты, оснащенные системой изменения фаз газораспределения, уступают младшим моторам. Так, например, они страдают повышенным расходом масла, за уровнем которого следят не все, а каждые 60–70 тыс. км требуется регулировка зазоров клапанов. Но в целом, если вовремя делать все регламентные работы и менять масло не реже, чем раз в 10 тыс. км, эти двигатели могут прослужить весьма долго.

Оснащенный системой изменения фаз ГРМ мотор 2.0 (150 л. с.) куда веселее 105-сильного собрата, но требовательнее к обслуживанию, а также отличается повышенным «масложором»

ТРАНСМИССИЯ

Механические коробки оказались довольно надежными, причем базовые механические пятиступки неприхотливее 6-ступенчатых КП. Первый визит в сервис может спровоцировать разве что износившееся к 100–120 тыс. км сцепление, а из-за грубой езды с резкими переключениями могут выйти из строя синхронизаторы. Четырехступенчатый автомат вполне может пережить «механику», но будьте готовы отказаться от быстрой езды: разгон с 1,6-литровым двигателем составляет ощутимые 13,1 с (против 12,1 у автомобиля с МКП). Пятиступенчатым автоматом, который был заимствован у Mazda 6, оснащалось большинство более мощных 2-литровых версий. Особых проблем с ним также не возникало.

От прошлого поколения ходовая мало чем отличается: и без того весьма беспроблемная полностью независимая подвеска стала еще чуть надежнее. Слабым звеном можно считать разве что стойки заднего стабилизатора

ПОДВЕСКА И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Шасси Mazda 3, хоть и подрастеряло былую остроту и живость, все же осталось более азартным и жестким, чем у второго «Фокуса». В целом подвеска «трешки» надежнее, чем у предшественницы: 80–100 тыс. км можно проехать без серьезного ремонта, не считая замен стоек стабилизаторов. К этому пробегу могут потребовать замены передние ступичные подшипники и задние амортизаторы. Передние ходят дольше, но их лучше менять вместе с опорными подшипниками, которые имеют тот же ресурс. Перешла с предшественницы и проблема с задними тормозами: на многих автомобилях при движении задним ходом и нажатой педали тормоза часто можно услышать неприятный гул от колодок.

Хетчбэков на вторичном рынке меньшинство (около 30%) — в России балом традиционно правят седаны

КУЗОВ И САЛОН

Лакокрасочное покрытие второй «матрешки» улучшилось и оказалось в целом качественнее, чем у «Фокуса». Хотя сами кузовные панели сделаны из более податливого металла и быстрее мнутся. Следы коррозии появляются, как правило, из-за некачественного ремонта или установки неоригинальных деталей. По качеству отделочных материалов Mazda 3 недалеко ушла от предшественницы: пластик довольно жесткий и со временем могут появляться «сверчки». Частично от этой проблемы владельцы избавлялись параллельно с прокладкой дополнительной шумоизоляции.

Интерьер поколения BL сохранил спортивные нотки, как, впрочем, и жесткий пластик панелей

Доставшаяся «трешке» от «Мазды-6» модернизированная пятиступенчатая АКП лишена серьезных недостатков

Обзор вторичного рынка автомобилей гольф-класса

Примерная стоимость техобслуживания в специализированных независимых СТО, р.
ОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч РАБОТА
Амортизаторы передние 20 000 6500 2400
Передние тормозные диски (2 шт.) 6800 3600 1200
Передние колодки (комплект) 4000 1700 720
Подшипник передней ступицы 2900 1000 2000
Рычаг передний нижний 7300 4000 1000
Стойки стабилизатора (2 шт.) 2800 1200 600
Рулевая тяга 2100 500 1000
Помпа 3500 2900 1800
Генератор 25 400 17 000 1400
Сцепление в сборе 13 500 11 000 5500
Капот 14 000 6800 1700
Бампер 17 000 7200 1700
Крыло 8000 2100 1500
Передняя фара 57 000 8000 600
Лобовое стекло 22 000 7200 1500
  • Весьма надежные силовые агрегаты и ходовая часть, достойная управляемость, эргономичный салон
  • Мало предложений с 2-литровыми моторами, тряская на плохих дорогах подвеска, плохая шумоизоляция, не лучшего качества детали интерьера

Кузов с успехом выдержал проведенный в 2009 году крэш-тест Euro NCAP, заработав 5 звезд.

Вердикт

Утратив былую популярность, маздовская «Трешка» все еще остается неплохим предложением на «вторичке»: техническая начинка осталась довольно простой и надежной, да и характер не сильно испортился. Но конкуренты доступнее: стоит ли переплачивать за японскую сборку и драйверский имидж — решать вам. Сложность при выборе также заключается в малой гамме силовых установок: 1,6-литровый мотор откровенно слаб, а 150-сильные версии немного хлопотнее в эксплуатации и встречаются значительно реже.

2005 Suzuki Swift

Suzuki Swift – идеальный автомобиль для современного города. Его динамичный, молодежный и невероятно стильный экстерьер выделяет машину среди будничного потока, а компактные размеры облегчают управление и парковку в сложных условиях мегаполиса.

Главный сюрприз Swift – беспрецедентно низкая цена для автомобиля такого класса. Компания Suzuki, желая порадовать клиентов в год 100-летия со дня своего основания, а также поддержать их в сложных финансовых условиях, предложила специальные цены на свой модельный ряд. C 1 июля 2009 года рекомендованная розничная цена на модель Swift снижена на 105 000 рублей. Таким образом, сегодня Suzuki Swift стоит от 452 000 рублей в зависимости от комплектации.

И на этом подарки покупателю Suzuki Swift не заканчиваются. C 6 апреля по 31 июля 2009 года во всех салонах официальных дилеров компании Suzuki в Москве и Санкт-Петербурге проходит акция «Измени свой Sтиль!». Любой покупатель автомобиля Swift имеет уникальную возможность преобразиться к летнему сезону. Каждый клиент, купивший в период проведения акции автомобиль Swift, получает от компании Suzuki подарочную карту на парикмахерские услуги (стрижка и укладка) у топ-мастера и аппаратный маникюр в одном из салонов «Персона Lab».

От «Самары» до X5: все бестселлеры российского вторичного рынка

В начале 2015 года в России стали реже покупать подержанные автомобили. Спрос упал преимущественно на модели бюджетных брендов, в то время как автомобили премиальных марок (Mercedes-Benz, BMW, Infiniti, Lexus, Porsche) в этом году стали покупать чаще. Больше всего на вторичном рынке было продано машин Lada — 232 484 штук. Лучший результат среди иностранных брендов у Toyota — 90 603 автомобиля. В премиум-сегменте лидерство досталось Mercedes-Benz с показателем в 20 417 машин.

По данным сайта бесплатных объявлений Avito.ru, средние цены на автомобили возрастом младше 10 лет выросли в ноябре. В декабре цены на некоторые модели, напротив, снизились. Очередная волна подорожания началась в январе и продолжилась в феврале. Если в 2014 году автомобили возрастом 5 лет дорожали быстрее «трехлеток», то с начала текущего года начали расти в цене преимущественно машины возрастом до 3 лет.

«Цены на подержанные автомобили имеют тенденцию к снижению в конце года, — рассказал корреспонденту Autonews.ru исполнительный директор компании GetNewCAR Сергей Паращенко. — Покупатели стараются избавиться от машины к концу года, так как в январе она будет на год старше. В декабре рынок начал реагировать — и машины с пробегом подешевели. Еще стоит учитывать то, что некоторые салоны, специализирующиеся на продаже автомобилей с пробегом, специально занижали ценники и размещали объявления о продаже несуществующих машин для привлечения покупателей. В январе цены были завышены неадекватно, многие частные продавцы стали хаотично определять ценники. В марте мы прогнозируем небольшое снижение цен на вторичном рынке, после чего ценники должны стабилизироваться«.

Массовый сегмент





• Средняя цена пятилетнего автомобиля: 189 000 рублей (3150 долларов)

Выпуск Samara был прекращен еще в конце 2013 года, однако этот автомобиль остается самой популярной моделью АвтоВАЗа на вторичном рынке. За два месяца, по данным «Автостат-Инфо», было продано более 28 000 «Caмар» первого поколения (2109) и 24 000 машин второго поколения (2114). На втором месте по популярности находится ВАЗ-2107.





• Средняя цена пятилетнего автомобиля: 432 000 рублей (7200 долларов)

«Фокус» давно утратил высокие позиции в рейтинге новых автомобилей, а по результатам февраля даже не попал в топ-25 самых продаваемых машин по версии Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Тем не менее, Focus остается самой популярной иномаркой на вторичном рынке, равно как и самой продаваемой иномаркой российской сборки. Автомобиль пережил три смены поколения и предлагается в трех вариантах кузова: седан, хэтчбчек и универсал. За февраль было повторно зарегистрировано более 9 000 «Фокусов», а за два месяца текущего года — почти 20 000 машин.





• Средняя цена пятилетнего автомобиля: 813 000 рублей (13 550 долларов)

Седан Camry российской сборки лидирует в сегменте и среди новых, и среди подержанных машин. За два месяца в России было повторно зарегистрировано 10 717 Camry. Автомобили возрастом пять лет – это седаны шестого поколения, с которых началось производство автомобилей Toyota на заводе в Шушарах. Цены на них в течение прошлого года снижались, но в январе выросли. Трехлетние Camry — дорестайлинговые седаны седьмого поколения – в течение года дорожали.

Кроссоверы и внедорожники





• Средняя цена пятилетнего автомобиля: 237 000 рублей (3950 долларов)

Классическая «Нива», переименованная в Lada 4х4, по-прежнему остается самым популярным внедорожником на рынке автомобилей с пробегом. Большая часть проданных машин приходится на версии с коротким 3-дверным кузовом. Всего за два месяца было продано 18 912 различных модификаций российского внедорожника против 19 911 автомобилей за аналогичный период прошлого года. Цены на пятилетние Lada 4х4 поднялись незначительно, а «трехлетки» к началу февраля немного подорожали. При этом спрос на машины снизился очень незначительно.





• Средняя цена пятилетнего автомобиля: 942 000 рублей (15 700 долларов)

В сегменте кроссоверов на вторичном рынке лидирует еще одна Toyota — RAV4. Компактный SUV на протяжении нескольких поколений пользуется высоким спросом в России трех- и пятилетние машины – это третья генерация модели, которая находилась на конвейере до 2013 года. По данным Avito.ru, в течение прошлого года цены на «трехлетки» снижались, а на «пятилетки», наоборот, росли. С нового года машины возрастом три года подорожали сильнее, и средняя цена вплотную приблизилась к отметке в 1 млн рублей (около 16 670 долларов).

Премиальный сегмент





• Средняя цена пятилетнего автомобиля: 1 262 000 рублей (около 21 050 долларов)

Mercedes-Benz E-Class — наиболее популярный премиальный седан на вторичном рынке. На втором месте по популярности идет BMW 5-Series [^] . «Мерседесы» серии W212 возрастом 3-5 лет весь прошлый год постепенно дорожали. В 2015 году произошел резкий скачок цен: машины 2010 года выпуска прибавили в цене в среднем 100 000 рублей (около 1670 долларов), а стоимость трехлетнего седана выросла более чем на 200 000 рублей (около 3340 долларов).





• Средняя цена пятилетнего автомобиля: 1 672 000 рублей (около 27 870 долларов)

Самым популярным кроссовером премиум-класса на вторичном рынке в начале 2015 года стал BMW X5. За два месяца было повторно зарегистрировано 3 844 таких кроссоверов. Машины в возрасте 3-5 лет – это второе поколение X5, в 2010 году пережившее рестайлинг. Средняя цена модели MBW на протяжении прошлого года резко менялась. Так, в декабре стоимость X5 сильно снизилась, а в январе 2015 года ценники пошли вверх.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Ссылка на основную публикацию