Mazda 2: стильная, маневренная и экономичная | Portal-Audi.ru

Mazda 2: стильная, маневренная и экономичная

Mazda 2: стильная, маневренная и экономичная

Мазда 2 — цены, фото и технические характеристики. Отзывы о Mazda 2 её владельцев.

Появление на мировом рынке миниатюрного японского автомобиля городского типа Мазда 2 второго поколения произошло весной 2007 года, что несколько позже, чем все другие автопроизводители обновили свои модели малолитражных авто. Это могло иметь для новинки Мазда2 определенные сложности, выраженные в жесткой конкуренции и трудностях внедрения на рынок, тем не менее машина очень быстро завоевала признание целевой аудитории.

Предшественник нового авто — хечбек Мазда 2 вышел в свет в 2003 году, его агрегатная часть была унифицирована с Ford Fiesta, но спрос на модель по мнению производителей был недостаточен. В новинке, которая получила высокую популярность на мировом и на российском рынке, производитель использовал прежнюю, но модернизированную платформу Ford-Mazda В-класса.

С момента своего появления в России Mazda 2 стала лидером супер-теста автомобилей В-класса, в котором принимали участие малолитражные авто от 14 ведущих производителей. Мазда 2 показала себя как очень надежная, удобная, маневренная машина, имеющая на только прекрасные ходовые характеристики, но и великолепный внешний дизайн, благодаря чему она способна доставить немало приятных минут своему владельцу.

Технические характеристики Мазда 2

Легкая малогабаритная машинка стала несколько ниже и короче своей предшественницы, а также «похудела» практически на 100 кг, приобретя более спортивный вид. Вслед за избавлением от килограммов, производитель добился снижения расхода топлива (7,6 по городу и 4,9 по трассе) и улучшения динамических характеристик. Для машины класса В авто снабжено достаточно мощным силовым агрегатом. Имея объем 1,5 литра, двигатель наделен мощностью в 103 л.с. За 10,4 сек. автомобиль разгоняется до скорости 100 км/час, и достигает максимальной скорости в 188 км/час.

Новенькая улыбчивая Mazda 2 сразу привлекла к себе интерес прекрасной половины человечества. Экстерьер этой модели не смог оставить равнодушными ни автолюбителей, ни специалистов. Объемный воздухозаборник и фары-полуовалы создают впечатление, что машина улыбается. Тем не менее вид ее вполне элегантен и стилен. Все линии и контуры говорят о высокой динамике и спортивном характере авто. Легко обтекаемый корпус свободно прорывается через воздушные потоки и набирает скорость и также легко управляется. Колесная база устойчивая, машина хорошо держит дорогу, а несколько жестковатая подвеска обеспечивает стабильность на поворотах.

Для российского покупателя производитель сделал еще несколько сюрпризов. Великолепная Мазда 2 появилась на российском рынке в комплекте как с механической коробкой передач, так и с автоматической трансмиссией. Так же чисто российским преимуществом является наличие более мощного аккумулятора и подогрева сидений.

Комплектации и цены Mazda 2 в России

В целом на отечественном рынке реализуются два вида комплектации автомобиля: Touring и Sport.

Для комплектации Touring характерны: механика, подогрев сидений, электрические подъемники передних стекол, привод сложения зеркал, современные характеристики безопасности: ABC + EBD, шесть подушек безопасности.

В комплектации Sport присутствуют: коробка-автомат, климат-контроль, электрические подъемники на всех стеклах, противотуманные фары, компьютер на доске приборов и противоугонная система DSC.

Салон автомобиля имеет некоторые изюминки, которые будут интересны именно дамам: простая панель приборов, в которой легко разобраться даже начинающему автолюбителю; салон обеспечен специальными полочками, бардачком с открытой вертикальной нишей, карманами, где каждой женщине удобно разместить необходимые аксессуары.

Несколько разочаровывает отделка салона. Все очень просто и функционально, в рамках японской практичности. Немного не хватает лоска, оригинальности, которые предпочитают женщины. Но этот недостаток легко устраняется внесением индивидуальных изменений в интерьер салона.

В целом, не смотря на маленькие габариты машины, салон автомобиля достаточно просторен для класса В. Правда на заднем сидении трем пассажирам несколько тесновато. Багажник не большой (250 л), но вместительный. А если сложить задние сидения, то можно перевозить крупногабаритные грузы. Пятидверная конструкция способствует легкости посадки пассажиров.

К достоинствам авто следует отнести хорошую управляемость, высокую динамику, великолепный дизайн экстерьера, достаточно просторный салон.

Каждая модель имеет недостатки, и Мазда 2 в этом смысле не исключение. Среди недостатков можно выделить следующие: несколько простоватая отделка салона и недостаточная обзорность.

Большое значение для отечественного потребителя играет ценовой фактор. Можно смело утверждать, что Мазда 2 является самым недорогим авто среди японских моделей этого класса. Его стоимость находится в диапазоне от 526 тысяч до 670 тысяч рублей.

Описание Мазда 2: Шустрый и экономичный малыш

Компактный и маневренный хэтчбек Mazda 2 привлекает не только своим безупречным стилем, но и настоящим спортивным характером. Японский «малыш» отлично зарекомендовал себя не только на городских дорогах, но и на загородных магистралях. Благодаря своим небольшим габаритам, автомобиль способен легко маневрировать в бурном потоке машине, что является немаловажным фактором в современном мире. Компактность, маневренность, экономичность (5л топлива на 100 км), а также внутренний комфорт и отличный дизайн сделали Mazda 2 одним из самых востребованных автомобилей последних лет.

Международные эксперты по достоинству оценили техническую базу японской «малышки». В 2008 году авто Mazda 2 был удостоен звания «Международный автомобиль года», а через 6 лет, в 2014 году он получил титул «Японский автомобиль года».

Высокая концентрация стиля и технологий

Новые усовершенствованные модели Mazda 2 отличает, прежде всего, красивый дизайн, комфортный салон, отличная шумоизоляция, удобная подвеска, экономичный двигатель.

Mazda 2 поставляется на рынок с двумя видами бензиновых агрегатов из 4-х цилиндров:

  1. Двигатель объемом 1349 см3, в 75 лошадиных сил, пятиступенчатая МКПП.
  2. Мотор объемом 1498 см3 в 103 лошадиные силы. Механическая и автоматическая КПП на 4 скорости.

Разгон до 100 км/ч «малыш» совершает за 10 секунд. Обычный расход топлива составляет 5л/100 км.

Максимально допустимая скорость автомобиля – 181 км/ч.

За все время выпуска модели Mazda 2 были представлены в трех вариантах: трехдверный хэтчбек, пятидверный хэтчбек, седан.

Даже самый миниатюрный автомобиль семейства Mazda 2 не уступает своим более солидным братьям по комплектации. Что касается стиля, то Mazda 2 является одной из самых красивых и лаконичных на автомобильном рынке. Значительную роль в этом сыграл заводской тюнинг Mazda 2.

Базовая комплектация авто:

  1. Две подушки безопасности.
  2. Системы АВС и EBD.
  3. Центральный замок с дистанционным управлением.
  4. ЭУР.
  5. Кондиционер
  6. Электростеклоподъемники.
  7. Автомагнитола
  8. 2 динамика
  9. Радиоподготовка
  10. Система охраны и поиска при помощи спутника.
  11. Иммобилайзер
  12. Подогрев сидений

Поколения Мазда 2

Первое поколение (DY) с 2002 по 2007 год выпуска

Первое авто этой серии появилось на свет в 2002 году. Мазда-2 2003-2004 годов выпускалась на платформе Ford Focus. Она была оснащена бензиновыми двигателями 1,25 (75 л/с); 1.4 (80л/с); и 1,6 (100 л/с). На выбор предлагались две коробки передач (механика и автомат).

На российском рынке эта модель официально не поставлялась. Автомобили выпускались в Японии и Испании до 2007 года.

Второе поколение (DЕ) 2007 – 2014 год выпуска

Следующее поколение автомобилей Mazda 2 появилось в 2007 году. Их выпускали в Японии. Они оснащались бензиновыми двигателями 1,3 (75 л/с) и 1,5 (103 л/с). Более оснащенные модели имели большую популярность в странах Азии. Там же они предлагаются и сейчас.

Третье поколение с 2014 по настоящее время

Стильная и компактная модель Mazda 2 нового поколения заметно отличается от своих предшественниц. На российском рынке Mazda 2 официально представлена в 2016 году. Авто оснащено бензиновым (105 л/с) или дизельным (92 л/с) двигателем, шетсиступенчатой автоматической или механической КПП.

Производственные мощности находятся в Японии, Мексике и Таиланде. В новой модели с успехом воплотили самые лучшие идеи всех трех поколений Mazda 2.

Результаты тестирования автомобиля, обнародованные независимым европейским агентством краш-тестов Euro NCAP, показали, что Mazda 2 нового поколения получила 4 звезды из 5 возможных, по показателям комфорта и безопасности.

Фото интерьера

Пятиместный салон японской «малышки» приятно удивит своей эргономичностью и функциональностью. Каждая деталь интерьера продумана до мелочей. Несмотря на небольшие габариты автомобиля, в салоне достаточно места для того, чтобы пассажиры чувствовали себя свободно. Внутренняя отделка выполнена из материалов, соответствующих высоким стандартам качества. Для обивки используется сверхпрочная ткань BLACK. Черный фон разбавляют серебристые вставки на отдельных деталях салона.

Сиденье водителя эргономично. Удобный трехспицевый руль, со встроенным управлением мультимедийной системой, легко принимает нужную высоту. Тахометр имеет довольно большие размеры и расположен в центре панели приборов. Справа и слева встроены бортовые компьютеры, с которых очень удобно считывать информацию о состоянии авто.

Фото экстерьера

Стильный и утонченный дизайн Mazda 2 обеспечивает рельефный обтекаемый капот. В свою очередь строгость и агрессивность модели придает массивная оптика, раздутые колесные арки и радиаторная хромированная решетка.

Крышку багажника сверху украшает повторитель стоп-сигнала, расположившийся на спойлере. Неприметные светоотражатели находятся на пластиковой вставке заднего бампера.

Общие габариты Mazda2:

Длина – 3м 92 см;

Ширина – 1м 69 см

Высота – 1м 47 см

Колесная база – 2 м 49 см

Вместимость багажного отделения – 250 л

Объем багажного отделения при сложенном сиденье – 787 л

Грузоподъемность – 1480 кг

Сравнение комплектаций

Mazda 2 представлена на рынке тремя моделями: Direct, Energy, Sport.

Представляем сравнительную таблицу основных характеристик каждой модели

Опции
Общие Опции у всех трех моделей EBD – электрораспределение тормозной части, ЦЗ с ДУ, Электроусилитель руля, Иммобилайзер, Охранная система MAG 7 с дополнительным иммобилайзером, Боковые порожные накладки, Спойлер верхний задний, Подушки безопасности
Только у Direct Радиоподготовка, Зеркала бокового вида черные, Ручки на дверях черные, Стальные колесные диски 14, шины 175/65 R 14
Только у Energy Легкосплавные колесные диски 15», Шины 185/15 R 15, у руля и ручки КПП отделка из кожи, 4 мощных динамика, Система Климат-контроль, Обогрев задних сидений
Только у Sport Датчик дождя, Задние двери оборудованы электрическими стеклоподъемниками, Кондиционер, Датчик температуры на улице.
Sport и Energy Складывающееся заднее сиденье, Электроскладывание зеркал, Обогрев зеркал заднего вида, Боковые подушки безопасности, Компьютер — маршрутизатор, Рулевое управление аудиосистемой, Радио, СD проигрыватель, Обогрев передних сидений, Противотуманные фары

Другие автомобили за те же деньги

Стоимость базовой модели Mazda 2 стартует от 405 000 рублей. Более дорогую версию, с дополнительными комплектующими, можно приобрести за 550 000 рублей и выше.

На автомобильном рынке в ценовом диапазоне 400 – 600 тысяч рублей можно найти множество других предложений.

Новые авто – Lada Vesta (435 000), Lada XRAY (430 000), Lada Largus (411 000), Renault Logan (380 000), Renault Sanderо (380 000), Kia Picanto (450 000), Datsun mi-Do (370 000), Lada 4×4 Urban (440 900), Lifan Cebrium (434 900), Renault Duster (548 000), Volkswagen Passat (509 900) и др.

Подержанные авто – Chevrolet Cruze (515 000), Citroen C4 (430 000), Toyota Auris (440000), Nissan Note (465 000), Volkswagen Golf (520 000), Honda Civic (470 000), Hyundai Tucson (445 000) и др.

Выбор и покупка авто – дело хлопотное, но приятное. Сделать правильный выбор и избежать неожиданных сюрпризов, можно, совершив покупку у официальных дилеров. Крупные компании всегда идут навстречу своим клиентам и предлагают различные выгодные условия покупки – акции, рассрочки, Программы лояльности, в том числе – Программы автокредита и утилизации.

Рекомендуем почитать:

  • 0 комментариев

Мазда МПВ — японский автомобиль среднего класса. По техническим характеристикам автомобиль относят к классу универсалов,…

Мазда MPV – автомобиль японского производства, относящийся к классу семейных минивэнов. Автомобили выпускались для внутреннего и…

Японский минивэн Мазда MPV представлен на мировом рынке моделями трех поколений. Первые автомобили этой марки…

Отзывы о Mazda 2

Отзыв об автомобиле Mazda 2 2009 г.

Mazda 2 2009 года выпуска

Печка в лютый мороз плохо справляется с задачей – после прогрева (нет указателя температуры – неудобно) климат на максимум и все равно в салоне холодно. Зато кондиционер летом холодит — будь здоров! В принципе, за исключением экстремальных температур (-30) 21 градус тепла климат держит всегда ровно. Был весной глюк: у меня температура всегда стоит на 21 градус, а кондей все не унимался. Вскоре.

Достоинства: Очень хорошая динамика. Незаурядная внешность. Подвеска понравиться любителям быстрой езды.

Недостатки: Слишком бюджетный салон, а стоимость самого автомобиля совсем не бюджетная.

Тимур (Калтан)
4 июня 2011autonavigator.ru

Mazda 2 2008 года выпуска

У машинки объем двигателя 1, 5л, мощность, 105 л.с. Расход радует, экономичная, по городу 8 л, по шоссе 5 л, и это реальный расход а не как заявляет производитель, в общем большой плюс. Этим летом ездили на двух машинах по Золотому Кольцу. Нормальный такой тест-драйв получился для маленькой машинки и ее хозяйки. Это было первое долгое путешествие, машина довольно резвая, быстро набирает скорость.

Достоинства: Экономичная, отличный дизайн, эргономика салона, КПП, надежная.

Недостатки: Что не понравилась так это установленная аудио система.

Mark, опыт эксплуатации 2 года
5 августа 2010cars.ru

Тем, кому нравится машина — покупать! Тем, кто сомневается, советую не спешить с покупкой этой мазды и трезво расмотреть.

Mazda 2 хэтчбек, 5 дв. 2008 года выпуска; авт., передний привод

Очень понравилась посадка, руль и управление магнитолой. Обзорность превосходная! Всё работает совершенно замечательно. Багажник маловат, хотя ожедать большего от машины такого класса не стоит.

Достоинства: Отличная обзорность, большие зеркала, удобные сиденья, классный дизайн и подсветка приборов.

Недостатки: Разход топлива! Как на мой взгляд велик. На автомате и с кондиционером, уровень потребления достигает уровня некоторых паркетников. Очень много, как для такой маленькой машины! Диски и колеса прийдется заменить, а не то разобьете их быстро, особенно если вы — новичек! Ну нет у нас в Украине таких дорог, чтобы можно было на таких колесах комфортно кататься!

Дима
18 мая 2011infocar.ua

Обязательно пройдите тест-драйв перед покупкой.

Mazda 2 хэтчбек, 5 дв. 2009 года выпуска; 1.5 л., авт., передний привод

Машина ездит резво, несмотря на автомат, мощности двигателя вполне хватает даже на «чуть-чуть» поганять, но это конечно не спорткар. Подвеска — жесткая. Очень не любит мелковолнистого покрытия — гремит, ну и с ямами нужно быть осторожнее — вы их точно услышите)). Виной тому, отчасти 16е диски и низкопрофильная резина, но зато как обалденно они смотрятся). После 10000 подвеска стала мягче.

Достоинства: Управляемость Удобство парковки Довольно просторный салон Внешний вид.

Недостатки: Жесткость подвески (сугубо из-за состояния наших дорог) Прожорливость по городу Слабое лакокрасочное покрытие.

Андрей
18 мая 2011infocar.ua

Отзыв об автомобиле Mazda 2 2007 г.

Mazda 2 2007 года выпуска

Сегодня на спидометре пробег уже приближается к 50 тысячам км, но малышка как новая! На дороге ее в общем-то не обижают, как, например, Матиз, да и держится в потоке она вполне уверенно. А что еще нужно для городского автомобильчика? А салон и жесткая подвеска — это все дело привычки.

Достоинства: От ее внешности поднимается каждое утро настроение! Малышка очень задорно, но в тоже время экономично едет.

Недостатки: Цены… они совсем не гуманные! Черезчур жесткая для такого авто.

Вероника (Саратов)
3 мая 2011autonavigator.ru

Купил 5 месяцев назад — до сих пор нарадоваться не могу!

Mazda 2 хэтчбек 5 дв 2007 года выпуска Energy 1.5 MT (103 л.с., бензин)

Но сама машина, как двигатель, так и салон остывает мгновенно. А греется не быстро. Бак — всего 42 литра, из них когда начинает мигать лампа что бензина нет вообще, на самом деле остается литров 10. Машиной доволен на все сто. Буду её «прокачивать».

Достоинства: Очень резвая, комфортная (по крайне мере спереди), легкая (это чувствуется), красивая (без внимания не остаюсь), экономичная (о заправке забудете). Экономична в обслуживании (запчасти, шины, расходники не дорого, если конечно не у дилеров покупаете). Раздельная спинка заднего сиденья. Автосвет, датчик дождя (автодворники). Омыватель на передний и задний дворник — один (удобно).

Недостатки: Сзади мало места (в ущерб дизайну), на штатных колесах низковата, частенько цепляет. В России, по крайне мере во Владивостоке, на неё пока вообще ничего нет (я имею в виду доп. аксессуары, запчасти). Приходиться заказывать. Вся машина «на заклепках», а не на болтах. Ручка (вверху которая — держаться пассажирам), она всего одна. Если сложить заднее сиденье — то ровного пола не будет. Автодворники.

Андрей Кабанов, опыт эксплуатации от 6 месяцев до года
21 декабря 2010auto.yandex.ru

Если не сильно напрягают звуки мотора на высоких оборотах, то машину можно брать.

Mazda 2 хэтчбек 2010 года выпуска; 1.5 л., бензин, МКПП, передний привод

И ещё несколько удобных опций: центр. замок с пультом, датчик дождя, автоматический включающийся свет фар, противотуманки, четыре стеклоподъемника, электрически складные зеркала с подогревом (кстати, такие же стоят на Мазда 6), регулируемый по высоте руль, обшитый кожей, подогрев заднего стекла, наконец две фронтальные и две боковые подушки безопасности. Отделочные материалы не поспорят.

Достоинства: Управляемость и динамика. Много полезных опций. Низкая стоимость содержания. Дизайн экстерьера и интерьера. Японское качество сборки.

Недостатки: Слабоватая шумоизоляция арок и мотора.

samrisbe
15 марта 2011avtomarket.ru

Отзыв об автомобиле Mazda 2 2003 г.

Mazda 2 2003 года выпуска

Радиаторная рамка выполнена из пластика — ненароком наехал на бордюр зимой, пришлось новую заказывать (10 тыс. р.) Плюсы — надёжный пуск двигателя, особенно в холода; жесткость в самый раз — чувствуешь машину гораздо лучше; удобен трансформируемый салон. Она только кажется маленькой, когда ставишь рядом с отечественными ладами и др. даже побольше, особенно салон. Динамика отличная, можно сравнить.

Тамирджан
5 января 2011carexpert.ru

Покупайте Легкий и компактный (хотя на удивление просторный) автомобиль легок в управлении и приемист, отличается.

Mazda 2 хэтчбек, 5 дв. 2009 года выпуска; мех., передний привод

Потрясающая машинка для истинной леди. Маленькая снаружи и очень обьемная внутри. А главное — довольно вместительный багажник, что дает ей преимущество по сравнению с Tayota Yaris. И детишек усадить можно и по магазинам с удовольствием походить и не волноваться, что покупки не поместятся. А в путешествии — тоже не хуже любой другой машины. Легка и быстра.А главное — цвет. Яркий и неповторимый.

Достоинства: Расход бензина это подтверждает — 5.5-6 л.

Недостатки: Минус — маленькое и некрасивое запасное колесо. И поставив его на места пробитого — уже некуда положить пробитое колесо. Кто так планировал — покажите. Пожму руку. И куда мне теперь все из багажника выкладывать — чтобы разместить там колесо?!

Evgeny
18 мая 2011infocar.ua

Радуйтесь жизни вместе с Mazda 2.

Mazda 2 хэтчбек, 5 дв. 2008 года выпуска; авт., передний привод

На трассе выжимаю 150 км — легко, даже не чувствую пока не посмотрю на спидометр. Когда рядом проносится большая фура, ни каких колебаний вы не почувствуете, держит дорого отлично! Я очень люблю своего «Мурзика» — это я так ласково его называю.

Достоинства: По всем параметрам — плюс!

Недостатки: Поищите минуса в других марках автомобилей, в MAZDA их просто нет.

Инга
18 мая 2011infocar.ua

Отзыв об автомобиле Mazda 2 2007 г.

Mazda 2 2007 года выпуска

Классная машинка! Комплектация Energy с пакетом №5 – на круг 588 тысяч рублей. В базе есть подогрев попы, управление магнитолой на руле, электрические складываемые зеркала и ABS. Сначала хотела брать на автомате, но ее нужно было долго ждать, а поскольку я спокойно могу управляться с механикой, то, немного поразмыслив, взяла на ручке. В пятый пакет входят бесполезная кожаная оплетка руля, полезный.

Достоинства: Mazda 2 — отличная маленькая машинка с характером.

Недостатки: Не люблю твердый пластик в салоне. Но говорят, что он есть даже на Mazda 6.

Крис (Нефтеюганск)
13 июня 2011autonavigator.ru

Хорошо ознакомтесь с книжкой — там много необычных рекомендаций. Еще рекомендую вместо родной резины 195/45/16 поставить.

Mazda 2 хэтчбек, 5 дв. 2008 года выпуска; 1.5 л., мех., передний привод

Я разгоняла ее до 175 км/ч и хочу заметить, что у этой букашки такая скорость не ощущается. Молодцы «Маздуны»! Отличный получился автомобильчик. Рекомендую всем тем, кто любит быструю, безопасную, динамичную езду.

Достоинства: Маневренность, устойчивость на дороге, просторность салона (не смотря на компактные размеры).

Недостатки: Не знаю их.

Елена
18 мая 2011infocar.ua

Mazda 2 хэтчбек, 4 дв. 2009 года выпуска; 1.5 л., авт., передний привод

Экономность на трассе — тоже немаловажный факт. Лидер маленьких парковок : там, где не место большим акулам — Мазда прекрассно вписывается 🙂 Мне он очен-очень нравится! Рекомендую.

Достоинства: Резва, мобильна, экономна, конец концов — ОЧЕНЬ привлекательна.

Недостатки: Их просто пока не обнаружено 🙂

Kudlaha
18 мая 2011infocar.ua

Для города и частых поездок — идеал

Mazda 2 2009 года выпуска

Автомобиль привлёк внимание, благодаря небольшому размеру и расходу топлива, т.к. я много мотаюсь по городу. Для меня было важна лёгкость в управлении, подушки безопасности для задних пассажиров и наличие климат контроля. В салоне предложили большой выбор цветов (брали у официального дилера- Импекс). Срок эксплуатации авто небольшой (4 месяца), но в городском цикле я получила, то что хотела.

Oskolkova, опыт эксплуатации менее года
24 августа 2010cars.ru

Отличный автомобиль. Берите не раздумывая!

Mazda 2 Хэтчбек 2008 года выпуска; 103 л., инжектор, механика, передний привод, левый руль

Если нужен компактный автомобиль, берите Мазду 2, не пожалеете.

Достоинства: Очень быстрый автомобиль, компактный, маневренный, очень симпатичный. Легко управляется, особенно при парковке. Быстрый старт и разгон. Зимой очень тепло, летом климат-контроль от любой жары спасает. Ездить очень комфортно. 110 км/ч оптимальная скорость, но легко идёт и быстрее. До 150-160 разгоняется и едет за милую душу. Главное достоинство — японская и сборка тоже японская.

Недостатки: Дорогое обслуживание, страховка, запчасти.

Mazda2: Городская малютка

Дорогой бензин и проблема с поиском парковочных мест заставляют многих россиян пересаживаться на маленькие автомобили.

Если несколько лет назад у автомобилистов большим спросом пользовались только модели размерного класса C, то сегодня взгляд горожан обращен в сторону более миниатюрных машин — классов A и B.

Вторая генерация хэтчбека Mazda2 (в Японии — Mazda Demio) дебютировала в 2007 году, а обновилась в 2010.

Что же такого примечательного в японской машинке? Почему морально устаревший хэтч, построенный на платформе Ford Fiestа, все еще популярен, особенно среди женщин, в РФ (в том числе — на вторичном рынке)?

Стильный компакт

О характере Mazda 2 четко и ясно говорит ее выразительная внешность. В свое время Mazda2 предложила новые смелые стилистические решения, которые задали тон в B-классе.

Формы кузова излучают энергию, которая выражается в динамичном рисунке поверхностей и линий. Основу этого рисунка создают характерные линии, связывающие передние колесные арки с панелями кузова. Ощущение стремительности продолжают оригинальные линии, проходящие по бокам автомобиля. Все они плавно «сходят на нет», благодаря чему в дизайне кузова компактность гармонично сочетается с ощущением скорости и ритма.

Mazda2 может похвастаться довольно массивным передним бампером, расширяющимся книзу. В сочетании с нижними боковыми накладками он визуально смещает центр тяжести автомобиля к дороге, создавая впечатление высокой устойчивости.

Дизайнеры позаботились и о сочетании легкости с комфортом и функциональностью. Несмотря на компактные размеры Mazda2, ее салон не выглядит тесным. Сравнительно большая колесная база, максимально разнесенные по углам колеса, уменьшенная толщина крыши и тщательно продуманная компоновка создают внутри ощущение простора.

Пространство над головой является одним из лучших в В-классе, так же как и пространство на уровне плеч. На передних сиденьях смогут вольготно почувствовать себя даже люди далеко не субтильного телосложения.

При разработке салона Mazda2 дизайнеры учли пожелания покупателей и снабдили его большим количеством практичных вещевых отделений. В их число входит 7-литровый перчаточный ящик с выдвижной частью для быстрого доступа к вещам, которые используются наиболее часто (например, дорожный атлас). В напольной консоли, расположенной между передними сиденьями, находятся емкости для бутылок и вещей. На панели установлена также 12-вольтная розетка для подзарядки различных электрических устройств.

За розеткой находится отдельное гнездо (AUX) для подключения цифровых воспроизводящих устройств (например, MP3-плеера). Под центральной консолью расположена небольшая ниша для монет, упаковок с жевательной резинкой или ключей.

Несмотря на малые габариты Mazda2, объем багажного отделения машины составляет 250 л. Этого достаточно для размещения большого чемодана или детской коляски. При сложенных сиденьях заднего ряда длина багажного отделения увеличивается с 674 до 1313 мм, а полезный объем — до 787 л.

Российские реалии

В нашей стране новый 5-дверный хэтчбек Mazda2 предлагает в комплектациях Direct, Energy, City Line и Sport по цене от 585 000 до 738 000 рублей.

Российским покупателям Mazda2 доступна с двумя моторами — 1.3-литровым мощностью 75 л.с. и 1.5-литровым мощностью 103 л.с. Первый двигатель может работать только в паре с 5-ступенчатой МКПП, второй — и с механической коробкой, и с автоматической.

Гарантия на Mazda2 — 3 года или 100 000 км. пробега, межсервисный пробег — каждые 15 000 км, либо 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит ранее.

Конкуренты

В своем сегменте «японка» конкурирует, к примеру, с Chevrolet Aveo (от 593 000 рублей), Hyundai i30 (от 659 900 рублей), Opel Corsa (от 545 000 рублей) и Volkswagen Polo (от 525 000 рублей).

Вторая свежесть

Mazda2 — надежный автомобиль, он востребован на вторничном рынке. Серьезных «болячек» и минусов у модели нет. Стоит отметить лишь плохую шумоизоляцию салона и маленький дорожный просвет (при покупке нужно обязательно осматривать машину на подъемнике — снизу на кузове и элементах подвески могут быть вмятины).

Так же при покупке «двойки» нужно обратить внимание на состояние ее лакокрасочного покрытия — краска «мягкая» и быстро покрывается царапина (иногда — довольно глубокими).

При бережной эксплуатации и своевременном обслуживании, Mazda2 способна без проблем и крупных неисправностей проехать более 200 000 км.

Преемница на подходе

В текущем году компания Mazda представила третье поколение своей «двойки».

Mazda2 New чуть больше своей предшественницы (в длину — на 160 мм, в высоту — на 25 мм, ширина не изменилась), а ее кузов оформлен в стилистике моделей Mazda3, Mazda6 и Mazda CX-5.

В продаже новинка должна появиться через пару месяцев.

Тест-драйв Mazda2: стильная красотка

Mazda2 2007 г.
Использовала общую с Ford Fiesta платформу, что подразу­мевает и озорной характер, но похвастаться такой же популярностью не может. А вот у наследницы есть все шансы.

Mazda2 2015 г.
Четвертая модель компании, созданная на основе дизайнерской концепции «KODO – душа движения» и технологии SKYACTIV. С новой представительницей компактных авто В-класса от Mazda мы уже успели познакомиться в Испании (АЦ №48-49’2014), теперь пришло время прогуляться с красоткой по нашим дорогам.

Mazda2 1,5 л
(108 л.с.),
6-ст. АКП
429 000 грн.*

АЛЬТЕРНАТИВА НА РЫНКЕ:
Peugeot 208 VTi 1.6

(120 л.с.),
4-ст. AКП
от 444 400 грн.*

Ford Fiesta 1.0 Ecoboost turbo
(100 л.с.),
6-ст. АКП
от 368 010 грн.*

Skoda Fabia 1.6 MPI
(110 л.с.),
6-ст. АКП
от 433 770 грн.*

Volkswagen Polo 1.2 TSi
(110 л.с.),
7-ст. DSG
от 507 005 грн.*
* На 18.11.2015 г.

Стиль
Мне сразу показалось, что новая Mazda2 станет заводилой на дорогах. Особенно такая, как у нас на тесте, с аппликацией на бортах, с черными глянцевыми аэродинамическими элементами – передним спойлером, накладками на пороги и задним антикрылом. Впрочем, как раз благодаря небольшому, но элегантному обвесу прогулка по нашим ухабистым дорогам с этой красоткой получилась более аккуратной и плавной, чем ожидалось – как-то не хотелось повредить черный лакированный подол ее нового стильного платья.


Крупный тахометр и электронный спидометр, как у «троечки», но есть во всех версиях Mazda2


Есть в салоне Mazda2 еще один общий с другими моделями элемент, который здорово влияет на настроение машины – переключатель Drive Selection. И если вдруг поведение «двоечки» покажется вам слишком спокойным, то достаточно качнуть джойстик в режим Sport, и тут же Mazda2 становится более резкой и звучной

В дизайне интерьера Mazda2 сразу узнаются другие модели компании. С «троечкой» их объединяет щиток приборов, с «шестеркой» – обшитая кожей передняя панель. Для всех легковых моделей предлагаются системы активной безопасности i-Activsense с функциями безопасного торможения в городе, контроля за слепыми зонами и за соблюдением рядности, LED-фары со схожими изгибами ходовых огней и функцией автоматического управления дальним светом, удобные многофункциональные рули с подрулевыми переключателями, выдвижные проекционные экраны Active Driving Display и 7-дюймовые сенсорные мониторы планшетного типа с блоками переключателей HMI. Кстати, пользоваться ими удобнее всего именно в новой Mazda2. В дороге положил основание ладони на специальную подушечку – и вполне естественно управляешь круглым переключателем и горячими кнопками.


Многие решения в интерьере объединяют «двоечку» и старших сестер: например, выдвижной проекционный экран Active Driving Display, центральный 7-дюймовый сенсорный монитор планшетного типа, кожаная отделка панели


Комплекс интеллектуальных систем активной безопасности i-Activsense включает функцию контроля за слепыми зонами наружных зеркал BSM, предупреждения о выезде их полосы движения LDWS, автоматического торможения в городе SCBS. Система контроля за давлением в шинах TPMS есть во всех комплектациях

Впрочем, не лишена «двоечка» и других оригинальных элементов. Наверное, самые интересные из них – это центральные дефлекторы: круглый левый выставлен напоказ, а правый замаскирован под узкую декоративную полоску. В этой машине совершенно не хочется пересаживаться с водительского места. Тем более что есть в салоне Mazda2 еще один общий с другими моделями элемент – переключатель Drive Selection с режимом Sport.

Драйв
В распоряжении новинки полный набор передовых технологий SKYACTIV. Пока в Украине для Mazda2 предложен только один мотор. Этот силовой агрегат SKYACTIV-G 1.5 и 6-ступенчатый «автомат» SKYACTIV-Drive в соавторстве работают и в «троечке». Но если там он не выглядит особо пылким, то на «двоечке» его вполне хватает, даже учитывая тот факт, что тут он развивает поменьше силенок и тяги. Двигатель Mazda2 дефорсирован: его мощность снижена со 120 до 108 л.с., а крутящий момент уменьшен со 150 до 145 Нм.


Камера, датчики и лазерный сканер следят за разметкой, обстановкой впереди, временем суток и погодой

Но чтобы ездить на Mazda2 уверенно и быстро, этого вполне достаточно. А если вдруг поведение машины покажется вам слишком спокойным, то качните джойстик Drive Selection в режим Sport, и «двоечка» преобразится – станет более резкой. Изоляция от внешних шумов хороша, но когда короба держит высокие обороты низкими ступенями АКП, то при обычной езде голос мотора уже слишком громкий и напряженный.


Разные дефлекторы не позволят спутать интерьер Mazda2 c другими авто

В такой ситуации я не раз подрулевым переключателем поднимался на пару ступеней вверх, но Mazda2 недолго терпела такое хамство, и сбрасывала пару передач. Однако спортивные настройки силового агрегата не помешают – вдруг в выходной день вы захотите прохватить пару-тройку крутых виражей или посетите горные районы с их серпантинами.

Бесключевой доступ только в самом дорогом исполнении. Сидеть удобно, но было бы еще лучше, если бы руль регулировался не только по углу, но и по глубине. Подогрев передних кресел есть во всех комплектациях. Несмотря на компактные габаритные размеры, в салоне Mazda2 довольно просторно. Но над дверными проемами не хватает ручек, за которые могли бы держаться пассажиры второго ряда, и нет плафона освещения


Багажник достаточно вместительный. Но его погрузочная высота немаленькая – вещи приходится переносить через высокий борт


Пользоваться джойстиками и кнопками в «двоечке» удобнее всего благодаря специальной подушечке под руку

Ведь новая «двоечка» умеет ездить в удовольствие и активно, построена-то она на подвеске SKYACTIV-Chassis. Ходовая очень уверенно отрабатывает неровности наших дорог – не оставляет их незамеченными, но умудряется оставаться комфортной. Небольшие упругие толчки не позволяют забыть о качестве наших дорог, однако дискомфорта не вызывают, тем более что в поворотах новая Mazda2 ведет себя очень уверенно. На фоне этого руль мне показался даже недостаточно насыщенным, захотелось, чтобы он обладал более упругим усилием. Впрочем, основной массе владельцев как раз мягкие настройки понравятся больше. С ними хэтчбек управляется не только точно, но и легко. Ведь Mazda2 и не старается казаться горячее, чем есть на самом деле – она предлагает удобство и комфорт при повседневной эксплуатации.


Пока Mazda2 доступна лишь с одним силовым агрегатом, заимствованным у «тройки» – бензиновым мотором SKYACTIV-G 1.5 и 6-ступенчатой АКП SKYACTIV-Drive

Умения
В Украине «двоечка» представлена в комплектациях Drive, Touring и Style. Но помимо вриантов фиксированного оснащения покупателям предлагается и линейка индивидуальных аксессуаров. И как раз в самой дорогой версии новая Mazda2 в полной мере и демонстрирует, что у старших моделей (АЦ №30-32’2015) она позаимствовала не только дизайн, элементы интерьера и силовой агрегат, но еще и технологии.
И пусть самостоятельно дальний свет Mazda2 пару раз включила не очень корректно, а систему автоматического торможения в городе мы проверять не стали, но о машинах в мертвых зонах зеркал и наезде на разделительную линию без включения указателя поворота она предупреждает четко. Вот такая она, новая «двоечка» – и выглядит стильно, и со своими обязанностями справляется прилежно.

Резюме

Кузов и комфорт

Дизайн «двоечки» продолжает развивать идеи фирменной стилистики KODO. Применяемые в отделке интерьера материалы и изготовление на премиальном уровне. При всей своей упругости подвеска остается комфортной.

Руль не регулируется по глубине. На втором ряду нет плафонов освещения и удобных ручек, за которые можно держаться. Высокий борт багажника.

Силовой агрегат и динамика

Mazda2 более чем на 200 кг легче «троечки», и потому 1,5-литровый мотор даже в дефорсированном варианте легко справляется с более компактным авто. Динамика разгона до 100 км/ч у «двоечки» на 1,3 секунды лучше.

Силовой агрегат пока предложен только один. И он слишком громкий начиная со средних оборотов.

Финансы и оснащение

Модель оснащается проекционным дисплеем, мультимедийным комплексом, LED-фарами, комплексом интеллектуальных систем активной безопасности i-Activsense.

Наиболее интересные функции предлагаются лишь в самой дорогой комплектации.

Статьи Mazda

Mazda 2: легкий и маневренный малыш

С обновлением поколений, автомобили, как правило, прибавляют в весе и габаритах. Mazda 2 на этом фоне — счастливое исключение. «Похудев» при обновлении на 100 килограммов, что весьма солидно для автомобиля такого класса, «двушка» осталась такой же надежной и маневренной городской машиной.

В производстве кузова новой Mazda 2 использовался более тонкий стальной лист, прочность которого, однако, не уступает традиционному автомобилестроительному прокату. Вместе с кузовом был снижен вес тормозной системы и подвески. Экономные японцы нашли резервы для снижения веса машины даже в бортовой электропроводке.

Габариты новинки также уменьшились — на 40 мм в длину и 55 в высоту. При этом не пострадали объемы салона и багажного отделения. При сложенной спинке заднего сидения объем багажника увеличивается более чем втрое — с 250 до 787 л. Правда высоким пассажирам сзади будет все же несколько тесновато. Но учитывая городскую сущность автомобиля, этим недостатком можно пренебречь.

Особо следует отметить легкость управления и довольно-таки спортивный характер автомобиля. Малый вес позволяет шустро перемещаться по дорожным узостям и пробкам даже с самым скромным двигателем 1.3 литра мощностью в 75 л.с. Доступен также более мощный мотор на 86 «лошадок». Есть в линейке и полуторалитровый двигатель в 102 лошадиные силы, и турбодизель 1.4 л. Снижение массы и здесь оказалось благом — расход топлива снизился до 5.9 литров в смешанном режиме.

Трансмиссия в режиме Drive «заточена» под спокойный стиль езды. Четырехступенчатый автомат разгоняет машину рывками, но в рамках одной передачи мотор тянет мощно и уверенно. А переключив трансмиссию в спортивный режим, можно добиться более чуткого и отзывчивого реагирования на нажатие педали газа. В должной степени жесткая подвеска добавляет машине устойчивости в поворотах. Да и функция контроля заноса DCS помогает удерживать автомобиль на выбранном курсе. Ее работа позволяет смириться с непривычной реакцией рулевого электроусилителя, делающего сам руль несколько неинформативным на малых скоростях. Это приводит к резкому повороту машины в момент завершения поворота руля. Однако здесь всего лишь стоит приноровится к особенностям характера управления машиной — после нескольких поездок рефлексы нарабатываются и управление становится практически интуитивным. Обычное дело — к новой машине всегда следует привыкнуть.

Похвалы заслуживает водительское место. Обзор с него открывается весьма широкий, не хуже чем у большого джипа. Вот только маневренность у Mazda 2 будет получше чем у своих более крупных собратьев.

Интерьер салона выглядит лаконично, но при этом достаточно современно. Ручка КПП, встроенная в переднюю консоль, увеличивает свободное пространство в салоне. Дизайнеры хорошо поработали с эргономикой — у бардачка есть отверстие для быстрого доступа к необходимым мелочам, в пространстве между передними креслами поместилась секция для мобильника, отделение для мелкой поклажи и ключа дистанционного управления зажиганием и блокировки дверей .

Достойный комфорт обеспечивает качественная шумоизоляция салона. Звук двигателя становится слышен только по достижении мотором пяти тысяч оборотов. Однако такие гоночные режимы в городе на машинах малого класса используются весьма редко, а значит тишина в салоне Mazda 2 гарантирована практически всегда.

Три варианта комплектации позволяют подобрать себе автомобиль с желаемым уровнем удобств по наиболее привлекательной цене. Уже в базовом варианте присутствуют дистанционная блокировка замков дверей и зажигания, зеркала с электроприводом, системы ABS и DCS, регулируемый руль, передние подушки безопасности и крепление ISOFIX для детских кресел на заднем сидении. В более дорогих комплектациях добавляются боковые подушки безопасности, зеркала с функциями обогрева и складывания, круиз-контроль и кондиционер, передние сидения с подогревом, противотуманные фары, складная спинка заднего сидения, аудиосистема MP3-CD, 15- и 16-дюймовые литые диски , а также кожаная отделка руля и рычага КПП.

Такой достойный набор полезных функций в небольшом автомобиле делает Mazda 2 весьма привлекательным вариантом для тех, кто находится в поиске небольшого и комфортного автомобиля для городских поездок. А спортивный стиль езды и эффектный современный экстерьер , оцененный не одной престижной премией несомненно порадует как мужскую так и женскую часть покупателей.

Ссылка на основную публикацию