Mazda 2 2014. Теперь еще меньше | Portal-Audi.ru

Mazda 2 2014. Теперь еще меньше

Mazda 2 2014. Теперь еще меньше

Автомобиль Mazda 2 впервые был создан японским автоконцерном в 2002 году. До конца 2007 года хэтчбек собирался на колумбийском автозаводе под названием Mazda Demio. На азиатском рынке автомобиль до сих пор носит такое название.

Построенная на платформе Ford Fiesta, Mazda 2 за свою историю пережила уже два поколения: с 2003 по 2007 – первое поколение, второе – с 2007 года и по наши дни. До 2007 года хэтчбек собирался в Испании на одном из предприятий вместе с Fiesta, и только в конце лета 2007 года автомобиль из Японии вышел на европейский рынок.

Так как унифицированный с Ford Fiesta автомобиль не пользовался большим спросом у автолюбителей, в 2010 году японский хэтчбек B-класса получил рестайлинг. Сегодня Mazda 2 занимает достойное место среди компактных автомобилей.

Технические характеристики

В базовой комплектации хэтчбека имеется набор следующих опций:

• водительское сиденье, регулируемое по высоте;
• центральный замок;
• аудиосистема с CD-плеером;
• объём багажного отделения – 250 л, при сложенных задних сидениях – 787 л;
• две фронтальные подушки безопасности (всего шесть подушек);
• электростеклоподъемники на передних дверях;
• системы АВS с EBD.

В сравнении с предшественником, Mazda второго поколения стала на 55 мм ниже и на 40 мм короче, колесная база осталась незатронутой (249 см). Автомобиль стал также на 100 кг легче (хэтчбек нового поколения имеет снаряженную массу 960 кг).

Разработчик отказался от использования дополнительного нейтрализатора, укоротил рычаги в задней подвеске и начал использовать открытый профиль в передней подвеске, внедрил облегчённые передние сидения – всё это позволило «сбросить» порядка 100 кг, что заметно отразилось на расходе топлива и динамике.

Mazda 2 предлагается с тремя типами бензиновых двигателей: 1,5 л (103 л. с.), 1,3 л (84 л. с.) и 1,3 л (75 л. с.). В России рестайлинговый автомобиль доступен пока с 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Основные особенности Mazda 2

Автомобиль поставляется в четырёх комплектациях – Спорт, СитиЛайн, Директ и Энерджи.

Комплектация Sport оснащена кожаным покрытием руля, климат-контролем, маршрутным компьютером и электроподъемниками задних стекол. В комплектации Energy имеется большое количество оборудования, обеспечивающее комфорт водителя и пассажиров – это и подогрев передних сидений, и подушки безопасности, и электроподъемники передних стекол, и аудиосистема, шторки безопасности и электрический замок.

Автомобиль в комплектации Sports Appearance даже выглядит иначе – видоизменённый передний бампер, аэродинамическая юбка на порогах кузова, новая решётка радиатора и спойлер над пятой дверью.

В базовой комплектации Direct из «прибамбасов» имеется только дистанционное управление центрального замка. Комплектация City Line предусматривает использование галогенных фар, трёхточечных ремней безопасности, подогрев передних сидений, легкосплавных дисков и коробки автомата (4АТ).

Управляемость

Немного найдётся машин со столь компактными размерами, которые могут так уверенно вести себя на дороге, на высокой скорости. Автомобиль чётко выполняет все команды водителя, иногда даже создаётся впечатление, что перед тобой не обычный хэтчбек, а какой-нибудь спорт-кар.

Сам производитель подчёркивает, что при разработке Мазды 2 было уделено максимум внимания её управляемости. Однако, автомобиль покладистый только до определённого момента. При крутых поворотах на очень большой скорости переднюю ось начинает заносить, и автомобиль начинает соскальзывать в сторону дальней обочины. Здесь то и приходит на выручку нововведенная система стабилизации.

Подвеска

А вот на подвеску столько лестных отзывов не приходится. Подвеска довольно жёсткая, короткоходная. На дороге с изрядным количеством ям и выбоин работа подвески сопровождается громким металлическим лязгом. Он настолько неприятный, что хочется включить аудиосистему на всю громкость, или постоянно выглядывать из машины и проверять, ничего ли не случилось под колёсами.

Для езды по городу, где ровная дорога, или как рабочая лошадка – это отличный вариант средства передвижения. А вот для тех, кто любит повышенный комфорт и удобство, лучше поискать другую модель в данной ценовой категории.

Эргономика и комфорт

Уменьшение габаритов автомобиля никак не сказалось на внутреннем комфорте. Наоборот, даже с такими размерами высота потолка, как для передних, так и для задних пассажиров, в Mazda 2, считается наилучшей в своём классе.

Интерьер имеет свою индивидуальность, внутри относительно практично и просторно. Вся передняя панель, а в частности шкалы приборов, выглядит модерново. Благодаря хорошо продуманной опущенной оконной линии, водитель имеет отличную обзорность.

Управление CD-проигрывателем вместе с MP3 находится на руле, имеется штатный подогрев сидений, 6 подушек безопасности. Климат-контроль, легкосплавные диски и противотуманки присутствуют в комплектации Sport.

Пугает немного жёсткий пластик, которым отделана передняя панель. Смотрится это довольно брутально для «дамского» автомобиля, но зато качество сборки традиционно находится на высоком уровне. Но качество сборки не помогает автомобилю обогнать в интерьере своих конкурентов.

Достоинства и недостатки

• облегчённый кузов;
• динамика управления;
• высокая степень экологичности;
• небольшой расход топлива;
• надёжность;
• дизайн, экстерьер.

• жёсткая подвеска;
• шумоизоляция;
• клиренс;
• маленький бардачок;
• вялый разгон.

Ценовая политика

Базовая комплектация Mazda 2 с 1,3-литровым двигателем и механической коробкой передач обойдётся покупателю в 585 000 рублей. Mazda 2 с максимальным «апгрейдом» будет стоить 667 000 рублей (1,5-литровый автомат).

Вердикт

Азартная управляемость и стильная внешность – это главные достоинства рестайлинговой Mazda 2. Дорогу держит хорошо, показывает хорошую маневренность на скорости, но жёсткая подвеска не позволяет «влетать» даже в небольшие ямки.

Обновленный хэтчбек Mazda 2: больше не Demio

Пятидверке Mazda 2 четвертого поколения (заводской код DJ) уже пять лет: продажи хэтчбека под названием Mazda Demio на домашнем японском рынке начались в сентябре 2014 года, а немного позже компанию ему составил седан. Спустя два года машинку чуть освежили: появилась фирменная система G-Vectoring Control, слегка изменились экстерьер и салон. А с сентября нынешнего года в Японии начнут продавать хэтчбек, переживший очередной фейслифтинг.

Главная новость — отказ от имени Demio: отныне на домашнем рынке машина принимает глобальное имя Mazda 2. Правда, пока речь идет только о пятидверной «двушке». Хотя, по логике, седану также не избежать переименования. Ведь в историю уже ушли имена Axela и Atenza: именовавшиеся так в Японии Mazda 3 и Mazda 6 теперь тоже имеют привычные нам названия.

Что же касается самой обновленной «двушки», то внешне она стала менее легкомысленной. Радиаторная решетка увеличилась, обрела «трехмерность» и напоминает старшие модели, массивнее стала хромовая оправа «гриля», ее отростки подчеркивают снизу фары, а по углам переднего и заднего бамперов появились тонкие хромовые полоски. Сами фары тоже новые: за доплату они могут быть адаптивными с 20 индивидуально управляемыми светодиодами в каждой. Задние фонари сохранили форму, но узор изменился.

Перемены в технике тоже есть, однако о них фирменное пресс-коммюнике упоминает скупо. Известно, что у хэтчбека перекалибрована подвеска, а система рекуперации i-Eloop теперь доступна не только со 105-сильным дизелем Skyactiv-D 1.5 (105 л.с.), но и с бензиновым мотором Skyactiv-G мощностью 110 л.с. (116 л.с. у версии Mazda 2 15MB). Коробки передач по-прежнему шестиступенчатые — механическая или автоматическая: в сочетании с последней «двушка» может быть полноприводной.

Система G-Vectoring Control усовершенствована и получила приставку Plus (GVC Plus). Адаптивный круиз-контроль у двухпедальных машин дополнен функцией автоматического возобновления движения после полной остановки. Кроме того, у «двушки» появился помощник удержания в полосе.

Салон визуально не изменился, хотя фирма сообщает о совершенно новых сиденьях, улучшенной шумоизоляции и более качественных материалах отделки. А мультимедиасистема Mazda Connect теперь поддерживает сервисы Apple CarPlay и Android Auto.

Заказы на новый хэтчбек Mazda 2, произведенный заводом в японском городе Хофу, принимаются с сегодняшнего дня. Цены — от 14,3 тысячи долларов за базовую версию 15S до 24,3 тысячи за дизельную полноприводную пятидверку XD L Package с «автоматом». О машине, выпускаемой мексиканским заводом Мазды в Саламанке, пока ни слова. Хотя наверняка ее рестайлинг не заставит себя ждать. А заодно немного поменяются и американские хэтчбеки Toyota Yaris — перелицованные для продажи в США «двушки» мексиканского производства.

Характеристики Мазда 2: Описание параметров малыша

Мазда 2 – самый маленький представитель японского семейства Мазда на автомобильном рынке. Автомобиль ласково называют «малыш» из-за небольших габаритов. Первая модель этой серии вышла с конвейеров в 2002 году. Автомобили первого поколения, создавались на платформе Ford Fiestа. Модели второго поколения появились в 2007 году. Именно в этот период автомобиль Мазда 2 получил сразу две награды международного образца: «Лучший международный автомобиль 2008 года» и «Лучший японский автомобиль 2014 года». Третье (новое) поколение Мазда 2- это, прежде всего, непревзойденный дизайн, улучшенная комплектация и эргономичность. Давайте познакомимся с техническими характеристиками Мазды 2 каждого поколения.

Характеристики первого поколения Мазда 2 (DY). 2002-2007

Модель Мазда 2 первого поколения представляет собой компактный автомобиль класса В.

В международной классификации имеет название Mazda Demio. Авто отличает строгость линий и консерватизм. Если говорить коротко, то Мазда 2 первого поколения – это надежность без излишеств.

Материал кузова Сверхпрочная сталь
Ходовка 3 бензиновых двигателя с 4 цилиндрами
Тип двигателя Бензин 1, 5 (101 л/с)
КПП Механика -5, автомат — нет
Класс В
Уровень выбросов Евро 4
Габаритные размеры Длина – 3925мм, ширина-1680 мм, высота-1545 мм, колесная база-2490мм, клиренс – 160мм
Масса авто 1085 кг
Разгон 100 км/ч за 11,4 с
Максимальная скорость 181 км/ч
Расход топлива Город — 9,6 л, трасса – 5,8л, смешанный цикл – 6,8 л бензина на 100км
Тип кузова Хэтчбек (5 дв)
Объем багажного отделения 267 л и 1044 л (при сложенном заднем диване)

Характеристики второго поколения Мазда 2 (DE). 2007-2014

Мазда 2 второго поколения оказалась самой титулованной. Она имеет в своем арсенале две престижные международные награды. А высокие цифры продаж говорят еще и о том, что «малыш» надежно освоился и в кругу автолюбителей всего мира. Модели второго поколения почти полностью ушли от фордовских двигателей и теперь все автомобили Мазда 2 оснащены фирменным комплексом Мазда Activematic. Это незамедлительно сказалось на надежности и выносливости автомобиля.

Представляем технические характеристики двух моделей Мазда 2 с двумя типами двигателей 1,3 и 1,5.

Материал кузова Сверхпрочная сталь
Тип двигателя Бензин 1, 3 (101 л/с) / Бензин 1,5. К-во цилиндров — 4
КПП Механика -5 (для 1,3) и Механика 5 и автомат 4 для (1,3)
Класс В
Уровень выбросов Евро 4
Габариты Длина – 3885мм, ширина-1695 мм, высота-1475 мм, размер колесной база-2490мм, клиренс – 160мм
Масса авто 955 / 960 кг
Разгон 100 км/ч за 14 с и 10, 4 с
Максимальная скорость 168 км/ч и 188 км/ч
Расход топлива Город — 9,6 л, трасса – 5,8л, смешанный цикл – 5, 2 и 6,8
Тип кузова Хэтчбек (5 дв), Хэтчбек (3 дв)
Объем багажного отделения 257 л и 787 л (при сложенном заднем диване)

Характеристики третьего поколения 2014 по настоящее время

Мазда 2 третьего поколения – это, прежде всего, ультрасовременный аэродинамичный дизайн. Внешний вид авто – воплощение фирменного корпоративного духа компании. Каждая линия, изгиб, рельеф – всё очень тщательно продумано. Поэтому Малыш Мазда 2 представляет собой харизматичную, спортивную модель авто нового поколения.

Интерьер авто также изменился. Производители использовали материалы самого высокого качества. Это касается, прежде всего, отделки салона. Несмотря на небольшие размеры авто, места в салоне действительно много. На задних сиденьях три взрослых человека будут чувствовать себя свободно и комфортно. Место водителя отлично регулируется и оснащено валиками боковых поддержек. Благодаря большому оконному блоку, водителю открывается прекрасный круговой обзор.

Техническая база Мазда 2 основывается на фирменных разработках концерна Мазда – системе SkyActiv.

Материал кузова Сверхпрочная сталь
Ходовка Дизель и 3 бензиновых двигателя с 4 цилиндрами
Тип двигателя Бензин 1, 3 (100 л/с) и 1, 5 (90 и 115 л/с)
Класс В
Уровень выбросов Евро 6
Габариты Длина – 4060мм, ширина-1730 мм, высота-1500 мм, колесная база-2750мм, клиренс (дорожный просвет) – 143мм
Максимальная скорость 200 км/ч
Разгон 8, 7 с
Расход топлива Город -6,4л, трасса – 4,1л, смешанный цикл – 4,9л
Тип кузова Хэтчбек (5 дв)
Объем багажного отделения 280 л и
Размер шин и колесных дисков 185/65R15, 185/60R16
Объем бака 44 л

Какой же авто выбрать?

Каждая следующее поколение Мазда 2 – это всё более усовершенствованные и динамичные модели. Что касается Мазда 2 нового поколения, то её вообще трудно назвать рестайлингом, это, по сути, новая мини версия спортивного авто.

Выбирая автомобиль того или иного поколения, нужно, прежде всего, определиться с тем, что для Вас является приоритетным значением в покупке авто.

Представляем сравнительную характеристику (плюс/минус) по каждому поколению этой модели.

1 поколение (2002-2007)

Плюсы – надежность, компактность, маневренность, цена.

Минусы – небольшой скромный салон, расход топлива, жесткая подвеска, устаревший дизайн.

2 поколение (2007 — 2014)

Плюсы – надежность, просторный салон, АККП, фирменный комплекс Activematic, комфортное место водителя, высокий клиренс, низкий расход топлива.

Минусы – дешевая отделка салона, устаревший дизайн, слабая тормозная система, небольшой объем багажного отделения, цена.

Новое поколение (2014 и по настоящее время)

Плюсы – эргономичность, маневренность, стильный дизайн, аэродинимика, добротный просторный салон, экологичность, максимальная скорость 200км/ч.

Минусы – за счет низкого клиренса, высота меньше, чем у второй модели, высокая стоимость.

Мазда2 нового поколения – это непревзойденный стиль, изысканный дизайн, экономичность и динамичность. В сочетании с инновационными технологиями, воплощенными в эту модель, этот «малыш» достойно выдерживает конкуренцию, находясь в одном ряду не только с другими маленькими машинами, но и с более именитыми и солидными соперниками.

Рекомендуем почитать:

  • 0 комментариев

Мазда МПВ — японский автомобиль среднего класса. По техническим характеристикам автомобиль относят к классу универсалов,…

Мазда MPV – автомобиль японского производства, относящийся к классу семейных минивэнов. Автомобили выпускались для внутреннего и…

Японский минивэн Мазда MPV представлен на мировом рынке моделями трех поколений. Первые автомобили этой марки…

Почему Mazda 2 не стала популярной? — Статьи Тест-драйвы Mazda — AutoPeople

комментарии 25. прочитано 1035 раз

За прошедший год Mazda 2 компактный хэтчбек от одного из ведущих японских производителей, так и не снискала популярности в России. Сегодня попробуем разобраться почему.

История, классификация в сегменте

Mazda 2 дебютировала на японском рынке в 1996 году под именем Demio и долгое время оставалась в тени других моделей. Однако спустя какие-то десять лет наступила другая эпоха, когда компактные городские хэтчбэки оказались востребованы. Вот тут-то и настало время возродить уже порядком забытую машину.

Имя Mazda 2 вновь засверкало на автомобильном небосклоне в 2003 г. компактная машинка была унифицирована по агрегатной части с Ford Fiesta, но пользовались гораздо меньшим спросом. Менеджеры Mazda решили исправить сложившуюся ситуацию и весной 2007 г. представили Mazda 2 второго поколения. Сборка новой Mazda 2 вместе с моделью Demio для местного рынка начата в Японии 21 мая 2007 г. а европейские продажи стартовали в конце лета 2007 г.

Первый в мире фитнес-мобиль именно так позиционировали новинку, выводя ее на российский рынок в докризисные хлебные времена. Непременно яркая окраска, веселые цвета эта самая компактная на сегодня Мазда идеально подходила на роль бестселлера и готова была перехватить эстафету у Nissan Micra. Злобные блондинки и добрые брюнетки с непременно яркой сумочкой и губной помадой, молодые модники и представители сексуальных меньшинств, по замыслу японцев, должны были влюбляться в эту модель безоговорочно и с первого взгляда.

Хороша ли машина внешне? И да, и нет. Да, потому что в ней ощущается общий самобытный настрой всего модельного ряда японской марки. Картину создают и проштамповки по бокам кузова, и покатая линия капота, и задиристые обводы крыльев. Автомобиль хотя и невелик, но ярок и это однозначно запишем ему в плюс. Да и по сравнению с предшественницей — Mazda Demio, выпускавшейся с 2002 года и построенной на платформе Ford Fiesta, новинка — это настоящий прорыв!

Однако конечно же, субъективно модель кажется немного тяжелой. Точнее даже так она не выглядит насколько подтянутой, как ее аттестуют пресс-релизы японского концерна. И это при заявленном весе меньше тонны! Оно бы и ничего, пухленькая и симпатичная понятия отнюдь не противоположные, но в данном случае массивный кузов как-то нелепо, слишком декоративно смотрится на маленьких колесиках!

Внутреннее убранство Мазды 2 призван воплотить миф об идеальном городском хэтчбеке. Здесь светло, лаконично и немного кокетливо, но главное дешево. Шаровидная поверхность консоли с клавишами управления музыкой и климатом, жесткий, но, как уверяет производитель, безопасный и экологичный пластик, в меру просторный ряд задних сидений, комфортная посадка на передних все это мы уже видели тысячу раз Практичность, практичность и еще раз практичность.

Что здесь оригинального? Во-первых, бардачок — часть его содержимого доступна без открывания крышки.

Приборы Мазда 2 не только не информативны, но еще и некрасивы — самая слабая деталь интерьера.

Во-вторых, селектор автомата, вынесенный на выступающую часть консоли, отчего создается ощущение, что это настоящий самолетный штурвал. Оно и понятно. С одной стороны, типичной владелице (или владельцу?) Мазды 2 этим органом управления часто пользоваться не придется. Фитнес-упражению по переключению передач она (он?) предпочтет занятие в спорт-зале. С другой — такое решение позволяет на образованном между сидений месте пристроить дамскую сумочку

Отдельно хочется заметить, что модных сегодня форточек на дверях а-ля Peugeot здесь нет оттого внутри комфортно. Зато приборная панель еще хуже, чем на французе: во-первых, на белом фоне, а во-вторых здесь только спидометр и тахометр, справа же остается пустое пространство, в котором на монохромном электронном табло неуютно притаился расходомер и прочие данные. Кстати сказать, клавишу управления бортовым компьютером мы так и не нашли ее нет ни на руле, ни возле приборной панели.

Образ идеального фитнес-мобиля призваны завершить огромные боковые зеркала (хотя к внутреннему убранству их и не отнесешь), гнездо для подключения MP3-плеера или других воспроизводящих устройств и весьма условный багажник для погрузки отнюдь не дачных грузов

Из очевидных промахов хотелось бы отметить: руль регулируется только по углу наклона, климат-контроль слепой, без дисплея. Сзади хоть и просторнее, чем в Фиесте, но пусто: нет ни карманов, ни освещения, ни воздуховодов для обогрева ног, ни ручек над дверьми. Не отсюда ли ощущение дешевизны?

Новую платформу для двушки конструкторы Mazda создавали, как и прежде, совместно с Ford Motor Co. Позже на ней же была построена новая Fiesta. Автомобиль получился чуть меньше и заметно легче, чем предшественник. При сохранении прежней колесной базы и колеи 5-дверный кузов стал на 40 мм короче, на 15 мм шире и на 55 мм ниже. Благодаря разработке более современной конструкции кузова с использованием высокопрочной и сверхвысокопрочной стали удалось почти на 100 кг снизить снаряженную массу автомобиля.

Двигателей два — и оба бензиновые: 1,3 (75 л.с.) и 1,5 л (103 л.с.), оснащенный системой последовательного регулирования фаз газораспределения (S-VT). Эта система позволяет наиболее эффективно использовать каждую каплю топлива. Время разгона Mazda 2 с полуторалитровым движком от 0 до 100 км/ч по паспорту составляет 10,4 секунды, расход топлива равен 5,9 л/100 км (смешанный цикл) это один из самых низких показателей для моделей этого класса. АКПП на модель предлагается только четырехступенчатая.

34 балла по методике EuroNCAP (5 звезд) очень хороший результат!

По заверению производителя, использование высококачественных сталей позволило не только снизить вес кузова, но и сделать его более совершенным с точки зрения безопасности. Каким образом? Да очень просто снабдив несущие элементы кузова системой энергопоглощения, которая обеспечивает распределение силы удара. Плюс к этому — элементарно улучшив обзор по диагонали вперед и вниз.

Средства активной безопасности включают ABS с EBD и системой усиления экстренного торможения, систему динамической стабилизации (стандартное оборудование в версии Sport, но лишь опция в версии Energy) и противобуксовочную систему. К этому следует добавить устойчивый при столкновении пассажирский салон с шестью подушками безопасности и ремни с преднатяжителями.

Стандартный маршрут нашего тест-драйва пролегает через весь Петербург начинаем в Приморском районе, затем выезжаем на КАД, сворачиваем на Токсовское шоссе в районе Икеа, затем, поплутав по ухабистой дороге, возвращаемся на КАД, откуда прямиком выезжаем в Пулково и через Петроградскую возвращаемся обратно в Приморский район, к автосалону.

Драгрейсерская прямая на перекрестке Оптиков и Камышевой идеальное место для знакомства с машиной и основных замеров. Паспортная динамика 1,5-литрового движка 12,1 до сотни на деле оборачивается цифрой в 12,9 (коробка в спорт-режиме, в салоне два человека, включая водителя). Динамика торможения со скорости 60 км/ч 2,6 сек. Что, поверьте, ой как неплохо тем более, что машина даже не думает рыскать, а ABS застрекотала как раз вовремя и сработала как часы.

На кольцевой полуторалитровый движок разгоняет машину неспешно, но уверенно. С ростом скорости однообразный гул наполняет салон и вот уже хочется снять ногу с педали газа, хотя стрелка тахометра отнюдь не добралась до предельных значений. Вот они, прелести японской шумоизоляции!

Про азартность управления всех Мазд вообще и этой в частности говорилось немало. Руль в меру точен и информативен, а настройка шасси вменяема; автомат о четырех ступенях с тремя режимами работы в меру задумчив, но, в общем-то, работает предсказуемо; подвеска чуть жестковата, но вполне энергоемка. При 168 км/ч паспортной максималки (для версии с МКПП на 20 км/ч больше) автомобиль ведет себя достойно, а уже что касается топливной экономичности то в этом здесь машина действительно имеет превосходные характеристики!

Конечно, обгоны по пригородном шоссе дело непростое: здесь придется использовать технику наката. Но это и не удивительно машинка-то городская! А в городе, в потоке, адаптируешься на раз и обзорности ничто не мешает, и усесться удобно со средним ростом и комплекцией никаких проблем.

Порадовал и клиренс в 155 см можно спокойно штурмовать бордюры, не боясь поломать бампера Хотя какое там штурмовать (да простит нам покойный генералиссимус Суворов) аккуратно взбираться на них!

Петроградская вновь не подвела все те же разбитые в хлам трамвайные пути, колдобины. Мазду потряхивает, но в пределах нормы: подвеска по возможности гасит удары, хотя на наших дорогах это удается не всегда. Может, поэтому даже те, кто выбирается за пределы кольцевой пару раз в год, все равно выбирают кроссовер.

По данным Авторевю, Mazda 2 теперь можно заказать в базовой комплектации Direct с двигателем 1.3 мощностью 75 л.с. Цена 481 тысяча рублей. Доплатив всего 6400 рублей, можно купить хэтчбек Ford Fiesta с мотором 1.3 (82 л.с.), электроприводом зеркал, раздельной спинкой заднего дивана и 15-дюймовыми колесами.

Стоимость машины с в версии 1,5 (103 л.с. АКПП) — 539 или 640 тыс. рублей, в зависимости от комплектации Energy и Sport. АКПП доступна за доплату (плюс 36 тыс. в стоимости). Никаких скидок на Мазду 2 на сегодняшний день нет.

К цене выбранного автомобиля сразу следует приплюсовать ОСАГО, комиссию банка, КАСКО, сигнализацию, допоборудование, ГИБДД, ТО, и получили приблизительно 110 тыс. руб. Цифра получается, прямо скажем, внушительная.

Средняя процентная ставка по кредиту от 16%.

Вилка КАСКО, средняя по городу, — от 6% до 7%.

Поставить машину на учет в ГИБДД можно в Рольфе за 5900 руб. Бронирование автомобиля стоит 25000 рублей на 2 недели.

Гарантия три года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Mazda занимаются 43 дилерских центра в 29 городах России.

Оснащение базовой версии Direct — бедное: две подушки безопасности, АБС, центральный замок, аудиоподготовка в виде двух динамиков, цельная спинка заднего дивана и 14-дюймовые колеса. Вдобавок зеркала и дверные ручки у такого хэтчбека окрашены в черный цвет. 24 балла из 63 возможных негусто.

1. АКПП (вариатор, робот) Да, со спорт-режимом и/ или типтроником в базе = 2, Да, имеется для этой модели = 1. Нет = 0

Mazda2: больше возможностей!

Компактные размеры, просторный салон, увеличенный дорожный просвет, близкий к однообъемному силуэт — экспериментировать с такими автомобилями Mazda начала еще в 90-х, когда появилось первое поколение модели Demio. Во втором поколении, дебютировавшем в 2002 году, Demio на многих рынках превратилось в Mazda2, однако суть от этого не изменилась: компактные размеры, увеличенный дорожный просвет, почти однообъемный силуэт…

Первая «двойка», она же «вторая» Demio на некоторых рынках, — это уже дитя унификации. Созданная на одной платформе с Ford Fiesta/Fusion, она имеет оригинальный дизайн и интерьер, а вот в том, что касается техники, полностью идентична Ford. Правда, тут еще непонятно, кто кому идентичен, потому что, имея общее шасси, «двойка» и Fusion «обменялись» силовыми агрегатами: базовый бензиновый мотор и турбодизель — фордовские, а более мощные бензиновые — производства Mazda.

Интерьер выглядит неплохо — гораздо лучше, чем в том же Fusion. Но в том, что касается качества материалов, обе модели примерно одинаковы, и хвастать тут нечем: пластик жесткий и откровенно дешевый. Хотя к качеству сборки вопросов не возникает, к эргономике тоже.

За счет более высокой и вертикальной посадки сзади места для ног получилось довольно много. И по высоте, естественно, тоже — шапку зимой снимать не нужно. Но чудес не бывает, и по ширине «двойка» ничуть не превосходит обычную малолитражку, поэтому втроем придется сидеть довольно плотно.

Если верить цифрам, то багажник получается не очень большим: 270 л в обычном состоянии и 1050 л при сложенных спинках задних сидений. Однако вживую он кажется гораздо больше, и это не иллюзия — просто объем багажника по методике измеряется до оконной линии, а у «двойки» основной объем как раз здесь только начинается!

С моторами все просто: если под капотом дизель или базовый бензиновый мотор — это фордовские силовые агрегаты, если 1,4- или 1,6-литровые бензиновые — значит, маздовские. Именно они и ценятся больше всего: японское качество тогда было по-настоящему японским, и при условии надлежащего обслуживания и использования качественных «расходников» проблем эти двигатели не создают. Чего нельзя сказать о 1,4-литровом турбодизеле — с ремонтом его топливной аппаратуры проблем по-прежнему много.

Управляемость Mazda2 порадует активных водителей: несмотря на высокий кузов, ездит она очень азартно! Причем настолько, что даже соплатформенный Fusion кажется более скучным. В этом плане «двойка» гораздо ближе к Fiesta, которая, как мы знаем, выделяется едва ли не эталонной управляемостью. Правда, за все приходится платить, и в данном случае расплатой является чувствительность подвесок к мелким дефектам покрытия — они четко передают их на кузов, обо всем «сообщая» водителю и пассажирам. Впрочем, это характерно для большинства малолитражек, а вот похвастать такой же, как у Mazda2, управляемостью они, увы, не могут.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Даже несмотря на небольшие размеры, слабенькие по нынешним меркам двигатели и неказистый внешний вид, Mazda2 первого поколения в Беларуси пришлась по вкусу. Нет, не будучи новой — основной поток машин пришелся из Европы на последние год-два действия адекватных ввозных пошлин. Когда смотришь на то, как эти машины уходят с рынка, на скудное предложение в Интернете, становится понятно, что модель у нас распробовать успели: экземпляры 2004-2006 г.в. вплотную приблизились по ценам к следующему поколению. Почему же покупатели готовы платить от $7500 за относительно устаревший автомобиль?

В гамме двигателей Mazda2, построенной на одной платформе с Ford Fiesta и Fusion, есть три бензиновых мотора и один дизельный. Бензиновый «шестнадцатиклапанник» объемом 1,25 л и мощностью 75 л.с. и дизель 1.4 CDTi достались «японцу» от Ford, а бензиновые 1,4-литровый (80 л.с.) и 1,6-литровый (100 л.с.) — собственной разработки. Экземпляры с моторами Mazda на рынке дороже, найти их сложнее. Возможно, дело в стереотипах? Или же все объясняется просто: при сопоставимых показателях расхода топлива и большей мощности такие варианты выглядят более предпочтительно. Тем не менее любой из упомянутых двигателей при должном уходе способен «отмахать» и три сотни тысяч километров без вмешательства в его «внутренний мир». Правда, владельцы машин, пробег которых приближался к 60-80 тыс. км, нередко жаловались на повышенную вибрацию на холостых оборотах. Как правило, проблема решалась заменой подушек двигателя: за «оригинал» придется отдать более $200, за качественный aftermarket — на сотню меньше.

Невысокая, но стабильная популярность Mazda2 обусловлена еще и надежной простой подвеской: спереди — стандартные стойки McPherson, где наиболее уязвимым местом являются шаровые опоры передних рычагов, а также наконечники рулевых тяг, которых хватает на 70-90 тыс. км. Хотя их ресурс во многом превосходит показатели конкурентов. Сзади у Mazda2 вообще балка, которая придется по душе владельцам, время от времени использующим автомобиль в качестве развозного транспорта.

Мнение владельца Mazda2, 1,6 л, 2005 г.в., заявленный пробег 120 тыс. км:

— После владения французскими и итальянскими автомобилями я решил, что хватит лежать под машиной: пусть пластик громыхает, подвеска «дубовая», кузов не такой крепкий — лишь бы не ломалась. По совету друзей начал присматриваться к Suzuki, Mitsubishi и Honda — на что денег хватит, как говорится. И тут подвернулась эта «двойка»: знакомый перегонщик пригнал на лафете — была бита в водительскую стойку. Я машину показал кузовщикам, они озвучили цену на восстановление — получалось намного выгоднее, чем на рынке. Плюс пробег смешной, салон как новый. И вот уже 60 тысяч километров мы с ней душа в душу. За это время из серьезных поломок — только замена сцепления: дочка училась ездить — ресурс узла подкорректировала немного. Но я, когда узнал цену ремонта, не особо расстроился — 300 долларов с работой мастера. Масло лью Shell, фильтры стараюсь всегда покупать Bosch. Думаю еще жидкость в коробке поменять — знакомый сказал, что лишним не будет. Кстати, после того, как мне новую стойку вваривали-перекрашивали, антикор сделали. Это было три года назад, но есть ощущение, что нужно процедуру повторить, — по днищу полезла ржа. Как я могу быть недоволен этой машиной, если только с ней узнал, что ремонт каждую неделю — это ненормально…

Главное достоинство Mazda2 — ее надежность: модель конструктивна проста, а многие запчасти можно подбирать по каталогам Ford. Невысокое качество отделочных материалов и не настроенная на комфорт подвеска серьезным аргументом «против» вряд ли могут стать. А посему к покупке модель можно рекомендовать. Правда, если удастся найти экземпляр за вменяемые деньги: $7500-8000 за 2005 г.в. — это многовато.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Выражаем благодарность автохаусу «Мегаполис» за помощь в организации съемок

Надежность

Невысокая антикоррозийная стойкость.

Плюс

Неплохая надежность. Большой багажник.

Наше мнение

Маленькая, вместительная, надежная, экономичная — что в Mazda2 может не нравиться? Даже по дизайну она получилась интереснее, нежели соплатформенный Ford Fusion. Так что, если вам интересна сама идея компактного однообъемника, «двойка» может стать очень неплохим вариантом!

Публикации о Mazda2:

Японцы официально рассекретили новую Mazda2

Автопроизводитель Mazda рассекретил первые сведения и официальные изображения новой генерации хэтчбека Mazda2. Пока что опубликованы фото японской вариации компакта, которая в Японии известна под именем Demio. Выпуск новинки уже стартовал на предприятии в городе Хофу (Япония). Модификация для Европы, вероятнее всего дебютирует на парижской автовыставке, после чего и появится в продаже. Приедет ли новая генерация Mazda2 в Россию пока неизвестно, ранее представители марки говорили о том, что субкомпактная модель не будет поставляться на отечественный рынок из-за непопулярности у нас данного класса авто.

«Душевный» дизайн Mazda2 новой генерации

Mazda2 выполнена в фирменной дизайнерской концепции KODO, что означает «душа движения», а потому в целом и поэлементно напоминает представленные ранее концепты Hazumi, Mazda3, Mazda6 и Mazda CX-5. Также как и прототип Hazumi новая «Мазда» получила выполненную в форме щита рельефную радиаторную решетку, головные огни каплевидной формы с LED-элементами, стремящуюся вверх оконную линию и выдержанные в стилистике передних фар задние LED-огни.

Внутренне убранство хэтчбека получилось высоко эргономичным и качественным. В интерьере следует отметить неброского дизайна центральную консоль и стильный приборный щиток с расположенным по центру тахометром. Дорогие версии оснащения получат мультимедиа с тачскрином, отделанные кожей сиденья и проекционный экран HUD.

Предположительные размеры новой Mazda2

Автопроизводитель пока не раскрыл точные габаритные размеры нового поколения субкомпакта, но наверняка они не будут существенно отличаться от концепт-кара Hazumi. Напомним, прототип длиной 4,07 м, шириной – 1,73 м, высотой – 1,45 м, а его колесная база насчитывает 2,59 м.

Невзирая на небольшие размеры, хэтчбек, по словам представители марки, также как и старшие модели вобрал в себя все прогрессивные технологии Skyactiv. Японская компания уверяет, что когда новинка под именем Demio поступит осенью на японский рынок, она установит новую планку среди своих одноклассников в плане экономичности, безопасности и динамичности.

Моторная гамма Mazda2 нового поколения

В линейку двигателей Mazda2 войдут два бензиновых и один дизельный агрегаты. Все они из семейства SkyActiv. Первые представлены бензиновыми моторами объемом 1,3 и 1,5 л, мощность которых пока точно неизвестна. По предположительным сведениям их отдача составит 99 и 104 «лошадки». Помимо этого, хэтчбек будет оснащаться новым 1,5-литровым 105-сильным «дизелем».

Все двигатели соответствуют эконормам «Евро-6» и смогут трудиться в тандеме, как с 6-диапазонной МКПП, так и с 6-ступенчатой АКПП.

Не исключено, что появится и модификация с гибридной силовой установкой, такой же, как и в концепт-каре Mazda2 RE.

Полное техническое оснащение «двойки» Mazda пока не раскрывается, но стало известно, что хэтчбек получит мультимедиа MZD Connect новой генерации, а также целую россыпь всевозможных систем безопасности, в числе которых — активный круиз-контроль, системы оповещения о вероятном столкновении, покидании полосы, наблюдения за «слепыми» зонами, адаптивная головная оптика и пр.

Ссылка на основную публикацию