Маневренный "итальянец". Alfa Romeo Mito | Portal-Audi.ru

Маневренный «итальянец». Alfa Romeo Mito

Alfa Romeo MiTo

Не люблю, когда мне навязывают готовое решение той или иной проблемы. Тем более когда не дают и проверить достоверность предложенного.

Презентация малышки MiTo проходила с такой помпой, что через полчаса ситуация стала сильно напрягать. Глава фирмы Лука де Мео все расхаживал и расхаживал внутри огромного аквариума, зомбируя журналистов потоком информации. Экраны огромных мониторов внутри грандиозного сооружения, специально выстроенного в миланском Castello Sforzesco, увеличивали лицо босса до циклопических размеров. И даже искусственная река под прозрачным полом не могла ослабить тяжкого ощущения. Я сбросил бубнящие наушники и стал вглядываться в окружающее.

Да, итальянцев не переделать! Они выбрали роскошное по красоте и помпезности место. Угрохали уйму денег в строительство и оснащение презентационного аквариума. Но не подумали о нормальном кондиционировании, хотя нетрудно было догадаться, что жара будет за 30…

Следующим утром, стряхнув с себя тяжесть презентации, я уже спокойно рассуждал о возможной судьбе альфа-малыша. Он зачат в Милане и рожден в Турине, а посему получил составное имя — MiTo (MilanoTorino). Дословно же mito с итальянского переводится как “миф, легенда”.

Внешне “Миф” превосходен. Его не портит даже то, что мордашка напоминает мультяшного хомячка, который набил за щеки столько еды, что глаза вылезли из орбит.

Не восхищаться итальянским автодизайном даже как-то странно, ведь общеизвестно, что тут Италия впереди планеты всей. Врожденным тонким вкусом, стилем, чувством пропорций она радует весь мир. Это у нее в крови, в генах, и ничего тут не поделаешь. Даже если главный стилист Мануэль Диас из Аргентины. Но каждый раз, погружаясь в эту красоту, я с содроганием ожидаю, что сейчас что-нибудь отвалится, дверь заскрипит, замок не зафиксируется, а в движении по-итальянски мелодично запоет хор “сверчков”… Слава Богу, с MiTo ничего такого не случилось. Полная гармония экстерьера и интерьера, все закрылось, и ничего не отвалилось. И тем не менее, “итальянец” без приколов — это не “итальянец”. Но об этом чуть позже.

Сейчас о том, что мы получим осенью в России. У красавчика будет трехдверный кузов хэтчбек (других не предусмотрено), турбосердце на 155 л.с., механическая коробка передач (пока тоже без вариантов) и тьма электронных прибамбасов, компенсирующих простоту конструкции и имитирующих функции дорогой механики. За все это надо будет отдать от 700 до 850 тысяч затвердевших российских нефтерублей (€19 000–23 000). Что ж, если сравнивать MiTo с главным и единственным конкурентом — Mini Cooper S, то кое-какое преимущество есть. Но, скорее всего, критерий выбора тут будет иным: вам эстетику или маленький танк? Хотя и “минька” по-своему весьма эстетичен.

Вернемся к итальянской манере. Обычно ее отличает великолепный дизайн, некачественная сборка, недоведенность технических идей и конструкции, а также отдельные эргономические жертвы ради все той же эстетики. Вот как это выглядит в “мифическом” автомобильчике. Сажусь в салон: красота, просто улет! Прощаю даже качество пластика по краям торпедо. Все складывается, раскладывается, все удобно и практично. Но если в USB-порт вставить флешку, ей тут же придет конец. Рукоятка ручника слишком длинная, и при растормаживании флешку элегантно выламываешь большим пальцем. Зато как стоит!

Следующий прикол понравился еще больше. Я давно привык к тому, что у “итальянцев” нужную функцию интуитивно не включишь — если красота требует, кнопка может оказаться и под задним сиденьем. Уж и не помню, что искал, но при наборе очередной комбинации… вырубил систему динамической стабилизации! Самое смешное, что она, как пояснили официальные лица, в принципе не отключается — лишь отодвигается порог срабатывания. Я же проделывал с “Митьком” все, что заблагорассудится: стартовал с затяжной пробуксовкой, пускал в занос, разворачивал ручником на 180 градусов… Коллеги-журналисты пытали: как? Объяснил. Посоветовали перезагрузиться, выключив и снова включив зажигание. Все встало на место, но воспроизвести уникальную комбинацию я больше так и не смог. Если бы не многочисленные свидетели, сам бы в нее не поверил…

И последнее. Несмотря на 155 сил под капотом, спортивным этот автомобиль не назовешь. Настоящего драйва нет даже в режиме Dynamic. Главная черта “Альфы” здесь размылась, ушла в песок. Да, она приятна в движении (если асфальт не разбит). Да, она экономична — 6,5 л/100 км по смешанному циклу (однако бензин — Аи-98!). Но давишь педаль в пол — а ощущения взрыва нет. Хотя при такой мощности и снаряженной массе всего в 1145 кг все это могло бы быть… Впрочем, против “взрыва” и драйва есть мощный аргумент: в пробках все это ни к чему. А красота — тоже оружие. Страшной… созидательной силы.


ТЕКСТ: ОЛЕГ БОГДАНОВ

Маневренный «итальянец». Alfa Romeo Mito

В 2008 году итальянским автомобильным концерном Alfa Romeo был представлен довольно интересный автомобиль, сразу завоевавший всеобщее внимание.

Маленький, тесный, дорогой, практически без багажника, но при этом стильный и в разнообразных цветовых вариантах и комплектациях. Если не принимать во внимание ездовые характеристики, то элита приняла этот автомобиль на ура. Речь идет об Alfa Romeo Mito.

Базой для его создания стал Fiat Grande Punto, дизайн же ему достался от 8C Competizione. Этот компактный автомобиль изначально продавался под названием Junior. Новенькое имя Alfa Romeo Mito было дано в честь исторических связей, издавна объединяющих Милан и Турин. За эти годы автомобиль немного обновился, появились более совершенные модели. Всего же за период 2008-2013 годов было продано более 200 тыс. машин.

Особенности Alfa Romeo Mito

Среди особенностей этой модели можно отметить то, что автомобиль оснащен инновационной системой «Alfa DNA», позволяющей выбрать водителю один из трех режимов вождения: «Нормальный», «Динамичный» и «Всепогодный». Посредством этой системы происходит управление двигателем, рулем, подвеской, тормозами и трансмиссией. Помимо этого, Mito укомплектован светодиодными фонарями и имеет достаточно вместительный багажный отсек, емкость которого составляет 250 л.

Кроме этого, в оснащении присутствует информационная система Blue Me, созданная на основе Windows Mobile и являющаяся результатом совместных разработок концернов Fiat и Microsoft. Именно эта система позволяет владельцу Mito пользоваться мобильным телефоном или коммуникатором с Bluetooth, не отрываясь от руля – просто нажимая кнопки, расположенные на нем.

Систему достаточно настроить один раз, а потом распознание номеров и обновление записной книжки, контакты из которой выводятся на дисплей приборной панели, будут выполняться в автоматическом режиме. С Blue Me можно подключать к бортовой акустической системе CD и MP3 проигрыватели или другие внешние носители информации с USB-портом, например, простые флешки. При этом выбор музыкальных произведений производится тоже с помощью кнопочек на руле.

По такому принципу работает и простенькая штатная навигация: карты сохраняются на флешке, а подсказки выводятся на дисплей панели приборов.

Общее описание и характеристики Alfa Romeo Mito

Несмотря на то что дизайнеры Alfa Romeo приложили немало усилий для придания авто большей схожести с 8C Competizione, полностью осуществить задумку так и не удалось. Хотя в целом вышло неплохо. Внутри же Mito выглядит достаточно солидно: кресла, обтянутые кожей и развитая боковая поддержка, подстраиваемый руль, стрелки спидометра и тахометра, опущенные вниз, алюминиевые накладки и многое другое.

Двигатели же предлагаются производителем в трех базисных вариантах:

1. Бензиновый – объем 1,4 л, мощность 78 л.с., разгон до 100 км/ч за 12,3 сек.
2. Бензиновый (турбированный) – объем 1,4 л, мощность 155 л.с., разгон до 100 км/ч за 8 сек.
3. Дизельный – объем 1,6 л, мощность 120 л.с., разгон до 100 км/ч за 9,9 сек.

Клавиша выбора режима вождения больше напоминает тумблер, которым обычно оснащают гоночные болиды Ferrari. Но примечательно, что Mito обладает уникальной системой Q2 Electronic. Она заменяет самоблокирующийся дифференциал. Безопасность пассажиров обеспечивается 7 подушками, входящих в перечень стандартного оснащения.

Работа двигателя начинается с взмаха стрелок спидометра и тахометра, делающих красивый пассаж при повороте ключа зажигания. Система выпуска звучит нормально: низкочастотные колебания воздуха на холостых оборотах, при ускорении перерастают в напористый рокот. Но, несмотря на впечатляющие шумовые эффекты, динамика Mito немного разочаровывает: фиатовский турбомотор в 155 «лошадей» слабовато тянет с низов. И чтобы разгон произошел быстрее двигатель нужно крутить, не давая стрелке тахометра опуститься ниже 3000об/мин. Зато на скоростных магистралях под педалью газа всегда имеется запас мощности, что позволяет ускоряться даже на высоких передачах.

Сравнительно с Fiat Grande Punto у Mito более жесткие амортизаторы и уменьшенное передаточное отношение рулевого механизма. Автомобиль превосходно слушается руля, однако, электроусилитель чересчур энергично выполняет свои обязанности, ухудшая связь с колесами.

Характеристики подвески

Подвеска достаточно жесткая и недостаточно энергоемкая, что заставляет водителя лично прочувствовать все неровности дорожного полотна.

Управляемость

Mito достаточно уверенно разгоняется, но особенного впечатления это не производит, так как педаль газа не имеет четкой информативности, руль болтается. Однако если выбрать режим «Динамичный», то чувствительность педалей и система стабилизации улучшается. «Нормальный» и «Всепогодный» режимы практически не отличаются друг от друга и больше предназначены для неспешной езды по улицам города.

С «Динамичной» ездой акселератор чутко реагирует на прикосновения к педали, руль ощутимо утяжеляется и позволяет очень точно контролировать углы, на которые поворачиваются колеса. Стрелка тахометра постоянно держится около красной зоны, что не дает двигателю расслабиться. При захождении на вираж, система курсовой устойчивости, обеспечивающая страховку водителя, до последних секунд держит нейтралитет.

Эргономичность и комфорт салона

Салон Alfa Romeo Mito считается четырех местным, однако, он достаточно тесный. Спереди с легкостью могут разместиться только люди средней комплекции, иначе придется упираться друг другу локтями в бока и подпирать ими двери. Сзади, вообще, могут поместиться только дети.

Но, если оказаться в приятном на ощупь кожаном водительском кресле с развитой боковой поддержкой, то само собой приходит спортивное настроение. Этому способствует и руль с тремя спицами, а также цифры 260 км/ч на спидометре.

Несмотря на недостаток свободного места в салоне, оптимальные регулировки руля по наклону и вылету и настройки кресла позволяют водителю достаточно комфортно расположиться. Придраться можно только к чуть коротковатым подушкам сидений, которые будут не очень удобными водителям с длинными ногами.

Панель приборов проста и не развернута к водителю. Также здесь отсутствуют фирменные колодцы с утопленными в них циферблатами. Пластик, использованный в отделке салона, на вид и на ощупь довольно жесткий.

Достоинства и недостатки

Исходя из вышеизложенных характеристик, можно выделить несколько достоинств:

1. Высококачественная отделка салона, стильный дизайн кузова.
2. Достаточно острый руль.
3. Богатое оснащение электронными системами безопасности, наличие 7 эйрбэгов.

Из недостатков особого внимания заслуживают:

1. Электроусилитель, снижающий информативность руля.
2. Маленькое окошко двери багажного отсека, затрудняющее задний обзор.
3. Жесткая, недостаточно энергоемкая подвеска.
4. Недостаток крутящего момента на низких оборотах.
5. Теснота заднего ряда сидений.

Комплектации и цены Alfa Romeo Mito 2013-го года выпуска (для РФ)

Стоимость новенькой Alfa Romeo Mito зависит от комплектации и мощности. Например:

Комплектация Цена, руб Двигатель Коробка передач Тип привода Разгон до
100 км/ч, с
Расход
город/трасса, л
Максимальная
скорость, км/ч
1,4 MultiAir TCT (135 л.с.) АКПП Progression 930 000 бензин 1.4л (135 л.с.) автомат передний 8,2 7,3 / 4,5 207
1,4 MultiAir TCT (135 л.с.) АКПП Distinctive 930 000 бензин 1.4л (135 л.с.) автомат передний 8,2 7,3 / 4,5 207

В целом, можно сказать, что Alfa Romeo Mito – это современное транспортное средство до отказа начиненное всевозможной электроникой. На нем прекрасно передвигаться по городу, так как он довольно маневренный и компактный, может с легкостью поместиться там, где не смогут пройти более габаритные собратья. К тому же эта машина отлично переносит суровый российский климат в зимнее время.

Маневренный “ итальянец ”. Alfa Romeo Mito – отзыв, обзоры и тесты , но дун характеристика…

Маневренный итальянец . Alfa Romeo Mito

В 2008 году итальянским автомобильным концерном Alfa Romeo был представлен довольно интересный автомобиль , сразу завоевавший всеобщее внимание .

Маленький , тесный , дорогой , практически без багажника , но при этом стильный и в разнообразных цветовых вариантах и комплектациях . Если не принимать во внимание ездовые характеристики , то элита приняла этот автомобиль на ура . Речь идет об Alfa Romeo Mito .

Базой для его создания стал Fiat Grande Punto , дизайн же ему достался от 8C Competizione . Этот компактный автомобиль изначально продавался под названием Junior . Новенькое имя Alfa Romeo Mito было дано в честь исторических связей , издавна объединяющих Милан и Турин . За эти годы автомобиль немного обновился , появились более совершенные модели . Всего же за период 2008-2013 годов было продано более 200 тыс. машин .

Особенности Alfa Romeo Mito

Среди особенностей этой модели можно отметить то , что автомобиль оснащен инновационной системой «Alfa DNA» , позволяющей выбрать водителю один из трех режимов вождения : «Нормальный» , «Динамичный» и «Всепогодный» . Посредством этой системы происходит управление двигателем , рулем , подвеской , тормозами и трансмиссией . Та башка, Mito укомплектован светодиодными фонарями и имеет достаточно вместительный багажный отсек , емкость которого составляет 250 л.

Кроме этого , в оснащении присутствует информационная система Blue Me , созданная на основе Windows Mobile и являющаяся результатом совместных разработок концернов Fiat и Microsoft . Именно эта система позволяет владельцу Mito пользоваться мобильным телефоном или коммуникатором с Bluetooth , не отрываясь от руля – просто нажимая кнопки , расположенные на нем .

Систему достаточно настроить один раз , а потом распознание номеров и обновление записной книжки , контакты из которой выводятся на дисплей приборной панели , будут выполняться в автоматическом режиме . С Blue Me можно подключать к бортовой акустической системе CD и MP3 проигрыватели или другие внешние носители информации с USB-портом , например , простые флешки . При этом выбор музыкальных произведений производится тоже с помощью кнопочек на руле .

По такому принципу работает и простенькая штатная навигация : карты сохраняются на флешке , а подсказки выводятся на дисплей панели приборов .

Общее описание и характеристики Alfa Romeo Mito

Несмотря на то что дизайнеры Alfa Romeo приложили немало усилий для придания авто большей схожести с 8C Competizione , полностью осуществить задумку так и не удалось . Хотя в целом вышло неплохо . Внутри же Mito выглядит достаточно солидно : кресла , обтянутые кожей и развитая боковая поддержка , подстраиваемый руль , стрелки спидометра и тахометра , опущенные вниз , алюминиевые накладки и многое другое .

Двигатели же предлагаются производителем в трех базисных вариантах :

1. Бензиновый – объем 1,4 л, мощность 78 — л.. разгон до 100 км/ч за 12,3 сек .

2. Бензиновый ( турбированный ) – объем 1,4 л, мощность 155 — л.. разгон до 100 км/ч за 8 сек .

3. Дизельный – объем 1,6 л, мощность 120 — л.. разгон до 100 км/ч за 9,9 сек .

Клавиша выбора режима вождения больше напоминает тумблер , которым обычно оснащают гоночные болиды Ferrari . Но примечательно , что Mito обладает уникальной системой Q2 Electronic . Она заменяет самоблокирующийся дифференциал . Безопасность пассажиров обеспечивается 7 подушками , входящих в перечень стандартного оснащения .

Работа двигателя начинается с взмаха стрелок спидометра и тахометра , делающих красивый пассаж при повороте ключа зажигания . Система выпуска звучит нормально : низкочастотные колебания воздуха на холостых оборотах , при ускорении перерастают в напористый рокот . Но , несмотря на впечатляющие шумовые эффекты , динамика Mito немного разочаровывает : фиатовский турбомотор в 155 «лошадей» слабовато тянет с низов . И чтобы разгон произошел быстрее двигатель нужно крутить , не давая стрелке тахометра опуститься ниже 3000об/мин . Зато на скоростных магистралях под педалью газа всегда имеется запас мощности , что позволяет ускоряться даже на высоких передачах .

Сравнительно с Fiat Grande Punto у Mito более жесткие амортизаторы и уменьшенное передаточное отношение рулевого механизма . Автомобиль превосходно слушается руля , однако , электроусилитель чересчур энергично выполняет свои обязанности , ухудшая связь с колесами .

Подвеска достаточно жесткая и недостаточно энергоемкая , что заставляет водителя лично прочувствовать все неровности дорожного полотна .

Mito достаточно уверенно разгоняется , но особенного впечатления это не производит , так как педаль газа не имеет четкой информативности , руль болтается . Однако если выбрать режим «Динамичный» , то чувствительность педалей и система стабилизации улучшается . «Нормальный» и «Всепогодный» режимы практически не отличаются друг от друга и больше предназначены для неспешной езды по улицам города .

С «Динамичной» ездой акселератор чутко реагирует на прикосновения к педали , руль ощутимо утяжеляется и позволяет очень точно контролировать углы , на которые поворачиваются колеса . Стрелка тахометра постоянно держится около красной зоны , что не дает двигателю расслабиться . При захождении на вираж , система курсовой устойчивости , обеспечивающая страховку водителя , до последних секунд держит нейтралитет .

Эргономичность и комфорт салона

Салон Alfa Romeo Mito считается четырех местным , однако , он достаточно тесный . Спереди с легкостью могут разместиться только люди средней комплекции , иначе придется упираться друг другу локтями в бока и подпирать ими двери . Сзади , вообще , могут поместиться только дети .

Но , если оказаться в приятном на ощупь кожаном водительском кресле с развитой боковой поддержкой , то само собой приходит спортивное настроение . Этому способствует и руль с тремя спицами , а также цифры 260 км/ч на спидометре .

Несмотря на недостаток свободного места в салоне , оптимальные регулировки руля по наклону и вылету и настройки кресла позволяют водителю достаточно комфортно расположиться . Придраться можно только к чуть коротковатым подушкам сидений , которые будут не очень удобными водителям с длинными ногами .

Панель приборов проста и не развернута к водителю . Также здесь отсутствуют фирменные колодцы с утопленными в них циферблатами . Пластик , использованный в отделке салона , на вид и на ощупь довольно жесткий .

Достоинства и недостатки

Исходя из вышеизложенных характеристик , можно выделить несколько достоинств :

1. Высококачественная отделка салона , стильный дизайн кузова .

2. Достаточно острый руль .

3. Богатое оснащение электронными системами безопасности , наличие 7 эйрбэгов .

Из недостатков особого внимания заслуживают :

Маневренный “ итальянец ”. Alfa Romeo Mito – ӱжыктеныт, обзоры и тесты , ак ден характеристикым…

Маневренный итальянец . Alfa Romeo Mito

Вуйсавырныш 2008 году итальянским автомобильным концерном Alfa Romeo был представлен довольно интересный автомобиль , сразу завоевавший всеобщее внимание .

Маленький , тесный , дорогой , практически без багажника , но при этом стильный и в разнообразных цветовых вариантах и комплектациях . Если не принимать во внимание ездовые характеристики , то элита приняла этот автомобиль на ура . Речь идет об Alfa Romeo Mito .

Базой для его создания стал Fiat Grande Punto , дизайн же ему достался от 8C Competizione . Этот компактный автомобиль изначально продавался под названием Junior . Новенькое имя Alfa Romeo Mito было дано в честь исторических связей , издавна объединяющих Милан и Турин . За эти годы автомобиль немного обновился , появились более совершенные модели . Всего же за период 2008-2013 годов было продано более 200 тыс . машин .

Особенности Alfa Romeo Mito

Среди особенностей этой модели можно отметить то , что автомобиль оснащен инновационной системой «Alfa DNA» , позволяющей выбрать водителю один из трех режимов вождения : «Нормальный» , «Динамичный» и «Всепогодный» . Посредством этой системы происходит управление двигателем , рулем , подвеской , тормозами и трансмиссией . Помимо этого , Mito укомплектован светодиодными фонарями и имеет достаточно вместительный багажный отсек , емкость которого составляет 250 л.

Кроме этого , в оснащении присутствует информационная система Blue Me , созданная на основе Windows Mobile и являющаяся результатом совместных разработок концернов Fiat и Microsoft . Именно эта система позволяет владельцу Mito пользоваться мобильным телефоном или коммуникатором с Bluetooth , не отрываясь от руля – просто нажимая кнопки , расположенные на нем .

Систему достаточно настроить один раз , а потом распознание номеров и обновление записной книжки , контакты из которой выводятся на дисплей приборной панели , будут выполняться в автоматическом режиме . С Blue Me можно подключать к бортовой акустической системе CD и MP3 проигрыватели или другие внешние носители информации с USB-портом , мут, простые флешки . При этом выбор музыкальных произведений производится тоже с помощью кнопочек на руле .

По такому принципу работает и простенькая штатная навигация : карты сохраняются на флешке , а подсказки выводятся на дисплей панели приборов .

Общее описание и характеристики Alfa Romeo Mito

Несмотря на то что дизайнеры Alfa Romeo приложили немало усилий для придания авто большей схожести с 8C Competizione , полностью осуществить задумку так и не удалось . Хотя в целом вышло неплохо . Внутри же Mito выглядит достаточно солидно : кресла , обтянутые кожей и развитая боковая поддержка , подстраиваемый руль , стрелки спидометра и тахометра , опущенные вниз , алюминиевые накладки и многое другое .

Двигатели же предлагаются производителем в трех базисных вариантах :

1. Бензиновый – объем 1,4 л, мощность 78 л.с . разгон до 100 км/ч за 12,3 сек .

2. Бензин ( турбированный ) – объем 1,4 л, мощность 155 л.с . разгон до 100 км/ч за 8 сек .

3. Дизельный – объем 1,6 л, мощность 120 л.с . разгон до 100 км/ч за 9,9 сек .

Клавиша выбора режима вождения больше напоминает тумблер , которым обычно оснащают гоночные болиды Ferrari . Но примечательно , что Mito обладает уникальной системой Q2 Electronic . Она заменяет самоблокирующийся дифференциал . Безопасность пассажиров обеспечивается 7 подушками , входящих в перечень стандартного оснащения .

Работа двигателя начинается с взмаха стрелок спидометра и тахометра , делающих красивый пассаж при повороте ключа зажигания . Система выпуска звучит нормально : низкочастотные колебания воздуха на холостых оборотах , при ускорении перерастают в напористый рокот . Но, несмотря на впечатляющие шумовые эффекты , динамика Mito немного разочаровывает : фиатовский турбомотор в 155 «лошадей» слабовато тянет с низов . И чтобы разгон произошел быстрее двигатель нужно крутить , не давая стрелке тахометра опуститься ниже 3000об/мин . Зато на скоростных магистралях под педалью газа всегда имеется запас мощности , что позволяет ускоряться даже на высоких передачах .

Сравнительно с Fiat Grande Punto у Mito более жесткие амортизаторы и уменьшенное передаточное отношение рулевого механизма . Автомобиль превосходно слушается руля , однако , электроусилитель чересчур энергично выполняет свои обязанности , ухудшая связь с колесами .

Подвеска достаточно жесткая и недостаточно энергоемкая , что заставляет водителя лично прочувствовать все неровности дорожного полотна .

Mito достаточно уверенно разгоняется , но особенного впечатления это не производит , так как педаль газа не имеет четкой информативности , руль болтается . Однако если выбрать режим «Динамичный» , то чувствительность педалей и система стабилизации улучшается . «Нормальный» и «Всепогодный» режимы практически не отличаются друг от друга и больше предназначены для неспешной езды по улицам города .

С «Динамичной» ездой акселератор чутко реагирует на прикосновения к педали , руль ощутимо утяжеляется и позволяет очень точно контролировать углы , на которые поворачиваются колеса . Стрелка тахометра постоянно держится около красной зоны , что не дает двигателю расслабиться . При захождении на вираж , система курсовой устойчивости , обеспечивающая страховку водителя , до последних секунд держит нейтралитет .

Эргономичность и комфорт салона

Салон Alfa Romeo Mito считается четырех местным , однако , он достаточно тесный . Спереди с легкостью могут разместиться только люди средней комплекции , иначе придется упираться друг другу локтями в бока и подпирать ими двери . Шеҥгеч, вообще , могут поместиться только дети .

Но, если оказаться в приятном на ощупь кожаном водительском кресле с развитой боковой поддержкой , то само собой приходит спортивное настроение . Этому способствует и руль с тремя спицами , а также цифры 260 км/ч на спидометре .

Несмотря на недостаток свободного места в салоне , оптимальные регулировки руля по наклону и вылету и настройки кресла позволяют водителю достаточно комфортно расположиться . Придраться можно только к чуть коротковатым подушкам сидений , которые будут не очень удобными водителям с длинными ногами .

Панель приборов проста и не развернута к водителю . Также здесь отсутствуют фирменные колодцы с утопленными в них циферблатами . Пластик , использованный в отделке салона , на вид и на ощупь довольно жесткий .

Достоинства и недостатки

Исходя из вышеизложенных характеристик , можно выделить несколько достоинств :

1. Высококачественная отделка салона , стильный дизайн кузова .

2. Достаточно острый руль .

3. Богатое оснащение электронными системами безопасности , наличие 7 эйрбэгов .

Из недостатков особого внимания заслуживают :

Тест драйв Alfa Romeo MiTo –
«Допинг-контроль (MiTo 1.4 Quadrifoglio Verde)»

О Alfa Romeo MiTo

Aльфа Ромео

“Alfa Romeo” испытала на модели “MiTo” “зеленый” двигатель

Новую систему привода клапанов “MultiAir” итальянские инженеры рассекретили еще в прошлом году. Но на серийном автомобиле это новшество, позволяющее поднять мощность двигателя на одну десятую и на столько же сэкономить топлива, появилось только сегодня. Первой подопытной стала “заряженная” версия модели “Alfa Romeo MiTo”, получившая название “Quadrifoglio Verde”.

Алюминиевые накладки и отделка панели “под карбон” – основные отличия интерьера новинки.

СИСТЕМА “MultiAir” – это словно допинг для спортсмена. Она делает его сильнее при меньшем рационе. Вся хитрость в механизме открытия впускных клапанов. Вместо привычного толкателя здесь используется гидросистема, давление в которой регулирует дополнительный соленоид, управляемый электроникой. Открываясь и закрываясь, он может изменять момент и продолжительность открытия клапанов. А при необходимости даже открывать их дважды за один цикл, чтобы смесь в цилиндре была оптимальной.

Укомплектованный такой системой “Alfa Romeo MiTo Quadrifoglio Verde” с новым 170-сильным бензиновым турбомотором рабочим объемом всего 1,4 л берет “сотню” с места всего за 7,5 с. И при этом средний расход топлива составляет лишь шесть литров на 100 км пути. Так что изображение зеленого клевера на крыле “MiTo” – это теперь не только знак, по традиции олицетворяющий гоночный характер “Альфы”, но и символ защиты окружающей среды. Спортивный, но безвредный. Мечта, а не автомобиль.

Помимо упомянутого клевера на крыле экономичный спортсмен “MiTo Quadrifoglio Verde” щеголяет 18-дюймовыми дисками темно-серого цвета. Такого же цвета у автомобиля обтекатели зеркал. Сдвоенный растр выхлопных труб. А если присмотреться, можно заметить, что спереди появились четырехпоршневые суппорты, а все тормозные диски – вентилируемые. Внутри салона на педалях прописались алюминиевые накладки, а дверь и панель приборов оформлены в популярном нынче стиле – “под карбон”.

Естественно, мощный мотор вынудил перенастроить активную подвеску системы DNA, которая имеет три алгоритма движения: спортивный “Dynamic”, обычный “Normal” и всепогодный “All weather”. Еще пришлось заменить передний стабилизатор поперечной устойчивости на более жесткий, перенастроить рулевое управление, а для еще большей экономии топлива установить систему “start/stop”.

Фанстастико итальяно!

Впервые листок клевера появился на спортивных “Альфах” еще в 1923 году.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Lada Kalina NFR
(хэтчбек 5-дв.)

Opel Corsa
(хэтчбек 5-дв.)

Ford Fiesta
(хэтчбек)

Для большей эффективности – четырехпоршневые суппорты.

ЭТИ СЛОВА закричал от восторга мой напарник-итальянец, когда я на ходу перевел крохотный рычажок системы DNA из “Normal” в положение “Dynamic”. Я же не столько поразился динамике разгона, сколько тому, что автомобиль тут же ускорился без моего участия, педаль газа я не нажимал. За время теста не раз наблюдал, как “четырехлистник” жил своей жизнью, игнорируя меня. В режиме “Dynamic” мотор быстрее выходит на оптимальные обороты, получая дополнительную порцию крутящего момента. Оперативней реагирует на газ, а руль становится более тугим. Но система стабилизации VDC лишь слегка отпускает вожжи, остается начеку и делает то, что считает нужным. Поэтому прописывать некоторые повороты можно не только без торможения, но и вообще не сбрасывая газ! Система стабилизации, куда входит и электронная имитация блокировки дифференциала, сама все делает за меня. Подлетаешь к виражу, провоцируешь рулем автомобиль на недостаточную поворачиваемость и чувствуешь, как сами по себе упали обороты двигателя и внутреннее переднее колесо затормозило до визга резины, заправляя автомобиль в поворот. И уже не передок машины, а заднюю ось сносит наружу, а затем и все четыре колеса. В боковом скольжении гасится лишняя скорость, и только на выходе из поворота электроника спускает с ошейника недостающие лошадиные силы.

Так что действительно “фантастико” – автомобиль едет очень азартно. Правда, расходомер на дисплее высветил мне в итоге 25 л на “сотню”. Еще бы, ведь на треке я выкручивал до предела первые три передачи и не опускал стрелку тахометра ниже 4.000 об/мин.

Но если перейти в режим “Normal” и не загонять стрелку тахометра в красный сектор, то расходомер выдает в среднем уже 7,5 литра на “сотню”, а если слушаться индикатора, что на щитке приборов, подсказывающего, когда лучше сменить передачу, то аппетит 170-сильного мотора падает чуть ли не до пяти литров. О чем заботится все та же мудреная система “MultiAir”. Так что у “клевера” на крыле есть и еще один подтекст. “Клеве” по-английски значит “умный”.

Fiat Marea. НЕТИПИЧНЫЙ «ИТАЛЬЯНЕЦ»

Fiat Marea. НЕТИПИЧНЫЙ «ИТАЛЬЯНЕЦ»

КОМПАНИИ И РЫНКИ

/ВЫБИРАЕМ С УМОМ

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ

ФОТО / АЛЕКСАНДР БУДКИН

Как правило, типичные итальянские модели редко кого оставляют равнодушными, разделяя всех на своих сторонников и противников. ФИАТ — марка народная, словно создана для примирения оппонентов, а ее представитель — «Мареа» — тот самый автомобиль, который весьма успешно уравнивает, по крайней мере, эмоциональные крайности в оценках. Классические формы, спокойный стиль, хорошая узнаваемость. Созданный в 1996 году, он уверенно занимает свой сегмент на российском рынке и с тех пор мало изменился, разве что адаптировался к нашим условиям.

Как и положено современному автомобилю такого класса, «ФИАТ-Мареа» располагает весьма обширной гаммой модификаций. Два типа кузова — седан и универсал, семейство бензиновых и дизельных двигателей мощностью от 75 до 182 л.с., две коробки передач — механическая и «автомат». Однако все это для «другой жизни». Российская комплектация подразумевает в основном машины со стосильным мотором объемом 1,6 л, кузовом седан с двумя степенями оснащенности SX и ELX.

Седан «Мареа 1,6 SX» стоит $12 700. В эту комплектацию входит достаточный набор благ цивилизации, включая гидроусилитель руля, центральный замок, передние стеклоподъемники с электроприводом, регулируемые по высоте водительское сиденье и рулевую колонку, естественно, российский «пакет» для плохих дорог, не считая мелочей.

Версию ELX отличают подогрев передних сидений, климатическая установка, раскладываемое заднее сиденье, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, противотуманные фары и аудиопакет «Медиум». Но обойдется этот вариант уже в $13 500–14 000.

Перечень дополнительного оборудования невелик и касается в основном вашей безопасности. Передние подушки обойдутся в 163 у.е. каждая, боковая — в 183, а АБС в приводе тормозов — аж в 800. Так что в заботах о вашем здоровье «Мареа» ощутимо набирает в цене.

Умеренные габариты, хорошие обзорность и маневренность, удобные органы управления — «Мареа» легко и непринужденно вписывается в интенсивный поток мегаполиса. В этих условиях первым делом обращаешь внимание на плотные, временами даже жестковатые подвески, которые позволят не особенно задумываться над качеством дорожного покрытия. Ямы, люки, трамвайные пути и прочие неровности — все это преодолевается легко и без последствий. Адаптированный к «92-му» бензину двигатель по характеру — классический «итальянец». Он любит высокие обороты, поначалу с ленцой реагирует на команды водителя и становится все темпераментнее по мере приближения стрелки тахометра к предельным отметкам. Так что в городе приходится часто пренебрегать высшей пятой передачей, отдавая предпочтение более «крутильным» вариантам.

Здесь оборотистость мотора и довольно «растянутая» коробка не столь заметны. Немного задумчивые, но стабильные отклики машины позволяют без напряжения поддерживать высокие скорости движения, легко укладывая стрелку спидометра на отметку 180 км/ч. Конечно, это не спортивный снаряд и временами чувствуется, что 100 л. с. для этой машины маловато, но быстро и уверенно перемещаться в пространстве «Мареа» позволяет без проблем. Пожалуй, именно за городом проявляется еще одна итальянская черта характера автомобиля — шумность. Как только на 3500–4000 об/мин в моторе просыпается темперамент — он начинает откровенно доминировать над всеми остальными звуками в салоне, назойливо нажимая на слух. На высоких скоростях к этому добавляется еще и свист рассекаемого воздуха — в общем, с акустическим комфортом напряженно.

«МАРЕА» ДЛЯ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗА

В салоне машины располагаешься с удобством, хотя переизбытка свободного пространства не ощущаешь. Передние сиденья просторные, в меру жесткие и в то же время не лишенные боковой поддержки. Ущемлены лишь права рослых водителей — недостаточен диапазон продольной регулировки.

Сзади, в общем, тоже без изысков, но достаточно места для ног, коленей, просторно и верхней части тела. Здесь вполне комфортно разместятся два взрослых человека. Размеры багажного отделения не обманывают ожиданий. Ровный пол, удобная конфигурация, широкие возможности трансформации заднего ряда сидений позволяют перевозить самые разнообразные грузы. Их габарит ограничивает лишь размер багажного проема.

«МАРЕА» НА ПРОСЕЛКЕ

Вряд ли бездорожье — истинное амплуа этого автомобиля. Однако, взглянув на мощную алюминиевую защиту двигателя и совсем не европейский дорожный просвет в 170 мм, уже гораздо спокойнее покидаешь дороги с усовершенствованным покрытием. И «Мареа» не обманывает ожиданий, легко преодолевая деревенские ухабы, словно создан именно для такой жизни.

Конечно, «итальянцы» иногда грешат качеством изготовления. Но в данном случае мы имеем уже до мелочей отработанную конструкцию, на которую дается один год гарантии без ограничения пробега. Ну а если что случится, к вашим услугам развитый в больших городах сервис с умеренными ценами и хорошим обеспечением запасными частями. Так что с ремонтом проблем возникнуть не должно.

РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ФИРМУ «АРМ-АВТО» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ.

» Фольксваген Бора» (дебют 1998 г.) — четырехдверный седан, пятидверный универсал; двигатели — бензиновые 1,6–2,0 л, дизельные 1,9 TDI.

Цена — от $17 000.

«Ниссан-Алмера» (дебют 1995 г., в 2000 — обновление) — трех- пятидверный хэтчбек, четырех-дверный седан; двигатели — бензиновые 1,5–1,8 л.

Цена — от $13 400.

» Форд Фокус» (дебют 1998 г.) — четырехдверный седан, пятидверный хэтчбек; двигатели — бензиновые 1,6 л-2,0 л.

Ссылка на основную публикацию